кондиционер на ситроен с4 где находится

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

FREEZER.RU

Имеется строен це4 с климат.установкой, при медленной езде или в пробках начинает меньше холодить, а в итоге вообще дует теплым. Если завести холодный автомобиль кондиционер работает долго минут 20 точно, но вот если сразу после завода поехать в городском режиме(пробки/светофоры) то начинает слабо холодить уже минут через 5-7 а потом совсем отрубается. Включается только если ехать минуты 2-3 со скоростью выше

На данный момент: заправили систему, продули радиаторы со снятием, заменен датчик давления фреона, вентилятор при включении кондиционера на первой скорости крутится, ни каких шипений ни где не слышно, на трубках ни какого инея нигде где видно не образуется.

2 раза был на диагностике работы кондиционера, там выяснились следующие особенности, ошибок на диагностическом стенде нет, фактические параметры датчиков температур типа испарителя итд похожи на реальные. Давление в трубке высокого давления в пределах нормы, а вот в низком давлении на прогретой машине стремиться к 5-6 барам, при этом кратковременно включается компрессор на 3-10 секунд, давление падает иногда практически до нормы, затем компрессор отключается, давление растет и через некоторое время (5-20 сек) компрессор снова включается и процесс повторяется. Если поднять обороты двигателя до 2-3 тыс, компрессор не отключается секунд 30, затем все равно давление начинает расти и компрессор отрубается. Однако если в момент когда низкое давление начало расти сделать перегазовку давление возвращается в норму и компрессор продолжает еще некоторое время работать. Трубка низкого давления холодная только пока машина не прогреется, потом становиться либо чуть прохладной либо теплой бывало даже очень теплой почти как трубка высокого давления.

Слесарь мне предложил проверить какой-то клапан который должен находится в какой-то из трубок то ли низкого давления, то ли высокого, мол возможно он стравливает давление, либо сделал предположение что возможно компрессор не держит давление. А мастер мне посоветовал промыть систему, дал адрес сервиса на профсоюзной ценник от 4 т.р. А я что-то начитавшись разной литературы в интернете вообще думаю на ТРВ, хотя как я понял если он летит то обычно из-за того что систему надо мыть. Что это может быть подскажите пожалуйста.

Если на Ситроен С4 не работает кондиционер

Если на Ситроен С4 не работает кондиционер

С наступлением летнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с тем, что не включается кондиционер на Ситроен С4. Это существенно снижает уровень комфорта при езде как по городу, так и по загородной трассе.

Что же делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер?

Для того, чтобы избежать таких неприятных сюрпризов необходимо заблаговременно производить техническое обслуживание кондиционера, а также осуществлять его диагностику.

Периодичность проведения сервисных работ Citroen C4

Производитель рекомендует следующий интервал проведения операций по обслуживанию устройства:

  • диагностика кондиционера — не реже, чем один раз в два года, оптимально — один раз в год;
  • замена салонного фильтра — через 15 тысяч километров пробега, либо один раз в год;
  • замена осушителя — раз в четыре года, что при пересчете на километраж составляет примерно 60-80 тысяч километров пробега;
  • доливка масла необходима до того, как пробег Вашего авто достигнет отметки в 100 тысяч километров.

На Ситроен С4 не включается кондиционер: основные причины неисправностей

Для того, чтобы разобраться в вероятных причинах поломок, стоит в общих чертах представить себе основные узлы кондиционера и их функционал. Так Вы сможете максимально точно описать мастеру возникшую неисправность при обращении в сервис.

Составляющие системы кондиционирования таковы:

  1. Компрессор, который является
    основным элементом системы. Его функция — сжимать хладагент в парообразное состояние и обеспечивать его движение по системе.
  2. Ресивер представляет собой фильтр, который очищает фреон от примесей и неприятных загрязнений. В системе Ситроен С4 предусмотрено смотровое окошко, позволяющее контролировать прозрачность фреона. Если он из прозрачного превратился в молочный, значит данный элемент неисправен.
  3. Клапан расширения — регулятор, контролирующий количество хладагента и скорость его подачи в охладительный отсек.
  4. Испаритель — теплообменник, имеющий форму змеевика. Через него с помощью вентилятора продувается воздух, поступающий в салон транспортного средства достаточно холодным. Если воздух теплый, то проблема часто кроется именно в неисправности этого элемента.
  5. Редукционный клапан, осуществляющий аварийное стравливание из системы в том случае, если давление в ней превышает 32 атмосферы.
  6. Датчики системы, контролирующие температуру компрессора и работу других узлов.

Компрессор кондиционера Ситроен С4: особенности устройства и ремонта

Компрессорная установка
функционирует за счет двигателя и приводится в действие с помощью ремня.

Данный узел быстрее всего подвергается износу и, как и у многих других авто, является слабым местом у Citroen C4. Причина в избыточных нагрузках, которые оказываются на него при работе системы. Одним из источников преждевременного износа также может слабо натянутый или изношенный ремень, поэтому особенно важно вовремя осуществлять его замену.

Неисправности могут проявляться следующими признаками:

  • шум при работе;
  • масляные пятна, которые можно заметить на корпусе компрессора.

Последняя неисправность чаще всего говорит о разгерметизации системы и утечке фреона. Это происходит из-за наличия на корпусе трещин или механических повреждений, а также сильного износа прокладок.

Подшипник компрессора кондиционера Ситроен С4: замена

Шум при работе компрессора чаще
всего связан с тем, что из строя выходит подшипник шкива. Данная деталь не подлежит ремонту и требует замены, причем с осуществлением этой операции лучше не затягивать, ведь развалившийся подшипник может стать причиной заклинивания компрессора и его полного выхода из строя.

Этот шум может проявляться по-разному. По мере износа подшипника он варьируется от периодически возникающего только на теплом или, наоборот, на холодном двигателе и пропадающего при включении кондиционера до непрерывного гула или грохота, который никак не меняется вне зависимости от того включен кондиционер или нет.

Когда нужна замена радиатора кондиционера Ситроен С4

Радиатор часто страдает от механических повреждений, например, от пробоин при езде по неровной дороге. Ремонту он в этом случае не подлежит – требуется замена.

Прочие неполадки в системе, которые требуют внимания

К другим распространенным неисправностям, которые наблюдают владельцы Ситроен С4 стоит отнести:

  1. При выходе из строя
    конденсора и загрязнении системы она начинает периодически отключаться.
  2. Причиной появления в салоне влаги, а также специфического запаха, служат неисправности испарителя. Его поломки вызывает коррозия и грязь, которая быстро забивает сливные трубки. Специальные антибактериальные средства для кондиционеров в этом случае не помогут решить проблему.
  3. Если периодические отключения системы стали регулярными и других симптомов поломок не наблюдается, скорее всего, причина в датчиках давления. При выходе из строя реле, щеток или контактов их работа перестаёт быть эффективной.

Предохранители и реле Citroen C4 (B7), 2011 - 2018

Электрические цепи французского хэтчбека защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Ситроен С4 2-го поколения (в кузовах седан и хэтчбек B7) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

В моторном отсеке


Монтажный блок находится около АКБ.

Схема элементов моторного блока
Описание Ток, А
F1 Модуль управления двигателем и питанием 15
F2 Двухскоростной охлаждающий вентилятор 5
F3 Модуль управления двигателем 5
F4 5
F5 Модуль управления двигателем и вентилятором воздухозаборника 15
F6 Модуль управления двигателем 20
Бензонасос с датчиком уровня
F7 Модуль управления двигателем 10
F8 10
F10 Переключатель сцепления 5
Модуль управления АКПП
Передние фары
F11 Переключатель сцепления 5
Модуль управления АКПП
Передние фары
F12 Система АБС 5
F15 Диагностическая розетка 20
Усилитель руля
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Насос присадки к топливу
BSI
F17 Диагностическая розетка 20
Усилитель руля
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Насос присадки к топливу
BSI
F19 Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла 30
F20 Насос омывателя лобового стекла 15
F21 Насос омывателя фар 20
F22 Гудок 15
F23 Правая галогенная фара дальнего света 15
F24 Левая галогенная фара дальнего света 15
F26 Компрессор кондиционера 10
Муфта компрессора кондиционера
Или
Компрессор кондиционера
F27 Левая фара 5
F28 Правая фара 5
F29 Стартер 25
F30 Модуль управления двигателем 30

Сбоку, в нижней части основного блока расположена дополнительная плата.

Расшифровка Ток, А
F8 Насос гидроусилителя руля / Механическая коробка передач 30
F10 АКПП 5
F11 Реле блокировки переключения 5
F12 АКПП 15
F18 Рычаг селектора 5

На АКБ


Здесь расположены высокомощные плавкие вставки.

Схема предохранителей блока на аккумуляторе
Описание Ток, А
FL9 BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания) 60
FL10 Усилитель руля 80
FL11 Модуль управления КПП 30
FL12 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 60
FL13 BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания) 60
FL14 Свечи накаливания 70
FL15 Блок реле защиты реле 3 100
FL16
1
2
3 Датчик состояния аккумуляторной батареи 5
4 Электронный блок управления КПП 5
5 разъем для диагностики (DLC) 5/15
6 Электронный блок управления КПП 15
7 Системы АБС и ESP 5
8 Задняя розетка 12В 20

В салоне


Блок находится с водительской стороны приборной панели, за пластиковой крышкой.


Для доступа к плате снимите крышку с фиксаторов, потянув ее за верхнюю часть справа, потом слева, и демонтируйте крышку полностью.

Citroen C4 чёрный звездолёт › Бортжурнал › Чистка кондиционера 2.0

Решил наконец разобраться с климатом. А проблем с ним несколько:
1. странная логика направлений воздушных потоков и теплый воздух при простом заборе с улицы.
2. после 1-й чистки снова появляется запах
3. нет лужи под машиной от конденсата во время работы кондера.

Из-за всего этого я уже две недели вообще не включаю климат.

Перво-наперво отрываю порожки и смотрю под ковролином влагу, т.к. конденсат если не под машиной, значит должен быть внутри.

Надо добраться до дренажной трубки и заодно посмотреть работу заслонок и их состояние. Для этого разбираем бороду и снимаем бардачок.

Та самая заслонка на которую я грешил, то самое больное место — оказалось човершенно здоровым! Проследил — крутится-шевелится при разных режимах обдува! А в ноги и морду при этом дует одновременно при режиме "только в ноги" :(

Дальше смотрю дренаж.

У меня осталось около трети баллона средства для очистки кондиционера Plak после 1-й чистки. Решил использовать до конца, в рамках борьбы с запахом. Теперь делаю по инструкции — через дренажное отверстие :)

Пока ждал оседание пены пылесосил салон)
Итак, прошло 20мин, врубил кондер на полную, вытащил белую трубку Plak и конец запихнул в слив. Слив не забит, палец легко просовывается.
Когда подтер неизбежные капли воды — обнаружил, что трубка-то эта резиновая дренажная — ПРОТЕКАЕТ! Капает между резинкой и корпусом климата!

Теперь стало ясно почему под машиной не было конденсата…

Решение нашел быстро — нам поможет лента фум или фумка в просторечии.

Нанес слоев 15-17.

Вставляться с фумкой резинка очень не хотела, удалось раза с 3-го только.

Врубил кондер на полную и… сухо! Аллилуйя!1!

Никогда я еще так не радовался луже под машиной))))

п.с. А теплый воздух дует при простом заборе с улицы — потому что жидкость все время циркулирует через отопитель (трубки с антифрзом горячущие), а воздух как я понял проходит через него при выключенном кондере. Так-то!

Первое поколение Citroen C4 производилось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в различных версия: хэтчбек, пикассо и т.д. После обновления, 2 поколение выпускалось в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Мы рассмотрим предохранители ситроен с4 с подробным описанием всех блоков и их расположением.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Citroen c4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска возможно несколько вариантов исполнения блоков и размещения реле.

Блоки с предохранителями под капотом

Основной блок с предохранителями

Блок под капотом С4 расположение

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Находится рядом с аккумуляторной батарей. Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

фото блока с предохранителями

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2 с4

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно (с нижней стороны блока) располагаются следующие предохранители:

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

F10 5A Группа управления автоматической коробкой передач
F11 5A Реле shift-lock
F12 15A Компьютер автоматической коробки передач

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом вариант 2

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок в моторном отсеке - схема 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 20 А Управление работой двигателя, электровентилятор системы охлаждения двигателя
  2. 15 A Звуковой сигнал
  3. 10 А Омыватели ветрового и заднего стекол
  4. 20 А Омыватель фар
  5. 15 А Топливный насос
  6. 10 А АКП, ксеноновые лампы, управляемые фары, электромагнитный клапан прокачка адсорбера
  7. 10 А Калькуляторы ABS/ESP, усилитель рулевого управления
  8. 25 А Стартер
  9. 10 А Блок дополнительного подогрева (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости
  10. 30 А Электромагнитный клапан двигателя, датчик наличия воды в топливе, калькулятор двигателя, форсунки, катушка зажигания, лямбда-зонд, электромагнитный клапан прокачки адсорбера (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  11. 40 А Нагнетающий вентилятор, кондиционер
  12. 30 А Передний стеклоочиститель
  13. 40 А Блок BSI
  14. Не используется
  15. 10 А Правая фара дальнего света
  16. 10 А Левая фара дальнего света
  17. 15 А Левая фара ближнего света
  18. 15 А Правая фара ближнего света
  19. 15 А Калькулятор двигателя (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
  20. 10 А Электромагнитные клапаны двигателя
  21. 5 А Реле элекровентилятора системы охлаждения двигателя, системы изменения фаз газораспределения
Вариант 3

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

блок в моторном отсеке - схема 3

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. (20A) (Блок управления двигателем – Группа вентилятора двигателя).
  2. (15A)(Звуковой сигнал).
  3. (10A)(Передние и задние стеклоомыватели).
  4. (20A(Смыватель фар).
  5. (15A)(Топливный насос).
  6. (10A)(АКП – Ксенон – Регулирующиеся фары – Электроклапан прочистки абсорбера (двигатель 2.0).
  7. (10A)(Блоки управления ABS/ESP – Усилитель руля).
  8. (20A)(Стартер).
  9. (10A)(Блок управления дополнительного обогрева (дизель) – Контактор уровня охлаждающей жидкости).
  10. (30A)(Электромагнитный клапан двигателя – Датчик наличия воды в дизтопливе – Блок управления двигателем – Инжекторы – Катушка зажигания – Датчик кислорода – Электроклапан прочистки абсорбера(двигатели 1.4 и 1.6).
  11. (40A)(Воздушный вентилятор – Кондиционер).
  12. (30A)(Передний стеклоочиститель).
  13. (40A)(Интеллектуальный коммутационный блок).
  14. (30А)(Воздушный компрессор(на двигателе 2.0).
Макси предохранители

Эти предохранители выполнены в виде плавких вставок, и находятся в нижней части блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок силовых предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

MF1 30 А / 50 А Электровентилятор системы охлаждения двигателя
MF2 30 A Питание насоса ABS/ESP
MF3 50 А Калькулятор ABS/ESP
MF4 80 А Блок BSI
MF5 80 А Блок BSI
MF6 10 А Блок предохранителей в салоне
MF7 20 А Диагностический разъем/ Насос для подачи добавки в дизельное топливо
MF8 Не используется

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Предохранители на аккумуляторной батарее

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Пример блока на АКБ

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 2 блок на акб

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1
2
3(5A) Датчик состояния аккумуляторной батареи
4(5A) Электронный блок управления КПП
5(5A/15A) Диагностический разъем (DLC)
6(15A) Электронный блок управления КПП
7(5A) ABS Блок управления ESP
8(20A) Задняя розетка 12В
FL9(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
FL10(80A) Усилитель рулевого управления
FL11(30A) Электронный блок управления КПП
FL12(60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
FL13(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
FL14(70A) Свечи накаливания
FL15(100A) Блок реле защиты реле 3
FL16

Вариант 2

Схема блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Предохранители на аккумуляторной батарее

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

  • F1 Не используется
  • F2 30 A Коробка передач (механическая с электронным управлением или АКП)
  • F3 Не используется
  • F4 Не используется
  • F5 80 А Электронасос усилителя рулевого управления
  • F6 70 А Блок подогрева (дизельный двигатель)
  • F7 100 А Блок защиты и коммутации
  • F8 Не используется
  • F9 30 А Узел электронасоса механической коробки передач с электронным управлением
  • F10 30 А Электродвигатель системы Valvetronic

Предохранители в салоне ситроен с4

Они размещены слева от водителя под приборной панелью. Доступ к ним закрыт декоративной крышкой. Для того чтобы открыть эту крышку необходимо: освободить фиксаторы, для чего потянуть ее за верхнюю часть, далее снять крышку, повернув 2 болта на 1/4 оборота, откинуть блок. На обратной стороне каркаса закреплен специальный пинцет, с помощью которого легко можно демонтировать любой предохранитель.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема блока

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранители

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок в салоне Вариант 2

p, blockquote 37,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

схема блока - вариант 2

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечают предохранители номер 8 и 9.

Доп блок С4

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Расположен немногим ниже основного.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Элементы блока

Отдельные элементы реле и предохранителей могут устанавливаться вне данных блоков, и находятся рядом с устройством их защиты (например реле вентиляторов охлаждения и т.д.)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Кондиционер на ситроен с4 где находится

Значит так
Диагноз - отсутствие воды под машиной при работающем кондее и вода под ковриком пасажирского сиденья.
Почитал форум - забился дренаж от испарителя кондея, посмотрел где находится, загнал машину на яму и решил его прочистить. отвертка спокойно туда прошла по самую рукоять, странно, тем более что пишут следующие :"Дренажное отверстие я нашёл по капающей водичке, она капала между железяк, поэтому пришлось её открутить и сдвинуть назад. Потом просто запихиваем трубочку в дренажное отверстие до упора (у меня она где-то на 6 см зашла)" ----- это не до упора, это только до 90-градусного изгиба дренажной трубки. А до испарителя еще см. так 10-15

Решил идти от обратного, т.е. от испарителя
Изображение

он находится за защитной накладкой которая расположена по левую ногу пассажира
снимается просто = два шурупа и все, накладка в ваших руках, за ней немного в глубине и есть искомое

дальше мы видим черную трубку дренажа испарителя

которая в свою очередь входит в сливное отверстие

у меня было так:
Изображение

Дренажная трубка выскочила из дренажного отверстия
Вот почему все лилось в салон

сам дренаж

Почему он выскочил у меня - не знаю, сам удивляюсь.

Резюме следующие:
1. Не надо прочищать дренаж карандашом и отверткой, шланг очень легко выскакивает из сливного отверстия, и засунов на 5 см вы можете подумать на пробку и посильнее нажать. трубка и выскочит
2. Яма нафиг не нужна, вынув из сливного отверстия трубку, в нее подаем шланг от балона с прочисткой кондея см на 10-15 и точно упираемся в испаритель, зажимаем пальцами трубку - подаем пену - потом трубку в слив. и все

Если у кого - какие вопросы - отвечу

Виноват, все исправил

Последний раз редактировалось dzango 09/06/2009, 11:12, всего редактировалось 5 раз(а).


_________________

С самого начала после покупки авто, климат работает отлично, но напрягал запах сырости в салоне. Езжу на моем подержанном авто почти 3 месяца. Водичка с кондиционера вроде текла под авто (по крайней мере замечал поначалу что текла, потом как то халатно отнесся к этому и не мониторил).

Но недавно обнаружил лужу под водительским ковриком (в отверстиях для прикручивания коврика было влажно).
Приподнял покрытие с водительской стороны , а там реально все мокрое насквозь. Зашел почитать форум, прочитал про засорение дренажа, решил посмотреть на пассажирское место. Визуально все вроде нормально, но небольшая влажность покрытия на ощупь была.
Поднял ковер - а там реально лужа, самое нижнее ватное покрытие насвозь пропитано влагой. Тряпкой собирал воду , по ощущениям там больше литра было воды, на и после двух дней просушки там все равно лужа образуется из впитанной покрытием воды.

Снял защитную накладку, дренажная трубка стояла на месте, но само дренажное отверстие было засорено. После прочистки и установки на место проверил как работает климат. Водичка текла струйкой под авто. Вроде все бы ок, но возле дренажного отверстия все равно влажно. Посмотрел с фонариком на трубку, а там реально капли видны на корпусе из которого выходит дренажная трубка и водичка капает на покрытие мимо слива. И так капало даже после того как выключил климат и вода переставала капать под авто.
В общем снял трубку, промазал герметиком место соединения с испарителем, поставил все обратно. Заодно подрезал жабры в сливном отверстии, чтобы меньше засорялись. Вроде пока сухо в районе трубки. Как долго салон сушить придется пока не знаю, но думаю пару недель так точно. Уж очень все пропиталось влагой.

Вот фотки снятой дренажной трубки и сливного отверстия с подрезанными жабрами. Качество не очень, фоткал телефоном.
Кстати жабры наверно надо будет вырезать вообще полностью.

Всем, привет. Ситуация такая, сейчас жара постоянно езжу с включенным климатом. Вчера посмотрел снизу автомобиля и не увидел привычной лужи воды под машиной, до этого постоянно посматривал, всегда была. Разобрал сбоку панель, где находится дренаж, все нормально, сухо. Поднял коврики, все сухо. Вопрос: куда уходит вода с испарителя? Может у кого такое было?.

Да, кондиционер работает на ура. Охлаждает отлично. Запаха тоже нет.

сорри за оффтоп, но пост Руса навеял:
С Башорга:
xxx: смотрю отчеты сисадмина.
xxx: 13:55 2 минуты консультирование главного бухгалтера по вопросу смены языка при вводе пароля для входа в компьютер
xxx: 11:00 3 минуты у Юры (032) не приходит почта - проблемы нет, просто никто не писал

собссно, может проблема в том, что воздух сухой, поэтому конденсата практически и нет?

Если на Ситроен С4 не работает кондиционер


С наступлением летнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с тем, что не включается кондиционер на Ситроен С4. Это существенно снижает уровень комфорта при езде как по городу, так и по загородной трассе.

Что же делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер?

Для того, чтобы избежать таких неприятных сюрпризов необходимо заблаговременно производить техническое обслуживание кондиционера, а также осуществлять его диагностику.

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.


Что мы предлагаем, если не включается кондиционер на Ситроен С4

Наш автосервис специализируется на обслуживании и ремонте автомобильных кондиционеров, так что при работе с ними у нас соблюдаются все меры безопасности, а утилизация отработанных жидкостей осуществляется в строгом соответствии с международными и российскими требованиями – это одна из причин, по которой, если не включается кондиционер на Ситроен С4, мы рекомендуем обратиться именно к нам.

Вторая причина заключается в том, что мы гарантируем качество всех выполняемых нашими специалистами работ. Высокая квалификация и большой опыт которых, позволяют производить ремонт даже теоретически неремонтопригодных агрегатов. Так, например, компрессор кондиционера Ситроен С4 формально является неразборным агрегатом и в случае износа подшипника компрессора кондиционера Ситроен С4, весь его придется полностью заменить на новый. Однако, наши специалисты готовы взяться за его ремонт, что обойдется владельцу машины в существенно меньшую сумму, нежели приобретение и установка нового компрессора.

Третья причина самая банальная: цены на наши услуги несколько ниже, чем в среднем по Санкт-Петербургу. А ниже они благодаря целому ряду обстоятельств:


  • во-первых, все запчасти и расходные материалы для кондиционеров наши клиенты получают по оптовым ценам, потому как к нам они поступают по тем же минимальным ценам непосредственно от их официальных производителей. Это дополнительно обеспечивает постоянное наличие всех востребованных для ремонта автомобильных кондиционеров деталей на нашем складе и гарантирует их высокое качество;
  • во-вторых, наличие у нас всего необходимого ремонтно-диагностического оборудования одновременно и сокращает время диагностики и ремонта, и повышает качество этих процедур;
  • и, наконец, все наши специалисты, многие из которых проработали в нашей компании не один год, имеют большой опыт в ремонте самых разных систем климат-контроля, так что они способны в кратчайшие сроки решать любые, даже самые сложные, задачи.

Успех в деле восстановления работоспособности системы климат-контроля автомобиля напрямую зависит от правильной и точной диагностики этого устройства. Когда на Ситроен С4 не включается кондиционер, это лишь один из симптомов неисправности, сама же она может заключаться в чем угодно. Среди основных тому причин имеет смысл выделить следующие:

  • обрыв приводного ремня компрессора кондиционера;
  • неисправность муфты компрессора;
  • частичная или полная утечка хладагента;
  • закупорка или даже просто загрязнение воздушного фильтра или фильтра осушителя (иногда его еще называют кислотным фильтром);
  • сбой в электрооборудовании или, если речь идет о многофункциональном устройстве, ЭБУ кондиционера.

Если на Ситроен С4 не работает кондиционер: диагностика и ремонт


Почти все ремонтные работы, за редким исключением, осуществляются при слитом хладагенте, поэтому каждому ремонту и даже штатному обслуживанию кондиционера в обязательном порядке будет сопутствовать замена фреона. Будь то замена радиатора кондиционера Ситроен С4, если тот дал течь, или замена прохудившихся сальников, без этой процедуры не обойтись.

Собственно, обслуживание кондиционера и заключается в совершении, как минимум, трех основных операций:

  1. проверке устройства на предмет наличия в нем протечек;
  2. замене отработанного хладагента на новый;
  3. замене фильтров и профилактической промывке рабочего контура хладагента и воздуховода.

Понятно, что и проще, и дешевле осуществлять все эти процедуры в комплексе. В нашем автосервисе работы по штатному обслуживанию кондиционера займут немного времени – если в процессе диагностики не будет обнаружено каких-либо неисправностей агрегата, ТО кондиционера продлится не более часа. Но и ремонт этого устройства, учитывая наличие у нас всех запчастей, составит не более двух часов, то есть вам в любом случае не придется надолго оставлять машину в сервисе.

Проблема такая после покупки наконец решил сделать кондер, т.к. зимой не особо нужен был)
Ездил к заправщикам, те все проверили, давление фреона держит, муфта включается если как то ее там напрямую замыкать, но при включении в салоне на блоке климата кнопочки AC, индикатор загорается, но компрессор не включается и вентилятор дополнительный.
Заправщики сказали дело в электрике, подскажите куда копать? сказали возможно дело в предах, или в проводах, еще возможно говорят связано с тем что печка не родная стоит, что когда колхозили могли какой то там датчик в внутри там где радиатор кондера в салоне стоит навернуть, правда там такой есть?

Вообщем нужны данные по всем предам и релюшкам отвечающим за включение кондера, ну и может еще чем подскажете куда смотреть, какие провода прозвонить и тд?

Привет)
Не родная не печка оговорился, а вентилятор салонный, приколхожен от какой то русской машины, резистор
печки это не тот который стоит в под бардачком с тремя контактами? который влияет на работу скоростей вентилятора?

Если при включение кнопки кондера в салоне, Реле в подкапотном не щелкает, это может быть неисправность реле? или если какой то датчик неисправен реле щелкать не должно?

ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха

ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха

Интересная инфа, проверю, в моем случае заправщики фреон не заправляли, нагнали для пробы воздуха в систему создав давление, на воздухе муфта не включилась, а вручную чето там замкнув на компрессоре он включился.

Я так понимаю это датчик давления фреона там стоит? и если я его замкну щас на воздухе и муфта включится, значит дело в нем?
А точно надо перемыкать сам разъем? чето я по схеме смотрю и не пойму как перемыкание разъема поможет без подключенной фишки

насчет датчика температуры воздуха, попробую завтра проверить.

Последний раз редактировалось Zloided; 24.04.2019 в 02:11 .

Привет всем, недавно стал счастливым обладателем Cinroen Jumper 2009 гв 2.2 120 лс. В последствии оказалось с неработающим кондиционером.

проблема в следующем: диагностика не видит кондиционер, он в машине есть, и все элементы в системе работают, но когда глобальный тест доходит до кондиционера, то пишет что он отсутствует. ездили к официалам, они 2 дня возились сказали что все работает, но кондиционер с кнопки не включается. предложили поменять BSI, но за такую цену.

в последующем обнаружилось, что с машины откручивали пробег, могло ли это как то повлиять на работу кондиционера.

быть может как то в лексии можно просто активировать работу кондиционера, хотя если официалы не смогли. или нужно прошивать блок BSI и заново записывать туда всю комплектацию авто?

помогите пжлста, лето, жара.

  • Наверх
  • />Цитата
  • />Ответить

Привет, конечно же я понимаю, что откручивание пробега на работу кондиционера никаким образом не влияет, вопрос в том что и как они там это делали. спецов с кривыми руками везде хватает) на счет официалов тоже ничего сказать не могу.

на счет прописать кондиционер в BSI можно поподробнее, каким образом. у меня не получается.

  • Наверх
  • />Цитата
  • />Ответить

Привет, если б все так просто было. и я не думаю, что официалы бы так не сумели. проблема в чем-то другом, блок бси вообще кондиционера не видит, и пишет что он отсутствует. вероятнее всего его просто поменяли на другой, возможно бу в котор не было кондиционера. вот мои догадки.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.

неисправность вентилятора кондиционера с5

  • Для печати

неисправность вентилятора кондиционера с5

  • Цитата
  • Цитата

Брать схему и шпарить по ней.

Схему можно попросить на ситроенс-клуб.ру
И сросить там-же
Там Ц5 больше.

Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

сталкивался. не знаю где он на с5-2 и с5-3, но на с5-1 он в коробочке пластиковой справа перед радиатором на усилителе.там два сопротивления проволочных огромных. если менять то лучше сразу оба. стоит недорого, паяется влегкую большим паяльником. сложнее туда долезть коробочку видно если через решетку радиатора внимательно присмотреться
в принципе это болезнь ,расположено в таком месте ,что туда летит все говно с дороги и они тупо гниют.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

К другим распространенным неисправностям, которые наблюдают владельцы Ситроен С4 стоит отнести:

  1. При выходе из строя
    конденсора и загрязнении системы она начинает периодически отключаться.
  2. Причиной появления в салоне влаги, а также специфического запаха, служат неисправности испарителя. Его поломки вызывает коррозия и грязь, которая быстро забивает сливные трубки. Специальные антибактериальные средства для кондиционеров в этом случае не помогут решить проблему.
  3. Если периодические отключения системы стали регулярными и других симптомов поломок не наблюдается, скорее всего, причина в датчиках давления. При выходе из строя реле, щеток или контактов их работа перестаёт быть эффективной.

Блок предохранителей Citroen C4 2004-2010

Рассмотрены автомобили Citroen C4 первого поколения 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.

Расположен слева под панелью приборов на рисунке цифра 38.

CitroenC4hetchbek-blok-salon-2

Для доступа к предохранителям снимите лючок, поверните болты на 1/4 оборота и откиньте блок.

CitroenC4hetchbek-blok-salon

Предохранитель прикуривателя находится под номером 9 (30А).

схема расположения предохранителей в блоке.


Предохранитель прикуривателя ситроен с4.

Обогрев заднего стекла

Дополнительные предохранители под панелью приборов.


Кондиционер, комплект для обеспечения освещенности

Электропривод сиденья водителя

Лючок заправочной горловины топливного бака

Электропривод сиденья пассажира, панорамная крыша

Блок предохранителей в моторном отсеке Citroen C4.

Для доступа к блоку предохраните­лей под капотом отсоедините и снимите защитную крышку

CitroenC4hetchbek-blok-kapot

схема расположения предохранителей в блоке.


(20A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (низкая скорость), система управления двигателем

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Насос омывателя лобового стекла/заднего стекла

(20A) Омыватели фар

(15A) Управление двигателем

(10A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)

(10A) Электронный блок управления ABS, усилитель рулевого управления

(20A) Многофункциональный блок управления 2

(10A) Многофункциональный блок управления 1

Блок дополнительного подогрева (дизель)

Датчик уровня жидкости

(10A) Управление двигателем

Система зажигания, бензин
Клапан турбокомпрессора
Управление двигателем
Датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором
Датчик кислорода за каталитическим нейтрализатором
Клапан управления впускным воздухом (IACV)
Датчик загрязнения дизеля
Форсунки
MAP-контролируемый термостат охлаждения двигателя
Переменное время газораспределения
Клапан рециркуляции отработавших газов
Переменный воздухозаборник
Клапан охлаждающей жидкости
Регулятор давления топлива
Инжекционный насос, дизель
Массовый расходомер

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

(30A) Насос подачи воздуха навыпуск

(50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(80A) Многофункциональный блок управления 1

(50A) Многофункциональный блок управления 1

(50A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

(70A) Усилитель рулевого управления

Дополнительный блокпредохранителей под капотом (дизель).

Читайте также: