как снять решетки печки ваз 2110

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ 2110

Отопители на автомобилях ВАЗ 2110 имеют достаточно надежную конструкцию. Но даже она способна преподносить сюрпризы.

Система нагрева используется автоматическая, за счет которой происходит нагрев салона с погрешностью не более 2 градусов от заданного на регуляторе показателе. Если же функции печки нарушились, она больше не способна поддерживать нужную температуру или вовсе не греет салон, тогда не остается ничего другого кроме как снять ее, отыскать причины поломки, а затем заменить или провести ремонтные работы.

Те, кто уже сталкивался с необходимостью ремонта, замены печки согласятся, что самым сложным этапом является именно демонтаж.

Схема устройства
Схема устройства

Поиск неисправностей

При возникновении неполадок с печкой, для начала следует определить, что именно стало причиной отказа отопителя от нормального режима функционирования.

Причина

Ваши действия

Низкий уровень антифриза

Если антифриза в системе становится меньше необходимого, в контуре двигатель-радиатор прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Попробуйте долить, поскольку со временем его становится меньше в бачке. Если это не помогло, ищите причины дальше

Она может образоваться при доливке антифриза в систему. Чтобы устранить пробку, необходимо немного поднять переднюю часть вашего автомобиль и включить мотор на холостых оборотах в течение 10 минут. Если воздух действительно присутствовал в системе, пробка уйдет и останется только долить охлаждающую жидкость

Вентилятор вращается со скоростью, заданной ступенчатым регулятором. Если вы можете включить печку только на максимальных оборотах вентилятора, а в других режимах устройство электродвигателя не работает, тогда наиболее вероятная причина в резисторе печки. Его следует заменить на новый

На максимальной скорости поток слабый

Причиной может послужить система закрытия и открытия заслонки, то есть кран. Но наиболее часто такая неполадка становится результатом загрязнения салонного фильтра. Определить это можно по затхлому запаху сырости. Замените фильтр, и проблема может уйти

Лужа антифриза в салоне

Если вы заметили лужу из ОЖ под ногами переднего пассажира, а также учуяли неприятный запах, тогда следует проверить радиатор, кран. Плюс обязательно изучите текущее состояние патрубков в местах их крепления хомутами

Патрубки на ВАЗ 2110 имеют ограниченный срок службы. Примерно через 3 года они начнут дубеть, что обязательно приведет к необходимости их замены. Лучше предотвратить утечку, заменив патрубки печки немного ранее положенного срока.

Демонтаж

Теперь поговорим о том, как можно разобрать печку с целью ее замены или ремонта. Процедура разборки потребуется для того, чтобы отыскать источник всех проблем и решить проблему с отказом отопителя. Это особенно важно сделать, если на носу холода и без печки ездить будет очень некомфортно.

Процесс демонтажа
Процесс демонтажа

Сливаем ОЖ

  1. Для демонтажа элемента отсоедините два патрубка, зафиксированных хомутами, а также шланг, отвечающий за пароотвод. Проверьте состояние патрубков. Если они повреждены или имеют признаки износа, лучше заменить. В противном случае они вскоре могут стать причиной возникновения течи, а значит всю процедуру демонтажа придется повторить.
  2. Сама печка никак не фиксируется. Она удерживается на своем месте за счет крышки, которая прижата к корпусу отопителя.
  3. Замену радиатора печки, то есть печки, по сути, можно осуществить на алюминиевую или медную. Медный радиатор за счет высоких показателей теплопроводности материала обеспечивает лучший нагрев салона. Алюминиевые аналоги прослужат дольше, они дешевле, но эффективность ниже. Потому выбирайте, что вам важнее.
  4. От крана отсоединяется пара шлангов. Доступ к ним можно получить из салона, если снять бардачок.
  5. Фиксация крана печки осуществляется с помощью пары гаек на 10 миллиметров.
  6. Прежде чем демонтировать кран, обязательно отключите трос привода (электромотора).
  7. Выполняя замену крана, обязательно не забудьте поменять старые резиновые уплотнители на новые элементы. Это расходные материалы, потому после ремонта старые лучше не использовать.

Нюансы обратной сборки

Есть несколько важных моментов, на которые следует обратить особое внимание при демонтаже и замене старой печки на новую.

  • При работе с печкой старого образца, во время обратного монтажа корпуса вентилятора, который изготовлен из пластика, следите за попаданием педали в паз. Если она сядет не плотно, заслонка может не работать должным образом. Это приведет к повторным демонтажным мероприятиям.

Вентилятор
Вентилятор

  • При разборке печки образуется достаточно большое количество болтов и крепежных элементов. Убедитесь, что ничего не осталось, все крепления вернулись на свои места. В противном случае элементы могут оказаться недостаточно плотно закрепленными. Как результат, отсутствие тепла в салоне и утечки охлаждающей жидкости.
  • Если есть такая возможность, поменяйте пластиковую заслонку на металлическую. Металлический элемент имеет более продолжительный срок службы, плюс вы минимизируете риск появления заклиниваний.
  • Осуществляя полную замену радиатор, отдайте предпочтение изделию из меди. Хотя они дороже, уровень надежности существенно выше, плюс тепла от такого радиатора вы получите заметно больше. Для жителей северных регионов с суровыми зимами это особенно актуально.
  • Чтобы избежать необходимости повторно осуществлять ремонт, проводить очень сложные демонтажные работы с печкой, настоятельно рекомендуем в процессе демонтажа поменять все используемые на старом оборудовании хомуты и шланги. Резина не долговечна, потому не поленитесь уделить несколько минут этому вопросу.

Настраивайтесь на самостоятельный демонтаж печки заранее, поскольку этот процесс может занять минимум 4 часа. У новичка на это уйдет еще больше. Зато так вы существенно сэкономите на услугах специалистов с СТО. Но самое главное, получите неоценимый опыт в разборке и сборке одного из самых сложных узлов ВАЗ 2110.

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

замена радиатора печки ваз 2110

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

замена радиатора печки ваз 2111 нового образца

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

как поменять радиатор печки на ваз 2110

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

как снять радиатор печки на ваз 2110

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

как снять радиатор печки на ваз 2111

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

как поменять радиатор печки ваз 2111

как заменить радиатор печки ваз 2112

снятие радиатора печки ваз 2112

какой радиатор печки лучше на ваз 2110

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

какой радиатор печки поставить на ваз 2110

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

радиатор печки ваз 2110 дааз

где находится радиатор печки ваз 2110

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

забит радиатор печки ваз 2110

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

замена радиатора печки ваз 2111

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

замена радиатора печки ваз 2110

замена радиатора печки ваз 2111 нового образца

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

как поменять радиатор печки ваз 2111

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

радиатор печки ваз 2112 16 клапанов

замена радиатора печки ваз 2112

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

замена радиатора отопителя ваз 2110

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

где находится радиатор печки ваз 2110

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

радиатор отопителя ваз 2110 нового образца

радиатор отопителя ваз 2110 дааз

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

лучший радиатор отопителя ваз 2110

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

замена радиатора отопителя ваз 2110 нового образца

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

радиатор отопителя ваз 2110 фото

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

снятие и установка радиатора отопителя ваз 2110

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .

У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

Для отопителя автомобиля наиболее характерны такие неисправности:

  • От печки нет достаточного тепла, а во время проверки обнаруживается, что антифриз непонятным образом исчезает. Хорошо, если окажется, что вся причина в ослабевших или разрушившихся креплениях шлангов или они сами износились, потрескались, начали пропускать тосол. Обычно такие «очаги» отмечены следами подтекания, разводами. Совсем нетрудно снять прохудившийся шланг или хомут чтобы заменить его новым. Значительно хуже, если потек радиатор печки. Его снятие на ВАЗ 2110 потребует приложение значительных усилий; Снятие печки ваз 2110 старого образца
    На фото — Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110
  • Температура поступающего воздуха не поддается регулировке. Здесь может быть несколько причин. Среди главных – «зависла» заслонка отопителя, неисправен моторедуктор. Также не исключено, что подводит блок управления; Снятие печки ваз 2110 старого образца
    Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110
  • Датчик температуры, находящийся на потолке салона вышел из строя. Его проще всего снять и заменить. А вот если необходимо снятие отопителя, то придется повозиться, причем — немало. Однако, как бы не воротили нос автолюбители от такой разборки, но, скажем, накануне холодного сезона печку необходимо привести в рабочее состояние.

Порядок демонтажа

Чтобы произвести снятие отопителя ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Отсоединить минус на АКБ;
  2. Освободить раму лобового стекла от облицовки, обивки шумоизоляции, накладки;
  3. Снять вентилятор печки;
  4. Отсоединить вакуумный шланг;
  5. Хорошо, если вы изловчитесь и снимете передний корпус воздухозаборника, что сделать совсем непросто. Если не сможете подобраться к его винтам, вполне возможно, придется снимать приборную панель. После чего откручиваются винты крепления отопителя, он приподнимается, появляется возможность снять корпус воздухозаборника;
  6. Отделить от штуцеров шланги;
  7. Снять задний кожух печки;
  8. Открутив винты крепления отопителя (три из них вы легко обнаружите, а четвертый – под шумоизоляционной обивкой слева), произведите снятие печки, подав ее в сторону двигателя.

Обратная сборка

Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:

Снятие печки ваз 2110 старого образца

  • Если у вас печка старого образца, то, устанавливая корпус вентилятора, выполненный из пластика, проследите внимательно, чтобы его педалька плотно села в предназначенный для нее паз. Иначе могут быть проблемы с перемещением заслонки, а довольно непростой разбор печки придется повторять снова;
  • При сборке также проследите за тем, чтобы не осталось лишних болтов, или какие-то детали стали прилегать неплотно. Этого быть не должно, иначе от отопителя также можно не дождаться тепла;
  • По возможности замените пластиковую заслонку металлической, последняя менее склонна к деформации и заклиниванию;
  • Также в случае, если придется полностью менять радиатор печки, лучше остановить свое внимание на медном. Он хоть и дороже, зато значительно надежнее, тепла от него больше; Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный
  • Чтобы не пришлось вскорости снова заниматься ремонтом, поменяйте шланги и хомуты.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

Самой распространенной причиной замены радиатора отопителя ВАЗ 2110 является протекание охлаждающей жидкости (тосола). Конечно, причиной названной ситуации может выступать не только пробитый или прохудившийся радиатор, но и непрочное крепление шлангов.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

Однако поскольку без разбора моторного щита определить ни одну, ни вторую проблему не представляется возможным, радиатор отопления лучше в любом случае поменять на новый. Тем более сделать это под силу каждому, главное – не отступать от правильной последовательности действий, довольно подробно описанной в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эту последовательность сейчас и разберем. Но сразу хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что:

  • в салоне никаких действий проводить не придется, все делается в подкапотном пространстве;
  • сами радиаторы отопления «десятки» могут относиться к старым образцам (выпущены до сентября 2003 г.) и новым (выпущены после сентября 2003 г.), которые крепятся немного по-разному, а значит – и процесс их замены будет иметь некоторые особенности.

Что из деталей и инструментов понадобится?

  • Крестовая отвертка.
  • Хомуты, 4 шт. или более.
  • Пинцет.
  • Емкость для слива тосола.
  • Непосредственно радиатор.

Пошаговая инструкция.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 старого образца.

1. Слейте в подготовленную заранее емкость часть имеющейся в системе охлаждающей жидкости. Сделать это можно через расширительный бачок (выйдет где-то около 1 литра) либо через сливное отверстие в блоке двигателя (выйдет порядка 4 литров).

Снятие печки ваз 2110 старого образца

2. Снимите уплотнитель ветровой накладки, а после и саму накладку (жабо): сначала открутите под главным тормозным цилиндром винт ее крепления, затем 4 верхних фиксатора ее правой части, после отсоедините 2 хомута, удерживающие шланги и провода, в т. ч. и минусовой провод вентилятора, идущий от кузова, а также плюсовую клемму, ну, и последним действием выкрутите 2 винта крепления левой части жабо, но так, чтобы последнее лишь сдвинулось, но не снялось.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

3. Удалите накладку ветрового стекла, открутив 2 гайки и 5 винтов.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

4. Отсоедините клемму датчика уровня тосола в системе и снимите с расширительного бачка отводящий шланг.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

5. Отсоедините шланг омывателя лобового стекла. Выкрутите 4 винта, находящиеся перед вами, и демонтируйте стеклоочистители, накладку ветрового стекла, зажимы (частично) корпуса отопителя, вентилятора.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

6. Выкрутите винты, фиксирующие салонный фильтр и переднюю часть вентилятора (обязательно запомните расположение четырех самых длинных). Снимите последнюю вместе с вентилятором.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

9. Удалите корпус фильтра салона, вентилятора (задней его части), шланги подачи, отвода и обратки охлаждающей жидкости.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

10. Снимите, приложив небольшое усилие, потекший радиатор отопления. Установите на его место новый, а далее верните на нужные места все снятые детали, только в обратной последовательности. Особое внимание при этом обратите на правильность монтажа пластикового корпуса вентилятора печки – педалька обязательно должна попасть в нужный паз, а также на то, что после сборки у вас не должно остаться «лишних» болтов, так как если вы не обеспечите плотность прилегания всех узлов обогревательной системы, ваша печка просто не будет работать (греть).

Снятие печки ваз 2110 старого образца

Видео (старый образец).

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110 нового образца.

1. Выкрутите 1 винт в середине нижнего торца лобового стекла, 2 гайки над впускным коллектором и 1 гайку в левом углу, недалеко воздушного фильтра.

2. Снимите бачок омывателя заднего стекла (если таковой имеется) и воздушный фильтр, выкрутив предварительно 4 самореза, удерживающие пластмассовую крышку, которая его прижимает к отопителю.

3. Посмотрите сквозь шланг подвода воздуха (он лежит буквой «Г»), найдите большой саморез и 2 винта поменьше, соединяющие 2 части (у отопителей нового образца их именно столько) радиатора отопления, и выкрутите их.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

5. Демонтируйте правую часть. Через свободное пространство в правой части шумоизоляции щитка снимите пароотводящий шланг.

6. Снимите железные скобки, скрепляющие 2 стороны правой части радиатора отопления. Получив доступ к заслонке, также смените ее на новую.

7. Установите все в обратной последовательности.

Видео (новый образец).

Рекомендую прочитать:

Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками

Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.

И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Что ставить?

Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.

На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток – сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный

Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.

Снятие печки ваз 2110 старого образца

Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый

Запчасти и инструменты

Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.

Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.

Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.

Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.

Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.

После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.

Печка старого образца

Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
  2. Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
  3. Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
  4. Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
  5. Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
  6. Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
  7. Снять ветровую накладку;
  8. Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.

Далее снимаем по очереди:

  • Шланг омывателя переднего стекла;
  • Стеклоочистители;
  • Накладку ветрового стекла;
  • Зажимы, крепящие корпус отопителя;
  • Его переднюю часть вместе с вентилятором;
  • Салонный фильтр;
  • Другую часть корпуса вентилятора;
  • Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
  • И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.

Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.

Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.

Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.

Печка нового образца

У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:

  • Средний винт внизу лобового стекла;
  • Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
  • Гайку около фильтра слева;
  • Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.

Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.

Быстрая замена «через тормоз»

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Как сделать замену или ремонт печки на ВАЗ-2110

Как сделать замену или ремонт печки на ВАЗ-2110

Одной из самых распространенных проблем автовладельцев отечественного происхождения считается поломка печи, особенно в период похолоданий. Очень сильно данной болезнью страдают автомобили ВАЗ-2110. Почему не работает печка на ВАЗ-2110 и что делать, вы узнаете из данной статьи.

Основных причин выхода из строя отопителя может быть две:

  • электрика;
  • механика.

Эффективность работы отопителя обеспечивается за счет герметичности воздуховодов. Поломка очевидна сразу, ведь печь вместо горячего воздуха начнет выпускать холодные потоки. Постараемся разобраться, как провести диагностирование печи и осуществить ее ремонт самостоятельно в домашних условиях.

Не работает печка ВАЗ-2110: причины, способы устранения

Рассмотрим основные причины выхода из строя печи отопителя ВАЗ-2110:

  1. Из радиатора вытекает антифриз.
  2. Вышла из строя регулировка температуры, работая только в одном положении.
  3. В результате неполадок контроллера системы автоматического управления печи.
  4. Сломаны заслонки распределения потока теплого воздуха.
  5. Вышел из строя температурный датчик в салоне транспортного средства.

Первоначально важно знать и понимать, как работает печь, ее принципы, узлы и механизмы. Температурный датчик салона машины подает сигнал на систему автоматического управления отопителем. При покупке авто владелец сразу выбирает параметры для печи, которые в последующем служат стандартным значением для блока. Данные сопоставляются. В том случае, если их разница составит 2 градуса, тогда система подаст сигнал и мотор-редуктор запустит движение затвора для выхода воздуха.

Прежде чем производить ремонт либо замену печи, необходимо провести диагностику. Делается это достаточно просто. Первым делом проверяется температурный датчик салона транспортного средства. Для этого нужно вытащить его концы и пропустить через них напряжение в 1,2 ватта. Клавиши системы автоматического управления отопителем необходимо выставить в минимальное и максимальное значение. Найти их достаточно просто, они обозначены синим и красным цветом, что отключит вентилятор. Сама система диагностируется мультиметром, пропуская напряжение сквозь розовый и коричневый жгуты, предварительно включив зажигание. В процессе проверки важно проворачивать рукоятку настройки температурного режима.

Следующим этапом просматривается плата контроллера на наличие повреждений или прогоревших пятен. Контроллеры системы могут быть разной модели, и от этого будет напрямую зависеть показание напряжения. Однако проверка заключается в одном и том же, на выходах должно меняться напряжение. Если этого не происходит, значит, система вышла из строя. При этом в работе откажет затвор выхода горячего и холодного воздуха.

Как сделать замену или ремонт печки на ВАЗ-2110

Диагностика затворов проводится следующим образом: верхняя заслонка регулирует процессы всасывания внешнего холодного воздуха в печь, в то время как нижняя пропускает через радиатор прогретый воздух. При поломке привода либо одной из заслонок печь перестает работать полностью либо частично. Ломаются данные детали достаточно часто: они клинят, выходят из строя в силу наличия ржавчины либо же попросту из-за некачественной работы привода. Заслонка автомобиля ВАЗ-2110 выполняется из металла или пластика, последние хуже по качеству, так как из-за горячих потоков воздуха часто деформируются, что приводит к заклиниванию. В то же время металлические заслонки страдают из-за ржавения. Проще говоря, в случае, когда в сторону идет теплый воздух, а вниз горячий, то это говорит о том, что произошло частичное открытие заслонки, что привело к неполному всасыванию внешнего воздуха. Заслонки проверяют при помощи омметра. Прибор присоединяют, выставляют самую низкую температуру и ждут около 12-15 секунд. Если прибор изменений не выдает, то система вышла из строя.

Еще одной распространенной проблемой является прокрутка вентилятора печи в одной скорости. В данном случае отопитель не нужно разбирать, причина понятна сразу – дело в резисторе. Вращаясь исключительно на третьей скорости, он считается сгоревшим и не подлежащим ремонту, его необходимо заменить на новый.

Также немало важной является проверка микроредуктора, заслонок и резистора. Печь любого транспортного средства одержит резистор, состоящий из двух спиралей. Одна из них имеет сопротивление 0,82 ома, а вторая – 0,023. Если вращаются обе спирали, то вентилятор печи работает на первой скорости, а если работает одна, то скорость вращения вторая. Чтобы запустилась третья скорость, необходимость в резисторе отпадает.

Чтобы улучшить процессы работы печи на ВАЗ-2110 в машине предусмотрена система подстройки контроллера с регулятором, расположенным сбоку самого прибора. Важно учесть, что каждая модель изделия при повороте рукоятки охлаждает воздух на разное количество градусов. Проще говоря, модель 812802001 одним поворотом ручки в направлении по часовой стрелке воздух охладится на 0,2 градуса, в то время как модель 8128020 при тех же вращениях произведет нагревание воздуха на 0,3 градуса.

При незначительной поломке, конечно, можно осуществить ремонт печи отопителя на ВАЗ-2110 самостоятельно, однако при сложных ситуациях либо в случае каких-либо сомнений стоит обратиться к специалистам сервисного центра.

Нажмите для увеличения

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто "серые" авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить - о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том - собственну "куда ездить то ?", до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Снятие (замена) и разборка отопителя Ваз-2110


Ослабляем хомут пароотводящей трубки отопителя…


…и снимаем ее.


…и снимаем шланги.

Снимаем панель приборов


Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления корпуса отопителя к щитку передка: два верхних, …


…один нижний, …


Извлекаем отопитель из моторного отсека.


Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя, …


…отворачиваем два самореза нижнего крепления.


Снимаем кожух и вынимаем электродвигатель отопителя.


Отстегиваем четыре скобы…


…и отворачиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.


Снимаем передний корпус воздухозаборника.


Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя.


Вынимаем радиатор отопителя и заслонку.


Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки кожуха отопителя.
Снимаем крышку и заслонку управления отопителем.
Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя.

После приобретения нового автомобиля или авто с пробегом владельцы ВАЗ 2110 задумываются о смене стандартной радиаторной решетке для улучшения внешнего вида автомобиля. Для этого безусловно, можно отправится в специализированные магазины, где данных радиаторных решёток на ВАЗ 2110 огромное множество. Но для экономии семейного бюджета такую решетку можно сделать собственными руками.

Решетка радиатора на ВАЗ 2110

Плюсы демонтажа решетки радиатора:

Снятие решетки радиатора на ВАЗ 2110 пошагово

В такой самостоятельной работе по замене радиаторной решетки ничего сложного нет. Это очень легкий процесс работы или доработке личного автотранспортного средства, как ВАЗ 2110.

Снятие решетки радиатора на ВАЗ 2110 пошагово

Снятие решетки радиатора на ВАЗ 2110 пошагово

Снятие решетки радиатора на ВАЗ 2110 пошагово

Снятие решетки радиатора на ВАЗ 2110 пошагово

Снятие решетки радиатора на ВАЗ 2110 пошагово

Что же для этого необходимо сделать в первую очередь:

  1. Открыть и поднять капот;
  2. При помощи торцевого ключа на 10 выкрутить два винта с верхнего крепежа решетки радиатора к экрану моторного отсека;
  3. Далее необходимо потянуть решетку вверх, чтобы освободить ее от нижних зажимов крепления;
  4. Вытащить старую решетку и вместо нее установить новую по такому же принципу, который был прописан ранее.

Извлекая решетку радиатора, следует соблюдать осторожность во избежание поломки фиксирующих зажимов. Их качества оставляет желать лучшего, поэтому могут возникнуть серьезные проблемы при обратной установке, если впоследствии они сломаются. Если в результате не получилось сохранить их целостность, то зажимы придется заменить на новые. Для дальнейшей установке решетки.

Автолюбители предпочитающие вносить небольшие тюнинговые изменения в собственных автомобилях в первую очередь стремятся поменять решетку на радиаторе. На сегодняшний день в автомагазинах появилось большое разнообразие решеток. И, как раз это позволяет быстро сориентироваться на месте, какая радиаторная решетка придется по душе владельцу авто.

Отечественные решетки

Достоинства: Они замечательно сделаны и ее с лёгкостью можно адаптировать, под любую модель авто. Качество изделия среднее. При визуальном осмотре автомобилист не найдёт в ней для себя ничего особенного. Но в магазинах есть возможность обнаружить редкие виды решеток отечественного производства.

Отечественные решетки

Китайские аналоги решеток

  • Достоинства: Их цена порадует любого владельца машины.
  • Минусы: Качество изделия плохое. Ее можно относить к самому бюджетному тюнингу. Которую через не продолжительное время придется переделывать из-за его сомнительного качества. Лучше всего воздержатся от приобретения китайских изделий.

Китайские аналоги решеток

Европейские (Зарубежные) аналоги

  • Достоинства: Они обладают отличным качеством и имеют великолепный и продуманный дизайн.
  • Минус: В магазинах на них установлена цена намного выше, чем на отечественные решетки.

Европейские (Зарубежные) аналоги

Самодельная решетка

Этот вариант идеально подойдёт тем, кто может собственными руками делать сложные вещи. В поэтапном процессе по изготовлению решетки ничего сложного, в общем, то нет. Зато в конце можно получить желаемый результат.

  • Возникновение сложностей в приобретении требующихся материалов не возникнет. Для создания желаемой решетки материалы можно найти на любом специализированном рынке или магазине.
  • Во время выбора радиаторной решетки необходимо учитывать все ее основные функции и обязательно ориентироваться на качество. Ведь этот элемент берет на себя большую обязанность. Это не просто решетка, а защита радиатора от попадания в различных насекомых, камней и крупного мусора.

Самодельная решетка

Как своими руками сделать радиаторную решетку на ВАЗ 2110

Далее будет представлена инструкция по собственно ручному изготовлению радиаторной решетке.

В первую очередь необходимо взять требующиеся материалы:

  • Для этого хорошо подойдёт металлическая сетка, у которой каждая ячейка должна быть размером от 2-5 мм.
  • Пластиковый клей. В качестве клеящегося материала, так же можно использовать любой другой клей, который сможет обеспечить надежное соединение пластиковой решетки и самой сетки.
  • Специальные ножницы для резки железного материала. С помощью их будет совершаться действия для резки металлической сетки нужного размера.
  • Не стирающийся маркер для нанесения контура перед началом резки.

Вариант новой решетки

А теперь поле всех подготовительных работ можно начинать самостоятельное изготовление новой радиаторной решетки.

  1. После снятия старой решетки в первую очередь необходимо тщательным образом удалить с ее поверхности все загрязнения и хорошенько обезжирить заднюю часть.
  2. Потом старую решетку нужно положить лицевой стороной вниз на ровную и твердую поверхность.
  3. Взяв в руки ножницы по металлу необходимо при помощи их вырезать из сетки заготовку, которая будет полностью соответствовать всем требующимся размерам.
  4. Нужно оставить контурную часть решетки радиатора и все её крепления. И по этому контуру необходимо выпилить все элементы изделия. Поскольку тут идет речь о передней части автомобиля, то можно воспользоваться разными способами.
  5. Большинство людей предпочитают использовать тонкий металлический нож, но перед началом работы с ним его необходимо сильно нагреть на огне (газу). Благодаря сильно разогретому ножу им будет легко резать пластик и удалять его излишки. В такой ситуации существенно снижается риск нанесения повреждений других элементов решетки.
  6. Но так же вместо ножа можно прибегнуть к профессиональному электрическому лобзику — это конечно не безопасно, но им вполне можно выполнить качественно данную задачу.
  7. Удалив все излишки пластика, места, где были сделаны срезы, следует обработать наждачной бумагой.
  8. Потом нужно положить к заранее вырезанной решетке металлическую заготовку из сетки.
  9. Дорабатывать ее следует постепенно так, чтобы она вошла прочно и качественно на новое место.
  10. Затем необходимо следить за тем, чтобы не возникли изгибы и переломы.
  11. Если во время установки решетки выявляются излишки, то их следует удалить. Воспользовавшись ножницами по металлу.
  12. Когда решетка заняла правильную позицию ее необходимо зафиксировать. Некоторые предпочитают использовать холодную сварку. Но разумно было бы воспользоваться высококачественным клеем.
  13. Фиксация делается по всему контуру нового образца решетки. По истечению определенного времени после полного высыхания, решетку можно начать окрашивать или дальше подвергать дополнительным доработкам.

На заметку! Ни в коем случае нельзя пользоваться горячей сваркой. При работе с ней можно нанести не поправимый вред решетке, а так же и самой машине.

Вывод: От радиаторной решетки зависит не только качество охлаждения, но и попадание в больших количествах различных загрязнений под сам капотом. Многие владельцы машин ВАЗ 2110 включают свою фантазию и творческие способности на всю мощь. Для того чтобы любыми способами усовершенствовать радиаторную решетку отечественного производства.

Читайте также: