как снять шкив кондиционера мерседес мл 350

Обновлено: 11.05.2024

Мерседес и компрессор кондиционера МЛ 350 (ML 350): просто о сложном

Автомобиль Mercedes-Benz ML350 W164 начал выпускаться в 2005 году. Закончилось производство в 2011 году. Приставка «350» в названии этого внедорожника означает, что автомобиль укомплектован бензиновым двигателем с рабочим объемом 3,5 литра.

Внедорожники этой модификации, помимо целого комплекса дополнительных опций, также оснащались системой кондиционирования. Эта система за годы эксплуатации показала себя не с самой лучшей стороны. Частота выхода из строя превысила ожидания производителя. Одним из наиболее часто требующих ремонта узлов стал компрессор кондиционера. О нем и пойдет речь в статье.

Компрессор кондиционера МЛ 350: устройство и принцип работы

На автомобиле Мерседес компрессор кондиционера МЛ 350 выполнен по классической схеме. Крепится к блоку цилиндров. Приводится в действие от поликлинового ремня, который также вращает остальное навесное оборудование двигателя.


Муфта имеет демпфирующие резиновые вставки, которые призваны гасить колебания, передаваемые от ремня.

Сам механизм нагнетания реализован с применением аксиально-поршневой схемы. Это позволяет осуществлять циркуляцию хладагента по системе с минимальными колебаниями.

Также аксиально-поршневая схема позволяет создавать компрессоры меньшего размера за счет повышенного полезного объема.

В рассматриваемом компрессоре установлено 7 поршней. Приводятся они в движение от диска, который крепится на валу. Приводной диск установлен под углом и своей наружной кромкой входит в зацепление с пазами на поршнях. Соединение поршней и приводного диска осуществлено через подшипники скольжения.

Вал имеет радиальные подшипники с двух концов корпуса и один опорный в нижней части.

Имеется ряд дисков, которые играют роль клапанов. Они устроены таким образом, что в момент обратного хода поршня открывается отверстие всасываемой магистрали. Когда поршень совершает рабочий ход – закрывается всасывающая магистраль и открывается канал высокого давления.

Для управления работой компрессором служит контрольный клапан. Он регулирует создаваемый поток. Работает под контролем электронного блока управления.

Хладагент после нагнетания попадает на радиатор охлаждения, где происходит частичное понижение его температуры. Далее он следует в тепловой расширительный клапан. В расширительном клапане происходит физический процесс, итогом которого становится резкое понижение температуры хладагента, после чего он направляется в салонный радиатор. Вентилятор кондиционера всасывает в салон воздух через соты радиатора с охлажденным хладагентом. Холодный воздух подается в салон.

Как часто и почему компрессор ML 350 ломается: основные причины

На внедорожнике Mercedes компрессор ML 350 работает в условиях переменчивой температуры. Большое количество трущихся деталей в нем требует качественной и обильной смазки. Масло заливается в компрессор при его сборке, и рассчитано оно на весь срок службы.

Рассмотрим основные причины выхода компрессора из строя.

  1. Плохая смазка. Обеднение смазки по какой-либо причине приводит к увеличенному трению. Это вызывает ускоренный износ подшипников скольжения и деталей поршневой группы.

  2. Перегрев. Часто перегрев является следствием первой причины. Недостаточная смазка приводит к интенсивному трению, что вызывает разогрев трущихся поверхностей.
  3. Огрехи предыдущих ремонтов. Использование некачественных комплектующих или неправильный монтаж ведут к быстрому выходу их из строя.
  4. Превышенное натяжение ремня. Оно увеличивает нагрузки на вал компрессора, что ведет в итоге к ускоренному износу подшипников.
  5. Естественный износ.

Все эти причины, и не только они, приводят к появлению следующих неисправностей.

  1. Нарушение герметичности подводных шлангов и прочих соединений. Приводит к постепенному выпуску хладагента в атмосферу и отказу системы кондиционирования.

  2. Проблемы в работе управляющего клапана. Ведет к нарушению правильности работы компрессора и повышенным нагрузкам на него.
  3. Разрушение демпфирующих резиновых вставок в корпусе муфты. При этом появляются ударные нагрузки, которые впоследствии приведут к более серьезным поломкам.
  4. Износ радиальных или опорных подшипников. Могут полностью вывести компрессор из строя. При заклинивании подшипников вероятна остановка вала и полная потеря работоспособности системы кондиционирования.

  5. Заклинивание поршневой группы. Эта неисправность не только ведет к отказу компрессора, но и может повредить приводной ремень из-за трения об остановившийся шкив.
  6. Нарушение работоспособности дисковой клапанной системы. Может снизить производительность компрессора или полностью вывести его из строя.
  7. Износ подшипников скольжения поршней. Затрудняет процесс работы поршневой группы из-за увеличившегося трения и люфтов.

Если имеются подозрения на сбои в работе компрессора, выполняется первичная диагностика. При этом визуально осматривается компрессор, проверяется подача напряжения на фишку управляющего клапана, проворачивается вручную шкив для оценки люфтов и сопротивления вращению.

Иногда неисправности носят явный характер. Например, когда заклинил шкив или явно слышен звук выходящего хладагента.

Ремонт элемента системы кондиционирования автомобиля Мерседес


После первичного осмотра принимается решение о разборке компрессора или ремонте без вмешательства во внутренние механизмы.

Разборка не требуется, если ремонтируются следующие неисправности:

  • Утечка хладагента в местах подключения шлангов;
  • Проблемы с муфтой;
  • Нарушение работы регулирующего клапана.

При обнаружении неисправностей, следствием которых может быть нарушение внутренних частей компрессора, выполняется разборка.

Процедура разборки включает в себя следующие этапы.

  1. Демонтаж фиксаторного кольца крышки приводного шкива.
  2. Выкручивание зажимной крышки и извлечение предохранительных резинок муфты. Осматривается состояние резинок. Если причиной ремонта было заклинивание компрессора, то велика вероятность, что демпферные резинки повреждены.

  3. Демонтаж фиксаторного кольца приводного шкива.
  4. Снятие шкива.
  5. Извлечение упорной шайбы вала.
  6. Отвинчивание болтов и извлечение передней крышки корпуса.
  7. Демонтаж дисков и отделение поршневой части. На этом этапе осматривается состояние дисков, целостность и сохранность их геометрии.
  8. Разборка поршневой части. После разборки оценивается состояние поршней, поверхностей цилиндров, подшипников, рабочей поверхности ведущего диска и толкателей.
  9. Демонтаж управляющего клапана. Клапан проверяется на работоспособность.

Инструкция по замене промежуточного шкива Mercedes

Средняя стоимость замены шкива Mercedes-Benz самостоятельно составляет менее 50 долларов США.

Плохой натяжной ролик может привести к срыву серпантинового ремня. Как только ремень отсоединится, у вас возникнут многочисленные проблемы, если вы продолжите эксплуатировать автомобиль.

  • Усилитель руля сложно повернуть
  • Генератор перестает работать и больше не заряжает аккумулятор
  • Индикатор батареи на приборной панели
  • Кондиционер перестает работать
  • Перегрев двигателя
  • Двигатель глохнет, когда батарея разряжена

На ранней стадии, указывающей, что холостой шкив выходит из строя, вы услышите только скрипучий шум, исходящий из передней части двигателя. Осмотрите натяжной ролик, если вы слышите шум двигателя. Шум можно охарактеризовать как нытье. Снимите поликлиновой ремень и проверьте шкив натяжного ролика на предмет люфта или шума, вращая его рукой. Вы должны немедленно заменить неисправный натяжной ролик, чтобы избежать будущих проблем, вызванных полным отказом натяжного ролика.

  • 1 Что тебе понадобится
    • 1.1 части
    • 1.2 инструменты

    Что тебе понадобится

    части

    • Шкив Mercedes на холостом ходу
    • Locker Thread

    инструменты

    • Набор торцевых головок
      или же
    • Женский Torx

    Обратите внимание, что для более старых моделей двигателей Mercedes-Benz требуется Torx Bit Socket. Это распространено на двигателях M112 и M113 с 1997 по 2007 год. Для более новых натяжных шкивов Mercedes-Benz (на M272 и M273 и более новых моделях) требуется гнездо Torx с внутренней резьбой. Всегда проверяйте, осматривая болт в центре вашего натяжного ролика.

    инструкции

    1. Припаркуйте свой Mercedes-Benz в районе, где вы можете работать. Если шкив холостого хода вышел из строя во время движения, его можно заменить на дороге. Вы должны убедиться, что вы работаете в безопасном месте.
    2. Дайте двигателю остыть не менее 30 минут.
    3. Потяните крышку капота под приборной панелью со стороны водителя.
    4. Найдите натяжной шкив в передней части двигателя.
    5. Снимите змеиный пояс. Используйте гнездо 17 мм и храповик на гайке натяжителя, чтобы разгрузить натяжитель.

    Технические характеристики крутящего момента

    Типичный момент затяжки болта натяжного ролика Mercedes-Benz:

    • Ньютон-метр 35 Нм
    • Фут-фунтов: 25,81 фут-фунт

    Во многих онлайн-сообществах Mercedes-Benz возникает путаница относительно рекомендуемого крутящего момента для натяжного ролика. Мы настоятельно рекомендуем вам проверить правильные характеристики крутящего момента, позвонив своему дилеру Mercedes-Benz, поскольку эти значения могут отличаться.

    Заметки

    • Рекомендуется (не обязательно) менять натяжитель одновременно с заменой натяжного ролика.
    • Если в вашем автомобиле есть вязкий вентилятор, его, возможно, потребуется снять, чтобы получить доступ к холостому шкиву. Обычный для моделей до 2000 года.

    Номера деталей

    Ниже вы найдете номера деталей для некоторых наиболее распространенных натяжных роликов Mercedes-Benz.

    Mercedes-Benz CLK "Messerschmitt" › Logbook › Замена шкива компрессора кондиционера Denso 7SEU17C

    Всем доброго дня и приятной погоды за окном! Наконец мне удалось собрать пазл из наличия свободного времени, денег, желания, а также снятого обломка муфты и обоймы подшипника… А предшествовало этому всему событие полутора месячной давности. В кратце: заклинило подшипник компрессора кондиционера — сорвало его с посадочного места, резьбовая часть муфты осталась на валу, внутренняя обойма подшипника осталась на посадочном месте, а внешняя осталась на отлетевшем шкиве. Ремень соответственно порван, шкив отлетел, компрессор не фурычит… Благо лето кончилось, да и нашел выход оставить машину на ходу — поставил короткий ремень в обход шкива компрессора.

    Подготовительные работы шли месяц маленькими шагами: снял оставшуюся обойму с посадочного места подшипника на компрессоре — снялась относительно легко, даже съемник не понадобился. отковырял отверткой и руками. Стопорное кольцо сломалось к сожалению… Далее задача стояла открутить кусок срывной муфты, оставшейся на валу компрессора. Это была самая неудобная и продолжительная часть работы (по полчаса в день изредка залазил под капот с попытками как-нибудь открутить её — фиксируя вал, крутил, и ключами, и плоскогубцами, и всем что под руку попадало… Даже горелкой грел и крутил — всё тщетно…) Грани на валу уже почти слизались, а муфта и с места не сдвинулась. Однажды решил просто захерачить её молотком и зубилом по методу Джереми Кларксона! Вуаля! Получилось.

    Расколоть то я её не расколол (как хотел), но от удара монтировкой она провернулась и далее просто открутилась пальцами.
    Счастью не было предела! Спасибо Джереми! Монтировка как раз подошла — выглядывала из подкапотного пространства настолько, чтоб было удобно бить молотком, не повредив двигатель и радиатор со шлангами. Напомню, что работал не снимая компрессора с двигателя. Теперь дело за малым — заказал шкив в сборе с подшипником, муфтой и стопорным кольцом. Снова обращался в эту контору. Через 6 дней ТК "ЖДЭ" доставила до меня.

    Разочарован был тем, что не было малого стопорного кольца. Как объяснили позже, оно не идет в комплекте — извините… Поехал сегодня его искать по городу. Спасибо одному токарю — просто нашел похожее по размеру и подарил!)))

    И вот, не откладывая дело в долгий ящик, под дождем и холодом во дворе поставил всё как должно быть!

    Mercedes-Benz ML164. Ремонт компрессора кондиционера.

    Контрактный компрессор кондиционера Lexus. Repair of the compressor of the conditioner Lexus.
    https://www.youtube.com/watch?v=_1l5JHGLZ84

    ГАЗ 14 ЧАЙКА Новый компрессор лежал 30 лет. Что с ним стало? The new compressor lay for 30 years.
    https://www.youtube.com/watch?v=8TA6CW_eY90

    Компрессор кондиционера БУ Volvo. Что можно купить под видом исправного агрегата?
    https://www.youtube.com/watch?v=dSW9seKrOOc

    Volvo - шум из компрессора кондиционера. Ремонт муфты.
    https://www.youtube.com/watch?v=Fl6BYrxKdnY

    Диагностика! Вот с чего нужно начинать! Шум при работе кондиционера.
    https://www.youtube.com/watch?v=b75s4egL4Cg

    Шум из компрессора. Развалилась муфта. Глохнет двигатель. Noise from the compressor.
    https://www.youtube.com/watch?v=eDm1LhLsEOY

    Самая дорогая диагностика! Заклинил компрессор? The belt whistles. Is the compressor stuck?
    https://www.youtube.com/watch?v=ZEzg83H0Eho

    Как работает кондиционер. Принцип работы автомобильного кондиционера. Видео от компании Denso.
    https://www.youtube.com/watch?v=3vBzEGS-8ho

    Новый компрессор кондиционера сломался. Гарантия или нет!? The new compressor broke down.
    https://www.youtube.com/watch?v=CydFSLt0Ctw

    Замена "сальника" компрессора кондиционера. The compressor is flowing. Change the seal.
    https://www.youtube.com/watch?v=QdVU5798Ejw

    Замена муфты компрессора кондиционера. Replacement of the compressor clutch of the air conditioner.
    https://www.youtube.com/watch?v=_sIdFSILlVU

    Ремонт компрессора кондиционера Jeep Grang Cherokee. Repair compressor Jeep Grang Cherokee.
    https://www.youtube.com/watch?v=Ro_zbFQQeNI

    Тойота - промывка системы автокондиционера. | Flushing the air conditioner.
    https://www.youtube.com/watch?v=NGsGQybW8B8

    Mercedes W222 - перестал работать кондиционер. Repair conditioner Mercedes W222 S350.
    https://www.youtube.com/watch?v=pP2b7-ul-S4

    Посторонний звук под капотом! Skoda Rapid. Self repair of the air conditioning compressor.
    https://www.youtube.com/watch?v=se5vkXvDBK0

    Maybach - два кондиционера в одном авто. Repair of the Maybach air conditioner.
    https://www.youtube.com/watch?v=fj1urhCfi1k

    Почему шумит компрессор кондиционера? Jeep Cherokee. Noise ac compressor. Repair.
    https://www.youtube.com/watch?v=drNul0AEMw8

    Магистрали заднего "кондиционера". Замена трубок на шланги. Как сделать правильно?!
    https://www.youtube.com/watch?v=jQpPodsxf1I

    Honda Civic - не включается кондиционер. В чем причина? The air conditioner does not turn on.
    https://www.youtube.com/watch?v=2j1oRy5wi20

    Китайцы снова удивили! Стоит ли покупать аналоги? | The Chinese again surprised!
    https://www.youtube.com/watch?v=N3t7ytPgNEI

    Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?
    https://www.youtube.com/watch?v=BLLjEzFtq1s

    Компрессор кондиционера John Deere/Caterpillar/Claas-ремонт. | Caterpillar compressor repair.
    https://www.youtube.com/watch?v=Q4gM461CnqE

    Перезаправили кондиционер!? Повышенное давление. | Excess gas in the air conditioner. High pressure.
    https://www.youtube.com/watch?v=lPbQNwQShG8

    Смешиваем PAG и “минералку”. Что будет если в автокондиционер добавить. XYZ?! Вода в масле.
    https://www.youtube.com/watch?v=lqbeEQYO0-s

    Неприятный запах из кондиционера. Причины и способы борьбы. Чистка испарителя.
    https://www.youtube.com/watch?v=XRD8uC0GtfI

    Можно ли промыть радиатор кондиционера? Устройство и принцип работы. Осушитель.
    https://www.youtube.com/watch?v=ZZFr0jGMGJ8

    Радиатор кондиционера. Зачем платить больше? Оригинал или китайский аналог?
    https://www.youtube.com/watch?v=vwYFR2j_5sU

    Диагностика и заправка автокондиционера Сузуки Джимни- впервые за 8 лет
    https://www.youtube.com/watch?v=PKMzhlMVavM

    Компрессора на Honda CRV - фальсификат. Остерегайтесь поддельных запчастей!
    https://www.youtube.com/watch?v=9MdlY6ql-Cw

    Tesla Model X - не работает кондиционер. Газ R-1234yf. Ремонт магистралей. Течь заднего контура.
    https://www.youtube.com/watch?v=yv6_hnvk5nY

    Как промыть кондиционер за 3 минуты!? Не работает кондиционер.
    https://www.youtube.com/watch?v=n_QYc1p01Ac

    Не работает кондиционер? Заклинил компрессор? Ремонт кондиционера быстро, качественно с гарантией!!
    https://www.youtube.com/watch?v=PSbe3lesGNY

    Range Rover Sport - не работает кондиционер. Ремонт компрессора.
    https://www.youtube.com/watch?v=u7Ar3oHVqLQ

    Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?
    https://www.youtube.com/watch?v=mq4Pnvur96Y

    BMW F10 - не включается компрессор. Обрыв электромагнитной катушки.
    https://www.youtube.com/watch?v=FJF7xNVne6A

    Видео Mercedes-Benz ML164. Ремонт компрессора кондиционера. канала Автоматика - автокондиционеры от А до Я

    Ремонт компрессора Mercedes W164

    Автосервис «АвтоВито» выполняет быстрый и качественный ремонт компрессора W164. Предлагаем услуги техобслуживания и ремонта компрессора пневмоподвески с заменой реле. Осуществляем ремонт компрессора кондиционера W164 с установкой новых деталей или его полную замену.

    Заказать услугу Задать вопрос

    Ремонт компрессора Mercedes W164

    Ремонт компрессора Mercedes W164

    Получите скидку на техобслуживание и ремонт

    Мы предлагаем накопительную скидку всем новым клиентам
    • 10% cкидка на первый заказ
    • 5% cкидка на запчасти
    • Бесплатная диагностика ходовой при ТО

    КОМПРЕССОР W164

    Ремонт компрессора Мерседес W164 может включать в себя технические мероприятия по восстановлению двух узлов – компрессора пневмоподвески или кондиционера. В первом случае замена компрессора W164 может потребоваться после 150 тысяч км при активной эксплуатации автомобиля. Для опытных мастеров замена компрессора пневмоподвески W164 не представляет собой особой сложности. В среднем занимает около часа. Можно установить новый или б/у компрессор. Если это новый агрегат, то меняется и реле компрессора W164.

    Ремонт компрессора кондиционера W164.

    Компрессор кондиционера нуждается в диагностике и техобслуживании при появлении даже мелких неполадок. Довольно часто заклинивает шкив. В самых простых случаях проблема кроется в подшипнике. Обычно имеют место износ и механические поломки. Для их обнаружения узел снимается, после чего нужно очистить его корпус от загрязнений.

    Затем происходит полная разборка узла для обнаружения исчерпавшей свой ресурс детали. При серьезных повреждениях может потребоваться замена компрессора кондиционера W164 в сборе. Мы выполняем разборку, очистку и замену агрегата. После согласования с клиентом спектра ремонтных работ осуществляем весь комплекс необходимых мероприятий.

    Компрессор кондиционера Mercedes в корпусе DCS17E (Valeo). Снимаем муфту, полностью разбираем.

    • Am 9 Dez 2019 veröffentlicht
    • Разобрали заклинивший компрессор Valeo DCS17E от Mercedes. Состояние механических частей внутри компрессора отличное, но в одном цилиндре оторвало поршень и цилиндр получил сильные задиры.
      Смотрим и оцениваем состояние:
      0:00 - 2:03 - вступление
      2:04 - 4:03 - передняя приводная пластина. Как снять пластину такого типа.
      4:02 - 4:23 - подшипник шкива
      4:24 - 4:59 - задняя крышка компрессора
      5:00 - 5:19 - цилиндропоршневая группа
      5:20 - 5:59 - состояние поршней
      6:00 - 6:09 - передняя крышка
      6:10 - 8:09 - оторванный поршень
      8:20 - 8:59 - диск толкателя вала
      9:00 - 9:23 - управляющий клапан
      9:24 - 10:30 - клапаны, клапанная плита, размеры сальника и игольчатых подшипников.

    Компрессор подходит к следующим автомобилям Mercedes:
    C купе (CL203)
    C (W203)
    C (W204)
    CL (C215)
    CLK (C209)
    CLS (C219)
    E (W211)
    S (W220)
    SL (R230)
    Sprinter (906)

    KOMMENTARE • 18

    Подскажите пожалуйста а передний сальник вала не разбирая компрессор поменять возможно? У меня потек почему-то?

    Подскажите пожалуйста номер или ссылку где можно купить такой сальник как на видео?

    Можно, если позволяет место. У нас есть много видео на эту тему, посмотрите.

    А на эти компрессора случайно производитель не выпускает муфты магнитные, как на старых компрессора?

    Не совсем, нельзя просто так перекинуть муфту, т.к. у муфты постоянного привода ещё идёт сигнал от бортовой системы на управляющий клапан и он-то и регулирует производительность.
    А в компрессорах с электромагнитной муфтой компрессор включается погоняет давление необходимо для достижения температуры, выставленной в салоне и выключается. Т.е. Управление более примитивное.

    @Cool-System спасибо за ответ, это остаётся снять шкив и посмотреть крепление под электромагнит есть или нет? Правильно мыслю? И если есть крепление то заказать у Вас по этому номеру компрессора?

    Компрессор может стоять на многих марках, например на БМВ и электромагнитная муфта и управляющий клапан и все это на базе такого компрессора

    Подскажите пожалуйста у меня такой-же компрессор заклинил вы можете восстановить

    Читайте также: