ниссан кашкай чистка радиатора кондиционера

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD › Logbook › Почистил радиатор! Впервые за 11 лет)))

Давно хотел провести данную процедуру. В последнее время, как мне кажется, вентилятор стал включатся гораздо чаще. Может конечно это "новящевая" идея, так как в радиатор ни разу не лазил. На выходных выдалась отличная погодка и немного свободного времени, чем я решил воспользоваться!
Первое снимаем решетку. Тут всё более менее просто… но по итогу одно крепление оказалось в бампере… честно говоря грешу на установщиков сигнализации… потому как начинал снимать с противоположной стороны и и каких то сильных усилий в этом месте не прилагал.

Далее снимаем вентилятор, с лева один зажим, и справа один… но радиатор ни как не хотел выходить! В памяти крутились воспоминания из отзывов, о том что всё не "просто так" … На ощупь нашел винт, которым вентилятор крепится к радиатору. Находится внизу, на фото обвёл)
Далее вентилятор поддался, отстегнул две фишки, и снял его.

Далее начал разъединять радиатор кондиционера и радиатор ДВС. Думаю уже всем известно что вся грязь именно там. В начале откручиваем два винта крепления бачка для жидкости радиатора кондиционера. Далее отсоединяем с пластиковых креплений радиаторы… тут пришлось долго повозится… и в один из моментов почувствовал как на мою ногу упала капля…смотрю вниз а там уже небольшая лужица на поддоне… — " Еб…й рукож…п! — ну как так, на ровном месте…
В общем мысли сразу самые плохие… о замене радиатора или пайке трубок! Давай нюхать жижу. вроде не пахнет… отхожу в сторону, понимаю что бочина уже "помыта"!

Лице зрею сына с щёткой)))) Оказывается левая фара так же помыта, и вся вода стекает на защиту))))) Фууууух! Выдыхаем! Глубоко, дышем и едем дальше)))) Наконец то разъединяем радиаторы.

Закрепляем! Хотел взять компрессор, но не получилось. Почистил щётками а затем продул насосом-компрессором. Пыль летела только в путь. Затем начал промывать мойкой. У меня она самая простая, соты не гнёт. А вот мойки посерьёзней загибают очень легко. Сам несколько сот загнул на "самостоятельной" мойке. Пользуясь случаем немного разогнул их.
Промыл всё хорошенько, продул насос-компрессором, и собрал обратно.

Ниссан кашкай чистка радиатора кондиционера

Nissan Qashqai 2 (2017 год). Забились соты радиатора (промывка и чистка радиатора)

Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.

Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором

Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.

Защита радиатора

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.

Чистка радиатора

Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление

Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.

Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость

Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.

Как очистить снаружи


Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.

Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.

Все ли радиаторы можно прочистить?

Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Озадачился тут проблемой чистки кондея, то что он после зимы подванивал мокрыми тряпками это фигня, прошло с потеплением
А вот к началу августа проблема образовалась гораздо грустнее, съездил в одну поездку туда-сюда 400 км и приболел
думал вируса поймал ОРЗ, однако хрен болезнь дико прогрессировала и пришлось пропить антибиотики пеницилинового ряда, которые увы не помогли, после них пропил азитромицин помогло,
через пару недель опять съезди в аналогичный вояж и опять заболел, мысль подкралась и другие посоветовали подумать на кондей
почитал и припух!
По всему выходило что завелась у меня там бактерия ЛЕГИОНЕЛЛА, которая вызывает болезнь "легионеров" симптоматика сопадала полностью,
лечение тоже, как оказалось на эту сволочь пеницилиновый ряд не действует вообще, а работаеют эритромициновая группа и азитромицин.
Эта бяка паразитирует на сине-зеленых водорослях, которые часто образуются на испарителе кондея и потом попадает в носоглотку и там начинает паразитировать на клетках быстро спускаясь в легкие гадя на альвеолах, смертность до 30%.
АХРЕНЕТЬ подарок. зацепил видать когда выезжали отдыхать на озеро.

Озаботился чисткой и антибактериальной обработкой.
ОД предложил это дело за 3-4 часа и стоимость выкатил 3000 рэ, при выяснении что они будут делать и будут ли менять фильтры?
оказалось что они проводят обработку без замены фильтров либо балончиками либо ультразвуковой установкой (что дороже будет) по сути работы как те же балончики но типа глубже лезут и лучше распыляют. Остальные предлагали тоже самое с разбросом цен от 2500-4000 за балончики и до 10000 за ультразвук
Полез дальше выяснил, что это можно сделать и самому
Из доступных вариантов, ну не покупать же УЗ установку за 15-30 тыр ради этого,
есть два варианта
1. балончики с пеной которые вдуваются в заборный воздуховод и потом через дренажную трубку
2. которые распыляются в салоне и работаю через режим рекуперации

Почитав про них подробнее принял решение, что кашу масло не испортишь и обработать обоими, т.к.
вариант №1 лучше очищает испаритель кондея и входной фильтри и воздуховод, но хуже обеззараживает внутренние патрубки и салон, т.к. делается с открытыми дверями.
вариант №2 лучше обрабатывает внутренние воздуховоды и салон, но вообще не затрагивает входную часть и мало испаритель

купил оба балона №1 фирмы Рунвей - 150 рэ с трубкой 50 см в комплекте, и №2 фирмы АБРО за 270 рэ
интсрукция по применению на обоих довольно подробная и проблем не составляет

первое чем озадачился как вдувать в дренаж?
оказалось без проблем, ямы и эстакады не было, пришлось включить моск
нашел кусок плиты 12-15 см высотой, можно и бордюр использовать, но у меня пригодных рядом не обнаружилось,
заехал правым колесом на плиту и спокойно подлез под машину искать выход дренажа, нашел без особых проблем в районе ног переднего пассажира
там торчит выход дренажной трубки резиновая такая пимпа диаметром около 2 см выступающая примерно на 1-1,5 см резиновая на ощупь,
извиняюсь фото есть но пока прикрепить пока не могу,
порядок
№1 заводим машину на ХХ климат отключен, задуваем во входной воздухозабор, подняв капот он находтся почти посередине под жабо, для удобства можно снять крышку под которой ВИН-номер, суем туда трубку от балона встряхнув его хорошенько перед этим и вдуваем примерно 1/3 пены балона, потом лезем под авто вставляем трубку в дренаж и проталкиваем ее туда, смотриет дренаж изогнут и надо его проталкивать дальше повращав трубку, в итоге у меня вошло примерно 40 см трубки, до изгиба трубки примерно 15-20, и вдуваем все что осталось, при этом пена попрет и в дренаж
ждем 5 минут, потом распахиваем двери и врубаем кондей на максималку при минимальной темпиратуре 16 градусов и ждем 10 минут.
при этом часть пены будет вылетать через сопла в салон, поэтому кресла передние и посередине задние особенно кожанные лучше прикрыть а сопла не направлять на лобовуху, я тут дал маху и пришлось потом оттирать, потом все! перед поездкой можно еще проветрить 5-10 минут.
№2 делал после №1, заводим авто на ХХ, закрываем двери, врубаем кондей на максималку темпиратуру на минимум ставим рецим РЕКУПЕРАЦИИ, т.е. чтоб воздух гонялся внутри салона, отодвигаем переднее пассажирское кресло и ставим балончик нажав до фиксации защелки сами снаружи и закрываем дверь, наблюдаем с улицы за гейзером из балона 15-20 сек и 10 минут ждем пока система гоняет воздух, потом проветриваем, сидушку лучше накрыть мне пришлось опять оттирать по недоразумению.

Итог время 1 час со всеми подготовками включая поиск плиты цена 150+270=420 рублей

Может кому-то пригодиться, а то тут инфа по этой теме разрозненная и ее мало, будут вопросы отвечу, фотки выхода дренажки если получится прикреплю позже, но не гарантирую.

Nissan Qashqai J10 2.0 CVT 4WD SE › Бортжурнал › Чистка радиаторов двигателя и кондиционера от тополиного пуха и пыли, замена охлаждающей жидкости

Сейчас пробег 133 тыс. км и этим летом в жару 30 градусов в пробке заметил, что температура на вариаторе доходит до 97 градусов, решил почистить радиаторы и сменить ОЖ.

Без разборки пух не видно, он между двумя радиаторами, радиатор кондиционера спереди, двигателя – сзади.
Необходимо:
— снять воздуховод к воздушному фильтру;
— снять решетку радиатора, тем самым откроется доступ к защелкам креплений проводки и к защелкам радиаторов;
— отстегнуть проводку от рамки радиатора, я использовал плоскогубцы со стороны решетки радиатора;
— снять разъемы с вентилятора, открутить болт крепления вентилятора, он снизу, его не видно, найти на ощупь и снять вентилятор;
— открутить ключом на 7 два болта кронштейна круглого резервуара на радиаторе двигателя;

— снять пистоны с кожуха рядом с радиатором, откроется вид на защелки радиатора;
— открутить болты крепления радиатора (они сверху), после этого радиаторы сверху можно сдвинуть назад.
Радиаторы пристегнуты друг к другу с помощью четырех пластиковых защелок, нужно отстегнуть радиатор кондиционера от радиатора двигателя.

Шланги ни какие не снимаются.
Разъединив радиаторы видим пух и пыль.

Пуха в этот раз поменьше, все таки сетка на решетке радиатора и в бампере помогает. Но больше мелкой пыли. Радиатор кондиционера, почти чистый, а радиатор двигателя очень пыльный, особенно в зоне крыльчатки вентилятора.

Чистил кисточкой для покраски радиаторов отопления. Сделал несколько фото процесса.

Сборка в обратном порядке.
Разглядывая фото радиатора двигателя позже заметил, что мелкая пыль осталась местами. В гараже освещение не очень, да и зрение уже не 100 %. Надо было бы пропылесосить или продуть воздухом.

Далее заменил охлаждающую жидкость.

Предыдущая замена ОЖ была почти 3 года назад, на пробеге 90 тыс. км.

Была куплена:
— жидкость охлаждающая 5 литров "l248 premix" зелёная Nissan KE902-99945 — 1336 руб,
— жидкость охлаждающая 1 литр "l248 premix" зелёная Nissan KE902-99935 – 340 руб.

Открутил крышку расширительного бачка.
Сдвинул хомут с соединительного патрубка на подрамнике.
Подставил ведро под место разъединения.
Патрубок сниматься не хотел, поддел маленькой отверткой и просунул между патрубком и соединительной трубкой, далее патрубок снялся.

Слилось сначала немного ОЖ, затем подул в расширительный бачок, слилось побольше.
В итоге слилось чуть больше 5 литров, немного пролилось на пол и на себя. Будьте осторожны!

Когда заливал новую ОЖ, понажимал патрубок, подсоединенный к двигателю, чтобы воздух лучше выходил из системы. Залил до метки максимум 5 литров. Проехал несколько километров, уровень ОЖ упал, долил еще 0,4 литра. Проехал с замены 1500 км, уровень вроде держится.

Защитная сетка радиатора Кашкай

Защитная сетка радиатора Кашкай

Qashqai

Лето – настоящее испытание для автомобилей. Любой элемент системы охлаждения двигателя может стать причиной его перегрева. Очевидно, что их нормальное функционирование зависит от того, как радиатор создает необходимый режим рассеивания тепла. Однако из-за грязи, со временем забивающей наружные каналы радиаторных ячеек, их правильная работа нарушается.

Защитная сетка радиатора Кашкай

Как же этого избежать? Рекомендуется проводить один раз в год, или каждые 15000 км, профилактику, чистку этого узла, диагностику системы охлаждения. А защитить его от попадания камней, грязи, насекомых поможет защитная сетка радиатора Кашкай j11.

Чистка радиаторов Кашкай J10

Чтобы защита радиатора Ниссан Кашкай была надежной важно вовремя проводить профилактические работы. В частности, защитную сетку и радиаторные соты надо почистить, промыть, а затем заменить охлаждающую жидкость.

Чистка радиатора Кашкай

Мусор скапливается не на внешней стороне радиаторного бутерброда, а внутри.

Для очистки от пыли, насекомых, грязи необходимо:

  • снять воздуховод воздушного фильтра, радиаторную решетку;
  • с помощью плоскогубцев отстегнуть проводку от его рамки;
  • открутив болт крепления, снять вентилятор;
  • при помощи ключа открутить 2 болта кронштейна круглого резервуара на радиаторе и снять с кожуха пистоны;
  • открутив сверху болты крепления , сдвинуть элементы охлаждения назад, разъединить;
  • используя малярную кисточку, аккуратно почистить от крупных фрагментов грязи, а труднодоступную пыль обдуть пылесосом;
  • при необходимости промыть водой под давлением, но не переусердствовать, поскольку можно повредить радиаторные соты.

Чистка радиатора Кашкай

Также при необходимости заменить охлаждающую жидкость. Для этого выполняются следующие операции:

  • открыть радиаторную крышку;
  • осторожно слить в ведро отработанную охлаждающую жидкость и залить новую;
  • запустить двигатель на несколько минут, чтобы откачать лишний воздух, попавший при заливке антифриза;
  • долить жидкость, закрыть крышку.

Замена ОЖ совершается только на холодном двигателе.

Чистка радиатора Кашкай

Устанавливаем сетку в решетку Qashqai J11

Установка защитной сеточки на решетку Кашкай, может производиться как со снятием переднего бампера, так и без его демонтажа. Первый вариант наиболее удобный.

Защитная сетка радиатора Кашкай

Ее можно ставить, как с припуском на дополнительные загибы, чтобы обойти все кронштейны и крепления, либо впритык к рамке бампера.

Для начала надо приобрести алюминиевую сеточку черного цвета с ячейкой 6х3,5 мм. Достаточно куска 100х30 см. По размерам нижней и верхней решетки бампера ножницами по металлу вырезать сетку размером 85х15 см, из них 2 см предусмотреть на припуск. Прежде чем снять решетку Кашкай, необходимо снять накладку, закрепленную винтами и клипсами.

Далее производится установка сетки на Кашкай J11, ее закрепление посредством пластиковых хомутов или медной проволоки.

Защитная сетка радиатора Кашкай

Плюсы, минусы и заблуждения

Среди автовладельцев бытует два противоположных мнения: одни считают, что для защиты радиатора необходимо устанавливать сетку, другие – высказываются против. По их мнению, она способствует перегреву двигателя. Давайте разберемся, так ли это?

Положительные моменты

Решетка на бампере, встраиваемая производителем, как правило, несет декоративную функцию, поскольку большинство их имеют крупную ячейку. Поэтому не защищает от прилетевшего камня, пуха, насекомых и т.д. В этом случае сеточка радиатора Кашкай j11 – хорошее решение для защите.

Отрицательные моменты

Установленная сетка иногда может издавать посторонние звуки из-за отсутствия жесткости в ее креплении. При неправильной установке может протереть крепления или повредить покрытие.

На некоторых автомобилях уже имеются хорошие решетки. Зачем защищать то, что уже хорошо защищено, нести ненужные расходы?

КОНДИЦИОНЕР. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

15.1.2 КОНДИЦИОНЕР. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ / Nissan Qashqai


1. Заслонка обдува на уровне потолка

2. Двигатель кондиционера в сборе

3. Крышка фильтра

4. Фильтр кондиционера

5. Вентилятор кондиционера

6. Двигатель впускной заслонки

7. Впускная заслонка в сборе

СНЯТИЕ

1. Снимите нижнюю секцию приборной панели со стороны пассажира. См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

2. Снимите левый воздуховод на уровне ног (3). См. ниже.


3. Снимите нижнюю секцию приборной панели со стороны водителя. См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

4. Снимите педаль акселератора в сборе. См. главу АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА.

5. Снимите педаль сцепления и педаль тормоза в сборе. См. главы СЦЕПЛЕНИЕ И МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

6. Снимите крышку фильтра (1), затем выньте фильтр кондиционера (2).


УСТАНОВКА

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ

См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

В случае замены фильтра прикрепите табличку с предупреждающей надписью внутри ящика для перчаток.

Плохо охлаждает кондиционер или чистка радиаторов на Nissan Qashqai Чистка кондиционера Ниссан Кашкай Чистка кондиционера Nissan Qahqai J10. Nissan Qashqai J11, ПРАВИЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА, ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА Nissan Qashqai II (J11), ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА: ДИАГНОСТИКА, ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ

Замена конденсора Ниссан Кашкай

Вам потребуются: весь комплект инструментов для снятия радиатора и вентилятора системы охлаждения двигателя (см. Замена радиатора системы охлаждения и Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом), ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
3. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).
4. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).
5. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (см. Замена радиатора системы охлаждения).

ПРИМЕЧАНИЕ.
При определенных навыках и квалификации исполнителя радиатор системы охлаждения двигателя можно не снимать. Достаточно лишь сдвинуть верхнюю часть радиатора в сборе конденсором в сторону двигателя, освободив тем самым доступ к болтам крепления трубопровода высокого давления к конденсору. Отожмите четыре фиксатора конденсора, приподнимите его и выведите из пазов кронштейна радиатора. Продолжайте снятие конденсора в порядке, описанном ниже.

Замена конденсора Ниссан Кашкай

6. Выверните болт крепления верхнего фланца трубопровода к конденсору…

Замена конденсора Ниссан Кашкай

7. … и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.

Замена конденсора Ниссан Кашкай

8. Аналогично выверните болт крепления нижнего фланца трубопровода к конденсору и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.

Замена конденсора Ниссан Кашкай

Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов.
Во время ремонта системы при разъединении трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Замена конденсора Ниссан Кашкай

9. Снимите конденсор, подняв его вверх.
10. Установите конденсор и все детали в порядке, обратном снятию. Залейте охлаждающую жидкость (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости).

Замена конденсора Ниссан Кашкай

Технологические заглушки фланцев нового конденсора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.

Замена конденсора Ниссан Кашкай

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Ниссан кашкай как правильно снять радиатор кондиционера

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. См. выше.

Внимание:

• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

• Не проливайте охлаждающую жидкость двигателя на приводной ремень.

2. Снимите воздуховод (впускной). См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

3. Отсоедините шланг бачка со стороны шланга радиатора (на моделях с вариатором).

4. Отсоедините разъем от резистора и двигателя вентилятора и сдвиньте электропроводку в сторону.

5. Снимите охлаждающий вентилятор в сборе. См. ниже.

Внимание: Не повредите сердцевину радиатора.

6. Отсоедините шланги радиатора (верхний и нижний).

7. Открутите крепежные болты кронштейна бачка с жидкостью. См. главу СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.

8. Снимите крепежный кронштейн (верхний).

9. Приподняв конденсатор кондиционера, выведите его из зацепления с радиатором и снимите радиатор.

Внимание: При снятии не повредите и не поцарапайте конденсатор кондиционера и сердцевину радиатора.

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

Вам потребуются: весь комплект инструментов для снятия радиатора и вентилятора системы охлаждения двигателя, ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя.
3. Удалите хладагент из системы кондиционирования.
4. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом.
5. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ.
При определенных навыках и квалификации исполнителя радиатор системы охлаждения двигателя можно не снимать. Достаточно лишь сдвинуть верхнюю часть радиатора в сборе конденсором в сторону двигателя, освободив тем самым доступ к болтам крепления трубопровода высокого давления к конденсору. Отожмите четыре фиксатора конденсора, приподнимите его и выведите из пазов кронштейна радиатора. Продолжайте снятие конденсора в порядке, описанном ниже.

6. Выверните болт крепления верхнего фланца трубопровода к конденсору…

7. … и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.

8. Аналогично выверните болт крепления нижнего фланца трубопровода к конденсору и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.

Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов.
Во время ремонта системы при разъединении трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

9. Снимите конденсор, подняв его вверх.
10. Установите конденсор и все детали в порядке, обратном снятию. Залейте охлаждающую жидкость.

Технологические заглушки фланцев нового конденсора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Nissan QashqaiЗамена конденсора

Вам потребуются: весь комплект инструментов для снятия радиатора и вентилятора системы охлаждения двигателя (см. Замена радиатора системы охлаждения и Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом), ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
3. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).
4. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).
5. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (см. Замена радиатора системы охлаждения).

ПРИМЕЧАНИЕ.
При определенных навыках и квалификации исполнителя радиатор системы охлаждения двигателя можно не снимать. Достаточно лишь сдвинуть верхнюю часть радиатора в сборе конденсором в сторону двигателя, освободив тем самым доступ к болтам крепления трубопровода высокого давления к конденсору. Отожмите четыре фиксатора конденсора, приподнимите его и выведите из пазов кронштейна радиатора. Продолжайте снятие конденсора в порядке, описанном ниже.

6. Выверните болт крепления верхнего фланца трубопровода к конденсору…

7. … и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.

8. Аналогично выверните болт крепления нижнего фланца трубопровода к конденсору и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.

Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов.
Во время ремонта системы при разъединении трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

9. Снимите конденсор, подняв его вверх.
10. Установите конденсор и все детали в порядке, обратном снятию. Залейте охлаждающую жидкость (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости).

Технологические заглушки фланцев нового конденсора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Плохо охлаждает кондиционер или чистка радиаторов на Nissan Qashqai

Годная инструкция, но я бы ещё клеммы акб отсоединил, перед тем как поливать водой.

Хоть ничего и не поменялось но видео все равно полезное, умеешь всё объяснять много нужного объяснения

13 градусов -это нормально

Подскажите, Ниссан кашкай j10. Перестал работать кондиционер (на панели показывает что всё включено и работает) но он не дует. Кондер заправлен, компрессор исправен, как сказал человек который заправлял. Куда копать в первую очередь?

Проверить включается ли вентилятор при включении кондиционера, ну и мыть радиаторы, при условии, что нет протечки

@Сергей Захаров у меня ниссан кашкай 2008г. Днём в 40градусную жару кондиционер вообще не холодит, а вечером когда жара спадёт холодит нормально, в чём проблема? Фреоном заправил недавно!

Если совсем не дует воздух, то можно сразу мотор печки заказывать (или оригинал или Sat), а если холодным именно не дует, то можно попробовать ещё режим Lo и запустить самодиагностику климата

Работаю в Газпром реклама фуфел и развод

Как всегда, материал высшего качества! Спасибо и так держать!

Для лайтовой версии пойдет, но если по уму, то скинуть бампер и помыть радиатор керхером, а уже на кашкаях с вариатором это жизненно необходимо.

Летом таким же образом промывал радиатор и конденсатор - ручным опрыскивателем делать это плохо. Взял у мамы садовый опрыскиватель со встроенным электромотором "Умница" - вот это совсем другое дело, поток не сильный, как от мойки высокого давления, но достаточный для того, чтобы пробивал пространство между сотами. Промыл все отлично. Ездили на юг, что интересно, температура масла вариатора выше 86 не поднималась, это несмотря на серпантины, 150 по платке. Теперь каждую весну буду проделывать эту операцию, несложно, но зато сколько пользы!

Если трубки объедение в одну изоляцию, то подача будет охлаждаться от обратки, а обратка греться от подачи, как вы и говорите.

Читайте также: