как снять вентилятор радиатора рено дастер

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как снять вентилятор радиатора рено дастер

Вентилятор снимаем при неисправности, а также при снятии радиатора системы охлаждения двигателя

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя для этого:

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Отстегиваем резиновый хомут крепления резонатора

Сжимаем раструб воздухозаборника и вынимаем его из пластмассовой втулки

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Разъединяем патрубки резонатора и крышки корпуса воздушного фильтра

Вынимаем из моторного отсека воздухозаборник в сборе с резонатором

Снимаем защиту топливной рампы для этого:

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

На двигателе F4R через каналы головкой на 13 откручиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы

Вынимаем ее из моторного отсека

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Защита топливной рампы

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Таким же образом вынимаем защиту рампы на двигателе K4M

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Снимаем защелку хомута крепления бачка ГУР

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Разжимаем, держатель на кожухе вентилятора, извлекаем из него шланг бачка ГУР

Также вынимаем шланг бачка ГУР из другого держателя на кожухе вентилятора

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Выводим бачок из хомута на кожухе вентилятора

Располагаем бачок в моторном отсеке

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Вынимаем из держателей кожуха вентилятора трубку компрессора кондиционера

Извлекаем из держателя подводящий шланг радиатора

Отсоединяем колодку проводов электродвигателя вентилятора

Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора

Подвязываем к верхней поперечине рамки радиатора проволокой радиатор в сборе с конденсатором

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Головкой на 7 откручиваем два самореза крепления левого крепления к кожуху вентилятора

Тем же ключом откручиваем два самореза правого бачка радиатора

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

С помощью отвертки освобождаем фиксатор верхней опоры кожуха вентилятора

Вынимаем опору из ее втулки, в отверстии верхней поперечины рамки радиатора. Также вынимаем вторую опору кожуха вентилятора

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Переводим трубку компрессора кондиционера через кронштейн верхнего крепления кожуха

Извлекаем вентилятор в сборе с кожухом из моторного отсека

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Снимаем резиновые подушки нижних опор с пальцев кожуха вентилятора

Поддеваем отверткой верхнюю часть стопорной скобы крепления крыльчатки и поднимаем ее над торцом вала электродвигателя

Сдвинув скобу относительно вала вдоль паза на нижней части скобы

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Снимаем скобу с вала электродвигателя

Снимаем крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

На лопастях крыльчатки могут быть установлены балансировочные грузы

Балансировочные грузы в виде скоб

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Головкой на 8 откручиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора

Если нужно заменить кожух вентилятора или хомут крепления бачка ГУР:

Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер
Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер

Ключом TorxT30 откручиваем винт

Снимаем хомут крепления бачка

Если нужно заменить втулки верхней опоры кожуха вентилятора:

Плоской отверткой по очереди нажимаем на четыре фиксатора, и, поддевая втулку, выталкиваем ее из отверстия в поперечине рамки радиатора

При установке втулки совмещаем выступ на корпусе втулки с пазом в отверстии рамки

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Вентилятор радиатора Рено Дастер снимается в случае замены радиатора, в случае замены самого вентилятора или лопастей на нем, либо в случае замены электродвигателя вентилятора. В этой статье мы расскажем о том, как снять вентилятор в сборе с автомобиля Рено Дастер.
Перед снятием вентилятор предварительно необходимо снять воздухозаборник от воздушного фильтра, защиту картера, защиту рампы с форсунками. Далее необходимо отключить клейму «минус» от аккумулятора.

Операции по снятию вентилятор радиатора Рено Дастер

Снимаем скобу удерживающую бачок гидроусилителя

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

и разжимаем хомуты удерживающий патрубок идущий к бачку.

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Отводим бачок в сторону в моторном отсеке, при этом необходимости рассоединять шланги нет.

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Из хомутов расположенных на кожухе вентилятора извлекаем трубку кондиционера

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

и патрубок идущий до радиатора системы охлаждения.

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Отключаем колодку идущую до вентилятора

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Отключаем колодку идущую до дополнительного резистора вентилятора


Отключаем колодку идущую до датчика давления хладогента кондиционера. Отсоединяем механическое крепление жгута проводов. Ниже на фото показаны штекеры подключения датчиков (1-колодка дополнительного резистора 2- колодка вентилятора радиатора 3-колодка датчика давления хладогента ) и механических держателей провода.

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Привязываем радиатор к верхней рамке кузова над радиатором. Это необходимо для того, чтобы радиатор не просел после демонтажа левого и правого болта крепления, так как болт крепления.
Откручиваем левый…

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

… правый болт крепления.

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Вытаскиваем пластиковые стержни фиксаторы вентилятора слева и справа, поддев их отверткой.

Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)

Аккуратно поднимаем вентилятор в сборе так, чтобы он не задевал трубки, провода, кузов.

Как поменять вентилятор печки на Дастере

Автомобили Renault Duster оснащаются системой подогрева и охлаждения воздуха в пассажирском отсеке. Замена вентилятора отопителя на Рено Дастер производится в случае короткого замыкания обмоток электродвигателя или при разрушении подшипников ротора.

Замена вентилятора

Отказ нагнетателя вызывает нарушение воздухообмена, а использование для вентиляции боковых окон приводит к попаданию в салон пыли.

Конструкция системы отопления авто

В машине используется блок обогрева с теплообменником, подключенным к системе охлаждения двигателя.

На части внедорожников применен дополнительный узел кондиционирования воздуха с компрессором и радиатором, расположенным под передним бампером. Воздух забирается с улицы и проходит через салонный фильтр, задерживающий семена растений, листья и мелкодисперсную пыль, вызывающую аллергию.

Регулировка температуры осуществляется смешиванием потоков горячего и холодного воздуха, кран в магистралях подачи антифриза не предусмотрен.

На машинах с системой кондиционирования воздух предварительно охлаждается. В канале предусмотрена заслонка, позволяющая подавать поток в салон машины или дополнительно прогревать его теплообменником отопителя. Позиция щитка зависит от положения поворотного регулятора температуры. В конструкции печки Duster предусмотрена заслонка, позволяющая подавать воздух из салона автомобиля (режим рециркуляции).

Конструкция системы

Поток попадает в салон машины через дефлекторы с регулируемыми вручную шторками. Водитель или пассажиры выбирают направление подачи воздуха с помощью рукоятки управления, заслонки имеют механический тросовый привод.

Мотор вентилятора имеет систему возбуждения от постоянных магнитов, что позволило уменьшить габариты и число обмоток.

Диагностика на наличие неисправностей

Определить поломку вентилятора печки можно по следующим признакам:

  • отсутствию напора воздуха из дефлекторов вне зависимости от положения регулятора скорости;
  • свисту моторчика на минимальных оборотах;
  • появлению стуков и вибраций с частотой, меняющейся при переключении ступеней работы вентилятора.

При отказе электродвигателя необходимо проверить цепь питания, в которой находится ножевой предохранитель. Деталь установлена в салонном блоке (номинал 40 А). Запрещается ставить вместо перегоревшего элемента стальные перемычки. Если предохранитель сгорает повторно, то требуется проверка обмоток двигателя и изоляции соединительных проводов.

Диагностика на наличие неисправностей

Первичная диагностика проводится тестовым прибором, позволяющим определить короткое замыкание. После обнаружения неисправной магистрали осуществляется поиск участка с отсутствующей защитой. Для восстановления слоя используется изоляционная лента или термоусадочная трубка.

В случае короткого замыкания в блоке управления или в обмотках электродвигателя требуется замена неисправного узла.

Нужна ли замена при сильном шуме от вентилятора

Непрерывный шум при вращении крыльчатки указывает на попадание посторонних предметов. Проблема встречается на автомобилях, которые эксплуатировались с поврежденным или отсутствующим фильтром. При включении вентилятора из дефлекторов будут вылетать пыль и мелкие частицы листьев или иного мусора, попавшего в пластиковый корпус печки.

Методы борьбы с неудобством

Для удаления посторонних предметов необходимо:

  1. Демонтировать защитную крышку фильтра и вынуть неисправный картридж.
  2. Открыть капот, убрать листья и мусор из ниши перед ветровым стеклом. В канале находится отверстие забора воздуха из атмосферы, в которое необходимо установить шланг от пылесоса. Свободное пространство вокруг трубки закрыть тряпками, чтобы повысить давление воздуха. Подавать во внутренние полости печки воду категорически запрещено, поскольку влага попадет в электродвигатель и вызовет замыкание или коррозию.
  3. Смонтировать на место крышку отсека для фильтра.
  4. Включить пылесос и несколько раз повернуть рукоятку управления заслонками.
  5. Убрать мусор из салона, проверить работоспособность привода. Если посторонние шумы пропали, то рекомендуется провести обеззараживание печки и смонтировать новый фильтр.

Замена при сильном шуме

Какой вентилятор брать взамен старого

  1. С завода на машины ставится агрегат производства компании Valeo с каталожным номером 272106020R. Вентилятор используется также на легковых автомобилях Renault Logan и Sandero, Lada Largus и Nissan Almera. Стоимость оригинальной детали начинается от 11 тыс. руб.
  2. Допускается использование аналогов, изготовленных фирмами Topran и Valeo (артикулы 701674 и 715058 соответственно). Цена деталей начинается от 5,3 тыс. руб. На рынке имеются электродвигатели китайских производителей (например, RUEI RUEI17269 или ASParts ASP17269), но узлы отличаются низким качеством и не всегда подходят по посадочным местам.

Valeo

Подготовка к демонтажу

Перед снятием вентилятора необходимо:

  1. Установить автомобиль в гаражный бокс с искусственным освещением и предусмотреть переносную лампу.
  2. Отключить аккумулятор от бортовой сети (предварительно проверить наличие кода магнитолы, он записывается дилером в сервисной книжке).
  3. Убрать из салона посторонние предметы и уложить на передние кресла защитные чехлы из целлофана.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • отвертки с плоским и крестообразным жалами;
  • набор головок Torx с воротком;
  • карманный или налобный фонарик;
  • пластиковая монтажная лопатка;
  • набор торцевых головок;
  • цилиндрические стержни диаметром 5 мм;
  • плоскогубцы.

Набор головок

Инструкция по замене вентилятора

Возможны 2 способа замены вентилятора:

  • с разборкой панели приборов;
  • без снятия пластиковых облицовок.

С полным демонтажем

Алгоритм действий при разборке приборной панели на машинах, выпущенных до 2015 г.:

    Сжать при помощи стержней фиксаторы подушки безопасности, расположенные на задней части рулевого колеса. Одновременно вытащить модуль из посадочного гнезда движением на себя.
  1. Установить руль в положение прямолинейного движения и отсоединить штекер электропроводки от подушки.
  2. Отвернуть на 2-3 оборота центральный болт, удерживающий рулевое колесо на валу.
  3. Ударами по ободу разъединить шлицевое соединение, а затем окончательно выкрутить болт крепления. Нанести метки на ступицу рулевого колеса и вал, позволяющие упростить процедуру обратной сборки.
  4. Отвернуть винты, удерживающие пластиковые облицовки на корпусе рулевой колонки. Потянуть нижнюю часть кожуха вниз, разъединяя пружинные фиксаторы, а затем снять обе секции.
  5. Выкрутить болты крепления подрулевых переключателей и контактного кольца с колодкой для коммутации подушки безопасности. Демонтировать узел с автомобиля, предварительно отсоединив разъемы проводки.
  6. Отвернуть винты крепления рамки комбинации приборов. При помощи пластиковой лопатки демонтировать центральную накладку панели приборов и обрамление консоли между креслами. Снять кожух, расположенный вокруг средних воздуховодов, вынуть рамку комбинации приборов.
  7. Выкрутить винты крепления и достать блок приборов из посадочного гнезда, одновременно отключая штекеры электропроводки.
  8. Снять рукоятку дистанционного корректора положения фар.
  9. Отвернуть винты крепления магнитолы, в нише для проигрывателя найти и выкрутить центральный болт крепления декоративного обрамления.
  10. Демонтировать блок управления климатической установкой, а затем вынуть плафон освещения перчаточного ящика. Панель отопителя удерживается боковыми винтами и дополнительными фиксаторами. При снятии продвинуть узел внутрь панели, а затем отсоединить колодку жгута электропроводки. Отключить тросовые приводы управления заслонками, пометив взаимное положение деталей маркером.
  11. Отсоединить декоративные накладки передних стоек крыши кузова.
  12. Открутить винты крепления панели, расположенные в основании обрамления передних стоек.
  13. Снять накладку тоннеля пола (демонтировать декоративный кожух селектора или рукоятки переключения скоростей не требуется).
  14. Отвернуть нижние винты крепления приборной панели, расположенные под облицовкой тоннеля.
  15. Демонтировать и отключить выключатель пассажирской подушки безопасности (имеется не на всех автомобилях).
  16. Снять декоративные заглушки, расположенные по торцам панели приборов, а затем отвернуть винты крепления.
  17. Отвести от металлического каркаса правую кромку панели приборов, а затем отсоединить колодку проводов пассажирской подушки.
  18. Снять диагностический разъем, расположенный в перчаточном ящике (на части машин колодка переносится владельцами в другое место).
  19. Отвернуть болт, удерживающий рукоятку корректировки положения рулевой колонки, а затем снять элемент с оси.
  20. Отодвинуть передние кресла до упора назад, а затем стянуть пластиковый корпус панели приборов с металлического каркаса и вынуть из салона через дверной проем.
  21. Отсоединить колодку от электродвигателя вентилятора, пальцем нажать на пластиковый фиксатор и одновременно с усилием провернуть корпус вентилятора по часовой стрелке на 0,25 оборота.
  22. Вынуть узел из монтажного отверстия, а затем отвернуть 2 винта крепления заднего пластикового кожуха.
  23. Установить новый мотор, а затем произвести сборку панели приборов в обратной последовательности.

Без снятия передней панели

Упрощенная методика снятия вентилятора на машинах выпуска после 2015 г.:

  1. Выключить зажигание, а затем снять облицовку правой передней стойки.
  2. Вывернуть верхний шуруп крепления приборной панели.
  3. Откинуть нижнюю заглушку и выкрутить нижний правый болт крепления облицовки к каркасу.
  4. Демонтировать винты крепления сиденья переднего пассажира, вынуть кресло из салона автомобиля.
  5. Повернуть рукоятку температуры в положение максимального охлаждения воздуха, а регулятор потоков установить в позицию подачи воздуха в верхнюю часть салона.
  6. Лечь на пол и найти рукой корпус вентилятора, а затем отжать пластиковый фиксатор с одновременным поворотом кожуха по часовой стрелке.
  7. Отсоединить верхний штекер электропроводки, оборудованный боковыми зажимами.
  8. Оттянуть на себя пластиковый кожух панели приборов, чтобы вынуть вентилятор из корпуса отопителя.
  9. Установить новый электродвигатель, проверить работоспособность узла и собрать панель приборов.

Профилактика дальнейшего выхода из строя

Для защиты вентилятора от пыли используется фильтр, который необходимо менять через каждые 6 месяцев эксплуатации. Если машина передвигается по пыльным дорогам, то рекомендуется производить замену картриджа через 3-4 месяца. Недостатком системы отопления на Рено Дастер является отсутствие защиты над отверстием забора воздуха, через которое в полость установки попадают посторонние предметы. Применение мелкой сетки позволяет отделять крупные частицы грязи и предотвращает засорение вентилятора листьями или ветками.

Дополнительным недостатком отопителя является низкая температура воздуха, подаваемого в ноги водителю и переднему пассажиру. Для увеличения напора вентилятор переключают на повышенную скорость, что приводит к ускоренному выходу его из строя.

Для повышения эффективности работы системы отопления необходимо установить ножной дефлектор (как у автомобилей Lada Largus). Пластиковый элемент ставится со стороны водителя, для крепления используется штатная гайка. Допускается механическая обработка боковых кромок детали, позволяющая плотно смонтировать узел на воздуховоде.

Renault Duster Хаки 2.0 › Бортжурнал › Замена вентилятора охлаждения двигателя

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2013


Renault Duster, 2017

Комментарии 23

Без демонтажа бампера данная процедура не выполним?

Нет, там под бампером крепления

Подшипников у него нет, он на втулках.

Ну не суть, все развалилось и болталось

Обычно такая хрень происходит, когда между радиаторами набивается пыль, пух, грязь. И он бесконечно долго молотит. Посоветовал бы вам промыть радиаторы.

Спасибо, радиаторы чистые

Не не. Я имею в виду, между радиаторами. Не увидишь ни как, пока не разединишь

Аа, блин, ну это геморрой уже)

Да ни чего там геморройного :) Бампер скинешь и отсоединишь радиатор кондея. Трубки не отсоединяй. В низ его выведешь и мой керхером. Только под прямым углом.

Да знаю я как это делается, только смысла в этом не вижу пока

Хорошо. Как знаешь :)

TurboDuster

Да ни чего там геморройного :) Бампер скинешь и отсоединишь радиатор кондея. Трубки не отсоединяй. В низ его выведешь и мой керхером. Только под прямым углом.

Приветствую! А на дорестайле реально промыть без отсоединения трубок кондера?

Снятие и установка Радиатора на Рено Дастер

Радиатор

В каждом автомобиле для отвода тепла имеется система охлаждения, в состав которой входит радиатор, он имеет металлические многослойные пластины, благодаря которым происходит увеличение площади соприкосновения с атмосферным воздухом. Располагается он в передней части под капотом, благодаря чему во время движения радиатор Рено Дастер пропускает через себя большое количество воздуха. Данный прибор имеет такие элементы как:

  • Сердцевина. Представляет собой охлаждающий отсек
  • Горловина
  • Кран

Все эти элементы, со временем могут выйти из строя, и чтобы произвести замену его нужно снимать.

Снятие

Чтобы снять данный элемент вначале необходимо демонтировать передний бампер, и чтобы избежать повреждения и царапин под него желательно подстелить что-нибудь мягкое. Данная процедура может потребоваться также, когда меняется решетка радиатора Рено Дастер. После этого поднимаем капот, берем ключ на 30 и откручиваем болты, которыми крепится к кузову верхняя часть бампера. Следующий этап это откручивание пяти болтов находящихся в области колесных арок. Завершающим этапом будет откручивание болтов в районе днища.

Когда все болты выкручены, аккуратно отводя бампер на себя, и снимаем его. Когда бампер снят и нечего не мешает можно переходить к замене, для этого нужно:

Снимаем

  1. Снимаем расположенный под передним бампером защитный кожух
  2. Демонтируем защитный пластик расположенный вокруг радиатора
  3. Сливаем охлаждающую жидкость
  4. Отсоединяем от радиатора все патрубки
  5. От места, где соприкасается сам элемент, и радиатор кондиционера выкручиваем все болты
  6. За верхнюю рамку так называемого телевизора подвязываем радиатор кондиционера, отсоединяем все трубки от него и со стороны моторного отсека извлекаем радиатор.

Проверить его исправность, можно поместив его в воду предварительно накачав в него воздух, если на корпусе появятся пузырьки, значит он неисправный.

Помимо данного элемента меняется и решетка радиатора на Рено Дастер. Это может быть связанно как с поломкой, так и с тем, что многих заводской вариант не устраивает. Существует несколько способов, но самыми распространёнными являются следующие:

Сетка радиатора Рено Дастер меняется на любой СТО. Данный вариант является самым правильным и более безопасным, но финансовые затраты при этом будут немаленькие примерно 3 тысячи рублей. Можно конечно использовать неоригинальную деталь тогда цена будет в два раза дешевле, но качество установки в этом случае будет напрямую зависеть от мастера, который будет выполнять работу.

секта

  • У официального дилера. Так же довольно затратное дело, но сделано будет все качественно и с гарантией.
  • Самостоятельная доработка. Тут все понятно, замена производится собственными руками, но при этом придётся, изрядно повозится
  • Самостоятельная замена

Перед тем как производить демонтаж, нужно подготовить саму сетку, которую выбираете на свой вкус. Затем проделываем следующие действия:

  1. Аккуратно снимаем передний бампер
  2. Разжимаем зажимы, благодаря которым происходит крепление радиаторной решетки, откручиваем четыре винта
  3. Вынимаем сетку
  4. Устанавливаем новую деталь

Желательно чтобы была установлена решетка на Рено Дастер с маленькими ячейками, это поможет защитить радиатор и подкапотное пространство от грязи и различных насекомых в летнее время. Также сетка на Рено Дастер может быть утеплена на зиму, для этого под решётку устанавливают утеплитель, сделать это можно самостоятельно, стоимость такого утеплителя невысокая. Если нет желания производить демонтаж бампера, можно установить сетку снаружи, и закрепить ее можно при помощи стяжек.


В Рено Дастер вентилятор печки служит для обеспечения циркуляции воздуха в машине. В автомобиле Рено Дастер вентилятор печки обеспечивает поступление холодного или горячего воздуха в салон, в зависимости от сезона. По конструкции вентилятор печки Рено Дастер представляет собой небольшой моторчик, установленный около обогревателя. Нередко с неисправностью вентиляторя печки Рено Дастер связаны определенные трудности в эксплуатации автомобиля, в таких ситуациях устройство подлежит ремонту или замене.

Причины выхода из строя в Рено Дастер вентилятора печки:

  • Перегоревший предохранитель
  • Плохой контакт в области монтажного блока
  • Залипание реле зажигания
  • Отказ переключателя интенсивности печки
  • Неисправность щеток вентилятора
  • Поломка моторчика печки

Купоны за !

давайте! нет, спасибо

Рено Дастер: не работает вентилятор печки

Сигналом неисправности вентилятора печки Рено Дастер может быть появление вибрации в области панели управления автомобиля, которая отдается на руль. Она может появляться при зажигании авто или только на 3-4-ой скоростях, тогда как на 1-ой и 2-ой скорости все может работать нормально. Причиной появления такого симптома нередко является скопление пыли на крыльчатке вентилятора. Данная неисправность не относится к гарантийному случаю и в такой ситуации чистить устройство придется за деньги. При этом произвести демонтаж вентилятора можно без снятия панели управления, вся процедура может быть выполнена за час.

Также появление вибрации или даже свиста в Рено Дастер в вентиляторе печки может быть связано с попаданием в устройство посторонних предметов – листьев, мелких камней, грязи и пр. Устранить такую проблему можно не разбирая устройство и не снимая панель управления.

Неработающая печка тоже может являться свидетельством неисправности одного из ее компонентов, например, вентилятора печки. В Рено Дастер при включенной печке должна быть слышна ее работа – это определенный специфический шум, который сразу узнает опытный автомобилист. Причем вентилятор может как не работать вообще, так и не работать только на 1-ой или 2-ой скоростях, начиная с 3-ей скорости включаться. В данной ситуации проблема, скорее всего, будет связана с проблемами в переключателе интенсивности пески или в добавочном резисторе.

Рено Дастер – признаки неисправности вентилятора печки:

  • Вибрация в области панели управления
  • Свист в печке автомобиля на первой скорости
  • При включении печки в заведенном авто не слышно ее работы

Поиск неисправности

Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:

печка

Если все компоненты после проверки по-отдельности показали свою работоспособность – значит проблема в проводке. Если часто перегорают предохранители – значит где-то есть участок с оголенным проводом и получается короткое замыкание. Если предохранители исправны, но печка работает только если протянуть новые провода «по воздуху», значит где-то обрыв, в этом случае лучше сразу заменить необходимый участок.

Удаление мусора из системы

Если вибрации и шум вызваны попавшим мусором, то нужно как можно быстрее почистить систему. Для этого не нужно много разбирать, достаточно снять защитную решетку. В отверстие вставляется шланг от компрессора или от пылесоса, в положении выдув. Нельзя для этой цели использовать шланг с водой или прочей жидкостью.

Снимается воздушный фильтр салона. Печка переводиться в положение для обогрева ног. Затем моторчик печки включается в 1 положение и включается компрессор. Весь мусор должен выпасть на коврик для переднего пассажира.

Замена вентилятора

устройство

Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.

Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:

  • С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
  • Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
  • Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
  • Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
  • Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.

Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более

Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Модернизация печки

приборка

Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.

снизу вид

Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.

доработка

Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.

вторая доработка

Вот что получиться в результате доработки.

После установки конструкция имеет следующий вид

дефлектр

Вентилятор печки Рено Дастер. Боремся с вибрацией и шумом

Мы привыкли судить о качестве сборки автомобиля по мелочам, и это правильно. Скрипящая петля, тарахтящая пластмассовая панель или вибрирующая печка уж точно не добавляют плюсов к рейтингу производителя. Впрочем, владельцам Рено Дастер грех жаловаться: шум и вибрация моторчика или вентилятора печки — явление не частое и быстро устранимое.

  • 1 Вентилятор печки на Рено Дастер: шум, вибрации. Причины
  • 2 Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать
  • 3 Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо
  • 4 Как снять вентилятор печки, не снимая переднюю панель на Рено Дастер
    • 4.1 Демонтаж вентилятора печки Дастер в сборе

    Вентилятор печки на Рено Дастер: шум, вибрации. Причины

    Симптомы этой болезни, характерной для всех Рено Дастер просты: печка гудит, скрипит, визжит и вибрирует либо на одной скорости, либо на нескольких сразу. Причины, конечно, кроются в засорении воздуховода и самого вентилятора печки. Поскольку конструкторы упрятали печку так далеко, что без демонтажа передней панели к ней не добраться, считается, что работа это адски сложная и долгая.

    Мусор в воздуховоде появляется из-за того, что конструкторы не совсем корректно, по нашему мнению, спроектировали архитектуру системы обдува. Салонный фильтр установлен уже после печки, а кроме того, на приемном воздуховоде нет и намека на защитную сетку или хотя бы решетки на жабо. Поэтому в печку попадает все, что только возможно — от листьев и пыли, до сучков и влаги.

    Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать

    Давайте подумаем. Для того чтобы снять печку или хотя бы вентилятор, теоретически нужно снимать переднюю панель. А это день-два работы. Естественно, что на СТО за все за это просят не менее $80-100 на 2019 год. Действительно, снять переднюю панель на Рено Дастер довольно утомительное занятие. Впрочем, опыт владельцев Дастеров разных лет выпуска говорит о том, что вполне реально привести в порядок вентилятор печки без снятия передней панели (торпедо, как ее называют гаражные мастера).

    вентилятор печки дастер

    Пока доступны четыре пути, чтобы решить проблемы вибрирующей печки своими руками:

    1. Обратиться на СТО, где проведут профилактику вентилятора печки, взяв за это 100 долларов.
    2. Самостоятельно почистить и проверить вентилятор печки, сняв переднюю панель.
    3. Своими руками прочистить воздуховод и поменять салонный фильтр.
    4. Удалить шум, вибрации и треск, не снимая торпедо.

    Очевидно, что мы пойдем наименее затратными путями и не станем относить деньги за работу без гарантии результата. Кроме того, есть возможность отремонтировать и снять вентилятор печки без снятия панели полностью. Для начала попробуем прочистить воздуховоды.

    Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо

    Вентилятор печки Рено Дастер не отличается особо тихой работой на 3 и 4 скоростях, но в нормальном исправном состоянии на 1 и 2 работает довольно тихо и без вибраций. Повышенный шум, вибрация и треск при включении вентилятора говорит о том, что в турбину попал мусор, который нужно каким-то образом убрать. Конечно, самый эффективный вариант — полная разборка передней панели.

    Однако есть несколько способов того, как избавиться от шума и вибрации печки на Дастере простой очисткой воздуховода. Суть методики в том, что мы будем пытаться продуть вентиляционный канал и таким образом попробуем смыть с вентилятора налипшую пыль, которая приводит к разбалансировке ротора, вибрациям и шумам. Гарантий никаких нет, но во многих случаях очистка решала проблему на 100%. Поступаем так.

    вентилятор печки дастер

    Сборку проводим в обратной последовательности, так же пользуясь помощью напарника при установке вентилятора под переднюю панель.

    Каким образом правильно провести замену вентилятора для печки Renault Duster

    Качество сборки автомобиля Renault Duster позитивно оценено пользователями. Минимальное количество скрипов или других посторонних шумов на первоначальном этапе делает машину максимально комфортной для эксплуатации. Однако со временем, как и в других марках авто, начинают проявляться различные «болезни». Одной из них является нестабильная работа отопителя.

    Вентилятор для печки на авто

    Конструкционные особенности системы обогрева

    Необходимо уделить внимание разборке печки, если присутствует один из симптомов либо несколько из них проявляются одновременно:

    • посторонний гул от обогревателя (периодичный или постоянный);
    • скрипы во время работы (появляются и исчезают);
    • явные вибрации из зоны обогревателя (на одном или на нескольких скоростных режимах);
    • низкая интенсивность подачи воздуха.

    Причин у таких проявлений может быть несколько. Чаще всего неполадки возникают из-за засорения воздуховода, а также могут проявляться при непосредственном загрязнении рабочего вентилятора. Перед тем как снять самостоятельно вентилятор печки обогревателя на автомобиле Renault Duster, рекомендуем ознакомиться с его схемой и конструкцией по технической документации.

    Предварительные работы

    Инженеры скрыли рабочую часть системы отопления достаточно глубоко от лицевой панели. Необходимо рассчитывать на длительные и кропотливые монтажно-демонтажные работы с этим узлом. Даже на станциях техобслуживания за подобные операции с клиентов берут приличные деньги. Виной тому служит сложность архитектуры системы обдува.

    Ремонт вентилятора

    Минусом системы является отсутствие грубого фильтра на входном канале. Проектировщики авто не позаботились даже о наличии решетки или крупной сетки в зоне входного воздуховода. Этот элемент мог бы эффективно защитить систему и её рабочие узлы от всевозможного мусора, листвы, мелких сучков или влаги.

    Борьба с шумом и вибрациями от моторчика

    Перед тем как поменять своими руками моторчик у печки на своем Renault Duster, необходимо в большинстве случаев аккуратно демонтировать панель в салоне. На это уходит несколько часов работы. Однако в последнее время мастера научились проводить определённые операции, включая чистку без утомительного демонтажа.

    Очищение воздуховода без снятия торпедо

    Примерно через два-три года после начала эксплуатации авто у Renault Duster могут начаться проблемы с тихоходностью работы обогрева на высоких оборотах работы моторчика (третья или четвёртая). При тихоходном вращении (первая или вторая скорость) каких-либо вибраций или шумов электромотор может не создавать.

    Вентилятор для печки Renault Duster

    В подобных обстоятельствах избавиться от проблемы удается с помощью прочистки и продувки вентиляционного канала. Это позволит с вентилятора удалить наросты пыли, которая является источником таких бед в авто:

    • вибрации в канале;
    • шум или гул;
    • разбалансировка ротора.

    Также рекомендуем прочистить защитную решетку, установленную в подкапотном пространстве. Под ней скрывается воздухозаборное отверстие, расположенное почти по центру моторного щитка. У переднего пассажира внизу вмонтирован салонный фильтр, который придётся достать с посадочного места.

    Режим отопителя устанавливаем в режим, отвечающий за обдув ног. Печку переводим на первую скорость. Предварительно понадобится подставить под открытую полость от фильтра пустую емкость или уложить под ноги резиновый коврик, чтобы провести сбор небольшого количества жидкости.

    На следующем этапе потребуется компрессор, воздушный пистолет, а также распылитель. Одновременно устремляем в воздухозаборник через подкапотное пространство под давлением поток воздуха и мелкораспыленную влагу. В течение продувки необходимо наблюдать за вытеканием воды на коврик или в емкость.

    Вентилятор для печки

    Ремонт отопления таким способом проводится в течение получаса. В этот период необходимо переключать режимы работы обогревателя. Важно использовать минимум воды, чтобы не заливать электромоторчик. Если такой способ очистки не спасёт положение, то потребуется снять для замены моторчик.

    Замена или снятие вентилятора

    При сильно запущенной проблеме придётся доставать вентилятор и моторчик. Степень неполадки зависит от того, как долго наслаивалась пыль без профилактических очистных работ на лопасти вентилятора. Работы по замене предпочтительнее проводить вместе с помощником.

    В первый раз перед демонтажем поможет знание расположения клеммной колодки и защелки моторчика. Основные манипуляции придется проводить вслепую. Иногда требуется отодвинуть на максимум кресло или полностью его убрать из салона.

    Демонтаж вентилятора печки Duster в сборе

    Проведение ремонтных работ осуществляется по следующему алгоритму:

    • на панели необходимо установить летний режим и максимальный обдув;
    • под бардачком перед пассажиром ищем моторчик от печки;
    • отжимаем фиксирующую клипсу и делаем проворот корпусом печки на четверть окружности по часовой стрелке;
    • сдавливая пару фиксаторов по краям печки, отключаем колодку с клеммами, не затрагиваем нижний жгут (он выйдет без проблем);
    • в щель между дном в салоне и бардачком вентилятор в сборе вряд ли протиснется;
    • демонтируем блок, удерживаемый на полозьях внизу бардачка без отключения колодки;
    • отжимаем фиксаторы, что позволит снять накладку передней правой стойки, где скрывается болт;
    • выкручиваем головку болта;
    • под заглушкой в нижней части панели имеется ещё один болт, который требует демонтажа;
    • если установлена в машине передняя пассажирская подушка, то заранее необходимо её отключить, провернув соответствующий рычаг;
    • помощник должен отжать правую сторону панели вверх на 5-7 см., чтобы образовалась достаточная щель для демонтажа блока в сборе.

    В свободном положении будет удобно осмотреть и очистить все от пыли. Проверяем работоспособность щеток, контактов, подшипников, ротора. Сборку проводим в обратной последовательности.

    Читайте также: