как разобрать крышку расширительного бачка дэу матиз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как разобрать крышку расширительного бачка дэу матиз

Daewoo Matiz. Выкидывает тосол (антифриз) из расширительного бачка

Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Поднимается тосол в расширительном бачке (выдавливание охлаждающей жидкости)

1. Проблемы с бачком.
Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:

Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).


2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.
Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.

Причинами явления становятся:

Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.

Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
Выход из строя водяного насоса.

3. Утечка антифриза.
Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.

Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.

В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.
Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.
Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.

Диагностика не исправности

Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.

Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.

На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.

Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.

Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.

ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫКИДЫВАНИЯ ТОСОЛА


Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.

Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.

Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ БАЧКОМ


Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.

Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.

Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.

Замена крышки расширительного бачка

Пару недель назад перегорел предохранитель на вентилятор, после чего стрелка температуры ушла на одно деление вправо.Заметил я это спустя несколько минут.После выявления причины и замены предохранителя, стрелка вправо больше не отклонялась.Но спустя пару поездок заметил подтеки антифриза сверху на бачке.

Я их вытер, уровень антифриза был на минимуме.Думал, что до весны спокойно доезжу — все равно менять.Но спустя некоторое время заметил подтеки снова.Все понятно — перепускной клапан перекосило после того, как вентилятор не сработал и антифриз стал закипать, давление возросло и антифриз нашел слабое место.Хорошо, что из-под крышки, а не в каком другом незаметном месте.

Тема не нова, начитан про нее достаточно.Предупрежден — значит вооружен.)))А в нашем случае — просто имел новую крышку про запас.Тем более она была проверена — давал другу с ней погонять.

Поменял крышку.Но из-за того, что не сразу заметил подтеки, то уровень антифриза теперь ниже минимума — а им является сварной шов бачка — на 0,5-1 см.Я бы долил, конечно.Но антифриз залит с завода, а какой — без понятия.Знакомые говорят — езди так, хватит до весны.

Вопрос к знатокам — можно ли так ездить, не приведет ли это к каким-либо неблагоприятным последствиям. Или лучше долить антифриз. Заранее спасибо за советы.

P.S. Купил 1 л зеленого антифриза Felix и долил до такого уровня.

Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2012


Daewoo Matiz, 2012


Daewoo Matiz, 2010

Комментарии 27

Купил Febi 01211 — постоянная потеря ОЖ и мокрый бачок. Вернул "ненадежный заводской оригинал" (10+ лет ему) — потери прекратились.

В вашем случае это скорее исключение из правил, чем статистический факт. Многим именно эта крышка помогла решить проблему. Как бы то ни было, крышка Febi — не панацея, а всего лишь один из вариантов решения данной проблемы.

У меня тоже такое было с крышкой . И мне в Автосервисе сказали что это болезнь у Матизов .

Что есть, то есть.)))Некоторые ремонтируют родную крышку, у кого год ходит после ремонта, у кого меньше.Но мне проще поставить надежную новую крышку.

Я раз пять разбирал и собирал . А потом всё надоело и решил всё таки поменял . Неисправимая проблема ремонта .

если нет морозов по минус40 постоянно, можно и 100гр дист воды плюхнуть, чтоб спокойно до замены доездить))

Была такая мысля, ее отрицаю…Но знакомые меня отговорили.Долью антифриз. )))

Крышки в матизе одноразовые. Если потекло, лучше брать новую — стоит не дорого. А вот с малым количеством антифриза ездить, не лучшая идея. На долив брал такого же цвета.

В курсе, в курсе про родные крышки.)))Вот и я лучше долью для спокойствия.

вот недавно тоже заметил что антифриз резко падает!просто ехал по трассе в -30, ну и тоже пришлось крышку поменять и израсходовать 1 литр антифриза.
у друга на лачетти сорвало шланг с радиатора…так что лучше пусть крышка потекет)

Да уж…Хорошо, что крышка — самое слабое звено.)))

Этой осенью менял себе антифриз, перекопал много инфы . Остановился на Sintec EURO G11 зелёный, банка 5 кг, хватает слегка промыть радиатор и небольшой запас, цена гуманная — около 500 рублёв . По тестам и отзывам в лидерах, присадки BASF идут на многие импортные более дорогие антифр., флуоресцентные добавки для выявления протечек при помощи ультрафиолета, этиленгликоль без добавления глицерина и метанола .Ни в коем случае не стоит покупать дешёвое гов…ще с глицерином — замерзает и кипит, а метанол жрёт алюминий радиатора . Поэтому всякие тосолы дзержинские не для меня . Да ещё Felix тоже не плох . LIQUI MOLY дорог .Надо бы пост на эту тему замутить . Надеюсь не зря столько букв нажимал .

Спасибо за полезную инфу. Пост будет очень даже кстати — антифриз как раз буду менять.)))

Рекомендую снять и промыть радиатор . Дело не хитрое по мануалу всё просто, в противном случае 20-30 % отстоя останется в системе .

Приму к сведению.Еще раз спасибо.)))

У меня крышка пропускала как-то, но заметил не сразу. Сдетектил лишь, что антифриза меньше стало.
Доливал. Опять становилось меньше.
Крышку разобрал, клапан на место поставил, антифриза долил. Уже 1,5 года — полёт нормальный! (тьфу-тьфу-тьфу)
С завода зеленый, доливал тоже зеленый. Вот и всё!
Успехов!

Просто у многих решалась проблема с родной крышкой именно заменой на эту.Значит просто долью.Спасибо. )))

Пошаговый способ: как разобрать самому крышку расширительного бачка. Ремонт доступен каждому!

Небольшой ремонт машины под силу каждому владельцу транспортного средства. Чтобы не обращаться в специализированные мастерские при незначительных поломках, рекомендуется изучить специальную литературу по обслуживанию машины.

Если необходимо срочно узнать, как разобрать крышку расширительного бачка, то достаточно прочитать внимательно эту статью.

Когда нужен ремонт?

инструкция по разборке

К ситуациям, когда не обойтись без проведения разборочных работ относятся:

  • сильное загрязнение пробки в результате длительной эксплуатации либо попадания моторного масла в систему охлаждения двигателя;
  • крышка негерметична;
  • клапан пробки не открывается при определённых значениях давления.

Крышку потребуется разобрать, когда её функциональность окажется под сомнением. Если это произошло, то прежде чем приступить к работе следует подготовить необходимые инструменты.

Инструменты

Чтобы разобрать крышку расширительного бачка не потребуется приобретать специальные инструменты. Для выполнения этой операции достаточно подготовить:

  • тонкую отвёртку с плоским жалом;
  • пинцет;
  • небольшие плоскогубцы;
  • тряпку.

Конечно, если разборка этой детали осуществляется не из праздного любопытства, а по причине неисправности, то возможно потребуется небольшой компрессор для проверки клапана и какое-либо чистящее средство, если пробка была разобрана по причине сильного загрязнения.

Разборка пробки

полная разборка

Когда подготовительные работы будут завершены, можно приступать к непосредственной работе по разборке пробки. Рассмотрим процедуру на примере автомобиля «Калина».

Прежде всего, необходимо снять деталь с расширительного бачка. Это сделать очень просто, ведь крепление детали осуществляется резьбовым соединением.

Как правило, крышка откручивается против часовой стрелки. Следует проявлять осторожность, если деталь снимается, когда охлаждающая жидкость после длительной работы двигателя, ещё не остыла. В этом случае, следует накрыть крышку плотной тканью и очень медленно поворачивая снять с горловины расширительного бачка.

Когда крышка будет снята, её разбор осуществляют в такой последовательности:

  1. Тряпкой удалить излишки влаги, которые образовались с внутренней стороны детали в результате конденсации воды.
  2. Тонкой отвёрткой с плоским наконечником поддеть резиновый уплотнитель и извлечь его из крышки.
  3. Отверткой подцепить и отщелкнуть крышечку, вынуть её осторожно , придерживая пальцем.
  4. Удалить пружину, которая удерживает предохранительный клапан.
  5. Извлечь клапан с пружиной из посадочного места.
  6. Когда крышка будет разобрана, можно выполнить самостоятельный ремонт.

Как правило, основными неисправностями таких изделий является прикипание клапанов к посадочному месту в результате чрезмерного образования отложений. Также пробка может быть изначально выпущена с браком и разбор детали выполняется с целью регулировки момента открытия клапана.

Важно! Вне зависимости от цели, с которой был проведён демонтаж, в процессе извлечения внутренних деталей они не должны быть повреждены. Это правило касается не только процесса разборки детали, но и последующей работы по сборке.

Полезное видео

Смотрите в этом видео сюжет, как разобрать и отремонтировать крышку расширительного бачка автомобиля. Это поможет обойтись без приобретения новой:

Итоги

Эта информация поможет вам, если нет возможности приобрести новую пробку. Обычно ремонт занимает не более 30 минут, процедуру можно сделать даже в дороге.

Влияет ли пробка расширительного бачка на температуру двигателя

Как определить неисправность крышки расширительного бачка автомобиля? Какие последствия возможны?

Начинающие автолюбители, как правило, не придают особого значения состоянию крышки расширительного бачка. Полагая, что её единственное предназначение – избежать потери антифриза из-за расплёскивания или испарения.
Но это справедливо лишь отчасти – крышка служит своего рода регулятором давления в системе охлаждения. Неисправность крышки расширительного бачка может привести к печальным результатам.

Например, если неисправна последствия такие – вытекание ОЖ из-за слетевшего патрубка и необходимость замены блока цилиндров или его головки.



Работа клапана



Поддержание давления на уровне 1,1 – 1,5 кг/см2 обеспечивается предохранительным клапаном крышки, открывающимся при превышении предельного значения.
Кроме того, после того, как двигатель остынет и ОЖ начинает уменьшаться в объёме, открывается атмосферный клапан – для впуска воздуха, во избежание возникновения излишнего разрежения в системе.

Для того, чтобы в полной мере оценить роль крышки расширительного бачка, необходимо подробнее ознакомиться с тем, как избыточное или недостаточное давление влияют на состояние не только системы охлаждения, но и двигателя в целом.

Чем опасен избыток или недостаток давления?

Чрезмерное воздействие изнутри на детали системы охлаждения способно, как минимум, привести к срыванию со штуцеров патрубков. Но могут быть и худшие последствия – разрывание корпуса термостата или расширительного бачка. Бывали также случаи разгерметизации радиаторов охлаждения двигателя или отопителя, а также прорыв паров через прокладку ГБЦ.


Пагубное влияние низкого давления не столь очевидно. Но именно оно приводит к закипанию антифриза.
А кипение не только нарушает теплоотвод от деталей, но и вызывает их кавитационную эрозию, то есть вырывание частиц металла с поверхности. Поверхность деталей становится как бы изрытой, что со временем становится причиной их разрушения.

В «зону риска» попадают такие дорогостоящие части мотора, как блок цилиндров и головка.

Если не будет открываться атмосферный клапан при охлаждении антифриза, то в системе охлаждения возникнет разрежение, достаточно сильное для того, чтобы спровоцировать подсос воздуха через уплотнительные прокладки, соединения патрубков со штуцерами и пр. Попавший в систему воздух образует паровоздушные пробки, «запирающие» трубопроводы и нарушающие циркуляцию ОЖ.

Резюмируя вышесказанное, можно кратко сформулировать ответ на вопрос о том, что будет если неисправна крышка расширительного бачка:

  1. Разрушение элементов системы охлаждения.
  2. Уменьшение срока службы некоторых узлов и агрегатов двигателя.
  3. Нарушение циркуляции ОЖ.

Признаки неисправной пробки



Как определить неисправность?
Характерным признаком поломки предохранительного клапана, не «запирающего» расширительный бачок, является преждевременное (при температуре около 100°С) закипание антифриза, «выбрасывающегося» в бачок.

Иногда может идти пар из под капота, охлаждающая жидкость выплескивается на горячий выпускной коллектор. При этом стрелка температуры двигателя находится в зеленой зоне.

«Плановая поломка» расширительного бачка. — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Утром 15апреля ничего не предвещало поломки. Приехал на работу, парканулся, вышел смотрю из под левого колеса «зелененькая пошла»…(сомнений не было — моё … очканул). В нужный момент оказался рядом Mark-Antoniy которого позвал на помощь =). Открываю капот, мысли : 1 — нижний патрубок — не он, 2 — термостат — мимо 3 — бачок, сверху сухо, ближе к левому крылу ручеек и к аккуму после чего на защиту и под колесо. Сняли ремешок крепления бачка, трогаю низ мокренько трещен нет. а сбоку есть (на фото есть) четко у отметки макс ) А до этого я долил не много антифриза, чтобы по утрам не наблюдать лампочку на БСК =)


так ну нормальный же =)



так он еще и в трещенку (


ну тут даже писать-то нечего — ВАЗ


Вот кто сопливил в мороз )))

Купил бачок — 2шт в разных местах по 85р. В первом месте взял не думая, во втором тоже взял для сравнения. Первый бачок садко отлит хреново и мягкий (учитывая что пробка должна держать 1,1атм). Второй тверже облоя меньше Но не идеал! Приехал домой нашел вот это


Канцнож, поджигалку =) большой напильник и его младший брат

Ну собственно Купил, Допилил, Поставил — АвтоВАЗ. Купить -купил, начал снимать облой канцножиком и напильниками выравнивал поверхность горловин (были впадины, марианские ). Еще попутно загладил остатки облоя — путем сожжения ))) Поверхность стала лучше чем с магаза, но для верности был куплен герметик! Фотки брачного бачка «Садко».


В районе надписей мин макс тонкая отливка жмется пальцем!





Облой 2 возвращение


Облой 3 Финал про отверстие сказать совсем нечего (

Фоток установки делать не стал, боялся и так не успею. Пошел с 20 кубовым шприцем и куском капельницы сливать антифриз в полторашку ))). Слил, хомут ослабил, пролил остатки антифриза со дна, снял бочек и аккуратно положил его в Грязь (она была повсюду — Весна же). Новый бочек в месте соединения нижним патрубком намазал герметиком подождал 5-10мин. Подсоединил патрубок старый, тряпочкой удалил излишки герметика одел хомут (NORMA 15руб, инет говорит — хороший), затянул отверткой а потом ключиком. Подождал 40-60 мин, чтобы герметик схватился и залил антифриз из полторахи.


Для чего многие водители ездят с открученной крышкой расширительного бачка?

Заводская конструкция системы охлаждения двигателя на отдельных автомобилях далека от идеала. Часто отмечаются различного рода неисправности, в том числе с расширительным бачком, крышка которого не может стравливать воздух, что приводит к серьезным повреждениям радиатора и многочисленных патрубков. В качестве профилактики таких неисправностей автовладельцы вовсе используют автомобили без крышки расширительного бачка. Поговорим поподробнее о том, допускается ли подобная эксплуатация и не нанесет ли это вред автомобилю.

Открученная крышка расширительного бачка

Конструкция системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя обеспечивает правильную работу мотора, не позволяя ему перегреваться, исключая термические деформации силового агрегата. Циркулирующая в патрубках жидкость направляется через радиатор, где она быстро охлаждается, предупреждая закипание антифриза. Рабочая температура антифриза может достигать 90 градусов и более, в подобном случае в системе повышается давление, для сброса которого предназначен специальный клапан в крышке бачка.

Расширительный бачок с клапаном

Через такой клапан стравливается лишний воздух, что исключает повреждение трубок и радиатора распирающим антифризом.

При появлении протечек в системе существенно уменьшается объем циркулирующего по трубам антифриза, мотор начинает плохо охлаждаться, в конечном счёте, появляются трещины головки блока цилиндров, возникающие по причине её термической деформации. В последующем такой ремонт обойдется автовладельцу в круглую сумму, часто двигатель при подобных поломках уже не подлежит восстановлению. Поэтому требуется в обязательном порядке следить за состоянием всех элементов системы охлаждения, проверяя бачок и патрубки на предмет появления протечек, выполняя соответствующую диагностику и ремонт имеющихся неисправностей.

Расширительный бачок на отечественной классике

Диагностика крышки

Самостоятельная диагностика крышки конечно же не является достоверной на сто процентов. Но явные неисправности крышки можно обнаружить затратив минимум усилий.

Диагностика крышки сводится к диагностике клапанов.

Проверка предохранительного клапана

Для его проверки нужно запустить двигатель и подождать пока он не нагреется до рабочей температуры. Как только это произошло не заглушая двигатель потихоньку откручиваем крышку (не забываем про технику безопасности!) и если вы услышите шипящий звук выходящего воздуха, значит с клапаном всё в порядке.

Проверка впускного клапана

Проверить впускной клапан можно двумя способами:

1. С утра перед первым запуском двигателя открыть капот и посмотреть на патрубки. Если они вдавленные или как-либо деформированы, то клапан не работает.

2. Необходимо выкрутить крышку и сильно сдавить патрубок. Не отпуская его закрутить крышку и отпустить патрубок. Если он начал переходить в исходное состояние, значит клапан исправен. Если остался сдавленным, значит крышку на замену.

Как проверить работоспособность крышки расширительного бачка. (По моему мнению, это лучший способ).

Большинство водителей даже не подозревают насколько сильно система охлаждения двигателя зависит от такого маленького и простого элемента, как крышка расширительного бачка. В этой статье я постараюсь объяснить, какую роль играет крышка, к каким последствиям может привести её поломка, а также покажу, как можно очень просто проверить её.

Роль крышки расширительного бачка.

Неопытные водители считают, что эта крышка только и делает, что запирает расширительный бачок, чтобы из него не выплёскивалась охлаждающая жидкость. Но это далеко не так, ведь крышка таит в себе гораздо больше секретов.

Благодаря крышке в системе охлаждения поддерживается нужное давлений

, она является неким регулятором, который стравливает избыточное давление при нагреве двигателя, и не даёт создаться вакууму и воздушным пробкам при его остывании.

Крышки расширительного бачка оснащаются одним или двумя клапанами, которые выполняют роль регулятора давления. Их поломка может привести к самым печальным последствиям.

К каким последствиям может привести поломка крышки расширительного бачка.

Тут всё зависит от того, какой клапан выйдет из строя. Если сломается тот клапан, который стравливает избыточное давление, то в лучшем случае это будет утечка охлаждающей жидкости в результате срыва одного из патрубков. Если Вы вовремя этого не заметите, то двигатель запросто может перегреться.

Ситуация буде хуже, если лопнет сам расширительный бачок, или появится трещина в радиаторе или отопителе салона. Тогда придётся раскошеливаться на новые запчасти

Если же этот клапан заклинит в открытом положении, то нужного давления в системе не будет, соответственно температура кипения жидкости снижается.

Что касается клапана, который работает при остывании двигателя, то последствия его поломки тоже могут быть неприятными.

Например, образование воздушной пробки, из-за которой печка в автомобиле дует холодным воздухом при горячем двигателе. Неприятно получать такие сюрпризы зимой, уж поверьте.

Кстати, как я уже говорил ранее, на моём автомобиле печка работает очень плохо, поэтому я и решил проверить работоспособность крышки. Заодно, поделюсь с Вами результатами и полезной информацией.

Как проверит работоспособность крышки расширительного бачка.

Всё буду рассказывать на собственном примере, фотографии тоже использую исключительно свои.

Улучшение нового покрытия

К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и лучше проверить новое покрытие на стенде. Если давление не сохраняется или избыточное давление не стекает, пружины можно обрезать. Для этого деталь разобрана, уплотнительная резина выбрана и удалена с помощью отвертки. Затем отвертка аккуратно снимает внутреннюю крышку и удаляет пружины.

Большая пружина обрезается за один оборот, а маленькая пружина. За два оборота. В результате выпускной клапан начнет открываться при давлении 1 атмосфера, а не 1,7 атмосферы. Во время осмотра впускной клапан должен свободно продуваться.

Как починить крышку расширительного бачка матиз

Daewoo Matiz Вжик › Бортжурнал › Внеплановая доработка расширительного бачка

Часть 2. Тюнинг нового расширительного бачка.
Стал замечать, что бачок, хоть и новый, но весь мокрый от антифриза. Течет по крышке.

и у него как раз нужные трубки есть, и внедрил. Предварительно прогревал трубки строительным феном. На этом история с расширительным бачком пока заканчивается.
Однако, заметил, что на холодную, антифриз гонит через радиатор. Потеплеет, полезу менять термостат. а я то думаю, чой то греется зимой так долго…:)

Кстати, на старом бачке, который лопнул, такой проблемы не было, бачок был оригинальный GM.

Daewoo Matiz Литровый Best › Бортжурнал › Запись №9. О расширительном бачке и его крышках.

Приветствую! На этот раз речь пойдет о проблеме, которая посещает, наверное, как минимум половину владельцев маленького узбека. Это течь антифриза из-под крышки расширительного бачка. К сожалению, и меня эта проблема не обошла стороной. Еще при покупке обратил внимание, что весь бачок был в красных подтеках, но тогда не придал этому серьезного значения. Кстати, тогда еще владелец отдал литрушку антифриза. «Красные» дни продолжались за весь период владения мною данным аппаратом, и вот, устав постоянно покупать, следить за уровнем, подливать, наблюдать за разбрызгиванием антифриза по подкапотной – надо было что-то решать. Решать такие задачи помогает опыт других матизоводов, без него никак. Читая отзывы, не раз натыкался, что данная проблема даже выскакивает и на пробегах 15, 30 т.км. Народ пытается решать данный вопрос, находясь еще на гарантии.

Покупать еще другие крышки уже не было смысла, раз НОВЫЙ оригинал и ЛУЧШИЙ не оригинал не справились с данной проблемой. А ремень генератора уже стал пищать, от постоянно льющегося на него антифриза. Болты крепежа стали красного цвета. Нужно что-то делать. Ведь я сегодня забрал последнюю канистру антифриза из магазина.

Может, скажете вы, проблема в бачке? Ведь не редкость, что они лопаются по шву и антифриз начинает уходить со страшной силой – не мой случай, старый бачок заменен на новый оригинал.

Продолжаем бороздить просторы Интернета. Шприцы, Оо да, дешево, сердито, колхозно. Гипотеза такова, и я с ней согласен, т.к. в ней есть логика. Шланг обратки в бачке сделан слишком близко к клапану сброса давления, и получается, при езде давление данный клапан сбрасывает вместе с антифризом, который вытекает именно из-под крышки, это видно по подтекам. На холостых оборотах, вроде как ничего не происходит, но при езде обороты возрастают, соответственно с обратки струя бьет уже достаточно сильно, брызги вполне могут засасываться в клапан крышки. На этот случай, единомышленники в Интернете придумали на клапан одевать шприц на 10 и 15 мл, в зависимости от того, какой тип крышки у вас стоит на данный момент. При таком раскладе, клапан защищен пластиковой колбой шприца, и вроде бы проблема решена. Но я отказался от нее, хоть реализовал, т.к. не нашел, чем можно прочно закрепить шприц на данном клапане. Не хотелось его вылавливать потом из бачка, а не дай бог еще и из шлангов системы охлаждения.

Последний этап в эволюции решения данного вопроса – это установка медных трубок, и отвод струи обратки максимально далеко от крышки с клапаном. Для реализации данного действия потребуется приобрести около полуметра медной трубки диаметром 6.4 мм, или ¼ дюйма. Я ее нашел в магазине, занимающимся холодильным оборудованием. Лучше взять с запасом, ибо вставить ее туда не так то просто, как казалось. Но возможно. Лучше снять бачок с машины, так будет удобнее. Там где подходят шланги обратки, для усиления пластиковых отводов, внутрь них вставлены металлические трубки. Их необходимо вытащить и на их место втолкнуть медную трубку, через горлышко аккуратно подгибая ее и просовывая максимально вниз. Собственно, что получилось – можно увидеть на фото ниже:

Прошло уже значительное количество времени с реализации данной затеи, чтобы можно было сказать, что это помогло. Проблема ушла, под капотом сухо и чисто. По привычке, все еще иногда слежу за уровнем. То место, куда постоянно тек антифриз – отмыто пенным очистителем двигателя. Температура в норме, циркуляция не нарушена. Мне кажется, это самый действенный и безопасный способ решить данную проблему. Если что-то изменится с данным вопросом – обязательно дам вам знать. Надеюсь, данная запись будет кому-то полезна, ибо проблема реально распространенная. Спасибо за внимание.

Daewoo Matiz MuLtIK › Бортжурнал › Крышка расширительного бачка

Вчера ехал с работы и заметил, что из-под капота идет небольшой парок, а из дефлекторов пахнет антифризом. Я не особо обратил на это внимание, т.к. был туман, было сыро и темно, я был вымотанный и уставший, вообщем, подумал, что показалось. Оказалось — не казалось: сегодня, доливая омывайку, я увидел, что опора двигателя и расширительный бачок мокрые, а в самом бачке антифриза осталось на пару см ниже отметки MIN! Открутив крышку бачка я увидел вот что:

Короче, предыстория: 3 месяца назад, я купил крышку расширительного бачка фирмы LUZAR всего за 100 рублей, в надежде, что всё будет в порядке, мол, я её всё равно через год заменю, уж год-то отходит… Не отходила! Да, ещё я что-то там подумал о поддержке отечественного производителя… Но как его поддерживать, если он тебе вот такие подлянки подкидывает?! Вообщем, поставил я назад, верой и правдой отслужившую год, крышечку басурманской фирмы FEBI (к слову, возил я её всегда с собой вместе с литрушкой антифриза, который долил до уровня, как чувствовал). Вот такая крышечка:

З.Ы. FEBI была упакована в простой полиэтиленовый пакетик, а лузер в красивый блистер. Лучше уж они бы вместо блистера в технологию деньги вложили. Из-за какой-то крышечки, этой, казалось бы, незначительной копеечной детальки, я мог бы и на новый радиатор попасть, если б банку давануло!
Люди, меняйте сию деталь раз в год и не покупайте изделия Лузера, хотя бы до тех пор, пока эти производители не извинятся, путем выпуска нормальной продукции. А пока следует покупать оригинальные крышки, или, к сожалению, басурманские:)

Всего Вам хорошего! Ровных дорог! Благодарю за внимание!

Daewoo Matiz Малышка [RAPTOR] › Бортжурнал › Самостоятельная замена расширительного бачка, или теперь я знаю, откуда убегал антифриз!:)

Привет!
По коробке пока так и не позвонила, так как возникли новые проблемы.
В среду утром я приехала на работу, заглушила двигатель и услышала странный звук — тихое шипение, которое длилось секунд 10.
Удивившись, запустила двигатель и снова заглушила, опять звук появился. Откуда он шёл, понять не могла, открыла капот, увидела, что моторный щит мокрый, но так было и раньше, я думала, это масло. А потом присмотрелась — какая-то паутинка от бачка идёт, потрогала ключом, а это, оказалось, вовсе и не паутинка, а струйка антифриза, бьющего из маленького отверстия в стенке расширительного бачка! О_о
Сняла видео:

Так как подвергать риску всю систему охлаждения не хотелось, сразу же из офиса заказала новый бачок (835 руб) и крышку Febi (171 руб), обрадовалась, что придётся ждать всего сутки.
Малышку пришлось оставить ночевать на работе, а сама была пассажиром в машине коллеги)
Начитавшись, что замена бачка выполняется легко и просто, я решила менять его сама.Вчера вечером забрала свой заказ, еле успела к закрытию пункта выдачи.

Дальше началось самое сложное — попытки снять бачок с креплений к успеху сначала не приводили, но спустя минут 10 мне это удалось (нужно поднять вверх и потом вперёд, по ходу движения машины).

Так как в бачке ещё был антифриз, а откачать его уже никак не получалось, пришлось действовать быстро. Ослабив хомут на нижнем шланге, я сняла его и быстро зажала пальцем патрубок бачка, немного антифриза вылилось.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Крышка расширительного бачка системы охлаждения

Столкнулся с такой проблемой – залипают клапана на крышке расширительного бачка системы охлаждения, то есть когда нажимаешь на клапан, не прикладывая больших усилий, видно, что клапана работают, но есть ощущение прилипания. Охлаждающая жидкость сама по себе немного липковата и со временем эта липкость образовывается на резинках клапанов, что мешает правильной работе и созданию правильного давления в системе. Из-за этого иногда имеет место течь патрубков в местах соединений. Кардинальным решением проблемы является замена крышки на новую (да и деньги не большие), но может, кто знает, чем промыть пробку, чтобы убрать липкость?

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

Могу добавить, что: крышку расширительного бачка на автомобилях Дэу Ланос, Дэу Нексия и Дэу Матиз рекомендуют менять каждые 40-50 000 пробега. Так как в самой крышке изнашиваются не только резиновые уплотнители, но и пружинки. И обнаружить или определить степень их износа очень сложно. Проще и дешевле, просто провести замену. Чем после разгребать проблемы, вызванные не исправной крышкой (это и утечка жидкости в местах подсоединения патрубков, и разрыв патрубка/ов, выдавливание жидкости через крышку, течь радиатора печки или охлаждения вследствие избыточного давления в системе и так далее).
И, конечно же, не забываем о замене самой охлаждающей жидкости! Заливаем в систему только качественный антифриз, следим за его состоянием и меняем после 3 лет (для антифриза синего и зелёного цвета) и 4-5 лет эксплуатации (для красного).

Мыльный раствор (можно и порошок для ручной стирки расколотить), тёплая вода, губка и вперёд. Я так не только крышку расширительного бачка мыл, но все пластмассовые детали машины – корпус воздушного фильтра, защитный кожух ремня ГРМ и тд. Чисто и без жирных разводов. Думаю, что можно и в бензине крышку сполоснуть, но есть вероятность, что после этого резиновый части крышки или раскиснут, или посохнут. То есть, придут в негодность. Не факт, что так случится, но …

А что за охлаждающую жидкость заливаете? И как давно вы её меняли? Может, есть смысл промыть систему, залить качественный антифриз и поставить новую крышку?

Как снять расширительный бачок на Дэу Матиз?

В Daewoo Matiz (Дэу Матиз) рекомендуется заливать антифриз на основе этиленгликоля, класса G12, красного (оранжевого) цвета.

Сколько литров антифриза в Дэу Матиз?

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе
Дэу Матиз бензин 0.8 3.8
бензин 1.0 4.2

Почему лопнул расширительный бачок?

Сколько масла в двигателе Дэу Матиз 0 8?

Сколько моторного масла необходимо для Daewoo Matiz

Масло в мотор 0,8 – 2,7 л.

Что будет если налить слишком много антифриза?

Антифриз выше отметки max – это плохо

Автомобиль довольно точно рассчитанное изделие. Поэтому при нагреве антифриза, если его залить больше, чем положено, в системе охлаждения создастся избыточное давление и чем больше вы перелили, тем избыточнее будет давление.

Сколько стоит 1 л антифриза?

Антифриз GLOBAL GPL G-12 красный (канистра 1 л.) 84.20 руб.

Что такое антифриз G12?

G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.

Что означает маркировка антифриза G11?

Как снять радиатор на Дэу Матиз?

Чтобы снять радиатор охлаждения на Дэу Матиз вам будет нужно:

  1. снять корпус воздушного фильтра (открутить пару болтов головкой на «10» и скинуть патрубок);
  2. снять вентилятор радиатора (открутив так же два болта ключом на 10 и отсоединить разъем), вытаскиваем вместе с резонатором вверх из двух кронштейнов;

Почему лопнул расширительный бачок ваз 2110?

Почему же лопается расширительный бачок на ВАЗ-2110? Причина может быть в том, что из него вытекает жидкость через специальное отверстие в пробке при нагревании тосола. Он расположен так, что пары из него попадают на горловину бачка, в результате чего тот становится влажным.

Можно ли заклеить расширительный бачок эпоксидкой?

Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин: Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Для чего предназначен расширительный бачок?

Расширительный бак (гидроаккумулятор) предназначен для компенсации увеличении объема воды при нагреве в системе отопления. Нагреваясь, вода увеличивается в объеме, а «излишек» воды уходит в расширительный бачок, тем самым не допуская срабатывания сбросного клапана, который обычно рассчитан на давление 3 бара.

Как проверить целостность и починить крышку расширительного бачка

Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя авто, как правило, не вызывает подозрений на предмет исправности. На эту, как многие думают, весьма «скромную» по своей значимости деталь возложена очень ответственная задача – регулировать давление в охлаждающей системе. Когда крышка перестает с этим справляться, в лучшем случае будет закипать или вытекать жидкость, а в худшем – это приведет к поломке каких-нибудь узлов.

Какую основную роль играет крышка бачка?

У работающего двигателя, как известно, в системе охлаждения создается давление, отличное от обычного атмосферного. Это происходит в силу того, что охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается вместе с мотором, вследствие чего расширяется – увеличивается в объеме. В результате давление внутри системы охлаждения двигателя (СОД) возрастает, а она не контактирует с внешней средой, и ей некуда сбросить избыточное давление.

С повышенным давлением в СОД разработчики современных автомобилей не борются «радикально» – не пытаются полностью от него избавиться. С помощью крышки бачка его регулируют. Повышенное давление в СОД используют для смещения момента закипания ОЖ. Ведь ни для кого не секрет, что при нормальном атмосферном давлении для воды он наступает при температуре 100 °C, для тосола – 105–110 °C, а для антифриза – 120 °C. Рабочая температура двигателей современных автомобилей очень близка к этим критическим значениям.

Крышка бачка

Так, например, для карбюраторных ВАЗ она должна находиться в пределах 90–95 °C, а для инжекторных – 97–105 °C.

Однако при некоторых режимах работы двигателя происходит кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, впрочем, не приводит к выходу из строя исправного мотора, но вызывает такое же нагревание ОЖ. Например, на инжекторных ВАЗ 2109 у жидкости в такие моменты может быть 120–125 °C. Очевидно, что такого нагрева не перенесет даже антифриз. В то же время, возрастание давления любой жидкости приводит к увеличению ее температуры кипения.

Инжекторный ВАЗ 2109

Инжекторный ВАЗ 2109

Инженеры, проектирующие двигатели, давно выяснили – чтобы ОЖ не закипала даже при кратковременном критическом нагреве мотора, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1–1,5 кгс/см 2 (1,1–1,5 бар). Более высокая температура не нужна, потому что двигатель на нее не рассчитан, и она приведет к выходу его из строя. А допускать большее самопроизвольное повышение давления, которое может, тем не менее, происходить, не имеет смысла, потому что оно вызовет усложнение процесса изготовления и обслуживания мотора, а также возрастание его себестоимости, так как потребует более прочную и герметичную СОД (более прочные патрубки и расширительный бачок, крепкие хомуты).

Поэтому крышка бачка должна быть герметичной, но только до указанных выше необходимых предельных значений давления, после достижения которых она их поддерживает, соединяя по мере необходимости систему с внешней средой для выпуска сжатого внутри расширительной емкости воздуха.

Устройство и принцип работы крышки расширительного бачка

Чтобы при работающем двигателе в СОД создалось необходимое давление, устройство крышки обеспечивает плотное герметичное закрывание бачка. Для сброса избыточного давления предусмотрен предохранительный клапан. Он срабатывает (открывается), только когда давление внутри СОД станет 1,1–1,5 кгс/см 2 (зависит от конструкции крышки и ее производителя).

Пока оно ниже, клапан закрыт, а сразу после стравливания избыточного давления до величины, которая меньше указанной выше – частичного выпуска сжатого в бачке воздуха – он закрывается. В крышке стоит еще 1 клапан – впускной, его еще называют вакуумным. Его назначение прямо противоположное предохранительному. Впускной клапан служит для забора (всасывания) воздуха в СОД. Дело в том, что после остановки двигателя он, как известно, начинает остывать. Падает температура и у ОЖ.

Впускной клапан крышки

Впускной клапан крышки

При этом она уменьшается в объеме, что сопровождается снижением давления внутри СОД. ОЖ, поступившая в бачок, при собственном нагреве начинает уходить обратно в систему, освобождая место для оставшегося в расширительной емкости воздуха и переставая на него давить. Затем наступает момент, когда давление в СОД сравнивается с внешним атмосферным. Если при этом у ОЖ температура окажется выше, чем во внешней среде, то она, продолжая остывать, будет дальше уменьшаться в объеме.

Это приведет к тому, что давление в СОД станет ниже атмосферного, то есть к разряжению, вакуумному эффекту. Наружный воздух станет оказывать давление на элементы системы и будет при этом стремиться занять ее внутренние объем. Если в какой-либо части СОД окажется «слабое» место, где при ее остывании и оказываемом извне давлении будет нарушена герметичность, то в систему попадет воздух, и в ней может образоваться так называемая воздушная пробка. Когда двигатель будет опять запущен, она, конечно, может быть вытолкнута ОЖ в расширительный бачок.

Охлаждающая жидкость авто

Охлаждающая жидкость авто

Но если этого не произойдет, воздушная пробка будет нарушать циркуляцию жидкости в СОД, препятствовать охлаждению мотора и может даже стать причиной выхода его из строя. Обычно воздух попадает в систему за счет подсасывания между патрубками и штуцерами, на которые они надеты. Чтобы этого не произошло, давление в СОД выравнивается с внешним атмосферным впускным клапаном. Он срабатывает при разряжении в системе 0,03–0,1 кгс/см 2 и впускает в расширительный бачок воздух, который фактически заменяет вытолкнутый через предохранительный клапан при нагреве ОЖ. Происходит выравнивание внутреннего давления в СОД с внешним.

Признаки и возможные последствия неисправности детали

Чаще всего последствием неисправности крышки является закипание ОЖ, иногда сопровождающееся выбрасыванием последней из расширительного бачка – нередкое явление для автомобилей ВАЗ. Если это происходит при рабочих температурах двигателя, то, скорее всего, пробка не держит необходимое давление.

Закипание ОЖ автомобиля

Закипание ОЖ автомобиля

Другая причина этого же явления – из-за неисправности вакуумного клапана в СОД попал воздух и образовал пробку, которая нарушает нормальную циркуляцию, а значит, и охлаждение ОЖ. Зимой из-за воздушной пробки может плохо работать печка. Неприятные последствия: потеря ОЖ, которую приходится регулярно подливать. Такое случается, когда из-за повышенного давления в СОД жидкость «выгоняется» через стыки между штуцерами и патрубками, надетыми на них, через хомуты.

  • разрыв некачественных патрубков или тех, что давно не менялись (картина, знакомая не только владельцам ВАЗ);
  • появление течи в основном или отопительном радиаторе;
  • разрывает корпус термостата (для Nexia обычное дело – на 2 части);
  • лопнувший расширительный бачок.

Появление течи в основном радиаторе

Появление течи в основном радиаторе

Все эти признаки-последствия неисправности крышки являются результатом повышенного давления в СОД. Последнее – не редкость для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и особенно 2110 с бачками нового образца. Конечно, очевидно, что пластик этих расширительных емкостей оставляет желать лучшего, но, тем не менее, тут дело и в неисправности пробки. Так что крышка, регулируя давление в СОД, еще и оберегает ее элементы от механических повреждений.

Как проверить крышку и выявить проблемы?

Перед тем, как проверить крышку расширительного бачка, ее сначала надо осмотреть, чтобы убедиться, что она цела, и у нее отсутствуют механические повреждения в виде царапин, трещин и сильного износа, а также нет ржавчины, грязи, накипи и иных изъянов. Затем следует проверить работоспособность ее клапанов. Несколько простых способов диагностики, позволяющих лишь примерно определить их исправность, приведено ниже.

Для предохранительного клапана. При работающем, прогретом двигателе окручиваем крышку. Должен раздаться шипящий звук выходящего из бачка сжатого воздуха. Значит, клапан держит давление. Но какое именно – не всякий профессионал определит.

Откручивание крышки бачка

Откручивание крышки бачка

  • Если патрубки СОД перед первым запуском мотора утром выглядят деформированными (сдавленными, плоскими) – клапан точно неисправен.
  • Выкручиваем и снимаем крышку. Затем сильно сдавливаем один из патрубков СОД и, удерживая его так, ставим и закручиваем пробку обратно. Отпускаем патрубок. Если он начал принимать свою первоначальную форму – скорее всего, клапан исправен.

Более надежный способ проверить работу клапанов – использовать для этого насос с манометром. Также потребуется любой пустой расширительный бачок. К одному из его штуцеров подсоединяем, а затем фиксируем хомутом шланг насоса, у которого перед этим сняли наконечник под ниппель. Остальные выводы из бачка глушим какими-нибудь пробками. Затем закрываем бачок проверяемой крышкой.

Насос с манометром

Насос с манометром

Можно проверить и на бачке, установленном на своей машине, не сливая при этом ОЖ. Для этого, например, на ВАЗ 2109 отсоединяем от расширительной емкости патрубок, подходящий сверху и отводящий пар из СОД. Вместо него устанавливаем шланг насоса. В отсоединенный патрубок, чтобы его заглушить, вставляем что-нибудь круглого сечения и подходящего диаметра, например, сверло. Затем на этот шланг одеваем хомут и затягиваем его.

Включаем насос и, наблюдая за стрелкой его манометра, фиксируем момент появления щелчка, а следом – шипящего звука, выходящего из бачка через пробку воздуха. Если это произошло на отметке 1,1–1,5 кгс/см 2 , а дальнейшее накачивание приводит только к усилению шипения, но давление не повышается, значит, вакуумный клапан не травит, а предохранительный работает, как положено.

Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует?

Когда выясняется, что крышка упорно не хочет сбрасывать избыточное давление и/или не способна восстановить потери воздуха в СОД, ее можно доработать. Больше всего, почему-то, нареканий со стороны владельцев ВАЗ, модели 2109 в том числе, покупающих новые пробки. Понятное дело, что причина неправильной работы клапанов крышки кроется в слишком большой жесткости их пружин.

Новые пробки

Чтобы выполнить доработку крышки, например, для ВАЗ 2109, ее сначала надо разобрать. Делать это надо аккуратно, используя плоскогубцы и тонкую отвертку с плоским жалом. Надо постараться запомнить, где что стояло, чтобы пружинки не улетели бог знает куда. После того, как крышку для бачка ВАЗ 2109 удалось разобрать, наступает время кусачек. Ими надо укоротить пружинки: большую, для предохранительного клапана, как правило, на 1 виток, а маленькую – на 2.

Укорачивание пружинки пробки

Укорачивание пружинки пробки

Для второй длина удаляемого отрезка не критична – лишь бы она вообще подпирала вакуумный клапан при его закрытии и не оказывала сопротивление давлению наружного воздуха в 0,03–0,1 кгс/см 2 . С большой пружинкой сложнее – как бы не переборщить. Надо смотреть по ее жесткости и тому давлению, при котором предохранительный клапан открылся при проверке крышки бачка ВАЗ 2109. После укорачивания пружинок крышку собираем в обратной последовательности. Перед эксплуатацией желательно еще раз проверить, как она работает.

Читайте также: