как поставить вторую печку на тойоту

Обновлено: 09.05.2024

Toyota Starlet Glanza S limited › Бортжурнал › Делаем из испарителя кондиционера вторую печку

Всем приветы! Как и обещал пишу как я победил холод в салоне зимой.
Когда брал машину в октябре, было ещё приемлемо по температуре в салоне. Но как только столбик термометра отпустился ниже -10 стал мерзнуть, причём конкретно. Пошарив поиск решил начать со стандартных процедур, а именно с промывки печки без снятия. Так как входящий патрубок был горячим, а второй еле тёплый. Когда мыли выходило много всякой каки, гоняли прямо, в обратку, патрубки были горячие, а я уже предвкушал жару в салоне. Выгнали воздух на горке потом. Но увы и ах. Стало чуть чуть теплее, .бун не ушёл. Далее решил заменить термостат на 88 градусов, ставил дубль, цену не помню. Менял сам. Тоже мимо.

Ну в принципе перетерпел ещё одну зиму. Пришла зима 2017 а с ней покупка второго авто в семью. Ну собственно и начались эксперименты на старлеткой. Иногда все же придётся ездить на ней в эту зиму. Решил победить холод и покинуть ряды белых ходоков😂

По уже знакомой схеме скинул бардачек, снял комп, и все что мешало, убрал моток проводов которые по верху корпуса шли.

Потом возвращаемся в салон. Корпус испарителя держится на 2х болтах и 2х гайках, выкручиваем их, отцепляем трубку отвода конденсата и тянем корпус на себя. При вытаскивании мешала железная фигня которая закрыта корпусом центральной консоли, но немного ловкости и блок испарителя в руках.
Я занёс домой и дальше дома на картонке колдовал.

Так же необходимо расширить отверстия выхода шлангов из корпуса, главное не переборщить. Запихиваем все в корпус, шланги осторожно выводим в увеличеный выход, главное чтоб не было излома и антифриз нормально проходил по ним. Закрываем корпус. Дополнительно промазал герметиком место выхода шлангов из корпуса, оставляем на ночь чтоб герметик схватился.

И так, все сделано прикручиваем корпус на место, цепляем дринажную трубку и идём под капот. У меня стоял (ну и до сих пор болтается, надо добраться снять) котёл на 220, нужно было отцепить его и повернуть тройники в сторону новых трубок. Прикипели они конкретно

На следующие выходные решил попробовать подключиться последовательно. И это оказалось верным решением. Буду описывать как будто не было не котлов ни параллельных подцеплений. Работаем только с одним входящим в радиатор печки шлангом. Режем его на середине, подцепляем переходник с углом 90 градусов, и цепляем испаритель. Все соединения не забываем промазать герметиком и стягиваем хомутами. В принципе готово, НО на весну надо будет изменить систему добавив два краника и два тройника чтоб отключать испаритель и оставлять только родную печку. Делать буду ближе к весне. Схему смотрите ниже.

Собираем все в обратной последовательности. После процедуры всей нужно долить антифриз и !ОБЯЗАТЕЛЬНО! на горке развоздущить систему, иначе результат будет нулевым.

В принципе колхозно получилось, но тепло в машине стало очень ощутимо. Как говориться Здоровье важнее!
Если делать по уму, то за вечер можно уложиться и на утро уже ехать в тёплой машине.

Замена печки Тойота Королла 120

Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.

Причины замены

Наиболее распространенной поломкой печки автомобиля считается ситуация, когда устройство просто перестает «дуть», то есть подавать нагретый воздух и согревать салон. Это может произойти по разным причинам, в числе их забитый радиатор (особенно актуально для тех владельцев, кто использует герметик). Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо ремонтируется, либо меняется на новый.

Причиной слабой работы печки Тойота Королла 120 может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь. В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона.

Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь. На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.

Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.

Замена радиатора печки:

Работы проводятся из салона автомобиля.

  1. Демонтировать центральную панель.
  2. Снять климат и магнитолу.
  3. Убрать бардачок со стороны водителя.
  4. Снять панели из пластика около коробки.
  5. Открутить болты крепления рулевой колонки (4 шт.) и снять ее.
  6. Снять клеммы аккумулятора и все провода.
  7. Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП.
  8. Снять вентилятор радиатора.
  9. Перейти к капоту автомобиля – остальные работы будут проводиться в нем.

Выпустить фреон и демонтировать компрессор системы кондиционирования.

  1. Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза.
  2. Снять шланги с кондиционера.
  3. Снять печку на Королле и заменить находящийся в ней радиатор на новый.
  4. Собрать устройство в обратной последовательности.

Замена печки на Королле более поздних поколений (130, 140, 150 и 160) производится аналогично.

Новый радиатор на Короллу можно поставить и на СТО, но из-за того, что в процессе необходимо снимать торпеду, ценник на данную процедуру немаленький – от 6 тыс. руб. Если менять радиатор своими силами, важно учитывать, что весь процесс занимает от 1 до 2-х дней, поэтому лучше проводить замену в гараже.

Приведенным выше руководством можно воспользоваться, чтобы узнать, как снять радиатор печки на Тойота Королла 121 – принцип будет тем же.

Замена патрубков печки

Определить появление пробоя в патрубке можно как по прекращении подачи горячего воздуха в салон, так и по появившемуся в салоне специфическому запаху антифриза. Для замены необходимо купить новые патрубки (лучше сразу два).

  1. Снять патрубок, находящийся около расширительного бачка.
  2. Поставить на его место новый.
  3. Второй патрубок находится между стартером и двигателем – нащупав его, необходимо снять стартер.

Важно! При снятии стартера необходимо отключить аккумулятор!

  1. Далее тонкогубцами нужно демонтировать хомут и снять патрубок.
  2. Долить в систему антифриз.
  3. Собрать все в обратной последовательности.

Замена вентилятора печки

Признаками поломки вентилятора печки станут шум, стрекотание, слабый или полностью отсутствующий поток воздуха при работающей печке. Если после диагностики подтверждается, что не работает вентилятор печки, его необходимо заменить.

  1. Сдвинуть сидение и убрать находящуюся под бардачком защитку ног (для выполнения удобнее будет лечь на порог спиной).
  2. На виду окажутся платформа вентилятора и провода, идущие к печке.
  3. Отверткой снять винт крепления проводов.
  4. Фишки проводов снять с терморезистора и с мотора.
  5. Достать платформу вентилятора, открутив 3 винта.
  6. Снять крепление вентилятора (винты) и демонтировать устройство.
  7. Заменить вентилятор на новый и собрать в обратной последовательности.

Для того, чтобы лучше понять процесс замены вентилятора, желательно дополнительно посмотреть видео. Вентилятор печки Королла Версо 2005 меняется так же, как описано выше.

Замена лампочки подсветки вентилятора печки:

Регулятор вентилятора легко можно изъять, он расположен по центру. Под регулятором расположен саморез, который нужно выкрутить и потянуть деталь на себя. Для работы потребуются плоская и крестовая отвертки.

Этапы работ:
  1. Снять рукоятку по центру и выкрутить саморез (крестовой отверткой).
  2. Рычаг коробки передач поставить в положение «L».
  3. Поднять рамку магнитолы.
  4. Отверткой с плоским концом поддеть левую часть рамки вокруг коробки передач.
  5. Аккуратно снять рамку КПП, при этом регуляторы климата должны остаться в панеле.
  6. Рамку оставить висеть на рычаге АКП.
  7. В углублении пластмассовой панели находятся две лампочки, которые можно достать пинцетом (нужно слегка повернуть патрон).
  8. Тем же пинцетом установить на место перегоревшей новую лампочку.
  9. Собрать все в обратной последовательности.

Проверять исправность печки Тойота Королла 120 и в случае некорректной работы заменять ее нужно даже в теплое время года, когда печку обычно не используют. Ремонтировать или менять печку зимой достаточно проблематично, как и ездить с неисправной системой отопления. Поэтому так важно вовремя находить причину неисправности и производить замену компонентов печки на Тойота Королла 120.

Возможно ли поставить радиатор печки от.

Вопрос №2 надолго ли хватает чистки старого печного радиатора (механиски с разбором торпедо и всеми фтикающими и вытикающими)?

@ -ПИТЕР-

Добавлено спустя 28 минут 6 секунд:
Седня на улице в -22 разобрал всю панель. кошмар там скока грязи. Болтов кулек целый, как подумаю что все ставить назад , дак аж потряхивает радиатор печки вытащил , забит нафиг полностью просто под завязку в дерьме, завтра поеду за дубликом.Если щас эти строки читает старый хозяин моего чйзера, то в руки бы ему нср. ь
за такое отношение к тачке.позорище тьфу.

Добавлено спустя 14 часов 51 минуту 39 секунд:
Перебрал кучу радиаторов от тазов газов и т.д. ничо не подходит, есть подозрение, что самое близкое - это нексия.
Короче на разборе нашел за 1000 деревянных.Щас буду всю систему промывать.Фото выложу скоро. кому интересно.

@ -ПИТЕР-

Короче купил контрактный радик и на всяк случай промывал вот этой херней без вскрытия дома в ванной + лимонной кислотой.Очень рекомендую.Тока лучше две банки брать.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
вот "Новый радиатор" высь ушатан , в грязи и волосне какойто))

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Это то, что было внутри и снаружи

Добавлено спустя 6 минут:
Это старая теплоизоляция


Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Это уже чистый , проклееный спец материалом (в данном случае битопластом 10мм) радиатор, готовый к установке на место.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:


Добавлено спустя 23 минуты 45 секунд:
Не стал фотать салон, т.к. делал все на улице и было очень холодно -22 ((

И еще. при установке радиатора на место советую нафиг отрезать фланцевое соединение медных трубок (если сидеть в салоне , то справа) и соединить через кусок шланга и герметик. Почему. Потому , что соединение это крайне не надежно и если не дай бог побежит хоть по пару капель в сутки, то придется все равно разбирать панель.т.к. все окна запатеют и дышать фризом оч вредно.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
ВСЕ ПРОСТО КАК СМЕТАНА )))

есть каталог радиаторов хочу подобрать аналог
можешь размеры скинуть нашего

@ -ПИТЕР-

ВОТ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ РАЗМЕРЫ

один который более менее близкий к нам по параметрам
AVA HY6118
придется применить небольшой колхоз, зато цена )))

диаметр трубок 17мм

@ -ПИТЕР-

А сколько такой стоит? и где он есть?
Да. колхозить надо, тока надо быть предельно осторожным с соединением а-ля радиатор-патрубки т.к. может треснуть пайка

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
люминевый штоли? . ИМХО медяха круче

экзист
AVA HY 6118 Радиатор отопителя--1 990,68р
Nissens 77614 Радиатор отопителя---2 187,49р.

у меня ава был ваще по 1700 ща пока нету

он от Santa Fe там салон то побольше чем у нас будет так что его хватит
снизу поролона подложить и все

@ -ПИТЕР-

хм. надо взять на заметку. т.к. у меня в экзисте скидка норм.

@ -ПИТЕР-

Короче , Вовчик, тебе полюбому надо панель снимать, но.

1. Можно кое что углядеть через снятый бардачок, снимаешь бардачок, снимаешь крышку кожуха испарителя кондея, отодвигаешь испаритель влево и в образовавшуюся щель смотришь на радик.

Но течь он может еще в верхней части (в том месте где патрубки присоединяются к радиатору, так что лучше скидывать панель.) При снятой панели можно все качественно посмотреть.

Вот здесь все потробно написано и ничего страшного в этом нет.
viewtopic.php?f=12&t=80017
Удачи!

экзист
AVA HY 6118 Радиатор отопителя--1 990,68р
Nissens 77614 Радиатор отопителя---2 187,49р.

у меня ава был ваще по 1700 ща пока нету

он от Santa Fe там салон то побольше чем у нас будет так что его хватит
снизу поролона подложить и все

у меня у переднего пассажира пол смотрю - влажный, снял нижний кожух пластиковый, а там - течет нахрен фриз то этот! Окна тож потели, приходилось и зимой и летом с обдувом ездить, иначе молоко на стеклах. Он зараза сильно испаряется. Снимать не захотел летом всю понель, а зима как обычно незаметно подкралась . В общем где-то через пол года потеть перестали, жди, ничего не поделаешь.

А течь я устранил герметиком для радиаторов, залил и порядок, т.к. думал если не поможет, то точно разбирать и менять, поможет - покатаюсь. Залил, не помню что, перестал течь печной радиатор, но потек печной краник под капотом, не сильно, но нервирует. Жду тепла, полезу, блин, менять. Кстати, кто знает номер краника или где достать на Кресту 90 2,5. В магазинах спрашивал, нигде нет, только заказ из Японии где то месяц ждать.

Блоьшое ТО (Часть 2). Установка второй печки.

Как я уже писал, давно задумывался об установке второй печки. И вот решил я на конец то осуществить свою задумку. Благо, есть комплектации Прадиков с двумя печками, и при установке второй печки в мою машину особо "колхозить" не придется. Установку печки приурочил к работам по вибро-шумоизоляции машины, чтоб не разбирать салон по десять раз.

Были куплены через интернет следующие комплектующие: собственно, сама печка в сборе; воздуховоды; бардачок-подлокотник с панелью управления задней печкой (низкий); трубки металлические; тройники; кнопки (ON/OFF - 2 шт., HI/LO - 1 шт.); тяга управления тросиком заслонки печки; железяка, на которую устанавливается бардачок-подлокотник. К сожалению, продаван оказался не очень честным и прислал мне поломанную тягу управления тросиком заслонки печки и верхняя половина корпуса печки оказалась разломана надвое ( пусть ему это тем же откликнется когда нибудь).


Тягу управления тросиком заслонки печки я починил с помощью деталек от железного детского конструктора и эпоксидки )))


Самое сложное - это правильно наметить где резать дырки в днище под выход трубок радиатора печки. Я изначально немного промахнулся и пришлось расширять отверстие на 10-15 мм в сторону ближе к центральному тоннелю.




Электрическая "коса" печки оказалась на своем законном месте, под ковролином, как я и ожидал )))


Ставить низкий бардачок-подлокотник заместо своего высокого я не хотел и поэтому я решил собрать из двух один. Это не составило особого труда. С "низкого" бардачка на мой перекочевала задняя панель и большой внутренний бокс, остальное осталось все родное, в т. ч. и железяка, к которой крепится сам бардачок-подлокотник.





Далее, возвращаем ковролин на место, примеряем печку, размечаем и вырезаем ковролин под печку.



"Усаживаем" печку с воздуховодами на свое место.



Вырезаем из старой автомобильной камеры заплатку, пробиваем в ней дырки под трубки радиатора и лепим заплатку снизу на герметик.



Далее, собираем наш модернизированный бардачок-подлокотник в единое целое )))





Снимаем панель под рулевым колесом и с левой стороны находим разъем под переднюю кнопку включения печки. Вставляем кнопку вместо заглушки и собираем все назад.



Теперь надо врезать печку в магистраль отопления. Решил не использовать "родные" магистральные металлические трубки т. к. были прецеденты, что они сгнивали у людей, ну и в морозы у них будут повышенные потери тепла. Вместо трубок купил резиновый шланг внутренним диаметром d=8 мм. Понадобилось 5 метров шланга. Ну и "родные" тройники тоже пришлось маленько модернизировать ))) Прямой тройник пойдет у нас на "вход" перед краником отопителя, а кривой тройник вставляем вместо родного "уголка" на выходном патрубке передней печки







Ну и последний штрих: задираем морду Прадика в небо и выгоняем весь воздух из системы охлаждения. Технологию "развоздушивания" системы охлаждения, думаю, все знают и заострять на этом внимание не буду.

PS. По электрике ни чего "колхозить" не пришлось, после подключения печки к боковой "косе" и установки на место всех кнопок все заработало как положено! В блоке предохранителей так же ни чего не надо ставить дополнительно, ни релюшек ни предиков.

Результатом доволен более чем! Печка жарит как бешенная! Думаю, зимой у меня в машине мерзнуть не будет ни кто! )))

Как поставить вторую печку на тойоту

Увеличение мощности отопителя при помощи радиатора кондиционера (отчет о работе)

Итак, что мы имеем: T. corona в 176м кузове 1991 года выпуска. Проживая в Томске убедился в том, что кондиционер нужен 5 дней в году, а печкак 9 месяцев, из них 6 мес. она просто жизненно необходимо. Несколько лет ездил с незаправленным кондционером, после очередной аварии, просто демонтировал его.

Не сказать, что в моём автомобиле холодно, но когда на улице -25, в машине всетаки не жарко. А впереди еще 35, а может и 40градусные морозы. Однажды подошел подошел ко мне водитель диреткора нашего предприятия (прожженый волгарь) и спросил - "а у тебя в машине тепло?" Так вот, не смог я ему одназначно ответить - "да в моей машине жарко". (а в волгах надо сказать прохладно довольно) Заело это меня и решил, что пора приводить в порядок печку.

Прочистку кротом системы провел, особого эффекта не было, да и не должно было быть, печка работала вполне сносно, просто я хотел от нее большего.

И вот возникла идея - в салоне есть радиатор кондиционера, который установлен до радиатора печки и который мною не используется. Вот его я и решил подключить. Перед самим радиатором кондиционера на трубке стояло что-то похожее на маленький редуктор - пришлось снять. В итоге получился голый радиатор, одна трубка у которого оставалась в салоне, а другая выходила в подкапотное пространство. К той трубке, что осталась в салоне подсоединил кусок шланга на другом конце которого была аллюминиевая трубка (отрезал от валяющихся шлангов кондиционера, к компрессору помоему подключалась). Далее понадобятся два тройничка нужного диаметра, которые надо подключить в разрез шлангов отопителя. У меня они уже были, поскольку параллельно отопителю был подключен редуктор газового оборудования. А теперь я просто подключил последовательно редуктор и радиатор кондиционера. Берем шланги, хомуты и соединяем это всё в подкапотном пространстве. Свраганил я вчё это вчера свечера, завел - шланг идущий на отопитель уже нагрелся немного, а шланг идущий на кондиционер холодный. Ну думаю. писец наверное, прийдется отключать, слишком узкие трубки кондиционера, так даже редуктор не будет прогреваться.

Поехал сутра, после прогрева двигателя из отопителя пошел ГОРЯЧИЙ воздух. Температура выходящего воздуха поднялась градусов на 10-20. Перешел благополучно на газ. После поездки проверил шланги - шланги отопителя как были горячие так и остались. Шланг на редуктор горячий. Сам редуктор теплый. После редуктора шланг горячий, после радиатора кондиционера шланг практически холодный.

Вывод и итоги:
1. Получилось!
2. Трубки радиатора кондиционера лучше не пытаться гнуть - сужается просвет трубок.
3. Летом нужно будет отключить (5 минут работы). Еслиб не было редуктора, можно было бы и краник поставить.

Конечно мне тут щас будут говорить, что фигней я страдаю, лучше бы прочистил радиатор отопителя. Не факт, что это привелобы к нужному результату и визуально он был довольно чистым. А добираться до него у меня - раскидывать всю центральную консоль (до кондиционера можно добраться только сняв бардачек). Вот теперь можно и картонку на радиатор поставить. :)

Модель Mark 2 производства компании Toyota можно справедливо называть культовым автомобилем. Об этой машине в своё время мечтал практически каждый мальчишка, а повзрослев, они всё равно не отказались от своей мечты. Mark 2 является чистокровным японцем с неправильным для нас расположением руля, который стоит справа, а не слева. Но это всё равно не останавливает поклонников Mark покупать его и с наслаждением эксплуатировать. Но полноценно наслаждаться этой уникальной машиной удаётся не всегда. Порой автомобилисты замечают, что печка начинает работать плохо или не дует вообще. Если зима уже подступила, это крайне неприятный сигнал, требующий максимально оперативного решения проблемы. Чтобы понять, почему печка не греет или слабо дует, нужно разобраться в возможных причинах. Отталкиваясь от проявляющихся симптомов и результатов самостоятельной диагностике, вы сумеете отыскать слабое место и вернуть работоспособность отопителя. Многие из необходимых ремонтно-восстановительных работ реально выполнить своими руками.

Возможные неисправности

В ситуации, когда второй Mark от компании Toyota плохо дует горячим воздухом, либо вовсе не выдаёт воздух под напором через дефлекторы, нужно постараться быстро найти причину. В этом конкретном случае будет рассматриваться именно 90 кузов и его печка. Выделяют несколько основных неисправностей и узлов, из-за которых девяностый Mark 2 может плохо работать при включении отопления салона:

  • Кран печки. Он располагается на видимом участке в подкапотном пространстве, и служит для распределения потоков жидкости охлаждения. Изначально кран может просто течь, что негативно сказывается на эффективности отопителя. Далее он часто полностью выходит из строя, если вовремя не принять никаких мер. Для замены крана печки на Mark 2 в 90 кузове достаточно ослабить хомуты, стянуть старый краник и установить на его место новый элемент.
  • Термостат. Ещё один подозреваемый, из-за которого отопитель или печка на Toyota Mark 2 может не работать. Заевший термостат не даёт жидкости охлаждения, нагретой от двигателя, проходить через радиатор. Тем самым патрубок остаётся холодным, в салоне прохладно, хотя сам ДВС активно перегревается.
  • Электровентилятор. Печка может плохо дуть, если вышел из строя вентилятор. Проявляется это в виде отсутствия реакции вентилятора на включение отопления при разных скоростях. Из дефлекторов не поступает воздух под напором, поскольку моторчик с лопастями его не нагнетает по воздуховодам. Первым делом проверяются предохранители, затем проводка. Если дело в самом вентиляторе, его придётся снимать и менять на новую деталь. . В случае с 90 кузовом разместили фильтр не в самом удобном месте. Но при его износе печка перестаёт нормально дуть, в салоне быстро запотевают стёкла, ощущается неприятный запах. При этом все остальные узлы системы отопления могут работать. Нужна периодическая замена.
  • Радиатор отопителя. Самой неприятной неисправностью считается вышедший из строя печной радиатор. Он может иметь повреждения, трещины, либо же просто забивается из-за нарушений правил эксплуатации. Чаще всего закупоривание радиатора мусором происходит по вине самого автовладельца, который заливает воду вместо антифриза, либо применяет ОЖ низкого качества, смешивает несовместимые составы и пр. В некоторых случаях его можно промыть. Если это не поможет, придётся разбирать узел и снимать его. А это достаточно сложная задача.

Не стоит забывать о предохранителях, плохих контактах с электровентилятором, разгерметизации соединений в трубках, объединяющих систему отопления, а также о банальной, но частой причине плохой работы печки в виде недостаточного уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке. Рекомендуется начинать проверку с наиболее простых неисправностей. По симптомам обычно становится понятно, кто конкретно виновен в плохой работе отопителя на Toyota Mark 2. При этом стоит отдельно рассмотреть нюансы снятия, замены и промывки радиатора, салонного фильтра, крана, термостата и электровентилятора.

Кран печки

Определить факт наличия проблем с краном отопителя на Mark 2 не сложно, поскольку на нём сразу будут заметны следы течи. Дополнительно в салоне начнёт проявляться характерный запах жидкости охлаждения. Суммарно на замену уходит не более 20 минут. Первый делом старый краник снимается, ослабляя хомуты и стягивая с креплений в подкапотном пространстве. На его место устанавливается новый элемент. Будьте внимательными, поскольку при снятии может потечь антифриз в небольшом количестве. Что же касается самого краника печки, то его вы можете отыскать по каталожному номеру 8724022370. Аналогичный кран идёт на 90 и на 100 кузов. Но цена устройства составит не менее 2,5 тысяч рублей. Деталь небольшая, но важная и сравнительно дорогостоящая.

Кран печки Toyota Mark 2

Салонный фильтр

В Mark 2 салонный фильтр располагается в корпусе вместе с испарителем. Добраться до него не так просто, но добиться желаемого можно своими руками. Забитый салонный фильтр действительно сильно сказывается на работоспособности отопительной системы. Но эксплуатировать печку без этого расходника, как делают многие владельцы Mark 2, не стоит.

Салонный фильтр

  • Справа в ногах переднего пассажира есть нижняя крышка под панелью. Разъедините защёлки с помощью плоской отвёртки и выньте 4 пистона из пластика. Крышку потяните на себя, и она выйдет из пазов.
  • Далее снимите переднюю крышку нижней части торпеды, расположенную также в ногах переднего пассажира. Здесь есть 1 саморез возле консоли, ещё 1 саморез закрыт дверью, и последний третий крепёж расположен слева внизу. Сверху крышка держится на 4 клипсах.
  • Снимите крышку вещевого ящика. Первыми извлекаются ограничители открытия. Тут следует отщелкнуть крепления, а потом вывести ограничители через отверстия.
  • Открутив пару винтов от петель, можно демонтировать крышку бардачка.
  • Чтобы снять сам ящик, открутите 3 крепления в нижней части и 2 фиксатора петель.
  • Внутри вещевого ящика за заглушками скрываются 2 болта, которые крепят бардачок на поперечине торпедо. Вверху бардачка есть 2 пистона. Центр этого пистона следует вдавить внутрь, а затем вытащить панель руками.
  • Извлекая вещевой ящик, не забудьте отключить разъём от плафона подсветки. При обратной сборке верните его на место.
  • Внутри вашей торпедо на Mark 2 нужно снять воздуховод, который идёт от климатического блока на левый дефлектор. Крепление осуществляется с помощью 1 самореза. Потому левый край нужно опустить вниз, потянуть влево и снять с блока.
  • Также следует открутить компьютер климата, который фиксируется с помощью 3 саморезов на передней стенке блока испарителя. Разъёмы отключать не нужно, а просто снимите и отведите в сторону.
  • Теперь снимайте саму крышку блока испарителя. Справа есть 6 саморезов. Ещё вам предстоит отжать 3 пластиковые защёлки. Крышку можно извлекать. Сначала её нужно потянуть на себя, а затем сместить вверх.

Всё, вы добрались непосредственно до фильтра. И тут он состоит из 2 частей, которые вынимаются поочерёдно, и также по одному устанавливаются на место. Выполнив такую работу, настоятельно рекомендуется совместить две процедуры. А именно стоит прочистить сам испаритель с помощью дезинфицирующих специальных средств. Также избавьтесь от всего накопившегося мусора в районе посадки фильтров. Иначе установка новых расходников не даст желаемого результата. Они быстро забьются оставленным вами мусором, а потому вскоре придётся снова выполнять те же манипуляции и проводить не самые простые демонтажные работы.

Термостат

  • открутите пробку на радиаторе;
  • подставьте пустую ёмкость, и слейте жидкость охлаждения;
  • откручивайте постепенно, чтобы не пошёл мощный напор;
  • находите термостат и откручивайте его крепления;
  • термостат удерживается на 2 болтах;
  • для удобства можете открутить впуск на турбину;
  • при откручивании креплений из патрубков также будет выходить антифриз, так что подготовьтесь заранее;
  • когда вся ОЖ выйдет, доставайте старый термостат;
  • устанавливайте новый.

Процедура не сложная и много времени у вас точно занимать не будет. Зато вы сможете существенно сэкономить на услугах автосервисов.

Термостат Toyota Mark 2

Моторчик печки

Когда с радиатором всё хорошо, термостат вовремя срабатывает, с остальными узлами печки также не наблюдается никаких проблем, но из воздуховодов напор воздуха всё равно не поступает, наверняка проблема с электровентилятором вашего Mark 2. Для начала не лишним будет проверить состояние ответственного за него предохранителя, а также убедиться в целостности проводки. Может вентилятор банально не получает питание. Если и там всё хорошо, моторчик вышел из строя. Ему нужна замена.

  • Первым делом нужно демонтировать так называемую кик-панель, которая располагается под бардачком. Она удерживается на 4 пластиковых клипсах.
  • Затем демонтируется бардачок. Хотя некоторые утверждают, что можно обойтись без этого этапа. Поскольку для снятия вещевого ящика достаточно открутить буквально 4 болта, пропускать пункт не стоит.
  • Теперь снимается сам отопитель. Для этого необходимо отключить фишку от печки, открутить 3 болта с корпуса, которые находятся внизу в чёрном пластике.
  • Далее отогните жгуты с проводами и достаньте старый электровентилятор.
  • Можете сначала убедиться в его неисправности, либо сразу взять новый элемент и установить в обратной последовательности.

Фактически ничего особо сложного в замене электровентилятора нет. Доступ к нему сравнительно простой, не требующий много времени, сил и применения каких-то профессиональных инструментов.

Моторчик печки

Радиатор

Объективно самой нежелательной и неприятной поломкой в составе системы отопления на автомобилях Toyota Mark 2 в 90 кузове считается выход из строя радиатора. Обычно он забивается, либо полностью выходит из строя, что проявляется в виде трещин и течи антифриза. Забитый элемент порой удаётся промыть. Но если узел служит давно, отношение к отопительной системе было далеко не идеальным, наверняка радиатор печки придётся менять. Есть несколько способов, как можно снять радиатор:

  • Самым простым считается вариант, где спускается фреон и ломается пластиковый кожух отопителя.
  • Второй вариант немного сложнее. Здесь также нужно спустить фреон, но ломать кожух не придётся.
  • Самый сложный не предусматривает спуск фреона и позволяет обойтись без повреждения кожуха отопителя.

Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку корпус печки остаётся целым, да и заново заправлять кондиционер фреоном не придётся. Вы не экономите на времени, зато экономите в финансовом плане. Здесь будет рассмотрен самый сложный вариант. Но он справедливо считается наиболее правильным.

Снять приборную панель

  • Для начала нужно снять вещевой ящик, убрать компоненты центральной консоли, а также избавиться от всех кожухов, которые располагаются в ногах водителя и переднего пассажира. Заранее отключите минус от аккумулятора и сдвиньте оба передних кресла до упора назад.
  • Потому демонтируется тоннель, который проходит между передними креслами. Чтобы отыскать крепёжные болты, загляните под фальш-коврик. Затем убирается так называемая борода. Она удерживается на пластиковых клипсах и саморезах.
  • Отклонив максимально назад руль, снимите приборную панель.
  • За приборной панелью обычно на 90 Markах располагается блок управления сигнализацией. Его разъёмы рекомендуется отсоединить, но при этом Markером подписать каждый провод, куда какой идёт. Этого правила стоит придерживаться на каждом этапе демонтажа, что существенно облегчит обратную сборку.
  • Демонтируйте рулевую колонку, отсоединив её от силовой трубы и опустите вниз на кресло. Держится она с помощью 4 болтов.
  • Снимите аккумуляторную батарею, уберите подставку из пластика под аккумулятором. Под пластиной имеется хомут крепления трубок подачи фреона. Его также нужно открутить.
  • Снимите с крана печки пару патрубков. Один идёт на вход, а второй на выход. Их можно зафиксировать вертикально, либо же заткнуть с помощью солидных болтов или иных подручных средств.
  • Если хотите, можно снять краник и промыть его. Хороший вариант профилактики.
  • Снизу на стойке со стороны левого крыла открутите болты, удерживающие фреоновые трубки.
  • В месте выхода трубок из салона нужно вывернуть 2 болта фиксации прокладки. Маленькая трубка довольно хрупкая, и её не сложно сломать. При необходимости погните немного трубку. Медь в этом плане хорошо гнётся.
  • Снимите панели на боковых стойках кузова. Нужно убрать приборную панель. Тут следует в районе ног водителя и переднего пассажира демонтировать крышку коробки предохранителей отключить разъёмы. Опять же записывайте и маркируйте, что и откуда вы извлекаете.
  • После снятия панели откроется доступ к силовой балке и пластиковых кожухам вентиляционной системы. Балка откручивается и снимается.
  • Затем нужно демонтировать крепления кожухов на кузове, убрать их и заодно снять все имеющиеся воздуховоды.
  • Фактически радиатор печки уже перед вами. Но тут требуется помощь ещё одного человека. Один будет тянуть пластиковый корпус на себя, а второй потянут радиатор вверх.

Но это только половина пути. Теперь вам предстоит установить на место новый радиатор, и выполнить процедуру сборки, действуя в обратной последовательности. Да, можно попробовать промыть старый радиатор. Но если вы его уже демонтировали, а сам радиатор печки служит не один год, смысла реанимировать и на непродолжительный срок возвращать его на место, смысла особого нет. Ведь вскоре опять придётся выполнять очень сложные работы. Куда лучше поменять печной радиатор и забыть о нём на ближайшие 5-7 лет. Если не больше.

Если радиатор установлен сравнительно недавно, и вы уверены, что он просто забился, можно попробовать промыть его без снятия. Для этого просто к входному и выходному патрубку подключаются шланги от насоса, и с помощью очищающих средств жидкость гоняют по радиатору, выводя все шлаки в ведро или другую ёмкость, куда опускается один из шлангов. Периодически меняйте ведро, используйте горячую, но не кипящую воду. В качестве средств для очистки можно использовать нечто вроде жидкостей для удаления засоров в сантехнике. Дополнительно второй заход советую делать с использованием лимонной кислоты, а затем соды. Сода очищает каналы, но также и нейтрализует лимонную кислоту.

В завершении промывки рекомендуется прогнать насосом уже новую жидкость охлаждения, слить её в ведро с остатками лимонной кислоты и соды, а затем наполнить уже полноценно свежим антифризом. Mark 2 является не самым проблематичным автомобилем в плане работоспособности отопителя. Печка выходит из строя не так часто. Но тут многое зависит непосредственно от самого владельца этого культового японского автомобиля производства компании Toyota.

Как поставить вторую печку на тойоту



Уважаемый Раумовод

Тоже столкнулся с такой же фигнёй (холодный воздух из печки дует, а патрубки на входе в печку горячие) , но у меня перед этим 2 события произошли: 1 Магнитолку новую ставил 2 опять открутилась гайка шкива генератора, слетел ремень и двигатель похоже чуток нагрелся (красная лампа на панели загорелась).
Я долил воды, заменил генератор и так и ездил пока не обратил внимание на работу печки.
Заменил антифриз, подлез под магнитолу (у меня авто-климат) соленоид вроде на месте, но после замены антифриза всё равно холодо. тогда машинку поставил носиком на горку нагрел двигатель (пока нижний патрубок радиатора не нагрелся) и пшёл спать.
Утром завёл и обнаружил жаркий воздух из печки .

ЗЫ на ютубе есть ролик как Раумовод 2 дня менял радиатор печки, я глянул на джапане фотки радиатора печки и если я правильно понял, там сами трубки снимаются. Кто сталкивался с заменой скажите они съёмные? ведь если они снимаются, значит не надо панель разбирать.

shalun Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Lelik52 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Lelik52 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Сегодня опять обнаружил холодный воздух из печки.
Сфоткал сервопривод с тягой которая открывает/закрывает заслонку.
Может кто глянет у себя при каком положении она открыта/закрыта?
Чтобы глянуть, надо сдёрнуть декор накладку панели прибора и фонариком вниз посветить если стоит магнитолка тогда надо саму панель открутить (три самореза).
У меня в таком положении стоит ссылка
Климат АВТОмат. при разных регулировочных положениях тяга не двигается . руками её тоже не смог подвинуть или вытащить.
выручайте.

PS Сейчас завёл машинку, горит синий кораблик заслонка работает .
дует тёплый воздух а утром проехал 60км до работы и было холодно из печки

Реклама партнёров TimoN Просмотр профиля


Новичок

shalun Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

TimoN Просмотр профиля


Новичок

shalun Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

TimoN Просмотр профиля


Новичок

Всю разборку не снимал, на морозе не до этого. Вот еще пара. Всю панель прям скидывать не надо, но открутить придется все, для того чтобы левый край как можно шире отошол, чтоб короб пролез. Мешается бортик петлей, куда бардачок вставляется. Если его отрезать, то только верхнию панель скинуть, чтоб до болтов добраться. По идее потом просто как то на место с помощью крепежа эту перемычку для бардочка поставить и все. Гемора сразу меньше, всю панель скидывать не благодарное дело.

Реклама партнёров Lelik52 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Lelik52 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

shalun Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

TimoN Просмотр профиля


Новичок

Lelik52 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Северянин Просмотр профиля Реклама партнёров Северянин Просмотр профиля

Господа, могу только рассказать, фоток нет - телефон на морозе не "едет". Проблема - в машине холодно. Регулятор оборотов на максимум- из "ноздрей" панели на боковые стекла дует теплом, не горячим, а теплым. При этом дефлекторы обращенные в салон издают явно холодный воздух. Блок управления камином у меня примитивный - две крутилки как у старой электро плиты Лысьва, и два рычага - туда- суда - температура, второй- туда- суда - забор воздуха салон/улица. Про спадающий тросик рычага температуры знают все. Установки его на место нет проблем.

Берем руки, у меня кривые и то нормально. Руками крутилки от Лысьвы стягиваем. Под крутилками два самореза. Отвертка, руки- достаем саморезы. Сразу оговорюсь, что пластик блока управления печкой плотно вставлен в зацеп с рамкой головного музыкального устройства. На моей повозке 2007гв они одного цвета. Постепенно расшатывая снимаю пластик с блока управления печкой и всю большую рамку вокруг магнитофона. Все перед нами. Сильно не рвём. В нижней рамке остаются две кнопки - кондей и обогрев заднего стекла, в верхней рамке торчит кнопа аварийки. К ним провода. Я провода не отсоединял. Тонким пинцетом надел на место тросик, зафиксировал саморезом из детской игрушки. Всё. В повозке жара, на улице -17 С.

TOXA1978 Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

N1ko Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Как поставить вторую печку на тойоту

сам ни разу не разбирал и не знаю как добираться до печки но есть такая проблема , на улице -20 грею утром 10 минут + еду до работы минут 25-30 , перчатки не снимаю воздух еле тёплый в машине прохладно дует на 4 скорости аж ветер в салоне обороты двигателя норм как на прогретом.думаю так быть не должно,хочу попробовать промыть радиатор не снимая вот так. Sergei Sergeevih Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

константин71 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


ГлавРед

anklon Просмотр профиля Реклама партнёров Sergei Sergeevih Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

константин71 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


ГлавРед

MotorAbakan Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

Моя бывшая Opa 05.03 г.в. 1zz, @, серебро, 2wd
Сейчас H0nda Accord
ссылка
ссылка

anklon Просмотр профиля anklon Просмотр профиля Реклама партнёров Rassomagin Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя anklon Просмотр профиля Rassomagin Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя krendel Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

константин71 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


ГлавРед

olegkritskii Просмотр профиля Реклама партнёров krendel Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

не парься в омске магазин гудок есть на нашу опу радиатор печки новый 1800

anklon Просмотр профиля krendel Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

anklon Просмотр профиля aleks79 Просмотр профиля

Здравствуйте. Не греет печка, точнее плохо греет. Все перепроверил. Заслонки работают, термостат работат нормально, трубки входящая и исходящая имеют примерно одинаковую температуру, то есть радиатор печки не забит. Нашел в книжке по Опе как сделать диагностику системы климатконтроля. Самодиагностика показала две ошибки:
1. Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
2. Датчик солнечного света

Подключил сканер, в ЭБУ двигателя нет никаких ошибок. Значит этот датчик относится к системе климмата. Но где он стоит кто сталкивался.
Заранее спасибо.

Почему не работает печка на Тойота Королла

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.


Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Снятие радиатора печки Прадо 120


Наиболее часта причина поломки — загрязнение внутренностей узла, которое устраивает сам владелец.

Из-за чего забивается узел?

  1. Использование некачественного антифриза.
  2. Заливка воды, а не антифриза.
  3. Замена охлаждающей жидкости реже необходимого. При несвоевременной смене ОЖ образуется осадок, который забивает каналы.


Как правильно произвести демонтаж радиатора печки Прадо 120?

    Необходимо снять три пластиковых элемента обшивки панели, расположенные около педального узла.




Осмотрите деталь. Если на ней присутствуют серьезные повреждения или сильные следы износа, то лучше заменить деталь. Если вы не увидели сильных повреждений, то просто тщательно промойте узел.

Промывка системы и замена радиатора печки на Тойоте Королле

Зайдите со стороны переднего пассажира. Там находится бардачок, который нужно снять. И также демонтируется панель с коробки передач. Иначе она помешает снимать торпеду. Здесь же расположен болт крепления над панелью под пластиковой заслонкой. Вскройте этот элемент и открутите болт.


На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти. Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.

Замена радиатора печки Королла Работы проводятся из салона автомобиля. Демонтировать центральную панель. Убрать бардачок со стороны водителя. Снять панели из пластика около коробки. Открутить болты крепления рулевой колонки 4 шт.

Снять клеммы аккумулятора и все провода. Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП. Снять вентилятор радиатора. Перейти к капоту автомобиля — остальные работы будут проводиться в.

Выпустить радиатор печки тойота королла 120 и демонтировать компрессор системы кондиционирования.


Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза. Снять шланги с кондиционера.

Снять печку на Королле и заменить находящийся в ней радиатор на новый. Собрать устройство в обратной последовательности. Замена печки на Королле более поздних поколений, и производится аналогично. Новый радиатор на Короллу можно поставить и радиатор печки тойота королла 120 СТО, но из-за того, что в процессе необходимо снимать торпеду, ценник на данную процедуру немаленький — от 6 тыс. Если менять радиатор своими силами, важно учитывать, что весь процесс занимает от 1 до 2-х дней, поэтому лучше проводить замену в гараже.

Приведенным выше руководством можно воспользоваться, чтобы узнать, как снять радиатор печки на Тойота Королла — принцип будет тем .

печка не греет

с печки дует чуть теплый воздух ,двигатель укрыт,что делать?

Про очистку радиатора с снаружи снимаешь бардачек откручиваешь белый нижний корпус где установлен радиатор кондея отгибаешь его потому что его весь не снять продуваешь сжатым воздухом радиатор кондея ,с права видно радиатор печки и его продуваешь воздухом . про саллоный фильм : у меня комплектация без фильтра я заказал нижнюю овальную крышку чёрного цвета от комплектации с фильтром ту нижнюю часть которую отгибаешь когда продуваешь радиатор есть овал по форме чёрной крышки выризаешь его ножом вставляешь саллоный фильтр закрываешь его чёрной крышкой. Промывка радиатора из внутри покупаешь помпу от газели есть для газели дополнительная помпа для печки 2шланга по диаметру патрапков помпы ещё нужно ведро железное 5пакетов лимонной кислоты и плитка газовая или электрическая снимаешь шланги с блока которые идут от радиатора печки удлиняешь их с помощью шлангов на один шланг ставишь помпу и оба шланга опускаешь в ведро.ведро ставило на плитку и нагреваешь воду до кипения и запускаешь помпу гоняешь жидкость часа 2 а потом промываешь водой из радиатора вытекала накить песчинки грязи. на один литр воды 1пакет кислоты проделал на своей машине результат супер жарко стало

Снял ОТОПИТЕЛЬ салона не разбирая торпеды.
Не выходил на форум очень долго. Просто нового ничего небыло.
Сегодня свершилось чудо, я ЗАМЕНИЛ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ (ПЕЧКА) БЕЗ СНЯТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОНСОЛИ (ТОРПЕДЫ), сэкономив примерно от 10 до 15 тыщ рублей. Именно столько педлагали автосервисы за замену отопителя.
Фото не делал, не получается у меня работать и фотографировать. Вся работа по извлечении печки заняла 1,5 часа, плюс замена всех патрубков в моторном отсеке и собрать всё обратно. На все ушло с 09.00 до 16.10.
В машине африка.
Кому интересно распишу всё подробно (до запятой).
Всё я в пиве.

С нетерпением ждем,отпишись.

Ввв77,спасибо за подробный отчёт в будущем пригодится,тоже на холостых плохо греет,но пока не критично дождусь лета,а там буду менять.

Решение очень простое и не затратное.Я на своём спасике делал так: слил антифриз,купил 400 гр лимонной кислоты,размешал с чистой водой 1-1.5 л, залил в радиатор и долил воды. После проехал около 1 км и слил остатки воды из радиатора. После промывал водой 5 раз( залил,авто поработал 2-3 мин,слил), было очень много грязи, залил антифриз. Все в авто тепло

Я очень рад, что мой текст пригодился. Пусть ваша ласточка летает и согревает своим теплом.

Сейчас на сайте
  • Дима Перов

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • serg413

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Всего 30 именниников.
В списке наиболее активные.

Антифриза уходит, где искать

Охлаждающая жидкость обладает большей текучестью чем вода, поэтому даже незначительная разгерметизация системы охлаждения (СО) приводит к снижению уровня жидкости. Если специальный щуп показывает постоянное количество масла, а уровень охлаждающей жидкости продолжает падать, то необходимо внимательно обследовать систему охлаждения и выявить наличие протечки.

Конструктивно все элементы СО, а также соединительные патрубки находятся в подкапотном пространстве, поэтому обнаружить утечку можно по характерным пятнам, оставшимся на месте стоянки транспортного средства.

Единственный элемент, который находится внутри авто – радиатор печки. Он также может стать причиной утечки антифриза независимо от того, пользуетесь вы отопителем во время движения или нет.

Замена радиатора печки на Тойоте Королле

Это будет хорошим поводом поменять жидкость охлаждения, если она достаточно давно используется в вашей Тойоте Королле. Когда радиатор отопителя освобождён от жидкости охлаждения, заливайте внутрь выбранное очищающее средство. Лучше воспользоваться компрессорным насосом, чтобы препарат эффективнее проникал внутрь.

Заливайте жидкость до тех пор, пока она не полезет из обратного шланга.

Подождите некоторое время. Это нужно для того, чтобы средство успело подействовать, растворить всевозможную грязь и осадок, мешающие нормальной работе отопителя на Тойоте Королле.

На обратку установите шланг и включите подачу горячей воды. Холодная вода не сможет так же эффективно прогнать всю грязь и вывести её из радиатора. Так что лучше заранее нагрейте много кипятка. Гонять горячую воду нужно под давлением.


Наличие насоса вам в этом отлично поможет. Гоняйте радиатор отопителя горячей водой, пока вся грязь и остатки очищающего средства не выйдут.

Снятие печки на Corolla 120

Определить это можно по полностью чистой воде. Для профилактики продуйте радиатор отопителя просто воздухом. Могут выходить крупные фракции мусора и грязи, которые не захватил поток горячей воды.

Залейте в радиатор отопителя охлаждающую жидкость. Заведите машину, нажмите на педаль газа, что позволит выгнать остатки воздуха из отопительной системы. Проверьте, насколько лучше стал работать отопитель. Если промывка не дала результата, проверьте радиатор на герметичность. При протеканиях ремонт не поможет.


Требуется полная замена элемента. Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо замена радиатора печки тойота королла 120, либо меняется на новый. Причиной слабой работы печки Тойота Королла может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь.

В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона. Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь.

На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.


Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы. Замена радиатора печки Королла Работы проводятся из салона автомобиля.

Демонтировать центральную панель. Убрать бардачок со стороны водителя. Снять панели из пластика около коробки. Открутить болты крепления рулевой колонки 4 шт. Снять клеммы аккумулятора и все провода. Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП. Снять вентилятор радиатора. Перейти к капоту автомобиля — остальные работы будут проводиться в.


Выпустить фреон и демонтировать компрессор системы кондиционирования. Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза. Снять шланги с кондиционера.

Замена радиатора печки Toyota Prado 120

Владелец жаловался на то, что со стороны пассажира из печки дует еле теплый воздух. При том, что со стороны водителя печка дула горячим. Пассажир всегда подмерзал. Первичная проверка сервоприводов показала, что все заслонки передвигаются согласно командам климат контроля. Промывка печки не дала ожидаемого результата. Было решено заменить радиатор обогрева салона.

Замена радиатора печки на Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 не требует глобального демонтажа дополнительных элементов салона.

В виду большой стоимости оригинального радиатора и не доверия китайскому не оригиналу, был приобретен Б/У оригинальный радиатор печки.

Демонтаж и вскрытие радиатора подтвердило наличие загрязнения частично отложениями антифриза и частично герметика, которые каким-то образом попали в систему охлаждения. После консультации с клиентом выяснилось, что клиент несколько месяцев назад ремонтировал левую ГБЦ. Видимо в следствии не аккуратного нанесения герметика. он попал в систему охлаждения, а дальше в радиатор печки. А коричневые крупинки появились в следствии смешивания антифризов или не качественного антифриза.

После замены радиатора печки проблема исчезла. Со стороны водителя и пассажира стал дуть одинаково горячий воздух.

Несколько строк о термостате

Термостат – устройство, которое входит в систему охлаждения двигателя. Он предназначен для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости.

При низкой температуре окружающей среды техническая жидкость двигается по малому кругу. Это способствует более быстрому нагреву мотора. По мере повышения температуры антифриза клапан устройства открывается и жидкость течет по большому контуру, что способствует более быстрому охлаждению всего объема.

Перегрев – это только один признак неисправности термостата, так как клапан может «зависать» в любом положении. На практике это значит, что:

  • в зимнее время двигатель будет прогреваться значительно дольше;
  • температура в салоне будет недостаточно высокая;
  • возникнет повышенный расход топлива.

Прежде чем менять термостат следует убедиться, что количества ОЖ достаточно, а датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) исправен. Также следует иметь ввиду, что признаки неисправной работы термостата могут возникать периодически.

Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4

Самые основные блоки мы рассмотрели, теперь самое время рассказать о двух дополнительных блоках. Начнём с блока №3, он находится под капотом, рядом с решеткой радиатора. В этом блоке расположены три реле:

  • реле №1 — отвечает за вентилятор радиатора;
  • реле №2 — отвечает за вентилятор радиатора;
  • реле №3 — отвечает за вентилятор радиатора.


Блок №4 расположен с правой стороны автомобиля по ходу движения, рядом с чашкой стойки подвески. В этом блоке имеет один предохранитель и три реле:

  • предохранитель №1 — отвечает за цепь системы ABS (VSC), номинал 7.5А;
  • реле «А» — отвечает за включение насоса системы ABS;
  • реле «В» — отвечает за работу клапанов системы ABS.


На этом можно закончить нашу обзорную статью об электрике и предохранителях в автомобиле Toyota Corolla 120. Благодарим за прочтение.

Читайте также: