как снять вентилятор ваз 2106 принудительный

Обновлено: 14.05.2024

Лада 2106 ВАЗ?ДА!6 › Бортжурнал › Ставим принудительное охлаждение

После того, как третий датчик включения вентилятора подряд приказал долго жить было решено поставить принудительную систему охлаждения. По крайней мере это менее накладно, чем постоянно менять датчики. Вложения минимальные, да и работает на постоянку — можно не бояться что закипишь где нибудь из — за заклинившего датчика. Да к тому же надоело постоянно вручную замыкать провода на вентилятор. На лето, пока на улице жаркая погода вариант беспроигрышный.
Нам понадобятся:
— Крыльчатка вентилятора от нивы (она шестилопостная, в отличии от "классической" — четырехлопостной, в следствии чего добиваемся лучшей охлаждаемости);
— Кожух вентилятор
— шайба на крыльчатку
— 3 болта в 2 раза длиннее штатных.

Теперь, что касается установки.
— Снимаем АКБ (для удобства проводимых работ);
— Снимаем штатный вентилятор с корпусом, предварительно не забыв отключить проводку с вентилятора и датчика включения вентилятора;
— Откручиваем болты крепления ролика приводного шкива помпы (не знаю как правильно называется, вроде так) ;
— Устанавливаем крыльчатку с шайбой на ролик и затягиваем заранее купленными длинными болтами
— устанавливаем новый кожух крыльчатки на радиатор, на место крепления штатного вентилятора.
— устанавливаем на место АКБ и ВУАЛЯ — Всё ГОТОВО)
Сразу хочу сказать — есть один минус- работает громче штатного электрического. Если говорить о его прямом предназначении — охлаждении — то справляется он не плохо. В 35 на солнце в пробке держит около 100 градусов, даже по меньше.
Финансовая сторона вопроса:
— Крыльчатка — 50 руб.
— Кожух — 100 руб.
— Шайба — 10 руб.
— 3 болта — 15 руб.
Итого — 175 рублей. Для сравнения — датчик включения вентилятора стоит 110 рублей — выгода очевидна.
По ходу процесса делал фотографии, но т.к. отдельно подписывать фото не умею — подпишу так.
Фото 1 — Крыльчатка
Фото 2 — Кожух крыльчатки
Фото 3 — Шайба
Фото 4 — "Лишняя" запасть)
Фото 5 — Собственно процесс подготовки к установки
Фото 6 — Крепление крыльчатки
Фото 7 — Общий вид установленной крыльчатки
Ровных Вам дорог)

Вентилятор с кнопки ВАЗ 2106

Как сделать включение вентилятора с кнопки на Ваз-2106 – актуальный вопрос в жаркое время года. Между тем, сделать такую доработку не так уж и сложно.

На ВАЗ-2106 существуют вентиляторы охлаждения двух видов. На старых «шестерках» они были механические с приводом от коленвала двигателя, а на машинах поновее – с электрическим двигателем и датчиком автоматического включения. Механический вентилятор надежнее в жару, но совершенно не нужен зимой, поэтому его и вытеснил электрический «собрат».

Кнопка вентилятора ВАЗ-2106

Вторая кнопка обогрева стекла на самом деле включает вентилятор охлаждения двигателя

Электрический вентилятор охлаждения на «шестерке» включается за счет срабатывания датчика, установленного в главном радиаторе. Но часто этот датчик отказывает и тогда есть угроза перегрева двигателя. Именно поэтому стоит сделать кнопку включения вентилятора в салоне ВАЗ-2106. Как сделать такую систему?

Смысл такой доработки в том, чтобы провести параллельно заводской электролинии свою собственную и «по пути» поставить кнопку в салоне. Что понять, как это должно работать, рассмотрим подробнее принцип работы вентилятора охлаждения на классике.

Датчик включения вентилятора завернут в правый (по ходу движения автомобиля) бачок главного радиатора снизу. Он чисто механический, то есть, никакой электроники внутри нет. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры (датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса), внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Это реле обычное с четырьмя контактами, стоит на левом крыле под капотом. Оно там одно. При подаче напряжения с датчика, реле замыкает силовую цепь и подключает двигатель вентилятора. Если интересно, как происходит данный процесс, почитайте, как работает реле в автомобиле.

Чтобы организовать включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне, нужно получить возможность подавать напряжение на реле напрямую, обходя датчик в радиаторе. Для этого потребуется около семи метров провода, клеммы «мама-папа», изолента, плоскогубцы и отвертки.

На неработающем двигателе снимаем с датчика включения вентилятора один из двух проводов и откусываем его клемму. Зачищаем краешек провода, и зажимаем в новую клемму заводской провод и свой, который впоследствии проведем в салон. Надежно обжимаем клемму, изолируем ее изолентой или надеваем стандартную заводскую резинку и надеваем на датчик.

Теперь вдоль заводского жгута проводов, который проложен по правому крылу, ведем свой провод к моторному щиту – перегородке между капотом и салоном. При этом нужно сделать так, чтобы провод не попал в ремень генератора и не мешал потом каким-либо работам в капоте, например, снятию аккумулятора. Чтобы провести провод в салон, есть два варианта. «Официально» провода проходят через моторный щит в левом углу капота и попадают в салон под приборной панелью, но чтобы протащить туда провод, нужны неимоверные ухищрения. Поэтому можно поступить проще и просверлить отверстие в моторном щите в районе бардачка. Провод при этом попадает в бардачок и после этого проводится под торпедой к приборке. Почитайте, как провести провода под торпедой.

При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

После того, как вы провели провод под приборку, нужно подготовить отверстие под установку клавиши и выбрать саму клавишу. Если не выбиваться из общего интерьера, то можно взять клавиша подогрева заднего стекла от классики и установить ее рядом с кнопкой включения габаритов. Чтобы сделать отверстие в приборке под новую кнопку придется постараться. Процесс подготовки подобных отверстий, подробно описан в статье Как установить кнопку в машине.

Когда отверстие под кнопку будет готово, подключаем саму клавишу. Ее нужно подключить по приведенной схеме. Данная схема позволяет не только включать вентилятор, но и зажигает внутри клавиши оранжевый сигнализатор.

После того, как клавиша будет подключена и установлена в новое отверстие, остаток провода нужно провести обратно к датчику в радиаторе и точно так же подключить его через новую клемму ко второму заводскому проводу датчика. Получилась параллельная схема.

Теперь включаем аккумулятор, зажигание и нажимаем на кнопку. Если все сделано правильно, то вентилятор охлаждения включится при любой температуре двигателя. Происходит это потому, что теперь ток может проходить не через датчик, а в обход его по новым проводам. Нажатием кнопки мы как бы имитируем срабатывание датчика в радиаторе и соответственно не зависим от его работоспособности.

Включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне – очень удобная штука. Однако полагаться на нее полностью, заменяя ею автоматическое включение, не всегда удобно, потому что придется постоянно следить за температурой двигателя. В условиях, например, большого города часто смотреть на приборы просто некогда, поэтому лучше использовать построенную систему как вспомогательную, которая придет на помощь при внезапном выходе заводского датчика из строя.

Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена вентилятора радиатора на ВАЗ

Примечание!
Для замены вентилятора, вам понадобиться: Гаечный ключ или если есть, то воротком с накидными головками можно воспользоваться, а так же отвёртка понадобиться и на всякий случай страховочным крючком или помощником запаситесь, просто когда все гайки крепящие кожух вентилятора будут откручены, он может упасть в нижнюю часть автомобиля и тем самым деформироваться!

Где находиться вентилятор радиатора?
Чтобы его увидеть, нужно будет потянуть за рычажок благодаря которому капот у автомобиля откроется, после этого переберитесь в подкапотное пространство и вы его сразу же увидите (На фото корпус воздухофильтра снят, у вас же он будет установлен), для наглядности чуть ниже на фото сам вентилятор радиатора указан красной стрелкой (Мы его крыльчаткой будем называть, так более правильно), он состоит как вы можете видеть из электродвигателя (Он указан зелёной стрелкой и благодаря нему вентилятор и крутиться) и из кожуха на котором всё установлено (данный кожух указан синей стрелкой).

Когда нужно менять вентилятор радиатора?
Со временем электродвигатель у вентилятора выходит из строя, а при его выходе из строя он вообще перестаёт крутить вентилятор, вы это сразу поймёте по тому что автомобиль будет сильно греться, да и визуально можете поглядеть на вентилятор и если он не крутиться то уже можно считать что вышел электродвигатель из строя, в этом случае можно грешить либо на сам электродвигатель, либо же на проводку или же на датчик который включает электродвигатель (О том как проверить работает датчик или же нет и о том как его заменить, читайте в статье: «Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ»), кроме этого вентилятор бывают снимают для замены на нём крыльчатки, вот к примеру двигатель у вас сильно греется при жаре, замените в таком случае четырёх лопастную (Это стандартная крыльчатка) крыльчатку, на шести или если найдёте по крепления то на восьми лопастную и двигатель уже меньше будет нагреваться, но только перебарщивать тоже не рекомендуем вам, вить если ездить постоянно на холодном двигателе (Просто при установке восьми лопастной крыльчатки, двигатель может вообще не прогреваться до рабочей температуры) то мощность у него упадёт, расход будет по больше и износ будет увеличенный, поэтому подбирайте крыльчатку таким образом, чтобы и двигатель не перегревался и быстро нагревался до рабочей своей температуры.

Как заменить вентилятор радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите аккумулятор с автомобиля, просто он мешать снятию будет, если вы не умеете это делать, тогда предлагаем вам ознакомиться со статьёй, называется которая: «Замена аккумулятора на машине», в ней всё подробно расписано.

2) Идём дальше, теперь смотрите на электродвигатель вентилятора, от него идут провода, пройдитесь глазами по этим проводам и разыщите стяжной хомут который не даёт им болтаться и стягивает между собой, его вам нужно будет расстегнуть и отложить в сторонку (см. фото 1), после этого колодку проводов и разъём ещё между собой разъедините (Данная колодки и разъём которые скрепляются между собой, так же на первом фото показаны синей стрелкой), затем в верхней части кожуха вентилятора вы найдёте провод который идёт на датчик включения вентилятора радиатора, данный провод крепится к кожуху при помощи трёх держателей (Они стрелками указаны на фото 2) их и нужно то будет вам вынуть, вынимаются они очёнь просто, для этого сожмите по бокам их руками и потом потянув за них выньте из отверстий в кожухе, ну и в завершение выворачивайте все болты гаечным ключом которые кожух к радиатору крепят (см. фото 3) и в конечном итоге, вынимайте кожух из подкапотного пространства автомобиля как это на последнем фото показано.

Снятие кожуха вентилятора радиатора

Примечание!
Помните мы ранее говорили то что нужно страховочным крючком запасаться, так вот привязывайте этот крючок за кожух чтобы кожух не упал в тот момент когда все болты его крепления будут выкручены, или ещё проще, попросите помощника чтобы он вам придерживал кожух когда вы будете откручивать все болты его крепления!

Установка:
Устанавливаются все детали на свои места в обратной последовательности, поэтому трудней у вас с этим возникнуть не должно.

Примечание!
Не забудьте, когда вы снимите кожух с вентилятором его можно будет так же разобрать и заменить отдельные детали а не весь кожух целиком (Просто это накладно будет, да может у вас только электродвигатель пришел в негодность) о том как это всё проделать, читайте в статье: «Замена электродвигателя вентилятора», там процесс разборки описан)

Снятие и установка вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2106 и ВАЗ 2103.

Вращение вентилятора охлаждения радиатора производится электродвигателем. Сам вентилятор помещен в кожух из металла, который закреплен на задней стороне радиатора автомобиля. Как обычно, для разборки мы воспользуемся стандартным набором рожковых ключей, и набором головок, слесарной отверткой. Из набора нам понадобится на этот раз ключ на десять. Снятие вентилятора мы начнем с того, что обеспечим себе свободный доступ к нему.

  1. Для этого надо отсоединить провода от аккумулятора, затем снять его. Для того, что б нам не мешал жгут проводов, идущих к левой фаре, расстегнем его хомут. Разъединим колодку питания эл. двигателя и освободим провод датчика вентилятора, вынув три его держателя из кожуха.
    Для того, что бы их извлечь, надо сильно сжать с боков пальцами. Осталось выкрутить болты крепления и вынуть кожух движением вправо-вверх.
  2. Для снятия крыльчатки вентилятора с оси эл. двигателя, надо снять с оси стопорную шайбу, после этого крыльчатка легко снимется.
  3. Если Вы решили снять эл. двигатель для ремонта или замены, то перед его снятием отметьте на кожухе место, где из двигателя выходят провода, это Вам пригодится при сборке. Отсоедините хомут крепления проводов от кожуха. Затем, отвернув три гайки, снимите двигатель с кожуха.
    Двигатель установлен на кожухе на распорных втулках, не потеряйте их при демонтаже электродвигателя. На кожухе вентилятора находятся упругие резиновые втулки. Поддевая отверткой, аккуратно снимите их тоже.

ВАЗ 2107 можно ли на зиму совсем снять принудительный вентилятор радиатора двигателя?

ВАЗ 2107 можно ли на зиму совсем снять принудительный вентилятор радиатора двигателя?

Закипишь. Закрой лучше радиатор если замерзает.

Я как-то в приличные морозы закрывал спереди радиатор сложенным пополам мешком из-под сахара. Был удивлён завывшим вентилятором, не помню, когда он и срабатывал раньше. Пришлось останавливаться и приподнимать это чудо теплоизоляции.

он тебе так мешает?

Можно все! А надо ли?
В пробках стоять приходится? Если да, то без вентилятора никак.

Привычка смотреть на указатель температуры есть? А даже, если есть .

Представьте. Вот попали вы в пробку, затор, ж. д .переезд и т. д. Температура растет, вы это видите, но съехать на обочину нет возможности . И что делать?

Некоторые на зиму ставят вентилятор, у которого 2 симметрично расположенные лопасти отпилены (только вот не помню, 5 их там или 6). Если 6, то можно отпилить. Просто снимать категорически не рекомендуется - в пробке или при буксовании можете перегреть двигатель. Помнится, на 2106 я просто сделал включение/выключение вентилятора через дополнительный выключатель (из салона) . Делов-то - 40 мин.

Фактически можно, но только при хорошо работающем термостате. Уже пол зимы прошло, а моя машина ни разу не перегрелась. Температура держится в районе 80- 90 С. Стоит электровентилятор, ни разу не включился. Хотя пробки это частое явление.

Но все же не надо выдумывать "велосипед". Поставь электровентилятор и не парься.
убирая принудительный обдув, облегчаешь работу двигателя!

мну снял, но у меня дизель (хрен прогреешь)
если лопасти чётные, оставь пару на против друг дружки, если не чётные: укорачивай. а к весне готовь другой

а поставить вместо обычного электрический не судьба? Ничего сложного, но проблема сразу решается.. . У вас что, 2107 с движком 1300? Моторы 1500 все вроде шли с электрическим. или кто то уже упростил конструкцию?

Нет, мотор точно перегреешь, причём происходит это моментально, и понять не успеешь. кто тут без него ездил много лет, это наверное был запорожец.

если завязнешь то что. ставить будешь назад

Снять то можно, но можно и двигло перегреть

Снять то можно, а закипеть в пробке или забуксовав в голову не приходило?

Ну и вопрос. Можно и радиатор снять

легко. много лет вообще без него ездил, если что печку на всю и температура падает.

Зачем снимать, провод отсоедини.

у меня 6 лопостей! я по парно лопости скочем перевизал получилось 3 лопости, результаты позже!

Как заменить или отремонтировать вентилятор на печке ВАЗ-2106

«Классика» отечественного автопрома в лице модели ВАЗ-2106 считается достаточно надёжной в плане конструкции основных блоков, включая отопительный. Но возраст и постепенный износ деталей рано или поздно даёт о себе знать. Сигналом к тому, что требуется ремонт или полноценная замена вентилятора печки ВАЗ-2106 является банальное отсутствие тепла при включении отопителя.

Вентилятор печки ВАЗ-2106

Признаки неисправностей

Конечно же, вы почувствуете холод, хотя печка включена на максимальные обороты. Следовательно, отопитель перестал выполнять свои функции.
Также указывать на неисправность, необходимость ремонта или полноценной замены могут:

  • вытекающий антифриз (здесь, скорее всего, проблема кроется в радиаторе);
  • повышенный уровень шума вентилятора;
  • регулятор работает с трудом, регулировать шторки не удаётся;
  • температура воздуха в салоне поднимается на недостаточно высокий уровень, то есть печка работает, но не на все 100%.

ВАЗ, как и УАЗ, является автомобилем, где всё выходит из строя в самый неподходящий момент. Потому лучше быть подготовленным к подобным ситуациям.

Замена вентилятора печки ВАЗ-2106

Сломанный мотор печки — это одна из основных причин выхода из строя отопителя. Не редко встречаются поломки радиатора, утечка антифриза и поломка крана.

Ремонт как способ решения проблемы

В некоторых случаях можно попытаться отремонтировать вентилятор, прибегнув к достаточно простым манипуляциям.
Ремонт выполняется быстро и без сложностей, если вам уже приходилось разбирать и собирать свою любимую «шестёрку».

Печка ВАЗ-2106

Признаками того, что печка ещё «жива», но требует определённого вмешательства, могут служить следующие сигналы:

  • шум;
  • писк.

Именно когда отопитель пищит или шумит, можно задуматься над тем, чтобы попробовать отремонтировать проблемный узел.

Если возникает сильный шум от отопителя, попробуйте сделать следующее.

  1. Снимите вентилятор, очистите от накопившейся грязи и пыли. Только не забудьте предварительно снять массу, поскольку вы работаете с электрической составляющей ВАЗ-2106. Касательно инструкции по извлечению вентилятора вы познакомитесь в разделе замены.
  2. Обратите внимание на наличие осевого люфта моторчика печки. Это можно проверить своими руками. Если люфт присутствует, от него следует избавиться. Используйте фторопластовую шайбу. Учтите, что после выполненных манипуляций между элементами должен оставаться небольшой зазор для минимального трения.
  3. Подшипники рекомендуется смазать густым составом, который не реагирует на температурные изменения (МС 1000 подойдёт).
  4. Далее разберите моторчик. Сделайте нужное количество шайбочек, смажьте их и верните обратно в электродвигатель. Попытки смазки моторным маслом дадут только временный эффект.

Если же отопитель выдаёт неприятный писк, тогда стоит прибегнуть к таким манипуляциям.

  1. Отщелкните кожух вместе с движком и обдувом, который идёт в ноги пассажира и водителя. Всего на ВАЗ-2106 там предусмотрено 4 крепёжных элемента. Слева от отопителя над торпедой располагается минусовой провод, который нужно открутить.
  2. Теперь вы снимаете проводки от кнопки для включения вентилятора. Вам нужны 2 крайних проводка.
  3. Всё, можно извлекать нижний пластик с движком. Моторчик извлекается путём демонтажа пары металлических скоб и на его место устанавливается новый. Опытные «вазовцы» советуют брать мотор на подшипниках, поскольку он более надёжный и долговечный.
  4. Собираем всё в обратном порядке, и писка нет.

Замена

Процесс замены вентилятора печки на автомобиле ВАЗ-2106 достаточно кропотливый. Но эту работу своими руками по силам сделать практически каждому, кто хоть раз имел дело с разборкой и сборкой авто. Особенно отечественного образца.

Ремонт вентилятора печки ВАЗ-2106

  1. Загляните в салон, где нужно открутить крепёжные болты на нижней панели. Именно там, где находится автомагнитола. Извлеките её. Можно снять рычаг коробки, чтобы было комфортнее. Нижний воздуховод откручивается и убирается пока в сторонку.
  2. С двух сторон корпуса отопителя есть защёлки, которые нужно снять. Вторую вы найдёте около водительского места.
  3. Корпус опускается вниз по мере возможности. Для этого потребуется приложить немного усилий. Через правую сторону он извлекается. Будьте аккуратнее. Переверните корпус нижней стороной, после чего можно поднимать заслонку.
  4. От вентилятора обязательно отключаются питающие проводки. Теперь можно смело вынимать его. Вентилятор удерживают резиновые вставки.
  5. Чтобы установить назад, просто следуйте в обратной последовательности инструкции. Новый вентилятор обойдётся примерно в 300 рублей.


Процедура не самая сложная, но требующая аккуратного и бережного отношения. Повредив во время ремонта другие детали, вам придётся ещё тратить время и деньги на них. Так что постарайтесь изначально всё сделать качественно и без лишнего ущерба для вашего ВАЗ-2106.

А приходилось ли вам самостоятельно менять вентилятор на печках? Как это получилось и удалось ли достичь поставленной цели? Делитесь своими секретами и житейским опытом, а также не забывайте задавать свои вопросы. Мы с удовольствием на них ответим.

Как снять вентилятор ваз 2106 принудительный

Вентилятор печки ваз 2106

ventilyator

На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установленны электродвигатели вентилятора типа МЭ-255. Данные электродвигатели не поддаются ремонту и в случае их поломки меняются на новые. Единственный возможный ремонт это зачистка коллектора и смазка подшипников.

Замена

Идем в салон ВАЗ 2106 и там предварительно открутив болты крепления нижней панели (где установлена магнитола), вынимаем ее. Перед этим также можно снять рычаг КПП, чтобы все это делать было удобнее.

И откручиваем, а также убираем в сторону воздуховод нижний:

После этого снимаем защелки, которые находятся по обе стороны корпуса печки ближе к салону автомобиля:

Вторая находится с водительской стороны. Далее пробуем опустить корпус до конца вниз, приложив определенное усилие:

Теперь вынимаем его через правую сторону, только аккуратнее, чтобы не повредить его и детали панели приборов:

Теперь переворачиваем его нижней стороной и поднимаем заслонку:

И предварительно отсоединив провода питания от вентилятора, вынимаем его с посадочного места, так как он крепится на резиновых вставках, плотно сидящих в корпусе печки:

Процесс установка производится в обратной последовательности. Цена нового вентилятора на авторынке или магазине составляет около 300 рублей.

Как снять панель приборов по ссылке.

Как снять

Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.

Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.

Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.

После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.

Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.

Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.

Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.

Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.

Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.

Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.

Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.

Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.

Как подключить

Шумит

Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.

Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение. Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку « МС-1000».

Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора. После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришёл в голову ещё один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло – жидкое оно быстро вытечет и высохнет.

А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа.

Пищит

Отщёлкивается кожух с моторчиком и обдувом на ноги водителя и переднего пассажира, (там 4 крепежика железных), откручивается минусовой провод моторчика(слева от печки под торпедой, лучше это делать набором головок с удлинителями, там понадобится головка на 10), потом от кнопки включения вентилятора печки отксоединяешь либо 2 крайних провода либо все три сразу(это по желанию, так как средний там это +12В и он остаётся на месте когда снимаешь моторчик). И вытаскиваешь всю эту нижнюю пластмассу вместе с моторчиком, единственное у меня 7шная консоль и она не очень препятствовала вытаскиванию кожуха со стороны пассажира.(как снимать шестёрочную консоль я не знаю, но в книги должно быть написано). Потом снимаешь старый моторчик(он крепится опять же на 2-х железных скобах), ставишь новый(лучше купить моторчик на подшипниках (в ките стоит 480р) на место старого, все провода пропускаешь через предназначенные для них отверстия, ставишь всё обратно и будет вам счастье.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Продолжаю тему отопителя ВАЗ 2106 и предлагаю сегодня рассмотреть как заменить электровентилятор печки своими руками. В данной статье отличные фотографии всего процесса и подробное описание всех действий.

Замена электровентилятора отопителя на ВАЗ 2106 своими руками

1. Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимаем полку панели приборов.

3. Снимаем панель радиоприемника.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

5. Теперь снимаем с автомобиля нижние воздуховоды.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

6. Ключом «на 10» отворачиваем гайку переднего левого крепления отопителя.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

7. Затем снимаем со шпильки крепления «минусовой» провод электровентилятора.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

8. Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.

9. Сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

10. Снимаем направляющий кожух вентилятора.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

11. Отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

12. Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

13. Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

14. Снова переворачиваем кожух, отверткой «отщелкиваем» две пружинные скобы крепления электродвигателя.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

15. Вынимаем его из кожуха.

16. Ключом «на 14» отворачиваем гайку крепления крыльчатки

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

17. Снимаем ее с электродвигателя.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

18. Также снимаем с электродвигателя две резиновые подушки.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Новый электродвигатель устанавливаем в обратной последовательности. Напомним, что предыдущая статья была про замену крана отопителя на ВАЗ 2106 своими руками.

Мотор печки ваз 2106 – Ремонт и замена вентилятора (моторчика) печки ВАЗ-2106

Как снять и установить электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2106-2103

На транспортных средствах ВАЗ 2106 и иных моделях “классика” монтируются электродвигатели вентилятора «МЭ-255». Они не подвержены никакому ремонту. А в случае выхода на новые происходит их замена на новые. Возможно также произвести зачистку коллектора и смазку подшипников. При этом работоспособность электродвигателей осуществляется в нескольких режимах:

  1. «Первый» режим работы – с пониженными оборотами.
  2. «Второй» режим работы – с нормальными оборотами.

Уровень понижения оборотов проходит с помощью включения в цепь сопротивления (резистора). Он находится в кожухе вентилятора отопителя, а его крепление проходит с помощью двух пружин. Для демонтажа потребуются элементы в виде отвертки и гаечного ключа на «14». Затем стоит приступить к работе и выполнить следующие действия:

  1. Удалить нижнюю консоль путем отворачивания двух винтов нижнего крепления к кузову авто.
  2. Удалить вещевую полку, которая находится под бордачком. Крепление полки проходит с помощью четырех винтов.


  • По удалению полки, отвернуть винт крепления консоли к передку кузова.
  • Снять с консоли панель вспомогательных приборов и отвернуть два винта крепления консоли.







После этого выполнение работ в этом направлении считается оконченным. Потом стоит снять кожух путем удаления двух держателей электродвигателя. Затем стоит отвернуть гайку крепления крыльчатки к электродвигателю и снять ее.

Замена электровентилятора отопителя ВАЗ 2106
Замена электровентилятора отопителя ВАЗ 2106
Замена электровентилятора отопителя ВАЗ 2106
Замена электровентилятора отопителя ВАЗ 2106
Замена электровентилятора отопителя ВАЗ 2106
Замена электровентилятора отопителя ВАЗ 2106
Замена электровентилятора отопителя ВАЗ 2106
Замена электровентилятора отопителя ВАЗ 2106
Замена электровентилятора отопителя ВАЗ 2106
Замена электровентилятора отопителя ВАЗ 2106
Замена электровентилятора отопителя ВАЗ 2106

Порядок доработки отопителя

В случае если плохо греет печка ВАЗ 2107, производится снятие кожуха в салоне на нижней части печки, на котором сверху закреплен вентилятор. Последний полностью снимается ввиду своей ненадобности. После этого аккуратно срезается один из аэродинамический гребней, которые подают теплый воздух по направлению к ногам водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Это особенно актуально при установке вентилятора с ВАЗ 2108, поскольку его моторчик немного длиннее. Крыльчатку можно окончательно убрать, а ее функции передать пятилопастному стандартному вентилятору.

Дырка для этого в диаметре незначительно увеличивается, чтобы в нее можно было установить новый вал. Важно проследить, чтобы обновленная конструкция была «посажена» на место плотно и надежно. Непосредственно перед тем, как установить новый вентилятор, его нужно напрямую подключить, чтобы убедиться в его работоспособности.

Смотрите все объявления в архиве

Как заменить или отремонтировать вентилятор на печке ВАЗ-2106

«Классика» отечественного автопрома в лице модели ВАЗ-2106 считается достаточно надёжной в плане конструкции основных блоков, включая отопительный. Но возраст и постепенный износ деталей рано или поздно даёт о себе знать. Сигналом к тому, что требуется ремонт или полноценная замена вентилятора печки ВАЗ-2106 является банальное отсутствие тепла при включении отопителя.


Признаки неисправностей

Конечно же, вы почувствуете холод, хотя печка включена на максимальные обороты. Следовательно, отопитель перестал выполнять свои функции. Также указывать на неисправность, необходимость ремонта или полноценной замены могут:

  • вытекающий антифриз (здесь, скорее всего, проблема кроется в радиаторе);
  • повышенный уровень шума вентилятора;
  • регулятор работает с трудом, регулировать шторки не удаётся;
  • температура воздуха в салоне поднимается на недостаточно высокий уровень, то есть печка работает, но не на все 100%.

Ремонт как способ решения проблемы

В некоторых случаях можно попытаться отремонтировать вентилятор, прибегнув к достаточно простым манипуляциям. Ремонт выполняется быстро и без сложностей, если вам уже приходилось разбирать и собирать свою любимую «шестёрку».


Признаками того, что печка ещё «жива», но требует определённого вмешательства, могут служить следующие сигналы:

Именно когда отопитель пищит или шумит, можно задуматься над тем, чтобы попробовать отремонтировать проблемный узел.

Если возникает сильный шум от отопителя, попробуйте сделать следующее.

  1. Снимите вентилятор, очистите от накопившейся грязи и пыли. Только не забудьте предварительно снять массу, поскольку вы работаете с электрической составляющей ВАЗ-2106. Касательно инструкции по извлечению вентилятора вы познакомитесь в разделе замены.
  2. Обратите внимание на наличие осевого люфта моторчика печки. Это можно проверить своими руками. Если люфт присутствует, от него следует избавиться. Используйте фторопластовую шайбу. Учтите, что после выполненных манипуляций между элементами должен оставаться небольшой зазор для минимального трения.
  3. Подшипники рекомендуется смазать густым составом, который не реагирует на температурные изменения (МС 1000 подойдёт).
  4. Далее разберите моторчик. Сделайте нужное количество шайбочек, смажьте их и верните обратно в электродвигатель. Попытки смазки моторным маслом дадут только временный эффект.

Если же отопитель выдаёт неприятный писк, тогда стоит прибегнуть к таким манипуляциям.

  1. Отщелкните кожух вместе с движком и обдувом, который идёт в ноги пассажира и водителя. Всего на ВАЗ-2106 там предусмотрено 4 крепёжных элемента. Слева от отопителя над торпедой располагается минусовой провод, который нужно открутить.
  2. Теперь вы снимаете проводки от кнопки для включения вентилятора. Вам нужны 2 крайних проводка.
  3. Всё, можно извлекать нижний пластик с движком. Моторчик извлекается путём демонтажа пары металлических скоб и на его место устанавливается новый. Опытные «вазовцы» советуют брать мотор на подшипниках, поскольку он более надёжный и долговечный.
  4. Собираем всё в обратном порядке, и писка нет.

Другие действия

Собственники автомобилей ВАЗ-2107 отлично знают большинство тонкостей ремонта своего железного коня своими руками. Кто не брезгует таким занятием, прекрасно понимает, что заменить какую-то деталь в данном автомобиле, бывает гораздо проще, нежели добраться до нее. Поэтому если вы разобрали практически половину торпеды, вам следует воспользоваться случаем и внимательно осмотреть все те запчасти, которые оказались у вас в открытом доступе.

Необходимо обращать внимание на возможные неисправности, которые видны невооруженным глазом, нарушение герметичности все той же печки, а также на признаки возможного скорого выхода из стоя какой-то другой запчасти.

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106


Продолжаю тему отопителя ВАЗ 2106 и предлагаю сегодня рассмотреть как заменить электровентилятор печки своими руками. В данной статье отличные фотографии всего процесса и подробное описание всех действий.

Замена электровентилятора отопителя на ВАЗ 2106 своими руками

1. Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимаем полку панели приборов.

3. Снимаем панель радиоприемника.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.


5. Теперь снимаем с автомобиля нижние воздуховоды.


6. Ключом «на 10» отворачиваем гайку переднего левого крепления отопителя.


7. Затем снимаем со шпильки крепления «минусовой» провод электровентилятора.


8. Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.

9. Сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля.


10. Снимаем направляющий кожух вентилятора.


11. Отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором.


12. Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку.


13. Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя.


14. Снова переворачиваем кожух, отверткой «отщелкиваем» две пружинные скобы крепления электродвигателя.


15. Вынимаем его из кожуха.

16. Ключом «на 14» отворачиваем гайку крепления крыльчатки


17. Снимаем ее с электродвигателя.


18. Также снимаем с электродвигателя две резиновые подушки.


Новый электродвигатель устанавливаем в обратной последовательности. Напомним, что предыдущая статья была про замену крана отопителя на ВАЗ 2106 своими руками.

Читайте также: