как снять радиатор печки уаз хантер

Обновлено: 17.05.2024

Как снять печку на уаз хантер

Все начиналось еще с покупки автомобиля. После перегона автомобиля домой заметил небольшие капли на пассажирском коврике. Подтянул хомуты на кранике печки и вроде как помогло, но не на долго. Постепенно капли на коврике плавно перерастали в небольшие мокрые пятна, а в итоге после приезда из командировки на утро на коврике обнаружил вот ЭТО!

Вот это сюрприз

Приехал в гараж к отцу и начался разбор полетов. Думал в начале что потек радиатор на печке но после разбора оказалось все отлично.

Вот радиатор так радиатор, с таки тяжело замерзнуть

Проверив запасы отец нашел абсолютно новый моторчик на печку, еще по его словам с автобуса ЛИАЗ, на котором он лет 15 назад работал, т.к. по мощности он был по выше решено было его и установить.

Родной моторчик 12/25

новенький 12/60. Как будто только с конвейера. и не скажешь что ему уже 15 лет

Собрали все в родной корпус,

родной корпус печки

заменив при этом патрубки

Патрубки на краник отопителя (кстати кран один в один с ВАЗ)

на радиатор установили все назад.
ПЕЧКА заработала как вертолет. Обороты аж сдувало (но при этом проблема запотевания лобового стекла так и ни куда не ушла), да и течь не пропала.
Начал все-таки грешить на радиатор — а вдруг он все таки не герметичен.
Разбирать по-новому сразу не стали, т.к. через неделю должна была быть доставлена, заказанная за ранее печка НАМИ-4.
И она у меня в руках.

родная и такая долгожданная

По быстрому скнинули старую печку.

Второй раз сняли минут 10

Как по инструкции на демонтаж пола конструкция притока воздуха в салон.

лишние запчасти на полку (может куда еще сгодятся)

в гараже лишних запчастей не бывает

найдем применение в другом проекте.

Ставим новую печку на место

места в ногах пассажира прибавиться!

Подключаем воздуховоды и патрубки на кран (кстати шланги которые были в комплекте с печкой на подошли вообще ни как, пришлось делать с переходниками из того что было.

получилось достаточно не плохо

ставим на место и подключаем панель регулировки воздуха и реостат

Уже смотрится намного солиднее в салоне.

Крепим снаружи воздушный фильтр и забор воздуха.

Очень даже приличный элемент экстерьера

Пробуем. Печка просто класс. Проехав после установки 150 км по трассе и около 100 км по городу накатав понял что как же я раньше без нее вообще мог ездить. Тряпочку для протирания стекла внутри салона положил по дальше, надеюсь на долго забыть про нее.
Спасибо огромное производителю. Это то без чего нормально передвигаться в интенсивном режиме невозможно, особенно во время дождя.
Кстати о самой главой проблеме из-за чего и начал разбирать печку! Оказывается потек кран на отопителе из под штока закрытия/открытия крана. Купил на этот раз разборный. Поставил вместе с НАМИ-4.

Как снять радиатор печки уаз хантер

Все начиналось еще с покупки автомобиля. После перегона автомобиля домой заметил небольшие капли на пассажирском коврике. Подтянул хомуты на кранике печки и вроде как помогло, но не на долго. Постепенно капли на коврике плавно перерастали в небольшие мокрые пятна, а в итоге после приезда из командировки на утро на коврике обнаружил вот ЭТО!

Вот это сюрприз

Приехал в гараж к отцу и начался разбор полетов. Думал в начале что потек радиатор на печке но после разбора оказалось все отлично.

Вот радиатор так радиатор, с таки тяжело замерзнуть

Проверив запасы отец нашел абсолютно новый моторчик на печку, еще по его словам с автобуса ЛИАЗ, на котором он лет 15 назад работал, т.к. по мощности он был по выше решено было его и установить.

Родной моторчик 12/25

новенький 12/60. Как будто только с конвейера. и не скажешь что ему уже 15 лет

Собрали все в родной корпус,

родной корпус печки

заменив при этом патрубки

Патрубки на краник отопителя (кстати кран один в один с ВАЗ)

на радиатор установили все назад.
ПЕЧКА заработала как вертолет. Обороты аж сдувало (но при этом проблема запотевания лобового стекла так и ни куда не ушла), да и течь не пропала.
Начал все-таки грешить на радиатор — а вдруг он все таки не герметичен.
Разбирать по-новому сразу не стали, т.к. через неделю должна была быть доставлена, заказанная за ранее печка НАМИ-4.
И она у меня в руках.

родная и такая долгожданная

По быстрому скнинули старую печку.

Второй раз сняли минут 10

Как по инструкции на демонтаж пола конструкция притока воздуха в салон.

лишние запчасти на полку (может куда еще сгодятся)

в гараже лишних запчастей не бывает

найдем применение в другом проекте.

Ставим новую печку на место

места в ногах пассажира прибавиться!

Подключаем воздуховоды и патрубки на кран (кстати шланги которые были в комплекте с печкой на подошли вообще ни как, пришлось делать с переходниками из того что было.

получилось достаточно не плохо

ставим на место и подключаем панель регулировки воздуха и реостат

Уже смотрится намного солиднее в салоне.

Крепим снаружи воздушный фильтр и забор воздуха.

Очень даже приличный элемент экстерьера

Пробуем. Печка просто класс. Проехав после установки 150 км по трассе и около 100 км по городу накатав понял что как же я раньше без нее вообще мог ездить. Тряпочку для протирания стекла внутри салона положил по дальше, надеюсь на долго забыть про нее.
Спасибо огромное производителю. Это то без чего нормально передвигаться в интенсивном режиме невозможно, особенно во время дождя.
Кстати о самой главой проблеме из-за чего и начал разбирать печку! Оказывается потек кран на отопителе из под штока закрытия/открытия крана. Купил на этот раз разборный. Поставил вместе с НАМИ-4.

Главный виновник начала всех переделок отопителя.

Сбои в работе системы отопления автомобилей УАЗ и их устранение


Для того, чтобы эксплуатация автомобиля в зимнее время года не вызывала дискомфорт, в первую очередь в машине должна быть установлена рабочая печка. Автовладельцы отечественных УАЗов часто сталкиваются с проблемой неработоспособности отопителя, в результате чего возникает необходимость его замены. В этой статье мы расскажем, как выбирается печка УАЗ Буханка и как произвести замену этого устройства своими руками.

Возможные неисправности

Для начала рассмотрим основные неисправности системы отопления на УАЗ 469:

  1. Воздуховоды устройства не герметичны. Из-за этого есть вероятность потери тепла, соответственно, печка УАЗ будет дуть недостаточно.
  2. Утечка антифриза из радиаторного устройства. В том случае, если в конструкции устройства произошел пробой, его надо будет менять.
  3. Радиаторный узел забит, из-за этого воздух не сможет поступать в салон. Если есть возможность, то радиатор печки можно попытаться прочистить.
  4. Также проблема отсутствия воздуха может проявиться в том случае, если один из патрубков воздуховода забился. К примеру, причина может заключаться в попадании листьев, травы и прочего мусора в систему.
  5. Потек кран отопителя. Проблема решается путем замены этого элемента системы.
  6. Если отопитель вовсе не работает, то причина может крыться в выходе из строя электродвигателя или перегорании предохранительного элемента, отвечающего за его работу. Если сломался электромотор или предохранитель, то эти компоненты подлежат замене.


Салон автомобиля УАЗ

Критерии выбора радиатора печки

Чтобы отопитель салона работал более эффективно, можно произвести его замену на более мощное устройство. Как вариант, для этой цели можно использовать налоги от ВАЗ, но данный вариант подразумевает переделку конструкции, в частности, крана. Также есть вариант установить в заднюю часть салона дополнительную печку, это позволит более быстро и эффективно прогреть автомобиль.

Выбор устройств не особо большой, при покупке следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, а также предпочтениями:

  • отопительное устройство КИТБ;
  • печки НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • радиатора АвтоВАЗ.

По мнению многих специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет установка печки НАМИ-4 на УАЗ, функционирующий на газу. При этом мощность отопительного узла должна составлять 2-4 кВт. Основным преимуществом печки НАМИ является автономная поддержка заданной температуры в салоне авто. Что касается недостатков — то это сложность установки (автор видео — канал Difen Difen).

Инструкция по замене печки

Как меняется печка на УАЗ:

  1. Для начала надо слить антифриз из системы. Для этого вам нужно отключить патрубки с охлаждающей жидкостью, подключенные к отопительному узлу, а также трубки обдува лобового стекла. Сделав это, нужно будет подключить и проводку.
  2. Далее, отсоедините консоль от контрольного щитка. Произведите демонтаж установленного отопительного узла, люка воздухозаборника, прорезиненного уплотнителя, а также устройства управления люком. Сделав это, в самом коробе воздухозаборника появятся отверстия, вам нужно будет заглушить их. Канавку, где был расположен уплотнитель люка, следует зачистить от старого уплотнителя, а также обезжирить ее.
  3. Затем примерьте корпус воздушного фильтра к воздухозаборнику, после чего с помощью дрели просверлите в металле 8 дырок по периметру корпуса, диаметр которых должен составлять 3.2 мм.
  4. Далее, корпус фильтрующего элемент можно отложить в сторону. Уберите металлическую стружку, а на место монтажа воздухозаборника нужно будет нанести слой герметика. Не жалейте герметик, поскольку чем больше будет слой, тем меньше будет вероятность того, что вода будет попадать в салон. Сделав это, установите корпус и зафиксируйте его с помощью саморезов, лишний герметик нужно убрать.
  5. На место установите салонные фильтры.
  6. Следующий этап работы будет производиться в салоне. Вам нужно произвести монтаж нового отопителя, для его крепления используются две шпильки и гайки М6. Зафиксировав узел, нужно произвести установку пластмассовой консоли управляющего блока. Для этого в консоли необходимо проделать соответствующие отверстия, при этом учитывайте тот факт, что консоль должна располагаться примерно в одной плоскости с контрольным щитком. Консоль управляющего устройства необходимо зафиксировать с помощью саморезов.
  7. Выполнив эти действия, необходимо будет подключить тягу управления краником, после чего закрепить ее на месте при помощи скобы, которая должна быть в комплекте. Подключите к новому отопительному узлу патрубки с антифризом, при этом надежно зафиксировав их хомутами. Также установите воздуховоды обдува ветрового стекла. Процесс установки патрубков может вызвать трудности, поскольку они изначально идут в комплекте уже изогнуты. Видимо, инженеры Буханки пытались придать им такую форму, в которой они должны быть установлены. Тем не менее, при монтаже автовладелец, скорей всего, столкнется с такой проблемой, поэтому патрубки придется сгибать так, как нужно вам.
  8. Завершающим этапом будет подключение электрической части. Кабель питания печки можно подключить к проводу, использующему для обеспечения питания дополнительных устройств. Массу можно зафиксировать на болтике размыкателя.
  9. Теперь вам нужно только залить расходный материал в систему и произвести диагностику ее работоспособности. Если все работает правильно, то можете наслаждаться более качественной и эффективной работой отопителя. Если что-то пошло не так, то заново проверьте всю схему.

Как снять радиатор печки уаз 469


Для того, чтобы эксплуатация автомобиля в зимнее время года не вызывала дискомфорт, в первую очередь в машине должна быть установлена рабочая печка. Автовладельцы отечественных УАЗов часто сталкиваются с проблемой неработоспособности отопителя, в результате чего возникает необходимость его замены. В этой статье мы расскажем, как выбирается печка УАЗ Буханка и как произвести замену этого устройства своими руками.

Возможные неисправности

Для начала рассмотрим основные неисправности системы отопления на УАЗ 469:

  1. Воздуховоды устройства не герметичны. Из-за этого есть вероятность потери тепла, соответственно, печка УАЗ будет дуть недостаточно.
  2. Утечка антифриза из радиаторного устройства. В том случае, если в конструкции устройства произошел пробой, его надо будет менять.
  3. Радиаторный узел забит, из-за этого воздух не сможет поступать в салон. Если есть возможность, то радиатор печки можно попытаться прочистить.
  4. Также проблема отсутствия воздуха может проявиться в том случае, если один из патрубков воздуховода забился. К примеру, причина может заключаться в попадании листьев, травы и прочего мусора в систему.
  5. Потек кран отопителя. Проблема решается путем замены этого элемента системы.
  6. Если отопитель вовсе не работает, то причина может крыться в выходе из строя электродвигателя или перегорании предохранительного элемента, отвечающего за его работу. Если сломался электромотор или предохранитель, то эти компоненты подлежат замене.


Салон автомобиля УАЗ

Критерии выбора радиатора печки

Чтобы отопитель салона работал более эффективно, можно произвести его замену на более мощное устройство. Как вариант, для этой цели можно использовать налоги от ВАЗ, но данный вариант подразумевает переделку конструкции, в частности, крана. Также есть вариант установить в заднюю часть салона дополнительную печку, это позволит более быстро и эффективно прогреть автомобиль.

Выбор устройств не особо большой, при покупке следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, а также предпочтениями:

  • отопительное устройство КИТБ;
  • печки НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • радиатора АвтоВАЗ.

По мнению многих специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет установка печки НАМИ-4 на УАЗ, функционирующий на газу. При этом мощность отопительного узла должна составлять 2-4 кВт. Основным преимуществом печки НАМИ является автономная поддержка заданной температуры в салоне авто. Что касается недостатков — то это сложность установки (автор видео — канал Difen Difen).

Инструкция по замене печки

Как меняется печка на УАЗ:

  1. Для начала надо слить антифриз из системы. Для этого вам нужно отключить патрубки с охлаждающей жидкостью, подключенные к отопительному узлу, а также трубки обдува лобового стекла. Сделав это, нужно будет подключить и проводку.
  2. Далее, отсоедините консоль от контрольного щитка. Произведите демонтаж установленного отопительного узла, люка воздухозаборника, прорезиненного уплотнителя, а также устройства управления люком. Сделав это, в самом коробе воздухозаборника появятся отверстия, вам нужно будет заглушить их. Канавку, где был расположен уплотнитель люка, следует зачистить от старого уплотнителя, а также обезжирить ее.
  3. Затем примерьте корпус воздушного фильтра к воздухозаборнику, после чего с помощью дрели просверлите в металле 8 дырок по периметру корпуса, диаметр которых должен составлять 3.2 мм.
  4. Далее, корпус фильтрующего элемент можно отложить в сторону. Уберите металлическую стружку, а на место монтажа воздухозаборника нужно будет нанести слой герметика. Не жалейте герметик, поскольку чем больше будет слой, тем меньше будет вероятность того, что вода будет попадать в салон. Сделав это, установите корпус и зафиксируйте его с помощью саморезов, лишний герметик нужно убрать.
  5. На место установите салонные фильтры.
  6. Следующий этап работы будет производиться в салоне. Вам нужно произвести монтаж нового отопителя, для его крепления используются две шпильки и гайки М6. Зафиксировав узел, нужно произвести установку пластмассовой консоли управляющего блока. Для этого в консоли необходимо проделать соответствующие отверстия, при этом учитывайте тот факт, что консоль должна располагаться примерно в одной плоскости с контрольным щитком. Консоль управляющего устройства необходимо зафиксировать с помощью саморезов.
  7. Выполнив эти действия, необходимо будет подключить тягу управления краником, после чего закрепить ее на месте при помощи скобы, которая должна быть в комплекте. Подключите к новому отопительному узлу патрубки с антифризом, при этом надежно зафиксировав их хомутами. Также установите воздуховоды обдува ветрового стекла. Процесс установки патрубков может вызвать трудности, поскольку они изначально идут в комплекте уже изогнуты. Видимо, инженеры Буханки пытались придать им такую форму, в которой они должны быть установлены. Тем не менее, при монтаже автовладелец, скорей всего, столкнется с такой проблемой, поэтому патрубки придется сгибать так, как нужно вам.
  8. Завершающим этапом будет подключение электрической части. Кабель питания печки можно подключить к проводу, использующему для обеспечения питания дополнительных устройств. Массу можно зафиксировать на болтике размыкателя.
  9. Теперь вам нужно только залить расходный материал в систему и произвести диагностику ее работоспособности. Если все работает правильно, то можете наслаждаться более качественной и эффективной работой отопителя. Если что-то пошло не так, то заново проверьте всю схему.

УАЗ Hunter › Бортжурнал › Доводим до ума родную печку УАЗ и ставим кран отопителя с управлением из салона.

Хорошего Для вас времени суток!

Сначала зимы занимался маленькой доработкой отопителя, а поточнее избавлял заводские недоделки.

Начну с отопителя.
Когда пришли холода и потребовалось отопление салона я сообразил что его нет как такого.Нет нет печка работала карлсон усердно трудился при всем этом издавая звук пылесоса «вихрь» но ни особенного напора воздуха ни тепла не было.

Было надо как то решать делему.Поглядел на волшебство печь НАМИ но стоимость сооовсем неадекватная.Еще чуток добавить и можно автономку вкорячить) в общем нет.

Решил для начала родную печку отладить.Сделаю-хорошо, нет будем далее голову разламывать)

Ну и помчалось!Снял печку и сходу подохренел от количества дырок в ее корпусе.Да я понимаю что дескать через эти дырки теплый воздух все равно в салон идет и типо утрат нет.Но когда этот воздух нужен например на стекле то его там нет так как он где то под торпедой потерялся.
В конечном итоге все дырки и щели были заделаны кузовным герметиком.С этой неувязкой разобрались!

Далее о радиаторе.

Если поглядеть как стоит радиатор то можно сходу осознать куда уходит тепло.А поточнее оно не уходит, а просто не забирается потоком воздуха.Неувязка такая: когда радиатор стоит в кожухе то меж радиатором и кожухом печки есть зазоры.Хотя какие там зазоры там дыры практически по сантиметру и совершенно не похоже что они когдато были заделаны.Соответственно воздух вместо того чтоб проходить через радиатор идет по пути наименьшего сопротивления, то есть между радиатором и стенкой печки, тем самым не нагревается.

КАК СНЯТЬ ПЕЧКУ УАЗ

КАК СНЯТЬ ПЕЧКУ УАЗ.

Чистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор , УАЗ патриот

Как снять радиатор отопителя, чистка, промывка радиатора печки, без распайки и системы охлаждения, УАЗ патр.
Проблему решил при помощи туристической пенки, проклеев коврик по торцам радиатора.

Теперь про карлсона трудягу.

Родной моторчик устраивал всем кроме одного.Слишком короткий вал.Даже если крыльчатку сдвинуть на самый край вала она все равно не входит полностью в диффузор отопителя и не создает нужную тягу.

Из положения можно выйти поставив моторчик от отопителя ГАЗели.

Берем моторчик от ГАЗели, отрезаем вал с одной стороны(тот что короче) и ставим этот мотор вместо родного(крепежные отверстия совпадают).И потом регулируем крыльчатку чтоб она полностью вошла в диффузор.Да я еще на всякий случай поменял крыльчатку на новую.

После доработки проездил зиму.Печка работает отлично!Пару недель стояли морозы далеко за 20 градусов но о том чтоб закрывать радиатор даже не думал.Воздух прет горячий в машине жара!Незнаю почему но шум от печки снизился раза в два, хотя обороты у моторчиков одинаковые.В общем впечатления только положительные!

Ну и еще одна вещь которая сильно раздражала это кран на печку который стоит на блоке под капотом.Невозможность регулировать температуру воздуха из салона это бЯда.

В магазине купил кран отопителя, написано было что для хантера.

УАЗ Hunter - Fisher › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя.

Наверное с самой покупки авто с отопителя попахивало тосолом, я всегда думал что подкапывает со шлангов. На кране штуцера под 20мм, а на отопителе 16 вот и сложно обжать хорошо шланги. Но при прогреве стал идти пар с хлопушки, снять печку в хантере дело не хитрое, пять минут и радиатор красуется на верстаке. Думал может получится отремонтировать. Поставил ниппеля, задавил воздухом и услышал шипение с середины в районе сот. Посчитал что случай неремонтопригодный, решился на покупку нового и обязательно медного. Цена на новый в среднем 3500р, но выбор меня категорически не порадовал. Максимум можно взять 3х-рядный шааз и то он урезан по сравнению с тем что раньше ставили.

Поиск перешел на Б/У запчасти с рук. Т.к. нужно было срочно найти замену особо выбирать времени не было. И вот подходящий вариант — салонный отопитель от буханки!

Застойный, правильный радиатор! Состояние практически складское. Цена не намного дешевле чем если бы купил новый, но он того стоит.

Пока вытаскивал радиатор обратил внимание на дату производства резистора -94год.

Ну мало ли? Может штамп не меняли с 90х, но нет…

1994-V ВОТ ЭТО ДА! БЗР — Бугурусланский завод радиатор. Сейчас и представить сложно что было на том заводе в те годы.

Деталюшка оказалась очень хорошей, чистенький. Но решил промыть кипяточком на всякий случай. Не повторять -ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Грязьки конечно с него не мало стекло, но в целом все закончилось успешно.

Закатил радиатор в свой отопитель, законопатил все щели, прокрасил всю ржавчину, по новой промазал герметиком все швы и готово!
Греет он не сказать что ощутимо лучше алюминиевого, но уж точно не хуже. Самое главное он ремонтопригоден и всегда можно его будет подшаманить.
Всем спасибо что дочитали. С НОВЫМ ГОДОМ!
Ну и всем МИР!
Кстати если кому нужна улитка с каркасом печки от буханки в СПБ пишите, отдам за ненадобностью за символическое вознаграждение.

Как снять радиатор печки уаз хантер

В статье рассмотрим замену элементов и деталей отопителя автомобиля

Замена крана отопителя

Если охлаждающая жидкость подтекает из сальника крана

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Подтягиваем ключом на 14 гайку сальника

Если подтяжкой течь устранить не удается, то заменяем кран

Сливаем два-три литра охлаждающей жидкости из блока цилиндров

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем пассатижами затяжку хомута шланга и снимаем шланг с патрубка крана

Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано в статье "Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля"

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 24 кран и снимаем его

Устанавливаем кран в обратном порядке, нанеся на его резьбу герметик

Доливаем жидкость в систему охлаждения через горловину радиатора

Замена электровентилятора отопителя и его резистора

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разъединяем колодку проводов электродвигателя вентилятора отопителя

Откручиваем головкой на 10 три болта крепления электродвигателя к корпусу отопителя

Один из болтов крепит скобу жгута проводов электровентилятора и наконечник провода "массы"

Открываем полностью воздушную заслонку

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Опускаем электровентилятор и через проем воздушной заслонки отверткой на несколько оборотов откручиваем винт крепления крыльчатки на валу электродвигателя

Снимаем электродвигатель вниз, а крыльчатку выводим через проем воздушной заслонки

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем с фланца электродвигателя резиновую прокладку

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключа на 8 откручиваем две гайки крепления фланца к электродвигателю

Между электродвигателем и фланцем установлена резиновая прокладка

Устанавливаем электровентилятор в обратном порядке

Замена резистора электровентилятора

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 7 две гайки крепления

Отсоединяем наконечники проводов от выводов резистора

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления резистора и снимаем резистор

Устанавливаем резистор в обратном порядке

Снятие отопителя

Сливаем охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя

Отсоединяем наконечники проводов от выводов резистора, как указано выше

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разъединяем колодку проводов электровентилятора и вынимаем из нее провод в белой изоляции

Снимаем с обоих патрубков отопителя гофрированные шланги

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Выводим из отверстия в перегородке моторного отсека шланг слива дождевой воды

Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с патрубков радиатора отопителя

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 10 гайку стяжки с правой стороны отопителя (моторедуктор стеклоочистителя снят для наглядности)

Снимаем со стяжки крючок пружины педали газа и откручиваем гайку стяжки с левой стороны

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Устанавливаем отопитель в обратном порядке и заполняем систему охлаждения жидкостью

Снятие радиатора отопителя

Снимаем отопитель, как описано выше

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем приклеенную резиновую прокладку и вынимаем радиатор из короба отопителя

Устанавливаем радиатор в обратном порядке

Снятие выключателя электродвигателя отопителя

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления выключателя, удерживая их гайки тонкими плоскогубцами

Отверткой откручиваем винты крепления их наконечников к выключателю

Устанавливаем выключатель в обратном порядке, подсоединяя провода по порядку

Как снять радиатор печки уаз хантер

Замена радиатора отопителя на УАЗ Патриот с кондиционером и без

В тёплую погоду печка у любого автомобиля, включая УАЗ Патриот, не нужна, за исключением случаев, когда мотор «вот-вот» перегреется, а охладить его как-то надо. Но, всё меняется с наступлением холодов и в переходный период, такой как осень, например. Осенью из-за постоянных дождей стёкла автомобиля начинают запотевать, а зимой без исправно работающей печки далеко не уедешь.


Печка в УАЗ Патриот функционирует за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости мотора. Такой принцип несомненно повышает общий КПД, поскольку потери энергии в виде тепла от мотора используются для обогрева салона, хотя, какая-то часть всё равно поглощается атмосферой, не принося никакой пользы. Однако, например, электрическая печка в автомобиле не только не использует тепло от двигателя, но и требует дополнительного питания.

Конструкция

В автомобиле УАЗ Патриот применяется отопитель в виде радиатора, но не такого, как основной радиатор охлаждения перед двигателем, а поменьше. В УАЗ Патриот радиатор отопителя установлен спереди под панелью приборов (торпедой). Внутри него имеются многочисленные алюминиевые пластины, возле которых циркулирует горячий антифриз или тосол. Над радиатором располагается вентилятор, обдувающий его. Также, в конструкции предусмотрена специальная заслонка, регулирующая соотношение горячего и холодного воздуха, подаваемого в салон.


Радиаторов отопителя в УАЗ Патриот в некоторых комплектациях с кондиционером может быть два. Хотя, в большинстве случаев конструкцией предусмотрен только один радиатор. Весь комплекс деталей способен прослужить долгое время, Патриот может проездить больше 100 тыс. км пробега, а отопитель спокойно будет выполнять свою функцию. Однако, это справедливо при одном условии — необходима своевременная замена охлаждающей жидкости. Хотя, поломка не обязательно может случиться из-за этого, бракованное изделие — не исключение.

Признаки неисправности

Заменить радиатор отопителя придётся в случае, если внутри салона УАЗ Патриот замечен характерный запах тосола. Он может появиться по причине возникновения течи ОЖ из трещин на радиаторе. Трещины могут возникнуть от удара, при небрежной установке, либо с течением времени от образования окислов. Следует как можно скорее устранить протекание, иначе значительная часть охлаждающей жидкости может оказаться прямо в салоне на полу.

Кроме того, есть риск не уследить за уровнем ОЖ в расширительном бочке, результатом чего может стать поломка мотора. Однако, не придётся менять радиатор печки на Патриоте, если возникла поломка крана отопителя, который регулирует поток жидкости через теплообменник (радиатор). В результате такой поломки точно так же может потечь охлаждающая жидкость и появится характерный запах в салоне.


Характерным признаком, кроме потёков жидкости, может быть слегка тёплый или даже холодный воздух из печки. Теплообменник может легко забиться всевозможными отложениями и грязью, попавшими внутрь системы охлаждения. А контрафактная охлаждающая жидкость может быть подвержена расслоению на фракции, вспениванию, образованию осадка на стенках патрубков и других деталей. Можно попытаться промыть такой радиатор, но если это не поможет, выход только один — замена.

Даже для УАЗ Патриот с кондиционером замена радиатора печки не является слишком трудоёмким процессом и не требует от владельца каких-либо специальных знаний. Однако, перед проведением работ необходимо изрядно запастись терпением, ибо процесс способен отнять много времени, особенно если замена делается впервые. Итак, подготовьте какую-нибудь ёмкость для слива ОЖ, обесточьте автомобиль, сняв «минусовую» клемму.



Также, могут потребоваться такие инструменты, как: отвёртка, гаечный ключ, молоток, TORX-ключ. Не обязательно — немного «моделина» или любого другого прокладочного материала (антискрип). Для того, чтобы иметь возможность подобраться к отопителю, необходимо снять центральную консоль вместе с бардачком. Снимать переднее пассажирское кресло совсем не обязательно, хотя это позволит значительно облегчить процесс.

Если ваш УАЗ Патриот с новой панелью — замена радиатора печки на нём займет меньше времени.

Далее, последовательность действий такова:

  1. Как уже было упомянуто выше — желательно обесточить автомобиль путём снятия клеммы «—».
  2. Сливается охлаждающая жидкость в заранее подготовленную тару.
  3. Осуществляется демонтаж передней панели (торпедо). Для этого сначала вывинчиваются по 3 самореза с каждой стороны боковых накладок центральной консоли. Бардачок снимается путём откручивание 10 саморезов, предварительно отсоединив от него все фиксаторы. Затем, снимаются все накладки, в том числе — накладка под рулевой колонкой и боковые накладки панели. Откручивается болт рулевого карданчика, затем болты крепления усилителя панели к отопителю (8 штук), а потом 10 болтов крепления усилителя к кузову. Отсоединяются все мешающие разъемы от панели.
  4. Если у вашего УАЗ Патриот присутствует второй отопитель, нужно ослабить хомуты и снять идущие к нему шланги, предварительно подставив ёмкость — чтобы не пролить тосол на ковролин.
  5. На этом шаге необходимо отсоединить питающие провода от электромотора печки, а затем разобрать воздуховоды — от вентилятора до блока отопителя.
  6. Открутить крепление радиатора печки и немного отогнуть его в сторону. Здесь потребуется TORX T.
  7. Крестообразной отвёрткой откручивается зажим алюминиевых трубок радиатора, после чего для удобства можно отвести их в сторону.
  8. Вытащить радиатор и заменить на новый, сборка осуществляется в обратном порядке.

Если в УАЗ Патриот не установлен кондиционер заменить радиатор печки будет проще, по сравнению с моделями с кондиционером — оба радиатора мало того, что находятся в спарке, так ещё и запаяны сверху пластиковым кожухом на заклёпках.

Перед установкой панели обратно — лучше сразу проверить на запущенном моторе новый радиатор на предмет течи, чтобы не пришлось разбирать всё заново. Ну вот, теперь и вы знаете о том, как своими руками снять печку на УАЗ Патриот.

Как снять радиатор печки уаз 469


Для того, чтобы эксплуатация автомобиля в зимнее время года не вызывала дискомфорт, в первую очередь в машине должна быть установлена рабочая печка. Автовладельцы отечественных УАЗов часто сталкиваются с проблемой неработоспособности отопителя, в результате чего возникает необходимость его замены. В этой статье мы расскажем, как выбирается печка УАЗ Буханка и как произвести замену этого устройства своими руками.

Возможные неисправности

Для начала рассмотрим основные неисправности системы отопления на УАЗ 469:

  1. Воздуховоды устройства не герметичны. Из-за этого есть вероятность потери тепла, соответственно, печка УАЗ будет дуть недостаточно.
  2. Утечка антифриза из радиаторного устройства. В том случае, если в конструкции устройства произошел пробой, его надо будет менять.
  3. Радиаторный узел забит, из-за этого воздух не сможет поступать в салон. Если есть возможность, то радиатор печки можно попытаться прочистить.
  4. Также проблема отсутствия воздуха может проявиться в том случае, если один из патрубков воздуховода забился. К примеру, причина может заключаться в попадании листьев, травы и прочего мусора в систему.
  5. Потек кран отопителя. Проблема решается путем замены этого элемента системы.
  6. Если отопитель вовсе не работает, то причина может крыться в выходе из строя электродвигателя или перегорании предохранительного элемента, отвечающего за его работу. Если сломался электромотор или предохранитель, то эти компоненты подлежат замене.


Салон автомобиля УАЗ

Критерии выбора радиатора печки

Чтобы отопитель салона работал более эффективно, можно произвести его замену на более мощное устройство. Как вариант, для этой цели можно использовать налоги от ВАЗ, но данный вариант подразумевает переделку конструкции, в частности, крана. Также есть вариант установить в заднюю часть салона дополнительную печку, это позволит более быстро и эффективно прогреть автомобиль.

Выбор устройств не особо большой, при покупке следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, а также предпочтениями:

  • отопительное устройство КИТБ;
  • печки НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • радиатора АвтоВАЗ.

По мнению многих специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет установка печки НАМИ-4 на УАЗ, функционирующий на газу. При этом мощность отопительного узла должна составлять 2-4 кВт. Основным преимуществом печки НАМИ является автономная поддержка заданной температуры в салоне авто. Что касается недостатков — то это сложность установки (автор видео — канал Difen Difen).

Инструкция по замене печки

Как меняется печка на УАЗ:

  1. Для начала надо слить антифриз из системы. Для этого вам нужно отключить патрубки с охлаждающей жидкостью, подключенные к отопительному узлу, а также трубки обдува лобового стекла. Сделав это, нужно будет подключить и проводку.
  2. Далее, отсоедините консоль от контрольного щитка. Произведите демонтаж установленного отопительного узла, люка воздухозаборника, прорезиненного уплотнителя, а также устройства управления люком. Сделав это, в самом коробе воздухозаборника появятся отверстия, вам нужно будет заглушить их. Канавку, где был расположен уплотнитель люка, следует зачистить от старого уплотнителя, а также обезжирить ее.
  3. Затем примерьте корпус воздушного фильтра к воздухозаборнику, после чего с помощью дрели просверлите в металле 8 дырок по периметру корпуса, диаметр которых должен составлять 3.2 мм.
  4. Далее, корпус фильтрующего элемент можно отложить в сторону. Уберите металлическую стружку, а на место монтажа воздухозаборника нужно будет нанести слой герметика. Не жалейте герметик, поскольку чем больше будет слой, тем меньше будет вероятность того, что вода будет попадать в салон. Сделав это, установите корпус и зафиксируйте его с помощью саморезов, лишний герметик нужно убрать.
  5. На место установите салонные фильтры.
  6. Следующий этап работы будет производиться в салоне. Вам нужно произвести монтаж нового отопителя, для его крепления используются две шпильки и гайки М6. Зафиксировав узел, нужно произвести установку пластмассовой консоли управляющего блока. Для этого в консоли необходимо проделать соответствующие отверстия, при этом учитывайте тот факт, что консоль должна располагаться примерно в одной плоскости с контрольным щитком. Консоль управляющего устройства необходимо зафиксировать с помощью саморезов.
  7. Выполнив эти действия, необходимо будет подключить тягу управления краником, после чего закрепить ее на месте при помощи скобы, которая должна быть в комплекте. Подключите к новому отопительному узлу патрубки с антифризом, при этом надежно зафиксировав их хомутами. Также установите воздуховоды обдува ветрового стекла. Процесс установки патрубков может вызвать трудности, поскольку они изначально идут в комплекте уже изогнуты. Видимо, инженеры Буханки пытались придать им такую форму, в которой они должны быть установлены. Тем не менее, при монтаже автовладелец, скорей всего, столкнется с такой проблемой, поэтому патрубки придется сгибать так, как нужно вам.
  8. Завершающим этапом будет подключение электрической части. Кабель питания печки можно подключить к проводу, использующему для обеспечения питания дополнительных устройств. Массу можно зафиксировать на болтике размыкателя.
  9. Теперь вам нужно только залить расходный материал в систему и произвести диагностику ее работоспособности. Если все работает правильно, то можете наслаждаться более качественной и эффективной работой отопителя. Если что-то пошло не так, то заново проверьте всю схему.

УАЗ Hunter › Бортжурнал › Доводим до ума родную печку УАЗ и ставим кран отопителя с управлением из салона.

Хорошего Для вас времени суток!

Сначала зимы занимался маленькой доработкой отопителя, а поточнее избавлял заводские недоделки.

Начну с отопителя.
Когда пришли холода и потребовалось отопление салона я сообразил что его нет как такого.Нет нет печка работала карлсон усердно трудился при всем этом издавая звук пылесоса «вихрь» но ни особенного напора воздуха ни тепла не было.

Было надо как то решать делему.Поглядел на волшебство печь НАМИ но стоимость сооовсем неадекватная.Еще чуток добавить и можно автономку вкорячить) в общем нет.

Решил для начала родную печку отладить.Сделаю-хорошо, нет будем далее голову разламывать)

Ну и помчалось!Снял печку и сходу подохренел от количества дырок в ее корпусе.Да я понимаю что дескать через эти дырки теплый воздух все равно в салон идет и типо утрат нет.Но когда этот воздух нужен например на стекле то его там нет так как он где то под торпедой потерялся.
В конечном итоге все дырки и щели были заделаны кузовным герметиком.С этой неувязкой разобрались!

Далее о радиаторе.

Если поглядеть как стоит радиатор то можно сходу осознать куда уходит тепло.А поточнее оно не уходит, а просто не забирается потоком воздуха.Неувязка такая: когда радиатор стоит в кожухе то меж радиатором и кожухом печки есть зазоры.Хотя какие там зазоры там дыры практически по сантиметру и совершенно не похоже что они когдато были заделаны.Соответственно воздух вместо того чтоб проходить через радиатор идет по пути наименьшего сопротивления, то есть между радиатором и стенкой печки, тем самым не нагревается.

КАК СНЯТЬ ПЕЧКУ УАЗ

КАК СНЯТЬ ПЕЧКУ УАЗ.

Чистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор , УАЗ патриот

Как снять радиатор отопителя, чистка, промывка радиатора печки, без распайки и системы охлаждения, УАЗ патр.
Проблему решил при помощи туристической пенки, проклеев коврик по торцам радиатора.

Теперь про карлсона трудягу.

Родной моторчик устраивал всем кроме одного.Слишком короткий вал.Даже если крыльчатку сдвинуть на самый край вала она все равно не входит полностью в диффузор отопителя и не создает нужную тягу.

Из положения можно выйти поставив моторчик от отопителя ГАЗели.

Берем моторчик от ГАЗели, отрезаем вал с одной стороны(тот что короче) и ставим этот мотор вместо родного(крепежные отверстия совпадают).И потом регулируем крыльчатку чтоб она полностью вошла в диффузор.Да я еще на всякий случай поменял крыльчатку на новую.

После доработки проездил зиму.Печка работает отлично!Пару недель стояли морозы далеко за 20 градусов но о том чтоб закрывать радиатор даже не думал.Воздух прет горячий в машине жара!Незнаю почему но шум от печки снизился раза в два, хотя обороты у моторчиков одинаковые.В общем впечатления только положительные!

Ну и еще одна вещь которая сильно раздражала это кран на печку который стоит на блоке под капотом.Невозможность регулировать температуру воздуха из салона это бЯда.

В магазине купил кран отопителя, написано было что для хантера.

Как снять печку уаз хантер

Все начиналось еще с покупки автомобиля. После перегона автомобиля домой заметил небольшие капли на пассажирском коврике. Подтянул хомуты на кранике печки и вроде как помогло, но не на долго. Постепенно капли на коврике плавно перерастали в небольшие мокрые пятна, а в итоге после приезда из командировки на утро на коврике обнаружил вот ЭТО!

Вот это сюрприз

Приехал в гараж к отцу и начался разбор полетов. Думал в начале что потек радиатор на печке но после разбора оказалось все отлично.

Вот радиатор так радиатор, с таки тяжело замерзнуть

Проверив запасы отец нашел абсолютно новый моторчик на печку, еще по его словам с автобуса ЛИАЗ, на котором он лет 15 назад работал, т.к. по мощности он был по выше решено было его и установить.

Родной моторчик 12/25

новенький 12/60. Как будто только с конвейера. и не скажешь что ему уже 15 лет

Собрали все в родной корпус,

родной корпус печки

заменив при этом патрубки

Патрубки на краник отопителя (кстати кран один в один с ВАЗ)

на радиатор установили все назад.
ПЕЧКА заработала как вертолет. Обороты аж сдувало (но при этом проблема запотевания лобового стекла так и ни куда не ушла), да и течь не пропала.
Начал все-таки грешить на радиатор — а вдруг он все таки не герметичен.
Разбирать по-новому сразу не стали, т.к. через неделю должна была быть доставлена, заказанная за ранее печка НАМИ-4.
И она у меня в руках.

родная и такая долгожданная

По быстрому скнинули старую печку.

Второй раз сняли минут 10

Как по инструкции на демонтаж пола конструкция притока воздуха в салон.

лишние запчасти на полку (может куда еще сгодятся)

в гараже лишних запчастей не бывает

найдем применение в другом проекте.

Ставим новую печку на место

места в ногах пассажира прибавиться!

Подключаем воздуховоды и патрубки на кран (кстати шланги которые были в комплекте с печкой на подошли вообще ни как, пришлось делать с переходниками из того что было.

получилось достаточно не плохо

ставим на место и подключаем панель регулировки воздуха и реостат

Уже смотрится намного солиднее в салоне.

Крепим снаружи воздушный фильтр и забор воздуха.

Очень даже приличный элемент экстерьера

Пробуем. Печка просто класс. Проехав после установки 150 км по трассе и около 100 км по городу накатав понял что как же я раньше без нее вообще мог ездить. Тряпочку для протирания стекла внутри салона положил по дальше, надеюсь на долго забыть про нее.
Спасибо огромное производителю. Это то без чего нормально передвигаться в интенсивном режиме невозможно, особенно во время дождя.
Кстати о самой главой проблеме из-за чего и начал разбирать печку! Оказывается потек кран на отопителе из под штока закрытия/открытия крана. Купил на этот раз разборный. Поставил вместе с НАМИ-4.

Читайте также: