как проверить вентилятор охлаждения форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Про вентилятор охлаждения..

лень было писать, но не выдержал - физика в школе была?
Итак, сразу по помпе и остановившейся как вкопанной охлаждающей жидкости:
Первое, сахар в чае ложкой размешивали? Когда вынимали ложку, чай с чаинками тут-же тормозился? Или продолжал тайфунчиком закручивать лимон и сахар в чашке? Примерно то же происходит и после остановки помпы.
Второе. После остановки двигателя охлаждающая жидкость продолжает циркулировать, конечно с меньшей интенсивностью, по системе охлаждения. Почему? Благодаря разнице температуры ОЖ, скажем, в рубашке блока и, например радиатора. Потому что нагретая жидкость поднимается вверх-а остывшая - опускается, вытесняя объем ОЖ далее в замкнутой системе. После смешивания и выравнивания температур циркуляция прекращается.
На некоторых моделях автомобилей где радиатор мал, есть подкачивающая эл.помпа, которая спустя некоторое время после остановки двигателя ещё гоняет ОЖ по системе, предотвращая тепловой удар.
Так мы и подобрались к главной теме - почему вроде бы выключенному двигателю еще некоторое время нужно охлаждение? Объясню.
Представим. Двигатель работает. Камера сгорания производит тепло, детали двигателя нагреваются, а водяная рубашка и воздушный поток (на горячий чай дуете?) охлаждают. Температура рабочая. Её постоянство, и равномерный отвод тепла поддерживается работой термостата, радиатора охдаждения и потоком набегающего воздуха, отводящего тепло. Когда авто стоит, набегающего потока воздуха нет и тогда включается вентилятор, отводя тепло и предохраняя, таким образом, двигатель от перегрева. Теперь выключим двигатель. Что происходит? Правильно - температура охлаждающей жидкости, деталей двигателя некоторое время остается рабочей (высокой), особенно после интенсивной поездки, и выключение вентилятора приводит к резкому уменьшению отводимого от двигателя тепла, что, в свою очередь приводит к повышению температуры двигателя, закоксовыванию масла, которое масляный насос уже не качает и оно не охлаждает детали шатунной, поршневой группы, задерживается в деталях двигателя, продолжающих какое-то время по инерции еще нагреваться.
В турбированных моторах, где к такому повышенному перегреву склонна турбина, вообще не рекомендуют сразу после поездки выключать двигатель, а указывают дать поработать на холостых, остыть, дать вентилятору прогнать воздух и выключиться самостоятельно.
В современных авто электроника сама определяет степень перегрева двигателя и порой дает команду на включение вентилятора дополнильно после остановки мотора, обеспечивая равномерное остывание двигателя. То же самое относится и к системе кондиционирования.

Если конечно вентилятор не выключается в принципе уже после полного остывания двигателя - тогда это к докторам. В моей практике, у одной машины что-то в мозгах, управляющих вентилятором замкнуло - не хотел отключаться - выяснилось, что сигнализаторщики проводку проложили так, что это привело к замыканию, и вечной работе вентилятора, а потом и пожару.

Немножко встряну Турбодвигатели рекомендуют сразу не глушить не по причине нагрева турбины, а потому, что подшипники смазываются под давлением. Если двигатель заглушить сразу, то обороты турбины будут еще высокие, а смазки подшипников уже не будет и это чревато быстрым выходом турбины из строя. Для этого же ставят турбо-таймеры.

А что касается конкретного двигателя 2.0, то по-моему конструкторы не дураки - если они реализовали работу вентилятора после выключения на 1.6 и не стали этого делать на 2.0, то так и нужно. К тому же 2.0 не особо теплонагруженный двигатель, судя по тому, как долго он прогревается зимой.

Проверка системы охлаждения Ford Focus 2 2005-2008

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона». Это необходимо для того, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение (см. «Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов»). Если произошел обрыв, замените ремень (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения, окисленные контакты в колодке 2 жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление 3 вентилятора или сгоревший электродвигатель 1.

7. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель. Замените плавкие вставки 1 и 2 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавких вставок вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрооборудование»).

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Ford Focus Wagon › Бортжурнал › Как можно проверить вентилятор охл двигателя?

После зимы столкнулся с проблемой, не работает вентилятор охл двигателя. При этом кондиционер работает. Тест PCM через forscan запускал, вентилятор не включается, ошибок по PCM нет! По приколу отключил разъем вентилятора (который на блок управления вентилятора приходит), 2 дня езжу, кондициононер работает и ошибок по PCM нет. Собственно пора приговаривать блок управления двигателя?

Получается из схемы не pcm дает команду на включение вентилятора?

Может кто сталкивался с подобными глюками, в какую сторону копать ?

Ford Focus Wagon 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Ford Focus, 2008


Ford Focus, 2008


Ford Focus, 2010


Ford Focus, 2006

Комментарии 11

Сняь фишку с датчика температуры, секунд через 10 должен включиться на макс. обороты

А где датчик температуры двигателя ?

Мотор 1.6. Поищу спс

А где датчик температуры двигателя ?

Мозг датчик не видит и включает вентилятор на полную катушку.

Температуру вроде правильно видит. Сейчас повесил исправный вентилятор, все равно не включился…

Не, это при снятом датчике, мозг включает вентиляторы на максимум. Тут уже я ХЗ, было похожее на прошлом авто, но там вент. исправен был, проводка вылюбливалась.

Сигнальный провод отгнил на блоке управления припояй я себе недавно делал

Как блок разобрал?

Ковырял, феном немного погрел и ковырял окуратно

Я со своим не разобрался до сих пор, как оно работает, у меня он с одним вентилятором, на нем стоит свой блок управления. И тот крутится постоянно, в зависимости от нагрева машины обороты увеличивает. На разных машинах как я понял разные стоят. Поидее с включением кондера он должен крутится на полную, а тут фиг вам, я про свою. А тебе, смотри предохранители, реле (если есть), или блок управления вентилятором, так же если есть. Врядли это блок двигателя. Где то слышал что он частенько умирает. Кстати у меня такой стоит.

Система охлаждения Ford Focus 2

Работа двигателя автомобиля Ford Focus II корректируется модулем управления – его активация происходит в случае перегрева силового агрегата. В таких условиях начинает работать первая стадия стратегии охлаждения. Температурный датчик ГБЦ шлет сигнал на модуль, и стрелка указателя перемещается в красную зону. При продолжающемся росте температуры загорается контрольная лампочка, сигнализирующая, что автомобиль следует остановить. При игнорировании водителем этих сигналов включается вторая стадия, и модуль начинает сам управлять двигателем, ограничивая частоту оборотов мотора до определенного значения.


Устройство системы охлаждения

Система охлаждения Форд Фокус 2 имеет закрытий тип, циркуляция рабочей жидкости в которой происходит под давлением. Она кондиционирует систему и состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • насос для подачи воды;
  • термостат;
  • вентилятор;
  • патрубок для отвода жидкости;
  • кронштейн;
  • запорный клапан.

Циркуляция рабочей жидкости в системе осуществляется при помощи насоса, откуда она попадает в рубашку для охлаждения ДВС, к цилиндрам КС и потом – к термостату. Затем, если температура жидкости высока, она попадает в радиатор или в водяной насос, если ее температура понизилась.


А теперь рассмотрим основные элементы системы подробнее.

Радиатор

Поток рабочего жидкостного элемента в радиаторе горизонтальный. Имеет алюминиевую сердцевину, состоящую из трубок и лент. Слева и справа расположены пластиковые бачки. Внизу левого бачка размещено отверстие для слива жидкости, защищенное пробкой. С водяной рубашкой двигателя бачки соединяются шлангами. С расширительным бачком радиатор совмещается паровым шлангом.

Расширительный бачок

Назначение этого элемента – восполнение изменяющегося объема антифриза в зависимости от его нагрева. Выполнен из прозрачного пластика. В закрывающей горловину крышке установлены впускной и выпускной клапаны. Очень важно, чтобы они всегда находились в исправном состоянии.

Если в выпускном клапане будет нарушена герметичность, снизится температура закипания антифриза. А заклинивание этого элемента станет причиной значительного повышения давления в системе, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя радиатора или его шлангов.


Водяной насос

С помощью водяного насоса обеспечивается принудительное циркулирование рабочей жидкости в системе. Размещен насос на блоке цилиндров. Совмещен со шкивом коленвала поликлиновым ремнем, благодаря чему и проводится в движение. В насосе находятся подшипники закрытого типа, смазывать которые нет необходимости.

Ремонт насоса невозможен, поэтому если в нем наметилось протекание или пришли в неисправность подшипники, значит, необходима полная замена узла.

Термостат

Это ни что иное, как электромагнитный клапан, занимающийся поддержанием оптимальной температуры антифриза и сокращением периода прогрева силового агрегата. Управляется термостат при помощи электронной системы, получающей сигналы от датчика температурного режима антифриза, который установлен на патрубке водяной рубашки.

Сам термостат размещен на ГБЦ и защищен металлическим корпусом. При температуре до 60 градусов термостат полностью закрыт. Рабочая жидкость в этом случае ходит по малому контуру, минуя радиатор, что способствует ускорению прогрева мотора. При нагреве жидкости свыше 80 градусов термостат частично открывается. Его полное открывание происходит при 98 градусах, при этом рабочая жидкость начинает проходить через радиатор.

Вентилятор

Вентилятор нужен для обдувания радиатора. Его активация и деактивация происходит по сигналам, поступающим с ЭБУ силового агрегата. Скорость вращения лопастей вентилятора зависит от теплового режима кондиционера. Размещен он на радиаторе, защищен металлическим кожухом.

Отводящий патрубок

Необходим для того, чтобы распределять потоки антифриза. Расположен на водяной рубашке. В корпус этого элемента вкручен температурный датчик ОЖ. Исходящие от него сигналы ЭБУ корректирует тепловой режим работы силового агрегата.


Запорный клапан

Необходим для прекращения отводки антифриза в расширительный бачок при запуске непрогретого мотора – это дает возможность экономить горючее при прогреве мотора. А время прогрева при этом уменьшается. Когда температура антифриза достигает 80 градусов, происходит полное открытие клапана, и рабочая жидкость проходит через расширительный бачок.

Проверка системы охлаждения Форд Фокус 2

Если стрелка температурного датчика переместилась на красный участок, но при этом автомобиль еще не начал испускать пар, необходимо включить отопление салона на максимум – это понизит температуру охлаждающей жидкости. Автомобиль перед этим нужно будет остановить – желательно сделать это за пределами проезжей части. После остановки силовому агрегату нужно будет дать немного поработать вхолостую при обычной частоте вращения коленвала. Отопитель при этом должен работать на полную катушку.


Итак, начинаем проверку системы. Прежде всего, выключаем двигатель. Осматриваем пространство под капотом с целью определения места выхода пара. Заодно осматриваем мотор, обратив внимание на уровень антифриза в бачке, состояние термостата и шлангов.

Проверяем пространство под панелью приборов со стороны пассажира на предмет обнаружения там следов течи, которая могла выходить из радиатора отопителя. При наличии течи ее можно временно устранить, обмотав поврежденный участок изолентой или, что еще лучше, армированной липкой лентой. Течь радиатора так легко устранить не получится, поэтому в него нужно просто долить воды и следить за показаниями температурного датчика.

Однако помните, что долгое нахождение воды в системе обязательно приведет к появлению накипи, что, в свою очередь, может стать причиной серьезных неисправностей. И еще: категорически запрещается совершать долив холодной воды в перегретую систему. Она должна остывать не менее получаса.


К перегреву мотора мог привести обрыв ремня генератора. К таким же последствиям приводит и растяжение ремня. Обязательно нужно проверить термостат. Делается это так: при охлажденном моторе нужно потрогать рукой шланг, с помощью которого радиатор соединяется с термостатом. Шланг должен быть теплым. Если же он холодный – термостат вышел из строя.

Кроме этого, обязательно нужно исследовать вентилятор (реле его включения, предохранитель и электродвигатель). Также проверяем контакты вентилятора на предмет их окисления.

Заключение

Один раз в году радиатор обязательно нужно продувать воздухом. Делается это для удаления из его ячеек грязи, прилипших насекомых и другого мусора. Таким образом повышается его эффективность, после чего он продолжит охлаждать систему.

Не Включается Вентилятор Охлаждения Форд Фокус 2

Не Включается Вентилятор Охлаждения Форд Фокус 2

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор можно включить самопроизвольно!

Расположение реле головки двигателя, реле кондиционирования и реле вентилятора в блоке главных реле

A. Реле кондиционера B. Реле вентилятора N3 C. Реле вентилятора N2

Не соединяйте тестовые зажимы вместе и не касайтесь, по крайней мере, какой-либо железной части автомобиля.

Система охлаждения двигателя представляет собой сложный механизм, и его состояние часто зависит от состояния двигателя, его производительности и ресурса. Отказ системы охлаждения или отказ одного из ее компонентов может привести к неблагоприятным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Теперь я хочу поговорить об этом другом и почти всем непонятном явлении, когда вентилятор охлаждения радиатора не включается, что приводит к повышению температуры двигателя и риску перегрева двигателя.

Сначала несколько слов о том, когда вентилятор должен быть обрезан и что считается нормой. Вентилятор системы охлаждения включается автоматически, поскольку температура охлаждающей воды (охлаждающей жидкости) достигает определенной точки, обычно в диапазоне от 85 ° до 100 °.

Советуем: что делать, если радиатор капает на дорогу?

Когда двигатель остывает и ему требуется быстрый прогрев охлаждающей жидкости двигателя в небольшом круге системы охлаждения, минуя радиатор, электрический вентилятор также находится в выключенном состоянии. Когда двигатель нагревается до рабочей температуры, термостат запускает большой круг, другими словами круг с ролью радиатора. Это позволяет воздушным потокам охлаждать антифриз, предотвращая его нагревание выше допустимой отметки. Но что делать, если воздушный поток недостаточен или автомобиль тормозит или полностью тормозит? Вентилятор охлаждения радиатора как раз предназначен для этих случаев. Он вступает в действие, когда не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий через ячейки радиатора. Вентилятор отключается автоматически и принудительно охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру воды для охлаждения. Если по какой-то причине вентилятор внезапно не работает на горячем двигателе при нагреве, это может означать, что температура охлаждающей жидкости будет повышаться до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если вентилятор не включается, температура двигателя достигает критической точки, после чего двигатель закипает, точнее закипает охлаждающая жидкость, охлаждение не осуществляется и блок работает, называемый "продажа", Даже кратковременный перегрев может неблагоприятно повлиять на состояние двигателя и в дальнейшем окажется неприятным выходом из строя. Длительный перегрев обычно заканчивается отказом антифриза, а мотор прост "клинья", то есть полная инвалидность.

Срочно: промывка системы охлаждения. почему и почему? Секреты и советы

У меня есть все, напишите в комментариях о том, что заставляет болельщика понять, поделитесь своим опытом, и, возможно, ваша история поможет кому-то решить его проблему. Спасибо и до скорой встречи, мастер Форд. Чтобы!

Ford Focus 2 замена датчика без потерь

Вам понравилась статья? Поделитесь этим с друзьями в социальных сетях:

Форд Фокус 2 1.8л. не работает вентилятор охлаждения

Обзор Ford Focus 2 | замена датчика температуры двигателя

Форд Фокус 1 заставил поклонников

Вентилятор охлаждения не режет

Включите вентилятор охлаждения Ford Focus 2

Заменить датчик охлаждающей жидкости на Ford Focus 2

Вентилятор для Форд Фокус II.

Заменить предохранитель на Ford Focus 2

Блок управления вентилятором радиатора Mitsubishi Lancer 9. Часть 1. Разборка.

Вентилятор LIFE не режет видео

  • Mercedes-Benz e-class coupe аннотация
  • Mercedes 2 7 двигатель дизель в разделе
  • Toyota RAV 4 2013 передние тормозные колодки
  • Гудрич мт км2 на шевроле нива
  • Видео изменений подшипника на Ford Focus 1
  • Жесткая подвеска Nissan Almera n16
  • Стоит взять Лексус за 250 плюсов и минусов
  • Краткая информация о работе BMW E60
  • Который налить масло Дифференциал BMW
  • Под телефоном в Mercedes clk
  • Мерседес 140 разбитых машин
  • Радиатор для Nissan Teana 2008
  • Автомобильная стереоголовка Synteco Hyundai Elantra 2011
  • Плюсы и минусы первой серии BMW
  • Компенсаторы швабры двигателя Mercedes 611

Главная »Новинка» Почему охлаждающий вентилятор Ford Focus 2 не включается

Проверка системы охлаждения Ford Focus

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие - сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в пере - гретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.


4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение и при необходимости замените его.


5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).


6. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


7. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электровентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения, окисленные контакты в колодке А жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление Б вентилятора или сгоревший электродвигатель В.
8. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель. Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей и реле, отвечающие за включение электровентилятора, установленного в подкапотном пространстве Если после замены плавких вставок вентилятор не начнет работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет - также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/смг), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

При какой температуре должен срабатывать вентилятор на форд фокус 2

2. Какова правильная температура его (их) включения/выключения?

rysel
1. Сначала зайди в тест и посмотри, какая на самои деле температура, покатайся в тесте.
2. В том же тесте есть режим проверки работы всех стрелок (где-то в самом начале). Посмотри на то, как отклоняется твоя стрелка, на всю ли шкалу. Если нет, то ее положение регулируется несложно вручную.

спасибо за помощь, буду пробывать

rysel
У Вас и обороты двигателя низкие. Может это связано?

Нет, не связано. просто тахометр врет на 200 оборотов.

Спасибо за разъяснения!

а то я не пойму почему вентиляторы включаются после старта движка.
итак вроде не прогрет.

у меня zetec 2.0 акпп.Сегодня проверил по тесту приборки температуру при которой включаются вентиляторы.Включение-110град ,выключение-104град.
До 104град вентиляторы понижают где-то секунд за 40.
Хочу спросить не высокая ли температура включения вентиляторов?

sheb
Пот идее это у вас только вторая скорость работает, да и то показания завышенные, должно включатся при 104гр.

У меня, сегодня, обнаружилось что вентилятор вообще не включается, завтра еду к Commics разбиратся.

температура на красной шкале радиатор холодный что может быть ? помогите.

Blik
что делать

андрей
Термостат меняйте.

BorisMan
Как у вас решилась проблема с повышением температуры при езде свыше 120 км/ч ? У меня тоже самое. Радиатор мылся со снятием. На диагностике- всё окей,т.к. всё срабатывает вовремя (на холостом). Менять методом тыка термостат,охлж. жидкость и т.д. не хочется. Спасибо

san4ez10
Отвечу за Бориса,Заменой термостата с меньшей температурой открытия 88* заместо 92*

LEx_x
san4ez10
Но все это при температуре под 40 уже не помогает, в том году летом опять грелся, наверное опять надо радиаторы мыть.

BorisMan
Про грязные радиаторы эт отдельная тема,я мою каждый год перед поездой на юга,причем всегда со снятием и промываю с химией кёрхером на даче.Не скажу что они как на фото CD,но грязи там хватает,особенно за радиатором АКПП.А вот термос с пониженной температурой мне реально помог.

m6s4i
По поводу прошивки врядли что-то можно найти темболее на америку.На европе включая Россию на родной прошивке 1-ая скорость 98вкл -94 выкл,2 скорость 105 вкл-101 выкл.

sabir3045- я боролся с со своими вентиляторами , смотрел по тесту когда вкл и выкл , дело в том что вентилятор не сбрасывал температуру , особенно в пробках , ездил к официалам ,делали перепрошивку , как оказалось они передвинули границу вкл вентилятора на 4 градуса, а оказалось надо поменять термостат , когда сделал -опять же по тесту смотрел, за 20 секунд сбрасывает температуру на 92 градуса со 105 а включается на 97,так что если работает долго и нет неисправностей типа забитой системы или радиатора то это термостат на 90 % ,у меня по 20 мин молотил раньше

вентилятор молотит постоянно ..
будьте добры подскажите плз
код на термостат с температурой открытия 82с
ЗЫ. дюратек 1.6 всеволожск 2003

спасибо, я уже так смотрел..

я думал может кто уже заказывал и скажет точно..

А в Самаре Фокус-1 вообще где-то перешивают?
Может кто в курсе?

сегодня решил проверить какие интервалы работы вентиляторов радиатора при включенном кондиционере и были удивлён за 20минут работы вентиляторы так и продолжали работать?!
сегодня на улице 10-15 градусов.
P.S.
за одно измерил температуру на выходе из сопел вентиляции с кондеем у меня +3

ЭТО НОРМАЛЬНО. для вентиляторов или что не так?

Народ вот я не понимаю (может тугадум

или не выспался сеня). При каких условиях Вы смотрите в тестовом режиме температуру сробатывания-несробатывания, 1-я 2-я скорость вентилятора? включен кондей/ не включен, работает отопитель или нет, в каком положении обдув стоит?

paraPELum
При включеном кондее вентиляторы включаются не зависимо от температуры двигателя и положения переключателя обдува(ессно толко не на 0), при выкл. включение зависит только от температуры двигателя.

nik272
Спасибо! будем тестить, а то непонятно что с машиной твориться

У меня тоже самое.
Я так понимаю, на американских машинах (zetec 2.0L) вентиляторы у большинства включаются на 107 -110 градусах и выключаются на 104,
а у русских машин граница включения/ выключения находится значительно ниже.
Интересно с чем это связано?
Как у россиян с zetec 2.0 обстоят дела с температурой включения?

SDVIG
В этом же топике есть по температуре россиян и европейцев. 1 скорость 98вкл-94 выкл,2-ая скарость 105 вкл 101 выкл.
А связано это с более высоки экологическими требованиями в пендосии(потомучто при более высокой температуре проще рулить смесью..

Это я понимаю и вижу.

Получается, что при одинаковых моторах россиянин работает
в более низком температурном режиме, чем американец.
Интересно, влияет это на ресурс двигателя?

Приехал Ford Focus 1 Zetec 2Л. Американец 2002 года, механника, 3 недели назад машина закипает ( был не исправен термотат) заменили всё нормально. Приезджает сегодня снова закипел, термостат убрал совсем, а вентилятор не включаетля. Цепи проверил всё исправно 2 режим вентилятора включается но при 115 градусах антифриз уже тоже закипает, а 1 режим не включается. Но если включить кондей то 1 режим работает, вопрос почему он не работает без кондея, и при кокой температуре должен включаться 1 и 2 режим работы вентилятора?

Но при включонном кондее 1 режим работает значит резистор целый

1-й режим это только для кондея режим охлаждения включается на максимум.смотрите управления от ЭБУ до реле.

Не понял, циркуляция идет и по малому, и по большому кругу одновременно? Тогда вы перегреете головку.

А во сколько это происходит просто антифриз уже кипит когда он включается, и после первого раза когда был заменён термостат у меня точто включался 1 режим и этого хватало, до 2 ниразу не доходило

Не понял, циркуляция идет и по малому, и по большому кругу одновременно? Тогда вы перегреете головку.

Да запчасть пообещали привести только через неделю,а машина у него рабочая, у моего соседа Форд Таурус уже 2 года без термостата ездит и вё нормально

Проверки элементов системы охлаждения двигателя Ford Focus 1

2. Откройте капот и установите защитные чехлы на крылья.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ни при каких условиях не снимайте расширительный бачок системы охлаждения при работающем двигателе. Несоблюдение этих указаний может привести к повреждению системы охлаждения двигателя и травматическим последствиям. Во избежание ошпаривания горячей водой или паром, испускаемым из системы охлаждения, соблюдайте особую осторожность при снятии расширительного бачка с горячей системы охлаждения. Подождите до тех пор, пока двигатель не остынет, затем закройте куском толстой ткани крышку расширительного бачка и медленно поворачивайте ее до тех пор, пока не начнет сбрасываться давление. При сбрасывании давления в системе охлаждения отойдите от расширительного бачка. Когда вы убедитесь в том, что давление полностью сброшено, поверните и снимите крышку расширительного бачка, не снимая при этом с нее толстой ткани. Несоблюдение этих указаний может привести к травматическим последствиям.

3. Аккуратно снимите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. При необходимости долейте в расширительный бачок системы охлаждения правильную охлаждающую жидкость.

4. Установите соединительный элемент тестера для проверки давлением (обеспечив герметичность соединений) между ниппелем перелива/продувки воздухом и шлангом перелива/продувки в расширительном бачке системы охлаждения. Установите на место крышку расширительного бачка.

5. Подсоедините нагнетательный насос и манометр к соединительному элементу и создайте в системе охлаждения давление, величина которого не превышает нижнюю допустимую границу для крышки расширительного бачка.

6. Наблюдайте за показаниями манометра приблизительно в течение двух минут. В течение этого периода давление падать не должно.

  • Если система держит давление, перейдите к пункту 8.
  • Если давление падает, проверьте на наличие протечек шланги, идущие от двигателя к сердцевине отопителя, от двигателя к радиатору, перепускной шланг, шланг водяного клапана (при наличии), прокладку корпуса термостата, сердцевину радиатора, сердцевину отопителя и т.д. Если обнаружить протечку в системе охлаждения не удается, также обратитесь к проверкам системы двигателя. Устраните все обнаруженные протечки и перепроверьте систему.

7. Сбросьте давление в системе, отпустив крышку расширительного бачка. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте охлаждающую жидкость правильной концентрации. За дополнительной информацией обратитесь к имеющейся в этом разделе.

8. Выполните проверку давлением крышки расширительного бачка системы охлаждения, действуя в соответствии с данным разделом.

Проверка давлением крышки расширительного бачка системы охлаждения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ни при каких условиях не снимайте расширительный бачок системы охлаждения при работающем двигателе. Несоблюдение этих указаний может привести к повреждению системы охлаждения двигателя и травматическим последствиям. Во избежание ошпаривания горячей водой или паром, испускаемым из системы охлаждения, соблюдайте особую осторожность при снятии расширительного бачка с горячей системы охлаждения. Подождите до тех пор, пока двигатель не остынет, затем накройте куском толстой ткани крышку расширительного бачка и медленно поворачивайте ее до тех пор, пока не начнет сбрасываться давление. При сбрасывании давления в системе охлаждения отойдите от расширительного бачка. Когда вы убедитесь в том, что давление полностью сброшено, поверните и снимите крышку расширительного бачка, не снимая при этом с нее толстой ткани. Несоблюдение этих указаний может привести к травматическим последствиям.

1. Аккуратно снимите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. При необходимости долейте в бачок охлаждающую жидкость.

2. Очистите с помощью воды зону резинового уплотнения и вакуумного предохранительного клапана. Погрузите крышку расширительного бачка в воду и установите переходник для проверки давлением крышки расширительного бачка (входящий в комплект тестера для проверки давлением) на крышку расширительного бачка.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на плунжер насоса нажимать слишком быстро, показания давления будут неправильными.

3. Медленно нажимайте на плунжер насоса для проверки давлением до тех пор, пока показание манометра не перестанет возрастать.

4. Запишите самое высокое значение давления. Сбросьте давление. Для этого следует повернуть винт сброса давления в направлении против часовой стрелки. Затем затяните винт сброса давления и как минимум дважды повторите действия по пункту 5, чтобы проверить устойчивость показаний манометра и убедиться в том, что показание находится в допустимых границах для крышки расширительного бачка.

5. Если показание манометра для проверки давления не находится в границах, допустимых для крышки расширительного бачка, установите новую крышку расширительного бачка.

Проверка термостата

Новый термостат следует устанавливать только после выполнения следующих проверок.

Электрическая проверка термостата

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При выполнении этой проверки всегда отводите отработавшие газы наружу. Несоблюдение этого указания может привести к травматическим последствиям.

ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура дает наиболее точные результаты, если выполняется внутри помещения при температуре окружающего воздуха ниже 37.8°С (100°F). Эту проверку можно выполнять с открытым или закрытым капотом, при прогретом или холодном двигателе.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке системы охлаждения. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

2. При выключенном двигателе рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ) и подсоедините жгут электропроводки для контроля температуры охлаждающей жидкости, используя его в качестве перемычки между модулем РСМ и датчиком СНТ. Подсоедините цифровой мультиметр к электропроводке термостата. Теперь значения напряжения (от 0 В до 5 В) можно проконтролировать, не нарушая подсоединение датчика к электропроводке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проведение этой проверки при включенной передаче или находящейся в зацеплении (работающей) муфте компрессора воздушного кондиционирования приведет к неправильному диагностированию.

3. Переведите коробку передач в положение «Р» («Парковка») или «N» («Нейтральное положение»).

4. Запустите двигатель и в течение всей этой проверки дайте ему работать в режиме холостого хода. Дайте двигателю поработать 2 минуты, затем зарегистрируйте напряжение датчика СНТ. Регистрируйте напряжение датчика СНТ каждые 60 секунд. Когда общая тенденция изменения напряжения датчика СНТ изменит направление или напряжение изменится только незначительно (на 0.03 В или меньше) по сравнению с предыдущим значением, зарегистрируйте это значение, как напряжение открывания термостата. Используйте приведенную ниже Таблицу соответствия напряжения и температуры охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости °С (°F) СНТ (В)
20 (68) 3,09
40 (104) 2,15
70 (158) 1,04
80 (176) 0,79
90 (194) 0,61
95 (203) 0,53
105 (221) 0,41

5. Если напряжение открывания термостата превышает 0.79 В и соответствует температуре, меньшей, чем 80°С (176°F), установите новый термостат.

6. Если напряжение открывания термостата меньше, чем 0.79 В, и соответствует температуре, превышающей 80°С (176°F), термостат исправен и не нуждается в замене. За дальнейшими инструкциями обратитесь к Таблице признаков неисправности.

Механическая проверка термостата

ПРИМЕЧАНИЕ: Полное открывание означает, что клапан термостата поднимается над седлом на расстояние 5.8 мм или больше.

Снимите термостат и погрузите его в кипящую смесь антифриза и воды. Термостат должен начать открываться при:

  • 82°C (179°F) - автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L.
  • 82°C (179°F) - автомобили с двигателем 1.6L Duratec.
  • 92°C (197°F) - автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E.
  • 87°C (188°F) - автомобили с двигателем 1.8L Diesel.

Термостат должен быть полностью открыт при:

  • 96°C (204°F) - автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L.
  • 96°C (204°F) - автомобили с двигателем 1.6L Duratec.
  • 99°C (210°F) - автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E.
  • 102°C (215°F) - автомобили с двигателем 1.8L Diesel.

Установите новый термостат, если он не работает, как предписано:

  • Автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L. За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.
  • Автомобили с двигателем 1.6L Duratec. За дополнительной информацией обратитесь к Термостат- 1.6L Duratec имеющейся в этом разделе.
  • Автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E. За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.
  • Автомобили с двигателем 1.8L Diesel За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.
  • Автомобили с двигателем 2.0L Duratec ST За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.

Если термостат не работает, как предписано, установите новый термостат. Если источник тепла для проведения такой проверки отсутствует, проверьте термостат на наличие протечек. Удерживайте термостат напротив фонового источника света. Проникновение света через новый клапан термостата при комнатной температуре указывает на то, что следует установить новый термостат. Некоторые термостаты имеют небольшое проникновение света на одном участке по периметру клапана термостата, что считается нормальным.

Проверка на наличие протечек в радиаторе, снятом с автомобиля

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проводите проверку на наличие протечек алюминиевого радиатора в той же самой воде, которая используется для проверки на наличие протечек медных/ латунных радиаторов. В проверочной воде может присутствовать флюс и щелочные очистители, которые будут разъедать алюминий.

Перед началом выполнения проверки очистите радиатор, чтобы предотвратить загрязнение проверочного бака. Проверку радиатора на наличие протечек следует проводить в чистой воде при давлении воздуха 138 кПа.

Для алюминиевых радиаторов рекомендуется использовать отдельный чистый проверочный бак. Если отдельный бак для проверки алюминиевых радиаторов отсутствует, каждый раз перед выполнением проверки алюминиевого радиатора проверочный бак следует промывать.

Читайте также: