как снять вентилятор радиатора фольксваген туарег

Обновлено: 27.04.2024

Ремонт вентилятора кондиционера на Volkswagen Touran

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T2)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T3)
и других автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Фольксваген Гольф 5, Джетта 5, Гольф Плюс, Тигуан, Гольф 6, Кадди, Еос, Сирокко, Биттл, Шкода Октавия А5, Йети, Ауди ТТ, Ауди Q3, Сеат Леон 2, Алтеа, Толедо и др.

Вентилятор радиатора VAG 1K0 959 455 AP устанавливался также на

Audi A3 / Ауди А3 (8P1)
Audi A3 5-Turer / Ауди А3 5-дверей (8PA)
Audi A3 Cabriolet / Ауди А3 Кабриолет (8P7)

В конце прошлого лета я заметил, что кондиционер стал хуже работать, в машине становилось влажновато, воздух не достаточно охлаждался, но теплый сезон заканчивался и проблема перешла на этот год.

Дозаправка кондиционера газом улучшила ситуацию. Но мастер обратил внимание на то, что малый вентилятор не крутится, хотя должен при работе климата, а большой периодически включается на второй скорости.

Ранее в ошибках проскакивала, но после сброса она долго не проявлялась.

Обнулив в этот раз ошибку вентилятор стал крутится, но как-то вяло, его периодически заедало, потом опять появилась

Был заказан значительно более дешевый чем оригинал, аналог не совсем моего вентилятора, который не встал на посадочные места, так что его пришлось сдать в магазин обратно. Оставалось раскошеливаться на оригинал 1K0 959 455 AP 220Вт. TEMIC, либо попробовать отремонтировать существующий – и это удалось.
Кстати у 1K0 959 455 AP есть неоригинальный аналог TYC 8020001, но найти его проблематично.

Сразу не стал пытаться отремонтировать, так как не нашел информации о возможности ремонта вентилятора. Теперь же мне стало ясно, что вентилятор необходимо менять, только если с ним что-то действительно серьёзное, например – сильно поврежден, либо сгорела обмотка.

Чтобы снять вентилятор необходимо вынуть кожух двух вентиляторов, для этого следует:

Снять крышку кожуха заборника воздуха, отвинтить два TORX на 25 и вынуть кожух

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Раскрыть хомут фиксирующий шланг надавив на него, и отвернуть TORX на 25 cнизу крепления воздуховода

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Затем отсоединить разъем вентиляторов (замок у него снизу) и отвинтить четыре TORX на 30 держащие кожух вентиляторов по два с каждой стороны

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Далее вытащить кожух

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Причины частого выхода из строя именно малого вентилятора кроется в условиях эксплуатации (пыль, грязь, реогенты и соль), а также в низком его расположении, так что на него летит вся эта дрянь через отверстия для вентиляции. Немецкие конструкторы великолепны, но они не учитывают наши жесткие условия, кстати, одна из причин, почему они проиграли войну – это наша грязь.

Нижняя гайка крепления малого вентилятора сильно закисла и открутилась только после WD-40 и чудовищного усилия. Обратите внимание на гайки большого вентилятора, все они чистенькие, т.к. он стоит гораздо выше и грязи ему достаётся меньше.

К сожалению, фотографировать вентилятор я стал только после починки и на снимках он выглядит уже в рабочем виде.

Для разбора вентилятора требуется при помощи бородка и молотка отогнуть усики на корпусе, чтобы снять крышку.

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Вынимаем аккуратно рамку со щетками.

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Вентилятор без рамки со щетками.

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Рамка со щетками

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Ремонт вентилятора кондиционера VW Touran

Раскрыв вентилятор, я увидел, что практически все щетки зависли, пружинки были сжаты и заклинены, один медный жгутик (наверно нижний) практически разложился и обветшал. Я почистил каналы и щетки от пыли и окиси, расправил все пружинки, перепаял умерший жгутик на новый и почистил контакты ротора. После чего вставил рамку обратно, установил крышку и зачеканил усики. Проверил вентилятор – подключив к аккумулятору, он закрутился – как должен. Семейный бюджет не пострадал.

Установка вентилятора в обратном порядке.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как заменить охлаждающие жидкости на Туарег?

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует.

Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Volkswagen Touareg давно используют охлаждение с помощью антифриза.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Важное

  • Антифриз нужен для охлаждения двигателя Volkswagen Touareg и отопления салона автомобиля.
  • Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.
  • Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.
  • Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.
  • Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Volkswagen Touareg как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона.

Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры.

По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю.

Если же автомобиль Volkswagen Touareg стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему.

Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Volkswagen Touareg. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Volkswagen Touareg

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Volkswagen Touareg уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Volkswagen Touareg, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Volkswagen Touareg;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной);
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Volkswagen Touareg. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной.

Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Volkswagen Touareg с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Volkswagen Touareg воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Volkswagen Touareg. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Volkswagen Touareg;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.

Volkswagen Touareg | Замена охлаждающей жидкости | Фольксваген Туарег

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

  • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
  • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии.

Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

Диагностика и ремонт системы охлаждения двигателя

Роль системы охлаждения двигателя Туарег

Поршневой двигатель при работе нагревается, причем этот процесс не зависит от типа мотора (дизельный/бензиновый), оборотов и крутящего момента. В процессе такта (сгорания топлива и выпуска) температура в цилиндрах изменяется от 2500 °С до 700 °С.

Смазочное масло и окружающая среда не могут обеспечить понижение уровня температуры мотора до оптимального значения. Поэтому необходим принудительный регулируемый отвод тепла, который обеспечивает жидкостная циркуляционная система охлаждения двигателя Touareg.

Ее рабочая жидкость (антифриз) омывает стенки раскаленных цилиндров и отводит тепло в радиатор. Это контролируемый процесс, поскольку переохлаждение двигателя так же нежелательно, как и его перегрев – в холодном моторе повышается вязкость масла, возрастают механические потери на трение, увеличивается интенсивность износа поршневых колец и цилиндров. Поэтому важно, чтобы исправно работали все элементы терморегулирующей системы в автомобиле Volkswagen Touareg.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

В автомобилях Фольксваген Туарег установлена двухконтурная жидкостная терморегулирующая система, которая решает сразу две задачи: создание оптимального температурного режима для снижения потерь на трение (повышение температуры на низкой нагрузке) и отвод тепла для обеспечения нормального рабочего режима. Два контура позволяют поддерживать разную температуру для блока цилиндров и ГБЦ, независимо подавать тепло к КПП и отопителю салона через эти контуры даже при отсутствии циркуляции антифриза.

Основные элементы терморегулирующих контуров:

  1. Радиаторы: основной, рециркуляции ОГ, ATF, масляный.
  2. Помпа/основной насос, циркуляционный насос.
  3. Расширительный бачок.
  4. Вентилятор.
  5. Электронный термостат.
  6. Датчики G83, G62, G266, G694.
  7. Клапаны: запорный, электромагнитный 3/2, N488.
  8. Отопитель, теплообменник отопителя.

Обнаружить неполадки обычно довольно просто самостоятельно по следующим признакам:

  • Двигатель перегревается во время работы.
  • Двигатель не нагревается до рабочей температуры.
  • Не работает отопление (печка) в салоне.
  • В бачке уменьшился уровень антифриза.

Существует множество вариантов некорректной работы отопления в салоне. Печка может не включаться вообще, из нее может постоянно дуть холодный или слегка теплый воздух, температура которого на трассе при большой скорости значительно понижается.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

Утечка антифриза может быть как внешней, так и внутренней. В первом случае ее можно определить по характерному запаху, мокрых пятнах под капотом или по луже под авто. Во втором – по попаданию воды в масло (на щупе можно будет обнаружить пенистую эмульсию) или по интенсивно белому окрасу дыма из выхлопной трубы (зимой заметить очень сложно).

Первая процедура позволяет установить факт течи, а вторая – найти источник проблем. Опрессовка – это создание избыточного давления при помощи специального оборудования. Она позволяет обнаружить место нарушения герметичности и заменить, например, прокладку ГБЦ, через которую антифриз попадает в масло и вместе с ним – в цилиндры.

Терморегулирующая система автомобиля должна быть исправна и готова к работе. В комплекс мероприятий по ее обслуживанию входит диагностика всех элементов, проверка уровня антифриза и периодическая замена охлаждающей жидкости.

Четких сроков замены антифриза по регламенту не существует, периодичность работ зависит от состояния жидкости. Если изменился ее цвет, прозрачность, в ней появилась какая-то взвесь, осадок, то нужно промыть систему и заменить антифриз.

Вентилятор охлаждения туарег ремонт

Всем привет, хочу поделится как восстановить вентилятор.

Итак все началось с того что летом стоя в пробке взгляд упал на датчик температуры ОЖ. Она начала зашкаливать. Остановился, открыл капот вентилятор не срабатывает. Подозрение было либо на датчик либо на блок управления вентилятором. Объездив пару несколько контор везде мнения разошлись.(все реле и предохранители были проверены предварительно и оказались рабочими. В общем датчик оказался в норме и приговорили замену того самого вентилятора((( грустно обидно, но заказал и афигел, во первых на складах моего не было и ждать надо было 2 недели. да и цена оказалась кусучая. был вариант еще с разборки взять или свой посмотреть. В общем попробовал подключить напрямую минуя блок управления и. глухо. что уже немножко порадовало. Принял решение снять и попробовать разобрать. Все равно ничего не теряю. Снять оказалось довольно просто.
У меня стоит один вентилятор, откручиваем звёздочкой 2 винта крепления воздуховода (крепится в самом низу кожуха вентилятора) и давим на защёлки по бокам кожуха поднимаем его в верх(одну из защелок хорошо видно, вторая под патрубками) после чего кожух вытаскивается в верх вместе с вентилятором. Отсоединяем проводку от кожуха, там клипса. Затем откручиваем 3 винта крепления вентилятора к кожуху. Сборка в обратном порядке. К сожалению фотки в процессе разборки не сделал.
В итоге после разбора увидел такую картину
фотография 1(2).jpg

Три из четырех щеток были залипшие и в песке. Чистим щётки ставим на место, собираем, устанавливаем. в Итоге все работает как надо.

Вывод: не ленитесь иногда заглядывать под капот сами)))) Всем удачи надеюсь информация кому то будет полезна.

Вентилятор охлаждения туарег ремонт

Всем привет, хочу поделится как восстановить вентилятор.

Итак все началось с того что летом стоя в пробке взгляд упал на датчик температуры ОЖ. Она начала зашкаливать. Остановился, открыл капот вентилятор не срабатывает. Подозрение было либо на датчик либо на блок управления вентилятором. Объездив пару несколько контор везде мнения разошлись.(все реле и предохранители были проверены предварительно и оказались рабочими. В общем датчик оказался в норме и приговорили замену того самого вентилятора((( грустно обидно, но заказал и афигел, во первых на складах моего не было и ждать надо было 2 недели. да и цена оказалась кусучая. был вариант еще с разборки взять или свой посмотреть. В общем попробовал подключить напрямую минуя блок управления и. глухо. что уже немножко порадовало. Принял решение снять и попробовать разобрать. Все равно ничего не теряю. Снять оказалось довольно просто.
У меня стоит один вентилятор, откручиваем звёздочкой 2 винта крепления воздуховода (крепится в самом низу кожуха вентилятора) и давим на защёлки по бокам кожуха поднимаем его в верх(одну из защелок хорошо видно, вторая под патрубками) после чего кожух вытаскивается в верх вместе с вентилятором. Отсоединяем проводку от кожуха, там клипса. Затем откручиваем 3 винта крепления вентилятора к кожуху. Сборка в обратном порядке. К сожалению фотки в процессе разборки не сделал.
В итоге после разбора увидел такую картину
фотография 1(2).jpg

Три из четырех щеток были залипшие и в песке. Чистим щётки ставим на место, собираем, устанавливаем. в Итоге все работает как надо.

Вывод: не ленитесь иногда заглядывать под капот сами)))) Всем удачи надеюсь информация кому то будет полезна.

Вентилятор охлаждения туарег ремонт

Всем привет, хочу поделится как восстановить вентилятор.

Итак все началось с того что летом стоя в пробке взгляд упал на датчик температуры ОЖ. Она начала зашкаливать. Остановился, открыл капот вентилятор не срабатывает. Подозрение было либо на датчик либо на блок управления вентилятором. Объездив пару несколько контор везде мнения разошлись.(все реле и предохранители были проверены предварительно и оказались рабочими. В общем датчик оказался в норме и приговорили замену того самого вентилятора((( грустно обидно, но заказал и афигел, во первых на складах моего не было и ждать надо было 2 недели. да и цена оказалась кусучая. был вариант еще с разборки взять или свой посмотреть. В общем попробовал подключить напрямую минуя блок управления и. глухо. что уже немножко порадовало. Принял решение снять и попробовать разобрать. Все равно ничего не теряю. Снять оказалось довольно просто.
У меня стоит один вентилятор, откручиваем звёздочкой 2 винта крепления воздуховода (крепится в самом низу кожуха вентилятора) и давим на защёлки по бокам кожуха поднимаем его в верх(одну из защелок хорошо видно, вторая под патрубками) после чего кожух вытаскивается в верх вместе с вентилятором. Отсоединяем проводку от кожуха, там клипса. Затем откручиваем 3 винта крепления вентилятора к кожуху. Сборка в обратном порядке. К сожалению фотки в процессе разборки не сделал.
В итоге после разбора увидел такую картину
фотография 1(2).jpg

Три из четырех щеток были залипшие и в песке. Чистим щётки ставим на место, собираем, устанавливаем. в Итоге все работает как надо.

Вывод: не ленитесь иногда заглядывать под капот сами)))) Всем удачи надеюсь информация кому то будет полезна.

Вентилятор охлаждения туарег ремонт

Всем привет, хочу поделится как восстановить вентилятор.

Итак все началось с того что летом стоя в пробке взгляд упал на датчик температуры ОЖ. Она начала зашкаливать. Остановился, открыл капот вентилятор не срабатывает. Подозрение было либо на датчик либо на блок управления вентилятором. Объездив пару несколько контор везде мнения разошлись.(все реле и предохранители были проверены предварительно и оказались рабочими. В общем датчик оказался в норме и приговорили замену того самого вентилятора((( грустно обидно, но заказал и афигел, во первых на складах моего не было и ждать надо было 2 недели. да и цена оказалась кусучая. был вариант еще с разборки взять или свой посмотреть. В общем попробовал подключить напрямую минуя блок управления и. глухо. что уже немножко порадовало. Принял решение снять и попробовать разобрать. Все равно ничего не теряю. Снять оказалось довольно просто.
У меня стоит один вентилятор, откручиваем звёздочкой 2 винта крепления воздуховода (крепится в самом низу кожуха вентилятора) и давим на защёлки по бокам кожуха поднимаем его в верх(одну из защелок хорошо видно, вторая под патрубками) после чего кожух вытаскивается в верх вместе с вентилятором. Отсоединяем проводку от кожуха, там клипса. Затем откручиваем 3 винта крепления вентилятора к кожуху. Сборка в обратном порядке. К сожалению фотки в процессе разборки не сделал.
В итоге после разбора увидел такую картину
фотография 1(2).jpg

Три из четырех щеток были залипшие и в песке. Чистим щётки ставим на место, собираем, устанавливаем. в Итоге все работает как надо.

Вывод: не ленитесь иногда заглядывать под капот сами)))) Всем удачи надеюсь информация кому то будет полезна.

Вентилятор охлаждения туарег ремонт

Всем привет, хочу поделится как восстановить вентилятор.

Итак все началось с того что летом стоя в пробке взгляд упал на датчик температуры ОЖ. Она начала зашкаливать. Остановился, открыл капот вентилятор не срабатывает. Подозрение было либо на датчик либо на блок управления вентилятором. Объездив пару несколько контор везде мнения разошлись.(все реле и предохранители были проверены предварительно и оказались рабочими. В общем датчик оказался в норме и приговорили замену того самого вентилятора((( грустно обидно, но заказал и афигел, во первых на складах моего не было и ждать надо было 2 недели. да и цена оказалась кусучая. был вариант еще с разборки взять или свой посмотреть. В общем попробовал подключить напрямую минуя блок управления и. глухо. что уже немножко порадовало. Принял решение снять и попробовать разобрать. Все равно ничего не теряю. Снять оказалось довольно просто.
У меня стоит один вентилятор, откручиваем звёздочкой 2 винта крепления воздуховода (крепится в самом низу кожуха вентилятора) и давим на защёлки по бокам кожуха поднимаем его в верх(одну из защелок хорошо видно, вторая под патрубками) после чего кожух вытаскивается в верх вместе с вентилятором. Отсоединяем проводку от кожуха, там клипса. Затем откручиваем 3 винта крепления вентилятора к кожуху. Сборка в обратном порядке. К сожалению фотки в процессе разборки не сделал.
В итоге после разбора увидел такую картину
фотография 1(2).jpg

Три из четырех щеток были залипшие и в песке. Чистим щётки ставим на место, собираем, устанавливаем. в Итоге все работает как надо.

Вывод: не ленитесь иногда заглядывать под капот сами)))) Всем удачи надеюсь информация кому то будет полезна.

VW Touareg NF Чистим радиаторы

  • Am 5 Sep 2019 veröffentlicht

  • Всем привет! А вот и продолжение истории. На этот раз чистим радиаторы. Грязи было немеряно! Смотрим!

KOMMENTARE • 103

И вся грязюка осталась в гараже и в лёгких!))

Спасибо за видео, подскажите сколько примерное может стоить такая процедура?

Можно проще, без снятия бампера, на автомойке, пену наносить на радиаторы через передок, через все возможные отверстия, потом так же водой сбивать, слишком близко копьё не подносить к сотам, что бы не загнуть, и так раза три, пока вода снизу не пойдёт светлая.
Я так делал.

Здравствуйте, у меня туарег 15 года не холодит. Все трубки теплые, в чем причина не пойму. Нажимая кнопку A /C не слышу что включается компрессор или его не слышно?

прежде всего проверить давление. может была утечка "фреона"

Его должно быть слышно, может просто нет там жижи.

Даа. Желание мыть пропала.

Подскажите, что за сервис, где бампер красили и что там по цене?!

Есть такой вопрос. Что заставило его почистить. Были ли какие-то негативные симптомы. На пример, ползла температура при нагрузках?

@Эксплуатация VAG конечно 2 прокладки. Кстати радиатор печки менял до этого, ещё тот геморрой, пришлось разбирать всю панель, вариантов не было, прочистить невозможно было. Через пару дней проверим на газы, дай Бог обойтись. После таких мастеров нет уверенности, что опять не случилось прогара прокладки.

головы две, а прокладку меняли на одной? да, и важное условие данного косяка - завоздушивание "печки", многие пишут, что зимой в машине холодно становится.

@Эксплуатация VAG Есть похожая проблема. При затяжном подъёме стрелка начинает подниматься до 95-97°. Самое интересное, что отдавал на чистку, теперь вот из-за того что не присутствовал лично, терзают сомнения. Более того, меняли прокладку ГБЦ, был прогар, буквально 20.000км назад и термостат тоже менял. Поеду изначально проверю на "газы", чтобы исключить или подтвердить самое неприятное. Если всё норм, тогда снова буду разбирать.

при полной загрузке, при движении в жару заметил отклонение стрелки температуры антифриза, после этого сделали процедуру, после - не повторялось

как снять печку на vw туарег


Как все начиналось см. на видео ниже. Что ж, скорее всего это щетки, подумал я. На первом фото рабочее место, чтобы снять этот кожух понадобится шлицевая отвертка. Убираем эту панель (кожух), отсоединяя питания подсветки ног и перед нами открывается доступ к моторчику ( и салонному фильтру - это для общего развития уж заодно)
Идем дальше? - Давайте дальше. 8 саморезов на 5,5 придеться откручивать головкой с удлинителем. Ну, а что далее? А далее мы изымаем моторчик с защитным кожухомъ, аккуратнее мне чуть не свалился на едальник Привожу общий вид на фото ниже.



Начинаем развальцовывать крепежные пластины, делается это несложно снизу (на фото), а вот чтобы добраться к верхней пластины, необходимо снять крыльчатку, снимается она так -см. видео ниже. Чуть не забыл, чтобы снять кожух - нужно отсоединить резиновые держатели, и аккуратно штекер питания. Ниже на фото указал низ моторчика с развальцованной пластиной. И износ на месте касания щеток и ротора. На видео ниже показан ход щеток и их износ. Шетки снимаются беспроблемно, вытачиваются из волговских со стартера нового образца (80 р. в Арзамасе) Смазка втулок (подшипников качения) была произведена Литолом-24 Снятие ротора см. ниже Далее самая сложная операция, послетого как мы собрали моторчик обратно и надели кожух, начинаем впихивать невпихуемое Здесь очень будет мешать силовой кабель (на фото ниже) - его что есть силы отогнет путь Ваш товарищ по работе.



Далее, когда моторчик встал на место, ударживаем его одной рукой, оставшейся рукой закручиваем саморезы на 5,5 (их 8шт), но у меня последний так и не закрутился. Ставим панель защитную.

VW Терморегулятор Печки-Климата. Thermoregulator VW Touareg



Как все начиналось см. на видео ниже. Что ж, скорее всего это щетки, подумал я. На первом фото рабочее место, чтобы снять этот кожух понадобится шлицевая отвертка. Убираем эту панель (кожух), отсоединяя питания подсветки ног и перед нами открывается доступ к моторчику ( и салонному фильтру - это для общего развития уж заодно) Идем дальше? - Давайте дальше. 8 саморезов на 5,5 придеться откручивать головкой с удлинителем. Ну, а что далее? А далее мы изымаем моторчик с защитным кожухомъ, аккуратнее мне чуть не свалился на едальник Привожу общий вид на фото ниже.

Начинаем развальцовывать крепежные пластины, делается это несложно снизу (на фото), а вот чтобы добраться к верхней пластины, необходимо снять крыльчатку, снимается она так -см. видео ниже. Чуть не забыл, чтобы снять кожух - нужно отсоединить резиновые держатели, и аккуратно штекер питания. Ниже на фото указал низ моторчика с развальцованной пластиной. И износ на месте касания щеток и ротора. На видео ниже показан ход щеток и их износ. Шетки снимаются беспроблемно, вытачиваются из волговских со стартера нового образца (80 р. в Арзамасе) Смазка втулок (подшипников качения) была произведена Литолом-24 Снятие ротора см. ниже Далее самая сложная операция, послетого как мы собрали моторчик обратно и надели кожух, начинаем впихивать невпихуемое Здесь очень будет мешать силовой кабель (на фото ниже) - его что есть силы отогнет путь Ваш товарищ по работе.

Далее, когда моторчик встал на место, ударживаем его одной рукой, оставшейся рукой закручиваем саморезы на 5,5 (их 8шт), но у меня последний так и не закрутился. Ставим панель защитную.

Как снять задний дворник туарег 2008

Обшивка держится на четырех саморезов, звездочка на 15.
Откручивание два самореза под знаком аварийной остановки и два самореза находятся в ручке закрывается двери внутри салона по бокам.
После тянем обшивку на себя, она держится на 8 клипсах, сидит крепко.

Добавил avtorin в 27.05.2018

Смотрите также

Снятие бампера Volkswagen Golf

Ремонт дверной ручки Volkswagen T4

Снятие обшивки двери Volkswagen T4

Ремонт петель Volkswagen T4

Электрический стеклоподъёмник Volkswagen T4

Снятие бампера Volkswagen Touran

Замена стеклоподъемника Volkswagen Touareg

Замена дворников Volkswagen Polo

Снятие решетки радиатора Volkswagen Polo

Обслуживание трапеции стеклоочистителя Volkswagen Passat B3

Замена лобового стекла Volkswagen Golf 4

Разборка двери Volkswagen Golf 5

На стеклоочестителях быстро изнашиваются резинки, но поскольку саму резинку заменить невозможно, то приходится менять сам дворник. Но такая процедура много усилий не требует, потребуется просто ощелкнуть его.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не работают стеклоочистители на Фольксваген Туарег

Как снять генератор Фольксваген Туарег?

Давление масла Фольксваген Туарег, почему загорается только на ходу?

Где находиться датчик давления масла, Фольксваген Туарег?

Ремонт всегда сам делаю, практически все, кроме ну совсем сложного ремонта. Проблема даже не в том, что самому сложно сделать, проблемы начинаются уже при покупке запчастей. Оригинальные запчасти обычно стоят дорого, в дилерских центрах дикие наценки. На рынке пару раз накалывался с китайским ширпотребом, был случай, купил колодки. колодки стерлись быстрее, чем ластик на карандаше. Про такие расходники, как дворники вообще молчу!

У меня такие манипуляции больше времени занимают, а тут за 40 секунд и новый дворник! И себе так захотелось, поэтому посмотрел видео ещё раз тщательно и попробую сделать замену быстрее. Тем более, что в осенний период дворники уже и пора менять.

Неисправность подогрева бака AdBlue на Фольксваген Туарег, ошибка P202A00. Как провести ремонт или отключить.


На ремонте у нас находится автомобиль Фольксваген Туарег (VW Touareg), у которого загорелся Check Engine, при подключении диагностического компьютера выскочила ошибка P202A00, показывающая неисправность подогрева бака AdBlue. Покажем вам как можно провести ремонт этой системы своими руками или заглушить её при помощи лампочки.

Поднимаем автомобиль или его зад. Снимаем заднею часть глушителя. Демонтируем защитный тепловой экран:


После этого мы видим бак с мочевиной AdBlue. С его левой стороны находятся все разъёмы и подающий шланг:


Откручиваем три болта, который крепят насос:



Достаём нижнею колбу, для этого необходимо провернуть её против часовой стрелки. Вот так выглядит ремкомплект нагревателя:


Внутри сам нагреватель, по бокам датчики уровня, внизу фильтр, новое пластиковое кольцо, уплотнительная резинка и комплект крепления. Производим замену, ремонт. Затем проверяем по компьютеру систему на герметичность. Давление должно держаться в районе 5 бар (атмосфер) и не падать менее чем в 4.5.

Как обойти нагреватель AdBlue в VW Touareg

Если у вас проблема с финансами, так как этот ремонт не из дешёвых или вы не видите смысла в этой системе, её можно обойти. Для этого кидаем провода с Adblue на 55 ватную лампу.


Владелец этого Туарега ездил так 2 недели, пока ждал когда придёт ремкомплект. Единственный риск заключается в том, что лампа в багажнике сильно нагревается и может что нибудь прожечь, поэтому её оставили в подвешенном состоянии.

Видео неисправность подогрева бака AdBlue на Фольксваген Туарег, ошибка P202A00:

Резервное видео ремонт подогрева бака AdBlue в Фольксваген Туарег:

Замена помпы Фольксваген Туарег VW Touareg 3.0 V6 TDI дизель CRCA

Замена насоса охлаждающей жидкости на Фольксваген Туарег с дизельным двигателем объемом 3.0 V6. Подробный отчет с описанием процесса и фото тут.

Аналогичная замена насоса охлаждающей жидкости производиться на двигателях с буквенным обозначением: CRCA, CJGD, CJMA, CNRB, CVWA, CVVA. Такие моторы устанавливаются на автомобили Фольксваген VW Touareg ( c 2011 г.в.), AUDI — A6 ( c 2015 г.в.), A8 (с 2014 г.в.), Q5 (с 2013 г.в.), Q7 (с 2010 г.в.).

Определенного технического регламента с периодичностью замены помпы для автомобиля Туарег нет. Поэтому чаще всего, ее замена производится при выявлении неисправности: шум, подтекание и пр. В нашем случае, владелец автомобиля обнаружил подтекание насоса ОЖ, что и явилось причиной ремонта.


Порядок замены согласно регламента

  1. Снимаем пластиковый кожух дизельного мотора.

  2. Ослабляем хомуты крепления воздушного патрубка


  3. Снимаем патрубок и отводим его в сторону

  4. Ослабляем болты крепления ролика насоса системы охлаждения, пока поликлиновый ремень стоит на месте.

  5. Далее тораксом 60 отжимаем натяжной ролик по часовой стрелке.


  6. Снимаем поликлиновый ремень, полностью его доставать не нужно, можно отвести в сторону.


  7. Выкручиваем болты крепления ролика насоса системы охлаждения


  8. Снимаем ролик помы Фольксвагена


  9. Течь из дренажного отверстия

  10. Откручиваем по периметру болты крепления водяного насоса их 10.




  11. После того, как открутили болты, не сильными ударами текстолитового, резинного или медного молотка постукиваем по насосу, тем самым он отойдет от блока двигателя. Внимание! Антифриз горячий, можно получить ожоги! Лучше перед началом работ, дать мотору остыть.

  12. Извлекаем старую помпу Туарега
    Вынимаем помпу

  13. Так выглядит старый и новый насос для нашего Туарег 3.0 дизеля
    Старая и новая помпа Туарега

  14. Перед установкой нового насоса обезжириваем прилегающую поверхность блока к насосу.

  15. Устанавливаем новую помпу.
    Наваяпомпа

  16. Прикручиваем насос болтами перекрестно и затягиваем их моментом 9 Нм.


  17. Устанавливаем ролик насоса и прикручиваем болтами от руки.


  18. Устанавливаем поликлиновый ремень согласно схеме, отжимаем ролик и натягиваем ремень на натяжной ролик.


  19. Замываем ремень, ролики и блок двигателя от пролитого антифриза.


  20. Затягиваем болты крепления ролика насоса системы охлаждения моментом 23 Нм.

  21. Устанавливаем воздушный патрубок на место, затягиваем хомуты.


  22. Устанавливаем пластиковый кожух мотора.


  23. Выкручиваем крышку расширительного бочка, заливаем новый антифриз. При замене помпы вылилось порядка 3,7 литра антифриза.


  24. Мы использовали готовый антифриз. Если приобретать концентрированный антифриз, то его необходимо смешивать с дистиллированной водой в пропорции 1:1.
    Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, первые 15 минут дать поработать на холостом ходу, далее прогреваем, поддерживая обороты 2000 — 2500 оборотов в минуту.
  25. Выставляем уровень охлаждающей жидкости на горячую, уровень ОЖ должен быть на отметке MAX.


  26. Закрываем крышку расширительного бочка. Замена насоса ОЖ произведена.

Запасные части

Насос системы охлаждения (помпа) 059 121 008 J цена 12 800 руб.
Не оригинал HEPU P660 цена 3 400 руб.
Антифриз концентрат (1,5 л.) G 013 A8J M1 цена 550 руб.
Антифриз готовый (1,5 л.) (разбавлять не требутся) G 013 774 M2 цена 350 руб.
Не оригинал HEPU (1,5 л.) P999G12 цена 380 руб.

Читайте также: