как узнать есть ли обогрев зеркал на гранте

Обновлено: 16.05.2024

Подогрев зеркал-бесполезная и не нужная опция вашего автомобиля

Я даже затрудняюсь сказать в каких условиях можно использовать эту опцию. Конечно может быть и так, что прошел дождь а под утро вода замерзла. либо вы помыли машину и не просушив выехали на мороз, в этом случае вам пригодится этот самый обогрев. В остальных случаях он просто не нужен.

2. Качество работы обогрева

Если случилось так что зеркало сильно покрылось льдом а на улице сильный мороз, то обогреватель едва ли справится со своей задачей. Лично у меня было так, что на морозе зеркало едва могло растопить середину зеркала, а по краям оно все равно оставалось затянутым льдом.
От водяных капель оно тоже не защищает.

В сильный дождь зеркало будет точно таким же мокрым как и без подогрева.


3. Излишняя нагрузка на бортовую сеть

Конечно аргумент может показаться "притянутым за уши", но что то в нем есть. дело в том что обычно зимой в машине используется очень много разных потребителей, и дополнительная нагрузка на генератор, это не совсем полезно. Кроме того, все это будет влиять на расход топлива(хоть и немного)

4. Поломки и ремонт

Как я уже говорил, любые устройства чем они сложнее, тем больше у них возможность к поломкам.
В наших реалиях, можно очень легко лишиться этого обогрева, причем даже особо ничего для этого не придется делать. Банально попадет вода, и все-приехали.
Сам же ремонт как правило дорогой и не быстрый. Но справедливости ради, вряд ли кто то вообще заморачивается на эту тему.

Потому что опция ни на что не влияет. Возможно опять же потешить свое самолюбие и показать друзьям "смотри какая штука у меня есть".

Резюмирую все вышесказанное-опция обогрева зеркал-ненужная вещь в автомобиле. Если она у вас есть, то возможно вы даже и никогда не заметите, что она уже давно не работает. А вот заплатить за неё все же придется.
Поэтому не стоит идти на поводу у тех кто не зная будет расхваливать вам эту "побрякушку".

Зеркала с подогревом на Гранту

Зеркала с подогревом на Гранту

Нам потребуется:

1. Элементы зеркал с подогревом фирмы (например, Salina по цене 550р.)

2. Провод 0.75-1мм2 несколько метров 50р.

5. Клемма зажимная (1шт). 5р.

6. Держатель предохранителя (1шт). 28р.

9. Круглый надфиль, термоусадка и изолента.

Зеркала с подогревом на Гранту

Зеркала с подогревом на Гранту

Зеркала с подогревом на Гранту

Зеркала с подогревом на Гранту

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть подобная публикацию про обогрев зеркал на Лада Калина, который можно установить своими руками.

Подключение подогрева зеркал Лада Гранта

Зеркала с подогревом на Гранту

Зеркала с подогревом на Гранту

Зеркала с подогревом на Гранту

Через гофру двери протаскиваем провода с помощью проволоки. Аналогичную работу проделываем и с пассажирской стороны.

Было решено подключить подогрев зеркал в Гранте к обогреву заднего стекла (это самый популярный способ, который используется и на иномарках).

1. Два минуса от зеркал с обогревом прикручиваем на винт с массой над блоком предохранителей.

Зеркала с подогревом на Гранту

Таким образом, мы подключили подогрев зеркал Гранты через 2 предохранителя и реле. Осталось лишь подключить зеркальные элементы к клеммам и проверить работу.

Если хотите подключить подогрев зеркал на отдельную кнопку, то можете использовать следующую схему:

Зеркала с подогревом на Гранту

Теперь выполняем сборку в обратной последовательности. В общей сложности, на такую доработку зеркал ушло около 3 часов времени. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали установку уплотнителя капота на Лада Гранта, который защитит подкапотное пространство от воды и грязи.

Гранта обогрев зеркал как включить

Решил установить себе зеркала с обогревом и прикупил себе два зеркальных полотна с обогревом от калины фирмы "salina" на левую и правую сторону. Долго ходил по рынку и искал их, то цвета разные (антиблик и обычные), то только на одну сторону. Сначала купил какой-то неизвестной фирмы, подошел к автомобилю и начал их сравнивать с заводскими. Отражение очень сильно различалось и я их вернул обратно. Стоили они 350 рублей за штуку. Собирался уже ехать домой и в самом конце все таки нашел "салина"вские полотна, правда они уже стоили 500 рублей за штуку и продавщица даже не думала торговаться. Так как я уже устал бродить по рынку и был разочарован я все таки взял эти зеркала. Подошел к машине и начал сравнивать и отражения были 1 в 1. Настали выходные и я решил их установить. Начал я с протяжки проводов. Начал с пассажирской двери. Для начала снял обшивку. Снял накладку на ручке для закрывания двери и открутил два болта, потом открутил еще два снизу обшивки двери и открутил кнопку блокировки двери.

Дальше просто дергал обшивку на себя чтобы вылезли пистоны. Пистоны оказались крепкие и не одна не сломалась.
Потом начал снимать полотно, дернул его сильней на себя и начал отщелкивать его крепления тонкой, но длиной плоской отверткой.

После этого снял накладку зеркала. Главное быть осторожным с креплением между зеркалом и дверью, очень уж оно хрупкое, у меня с пассажирской стороны оно треснуло.

Всем привет!
Вот мои руки дошли подошёл к такому нужному улучшению в машине, как установка зеркальных элементов с обогревом, для этого были заказаны зеркальные элементы с обогревом для зеркал от лифтбэка и дополнительно приобретены: реле с фишкой, держатели под предохранители (3шт), провода, термоусадка.

Начал работу, находясь дома, к одному из держателю предохранителей припаял провод, он мне понадобиться для питания, а два остальных держателя пропаял вместе к контакту мама, которые так же приобрёл в магазине (через эту конструкцию питание пойдёт на сами зеркала).

После принялся к работе в самой машине, снял дверные карты, после чего перешёл к демонтажу зеркал, изначально снимал зеркальный элемент, отодвинув максимально на одну сторону, расцепляя зажимы на элементе, забегая вперёд скажу что один элемент мне сохранить не удалось, треснул по середине. Картина со снятым элементом выглядит так:

Для удобства монтажа проводки решил снимать зеркало полностью, для этого необходимо открутить три винта и снять скобу с рычага регулировки. К тому же снял облицовку зеркал, со снятым элементом отщёлкнуть зажимы не составляет труда.

Просовываем два провода сквозь зеркало, один короткий на массу и длинный на плюс, провода я вымерил для удобства монтажа заранее с небольшим запасом. Дальше через отверстие протаскиваем провода в дверь и в принципе зеркало можно ставить на место

При установке зеркал на место, массу на элемент с обогревом взял с одного из винтов крепления зеркала к кузову

На концы проводов напаял два маленьких контакта мама и усадил в термоусадку. Провода оставил с небольшим запасом, спрятал их за облицовкой зеркал

После работы со всеми проводами, можно полностью закончить с зеркалом, установить облицовку и поставить зеркальный элемент. Кстати коль подвернулся случай с разборкой зеркал, решил поставить и облицовки в цвет кузова, заказывал всё там же, на Автостолица63, немного разочаровало качество покраски, на кромке остались подтёки, но в целом всё good

Дальше просунул оставшийся плюсовой провод через гофру в машину и вывел к торедо со стороны водителя и приступил к протяжки питающего провода, который заготовил дома. Место от предохранителя до салона усадил в гофру, а остальную часть временно оставил открытой. На короткий конец провод обжал круглую клемму для крепления к (+) АКБ. В салон провод проходит через резиновую заглушку корректора фар.

Вот так вот выглядит мой провод уже подцепленный к аккумулятору

Дальше подал питание с этого провода на 30 контакт реле (Думаю уже многие знают, как подключать реле). С 87 контакта через предохранители (заготовка которую сделал дома, подсоединил провода питания зеркал, получается каждая цепь защищена отдельно и имеет общую защиту на самом проводе, подающем питание

Переходим к монтажу кнопки, провод на замыкание резе приходит на 85 контакт с кнопки, плюс на подсветку взял с установленной кнопки ПТФ, обе они у меня расположены на месте обогрева сидений, массу взял с болта крепления тоннеля. Теперь необходимо было решить проблему с тем, чтобы обогрев работал только с включенным зажиганием, необходимо было найти такой плюс, дабы избежать проблемы с забытым выключеным обогревом и разряженным аккумулятором. И такой плюс я нашёл набело-чёрном проводе фишки от кнопки аварийки снимать бороду мен было лень, поэтому пришлось помучатся, снял заглушку подушки безопасности пассажира и кое как отсоединил фишку от кнопки аварийки, в принципе длины проводов от кнопки хватает чтобы всунуть провод на питание кнопки обогрева зеркал в фишку и накапать сверху припоя, чтобы всё держалось плотно. А вот чтобы одеть фишку обратно на кнопку аварийки, пришлось помучатся, необходимо на ощупь нащупать контакты и сделать так чтобы они совпали с фишкой. Так что кто будет брать оттуда плюс от зажигания не мучайтесь — потратьте время и снимите центральную накладку, вот так это выглядит

На этом моя работа закончена. На провод, идущий с АКБ, я установил предохранитель на 15А, так же этот провод используется для подсветки дверей и появляется возможность установки стекла с обогревом. А на провода идущие на зеркала установил предохранители по 5А. Все провода и реле спрятал под уголком под левой ногой водителя.

На видео хотел показать, что зеркала работают только со включенным зажиганием, что защитит от утечки тока. Зеркала отогреваются быстро, очень полезная доработка, вообщем всё сами увидите

Спасибо за внимание, надеюсь моя запись будет полезна!


Для работы вам необходимо иметь:


Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!




1. Первым делом необходимо демонтировать зеркало заднего вида. Для этого отгибаем зеркало и откручиваем защелки, расположенные по кругу.


2. Дальше демонтируем накладки зеркал. Защелки хорошо видны со стороны снятого зеркала.


3. После этого приступаем к снятию дверной карты. Здесь все просто, думаю, разберетесь. Кому все же необходима инструкция, читаем вот эту статью, в которой все подробно расписано.


4. В отверстие, в котором проложена проводка, просовываем провода питания нагревательного элемента.


5. Далее, необходимо разобрать соединительную колодку, скажу сразу — занятие не из легких. Протянуть проводку через колодку, а также резиновую гофру в салон — довольно сложно. Правда, если знать определенные секреты, можно существенно облегчить себе жизнь. Для этого потребуется круглый тонкий надфиль, которым очень удобно рассверлить отверстие колодки, в которое потом отлично пролезет "-" провод питания подогрева зеркал. То же самое проделываем с "+" проводом.

6. Далее протягиваем провод через резиновую гофру.


7. Минусовые провода подключаем к массовому винту возле блока предохранителей. Плюсовые провода подключил к держателю предохранителя, все посадил на термоусадку.

8. В пучке проводов находим два серых провода (первый идет к бензонасосу, второй питает обогрев заднего стекла, он то нам и нужен).

9. Соединяем держатель предохранителя, используя неразрывный зажим и необходимый нам провод. Устанавливаем в держатель предохранитель номиналом 15 А.


10. Производим подключение элементов к "мамам" на зеркалах, после чего подсоединяем зеркальные элементы с подогревом и устанавливаем накладку.

11. Сборка производится в обратной последовательности и только после проверки работоспособности подогрева зеркал.

Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта

Для работы вам необходимо иметь:

4

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Схема подключения электроподогрева зеркал 1

Установка подогрева зеркал на Лада Гранта своим руками - пошаговая инструкция

Разбираем зеркало, откручиваем болты

Достаем стопорное

1. Первым делом необходимо демонтировать зеркало заднего вида. Для этого отгибаем зеркало и откручиваем защелки, расположенные по кругу.

Снимаем зеркальный элемент

2. Дальше демонтируем накладки зеркал. Защелки хорошо видны со стороны снятого зеркала.

Разбираем зеркало

3. После этого приступаем к снятию дверной карты. Здесь все просто, думаю, разберетесь. Кому все же необходима инструкция, читаем вот эту статью, в которой все подробно расписано.

Сняли обшивку двери

4. В отверстие, в котором проложена проводка, просовываем провода питания нагревательного элемента.

Проложили проводку в отверстии зеркала

Надфилем проделываем отверстие в колодке и прокладываем проводку

5. Далее, необходимо разобрать соединительную колодку, скажу сразу — занятие не из легких. Протянуть проводку через колодку, а также резиновую гофру в салон — довольно сложно. Правда, если знать определенные секреты, можно существенно облегчить себе жизнь. Для этого потребуется круглый тонкий надфиль, которым очень удобно рассверлить отверстие колодки, в которое потом отлично пролезет "-" провод питания подогрева зеркал. То же самое проделываем с "+" проводом.

6. Далее протягиваем провод через резиновую гофру.

Проложили проводку в гофре

7. Минусовые провода подключаем к массовому винту возле блока предохранителей. Плюсовые провода подключил к держателю предохранителя, все посадил на термоусадку.

8. В пучке проводов находим два серых провода (первый идет к бензонасосу, второй питает обогрев заднего стекла, он то нам и нужен).

9. Соединяем держатель предохранителя, используя неразрывный зажим и необходимый нам провод. Устанавливаем в держатель предохранитель номиналом 15 А.

Подключили подогрев зеркал

10. Производим подключение элементов к "мамам" на зеркалах, после чего подсоединяем зеркальные элементы с подогревом и устанавливаем накладку.

11. Сборка производится в обратной последовательности и только после проверки работоспособности подогрева зеркал.

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Что делать если не работает обогрев одного зеркала на гранте

Обогрев лобового и зеркал, салон, педальный узел. Видео обзор.

Лада Гранта 2017

Кстати вентилятор на 4ке хорошо дует, причем слышно только как дует воздух, а самого вентилятора не слышно.

Вчера перевозил женщину с двумя детьми.. Результат на сидениях виден. Хорошо хоть задняя спинка сидений из кожи молодого дермантина и легко оттирается влажными салфетками. Еще раз не пожалел, что взял Люкс.

Педальный узел немного тесноват. Иногда вместе с тормозом нажимаю и педальку акселератора.. Это при том, что у меня 40 размер.. А если у кого будет 46, им то что делать?

Сделал небольшое видео с обзором. Планирую и дальше выкладывать видео. Так что жду на Ютубе.

Что делать если не работает обогрев одного зеркала на гранте

Мало что то.
На холодной машине 14,5В по штатному было.

Может где то не контакт?

дело не в напряжении в сети.
В регуляторе напряжения встроена термокомпенсация.
К сожалению она не понимает, что это не на улице тепла, а просто генератор нагрелся от двигателя.

Надо замерить напряжение относительно кузова на нагревательных элементах в разных режимах.

Ес-но на месте создаётся впечатление, что стекло зеркал просто не оттаивает. Это просто как вариант. Не исключаю, что есть проблема, но точно не из-за 1 Вольта.

Подогрев работает только при удержании кнопки как только отпускаешь отключается.
В чем может быть проблема?

отвез сегодня же машину официалам. попыхтели, но ничего сделать не смогли. сказали оставлять им машину, будут делать запрос на завод.

пробег блин всего 3000.
покупал новую машину, чтоб не иметь с ней поездок по ремонтам, а уже второй месяц по три раза к официалам езжу, так еще бывает что отказывают в гарантии.

Установка боковых зеркал нового образца SE на Lada Granta и Lada Kalina

Боковые зеркала нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов) АвтоВАЗ сначала начал ставить на лифтбек Lada Granta. Затем ими стали комплектовать Luxe комплектации седана. Далее рассказывается о том, как своими руками установить и подключить штатные зеркала от лифтбека на более простые версии седана Lada Granta, а также на универсал и хэтчбек Lada Kalina.

Потребуется

Установка

Снять обшивки дверей и демонтировать старые наружные зеркала (вывернув винты крепления). Зеркала нового образца SE устанавливаются на место старых без доработок.

Для установки джойстика в обшивке двери делаем отверстие при помощи напильника или канцелярского ножа. Шаблон:

Чтобы протянуть провода из салона в двери (см. подключение ниже) потребуется рассверлить дрелью отверстие в дверной розетке (либо найти подходящий коннектор мама-папа).

Подключение

Подключение центрального замка. Используем схему из двух реле, чтобы не лезть под панель к блоку ЦЗ:

Подключение подогрева зеркал (к жгуту проводов под порогом водителя)

Подключение поворотников зеркал:

Провода от электростеклоподъемников переносим от штатных кнопок в новый блок с джойстиком.

Для Lada Kalina и Granta с боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом (без указателей поворотов):

  • В новом зеркале фишка с шестью проводами, а в старой только пять. Тянем шестой контакт, который используется для работы поворотников.

Процесс установки наружных зеркал от лифтбека на седан Lada Granta также показан на видео:

А вы рассматриваете замену старых зеркал на новые с повторителями поворотов?

Подогрев боковых зеркал лада гранта

Особенность Лады Гранты Лифтбек — новая модификация зеркал бокового вида. По умолчанию они включены в штатную комплектацию, в отличие от Лада Гранта Седан, Приора, ВАЗ 2109, 2108, 21099.


В силу различных причин, таких как авария, столкновение, удар, отражатели повреждаются. Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автолюбителю.


С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты Лифтбек, рекомендуем придерживаться нижеприведенной инструкции.

Подготовительный этап


Необходимые инструменты и материалы:

  • новый зеркальный блок;
  • набор отверток с крестообразной, плоской битой;
  • пластиковые клипсы для фиксации обшивки дверной карты;
  • ветошь, силиконовая смазка.

Последовательность действий при самостоятельной замене зеркала бокового вида


  1. Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ к передней двери с той стороны, где будет замена.
  2. Отвинчиваем два винта, фиксирующие обшивку дверной карты, по периметру поддеваем пластиковые клипсы.
  3. С тыльной стороны отсоединяем колодку с проводами от блока управления электроприводом, отключаем клеммы динамика, извлекаем карту.
  4. Отверткой с крестообразной битой выкручиваем три винта, снимаем зеркало бокового вида с посадочного места.
  5. Заменяем блок новым, привинчиваем винтами на штатное место. Прокладываем колодку с проводами, подключаем к гнездам. Собираем конструкцию.

Схема подключения зеркал на Гранте Лифтбек


Всего шесть пинов, из которых:

  • №1 – регулировка по горизонтали;
  • №2 – —/— по вертикали;
  • №3 – масса блока управления;
  • №4 – подогрев;
  • №5 – повторитель поворотника;
  • №6 – общий «минус».

Схема подключения по цвету проводки


  • синий – левая сторона;
  • белый – габаритные огни;
  • голубой – правая сторона;
  • бело – черный – «плюс»;
  • черный – «минус»;
  • зеленый – общий на обе стороны зеркал;
  • красный – общий.

Схема подключения зеркал Лада Гранта Лифтбек на блоке управления


  • серо – черный и сине – черный — блок управления со стороны водителя;
  • черный — «минус»;
  • бело-черный — «плюс»;
  • пин №7 — не используется. Подключайте сторонние контакты;
  • белый — габариты;
  • зеленый, оранжевый — блок управления со стороны пассажира.

Желаете подключить зеркала Гранта Лифтбек на ВАЗ, приобретите блок управления от Лады Калины или ВАЗ Нива. Штатный блок не предусмотрен для установки на другие модели ВАЗ.
Распиновка клемм происходит по следующей схеме:

  • голубой – левая и правая сторона;
  • черный – «минус»;
  • желтый – общий на обе стороны;
  • красный – плюс.

Отзывы

Положительные
1. Виталий: проблем с подключением отражателя не возникало. Устанавливал самостоятельно, схема достаточно простая, интуитивно понятная.
2. Кирилл: зимой треснуло зеркало с левой стороны, самостоятельно заменил новым. С разборкой трудностей не возникало, конструкция достаточно простая, схема подключения состоит из двух колодок.
3. Василий: после бокового удара треснуло правое боковое зеркало. Свободного времени было предостаточно, установил самостоятельно новое. Заодно заменил резиновый уплотнитель, он был деформирован, влага проникала внутрь.
4. Александр: после двух лет эксплуатации Лады Гранты Лифтбек перетерлась изоляция в дверном проеме на проводке. Заменил колодку с проводами целиком. Теперь линия полностью новая.
5. Константин: когда лопнул отражатель, к мастерам обращаться не стал, установил новое самостоятельно. Процедура простая, корпус держится на трех винтах, колодка с проводами подключается к штатному разъему.
6. Виктор: на левом зеркале треснул корпус, купил новый на авторынке. Начинку перекинул самостоятельно, оказалось очень даже просто. К мастерам в СТО не обращался, все сделал своими руками и вам советую.
7. Геннадий: внезапно перестал работать правый поворотник, самостоятельно разобрал отражатель. Причина была в плохом контакте на клемме. Поджал плоскогубцами и все работает исправно.
Отрицательные
1. Игнат: конструкция боковых отражателей не совершенная, прилегают не плотно, несмотря на наличие резинового уплотнителя. Принял решение купить блок-отражатель от Рено Логан, он имеет идентичное крепление.
2. Василий: качество изоляции проводов плохое, после двух лет эксплуатации Гранты заменил новую проводку. Изоляция не выдерживает отрицательных температур.
3. Сергей: второй раз за год менял тросы регулировки левого бокового зеркала. Низкое качество изготовления комплектующих.


Вывод
Процесс самостоятельной замены зеркал бокового вида на Ладе Гранте Лифтбек вовсе не сложный. Конструкция фиксируется на трех винтах, подключение к цепи питания осуществляется двумя колодками с проводами.
Соблюдая рекомендации, приведенные в данной инструкции, замена нового зеркала отнимет не более 10 минут времени.
Негативные отзывы некоторых владельцев необоснованные, вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства, несоблюдением сроков обслуживания.

Лада Гранта 2017

Кстати вентилятор на 4ке хорошо дует, причем слышно только как дует воздух, а самого вентилятора не слышно.

Вчера перевозил женщину с двумя детьми.. Результат на сидениях виден. Хорошо хоть задняя спинка сидений из кожи молодого дермантина и легко оттирается влажными салфетками. Еще раз не пожалел, что взял Люкс.

Педальный узел немного тесноват. Иногда вместе с тормозом нажимаю и педальку акселератора.. Это при том, что у меня 40 размер.. А если у кого будет 46, им то что делать?

Сделал небольшое видео с обзором. Планирую и дальше выкладывать видео. Так что жду на Ютубе.

Зима в наш город пришла ВНЕЗАПНО))), впрочем как и во всю Россию, следсвие — пробки на главных трассах страны, не расчищенные дороги, заторы, гололед, масса ДТП, люди в по всей стране без тепла…Жуть в общем. А ко всему прочему еще и зеркала на авто замерзают и обзора ноль. Вот я, как вся наша необъятная Родина, не подготовился должным образом заранее. Но появилось свободное время на работе и собрав волю в кулак, в масштабах одной Лады Гранты решил проблему с запотевающимизамерзающими зеркалами.
Итак, дамы и господа, пошаговая инструкция(с картинками) по установке элементов зеркал с подогревом на а.м. Гранта White Ice
Инструменты, комплектующие и цены (вариант от Britbandit).

1. Элементы зеркал с подогревом фирмы Salina 550р.

2. Провод 0.75-1 мм2 10 метров(брал с запасом) 150р
3. клемма "мама маленькая" 2 шт. 10р
4. клемма кольцо " масса под винт" 2шт. 10р
5. клемма зажимная 1 шт. 5 р

6. держатель предохранителя 1 шт. 28 р.
7. паяльник + пробник
8. отвертка + тонкая и отвертка+ нормальная
9. круглый натфиль, термоусадка, изолента.
10. 3 часа свободного времени
11. прямые руки
12. спокойное состояние нервной системы)
13. больше ничего не надо, просто люблю число 13
Сложного в принципе ничего нет, вариантов подключения в гугле много, я выбрал, чтобы зеркала включались вместе с обогревом заднего стекла.
Снимаем зеркало, все просто, отгибаем зеркало пальцами, видим защелки расположенные по кругу фиксации зеркала, хватит отогнуть штук 5, дальше поймете.

Все элемент сняли, его в сторону.
Далее снимаем накладки зеркал. Со стороны снятого зеркала видны защелки накладки, еще одна защелка видна при загибании зеркала к стеку. Это дело тоже снимаем.

Снимаем обшивку дверей.

Просовываем провода через зекало в дверь,

Разбираем колодку соединения, и тут начинается самая жопа. Самая засада — протянуть провода через колодку и гофру в салон. С колодкой мне повезло))) спецы из Авто-Сити не замарачивались с мамами и папами, а тупо разсверлили свободный контакт. Туда пролез мой плюс. Под минус расточил свободный канал, вставив отвертку+ и прокрутив ее, после надфилем проточил нужный диаметр, продел провода.

Через дверь м салон, через уплотнительную резинку провода завел по методу спецов из автосити

В гофру вставил надфиль и при помощи проволоки продел провода в салон.
ПАССАЖИРСКУЮ СТОРОНУ ДЕЛАЕМ ПО АНАЛОГИИ
Два минуса от зеркал закрутил на массовый винт над блоком предохранителей. Два плюсовых провода спаял с держателем предохранителя, на соединение- термоусадка.
Отогнул ковролин у порога водителя и охренел, такого КОНДЕНСАТА я увидеть не ожидал.

Из жгута проводов, нужно выбрать два серых. Один идет на бензонасос, второй НАШ, идет на задний обогрев. С помощью пробника находим НАШ. (плюс на нем подается при включении обогрева заднего стекла ну и пробник его показывает)
Далее соединяем держатель предохранителя неразрывным зажимом с НАШИМ проводом, в держатель вставляем пред. на 15 А.

Подсоединяем элементы к мамам на зеркалах, одеваем элементы и накладку. Ставим обшивку и ковролин на место.
Наслаждаемся)

Все работает, защищено 2 предами и реле.
И напоследок соосность отверстия в обшивке двери и посадочное место для динамика колонки. Инженерам проектировщикам в голову нужно гвоздь вбить))

Как включить подогрев зеркал на гранте

Приобретаем зеркальные элементы с подогревом "Salina", стоимость около 500-600 руб.


Таким образом заводим через гофру провода в салон
Все сделано красиво и аккуратно

"Минус" крепим на массу (я крепил на массу над блоком предохранителей). "Плюсы" объединяем, подвключаем к предохранителю через колодку, закрыл оголенные участки термоусадкой.

Подключаем питание к зеркальным элементам (с помощью разъемов "мама"). Все собираем в обратном порядке.

Наслаждаемся отличной работой обогрева зеркал на гранте!

Ремонт Lada Granta

Эксплуатация Лады Гранты

Тюнинг Лады Гранты


Обогрев зеркал


Осень и зима преподнесет, как дождь так и снег или еще лучше то и другое одновременно, зеркала и наша

обзорность будет страдать. Поэтому в мокрую погоду, в снег или когда обледеневшие зеркала не заменима функиция "обогрев зеркал", ведь он буквально за 4-5 минут прогреет их и высушит, как раз пока машина прогревается.

Покупаем специальные зеркала





Установка:


2. Далее откручиваем 3 болта из салона и отсоединяем зеркало от кронштейна.

3. Теперь надо протянуть провода через специальные отверстия, где проходят регулировочных тросики.

4. Собираем зеркала в обратной последовательности.

Всем привет!
Вот мои руки дошли подошёл к такому нужному улучшению в машине, как установка зеркальных элементов с обогревом, для этого были заказаны зеркальные элементы с обогревом для зеркал от лифтбэка и дополнительно приобретены: реле с фишкой, держатели под предохранители (3шт), провода, термоусадка.

Начал работу, находясь дома, к одному из держателю предохранителей припаял провод, он мне понадобиться для питания, а два остальных держателя пропаял вместе к контакту мама, которые так же приобрёл в магазине (через эту конструкцию питание пойдёт на сами зеркала).

После принялся к работе в самой машине, снял дверные карты, после чего перешёл к демонтажу зеркал, изначально снимал зеркальный элемент, отодвинув максимально на одну сторону, расцепляя зажимы на элементе, забегая вперёд скажу что один элемент мне сохранить не удалось, треснул по середине. Картина со снятым элементом выглядит так:

Для удобства монтажа проводки решил снимать зеркало полностью, для этого необходимо открутить три винта и снять скобу с рычага регулировки. К тому же снял облицовку зеркал, со снятым элементом отщёлкнуть зажимы не составляет труда.

Просовываем два провода сквозь зеркало, один короткий на массу и длинный на плюс, провода я вымерил для удобства монтажа заранее с небольшим запасом. Дальше через отверстие протаскиваем провода в дверь и в принципе зеркало можно ставить на место

При установке зеркал на место, массу на элемент с обогревом взял с одного из винтов крепления зеркала к кузову

На концы проводов напаял два маленьких контакта мама и усадил в термоусадку. Провода оставил с небольшим запасом, спрятал их за облицовкой зеркал

После работы со всеми проводами, можно полностью закончить с зеркалом, установить облицовку и поставить зеркальный элемент. Кстати коль подвернулся случай с разборкой зеркал, решил поставить и облицовки в цвет кузова, заказывал всё там же, на Автостолица63, немного разочаровало качество покраски, на кромке остались подтёки, но в целом всё good

Дальше просунул оставшийся плюсовой провод через гофру в машину и вывел к торедо со стороны водителя и приступил к протяжки питающего провода, который заготовил дома. Место от предохранителя до салона усадил в гофру, а остальную часть временно оставил открытой. На короткий конец провод обжал круглую клемму для крепления к (+) АКБ. В салон провод проходит через резиновую заглушку корректора фар.

Вот так вот выглядит мой провод уже подцепленный к аккумулятору

Дальше подал питание с этого провода на 30 контакт реле (Думаю уже многие знают, как подключать реле). С 87 контакта через предохранители (заготовка которую сделал дома, подсоединил провода питания зеркал, получается каждая цепь защищена отдельно и имеет общую защиту на самом проводе, подающем питание

Переходим к монтажу кнопки, провод на замыкание резе приходит на 85 контакт с кнопки, плюс на подсветку взял с установленной кнопки ПТФ, обе они у меня расположены на месте обогрева сидений, массу взял с болта крепления тоннеля. Теперь необходимо было решить проблему с тем, чтобы обогрев работал только с включенным зажиганием, необходимо было найти такой плюс, дабы избежать проблемы с забытым выключеным обогревом и разряженным аккумулятором. И такой плюс я нашёл набело-чёрном проводе фишки от кнопки аварийки снимать бороду мен было лень, поэтому пришлось помучатся, снял заглушку подушки безопасности пассажира и кое как отсоединил фишку от кнопки аварийки, в принципе длины проводов от кнопки хватает чтобы всунуть провод на питание кнопки обогрева зеркал в фишку и накапать сверху припоя, чтобы всё держалось плотно. А вот чтобы одеть фишку обратно на кнопку аварийки, пришлось помучатся, необходимо на ощупь нащупать контакты и сделать так чтобы они совпали с фишкой. Так что кто будет брать оттуда плюс от зажигания не мучайтесь — потратьте время и снимите центральную накладку, вот так это выглядит

На этом моя работа закончена. На провод, идущий с АКБ, я установил предохранитель на 15А, так же этот провод используется для подсветки дверей и появляется возможность установки стекла с обогревом. А на провода идущие на зеркала установил предохранители по 5А. Все провода и реле спрятал под уголком под левой ногой водителя.

На видео хотел показать, что зеркала работают только со включенным зажиганием, что защитит от утечки тока. Зеркала отогреваются быстро, очень полезная доработка, вообщем всё сами увидите

Читайте также: