как снять решетку радиатора ваз 2109

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

ВАЗ 2109: радиаторная решетка и ее тюнинг

Радиаторная решетка ваз 2109

Радиаторная решетка является некой защитой радиатора автомобиля от неблагоприятных воздействий. При таких воздействиях может произойти переохлаждение или перегрев радиатора, также в радиатор могут попадать разные посторонние предметы.
Если на ВАЗ 2109 радиаторная решетка изготавливается из блестящих деталей, будет обеспечиваться лучший обдув радиатора, особенно это касается его сот. На ваз 2109 решетка радиатора глухая и своими руками удается провести тюнинг.

Ваз 2109 решетки радиатора

Ваз 2109 решетки радиатора

Большинство автовладельцев предпочитают сразу менять стандартную радиаторную решетку. Вместо неё чаще всего устанавливают стайлинговую версию, которая отлично сочетается с тюнинговым бампером.

Примечание! В процессе доработки решетки, как правило, оставляют только каркас, непосредственно в него и вставляют стальную или алюминиевую сетку. По мнению специалистов, внешний облик автомобиля отражает эмоции его хозяина.

Доработка радиаторной решетки ВАЗ 2109 не подразумевает выполнение особо сложных операций. Нет необходимости затрачивать лишние денежные средства на приобретение готовых элементов в специальных магазинах, всё реально сделать самостоятельно.

Варианты тюнинга

Ваз 2109 снять решетку радиатора

Ваз 2109 снять решетку радиатора

В соответствии с выделенным бюджетом, свободным временем и моделью машины, подбирается оптимальный метод доработки радиаторной решетки.
Сегодня можно выделить два метода декоративного тюнинга:

  • бизнес-тюнинг;
  • эконом-тюнинг.

Во втором случае декоративный вид машины улучшается за счёт применения недорогих средств и элементов. Помимо этого работы можно осуществить своими силами без помощи специальных мастерских.
Первый метод улучшения декоративного облика транспортного средства подразумевает использование дорогих элементов и помощь сервисных специалистов.

Примечание! Многие владельцы ВАЗ 2109 отдают предпочтение именно эконом-тюнингу. Это объясняется хорошей экономией денег, а если ещё есть определённые навыки, будет обеспечиваться хорошая надёжность выполненных работ.

  • К недостаткам эконом-доработки относят значительную трату времени, при этом не каждый автовладелец обладает определёнными навыками и знаниями. Не каждому дано внести адекватные улучшения во внешний вид своего автомобиля.
  • Все действия с решеткой радиатора охлаждения должны проводиться с максимальной осторожностью, ни в коем случае нельзя допускать повреждения самого радиатора машины. При снятии старой решетки и установке нового изделия нельзя допускать деформации радиатора, повреждений и загрязнений.

Примечание! При желании и высоком качестве осуществления работ автомобиль можно преобразить до неузнаваемого вида.
Для этого нужно найти индивидуальный подход, чтобы радиаторная решетка гармонично сочеталась с бампером. В любом случае выбор варианта доработки напрямую зависит только от владельца автомобиля.

Радиаторная решетка своими руками

Ваз 21093 решетка радиатора

Ваз 21093 решетка радиатора

Доработку решетки радиатора можно осуществить самостоятельно, для этого не нужно выполнять особо тяжелых операций. Естественно, можно просто приобрести готовую решётку, но это не так интересно и накладно с финансовой стороны.
Также не следует забывать об опыте, который приходит в ходе самостоятельных работ.
Итак, для тюнинга решетки радиатора потребуется обзавестись такими материалами и простыми инструментами:

  • шпаклевочной смесью и краской;
  • ножовкой;
  • стеклотканью или смолой, также подойдёт поксипол;
  • сеткой для решетки, скорее всего, сетку будет тяжело найти, поскольку многие такие изделия продаются слишком узкого размера;
  • конечно, не обойтись без машины и умелых рук.

На начальном этапе работ проводится демонтаж решетки радиатора. Центральная часть изделия вырезается лобзиком.
После такой операции в местах крепления решетки должны появиться отверстия:

  • Подготавливается тонкий хорошо сгибаемый материал (это может быть тонкий пластмасс или картон).
  • Посредством такого материала производят отгиб внутреннего контура предварительно подготовленной заготовки, которая будет использоваться для выполнения новой решетки радиатора.
  • Нужно пометить, на какую глубину решётка будет входить внутрь.
  • Отрезается излишек пластмасса или картона.
  • В том месте, где изделие будет касаться эпоксидной смолы, штукатурят и обезжиривают поверхность. Такие меры нужно соблюдать для плотного соединения решетки и смолы.
  • На подготовленный элемент нужно нанести стекловолокно или подобную ткань, обработанную смолой. Как правило, смола будет заходить непосредственно на изделие и пластик (картон).

Тюнинг радиатора

  • Для достижения необходимой толщины слоя, а также отличного соприкосновения, процесс, вероятнее всего, придётся проделать несколько раз.
  • По окончанию высыхания последующего слоя требуется открепить от детали картон или пластик. Проверяется плотность приставания слоя.
  • Выровнять поверхность стекловолокна можно при помощи нанесения шпаклевки.
  • Выполняется оштукатуривание. На поверхностях заготовки не должно быть мелких раковин, в ином случае испортится внешний вид изделия.
  • Получившаяся решетка покрывается краской или загрунтовывается.

Решетка и ее тюнинг

Решетка и ее тюнинг

  • На последнем этапе изготовления радиаторной решетки нужно затянуть изделие сеткой. Обычно её загибают в нескольких областях, фиксирование выполняется посредством эпоксидной смолы.

Ваз 2109 радиатор тюнинг

Ваз 2109 радиатор тюнинг

Наверняка, каждый автовладелец, выполнивший доработку радиаторной решетки своего автомобиля, будет гордиться своим произведением. Сегодня за счёт представленного в интернете видео и фото можно сделать качественный тюнинг своего автомобиля своими руками.
В таких случаях не обязательно обращаться за помощью в автосервис. Зачем платить мастеру за работу, которую можно быстро и легко осуществить самостоятельно?
Вниманию автовладельцев предлагается детальная инструкция по изготовлению радиаторной решётки с минимальными денежными вложениями. Поскольку цена новой решётки не каждому подходит, целесообразно сделать изделие из доступных материалов и простых инструментов, которые есть практически в каждом гараже.
Единственная сложность, которая может возникнуть – это поиск подходящей сетки.

Ещё до покупки авто я мечтал сделать с ней 2 вещи: покрасить потолок в чёрный и убрать значок с решетки радиатора, сделав ее «трёхполосной».

Сразу скажу, что делал я от части по колхозному, но ничего, вроде получилось…

-Начнём, сначала я снял непосредственно саму решётку, она прикручена на 2 винтах и держится на паре клипс, поэтому это не вызвало у меня трудностей😁

-Затем пошел искать УШМ, но ее забрал батя, поэтому я взял обычную ножовку по дереву с мелким зубом😂 и по «чёрному» спилил значок

-Высохла краска быстро, красил я ее в 1 слой, потому-что думаю переделать когда-нибудь, посмотрим. Вообще, хотелось бы покрасить ее в цвет машины, а с другой стороны хочется, чтоб она была цвета бамперов, но это уже другая история.

-В целом итогом я не сказать что доволен, но и не отвратно, хотя решетка и выделяется по цвету, да и покрашена она так-себе (опыта краски с краскопульта у меня нету, красил только ворота один раз).

Ваз 2109: как меняется радиаторная решетка

Радиаторная решетка ваз 2109

Радиаторная решетка ваз 2109

Радиаторная решетка является некой защитой радиатора автомобиля от неблагоприятных воздействий. При таких воздействиях может произойти переохлаждение или перегрев радиатора, также в радиатор могут попадать разные посторонние предметы.

Если на ВАЗ 2109 радиаторная решетка изготавливается из блестящих деталей, будет обеспечиваться лучший обдув радиатора, особенно это касается его сот. На ваз 2109 решетка радиатора глухая и своими руками удается провести тюнинг.

Ваз 2109 решетки радиатора

Ваз 2109 решетки радиатора

Большинство автовладельцев предпочитают сразу менять стандартную радиаторную решетку. Вместо неё чаще всего устанавливают стайлинговую версию, которая отлично сочетается с тюнинговым бампером.

Примечание! В процессе доработки решетки, как правило, оставляют только каркас, непосредственно в него и вставляют стальную или алюминиевую сетку. По мнению специалистов, внешний облик автомобиля отражает эмоции его хозяина.

Доработка радиаторной решетки ВАЗ 2109 не подразумевает выполнение особо сложных операций. Нет необходимости затрачивать лишние денежные средства на приобретение готовых элементов в специальных магазинах, всё реально сделать самостоятельно.

ВАРИАНТЫ ТЮНИНГА

Ваз 2109 снять решетку радиатора

Ваз 2109 снять решетку радиатора

В соответствии с выделенным бюджетом, свободным временем и моделью машины, подбирается оптимальный метод доработки радиаторной решетки.

Сегодня можно выделить два метода декоративного тюнинга:

  • бизнес-тюнинг;
  • эконом-тюнинг.

Во втором случае декоративный вид машины улучшается за счёт применения недорогих средств и элементов. Помимо этого работы можно осуществить своими силами без помощи специальных мастерских.
Первый метод улучшения декоративного облика транспортного средства подразумевает использование дорогих элементов и помощь сервисных специалистов.

Примечание! Многие владельцы ВАЗ 2109 отдают предпочтение именно эконом-тюнингу. Это объясняется хорошей экономией денег, а если ещё есть определённые навыки, будет обеспечиваться хорошая надёжность выполненных работ.

  • К недостаткам эконом-доработки относят значительную трату времени, при этом не каждый автовладелец обладает определёнными навыками и знаниями. Не каждому дано внести адекватные улучшения во внешний вид своего автомобиля.
  • Все действия с решеткой радиатора охлаждения должны проводиться с максимальной осторожностью, ни в коем случае нельзя допускать повреждения самого радиатора машины. При снятии старой решетки и установке нового изделия нельзя допускать деформации радиатора, повреждений и загрязнений.

Примечание! При желании и высоком качестве осуществления работ автомобиль можно преобразить до неузнаваемого вида.
Для этого нужно найти индивидуальный подход, чтобы радиаторная решетка гармонично сочеталась с бампером. В любом случае выбор варианта доработки напрямую зависит только от владельца автомобиля.

Радиаторная решетка своими руками

Ваз 21093 решетка радиатора

Ваз 21093 решетка радиатора

Доработку решетки радиатора можно осуществить самостоятельно, для этого не нужно выполнять особо тяжелых операций. Естественно, можно просто приобрести готовую решётку, но это не так интересно и накладно с финансовой стороны.
Также не следует забывать об опыте, который приходит в ходе самостоятельных работ.
Итак, для тюнинга решетки радиатора потребуется обзавестись такими материалами и простыми инструментами:

  • шпаклевочной смесью и краской;
  • ножовкой;
  • стеклотканью или смолой, также подойдёт поксипол;
  • сеткой для решетки, скорее всего, сетку будет тяжело найти, поскольку многие такие изделия продаются слишком узкого размера;
  • конечно, не обойтись без машины и умелых рук.

На начальном этапе работ проводится демонтаж решетки радиатора. Центральная часть изделия вырезается лобзиком.
После такой операции в местах крепления решетки должны появиться отверстия:

  • Подготавливается тонкий хорошо сгибаемый материал (это может быть тонкий пластмасс или картон).
  • Посредством такого материала производят отгиб внутреннего контура предварительно подготовленной заготовки, которая будет использоваться для выполнения новой решетки радиатора.
  • Нужно пометить, на какую глубину решётка будет входить внутрь.
  • Отрезается излишек пластмасса или картона.
  • В том месте, где изделие будет касаться эпоксидной смолы, штукатурят и обезжиривают поверхность. Такие меры нужно соблюдать для плотного соединения решетки и смолы.
  • На подготовленный элемент нужно нанести стекловолокно или подобную ткань, обработанную смолой. Как правило, смола будет заходить непосредственно на изделие и пластик (картон).

Тюнинг радиатора

  • Для достижения необходимой толщины слоя, а также отличного соприкосновения, процесс, вероятнее всего, придётся проделать несколько раз.
  • По окончанию высыхания последующего слоя требуется открепить от детали картон или пластик. Проверяется плотность приставания слоя.
  • Выровнять поверхность стекловолокна можно при помощи нанесения шпаклевки.
  • Выполняется оштукатуривание. На поверхностях заготовки не должно быть мелких раковин, в ином случае испортится внешний вид изделия.
  • Получившаяся решетка покрывается краской или загрунтовывается.

Решетка и ее тюнинг

Решетка и ее тюнинг

  • На последнем этапе изготовления радиаторной решетки нужно затянуть изделие сеткой. Обычно её загибают в нескольких областях, фиксирование выполняется посредством эпоксидной смолы.

Ваз 2109 радиатор тюнинг

Ваз 2109 радиатор тюнинг

Наверняка, каждый автовладелец, выполнивший доработку радиаторной решетки своего автомобиля, будет гордиться своим произведением. Сегодня за счёт представленного в интернете видео и фото можно сделать качественный тюнинг своего автомобиля своими руками.

В таких случаях не обязательно обращаться за помощью в автосервис. Зачем платить мастеру за работу, которую можно быстро и легко осуществить самостоятельно?

Вниманию автовладельцев предлагается детальная инструкция по изготовлению радиаторной решётки с минимальными денежными вложениями. Поскольку цена новой решётки не каждому подходит, целесообразно сделать изделие из доступных материалов и простых инструментов, которые есть практически в каждом гараже.
Единственная сложность, которая может возникнуть – это поиск подходящей сетки.

Защитная решетка радиатора

Защитная решетка радиатора

Решетка радиатора несет не только декоративную, но и защитную функцию. Она предохраняет радиатор от различных повреждений, вызванных попаданием в него камушек и пыли. Казалось бы, если уже есть обычная решетка радиатора, то для чего нужна защитная? Постараемся выяснить, зачем нужна защитная решетка радиатора, как она снимается и заменяется на новую?

Функции защитной решетки радиатора

Как вам уже известно, решетка радиатора должна обеспечить защиту последнего элемента от различных инородных предметов, оказавшихся на дороге и поднятых встречным потоком. Однако, не всегда конструкторы очень точно просчитывают свойства заводской решетки радиатора. Дело в том, что она может иметь достаточно толстую основу, которая хорошо обеспечивает защитную функцию, но не может пропустить достаточно большой поток воздуха, необходимый для охлаждения двигателя. В результате, двигатель перегревается и может запросто выйти из строя.

Другая сторона проблемы – слишком широкое расстояние между полостями. Тут радиатор получает достаточно воздуха, однако может быть поврежден каким-нибудь небольшим камнем. Поврежденный радиатор, в лучшем случае, потеряет приятный внешний облик, а в худшем – будет пробит. Пробитый радиатор также станет причиной перегрева двигателя.

Решением проблемы становится защитная решетка радиатора. Ее конструкция имеет вид металлической сетки, которая позволяет радиатору получить большое количество встречного воздуха и максимальную защиту от повреждений, так как сетка имеет тонкие полости, которые имеют маленькое расстояние относительно друг друга. Кроме того, защитная решетка радиатор придает автомобилю другой вид, что очень важно для внешнего вида транспортного средства. Таким образом, она решает сразу три проблемы и является универсальной деталью автомобиля.

Как снять защитную решетку радиатора?

Для многих автомобилей эта процедура может выполняться по-разному. Это связано с конструктивным различием экономической целесообразностью. Так, например, в ВАЗ 2106 решетка радиатора крепится при помощи болтов, а вот в ВАЗ 2109 посредством специальных планок. Поэтому, чтобы снять решетку радиатора, необходимо первым делом узнать, как она крепится и после этого применять соответствующие инструменты (если потребуется).

Снимая решетку радиатора, помните о том, что езда без нее может стать опасной для радиатора. Ведь если ее не будет, радиатор перестанет защищаться и может быть поврежден из-за встречного мусора на дороге.

Снятие решетки производится при открытом капоте. Так удобнее добраться до болтов или гаек, которые закручиваются с внутренней части подкапотного пространства автомобиля. Кроме того, именно там расположены планки крепления или защелки.

Крепление многих решеток радиатора может осуществляться и на бампере, именно поэтому, некоторые автомобили необходимо поставить на смотровую яму, чтобы снять такой элементарный элемент.

Замена защитной решетки радиатора ВАЗ 2109

Замена решетки радиатора необходима в случае, когда она подверглась механическому повреждению. Таковым может быть ДТП, в котором решетка полностью разрушилась или простое ее повреждение, вследствие попадания по ней большого камушка. В обоих случаях рекомендуется поскорее заменить неисправную деталь.

Замена решетки радиатора «на девятке» - не редкость. Дело в том, что решетка для нее изготавливается из пластмассы, которая не всегда справляется с очень сильными механическими воздействиями.

Чтобы поменять защитную решетку радиатора на ВАЗ 2109, необходимо открыть капот и выкрутить с помощью отвертки два винта, расположенных в верхней части крепления. После этого, возьмите плоскую отвертку и отведите конец защелки, освобождая, тем самым, решетку от крепления. Теперь ее необходимо выводить из кронштейнов, наклоняя в свою сторону.

Установка новой решетки радиатор происходит в обратной последовательности. На этом замена защитной решетки радиатора завершена.

Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео)

Задача – вернуть качество
Задача – вернуть качество

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

Коррозия очевидна
Коррозия очевидна

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Дыры, ржавчина
Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Контрольные точки

Проверка выполняется следующим образом:

  • Проводится сверка размеров по диагонали;
  • Проверяется текущее состояние стоек машины;
  • Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
  • Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
  • Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.

Контрольная точка

Паспортные размеры

Допустимое отклонение (+/-)

Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии

Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

Длинная диагональ задней боковой рамы окна

Короткая диагональ задней боковой рамы окна

Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота

Бамперы

Снять передний и задний бампер порой необходимо для их замены или ремонта других кузовных элементов. Демонтаж не требует особых навыков, потому с этой задачей справится даже новичок

Передок нуждается в улучшениях

Единственным отличием при снятии переднего бампера по сравнению с задним является то, что впереди потребуется дополнительно демонтировать пластиковые подкрылки.

В остальным процедура демонтажа и ремонта выполняется следующим образом:

  • Сбоку есть гайки, которые удерживают бампер на кузове. Их нужно открутить. Преимущественно на большинстве ВАЗ 2109 этих крепежей по 2 с каждой стороны;
  • Найдите теперь гайки переднего крепления бампера и демонтируйте их;
  • В процессе откручивания передних креплений обязательно придерживайте бампер, иначе он может упасть и повредиться;
  • Если снимаете передний бампер, тогда уберите подкрылки. Все работа по снятию завершена;

Процесс демонтажа
Процесс демонтажа

  • Внимательно изучите состояние бамперов визуально. При наличии деформаций, повреждений, эти участки можно отрихтовать;
  • Старую облезшую краску, следы ржавчины достаточно легко можно зачистить, используя наждачную бумагу зернистостью 200-400;
  • Если бампер выполнен из пластика, все повреждения заделывают при помощи специальной шпаклевки;
  • Отверстия на пластиковом бампере закрывают элементами пластика от старых бамперов или прочих элементов, имеющих подходящие размеры, толщины, прочность;
  • Используя паяльник мощностью в пределах 40-60 Вт, можно выполнить сварку пластиковых элементов.

 Несоблюдение зазоров
Несоблюдение зазоров

Соединение элементов бампера

Чтобы скрепить элементы поврежденного пластикового бампера, можно использовать четыре способа.

  1. Расплавить пластмассу бампера и дополнительных вставок. Ширина шва должна составлять около 15 миллиметров. А глубина спайки зависит от толщины кузовного элемента.
  2. Параллельные швы. Здесь может помочь проволока или гвозди без шляпок. Эти крепежные элементы припаиваются с обратной стороны. Достаточно надежный вариант соединения.
  3. Гибкая медная проволока. Более сложный, но и более эффективный метод. Соединение выполняется по принципу второго метода, тогда изнутри проволока припаивается змейкой или зигзагом. Некоторые припаивают ее и с лицевой стороны.
  4. Решетка. Самый надежный и долговечный вариант. Используя сетку или кусок декоративной решетки радиатор, элементы пластикового кузова скрепляются между собой.

Тюнинг радиаторной решетки на автомобилях ВАЗ

Заводская решетка радиатора ВАЗ

Радиаторная решётка в автомобиле — это не только средство, помогающее защитить радиатор от попадания различных мелких посторонних предметов, но и важный декоративный элемент. Поэтому многие владельцы автомобилей осуществляют тюнинг этого элемента авто, чтобы придать внешнему виду больше привлекательности, а также улучшить эксплуатационные характеристики машины.

Ниже рассмотрим несколько различных способов, которыми можно тюнинговать решётку радиатора в автомобилях марки ВАЗ разных моделей своими руками.

Защита радиатора

Надежная защита радиатора

Усовершенствование радиаторной решётки на классических автомобилях

Замена решетки радиатора

Креативная замена решетки радиатора

В классических моделях марки «Жигули» радиаторная решётка сделана не очень удачно. Многие владельцы таких машин жалуются, что через неё внутрь попадает много влаги, и капот ржавеет изнутри. Давайте рассмотрим способ, которым можно осуществить тюнинг ВАЗ 2107 своими руками, чтобы избавиться от этой проблемы:

  1. Первым делом осуществляем демонтаж. Для этого вывинчиваем 6 саморезов, открываем капот и освобождаем четыре крепления у его основания.
  2. При помощи лобзика аккуратно вырезаем середину. Теперь мы видим отверстия в месте креплений.
  3. По внутреннему контуру выполняем огибание либо пластиком, либо картоном. Выступающие края обрезаем при помощи ножа.
  4. Дальше покрываем заготовку эпоксидной смолой. Вместо неё можем также использовать стеклоткань.
  5. После высыхания покрываем её шпатлёвкой, шлифуем, грунтуем и красим.
  6. В конце затягиваем сеткой и получаем стильное «сито» самого современного вида.

Второй способ тюнинга выглядит несколько иначе. В качестве исходника можем использовать старую решётку радиатора. Пошагово дальнейший процесс выглядит следующим образом:

  1. Зашкуриваем все участки с коррозией.
  2. Удаляем из середины значок с логотипом производителя.
  3. Если нужно, запаиваем те места, где произошло разрушение металла.
  4. Выкусываем или выпиливаем лишние вертикальные элементы.
  5. Покупаем кабель-канал 20-миллиметровой толщины и отрезаем 6 фрагментов по горизонтальной длине решётки.
  6. Надеваем фрагменты на горизонтальные планки.
  7. Зачищаем и окрашиваем в выбранный нами цвет — получаем стильную красивую решётку на радиатор.

Тюнинг решётки на радиатор в моделях ВАЗ 2108—2109

Разберём, как сделать своими руками стайлинговую версию решётки для радиатора на примере автомобиля ВАЗ 2109. Это довольно несложно: процесс не отнимет у вас много сил и времени. Алгоритм можно представить в виде следующих этапов:

  1. В качестве заготовки берём штатное изделие для «девятки».
  2. Снимаем значок с логотипом и спиливаем все перегородки.
  3. Оставшиеся выступы можем убрать при помощи паяльника.
  4. Под размер полученной рамки вырезаем сетку и вставляем её в рамку.
  5. Фиксацию осуществляем при помощи жидких гвоздей или того же паяльника.
  6. Если цвет сетки нас не устраивает, перекрашиваем её.

Ещё один способ тюнинга выглядит следующим образом:

  1. Со штатной радиаторной решётки срезаем значок с логотипом.
  2. В середине получается «пробел» — заделываем его при помощи пластика.
  3. Поверху накладываем шпатлёвку.
  4. После высыхания шлифуем и грунтуем.
  5. В конце можно либо покрыть краской, либо оклеить специальной плёнкой нужного цвета — получаем стайлинг в «3 полоски».

Защита радиатора в автомобилях ВАЗ 2110

Многие владельцы модели 2110 подчёркивают один существенный недостаток: в нижней части бампера отсутствует защита радиатора. Это приводит к тому, что туда попадают не только мелкие камни, грязь, пыль, но и различные насекомые, что в последствии затрудняет езду на машинах модели 2110, особенно в летнее время. Вопрос решается очень просто. Покупаем в любом хозяйственном магазине сетку, вырезаем по размеру и устанавливаем своими руками внизу под бампером автомобиля ВАЗ 2110 на 8 саморезов.

Как альтернативный вариант для автомобиля модели 2110 можно использовать обычную алюминиевую сетку, купленную на рынке.Вырезаем ножницами для металла нужную форму, размер и крепим небольшими винтиками.

Модификация решетки радиатора

Тюнинг решетки радиатора

Сетка на радиатор для моделей ВАЗ 2113—2115

На автомобилях более поздних моделей (2113—2115) также возможно установить сетку на радиатор. Суть процесса такая же, как и в предыдущих разделах, где говорилось о тюнинге своими руками, для моделей постарше.

Используем готовую сетку, которую приобретаем на рынке или в магазине. Вырезаем её по форме, размеру и крепим, как нам подскажет смекалка.По аналогии с описанными алгоритмами, сделать это будет нетрудно.

Замена заводской решетки

Альтернатива заводской решетке

Заключение

Решётка радиатора находится на фронтальной части автомобиля — от неё зависит не только качество охлаждения и количество загрязнений под капотом, но и внешний вид машины. Владельцы автомобилей ВАЗ призывают на помощь всю свою смекалку и творческие способности, чтобы любыми средствами усовершенствовать этот элемент в бюджетной линейке отечественного автопрома.

Вам необязательно в точности следовать рекомендациям, приведенным в этой статье. Прочтите их, хорошенько подумайте: возможно, ваш опыт и фантазия подскажут вам что-нибудь новое, ведь существует огромное количество возможностей тюнинговать своё авто. В любом случае приведённая информация будет полезной всем, кто задумывается о стайлинге своего четырёхколёсного друга.

Как сделать тюнинг радиаторной решётки ВАЗ 2109-21099-2108 своими руками

Многие «восьмерки» и «девятки» оборудованы нестандартными решетками радиаторов. Владельцам они обошлись примерно 10-20 долларов. Тюнингом такое усовершенствование назвать трудно, однако с помощью таких решеток внешний облик автомобиля значительно меняется.

Тюнинг своими руками

  • Подобный «нестандарт» может быть изготовлен своими руками, причем в этом случае он будет стоить всего 5-7 долларов.
  • А еще подобный «тюнинг» будет точно эксклюзивным – второго такого ни у кого не будет.

Что понадобится для тюнинга

Для переделки понадобится:

  • наждачная бумага,
  • паяльник и
  • старый КамАЗовскй фильтр.

Процедура

Алгоритм работы следующий:

  • На первом этапе срезаются внутренние перегородки. Здесь главное не переусердствовать – пускай лучше останется немножко «лишнего» материала. С помощью паяльника лишний пластик прогревается и «смазывается». Также с помощью паяльника «вылизываются» все неровности – боковые стойки, углы. Выступ, находящийся в верхней части просто загибается внутрь.
  • По завершению обработки паяльником все грубые места и шероховатости зачищаются надфилем и наждачной бумагой.
  • Из КамАЗовского фильтра вырезается сетка, приблизительные размеры которой нужно определить заранее. При этом нет необходимости в особой точности – лучше, чтобы оставался некоторый запас.
  • Шкурка зачищается сеткой, после чего она с помощью разогретых кусочков пластика прикрепляется изнутри. Делать это необходимо очень качественно и тщательно, несмотря на не очень эстетичный вид – внутри это никому не будет заметно.
  • На последнем этапе новая решетка красится в необходимый цвет и устанавливается на автомобиль.

Как видно, никаких сложностей в изготовлении новой решетки радиатора нет.

Как крепится радиатор на ваз 2109


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В данном случае снятие/замена радиатора ВАЗ 2109-099 как и снятие переднего бампера является попутной задачей поскольку основная причина по которой эти элементы подлежат демонтажу — небольшой кузовной ремонт, лопнувшая балка на которую крепится двигатель.

И так чтобы снять передний бампер ВАЗ 21099 нужно будет открутить несколько болтов и снять его с защелок.

А если есть потребность в снятии или замене радиатора двигателя то нужно также снимать решётку радиатора, слить антифриз (ОЖ) с радиатора, также как и при замене радиатора печки, отсоединить штекера датчиков и освободить место для доступности к самому радиатору. После чего можно будет открутив крепящие болты для снятия/замены радиатора охлаждения ВАЗ 2109 своими руками в гаражных условиях. Смотрите видео по подробной инструкции всех важных моментов нюансов.

Пошаговая замена радиатора Ваз 2109

Для замены радиатора вам понадобиться:

  1. Ключи на десять и на восемь
  2. Плоская отвертка
  3. Новый радиатор
  4. Посудина для слива охлаждающей жидкости
  5. Новая охлаждающая жидкость

И так начнем замену радиатора.

1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Если вы только ездили, подождите пока остынет мотор. Далее снимите защиту картера и откройте краник отопителя. Так же откройте крышку расширительного бачка. Отверните сливную пробку, и слейте всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную посудину.

2. Отсоедините 2 проводка от датчика электровентилятора. Далее отключите разъем проводов вентилятора. Теперь отсоедините все шланги от радиатора. Чтобы снять шланги, нужно перед снятием попустить хомуты. Далее отверните 2 гайки крепления сверху кожуха вентилятора, и после этого снимите крепящую скобу радиатора.

3. Демонтируйте радиатор (в купе с корпусом вентилятора), немного наклоняя его к мотору. Крепиться корпус вентилятора на четырех болтах. Отверните болты и уберите корпус вентилятора. Советую посмотреть на состояние подушек, они находятся на нижнем креплении радиатора. Если они повреждены, советую заменить.

4. Берем новый радиатор и ставим на него корпус вентилятора. Далее устанавливаем подушки на нижнее крепление. Теперь берем радиатор и аккуратно заводим его и опускаем на подушки в отверстия кронштейна. Далее закрепляем подушки штифтами. Теперь подсоединяем все шланги и провода. При подключении датчика вентилятора, вставьте в его корпус защитные кольца из резины, и только потом сами наконечники проводов.

5. Проверьте закрепление всех шлангов и посмотрите закрутили ли вы сливную пробку. После проверки залейте новую охлаждающую жидкость. Далее подключите АКБ.

Вот и вся работа, если что-то непонятно посмотрите видео урок.

Еще хотел бы сделать заметку для тех, кто хочет отремонтировать старый радиатор. Чтобы проверить где есть пробой, его нужно опустить в чан с водой, и посмотреть где пойдут пузырьки. Запомните места течи, и производите ремонт. Удачи!

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять радиатор?

Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.

Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!

1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.

И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

Замена радиатора в ВАЗ 2109

В данном видео будет показан процесс замены радиатора системы охлаждения ваз 2109(99) своими руками. Основные.

Замена радиатора ваз 2109

Замена главного радиатора на Ваз 21099 Ваз 08 Ваз 09 Ознакомительное видео по замене главного радиатора. Всё.

5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.

3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.

4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.

5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.

6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

Как сделать тюнинг радиаторной решётки ВАЗ 2109-21099-2108 своими руками

Многие «восьмерки» и «девятки» оборудованы нестандартными решетками радиаторов. Владельцам они обошлись примерно 10-20 долларов. Тюнингом такое усовершенствование назвать трудно, однако с помощью таких решеток внешний облик автомобиля значительно меняется.

Тюнинг своими руками

  • Подобный «нестандарт» может быть изготовлен своими руками, причем в этом случае он будет стоить всего 5-7 долларов.
  • А еще подобный «тюнинг» будет точно эксклюзивным – второго такого ни у кого не будет.

Что понадобится для тюнинга

Для переделки понадобится:

  • наждачная бумага,
  • паяльник и
  • старый КамАЗовскй фильтр.

Процедура

Алгоритм работы следующий:

  • На первом этапе срезаются внутренние перегородки. Здесь главное не переусердствовать – пускай лучше останется немножко «лишнего» материала. С помощью паяльника лишний пластик прогревается и «смазывается». Также с помощью паяльника «вылизываются» все неровности – боковые стойки, углы. Выступ, находящийся в верхней части просто загибается внутрь.
  • По завершению обработки паяльником все грубые места и шероховатости зачищаются надфилем и наждачной бумагой.
  • Из КамАЗовского фильтра вырезается сетка, приблизительные размеры которой нужно определить заранее. При этом нет необходимости в особой точности – лучше, чтобы оставался некоторый запас.
  • Шкурка зачищается сеткой, после чего она с помощью разогретых кусочков пластика прикрепляется изнутри. Делать это необходимо очень качественно и тщательно, несмотря на не очень эстетичный вид – внутри это никому не будет заметно.
  • На последнем этапе новая решетка красится в необходимый цвет и устанавливается на автомобиль.

Как видно, никаких сложностей в изготовлении новой решетки радиатора нет.

Как поменять телевизор на ваз 2109


Конструкция кузова автомашины ВАЗ-2109 изготовлена в виде металлического каркаса. Каркас сварен из отштампованных деталей точечной сваркой.
Поэтому можно менять отдельные элементы кузова, минуя другие места. На ваз 2109 замена рамки радиатора производится при появлении на ней трещин.
Так как в нижней части рамки установлено крепление двигателя, то при ослаблении ее провисает сам двигатель. Замена рамки радиатора ваз 2109 проводиться может легко и своими силами.

Рамка радиатора


Замена рамки радиатора на ваз 2109

Рамка радиатора имеет две части:

Примечание: при покупке рамки необходимо осмотреть их. Они не имеют упаковки, а погрузка и выгрузка производится вручную. Поэтому они могут иметь вогнутости, порчу металла.

Замена

Для проведения ремонтных работ надо приготовить инструменты, материалы, электроинструменты:

  • набор ключей полный комплект;
  • слесарный – зубило, молоток;
  • электросварочный аппарат;
  • электроды диам. 2 мм;
  • дрель;
  • сверло диам. 5-6 мм;
  • болгарку со шлифовальным кругом, иметь в запасе диск по металлу;
  • грунтовку;
  • краску;
  • растворитель;
  • аэрозольный баллончик с антигравийным составом черного цвета Body 950;
  • перчатки х/б;
  • рукавицы брезентовые;
  • ветошь;
  • огнетушитель – необходимо проверить срок годности;
  • пластмассовые емкости на 6-7 литров, их можно изготовить из 10 литровых канистр;
  • очки защитные;
  • кисточки;
  • наждачную бумагу влагостойкую.

Подготовка машины


Замена нижней поперечины рамки радиатора ваз 2109

Автотранспортное средство поставить на ровную площадку:

  • Открыть капот.
  • Открыть пробку расширительного бачка.
  • Подставить под радиатор охлаждения емкость, открыть сливную пробку.
  • Слить тосол.
  • Вторую приготовленную емкость поставить под двигатель, слить с него тосол.
  • После этого поставить, затянуть пробки.
  • Отключить от аккумулятора обе клеммы.
  • Снять аккумулятор.
  • Сзади под колеса поставить противооткатные башмаки.

Совет: перед поднятием передка желательно снять колесные диски. Так как при проведении сварочных работ искра может попасть на резиновые баллоны.

  • Домкратом поднять переднюю часть машины.
  • Установить стандартные подпорки.
  • Выставить ровно переднюю часть кузова. Можно применить уровень.
  • Снять переднюю декоративную решетку.
  • Открутить с моторного отсека крепления фар, отсоединить клеммы.
  • Вынуть их, убрать на стеллаж в гараже.
  • Открутить верхнее крепление радиатора. Предварительно снять с вентилятора клеммы электропроводки, провода убрать как можно дальше от намечаемой зоны проводимых работ. По возможности обернуть провода брезентовой тканью.
  • В сторону двигателя отклонить радиатор, открутить хомуты крепления патрубков.
  • Снять патрубки. Убрать их подальше от передка.
  • Снять радиатор в сборе с вентилятором.
  • Убрать из нижнего швеллера вставки под радиатор.

Подготовка рамки


Ваз 2109 панель рамки радиатора

При проведении работ одним автолюбителем надо произвести подготовку купленных деталей:

  • Очистить детали рамки от транспортной грунтовки. Обратить главное внимание на места сварки, изгибы.
  • Сваркой проварить места соединений.
  • Зачистить болгаркой. При необходимости провести рихтовку.
  • Нанести кисточкой растворитель, для обезжиривания металла.
  • Грунтовать надо в первую очередь внутренние части, так как после их установки от двигателя они становятся недоступными.
  • После проведенной проверки на месте этих деталей, нанести на них метки.
  • Соединить их вместе струбцинами.
  • Провести сварочные работы по их соединению. Сварку деталей начинать сверху, постепенно продвигаться в нижнюю часть.
  • Зачистить сварные соединения.
  • Зачистить рамку спереди до металла.
  • Покрыть грунтовкой, после покрасить одним слоем краски.
  • Наносится герметик.

Пока детали будут сохнуть, надо провести срезку старой рамки.

Демонтаж старой рамки

Примечание: перед срезкой надо выбрать деревянный ровный брусок и отрезать по размеру пространства от левого к правому. На бруске сделать отметки рамки, в местах установки и в середине рамки.
Чтобы искры при сварке не попали на важные детали, перед двигателем поставить лист металла, а сам двигатель накрыть брезентом. После этого приступить к срезке.

  • Электродрелью просверлить места точечной сварки на местах креплений. Наружной частью рамка приваривается к лонжеронам(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами).
  • Теперь зубилом срубить оставшиеся сварочные швы.

Примечание. Если плохо поддается, одеть на болгарку отрезной диск. Аккуратно, проявляя большое внимание при резке, подрезать места сварки.

  • Удалить старую рамку.

После срезки рамки провести осмотр внутренних поверхностей моторного отсека. При необходимости зачистить обнаруженные неисправности.
Нанести грунтовку, герметический состав.

Установка новой рамки

  • Примерить новую окрашенную рамку.

Примечание. На ваз 2109 рамка радиатора ставится уже окрашенной.

  • Поставить рейку.
  • Если все отмеченные на рейке метки совпадают с ней, тогда надо маклером пометить места сварки.
  • При несовпадении надо подрезать рамку (подогнать). Еще раз примерить.
  • Только убедившись в правильности установки, просверлить отверстия.
  • Сваркой сделать точки на местах (наживить).

Отойти в сторону, со стороны осмотреть проделанную работу. Так как при неправильной установке рамки радиатора будет нарушена конструктивная работа осветительных приборов, место крепления двигателя может быть смещено.
Следовательно, будет нарушена правильная работа всей системы автомобиля.

  • После осмотра, проверки — сваркой приварить все места соединений.
  • Опустить капот проверить его закрывание, при необходимости произвести небольшую рихтовку.
  • Подождать когда немного остынут свариваемые детали.
  • Болгаркой, наждачной бумагой произвести зачистку сварных соединений.
  • Произвести работы по шпатлевке всех сварных соединений.

Примечание: при зачистке желательно смачивать водой металл, чтобы не допускать его нагревание.

  • Грунтовкой окрасить переднюю часть радиаторной решетки.
  • Обработать аэрозольными герметиками из баллончика.
  • Произвести окраску рамки за два раза.
  • Только после этого приступить к сборке. Сборку производить в обратной последовательности.

Замену рамки радиатора проводить своими руками. Делать это надо только после полного, детального изучения видео или фото.
Так же необходимо ознакомиться с инструкциями по проведению работ. Соблюдать все меры предосторожности, чтобы не вызвать пожара или повышение цены на ремонт.
Внимательное отношение к сварочным мероприятиям, работе с электроинструментом – это залог безопасности. Правильно, технически грамотно проведенный ремонт гарантирует качественную эксплуатацию автотранспортного средства.

Замена телевизора на Ваз 2109, состоящего из двух частей, осуществляется как в комплексе, так и по раздельности. При поломке, трещине можно заварить лопнувшее место, но лучше поменять все вместе.

Последовательность действий при замене телевизора на Ваз 2109

1. Все запчасти нового радиатора вскрыты транспортировочным грунтом, который придется содрать, заново прогрунтовать автомобильной грунтовкой и покрасить. Это нужно сделать до установки на машину, так как после, со стороны моторного отсека, не будет такой возможности.
2. Демонтируем старую радиаторную решетку. В основном она всегда крепится сваркой, и не используются болты, поэтому с помощью зубила и молотка снимаем точечную сварку.
3. Следующим этапом замены телевизора Ваз 2109 будет установка новой радиаторной решетки. Необходимо сделать контрольный замер и приварить новую рамку. Обязательной процедурой является зачистка сварочных точек болгаркой с последующей шпаклевкой и грунтовкой всей поверхности.
4. Подготовительный этап закончен, можно приступать к покраске телевизора с наружной стороны. Телевизор не обязательно, но желательно еще и обработать антигравием.
5. Устанавливаем все детали автомобиля в обратной последовательности.
Замена телевизора на Ваз 2109 закончена.

Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками


Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками ВАЗ-2109 выпускали достаточно давно. За годы службы на его радиаторную решетку воздействовала агрессивная среда в виде солей и влаги. Именно по этой причине все чаще автолюбителям приходится ее менять. Самостоятельно замена телевизора ВАЗ-2109

Для начала расскажем, как заменить эту деталь самостоятельно. Вам потребуется подготовить автомобиль – последовательно со стороны моторного отсека разобрать его так, чтобы у вас был доступ к радиатору. Демонтируйте его и старую деталь. Далее вам нужно сделать:

  • Ошкурить новую запчасть (она покрыта транспортировочным грунтом), и заново покрасить ее автомобильной грунтовкой. Это делаете только заранее, так как потом из моторного отсека проделать эту работу будет невозможно.
  • С помощью зубила и молотка снимите старую решетку.
  • Сварочные точки зачистите, зашпатлюйте и покройте грунтовкой. Сделайте замеры и приварите новую рамку. Расположите точки сварки там же, где они и были.
  • Снаружи покрасьте конструкцию. Желательно дополнительно покрыть его антигравием.
  • Проведите сборку автомобиля в обратной последовательности.

Замена телевизора крайне важна, так как при его слабости возможно провисание и поломки. Стоимость этой работы на СТО достаточно высока, поэтому часто автолюбители стараются сделать замену самостоятельно.

Как усилить новый телевизор на ВАЗ-2109


В процессе самостоятельного ремонта можно усилить конструкцию. Чтобы автоматизировать процесс, старый телевизор снимается с помощью дрели. Потому часто отдельно снимают верхнюю и нижнюю часть. В процессе следите за состоянием низа – места крепления детали к кузову. Вам необходимо будет состыковать два листа металла. Для этого оставьте ширину всего 2 миллиметра, многие мастера оставляют 5, что неправильно. Аккуратно, не торопясь, удаляйте металл, чтобы оставить нужную ширину листа.

По периметру нового телевизора необходимо просверлить отверстия, которые помогут закрепить деталь надежнее. Через них можно закрепить решетку на саморезы. Далее установите фары, посмотрите на зазоры и обварите конструкцию. Зачистите места точек сварки.

Для усиления конструкции приварите снизу профильную трубу. Приварите ее к стенкам, а затем установите вторую часть телевизора. Профиль трубы должен быть квадратным 50×50 миллиметров. Благодаря этому профилю детали конструкции не будут проворачиваться. На 16-клапанных двигателях обязательно нужно использовать трубу, так как это силовой агрегат тяжелее по весу. После того как вы сделали первые точки сварки и закрепили деталь, уберите саморезы и снова проварите конструкцию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: