как снять хомут opel vectra b печки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Vectra B German Style › Бортжурнал › Как снять этот патрубок?

Братцы как можно снять этот хомут на патрубок?
патрубка идет от мотора к радиатору печки, с мотора проще но вот что стрелками показано не могу снять.

Opel Vectra 1997, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Vectra, 1989


Opel Vectra, 1993


Opel Vectra, 1993


Opel Vectra, 1989

Комментарии 22

Подскажите как поставить Новый патрубок выпускной
Быстросьем не налазит никак

Вряд ли дружище! от воды в систему все это и случилось.
b.a.d-cd.net/bdaec18s-960.jpg

Так его и резать, трубку под ним не по коцать только

сегодня вот подрезал патрубок и снял этот чертов колпачок и пластиковый хомут повернул три раза и снимал уже потянув на себя.
поставил на место этого патрубка шланг высокого давления прямой и две хомута что продают в магазинах но только с большого диаметра хомут дюймового что идет на вход и выход води радиатора.

По металлу пилкой только аккуратно

а если только этот пластиковый хомут обрезать?

Пробовал его снять когда двигатель был скинут, все что тут говорили пробовал, в итоге обрезал его и новый купил так и не понял в чем там хитрость была

Немецкий автопроизводитель Opel переживает не лучшие свои времена за историю своего существования. При этом автомобили Opel всегда пользовались популярностью в странах СНГ.

Opel Vectra B

До сих пор по отечественным дорогам колесит большое количество моделей компании. Причём одной из самых популярных считается Vectra.

Несмотря на довольно почтенный возраст, Vectra B остаётся востребованной на вторичном рынке. Машина обладает неплохими техническими характеристиками, сравнительно простым устройством для самостоятельного обслуживания, а также продолжительным ресурсом при грамотном уходе и своевременном ремонте.

Одной их характерных проблем для Vectra B считается плохо работающая печка. Причём плохая работа может проявляться в виде слабого обдува, поступления в салон холодного воздуха или полного отказа отопителя. Многие неисправности реально устранить своими силами, если действовать последовательно и соблюдать некоторые рекомендации.

Первостепенные действия

Некоторые автовладельцы сразу же начинают со сложных задач, снимая радиатор или электровентилятор печки. Но порой причина неисправности отопителя в куда более банальных и простых неполадках.

Прежде чем снимать печку или пытаться добираться до электромоторчика отопительной системы, проведите несколько условно поверхностных диагностических мероприятий.

Начинать диагностику состояния печного оборудования на Opel Vectra B следует с таких действий:

  • Проверьте состояние плавких предохранителей. Не исключено, что моторчик не включается, поскольку не получает питание по цепи по причине обрыва, обусловленного перегоревшим предохранителем. Загляните в предохранительный блок и посмотрите на левый верхний элемент зелёного цвета. Он идёт с номиналом 30 А;
  • Убедитесь, что в системе достаточное количество жидкости охлаждения. Отопитель в Vectra B может плохо работать из-за дефицита антифриза. Проверка осуществляется через расширительный бачок. При необходимости долейте недостающее количество. Если ОЖ быстро исчезает, где-то образовалась течь. Придётся искать источник утечки, менять изношенные прокладки, трубки, либо сам бачок. Тут уже действуйте по ситуации;
  • Не лишним будет проверить работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. С её помощью стравливается и нагнетается давление в системе охлаждения. Если при откручивании крышки слышите шипение, словно открываете газировку, клапан не выполняет функцию отвода лишнего воздуха, а потому требует замены;
  • Контакты и провода. Большую часть проводки и контактов проверить без демонтажа не получится. Такие манипуляции следует выполнять по мере разборки тех или иных узлов отопительной системы. Прежде чем выкинуть на свалку старый электромотор, убедитесь, что он износился, а не просто нарушились контакты.

Для восстановления работоспособности печного оборудования на Opel Vectra B может потребоваться:

  • снять и заменить электровентилятор;
  • поменять салонный фильтр;
  • заменить клапан или кран отопителя;
  • демонтировать термостат;
  • поменять резистор;
  • снять радиатор печки.

Демонтировав все перечисленные устройства, не обязательно их сразу же менять. Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.

Основная сложность заключается именно в том, как правильно добраться до печки на Opel Vectra B. Остальные действия выполняются исходя из конкретной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, либо автовладелец не хочет заниматься ремонтом, приобретается аналогичная новая запчасть и узел собирается в обратной последовательности.

Корпус отопителя

Клапан

Проблема с клапаном или же краном отопителя на Opel Vectra B проявляется в виде его течи. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка. Да и антифриз приходится постоянно подливать.

Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться.

  • Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения. Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно;
  • Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет;
  • Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз;
  • При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по системе. Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт;
  • Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично;
  • Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно сильно поцарапать руки;
  • Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.

Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.

Термостат

Если печка включается и вентилятор крутится, но при этом в салон поступает холодный воздух, вероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева.

Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее:

  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • плоскогубцами отстегнуть фиксатор шланга изношенного термостата;
  • с помощью ключа торкс на 8 открутить болты термостата;
  • ослабить хомуты шланга и демонтировать устройство;
  • зачистить и обезжирить посадочное место;
  • установить новый термостат с новым уплотнителем;
  • надеть все трубки и крепежи, затянуть хомуты.

Не забудьте затем залить свежую жидкость охлаждения, избегая при этом образования воздушных пробок. Проверьте работоспособность печки с новым термостатом.

Двигатель печки

Радиатор

Следующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного сложнее. Тут вопрос не в самой проблеме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи. Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы.

Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  • Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны;
  • После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra;
  • По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки;
  • За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель;
  • Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел. Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу;
  • Проводку прикуривателя и подсветки отключите;
  • Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить;
  • Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт;
  • Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её;
  • Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны;
  • Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять;
  • Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1,5-2 литра для слива жидкости охлаждения. Открутите болт с помощью подходящего ключа;
  • Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения;
  • Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор;
  • Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на себя.

В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не забывайте смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б.

Электровентилятор, фильтр и резистор

Помимо того, что по следующей инструкции вы можете снять и заменить электровентилятор, сюда же стоит отнести замену салонного фильтра и резистора. Находятся они недалеко друг от друга и предусматривают примерно одинаковые манипуляции.

Следуя по предложенному руководству, вы поймёте, в чём суть и как выполнить те или иные работы, не привлекая специалистов. Хотя помощник вам не помешает.

  • Сначала пометьте, как у вас установлены дворники. После этого снимите пластиковые заглушки и головкой на 13 открутите крепления щёток;
  • На жабо под лобовым стеклом имеются пластиковые гайки под головку на 24. Под ним наверняка увидите большой объём мусора, если ранее никогда не снимали жабо. Потому стоит заранее подготовить средства для уборки;
  • При наличии резиновой накладки на жабо её следует поддеть и снять. Это освободит вам доступ к самому жабо для полноценного снятия. Уберите элемент в сторону;
  • Вот теперь вам открылся доступ к салонному фильтру, спрятанному как раз под жабо. Даже если фильтр новый, и менять его вы не собираетесь, его придётся снять;
  • Фильтр снимается предельно просто. Его удерживают пластиковые защёлки, которые нужно просто отстегнуть вручную;
  • Следующим этапом будет снятие трапеции дворников. Некоторые обходятся без этого этапа, но на практике так намного удобнее проводить дальнейшие манипуляции;
  • Сама трапеция стеклоочистителя удерживается на 3 болтах под 8 ключ;
  • Открутите трапецию, отсоедините моторчик стеклоочистителя и отключайте провод с левой стороны корпуса фильтра (если смотреть на лобовое стекло);
  • Там же подключены вакуумные трубки. Их следует отсоединить, предварительно запомнив обязательно их расположение;
  • Кожух салонного фильтра удерживается на 4 болтах. Их следует открутить и затем демонтировать корпус салонного очистителя воздуха;
  • Под корпусом фильтра есть ещё одна пластиковая защита, удерживающаяся на нескольких саморезах под крестовую отвёртку. Открутите их и уберите пластик в сторону;
  • Вот перед вами моторчик. С левой стороны есть колодка с проводами, которую нужно отключить;
  • Тут же слева располагается наш резистор или блок дополнительных сопротивлений. Это деталь голубого цвета. Снимается он элементарно. Нужно поднять немного вверх и потянуть на себя. Если резистор (он же реостат) сгорел, меняйте его на аналогичное устройство;
  • Вентилятор также легко достать, поскольку под своим защитным кожухом электромотор ничего не держит. Он входит в пазы и так же легко из них выходит.

Отдельно акцентируем внимание на реостате. Печка на Vectra B может не работать на 1 или нескольких скоростях, кроме максимальной, именно из-за повреждения резистора. Ремонтировать его можно, но это не всегда получается. Будет лучше, если вы купите новую деталь.

Весь узел собирается в обратной последовательности. Рекомендуется удалить все загрязнения. Особенно вокруг воздушного фильтра, чтобы ничего не попадало в систему вентиляции, кондиционирования и отопления.

Вы можете наглядно видеть, что целый ряд вопросов, связанный с ремонтом отопителя на Vectra B, решается своими силами. Да, не всё выполняется просто и быстро, но существенных препятствий на пути к тому же моторчику, реостату, крану или радиатору нет.

Предварительно объективно оцените свои возможности и навыки. Если сомневаетесь или не хотите заниматься подобными вещами, тогда единственным выходом из ситуации будет обращение в автосервис.

Замена радиатора отопителя Опель Вектра B

Для замены радиатора печки в Опель Вектра выполните следующие действия:



В моторном отсеке пережмите шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, если мотор на автомобиле дизельный то отсоедините электрический разъем от топливного насоса



Для улучшения доступа на дизельных двигателях 2,0 л снимите топливный фильтр, затем отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя, нажимая на патрубок и перемещая кольцо блокирования



Закройте пробками патрубки шлангов и снимите центральную консоль и кронштейн, поддерживающий нижнюю центральную часть панели приборов



Снимите нижнюю часть патрубка подачи воздуха в нижнюю часть салона и отвинтите винт крепления патрубка подачи воздуха



Снимите патрубок подачи воздуха и подвеску воздуховодов



Используя отвертку, освободжите скобы крепления крышки радиатора отопления, на моделях с кондиционированием воздуха крышка закреплена болтами и снимите крышку корпуса радиатора отопителя



Извлеките радиатор отопителя из кожуха. На моделях с кондиционированием воздуха перед извлечением радиатора отопителя переместите его вправо. Установка радиатора печки Опель Вектра Б выполняется в последовательности, обратной снятию. Перед установкой крышки корпуса отопителя сильно вдавите радиатор отопителя в кожух. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Перенос клапана отопителя (крана печки) и инструмент (фото) — logbook Opel Vectra on DRIVE2

Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны; После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra; По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и кран печки opel vectra b с помощью отвёртки; За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель; Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел.

Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу; Кран печки opel vectra b прикуривателя и подсветки отключите; Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить.

Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами.

кран печки opel vectra b

Его нужно отсоединить; Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт; Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону.

Vectra Club Russia

В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её; Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны; Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и кран печки opel vectra b крышку с расширительного бачка.

Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть кран печки opel vectra b место, чтобы не потерять; Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1, литра для слива жидкости охлаждения.

Открутите болт с помощью подходящего ключа; Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения; Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор ; Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на. В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы кран печки opel vectra b оставалось внутри части очистителя.

кран печки opel vectra b

Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не забывайте смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Кран печки opel vectra b Б. Электровентилятор, фильтр и резистор Если сравнивать с заменой печного радиатора на Opel Vectra B, то снять электровентилятор печки будет несколько проще.

11.16.3 Замена крана отопителя

Находятся они недалеко друг от друга и предусматривают примерно одинаковые манипуляции. Следуя по предложенному руководству, вы поймёте, в чём суть и как выполнить те или иные работы, не привлекая специалистов.

Хотя помощник вам не помешает. Сначала пометьте, как у вас установлены дворники.

После этого снимите пластиковые заглушки и головкой на 13 открутите крепления щёток; На жабо под лобовым стеклом имеются кран печки opel vectra b гайки под головку на Под ним наверняка увидите большой объём мусора, если ранее никогда не снимали жабо. Потому стоит заранее подготовить средства для уборки; При наличии резиновой накладки на жабо её следует поддеть и снять.

Это освободит вам доступ к самому жабо для полноценного снятия. Уберите элемент в сторону; Вот теперь вам открылся доступ к салонному фильтру, спрятанному как раз под жабо. Даже если фильтр новый, и менять его вы не собираетесь, его придётся снять; Фильтр снимается предельно. Его удерживают пластиковые защёлки, которые кран печки opel vectra b просто отстегнуть вручную; Следующим этапом будет снятие трапеции дворников.

Некоторые обходятся без этого этапа, но на практике так намного удобнее проводить дальнейшие манипуляции; Сама трапеция стеклоочистителя удерживается на 3 болтах под 8 ключ; Открутите трапецию, отсоедините моторчик стеклоочистителя и отключайте провод с левой стороны корпуса фильтра если смотреть на лобовое стекло ; Там же подключены вакуумные трубки.

Их следует отсоединить, предварительно запомнив обязательно их расположение; Кожух салонного фильтра удерживается на 4 болтах. Их следует открутить и затем демонтировать корпус салонного очистителя воздуха; Под корпусом фильтра есть ещё одна пластиковая защита, удерживающаяся на нескольких саморезах под крестовую отвёртку. Открутите их и уберите пластик в сторону; Вот перед вами моторчик. С левой кран печки opel vectra b есть колодка с проводами, которую нужно отключить; Тут же слева располагается наш резистор или блок дополнительных сопротивлений.

Это деталь голубого цвета. Снимается он элементарно. Нужно поднять немного вверх и потянуть на. Если резистор он же реостат сгорел, меняйте его на аналогичное устройство; Вентилятор также легко достать, поскольку под своим защитным кожухом электромотор ничего не держит. Он входит в пазы кран печки opel vectra b так же легко из них выходит.

Радиатор отопителя салона Отдельно акцентируем внимание на реостате. Печка на Vectra B может не работать кран печки opel vectra b 1 или нескольких скоростях, кроме максимальной, именно из-за повреждения резистора. Ремонтировать его можно, но это не всегда получается. Будет лучше, если вы купите новую деталь. Весь узел собирается в обратной последовательности. Рекомендуется удалить все загрязнения.

Краник отопителя салона

Особенно вокруг воздушного фильтра, чтобы ничего не попадало в систему вентиляции, кондиционирования и отопления. Вы можете наглядно видеть, что целый ряд вопросов, связанный с ремонтом отопителя на Vectra B, решается своими силами.

Да, не всё выполняется просто и быстро, но существенных препятствий на пути к тому же моторчику, реостату, крану или радиатору. Предварительно объективно оцените свои возможности и навыки.

Кран печки opel vectra b жидкость из системы охлаждения двигателя см.

кран печки opel vectra b

Снимите вещевые ящики см. Снимите дополнительную багажную полку см. Ослабьте затяжку хомутов шлангов системы отопления салона, находящихся в подкапотном пространстве, и отсоедините шланги от патрубков крана отопителя. Примечание Перед снятием шлангов с патрубков крана отопителя пометьте их расположение. Аналогично отсоедините шланги от крана отопителя в кран печки opel vectra b автомобиля.




Доливать необходимо только жидкость точно такой же маркировки.





Снятие 6 Снимите мотор нагнетателя отопителя как описано ниже. Установка 8 Производите установку в обратной последовательности. Мотор нагнетателя отопителя Снятие 9 Снимите кожух противопылевого фильтра. Это подразумевает снятие мотора стеклоочистителя и отделение вакуумных шлангов от кожуха.

Снятие 13 Аккуратно отожмите отверткой панель над регуляторами отопителя, затем снимите регуляторы см. Чтобы снять тросики полностью, открепите их от кожуха отопителя см.

Как починить патрубок радиатора системы охлаждения в дороге.

Установка 17 Производите установку в обратной последовательности. Опорожните систему охлаждения обратитесь к Главе Текущее обслуживание. Если заправленная в систему охлаждающая жидкость является достаточно свежей, она подлежит повторному использованию и должна быть слита в чистую тару. Порядок отсоединения шлангов зависит от типа шлангового соединения см.


На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. Время ремонта, в зависимости от поломки.


Долго искал, запарился ужасно, ничего не видно, потом решил снять впускной коллектор и нашел виновника.


Проблема решена, кому интересно — Заходите и читайте! Тоже тек, правда не сильно, этот пластик. Купленный на пробу метр волжского шланга напрочь отказывался принимать нужную форму. А тут еще обнаружилось — что по меньшей мере 4 саксофон — низ радиатора, оба печки, саксофон-помпа, наверное — бачок-термостат патрубка имеют разный диаметр на концах.


За что большое спасибо опелевским инженерам и коммерсантам… В итоге начал покупать готовые видимо, этого и хотели добиться коммерсанты, потому как с инженерной точки зрения — я не вижу причин.

В распространенной табличке с рейтингами запчастей патрубки категорически рекомендуются родные. Слегка прифигел от цен.



Описание такой конструкции выходит за рамки данной статьи.

вакуумные шланги опель вектра б

Клапан регуляции давления наддува Принцип действия как у клапана ЕГР, только шток приводит в движение крыльчатку турбины, тем самым регулируя давление наддува. При утечке вакуума или подклинивании вакуумные шланги опель вектра б турбины можно наблюдать потерю мощности и, как следствие, ошибку P в памяти блока управления впрыском. Неисправности вакуумной системы Насос не создает необходимого разрежения.

вакуумные шланги опель вектра б

Вычисляется по показаниям вакуумметра. Устраняется ремонтом или заменой насоса.

Схема вакуумных трубок

Утечка вакуума через протертые трубки, потрескавшиеся резиновые переходники. Необходимо тщательно осмотреть пластмассовые трубки на наличие протертых мест.

Протертые трубки обрезать если позволяет длинна или полностью заменить. Резиновые переходники от неблагоприятных условий труда разлагаются и трескаются. Изношенные — заменить.

Утечка вакуума через порванную мембрану клапана. Достаточно частая неисправность. Шланг 5 подключен между вакуумным трубопроводом и воздушным фильтром.

вакуумные шланги опель вектра б

Шланг 6 подключен между регулировочным клапаном системы возврата отработавших газов и адсорбера с активированным углем и нижней частью корпуса дроссельной заслонки. Шланг 7 подключен между коробкой с активированным углем 16 и тройником Шланг 8 подключен между переключающим клапаном 15 и впускным трубопроводом.

Шланг 9 подключен между регулятором давления топлива 14 и нижней частью корпуса дроссельной заслонки. На двигателе без катализатора имеются только шланги 8 и 9.

5.2.4 Вакуумные шланги

Все шланги закреплены хомутами и стяжками. При установке и подключении шлангов хомуты должны крепиться в прежнем положении.

Не оставляйте шланги висеть незакрепленными, так как они могут перетереться за короткое время. Особое внимание обратите на то, чтобы не перепутать шланги на адсорбере с активированным углем, так как не будет осуществляться дожигание паров бензина.

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот вакуумные шланги опель вектра б равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Как снять радиатор печки опель вектра б

Замена радиатора печки Вектра Б. Видео, инструкция как поменять радиатор печки Вектра Б



Перед установкой крышки сильно вдавите радиатор отопителя в кожух.

Замена радиатора печки opel vectra b


Замена радиатора печки opel vectra.


На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт Опель Вектра: Радиатор отопителя Opel…


In order to tag a person, hover over his photo and press left mouse button Left-click on a photo to tag people in it. Двигатель Двигатели Опель Вектра A. Закройте пробками патрубки шлангов места расположения пробок указаны стрелками.


Установка фильтра салона Рено Логан. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Мой аккаунт

Подробнее о процессе замены радиатора печки на Опель Вектра Б можно узнать из данного видео. Замена ремня гидроусилителя Фольксваген Пассат.


В любом случаи надо розбирать и мыть. In order to tag a person, hover over his photo and press left mouse button Left-click on a photo to tag people in it. Замена радиатора печки opel vectra.

Замена радиатора печки Opel Vectra C

От А до Я Для замены или снятия радиатора отопителя Опель Вектра А слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, работая в моторном отсеке, снимите шланги, подающие охлаждающую жидкость к радиатору отопителя с патрубков радиатора печки. В салоне автомобиля снимите переднюю часть центральной консоли.


При наличии снимите уплотни тельные кольца патрубков радиатора отопителя. Установите уплотнительные кольца патрубков радиатора отопителя в соответствии с картинкой выше, проверьте, что резиновые прокладки точно размещены между ремнями крепления и радиатором отопителя и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.


На этом замена радиатора печки Вектра А закончена. Замена передних тормозных колодок Шевроле Круз. Установка фильтра салона Рено Логан.


Замена рулевой рейки Рено Меган 2. Замена нижних шаровых опор Ваз классика.


Снимите кронштейн, поддерживающий нижнюю центральную часть панели приборов указан стрелкой. Снимите нижнюю часть патрубка подачи воздуха в нижнюю часть салона.


Отвинтите винт крепления патрубка подачи воздуха. Снимите патрубок подачи воздуха.

Opel Vectra 1996, 136 л. с. — самостоятельный ремонт

Используя отвертку, освободжите скобы крепления крышки радиатора отопления. На моделях с кондиционированием воздуха крышка закреплена болтами. Снимите крышку радиатора отопителя.


Извлеките радиатор отопителя из кожуха. На моделях с кондиционированием воздуха перед извлечением радиатора отопителя переместите его вправо.


Если скобы крепления крышки радиатора отопителя сломаны, просверлите четыре отверстия в крышке и закрепите ее самонарезающими винтами.

Немецкий автопроизводитель Opel переживает не лучшие свои времена за историю своего существования. При этом автомобили Opel всегда пользовались популярностью в странах СНГ.


До сих пор по отечественным дорогам колесит большое количество моделей компании. Причём одной из самых популярных считается Vectra.

Несмотря на довольно почтенный возраст, Vectra B остаётся востребованной на вторичном рынке. Машина обладает неплохими техническими характеристиками, сравнительно простым устройством для самостоятельного обслуживания, а также продолжительным ресурсом при грамотном уходе и своевременном ремонте.

Одной их характерных проблем для Vectra B считается плохо работающая печка. Причём плохая работа может проявляться в виде слабого обдува, поступления в салон холодного воздуха или полного отказа отопителя. Многие неисправности реально устранить своими силами, если действовать последовательно и соблюдать некоторые рекомендации.

Первостепенные действия

Некоторые автовладельцы сразу же начинают со сложных задач, снимая радиатор или электровентилятор печки. Но порой причина неисправности отопителя в куда более банальных и простых неполадках.

Прежде чем снимать печку или пытаться добираться до электромоторчика отопительной системы, проведите несколько условно поверхностных диагностических мероприятий.

Начинать диагностику состояния печного оборудования на Opel Vectra B следует с таких действий:

  • Проверьте состояние плавких предохранителей. Не исключено, что моторчик не включается, поскольку не получает питание по цепи по причине обрыва, обусловленного перегоревшим предохранителем. Загляните в предохранительный блок и посмотрите на левый верхний элемент зелёного цвета. Он идёт с номиналом 30 А;
  • Убедитесь, что в системе достаточное количество жидкости охлаждения. Отопитель в Vectra B может плохо работать из-за дефицита антифриза. Проверка осуществляется через расширительный бачок. При необходимости долейте недостающее количество. Если ОЖ быстро исчезает, где-то образовалась течь. Придётся искать источник утечки, менять изношенные прокладки, трубки, либо сам бачок. Тут уже действуйте по ситуации;
  • Не лишним будет проверить работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. С её помощью стравливается и нагнетается давление в системе охлаждения. Если при откручивании крышки слышите шипение, словно открываете газировку, клапан не выполняет функцию отвода лишнего воздуха, а потому требует замены;
  • Контакты и провода. Большую часть проводки и контактов проверить без демонтажа не получится. Такие манипуляции следует выполнять по мере разборки тех или иных узлов отопительной системы. Прежде чем выкинуть на свалку старый электромотор, убедитесь, что он износился, а не просто нарушились контакты.

Для восстановления работоспособности печного оборудования на Opel Vectra B может потребоваться:

  • снять и заменить электровентилятор;
  • поменять салонный фильтр;
  • заменить клапан или кран отопителя;
  • демонтировать термостат;
  • поменять резистор;
  • снять радиатор печки.

Демонтировав все перечисленные устройства, не обязательно их сразу же менять. Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.

Основная сложность заключается именно в том, как правильно добраться до печки на Opel Vectra B. Остальные действия выполняются исходя из конкретной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, либо автовладелец не хочет заниматься ремонтом, приобретается аналогичная новая запчасть и узел собирается в обратной последовательности.


Клапан

Проблема с клапаном или же краном отопителя на Opel Vectra B проявляется в виде его течи. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка. Да и антифриз приходится постоянно подливать.

Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться.

  • Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения. Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно;
  • Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет;
  • Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз;
  • При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по системе. Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт;
  • Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично;
  • Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно сильно поцарапать руки;
  • Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.

Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.

Термостат

Если печка включается и вентилятор крутится, но при этом в салон поступает холодный воздух, вероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева.

Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее:

  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • плоскогубцами отстегнуть фиксатор шланга изношенного термостата;
  • с помощью ключа торкс на 8 открутить болты термостата;
  • ослабить хомуты шланга и демонтировать устройство;
  • зачистить и обезжирить посадочное место;
  • установить новый термостат с новым уплотнителем;
  • надеть все трубки и крепежи, затянуть хомуты.

Не забудьте затем залить свежую жидкость охлаждения, избегая при этом образования воздушных пробок. Проверьте работоспособность печки с новым термостатом.


Радиатор

Следующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного сложнее. Тут вопрос не в самой проблеме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи. Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы.

Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  • Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны;
  • После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra;
  • По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки;
  • За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель;
  • Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел. Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу;
  • Проводку прикуривателя и подсветки отключите;
  • Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить;
  • Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт;
  • Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её;
  • Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны;
  • Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять;
  • Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1,5-2 литра для слива жидкости охлаждения. Открутите болт с помощью подходящего ключа;
  • Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения;
  • Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор;
  • Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на себя.

В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не забывайте смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б.

Электровентилятор, фильтр и резистор

Помимо того, что по следующей инструкции вы можете снять и заменить электровентилятор, сюда же стоит отнести замену салонного фильтра и резистора. Находятся они недалеко друг от друга и предусматривают примерно одинаковые манипуляции.

Следуя по предложенному руководству, вы поймёте, в чём суть и как выполнить те или иные работы, не привлекая специалистов. Хотя помощник вам не помешает.

  • Сначала пометьте, как у вас установлены дворники. После этого снимите пластиковые заглушки и головкой на 13 открутите крепления щёток;
  • На жабо под лобовым стеклом имеются пластиковые гайки под головку на 24. Под ним наверняка увидите большой объём мусора, если ранее никогда не снимали жабо. Потому стоит заранее подготовить средства для уборки;
  • При наличии резиновой накладки на жабо её следует поддеть и снять. Это освободит вам доступ к самому жабо для полноценного снятия. Уберите элемент в сторону;
  • Вот теперь вам открылся доступ к салонному фильтру, спрятанному как раз под жабо. Даже если фильтр новый, и менять его вы не собираетесь, его придётся снять;
  • Фильтр снимается предельно просто. Его удерживают пластиковые защёлки, которые нужно просто отстегнуть вручную;
  • Следующим этапом будет снятие трапеции дворников. Некоторые обходятся без этого этапа, но на практике так намного удобнее проводить дальнейшие манипуляции;
  • Сама трапеция стеклоочистителя удерживается на 3 болтах под 8 ключ;
  • Открутите трапецию, отсоедините моторчик стеклоочистителя и отключайте провод с левой стороны корпуса фильтра (если смотреть на лобовое стекло);
  • Там же подключены вакуумные трубки. Их следует отсоединить, предварительно запомнив обязательно их расположение;
  • Кожух салонного фильтра удерживается на 4 болтах. Их следует открутить и затем демонтировать корпус салонного очистителя воздуха;
  • Под корпусом фильтра есть ещё одна пластиковая защита, удерживающаяся на нескольких саморезах под крестовую отвёртку. Открутите их и уберите пластик в сторону;
  • Вот перед вами моторчик. С левой стороны есть колодка с проводами, которую нужно отключить;
  • Тут же слева располагается наш резистор или блок дополнительных сопротивлений. Это деталь голубого цвета. Снимается он элементарно. Нужно поднять немного вверх и потянуть на себя. Если резистор (он же реостат) сгорел, меняйте его на аналогичное устройство;
  • Вентилятор также легко достать, поскольку под своим защитным кожухом электромотор ничего не держит. Он входит в пазы и так же легко из них выходит.


Отдельно акцентируем внимание на реостате. Печка на Vectra B может не работать на 1 или нескольких скоростях, кроме максимальной, именно из-за повреждения резистора. Ремонтировать его можно, но это не всегда получается. Будет лучше, если вы купите новую деталь.

Весь узел собирается в обратной последовательности. Рекомендуется удалить все загрязнения. Особенно вокруг воздушного фильтра, чтобы ничего не попадало в систему вентиляции, кондиционирования и отопления.

Вы можете наглядно видеть, что целый ряд вопросов, связанный с ремонтом отопителя на Vectra B, решается своими силами. Да, не всё выполняется просто и быстро, но существенных препятствий на пути к тому же моторчику, реостату, крану или радиатору нет.

Предварительно объективно оцените свои возможности и навыки. Если сомневаетесь или не хотите заниматься подобными вещами, тогда единственным выходом из ситуации будет обращение в автосервис.

Читайте также: