как включить кондиционер на марк 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Основные ошибки водителей при запуске кондиционера летом


Далеко не все водители знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. Пока климатическая система работает нормально, никто не придает этой проблеме значения. Однако, как только в салон перестает поступать прохладный воздух в жару, все начинают задумываться, в чем проблема. Чтобы кондиционер работал без сбоев, его эксплуатация должна осуществляться с учетом определенных правил. Обратите внимание на несколько советов, как пользоваться этой системой, чтобы избежать лишних затрат на ее ремонт в будущем.

Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.


Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

Использование функции рециркуляции воздуха

Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.


Оснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры

Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.

Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля

Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.

Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.


Рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера

Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.

Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.

Нежелание использовать кондиционер по утрам

Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.

Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо

Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.


Верное направление потока воздуха играет немаловажную роль

Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.

Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов

Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:

  • появиться неприятные запахи;
  • распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.

На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.

Заправка кондиционера самостоятельно

Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.


Предоставьте заправку кондиционера специалистам

Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.

Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного. При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу. Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.

Как включить кондиционер в машине: правила эксплуатации

Такое удобство в автомобиле, как кондиционер, является не только элементом роскоши, но и первой необходимостью при передвижении в жаркое время года. В это время даже можно ощущать, как плавится асфальт под ногами практически в буквальном смысле слова. Сразу хочется оказаться на какой-нибудь ледяной горе, чтобы освежиться. Конечно, как включить кондиционер в машине, знает большинство водителей, но все ли они знают, как им правильно пользоваться?! Вопрос этот интересный, занимательный и стоит того, чтобы более подробно его изучить.

Не роскошь, а необходимость!

В настоящее время кондиционер присутствует практически в каждом автомобиле зарубежного или отечественного производства средней ценовой категории. И его включение, по большему счету, производится чисто рефлекторно, наподобие того, как мы всегда закрываем глаза при чихании. Многие владельцы своего транспорта даже не представляют, как именно работает холодильное оборудование. Поэтому существует высокая доля вероятности, что оно эксплуатируется неправильным образом.

Как правильно включать кондиционер в машине

Производители прилагают все усилия для того, чтобы пользование кондиционером было как можно комфортнее. Все, что нужно сделать водителю, – это нажать на кнопку включения и выбрать необходимый температурный режим. Все остальное система сделает без участия человека.

При всей легкости управления кондиционером существуют определенные нюансы, некоторые из которых известны многим водителям. Но есть и те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Поэтому необходимо не только знать, как правильно включать кондиционер в машине, но и немного разбираться в его работе.

Интересные наблюдения

Под созданием благоприятного и комфортного микроклимата понимается поддержание определенного температурного режима и уровня влажности. Причем это касается не только помещений (жилых, рабочих, промышленных) – некоторые из нас большую часть времени проводят в салоне автомобиля в связи со спецификой работы.

По сути, речь идет не о достижении необходимого уровня комфорта. Еще в далекие 50-е годы были замечены некоторые наблюдения. Так, при температуре +30 °C и выше у человека снижается скорость реакции. А для водителя это особенно важно, так как в дороге ситуации требуют повышенного внимания и быстрой реакции.

Превышение значения +25 °C приводит к повышенной утомляемости. А при +10 °C может наступить переохлаждение организма. Мало кто из нас может противостоять воздействиям температуры, в особенности ее колебаниям. Автомобильный кондиционер обеспечивает водителю тот необходимый уровень комфорта, который позволяет ему всегда быть в бодром расположении духа.

Устройство кондиционера

Вопрос, как правильно включать кондиционер в машине летом, интересен многим водителям, но как он устроен, не менее любопытно.

Как правильно включать кондиционер в машине летом

В зависимости от модели автомобиля устройство кондиционеров свое, но в любом случае основными компонентами являются:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • вентилятор (иногда их несколько);
  • предохранительный клапан;
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан.

Также в устройстве автомобильного кондиционера можно выделить две магистрали:

  • линия высокого давления;
  • линия низкого давления.

Из всего этого важнейшей составляющей является компрессор. Это самый сложный агрегат из всей системы кондиционирования любого автомобиля. В его обязанности входит сжимать газообразный хладагент, у которого низкая температура и давление. В результате сжатия увеличивается давление и повышается температура.

Дополнительные защитные устройства

Иногда в систему кондиционирования автомобиля включен ряд дополнительных предохранительных устройств. К примеру, при помощи датчика низкого давления регулируется работа компрессора. При отметке давления меньше чем 2 кг/см 2 он выключается, а при достижении значения 2,3 кг/см 2 он снова начинает работать. Некоторые водители задаются вопросом: почему греется машина при включенном кондиционере? Возможно, это указывает на неисправность одного из датчиков, но в большинстве случаев виной всему грязный радиатор.

В обязанности датчика высокого давления входит выключение компрессора, когда давление в системе поднимается до 30-34 кг/см 2 , и включение при 26 кг/см 2 . Датчик, отвечающий за работу вентиляторов обдува, начинает срабатывать, как только давление в системе достигнет 19-22 кг/см 2 , и выключается как только давление снизится до 14-16 кг/см 2 .

Как включить кондиционер в машине

Также может присутствовать компрессорный температурный датчик, который расположен на его корпусе. При достижении 90-100 °С он отключает электромагнитную муфту. В некоторых моделях вместо целого набора датчиков могут быть установлены комбинированные элементы, которые могут выполнять несколько задач.

Ресиверы-осушители тоже могут быть оборудованы защитной системой в лице предохранительного клапана, имеющего легко сплавную вставку. Работает все следующим образом: стоит только температуре устройства повыситься до 90 °С, как вставка плавится и хладагент выходит наружу.

Принцип работы оборудования

Чтобы решить вопрос, как включить кондиционер в машине, стоит провести параллель. Автомобильный агрегат по принципу действия можно сравнить с бытовым аналогичным прибором, который присутствует в каждой кухне. В основу положена хорошо известная физиками закономерность: вещество испаряется – происходит поглощение тепловой энергии, а когда вещество, наоборот, конденсируется, тепло выделяется.

Стоит только нажать на кнопку включения кондиционера, как срабатывает электромагнитная муфта, что заставляет прижимной диск примагничиваться к шкиву, и система начинает работать в холостом режиме. Шкиф, в свою очередь, соединен с ремнем, через который передается вращение от коленчатого вала. Таким образом, при работе двигателя он всегда вращается.

Почему греется машина при включенном кондиционере

Что происходит в этот момент? Начинает работу компрессор, который сжимает хладагент и направляет его в коденсор, тем самым создавая давление в системе. Там, под действием вентилятора (одного или нескольких), он охлаждается и конденсируется, после чего попадает в осушитель, где проходит фильтрацию. Очищенный фреон минует терморегулирующий вентиль, который осуществляет контроль и регулировку уровня перегрева хладагента. Возможно, эти знания помогут в решении проблемы, о которой часто рассказывают водители: "Включаю кондиционер, машина глохнет".

Далее газ посредством трубопровода попадает в испаритель. А так как фреон находится уже под низким давлением, то у него низкая температура кипения. А как можно понять из названия устройства, хладагент начинает в нем испаряться, то есть переходить из жидкого состояния в газообразную консистенцию. При этом активно поглощается тепло.

Как правило, испаритель располагается непосредственно под панелью приборов. Потом в дело вступает вентилятор, который направляет охлажденный воздушный поток в салон посредством вентиляционных отверстий.

После того как хладагент испарится, он поступает в компрессор, и цикл раз за разом повторяется бесконечное количество раз. Зная это нужно теперь более грамотно пользоваться автомобильным кондиционером.

Особенности кондиционирования тогда и сейчас

Хладагент заполняет собой всю систему кондиционирования автомобиля. Первое время в систему заправлялся фреон R12, но впоследствии было обнаружено, что он небезопасен для человека. Данная проблема более серьезна, нежели другой вопрос, который возникает у многих водителей: при включенном кондиционере машина дергается. Поэтому пришлось искать срочную замену, которая не заставила себя долго ждать – фреон R134a. Правда, новый хладагент отличается меньшей эффективностью, но зато не представляет опасности для человеческого организма.

При включенном кондиционере капает под машиной

За счет того, что новый газ имеет повышенную текучесть, работа инженеров существенно усложнилась. Кроме того, новинка окончательно поставила крест на возможности применения старого фреона R12. Это обусловлено тем, что в составе каждого хладагента используется разное масло для смазки компрессора. Для старого хладагента использовалось минеральное масло, в то время как для фреона R134a требуется полиалкилен-гликолевая смазка. Таким образом, фреоны старого и нового поколения несовместимы друг с другом.

Во избежание каких-либо проблем производители размещают под крышкой капота специальную наклейку, на которой указана марка хладагента. А чтобы точно не было путаницы, эти этикетки разного цвета. Фреон R134a идентифицируется при помощи зеленого цвета, а R12 – желтого оттенка.

Правильная эксплуатация кондиционера

В жару без кондиционера невозможно с комфортом передвигаться на автомобиле. Как включить кондиционер в машине, причем делать это каждый раз правильно? Прежде всего взять себе за правило, что парковать автомобиль следует только в затененных участках. Каждый раз находить идеальное место вряд ли получится, но по возможности всегда стоит парковаться в тени. Не помешает узнать, если это возможно, где она будет в определенный момент времени.

Если стоянка находится непосредственно под солнечными лучами, то обычно в первой половине дня машина будет находиться на солнцепеке, а после обеда с высокой вероятностью здесь уже будет тенек.

Включаю кондиционер машина глохнет

Паркуясь на открытой стоянке, стоит воспользоваться специальными защитными средствами, которые закрывают стекла. Это позволит избежать чрезмерного нагрева в салоне. Но что можно сделать, если автомобиль все же нагрелся очень сильно? В этом случае сразу включать кондиционер нельзя – необходимо для начала проветрить салон. Для этого достаточно открыть окна и немного прокатиться. Скорости 10-15 км/ч вполне хватит, чтобы горячий воздух в спешке покинул салон автомобиля.

Правильно выключать кондиционер не менее важно!

Важно не только правильно пользоваться кондиционером – необходимо производить правильное его выключение. Тогда, вероятно, не придется думать над тем, почему, когда включаешь кондиционер, машина глохнет. И прежде всего стоит запомнить, что по прибытии в пункт назначения сразу не глушить двигатель, поскольку это негативно отражается на работе системы кондиционирования. А чтобы сохранить его, нужно следовать простым правилам:

  • После остановки автомобиля первым делом следует выключить кондиционер, двигатель пусть пока поработает. Хотя лучше это сделать на подъезде к месту назначения – воздух еще будет достаточное время оставаться охлажденным.
  • После того как кондиционер будет выключен, вентилятор нужно оставить включенным.

Касательно последнего пункта – включенный вентилятор позволяет испарителю высохнуть. В противном случае не избежать развития различных бактерий, в том числе и мха. Это, в свою очередь, может привести к образованию в салоне неприятного запаха, а как следствие, заболевания дыхательной системы не заставят себя долго ждать.

Вопросы технического обслуживания

Не стоит пренебрегать и техническим обслуживанием кондиционера. А именно производить регулярную замену фильтра, а также следить за состоянием конденсатора (он же радиатор). При необходимости прочищать его продувкой сжатым воздухом. Кроме того, ежегодно пользоваться антибактериальными средствами, чтобы очищать систему кондиционирования. В противном случае не исключена такая ситуация: при включенном кондиционере капает под машиной.

При включенном кондиционере машина дергается

Время от времени необходимо менять сам хладагент, что делается лишь в специализированном сервисе. К тому же желательно приобретать только оригинальные детали.

Предостережения

Пользуясь кондиционером, следует помнить, что работающее холодильное оборудование забирает часть мощности двигателя, в результате повышается расход топлива.

Перепады температуры тоже заслуживают пристального внимания. Если на улице высокая температура, не следует превращать салон автомобиля в холодильник. Организм человека не терпит серьезных перепадов. В ряде случаев можно потерять сознание, оказавшись снова в горячих условиях.

Достаточно поддерживать в салоне температуру 24 °С. В этом случае водитель всегда будет оставаться сухим и убережет себя от проблем со здоровьем. После прочтения материала, как включить кондиционер в машине, уже не станет проблемой. И прибор будет в сохранности, и водитель с пассажирами будут здоровы.

Как включить кондиционер на марк 2

_________________
Виста Ардео SV50,3S-FSE

Первое колесо крутится в любую сторону устанавливает направление обдува, для кондера автоматика обычно выставляет -- "в лицо". Ты рукамиможеш поставить как тебе приятнее. Ничего сломать не возможно.

Второе колесо крутится от +18 до +30 устанавливает температуру которую ты желаеш ПОЛУЧИТЬ в салоне, поэтому при нагреве/охлаждении воздух будет идти сначала горечее/холоднее чем ты выставил, а потом нужной температуры - это надо для ускорения процесса нагрева/охлаждения. Ничего сломать не возможно.

Третье колесо крутится в любую сторону и регулирует скорость вентилятора. Тут я думаю все понятно. Ничего сломать не возможно.
Как уже правильно написали кондер включается кнопкой А/С, (вот тут нюанс) только при уже включеном вентиляторе печки.

При использованиикондера направление забора воздуха нужно включать "из салона", ибо улицу не охладиш.

Ты можешь включить какое хочешь направление обдува, температуру, и скорость вентилятора. Или выставить нужную температуру и нажать AUTO, тогда автоматика будет управлять направлением и скоростью обдува.

Кстати летом/осенью в прохладную сырую погоду (после или вовремя дождя) очень часто запотевают стекла, и не спасает даже печка, или плохо спасает. Вот тогда можно сделать следущее поставить комфортную температуру +22 +23 градуса(можно и теплее если есть желание) включить на забор воздуха из салона, и включить кондер.

Печка и кондер будут работать одновременно (хотя печка и так постоянно работает) будет дуть ТЕПЛЫЙ но ПОДСУШЕННЫЙ кондером воздух и стекла отпотеют буквально на пару минут.

_________________
март 2000г (до рестайлинга) 3S-FSE (D-4), TV + DVD, 2 люка, NAVI.
Гос. номер - О156ММ

_________________
март 2000г (до рестайлинга) 3S-FSE (D-4), TV + DVD, 2 люка, NAVI.
Гос. номер - О156ММ

_________________
АРДЕШКА99 1ZZ классная тачка. была

_________________
Виста Ардео SV50,3S-FSE

Кондер не включится пока вентилятор не включить хотя бы на первую скорость.

Состояние включенного кондиционера запоминается электроникой и после запуска мотора он снова заработает, если работал до глушения двигателя, что хорошо летом, когда хочешь заводить машину заранее, что бы салон охладился, желательно при этом оставлять обдув на автомате либо в лицо и в ноги (при этом на стекло воздух не идет), что бы стекло не треснуло от резкого перепада температур.

Есть мнение что в мороз кондер не включается, т.е. муфта не подтягивается хотя я думаю если лампочка загорается значит никаких блокировок нету.
Хотя его желательно переодически включать круглогодично, дабы сальники смазывались хлодогеном и не высахали и не трескались.

Вообще скачай книгу по Висте - многие вопросы отпадут.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Ardeo, 1ZZ, 1998г., Бортовой комп, 4 колеса, руль, тормоза =))

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Как включить кондиционер на охлаждение

При помощи данной инструкции вы узнаете как включить и правильно настроить бытовой кондиционер. Любой пульт бытового кондиционера имеет 5 основных кнопок. Расположим их по мере уменьшения значимости в использовании:

Кнопки включения/выключения

  • кнопки «temp» («вверх», «вниз» или «+», «-» ) – повышение и понижение требуемой температуры;

Кнопки температуры

  • кнопка «fan»(«fan speed») – регулировка скорости подачи воздуха (скорости вращения вала);

Кнопка скорости вала

Кнопки регулировки положения жалюзи

  • кнопка «mode» – переключение режимов: холод, тепло, удаление влаги, вентиляция, авто;

Кнопка переключения режима

Допустим, мы никогда не пользовались кондиционером, или только его установили, или не знаем в каком режиме он настроен (тепло, холод и пр.) Для того, чтобы проверить работоспособность устройства можно следовать следующей инструкции.

Включаем кондиционер на охлаждение:

  1. Включаем «питание» кондиционера (включаем автомат или «втыкаем» вилку в розетку). При этом должен прозвучать звуковой сигнал от внутреннего блока. Ждем, пока жалюзи закроются.
  2. Нажимаем на кнопку «on/off». Жалюзи внутреннего блока должны открыться.
  3. Жмем на кнопку «mode» столько раз, пока не переключим в режим охлаждения (смотрим на дисплей пульта). На нем должна загореться «снежинка» или индикатор напротив надписи «cool».
  4. Кнопками «вверх», «вниз» или «+», «-» выставляем температуру (смотрим цифры на пульте). Температуру ставим ту, которую хотим поддерживать в помещении (чем больше цифра, тем теплее в помещении). Подробнее читайте здесь. Например, ставим 25. Это означает, что кондиционер далее сам будет поддерживать температуру в комнате +25˚C.

При настройке некоторых кондиционеров эта цифра может смениться через пару секунд (показывая текущую температуру в комнате);

  1. Далее, по необходимости, изменяем скорость вращения вала кнопкой «fan»;
  2. Можем отрегулировать направление потока воздуха при помощи кнопки «swing».

Это надо знать:

  • кондиционер не будет холодить, если температура в комнате достигла настроенной температуры;
  • при пользовании пультом всегда направляем его на кондиционер.

Бесплатный совет: при пользовании кондиционером его не надо выключать на ночь или когда вам становится холодно. Лучше настроить оптимальную температуру. Так и вам будет комфортно, и кондиционер работать будет в своем нормальном режиме. Например, ночью можно повысить заданную температуру на 1-2 градуса.

Работа с автомобильными кондиционерами

Плюс в диагностике системы автомобильных кондиционеров в том, что есть стандартные точки подключения к магистралям низкого и высокого давления. По двум манометрам мы сразу видим всю картину работы гидравлической части системы.

Работа с автомобильным кондиционером

Как правило на заправку кондиционера приезжает автомобиль у которого была утечка хладагента или неисправна сама система кондиционера.
Поэтому почти с каждой машиной приходится работать, проверяя электроцепи и трубопроводы. Сам кондиционер в авто имеет некоторые особенности:
1.Компрессор на автомобиле вращается с разной скоростью, в зависимости от оборотов двигателя
2. температура в моторном отсеке где расположены основные агрегаты кондиционера достигает 90-100 градусов.
3. Управляет кондиционером тот же электронный блок, который управляет двигателем.
Но на самом деле не всё так страшно как кажется на первый взгляд.
Все автомобильные кондиционеры схожи по своей работе, так как выпускают их одни и те же фирмы. То есть обычно автомобильные концерны заказывают кондиционеры для своих авто у сторонних фирм.
Далее приведу наиболее популярные неисправности системы кондиционера:
1. Разгерметизация системы в результате ДТП , поломки трубопроводов, а так же старения уплотнительных колец в соединениях.
2. Выход из строя силового реле включения муфты компрессора.
3. Обрыв питающего провода муфты компрессора.
4. Слабое натяжение ремня привода компрессора.
5. Неисправность вентилятора радиатора.
6. Слабая герметичность заправочных клапанов.
7. Неисправность заслонки, перекрывающей тепловой поток с радиатора печки.

Для контроля давления хладагента в системе стоят датчики низкого и высокого давления, чаще эти два датчика выполнены в одном корпусе.

Работа с автомобильным кондиционером

Датчик низкого давления не даст компрессору работать при разгерметизации и отключит компрессор при падении давления в системе ниже 1.5-2 атм. Это убережёт компрессор от механического повреждения. Датчик высокого давления отключает компрессор при достижении верхнего давления в подающей магистрали 18 - 22 атм.
Внутренняя схема двухпроводного датчика давления приведена ниже.


Работа с автомобильным кондиционером


При Заполнении системы хладагентом замыкаются контакты 3 и 4, а при превышении порога давления контакты 1 и 2 разрывают цепь.
Датчики давления могут быть трёх и четырёхпроводные. Так же встречаются датчики выполненные в отдельных корпусах и располагающиеся один на высокой, другой на низкой магистрали.
Фильтр-осушитель системы, классически выполнен отдельным блоком дополненным смотровым окном. На современных авто чаще выполняют фильтр интегрированным в радиатор.

Работа с автомобильным кондиционером

Для выявления слабых мест утечки используют флуоресцентный краситель или электронный течеискатель. При сильной утечке, поможет обычная мыльная пена.
Проблемное место в системе это гибкие трубопроводы. Постоянная вибрация двигателя постепенно разрушает герметичность соединений в таких местах. По этому если есть в системе утечка, то проверять нужно начиная с гибких трубопроводов.

Работа с автомобильным кондиционером

По своему строению компрессоры бывают разные, чаще встречаются поршневые, лопастные и спиральные. Иногда сталкиваешься с особенностью лопастных компрессоров, они не могут поднять давление при проверке системы на герметичность воздухом.
Упрощённая электросхема работы автомобильного кондиционера представлена на следующем рисунке.

Работа с автомобильным кондиционером

На схеме показано начальное состояние системы.
Включаем ключ зажигания и стартуем двигатель автомобиля.
Контакты ключа зажигания подают через предохранитель F2 плюсовой потенциал к обмотке реле компрессора.
Далее нам необходимо включить вентилятор системы отопления и кнопку включения кондиционера.

Работа с автомобильным кондиционером

Этим мы замыкаем минусовую цепь обмотки реле, через контакты термодатчика T , датчика высокого давления H и датчика низкого давления L. Контакты реле компрессора замыкаются, включая электромагнит муфты компрессора через предохранитель F1.
Компрессор начинает работать. Через несколько минут температура испарителя опустится до +2 градусов, термодатчик разорвёт минусовую цепь реле и отключит муфту компрессора. Компрессор остановится и кондиционер перейдёт в пассивный режим, продолжая стравливать в испаритель давление с высокой магистрали. Как только давление в высокой магистрали сравняется с низкой магистралью, испаритель начнёт набирать температуру. При достижении + 6 градусов на испарителе термодатчик снова замкнёт свои контакты, возобновляя цикл работы компрессора.


Шаги по проверке системы кондиционера на авто
Проверьте натяжение приводного ремня муфты компрессора. Стандартный компрессор потребляет механическую мощность более киловатта, и при слабом натяжении ремня не способен работать.
На прогретом двигателе включите вентилятор отопителя, затем переключите заслонки на холодный воздух или максимально низкую температуру на системе «климат контроль». Убедитесь что заслонка закрывает горячий поток воздуха с печки отопителя.
Включите кнопку кондиционера, горящая контрольная лампа на самой кнопке свидетельствует о готовности основных датчиков к запуску системы.
При этом включаются вентиляторы радиатора, и притягивается муфта компрессора.
Если муфта компрессора не срабатывает, первым делом необходимо проверить давление в системе. Дальше проверить целостность предохранителей с пометкой A/C или A/C PUMP. Обычно они расположены в монтажном блоке моторного отсека автомобиля.

Работа с автомобильным кондиционером

Само реле компрессора располагается в том же блоке что и предохранители. Если реле срабатывает что слышно по характерному щелчку при включении кнопки кондиционера, проверяем целостность самого реле заменой на заведомо исправное.
Продолжая поиск причины, проверяем наличие плюсового потенциала на одном из силовых контактов колодки реле.
Через второй контакт относительно массы звоним цепь катушки электромагнитной муфты компрессора которая лежит в пределах 5 -10 Ом . Если цепь муфты не звонится проверяем состояние питающего провода и штекера возле компрессора
На корпусе некоторых компрессоров установлен термопредохранитель,
Который не даёт перегреваться компрессору выше 130 градусов, разрывая цепь электромагнитной муфты. Прозвонить термопредохранитель, который в исправном состоянии должен показать замкнутое состояние своих контактов.
Если муфта компрессора работает на холодном двигателе и не работает на горячем то возможно есть межвитковое замыкание в обмотке электромагнита муфты. На это укажет повышенный ток потребляемый муфтой на прогретом двигателе.
При неисправности вентилятора радиатора кондиционера система теряет свою эффективность в результате перегрева хладагента.
Проверяются целостность предохранителя вентилятора и реле включения вентилятора в монтажном отсеке предохранителей подкапотного пространства. В большинстве авто схему расположения реле и предохранителей легко найти на обратной стороне крышки монтажного отсека.

20160711215147.jpg

Так же проверяется сам электродвигатель вентилятора.
В некоторых моделях авто как например Mitsubishi Pajero Sport упразднили электровентилятор кондиционера, его роль переложена на основной приводной вентилятор с вискомуфтой, который по отзывам владельцев явно не справляется с такой задачей.
Грязные соты радиатора так же могут быть причиной плохой эффективности охлаждения хладагента.
Данные по количеству и марке хладагента находятся на информационных табличках расположенных с обратной стороны капота или в районе верхней планки радиатора двигателя.

20160711215210.jpg

Там же обычно находятся данные о марке и количестве компрессорного масла в системе.
Современные автомобили используют показания с наружных датчиков температуры для защиты компрессора от запуска при отрицательной температуре наружного воздуха.
При необходимости электронную часть системы кондиционера проверяют программой автомобильной диагностики, которая даст полную картину состояния основных датчиков системы.

Toyota Mark II Легенда Японии › Logbook › Система охлаждение и кондиционер

Всем привет! Давно я что то не чего не писал в Бж, но скажем честно нечего и не происходило Марк как всегда не перестаёт радовать. Но как говорится дурная голова рукам покоя не даёт) и по наступление жарких даже очень жарких денёчков в нашем городе, а это до +45 в тени.Начал я задумываться о заправке кондея так как честно сказать, после замены двс всё как то руки не доходили если честно… И тут началось самое интересное) взглянул я на свои радиаторы как говорится с трёх шагов невидно и с первого взгляда проходят ещё этак лет 10))) Но подойдя чуть поближе сразу становилась понятно как минимум радиатор кондея нужна замена в нём уже просто не было нижней части улея так сказать, он просто выспался от старости но при этом оставался герметичный)

И тут встал вопрос, а что поставить в замен, Контракт?что то я не увидел в этой затеи результата и пошёл по пути aleksandrdinamit так как он годом ранее установил себе Китай радиатор и впринципе все норм!

Скажу сразу радиатор на первый вид не чем не отличается от заводского и подходит один в один, что меня очень порадовало.
Кстати поролон сделал специально для того чтобы
1. Не забивалась грязь между радиатороми
2. Что бы получился эффект коридора в тот момент когда вискомуфта начинает дуть ну или в движение для лучшей продукт.
Ну я вот я довольный с новым радиотором поехал к кондиционерщикам. Парни опробовали, заправили всё норм казалось бы но не тут то было…
Когда начали газовать заметили как давление компрессора поднимается это говорит о том что не хватает охлаждения ему, тут у меня всё упало да как так сука…
Ну да ладно, оказалась муфта с годами перестала нормально работать при нагреве, хотя без кондёра охлаждения хватает вполне. И тут вновь начались размышления что лучше новая муфта или электровинты, думал долго и решился взять муфту)

Ну и конечно же параллельно с муфтой был заказан новый Китай радиатор двух рядный мать его))), фирмы Сат опять же по рекомендации
aleksandrdinamit за что ему огромное спасибо
И скажем честно не зря так как при демонтаже стало понятно что основной радиатор Ож тоже повидал жизнь)

Ну и конечно же новый…

Ну а теперь в целом о проделонном, не ожидал я что заправка кондея выльется мне в копеечку но годы берут своё как говорится и лучше сделать всё эти процедуры своевременно нежели мучать старое изноженное железо, кондёр дует достойно я бы сказал даже очень, будем наблюдать как покажет себя новая система Ож, в данной записи я не описал процедуру замены да там и нихрена сложного, да и инфы много по этим мероприятия.
Всем спасибо кто дочитал до конца, если есть вопросы спрашивайте)

Кондиционер, скрытые настройки.

Кондиционер, скрытые настройки. ⇐ Alphard, Vellfire. Электрика

Модератор: Digital

3 секунды клавишу управления воздухозаборником,
после она начинает моргать.

Клавишей <TEMP> можем менять значения от 0 до -3 и обратно или от 0 до +3
Кто может подсказать для чего эта функция?

Кондиционер, скрытые настройки. - condi0001.jpg
Кондиционер, скрытые настройки. - condi0002.jpg
Кондиционер, скрытые настройки. - condi0003.jpg
Кондиционер, скрытые настройки. - condi0004.jpg
Кондиционер, скрытые настройки. - condi0005.jpg
Кондиционер, скрытые настройки. - condi0006.jpg
Кондиционер, скрытые настройки. - condi0007.jpg
Кондиционер, скрытые настройки. - condi0008.jpg

Нажми на кнопки AUTO и рециркуляции, включи зажигание.
Дисплей поморгает и при наличии выдаст ошибки.
На 21 не обращайте внимания, это датчик света. Часто вылетает, когда мало света

Для владельцев автомобилей в комплектации у которых идет навигационная система, помимо стандартной кнопки Set Up для входа в меню настроек, существует возможность зайти в инженерное меню зажав одновременно 3 клавиши MAP+CANCEL+MENU .

Одной из важных функций расположенных в этом меню это пункт Version , т.к. в случае ели вам необходимо принудительно.

Друзья, коллеги! Предлагаю делиться рецептами борьбы с коррозией.
при подготовке автомобиля к зиме, была обнаружена тайная нычка камушков. В районе горловины бензобака, есть полость куда набиваются камни.

Как включить кондиционер на тепло: простая инструкция для всех

Кондиционер – климатической оборудование, ставшее незаменимым для обеспечения комфортных температурный условий. Всё больше пользователей предпочитают именно такое оборудование и в качестве обогрева в зимнюю пору, поскольку достоинства сплит-систем в этих задачах очевидны. В связи с этим многие пользователи интересуются, как включить (настроить) кондиционер на тепло.

Что нужно учесть

Принцип работы кондиционера на обогрев

Климатическое оборудование имеет несколько полезных опций:

  • Режим охлаждения.
  • Обогрев.
  • Вентиляция.
  • Осушение.
  • Ионизация.

Добавляют производители в различные модели и другие функции.

Многие модели сплит-систем поддерживают автоматический режим, который самостоятельно подбирает нужный вариант работы, ориентируясь на параметры микроклимата: температуру (внутреннюю и наружную), влажность и др. Если такового не предусмотрено, нужно принимать во внимание некоторые нюансы, прежде чем самостоятельно переключать режимы.

Модель и марка сплит-системы

Разнообразие моделей на рынке климатического оборудования велико. Отечественные и зарубежные производители создают сплит-системы, которые, как правило, имеют общие черты.

Однако новые поколения сплит-систем обладают более совершенными характеристиками и инновационными возможностями. Поэтому пользователю обязательно необходимо ознакомиться с особенностями работы климатического оборудования. Халатное и неправильное обращение с техникой может привести к её поломке.

При возникновении потребности в переключении кондиционера на режим обогрева нужно изучить инструкцию и убедиться, что у модели действительно предусмотрена такая функция.

Температура

Наиболее частая ошибка, которую совершают пользователи, игнорирование правил использования климатического оборудования. Не все модели сплит-систем могут работать в широком температурном диапазоне. Чаще всего температура за окном должна соответствовать определённым параметрам. Только в таких условиях оборудование будет функционировать корректно и снизится возможность поломки.

Температурные рамки работы

Распространенные температурные рамки:

Особенности работы кондиционера при переключении

Когда сплит-система включается на обогрев, должно пройти некоторое время, прежде чем воздух прогреется, поскольку сначала в систему попадает прохладный воздух.

Поэтому пользователь не должен бездумно снова и снова нажимать на кнопку включения режима обогрева, или в нетерпении переключать между режимами. Такие действия только навредят системе. Пользователю необходимо набраться терпения и подождать, пока система начнёт обогрев помещения.

Особенности работы кондиционера при переключении

Когда сплит-система включается на обогрев, должно пройти некоторое время

Как выбрать режим обогрева

Если пользователь убедился, что сплит-система поддерживает обогрев, можно приступать непосредственно к выбору этого режима.

С помощью пульта управления

Как правило, ПДУ сплит-систем выполняется с 5 основными кнопками (при расширенной функциональности их может быть больше):

  • Включение/Выключение.
  • Регулировка скорости воздушного потока Задание температуры.
  • Управление работой жалюзи.
  • Переключение режимов.

Как переключить кондиционер на обогрев пошагово:

Переключение без пульта

Некоторые модели поддерживают переключение режимов и без пульта.

Чтобы осуществить это, необходимо:

  1. Включить сплит-систему в питание. Убедиться, что оборудование запустилось.
  2. На фронтальной части кондиционера нужно найти скрывающую элементы управления пластиковую крышку. Как правило, она небольшого размера и выполнена в форме прямоугольника.

Переключение на тепло без пульта

Переключение на тепло без пульта

Таким способом нельзя настроить желаемую температуру обогрева. Это позволит только выбрать режим тепла. Чтобы настроить температурные показатели, придётся воспользоваться пультом. Если он утерян, или сломан, в любом случае придётся заказать новый.

Особенности, о которых важно помнить

Поведения кондиционера во время переключения режима может показаться странным, однако не стоит излишне переживать по этому поводу. Поскольку сплит-система начинает перенаправлять движение хладагента, алгоритм её работы меняется.

При переключении кондиционера на обогрев вентилятор может останавливаться. Ничего страшного в этом нет, в это время просто нагревается радиатор

Поэтому нужно учитывать некоторые нюансы:

  • При переключении кондиционера на обогрев вентилятор может останавливаться. Ничего страшного в этом нет, в это время просто нагревается радиатор. При соблюдении рекомендаций температурного режима, это нормальная работа сплит-системы.
  • Если температура в комнате выше, чем та, которую пользователь настроил, кондиционер не будет поддерживать обогрев.
  • При настройке оборудования пульт всегда нужно направлять в его сторону, иначе возможна ситуация, когда на пульте настройки изменились, а кондиционер обновления не принял.
  • Один кондиционер может обогреть воздух только в периметре одного помещения.
  • Если после соблюдения все рекомендаций устройство так и не стартовало, необходимо обратиться к специалисту.

Часто спрашивают

Да, для некоторых моделей даже достаточно существенно. В этом случае производители, как правило, указывают класс энергоэффективности для каждого режима отдельно.

Это дополнительно оборудование, которое позволяет работать кондиционерам даже при сильных морозах. Например, в такой может входить отдельный тепловой насос и средства против обмерзания системы.

Да, это возможно, но одна сплит-система обогревает только одно помещение. Для больших по периметру пространств лучше устанавливать мультисплит-системы.

Использовать кондиционер в этом случае эффективнее, поскольку снижается расход электроэнергии.

Да, при работе на охлаждение достаточно 1 раз в год-2 года, а при работе на обогрев 1 раз в 1-2 месяца.

Видео-инструкция по включению кондиционера на обогрев

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Приборы для измерения влажности воздуха: принцип работы, виды, достоинства и недостатки

Очиститель воздуха для квартиры: виды, достоинства, недостатки, критерии выбора

Виды увлажнителей воздуха: выбор умной бытовой техники для здоровья



Отличие инверторного кондиционера от обычного: современные технологии выигрывают


Блок ротации кондиционеров: надежность техники и стабильность температуры


Отличие сплит системы от кондиционера и моноблока: в чем разница и что выбрать?


Как выбрать напольный кондиционер: советы и рейтинг лучших


Основные неисправности кондиционера и способы их устранения – как решить проблемы домашней сплит-системы

Читайте также: