как снять радиатор кондиционера тойота рав 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт и замена радиатора на Toyota RAV 4


Взяв самое лучшее от мощного внедорожника и экономичной легковушки, Тойота Рав-4 не может не радовать своих владельцев.

Этот «паркетник» славится своей богатой комплектацией и надёжностью, экономичностью и современными технологиями, но, как и любой другой автомобиль, нуждается в качественном техническом обслуживании, а со временем — и ремонте.

Рав-4 в первую очередь предназначен для городской езды, а свой настоящий характер он показывает как в зимний период, так и во время выездов на природу. Не стоит забывать, что хоть машина и является кроссовером, но для регулярных «испытаний» на бездорожье она не подходит, разве что вы готовы к постоянным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техническое обслуживание (ТО)

Владельцам Рав-4 рекомендуется каждые 400 км пробега проверять уровень эксплуатационных жидкостей автомобиля (моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости и т.д.).

Перед этим стоит убедиться, что машина стоит на ровной горизонтальной поверхности, иначе получить достоверные показания будет невозможно. После такого пробега также проверяется и целостность шин, давление в них, износ протектора.

Каждое преодоление цифры пробега в 5000 км — это сигнал того, что в вашем Рав-4 пора заменить моторное масло и масляной фильтр.

Регулярное техобслуживание вашего Рав-4, как еженедельное профилактическое, так и в сервисном центре, должно войти в привычку. Это является гарантией вашей безопасности, а ваша Тойота будет дольше оставаться на ходу.

слабые места

Тойота Рав-4 — машина больших возможностей, но и у неё есть свои слабые места. Самым проблемным является первое поколение машин. Через 100 — 150 тысяч км пробега у них начинаются неполадки, связанные с сальниками, топливным баком, помпой охлаждающей жидкости, подушкой редуктора и т.д.

Кроссоверы второго поколения очень чувствительны к расходным материалам. Если будете заправлять Рав-4 низкосортным топливом — будьте готовы к регулярной чистке форсунок каждые 20 тыс. км. После 50-60 тыс.

км пробега кислородный датчик и катушка зажигания могут выйти из строя. Нередки проблемы в машинах с автоматической коробкой передач, электронная составляющая которых может дать сбой после 150 тыс. км.

В это же время могут появиться неполадки в системе сцепления.

Третье поколение Рав-4 намного надежнее своих предшественников. Тем не менее, замена втулок передней подвески может стать необходима уже после 50 тыс. км пробега, а саму подвеску, скорее всего, придётся основательно ремонтировать ещё до преодоления вашим Рав-4 отметки в 150 тыс. км.

Владельцам Рав-4, которые бережно эксплуатируют свой автомобиль и не пренебрегают техобслуживанием, не стоит волноваться, что их Тойота быстро выйдет из строя. Это выносливая машина не сдаётся так легко, и, несмотря на некоторые недостатки, которые свойственны всем машинам, будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Подводя итоги

В целом, данные автомобили зарекомендовали себя неплохо и при надлежащем уходе служат долго и обходятся недорого. Однако, это вам не настоящий джип и бездорожье вовсе не его конёк. Спортивные качества на трассе или на светофорах он также не покажет. Этот бюджетный вариант очень даже неплох для повседневной езды и для решения бытовых задач.

Toyota RAV4 › Бортжурнал › Замена радиатора кондиционера

После первой зимы не ожил кондёр. Продули компрессором и нашли щель. Приобрел новый и решил ставить сам. Все прошло почти гладко. При демонтаже бампера случайно оторвал расширитель с левой стороны. Но смог сам припаять крепления назад.

Toyota RAV4 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2001


Toyota RAV4, 2005


Toyota RAV4, 2000


Toyota RAV4, 2005

Комментарии 16

Какой марки радиатор?

Скорее всего Сат. Не могу найти чек. Слишком много времени прошло.

Здравствуйте! Сат ставили?

Да, вроде бы САТ.

При заправке не забудьте масла добавить, при замене крупных узлов это обязательно.

Для чего масло? Прям в радиатор? Тоже предстоит замена

В системе кондиционирования есть масло, оно по системе циркулирует с фреоном. Меняя какой-то узел часть масла теряется и поэтому нужно добавить. Я нормы на память не помню, в инете есть таблицы.
Добавляется масло при заправке фреоном, после вакуумации.

Понял, спасибо! Поищу таблицу

Типо такие цифры…

Для чего масло? Прям в радиатор? Тоже предстоит замена

Если правильная заправка то знают чего и сколько добавлять.

При заправке не забудьте масла добавить, при замене крупных узлов это обязательно.

Ого, если честно то не знал об этом🙈. Я забыл написать дату но менял 2 сезона назад. После установки заправил фреоном и все. 2 лета отъездом без проблем. А как добавлять, там же штуцеры и клапана на входе и туда подключаются только шланги? М.б мне заправщик добавил? И сняв старый радиатор из него тоже ничего не вытекало.

Да, заправщик бы добавил. Если не аппаратом заправлял и, а просто через станцию, то вакумируешь и прям шлангом заправочным (через всас) из рюмки например грамм 50 добавляешь, потом заправляешь фреон. Оно все может прекрасно работать, масло в системе есть, просто стало немного меньше. Я просто описываю как все по феньшую делается))) сам много лет холодильщиком тружусь)))

Ого, если честно то не знал об этом🙈. Я забыл написать дату но менял 2 сезона назад. После установки заправил фреоном и все. 2 лета отъездом без проблем. А как добавлять, там же штуцеры и клапана на входе и туда подключаются только шланги? М.б мне заправщик добавил? И сняв старый радиатор из него тоже ничего не вытекало.

Если аппаратом, то там програмируют сколько и чего надо и все, аппарат сам добавляет.

Ого, если честно то не знал об этом🙈. Я забыл написать дату но менял 2 сезона назад. После установки заправил фреоном и все. 2 лета отъездом без проблем. А как добавлять, там же штуцеры и клапана на входе и туда подключаются только шланги? М.б мне заправщик добавил? И сняв старый радиатор из него тоже ничего не вытекало.

Кстати, при таких заменах очень правильно и осушитель менять. Система если была не под давлением, то могла немного влаги хапнуть . Да и сам радиатор (конденсатор) может иметь влагу.

Когда и как проводить техническое обслуживание автомобильного кондиционера RAV4

Кондиционер РАВ4. Как правильно ухаживать

Правильное обслуживание кондиционера в автомобиле имеет основополагающее значение для здоровья пассажиров. Для его выполнения требуются простые и практичные меры.

Обслуживание фильтров

Однако люди, страдающие аллергией, знают, что наличие правильно работающего фильтра кондиционера необходимо для предотвращения попадания пыльцы и других аллергенов в салон.

Правильное обслуживание фильтра кондиционера помогает предотвратить проникновение потенциально опасных бактерий и вирусов. Очевидно, что фильтры кондиционера подвержены износу, и использование системы с изношенным устройством не гарантирует защиту от пыльцы и бактерий, которую гарантирует новый фильтр.

В случае износа фильтра, если вы хотите произвести замену самостоятельно, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля и выбрать одну из двух категорий фильтров.

На рынке представлены как фильтры кондиционирования воздуха из волокна или бумаги, предназначенные для уменьшения количества пыли и пыльцы, проникающей в салон, так и фильтры пыльцы с активированным углем.

Последние немного дороже первых, но также блокируют вредные вещества, выделяемые выхлопными газами транспортных средств, а также такие элементы, как пыльца и бактерии.

Дезинфекция кондиционера

Чтобы иметь возможность пользоваться идеально эффективной системой кондиционирования воздуха, недостаточно просто заменить изношенные фильтры, но необходимо продезинфицировать автомобильный кондиционер.

Это необходимо особенно в период, подобный нынешнему, характеризующемуся пандемией COVID-19, которая привела к более широкому использованию личных автомобилей по сравнению с общественным транспортом. Важно иметь возможность путешествовать в продезинфицированном транспортном средстве, чтобы минимизировать риск заражения.

Даже систему кондиционирования можно подвергнуть санитарной обработке, и именно в вентиляционных отверстиях системы кондиционирования часто скрываются потенциально вредные бактерии и загрязнения.

Необходимо соблюдать правила санитарии с использованием озона, и для того, чтобы убедиться в правильности процедуры, необходимо связаться со специализированными компаниями.

Продолжительность процесса дезинфекции составляет около 15 минут. По достижении заданной концентрации озона рециркуляция включается примерно на десять минут, чтобы убедиться, что салон и вентиляционные отверстия дезинфицируются. Затем необходимо проветрить салон автомобиля с открытыми дверями на одну минуту.

Как часто нужно чистить фильтры

Как уже говорилось ранее, мы часто склонны недооценивать чистку автомобильного фильтра кондиционера, потому что мы удовлетворены тем, что кондиционер выполняет свои обязанности.

Недооценивая потенциальные риски для здоровья, связанные с грязным фильтром кондиционера.

Как и в случае с домашними системами, автомобильный фильтр кондиционера необходимо чистить не реже одного раза в год, особенно с учетом того, что автомобиль контактирует со всеми загрязнениями на дороге.

Если фильтр еще не изношен и поэтому нет необходимости его заменять, вы можете очистить фильтры автомобильного кондиционера, выполнив несколько простых шагов.

Для проведения тщательной очистки фильтра автомобильного кондиционера можно использовать пену, которую распыляют во впускные каналы вентилятора.

В этом случае необходимо полностью высушить испаритель, включив кондиционер и оставив его работать примерно на десять минут на максимальной мощности.

Впоследствии, открыв коробку фильтра, вы можете распылить дезинфицирующую пену на все воздуховоды, а затем перезапустить кондиционер на максимальной мощности, используя все имеющиеся функции.

После завершения этой операции просто снова вставьте фильтр автомобильного кондиционера и закройте коробку, в которой он находится.

Заправка кондиционера газом

Работа системы кондиционирования автомобиля зависит от наличия резервуара, содержащего газообразный хладагент, компрессор, подключенный непосредственно к двигателю и цепи труб, что дает циркуляцию воздуха с внешней стороны в пассажирском салоне.

Это устройство водонепроницаемо и обычно не протекает, но если существует такая угроза, потребуется долить газ для кондиционирования воздуха.

Нет заранее определенного времени, в течение которого можно выполнить эту операцию, но если после включения автомобильного кондиционера вы поймете, что эффективность системы больше не оптимальна, это означает, что пришло время долить газ.

Рекомендуется в этом случае избегать самостоятельных процедур и полагаться на специализированных профессионалов, которые также смогут проверить наличие утечек охлаждающей жидкости из системы по очень доступной цене, которая обычно составляет от 70 до 80 евро.

Есть свои секреты по уходу за кондиционером в РАВ4? Поделись в комментариях или на нашем форуме.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Снятие переднего бампера и промывка радиаторов Toyota RAV4

1. Аккуратно ломая, извлеките пистоны (места обозначены на фото).

Места извлечения пистонов крепления панели над радиатором Toyota RAV4

2. Выкрутите воротком с насадкой винты кронштейнов, держащих радиаторы (желтые круги и стрелки), а также болты крепления накладки радиаторов (красные круги и стрелка) и снимите эту накладку.

Места винтов и кронштейнов, держащих радиаторы в Toyota RAV4

3. Затем, открутите винты крепления бампера.

Расположение винтов крепления бампера в Toyota RAV4

4. Снимите переднее левое колесо (операции проецируются и на другую сторону). Отстегните переднюю часть подкрылка, так как весь не нужно.

Крепления передней части подкрылка в Toyota RAV4

5. Потом, открутите накидным гаечным ключом на 10 крепления переднего брызговика и часть локеров.

Крепления переднего брызговика Toyota RAV4

6. Открутите 4 винта нижних креплений бампера с помощью накидного гаечного ключа.

Болты нижних креплений переднего бампера Toyota RAV4

Боковые винты креплений бампера Toyota RAV4

7. Аккуратно поддевая плоской отверткой защелки бампера на крылья, снимайте бампер.

Расположение защелок переднего бампера на крылья в Toyota RAV4

8. Можно не опорожнять систему охлаждения, а просто чуть отвести радиатор в сторону. Для этого снимите рамку радиатора (с 2-х сторон крепления) и усилитель бампера, открутив воротком с насадкой с двух сторон 4 болта креплений к лонжеронам.

Рамка радиатора с креплениями Toyota RAV4

Усилитель бампера в Toyota RAV4

Болты креплений усилителя бампера в Toyota RAV4

Разобранная передняя часть в Toyota RAV4

9. Промойте радиаторы автошампунем с помощью коротковорсовой жесткой щетки, смывая ведром или напором воды из минимойки (два первых фото – до мойки, последнее – после).

Компрессор кондиционера Тойота РАВ 4

Компрессор кондиционера Тойота РАВ 4

Компрессор автомобильного кондиционера основной и наиболее дорогостоящий механизм климатической установки Toyota RAV 4 требующий для нормальной и долговечной работы постоянного сервисного обслуживания всей системы кондиционирования.

Основной функцией компрессора является создание рабочего давления и обеспечение циркуляции хладагента.

Система кондиционирования представляет закольцованный герметичный контур с последовательно соединенными:

  • компрессором;
  • радиатором конденсатора;
  • ресивером-осушителем;
  • радиатором испарителя;
  • терморегулирующим вентилем.

Неисправность любого агрегата из общей системы существенным образом сказывается на работе компрессора и может стать причиной его поломки. Достаточно часто причиной неисправности компрессора становится недостаточное количество масла в системе напрямую связанное с потерей хладагента.

Компрессор кондиционера Тойота РАВ 4: сервисное обслуживание

Весной, перед началом летнего сезона, на время которого приходится основная работа кондиционера необходимо посетить автосервис для диагностики системы кондиционирования. В зимний период кондиционер используется крайне редко или не используется вообще, масло, находящееся в хладагенте не циркулирует по контуру. Воздействие низких температур и отсутствие циркуляции неблагоприятно воздействуют на состояние резинотехнических прокладок, что способствует нарушению герметизации системы и приводит к потере смеси фреона и масла.

Специалисты автосервиса
проведут необходимые диагностические работы по проверке:

  • количества хладагента в системе;
  • замеры в контурах высокого и низкого давления;
  • регулировку натяжения приводного ремня компрессора;
  • наличие и удаление ошибок в блоке электронного управления.

В случае значительной потери хладагента выявят причины и устранят неисправности, приведшие к разгерметизации контура. Произведут вауукумирование и заправку хладагента в систему кондиционирования на специальном оборудовании.

Компрессор Toyota: механические неисправности

Наиболее распространенной
неисправностью компрессора является пришедший в негодность подшипник шкива электромагнитной муфты, не своевременная замена которого приводит к крупным поломкам. При работающем двигателе шкив компрессора находится в постоянном движении за счет ременной передачи обеспечивающей зацепление со шкивом коленного вала. Подключение и отключение компрессора обеспечивает электромагнитная муфта. Сигналом о неисправности подшипника шкива служит появление постороннего шума в районе расположения компрессора при работающем двигателе. Самостоятельно определить, что шумит именно подшипник шкива компрессора достаточно, в любом случае, следует обратиться в автосервис для диагностики. Шум подшипника всегда заканчивается его разрушением, что способствует поломке агрегата, в котором он находиться. Разрушенный подшипник способствует возникновению перекоса шкива, разрушению обмотки электромагнитной муфты, а в случае заклинивания приводит к деформации вала и крышки компрессора, разрыву приводного ремня. Ремонт компрессора кондиционера Тойота невозможен в тех случаях, когда достаточно серьезные поломки делают устройство не подлежащим починке. В таком случае производится замена компрессора.

Шум, появляющийся при включении кондиционера, свидетельствует о неполадках компрессора, обычно исчезает после отключения. Это могут быть
:

  • неисправности или разрушение подшипников вала компрессора;
  • выработка в поршневой группе;
  • неисправности клапанной группы;
  • поломка аксиального механизма.

Для диагностики и устранения неисправностей компрессора потребуется снятие агрегата с автомобиля с последующей разборкой. В этом случае необходимо в обязательном порядке произвести промывку всей системы кондиционирования с полной разборкой контура и проверкой всех деталей, используя предназначенный для этого дела очиститель кондиционера Тойота. В случае выявления дефектных компонентов производится их замена на новые детали.

Неисправности и ремонт муфты РАВ 4

Зацепление шкива с валом компрессора осуществляет электромагнитная муфта, включение которой сопровождается характерным щелчком и если при включении кондиционера щелчка не слышно, то это верный признак неисправности муфты или ее управления. Выявить и устранить неисправность можно только в автосервисе при наличии необходимого электронного оборудования, так как неисправность может находиться в электронном блоке управления.

К основным неисправностям электромагнитной
муфты относятся:

Меняем радиатор кондиционера своими руками

Замена радиатора кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Принцип работы кондиционера

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Замена радиатора кондиционера

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Установка радиатора кондиционера

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Заправка кондиционера

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Как снять радиатор на Камри 40

Причина снятия радиатора Тойота Камри V40 3,5 л. — подтеки охлаждающей жидкости из под соединения пластиковой части радиатора и алюминиевых сот. Подтеки были не постоянные, а только при хорошо прогретом двигателе, когда антифриз горячий и под большим давлением.

Обычно алюминиевые радиаторы ремонту не подлежат, но не в нашем случае. Нашлись умельцы которые решились отремонтировать данный радиатор, закрепив место разрыва хомутами и специальным клеем. Если в вашем городе нет таких умельцев, то придется радиатор менять на новый. Либо в качестве временного решения использовать герметик для радиатора.

Какой выбрать радиатор охлаждения на Toyota Camry V40 3.5

При покупке ориентируйтесь на свои возможности. Если бюджет не ограничен, то можно и оригинал, но когда можно потратить лишь определенную сумму, то лучше отдать предпочтение радиатору от фирмы Ниссент либо же бюджетному Термал.

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA LEXUS164003152024600
Аналоги
SATTY0003GSV404800
TERMAL 2846812X5000
NISSENS 64681211700

Антифриз, который будите заливать взамен старого должен соответствовать классу G12, или же используйте оригинальный Тойота. Объем системы охлаждения в Камри 40 — 9 литров.

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 10мм, 12мм, и 19мм;
  • Отвертки "+" и "-";
    • Пассатижи;

    Как заменить радиатор охлаждения на Toyota Camry

    • Откручиваем и снимаем пластиковые патрубки воздухозаборника
    • Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость
    • Отсоединяем сверху радиатора все патрубки и электроразъемы
    • Откручиваем верхнюю балку крепления радиатора
    • Вытаскиваем вентиляторы системы охлаждения
    • Откручиваем все нижние патрубки от радиатора
    • Отсоединяем радиатор кондиционера от основного радиатора
    • Вытаскиваем радиатор охлаждения
    • Ремонтируем его или меняем на новый
    • Собираем всё в обратной последовательности

    Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.


    Начинаем работу по снятию радиатора системы охлаждения на автомобиле Toyota Camry 3.5 2007г.в.


    Откручиваем два болта крепления патрубка забора воздуха. Используем ключ на 10мм.


    Вытаскиваем патрубок из корпуса воздушного фильтра, потянув его на себя.


    Ключом на 10мм откручиваем болт крепления нижнего патрубка забора воздуха.


    И тоже, потянув его на себя и вверх, вытаскиваем его и убираем в сторону.


    Далее мы будем сливать охлаждающую жидкость с радиатора. Откручиваем заливную пробку радиатора.


    И засунув руку вниз радиатора, откручиваем сливной кран радиатора охлаждения.


    Предварительно подставив под низ автомобиля емкость для охлаждающей жидкости.


    Пока жидкость сливается, можно отключить все патрубки и разъемы. Отсоединяем электроразъем от вентиляторов системы охлаждения.


    Отсоединяем от радиатора верхний патрубок и шланг обратки, идущий на расширительный бачок.


    Дальше будем снимать верхнюю балку крепления радиатора. Откручиваем слева автомобиля два болта крепления, указанные стрелками. Ключ используем на 10мм. К нижнему болту возможно подлезть только рожково-накидным ключом.


    Такие же два болта откручиваем с другой стороны автомобиля.


    Теперь нам необходимо открутить замок капота и звуковой сигнал. Для этого откручиваем четыре болта указанные стрелками на фото. Используем рожково-накидные ключи на 10мм и 12мм.


    Открутив всё от балки, приподнимаем её с верхних подушек радиатора и убираем в сторону.


    Далее будем вытаскивать дифузор с вентиляторами системы охлаждения. Отщелкиваем три верхних крепления диффузора.


    И вытаскиваем его, аккуратно потянув и наклонив на себя радиатор.


    Теперь у нас есть свободный доступ к низу радиатора. Отсоединяем нижний патрубок радиатора. Откручиваем металлическую трубку охлаждения масла АКПП (ключ на 19мм) и болт крепления поддержки этой трубки (ключ на 10мм). Снимаем второй шланг охлаждения масла АКПП, отодвинув пасатижами евро хомут.


    Дальше нам нужно открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения. Откручиваем болты указанные стрелками, используя ключ на 10мм.


    И теперь уже свободно можем вытаскивать радиатор охлаждения.


    Шланги с АКПП лучше чем-то закрыть и отвести в сторону и вверх, чтобы не вытекало масло с коробки.

    Компрессор кондиционера Тойота РАВ 4

    toyota-rav4_01

    Одним из технических узлов, обеспечивающих комфортное пребывание и управление автомобилем, является кондиционер. Это вполне надежное устройство, которое, к сожалению, иногда выходит из строя. Зачастую бывает, что проблема обнаруживается в поломке компрессора. Он является сердцем данного агрегата и занимает важную роль в его работе.

    Компрессор кондиционера Тойота РАВ 4 работает по такому же принципу, как и большинство других современных агрегатов. Надежность японской техники многократно доказана на практике множественными автолюбителями. Несмотря на это, пренебрегать заботой о своем транспортном средстве и системе кондиционирования не стоит.

    Характеристики системы кондиционирования

    Среди большого количества систем кондиционирования, можно говорить о том, что работают они все по одинаковому принципу. В чем-то они схожи с обычным бытовым или промышленным холодильником. Итог работы такой же, а вот устройство немного разное.

    Это целая система, состоящая из нескольких основных узлов. Компрессор Toyota RAV 4, являясь главным механизмом в этом агрегате, берет на себя функцию прокачки хладагента по всем трубопроводам и магистралям. Он вытягивает пары фреона из испарителя, направляя их в конденсор. Его основной задачей является обеспечение постоянной циркуляции хладагента.

    Еще одной немаловажной деталью является электромагнитная муфта. Она предназначена для того, чтобы соединять или рассоединять шкив и компрессор тогда, когда это потребуется. После включения системы на соленоид поступает питание и, образующееся магнитное поле, притягивает шкив к нажимному диску.

    Помимо этих деталей, есть другие технические узлы и электроника, которые все вместе превращают этот агрегат в кондиционер.

    Обнаружение поломки

    Понять, что требуется ремонт компрессора кондиционера Тойота, можно по некоторым признакам. Это нетипичный звук при его включении или полный отказ включаться.

    Сопутствующие поломки, могут скорее привести к этому результату. Их можно определить по первоначальным признакам, указывающим на необходимость ремонта. Если салон стал охлаждаться хуже и нестабильна работа на некоторых режимах, появился неприятный запах или громкий звук, указывающий на разрушение подшипника шкива – все это признаки того, что необходимо обратиться за помощью в автосервис.

    Причины поломки системы

    toyota-rav4_02

    Со временем любая деталь изнашивается, даже если это оригинальная деталь дорогого японского автомобиля. Множественные внешние факторы так же очень сильно влияют на это. Небрежное отношение, неаккуратная езда, или неквалифицированный ремонт приводят к тому же.

    Регулярные утечки приводят к понижению давления в системе, тогда она перестает функционировать в нормальном режиме или не работает вовсе. Это может произойти из-за механического повреждения или вследствие износа уплотнителей, сальника. В таком случае требуется замена ремкомплекта.

    Причиной того, что требуется ремонт муфты РАВ 4, может стать неисправный подшипник. Так как он постоянно вращается, то его износ наступает намного раньше остальных деталей. В него может попасть влага или мелкая грязь, что приводит к его постепенному разрушению.

    Еще может быть много других причин, которые все же лучше всего определять в специализированном автосервисе, а не пытаться предугадать поломку самостоятельно.

    Диагностика и сервис

    Диагностику и сервис необходимо проходить своевременно, не дожидаясь поломки. Обращаясь в автомастерскую, Вы получаете гарантию качественного сервиса и уверенности в надежности произведенных работ.

    Для получения полного эффекта необходимо проводить полную диагностику, а не только по заявленной проблеме. Это помогает выяснить больше о текущей неисправности и предотвратить будущую.

    Основываясь на полученных результатах, мастер проводит весь цикл необходимых мероприятий. Так же он может рассказать о причинах и дать несколько полезных наставлений по поводу продления срока службы того или иного узла автомобильного кондиционера.

    Ремонт компрессора Тойота

    toyota-rav4_kompressor-konditsionera

    Доводить до ремонта не самое лучшее, что можно сделать. Но если уж так приключилось, то самостоятельно заниматься этим будет не совсем правильно. Даже имея некий багаж знаний в этой области, сложно это проделать, без наличия нужного инструмента и специализированного оборудования.

    Рекомендуется регулярно проводить очистку системы климата. Для этого Вам понадобится очиститель кондиционера Тойота. Если не знаете, как это сделать или есть некоторые сомнения, то лучше попросить об этом мастера из сервиса.

    После того как система будет полностью продиагностирована и исправлены все неполадки, она тщательно проверяется на работоспособность. Гарантия от мастерской является обязательным условием такого ремонта.

    Советы тойотовцев

    Надежная японская техника всегда славилась своими показателями в работе, что всегда относилось и к автомобилям. К сожалению, в условиях нашего, постоянно меняющегося климата, за ней нужен соответствующий присмотр.

    Не обойтись без квалифицированной помощи мастеров из автосервиса, которые специализируются на обслуживании таких автомобилей. Это нормальная практика, когда Вам не безразличен автомобиль и комфортная, безопасная езда.

    Как включить кондиционер на Toyota RAV4?

    Скорее всего, жарко, вы только что приобрели новый автомобиль и хотите использовать одну из самых удобных опций вашего Toyota RAV4 - кондиционер!
    На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложной задачей, но на этой странице мы рассмотрим этот процесс, который, хотя и является обычным, может быть немного техническим для новичков. Итак, мы откроем как включить кондиционер на Toyota RAV4? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Toyota RAV4, а в завершение дадим вам несколько рекомендаций по его использованию.

    Как работает кондиционер на Toyota RAV4?

    • Компрессор: Это важный элемент вашей системы кондиционирования воздуха, он регулирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
    • Конденсатор: Эта небольшая катушка имеет целью, как радиатор, позволять газу понизиться по температуре и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
    • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, что приводит к ее прямому превращению в газ, и во время этого перехода генерирует холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

    На практике это устройство работает в замкнутом контуре, и, вызывая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Toyota RAV4.

    Как включить кондиционер на Toyota RAV4?

    Теперь перейдем к той части, которая вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Toyota RAV4? Хотя для большинства из вас этот процесс проще, чем вы думаете, было бы стыдно не получить от него пользы, потому что вы не знаете, как его включить.

    Включите кондиционер вручную на Toyota RAV4

    На Toyota RAV4 есть два типа кондиционирования воздуха: ручной кондиционер и автоматический кондиционер, мы начнем с самого распространенного из двух, ручного кондиционирования воздуха, этот вид кондиционирования на Toyota RAV4 - это то, что мы могли позвоните на начальный уровень. Фактически, это не даст вам доступа к большому количеству конфигураций, но у вас уже будет возможность освежить воздух в вашем автомобиле. Вы можете просто выбрать мощность вентиляции и температуру воздуха, продуваемого системой. Чтобы включить кондиционер вашего Toyota RAV4, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Toyota RAV4, затем установить вентиляцию и температуру вашего Toyota RAV4.

    Включите автоматический климат-контроль на Toyota RAV4

    В заключение мы увидим как включить автоматический кондиционер на Toyota RAV4. Хотя эта техника очень сравнима с ручным кондиционированием воздуха, есть несколько дополнительных опций, которые позволят вам насладиться холодным воздухом с гораздо большим комфортом. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбирать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. Помимо автоматического климат-контроля, во многих случаях у вас есть возможность использовать опцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в зависимости от зон вашего Toyota RAV4. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Toyota RAV4, вам просто нужно будет включить кнопку A / C на вашей вентиляционной установке, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Toyota RAV4.

    Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Toyota RAV4

      • Когда вы садитесь в свой Toyota RAV4, оставленный на солнце, сначала откройте окна, при этом сделайте это, чтобы кондиционер избавился от избытка горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
      • В зимние месяцы вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более полезен, чем ваша система отопления.
      • Выключите кондиционер в вашем Toyota RAV4 за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашем Toyota RAV4, не стесняйтесь просматривать содержание нашей статьи по этой теме.
      • Регулярно включайте кондиционер в вашем Toyota RAV4, в том числе зимой, чтобы он работал нормально.
      • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте поток воздуха не прямо на лицо, а на руки или грудь.

      Если вам нужно больше руководств по Toyota RAV4, перейдите на наш Toyota RAV4 категория.

      Читайте также: