замена вентилятора охлаждения хендай солярис

Обновлено: 17.04.2024

Замена вентилятора охлаждения хендай солярис

В статье рассмотрим снятие электровентилятора радиатора двигателя и электровентилятора салонного воздуха

Снятие электровентилятора системы охлаждения двигателя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris
Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris

Нажимаем на фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку от дополнительного сопротивления вентилятора

Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris
Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris

Снимаем пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка

Отжимаем четыре фиксатора крепления электровентилятора к радиатору

Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris
Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris

Снимаем электровентилятор в сборе с кожухом

Откручиваем гайку крепления крыльчатки

Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris
Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris

Снимаем крыльчатку с фланца электродвигателя

Выкручиваем три винта крепления электродвигателя к кожуху

Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris
Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris

Отсоединяем жгут проводов от держателей на кожухе

Вынимаем колодку проводов из кронштейна

Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris
Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris

И отсоединяем электродвигатель вентилятора от кожуха

Устанавливаем электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения в обратном порядке

Снятие и установка электровентилятора отопителя

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от электродвигателя отопителя

Выкручиваем три винта крепления корпуса электровентилятора

Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris
Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris

Снимаем электровентилятор, опустив его вниз

Устанавливаем электровентилятор отопителя в обратном порядке

Замена дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

Дополнительное сопротивление электровентилятора отопителя установлено на корпусе отопителя с левой стороны

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris
Замена электровентиляторов радиаторов двигателя и отопителя Hyundai Solaris

Под панелью приборов со стороны переднего пассажира отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от дополнительного сопротивления

Снятие вентилятора и радиатора

Вентилятор с кожухом снимаем для замены крыльчатки и электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения. Радиатор снимаем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или замены в случае повреждения. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле с кондиционером. Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера). Снимаем крышку расширительного бачка (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости).
При демонтаже радиатора необходимо слить из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Головкой «на 8» отворачиваем…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…четыре самореза крепления пластмассового щитка рамки радиатора…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…и снимаем щиток.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления левой верхней опоры радиатора…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…и снимаем левую опору.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Аналогично демонтируем правую верхнюю опору радиатора.
Головкой «на 10» отворачиваем…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…и болт верхнего крепления правого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Аналогично отворачиваем два болта крепления левого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…и снимаем левый направляющий кожух.
Правый направляющий кожух остается прикрепленным к конденсатору кондиционера.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

С левой стороны головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления усилителя бампера к лонжерону.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления усилителя бампера к рамке радиатора.
Аналогично отворачиваем три болта и гайку крепления усилителя бампера с правой стороны…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…и снимаем усилитель бампера.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема дополнительного резистора вентилятора.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Осторожно, чтобы не повредить трубки конденсатора кондиционера, наклоняем верхнюю часть радиатора вперед, выводя кожух вентилятора из-под верх ней поперечины рамки радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…и правый верхние фиксаторы радиатора а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора)…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…сдвигаем кожух вентилятора вверх и снимаем кожух в сборе с вентилятором.
Для снятия радиатора системы охлаждения…

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…сжимаем раздвижными пассатижами концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Снимаем шланг с верхнего патрубка радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Аналогично снимаем отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

…и левый верхние фиксаторы радиатора а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора), приподнимаем конденсатор кондиционера так, чтобы его кронштейны вышли из фиксаторов радиатора.
Располагаем конденсатор кондиционера перед нижней поперечиной рамки радиатора так, чтобы не повредить его трубки.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Приподнимаем радиатор, выводя его нижние резиновые опоры из отверстий нижней поперечины рамки радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Хендай Солярис

Снимаем нижнюю опору со стойки радиатора.
Аналогично снимаем опору с другой стойки радиатора. Установку радиатора проводим в обратной последовательности. После монтажа радиатора заливаем жидкость в систему охлаждения до требуемого уровня (см. Замена охлаждающей жидкости).

Хендай: умелая замена вентилятора Солярис и радиатора охлаждения

Автомобили Хёндай Солярис присутствуют на российском рынке с 2010 года и выпускаются с двигателями поколения «Гамма» с рабочим объемом 1,6 и 1,4 л. Двигатели имеют унифицированную конструкция, в частности – одинаковую систему охлаждения. Система не имеет отличий на машинах, оснащенных автоматической или ручной коробкой передач.

Система охлаждения

Система охлаждения на Хёндай Солярис имеет закрытую схему и принудительную циркуляцию жидкости при помощи помпы. В качестве теплообменника для жидкости используется радиатор, на котором установлен вентилятор с электрическим приводом. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха вентилятор применяется для охлаждения дополнительного радиатора хладагента.


Управление работой вентилятора осуществляется блоком управления двигателя и двумя отдельными реле. При подаче сигнала на первое реле включается низкая скорость вращения, а на второе – высокая. Выбор скорости выполняется в зависимости от режима и условий работы силового агрегата.

Вентилятор состоит из нескольких компонентов:

  • электродвигатель;
  • кожух вентилятора;
  • крыльчатка;
  • дополнительное сопротивление, которое обеспечивает вращение вентилятора на малых оборотах.

При нормальных условиях работы владельцы не обращают внимания на работу вентилятора системы охлаждения, который является надежным узлом, но встречаются и случаи поломки этого устройства.

Замена вентилятора охлаждения на Хендай Солярис: предпосылки

Основным признаком выхода из строя вентилятора на Хёндай Солярис является рост температуры жидкости в системе охлаждения. При росте температуры двигателя автомобиль рекомендуется остановить. При отсутствии течи жидкости под капотом или в салоне следует дать двигателю поработать около минуты и заглушить. При этом необходимо контролировать температуру по данным на комбинации приборов.


После того как двигатель немного остынет, его можно запустить и визуально проверить работу вентилятора, поскольку причиной перегрева может быть неисправный термостат. Если по мере прогрева двигателя вентилятор не включается, то проблема кроется в неисправности электродвигателя или цепей управления. При утечках жидкостей из системы охлаждения Хёндай Солярис двигатель запускать запрещается, и автомобиль необходимо доставить в сервис на эвакуаторе.

Причин неисправности вентилятора может быть несколько:

  • выход из строя обмоток ротора или статора двигателя;
  • перегорание дополнительного сопротивления;
  • выход из строя пусковых реле;
  • перегорание предохранителя;
  • повреждения жгутов электрической проводки;
  • заклинивание вала двигателя в подшипниках.

Как узнать требуется ли замена радиатора охлаждения Солярис?

При обращении с подобной проблемой в наш автосервис мастер проведет полноценную диагностику электрических систем автомобиля и механических узлов.


При обнаружении механических проблем с вентилятором рекомендуется снятие радиатора с автомобиля. Снятый радиатор будет промыт мастером внутри и очищен снаружи от налета грязи и пуха, который ухудшает теплообмен. При самостоятельной мойке автовладельцы часто направляют струю воды из моечного пистолета на соты и повреждают их. Мойка в условиях автосервиса позволяет провести аккуратную и тщательную очистку сот радиатора. Имеющееся в ремонтной зоне оборудование позволяет проверить герметичность радиатора и обнаружить мелкие повреждения, которые необходимо отремонтировать.

Проблемы с электрической схемой Хёндай Солярис могут касаться не только вентилятора, но и ряда других узлов. В распоряжении специалистов автосервиса имеется специализированное оборудование для тестирования электрических цепей и блоков управления. В случае необходимости блоки управления могут быть отремонтированы инженером-электронщиком.

Поскольку при снятии радиаторов производится отсоединение патрубков, то потребуется заправка систем охлаждения и кондиционирования. Необходимые технологические жидкости (антифриз) и хладагент будут заправлены при помощи специального оборудования, которое имеет одобрение на использование от многих ведущих производителей автомобилей. Оборудование проходит регламентную проверку и обслуживание.

Поскольку снятие радиатора с Хёндай Солярис требует разбора передней части автомобиля, то в ходе демонтажа узлов могут быть обнаружены дополнительные неисправности. Данные о поврежденных и непригодных к дальнейшей эксплуатации деталях, а также рекомендации по замене предоставляются клиенту.

Замена вентилятора Солярис: подбор деталей


Клиент может приобрести детали самостоятельно через любые торговые точки и предоставить их в автосервис или заказать поставку запасных частей через специальный отдел нашего автосервиса. При этом заметно ускоряется процесс ремонта, и исключаются ошибки при выборе запчастей.

По желанию клиента возможен заказ и поставка не оригинальных деталей. Специалисты отдела продаж подберут запчасти максимально высокого качества и по доступной цене. Рекомендованные компоненты будут идентичны оригинальным как по геометрическим размерам, так и по эксплуатационным данным. На все детали распространяются официальные гарантийные обязательства производителя. Технологические жидкости и ходовые запчасти имеются на складе запасных частей.

Вся информация о стоимости работ имеется в прейскуранте. В автосервисе периодически проводятся акции и дополнительные скидки на выполнение работ. Оплата запасных частей и услуг может выполняться любым удобным для клиента способом – за наличный и безналичный расчет.

На выполняемые работы распространяется гарантия, которая подтверждается документацией, передаваемой клиенту при выдаче автомобиля Хёндай Солярис.

Каждый год наступают холода. И именно в этот период печка Хендай Солярис поможет водителю пережить непогоду. Иногда и она выходит из строя, начинает гудеть, и в салоне появляются шум, гарь и копоть.

Из каких деталей состоит агрегат, какие из них наиболее часто выходят из строя и можно ли осуществить разборку печки и починить их самостоятельно, чтобы в салоне не дуло, а колебания температуры не в соответствии с регуляцией были исключены?

Как снять блок управления печкой Хендай Солярис?

В Хендай Солярис конструкторами создан единый блок управления отоплением и вентиляцией. При помощи простой отвертки можно снять его, чтобы разобрать или заменить на новый, или для ремонта какой-либо детали или датчика.

Для этого нужно сделать следующее:

  • рассмотреть схему проводов и сопротивления, выяснить коды ошибок;
  • отсоединить клеммы от батареи аккумулятора;
  • снять накладку в центре приборной панели;
  • достать блок рукой, отсоединить провода, идущие от двигателя;
  • разобраться в причине поломки;
  • установить отремонтированный блок, запахнуть заслонку;
  • проверить, работает ли включение.

Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

ВАЖНО: Неисправности блока управления, связанные с заменой детали, легко устраняются самостоятельно.

Выключатель печки у Хендай Солярис

Удивительно, но многие автовладельцы задаются вопросом, насколько функциональны штатные «крутилки» на печку Хендай Солярис и часто, судя по отзывам, готовы заменить их на новые. Связано это иногда с нечетким поворотом или с внешним видом, не устраивающим владельца.

Далеко не всегда новые детали окажутся лучше, но можно рискнуть, смена выключателей – это иногда удачный рестайлинг салона Хёндай. Купить новый переключатель можно по цене от 400 рублей за штуку, выбор есть в магазине экзист. Замена детали иногда способна кардинально изменить атмосферу в салоне.

Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

Как разобрать выключатель печки у Хендай Солярис?

Для того чтобы поменять плохие выключатели на лучшие, их необходимо разобрать.

Для этого может потребоваться подмотка, иногда они не подходят по размерам и не фиксируются:

  • обмотать выключатели изолентой;
  • снять при помощи плоскогубцев;
  • нагретым ножом зачистить крепления;
  • обмотать крепления изолентой для прочности;
  • поставить новые «крутилки».

Теперь включение-выключение печки происходит с большим комфортом и чувствительностью к изменению температуры. Влияет замена на плавность хода переключателей и на точность регуляции.

Замена радиатора печки Хендай Солярис

Радиатор требуется заменить при неисправности прибора и при обнаружении протекания охлаждающей отопитель жидкости через радиатор.

Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

Одновременно следует снимать датчик температуры воздуха. Установлены радиатор и датчик в корпусе отопителя.

ВАЖНО: Скорость снятия зависит от Последовательность работы:

  • сливается охлаждающая жидкость до нулевого уровня;
  • снимается панель приборов;
  • колодка отсоединяется от датчика и предохранителей;
  • датчик поворачивается против часовой стрелки и вынимается;
  • снимается решетка радиатора отопителя и сам радиатор

опыта автомобильного мастера.

Моторчик печки Хендай Солярис

Когда моторчик печки начинает гудеть и посвистывать, его приходится менять, или хотя бы произвести разбор и смазку. Засвистеть он может на низких оборотах, на первой-второй скорости. Для начала необходимо снять агрегат. Для этого нет необходимости вынимать бардачок.

Необходимо:

  • открутить три самореза, удерживающие панель печки;
  • осторожно вынуть мотор и турбину.

Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

Далее при помощи мягкой ветоши и масла смазать опорные втулки. В большинстве случаев после такой операции свист прекращается. Если же гул продолжается, а в салоне становится все жарче, придется менять мотор.

Замена моторчика печки Хендай Солярис

Перед заменой необходимо выбрать подходящую деталь.

Лучше ориентироваться на родные запчасти: реплики, даже качественные, могут выйти из строя быстрее, а до этого заполнять салон продуктами распада.

Вентилятор печки Хендай Солярис

Когда поступающий в салон воздух становится не просто горячим, а очень горячим – необходимо выяснить, нет ли проблем с вентилятором печки Хендай Солярис.

Расположен он прямо за бардачком, в панели вентилятора. Снимать или нет вещевой ящик для удобства работы, решает самостоятельно каждый автовладелец.

Далее:

  • клемма провода отсоединяется от «минуса» аккумулятора;
  • колодка проводов отсоединяется от электродвигателя вентилятора путем нажатия на фиксатор колодки;
  • три самореза отворачиваются при помощи крестообразной отвертки;
  • снимается вентилятор.
  • обратная установка производится в аналогичной последовательности.

Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

Большинство неисправностей печки Хендай Солярис можно устранить самостоятельно.

Для этого необходимы только небольшие технические навыки и стандартный набор инструментов.

Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

Разберемся, как снять и поставить обратно бампера на Хендай Солярис

Разберемся, как снять и поставить обратно бампера на Хендай Солярис

Резина Хендай Солярис - балансировка, перестановка, маркировка

Ремонт подвески Хендай Солярис

Ремонт подвески Хендай Солярис

На хюндай солярис часто включается вентилятор охлаждения. в чём может быть причина частого включения вентилятора? От души

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то можно подключить сканер, может имеются какие ошибки.

Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Замена моторчика отопителя — Hyundai Solaris, 1. 6 л. , 2012. . .

Он какбэ намекает, что кредит надо платить.

Запотевают стекла в Хендай Солярис Постоянно при влажности на улице запотевают стекла. Помогает только кондиционер. И то не на долго. Ну а скоро зима- с кондишином тоже не вариант ездить. Что делать?

Да ерунда это все кондей не кондей я вон сегодня в златоуст гонял окна передние затянуло так что надо было заглядывать в зеркало! ! ! И включал и выключал кондей и максимум жару давал! ! ! Машина новая купил в августе 15 года 7000 пробега! ! ! Надо салон ехать пусть как хотят так и исправляют на машину гарантия 5 лет! ! ! Пусть мастера голову е. . . .

Попробуйте заменить фильтр салона, думаю все прийдет в норму.

у меня такая же проблема с акцентом. я убрал ремень с кондиционера, и вытащил реле включения кондиц. и еще надо фильт салона на зиму поменять, и будет все ок. удачи.

НА солярисе печка работает по другому. Нужно научиться ей управлять. Открываете бардачок и смотрите туда, где меняется фильтр салона. Теперь заводите авто и пробуйте включать разные режимы скорости вентилятора и температуры воздуха. Когда будете эксериментировать, то увидите, как работет заслонка, где находится фильтр. Из личного опыта понял, что при максимальной температуре воздуха и скорости вентилятора открывается внутрисалонный захват воздуха ( начинается запотевание). Включаешь вентилятор на 2, захват воздуха из салона закрывается. . Или если 4 скорость, то делаешь воздух чуть холоднее, то тоже захвата воздуха нет. Попробуйте и всё поймёте. И ещё вытащите фильтр и заклейте скотчем резиновый клапан. Какой клапан? Вы всё увидите когда будете включать вентилятор и смотреть на фильтр под бордочком. Нужно отсечь салонный воздух. Нужно научиться регулировать скорость потока воздуха к регулятору температуры.

Попробуй открыть книжечку которая в бардачке лежит. Там написано как делать что бы не запотевало.

Это очень интересная история и все такое, но не лучше ли просто прочитать статью Про печку Хендай Солярис — радиатор, вентилятор, моторчик

Помогите пожалуйста, греется хендай солярис Дело было так, купил зимой Солярис, всё было хорошо. Наступило лето и как только началась жара машина начала греться, пробег 40000 км. Причем греется очень странно, температура то поднимается то падает, когда доходит до красной зоны ведет себя нормально не кипит не бурлит не дымит. С начала подумал температурный датчик, поменял, не чего не поменялось, потом поменял термостат опять не чего не поменялось только стала меньше греться, до замены термостата грелась почти всегда а сейчас только иногда когда в пробке стоишь и до красной зоны не поднимается. Патрубки все горячие. Подскажите что делать, может система завоздушилась или помпу надо менять, короче не знаю что с ней делать. Прокладка головки вроде нормально.

При таком пробеге, вероятность выхода из строя помпы или завоздушенности системы маловероятно. Начни с визуального осмотра радиатора, по своему опыту могу сказать, что наверняка соты радиатора забиты пухом и всяким мусором, убрав и промыв, посмотри на результат. Радиатор нужно смотреть с частичным разбором, т. е визуально видеть его, а не смотреть через решетку радиатора.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как поменять антифриз на Хендай Солярис

Замена антифриза на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис

При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.

Как поменять антифриз на Хендай Солярис

Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:

  • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
  • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).

Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней.

Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.

Слив охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.

За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

    С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим тазик или разрезанную пластиковую канистру, для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда она прикипает, поэтому чтобы ее сорвать приходится приложить усилие (Рис.1).

После завершения процедуры слива не забываем поставить все на свои места. Далее переходим к этапу промывки.

Промывка системы охлаждения

Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.

Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.

При прогреве необходимо наблюдать за показаниями температуры, чтобы она не поднялась до очень высоких значений.

После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.

Заливка без воздушных пробок

После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.

Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.

Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.

После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.

Несколько дней после замены необходимо проверять уровень антифриза и при необходимости доливать.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту производителя, первая замена на Хендай Солярис должна производится при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших пробегах срок эксплуатации составляет 10 лет. Дальнейшие замены зависят от используемой жидкости.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему охлаждения нужно использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.

Как поменять антифриз на Хендай Солярис

Оригинальная жидкость существует в нескольких видах, в серой или серебристой канистре с зеленой этикеткой. Менять ее необходимо каждые 2 года. Когда-то она была единственной рекомендованной при замене. С тех пор информация кочует по интернету, что именно ее нужно использовать. Но на данный момент ее использовать не целесообразно, так как создается он на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды для заказа 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)

Сейчас для замены следует выбирать антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучшим вариантом, так как он полностью отвечает современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к лобридным жидкостям и классу фосфатно-карбоксилатных (P-OAT). Заказать можно, используя эти артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Хендай Солярисбензин 1.6
5.3Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Протечки и проблемы

Особых проблем с системой охлаждения Хендай Солярис не имеет. Разве что крышка заливной горловины должна периодически меняться. Так как иногда выходит из строя перепускной клапан, находящийся в ней. Из-за этого создается повышенное давление, которое иногда приводит к протечкам в местах соединений.

Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, лечится это как выяснилось внешней промывкой радиатора. Со временем в мелкие соты попадает грязь, что нарушает нормальный теплообмен. Как правило, это происходит уже на возрастных машинах, которые успели поездить в различных условиях.

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками



Если вы научитесь снимать радиатор охлаждения ВАЗ-2110, то и другие отечественные машины вам будут по плечу. Жизнь диктует свои правила, купил автомобиль – учись его обслуживать, тем более ВАЗ позволяет делать это своими руками, как-никак механика.

Машина – это система взаимосвязанных механизмов и элементов, отклонения в работе хотя бы одной из них уже приводит к внештатным ситуациям – сбою целой конструкции. Радиатор системы охлаждения, по словам автомехаников, чуть ли не одна из самых уязвимых деталей, подверженных деформациям. Механическое повреждение появляется очень просто – достаточно летящего камешка или упавшей ветки дерева.

Еще одна причина поломки – разрушение точек пайки и сварки. Чем продолжительнее химический контакт, тем больше нарушение в режиме работы помпы или термостата, что в свою очередь увеличивает показатели температурного режима охлаждающего раствора.

Присоединенный клапан крышки не дает возможности своевременно понизить давление, точек протекания становится слишком много.

Инструкция по снятию радиатора охлаждения ВАЗ-2110



Для того чтобы заменить радиатор охлаждения на ВАЗ-2110, сначала нужно правильно снять старый прибор. А для этого демонтируйте аккумулятор, иначе он будет мешать. Дальше следуйте последовательной инструкции:

  1. Снимите модуль зажигания. Теперь вам открыты пути для осуществления ремонтных мероприятий с пробками на блоке цилиндров и радиаторе.
  2. Снимите пробки и слейте старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную тару.
  3. Если в машину встроено инжекторное устройство, извлеките воздушный фильтр.
  4. Отсоедините провода, идущие к вентилятору. Чтобы это сделать, снимите колодку с клеймом, расположенную на вентиляторе, и разрежьте хомут, поддерживающий жгут.
  5. Освободите тягу дроссельной заслонки, расположенной прямо возле кожуха вентилятора.
  6. Слегка ослабив соединение кожуха, достаньте с посадочных штуцеров термостата патрубки охлаждающего механизма.
  7. Отложите в сторону отсоединенный патрубок, отвечающий за отвод пара, ведущий от радиатора к расширяющему бачку на участке фиксации к бачку. Отложите в сторону хомут.
  8. Достаньте патрубок для отведения пара из соединяющих его хомутов. Обычно в ВАЗ-2110 эти хомуты размещаются в 2-х точках – на шланге, подходящем к расширительному бачку, и трубе, присоединенной к водяному насосному устройству.
  9. Далее аккуратно разберите верхний крепеж радиатора, имеющийся возле рамы машины. Теперь вентилятор в свободном доступе.
  10. Извлеките радиатор. Чтобы не пришлось тянуть его и применять силу, наклоните его к двигателю.
  11. Отсоедините от извлеченного устройства шланги и вентилирующий механизм. Сначала ослабьте прилегание хомутов и вытащите отводящий, подводящий шланги, извлеките и пароотводящий. Затем открутите болты с гайками.
  12. Если на штифтах, расположенных снизу, есть подушки для лучшей посадки, после снятия оцените их состояние. Если они растрескались или есть ощутимые деформации, поменяйте на новые приспособления.
  13. Для определения участка течи подайте в радиатор воздушный поток с давлением в пределах до 0,2 МПа и поместите в воду.

Как слить воду из радиатора

Обязательно запаситесь тряпками и приготовьте емкость для слива воды. Объем воды зависит от типа батареи, количества и высоты секций. Для удобства смотрите таблицу:

Тип радиатораВысота (мм) / модельМинимальный объем секции (л)Максимальный объем секции (л)
Алюминиевый3500,20,3
5000,350,45
6000,40,5
9000,60,8
12000,81
Биметаллический3500,10,15
5000,20,3
6000,250,35
9000,30,5
12000,40,6
ЧугунныйМС 140-3000,81,3
МС 140-5001,31,8
МС-1401,11,4
МС 90-5000,91,2
МС 100-5000,90,2
МС 110-50011,4

Большинство производителей используют свои стандарты и нормы. Поэтому цифры приблизительные. Но благодаря приведенным в таблице данным вы можете подсчитать емкость воды или теплоносителя, которые содержатся в батарее отопления.

Алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы

На алюминиевых и биметаллических радиаторах предусмотрен кран Маевского. С его помощью можно безопасно слить воду. Чтобы его открутить потребуется специальный ключ. Часто на выступающей головке крана есть насечка под плоскую отвертку. Если нет ключа – воспользуйтесь ей.

Подставьте емкость для слива под кран и отворачивайте его. Когда польется вода, вы сможете регулировать ее напор поворотом головки.

На дешевых моделях вместо крана Маевского может стоять заглушка. Для слива воды придется открутить ее. Для этого понадобится гаечный ключ соответствующего размера. Также подойдет разводной или газовый.

Оберните место вокруг заглушки тряпкой или ветошью и медленно ее отворачивайте. Помните, что резьба бывает левой и правой. Придерживайте заглушку рукой, чтобы вода не хлынула сильным потоком.

Чугунные радиаторы

В чугунных батареях стоят заглушки большого размера. Они, как правило, покрашены и приржавели. Чтобы открутить ее понадобится газовый ключ с длинной ручкой. Для повышения усилия на него можно надеть кусок трубы соответствующего диаметра.

Резьба на заглушке может быть левой или правой, на глаз этого определить нельзя. Пытайтесь провернуть ее без рывков, прилагая равномерное усилие. Если сорвете резьбу – бед не миновать.

Когда первые один-два оборота сделаны, подставьте под слив емкость для воды. Откручивайте заглушку так, чтобы ее не выбило напором – давление в системе может быть большим.

Если заглушка окрашена и краска попала в ее стык с секцией радиатора, обработайте его растворителем и подождите несколько минут. Повторите процесс 3-4 раза – сорвать заглушку с места будет легче. Если заглушка не поддается – залейте в стык преобразователь ржавчины WD-40 или его аналог и подождите 5-10 минут. После этого открутить ее будет легче.

Радиаторы с нижним и седельным подключением

Нижнее или седельное подключение радиаторов обычно делают при двухтрубной системе отопления. На входящую и выходящую трубы обычно ставят вентиль или клапан, который можно перекрыть (см. фото). На них есть насечка для отвертки или посадочное место под шестигранник (размеры могут отличаться).



Стальной радиатор с нижним подключением.

Чтобы слить воду из радиатора достаточно перекрыть вентиль, после чего отсоединить патрубки. Если позволяет ход труб, можно их отодвинуть вниз или в стороны. Если нет такой возможности – придется снимать радиатор с кронштейнов. Для этого просто потяните его вверх и на себя.

Если на трубах, подающих и отводящих воду, нет заглушек – придется импровизировать. Оберните вентили тряпкой, подставьте под слив таз для воды. Постепенно откручивайте вентиль отсоединяя батарею от общей системы.

Когда вода начнет выходить из радиатора, не пытайтесь открутить вентиль дальше. Лучше подождать, чем залить соседей. Дождитесь пока вся вода не выйдет из секций и только после этого приступайте к демонтажу.

Что делать дальше

Чтобы заменить старый радиатор ВАЗ-2110 новым прибором, повторите вышеописанное в обратном порядке, начиная с последнего пункта. Чтобы радиатор работал хорошо, стоит также проверить состояние втулки из резины на верхнем крепеже. Если деталь сильно износилась, замените на только что купленную и ее.

Последующие мероприятие по установке нового изделия выглядят следующим образом:

  • зафиксируйте устройство для вентиляции воздуха;
  • хорошо затяните кожух;
  • определите радиатор на прежнее место в ВАЗ-2110, наденьте на штифты подушки нижнего крепежа;
  • когда радиатор уже стоит, добавьте антифриз.

Как снять секцию с радиатора

Секции любого вида наборных радиаторов соединены ниппельной гайкой. Ее нужно выкрутить, чтобы снять секцию с алюминиевого, биметаллического или чугунного радиатора. Для этого необходим ниппельный ключ соответствующего размера.

Стандартный диаметр гайки – 3/4 дюйма (но могут быть варианты). Снаружи на ней находится резьба, которая вкручена в отдельные секции радиатора. С внутренней – два небольших фиксатора, за которые нужно зацепиться ключом. Дальше четко следуйте технологии демонтажа секции радиатора:

  • Приложите ниппельный ключ сверху радиатора так, чтобы его головка была напротив места, которое нужно раскрутить;
  • Вставьте его в верхний канал секции на отмерянную глубину;
  • Проверните против часовой стрелки на два оборота;
  • Вставьте его в нижний канал на такое же расстояние и выверните гайку на два оборота;
  • Попеременно переходите с одной части радиатора на другую, пока не открутите гайки полностью.

Бывает, что ниппельная гайка не поддается (такое часто случается со старыми чугунными радиаторами). В таком случае протрите место соединения ацетоном, растворителем или «Уайт Спирит». Снимите остатки краски.

Обработайте стык преобразователем ржавчины WD-40 или аналогом. Легонько обстучите соединение молотком (помните, что чугун прочный, но хрупкий). Возможно, придется несколько раз обрабатывать стык и ждать час-полтора.

Если ниппельная гайка намертво прикипела – придется потрудиться. Подробный процесс отделения секций описан в статье «Как правильно разобрать радиатор отопления: алюминиевый, биметаллический, чугунный»

Нельзя откручивать больше чем на два оборота – радиатор может перекосить. Резьбу на гайке и секции может деформировать, из-за чего он будет протекать. А течь алюминиевого радиатора отопления – это головная боль и лишние затраты.

Как увеличить срок эксплуатации радиатора охлаждения



Каким бы хорошим ни был радиатор системы охлаждения в ВАЗ-2110, при отсутствии профилактики его работы он все равно даст сбой, что в итоге обернется большими проблемами для автолюбителя – перестанут работать двигатель и печка, обогревающая салон машины. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют вовремя проводить промывку устройства. 1-2 плановые процедуры за год вполне достаточно для продления эксплуатации системы и двигателя.

Что еще нужно помнить начинающему автолюбителю? Заливка тосола для эффективного использования железного коня – это, конечно, хорошо, но без очищения с помощью специальных моющих средств новый раствор совсем скоро почернеет.

Отключение системы водоснабжения

Если вы снимаете радиатор в отопительный сезон, необходимо перекрыть воду. В зависимости от конструкции системы отопления, это можно сделать тремя способами.

  • В новых домах у каждой квартиры свой контур отопления. Вам достаточно перекрыть идущий от основного стояка вентиль или кран.
  • В домах старой застройки, особенно построенных при СССР, перекрывать воду придется во всем стояке. Краны обычно находятся в подвальных помещениях.
  • В последние годы при установке делают байпас на радиаторе отопления (см. фото). Чтобы не доставить соседям неудобств, откройте вентиль байпаса. Перекройте идущий в батарею вентиль, подождите пять минут и перекройте выходящий кран. Так вы выключите батарею из системы и не доставите неудобств окружающим.



Радиатор отопления с байпасом.

Как отсоединить радиатор отопления

Есть три вида подключения радиаторов отопления – сварное, через муфту и американку. Определить на глаз это несложно (см. фото).



Неокрашенный сварной шов системы отопления.



Муфта для труб отопительной системы.

Если в вашем доме установлены конвекторы, а не радиаторы, скорее всего их трубы сварены с общей системой. Остается только обрезать входящие трубы болгаркой. Для демонтажа конвектора выберите наиболее удобное для вас место – в любом случае, придется нарезать резьбу на трубах отопления.

Демонтаж муфты отопления

Муфты устанавливали при Союзе, это простой, но эффективный метод стыковки труб. При скручивании муфты придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Обработайте стыки муфты и труб растворителем, подождите пока старая краска сойдет;
  2. На муфте, как правило, есть два выступающих ребра. За них удобно ухватиться газовым ключом;
  3. Откручивайте муфту на себя и вниз.

Если муфта прокручивается вместе с трубой отопления и не проворачивается по резьбе, это плохой знак. Значит, она приржавела или старая краска не дает ей открутиться. Позовите помощника, который придержит трубу. Одним ключом нужно удерживать трубу подачи (или отвода) воды от проворачивания. Вторым – срывать муфту.

Отключение американки

Фитинг американка для пропиленовых труб отличается от остальных тем, что в нем есть прижимная гайка. Для отключения радиатора от труб открутите ее до тех пор, пока не освободится ответная часть. После этого можно достать из радиатора часть патрубка.

Старые образцы «американок» обжимают концы вентиля. Со временем резьба принимает форму ответной части и не может быть обжата заново. Если радиатор был установлен более пяти лет назад, то стоит поменять весь вентиль или сгон.



Фитинг «американка»

Как снять радиатор отопления в квартире – советы экспертов

Некоторые модели радиаторов отопления, в особенности алюминиевые, могут иметь сложную внутреннюю конструкцию. После слива воды в них может остаться некоторый объем. Не брезгуйте тряпками и держите их наготове.

При обустройстве отопления частного дома нередко используют теплоноситель. Со временем он разлагается и выделяет токсичные продукты. Поэтому при работе соблюдайте меры предосторожности. Надевайте перчатки, очки, респиратор.

Не пренебрегайте мерами безопасности, всегда держите наготове тряпки, ветошь и все, что может впитать жидкость. Лучше один раз перестраховаться, чем платить соседям за новый ремонт.

При боковой системе подключения все работы выполняйте максимально синхронно. Особенно это касается алюминиевых радиаторов отопления – они больше подвержены деформации. Откручивая муфту с одной стороны на один-два поворота, переходите на другую сторону.

При нижнем и седельном подключении трубы проходят через напольное покрытие. Чтобы дать им дополнительный ход можно снять пару паркетных досок, ламинат. Это убережет и трубы, и покрытие.

Никогда, повторяю, никогда, не рвите силой и рывками резьбу! Вы можете промахнуться с направлением, большим усилием можно обломать кромку. После этого нормально зафиксировать заглушки не получится. А если и выйдет – то ненадолго. Равномерное усилие – лучший вариант. Если не хватает сил – используйте рычаг.

Читайте также: