как снять вентилятор bmw e70

Обновлено: 16.05.2024

Снятие, установка вентилятора и вискомуфты

Вискомуфта подлежит замене, если обнаружено заедание ступицы вентилятора. При этом вентилятор при остановленном двигателе не проворачивается или проворачивается с трудом. Муфту также необходимо заменить при повышенном осевом или диаметральном зазоре или увеличении расхода масла, а также, когда стрелка, показывающая температу двигателя, ползет в красную зону и вы вынуждены включать печку, чтобы мотор не закипел.

Снимаем кожух вентилятора:

Для этого удаляем с помощью отвертки заклепку с распорной втулкой в верхней части кожуха, снимаем сами заклепки (2х), после чего вынимаем кожух вверх (сколько раз я снимал вентилятор и ниразу не потребовалось снимать кожух - это я так, для размышления).

Снимаем вентилятор:

Отворачиваем гайку крепления вентилятора к ступице водяного насоса, используя рожковый ключ на 32 мм. Внимание: гайка имеет левую резьбу, поэтому откручиваем ее по часовой стрелке!

Когда будите отворачивать гайку нажмите на приводной ремень водяного насоса, чтобы удержать ступицу от проворачивания. Если гайка не поддается, ударьте по рукоятке клоча молотком, чтобы ослабить затяжку, после чего можно отвернуть гайку, вращая крыльчатку вентилятора рукой - смотрите не уроните вентилятор, можете сломать лопасть.

Все, теперь можно снимать вискомуфту:

Отверните три (бывает четыре) крепежных болта (указаны стрелками на фото).

Установка:

Крепежные болты вискомуфты затягиваем моментом 9 Нм. Не перетягивайте болты, иначе Вы можите повредить резьбу или саму вискомуфту.
Устанавливаем вентилятор на ступицу водяного насоса и затягиваем гайку моментом 25 Нм. Во время установки не допускайте перекоса гайки!
Устанавливаем кожух вентилятора, вставив его сверху так, чтобы оба нижних и центральных выступа вошли в пазы радиатора (на некоторых моделях центральных не бывает). И фиксируем его распорными заклепками и их втулками (поврежденные следует заменить - BMW № 17 11 1 712 963).

Как снять вентилятор bmw e70

Как заменить помпу (электро водяной насос) на BMW E70 3.0si

Сегодня у нас пациент: BMW E70 3.0si, общий пробег машины не такой большой: около 70 тысяч километров. После диагностики с помощью компьютера мы поняли, что помпа вышла из строя, хотя и без этого можно было догадаться, так как вентилятор работал без передышки вообще.
В общем было решено менять помпу на BMW E70, или как еще она называется: электрический водяной насос.
1. С начало надо загнать машину на эстакаду или яму, от куда легче будет заниматься заменой. Снимаем защиту двигателя сразу же.
2. Отверткой крестовой демонтируем пластиковую защиту, ту которая находится ближе к передку машины.
3. Открываем капот вашей BMW E70 и откручиваем воздуховод.
4. Теперь пришло время снимать поперечную балку и крепеж вентилятора(пластиковая полка).



5. Чтобы заменить насос понадобится немного места, по этому в любом случае приходится откручивать и радиатор.



6. Идем обратно под машину и внимательно смотрим, должно быть что то похожее на вот это(помпа):



Чтобы вам было легче и нам меньше печатать, мы сразу на картинке пометили важные детали этой помпы:
— 1-2-3 сразу откручиваем.
— Далее демонтируем крепежные болты 4-5-6, можно делать все спокойно, в любом случае элетрический водяной насос удерживается в дополнение двумя патрубками.
7. По очереди снимаем патрубки и оставляем, так чтобы из каждого вылился антифриз. После этого помпу можно вытаскивать наверх, главное не сломать или повредить ничего, особенно радиатор.
Ну вот и все, осталось поставить заранее готовую помпу на место старой и наслаждаться приятной ездой на вашей BMW E70 3.0si.

Кондиционер. Вопросы по работе.

е53 дорест 3,0 бенз, можно ли вентилятор кондера снять без снятия бампера?

и стоит ли вообще ремонтировать? - б\у не вариант, вариант новый, но какой?

а вот по ремонту - это по ситуации. Самый простой случай, если просто отгнили и отпали провода с блока мозгов, можно припаять и все будет в порядке, остальные варианты это ремонт платы и заклинивший мотор.

  • X7
  • Минск

е53 дорест 3,0 бенз, можно ли вентилятор кондера снять без снятия бампера?
и стоит ли вообще ремонтировать? - б\у не вариант, вариант новый, но какой?

  • Audi q7 4.2tdi
  • Минск

причем вроде как отремонтировать лучше чем купить БУ,т.к. бу может тоже через месяц полететь и еще сумму вентилятора положить в ремонт

  • BMW Х5 Е53 3.0D
  • Минск Беларусь

на отремонтированном карлосоне отлетал 2 летних сезона и все ок, так что лучше полечить, чем купить б/у, причем при ремонте дают гарантию полгода

  • BMW X5 е53 m54b30 AКПП дорест
  • Минск

ГАРАНТИЮ ДАЮТ НА СЕЗОН

  • BMW Х5 Е53 3.0D
  • Минск Беларусь
  • BMW X5 е53 m54b30 AКПП дорест
  • Минск

когда бампер снимать буду на дорестайле что прикупить по пластмассам крепежным?

  • BMW Х5 Е53 3.0D
  • Минск Беларусь
  • BMW Х5 Е53 3.0D
  • Минск Беларусь
  • BMW X5 е53 m54b30 AКПП дорест
  • Минск

Только надо чтобы под рукой болгарка была. Я уверен на 90% что про вернутся пдва болта которые крепят скорлупу к усилитель.

усилитель только болты ослабил и вентилятор вниз вытянул. по работе заняло около часа, снимал впервые

  • X5 Е53 3.0D
  • Минск

а бампер снимать обязательно, что бы снять вентилятор кондея? Так не хочется..

  • e53 3.0d --> f31 2.0ed
  • Заславль

а бампер снимать обязательно, что бы снять вентилятор кондея? Так не хочется..

на ресте - точно надо

  • BMW Х5 Е53 3.0D
  • Минск Беларусь

да и на доресте желательно, можно и не снимая, но геморройно, проще снять и спокойно его вынуть

  • BMW X5 е53 m54b30 AКПП дорест
  • Минск

а бампер снимать обязательно, что бы снять вентилятор кондея? Так не хочется..

поверь. пол часа покрутившись без снятия бампера, плюнул и снял его за 15 минут. снять бампер не так страшно как кажется, по 2 болта подкрыльники открутить, 2 болта по краям от фар, 2 около буксировочный отверстий, 2 за парктрониками по краям, под номером еще 4 и снижу к защите вроди 5. и все. тянешь на себя и наслаждаешься

  • X5 Е53 3.0D
  • Минск

поверь. пол часа покрутившись без снятия бампера, плюнул и снял его за 15 минут. снять бампер не так страшно как кажется, по 2 болта подкрыльники открутить, 2 болта по краям от фар, 2 около буксировочный отверстий, 2 за парктрониками по краям, под номером еще 4 и снижу к защите вроди 5. и все. тянешь на себя и наслаждаешься

а потом это все собрать, что бы зазоры на место стали.. А как у нас на сто любят все на скорую руку..

Чистка и мойка радиаторов с снятием BMW X5 E70 30i.

Друзья, всё чаще и чаще к нам приезжают ответственные клиенты, которые очень берегут свои автомобили.
Сегодняшний день порадовал нас владельцем БМВ Х5 30i, который приехал для мойки интеркулера, мойки радиатора кондиционера и замены радиатора охлаждения двигателя. После согласования работ мастер-приемщик передает автомобиль механику и он приступает к работе.

Процедура начинается с демонтажа воздушного фильтра и усилителя жесткости кузова.

Друзья, звоните и приезжайте к нам в BMW-STO! Наша команда с радостью поможет Вам в решении любых проблем с Вашим автомобилем!
DSC_9804.jpg

Далее механик демонтирует вентилятор охлаждения и откачивает хладогент из систем кондиционера.

Чистка и мойка радиаторов с снятием BMW X5 E70 30i.
Чистка и мойка радиаторов с снятием BMW X5 E70 30i.

Хладогент удален из систем, механик поднимает автомобиль на подъемнике и снимает защиты днища автомобиля, что бы получить доступ к интеркулеру, который так же необходимо демонтировать для чистки.

Чистка и мойка радиаторов с снятием BMW X5 E70 30i.
Чистка и мойка радиаторов с снятием BMW X5 E70 30i.

Интеркулер у механика в руках, нужно опустить автомобиль и приступить к демонтажу остальных радиаторов. В процедуре нет ничего сложно, нужно лишь отключить от радиаторов патрубки систем охлаждения и открутить крепления.

Чистка и мойка радиаторов с снятием BMW X5 E70 30i.
Чистка и мойка радиаторов с снятием BMW X5 E70 30i.

Все радиаторы демонтированы и отправляются на чистку и мойку, кроме радиатора охлаждения двигателя, который подлежит замене.

Чистка и мойка радиаторов с снятием BMW X5 E70 30i.
Чистка и мойка радиаторов с снятием BMW X5 E70 30i.

Далее механик устанавливает радиаторы на свои места.

Чистка и мойка радиаторов с снятием BMW X5 E70 30i.
Чистка и мойка радиаторов с снятием BMW X5 E70 30i.

Сразу после монтажа чистых радиаторов, очень вовремя, подвезли новый радиатор охлаждения двигатели и механик сразу же его установил на свое место.

Чистка и мойка радиаторов с снятием BMW X5 E70 30i.
Чистка и мойка радиаторов с снятием BMW X5 E70 30i.

Заключительным этапом этой манипуляции будет установки креплений радиаторов и монтаж вентилятора охлаждения.

Все необходимые процедуры выполнены, свежий хладогент в системе - работы по автомобилю выполнены и можно вернуть автомобиль счастливому клиенту!

Друзья, звоните и приезжайте к нам в BMW-STO! Наша команда с радостью поможет Вам в решении любых проблем с Вашим автомобилем!

Замена радиатора охлаждения БМВ Х5 Е70

После зимнего сезона очень часто обращаются владельцы БМВ Х5 Е70 с неисправной системой охлаждения, а именно с потекшим радиатором. Течет он в основном из-за окисленных сот которые находятся в рубашке охлаждения радиатора. Связано это с тем, что во время эксплуатации налипшая грязь и мокрый климат запускают процесс окисления, тем самым металл разрушается и ослабевает вследствие чего - течь. Так же это происходит из-за реагентов которыми посыпают дорогу во время зимнего сезона.

Рекомендации: Для того чтобы избежать замену радиатора необходимо один раз в календарный год его промывать, тем самым вы увеличите срок службы и снимите тепловую нагрузку приходящуюся на двигатель.

Как определить что необходима замена радиатора на БМВ Х5 Е70

1) Антифриз начинает уходить и на мониторе загорается ошибка "долей те охлаждающую жидкость"

2) Визуально видны следы запотевания на самом радиаторе (следы антифриза)

3) Автомобиль перегревается (в таких случаях радиатор либо забит, либо сильно течет)

Какой радиатор охлаждения выбрать на БМВ Х5 Е70
Работа по замене радиатора охлаждения БМВ Х5 Е70

Для того чтобы заменить радиатор охлаждения на BMW X5 E70 нам потребуется слить охлаждающую жидкость, снять верхнюю дугу, вентилятор и отсоединить патрубки. Демонтировав старый радиатор визуально видна его течь, а именно по бокам в нижней части. Вооружившись новый оригинальным радиатором устанавливаем его на законное место, подключая к нему патрубки ОЖ. Собрав в обратной последовательности прокачиваем систему для того чтобы удалить воздух, доливаем антифриз и завершаем работу.

Доверяй свой BMW - Профессионалам!

Остались вопросы? Звоните, поможем!









Бесплатная консультация

Данный Интернет-ресурс носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации

Как снять вентилятор на бмв е70


Шаг 1 -при холодном двигателе (только) найдите и снимите крышку радиатора, возможно. Небольшое давление высвободится при ослаблении.


Шаг 2 -После того. Как колпачок был повернут против часовой стрелки нажимая вниз, снимите крышку с радиатора.



Шаг 3 -далее снимите болты крепления нижнего экрана при снятии экранирования. Это позволит получить доступ к нижней части радиатора.


Шаг 4 -после снятия Нижнего экранирования найдите сливная пробка радиатора начинает ослабевать.


Шаг 5 -после того. Как сливная пробка ослаблена охлаждающей жидкостью начнется слив из сливного отверстия радиатора. Используйте резервуар для сбора охлаждающей жидкости, подлежащей рециркуляции.


Шаг 6 -после завершения слива охлаждающей жидкости,


снимите крепежные болты или зажимы, удерживающие воздухозаборник и пластиковую панель над радиатором.


Шаг 7 -после того. Как все крепежные элементы крепления будут сняв крышку, поднимите ее из моторного отсека. Также отодвиньте воздухозаборник подальше от рабочая зона.


Шаг 8 -далее найдите и снимите резервуар охлаждающей жидкости монтажный болт.


Шаг 9 -затем снимите переливную трубку охлаждающей жидкости из горловины радиатора. Этот шланг может застрять, поэтому может потребоваться закрутка. Освободившись, извлеките резервуар охлаждающей жидкости из моторного отсека.


Шаг 10 -после того. Как резервуар охлаждающей жидкости был извлеките. Найдите и отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения.


Шаг 11 -использование инструмента для снятия хомута шланга или канала замки ослабляют верхний хомут шланга радиатора.


Шаг 12 -Как только зажим ослаблен, возьмитесь за него верхний шланг скрутите и снимите.


Шаг 13 -далее снимите все крепления вентилятора охлаждения болты.



Шаг 15 -затем с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите линии охладителя автоматической коробки передач от радиатора. Там должны быть две из них: их.


Шаг 16 -После того. Как линии электропередачи были извлеките. Найдите болты крепления радиатора и снимите их.


Шаг 17 -после того. Как болты крепления радиатора будут после снятия радиатора переместите его вперед. Чтобы снять конденсатор кондиционера от радиатора. Этот конденсатор останется в моторном отсеке поэтому вакуум вниз и перезарядка не требуется.


Шаг 18 -использование инструмента для снятия хомута шланга или канала замки ослабьте и снимите нижний шланг радиатора. Небольшое количество охлаждающей жидкости может утечка из шланга, будьте готовы с жидкостью поймать таз.


Шаг 19 -Теперь, что все шланги и крепежные болты и зажимы были сняты. Аккуратно поднимите радиатор из моторного отсека.


Шаг 20 -после того. Как старый радиатор был удален. Снимите коробку с нового радиатора и сопоставьте его со старым радиатором. Ищите крепежные зажимы. Крепления и линии электропередачи, которые, возможно, потребуется перенести.


Шаг 21 -После того. Как старые части радиатора были перенесены подойдя к новому радиатору. Аккуратно установите новый радиатор. Будьте осторожны, чтобы не повредить сердечник радиатора во время установки происходит.


Шаг 22 -Как только эти шаги будут завершены, обратный порядок установки нового радиатора. Заправьте систему охлаждающей жидкостью и запустите двигатель, дайте двигателю полностью прогреться. Добавляя охлаждающую жидкость до тех пор. Пока термостат открытие.


Шаг 23 -затем установите крышку радиатора на место, нажав на нее вниз и поворачивая его по часовой стрелке до упора. Также проверьте жидкость в резервуаре охлаждающей жидкости Уровень. После установки крышки радиатора еще раз проверьте систему на наличие утечек. А также еще раз проверьте резервуар с охлаждающей жидкостью через пару дней эксплуатации. Один раз за рулем автомобиля, проверьте датчик температуры на наличие перегрев.


полезная информация

Радиатор отводит тепло от двигатель через термический теплообмен использует охлаждающую жидкость в качестве проводника и обычно расположенный в передней части транспортного средства под Худ. Один охлаждение система состоит из многих частей, включая термостат, водяной насос и охлаждение шланги. Радиатор изготовлен с тонким алюминиевым сердечником соединенным с пластмассой резервуары. Подверженные утечкам охлаждающей жидкости. При снятии радиатора оставляем присоединенными вентиляторы охлаждения и переносим их на новый радиатор. Находясь на скамейке. Можно было бы работать эффективнее. Пока радиатор удаляется с помощью садового шланга для очистки участка, включая конденсатор кондиционера.

Тема: Электрический вентилятор вместо вискомуфты

Интересно. Человек считает, что основную роль играет вентилятор кондиционера, а вискомуфта нужна только если мотор перегреваться начал.

У этой схемы есть как минимум один минус - надо будет резать шланг и ставить датчик от черт знает чего.

Кроме того, как правильно заметил Антон, при включении вентилятора от е60 в разъем доп.вентилятора могут быть побочные явления. В частности, срабатывание дополнительного вентилятора - это аварийная ситуация. Это значит, что муфта вышла из строя. Не исключено, что в этот момент происходит увод угла зажигания или еще что-то.
Даже если мы с Баварцем опустим температуру срабатывания допа с 97 до 93, то не факт, что не будет аварийного режима (если он есть вообще).

О чем это я вообще?

О том, что в данный момент план таков:

1. Вентилятор от е60, а не универсальный.
2. Дополнительный вентилятор вообще не трогаем.

Почему вентилятор от е60?
Объясняю.

Утром я интересовался блоками управления для вентиляторов всяких отечественных повозок.

Блок тот состоит из двух частей - управляющей и силовой. Все в одном корпусе, все перегревается, все горит.
От блока надо тянуть силовые провода до вентилятора а сам блок располагать в обдуваемом месте, где соль сожрет его за месяц.

Теперь электровентилятор е60

Что за коробочка у него на жопе? Это та самая силовая часть. Обдувается, не промокает, все штатно и никакого колхоза.

Все, что нужно этому вентилятору - блок управления, который будет обрабатывать сигнал с градусника и отправлять на вентилятор сигнал о скорости его работы.

Иными словами, нам нужна только часть того самого плавящегося отечественного блока управления, которыми я заинтересовался утром.
Эту маленькую плату можно убрать туда, где и остальные мозги живут. Все скрыто, все красиво. Никакого колхоза.
Осталось только найти того, кто эту плату спаяет.

Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора

Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора BMW 3 (E46)

Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора

1 Снимите направляющую всасываемого воздуха, для чего снимите небольшой отверткой зажим (стрелки на иллюстрации).

320i
2 Снимите всасывающий трубопровод у клапана AGR (системы рециркуляции отработавших газов), для чего раскройте хомут, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.

3 Дизельный двигатель имеет жалюзи радиатора с пневмоприводом, расположенные позади вентилятора. Отсоедините вакуумный шланг -1- от вакуумной коробки. Снимите тягу привода с жалюзи, для чего снимите сбоку фиксатор -2-.

4 Выньте небольшой отверткой заклепку -3-.
5 Модели 320i, 323i, 328i с кондиционером: Снимите вентилятор с вязкостной муфтой, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой.

6 Расстыкуйте справа от радиатора разъем -1- электровентилятора.

7 Выверните винт -2-.

8 Выньте заклепку в точке -1- слева. Заклепка на иллюстрации не показана.

9 Слегка надавите назад на кожух вентилятора в центре сверху и отсоедините направляющую планку. Выньте вместе кожух вентилятора и крыльчатку вверх.

10 Модели 320d: Отверните винт крепления -1- и четыре другие винта крепления жалюзи вентилятора и снимите его с кожуха вентилятора.

11 При необходимости отверните три винта крепления кожуха вентилятора и снимите электродвигатель.

12 Закрепите электродвигатель вентилятора на кожухе тремя винтами.
13 Модели 320d: Закрепите винтами жалюзи вентилятора на кожухе.
14 Вставьте кожух вентилятора сверху так, чтобы обе нижние планки крепления вошли в проушины на вентиляторе.

15 Закрепите кожух вентилятора заклепкой слева на радиаторе. Поврежденные зажимы замените.

16 Вверните винт -2- справа у радиатора.

17 Состыкуйте разъем электровентилятора и зафиксируйте его.

18 Модели 320d: Соедините вакуумный шланг -1- с вакуумной коробкой. Соедините тягу привода с рычагом жалюзи радиатора и закрепите фиксатором -2-. Вставьте заклепку -3-.

19 Модели 320d: Соедините всасывающий шланг с клапаном AGR и закрепите хомутом.
20 Вставьте направляющую всасываемого воздуха, вставьте заклепку и закрепите штифтами.

Видео про "Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора" для BMW 3 (E46)

Как снять моторчик печки BMW E46 Как быстро установить вентилятор в БМВ. Лайфхак от Александра. BMW E39 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР ВМЕСТО ВИСКОМУФТЫ

Замена вискомуфты вентилятора BMW E34

Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора.

Так же у двигателя, находящегося в рабочем диапазоне температуры, становится достаточно легко заблокировать вентилятор при помощи свернутой газеты. После выключения двигателя вентилятор может продолжать вращаться еще примерно 10 оборотов.

Второй вариант – муфту начинает заедать (на остановленном двигателе вентилятор не проворачивается, или проворачивается с трудом).

Некоторые люди предпочитают устанавливать электровентилятор вместо обычной вискомуфты, когда она ломается. Это достаточно трудоемкая доработка и стоит она примерно столько же, сколько новая муфта.

Правда такое «улучшение» могло бы дать незначительную прибавку к мощности двигателя за счет того, что не будет расходоваться столько энергии на вращенин тяжелой пары вискомуфы и вентилятора.

Временное решение

Обычно такие поломки случаются неожиданно и именно в тот момент когда машина очень нужна, а купить редкую деталь в данный момент негде – нужно заказывать. Одним из вариантов срочного ремонта может быть фиксация муфты относительно гайки при помощи сварки. Такой вариант пробовал один парень за рубежом и по его словам он так некоторое время даже ездил.

Одним из вариантов срочного ремонта вискомуфты может быть фиксация муфты относительно гайки при помощи сварки.

Но тут есть несколько нюансов:

Замена муфты

Берем ключ на 32 и молоток, накидываем его на гайку муфты и придерживая шкив водяной помпы или нажимая на приводной ремень чтобы избежать проворачивания делаем один четкий удар по ключу. Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора. Тут важно не уронить вентилятор так как можно сломать лопасть.

Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора.

Дальше откручиваем 3 винта с внутренним шестигранником, которые крепят пластиковую крыльчатку к муфте и снимаем её. Тут есть один нюанс: я встречал муфты на 3 и на 4 болта. На M30 оригинал идет на 3 болта, как на других – не знаю.

Дальше откручиваем 3 винта с внутренним шестигранником, которые крепят пластиковую крыльчатку к муфте и снимаем её.

На некоторых форумах я читал что муфта должна приходить гайкой к верху, но в данном случае она пришла от диллера в таком виде.

На некоторых форумах я читал что муфта должна приходить гайкой к верху, но в данном случае она пришла от диллера в таком виде.

Теперь все что остается сделать – это собрать все обратно с новой вискомуфтой.

Необходимые запчасти:

Оригинал BMW 11 52 7 831 619
Замена Behr-Hella 8MV 376 733-001
Sachs 2100 011 033

Для остальных моторов смотим http://bmw-autocats.ru/parts-catalog/E34/

Я брал себе сначала Behr – отходила она 2 с половиной года. Потом Sachs – год уже живет, но как-то неприятно люфтит по оси.

Читайте также: