как включить кондиционер на рено логан

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как Пользоваться Кондиционером Renault Логан

Обогрев (кондиционер) и вентиляция автомобиля Рено Логан
Автомобильные системы вентиляции, отопления и кондиционирования эффективно работают с закрытыми окнами и представляют собой законченную систему, которая обеспечивает максимально комфортные условия в автомобиле, независимо от погоды и температуры окружающей среды. Температура в помещении контролируется путем смешивания холодного и горячего воздуха. Устройство охлаждения кондиционера снижает температуру и влажность, очищает ее от пыли. Нагреватель повышает температуру воздуха при всех условиях эксплуатации системы.

Система кондиционирования установлена ​​на части автомобилей Renault Logan.

Комплекс гарантирует низкую инерционную коррекцию температуры воздуха, которая практически не зависит от скорости автомобиля. Количество воздуха, поступающего в салон, определяется в основном режимом вентилятора, поэтому его необходимо включать даже при движении на очень высоких скоростях.
Наружный воздух может попасть в кабину через окна дверей с окнами вниз и через вентилятор, расположенный перед лобовым стеклом. Воздуходувка может попасть в автомобиль через форсунки ветрового стекла, боковые и центральные форсунки, а также через нижние форсунки основания отопителя.

Езда с открытыми окнами на скорости 100 км / ч увеличивает расход топлива
около 4%.

Количество, температура, направление и насыщенность воздушных потоков контролируются следующими переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона Renault Logan.
1. Тумблер автомобильного кондиционера Renault Logan. Для охлаждения воздуха, попадающего в салон, нажмите кнопку для подключения кондиционера (если он расположен на автомобиле). загорится желтый индикатор в нем. Чтобы выключить кондиционер, нажмите кнопку еще раз.

Как Пользоваться Кондиционером Renault Логан

При включении кондиционера, главным образом в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем в теплообменник, конденсируется на нем, сливается из испарителя и удаляется из нагревательного блока через имеющееся отверстие
Кондиционер не включается, если переключатель режима вентилятора кондиционера установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающей среды ниже 0 "с. Это не является неисправностью, но предусмотрено дизайном.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (длительный подъем, интенсивное движение в городе и т. Д. Может привести к перегреву двигателя. Следуйте указателю температуры охлаждающей жидкости, если температура превышает допустимое значение. Может быть уменьшена из-за интенсивного Тепловой порядок двигателя. Это не является неисправностью, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

Видео: Как Пользоваться Кондиционером Renault Логан

2. Тумблер для переключателей отопителя вентилятора автомобиля Renault Logan. Чтобы увеличить потребление всасываемого воздуха во время движения и обеспечить прокачку воздуха на неподвижном автомобиле, установите ручку переключателя в один из четырех режимов вентилятора.
3. редуктор температуры, подаваемый в салон автомобиля Renault Logan air. Поверните ручку регулировки температуры, чтобы изменить температуру воздуха, поступающего в кабину. Синяя часть шкалы соответствует подаче самого охлажденного воздуха, красная. наиболее нагретого. При среднем положении ручки воздух поступает в салон при температуре окружающей среды.
4. рычаг для подключения порядка рециркуляции. Переместите рычаг в крайнее правое положение для рециркуляции. Когда включен режим рециркуляции, наружный воздух не подается в кабину, а вентилятор нагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри кабины. Эта процедура используется для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также для пылевого и газового загрязнения окружающего воздуха.

Не рекомендуется постоянно включать режим рециркуляции во время движения автомобиля, так как это традиционно приводило к

самый большой порядок охлаждения
Используется в жаркую погоду даже после длительного пребывания на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется на короткое время открыть окна, чтобы удалить нагретый воздух из кабины. Переключатели кондиционирования и рециркуляции
воздух должен быть включен;

-максимальный заказ на отопление. Он используется при очень низких температурах окружающей среды и для быстрого нагрева воздуха в салоне после длительного пребывания. Переключатель кондиционирования должен быть выключен, рециркуляция включена;

Для предотвращения запотевания стекла автомобиля Renault Logan в дождливую погоду, включите процедуру промывки при выключенном обогревателе, так как разница в температуре плоскости стекла и подаче воздуха может привести к конденсации влаги.

Для более эффективного управления вентиляцией и обогревом, когда скорость автомобиля ниже 50 км / ч и при движении по отдельным пыльным участкам дороги с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в кабине, предотвращения попадания пыли), мы рекомендуем переключить вентилятор отопителя на низкий выключатель. или высокая скорость. Чтобы ускорить удаление запотевания заднего стекла и освободить его от холода и снега, включите выключатель обогрева стекла.
Если вы не пользуетесь кондиционером в течение длительного времени, вам нужно будет кратковременно включать его раз в неделю во время работы двигателя, чтобы восстановить слой смазки на деталях и уплотнениях компрессора.

Renault Logan Светлый базальт 1.4 › Бортжурнал › Работа кондиционера.

Так как машине скоро начнется 6 год, а сейчас жарища на улице, подумал о диагностике кондиционера. Чтоб проверили сколько там осталось фреона. Поискал по Ярославлю фирмы с хорошими отзывами, и решил было ехать уже. Как на глаза попался выносной датчик температуры от мультиметра. И тут я подумал, а не проверить ли мне температуру выходящую из сопел. Благо и табличку соответствия нашел в телефоне, взятую на профильном форуме

И так результаты:
1.Кондиционер выключен. Скорость 1, поток центр — ноги. Температура забортного воздуха поступаемого в салон = 25 градусов

2. Кондиционер включен. Скорость 2, поток центр — ноги. Температура забортного воздуха поступаемого в салон = 5 градусов

3. Кондиционер включен. Скорость 2, поток центр. Температура забортного воздуха поступаемого в салон = 4 градусов

4. Теже вводные что и на 3 фотографии, но скорость 1.

5. На третьей скорости, температура немного возросла, и стала 6 градусов.

6. На 4 скорости температура стала еще больше, уже 10 градусов.

7. На 4 скорости, при потоке центр — ноги, температура немного снизилась, 8 градусов.

8. На 3 скорости, и потоке центр- ноги, температура еще снизилась на два градуса, и стала 6.

9. На 2 скорости, температура снизилась на 1 градус, в результате 5.

По выше полученным результатам, меня все устроило. Кондиционер морозит с нужной температурой, так что с тратой денежек на заправку пока повременю.
И как вывод: на 4 скорости охлаждение слабее, чем на 1-2. Я 4 обычно включаю когда надо быстро охладить(продуть) салон, после стоянки на солнце пёке. А в поездках обычно использую 1-2, а положение потоков либо центр — ноги, либо просто центр. На лобовое очень очень редко, да и инеем оно покрывается если на лобовое включать, когда по трассе едешь.

PS за почти 6 лет использования кондиционера, ни разу не заболевал ни соплями ни насморком, может просто удачно настраивал.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Renault Logan 2004-2015 Бензин

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.

Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Предупреждение:

При езде на скорости 100 км/ч с открытыми окнами, на 4% повышается расход топлива.

Органы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Renault Logan

Переключатели блока управления системой вентиляции и кондиционирования:
1 - выключатель кондиционера;
2 - режимы работы кондиционера;
3 - температура подаваемого воздуха в салон;
4 - включение рециркуляции воздуха;
5 - распределение потоков подаваемого воздуха в салон.

Чтобы подаваемый в салон воздух начал охлаждаться, нажмите на кнопку включения кондиционера (только для автомобилей укомплектованных кондиционером). При работе кондиционера на копке горит контрольная желтая лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку.

Примечания:

Кондиционер не включается при установленном переключателе режимов в положении "0" (вентилятор выключен), а также при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С. Это лишь меры предосторожности, предусмотренные производителем и они не являются признаком поломки.

При длительных поездках в условиях интенсивного городского движения возможно снижение производительности работы кондиционера. Это также не является признаком неисправности и при нормальных дорожных условиях кондиционер возобновит работу в прежнем режиме.

Предупреждение:

Не рекомендуется включать кондиционер при работе двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и др.), это может привести к быстрому перегреву силового агрегата.

В таких случаях нужно наблюдать за показаниями температуры охлаждающей жидкости. Если она начала превышать допустимое значение, нужно сразу выключить кондиционер.

Чтобы увеличить интенсивность подачи воздуха в салон при движении или обеспечить подачу воздуха в неподвижном автомобиле, переключите выключатель вентилятора воздухонагнетателя в один из четырех режимов работы.

С помощью рукоятки регулятора температуры можно изменять температуру подаваемого в салон воздуха. Выставляем положение рукоятки ориентируясь по цветовой шкале, на которой синий цвет соответствует холодному воздуху, а красный — горячем. Находясь в центральном положении, рукоятка соответствует подачи воздуха с температурой окружающей среды.

Чтобы включить режим рециркуляции, нужно перевести рычаг в правое крайнее положение. В этом режиме воздух снаружи не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнеталя создает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют чтобы быстро прогреть салон в холодное время года и при высокой запыленности окружающего воздуха.

Предупреждение:

Длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля приводит к запотеванию стекол.

Чтобы выбрать направление подачи воздуха, переключите рукоятку регулятора в одно из четырех положений (по часовой стрелке):

  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).

При разных комбинациях включения переключателей на блоке управления системой отопления и вентиляции можно получить такие режимы работы системы:

– Максимальное охлаждение. Подходит для жаркой погоды и для охлаждения салона после того, как автомобиль постоял на солнце. Рекомендуется перед этим открывать на время окна, чтобы выпустить горячий воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции – включены.

Режим максимального охлаждения салона Renault Logan

- Нормальный режим охлаждения. Подходит для умеренно теплой погоды как на городских дорогах, так и за городом. Выключатель кондиционера – включен, выключатель рециркуляции – выключен.

Режим нормального охлаждения салона Renault Logan

– Максимальное отопление. Подходит для случаев, когда за бортом очень низкая температура окружающей среды. Позволяет быстро прогреть воздух в салоне, после того как он успел остыть. Выключатель кондиционера – выключен, выключатель рециркуляции – включен.

Режим максимального подогрева салона Renault Logan

– Нормальный режим отопления. Может использоваться в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри салона, после того как тот был прогрет. Выключатели кондиционера и рециркуляции – выключены.

Режим нормального подогрева салона Renault Logan

– Обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Этим режимом можно быстро избавиться от запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции – выключен.

Полезные советы:

Чтобы добиться более эффективной работы вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега воспользуйтесь включателем обогрева стекла.

Если кондиционер не используется длительное время, нужно раз в неделю выполнять его включение (при работающем двигателе), чтобы восстановить слой смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Как правильно включать кондиционер в рено логан

Автомобиль из разряда роскоши давно перешел в разряд общедоступного и удобного средства передвижения. По статистике каждый второй, прошедший обучение вождению, покупает свою личную машину. Сегодня мы поговорим об устройстве, которое обеспечивает езду на авто комфортом и удобством в любое время года. Речь пойдет о кондиционере.

  • 1 Профилактика кондиционера
  • 2 Регулировка автокондиционера
  • 3 Принцип работы автомобильного кондиционера
  • 4 Что такое хладагент?
  • 5 Как проверить кондиционер?
  • 6 Заключение

Как продлить жизнь кондиционеру в автомобиле

Инструкторы по вождению считают, чтобы автокондиционер работал без перебоев и обеспечивал должный климат круглый год, необходимо знать некоторые правила обслуживания этого устройства. И действительно, правильная эксплуатация кондиционера дает гарантию его эффективной и качественной работы на долгие годы без лишних денежных затрат.

Что нужно, чтобы избежать поломки автомобильного кондиционера? Конечно же, профилактика.

Регулировка автокондиционера

От правильной регулировки зависит многое, причем неважно, какой кондиционер установлен в машине: обычный, полуавтоматический или климат-контроль. В последнем случае вы просто выставляете необходимую температуру, и устройство само подберет климат.

Не забывайте на несколько минут включать кондиционер в холодное время года, хотя бы раз в месяц.

Определить работоспособность оборудования можно следующим образом: сначала протапливаем салон, а потом включаем устройство на максимальное охлаждение, при этом следим за данными тахометра. Обороты возрастают, когда кондиционер включается.

Бывает, что система в этом случае не работает. Скорее всего, там стоит датчик внешней температуры, или системе не хватает давления из-за холода. Тогда можно попробовать прогреть машину в теплом помещении, а потом включить кондиционер еще раз.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер работает по такому же принципу, что и обычный холодильник. Однако есть отличия в устройстве. Кондиционер — это герметичная система, которая заполнена хладагентом и особым маслом. Это масло способно растворяться в жидком фреоне, к тому же оно не боится низких температур.

В систему входят такие элементы, как испаритель, ресивер-осушитель, конденсатор, вентилятор и терморегулирующий вентиль.

Все они соединены между собой трубками и шлангами. Компрессор создает давление, датчики его контролируют, а отдельный блок всем этим управляет. Летом кондиционер снижает температуру в салоне машины, а в межсезонье он сушит воздух, тем самым, предотвращая запотевание окон.

Что такое хладагент?

Хладагентом в кондиционерах для машин является фреон. Раньше использовали R-12, но в настоящее время этот тип фреона запрещен из-за его негативного влияния на озоновый слой нашей планеты. Сегодня применяется R-134a. Кстати, кондиционер нужно заправляться лишь тем фреоном, который был в устройстве изначально, то есть заменять его нельзя.

Надо сказать, что в большинстве случаев поломка кондиционера связана как раз с утечкой хладагента, который может испаряться сквозь щели и микротрещины, часто образующие в радиаторе, между уплотнителями и в трубках.

Именно поэтому нужно постоянно проверять давление в охладительной системе. Кроме этого хладагент является смазочным материалом для деталей компрессора.

Как проверить кондиционер?

Проверить, правильно ли функционирует кондиционер, можно самостоятельно. Основное — это количество хладагента, оптимальный уровень которого дан в руководстве по эксплуатации. Если во время включения устройства слышны щелчки, то кондиционер нуждается в дозаправке.

Если на трубках устройства вы увидите масляные следы, значит, есть его утечка, что может привести к снижению уровня хладагента.

Почувствовали неприятный запах? Пора сделать антибактериальную обработку кондиционера. Специфический запах появляется, как правило, из-за скопления бактерий или плесени, которая может «поселиться» в испарителе кондиционера. Кстати, дышать таким воздухом очень вредно для здоровья, в частности для дыхательной системы человека. Именно поэтому при первых признаках, примите соответствующие меры.

Есть несколько способов промывки кондиционера, так скажем, в домашних условиях. Например, можно ввести химический состав в систему сквозь воздухозаборник. Далее нужно промыть внешние детали, после чего состав сливается через специальное дренажное отверстие. Подобные средства ко всему прочему обладают антибактериальными и дезинфицирующими свойствами. Если использовать их регулярно, то можно легко избежать неприятного запаха, а про глобальную чистку устройства можно забыть на долгое время.

Если вы заметили, что окна автомобиля при включенном кондиционере постоянно запотевают, то возможно засорился фильтр, который отвечает за очистку воздуха салона. Специалисты советуют менять фильтр после каждых 15 тысяч километров пробега авто, если другое не указано в инструкции производителя.

Заключение

Диагностику, чистку и заправку кондиционера автомобиля лучше доверять профессионалам. Такой подход избавит вас от излишних денежных затрат, сэкономит вам время и нервы.

Система кондиционирования воздуха

кондиционер


Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – бачок; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Так выглядит система с её элементами

система кондиционирования и её элементы в сборе


Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – трубопровод высокого давления; 2 – клапан для заправки и выпуска хлада- гента в трубопроводе высокого давления; 3 – задняя часть трубопровода низкого давления; 4 – передняя часть трубопровода низкого давления; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – демпфер; 7 – компрессор; 8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 9 – конденсатор; 10 – ресивер; 11 – датчик давления

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА
Температура внутри закрытого автомобиля, оставленного на солнце, может превысить 60 С. После проветривания автомобиля необходимо закрыть окна, включить кондиционер и выбрать на первое время режим рециркуляции воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность охлаждения. Во время работы кондиционера все окна должны быть закрыты, чтобы система могла работать с максимальной эффективностью.

При высокой влажности и когда температура воздуха снаружи выше 4 С. рекомендуется включать кондиционер, чтобы конденсация влаги происходипа на испарителе, и в салон подавался сухой воздух: это поможет предотвратить запотевание стекол. После этого подаваемый воздух можно начать подогревать, чтобы обеспечить желаемый уровень комфорта.

Вода, которая вытекает из-под автомобиля, не должна вызывать у вас беспокойства. Вода вытекает из трубок, предназначенных для слива конденсата, образующегося при пропускании воздуха через змеевик испарителя.

Внимание: Зимой кондиционер не так нужен, как летом, но его надо время от времени включать, чтобы поддерживать компрессор и всю установку в хорошем рабочем состоянии.

ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то его двигатель может нагреваться сильнее, чем на других автомобилях, и поэтому рекомендуется чаще проверять уровень охлаждающей жидкости.
Рекомендуется ежегодно:
- проверять уровень хладагента в системе конди- ционирования воздуха.
- прочищать и продувать конденсатор и радиатор системы охлаждения двигателя,
- проверять, чтобы не засорилась система слива конденсата из устройства подачи холодного воздуха.
Если возникает необходимость в ремонте из-за значительных утечек, то при каждой замене элементов (компрессора, конденсатора и т. д.), а также если есть основания считать, что в системе кондиционирования воздуха скопилась влага, заменяйте ресивер-осушитель и откачивайте из системы воздух. То же самое относится к случаям, когда трубопроводы и каналы системы кондиционирования воздуха остаются открытыми больше 10 минут

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Соблюдайте следующие правила безопасности:

1. При работе с хладагентом всегда надевайте перчатки и защитные очки (лучше всего очки с боковым ограждением).

Рекомендации:
- Желательно иметь под рукой все необходимое для промывания глаз; если хладагент попадет в глаза, промойте их большим количеством чистой воды в течение примерно 15 минут.
- Немедленно обратитесь к врачу, даже если вы не чувствуете никакой боли. - Сообщите врачу, что обморожение произошло из-за попадания хладагента R134a.
- При попадании хладагента на другие части тела (несмотря на соблюдение правил безопасности). тоже промойте место попадания хладагента большим количеством холодной воды в течение примерно 15 минут.

2. Любой ремонт холодильных систем может производиться только в хорошо проветриваемом месте. Не держите хладагент в колодцах, ремонтных ямах, вентиляционных воздуховодах и т. д.).

Причины: Хладагенты не имеют цвета и запаха. При этом их плотность выше, чем плотность воздуха, который они вытесняют, и создавая опасность удушья в плохо проветриваемых помещениях или ремонтных ямах.
Меры: При ремонте систем кондиционирования воздуха следите за тем. чтобы место проведения работ находилось на расстоянии не менее 5 м от ям, колодцев, воздуховодов и т. д. Включайте системы вытяжки.

3. Сварка и пайка деталей системы кондиционирования воздуха на месте ремонта недопустима. Это относится и к сварке, и пайке деталей автомобиля. если при этом возможно нагревание элементов системы кондиционирования воздуха. Разрешается сушка в печи после покраски или работы вблизи сушильной печи, если температура при этом не превышает 80°С. Запрещается ремонтировать поврежденные или разгерметизированные элементы системы кондиционирования воздуха путем сварки или пайки. Они могут только заменяться. Проверьте, чтобы трубки для хладагента были надежно закреплены и не могли соприкасаться с металлическими частями.

4. Хладагент R12 при контакте с пламенем выделяет ядовитый фосген: ни в коем случае не вдыхайте его.

5. Не курите рядом с системой, содержащей хладагент.

6. Не смешивайте в одной системе хладагенты R12 и R134a.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНДЦИОНЕРОМ

Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется через электрическую цепь, которая состоит из следующих элементов:
- вентилятор кондиционера;
- реостат управления вентилятором кондиционера;
- термостат испарителя:
- электромагнитная муфта включения компрессора;
- термостат вентипяторов системы охлаждения двигателя;
- вентилятор системы охлаждения двигателя;
- управпяющее реле;
-датчик давления.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Установка состоит из нескольких элементов, внутри которых циркулирует хладагент R134a. Хладагент циркулирует между разными элементами системы по специальным трубкам. Работа системы обеспечивается за счет перепада давления при циркуляции хладагента внутри системы.

Перепад давления создается КОМПРЕССОРОМ (1) с одной стороны и РЕДУКТОРОМ (2) с другой стороны. Отвод тепла из хладагента в атмосферу осуществляется через теплообменник, называемый КОНДЕНСАТОРОМ (3). тогда как теппообменник, называемый ИСПАРИТЕЛЕМ (4), поглощает тепло из воздуха, подаваемого в салон. Благодаря этому процессу обеспечивается:
- снижение температуры воздуха, подаваемого в салон:
- снижение относительной влажности воздуха. В классической установке элементы (1), (2) и (3) находятся в моторном отсеке, а элемент (4) находится в панели приборов или в нише воздухозабора.

последовательность работы компонентов кондиционера

1 - Компрессор, 2 - Редуктор, 3- Конденсатор, 4 - Испаритель,
толстая линия - Высокое давление, тонкая линия - Низкое давление.

Элементы 1, 2. 3, 4 и соединительные трубки называются холодильным контуром.

ХЛАДАГЕНТ R134A

При использовании в системе кондиционирования воздуха хладагента R134a не происходит разрушение озонового слоя. Элементы системы кондиционирования воздуха специально адаптированы для работы с этим хладагентом. К основным элементам относятся:

Внимание: Хладагент R134a не смешивается с хладагентом R12, подлому нельзя заменять один другим, если только не была обеспечена адаптация R12/R134a.

Поскольку хладагент R134a не совместим с хладагентом R12, в моторном отсеке имеется этикетка, предупреждающая о том. что используется R134a.

ОБЩАЯ МЕТОДИКА ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ

При замене элементов, предусматривающей разгерметизацию системы, абсолютно необходимо заранее подготовить запасную деталь и специальное масло для компрессора.

Снятие

1. Включите кондиционер и дайте ему поработать не меньше 10 минут (если система позвопяет это сдепать).
2. Спейте хладагент и масло с помощью заправочной станции.
3. Измерьте объем слитого масла и хладагента. Обеспечьте свободный доступ к заменяемому эпементу.
4. Отсоедините трубки.
5. Закройте пробками открытые отверстия холодильного контура, чтобы внутрь не попадала влага.
6. Снимите заменяемый элемент.

Установка

1. Смажьте резьбовые соединения и прокладки новой детали специальным компрессорным маслом. Внимание: В новых элементах могут иметься ма- ленькие пробки: в этом случае их надо извлечь.
2. Подсоедините новый элемент к свободному соединению и затяните соединение рукой.
3. Установите замененный элемент на место. Затяните с нужным моментом.
4. Откачайте воздух.
5. Заполните систему хладагентом и долейте необходимое количество масла.

Примечание: Если масла требуется достаточно много (разрыв трубки или адаптация R12/R134a), его лучше вводить через компрессор.

Внимание: Если есть основания полагать, что в систему кондиционирования воздуха попала влага, замените ресивер-осушитель и откачайте воздух.

ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ


В данном параграфе описывается использование на автомобилях с кондиционером состава, складской номер 77 01 410 170 или аналогичного, предназначенного для устранения неприятного запаха, возникающего по причине застаивания конденсата в блоке испарителя в течение зимнего периода.
Установите автомобипь на подъемник.
С помощью удлинителя введите чистящее средство в выходную трубку испарителя.

чистка кондиционера от запаха

Полностью распылите аэрозоль.
Подождите 15 минут, чтобы средство подействовало.
Включите вентилятор на минимальной скорости и дайте ему поработать в течение 5 минут.

Важное замечание: Не распыляйте чистящее средство в воздухозаборный патрубок, это может привести к поломке электровентилятора.

Как включить кондиционер на рено логан

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона автомобиля Рено Логан
Системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха, размещенные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и изображают собой цельный комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования уменьшает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель увеличивает температуру воздуха при любых режимах работы системы

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей Renault Logan

Комплекс гарантирует малоинерционное корректирование температуры воздуха, почти не зависящее от скорости пеpедвижения автомобиля Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, следовательно его надо включать даже во время пеpедвижения с очень большой скоростью.
Внешний воздух может проникать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, размещенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухо-нагнетателя может проникать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла основания отопителя.

Езда с открытыми окнами на скорости 100 км/ч повышает расход топлива
ориентировочно на 4%.

Renault Logan панель управления кондиционером и отопителем салона

Количество, температуру, направление и насыщенность воздушных потоков регулируют следующими переключателями, установленными в блоке управления системой обогрева (кондиционирования) и вентиляции салона автомобиля Рено Логан
1 - тумблер кондиционера автомобиля Renault Logan. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, надавите на кнопку подключения кондиционера (если он размещен на автомобиле) - в ней загорится контрольная лампа желтого цвета. Для выключения кондиционера вторично надавите на кнопку.

При включении кондиционера, преимущественно в горячее время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через имеющееся специальное отверстие
Кондиционер не включится, если тумблер режимов работы вентилятора воздухонагнетателя размещен в позиция «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 "с. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское перемещение и пр.. может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости если температура преувеличивает разрешенное значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского пеpедвижения производительность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового порядка двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

2 - тумблер режимов работы вентилятора печки автомобиля Рено Логан Для увеличения интенсивности поступления воздуха в салон во время пеpедвижения и обеспечения поступления воздуха на неподвижном автомобиле поставьте рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
3 - редуктор температуры подаваемого в салон автомобиля Renault Logan воздуха. Для перемены температуры поступающего в салон воздуха проворачивайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - максимально подогретого. При среднем позиции рукоятки в салон поступает воздух при температуре окружающей среды.
4 - рычаг подключения порядка рециркуляции. Для подключения порядка рециркуляции переведите рычаг в правое крайнее позиция. При включенном режиме рециркуляции внешний воздух не подается в салон, а вентилятор воздухонагнетателя гарантирует циркуляцию воздуха внутри салона. Этот порядок применяют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха

Не предлагается продолжительное включение порядка рециркуляции во время пеpедвижения автомобиля, так как традиционно это приводит

5 - редуктор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для перемены направления поступления воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (по часовой стрелке):
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- подача воздуха в верхнюю и нижнюю секции салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла основания отопителя),
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла основания отопителя);
- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).
В зависимости от разных комбинаций подключения переключателей блока управления система обогрева и вентиляции работает в указанных существенных режимах

наибольший порядок охлаждения
Применяется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера предлагается на короткий срок открыть окна, что-бы убрать из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции
воздуха обязаны быть включены;

- стандартный порядок охлаждения. Применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Тумблер кондиционера обязан быть включен, тумблер рециркуляции - выключен;

-максимальный порядок обогрева. Применяется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после более долгой стоянки. Тумблер кондиционера обязан быть выключен, тумблер рециркуляции - включен;

- стандартный порядок обогрева Применяется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме обогрева. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха обязаны быть выключены;

- порядок обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Применяется для быстрого удаления запотевания стекол при высокой влажности воздуха Тумблер кондиционера может располагаться в любом позиции в зависимости от температуры окружающей среды, а тумблер рециркуляции обязан быть выключен.

Для того чтобы стекла автомобиля Renault Logan не запотевали в дождливую погоду, включите порядок их обдува при выключенном отопителе, так как различие значений температуры плоскости стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги

Для больше эффективного манипуляции вентиляции и обогрева при скорости пеpедвижения автомобиля меньше 50 км/ч и при проезде отдельно запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для образования избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или наибольшую скорость. Для ускоренного удаления запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем отопление стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то нужно раз в неделю на короткий срок включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях

Как включить кондиционер на рено логан

Вентиляция Logan 2005 22-2.jpg

Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием:
1 — регулятор распределения потоков воздуха;
2 — выключатель кондиционера;
3 — переключатель режимов работы вентилятора;
4 — рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;
5 — регулятор температуры воздуха


Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.
Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.
Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

Вентиляция Logan 2005 22-3.jpg

— в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;

Вентиляция Logan 2005 22-4.jpg

— в зону расположения ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног;

Вентиляция Logan 2005 22-5.jpg

— в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног;

Вентиляция Logan 2005 22-6.jpg

— в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей;

Вентиляция Logan 2005 22-7.jpg

— на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон.
Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — против часовой стрелки, в синий сектор.
Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее левое положение.
Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в крайнее правое положение.
Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.

Используйте режим рециркуляции при поднятых стеклах дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.


Воздух в салон может поступать через центральные или боковые дефлекторы системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Для поступления воздуха в салон…

Вентиляция Logan 2005 23-1.jpg

…открываем дефлектор, нажав на его шторку.


Для изменения направления потока воздуха…

Вентиляция Logan 2005 23-2.jpg

…поворачиваем дефлектор в соответствующую сторону.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Для включения кондиционера нажимаем кнопку выключателя (см. выше) при работающем двигателе. При этом в кнопке загорается индикатор.
Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер.
На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить.
Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройте окна и проветрите салон.
Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, переведите регулятор распределения потоков воздуха в положение (при выключенном отопителе) и включите кондиционер.
Если потребности во включении кондиционера нет, то его необходимо включать раз в две недели, на несколько минут, даже в зимний период эксплуатации при небольших отрицательных температурах. Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.
При длительной стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в салоне намного выше наружной. Для быстрого охлаждения салона необходимо на некоторое время открыть двери, чтобы вышел горячий воздух. Затем пустить двигатель, включить кондиционер в режиме максимального охлаждения и закрыть двери. После посадки в салон следует перевести кондиционер в наиболее благоприятный режим: рекомендуется поддерживать разность внутренней и наружной температуры в пределах 5–9 °С. Поток охлаждающего воздуха лучше всего направлять вверх, и ни в коем случае не в лицо. Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых нервов.
Режим максимального охлаждения салона рекомендуется использовать в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Реализуется этот режим следующим образом.
Включен режим рециркуляции воздуха. Регулятор распределения потоков воздуха переведен в одно из своих положений; регулятор температуры воздуха повернут в крайнее положение против часовой стрелки; переключатель режимов работы вентилятора — в положение «4»; кондиционер включен.

После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.

Кондиционер на Рено Логан

В современном автомобиле Рено Логан система кондиционирования служит для обеспечения комфортного климата в салоне, особенно это актуально в жаркий период. Нередки случаи выхода из строя этого узла, что подтверждают множественные отзывы огорченных владельцев.
Данная статья позволит разобраться в особенностях корректной работы системы кондиционирования Рено Логан, аспектах ремонта вышедшего из строя узла и секретах его монтажа.

Почему не происходит включения охлаждения салона?

В числе причин отказа вероятно присутствие таковых неисправностей.

кондиционер рено логан

  1. Пришедшая в негодность магнитная муфта.
  2. Недостаточная герметичность патрубка с хладагентом или радиаторного узла, что особенно характерно для 1,6-литровых моторов.
  3. Поломки в охлаждающем контуре радиатора или испарителя.
  4. Когда компрессор кондиционера издает посторонние шумы, которые может спровоцировать износ подшипника или муфты.
  5. Пониженный уровень охлаждающего флюида.

Давайте детально рассмотрим каждую из поломок и методы по ее ликвидации.

  1. Если приходит в негодность муфта, то это вызывает отсутствие блокировки вала такого элемента как компрессор кондиционера. В качестве решения подходит наилучший вариант – полная замена дефектной муфты. Стоимость ремонтно-восстановительных работ сопоставима с ценой на новую деталь.
  2. При отсутствии признаков включения муфты следует склониться к проверке целостности контура с хладагентом. В числе возможных причин может присутствовать деформация (потеря герметичного состояния) трубки или охлаждающего радиатора. Устранение такого вида дефектов следует осуществлять в условиях специализированного сервиса, базирующегося на ремонте этих узлов.
  3. Когда в Рено Логан неисправна система охлаждения, происходит срабатывание предохраняющего клапана испарителя, расположенного на радиаторе, что приводит к сбросу повысившегося давления из контура дабы предотвратить повреждения его элементов. Здесь приходится устранять сразу две неисправности, подразумевающие восстановление системы и заполнение контура флюидом (фреоном). Ремонт весьма дорог.
  4. При появлении признаков износа подшипника, что подтверждается характерным шумом, рекомендуем направляться в сервис для получения ремонтных услуг.
  5. Если в системе возникает дефицит хладагента, то управляющая электроника отключает муфту и компрессор кондиционера. Заправкой системы занимаются специалисты, ведь перед этим они посредством определенных операций отыскивают и устраняют утечки в элементах контура (трубка, радиатор и пр.).

Совет. При необходимости ремонтировать и установить кондиционер следует обратиться к профессионалам.

Как заменить подшипник шкива?

Имеет место некоторый перечень неисправностей, устранить которые вполне под силу обычному владельцу Рено Логан
В числе таких примеров может присутствовать замена подшипника на шкиве, что содержит в себе компрессор кондиционера. Для успешной реализации процедуры следует запастись таким перечнем инструментов:

  1. набором головок с торцевым профилем;
  2. приспособлением, позволяющим снять стопорные кольца;
  3. керном плюс молотком;
  4. прессом или, как вариант, тисками, оснащенными плоскими губками;
  5. оправками, подходящими для запрессовки искомого подшипника.

Процедура замены

Меняем кондиционер на авто Renault Logan.

  1. Снимаем колесо правой стороны и подкрылок.
  2. Ослабляем степень натяжения ремня муфты и демонтируем его.
  3. На шкиве компрессорного агрегата отвинчиваем центральный болт.
  4. Посредством пары плоского типа отверток извлекаем центральный сектор шкива. Он «сидит» на шлицевом участке вала.
  5. Воспользовавшись соответствующим прибором по съему стопорных колец, демонтируем стопор и извлекаем сам шкив.
  6. Сооружаем из оправок «бутерброд»: с одной стороны, оправка с большим диаметром (по отношению к обойме подшипника), а с другой – с меньшим. Данную конструкцию помещаем в рабочую зону тисков.
  7. Спрессовываем старый подшипник. Перед установкой нового сверяем номерной код детали и убеждаемся в применимости подшипника к данному узлу.
  8. Производим запрессовку.
  9. Сборку узла выполняем по обратному алгоритму. Не забываем о смазке направляющего выступа для подшипника компрессорной установки.

Замена такого элемента как кондиционер, завершена.

логан кондиционер и компрессор

Монтаж кондиционера

Как правильно установить кондиционер? Если 1,6-литровый Рено Логан не оборудован таким полезным узлом как кондиционер, то его рекомендуется незамедлительно установить. Собственноручно осуществить данную операцию будет по силам только профессионалу. Однако нелишним станет понимание перечня деталей, необходимых для монтажа системы кондиционирования в автомобиле.

  1. Набор трубок, клапанов, вдобавок отопительный узел с испарителем.
  2. Сам компрессор в комплекте с кронштейном.
  3. Ресивер, модуль осушителя и радиатор (именно данной системы).
  4. Вентилятор для охлаждения, подходящий к 1,6-литровому мотору.
  5. Электрическая разводка в ассортименте и множество крепежа с прочими мелочами.

Это только примерный перечень запчастей, потребных мотору 1,6 л автомобиля Renault Logan. Интернет сегодня порадует достаточным объемом необходимого материала. Заметим отличия трубок, применяемых в контуре охлаждения 1,6-литровых двигателей, от таковых деталей, которые в себе содержит кондиционер иных модификаций моторов. В число отличий желательно занести кронштейн, предназначенный для крепления насоса, который в свою очередь также наделен индивидуальным конструктивным аспектом.

Как заменить подшипник, расположенный на валу компрессора?

Данная деталь должна заменяться профессионалами, поскольку процедура предусматривает разбор самого компрессора, что требует присутствия достаточного опыта и багажа знаний. По данной операции также присутствует видеоматериал.

Собственноручно можно лишь выполнить замену патрубков, самой компрессорной установки, радиатора или шкивной муфты на Renault Logan. Здесь не потребуются специфические знания. Аналогично можно самостоятельно заменить испаритель.

Подводим итог

Как выяснилось, выполнение процедуры ремонта и обслуживания системы кондиционирования Рено Логан доступно лишь частично и касается таковых узлов, которые не предусматривают разборку сложных агрегатов (компрессора). В остальном лучше прибегнуть к помощи профессиональных мастеров. Это утверждение также касается и монтажа системы в автомобиль Renault Logan.

Читайте также: