замена антифриза тойота рав 4

Обновлено: 02.05.2024

Замена антифриза в Toyota Rav4

Как поменять охлаждающую жидкость в Тойоте Рав 4

Система охлаждения (СО) требует периодического обслуживания. Замена антифриза Рав 4 – обязательная процедура, рекомендованная изготовителем. Выполняется она согласно регламента, изложенного в инструкции по эксплуатации.

Полный слив охлаждающей жидкости должен происходить один раз в два года или по достижении автомобилем пробега в 40 тысяч км. Производителем определены:

  • порядок замены;
  • марка антифриза;
  • объем технической жидкости;
  • периодичность смены охлаждающей жидкости.

Что происходит, если не соблюдать одно из вышеперечисленных требований? Прежде всего, срок службы таких элементов, как водяная помпа или термостат, значительно сокращается.

Радиатор не будет эффективно охлаждать техническую жидкость, а, следовательно, температура мотора будет выше. Довести ее до критической весьма трудно, так как Рав 4 имеет высокий запас прочности. Но в случае выхода из строя деталей СО такая вероятность значительно увеличивается.

Салон автомобиля в зимнее время будет прогреваться хуже. Для достижения комфортной температуры внутри авто отопителю необходимо будет работать значительно дольше.

Охлаждающая жидкость

При выборе того или иного типа жидкости следует исходить, прежде всего, от года выпуска авто. В первое поколение автомобилей, которое выпускалось на протяжении 6 лет начиная с 1994 года, рекомендована охлаждающая жидкость для Тойота Рав 4 стандарта G11. Она имеет зеленый цвет и срок ее службы от замены до замены составляет 3 года.

Для транспортных средств, выпущенных начиная с 1998 по 2002 годы включительно, производитель сменил тип антифриза с G11 (зеленый) на G12 (красный). Последний не теряет своих свойств на протяжении 5 лет.

Многие заблуждаются, полагая, что антифриз для Тойота Рав 4 может отличаться только цветом и номером. На самом деле в основе G11 поколения силикатный компонент, а G12 – карбоксилатный.

Их смешивание между собой категорически недопустимо. Именно поэтому в расширительных бачках плещется жидкость неопределенного цвета, получаемая при смешивании красной и зеленой. Допускается использовать миксы следующих марок: G11 и G12+, G11 и G12++, G11 и G13.

Выбор марки антифриза


Начиная с 2010 года, когда вышло третье поколение Тойота Рав4, и до наших дней производителем рекомендовано заполнять систему охлаждения антифризом G12++. По истечении срока следует произвести:

  • слив старой ОЖ;
  • промывку системы;
  • заливку свежего антифриза.

Только в этом случае будет сохраняться свойства охлаждающей жидкости, которая не только не замерзает, но и качественно отводит тепло. А также имеет компоненты, смазывающие вращающиеся узлы некоторых механизмов, например, водяной помпы.

Производителем предусмотрено отверстие для слива ОЖ. Оно расположено в районе раздаточной коробки. По опыту автовладельцев открутить его несколько проблематично, так как для этого может потребоваться демонтаж раздатки. Именно поэтому многие прибегают к частичной замене без промывки, которая является наименее эффективным способом.

Сколько нужно антифриза для замены Рав 4? В зависимости от установленного мотора объем жидкости может быть различный. В моторе 1ZZ-FE (1,8 л) необходимое количество ОЖ равно 6,4 литра. В двигателях 2AD-FHV (2,2 л) для полной замены нужно 7, 3 литра. С учетом срока эксплуатации вполне достаточно приобрести 10 литров ОЖ.

Порядок замены антифриза

Замена антифриза Toyota Rav 4 производится на холодном двигателе с соблюдением такой последовательности действий.

  1. Снимите защиту двигателя и нижний брызговик.
  2. Открутите пробку расширительного бачка.

Установите емкость под сливное отверстие радиатора объемом не менее 6,5 литра (часть антифриза останется в СО).

Установите емкость под сливное отверстие двигателя, расположенное с левой стороны блока цилиндров под выпускным колектором.

Залейте в необходимое количество дистиллированной воды, установив ручки системы обогрева салона в максимальное положение. Вместо термостата вставьте патрубок.

Слейте воду. Проделайте эту операцию столько раз, сколько потребуется, чтобы вода стала чистой. Контролируйте температуру мотора и заливаемой жидкости.

Кроме плановой заливки может потребоваться внеплановая замена антифриза, например, при ремонтных работах, связанных с печкой, двигателем, установкой новых патрубков и деталей СО. Поэтому в целях экономии заливку свежего антифриза можно совместить с ремонтными работами.

Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения Toyota RAV4

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае, промойте поверхность большим количеством воды. Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.

Заменяйте охлаждающую жидкость через рекомендованные интервалы (каждые 50 000 км пробега или 24 месяца), а также после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости производите на холодном двигателе.​

1. Снимите крышку с радиатора.

Крышка радиатора Toyota RAV4

2. Установите емкость для сбора охлаждающей жидкости под патрубком слива из радиатора. Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость.

Примечание:

На некоторых моделях шланг установлен при производстве автомобиля.

3. Откройте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Пробка слива охлаждающей жидкости из радиатора Toyota RAV4

4. Переместите емкость под патрубок слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость. Накидным ключом откройте кран и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров Toyota RAV4

5. Проверьте состояние шлангов радиатора и отопителя, а также надежность крепления их хомутами. Замените поврежденные шланги и хомуты.

Подтекает охлаждающая жидкость Toyota RAV4

6. После слива охлаждающей жидкости снимите термостат и установите на место кожух термостата.

Кожух термостата Toyota RAV4

Примечание:

Такие действия позволят быстрее промыть систему охлаждения.

7. Закройте сливную пробку радиатора. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева для того, чтобы радиатор и шланги отопителя также были промыты.

Панель управления обогревателем

8. Отсоедините верхний шланг радиатора от него с помощью крестовой отвертки, затем вставьте садовый шланг в патрубок радиатора и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода.

Верхний патрубок радиатора Toyota RAV4

Примечание:

При серьезных загрязнениях радиатора снимите радиатор и промойте его специальным средством, соблюдая инструкцию по использованию.

9. Переместите садовый шланг в расширительный бачок и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода.

Расширительный бачок системы охлаждения Toyota RAV4

10. Подсоедините верхний шланг радиатора к радиатору.

11. Закройте пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и кран слива из блока цилиндров. Установите на место термостат.

Правило установки термостата Toyota RAV4

12. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева.

13. Медленно заливайте в радиатор с помощью лейки свежую охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора.

Полный жидкости радиатор Toyota RAV4

14. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до минимальной метки.

Доливка охлаждающей жидкости в расширительный бачок Toyota RAV4

15. Закройте пробку радиатора. Заведите двигатель и прогрейте его до температуры открытия термостата, при этом охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. Радиатор и верхний шланг радиатора начнут нагреваться.

16. Выключите двигатель и подождите, пока он не остынет. Долейте охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора.

17. Несколько раз сожмите верхний шланг радиатора для удаления воздуха из системы охлаждения и при необходимости долейте охлаждающую жидкость. Установите крышку радиатора.

18. Заведите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и проверьте систему охлаждения на отсутствие утечек.

Как заменить антифриз на Тойоте РАВ4?

Компактный кроссовер последнего поколения Тойота рав4 обладает всеми характеристиками, удовлетворяющими запросы российского пользователя. Это — выносливый автомобиль с мощным двигателем, постоянным полным приводом и длительным сроком эксплуатации. Для поддержания удовлетворительного состояния системы охлаждения двигателя Тойота рав4 необходимо регулярно производить замену антифриза.

Но каковы сроки обязательной замены охладительной жидкости в автомобиле данной марки? Как правильно слить устаревший охладитель? Обязательна ли промывка системы охлаждения, или без этой процедуры можно обойтись? Как правильно залить новую охладительную жидкость для автомобиля марки Тойота рав 4? Каковы принципы техники безопасности при смене антифриза в транспортном средстве рассматриваемой марки? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Сроки замены ОЖ в Toyota rav4

Замена антифриза в Toyota rav4 является обязательной процедурой, необходимой для поддержания двигателя транспортного средства в рабочем состоянии. Сроки обязательного обновления охлаждающей жидкости указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства и зависят от особенностей каждого отдельного автомобиля. Примерный срок замены охладителя для Тойоты рав4 колеблется в пределах 2 лет или через 40 000 км активного пробега.

Преждевременная замена антифриза в охладительной системе автомобиля требуется в случае:

  • Наличия течи в расширительном бачке или патрубках Тойоты рав4. Фактическую течь можно обнаружить по маслянистым пятнам на деталях машины и под корпусом автомобиля;
  • Поломки системы Тойоты рав4 в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Засорение расширительного бачка и других системных элементов;
  • Появление микротрещин в бачке по причине изнашивания. Обнаружить микроскопические трещины без специализированных приборов невозможно. При этом антифриз не вытекает из микротрещин в бачке — при работе двигателя выпаривается содержащаяся в охладителе вода. При подозрении на подобные повреждения расширительного бачка рекомендуется сменить агрегат во избежание перегрева мотора автотранспортного средства Тойота рав4;
  • Производственный брак определённых деталей;
  • Полный ремонт транспортного средства, требующий слива всех находящихся в системе автомобиля технических жидкостей.

Объём требуемого антифриза зависит от вместимости двигателя. Если двигатель Тойота рав4 рассчитан на 1,8 литров, то потребуется 6,4 литра охладителя. Если речь идёт о Тойота рав4 с мотором объёмом на 2,2 литра, система охлаждения автомобиля сможет вместить до 7,3 литров антифриза. При этом необходимо учесть, что при прогоне двигателя после заливки свежей охладительной субстанции уровень охладителя может снизиться. В таком случае недостающую субстанцию следует долить. Во избежание недостачи охладительной жидкости при обновлении таковой в системе охлаждения Тойота рав4 следует запастись 10 литрами антифриза.

Процесс смены охлаждающей жидкости


Прежде чем приступить к процедуре обновления устаревшего антифриза, необходимо ознакомиться с техникой безопасности. Принципы безопасности при работе с охлаждающей системой Тойоты рав4 подробно описываются в эксплуатационной инструкции к автомобилю. Основное правило — не сливать устаревший антифриз при работающем или горячем моторе. Температура кипения антифриза — примерно 110 градусов по Цельсию (при размешивании концентрата охладителя с водой этот показатель уменьшается). При завышенной температуре охладительная субстанция находится под высоким давлением, и если резко высвободить жидкость, она обожжёт автолюбителю лицо и руки. Во избежание подобных травм, перед сливом антифриза необходимо заглушить мотор Тойоты рав4 и дать ему остыть.

Важно! Для работ по обновлению антифриза автомобиль следует установить на ровной горизонтальной площадке. Приветствуются специально подготовленные площадки для ремонта автомобилей и углубление, чтобы нижняя часть машины была в свободном доступе.

Пока двигатель транспортного средства остывает, можно подготовить инструменты:

  • Пассатижи;
  • Набор ключей для манипуляций со сливными пробками и рычагами;
  • 2 ёмкости (канистры, тазы, вёдра и т. д.) объёмом от 7 до 10 литров каждая для слива отработанной охладительной жидкости;
  • Специализированные полотенца для протирания деталей.

Слив старого антифриза и промывка системы охлаждения


Как только двигатель Тойота рав4 остыл, можно приступать к сливу устаревшего антифриза. Порядок действий при этом будет следующим:

  • Демонтировать защиту двигателя, преграждающую доступ к охладительной системе транспортного средства;
  • Демонтировать брызговик Тойоты рав4 (нижний);
  • Выкрутить сливную пробку расширительного бачка. При этом можно исследовать клапан на предмет неисправности;
  • Расположить сливную ёмкость под слив радиатора;
  • Двумя-тремя оборотами против часовой стрелки выкрутить пробку слива. Отработанный антифриз должен начать свободно вытекать через открывшееся отверстие. Если этого не происходит, либо антифриз вытекает дольше 15-20 минут — значит, слив засорён, и требуется промывка;
  • Расположить дополнительную сливную тару под блоком цилиндров. Сливное отверстие расположено с левой стороны;
  • Дождаться, пока отработанный охладитель вытечет из блока цилиндров Тойоты рав4;
  • Вернуть все сливные клапаны в изначальное положение и закрутить все пробки.

Следующим этапом после слива антифриза с Тойоты рав4 является промывка системы охлаждения автомобиля. Обязательной эта процедура является в случаях:

  • Смены типа охлаждающей субстанции;
  • Сильного засорения системы автотранспортного средства.

В других ситуациях промывка не обязательна, но рекомендуется к проведению, так как благодаря этой процедуре можно легко обнаружить течь до заливки свежего антифриза. Промывка производится следующим образом:

  • Залить промывочное вещество или дистиллированную воду в расширительный бачок и запустить двигатель;
  • Оставить двигатель в рабочем состоянии на 15 минут, после чего заглушить его;
  • Слить использованную жидкость.

При необходимости промывку можно повторить 3-4 раза, пока вытекающая из слива использованная жидкость не станет чистой.

Заливка новой ОЖ


Заключительным этапом процедуры по замене антифриза на Toyota rav4 является заливка свежего охладителя. Для машин марки Тойота рав4, в зависимости от поколения, подходят следующие охладительные жидкости:

В случае приобретения концентрированного антифриза, техническую жидкость рекомендуется разбавлять дистиллированной водой. Разводить охладитель можно в следующих соотношениях его по отношению к воде:

  • 1:1 — в таком случае температура замерзания полученного раствора будет равна -45, а порог закипания повысится до +140 градусов по Цельсию;
  • 1:2 — температура замерзания приравнивается к -60, а порог закипания — к +160 градусов;
  • 1:3 — замерзание при 170, закипание при +170.

Алгоритм действий при замене антифриза в Toyota rav4 на новую техническую жидкость является следующим:

  • Проверить герметичность пробок в блоке цилиндров и на расширительном бачке;
  • Залить свежий охладитель или его разбавленный концентрат до отметки «Full»;
  • Запустить прогон двигателя на 5-10 минут для извлечения попавшей в систему струи;
  • Заглушить двигатель и проверить систему на герметичность.

Внимание! Охлаждающая техническая жидкость является токсичным веществом, вредным для окружающей среды. По этой причине утилизировать использованный антифриз, просто выплеснув содержимое сливной ёмкости на землю — запрещено. Использованный антифриз для Тойоты рав4 должен быть передан в специализированный пункт приёма.

Замена антифриза RAV4

Машине уже 13 лет, пробег хоть и не большой, а антифриз никто до меня не менял вот и решил заменить. Процедура не частая поэтому решил не экономить. Для этой небольшой ТО-шечки закуплено: антифриз TOYOTA SLL (розовый) 5л готового и 1л. концентрата, деионизированная вода 15 л., масло/фильтр ДВС, воздушный фильтр, один из колпачков на катушку зажигания на 2 цилиндре (потрескался, остальные в норме) и до кучи резиновый уплотнитель между дверей.

Место для работы готово

Одел на краны кембрики, подставил 5 л бутылки, открыл крышку расширительного бачка,

открыл сливной кран радиатора, слилось примерно 4,5 литра, открыл кран с блока, ещё +0,5 литра. Закрыл все краны, на сапун расширительного бочка одел кембрик пережатый стяжкой (при заливке чтоб из бачка не плескалось).

Залил через расширительный бачок до самого горла Ravenol (деионизированная вода). Снял кембрик с сапуна расширительного бачка. Запустил двигатель, прогрел до рабочей температуры, пожамкал патрубок чтобы выпустить воздух из системы, дождался сработки вентиляторов, заглушил мотор и по новому кругу (слил, залил, прогрел) и так три раза.

Залил новый антифриз до самого горла расширительного бачка, прогрел, выпустил воздух из системы, сработали вентиляторы, проверил печку дует горячим.
Переходим к бытовухе, меняем масло в двигателе, воздушный фильтр.

Кто не знает, удобная штука

Из поддона ещё 300 мл вытянул старого масла.

Проклеил между дверями уплотнитель, меньше грязи залетает.

На этом небольшое ТО окончено. Всем спасибо, все свободны :).

P. S. Утром долил ещё примерно 100 г. концентрата антифриза до уровня Full из литровой бутылки.

Toyota RAV4 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2011


Toyota RAV4, 2011


Toyota RAV4, 2011


Toyota RAV4, 2011

Комментарии 12

Если ты слил старый антифриз, а потом при первой промывке вода насыщенно-розовая, то при сливе последней воды и заливе нового антифриза процент остатков воды в системе просто огромен.
А SLLC мешать нельзя. Даже с водой. Это в мануале написано. Ресурс его 160 тысяч.
Причина такой промывки и смысл явно потерян. Это тот случай, когда ДО было явно лучше, чем ПОСЛЕ.

Ну если ты внимательно читал пост, то заметил что промывалось той же деионизированной (не дистилированной) водой, которой разбавлялся концентрат. А чем ты предлагаешь РАЗБАВЛЯТЬ концентрат антифриза SLLC?

Брал 2 штуки. От каждого осталось примерно по 30 см.

Здраствуйте. Уплотнитель на двери какой ставили. Размер и профиль?

Если подменили, то да
а так оригинальные детали кончаются примерно все одновременно

Ну хоть кто-то деионизированную воду использует!

а наконечники я бы все поменял

Наконечники остальные в норме, я их все промял и покрутил во всех плоскостях, потресканый только один и при чем все темно серого цвета, а этот какой то рыжий. Вот не знаю, то ли с катушкой что то не так, то ли кто на сервисе колпачек примутил 900 р. все таки.

Ну хоть кто-то деионизированную воду использует!

а наконечники я бы все поменял

тем, что это чистая H2O,
дистиллированная вода — не очень чистая

Деионизированная вода — вода, очищенная от ионов примесей

Чем же отличается деионизированная вода от дистиллированной?

Дистиллированную воду получают путем выпаривания с последующей конденсацией или методом обратного осмоса. Так же известен метод заморозки с последующим размораживанием. Но простейшие измерения помогают определить чистоту такой воды как не абсолютно чистой. И опять же все дело здесь в ионах примесей.

Откуда они берутся в дистиллированной воде, не из воздуха же?

Именно из воздуха!

Растворенные в воздухе химические соединения активно и жадно впитываются абсолютно чистой водой, пары конденсата тоже назвать идеальными нельзя. Поэтому получается много затрат на получение дистиллированной воды. Степень чистоты такой воды во многих задачах достаточна и поэтому она востребована, но есть ряд производств, в которых нужна еще более чистая, сверхчистая или ультрачистая вода. Для получения такой воды используют процессы ионного обмена или электродеионизации, применяются ФСД и однослойные ионообменные смолы ядерного класса.

Замена антифриза тойота рав 4



Старожил

Начну с диагностики:
В моём случае антифриз совсем не прозрачный и с подозрительным оттенком, да и история умалчивает,когда его меняли последний раз.А на носу зима.
А по правилам его меняют 1 раз в 2 года с промывкой движка.

В мануале сказано,что надо слить антифриз с радиатора и с блока,открутив сливной болт.Вот с этим болтом возникли сложности: облазив движок вдоль и поперек с зеркальцем и фонариком я болт так и не нашел.Проштудировав инфу в и-нете,понял: я такой не один.Описывать буду методику без откручивания сливного болта на блоке,предложенную на одном из автофорумов.

Eastman Просмотр профиля



Старожил

Итак: готовим концентрат антифриза,дистиллированную воду(много),воронку,ведерко,инструмент.

Eastman Просмотр профиля



Старожил

Eastman Просмотр профиля



Старожил

За ним находим сливной кран радиатора.Сливаем в ведерко старый антифриз.Если машину поставить под небольшим уклоном вперед(передок ниже задка),сольется больше.

Реклама партнёров Eastman Просмотр профиля



Старожил

Eastman Просмотр профиля



Старожил

Eastman Просмотр профиля



Старожил

ALEKCEY Просмотр профиля



Активный пользователь

autor59 Просмотр профиля



Старожил

Цитата
Спрашивается в чём дело?
Реклама партнёров ALEKCEY Просмотр профиля



Активный пользователь

SDA4526 Просмотр профиля

Хотелось бы внести несколько собственных размышлений успешно опробованных при замене антифриза на 3S-FE.
1) В целом описано выше достаточно точно, но при промывках в итоге в системе остается несколько литров воды (неслитая находится в головке блока).
2) По инструкции сухая система в РАВ4 - 8 литров.
3) Красный тойотовский концентрат, для температуры -40, должен быть разбавлен 50:50 с дистилированной водой, т.к. концентрат продается в канистрах 3,8 литра при разбавлении получаем искомые 8 литров.
4) После промывки (где уже находится несколько литров неслитой воды) заливаю в систему вся канистру концентрата, а затем довожу до уровня в расширительном бачке дистилированной водой.

P.S. Пробка на блоке двигателя есть - видел в живую на карине (снизу из ямы) - в рафах эту пробку снизу скрывает раздатка, а сверху мешает дотянуться распределитель зажигания и впускной коллектор. Если снять распределитель, то дотянуться и потрогать можно, но очень неудобно и открутить в итоге не удалось.

autor59 Просмотр профиля



Старожил

Цитата
Такое чувство что печка начала сильнее работать
Цитата
горячем двигателе или на холодном
remKa Просмотр профиля woody Просмотр профиля

Надо заливать антифриз с карбксилатными присадками. Спецификация по VW, например, G12+.
Рекомендуется TCL Long Life Coolant Red.

Можно и другой фирменный, но выбирать внимательно, т.к. красного цвета можно купить и обычный паленый тосол.

Менять раз в 2 года или 40 ткм (что раньше наступит).

sobol_as Просмотр профиля Реклама партнёров Влад 422 Просмотр профиля



Активный пользователь

Когда купил машину, решил сразу поменять все жидкости, в том числе и антифриз. Там был залит голубой (возможно русский тосол). Я купил красный, таётовский.
Приехал в сервис, мастер слил с радиатора, потом долго искал пробку на блоке, сказал что её нет, и стал сливать с какого то патрубка, под машиной. На вопрос "точно всё слил?" Ответ - "точно, я 20 лет эти машины ремонтирую". Залил новый, вроде всё ок. Но поездив немного решил проверить уровень, антифриз коричневого цвета (т.е. видимо остатки синего смешались с красным).
Понял, что новый антифриз испорчен, понимая что в сервисе скажут, что "это фигня, можно и так ездить, я 20 лет эти машины ремонтирую", решил не тратить время и нервы, решил менять сам.

Методика следующая:
Слил с радиатора, залил воду, немного поездил и снова слил - залил воду, и так пока сливаемая вода не стала чистой (кажется раз 5 повторил процедуру). Расчитал сколько там воды остаётся после слива, прикинул сколько нужно залить концентрата, чтобы получить 50/50, залил. Далее долил уже разбавленный 50/50. Поездил, проверил ариометром, откорректировал добавлением концентрата (соотв если наоборот слишком большая плотность, добавляем воду). Теперь всё ок, нормальный красный таётовский антифриз.

Антифриз розовый toyota какие аналоги. Оригинальные антифризы Toyota. Самостоятельная замена жидкости

Но каковы сроки обязательной замены охладительной жидкости в автомобиле данной марки? Как правильно слить устаревший охладитель? Обязательна ли промывка системы охлаждения, или без этой процедуры можно обойтись? Как правильно залить новую охладительную жидкость для автомобиля марки Тойота рав 4? Каковы принципы техники безопасности при смене антифриза в транспортном средстве рассматриваемой марки? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Общие характеристики

Компания Toyota выпускает два оригинальных антифриза:

  • Toyota Long Life Coolant;
  • Toyota Super Long Life Coolant.

В заводских условиях в автомобили Toyota до 2002 года заливался только первый антифриз — LLC. Второй антифриз, Toyota Super Long Life Coolant, начал заливаться после 2002 года. На сегодняшний день он используется в большинстве автомобилей марки.

Вам будет интересно:Как почистить ДМРВ: устройство узла, порядок проведения работы, распространенные ошибки

Оба антифриза обладают сходными свойствами. Каждый из них создан на основе высококачественного пропиленгликоля в сочетании с ингибиторами коррозии и современными присадками. Совмещать антифризы нельзя, поскольку их присадки кардинально различаются. В противном случае полученная смесь будет уступать по своим характеристикам другим охлаждающим жидкостям.

Вам будет интересно:О замене масла в АКПП «Опель-Астра J»: главные моменты

Несмотря на то что в последних моделях Toyota используется антифриз Super Long Life, его предыдущую версию — long Life — не стоит списывать со счетов. Антифриз «Тойота Лонг Лайф» имеется в свободной продаже по сей день и широко распространен среди автовладельцев.

Оба вида хладагента производятся как в виде готовой охлаждающей жидкости, так и в виде концентрата. Последний перед заменой необходимо разбавлять водой. Конкретные пропорции зависят от климатических условий эксплуатации антифриза «Тойота» и самой низкой температуры в регионе. Для северных областей оптимальным считается соотношение одного к одному. Смесь обеспечивает защиту двигателя при температуре до -40 градусов. Минимальный объем концентрата должен составлять 30 %, максимальный — 70 %.

Концентрированный антифриз разбавляется дистиллированной водой, однако при ее отсутствии можно использовать водопроводную. Вода из естественных природных источников не подходит для разбавления концентрата.

В качестве замены антифриза «Тойота» можно использовать аналоги, обладающие соответствующей основой и присадками. Охлаждающие жидкости разных марок лучше не смешивать, поскольку это может снизить их эксплуатационный срок и ухудшить характеристики.

Вам будет интересно:Моргает лампочка давления масла: причины и способы устранения

Оба антифриза Toyota прошли испытания и тесты в лабораториях компании, результаты которых подтверждают, что они соответствуют всем стандартам как отрасли, так и производителя.




Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные компоненты (этиленгликоль, добавки и краситель) обычно присутствуют в полном объеме.

Охлаждающие концентраты часто ошибочно принимают за чистый этиленгликоль. Некоторые производители указывают на упаковке, что внутри находится только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только потому, что этиленгликоль представляет собой бесцветную жидкость. И почти все концентраты окрашиваются в соответствии с общепринятой маркировкой класса (G11. Зеленый, G12. Красный или желтый и т. Д.).

Продаются бесцветные концентраты теплоносителей. Здесь они, скорее всего, использовали чистый этиленгликоль. Однако использование такого концентрата нежелательно для приготовления полного теплоносителя. Действительно, без добавок коррозия металла и разрушение резиновых труб значительно ускорится. И эти соединения были пригодны только для усиления низкотемпературных свойств уже налитого антифриза.



Предназначение

Антифриз Long Life подходит для использования в двигателях грузовых и легковых автомобилей Toyota. Обеспечивает эффективную защиту моторов, выполненных из чугуна, железа, медных сплавов, алюминия, разнообразных припоев. Замену охлаждающей жидкости необходимо осуществлять через три года после первой заливки и каждые два последующие года.

Антифриз может смешиваться с гибридными, силикатными и охлаждающими составами. Имеет допуски к использованию в двигателях автомобилей японских марок Lexus и Daihatsu. Производитель рекомендует антифриз для защиты моторов от высокотемпературной коррозии при эксплуатации в условиях высоких нагрузок.


Toyota Super Long Life Coolant

Охлаждающая жидкость концентрированного и готового типа, созданная на базе пропиленгликоля по карбоксилатной технологии с добавлением современных ингибиторов коррозии. В ее состав не входят силикаты, нитраты и прочие вещества, способные оказать негативный эффект на работоспособность двигателя, ухудшить теплообмен и повлечь образование отложений внутри механизма. Соответственно, антифриз считается безопасным как для двигателя, так и для окружающей среды.

Антифриз «Тойота Супер Лонг Лайф Кулант» — чистая прозрачная жидкость розового цвета. Он соответствует стандартам G12 или G12+ от Volkswagen и может быть заменен карбоксилатными антифризами с длительным эксплуатационным сроком. Заменяется охлаждающая жидкость раз в пять лет, рекомендована для моторов любых современных автомобилей Toyota, в том числе для «Тойоты Авенсис».

Антифриз предотвращает коррозию и кавитацию механизмов, не окисляется и не пенится. Поддерживает оптимальную рабочую температуру в двигателе и продлевает его рабочий ресурс.

Охлаждающую жидкость Toyota SLLC нельзя смешивать с аналогичными составами и разбавлять водой. Это может привести к свертыванию жидкости, что затруднит работу системы охлаждения.


Какую воду разбавить продуктом?

Как разбавить концентрат Тойота Антифриз

Основной задачей готового антифриза является охлаждение двигателя и предотвращение его перегрева. Однако кроме того, он должен очищать внутреннюю часть от коррозии и ржавчины благодаря специальным добавкам.

Поэтому, если концентрат разбавить обычной водой, добавки не будут работать, а элементы двигателя будут покрыты ржавчиной.

Обычная вода содержит такие элементы, как магний, кальций и другие. Они способны забыть о маленьких каналах, и система охлаждения начнет работать хуже.

Разведение: пропорции в таблице

Концентрат нежелательно использовать в чистом виде. Однако добавление слишком большого количества воды также не рекомендуется, так как температура замерзания жидкости будет высокой.

Концентрат. Чистый этиленгликоль, состав кипит при 196 градусах Цельсия. Тем не менее, он замерзает на 13 градусов.

При добавлении воды предел температуры падает, и для автомобилей получается отличный антифриз. Следовательно, важно иметь возможность разбавлять композицию.

Если продукт сертифицирован, упаковка должна содержать информацию о способе приготовления, а именно: количество воды для желаемой температуры замерзания. Если продукт не сертифицирован, его использование вообще не рекомендуется.

Многие жидкие основы имеют сходные параметры, поэтому их можно смешивать одинаково.

Для наглядности рассмотрим следующие примеры:

Как отличить подделку

Оригинальные антифризы, подходящие под конкретную марку автомобилей, подделываются не так часто, как универсальные, однако полностью исключить вероятность подделки нельзя. Какой антифриз «Тойота» оригинальный, а какой — нет? Фальсификат определяется по следующим признакам:

  • дефекты в области швов канистры;
  • крышка, неплотно прилегающая к кольцу, наличие сколов, царапин и иных следов вскрытия по ее краям;
  • неровно приклеенные этикетки, наличие на них следов клея, складок и пузырей;
  • информация, нанесенная на упаковку, ложная либо содержит ошибки;
  • текст смазанный, имеются неровные строки;
  • дату выпуска и розлива сложно прочесть.

Если внешний вид канистры вызывает сомнения, то лучше отказаться от приобретения антифриза и его последующей эксплуатации.


Как выявить контрафакт?

Оригинальный антифриз Тойота достаточно дорогой. Поэтому всегда найдутся желающие изготовить подделку. В первую очередь – важно место покупки.

Кроме того, качество исполнения емкости сразу бросается в глаза. И последний аргумент – этикетка на обратной стороне.



На фирменной канистре приклеена целая книжка, изданная на 30 языках (включая русский). Разумеется, на подделке такой роскоши нет.

Обзор литровой и пятилитровой канистры антифриза Toyota Super Long Life coolant — видео

Как правильно заливать антифриз

Замена охлаждающей жидкости Toyota может осуществляться без обращения в сервисные центры, своими силами. Перед проведением процедуры проверяется уровень жидкости в расширительном баке согласно отметкам min и max, расположенным на нем. Объем антифриза должен быть в пределах указанных обозначений. После этого осуществляют замену охлаждающей жидкости.

Как правильно заливать антифриз:

  • Под радиатором размещается емкость, в которую будет сливаться отработанная охлаждающая жидкость.
  • Перед тем как слить антифриз из системы охлаждения, необходимо заглушить двигатель.
  • Снимается крышка расширительного бака.
  • Откручиваются пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе. Закручиваются они только после того, как антифриз полностью стечет.
  • Уровень новой охлаждающей жидкости должен быть несколько ниже максимальной отметки.
  • Крышка расширительного бачка плотно закрывается.


Каковы отличия антифриза по внешнему виду

Чтобы отличить антифриз от обычной воды или увидеть место утечки в системе охлаждения, производители добавляют краситель. Но они также добавляют различные другие компоненты, которые придают жидкости различные свойства. И чтобы точно определить, какие свойства будут обеспечивать компоненты, они окрашены в разные цвета. Часто используют кулеры европейских или японских брендов.

Согласно европейской стандартизации, антифриз G11 зеленый

. Компоненты, такие как неорганические добавки, которые входят в состав этой композиции, обеспечивают работу в течение трех лет и используются для всех типов радиаторов.

Красный (от розового до бордового) антифриз, такой как G12. Добавки этого раствора действуют избирательно, поскольку имеют карбоксилатный тип. Следовательно, эта жидкость будет покрывать защитный слой только той поверхностью, которая подвержена коррозии. С этим концентратом срок службы составляет 5 лет.

Антифриз G13 окрашен в желтый цвет (возможно, более светлый оттенок желтого). Поскольку это пропиленгликоль, он на порядок выше, потому что он более экологичен. Используется для спортивных или ускоренных двигателей автомобилей или различных мотоциклов.

Использование зеленой охлаждающей жидкости является распространенным явлением. Этот холодильник замерзает в соответствии с температурой минус 25. Если температура минус 25, вам нужно использовать зеленый. Для тех стран, где температура составляет около 30 градусов, красный концентрат следует залить в бак двигателя.

Техника безопасности

При замене антифриза необходимо соблюдать правила безопасности, как и при любой другой работе с автомобилем. Их нарушение может привести к поломкам или стать причиной серьезной травмы. Процедура осуществляется при соблюдении следующих правил:

  • Двигатель автомобиля должен быть заглушен. Необходимо выждать время до его полного остывания. При несоблюдении данного пункта можно получить серьезные ожоги в процессе замены антифриза.
  • Если охлаждающая жидкость попала на слизистую или кожу, поврежденный участок необходимо быстро промыть большим количеством чистой воды.
  • Работу желательно осуществлять в перчатках, поскольку некоторые детали могут быть горячими.
  • Смешивать оригинальные антифризы Toyota между собой нельзя. Желательно использовать один и тот же состав.






Свойства теплоносителя

Антифриз используется не только для автомобилей, но и для систем отопления и авиадвигателей. В состав жидкости входит этиленгликоль, различные добавки

. Они не только улучшат рабочие характеристики агрегатов, но и предотвратят их быстрый износ. Если концентрат должным образом разбавлен, охлаждающая жидкость обеспечит двигатели следующими условиями:

  • Точка кипения будет низкой или оптимальной;
  • Срок службы будет долгим и без потерь;
  • Резиновые изделия избавятся от агрессивного воздействия на них;
  • Температура кипения будет высокой, а теплопроводность. Высокой;
  • Производительность против пенообразования будет высокой.

Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, это грозит починить ваш автомобиль.

Рекомендации

Сроки замены антифриза зависят от рекомендаций производителя и особенностей эксплуатации транспортного средства. Большинство экспертов и автовладельцев советует заменять охлаждающую жидкость каждые 45 тысяч километров пробега. Досрочная замена производится при наличии следующих факторов:

  • появление в верхней части расширительного бачка инородной массы;
  • частая активация системы охлаждения;
  • наличие в растворе грязи, его мутный цвет;
  • появление в расширительном баке осадка при отрицательных температурах;
  • в антифриз попала вода.

Что использовать для разбавления жидкости

Не разбавляйте водопроводной водой, так как она может содержать различные микроэлементы, которые, если они попадут в охладитель, вызовут коррозию двигателя вашего автомобиля или повредят его работу. Не нужно смешивать концентрат антифриза разных марок и разных цветов

Если вы все же решите заменить класс кулеров от одного к другому, то вам необходимо будет тщательно промыть радиатор. Разбавьте концентрат антифриза дистиллированной водой в нужных пропорциях и вылейте его в систему охлаждения через радиатор или расширительный бак.

Отзывы

Автовладельцы, использующие оригинальные антифризы Toyota, отмечают их высокое качество и современный состав. Оригинальная розовая охлаждающая жидкость продается в двухлитровых канистрах в концентрированном виде, что позволяет разводить ее деионизированной водой. Расход антифриза экономичный, поскольку при разведении жидкости в соотношении 1:2 можно получить 4 литра охладителя, что отмечается автовладельцами как преимущество.

Расходные жидкости Toyota обладают высоким качеством, проверенным временем. Антифризы защищают систему охлаждения и обеспечивают ее длительное функционирование. Главное при их использовании — соблюдение рекомендаций производителя и своевременная замена.

Замена антифриза в Toyota Rav4

Замена антифриза в Toyota Rav4 с фото

Система охлаждения (СО) требует периодического обслуживания. Замена антифриза Рав 4 – обязательная процедура, рекомендованная изготовителем. Выполняется она согласно регламента, изложенного в инструкции по эксплуатации.

Полный слив охлаждающей жидкости должен происходить один раз в два года или по достижении автомобилем пробега в 40 тысяч км. Производителем определены:

  • порядок замены;
  • марка антифриза;
  • объем технической жидкости;
  • периодичность смены охлаждающей жидкости.

Что происходит, если не соблюдать одно из вышеперечисленных требований? Прежде всего, срок службы таких элементов, как водяная помпа или термостат, значительно сокращается.

Радиатор не будет эффективно охлаждать техническую жидкость, а, следовательно, температура мотора будет выше. Довести ее до критической весьма трудно, так как Рав 4 имеет высокий запас прочности. Но в случае выхода из строя деталей СО такая вероятность значительно увеличивается.

Салон автомобиля в зимнее время будет прогреваться хуже. Для достижения комфортной температуры внутри авто отопителю необходимо будет работать значительно дольше.

Охлаждающая жидкость

При выборе того или иного типа жидкости следует исходить, прежде всего, от года выпуска авто. В первое поколение автомобилей, которое выпускалось на протяжении 6 лет начиная с 1994 года, рекомендована охлаждающая жидкость для Тойота Рав 4 стандарта G11. Она имеет зеленый цвет и срок ее службы от замены до замены составляет 3 года.

Для транспортных средств, выпущенных начиная с 1998 по 2002 годы включительно, производитель сменил тип антифриза с G11 (зеленый) на G12 (красный). Последний не теряет своих свойств на протяжении 5 лет.

Многие заблуждаются, полагая, что антифриз для Тойота Рав 4 может отличаться только цветом и номером. На самом деле в основе G11 поколения силикатный компонент, а G12 – карбоксилатный.

Их смешивание между собой категорически недопустимо. Именно поэтому в расширительных бачках плещется жидкость неопределенного цвета, получаемая при смешивании красной и зеленой. Допускается использовать миксы следующих марок: G11 и G12+, G11 и G12++, G11 и G13.

Выбор марки антифриза

Начиная с 2010 года, когда вышло третье поколение Тойота Рав4, и до наших дней производителем рекомендовано заполнять систему охлаждения антифризом G12++. По истечении срока следует произвести:

  • слив старой ОЖ;
  • промывку системы;
  • заливку свежего антифриза.

Только в этом случае будет сохраняться свойства охлаждающей жидкости, которая не только не замерзает, но и качественно отводит тепло. А также имеет компоненты, смазывающие вращающиеся узлы некоторых механизмов, например, водяной помпы.

Производителем предусмотрено отверстие для слива ОЖ. Оно расположено в районе раздаточной коробки. По опыту автовладельцев открутить его несколько проблематично, так как для этого может потребоваться демонтаж раздатки. Именно поэтому многие прибегают к частичной замене без промывки, которая является наименее эффективным способом.

Сколько нужно антифриза для замены Рав 4? В зависимости от установленного мотора объем жидкости может быть различный. В моторе 1ZZ-FE (1,8 л) необходимое количество ОЖ равно 6,4 литра. В двигателях 2AD-FHV (2,2 л) для полной замены нужно 7, 3 литра. С учетом срока эксплуатации вполне достаточно приобрести 10 литров ОЖ.

Порядок замены антифриза

Замена антифриза Toyota Rav 4 производится на холодном двигателе с соблюдением такой последовательности действий.

Установите емкость под сливное отверстие радиатора объемом не менее 6,5 литра (часть антифриза останется в СО).

Установите емкость под сливное отверстие двигателя, расположенное с левой стороны блока цилиндров под выпускным колектором.

Залейте в необходимое количество дистиллированной воды, установив ручки системы обогрева салона в максимальное положение. Вместо термостата вставьте патрубок.

Слейте воду. Проделайте эту операцию столько раз, сколько потребуется, чтобы вода стала чистой. Контролируйте температуру мотора и заливаемой жидкости.

Кроме плановой заливки может потребоваться внеплановая замена антифриза, например, при ремонтных работах, связанных с печкой, двигателем, установкой новых патрубков и деталей СО. Поэтому в целях экономии заливку свежего антифриза можно совместить с ремонтными работами.

Читайте также: