как снять кондиционер с гранты

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как снять кондиционер с гранты

Агрегаты и узлы системы кондиционирования заменяем в случае их поломки и при демонтаже узлов связанных с системой кондиционирования

Снятие и установка конденсатора

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Выгружаем хладагент из системы кондиционирования.

Поднимаем автомобиль для удобной работы.

Снимаем передний бампер, как сказано в статье – Как снять бампера автомобиля Лада Гранта.

Замена агрегатов и узлов системы кондиционирования Лада Гранта

Головкой на 10 откручиваем четыре гайки 1, рисунок 1, снимаем шайбы и балку 4 переднего бампера.

Снимаем звуковой сигнал 2.

Отсоединяем колодку 3 проводов системы зажигания от колодки жгута электровентилятора 5 конденсатора.

Замена агрегатов и узлов системы кондиционирования Лада Гранта

Головкой на 10 откручиваем две гайки 1, рисунок 2, крепления трубопровода 5 высокого давления и трубопровода 4 компрессора всасывающего к конденсатору 3, снять шайбы 2.

Отсоединяем трубопроводы и устанавливаем на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки.

Замена агрегатов и узлов системы кондиционирования Лада Гранта

Головкой на 10 откручиваем два болта 1, рисунок 3, крепления конденсатора к радиатору, снимаем шайбы 3, извлекаем из фиксаторов радиатора 4 и снимаем конденсатор 2 с электровентилятором в сборе.

Замена агрегатов и узлов системы кондиционирования Лада Гранта

Головкой на 10 откручиваем четыре болта 1, рисунок 4, снимаем шайбы 2 и снимаем электровентилятор 4 с конденсатора 3.

Установка конденсатора

Устанавливаем электровентилятор 4, рисунок 4, на конденсатор 3 и завернуть четыре болта 1 крепления электровентилятора с шайбами 2.

Устанавливаем конденсатор 2, рисунок 3, с электровентилятором в сборе в фиксаторы радиатора 4 и головкой на 10 закручиваем два болта 1 крепления с шайбами 3.

Присоединяем колодку 3 жгута проводов системы зажигания к колодке жгута электровентилятора 5 конденсатора.

Извлекаем заглушки из трубопроводов и конденсатора. Устанавливаем новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное FD 46XG.

Доливаем в конденсатор компрессорное масло в количестве 15 см 3 .

Присоединяем трубопроводы 4 и 5, рисунок 2, к конденсатору 3, устанавливаем шайбы 2 и закрепляем гайками 1. Момент затяжки гаек крепления трубопроводов к конденсатору 3,7 – 4,6 Нм (0,37 – 0,46 кгс.м).

Устанавливаем звуковой сигнал 2, рисунок 1.

Установить балку 4 переднего бампера, установить шайбы и навернуть четыре гайки 1. Момент затяжки гаек крепления балки переднего бампера 5 – 7 Нм (0,5 – 0,7 кгс.м).

Выполнить вакуумирование системы и загрузить систему хладагентом, норма загрузки 500±25 грамм.

Снятие и установка блока испарителя

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Выгружаем хладагент из системы кондиционирования.

Головкой на 10 откручиваем два болта 1, рисунок 5, с шайбами 3 и отсоединяем блок 2 трубопроводов от блока 4 испарителя.

Устанавливаем заглушки в отверстия блока испарителя и блока трубопроводов.

Снимаем панель приборов и отопитель – статья Как снять панель приборов Лада Гранта.

Замена агрегатов и узлов системы кондиционирования Лада Гранта

Отсоединяем колодку 1, рисунок 6, датчика температуры испарителя от колодки проводов панели приборов.

С помощью плоской отвертки и плоскогубцев отстегиваем скобы крепления и разъединяем корпус блока испарителя.

Замена агрегатов и узлов системы кондиционирования Лада Гранта

Визуальным осмотром проверяем элементы блока испарителя на наличие механических повреждений трубок, пластин и резьбовых соединений

Установка блока испарителя

Установку производим в обратном порядке, при этом:

- перед установкой доливаем в испаритель компрессорное масло в количестве 25 см 3 (масло компрессорное FD 46XG);

- уплотнительные кольца заменяем новыми и смазываем их компрессорным маслом;

- момент затяжки двух болтов 1, рисунок 5, крепления блока трубопроводов к блоку испарителя 5 – 6 Нм (0,5 – 0,6 кгс.м).

Выполнить вакуумирование системы и загрузку системы хладагентом.

Снятие и установка компрессора кондиционера

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Выгружаем хладагент из системы кондиционирования.

Для автомобилей с механической коробкой передач

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Гранта

С помощью головок на 8 и 10 откручиваем одиннадцать винтов 1, рисунок 7, и два болта крепления и снять правый 5 и средний 2 брызговики защиты двигателя.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Гранта

Крестовой отверткой откручиваем одиннадцать винтов 1, рисунок 8, крепления со стопорными шайбами, снимаем правый 2 и левый 3 брызговики двигателя.

Для всех комплектаций автомобиля

Гаечным ключом на 19 ослабить контргайку натяжителя, вращением винта за шестигранник по часовой стрелке ослабляем натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем ремень.

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Гранта

Отсоединяем колодку 1, рисунок 9, проводов от электромагнитной муфты компрессора 2.

Головкой на 13 откручиваем две гайки 4 крепления трубопроводов компрессора и отсоединяем трубопроводы 3 и 5 от компрессора.

Устанавливаем заглушки на трубопроводы и отверстия в компрессоре.

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Гранта

Головкой на 12 отворачиваем болты 1 и 2, рисунок 10, крепления компрессора к кронштейну 3 генератора, извлекаем болты и снимаем компрессор 4.

Установка компрессора кондиционера

Совмещаем отверстия в проушинах компрессора 4, рисунок 10, и в кронштейне 3 генератора, устанавливаем в отверстия болты 1 и 2 крепления компрессора. Момент затяжки болтов крепления компрессора 20 – 28 Нм (2,0 – 2,8 кгс.м)

Извлекаем заглушки с компрессора и трубопроводов. Устанавливаем новые уплотнительные кольца и наносим на них масло для компрессора кондиционера.

Присоединяем трубопроводы к компрессору. Момент затяжки гаек 4, рисунок 8, крепления трубопроводов 3 и 4 к компрессору 17 – 23 Нм (1,7 – 2,3 кгс.м).

При установке нового компрессора нужно слить из него масло в количестве, рассчитанном по формуле:

С = А – В, где: С – количество масла, которое необходимо слить; А – количество масла, залитое в новый компрессор; В - количество масла, оставшееся в демонтированном компрессоре.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Присоединить колодку проводов.

Установить и закрепить брызговики двигателя в порядке обратном снятию.

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить хладагентом систему.

Снятие, установка, ремонт и замена компрессора кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

Снятие клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи Лада Гранта

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.

Клапан слива хладагента из кондиционера Лада Гранта

3. Снимите брызговик двигателя и защиту масляного картера (если она установлена), как описано здесь.

Снятие грязезащитного щитка двигателя Лада Гранта

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Гранта

5. Проверьте состояние приводного ремня.

Рабочая поверхность ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Гранта

Примечание:

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа рабочей поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- следы масла на поверхности ремня.

6. Отсоедините разъем жгута проводов от разъема электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера.

7. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к фланцу компрессора кондиционера, снимите шайбу и отсоедините трубопровод.

Предупреждение:

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора кондиционера и трубопровода, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.

8. Аналогично отсоедините фланец трубопровода низкого давления от фланца компрессора кондиционера.

9. Выверните три болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну двигателя.

Болты крепления компрессора кондиционера Лада Гранта

10. Снимите компрессор кондиционера, опуская его вниз.

Снятие компрессора кондиционера Лада Гранта

11. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива компрессора кондиционера рукой проверните шкив. Шкив компрессора кондиционера должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

В случае если подшипник компрессора кондиционера заедает и вращается туго, то его необходимо выполнить ремонт кондиционера и заменить подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

12. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 компрессор кондиционера в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну двигателя затяните моментом 25-29 Н-м;
- установите новые уплотнительные кольца на трубопроводы и смажьте их компрессорным маслом ATMOS GU-10;
- присоедините трубопроводы к компрессору и затяните болты крепления их фланцев моментом 7-9 Н-м.

Предупреждения:

Технологические заглушки фланцев нового компрессора кондиционера открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.
Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.

Технологическая заглушка фланца компрессора кондиционера Лада Гранта

13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.

Расположение ремня на шкиве компрессора кондиционера Лада Гранта

14. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Полезный совет:

При покупке нового компрессора кондиционера уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

Лада Гранта › Бортжурнал › Замена подшипника муфты компрессора кондиционера

Итак как я уже писал в предыдущей записи, у меня пришел в негодность подшипник шкива кондиционера. Я бы может быть и не обратил еще внимание, но поменял привод ГРМ, а после таких ремонтов возникает всегда повышенная чувствительность к звукам и шумам. Так вот с помощью стетоскопа выявил источник, звуки издавал подшипник муфты кондиционера. При включении кондея звук уменьшался, а при скидывании ремня привода пропал совсем) Итак сам процесс.
Немного инфы о кондее.

Кондиционер Halla Visteon (компрессор VR9EDH-UA-19D647, p/n: 21900-8111012-00)
хладагент (тип / заправочное количество, грамм) — R134А / 500 +- 25 грамм;
масло компрессорное FD 46XG — полный объем 150 куб.см (мл);
Размер подшипника 35*55*20
Номер подшипника NSK 35bd219

Подшипник я заказал заранее, и через сутки он уже был у меня в руках, отдал за него 450р.
Так как опустошать систем меня желания не было, замену решил провести не отсоединяя компрессор от системы. Для этого снял защиту, ослабил ремень генератора и снял натяжной ролик.
С помощью ключа на 19 открутил контргайку, а ключам на 8 ослабил натяжение. Далее ключом на 17 открутил ролик.

Для доступа к компрессору сильно мешается генератор, его нужно снял открутив гайку и болт крепления ключом на 13.

Сразу под ним находится болт крепления компрессора, его нужно отвернуть ключом на 12.

Затем нужно так же отвернуть два болта крепления снизу, так же ключом на 12.

Далее отвел компрессор немного в сторону и опустил его вниз, висеть на шлангах. Затем сделал упор с помощью плоской отвертки для фиксации муфты, и трещоткой с головкой на 8 отвернул болт крепления муфты. Осторожно, внутри нее стоит дистанционная шайба обеспечивающая зазор между муфтой и шкивом, терять ее нельзя.Кстати сам болт ее крепления закреплен фиксатором резьбы, для облегчения отвертывания его можно погреть, но я справился и без этого.

Далее нужно снять стопорное кольцо подшипника шкива. Здесь нужен разжимной съемник стопорных колец. Кольцо легко снимается.

Сам же шкив снимается без съемник, нужно просто слегка потянуть его руками.
Загвоздка вторая. Подшипник закернен на посадочном месте. Решить можно двумя способами. Это срезать токарным станком, или засверлить месте кернения тонким сверлом, что я и сделал. С помощью шрповерта и сверла на 3 удалил кернение.

Затем подложил под шкив бруски из дерева, и используя головку выбил подшипник.

Подшипник оказался не NSK, и при прокручивании издавал шумы и ощущалась неравномерность вращения.

Далее немного зашлифовал места кернения

Забивать молотком новый подшипник занятие такое себе. Этот процесс сильно облегчает нагревание шкива горелкой или строительным феном, до разумной температуры само собой и подшипник достаточно легко устанавливается на свое место. Если до конца осадить не удалось, можно сделать это слегка постукивая молотком используя в качестве оправки наружнюю обойм старого подшипника. Категорически запрещается стучать по внутренней обойме нового подшипника.

Ну и нужно так же закернить подшипник.

Далее надел шкив с подшипником на свое место и установил стопорное кольцо с помощью разжимного съемника. Затем так же становил муфту, предварительно убедившись что дистанционная шайба не потерялась, а на муфте надет фетровый сальник.

Затяжку муфты производил тем же болтом, предварительно очистив его от старого фиксатора, и нанес новый РАЗЪЕМНЫЙ фиксатор резьбы, и произвел затяжку.
Ну и далее процесс уже сборки. Отмечу так же что болты крепления компрессора разной длинны, путать их не нужно. Один длинный вкручивается в верх, а длинный и короткий вниз. Перед закручиванием их конечно же не помешает смазать.

Ну и после запуска рад был слышать чистый звук, без постукиваний из области компрессора. Работа заняла часа 2.

Как включить кондиционер на лада гранта

Кондиционер Лада Гранта
Кондиционер Лада Гранта

Автомашины, производимые АвтоВАЗом, комплектуются и отопительно-вентиляционными, и климатическими системами. Подобно большинству моделей указанного производителя, на Лада Гранта устанавливают однотипные климатические установки, не имеющие никаких принципиальных различий между собой. Ниже мы расскажем обо всех элементах кондиционера, предоставив краткие описания каждого из них. Итак, в их состав входят:

Кондиционер Лада Гранта


1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

  • Конденсатор – это элемент, в котором пары хладагента (обычно это фреон) конденсируются, после чего происходит передача получаемого теплого воздушного потока в атмосферу;
  • Трубопроводы предназначаются для связывания в одно целое всех элементов системы, они снабжаются торцевыми соединениями с резьбой;
  • Терморегулирующие вентили представляют собой трубопроводные дроссели, их задача состоит в понижении уровня давления хладагента перед его испарением;
  • Испарителем называют теплообменник, предназначенный для испарения фреона и поглощения тепла;
  • Компрессор предназначен для сжатия рабочей среды и обеспечения движения фреона;
  • Ресивер-осушитель призван содействовать процессам по очистке и накоплению фреона, а также по удалению излишков влаги. Одновременно он является резервуаром по сбору поступающего из конденсатора хладагента;
  • Датчики давления устанавливаются на трубопроводах с повышенным уровнем давления. Их задача заключена в посылке сигнала к включению либо выключению компрессора при фиксировании любого отклонения от рабочих показателей давления;
  • Датчик, отслеживающий температуру в салоне, крепится на потолке. Как понятно из его названия, он представляет собой прибор, призванный контролировать и фиксировать температуру внутри салона автомашины;
  • Контроллер по автоматическому управлению тоже располагается внутри салона, он отвечает за управление всей установкой. К его задачам относится регулирование скорости, с которой вращается вентилятор, распределение воздуха, а также отслеживание и регулирование температуры внутри салона.

Помните о необходимости регулярного обслуживания кондиционера вашей машины. Отметим, что владельцу Гранты по силам самостоятельно определить большинство причин сбоев в его работе.

Снятие, установка, ремонт и замена компрессора кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка крестовая средняя
  • Пассатижи

Детали и расходники:

  • Компрессор кондиционера
  • Хладагент
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Пробки для заглушки отверстий системы кондиционирования
  • Подшипник шкива компрессора
  • Уплотнительные кольца трубопроводов системы кондиционирования
  • Компрессорное масло ATMOS GU-10

Примечание:

Для удобства выполнения работ по снятию, установке, ремонту и замене компрессора кондиционера установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.


2. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.

3. Снимите брызговик двигателя и защиту масляного картера (если она установлена), как описано здесь.

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.


5. Проверьте состояние приводного ремня.

Примечание:

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите: — следы износа рабочей поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины; — трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; — разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня; — следы масла на поверхности ремня.

6. Отсоедините разъем жгута проводов от разъема электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера.

7. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к фланцу компрессора кондиционера, снимите шайбу и отсоедините трубопровод.

Предупреждение:

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора кондиционера и трубопровода, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.

8. Аналогично отсоедините фланец трубопровода низкого давления от фланца компрессора кондиционера.

9. Выверните три болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну двигателя.

10. Снимите компрессор кондиционера, опуская его вниз.

11. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива компрессора кондиционера рукой проверните шкив. Шкив компрессора кондиционера должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

В случае если подшипник компрессора кондиционера заедает и вращается туго, то его необходимо выполнить ремонт кондиционера и заменить подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

12. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 компрессор кондиционера в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: — болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну двигателя затяните моментом 25-29 Н-м; — установите новые уплотнительные кольца на трубопроводы и смажьте их компрессорным маслом ATMOS GU-10; — присоедините трубопроводы к компрессору и затяните болты крепления их фланцев моментом 7-9 Н-м.

Предупреждения:

Технологические заглушки фланцев нового компрессора кондиционера открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.

13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.

14. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Полезный совет:

При покупке нового компрессора кондиционера уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото инструмента

Возможные неисправности

При эксплуатации кондиционера владельцами может отмечаться ряд неполадок, в частности: сильный шум, плохое охлаждение либо проблемы с включением кондиционера. Если вам довелось столкнуться с чем-то подобным, не огорчайтесь раньше времени – вы сами можете установить причину поломки. Как достоверно узнать, действительно ли работа кондиционера нарушена?

Сравните разницу температуру воздуха на улице с температурным показателем, полученным после работы кондиционера, и если полученная разница составит 5 и более градусов, прибор не исправен.

Еще одним явным признаком поломки станет отсутствие подсветки на клавише включения кондиционера. Существуют и другие свидетельства нарушения его функционирования. К примеру, нередко ломается муфта включения, что делает невозможным запуск оборудования. Помимо этого, может заклинить и установленный на вашей автомашине компрессор, при таком стечении обстоятельств муфта продолжит вращение, но оно будет сопровождаться отчетливыми щелчками.

Еще одним признаком возможной неисправности является легкое вращение компрессорного вала после включения системы кондиционирования, и одновременное отсутствие при этом охлажденного воздуха. Подобное нарушение свидетельствует о том, что в системе нет хладагента, и подтверждается диагностикой, проведенной в одном из сервисных центров.

Как самостоятельно проверить эффективность работы кондиционера Лада Гранта?

Самостоятельная проверка эффективности функционирования климатической системы довольно проста. Вам нужно лишь включить кондиционер в своем автомобиле и сфокусировать внимание на следующих аспектах:

  • В норме включение обязательно сопровождается щелчком, который свидетельствует о вхождении прижимного диска в зацепку с приводным шкивом и о начале вращения ротора компрессора.
  • Одновременно с кондиционером обязательно включается и электрический вентилятор охладительной системы.
  • При этом начинает снижаться температура поступающих из воздуховодов воздушных потоков. Если ничего подобного не происходит, необходимо провести проверку состояния ремня привода вспомогательных элементов.

Отсутствие щелчка во время включения климатической системы может свидетельствовать сразу о нескольких нарушениях в ее работе, а именно:

  • Об утечке фреона, вызывающей блокирование запуска компрессора.
  • О поломке датчика давления.
  • О наличии неисправности в электроцепях.
  • О возможном обрыве в электроцепи обмотки катушки муфты.
  • О блокировке запуска компрессора по иным причинам (к примеру, из-за севшего аккумулятора).

Наличие любого постороннего шума чаще всего сигнализирует о начале разрушительных процессов в подшипнике муфты кондиционера. Одновременно она может очень сильно греться, и тогда вы почувствуете специфический запах.

При свободном вращении муфты, сопровождаемом посторонним шумом (при этом нередко глохнет двигатель) речь, скорее всего, идет о заклинивании компрессора. Его внутреннюю начинку невозможно отремонтировать, а потому ее придется заменить.

Иногда автолюбители отмечают вращение компрессорного вала и одновременное отсутствие даже малейшего охлаждения воздуха. В такой ситуации определить возможную причину неисправности сможет только специалист.

Помимо этого, причиной нарушения работы системы кондиционирования может стать загрязнение конденсатора, а потому не следует отказываться от ее регулярного обслуживания. А вот слабая подача воздуха чаще всего говорит о проблемах с воздушным фильтром салона.

Не забывайте о том, что все работы по ремонту, обслуживанию и демонтажу кондиционеров рекомендовано доверять профессионалам и проводить только в центрах сервиса. Самостоятельно автовладельцам рекомендуют проводить лишь чистку систем кондиционирования воздуха. Такие меры предосторожности связаны с тем, что даже незначительное попадание фреона на кожные покровы вызовет серьезное обморожение.

Как проверить эффективность работы кондиционера с помощью таблицы

Для проведения такой проверки вам понадобится градусник. Порядок ваших действий должен быть следующим:

После сверьте полученные вами данные со сведениями, приведенными в таблице, размещенной ниже:

Как проверить эффективность работы кондиционера с помощью таблицы

Если температурные показатели, полученные вами, существенно отличаются от приведенных в таблице, приступите к поиску причин этого явления. Часто они кроются в низком содержании хладагента, количество которого за год может уменьшиться на 15%.

Проверка конденсатора

Конденсатор располагается перед радиатором, при его эксплуатации, в особенности летом, он очень сильно загрязняется. Накопление загрязнений ведет к нарушению теплообменных процессов, а это негативно отражается на работе всей климатической системы. Проверка конденсатора заключается в проведении владельцем автомобиля его визуального осмотра, который осуществляется сквозь нижнюю решетку радиатора. При наличии серьезных загрязнений радиатор настоятельно рекомендуется очистить с помощью сжатого воздуха или кисточки.

Зависимость давления R134a в кондиционере от температуры окружающего воздуха

Зависимость давления R134a в кондиционере от температуры окружающего воздуха

В комментариях к статье решаем вопросы, связанные с неправильной работой кондиционера на автомобилях LADA. Отзывы о его работе оставляем тут. А вы сталкивались с подобными неисправностями? В чем была причина проблемы?

Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер 4х4 | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды 4х4 | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина | воздуховоды лада ларгус | кондиционер нива | воздуховоды нива | универсальная статья

Климатическая система: исследуем на Ладе Гранта

Кондиционер Лада Гранта

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха Лада Гранта:

1 — комбинированный датчик давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный клапан линии высокого давления; 5 — конденсор (радиатор кондиционера); 6 — вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 — компрессор кондиционера; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный клапан линии низкого давления; 10 — вентилятор отопителя (печки); 11 — испаритель; 12 — терморегулирующий клапан

Компрессор кондиционера Лада Гранта установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Пар высокого давления Жидкость высокого давления Пар низкого давления Жидкость низкого давления

Замена ремня привода компрессора кондиционера

Ослабляем затяжку контргайки винта натяжного устройства вращением винта по часовой стрелке за шестигранник.

Выводим ремень из-под натяжного ролика и снимаем со шкивов.


Устанавливаем ремень в следующей последовательности:

— шкив 5 демпфера;

— шкив 2 компрессора кондиционера;

— шкив 3 генератора;

— натяжной ролик 4;

Регулируем натяжение ремня вращением винта натяжного ролика за шестигранник против часовой стрелки.

После регулировки застопорить винт контргайкой. Момент затяжки контргайки 15 – 24 Нм (1,5 – 2,4 кгс.м).

После регулировки поворачиваем коленчатый вал на один, два оборота по часовой стрелке за болт крепления демпфера. Контролируем натяжение ремня на ветви в точке «А».

Признаки исправности и неисправности системы кондиционирования Лада Гранта

Если система исправна, то во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора. Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора. 1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, ее подшипник стал клинить -тормозить систему. 2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки: — произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора; — вышел из строя датчик давления в системе; — неисправности в электрических цепях системы управления; — сгорела обмотка катушки электромагнита муфты; — блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора. 3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже на холостых оборотах глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить в сборе. 4. Еще один вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования. Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров. Скорее всего в вашей системе нет хладогента, но точно резюмировать неисправность, как мы уже сказали может лишь механик на специализированной станции. Далее будут рассмотрены компонеты системы кондиционирования.

Как самостоятельно проверить эффективность работы кондиционера лада гранта?

Самостоятельная проверка эффективности функционирования климатической системы довольно проста. Вам нужно лишь включить кондиционер в своем автомобиле и сфокусировать внимание на следующих аспектах:

  • В норме включение обязательно сопровождается щелчком, который свидетельствует о вхождении прижимного диска в зацепку с приводным шкивом и о начале вращения ротора компрессора.
  • Одновременно с кондиционером обязательно включается и электрический вентилятор охладительной системы.
  • При этом начинает снижаться температура поступающих из воздуховодов воздушных потоков. Если ничего подобного не происходит, необходимо провести проверку состояния ремня привода вспомогательных элементов.

Отсутствие щелчка во время включения климатической системы может свидетельствовать сразу о нескольких нарушениях в ее работе, а именно:

  • Об утечке фреона, вызывающей блокирование запуска компрессора.
  • О поломке датчика давления.
  • О наличии неисправности в электроцепях.
  • О возможном обрыве в электроцепи обмотки катушки муфты.
  • О блокировке запуска компрессора по иным причинам (к примеру, из-за севшего аккумулятора).

Наличие любого постороннего шума чаще всего сигнализирует о начале разрушительных процессов в подшипнике муфты кондиционера. Одновременно она может очень сильно греться, и тогда вы почувствуете специфический запах.

При свободном вращении муфты, сопровождаемом посторонним шумом (при этом нередко глохнет двигатель) речь, скорее всего, идет о заклинивании компрессора. Его внутреннюю начинку невозможно отремонтировать, а потому ее придется заменить.

Иногда автолюбители отмечают вращение компрессорного вала и одновременное отсутствие даже малейшего охлаждения воздуха. В такой ситуации определить возможную причину неисправности сможет только специалист.

Помимо этого, причиной нарушения работы системы кондиционирования может стать загрязнение конденсатора, а потому не следует отказываться от ее регулярного обслуживания. А вот слабая подача воздуха чаще всего говорит о проблемах с воздушным фильтром салона.

Новая Лада: LADA Vesta SW Cross – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

Не забывайте о том, что все работы по ремонту, обслуживанию и демонтажу кондиционеров рекомендовано доверять профессионалам и проводить только в центрах сервиса. Самостоятельно автовладельцам рекомендуют проводить лишь чистку систем кондиционирования воздуха. Такие меры предосторожности связаны с тем, что даже незначительное попадание фреона на кожные покровы вызовет серьезное обморожение.

Конденсатор (радиатор кондиционера) Лада Гранта

Конденсатор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя в моторном отсеке. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружными ребрами для улучшения теплоотдачи. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения к трубопроводам. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух. При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора, что улучшает теплообмен в конденсаторе и снижает давление в системе кондиционера.

Советы по уходу и эксплуатации за конденсатором кондиционера Лада Гранта

Не реже 1раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ребра А и Б конденсора от грязи на их поверхности. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.

VESKO-TRANS.RU

В зависимости от конфигурации, Lada Grant оборудован кондиционером с компрессором. Кондиционер включается нажатием соответствующей кнопки на блоке управления системы кондиционирования.

В кондиционированном блоке используется обычный хладагент. Принципиальная схема его движения показана на рисунке ниже:

Как Правильно Пользоваться Кондиционером Лада Гранта

Цифры обозначают: 1. Датчик давления хладагента в системе. 2. самое высокое давление. 3. Влагопоглотитель. 4. Сервисный клапан высокого давления. 5. радиатор кондиционера. 6. Вентилятор охлаждения радиатора. 7. компрессор. 8. низкое давление. 9. Сервисный клапан низкого давления. 10. Электрообогреватель салона. 11. испаритель. 12. Термостатический клапан.

компрессор

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя рядом с генератором и приводится в действие поликлиновым ремнем генератора. Его функция. Обеспечить циркуляцию хладагента в системе. Крутящий момент от шкива к валу передается с помощью специальной электронной муфты.

Когда система работает, при включенном кондиционере звучит легкий щелчок. В этот момент толкатель диска электрической муфты фиксируется на шкиве и передает вращение на ротор компрессора. Муфта может износиться во время использования, что может вызвать посторонние шумы, запахи горения и т. Д. Это может указывать на неисправность подшипника сцепления.

Невозможность услышать щелчок при включении питания может указывать на неисправность в системе, такую ​​как уплотнение и утечка хладагента. В этом случае датчик давления обнаруживает низкий уровень давления хладагента и не включает электрическую муфту.

Если вы слышите гремучую змею и громкие сторонние звуки, когда кондиционер включен или двигатель останавливается, это может указывать на заклинивание компрессора. Внутренняя часть компрессора не подлежит ремонту, и вам придется полностью заменить его.

Радиатор кондиционера

Конденсатор в автомобильной системе кондиционирования Lada Grant использует многопоточный тип. Он расположен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Сотовые радиаторы изготовлены из маленьких труб из дюралюминия с внутренними продольными перегородками для жесткости и с внешними ребрами для лучшего теплообмена.

Испаритель кондиционера Лада Гранта

Испаритель (радиатор кондиционера салонный) расположен в блоке кондиционера в салоне, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружными ребрами для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха салона. При включении вентилятора в салоне, поток воздуха обдувает наружную развитую поверхность трубок испарителя. Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля. Внизу испарителя находится поддон и дренажное отверстие отводящее лишнюю влагу (конденсат) из салона. Дренажное отверстие должно быть всегда свободным, что избавит вас от застойных процессов в области испарителя и от непрятных запахов в салоне.

ХЛАДОКОМБИНАТ

Подумать только, кондиционер в машине сугубо отечественного производства! Отдельные фирмы и раньше брались внедрять их в «десятки» и «нивы», но результат получался в духе олимпийского завета, который участие в процессе ставит выше конечного результата. При этом именно у «Приоры», «Гранты» и «Калины» цена агрегата самая щадящая — до 20 000 руб., хотя устройство ставят импортное. В иномарках нашего обзора работают схожие по происхождению, но куда дороже. Так как альтернативы кондиционеру практически нет, особенно для тех, кто лето проводит в городе, предлагаю единственный способ сэкономить: выбирайте авто исходя из стоимости кондея, а не из престижности марки. У какой машины «хладокомбинат» дешевле, ту и покупайте.

Опции: сколько стоит кондиционер?

Ресивер-осушитель кондиционера Лада Гранта

Ресивер изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы кондиционера

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы. Для соединения подвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. ниже) из синтетических материалов.

Рис. Конструкция шланга гибкой вставки: 1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд силового каркаса; 3 — пластиковый герметизирующий слой; 4 — внутренний маслостойкий слой В местах соединения трубопроводов установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом, Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента. Теперь вы обладаете основной информацией о элементах применяемых в системе кондиционирования автомобилем Лада Гранта и способах ухода за ними. Специализированная информация о способе заполнения кондиционера хладогентом, обнаружения утечек в системе будет рассмотрена в других статьях

Как включить кондиционер на Лада гранта?

Как включить кондиционер на Лада гранта?


26 июль 2020 Лада.Онлайн 32 056

Важные замечания

  • Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 °С
  • При работе кондиционера возможно появление капель воды под днищем автомобиля – это выводится сконденсированная из воздуха влага.
  • При нажатой кнопке хотя бы одно из центральных или боковых сопел должно быть открыто, иначе испаритель кондиционера может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.
  • Рекомендуется направлять воздух из сопел вентиляции немного вверх. Не загораживайте различными предметами сопла обдува ветрового и боковых стёкол на панели приборов, а также сопла обдува ног переднего и заднего ряда сидений.
  • При движении автомобиля всегда должен быть включен вентилятор отопителя/кондиционера, как минимум на 2-ю скорость, для создания в салоне избыточного давления с целью исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова, а также во избежание запотевания стекол.
  • При мойке автомобиля нельзя включать вентилятор климатической системы.
  • При пользовании кондиционером в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3 °С до плюс 5 °С включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.
  • Не направляйте охлаждённый воздух на ветровое стекло при высокой влажности наружного воздуха! Это может привести к запотеванию или обмерзанию стекла и ухудшению обзора.
  • Не рекомендуется направлять поток охлаждённого воздуха на лицо и открытые участки тела – это может привести к переохлаждению и заболеванию.
  • При работе кондиционера увеличивается удельный расход топлива, т.к. для привода компрессора требуется дополнительная мощность от двигателя.
  • Движение по гористой местности или в тяжёлых дорожных условиях с прицепом может привести к выключениям компрессора кондиционера для исключения перегрева двигателя. При этом поступающий в салон воздух охлаждаться не будет. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку «кондиционер», световой индикатор погаснет.

Про рециркуляцию

Включение рециркуляции производится рукояткой №3 (Granta, Kalina) или нажатием на кнопку со стрелками по кругу №19 (Vesta, XRAY).

  • Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
  • Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
  • Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.

Как пользоваться

Рекомендации по выбору режима работы кондиционера:

Рекомендации по выбору режима работы климат-контроля:

  • Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO». С помощью рукоятки установите комфортную температуру воздуха в салоне.
  • На информационном табло отображается заданное значение комфортной температуры воздуха в салоне. Данное значение является условным и оно не всегда будет равно температуре воздуха в салоне. Система управления автоматически регулирует температуру, скорость потоков и распределение воздуха в салоне в зависимости не только от заданного комфортного значения, но и в зависимости от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, режима движения и других факторов.
  • при нажатии любой из кнопок распределения потока воздуха (стекло, лицо, ноги) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом контрольный сигнализатор на кнопке «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном;
  • При включении автоматического климат-контроля рекомендуется сначала установить на информационном табло значение 22 градуса комфортной температуры (номинальное значение, одобряемое большинством пользователей) независимо от окружающих условий или состояния автомобиля (движение, стоянка). Система работает таким образом, чтобы максимально быстро достичь заданного уровня теплового комфорта и в дальнейшем поддерживать его на постоянном уровне.
  • Если при включенном автоматическом режиме, находясь в автомобиле в течение длительного времени (при работающем двигателе, в движении или на стоянке), Вы чувствуете избыточное тепло или холод, измените установленное значение комфортной температуры соответственно в большую или меньшую сторону. Используйте небольшую коррекцию (±1 градус) для того, чтобы найти наиболее комфортное для Вас значение. Не рекомендуется изменять значение установленной комфортной температуры слишком часто, т.к. системе требуется определённое время, чтобы достичь заданного уровня теплового комфорта.
  • Если в режиме «AUTO» установить на информационном табло значение минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры, регулирование температуры воздуха в салоне прекратится, и будет подаваться воздух с минимальной или максимальной возможной температурой. Чтобы вернуться в режим автоматического поддержания теплового комфорта, установите на информационном табло цифровое значение температуры.
  • Режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры не приведет к более быстрому охлаждению или прогреву салона после стоянки автомобиля. Всегда используйте номинальное значение комфортной температуры 22 градуса для максимально быстрого достижения комфорта в салоне, в том числе после стоянки автомобиля.

Профилактика кондиционера

Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60 и более дней, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:

  • пустите и прогрейте двигатель до стабилизации оборотов холостого хода, кондиционер должен быть выключен;
  • включите вентилятор на 6-ю скорость работы;
  • установите минимальную температуру охлаждения;
  • выберите направление потока воздуха «в лицо»;
  • включите рециркуляцию;
  • включите кондиционер и дайте ему поработать не менее 5 минут при оборотах двигателя не более 1200 об./мин.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года (зимой) рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже +2 °С) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.

Кондиционер Лада Гранта (особенности и принцип работы)

Как включить кондиционер на Лада гранта?

На автомобили Лада Гранта устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа. Кнопка включения кондиционера расположена на панели, общей с органами управления отопителем. Кондиционер на автомобиль Лада Гранта устанавливается лишь в комплектации люкс. В этой статье мы хотели бы затронуть вопросы эксплуатации и ухода за кондиционером Лада Гранта.

Не смотря на плюсы кондиционера, когда он будет вас спасать от жары в жаркую погоду, он имеет и определенные минусы – требования к его обслуживанию. Соблюдение этих требований значительно поможет вам продлить срок службы кондиционера, а значит и избавит от возможных проблем.
Прежде всего начнем с схемы движения хладагента в кондиционере Лада Гранта, а также с основных элементов примененных в ней.

Принцип работы и особенность каждого из компонентов будут рассмотрены далее

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха Лада Гранта:

Компрессор кондиционера Лада Гранта установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Пар высокого давления Жидкость высокого давления Пар низкого давления Жидкость низкого давления

Признаки исправности и неисправности системы кондиционирования Лада Гранта

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:- произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;- вышел из строя датчик давления в системе;- неисправности в электрических цепях системы управления;- сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.3.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже на холостых оборотах глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить в сборе.4. Еще один вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров. Скорее всего в вашей системе нет хладогента, но точно резюмировать неисправность, как мы уже сказали может лишь механик на специализированной станции.

Далее будут рассмотрены компонеты системы кондиционирования.

Конденсатор (радиатор кондиционера) Лада Гранта

Конденсатор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя в моторном отсеке. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружными ребрами для улучшения теплоотдачи. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения к трубопроводам.

По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора, что улучшает теплообмен в конденсаторе и снижает давление в системе кондиционера.

Советы по уходу и эксплуатации за конденсатором кондиционера Лада Гранта

Не реже 1раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ребра А и Б конденсора от грязи на их поверхности. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом.

Так что лучше сразу установить новый конденсор.

Испаритель кондиционера Лада Гранта

Испаритель (радиатор кондиционера салонный) расположен в блоке кондиционера в салоне, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружными ребрами для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха салона.

При включении вентилятора в салоне, поток воздуха обдувает наружную развитую поверхность трубок испарителя. Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля. Внизу испарителя находится поддон и дренажное отверстие отводящее лишнюю влагу (конденсат) из салона.

Дренажное отверстие должно быть всегда свободным, что избавит вас от застойных процессов в области испарителя и от непрятных запахов в салоне.

Терморегулирующий клапан кондиционера Лада Гранта

Клапан расположен в корпусе испарителя. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель кондиционера Лада Гранта

Ресивер изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы кондиционера

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Для соединения подвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. ниже) из синтетических материалов.

Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом, Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Теперь вы обладаете основной информацией о элементах применяемых в системе кондиционирования автомобилем Лада Гранта и способах ухода за ними.

Специализированная информация о способе заполнения кондиционера хладогентом, обнаружения утечек в системе будет рассмотрена в других статьях

Читайте также: