как включить кондиционер на ниссан патфайндер

Обновлено: 26.05.2024

Если на Ниссан Патфайндер не работает кондиционер

История автомобиля Ниссан Патфайндер достаточно запутана. Начать с того, что в самой Японии и Европе первые два поколения этого полноразмерного кроссовера известны под именем Ниссан Террано. Эти автомобили выпускались в Японии с 1985 по 2012 год. Кстати, согласно европейской классификации Террано это внедорожник, а по американским стандартам – кроссовер. Но на этом путаница с этой машиной только начинается. Несмотря на то, что в конце прошлого века в Россию Из Владивостока хлынул целый поток этих праворульных Террано, так в 2013 году в России и Индии был начат выпуск недорогих небольших кроссоверов Ниссан, созданных на базе Рено Дастер и получивших наименование Террано.

nissan-pathfinder

Нужно понимать, что этот Террано, производящийся и по сей день, никакого отношения к собственно Ниссан Патфайндер не имеет. По сути, современный Патфайндер – это слегка укороченный Ниссан Патрол, но от этого ничуть не менее мощный и комфортабельный.

Разумеется, этот автомобиль никак не мог обойтись без кондиционера – этот агрегат присутствует во всех комплектациях Патфайндера. Другое дело, что на машинах разных комплектаций и разных годов выпуска можно встретить разные системы климат-контроля. Не изобретая ничего принципиально нового, японские автоконструкторы лишь следовали европейской и американской моде. Так, пока на дорогих европейских авто бизнес-класса устанавливались лишь устройства, поддерживающие заданные параметры воздуха в салоне, точно так же поступали и японские конструкторы. Но как только к концу ХХ века в моду вошли климат-системы, способные создавать в салоне автомобиля две или даже три разные климатические зоны, так они начали устанавливаться и на патфайндеры в максимальных и эксклюзивных комплектациях. Как бы то ни было, а принцип работы всех этих устройств оставался все тем же – он основан на способности жидкости в процессе испарения поглощать тепло.

Как работает кондиционер в автомобиле

Соответственно, основным агрегатом любого кондиционера является испаритель, в котором главный рабочий элемент системы климат-контроля – фреон – из жидкого состояния переходит в газообразное. Снаружи на испаритель вентилятором нагнетается теплый воздух, который при контакте с холодным испарителем и сам охлаждается. Далее газообразный фреон поступает в конденсатор. В нем посредством компрессора – воздушного насоса – создается область высокого давления, заставляющая фреон совершать обратное превращение, который вновь из жидкости становится газом.

схема

Нужно понимать, что и испаритель, и конденсатор не имеют в своем составе ни одного подвижного элемента: оба эти агрегата, по сути дела, представляют собой герметичные камеры, причем в первой создается разряженная атмосфера, а в другой – область повышенного давления. Соответственно, ломаться в этих агрегатах просто нечему. Единственное, что может с ними произойти, это разгерметизация, в результате которой будет происходить утечка фреона из кондиционера. Но при этом само устройство полностью не прекратит работать, другое дело, что его эффективность будет постепенно снижаться пропорционально количеству вытекшего из него хладагента. Так что, если на Ниссан Патфайндер не работает кондиционер, то в большинстве случаев причиной тому оказывается какая-либо неисправность компрессора.

Типичные поломки компрессора и их устранение

Этому агрегату свойственны все поломки, которым подвергается любой воздушный насос. Наиболее распространенные из них связаны с ротором насоса – шкивом с насаженными на него крыльчаткой и подшипником, а также приводом насоса – ремнем, соединяющим шкив с коленчатым валом мотора. Итак, к основным поломкам компрессора кондиционера следует отнести:

remont-kompressorov

  • износ подшипника шкива. Для его замены на новый старый при помощи специального инструмента выпрессовывается, причем, усилие, которое при этом потребуется, составляет несколько тонн. Для запрессовки нового мастеру придется воспользоваться специальным прессом. После этого обновленный шкив отправляется на балансировочный стенд, где осуществляется его центровка, и только после этого шкив с новым подшипником занимают свое штатное место в компрессоре;
  • износ подшипника электромагнитной муфты. Этот агрегат выполняет роль сцепления в приводе компрессора. Когда на него подается напряжение, в муфте образуется электромагнитное поле, заставляющее диск муфты вплотную прижиматься к шкиву и тем самым начать тому передавать свое вращение. Сама же муфта вращается постоянно на протяжении всего времени, пока работает мотор машины. Так что неудивительно, что подшипник муфты со временем изнашивается и требует замены. Эта операция несколько проще, чем замена подшипника шкива, правда, сам подшипник муфты дороже. Так что, в конечном итоге, цена на замену этих деталей почти одинаковые;
  • со временем может истираться диск муфты. Если его износ невелик, то ремонт этой детали будет заключаться в ее регулировке, если же износ муфты достиг критического уровня, то его придется заменить на новый. Признаками поломки муфты могут быть следующие: невозможность включить кондиционер; при запуске мотора кондиционер включается самопроизвольно и выключить его не представляется возможным; эффективность работы системы упала, при этом существенно снизилась мощность двигателя автомобиля.

И, наконец, самая, пожалуй, легко устранимая неисправность – ослабление либо разрыв приводного ремня. По счастью, эта поломка не обладает столь разрушительным эффектом, как, например, обрыв ремня или цепи ГРМ. Мастеру в автосервисе достаточно будет установить новый приводной ремень кондиционера, чтобы тот вновь заработал в штатном режиме.

Почему на Ниссан Патфайндер и Ниссан Тиида не работает кондиционер: диагностика и сервисное обслуживание

ф111

Наш автосервис специализируется на обслуживании и ремонте самых разных автомобильных систем климат-контроля. Из опыта работы наших мастеров можно сделать один, хоть и простой, но очень важный вывод: при регулярном обслуживании поломки кондиционеров происходят значительно реже, а работают такие устройства значительно эффективнее. Это правило в полной мере касается всех кондиционеров. Так, например, если не работает кондиционер на Ниссан Тиида, причины его выхода из строя все те же: поломка компрессора, утечка фреона или общее загрязнение системы.

Чтобы избежать всех этих неприятностей, специалисты рекомендуют осуществлять плановое обслуживание рассматриваемых нами устройств ежегодно, то есть регулярно осуществлять полную замену хладагента в кондиционере, производить его промывку и диагностику, то есть обследование системы на предмет поиска в ней возможных мест протечки. Все эти услуги оказывает наша СТО.

И обслуживание, и ремонт автомобильных кондиционеров не занимают в нашем сервисе много времени – как правило, эти процедуры осуществляются в присутствии заказчика. Все необходимые для ремонта запчасти и расходные материалы мы получаем напрямую от их официальных производителей, так что, во-первых, все они всегда есть на нашем складе, во-вторых, мы гарантируем качество и долговечность каждой приобретенной у нас детали и, в-третьих, своим клиентам мы предлагаем их по оптовым ценам, то есть дешевле, чем в розничных магазинах.

Что мы предлагаем, если на Ниссан Патфайндер не работает кондиционер

Таким образом, обратившись к нам по поводу неработающего или работающего недостаточно качественно кондиционера, а также по поводу профилактического обслуживания этого устройства, вы получаете сразу три преимущества:

Как устранить неполадки с кондиционером в Nissan Pathfinder

Избегайте поездок к механику, пытаясь устранить неполадки самостоятельно в своем Nissan Pathfinder. В то время как проблемы с кондиционированием воздуха являются общими, их часто довольно просто диагностировать и даже устранить. Сделайте несколько простых шагов, чтобы попытаться определить причину проблем с кондиционером самостоятельно.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Посмотрите, не является ли проблема такой же простой, как перегоревший предохранитель. Это, вероятно, перегоревший предохранитель, если регуляторы температуры на приборной панели, кажется, работают правильно, но не влияют на воздух. Блок предохранителей в Nissan Pathfinder расположен у тормоза с левой нижней стороны рулевого колеса. Снимите крышку панели предохранителей и найдите перегоревший предохранитель.

Шаг 2

Посмотрите на панель управления рядом, если элементы управления не работают вообще. Найдите панель управления под приборной панелью. Сначала отсоедините подушки безопасности. Затем удалите винты нижней панели со стороны водителя, отсоедините разъемы электропроводки и снимите панель. Снимите винты крышки «A» и крышку «A».

Шаг 3

Выкрутите винты комбинированного счетчика, отсоедините разъемы электропроводки и снимите комбинированный счетчик. Выкрутите винты крышки «C», отсоедините разъемы электропроводки и снимите крышку «C». Удалите винты аудио сборки, а затем аудио сборки. Выкрутите винты блока управления кондиционером, отсоедините разъемы электропроводки и блок управления кондиционером.

Шаг 4

Выньте пепельницу рядом. Снимите рычаг переключения передач для автоматического, удалите винт и отсоедините разъем жгута проводов. Снимите винты нижней центральной панели приборов и нижнюю центральную панель приборов. Снять решетку антиобледенителя. С обеих сторон удалите столбы гарниров. Наконец снимите панель приборов.

Послушайте, как дует звук от двигателя вентилятора. Если вы не слышите его, возможно, неисправен двигатель вентилятора. Снимите нижнюю часть бардачка. Отключите электрическое соединение и вытащите двигатель вентилятора.

ЛИКБЕЗ ПО АВТО КОНДИЦИОНЕРАМ НИССАН

ЛИКБЕЗ ПО АВТО КОНДИЦИОНЕРАМ НИССАН

Большинство счастливых обладателей современных автомобилей, нажимая на кнопку включения кондиционера, даже не имеют представления об устройстве, работе и правильной эксплуатации (обслуживании) такой сложной системы как автомобильный кондиционер. Основное назначение кондиционера – это обеспечение оптимальной температуры и влажности в салоне автомобиля.

ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ

Кондиционер ниссан

Начнем с элементарной схемы и описания принципа работы автокондиционера (далее АС). Принципиально она такая же, как и в обычном бытовом холодильнике за исключением специфики использования в автомобиле. Рабочим телом АС является газ с очень низкой температурой кипения под названием Фреон различных модификаций.
Сердцем и основным агрегатом АС является компрессор или поршневой насос (1), который приводится в движение от силового агрегата автомобиля (двигателя) с помощью ременного привода и специальной муфты включения компрессора АС. Газ при включении АС с помощью компрессора сжимается и очень сильно нагревается, превращаясь из пара низкого давления - ПНД (2-4 атм.) в пар высокого давления - ПВД (15-20 атм.) начиная свое круговое движение по системе АС. Далее пар высокого давления поступает в конденсатор (радиатор кондиционера) (2) где проходя через многочисленные соты, охлаждается при помощи потока воздуха создаваемого внешним вентилятором (3) или движением автомобиля и конденсируется в жидкость высокого давления - ЖВД. Затем жидкий Фреон проходит через фильтр – осушитель (7), где он очищается от продуктов износа и влаги. Обратный процесс превращения жидкого Фреона в газообразное состояние происходит в испарителе (5), который расположен за приборной панелью внутри автомобиля. Перед испарителем всегда устанавливается своеобразный термостат или дроссель (4), с помощью которого жидкий фреон превращается в жидкость – пар низкого давления и, попадая в испаритель (5) и проходя через его соты, закипает, выделяя при этом холод, который с помощью внутреннего вентилятора (6) попадает в салон автомобиля, создавая комфортную температуру. После испарителя холодный пар низкого давления – ПНД вновь поступает в компрессор (1), замыкая полный цикл работы АС. Все агрегаты системы АС соединяются между собой алюминиевыми трубками и шлангами высокого давления, при, чем магистраль высокого давления имеет тонкое сечение, а магистраль низкого давления толстое сечение. Для смазки и защиты внутреннего контура АС используется специальное кондиционерное полиалкиленгликолевое масло (PAG). Во время работы АС из - за резкого перепада температур на испарителе образуется большое количество конденсата для слива, которого конструкцией автомобиля предусмотрен специальный дренаж, поэтому во время работы АС под автомобилем можно наблюдать лужицу воды. Для контроля за системой АС и для обеспечения безопасности на контуре устанавливаются датчики низкого и высокого давления (9), сигналы с которых поступают на блок управления АС.
Управление АС осуществляется в механическом (ручное регулирование) или автоматическом (климат – контроль) режимах в зависимости от комплектации автомобиля и желания водителя. Автомобильные бывают одноконтурные и многоконтурные в зависимости от размера и комплектации автомобиля.
Для обеспечения правильной и долговременной работы системы кондиционера автомобиля необходимо своевременно производить профилактические работы и обслуживание АС.
ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ АС:
1. Замена салонных фильтров – 2 раза в год;
2. Обработка испарителя специальным дезинфецирующим составом – 1 раз в год;
3. Мойка радиатора кондиционера – 1 раз в год;
4. Диагностика и перезаправка контура кондиционера Фреоном и маслом – на новых автомобилях 1 раз в 3 – 4 года, на автомобилях с пробегом 1 раз в 1 – 2 года;
5. Замена фильтра – осушителя 1 раз в 3 – 4 года или при разгерметизации контура АС.
6. Включение АС в зимний период времени на 5 – 10 минут – 1 раз в месяц.

Система автомобильного кондиционера является достаточно сложным механизмом автомобиля с очень дорогостоящими деталями, компонентами и запасными частями. Правильная эксплуатация и своевременные профилактические работы существенно сэкономят затраты на последующий ремонт. Для профилактики и ремонта автомобильных кондиционеров используется высокотехнологичное оборудование доступное, как правило, в условиях автотехцентров. Доверяйте свой автомобиль только профессионалам.

Основные ошибки водителей при запуске кондиционера летом


Далеко не все водители знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. Пока климатическая система работает нормально, никто не придает этой проблеме значения. Однако, как только в салон перестает поступать прохладный воздух в жару, все начинают задумываться, в чем проблема. Чтобы кондиционер работал без сбоев, его эксплуатация должна осуществляться с учетом определенных правил. Обратите внимание на несколько советов, как пользоваться этой системой, чтобы избежать лишних затрат на ее ремонт в будущем.

Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.


Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

Использование функции рециркуляции воздуха

Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.


Оснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры

Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.

Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля

Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.

Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.


Рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера

Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.

Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.

Нежелание использовать кондиционер по утрам

Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.

Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо

Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.


Верное направление потока воздуха играет немаловажную роль

Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.

Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов

Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:

  • появиться неприятные запахи;
  • распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.

На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.

Заправка кондиционера самостоятельно

Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.


Предоставьте заправку кондиционера специалистам

Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.

Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного. При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу. Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.

Если на Ниссан Патфайндер не работает кондиционер

Если на Ниссан Патфайндер не работает кондиционер

Nissan Pathfinder впервые появился в модельном ряду компании «Ниссан» в 1985 году, на сегодняшний день было выпущено 4 поколения этого авто, каждое из которых отличается стильным внешним видом, хорошей вместительностью и высоким уровнем комфорта.

Одной из частей, отвечающих за комфорт в этом автомобиле, является система кондиционирования, которая как в любом авто – не самая надежная составляющая.

Рассмотрим подробней, что делать, если на Ниссан Патфайндер не работает кондиционер, и почему это может происходить.

Строение кондиционера и принцип его работы

Автокондиционер в Патфайндере, до второго поколения включительно, был отдельным звеном машины, начиная с третьего поколения, кондиционер – часть общей климат системы.

Устроен атвокондиционер примерно так, как и бытовой холодильник – замкнутая система (контур) состоящая из таких компонентов как:

  • муфта с подшипником
    ;
  • прижимной, намагниченный диск к муфте;
  • приводной шкива;
  • компрессор;
  • радиатор;
  • вентиляторы;
  • осушитель;
  • вентиль для терморегуляции;
  • испаритель;
  • пластиковые трубки;
  • алюминиевые магистрали.

Важнейшей частью всей системы кондиционирования в данном автомобиле является компрессор или поршневой насос, приводящиеся от двигателя в движение при помощи ремня и электромагнитной муфты. При работе, компрессор сжимает газ, а точнее фреон, после чего он нагревается и превращается в пар высокого давления, после чего пар начинает свое движение по системе. После начала движения по контуру, пар движется к конденсатору, где конденсируясь, превращается в жидкость высокого давления, после этого, уже жидкость проходит через осушитель, где очищается от лишней воды. Следующий этап превращений фреона схематически выгляди так:
жидкость поступает в испаритель, где снова становится газом, после чего он снова проходит через радиатор, закипая и выделяя холод, который при помощи вентилятора и поступает в автомобиль – в салон. Все вышеописанные компоненты соединены между собой алюминиевыми магистралями – трубками и пластиковыми магистралями для вывода воздуха.

Судя из того, как устроен кондиционер в Патфайндере, становится понятно, что поломка любого элемента может привести, если не к остановке, то к сбоям в работе точно.

Поломки и их причины

Самыми проблемными частями кондиционера в Патфайндере являются компрессор и трубки, на которые приходится около 80% всех поломок автокондиционера на данном автомобиле.

Существует четыре основные причины,
когда не включается кондиционер:

  • произошла разгерметизация системы на любом из участков;
  • грязь в сотах радиатора, препятствующая нормальному процессу работы;
  • сбои в работе электроники;
  • механические повреждения.

Разгерметизация системы кондиционирования – это около 70% всех поломок. Разгерметизация происходит вследствие рассыхания со временем пластиковых и резиновых элементов – прокладок, уплотнителей и трубок. Потеря герметичности ведет к утечке фреона, что в дальнейшем приводит к остановке работы компрессора. Причиной утечки может стать и поломка муфты компрессора, а точнее ее подшипника, который следует заменить для нормальной работы автомобильного кондиционера.

Грязь в сотах радиатора – это проблема плохого или несвоевременного сервиса, т.к. на СТО и в СЦ предлагают каждые 15 000 км пробега осуществить чистку системы кондиционирования. Грязь, накапливающаяся на сотах, влияет на скорость работы, заставляя компрессор работать активней, увеличивая давление среды внутри контура, что в дальнейшем может привести к выходу из строя компрессора или к его остановке.

Признаки поломок и диагностика

При любой поломке автокондиционера, первым отключается компрессор, в связи с этим, вести автомобиль на диагностику в наш сервисный центр нужно, если
:

  • происходит самоотключение системы кондиционирования;
  • невозможно запустить устройство;
  • не произошло сцепление муфты с ремнем – нет щелчка после включения кондиционера, но при этом в салон поступает теплый воздух;
  • наблюдаются посторонние шумы в кондиционере при выключенном его состоянии;
  • скачущее давление внутри системы при диагностике.

Типичный процесс проверки в сети
наших сервисных центров «АвтоКондей» состоит из таких этапов как:

  • чистка при необходимости;
  • визуальный осмотр на целостность трубок и компонентов;
  • диагностика на предмет разгерметизации при помощи ультрафиолетового красителя;
  • проверка работы подшипника муфты.

На основе данных проверки, составляется план и смета ремонта нашими мастерами, оглашается стоимость ремонта.

Ремонт и обслуживание

Процесс ремонта кондиционера автомобиля Ниссан Патфиндере может быть абсолютно разным. При обнаружении рассыхания пластиковых и резиновых компонентов – они
заменяются, а система чистится, при нарушении целостности магистралей – они свариваются при помощи аргонной сварки, при поломке смежных агрегатов и компрессора – они заменяются или ремонтируются в зависимости от степени неисправности.

Ремонт в нашем автосервисе состоит из четырех этапов:

  • диагностики;
  • частичного демонтажа;
  • замены или ремонта;
  • обратного монтажа.

Для предотвращения поломок автомобильного кондиционера в Патфиндере, нужно приезжать в наш автосервис для:

  • замены салонных фильтров два раза в год;
  • обработки
    дезинфицирующим составом испарителя и мытья радиатора один раз в год;
  • заправки фреоном и проверки его уровня – 1 раз в каждые 3 года.

В заключение следует отметить, что если на других моделях Nissan (например, на Ниссан Тиида) не работает кондиционер, то причины этого и способы борьбы с возникшими проблемами аналогичны вышеописанным.

Вода на коврике у ног пассажира + кондиционер

Не знаю насколько эти проблемы взаимосвязаны, а может и вовсе никак.

1. В дождливые дни обнаруживаю маленькую лужицу на коврике переднего пассажира. Судя по всему капает где-то в районе носка правой ноги. Что это может быть (стекло, дренаж, еще что-то. )и как с этим бороться в каждом конкретном случае? И может быть как-то можно продиагностировать и установить точную причину?

2. Прочитал в ФАКе что если муфта кондиционера включается часто то система или недозаправлена или перезаправлена. У меня на стоящей машине она включается часто, а на едущей вроде нет. На ощуп - из воздуховодов холодит, но не сильно или я пока тепло одет.

3. Если после кондиционера включить обычную вентиляцию, из воздуховодов дует влажный воздух. Как в ФАКе и описано. Про дизбактеризацию понял. А вот как избавиться от влажности? Забит дренаж? Где его искать? Как чистить "своими руками"? Или это очень сложно?

4. После долгой работы кондиционера на коврике у ног пассажира тоже может появиться лужица. Но появляется она гораздо чаще чем я пользуюсь кондиционером. Может быть какой общий там дренаж?

скорее всего засорился дренаж стока воды с лобового стекла
спотреть по бокам лотка или внизу за брызговиками

ИМХО кондиционер ни при чем Было такое на предыдущих машинах.

Банально - это вода из лотка под лобовым стеклом. Она попадает в воздухозабор вентиляции салона, затем в моторчик (стоит внизу за бардачком), а в нем, как правило, есть слив (дырочка), чтобы не скапливалась влага. Вот она и капает на коврик.

Искать надо в лотке снаружи лобового:
- забит дренаж, медленно уходит вода (листья, хвоя, мусор) - чистить;
- если воздухозабор закрыт сверху экраном от воды - возможно он деформирован или треснул;
- течет уплотнение между корпусом воздухозабора (под фильтром, если он есть) и лотком;
- да и мало ли еще что!

У меня капало на резиновый коврик (резиновые коврики были в обеих машинах), поэтому высыхало само по себе.

На одной машине потом нашел причину и поправил, на другой - проигнорировал.

Nissan Pathfinder предохранители и реле

Полноразмерный кроссовер Nissan Pathfinder выпускается с 1986 года в 4 поколениях. 1 ое и 2 ое производилось до 2003 года. В 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах на рынки поставлялось 3 поколение ниссан патфайндер с маркировкой r51. А с 2015 и по настоящее время в сборке 4 поколение. Мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле ниссан патфайндер r51 (3 поколение) и 4. Их фотографии, схемы, места расположения. А так же покажем какие из элементов отвечаю за работу прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->


p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от региона поставки, года выпуска и комплектации, возможно различные варианты исполнения данных блоков.

Блоки предохранителей и реле под капотом

Для r51

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом d40

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока 2

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Для 4 поколения

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

расположение блоков

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Видео пример того, где расположены блоки с предохранителями в автомобиле ниссан патфайндер.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок с реле

Фото схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

схема блока реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блоки с предохранителями

Актуальная схема с обратной стороны защитной крышки

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

схема блока под капотом с 2008

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание на русском

Блок в салоне

Он располагается в панели приборов, за защитной крышкой. Если возникли трудности ознакомьтесь с видео немногим выше.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Вариант 1.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

ниссан навара д40 блок с предохранителями в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

описание блока в салоне фото крышки

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Вариант 2.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фото блока 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема с обратной стороны крышки

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

фото крышки

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

За работу прикуривателя отвечают предохранители расположенные в данном блоке, какие именно смотрите на Вашей схеме. На английском обозначаются cigar lighter. В случае их целостности, обратите внимание на предохранитель под капотом.

Схемы для Nissan Pathfinder

В зависимости от региона поставки, года выпуска и комплектации, возможно различные варианты исполнения данных блоков.

Блоки предохранителей и реле под капотом

Для r51

Расположение блоков под капотом d40

Фотография

Блок 2

Для 4 поколения

Расположение блоков

Видео пример того, где расположены блоки с предохранителями в автомобиле Nissan патфайндер.

Блок с реле

Фото схема

Схема блока реле

Блоки с предохранителями

Актуальная схема с обратной стороны защитной крышки

Схема блока под капотом с 2008

Описание на русском

Блок в салоне Nissan Pathfinder

Он располагается в панели приборов, за защитной крышкой. Если возникли трудности ознакомьтесь с видео немногим выше.

Вариант 1.

Nissan Navara д40 блок с предохранителями в салоне

Назначение

Описание блока в салоне фото крышки

Вариант 2.

Блок 2

Схема с обратной стороны крышки

Фото крышки

ЗA работу прикуривателя отвечают предохранители расположенные в данном блоке, какие именно смотрите на Вашей схеме. НA английском обозначаются cigar lighter. В случае их целостности, обратите внимание на предохранитель под капотом.

Предохранители прикуривателя под капотом

Предохранители прикуривателя Nissan патфайндер

Видео про предохранители Nissan Pathfinder

Предохранители и реле Nissan Pathfinder Патфайндер R51 не возможно подключить дополнительную помпу в штатную проводку/ ищем другой путь ниссан патфайндер р51 . мелкая проблема , из за незнания которой вас могут развести на крупный ремон как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Не заводится Pathfinder, не крутит стартер, не горит значек P на приборной панели

1.9.2 Система кондиционирования воздуха(опция)

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортного микроклимата в салоне автомобиля независимо от сезона, погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха.

Подогреватель системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения рукоятки регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.

Выключатель кондиционера воздуха

Кнопка служит для включения и выключения кондиционера воздуха.

Включение системы кондиционирования воздуха

Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите на кнопку (А/С) выключателя кондиционера воздуха. При включении кондиционера воздуха загорается индикатор, встроенный в кнопку. Индикатор продолжает гореть до тех пор, пока кондиционер не будет выключен. Для выключения кондиционера еще раз нажмите на ту же кнопку. Следует иметь в виду, что компрессор кондиционера воздуха не работает, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF» (выключено). Для выключения системы еще раз нажмите на кнопку (А/С), при этом индикатор включения погаснет.

Внимание: работа системы кондиционирования воздуха во время преодоления затяжных подъемов или в условиях интенсивного городского движения может стать причиной перегрева двигателя. Следите за температурой двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.

Режимы работы кондиционера

Охлаждение

Максимальный режим охлаждения воздуха

Для достижения максимального охлаждения в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце необходимо поступить следующим образом:

- откройте на короткое время окна, чтобы быстро проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха;

- включите кондиционер (А/С) (при этом загорится индикатор включения);

- нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции верхней зоны;

- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение (голубая зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов.

Нормальный режим охлаждения воздуха

Нормальный режим охлаждения воздуха рекомендуется использовать при движении в городе и во время загородных поездок.

- включите кондиционер (А/С)' (при этом загорится индикатор включения);

- нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции верхней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение (голубая зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Обогрев

Максимальный режим обогрева

Используется для быстрого прогрева салона автомобиля. После достижения комфортной температуры в салоне сразу же включите нормальный режим отопления:

- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет); нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение для отопления (красная зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов.

Внимание: не используйте данный режим продолжительное время, так как в этом случае воздух в салоне становится влажным и несвежим. Возможно запотевание стекол. Если на стеклах сконденсировалась влага, включите режим рециркуляции воздуха.

Нормальный режим обогрева

- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет);

- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор погаснет);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение для отопления (красная зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Вентиляция

Двухуровневый режим вентиляции

Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держатся низкие температуры окружающего воздуха и недостаточно солнечного света. Если регулятор температуры воздуха повернут в промежуточное положение, то в зону расположения ног водителя и переднего пассажира будет поступать теплый, подогретый воздух, а в верхнюю зону салона - более прохладный воздух (или воздух с наружной температурой). Для установки этого режима:

- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор включения погаснет);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха в желательное положение для отопления (красная зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Вентиляция

- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет);

- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор погаснет);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха для охлаждения (голубая зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Обдув стекла и предотвращение запотевания

Возможно использование режима обогрева стекла с включенной или выключенной системой кондиционирования. Для обдува ветрового стекла необходимо:

- установить режим рециркуляции на приток наружного воздуха;

- установить регулятор режима распределения воздуха в положение обдува стекла;

- установить регулятор температуры воздуха в красную зону;

- установить переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов (для быстрого обдува или оттаивания).

Рекомендации по эксплуатации кондиционера воздуха

Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер воздуха, откройте окна и проветрите салон.

Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.

При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью.

Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю профилактически включать его на несколько минут, даже зимой. Включайте кондиционер, когда двигатель работает в режиме холос-

того хода. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях и уплотнениях компрессора, что продлевает срок службы системы кондиционирования.

Внимание: компрессор системы кондиционирования воздуха не включится, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF».

Рулевая колонка с регулируемым углом наклона

Рулевая колонка может занимать одно из 5 фиксированных положений.

Для регулировки:
- переместите рычаг, расположенный под рулевой колонкой, в направлении приборной панели и установите рулевую колонку в требуемое положение;
- для фиксации колонки - отпустите регулировочный рычаг; проверьте надежность фиксации колонки.

Внимание: не используйте верхнее крайнее положение рулевой колонки для управления автомобилем. Верхнее крайнее положение используется только для удобства посадки на водительское место и выхода из автомобиля.

Читайте также: