москвич 2141 замена радиатора

Обновлено: 06.05.2024

Замена радиатора печки 2141

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости ).

Отверткой отсоединяем водозащитный щиток.

Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления отопителя к воздуховоду.

Отсоединяем тросы управления воздушными заслонками отопителя.

Отсоединяем электрические разъемы резистора и электродвигателя.

Отверткой ослабляем хомуты шлангов отопителя.

Снимаем шланги отопителя.

Отворачиваем барашковые гайки кронштейнов крепления отопителя и снимаем их.

Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления штока воздушной заслонки.

Отворачиваем винт крепления рычага заслонки воздухораспределителя.

Снимаем резиновый уплотнитель отопителя.

Ключом «на 10» отворачиваем крепления корпуса отопителя, отверткой отсоединяем защелки.

Разъединяем корпус отопителя.

Вынимаем радиатор отопителя.

Устанавливаем отопитель в обратном порядке.
При сборке уплотнители приклеиваются. После сборки заправляем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверяем герметичность соединений и надежность затяжки хомутов.

Смотреть видео Москвич 2141 Радиатор печки Распайка и очистка на v4k бесплатно

56 | 7
METEO MASTER | 1 год.


Очередное видео на тему ремонта радиатора печки автомобиля Москвич 2141. Распайка, очистка, сборка и проверка.

Москвич 2141 Радиатор печки Распайка и очистка

Борт журнал Москвич 2141 на Drive2: https://www.drive2.ru/r/moskvich/472813915395326118/

Другие мои видео о ремонте печки и радиатора:

Прочистка радиатора печки 2141:
https://youtu.be/77D9vQp8_sg

Печка Москвич 2141 часть вторая:
https://youtu.be/usoFXdfepZA

Ремонт Радиатора:
https://youtu.be/1u6iOPgLD9o

Как запаять радиатор ?:
https://youtu.be/Na8qGXWR69A

Как проверить радиатор ?:
https://youtu.be/hC-69PE_yuM

Снятие и установка вентилятора отопителя


Для снятия электродвигателя повернуть запорное кольцо 15 по часовой стрелке и вынуть электродвигатель из опоры.

Установку вентилятора необходимо производить в обратном порядке, имея в виду, что зазор между опорой электродвигателя и колесами вентилятора должен быть 2,5 мм.

Снятие и установка отопителя

Для того, чтобы снять отопитель, необходимо сделать следующее:



Разборка и сборка отопителя

Для разборки отопителя необходимо сделать следующее:

Перед сборкой осмотреть корпус отопителя, заслонки и уплотнители, при необходимости уплотнитель заслонки следует приклеить.

Сборку отопителя производить в обратном порядке. После сборки отопителя заслонки должны вращаться свободно без заеданий.


Снятие воздухораспределителей с кожухами пола в сборе



Автоклуб "Москвичемания"

_________________
Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
деревьев.


_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

Cyber Fox ты особо на него не надейся, у иранских со временем начинает соты рвать возле бачков.

GIF-65 еще можете посмотреть радиатор от Алфы 33 тока у него патрубки на две стороны выходят. хотя завтра могу померять и сказать размеры.

_________________
Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
деревьев.

Блин,у меня тоже кстати новый термос походу накрылся,только в открытом положении.Позавчера ездил все нормально было,прогревалась быстро,температура держалась стабильно,по городу пару раз включался вентилятор,в общем ничего необычного.А сегодня и вчера,вообще грется не хочет,до рабочей температуры надо прогревать мин 20-25 Но стоить начать движение,как температура падает на начало белой зоны.
В общем ганяет сразу по большому кругу,а термосу и месяца нет!

GIF-65
Что за термостат у тебя стоял,фирма?

_________________
Не убегай от снайпера,умрешь уставшим!)

Водку пить, это вам не спортом заниматься - тут здоровье надо иметь.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Москвич 2141 замена радиатора

Система охлаждения автомобилей АЗЛК-2141

В системе охлаждения автомобилей АЗЛК -2141 и -21412 радиатор, расширительный бачок, электровентилятор, их крепления и шланги, соединяющие радиатор и бачок, одинаковы. Термостат имеет только другое взаимное расположение боковых патрубков на корпусе.

Отличие системы охлаждения автомобиля АЗЛК -21412 заключается в конструкции водяного насоса, а также в конструкции литых патрубков, размерах шлангов, форме и длинах рукавов, соединяющих двигатель с радиатором. Кроме того, в системе охлаждения АЗЛК -21412 отсутствует пробка для выпуска воздуха из системы в процессе заправки охлаждающей жидкости.

Некоторое отличие в циркуляции жидкости в рубашке двигателя заключается в том, что жидкость попадает из насоса по поперечному каналу в нижней крышке распределительных звездочек, закрытому съемной крышкой, в продольный канал на блоке цилиндров, закрытый штампованной крышкой, откуда направляется в рубашку головки цилиндров и омывает вначале выпускные газовые каналы, охлаждая седла выпускных клапанов. Затем жидкость распространяется по рубашке головки цилиндров. В рубашке же блока цилиндров циркуляция жидкости естественная, ее обмен происходит через отверстия в прокладке головки за счет разности температур жидкости по высоте рубашки блока. Этим обеспечивается более равномерное охлаждение цилиндров.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Малый контур циркуляции жидкости в процессе прогрева двигателя: через перепускной шланг термостата, термостат и подводящий шланг насоса, а также параллельно через отводящий шланг подогрева впускной трубы и подводящий и отводящий шланги отопителя. Основной контур циркуляции — через радиатор.

Водяной насос крепится с левой стороны двигателя к специальным приливам на нижней крышке распределительных звездочек и на блоке цилиндров. Прилив образует полость нагнетания, выполненную в форме улитки. К задней части прилива крепится через прокладку подводящий патрубок насоса, с которым соединяются, кроме шлангов термостата, отводящие шланги подогрева впускной трубы и отопителя салона.

Корпус насоса отливается из алюминиевого сплава, в гнездо для подшипников запрессована стальная втулка. Валик насоса устанавливается в корпусе на двух шариковых подшипниках, внутренние обоймы которых через распорную втулку запрессовываются на вал до упора в стопорное разрезное кольцо, а с переднего конца вала обоймы прижимаются запрессованной на вал ступицей шкива. Наружное кольцо внутреннего подшипника фиксируется стопорным винтом с контргайкой. При установке стопорный винт заворачивается только до касания конусной частью наружной обоймы подшипника. При приложении к винту большего усилия наружная обойма подшипника может деформироваться, что выведет подшипник из строя. На заднем конце валика крепится болтом с шайбами крыльчатка насоса. Уплотнение насоса осуществляется самоподжимным сальником, состоящим из уплотнительной шайбы, резиновой манжеты, обоймы пружины, обоймы манжеты и пружины. Упло.тнительная шайба, изготовленная из свинцово-графитовой композиции, прижимается к стальной неподвижной втулке, запрессованной в корпус насоса. На собранной с деталями сальника крыльчатке, до установки ее на вал насоса, уплотнительная шайба фиксируется стопорным кольцом. Подшипники насоса закрытого типа смазываются при сборке на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации замены или добавления смазки не требуют. Для предохранения подшипников от проникновения охлаждающей жидкости (в случае повреждения сальника) в корпусе насоса имеется дренажное отверстие, через которое жидкость может выходить из корпуса насоса.


Рис. 1. Схема системы охлаждения:
1 — радиатор отопителя; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — шов соединения верхней и нижней половин бачка; 4 — расширительный бачок; 5 — пароотводящий шланг; 6—радиатор; 7— электровентилятор; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 — термостат; 10 — перепускной шланг термостата; 11 — подводящий шланг насоса; 12—насос охлаждающей жидкости; 13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 — двигатель; 15 — шланг от впускной трубы к насосу; 16 — впускная труба; 17 — шланг подвода жидкости от отопителя кузова к насосу; 18 — угольник отбора жидкости в радиатор отопителя


Рис. 2. Водяной насос:
1 — стопорное кольцо; 2 — уплотнительная шайба сальника; 3— обойма пружины; 4 — упорная пружина сальника; 5 — обойма манжеты; 6 — крыльчатка насоса; 7 — болт крепления крыльчатки; 8— манжета сальника; 9 — подшипник; 10 — контргайка; 11 — стопорный винт; 12 — распорная втулка; 13 — валик насоса; 14 — ступица шкива

К ступице шкива насоса крепится на четырех болтах с шайбами штампованный шкив. Привод насоса осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Этим же ремнем приводится во вращение и якорь генератора. Натяжение ремня привода осуществляется путем смещения генератора в сторону от двигателя. Для регулировки отпустить болт натяжной планки генератора, натянуть ремень, отжимая корпус генератора с помощью какого-либо рычага от двигателя так, чтобы ветвь между шкивом водяного насоса и шкивом генератора прогибалась под усилием 39 Н (4 кгс) на 8 ± 1 мм, и закрепить болт регулировочной планки.

Объем и периодичность технического обслуживания системы охлаждения указаны в разд. «Техническое обслуживание автомобиля».

Рекомендации по уходу в эксплуатации, выявлению возможных неисправностей системы охлаждения и устранению причин их возникновения, приведенные в соответствующем разделе для двигателя ВАЗ -2106-70, распространяются и на систему охлаждения двигателя 331.10.


Рис. 3. Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора

Некоторые отличия в способе слива охлаждающей жидкости и заполнения ею системы охлаждения заключаются в следующем.

Следует учитывать, что по окончании слива некоторое количество жидкости (около 0,5 л) остается в перепускном шланге термостата, так как клапан термостата на холодном двигателе закрыт, и в шланге, соединяющем термостат с нижним патрубком радиатора. Полный слив жидкости возможен при отсоединении этих шлангов от термостата.

Москвич 2141 замена радиатора

Встал вопрос о замене радиатора печки НАМИ - старый потек.
Отсюда вопрос: какой (от чего) стоит там радиатор, что бы заранее купить и не оказаться вы ситуации "радиатор снял, а новый взять неоткуда".


Буду благодарен за инфу.

Встал вопрос о замене радиатора печки НАМИ - старый потек.
Отсюда вопрос: какой (от чего) стоит там радиатор, что бы заранее купить и не оказаться вы ситуации "радиатор снял, а новый взять неоткуда".


Буду благодарен за инфу.

В конце сентября получил по почте отопитель НАМИ и установил.

До того было:
термостат 87гр. импортный (работает правильно);
родной отопитель/радиатор;
эл. двигатель отопителя Москвич 2141;
родная крыльчатка;
эл. помпа ГАЗель — разницы не увидел, снял;
ракушка/нахлобучка над воздухозаборником;
Весь этот комплект работал/грел хорошо (но слегка шумно).

НАМИшный отопитель покупал, в основном, из-за протечки воды. Установил стандартно, только кран на кронштейне крепить не стал — на шлангах сидит вполне уверенно. Удлинил тросик и разместил под капотом.

Установив его обнаружил:
дует хорошо, но воздушный поток равен/меньше чем на моей заводской печке;
тише;
попав один раз под сильный ливень увидел, что при полностью открытом воздухозаборнике, и на 3 скорости отопителя, из воздуховода вода НЕ льётся, НО слегка разбрызгивается ВДОЛЬ моторного щита в небольшом количестве, видимо, подхватываемая каким-то паразитным воздушным потоком (Откуда разбрызгивается — не определил. Ехал, а потом высохло.);
при +15С за бортом, в машине с включённой печкой НЕЖАРКО (это в городском режиме, за городом, при больших оборотах двигателя — становилось заметно теплее, т.е. продавливало);

Сливал ОЖ, всё проверял, искал воздушные пробки, проверял работу крана — бесполезно.
В очередной раз разобрал, снял радиатор — стоит новый алюминиевый BAUTLER (6 двойных рядов трубок). Заглянул в штуцеры и увидел некие наплывы (клей/пластик/. ), почти перекравающие трубки. Радостно отковырял, и извлёк из трубок, соостных со штуцерами, свитые пластмассовые полосы, длиной во всю трубку. Потряс радиатор и услышал, что в остальных трубках это дело тоже имеется. Собрал всё обратно – отопление не улучшилось.

Купил иранский радиатор (19 двойных рядов сот) – в машине стало тепло. Радиатор настолько производителен, что просаживает температуру в системе.

АГА, как же. Здесь уже кто-то жаловался, что отопитель НАМИ плохо греет — причина радиатор BAUТLER. Его установили, видимо, для удешевления (что бы не повышать цену) отопителя, а пришлось покупать ЕЩЁ и иранский.

Система охлаждения двигателя москвич 2141

Принципиальная схема системы охлаждения автомобилей с двигателями ВАЗ показана на рис. 2-61.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, с расширительным бачком.

Вентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется от датчика включения вентилятора.

Радиатор системы охлаждения: трубчато-ленточный медно-латунный с пластмассовыми бачками. Радиатор двухходовой, с перегородкой в правом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка, пробка которого имеет впускной и выпускной клапаны. Давление начала открытия выпускного клапана 100 кПа (1,0 кгс/см 2 ). Впускной клапан открывается при возникновении разряжения в системе.

Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

Предупреждение. Уровень охлаждающей жидкости проверять на холодном двигателе при температуре 15-20°C. так как при нагревании объем жидкости увеличивается и у прогретого двигателя ее уровень может значительно подняться.

Замена охлаждающей жидкости

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в следующем порядке:

Предупреждение. В медно-латунном радиаторе за счет сил поверхностного натяжения в горизонтальных трубках удерживается некоторое количество жидкости.

Примечание. При заправке жидкостью системы охлаждения двигателя необходимо из пластмассового патрубка, расположенного в ветви подачи жидкости из двигателя в радиатор, вывернуть пробку 10 (рис. 2-61) для спуска воздуха. После заправки пробку завернуть на место;

После остывания двигателя проверить уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то долить жидкость до нормы.

Регулировка натяжения ремня привода насоса

Натяжение ремня проверяется прогибом его между шкивами.

Регулировку натяжения ремня производить перемещением генератора, для чего отвернуть гайки крепления генератора, сместить генератор и затянуть гайки.

Рис. 2-62. Схема проверки натяжения ремня привода насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ

Снятие и установка радиатора и расширительного бачка

Снятие радиатора и расширительного бачка с автомобиля необходимо выполнять на холодном двигателе в следующем порядке:

а) для снятия верхнего кожуха его необходимо вывести из специальных удерживающих пазов;

в) для снятия нижнего кожуха необходимо отвернуть три болта, крепящих его к радиатору;

а) отвернуть гайку крепления кожуха к нижнему кронштейну крепления радиатора;

б) отвернуть гайки крепления кожуха к радиатору и снять кожух с электровентилятором в сборе;

Установку радиатора и расширительного бачка следует производить в обратном порядке.

Проверка герметичности радиатора

Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.

Заглушив патрубки радиатора, следует подвести к нему воздух под давлением 100 кПа (1 кгс/см 2 ) и опустить в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться появления в воде пузырьков воздуха.

При обнаружении повреждений или негерметичности радиатор отремонтировать или заменить новым.

У термостата следует проверить температуру начала открытия основного клапана и ход основного клапана.

Для этого термостат установить на стенде БС-106, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в тарелку 9 (рис. 2-63) основного клапана подвести кронштейн ножки индикатора.

За температуру начала открытия клапана принимать ту, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 81 +5 -4 °C или ход клапана менее 6 мм.

Насос охлаждающей жидкости двигателя

Снятие насоса необходимо производить в следующем порядке:

Разборку насоса необходимо производить в следующем порядке:

закрепить крышку в тисках, использовав прокладки, и снять крыльчатку 9 с валиком съемником А.40026 (рис. 2-65);

Проверить осевой зазор в подшипнике [он не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 50 Н (5 кгс)], особенно если отмечался значительный шум насоса. При необходимости подшипник заменить.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять.

Осмотреть корпус и крышку насоса. Деформации или трещины не допускаются

Сборку насоса необходимо производить в следующем порядке:

Термостат Vernet 6603.80/0

Радиатор Renault 7 700 838133

Радиатор Valeo RA 1008 849 395 B Р

Расширительный бачок Audi 4AO 121 403 (переделка)

Термостат Tricsan 86 205 491 Р

Термостат Gates TH 15480 У

Термостат Renault 7 700 872 314 Р

Электровентилятор радиатора системы охлаждения Renault 6 025 105 848 Р


При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку "Купить". Цена книги указана на кнопке.


Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку "КУПИТЬ" Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)


На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)


После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.


Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.


После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.


После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку "Pay Now (Оплатить)".

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.


Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату


После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:


На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Расположение расширительного бачка системы охлаждения в отсеке двигателя

1 – пробка расширительного бачка;

2 – расширительный бачок;

3 – шланг жидкостной трубки;

4 – шланг пароотводящей трубки

Вид снизу на радиатор системы охлаждения

1 – электровентилятор;

2 – датчик включения электровентилятора;

4 – сливная пробка радиатора;

5 – отводящий (нижний) шланг радиатора

В систему охлаждения двигателя заливается охлаждающая жидкость антифриз ТОСОЛ-А40. Объем системы охлаждения (с отопителем) –10 литров.

Контроль наличия охлаждающей жидкости должен проводиться ежедневно перед выездом. Уровень ее должен быть на 0 –10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка 2.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться через каждые 60 тыс. км пробега (но не реже одного раза в 2 года).

Предупреждение

После заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок его пробка должна быть плотно завернута, т.к. жидкость в системе охлаждения при работающем и прогретом двигателе находится под давлением. Открывать пробку расширительного бачка для заливки охлаждающей жидкости следует только на холодном двигателе.

« предыдущая страница
3.1.7. Воздушный фильтр
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1. Термостат

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Замена охлаждающей жидкости Москвич 2141

Замена охлаждающей жидкости Москвич 2141


Мы расскажем вам как можно слить жидкость, о месторасположении и выгоне воздуха из системы охлаждения. Расскажем пару нью ансов и секретов.

В систему двигатель рекомендуется заливать жидкость от производителя ТОСОЛ-А40, также подойдёт анфтифриз Джи11. Некоторые даже заливают воду дистиллированную, в целях экономии.

Нам нужно будет коло семи литров, аккуратно слейте воду с блока двигателя, это легко. Заливать конечно сложнее.

В Видео мы покажем процесс более подробно.
Повторять замену жидкости нам нужно каждые 60 тысяч километров пробега, есть ещё один срок - 2 года.

Начинаем сливать жидкость:
Любая жидкость легко сливается с блока радиатора.
На автомобиле ВАЗ имеется пробка для слива жидкости, пробку можете выкрутить с помощью ключа на "девятндцать".
Если говорить об автомобилях ВАЗ 331, 3317, то на для них нам нужно убрать патрубок, который располагается сзади выпускного коллектора.

Для того, чтобы жидкость слить, нам нужно выкрутить кран, который располагается снизу радиатора, после пробку выкрутите. Если вам будет сложно, то тогда можете демонтировать шланг отводящий.

Как жидкость залить?

ДЛя этого нужно будет чуть-чуть потрудиться, потому что пробка отсутствует. Мы расскажем вам несколько способов как можно залить жидкость.

Первый:

Для автомобиля ВАЗ 2141 нам нужно заливать жидкость через шланг отводящий. После того, как вы зальёте, вам нужно удалить воздух, выкрутить температурный датчикю

Второй:

Некоторые владельцы автомобилей, когда заливают жидкость отсоединяют патрубок, который тянется к термостату, это нужно делать до того момента, пока не увидите жидкость. Если вы будете лить тонкой стрёй, немного прерываясь, то воздух не попадёт.

Третий:
Для тех, кто имеет отличные лёгкие. Нам нужно убрать шланг пароотводящий, он идёт к бачку. Бак нам нужно долить по максимуму, начинаем дуть в него до тех пор, пока не увидите, что из шланга потекла жидкость охлаждающая.

Четвёртый:
Шланг с коллектора убираем. Датчик температуры выкручиваем, теперь устанавливаем на то место лейку и начинаем жидкость заливать, ждём пока она не начнёт течь из штуцера.

Пятый:

Бак залейте по максимуму. Можете патрубок, который отвечает за подачу жидксти к коллектору впускному нам нужно отсоединить. Когда вы увидите, что жидкость заполнила систему, вам нужно долеть.

Подождите, пока с патрубка потечет жидкость, а после. можете патрубок прикрыть пальцем.
Далее жидксть долейте по максимуму, пока не увидите, что жидкость выходит с патрубка, увидели? Тогда наденьте патрубок обратно.

Будет лучше, если на следующем этапе у вас будет помощник, которй двигатель запустит и подождёт пока он не наберет около полтора тысяч оборотов. Патрубок отсоедините.

Тут не важно как вы будете жидкость заливать, главное, чтобы она попала только в систему. Не забывайте избавляться от пробок воздушных.

Крышку бачка расширительно закручиваем, также подсединяем датчик температуры двигателя, аккуратно прокрутите кранчик для выпуска воздуха.
Далее можете двигатель запустите, прогрейте его до восьмидесяти градусов.

Москвич 2141 замена радиатора

После прочтения этой статьи, а также этой решился на доработку. Заморачиваться с пайкой штуцера не стал, нашел информацию по термостату от Шевроле-Нива. У него есть штатный штуцер на печку.
Было куплено:
- термостат от ВАЗ 2123 (Шевроле-Нива) 80 град.

- кран от 2108
- шланги на печку
- патрубок охлаждения от 2141 нижний (или другой похожий по форме "?")
- радиатор медный родной
- вентилятор системы охлаждения от ГАЗ 3110
- электропомпа от Газели
- блок сопротивлений (вариатор) от Волги с 402 двигателем
- реле на 70 А с колодкой от Волги
- штуцер резьбовой на 90 град.
- хомуты
- герметик.

Схема родной системы охлаждения

Схема системы охлаждения, которая получилась

Примечание:
1 - радиатор отопителя; 2 - пробка расширительного бачка, 3 - отметка минимального уровня охлаждающей жидкости, 4 - расширительный бачок; 5 - пароотводящая трубка: 6 - радиатор системы охлаждения; 7 - электровентилятор; 8 - датчик включения электровентилятора: 9 - термостат; 10 - насос охлаждающей жидкости; 11 - двигатель; 12 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 - пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя; 14 - впускная труба; 15 - кран отопителя

Отличия системы
- выход ОЖ с блока (в районе 4-го цилиндра)
- термостат от ВАЗ 2123
- шланг из печки идет через электропомпу (на схеме не показана) и входит в термостат
- заглушен штуцер на помпе от подогрева впускного коллектора
- шланг из впускного коллектора входит в термостат
- шланг, выходящий из блока, входит в помпу.

Электропомпа от Газели


Заменены саморезы на винты с гайками, промазана герметиком. Вставлена последовательно в шланг выходящий из печки. Подключил временно к двигателю отопителя.


Вентилятор системы охлаждения


Блок ступенчатого пуска делал по этой статье
Также сделал крепления вентилятора к радиатору (3 точки крепления: 2 сверху, 1 снизу)


Термостат



Сначала надел шланги от печки и впускного коллектора, потому что насаживаются с натягом, потом надел нижний патрубок, так чтобы штуцер был перпендикулярно двигателю. Затем надел средний патрубок (вместо родного короткого) в виде "?". И в самом конце - верхний.
Штуцер на помпе для подогрева коллектора выкручивается, вместо него вставляется заглушка.
Выход ОЖ из блока


Откручиваем штатную заглушку, далее промазываем герметиком штуцер, вкручиваем его в блок. Затем надеваем шланг, затягиваем хомутом. Этот шланг надеваем на штуцер помпы (куда раньше шланг с печки входил). Есть вариант, прицепить этот шланг через тройник к термостату.
Кран от 2108


Ставим вместо родного.

Итог
В мороз (-25) машина прогревается до рабочей температуры (80 град) без картонок перед радиатором, при включенной печке.
При температуре 40 градусов при включении печки идет теплый воздух (до доработки такой же воздух этой же температуры шел при 60).
Вентилятор системы охлаждения двигателя плавно включается, его почти не слышно из салона.
Улучшена циркуляция ОЖ у 4-го цилиндра.
Более постоянная температура двигателя в зимние месяцы.
Резервная помпа на случай поломки основной.

Начать с нуля: тюнинг Москвича-214145

Поздний переднеприводный Москвич – один из худших вариантов основы для тюнинг-проекта. Целых машин почти не осталось – все сгнили. Популярностью они особенной не пользовались. Запчастей мало. Репутация – ниже плинтуса. Но если задаться целью, то все реально.

П ервый Москвич-2141 появился жизни Сергея лет 20 тому назад. Невысокая стоимость, очень уверенное поведение на дороге и просторный салон – что еще нужно от машины на каждый день? Он был белого цвета, пережил несколько переездов и одну аварию, но время было нелегкое, и с ним пришлось расстаться. Второй Москвич, коричневый Святогор, сначала выполнял роль рабочей лошадки на фирме, где работал отец, а затем был выкуплен в личное пользование.

Так сложилось, что в придачу к семейной традиции покупать Москвичи, Сергей терпеть не может Жигули. Он учился в колледже по специальности техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и, естественно, вся практика проходила на «классике» ВАЗ. Опыта ремонта Жигулей ему хватило еще в тот момент.

IMG_9741

«Мне не нравится конструкция кузова Жигулей, особенно моторный отсек. Терпеть не могу их "движок". Похоже, их создавали, чтобы издеваться над людьми, а по опыту ремонта Москвича создается совершенно противоположное впечатление. Что не так в "классике"? Несъемные крылья в "пятерке", например, мало места в моторном отсеке. При ударе легче купить другой автомобиль, чем восстановить свой. Помню, как друг менял в четырнадцатой модели ВАЗа моторчик печки, и как тяжело было к нему подлезть. На Москвиче та же самая процедура занимает меньше минуты, впрочем, я никогда по причине поломки эту деталь не менял. Так называемые "крабы" и монолитный "телевизор" в "восьмерке" тоже доставляют много мороки».

IMG_9773

Так что, когда герой нашего рассказа сдал на права и задумался о собственном автомобиле, выбор стоял только между Москвичом и иномарками. Большими средствами молодой человек на тот момент не обладал, а впрочем, малыми тоже. Выбор был очевиден: первой машиной стал тот самый отцовский коричневый Москвич, к тому времени простоявший почти два года со сгоревшим стартером, с отваливающимися дверьми и дырами везде, где только можно. Это был огромный кусок ржавчины.

Увы, но такое состояние 41-го Москвича – это, скорее, правило, чем исключение. Все «москвичеводы» знают, что из-за плохой герметизации швов и стыков эти машины пропускают воду в салон и гниют очень быстро.

KC2A1430

Реставрацией «янгтаймера» в стоковое состояние заниматься не хотелось – это скучно, да и муторно из-за сложностей с оригинальными запчастями. К счастью, на Москвичи отлично встает масса деталей от более популярных машин. Например, от переднеприводного ВАЗовского семейства без каких-либо доработок можно поставить задние ступичные подшипники, блок предохранителей и кнопки в салоне.

Больше всего проблем, конечно, с кузовными деталями – редкими и, как уже было сказано выше, быстро гниющими. Найти новые или бэушные в приличном состоянии просто нереально. Можно было, конечно, варить заплатками, но Сергею крупно повезло: у знакомых нашелся целый кузов от 2141 в отличном состоянии. Предстояло разобрать свою сгнившую машину по винтику и установить всю начинку в новый кузов. Сложности задаче добавляло то, что Святогор имел лицензионный «реношный» мотор F3R (такие ставили на поздние Москвичи), а кузов был от старого карбюраторного 41-го, куда без некоторой «обработки напильником по месту» имеющийся двигатель установить невозможно.

IMG_9764

Пришлось установить площадку под блок управления двигателем, переделать крепеж радиатора и провести множество других мелких «апгрейдов» под французский мотор. Еще у 2141 и Святогоров с F3R разные опоры КПП, но Сергей ничего переделывать не стал. На «реношных» Москвичах коробку держат две подушки посередине, из-за большого момента их часто рвет и потому их обычно усиливают. На старых Москвичах только одна подушка на хвостовике, и как показала практика, так надежнее.

IMG_9751

IMG_9776

Самой большой трудностью на пути к достижению цели стало отсутствие своего гаража и предвзятое отношение окружающих. Убедить себя не опускать руки оказалось непросто. Советов в духе «купил бы ВАЗ» или «купил бы старую БМВ» было предостаточно, как и баек про ненадежность Москвичей.

При поиске и покупке запчастей я уже привык к странным взглядам и вопросам, когда говоришь «мне на Москвич». На заправках или парковках периодически найдется кто-нибудь, кто подойдет с дурацкими вопросами или захочет блеснуть своими знаниями и жизненным опытом. Все это надоедает, как и откровенно пренебрежительное отношение к марке.

Сейчас многие стремятся владеть автомобилем, вкладывая минимум средств в его обслуживание, да и сами машины меняют как перчатки. Вложение средств в средство передвижения – это уже редкость. Мне же захотелось сделать Москвич удобным и приятным для себя, причем на длительное время, и чтобы в потоке у людей не возникало мыслей, что рядом едет старая развалюха.

Работы по замене кузова растянулись на полгода. Через несколько месяцев был откапитален двигатель, еще через несколько – состоялась первая покраска, акрилом в цвет 180B от Alfa Romeo. Постепенно на протяжении всего времени владения Москвичом Сергей привносил в свой автомобиль что-нибудь новое. Самый длительный простой получился с мая по декабрь 2015. Свободного времени на работы было очень мало, а вдохновения не было вообще. Думаем, многие, кто глобально занимается своей машиной в одиночку, понимают, каково это. Можно, поддавшись эмоциям, с легкостью все разобрать за день, а собирать годами.

KC2A1412

За пять лет Сергей сменил несколько мест работы, и все они были связаны с ремонтом автомобилей, слесарным или кузовным, так что был доступ к ремзоне и подъемнику – это выручало. Естественно, в рабочее время ковыряться в Москвиче никто не давал, но оставались вечера, ночи, выходные и отпуска. Еще можно было поехать к родителям в деревню, где оборудования нет, зато и временных ограничений тоже.

Немного поездив на убитой подвеске, Сергей грезил о том, как поставит полиуретановые сайлентблоки и жесткие амортизаторы. Установка стоек Plaza Sport, правда, оказалась неудачной затеей: управляемость отнюдь не стала феноменальной, а вот отсутствие хода подвески ощущалось прилично – было слишком жестко для повседневной езды. На колдобинах машина тряслась, как телега, так что ездить оставалось лишь по ровному асфальту. Можно было почувствовать всем телом, как Москвич распадается на молекулы, растягивается, коробится.




После недолгой эксплуатации подвеска начала стучать. В поисках источника шума Сергей заменил шаровые и рулевые наконечники, перебрал рейку. Параллельно поменял все ШРУСы и перебрал коробку и тормоза, поставив суппорты от Волги и диски от Audi.

IMG_9746

Затем настал черед очередной перекраски. Хотелось подчеркнуть, что в машину вложено много денег и сил, поэтому от «классики» Сергей отошел и выбрал эпатажный пурпурный.

После покраски автомобиль достойно отъездил всю зиму, чем владелец был очень доволен, но весной опять началась «погремушка». Приходилось ездить, как черепаха, еле переползая неровности. Сергей приступил к сбору полного комплекта для обновления подвески: выбрал стойки от Subaru Legacy B11 (от них нужны только пружины, пыльники, чашка и опорник с шайбой – на перед), передние амортизаторы от ВАЗ-2108, задние пружины от Ford Mondeo… Так стуки были, наконец, побеждены.

Что дальше?

Вы спросите, а где же установка V8 от Корветта, пневмоподвески, салона из крокодиловой кожи и прочего? Но не стоит торопить события: в случае со Святогорами все начинается с долгого и мучительного «приведения в чувство», чтобы можно было ездить, не опасаясь развалиться на очередной яме. В планах еще много доработок и много интересных идей.

Съемник подшипников ступицы москвич 2141

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Подшипник передней ступицы москвич

Вобщем, пришло ему (подшипнику) время умереть. Они умер. Напоследок выл как зарезанный, истошным воем. А износ был таким, что аж колесо качалось со ступицей.

Поэтому- замена. Изучив прайс Экзиста, выяснил что самый дешевый «кетай» стоит там 420 рублей. В то же время, сравнив размеры подтвердил информацию о том что подходит к нам подшипник с Москвича 2141 передний ступичный. Вологодский (VBF) я не нашел в Липецке, в Воронеже парни видели по 500 рублей, поэтому пошел и купил некий «АТ» за 360р — местные москвичеводы их хвалили. Кстати у самого на Реногоре стоит уже давно «Герцог» (Herzog), отзывы о котором были так скажем не очень. А вот живет уже почти 90 ткм. Ну ладно, отвлекся. Вот значит этот подшипник.:

Каталожный номер 256908. Размеры 37мм внутренний, 72мм наружный, 37мм высота.

Кстати, если вдруг понадобится гайка ступичная (а по техноте она нужна новая) тоже подходит от ступицы 41 москвича

Читайте также: