замена радиатора гур вольво хс90

Обновлено: 14.05.2024

shurlin › Блог › XC90 Ремонт радиатора ГУРа

Утро 30 декабря началось с попыток завезти машину. После 40 мин поиска автомобилиста с проводами и желанием помочь двигатель был запущен. Тут надо отдельно отметить, что согласился помочь только 5 автовладелец, остальные отмазывались "времени нет"
К сожалению, еще на моменте прикуривания я заметил зеленые сопли под радиатором. Происхождение их было не известно, но когда двигатель заработал стало видно место откуда они выходили. Смотрим фото ниже…

1. Идем в магаз автозапчастей и покупаем трубку масло-бензостойкую с внутренним диаметром 12 мм. Нашел в отделе грузовых авто. Цена 100 руб /метр

3. Покупаем жидкость ГУРа (у меня уже была в запасах). Я брал оригинальную от Vovlo, она зеленая по цвету. Есть аналоги, тут каждый решает сам, что лить. Цена вопроса 1200 руб за литр оригинальной, 800 руб за аналоги.

4. Едем в теплый гараж если зимой и снимаем радиатор ГУРа. Крепиться он на 2 болтах на 8 (кажется), доступ к ним с "улицы". Вынимаем радиатор наружу, но сначала запоминаем расположение крепежей и самого радиатора (проще сделать фото)

5. Снимаем оригинальные хомуты с подводящих трубок (отмечаем какая сверху (UP), какая снизу) и подставляем под них емкость. У меня вытекло грамv 150 жижи, но думаю лучше перестраховаться и поставить емкость побольше.

6. Снимаем крепление из под которого течет, оно на клепке. Я просто высверлил его и потом заменил на болт.

7. Снимаем крепление ближе к входу радиатора. Можно снять стащив его в сторону.

8. Аккуратно очищаем трубку от грязи, отмываем все что на ней есть. Находим место предполагаемой течи. У меня текло прямо из под нижней резинки.

8. Отрезаем кусок купленной трубки см 15 длинной (тут надо смотреть чтобы она точно перекрывала место с пробоем и еще осталось место для хомута после)

9. Надеваем сначала хомут!, а потом и резиновую трубку на верхнюю трубку радиатора (та что без гребенки). В моем случае трубка налезала с трудом, поэтому была смазана внутри WD40

10. Самое сложное это провести резиновую трубку по U-образной части радиатора. Когда вы ее пройдте, трубка пойдет легче.

11. Когда трубка села на место (U-образный резиновый чулок поверх оригинального радиатора) можно одевать хомут и закручивать их.

12. Собираем все в обратном порядке. Крепежные винты можно пока не завинчивать и сделать это после проверки на течь.

13. Доливаем жидкость ГУР, когда все собрано и проверяем. Если все работает и нигде не течет, прикручиваем радиатор на место 2 родными болтами.

Ориентируйтесь на часа 2 работы, но при наличии инструмента и опыта, можно сделать все и за час.

UPDATE: Май 2015
Увы, резиновая трубка не продержалась долго и в итоге лопнула. Думаю, это вопрос именно к качеству купленного резинового изделия с маркировкой ГОСТ. Заменил на трубку другого производителя и дополнительно закрепил хомутами в местах предполагаемой коррозии. Один хомут оказался на месте сгиба трубки, тк там обнаружил дыру.
Если эта резиновая трубка не выдержит, то думаю поеду искать замену всему радиатору на разборке. Варить думаю не вариант, тк дырки появляются в разных местах и заварив одну, через некоторое время потечет другая.

Замена радиатора гур вольво хс90

Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво

Чистка радиатора Вольво

Сервис центр

Чистка (Мойка) радиаторов Вольво

Любой радиатор автомобиля Вольво служит для охлаждения той среды или фракции, которая через него проходит. Будь то антифриз (охлаждающая жидкость), воздух, масло АКПП, жидкость ГУР, или фреон. Все рабочие жидкости и масла систем двигателя Вольво работают в достаточно большом диапазоне температур. Но из-за контакта с работающим двигателем рабочие жидкости сильно перегреваются, что и уменьшает их эксплуатационные свойства. Поэтому для увеличения срока эксплуатации и сохранения свойств рабочих жидкостей их необходимо охлаждать в процессе работы двигателя. Радиаторы Вольво (Volvo) устанавливаются плотно друг к другу в следующей последовательности, на примере Volvo XC70, начиная от решетки радиаторов:

  1. Первый (маленький) - радиатор жидкости ГУР Вольво;
  2. Второй - радиатор кондиционера Вольво;
  3. Третий - радиатор интеркуллера (охлаждает поступающий в ДВС воздух);
  4. Четвёртый - радиатор охлаждения двигателя (антифриза и масла АКПП) замыкает пакет радиаторов автомобиля Вольво XC70.


После радиаторов стоит электровентилятор для увеличения потока воздуха, проходимого через радиаторы и обдува самого двигателя.




Фото: 1,2 Пакет радиаторов с вентилятором

Городской режим эксплуатации автомобиля Вольво, особенно в Москве и ближайшем Подмосковье, из-за тополиного пуха, одуванчиков, пыли с песком, различных насекомых, зимних реагентов сильно снижает срок службы радиаторов. Что происходит, если радиаторы загрязнены и не справляются с охлаждением? Если пакет радиаторов плохо пропускает воздух из-за загрязнения, возникает эффект забитого пылесоса, т.е. двигатель электровентилятора начинает греться от работы под нагрузкой и может быстрее выйти из строя. Если плохо охлаждается фреон в радиаторе кондиционера вольво, давление в системе повышается, и датчик давления отключит работу компрессора кондиционера, то же самое произойдет с понижением давления. Перегрев охлаждающей жидкости, более 110 градусов, ведет к её закипанию и прорыву в слабых местах крышки расширительного бачка, резиновых патрубков, перегреву самого блока двигателя, ГБЦ с прогаром прокладки и попаданию масла в охлаждающую жидкость, уменьшению тепловых зазоров и заклиниванию цилиндропоршневого механизма, с последующей заменой силового агрегата. Перегрев масла в АКПП ведет к неправильной работе гидромодуля, что сказывается на проблемах в переключении передач.

Получается слишком много проблем из-за просто грязных и забитых радиаторов. Значит необходимо следить за чистотой радиаторов Volvo и проверять их состояние при каждом техническом обслуживании, и при необходимости производить их чистку.




Фото: 3,4 Загрязненный радиатор охлаждения ДВС Вольво XC70.

Для предупреждения и профилактики проблем, связанных с грязными радиаторами наш Вольво Сервис предлагает Вам услугу: «Чистка (Мойка) радиаторов Вольво со снятием».

В процессе работ выполняются:

  • вакуумирование и заправка системы кондиционирования с добавлением при необходимости фреона и компрессорного масла;
  • снятие и установка каждого радиатора Вольво (до 3-х радиаторов);
  • мойка и чистка каждого радиатора Вольво специальным составом для очистки и далее промывка мойкой повышенного давления;
  • продувка радиаторов сжатым воздухом;
  • проверка терморежима до включения вентилятора охлаждения двигателя;
  • проверка производительности системы кондиционирования вольво.


Выполнив эти работы, вы подготовите систему охлаждения двигателя и систему кондиционирования автомобиля к жаркой погоде. Ваш кондиционер будет исправно работать, т.к. мы проверим и дозаправим его.

Стоимость комплекса работ по Мойке (Чистке) Радиаторов Вольво:
1) Для а/м Вольво, выпускаемых на конвейере в настоящее время и ХС90 – 9800 руб.
2) Для а/м Вольво, снятых с производства – 7800 руб.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Стоимость расходных материалов (долив антифриза, масла кондиционера, дозаправка фреоном, уплотнительные колечки системы кондиционирования) уже включена в стоимость работ.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Скидки по данной акции не суммируются с другими спецпредложениями.

Вольво хс90 демонтаж радиаторов

Здравствуйте.
Перед снятием радиаторов, какие работы по фреону проводили?

@Русский Рональд Volvo's Second Life заеду к кондиционерщикам, спрошу.

Ну просто слей и всё,осушитель тоже чтоб полную замену произведи фриону

Мне для промывки в любом случае снимать придется!

Я его не сливал в сторону радиатор отвёл и всё

Русский Рональд Volvo's Second Life , здравствуйте! В этом году, я стал собственником хорошего Шведа 2005 года, с бензиновым двигателем 2,5)) было конечно немного страшно. И, я только рад от такой машины)) Конечно требуется много профилактики и средств)) Русский Рональд Volvo's Second Life , вы конечно воодушевляете своим подхом к обслуживанию транспорта, заражаете своим примером)) теперь и я загорелся, чтобы только улучшать свою ласточку)) Вам дай Бог здоровья и удачи во всём!
Теперь вопрос, у меня буквально сегодня потёк радиатор охлаждения. Если, смотреть на капот, то слева целиндрический столбик весь мокрый и оттуда бежит(( тут, стоит вопрос и ваш совет, можно ли его отреставрировать или лучше замена на новый? Если, новый то какой взять марки, какого производителя?

@Русский Рональд Volvo's Second Life Благодарю за ответ! Буду ставить новый))

Востановливать не получится,пройденый этап а вот новый какой лучше фирмы трудно сказать, честно хер его знает кокой он в коробке под оригиналом(((с подвала или с завода😉

про вольво кстати =заливаю лукойл в мотор ==написано синтетика =движок на моем вольво хс 90== 3.2 самый мощный =залил и в коробку лукойл АТФ 6 ка =в конце там римская …1500 =4 литра и поставил щас на обратку фильтр после радиатора на акпп… ни пинков пока что… ни перегрева… видимо норма!==я купил масляный фильтр RP25430PLR003… и везде написано что он акпп… а на нем ни строчки нету …что типа трансмисион… и ни на упаковке картонной ни на нем… ну ни слова …ну только ROERS-PARTS RP25430PLR003 ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ …и все ибольше нифига! и стоит пол тыщи . я поставил на вольво прямо в трубку воткнул …где зеленая штучка КЛИПСА обратка шланг…ну пока что ничего… ну посмотрим …ну этот фильтр такой= где то 6 сантемтров ну очень маленький …а по размеру трубочки в фильтре которая …идеально в штаттную втыкаеца . =трубку ну…а так надо наверно помощнее искать фильтр .все таки …ну. пока что работает . КЛИПСЫ ЗЕЛЕНЫЕ кто то спрашивал = =Родные Volvo 9485149 Клипса втыкания шланга коробка = обратка где

Здравствейте раскожу о своем опыте разборки пакета радиаторов.Менял радиатор кондера.Купил китайский крепления подошли только верхние нижние пришлось колхозить,Родная заглушка заправки конд. не подошла.Когда зажимал хомуты на патрубках интеркулера как то показались они не очень, думал еще походят но при первом обгоне сорвало патрубок.Хомуты все заменил.Всем удачи.

Подскажите, пожалуйста, а где крепится сам бутерброд радиаторов к машине? У меня он немного трясется, думаю куда лезть подтягивать, но не вижу без тотального разбора никаких креплений.

@Русский Рональд Volvo's Second Life спасибо вам за ответ. я вкрутил выкрытил их, но они не выполняют никакой роли, получается подушки нужно менять?

Читайте также: