как включить кондиционер на рено сценик 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер


1 - Сопло обдува левого переднего бокового стекла; 2 - Левый боковой вентиляционный дефлектор; 3 - Щель обдува ветрового стекла; 4 - Центральные вентиляционные дефлекторы; 5 - Панель управления отопителем и вентиляцией; 6 - Правый боковой вентиляционный дефлектор; 7 - Сопло обдува правого переднего бокового стекла; 8 - Нижние вентиляционные отверстия для передних и задних пассажиров

Вентиляционные дефлекторы


1 - Центральные и правый боковой вентиляционные дефлекторы; 2 - Регулировка вентиляционных решеток

Подача воздуха

Регулируется вращением колесика 1 (выше положения, где ощущается повышенное сопротивление).

максимальная подача воздуха

полностью закрытое положение

Направление потока воздуха

Влево-вправо: переместите в соответствующую сторону рычажок 2.

Вверх-вниз: поверните регулятор дефлектора в вертикальной плоскости вверх или вниз.

Правый боковой вентиляционный дефлектор

Регулировка дефлектора

Регулируется вращением колесика 4 (с преодолением сопротивления).

Направление потока воздуха

Влево-вправо: Переместите в соответствующую сторону рычажок 3.

Вверх-вниз: Нажмите на левую или правую сторону дефлектора.

Отопитель, вентиляция с рециркуляцией воздуха и кондиционер воздуха


Панель управления отопителем и вентиляцией

А - Регулятор температуры воздуха; В - Регулятор распределения воздуха; С - Кнопка включения режима временной изоляции салона (режим рециркуляции воздуха); D - Контрольная лампа включения режима рециркуляции воздуха; Е - Регулятор поступления воздуха в салон; F - Кнопка включения кондиционера воздуха; G - Контрольная лампа включения кондиционера воздуха

Регулирование температуры воздуха

Производится рукояткой А.

Правое крайнее положение рукоятки: максимально возможная температура воздуха.

Левое крайнее положение рукоятки: минимально возможная температура воздуха.

Регулирование распределения воздуха по салону

Производится рукояткой В.

Положение

Воздух поступает в салон только через центральные и боковые дефлекторы, расположенные на панели управления. Это положение регулятора не используется, если все дефлекторы закрыты.

Положение

Воздух распределяется между вентиляционными дефлекторами панели управления и передними и задними нижними вентиляционными соплами, через которые воздух поступает в зоны расположения ног передних и задних пассажиров.

Положение

Воздух поступает в салон через все дефлекторы, сопла и щели обдува передних боковых стекол и ветрового стекла.

Положение

Рекомендуется закрыть дефлекторы в панели управления для более эффективного обдува стекол.

Весь воздух поступает в салон через сопла обдува передних боковых стекол и щелевые сопла обдува ветрового стекла.

При данном положении рукоятки регулятора удаление конденсата со стекол происходит более эффективно, если одновременно включен кондиционер.

Регулирование количества воздуха, поступающего в салон

Производится рукояткой Е, которая может находиться в одном из положений от "0" до "6".

Для вентиляции пассажирского салона используется нагнетание воздуха с помощью вентилятора. Режим работы вентилятора определяет количество поступающего в салон воздуха. Скорость движения автомобиля слабо сказывается на интенсивности вентиляции.

Использование принудительной вентиляции салона с помощью вентилятора позволяет обеспечить высокую стабильность температуры воздуха в салоне.

Режим работы вентилятора и количество поступающего в салон воздуха зависят от положения регулятора Е: чем дальше от положения "0" повернута рукоятка регулятора, тем больше подача воздуха в салон автомобиля.

Режим рециркуляции

Кнопка С

Следует иметь в виду, что для нормальной работы систем вентиляции и отопления требуется приток свежего наружного воздуха. Включение режима изоляции салона от наружного атмосферного воздуха может оказаться полезным при движении по запыленной местности или в условиях загрязненной атмосферы.

Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку С.

Режим рециркуляции воздуха позволяет максимально ускорить прогрев пассажирского салона.

Продолжительное использование режима изоляции салона (при отсутствии притока свежего воздуха) не рекомендуется. Это может привести к конденсации влаги ("запотевание") и образованию инея на стеклах в холодную погоду, а также к появлению посторонних запахов.

Поэтому после проезда участка местности с загрязненной атмосферой рекомендуется при первой возможности вернуться к нормальному режиму работы вентиляции, нажав повторно на кнопку С.

Органы управления кондиционером воздуха

Кнопка F служит для включения и выключения кондиционера воздуха.

  • снижение температуры воздуха в салоне, что особенно полезно в жаркую погоду при движении по городу или при стоянке автомобиля на открытом месте под прямыми лучами солнца;
  • уменьшение влажности поступающего в салон воздуха (это снижает склонность к "запотеванию" стекол).

Кнопка F выключена (контрольная лампа G не горит)

Система кондиционирования воздуха не работает.

Системы вентиляции и отопления могут функционировать аналогично рассмотренному выше случаю, когда система кондиционирования воздуха на автомобиле отсутствует.

Особенности включения кондиционера Рено Сценик3/Меган3

Как отключить Air Quality sensor чтобы не потели стекла.

ПРИВЕТ АДАМ СДЕЛАЙ ПОЖАЛУЙСТА ОБЗОР КАК СНИМАЕТСЯ ДЖОЙСТИК НАВИГАТОРА НА РЕНО СЦЕНИК 3.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 ДА ЧТО НЕ РАБОТЕТ ИЛИ РАБОТАЕТ ЧЕРЕЗ РАЗ. МОЖЕТ ЧТО ТО ПОЧИСТИТЬ НАДО.

Попробую) А зачем снимать будешь?

Расскажите функции и как пользоваться джойстиком. Спс.

Там же просто. Крутите, выбираете режимы навигатора. Интуитивно понятно.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, рено гранд сценик 3 2010 год с климатом - если оставить включенным климат на охлаждение, и завести двигатель то из дефлекторов начинает дуть воздух с запахом горелой пластмассы в течение минуты примерно. Если включить охлаждение уже после того как двигатель завелся и поработал пару минут то этого запаха нет. Что это может быть?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 да вроде бы нет не пробовал включать кондей и двигатель одновременно.

Странно. А под капотом не воняет? Может выхлоп сечет из прогоревшей трубки.

Столкнулся с проблемой, при долгой езде по трассе, обмерзает испаритель кондиционера в салоне и перестает дуть поток воздуха. Меган 3. С чем может быть связано?

Обратитесь к кондиционерщикам. Может испаритель забит, фреона много либо в клапане трв дело. Надо разбираться.

Привет ! Как сбросить суточный пробег?

Кнопками на правом подрулеврм переключателе. Выбираете пробег, зажимаете и держите

Спасибо за видео! Т.е. получается что при неиспользовании кондиционера (зима, межсезонье и пр.) индикатор AC/OFF должен всегда гореть ?

Да. Но если режим авто может и не гореть. Машина сама будет включать или отклчать кондиционер. Ещё зимой онипросто в мороз не работакт, хоть диод и не горит.

Вот что что, а по дебильному сделано. На кой чёрт нужен кондей при запуске авто.

Так компресор в сценик 3 на приводе постоянного вращения, без електромагнитной муфты, компресор всегда крутится. (а может и ставят разные типы компресоров)
Осенью и весной кондиционер включается (если за бортом выше +5) чтоб сушить окна от влаги. Он не может охолодить воздух, потому что на улице он холоднее чем может холодить кондиционер,

Капец. всю зиму с кондеем проездил.. Христос воскрес.

Воистину Воскрес! Он в мороз не включается.

А софт что за ко
Кнопка и фаст

Скорость обдува в режиме авто

Спасибо вам,купил мегана 3 недавно,на ету кнопку нажымал,но что то не так он дует!)

Камера заднего вида экран чёрным показует,причины.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 спасибочки,буду записываться на сервис.всегда смотрю Ваши ролики!👍

Проблемы с камерой или блоком согласования. Нужна диагностика

Рено трафік 3-покоління купив неділю назад,підскажіть якщо світиця красний на кнопці він працює чі виключений?

Проверьте дует ли холодным. У меня на сценике не работает красным.

БЛИН ВСЮ ЗИМУ проездил на 23 градусах без надписи АС off

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 большое спасибо

Если у вас климат в режиме авто кондей будет периодически отключаться и включаться. Тэны тоже завязаны от температуры. При +5 уже не греют

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 Если же кондей самостоятельно переключается при плюсе, а как тогда отключаются тЭны. Допустим я летом ставлю на автомате 20. Что, при этом тЭны тоже работают??

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 ну ладно, хоть при + 10 это видео посмотрел, переключил как надо

Да зимой ниже 0 кондиционер не включается

Пожалуйста renault еskype 2008 года да подходит к вашим видео

Доброе утро! Подскажите пожалуйста, как менять датчик заднего хода не снимая коробку от АКБ?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 да, ошибка светится постоянно, но работает стояночный тормоз поочерёдно (то работает, то не работает) и именно только левая сторона

Может переломаться выше на входе в кузов. Ошибка выскакивает?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 ещё один вопрос по стояночному тормозу: задняя левая сторона сервопривод то срабатывает, то нет. В чём причина может быть. Раньше провод ломался, я его заменил, проверял его, всё норм. Что теперь может быть?

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 как всё сложно

Главное снять мозги и предохранители, т там увидите винты.

Я не понял, зимой надо нажимать кнопку для обогрева салона?

Конечно. Авто режим и температура

Пердеть надо больше, после минус 10 машина елей прогревается, даже с тегами в печке

странно а на рено меган3 с обычным кондеем а не климатом светодиод горит когда конд включен а тут наоборот хотя машины на одной платформе

Адам, классные твои видео! Молодца! Подписался! 👍👍👍🍺🍺

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 . 😆👍

Послушайте Адам, не вводите людей в заблуждение.
Езжу уже 10 лет на сценике ( брал новым в салоне). Никогда, . никогда не отключал принудительно кондей.
В большинстве комплектаций стоит климатконтроль, котор в автоматическом режиме сам определяет когда включать кондей а когда нет.
Мало того большинство , следуя "общественному мнению" , считай что отключение кондея уменьшает расход топлива.
Да, на большинстве машин так и есть, там где компресор приводится в движение от ремня навесного оборудования.
Только вот на сцениках, меганах 3 поколения компрессор электрический. Поэтому никакой потери мозности и увеличения расхода не может быть просто априори!! (Вернее сказать что все ж таки будет, так как будет увеличиваться нагрузка на генератор. Но в процентном соотношении это будет не более 1 процента мощности) Почитайте электросхемы и вы все поймете

Я ааш комент выставлял в своей группе на обсуждение. Но, извините, ваше высказывание вызвало недоумение.

@Адам Адамов. Рено Сценик 3 ну знаете я еще не слепой, и прекрасно вижу что приводится в движение ремнем. Возможно на дизелях все по другому? Тогда вам "не повезло"

😭Что же вы такой бред в массы несете, в отличие от меня! Какой же он электрический?! Там механический поршневой с постоянным приводом от ремня! Да, удивили вы меня. А про климат тут мужно и в авто ездить, согласен. Но мне не нравится.

Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault

Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других странах. Это можно объяснить хорошим сочетанием качества, надёжности и стоимости предлагаемых моделей.

Климат-контроль Logan

Renault не позиционирует себя как производитель машин высокого класса и премиум сегмента. Это в основном средние по цене и бюджетные модели, такие как Laguna, Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence и пр.

Но порой случается так, что климат контроль на том же Renault Sandero или Sandero Stepway, Fluence и Safrane 2 поколения выходит из строя, возникают те или иные неполадки, проявляются определённые симптомы неисправностей.

Системы контроля климата на автомобилях Renault нельзя считать образцовыми и лучшими среди конкурентов. Но уровень исполнения довольно высокий, что позволяет говорить о достаточном уровне надёжности. Только ошибки самого автовладельца и нарушение элементарных правил эксплуатации и обслуживания в 95% случаев приводят к неисправностям. Ещё около 5% приходится на заводской брак.

Возможные неисправности

Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Renault Laguna 1 поколения, Renault Fluence или Stepway 1 или 2 генерации, тогда не исключается наличие в комплектации такой системы как климат контроль. В более простых комплектациях доступен исключительно обычный кондиционер, функционирующий отдельно от печки.

Несмотря на объективные преимущества климат-контроля, периодически эта система может выдавать ошибки и сталкивать автовладельца с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных и диагностических мероприятий. Одно дело, когда нужно разобраться с датчиками климат контроля на Renault Safrane 2 или Laguna 1 поколения, и совсем другое, если речь заходит о более сложных и дорогостоящих компонентах узла.

Наиболее характерные неисправности, связанные с системами климат-контроля на автомобилях французского автоконцерна Renault, проявляются в виде:

  • утечки хладагента;
  • перегрева и аварийного сброса;
  • неисправного компрессора;
  • проблем с терморегулирующим вентилем;
  • поломки системы управления;
  • выхода из строя радиатора отопления;
  • забитого салонного фильтра;
  • неисправного конденсатора и испарителя;
  • проблем с ресивером-осушителем;
  • поломок электровентиляторов и пр.

Это вовсе не говорит о том, что климат-контроль на машинах Renault очень плохой, а его работа постоянно сопровождается поломками. Такое возможно при несоблюдении правил эксплуатации, невыполнении довольно простых правил профилактики, а также при некачественно выполненном предыдущем ремонте.

Вообще в Renault климат-контроль обладает неплохими показателями качества и надёжности. Основная масса неисправностей связана с ошибками самого автовладельца. Если вы обнаружили те или иные поломки, либо признаки неполадок, важно вовремя принять соответствующие меры по их устранению.

В зависимости от конкретного автомобиля, модели и автовладельца, случаются разные неприятности, касающиеся вентиляции, охлаждения или отопления в машине, которые объединены в единый климат-контроль. У одних не работает обогрев, у других имеются проблемы с охлаждением салона. Отталкиваясь от признаков и источника неисправностей, владельцам автомобилей Renault с установленной системой контроля климата потребуется принять соответствующие меры.

Утечка хладагента

Не имеет принципиального значения, какая машина в вашем распоряжении, Renault Laguna 1 поколения или последняя модификация Fluence. Среди автомобилей Renault, как и многих других марок, самой распространённой неисправностью системы климат-контроля считается утечка фреона.

Причин возникновения подобной поломки достаточно много:

  • нарушение герметичности;
  • повреждение трубок;
  • деформация патрубков;
  • дефекты конденсаторы;
  • нарушение целостности фильтра-осушителя и пр.

Не стоит забывать о естественных потерях. Даже если система будет полностью герметичной и абсолютно исправной, хладагент выйдет примерно за 5-7 лет, если не проводить периодические дозаправки. Потому не удивляйтесь, если спустя 4-6 лет активного использования охлаждения вы вдруг обнаружили, что уровень фреона упал до критических отметок, и климат-контроль не может поддерживать заданную температуру.

Если снижение уровня наблюдается значительно раньше озвученных сроков, тогда рекомендуется провести диагностику и определить источники утечки.

Фактор механических повреждений системы имеет огромное значение. В автомобилях Renault Laguna 1 поколения, Fluence или Stepway климат-контроль не имеет идеального и полностью защищённого расположения. То есть ряд компонентов находятся практически открытыми, а единственной преградой выступает капот. Да и то не всегда. Потому летящая грязь, мусор, влага, ямы и кочки провоцируют вибрации, удары, образование сколов и прочих неприятностей. Постепенно это ведёт к разрушению отдельных узлов и компонентов климат-контроля.

Климат-контроль Master

Определить факт наличия утечки не сложно. Обычно это делается путём визуального осмотра возможных мест утеки. Если визуально определить проблемный участок и повреждённый элемент не удаётся, только проводится вакуум-тест. Порой достаточно заехать в гараж и прислушаться. Утечку порой хорошо слышно, и отыскать источник не составляет большого труда.

В гаражных условиях проблему также обнаруживают путём заправки специальным хладагентом с добавлением краски или ультрафиолетовой лампой. С их помощью сразу становится понятно, откуда выходит охладитель.

Но владельцы автомобилей Renault Laguna 1, Sandero Stepway, Safrane и прочих моделей отмечают, что порой утечку обнаружить не удаётся. Это обусловлено крайне медленным протеканием процесса. Такое происходит при рабочей температурной разнице и может занимать несколько недель, пока хладагент опустится до заметно низкого уровня. В результате автомобилистам приходится намного чаще заправляться. Отыскать источник утечки обычными методами не получается. Порой приходится снимать и менять элементы климат-контроля последовательно, фактически действуя методом исключения.

Испаритель

Относится к системе кондиционирования и охлаждения поступающего в салон автомобилей Renault воздуха. При этом при падении эффективности работы устройства в салоне зачастую появляются следы влаги и даже лужи из воды.

Также выход из строя испарителя сопровождается появлением неприятного запаха. Если вы наблюдаете подобные признаки, то наверняка дело в этом элементе.

Причины обычно заключаются в образовании коррозии из-за загрязнения и закупоривания сливных трубок для удаления лишней влаги. Устройство нуждается в ремонте или замене.

Перегрев и сброс

Laguna 1 поколения, Laguna 2 генерации, новый Sandero Stepway обладают внушительным количеством предохранительных устройств, датчиков и клапанов в системе контроля климата.

Ярким примером можно назвать датчики давления, которые отключают компрессор, если увеличивается предельная температура в процессе работы устройства. Также при не останавливающемся росте давления не исключается срабатывание аварийного клапана сброса давления в компрессоре или фильтре. В итоге автомобиль сам избавляется от фреона.

Это правильная и продуманная защитная система, поскольку используемые в составе климат-контроля трубопроводы рассчитаны на работу при определённых температурах и параметрах давления. Если их не снизить и не сбросить, это грозит куда большими последствиями, чем просто необходимость заправки фреона.

Давление в контуре повышается до опасных значений в основном из-за перегрева. Реже виновником выступает компрессор.

Если в системе нет газа (фреона), это указывает не только на механические повреждения, но также и на возможные проблемы в работе узла, что привело к перегреву и увеличению рабочего давления до опасных показателей.

Климат-контроль Laguna

Компрессор

Проблемы с компрессором, входящим в состав системы контроля климата на автомобилях Renault, обнаружить не так сложно. Наиболее явными признаками поломки считается увеличение шума при работе узла, а также появление следов масляных потёков на поверхности самого компрессора.

Подобные неисправности появляются в ситуациях, когда происходит разгерметизация и утечка фреона. Это обусловлено чаще всего появлением трещин на корпусе, износом прокладок и поломками магистрали. Нельзя исключать износ или поломки приводного ремня, сальников вала или банальное загрязнение в системе.

При иных обстоятельствах также возможно нарушение целостности электрической цепи. В зависимости от выявленных неисправностей и причин поломки компрессора, приходится принимать соответствующие меры.

Конденсатор

Задачей конденсатора на любом автомобиле с кондиционером или климат-контролем, к числу которых относятся Renault Laguna 1, Laguna 2, Sandero, Fluence и прочий модельный ряд французского автоконцерна, является охлаждение фреона, то есть хладагента. Он уже охлаждает воздух, который затем идёт внутрь салона.

При сильном загрязнении конденсатора нарушается работоспособность узла. Это ощущается в виде нехватки холода. Параллельно климат-контроль может самостоятельно и произвольно отключаться.

Наиболее правильным решением в сложившейся ситуации является обязательная чистка конденсатора. Если этого не сделать, тогда возможен перегрев и дальнейшее повышение давление до аварийных значений.

Ресивер-осушитель

Он же фильтр осушитель. Отвечает за удаление посторонней влаги из системы, а также очищает фреон от продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации компрессора.

Ресивер может выйти из строя, если предварительно автовладелец или автосервис, куда он обращался, неправильно заправили кондиционер или некорректно выполнили ремонтные работы. В результате осушитель сильно загрязнился.

Подобная неисправность проявляется в виде обмерзания шлангов, а также самопроизвольного отключения климат-контроля в процессе его эксплуатации на автомобилях Renault.

Терморегулирующий вентиль

Важный компонент системы охлаждения салона в составе климат-контроля, о котором почему-то автовладельцы часто забывают. Хотя на практике ТРВ или терморегулирующий вентиль относится к наиболее тонким узлам системы. Задача заключается в создании перепада давления и провоцировании эффекта испарения хладагента. Здесь также свою роль выполняет дросселирующая вставка.

Из-за небольших отверстий и малой пропускной способности, мусор может с лёгкостью забить отверстия и привести к нарушениям в работе вентиля.

Если в ТРВ увеличивается сопротивление по причине закупоривания проходов, климат-контроль может полностью отказать при включении охлаждения салона, либо же обеспечить крайне малые показатели производительности. Фактически зачастую компрессору не удаётся прокачать фреон. Это провоцирует резкий скачок давления с последующим образованием утечки и всеми вытекающими неполадками.

Климат-контроль Laguna 2

Система управления

Порой случается так, что все компоненты климат-контроля на автомобилях Renault находятся в отличном или хотя бы исправном состоянии. Но оборудование никак не реагирует на команды, которые подаёт водитель через панель управления.

И тут не исключается вариант развития событий, при котором отказ климат-контроля в режиме охлаждения или обогрева салона, а порой и простого обдува, связан с поломками системы управления. То есть возникли неисправности в электрической или электронной составляющей блока с кнопками и разными крутилками.

Тут требуется проверить механическую исправность всех контроллеров на панели, после чего убедиться в отсутствии обрывов и окислений проводов. Более сложными считаются неполадки в электронике. Здесь без помощи специалистов и компьютерной диагностики не обойтись.

Электровентилятор

Если отопление и охлаждение в автомобилях Renault функционирует, но при этом в салон поступает тепло или холод под очень низким напором, либо вовсе не выходит из дефлекторов, первым подозреваемым становится электровентилятор.

Электромоторчик с лопастями служит для нагнетания разогретого или охлаждённого воздуха, который проходит через радиатор печки или испаритель.

Вероятность механической поломки лопастей на Renault незначительная, но всё же присутствует. То есть иногда моторчик может крутить вентилятор, но воздух всё равно едва нагнетается.

Намного чаще происходит полный отказ электромоторчика, вызванного износом щёток или подшипника. В зависимости от конкретной модели Renault, расположение электровентилятора может быть разным. Но единственным выходом из сложившейся ситуации становится демонтаж моторчика с его последующей заменой. Лишь в некоторых случаях старый электромоторчик удаётся восстановить путём частичного ремонта.

Печной радиатор

Если в салоне Renault становится холодно, тогда климат-контроль переводится в режим обогрева. При этом воздух, взятый из внешней среды, минует испаритель и проходит через радиатор печки.

В случае с неисправным радиатором отопителя чаще всего он течёт или забивается. В определённых ситуациях забитый радиатор удаётся прочистить путём промывки даже без снятия элемента. Но если корпус повреждён и образовалась течь, не рекомендуется использовать герметики и ремонтные комплекты для восстановления.

Подобные неисправности нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) через радиатор, в результате чего из воздуховодов поступает холодный или едва разогретый воздух.

Основная проблема автомобилей Renault в большинстве моделей заключается в том, что радиатор печки, входящий в состав климатического оборудования, сложно демонтировать. Порой приходится разбирать половину салона, чтобы добраться до отопителя. Но иногда иного выхода из ситуации у владельца Renault просто нет.

Меры профилактики

Хотя автомобили компании Renault сами по себе недорогие, а их обслуживание не требует больших финансовых затрат, неограниченного бюджета у владельцев точно нет. Ведь такие машины покупаются преимущественно исходя из соображения экономии и желания не тратить на автомобиль большие деньги.

Потому практически каждый владелец авто марки Renault, вне зависимости от конкретной модели, заинтересован в обеспечении длительной и стабильной работы климат-контроля при его наличии в комплектации.

Есть несколько мер и рекомендаций, соблюдение которых на Renault позволит предотвратить появление неисправностей, либо же максимально отдалить срок их возникновения.

  1. Не забывайте своевременно менять салонный фильтр. Он провоцирует проблемы в виде слабого обдува при работе климата на отопление и охлаждение. Также из-за него возникают неприятные запахи в салоне. При загрязнениях и повышении влажности фильтр может становится источником бактерий и микроорганизмов, которые проникают в дыхательные пути. Плюс изношенный фильтр повышает нагрузку на весь узел климат-контроля. Менять фильтрующий элемент следует не по регламенту, а по состоянию. При этом бывалые владельцы автомобилей Renault советуют делать это не реже 1 раза в год и не позже чем через 5-10 тысяч километров пробега.
  2. Когда на улице холодно, то есть в охлаждении салона нет необходимости, всё равно переводите климат-контроль в режим охлаждения. Достаточно 1-2 включений на 5-10 минут. Это позволит поддерживать в оптимальном состоянии ряд узлов, смазывать уплотнители вала компрессора, прокладки и кольца. Длительный простой без работы провоцирует возникновение проблем именно тогда, когда водителю Renault потребуется охладить салон.
  3. Запуская зимой охлаждение салона, делайте это обязательно после того, как салон прогрелся. Это позволит обеспечить корректную работу всех датчиков.
  4. Выполняя мойку автомобиля, не поленитесь продуть и промыть конденсатор. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку есть риск деформировать рёбра ячеек.
  5. Периодически чистите испаритель. Это зачастую не сложно делать в процессе замены фильтра салона. Существуют специальные очистители в виде аэрозольных баллончиков. Работают эффективно, применяются предельно просто.
  6. Используйте только качественные антифризы, соответствующие требованиям автопроизводителя и установленного на Renault радиатора печки и системы охлаждения двигателя. Это позволит избежать закупоривания каналов, а также образования утечек ОЖ. Также вовремя меняйте антифриз, следите за его текущим состоянием.
  7. Поскольку на Renault приходится периодически дозаправлять фреон, делать это лучше на специализированных СТО. Тут требуется хорошее профессиональное оборудование и определённые навыки. Делая это в гаражных условиях или кустарным методом через сомнительные сервисы, вы рискуете столкнуться с неприятными последствиями неправильной заправки. Плюс не последнюю роль играет качество самого хладагента.

Учитывая всё рассмотренное ранее, климат-контроль на автомобилях Renault является хорошим решением для создания оптимальных условий внутри машины. Но порой возникают некоторые неисправности.

Если соблюдать правила эксплуатации, ухаживать за системой контроля климатом, вовремя менять расходники и проводить профилактические мероприятия, всех этих проблем удастся избежать. И тогда климат на вашем Renault будет работать долго и стабильно.

Опыт диагностики и ремонта кондиционера.
Перепутали разъёмы.

Не знаю как у кого, а у нас клиентов, обращающихся с проблемами работы систем комфорта и безопасности становится все больше. Если еще года три назад эти вопросы возникали очень редко, то сегодня периодичность таких обращений в сервис возросла на порядки. При этом клиентов меньше волнует, как работает автомобиль, лишь бы топлива расходовал в допустимых пределах и заводился нормально. Волей неволей приходят в голову мысли, что взгляды клиентов на свой автомобиль меняются. Бывает, что одновременно несколько автомобилей ждет в очереди диагностику систем безопасности, систем климат-контроля и кондиционирования, системы ABS и ее производных.

Лето. Июль. Жарко. В машине одно спасение - это кондиционер. Как поделились в своих откровениях перекупщики автомобилей: сейчас автомобиль, в каком бы прекрасном состоянии он не был, пусть даже и стоит дешевле, если он без кондиционера, то продать его практически невозможно. Вот, по поводу проблемы с кондиционером, и было их (перекупщиков), очередное обращение.

RENAULT 2009 года выпуска. Машину приобрели со значительной скидкой, из-за того, что на автомобиле не работал кондиционер. Но для того, чтоб автомобиль продать, кондиционер предстояло отремонтировать. Первичный осмотр показал, что компрессор кондиционера недавно заменили. Поставили не новый, с «разборки», или из какого то ремфонда. Проверка давления показала, что система кондиционирования заправлена. Разъем включения электромуфты одет. Следовательно, все должно включаться, но включения кондиционера не происходит. В автомобиле установлена обычная система кондиционирования, не «климат-контроль». Значит, отдельного блока управления кондиционером нет. Быстрее всего найти неисправность, если идти обычным, проверенным путем. Сначала сканер - в блоке управления двигателем, в текущих параметрах, обязательно отображается информация о включении такого мощного потребителя, как кондиционер. Но начали мы с кодов неисправностей. Висит одна ошибка, говорящая о том, что была проблема, связанная с вентилятором системы охлаждения. После удаления, код неисправности удалился и больше не появлялся (рис. 1). Но устранена ли проблема?



Рис. 1

Посмотрим, как прореагирует блок управления на попытку включить кондиционер. В текущих параметрах информация о включении кондиционера не изменилась. Еще, одним из признаков успешного включения кондиционера, является запуск вентилятора системы охлаждения. Но у нас, вентилятор не включился. Тут стоит остановиться, и заняться вентилятором отдельно. Без кондиционера ездить можно, а без вентилятора охлаждения нет. Попробуем активировать вентилятор сканером (рис. 2).



Рис. 2


Вот и первая находка - предохранитель сгорел (рис. 4).


Ставим новый, снова пробуем активировать вентилятор. При активации высокой скорости, вентилятор включился, но вращался с заметным сопротивлением.

Попытка активировать вентилятор на пониженной скорости снова ни к чему не привела. По схеме в цепи питания вентилятора стоит дополнительный резистор (рис. 4). Его то и стоит проверить. Извлекаем. Явных признаков неисправности нет (рис. 5).


Но тестер показывает четко - обрыв. Провода, идущие к резистору, соединяем «напрямую», вновь активируем сканером вентилятор. Вентилятор запустился. Следовательно, провода целы. Неисправен только резистор. Вероятная же причина сгоревшего предохранителя кроется в самом вентиляторе. Необходимо его извлекать и разбираться в чем же неисправность. Как обычно, вал заедал в подшипниках. Чистка, смазка, проверка и теперь можно гарантировать, что в ближайшее время вентилятор проблем не доставит и предохранитель не сгорит.

Возвращаемся к проблеме включения кондиционера. Посмотрим внимательнее на сам компрессор и его включение. Отмечаем одну странность - по схеме (рис. 5) к кондиционеру идет два провода, а здесь в разъеме со стороны блока управления подходит только один (рис. 6).


При этом, место для подключения второго провода закрыто заглушкой, и значит в этом разъеме второй провод не предусматривается. Со стороны же муфты компрессора подходит два провода. Прозваниваю, между собой выводы звонятся, на массу - нет. Следовательно, для активации этого компрессора необходимо, чтоб подходил как плюс, так и минус. Теперь, попробуем активировать компрессор. Запускаем двигатель. Подаем питание на муфту, компрессор заработал. Тут все хорошо. Следовательно, заниматься нужно управлением. Мучает вопрос, почему подходит один провод и почему на нем висит напряжение ниже бортовой сети? Половинки разъема («папа», «мама»), одного цвета. Ключи в половинках разъема совпадают. Или схема неверна или что-то перепутано. Из всех ближайших разъемов, примерно похож разъем, одетый на датчик давления масла. К нему идет два провода. Аккуратно его отсоединяю, тихонько ругаясь на «удобный и прекрасный доступ». И оказывается, что внешне разъемы одинаковы. Только, провода, что шли к датчику давления, как раз того цвета, что мне и нужны. Подключаю разъем к разъему компрессора кондиционера. Запуск. Все работает. Очень быстро нашелся ответ на вопрос, что за напряжение «висело» на разъеме - сигнал от блока управления на датчик давления масла.


Теперь, можно только строить гипотезы: почему заменили компрессор, намеренно или случайно перепутали разъемы. За последние несколько месяцев, это уже второй случай, когда из-за перепутанных разъемов пришлось потратить кучу времени на поиск неисправности. И всего лишь считанные минуты на ее устранение. С другой стороны понимаешь, что автомобиль становится сложнее, но система самодиагностики развивается стремительно и все более детально рассказывает о проблемах в электронных системах. Надо только иметь соответствующее оборудование и документацию.

Не работает кондиционер Рено Сценик 2

Не работает кондиционер Рено Сценик 2

Особенно актуальной темой отказ в работе кондиционера становится в летнее время. Как всегда, водители откладывают его проверку на потом, о чём вскоре забывают, а потом, когда вне салона температура далеко за 30 выше нуля, обнаруживается неработающий кондиционер. Что в таком случае предпринимают опытные водители? Кто-то пытается решить эту проблему самостоятельно, а другие водители ищут специалистов для поиска и устранения неисправности. Давайте попробуем разобраться почему не работает кондиционер рено сценик.

Самые популярные причины отказа работы кондиционера

Если уровень фреона в норме, а после этих действий компрессор по-прежнему отказывается работать, следует проверить его включение. Для этого при работающем двигателе следует поднять капот и попросить кого-то включить компрессор. В этот момент должна сработать электромагнитная муфта его включения и начинает вращаться вентилятор. Подачи холодного воздуха не будет, если происходит заклинивание вала компрессорной установки из-за разрушения подшипников.

Проблемы с питанием кондиционера

Далее в руки нужно взять автомобильный тестер, чтобы проверить наличие напряжения бортовой сети на клеммах электромагнитной муфты и целостность её обмотки. Перед этим желательно посмотреть исправность предохранителей. В этом автомобиле это прибор №4 в моторном отсеке на 10 Ампер, который отвечает за включение электромагнитной муфты. Также посмотрите и такие прибор обозначенный О в салонном блоке предохранителей. Он рассчитан на ток 20 Ампер, а отвечает он за электронный блок управления климатической установки.

Если питание на разъём муфты не поступает, проверяют всю цепочку его подачи. В том случае, когда напряжение имеется, а муфта не включается, проверяют её обмотку. Для этого прибор переводят в режим измерения сопротивления и производят проверку. Чаще всего происходит обрыв проводов, подающих питание на муфту. В конце рассказа хочу ещё раз всем напомнить о том, что кондиционер включается при положительной температуре наружного воздуха.

Активация дополнительных опций в автомобилях Renault

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe
Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl
Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off
Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off
Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

driver tired detection 3
driver tired detection 4
Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator
Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault
При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Traction Control Deactivation
Traction Control Deactivation1
Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset
Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure
Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box
В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off
Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Ремонт кондиционера Рено Сценик

Ремонт кондиционера Рено Сценик необходим достаточно часто. Особенно актуально для автолюбителей, которые не занимаются плановым его обслуживанием и дозаправкой. Чтобы качественно отремонтировать кондиционер и подготовиться к жаре на улице, необходимо довериться профессионалам. Наш автосервис проведет комплексную диагностику и определит источник какого-либо отклонения в системе кондиционирования.

Основные проявления поломки

renault-scenic_01

В некоторых случаях ломается не сам кондиционер, а транспортная система. При механическом повреждении трубок магистралей удается восстановить работоспособность при помощи аргонной сварки. Утечка фреона – это одна из проблем, которая не всегда видима невооруженным взглядом. Постепенно мощность кондиционера падает, темпы уменьшения различные. При сильном повреждении, из трубок фреон выливается очень быстро, и неисправность становится очевидной.

Если наблюдается пробитие магистрали сверху, то сильного оттока жидкости происходить не будет, только в движении под определенным наклоном и сильных толчках. Поэтому большинство автовладельцев не осведомлены о существующей проблеме с кондиционером.

Утечка фреона может быть спровоцирована и проблемами в компрессоре, к примеру, если наблюдается пробоина или износ в сальнике, уплотнителе. Ремонт в таком случае осуществляется простой заменой этих элементов, но нужно быть уверенными, что причина именно в них.

Так что же делать, если на Рено Сценик 2 не работает кондиционер?

Автомобиль Renault Scenic имеет характерную особенность строения кондиционера, и поэтому часто может наблюдаться шум в компрессоре. Это достаточно тревожный показатель, так как в дальнейшем он может привести к полному износу системы охлаждения.

Шум также может распространяться от шкива компрессора. Такое проявление не несет угрозу для кондиционера, но при длительном течении может заклинить или громко гудеть. Проблема в том, что определить настоящую проблему достаточно сложно, поэтому за диагностикой лучше обратиться в сервисный центр. Мы заменим подшипники, удостоверимся в натяжении ремня и при необходимости заменим его.

renault-scenic_02

Большинство проблем проявляются следующим образом:

  1. Появляется шум, который имеет не всегда очевидную природу.
  2. Мощность кондиционера убывает, так поддержания прохлады добиться сложно или невозможно.
  3. Наблюдаются потеки жидкости или мокрые пятна.
  4. Кондиционер не включается.
  5. В салоне создается неприятная атмосфера. Это может быть запах, увеличение влажности в салоне, видимо проявляется запотеванием лобового стекла.

Дозаправка кондиционера

На Рено Сценик 2 заправка кондиционера не вызывает существенных сложностей, хотя некоторые нюансы все же следует знать. Прежде чем залить фреон, нужно убедиться, что он не вытекает на каком-то негерметичном соединении. Также следует визуально определить износ хладагента и радиаторов, вероятно, их придется менять в ближайшее время.

Сам по себе фреон zapravka-freonom_03
не требует частой дозаправки, а повышенная популярность процедуры указывает на проблемы в системе, которые автовладелец просто не хочет решать. Временный выход из ситуации не является правильным решением, нужно определить источник утечки, устранить его и только затем наполнить фреоном.

В нашем сервисном центре помимо дозаправки можно заказать услугу дезинфекции кондиционера Renault Scenic. Профессионалы выполнят восстановление правильной работы кондиционера и устранят бактерии, которые имеют свойство распространяться в подобной среде с влагой.

Некачественно проведенная процедура может стоить достаточно дорого для здоровья пассажиров и водителя. При повышенном уровне влаги и холодном или теплом воздухе активно распространяются болезни, занесенные с улицы, и понижается иммунитет.

Диагностика неисправностей

Диагностика кондиционера Рено Сценик выполняется комплексно. Нужно определить причину выхода из строя кондиционера. Он может полностью прекратить свою работу, снизить качественные показатели или работать только в режиме подачи тепла.

Достаточно часто имеются пробоины в радиаторе. Без герметичности корпуса устройства добиться приятной температуры в автомобиле не удастся. Необходимо при помощи аргонной сварки восстановить радиатор, в редких случаях, при сильном его повреждении, может потребоваться замена.

diagnostika-avtokonditsionera_02

Вентилятор имеет повреждения, обычно механические. Если это так, то в автомобиле идет медленная циркуляция воздуха, если приложить руку к системе выхода воздуха, то ощущается достаточно слабый поток. При обламывании лопасти наблюдается регулярный треск в области вентилятора. Когда проблема кроется в подшипниках, может наблюдаться свист или звук трения.

В некоторых случаях, при включении кондиционера в Renault Scenic, его работа может сопровождаться неприятным запахом, что свидетельствует об определенных пробоинах в корпусе системы, попадании инородных тел, износе фильтра или отсутствии фреона.

Учитывая только проявления неисправности, опытные работники нашего автосервиса смогут предварительно определить причину, а соответственно владелец будет знать приблизительную стоимость работ.

Визуальный осмотр занимает важную часть определения проблемы. Осматриваются все основные места стыков и крепежные элементы на наличие подтеков. В случае выявления подобного, определяется пробоина и метод ее устранения. В некоторых случаях устранить дырку не будет достаточно, так как другие составляющие находятся в постоянном трении, что в случае механических ударов приводит к разрушению целостности. Такое возможно при собственноручном переборе каких-либо прилегающих систем.

В дальнейшем, после предварительного определения неисправности, выполняется более точная диагностика. В обязательном порядке проверяется герметичность системы при помощи подачи давления. Определяется работоспособность компрессора.

После определения неисправности и ее причины, составляется подробный план ремонта кондиционера, а в конце система заполняется фреоном.

Обслуживание кондиционеров Renault Scenic

Своевременное сервисное обслуживание служит для предотвращения сложных ремонтов, а соответственно экономии средств и поддержании системы в рабочем состоянии. В профилактику входят следующие этапы:

renault-scenic-renault

  1. Замена фильтра, который установлен перед подачей воздуха в салон. Предотвращает загрязнение воздуха.
  2. Дезинфекция системы (по желанию), устраняет заражение воздуха. Образование бактерий несет еще более угрожающий вид при их постоянном раздувании, что создает атмосферу для инфицирования.
  3. Определение исправности радиатора и магистралей.
  4. Смазка подшипников на шкиве компрессора, при необходимости смазывается и вентилятор.
  5. Доливается в систему фреон.

Климатическую систему можно проверить комплексно в нашем автоцентре, чтобы микрофлора в автомобиле Рено Сценик всегда была качественной, комфортной и здоровой.

Замена и чистка радиатора

Не всегда возможно восстановить радиатор, даже при использовании аргонной сварки. Чтобы не тратить лишние деньги на эту процедуру, не получив результата, наш мастер может указать на необходимость замены кондиционера, радиатора или каких-либо других компонентов.

Если радиатор неисправен, то кондиционер не может правильно регулировать температуру. Следует временами очищать внешние элементы устройства.

Промывка несколько отличается, так как это комплексное мероприятие, когда проводится разбор всей системы. Так отдельно омывается каждый компонент, который участвует в процессе кондиционирования и при помощи специального раствора очищается. Необходимо разобрать шланги, трубки, радиатор и т.д., предварительно фреон сливается.

Заключение

Наш автосервис позволяет выполнить качественную процедуру диагностики и ремонта кондиционера на автомобиле Renault Scenic. При этом ценовая политика направлена на демократическое устранение поломок автомобиля, что обусловило высокую популярность автоцентра. Не стоит отлаживать ремонт и губить автокондиционер еще больше, следует сразу устранить проблему на начальном этапе.

Читайте также: