как снять переключатель печки форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуются: ключ TORX T25, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите центральную накладку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов»).



3. Выверните два винта крепления блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона к панели приборов и отведите блок от панели.

4. Подденьте отверткой держатель троса управления заслонками регулирования температуры поступающего в салон воздуха, преодолевая упругое сопротивление, выведите его из гнезда блока…



5. …и отсоедините от блока.

6. Снимите с пальца сектора управления заслонками регулирования температуры поступающего в салон воздуха наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление пластмассовых деталей.



7. Извлеките из привода управления заслонкой распределения потоков воздуха наконечник гибкого вала привода, преодолевая упругое сопротивление пластмассовых деталей.

8. Сжав фиксаторы, отсоедините от блока общую колодку жгутов проводов выключателей кондиционера и режима рециркуляции…



9. …колодку жгута проводов переключателя режимов работы вентилятора…

10. …и снимите блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

11. Установите блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Форд Фокус 2 ремонт печки: изучаем основательно


Не работает печка на автомобиле Форд Фокус 3.5. Что делать?

С пришествием холодов за поддержание комфортабельной температуры в салоне автомобиля Форд Фокус 3.2 отвечают две позволяющей вести бухгалтерский учет (софт):

  • остывание агрегата;
  • вентиляция и отопление.

Как снять радиатор печки форд фокус 2

Если печка не работает и в салон не поступает теплый воздух, причину поломки придется находить конкретно там.

Более нередкой предпосылкой отсутствия отопления в «Фокусе» является перегоревший предохранитель F10 (30A), который находится в цепи вентилятора климат-контроля. В блоке предохранителей его найдете в левой части. Более четкое его размещение даст подсказку схема.

Как снять радиатор печки форд фокус 2

Если проход, если с предохранителем нашему клиенту остается в порядке, стоит проконтролировать реле вентилятора, которое также находится в предохранительном отсеке. Проверить его исправность целесообразнее с помощью тестера, за ранее вытащив из гнезда реле. Но, действеннее метод проверки при использовании нового, исправного реле,
которое устанавливается в гнездо заместо старенького, после завершения запускается вентилятор отопителя. Если он заработал, означает, причина проблемы выявлена. Иначе нужно проверить работоспособность электромотора вентилятора. Кроме того, еще есть ряд дефектов, упускать которые из виду не следует.

Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает, что печка все таки работает, увы дует прохладным воздухом, или и совсем выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Что нужно, попробуем разобраться и отыскать предпосылки, вследствие которых печка плохо греет:

  • плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Может быть, понизился ее уровень в ходе течи, или «охлаждайка» выработала собственный ресурс, кое-где образовалась воздушная пробка. При любом раскладе стоит провести ревизию радиаторов мотора, непременно проверить и долить до требуемого уровня антифриз или совсем его сменять для которого предназначена конструкция ухудшения высококачественных характеристик;
  • неисправен термостат или термодатчик. Тут без смены этих деталей никак никак не обойтись;
  • некорректная циркуляция воздуха по причине нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит для того, что жидкость остывания циркулирует только по большенному кругу, и в результате прохладный воздух не попадает в
    радиатор печки;
  • в системе отопления скопилось очень много мусора и грязищи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

Как видно, предпосылки недочета тепла в салоне «Фокуса» почти во всем взаимосвязаны друг с другом. Когда, рестайлинг модели имеет такие же препядствия.

Ford Focus 2. Разбираем и смазываем моторчик отопителя салона. | Форумы автовладельцев

Печка ФОРД Фокус 2 (кондиционер)

Но это же Ford и, естественно, пред находится в дико неудобном месте — ЗА салонным фильтром парой складывается ощущение, что инженеры форда ровнялись на инженеров субару, только не в двигателе, а во всем остальном.

Форпик запчасти и ремонт. Форд Центр «Пилот». Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками…


Советую использовать отвертку намагниченную. Чистим его от пыли и грязи ушными палочками, продуваем все WD и смазываем.


При сборке обратно, что бы не терять винты их лучше клеить на супер клей. Берем минусовую отвертку и вдавливаем резинку и как-бы тянем чутка вверх.

Разъединяем зажимы проводов от реле регулятора скорости.


После этого — от вентилятора. После чего — от привода заслонки. Раскручиваем крышку фильтра и вынимаем её. Отворачиваем крепёж крышки испарителя и снимаем её.


Откручиваем крепление кожуха радиатора к крышке и крепления её к корпусу. Раскручиваем крепёж крышки к корпусу и снимаем её. Разъединяем две части опорного фланца.


При проведении таких сложных манипуляций с вашим автомобилем можно добавить шумоизоляции, подсветок и другого дополнительного оборудования. Чтобы все старания по съёму панели радовали глаз.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто. При сборке обратно, что бы не терять винты их лучше клеить на супер клей. Надежно и верно — проверено.


Советую использовать отвертку намагниченную. Вот так выглядит воздушная заслонка в разобранном виде.


Отсоединяем штекер вентилятора и вынимаем его Теперь переходим на водительскую сторону и заглядываем под педали и ищем своим взглядом вот такой вот штекер и отсоединяем его. Отвертки ни какие использовать не надо, только руки.

На корпусе вентилятора есть три резинки-держателя, на месте уведите их. Чтобы снять корпус надо эти резинки отодвинуть.


Берем минусовую отвертку и вдавливаем резинку и как-бы тянем чутка вверх. Получаем вот такой вот вид.

Как снять мотор отопителя Форд Фокус 2

Чистим его от пыли и грязи ушными палочками, продуваем все WD и смазываем. Выше я рассказал, как надо сделать, чтобы было все хорошо и красиво. Первый раз я снял вентилятор, разобрал его, продул его средством для чистки карбюраторов. И с мазал его вот такой вот плохой смазкой — ни когда не покупайте!

Видео замена мотора отопителя в Форд Фокус 2:

Резервное видео как снять и заменить моторчик отопителя в Ford Focus 2:

Прочитано раз: 826; За сегодня: 1

Разборка торпеды

Включил вентилятор, вроде работает, дует как и раньше, но так же чутка чутка посвистывает. Ну я плюнул на это, сказал сам себе ну Бог с них, главное почистил и смазал, а значит все норм будет.


Но все просто у нас в жизни не бывает. Придя на следующий день за машиной, чтобы поехать на работу, вижу такое чудо и супер чудо звук.

После чего, я разобрал все, как описал выше. Разборка во второй раз полностью заняла минут с перекуром.

Не работает вентилятор печки Ford Focus 2. Как снять?

Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Порой приходится слушать, как жутко свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы, как снять эту проблемную деталь?

Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов.

Начинаем снимать вентилятор печки.

Добраться к нему можно лишь после снятия бардачка. После чего необходимо извлечь правый воздуховод, снять с клемм электромотора провода электропитания и, открутив крепящие саморезы, снять вентилятор.

Как снять моторчик печки?

В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.

Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

  1. Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
  2. Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
  3. Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
  4. После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
  5. Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
  6. Снимаем провода с клемм моторчика.
  7. С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
  8. Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.

Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.

Замена резистора печки

Для выполнения этой процедуры необходим ключ TORX T25. Отметим, что последовательность замены сопротивления печки одинакова для Форд Фокус 2 и его рестайлинговых вариантов.

Вначале необходимо отсоединить минусовый провод с клеммы аккумулятора. Далее снимаем блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоединяем подходящие к резистору провода. Ключом TORX T25 откручиваем монтажные болты и вынимаем резистор отопителя.

Собирается все в обратной последовательности.

Замена радиатора печки

Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

Для начала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратно, дабы не повредить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, необходимо снять металлические уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также необходимо снять. Для этого выкручиваем крепежные саморезы и аккуратно отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после чего отсоединяем корпус печки, вместе с которым
должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Дабы облегчить этот процесс, необходимо немного разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора необходимо отсоединить все шланги, после чего извлечь корпус отопителя вместе с ним. После ремонта или замены радиатора сборка узла осуществляется по обратной схеме.

Как заменить резистор и предохранитель печки на автомобиле Форд Фокус 2

Резистор печки Форд Фокус 2

Диагностика

Выявить эту неработоспособность очень просто: при выходе из строя резистора отопитель работает только на четвёртом (прямом) положении. Если же он не работает ни на одном из положений, то это, скорее всего, из-за выхода из строя электропредохранителя или переключателя скорости вращения электродвигателя. В отдельных случаях из строя выходит реле.

Ремонт

Начнём с самого простого и пойдём к сложному.
Замена термопредохранителя — простое действие, которое должен уметь выполнять автолюбитель. Главное — знать, где находится блок предохранителей, на каком месте расположен нужный вам и какой его ампераж. Эти сведения можно узнать из книги по обслуживанию автомобиля (схема блока предохранителей). В нашем случае это F-10 на 30 A. Достать его можно, открыв блок термопредохранителей в районе бардачка, при помощи пассатижей или круглогубцев. Достаём, меняем на новый и закрываем блок электропредохранителей. Если отопитель всё равно не подаёт признаков жизни, стоит попробовать сменить реле. Так же достать и сменить на новое.

Блок предохранителей Ford Focus 2

Если неисправность проявляется в неработающей печке на всех положениях, кроме последнего, то это реостат. Может всё обойтись заменой термопредохранителя на электрорезисторе. Самое сложное во всём этом ремонте — это достать терморезистор. Располагается он под торпедой со стороны водителя.

Салонный фильтр Ford Focus 2

  1. Для начала обесточим автомобиль (скинув клеммы с аккумулятора).
  2. Затем нам нужно открутить педаль газа.
  3. Под торпедой сверху, в районе педали акселератора, нужно отсоединить жгут проводов, подходящих к колодке блока сопротивления печки автомобиля Форд Фокус 2.
  4. Далее, выкрутить два винта крепления сопротивления к отопителю (лучше использовать Г-образный ключ).
  5. Достаём терморезистор, нам нужно проверить электропредохранитель на реостате (он находится на противоположной стороне от колодки).
  6. Способов проверки может быть много, но рассмотрим самый простой (на наш взгляд). Возьмём новый термопредохранитель (подойдут TZ D-225 16A или TZ D-210 16A) и прикрепим его к резистору на место старого (способ крепление может быть любым, единственное, что не допускается, это пайка без отвода тепла от электропредохранителя).
  7. Присоединим терморезистор к колодке и, не собирая всего обратно, проверим его на каждом положении.
  8. Если всё работает, то собираем всё в обратной последовательности (попутно сменим салонный фильтр). Выход из строя электрорезистора может быть следствием забитого фильтра, а при снятой педали газа заменить его намного проще.

Проделав такие нехитрые манипуляции, мы можем наслаждаться тихим шуршанием печки на любых оборотах электродвигателя отопителя. Сервисы берут за такую замену немаленькие суммы, а после всего проделанного можно с уверенностью сказать, что всё это не очень сложно и под силу любому автолюбителю.

Ford Focus Hatchback III "W*TREND*E" › Бортжурнал › Замена крутилок Кондиционера Ford Focus

Решил выложить мини-отчетик о том, как я поменял ручки кондея!
Понимаю, что для многих это не новость, НО! Когда я собрался их менять, то на скорую руку начал через Дравовский поиск искать как их заменить! Но практически все страницы, которые я открывал были просто с кратким обзором и парой фоток! Вот всегда так бывает! Поэтому сразу для себя решил — сделаю отчет немного подробнее. Может в будущем буду кому-то полезен)))

Начал с того, что попробовал снять крутилки просто руками! НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

Обернув плоскогубцы мягкой тканью попробовал еще раз!

Особое внимание следует уделить Крутилке №3 (направление воздушных потоков) — хрупкое она создание)))
Но и с ней я справился!

Дальше решил немного подготовить новые детальки! Читал раньше, что они пропускают свет и что лучше чем-то затемнить!

То же самое сделал с остальными и приступил к установке!

А теперь немного о грустном!

Установил я третью ручку, попробовал покрутить, а она хрустит как-то, будто цепляется чем-то! Пришлось снимать! Еле-еле снял! Сижу офигевший, не знаю что делать! Ведь о ней все писали)))

Ставлю снова! Опять щелкает! Думаю ладно, пусть будет так пока!

Сегодня утром, по дороге на работу не смог устоять и подергал снова эту ручку, потом с усилием потянул на себя! Что-то щелкнуло и она стала плавно переключать режимы! Проверил в разных положениях! Все работает! Причину так и не понял!

Радуюсь проделанной работе!

Буду очень рад, если кому-то пригодится!

Ну и не забываем про заветные кнопки))))

Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Ford Focus, 2013


Ford Focus, 2012


Ford Focus, 2013


Ford Focus, 2015

Комментарии 68

Поменял тоже, но третья стала как-то вроде легко крутиться и не держит ограничитель, т.е. прокручивается на все 360, но направления потока воздуха меняет, сломал ?))

Не до лета оставил .

Посмотри мой бж мелочовка, я сделал

Их просто на себя вытягивать надо?

Где брали можно ссылку ? На форд с Макс тоже пойдут ?

Добрый вечер. Давно это было. Сейчас ссылку уже и не найду. Покупал на АлиЭкспресс

Интересно на Мондео 3 эти крутилку подойдут ?

Мне жена запретила менять крутилки))) Говорит, что и так хорошо)))

Не, все норм), не свисти)))

«Норм» когда захотел с машиной сделать что угодно и не спрашиваешь у жены — можно? А, ну ладно …

С чего ты взял, что я спрашивал?) Я ей показал новые крутили, а ей не понравилось то, что они синие… Ваще не подходят по цвету в салоне… Поэтому и не стал)

Если супруг прислушивается к своей жене, это не значит, что он каблук, понял?! Это значит, что он любящий муж! А если жена будет прислушиваться к мнению мужа, как ее назвать? Подошва? Это нормально, когда два любящих друг друга человека, пусть даже в таких мелочах, друг к другу прислушиваются. Какой-то дебил выдумал если слушается жену, значит каблук. Так что плохого то в том, что люди идут на уступки своим любимым? Хуже, когда каждый делает так как вздумается, насрав на мнение своей второй половинки. Тогда смысл вообще быть вместе? Молодец, что советуется с любимой и прислушивается к ней! Ничего плохого нет в этом!

а третья крутилка плотно подошла? или напильничком работал? сфоткай в профиль чтоли ее.)

Подошла как и все. Никаких напильников. Сфоткать не получится, машина продана.

я сколько видео не смотрел, про не подойдет часто вижу. Странно.)

Почему изолента именно изнутри?Я поставил, но изоленту с наружи наклеил.Все работает, и ничего!

Изолента изнутри, чтобы сохранить фактуру пластика. Снаружи становится понятно, что наклеено. А когда изнутри, то как по заводскому

Как снять переключатель печки форд фокус 2

СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕМ, ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА

Снимаем блок для замены вышедших из строя тросов привода заслонок, а также для замены блока в сборе.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Снимаем головное устройство системы звуковоспроизведения (см. «11.11. Ford Focus II. Снятие панели приборов»).

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза крепления блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводов от блока управления.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Отводим блок управления от панели приборов, отсоединяем нижнюю колодку жгута проводов и наконечники тросов от сектора регулятора температуры воздуха и регулятора распределения потоков воздуха.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Снимаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (обратная сторона).

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (лицевая сторона)
Устанавливаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Вентилятор отопителя снимаем для замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Ключом Torx T-27 отворачиваем верхние саморезы, соединяющие две части корпуса отопителя.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Ключом Torx T-27 отворачиваем нижние саморезы, соединяющие две части корпуса отопителя.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Поворачиваем корпус вентилятора против часовой стрелки и вынимаем вентилятор через внутреннюю полость отопителя.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

Отверткой нажимаем на три фиксатора…

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием и вентилятора отопителя

…и вынимаем крыльчатку с электродвигателем из корпуса вентилятора.
Устанавливаем вентилятор в обратной последовательности. После установки вентилятора, через внутреннюю полость корпуса отопителя поворачиваем вентилятор по часовой стрелке.

СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ

Снимаем регулятор скорости для замены при выходе его из строя.
Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

Нажимаем на фиксатор…

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

…и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора.

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза крепления регулятора к корпусу отопителя…

Ford Focus II. Снятие блока управления отопления, вентиляцией, кондиционированием. Снятие вентилятора и регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

…и вынимаем регулятор из корпуса отопителя.
Устанавливаем регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Не работает печка форд фокус 2 рестайлинг

С наступлением холодов за поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля Форд Фокус 2 отвечают две системы:

  • охлаждение силового агрегата;
  • вентиляция и отопление.


Поэтому, если печка не работает и в салон не поступает теплый воздух, причину поломки придется искать именно в них.

Наиболее частой причиной отсутствия отопления в «Фокусе» является перегоревший предохранитель F10 (30A), который находится в цепи вентилятора климат-контроля. В блоке предохранителей его можно найти в левой части. Более точное его расположение подскажет схема.


В случае, если с предохранителем все в порядке, стоит обратить внимание на реле вентилятора, которое также находится в предохранительном отсеке. Проверить его исправность целесообразнее при помощи тестера, предварительно вытащив из гнезда реле. Однако, действеннее способ проверки при помощи нового, исправного реле, которое устанавливается в гнездо вместо старого, после чего запускается вентилятор отопителя. Если он заработал, значит, причина неполадки выявлена. В противном случае необходимо проверить работоспособность электромотора вентилятора. Помимо этого, есть еще ряд неисправностей, упускать которые из виду не стоит.

Признаки неисправности

Для начала давайте разберемся, когда стоит переживать по поводу работы отопителя. Допустим, вы утром сели в автомобиль, включили печку, и не услышали характерного шума вентилятора. Это говорит о том, что возникла поломка печки. Чем быстрее вы ее устраните, тем лучше.

Еще один вариант

– печка включается только на определенных скоростях. Данную неисправность обнаружить сразу достаточно сложно. С устранением можно немного повременить. По крайней мере не делать диагностику сразу после обнаружения проблемы, все-таки в такой ситуации эксплуатировать автомобиль можно.
Также в некоторых случаях вентилятор может работать, но печка не будет греть. В этом случае стоит сначала обратить внимание на кран, которым открывают доступ ОЖ к печке. Возможно вы его просто забыли открыть. Если он открыт, нужно искать причину поломки.


Предохранители

Первое, что стоит посмотреть – состояние предохранителя. За работу отопителя отвечает флажковый предохранитель 30А

, установленный в монтажном блоке. Он обозначается
F10
.
Извлеките его и проверьте на работоспособность. Это можно сделать, просто внимательно посмотрев на предохранитель. В случае перегорания этот момент будет хорошо виден. Если причина в этом, то просто замените предохранитель. Но, при первом удобном случае проверьте проводку
. На ровном месте предохранители не перегорают, значит имеется замыкание.

Обрыв цепи

Также печка может не работать в связи с обрывом цепи. Такое происходит достаточно часто. Обычно это не повреждение проводов (на них реагирует предохранитель), а проблема с разъемами. Они либо просто окислились

и не пропускают ток. Либо просто оказались разъединены. Последний вариант обычно происходит в случае, когда проводились какие-либо работы.

Проверять проводку стоит, начиная от блока с предохранителями, до переключателя и печки. Так значительно проще найти проблемный участок цепи.


Неисправность реле

За работу вентилятора отвечает реле, регулирующее интенсивность оборотов. Найти его можно в монтажном блоке, чуть в стороне от предохранителей. Для диагностики потребуется извлечь его из посадочного гнезда. Делайте это очень аккуратно.

Диагностику можно производить несколькими способами. Самым простым является замер показателей реле с помощью мультиметра. Но, также часто применяют метод установки заведомо исправной детали. Если после установки работоспособной релюшки вентилятор заработал, то можно сказать, что неисправность вы нашли.

Процесс снятия электродвигателя



Если говорить в целом, то достать мотор печки несложно и под силу это практически каждому. Однако проблема заключается в том, что выполнять снятие очень неудобно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то нужно быть готовым к неудобствам. Снятие электродвигателя осуществляется следующим образом:

  • откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
  • снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
  • отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
  • вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
  • снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
  • отсоединяем провода питания электродвигателя;
  • со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
  • поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
  • вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.

Особенности ремонта задней подвески Форда Фокус 2

После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.

Электродвигатель

Еще один элемент системы отопления, который часто влияет на работу вентилятора, причем непосредственно – электродвигатель. Он выходит из строя довольно часто. Особенно на первом поколении модели. Поэтому, не стоит сбрасывать его со счетов.

Для диагностики потребуется снять двигатель с вентилятора. После снятия проверяют самым простым и надежным способом. Берут два провода, присоединяют их к выводам электродвигателя, а свободные концы набрасывают на контакты АКБ

. Исправный электродвигатель должен зажужжать. Если этого не произошло, то следует его заменить на работоспособный.


Ключевые проблемы с печкой Ford Focus 2 и их устранение

Ключевыми системами Ford Focus являются охлаждение силового агрегата, отопление и кондиционирование, которые позволяют иметь надлежащую температуру внутри машины в любую пору года. При поломке данных узлов теплый воздух больше не подается. Установив наличие таких поломок, следует выполнить проверку этих узлов.

Если в автомобиле не запускается вентилятор печки, потребуются специальные технические знания и навыки, чтобы добраться к наиболее проблемной зоне. Существует алгоритм действий, позволяющий владельцу самостоятельно разобраться, как именно отремонтировать вентилятор.

1. Замена предохранителя.

Проблема с отопителем на Ford Focus часто возникает из-за вентилятора, вышедшего из строя. Довольно часто сам узел вполне исправен, а его технические неполадки связаны с проблемой выработавшего ресурс предохранителя.

Отыскать этот элемент печки Форд Фокус несложно – он размещен в левой зоне под капотом транспортного средства. В этой зоне находится несколько предохранителей, но вам следует отыскать тот, который обеспечивает надежность систем кондиционирования и отопления. Его будет проще найти, если вы имеете на руках техническую документацию, где указано размещение предохранителей. Когда деталь найдена, следует заменить ее новой.

2. Реле печки.

Данным техническим неполадкам может предшествовать неисправность реле вентилятора. Чтобы установить точную причину, следует использовать специальное устройство-тестер, которое моментально даст понять, в каком состоянии пребывает реле.

Если тестера нет, можно демонтировать реле и поставить исправную деталь, которая точно рабочая. После подобной смены все может заработать, и тогда достаточно будет купить новое реле.

Проблемы с резисторами

Как уже упоминалось, в некоторых случаях работают не все скорости. Тут причина в резисторах. На каждую скорость устанавливается отдельный резистор. У всех деталей разный номинал. Если один отказывает, то данная скорость перестает работать.

Размещены резисторы в блоке. Его можно найти, сняв бардачок. Извлеките блок с резисторами, и проверьте сопротивление на всех элементах. Оно должно совпадать с тем, что указано на корпусе детали. Все резисторы, показывающие отличные от нужных результатов, просто меняют на новые.

Охлаждающая жидкость

Еще один нюанс, который стоит помнить – наличие в системе достаточного количества антифриза. Если его будет не хватать, то печка будет работать очень слабо. При этом, в целом двигатель будет перегреваться. Причина такого явления в особенностях размещения радиатора. Он расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Поэтому, при нехватке охлаждающей жидкости до печки она просто не доходит. Всегда контролируйте количество антифриза в системе охлаждения. Это позволит не только нормализовать работу отопления, но и избежать целого ряда сложностей с двигателем автомобиля.

Статья по теме «В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом».

Утечка жидкости

. Если печка плохо греет, обязательно загляните под коврик. В некоторых случаях вы там увидите лужу антифриза. Радиатор постепенно может протираться, что приводит к образованию утечек жидкости из системы. Основным признаком этого является стойкий запах антифриза в салоне, а также наличие жидкости под ковриками, куда она стекает. Единственный вариант – замена детали.

Статья по теме «Почему пахнет антифризом в салоне?».


Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает и так, что печка все же работает, но дует холодным воздухом, либо и вовсе выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Итак, попробуем разобраться и найти причины, вследствие которых печка плохо греет:

  • плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Возможно, понизился ее уровень в результате течи, либо «охлаждайка» выработала свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. В любом случае стоит провести ревизию системы охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить до требуемого уровня антифриз или вовсе его заменить в случае ухудшения качественных показателей;
  • неисправен термостат либо термодатчик. Здесь без замены этих деталей никак не обойтись;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует лишь по большому кругу, в результате чего холодный воздух не попадает в радиатор печки;
  • в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

Как видно, причины недостатка тепла в салоне «Фокуса» во многом взаимосвязаны между собой. Кстати, рестайлинг модели имеет такие же проблемы.

Печка не греет?

Если вы все проверили, но не нашли причину, по которой не работает печь, значит причина в забивании радиатора

накипью. В таком случае он просто не прогревается из-за осевшего на стенках осадка.

Необходимо произвести очистку. Для этого используют специальные вещества, которые помогут вам избавиться от накипи. Заодно имеет смысл промыть и всю систему охлаждения. Можно приобрести специализированные препараты или же обойтись подручными средствами. Хороший результат дает использование для этой работы крепкого раствора лимонной кислоты.

. Водителю стоит знать, что причины, почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3 могут быть достаточно разнообразны. Но, все они отлично диагностируются, что позволяет находить и устранять проблему самостоятельно, даже если вы не считаете себя классным механиком.

Основные неисправности



К списку наиболее распространенных причин поломки печки и отсутствия тепла в салоне относится неисправность вентилятора. Возможно, печка не работает из-за предохранителя, а в механизме никаких проблем нет. Именно с этого и нужно начать проверку. Открываем блок предохранителей (он размещен в левой части подкапотного пространства) и находим нужный нам элемент. Для этого можно использовать специальную схему. Предохранитель отвечает за безопасность всей системы отопления и вентиляции, а поэтому его выход из строя может привести к отказу в работе печки.

В случае если предохранитель в порядке, нужно искать дальше. Возможно, поломалось реле вентилятора, которое находится в том же блоке, что и предохранитель. Проверка его осуществляется специальным прибором – тестером, к которому подключается реле. Если же его нет, то нужно взять рабочее реле и установить в гнездо. Проблема с печкой решилась, а неисправность была обнаружена. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя Focus 2, то нужно искать дальше и разбираться с самим электрическим мотором.

Что делать, если плохо греет печка Форда Фокус 2

Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.

В некоторых случаях печка работает лишь в одном из режимов. Как вы знаете, можно выбрать 4 скорости, и чем она выше, тем интенсивнее будет осуществляться обдув. Довольно часто вентилятор работает лишь на самой высокой скорости, а на всех остальных ничего не происходит. Как правило, это означает о неисправности резисторов, которые вынесены в отдельный блок. Если один из резисторов вышел из строя, придется заменить весь блок, который размещен под бардачком.

Итак, это наиболее частые причины выхода печки из строя. Отметим, что устранить проблему можно самостоятельно, если есть гараж, где можно снять двигатель или разобраться с другими неисправностями. Если же такой возможности нет, то можно обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат поломку и выполнят ремонт.

Ford focus 2 не работает вентилятор печки




автомобиля. Стоит отметить, что конструктивно отопители на всех этих поколениях почти одинаковы, поэтому мы не будем рассматривать их по отдельности. Все перечисленные проблемы могут встречаться на любых поколениях Focus.

Признаки неисправности

Для начала давайте разберемся, когда стоит переживать по поводу работы отопителя. Допустим, вы утром сели в автомобиль, включили печку, и не услышали характерного шума вентилятора. Это говорит о том, что возникла поломка печки. Чем быстрее вы ее устраните, тем лучше.

Еще один вариант

– печка включается только на определенных скоростях. Данную неисправность обнаружить сразу достаточно сложно. С устранением можно немного повременить. По крайней мере не делать диагностику сразу после обнаружения проблемы, все-таки в такой ситуации эксплуатировать автомобиль можно.
Также в некоторых случаях вентилятор может работать, но печка не будет греть. В этом случае стоит сначала обратить внимание на кран, которым открывают доступ ОЖ к печке. Возможно вы его просто забыли открыть. Если он открыт, нужно искать причину поломки.


Проверка электродвигателя Форд Фокус 2

Предыдущие шаги могли не принести пользы, и у вас все также не работает вентилятор отопителя на Ford Focus 2. Следует перейти к поиску поломок в электродвигателе. Чтобы демонтировать данную деталь, придется демонтировать и другие узлы. Так, следует вывернуть болт, фиксирующий бардачок. После этого достается блок предохранителей и кабель, подсоединенный к заслонке рециркуляции. Далее на вашем пути появится клипса, которую нужно вытащить, вместе с изоляцией.

Мы почти у цели. Демонтируем заслонку с ее места, затем аккуратно вытягиваем кабели, обеспечивающие питание электромотора. В освобожденном пространстве, слева, вы найдете фиксатор, который также извлекается.

Итак, электродвигатель извлечен, и можно проверять его на функциональность. Для этого подключите агрегат к аккумуляторной батарее. Если все заработало, это указывает на то, что неполадку нужно искать в проводке и блоке управления.

Если подсоединение к аккумулятору не запустило электродвигатель, значит, перестал работать мотор печки на Форд Фокус 2 именно из-за этого узла. В некоторых ситуациях электродвигатель подвержен ремонту, но данные действия сможет произвести только профессиональный специалист.

Бывают ситуации, когда с вентилятором все в порядке, но только при четвертой скорости, с сильной подачей теплого воздуха, а на любых других скоростях вентилятор останавливается. В этом случае поломка заключается в одном из резисторов. Увы, но заменить всего одну деталь не выйдет, придется полностью менять весь блок.

Предохранители

Первое, что стоит посмотреть – состояние предохранителя. За работу отопителя отвечает флажковый предохранитель 30А

, установленный в монтажном блоке. Он обозначается
F10
.
Извлеките его и проверьте на работоспособность. Это можно сделать, просто внимательно посмотрев на предохранитель. В случае перегорания этот момент будет хорошо виден. Если причина в этом, то просто замените предохранитель. Но, при первом удобном случае проверьте проводку
. На ровном месте предохранители не перегорают, значит имеется замыкание.

Обрыв цепи

Также печка может не работать в связи с обрывом цепи. Такое происходит достаточно часто. Обычно это не повреждение проводов (на них реагирует предохранитель), а проблема с разъемами. Они либо просто окислились

и не пропускают ток. Либо просто оказались разъединены. Последний вариант обычно происходит в случае, когда проводились какие-либо работы.

Проверять проводку стоит, начиная от блока с предохранителями, до переключателя и печки. Так значительно проще найти проблемный участок цепи.


Не работает вентилятор печки Ford Focus 2. Как снять?

Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Порой приходится слушать, как жутко свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы, как снять эту проблемную деталь?

Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов.

Начинаем снимать вентилятор печки.

Добраться к нему можно лишь после снятия бардачка. После чего необходимо извлечь правый воздуховод, снять с клемм электромотора провода электропитания и, открутив крепящие саморезы, снять вентилятор.

Неисправность реле

За работу вентилятора отвечает реле, регулирующее интенсивность оборотов. Найти его можно в монтажном блоке, чуть в стороне от предохранителей. Для диагностики потребуется извлечь его из посадочного гнезда. Делайте это очень аккуратно.

Диагностику можно производить несколькими способами. Самым простым является замер показателей реле с помощью мультиметра. Но, также часто применяют метод установки заведомо исправной детали. Если после установки работоспособной релюшки вентилятор заработал, то можно сказать, что неисправность вы нашли.

Процесс снятия электродвигателя



Если говорить в целом, то достать мотор печки несложно и под силу это практически каждому. Однако проблема заключается в том, что выполнять снятие очень неудобно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то нужно быть готовым к неудобствам. Снятие электродвигателя осуществляется следующим образом:

  • откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
  • снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
  • отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
  • вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
  • снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
  • отсоединяем провода питания электродвигателя;
  • со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
  • поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
  • вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.

Процедура замены масла в двигателе Форд Фокус 3

После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.

Электродвигатель

Еще один элемент системы отопления, который часто влияет на работу вентилятора, причем непосредственно – электродвигатель. Он выходит из строя довольно часто. Особенно на первом поколении модели. Поэтому, не стоит сбрасывать его со счетов.

Для диагностики потребуется снять двигатель с вентилятора. После снятия проверяют самым простым и надежным способом. Берут два провода, присоединяют их к выводам электродвигателя, а свободные концы набрасывают на контакты АКБ

. Исправный электродвигатель должен зажужжать. Если этого не произошло, то следует его заменить на работоспособный.


Попробуем сделать небольшой фак. Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106

— значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать: Снятие по мануалу выложил С-Максимка отчет снятия garikaa отчет снятия SPavelS После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя
— только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать. отчет смазки без разборки dmivoroncov отчет смазки без разборки PutinDA А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается. отчет снятия крыльчатки DmitryST отчет смазки с разборкой strannik62 Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают

. Виноват в этом блок сопротивлений: Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать

.
Скрытый текст Причиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное). Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить: 1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает. Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W — с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость — все ок, если не горит — значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
отчет ремонта регулятора strannik62 У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи. Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки замена щеток jenek83 star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110: Сравнение размеров от DmitryST Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

Проблемы с резисторами

Как уже упоминалось, в некоторых случаях работают не все скорости. Тут причина в резисторах. На каждую скорость устанавливается отдельный резистор. У всех деталей разный номинал. Если один отказывает, то данная скорость перестает работать.

Размещены резисторы в блоке. Его можно найти, сняв бардачок. Извлеките блок с резисторами, и проверьте сопротивление на всех элементах. Оно должно совпадать с тем, что указано на корпусе детали. Все резисторы, показывающие отличные от нужных результатов, просто меняют на новые.

Охлаждающая жидкость

Еще один нюанс, который стоит помнить – наличие в системе достаточного количества антифриза. Если его будет не хватать, то печка будет работать очень слабо. При этом, в целом двигатель будет перегреваться. Причина такого явления в особенностях размещения радиатора. Он расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Поэтому, при нехватке охлаждающей жидкости до печки она просто не доходит. Всегда контролируйте количество антифриза в системе охлаждения. Это позволит не только нормализовать работу отопления, но и избежать целого ряда сложностей с двигателем автомобиля.

Статья по теме «В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом».

Утечка жидкости

. Если печка плохо греет, обязательно загляните под коврик. В некоторых случаях вы там увидите лужу антифриза. Радиатор постепенно может протираться, что приводит к образованию утечек жидкости из системы. Основным признаком этого является стойкий запах антифриза в салоне, а также наличие жидкости под ковриками, куда она стекает. Единственный вариант – замена детали.

Статья по теме «Почему пахнет антифризом в салоне?».


Замена радиатора печки

Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

Для начала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратно, дабы не повредить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, необходимо снять металлические уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также необходимо снять. Для этого выкручиваем крепежные саморезы и аккуратно отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после чего отсоединяем корпус печки, вместе с которым должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Дабы облегчить этот процесс, необходимо немного разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора необходимо отсоединить все шланги, после чего извлечь корпус отопителя вместе с ним. После ремонта или замены радиатора сборка узла осуществляется по обратной схеме.

Печка не греет?

Если вы все проверили, но не нашли причину, по которой не работает печь, значит причина в забивании радиатора

накипью. В таком случае он просто не прогревается из-за осевшего на стенках осадка.

Необходимо произвести очистку. Для этого используют специальные вещества, которые помогут вам избавиться от накипи. Заодно имеет смысл промыть и всю систему охлаждения. Можно приобрести специализированные препараты или же обойтись подручными средствами. Хороший результат дает использование для этой работы крепкого раствора лимонной кислоты.

. Водителю стоит знать, что причины, почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3 могут быть достаточно разнообразны. Но, все они отлично диагностируются, что позволяет находить и устранять проблему самостоятельно, даже если вы не считаете себя классным механиком.

Становится плохо Печь Ford Focus 2

Бывает и так печь это все еще работает, но это дует с холодным воздухом, или испускает температуру, которая не достаточна, чтобы нагреть кабину. Итак, давайте попробуем понять и найти предпосылки, которые в результате печь

  • плохо циркулирующая охлаждающая жидкость в системе. Возможно, его уровень снизился из-за утечки, или чиллер разработал собственный ресурс, в некоторых местах образовалась перегрузка воздуха. В любом случае вам следует пересмотреть систему охлаждения двигателя, обязательно проверить и добавить антифриз до необходимого уровня или полностью изменить его в случае ухудшения качественных характеристик;
  • неисправный термостат или датчик температуры. Вы не можете обойтись без замены этих частей;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это заставляет охлаждающую жидкость циркулировать только в большом круге, оставляя холодный воздух в воздухе. радиатор духовки;
  • В системе отопления скопилось много мусора и грязи, что препятствует ее нормальному функционированию.

Как видите, причины недостатка тепла в салоне «Фокус» практически взаимосвязаны. Кстати, рестайлинговые модели имеют одинаковые препятствия.

Читайте также: