как включить кондиционер на шкода суперб

Обновлено: 13.05.2024

Сообщества › Skoda Superb Club › Блог › "Волшебные зимние кнопки" климатической системы.

В связи с особенными заморозками, и не смотря на то, что большая часть зимы уже прошла, а "мужики-то не знают", речь у нас пойдет о комбинации кнопок на панели климата и слове "Адаптация".

Но сначала небольшое лирическое отступление:

В эти не привычные для нашего южного климата заморозки (12-15 с минусом это для нас экстрим величайший, а проскочившие местами -30, как говорят инженеры VAG — вабче аллес капут), и помотались мы за выходные по трассам немало. И вот по привычке, зная, что на скорости печка греет о-го-го как хорошо, я что-то начала подмерзать по ногам.

Штурман на мою команду поддать жару в салон не среагировал, а сказал, что и так припекает((( вот тут и появилось ощущение, что присутствует у нас всё-таки какой-то дисбаланс в системе . И точно, сравнение 4-мя различными измерительными приборами (лазили под приборку и руками щупали — двумя правыми и двумя левыми) показало, что да, водительский воздуховод дует послабее и в целом чуть прохладнее.

Вот тогда и прозвучало волшебное слово "Адаптация". Притормозила я на ближайшем съезде, двигатель заглушила, а приборку не выключила, ключа до конца не поворачивая (это важно).

А штурман в это время волшебные кнопки нажимал — увидите их на фото далее. Поморгали кнопки, заслонки пожужжали о своем о чем-то, да и адаптировались.
________________________________________

Адаптация заслонок климатической системы проводится в автомобилях VAG
— с климатической системой одновременным нажатием кнопок AC и "рециркуляция" в течение 3-х секунд при повернутом в первое положение ключе зажигания (двигатель не заводим), положении регулятора обдува воздуха "на себя" и на первой скорости вентилятора.

— с системой климат-контроля — одновременно нажать кнопки "ECON" ("AC") и направление потока воздуха на себя. По очереди начнут жужжать заслонки и в окошках климата будут моргать иероглифы, по окончании адаптации вместо них на дисплее климата снова будут нормальные показания.

Кнопки удерживаются несколько секунд, пока лампочки (индикаторы) не начнут моргать, затем кнопки отпускаются, лампочки продолжают моргать пару секунд, заслонки воздуховодов сами жужжат и адаптируются в стандартное положение .

В итоге потоки воздуха из воздуховодов уровнялись, стали четче соответствовать положению крутилки направления воздуха, и теперь уже выставить правильное направление обогрева мне стало полегче. Ещё замечено, что фен при утреннем прогреве стал запускаться и гнать теплый воздух на лобовое стекло гораздо увереннее. Вот такие "волшебные зимние кнопки".

Если же обычная адаптация заслонок вам не помогла, принимайте уже другие, более серьёзные меры, а пока их принимаете, используйте подручные средства, из тех, что например компания "TERMIT" выпустила для Шкода-Йетя-водов:

— отклик педали газа мгновенно улучшается, а прогрев двигателя ускоряется значительно)))

Основные ошибки водителей при запуске кондиционера летом


Далеко не все водители знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. Пока климатическая система работает нормально, никто не придает этой проблеме значения. Однако, как только в салон перестает поступать прохладный воздух в жару, все начинают задумываться, в чем проблема. Чтобы кондиционер работал без сбоев, его эксплуатация должна осуществляться с учетом определенных правил. Обратите внимание на несколько советов, как пользоваться этой системой, чтобы избежать лишних затрат на ее ремонт в будущем.

Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.


Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

Использование функции рециркуляции воздуха

Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.


Оснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры

Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.

Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля

Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.

Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.


Рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера

Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.

Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.

Нежелание использовать кондиционер по утрам

Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.

Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо

Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.


Верное направление потока воздуха играет немаловажную роль

Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.

Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов

Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:

  • появиться неприятные запахи;
  • распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.

На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.

Заправка кондиционера самостоятельно

Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.


Предоставьте заправку кондиционера специалистам

Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.

Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного. При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу. Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.

Общие сведения о системе отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия

Системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля Skoda Octavia, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Система кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Примечание:

В вариантном исполнении на автомобиль могут быть установлены системы отопления и кондиционирования с автоматической регулировкой или с двухзонной автоматической регулировкой параметров.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора воздухонагнетателя, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Панель блока ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия

Панель блока ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла а также через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува задних пассажиров.

1. Обогреватель заднего стекла. Примерно через десять минут после включения обогрев заднего стекла автоматически выключится. Можно выключить обогрев раньше нажатием клавиши.

Обогреватель заднего стекла Шкода октавия

Обогреватель заднего стекла

2. Выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера - в ней загорится контрольная лампа желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздуха нагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0°С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Выключатель кондиционера Шкода Октавия

Примечание:

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на правой стороне тоннеля пола, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Примечание:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

3. Режим рециркуляции воздуха в салоне. При включенном режиме рециркуляции (в клавише горит индикатор) наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого охлаждения салона в теплое время года, так как вместо наружного горячего воздуха ускоренно охлаждается воздух из салона, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Режим рециркуляции воздуха в салоне Шкода октавия

Включение рециркуляции воздуха в салоне

Примечание:

Следует помнить, что длительное использование системы рециркуляции приводит к накоплению в салоне автомобиля продуктов дыхания и дискомфортному состоянию пассажиров.

Не следует применять режим рециркуляции в холодную погоду во избежание образования влаги и льда на стеклах окон.

4. Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (снизу по часовой стрелке).

Регулятор распределения потоков подаваемого воздуха в салон Шкода Октавия

Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха

5. Переключатель режимов работы вентилятора.

Переключатель режимов работы вентилятора Шкода Октавия

Переключатель режимов работы вентилятора

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

рукоятка переключателя интенсивности потока воздуха Шкода Октавия

6. Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Регулятор температуры подаваемого воздуха в салон Шкода октавия

Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха

Режимы работы системы отопления и вентиляции:

1. Максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Поверните регулятор температуры в крайнее левое положение (синяя часть), включите вентилятор в положение 4 и регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в верхнюю часть салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены.

2. Нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в верхнюю или нижнюю часть салона. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции - выключен.

3. Режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в верхнюю или нижнюю часть салона. Выключатель кондиционера и рециркуляции должны быть выключены.

4. Максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Поверните регулятор температуры в крайнее правое положение (красная часть), включите вентилятор в положение 4, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в нижнюю часть салона. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции - включен (на короткое время).

5. Нормальный режим отопления. Используете я в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в нижнюю часть салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены.

6. Режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи на ветровое стекло. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Примечание:

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать вентилятор отопителя. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Климат-контроль на Шкода Октавия

Максимум комфорта внутри салона Шкоды Тур обеспечивается благодаря функции климат-контроля. Уют достигается за счёт поступления кислорода снаружи и его равномерного распределения по салону машины. Для охлаждения воздуха и отведения влаги в жаркое время года используется компрессор. Но само собой разумеется, что включенный компрессор повышает расход топлива

Для возвращения в автоматический режим достаточно нажать AUTO.

салон Шкода Октавия

Регулировка климата Шкоды Октавии позволяет экономить топливо. Достаточно найти и нажать на дисплее кнопку ECO. Выключится холодильный компрессор, что повлияет на уровень комфорта в салоне, т.к. воздух, который поступает внутрь салона, не будет ни сушиться, ни охлаждаться. Для возвращения в автоматический режим нужно нажать кнопку AUTO.

Если на индикаторе появляется значение LO, это означает, что температура в салоне ниже 17° С. Кондиционер при этом работает на полную, отдавая всю свою мощь на охлаждение. Если на дисплее горит HI, значит, климат работает с максимально возможной теплопроизводительностью. В обоих случаях регулирования температуры не происходит.

Прочие функции регулирования температуры

Также на автомобиле Тур можно регулировать количество воздуха, который поступает внутрь салона. Количество воздуха зависит от амплитуды вращения вентилятора.

На дисплее климат-контроля интенсивность обдува указана между клавишами К.

Деактивация кондиционера осуществляется путём нажатия клавиши OFF. После выключения устройства, конфигурации распределения воздуха не меняются. Специалисты, исходя из соображений комфортности, советуют полностью отключать поддержку температуры только при наличии неисправностей машины.

Максимальная эффективность работы кондиционера у Тур достигается при закрытых люках и окнах. Также не стоит закрывать отверстия подачи воздуха перед передним стеклом. Стоит знать, что работа кондиционера вызывает конденсацию. Конденсат оседает в виде капель на днище авто.

Если вы заметили, что что-то идёт в работе кондиционера не так, то одновременное нажатие клавиш OFF и AUTO на некоторое время остановит вентиляторы обдува. Клавиши нужно подержать несколько секунд.

Типичные ошибки при работе кондиционера

Как включить кондиционер на шкода суперб

Есть ли разница и насколько она существенна?

02.04.2021 14 240


  • Total 1
  • 0
  • 1
  • 0

Новую ŠKODA Octavia мы тестировали ещё до Нового года. Сразу после публикации нам задали вопрос, который всё это время не давал нам покоя: а в чём собственно разница между новой Octavia и Superb?

Из-за затянувшихся праздников нам пришлось взять вынужденную паузу (и набрать антитела), но при первой возможности рванули в бой и встретились с Костей Донским (его инста здесь).


Почему именно с ним? Во-первых, и самое главное – он большой друг нашего портала и любит отстаивать свою позицию. Во-вторых, он передвигается на свежем ŠKODA Superb, правда, уже предыдущего поколения.

Костя оказался идеальной кандидатурой для эксперимента – мы ему предложили покататься на новой Octavia для сравнения впечатлений и машин из разных классов.


«Не удивит меня Octavia», – продолжал твердить Костя. Свою позицию он аргументировал тем, что ездит на свежем авто классом выше, чем Octavia. В принципе, возможно он был бы и прав, если б не весомое «НО». Последнее поколение Octavia рвёт многие шаблоны и дело тут даже не во внешнем виде.




В целом, задача наша была проста – посадить Костю за руль и фиксировать его впечатления. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так и наш план с самого начала начал рушиться.

Космический корабль?

Удивить человека непросто, но в этом случае Octavia справилась с запасом.


Конечно, на тест нам выдали Octavia в очень хорошей комплектации, но и Superb нашего тестера далеко не в «базе». Но с чем Костя не смог поспорить – это то, что за короткие два года технологии резко шагнули вперед.


Хоть следующие слова и прозвучат как рекламная пауза, но раньше о таких «плюшках» в ŠKODA не приходилось и мечтать. Кто мог представить, что здесь появится цифровая приборка или такие «клавиши» для переключения передач? А 10-дюймовая мультимедиа?


Обновленный салон машины создаёт впечатление футуристичности. Плюсом идут алькантара на обновленной панели и другие приятности.


Впервые обновленную Octavia укомплектовали полностью светодиодными матричными фарами и светодиодными противотуманками. Задние фонари дополнены динамическим показателями поворота. Литые диски диаметром до 19 дюймов, система доступа и пуска двигателя без ключа Keyless access с функцией отпирания всех дверей, передних и задних, довершают общую вау-картинку.




А дальше мы выехали на городские дороги и поехали в сторону центра.

Как бы ни «старались» наши дорожники, по Марпосадке, несмотря на большое количество ям всё-таки можно проехать. Правда они без устали продолжают раскапывать новые ямы и надолго забывать об их существовании.


В Superb такой опции не было.


Что касается ходовых качеств, то хоть и неправильно проводить параллели с Superb, но этот автомобиль меня явно не разочаровывает, – говорит Костя.





Очень острое управление – такое типично «ваговское». В плане мягкости хода я переживал, что будет несколько жёстче, чем в Superb, но такого нет. Огромной разницы я не вижу и, наверное, тут заслуга инженеров ŠKODA, которые сделали эту машину.

Пусть простят меня владельцы «Октавии» в предыдущей «будке», но сейчас вышел куда более удачный «апгрейд» – дизайнеры явно трудились не покладая рук, и новая «Октавия» вызывает самые приятные эмоции.

Заодно решили объявить вызов в трансляции в нашем инстаграме (подпишитесь, если ещё это не сделали), чтобы пощупать машинку вместе с подписчиками. К нашему большому удивлению, на парковку у бывшего Ренессанса подъехали сразу несколько читателей, которые когда-то катались на Octavia, а сейчас решили вернуться и глянуть на обновлённые «истоки».




Поделившись эмоциями и раздав все подарки от ŠKODA мы двинулись дальше. Так и забрели к «чайкам» на Марпосадском шоссе – так называют перекупов, пытающихся выловить не самых внимательных владельцев машин, проезжающих мимо авторынка.

Оценить машину мы не смогли, как вы понимаете для этих перекупов мы оказались не в формате. Такие вот у нас капризные «чайки» в межсезонье.)



Да у вас тут кликбейтный заголовок, где сравнения! Исправляемся.


Считаете иначе? Обязательно напишите об этом в комментариях!

Достоинством многих ŠKODA является их багажник. Octavia и Superb преимущественно в России берут в кузове лифтбек.

И не просто так:



В задней части салона от старшего собрата Octavia достались шторки на боковых стёклах и задней двери. Плюс трёхзонный климат, чего нет в большинстве машин этого класса и ценового диапазона.


Новая Octavia вышла на российский рынок прошлой осенью, имея в арсенале единственный двигатель 1.4 TSI мощностью 150 лошадей. Но при подготовке этого материала «Шкода» сообщила, что теперь открыт прием заказов и на другие версии.

Базовым остался уже известный атмосферник (1.6 MPI и 110 л.с.) калужского производства, в пару которому пока положен только шестиступенчатый «автомат». Версии с механической коробкой передач появятся еще позже, после чего, возможно, стабилизируется цена на автомобиль. Во время сентябрьского дебюта SKODA пообещала, что самая простая Octavia 1.6 с механической коробкой передач будет стоить 1 млн 338 тысяч рублей, что уже не сильно дороже отечественных легковушек.

Базовый 110-сильный лифтбек с «автоматом» будет доступен в тех же трех комплектациях, что и 150-сильные варианты. Это значит, что стандартное оснащение включает четыре подушки безопасности, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему Swing с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и электромеханический «ручник».

Важно, что с появлением новых версий SKODA Octavia, увы, доступнее пока не стала. Если еще недавно цены начинались с 1 млн 443 тысяч рублей (за машину с мотором 1.4 TSI и «механикой»), то теперь минимум — 1 млн 473 тысячи (мотор 1.6 и «автомат»). Лифтбеки со 150-сильными двигателями подорожали на 33 тысячи рублей.

Установка панели управления климат контроля авто Skoda Octavia

Ранее, система управления тепловыми режимами в авто считалась чем-то изысканным. Но теперь климат-контроль для авто (КК)– обязательный компонент любого транспортного средства.



Универсальный климат-контроль для авто обеспечивает комфорт передвижения в любое время года. Главное отличие такой системы от комплекса кондиционирования – поддержка заданного температурного режима на постоянной основе.

КК представляет собой комплексную систему. Она состоит из:

  • кондиционера ;
  • отопителя ;
  • специальных датчиков, регулирующих температурный режим;
  • подсистемы фильтрации;
  • ЭБУ, он же электронный блок управления – в его состав входят контроллеры. Они могут управляться как дистанционно при помощи пульта, так и кнопкой на панели приборов.

Принцип работы предполагает четкое взаимодействие всех составных элементов климат контроля. На процессор (вычислительное устройство (ВУ) поступает информация от датчиков, расположенных по салону. После этого в ход вступает блок управления. При помощи последнего автовладелец устанавливает оптимальные параметры.

ЭБУ передает информацию процессору, после чего ВУ поддерживает выбранный температурный режим. Современный климат-контроль для авто предлагает широкий выбор настроек для персонального комфорта. Но эффективность этой системы в целом возможно только при условии правильного монтажа.

В процессе эксплуатации могут возникать проблемы как с отдельными элементами, так и в целом с системой климат-контроля. Поэтому регулярное техническое обслуживание – залог длительной работы. В этой статье разберем, как правильно установить климат-контроль на авто Skoda Octavia .

Сколько стоит панель и где ее заказать?

Средняя стоимость такого элемента колеблется от 1 до 6 тыс. если смотреть на вторичный рынок. На Avito можно найти панели как по 2, так и по 5 тыс. рублей. Цена зависит от марки автомобиля.

Если покупать новую, то чаще всего предпочитают Aliexpress . Цена варьируется от 5 тыс. рублей. Но стоит отметить, что китайцы предлагают довольно качественные панели управления.

Климат-контроль на авто: установка, схема, диагностика

Большинство старых автомобиль не имеют предустановленной системы. Поэтому все больше автолюбителей желают самостоятельно провести монтаж климат-контроля.

Но здесь возникает сложность - не каждая система может быть установлена в конкретный автомобиль. Для правильной работы печка КК должна иметь определенную форму и иметь возможность установки остальных компонентов системы.

Проверили совместимость? Все подходит? Тогда приступаем непосредственно к установке климат-контроля на авто. Для начала нужно подготовить следующий список элементов :

  • проводку от авто, в котором уже присутствует такой комплекс. Важно! Система проводов должна подходить автомобилю;
  • непосредственно печка, подходящая по конструкции и с предустановленными сервоприводами;
  • 2-3 датчика, которые будут устанавливаться в патрубке печки;
  • аналогичные датчики для центрального воздуховода;
  • датчик для системы вентилирования ;
  • электронный блок управления (ЭБУ) – его найти проще всех.

Нюанс – в большинстве случаев приходится менять заводскую «торпеду».

Как установить климат-контроль в Skoda Octavia :

  • если «торпеда» не подходит, то нужно провести демонтаж;
  • разобрать переднюю часть салона ;
  • снять кондиционер – элемент, как правило, находится под капотом. Но лучше изучить заводскую документацию авто;
  • самый сложный этап – прокладка электропроводки будущего климат-контроля.

На последнем шаге остановимся подробней. Сама система регулировки тепловых режимов имеет 22-ух контактный разъем. Стоит отметить, что каждый провод подключает к определенному разъему. Поэтому нужно быть предельно внимательным, иначе можно спалить всю систему.

Схема подключения проводов климат-контроля Skoda Octavia

Важно! Система проводки в авто может различаться. Более точную схему разводки лучше просмотреть в программе ELSA для «Шкоды» Октавиа.

Первый красный провод подключается в идентичный по цвету разъем предохранительного блока (ПБ) – тут все предельно ясно. (2) Коричневый устанавливается в разъем аварийной кнопки. 3 разъем остается пустым.

Черный провод (4) устанавливается в 14 разъем ПБ. (5) Красно-синий – на аналогичный по цвету разъем «мозга» авто. (6) Коричнево-белый устанавливается на красную колодку сервотроника/блок диагностического разъема ОБД.

Теперь все перепроверяем. И идем дальше. (7) Коричнево-синий провод необходим для подключения теплового датчика УФ-излучения, (8) коричнево-белый – подключается к кондиционерному электрорегулятору.

Снова перепроверяем, чтобы все было правильно подключено. Один серо-желтый (9) подсоединяется к кнопке рециркуляции воздуха, а второй (10) – на кнопку ЭКО. 11 разъем остается пустым, черный (12) кидается на замок зажигания, чтобы система включалась автоматически.

Черно-желтый (13) также идет на рециркуляцию, а черное белый (14) – на кнопку ЭКО. Старый черно-белый провод (назовем его СЧБ), который в автомобиле нужно откусить от разъема. Он понадобится далее.

И еще один черно-белый (15) подключается к СЧБ. Коричнево-фиолетовый (16) кидается на ЭБУ. Не видите такого провода? Он находится в моторной косе в кругло-белом разъеме вблизи АКБ.

Снова нужно все перепроверить во избежание проблем. Теперь подключается обогреватель: желто-серый провод (17) кидается на кнопку агрегата. Далее, берется сине-черный (18) и соединяется с разъемом вентилятора на обогревателе. Синий провод (19) подключается к «мозгу» - бортовому компьютеру (БК).

Все подключили правильно? Осталось совсем немного. Черно-белый провод (20) идет на дополнительный датчик теплового УФ излучения, серо-желтый (21) – на второй разъем ЭКО. И последний остается пустым.

Последний этап – запуск вентилятора на печке. Для этого нужно 4 провода, два из которых уже соединены. Поэтому остается еще 2: красный на предохранительный блок, а коричневый на ЭВО (электронный вентилятор отопителя).

Провода подключены, остается только сбор всей конструкции. Процесс стоит осуществлять в обратном порядке. Но перед этим стоит провести проверочные запуски. Если все подключено правильно, то система заработает на «ура».

Блок управ. климатом 3T0907044BS Шкода Октавия2 А5 ФЛ
Оригинальный номер: 3T0907044BE , 3T0 907 044 BE.

Блок управления климатической установкой.

Панель управления и индикации БУ климатической установкой 2-х зонного климата (с кнопкой включения кондиционера) с электронным управлением и подогревом сидений Шкода Октавиа А5

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, диагностика в Перми Skoda SUPERB (Шкода Суперб) 2007-2015


Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda SUPERB 2007- 2015

✔Обновление прошивки и полноценная адаптация DSG7, DSG6

✔Обновление прошивки рейки и спортивные параметрии руля от Audi RS, Superb Sport, Octavia RS

✔Электронная блокировка дифференциала XDS

✔Настройка ассистента торможения Break Assist для более эффективного торможения

✔Активация iTPMS косвенного контроля давления в шинах

✔Задние габаритные огни в режиме дневного света в стиле Audi (в стиле Jaguar)

✔Память подогрева сидений

✔Автоматическое снижение обогрева сидений

✔TSC (компенсация увода вбок)

✔Улучшение звука Bolero, Swing

✔Омыватель фар на 10

✔Комфортный поворотник на 4

✔Работа брелка при заведённом авто

✔Провожание светом через ПТФ

✔Комфортная дотяжка стекол

✔Работа брелока при заведенном автомобиле

✔ Эффект стробоскопа через реснички ДХО и ПТФ (отключение при моргании дальним)

Весь список скрытых возможностей для Шкода Суперб 2007-2015:


(NEW!) Обновление прошивки, адаптация DSG 7, DSG 6 Skoda SuperB в целях улучшения плавности переключения передач, снижения давления в мехатронике

(NEW!) Официальное обновление прошивки двигателя CAXA 1.4 TSI, CDA 1.8 TSI, CAWA 2.0 TSI, а также двигателя CFNA, CFNB, CGGA 1.6 FSI.

* Например, для некоторых модификаций блока управления двигателем CAXA 1.4 TSI доступна прошивка версии 9970.

После обновления ПО двигателя CAXA 1.4 TSI имеются следующие заметные изменения:
- нет провалов после переключения на ручной коробке, а именно переход с первой на вторую, а потом на третью при 2,5 - 3 тыс. оборотах становится более плавным, как при переключении с пятой на шестую передачу;
- более ровная работа на холостых оборотах.

— Перекодировка 6 ст. АКПП Aisin.

* Улучшение динамики путем изменения алгоритма работы 6-ступенчатой АКПП.

— Изменение параметрии рейки - прошивка рулевого управления (изменяется характеристика рулевого управления на более комфортный или спортивный варианты).

— Активация системы XDS - имитация электронной блокировки

дифференциала (доступно не для всех блоков)



— Активация функции DSR (помощь рулем, после активации автомобиль стабильно ведет себя в колее - неровном дорожном покрытии).

— Отключение функции "Стабилизация прицепа" (для того, чтобы а/м лучше ехал накатом и экономил топливо)

— Активация системы TSC (стабильность управления при разгоне. Исключение при резком ускорении увода переднеприводного авто вправо)

Пример разгона без TSC

Пример разгона с включенной TSC

— Деактивация ESC (ESC OFF) отключение противозаносной системы длительным удержанием кнопки

— Деактивация Включение салонного освещения при открытии крышки багажника.
— увеличение времени работы функции "Coming/Leaving Home".
— "Coming/Leaving Home" через ПТФ.
— Активация экстренной аварийной сигнализации (при условии работы АБС более 3 сек.).
— Работа кнопок брелка ДУ при включенном зажигании.
— Увеличение времени обогрева зеркал и заднего стекла (зеркала не на всех блоках).
— Активация отображения круиз -контроля в Maxidot.
— Дополнительный информационный экран меню "Дисплей" — "Место в баке".


— Отключение сигнала не пристегнутого ремня.

— "Комфортная посадка в авто — Easy Entry". При выключении зажигания и открытии двери, сиденье отъезжает назад. При включении зажигания, сиденье возвращается в прежнее положение.
— Комфортное управление сигналами поворота.
— Активация косвенного контроля давления в шинах 2 поколения.

— Отключение ДХО через меню в БК.


— Активация задних габаритов вместе с ДХО и конфигурирование иных индивидуальных вариантов освещения (в т.ч. стробоскопы через ДХО, американский вариант габаритов через поворотники и т.п.)

Примеры: а ктивация задних ПТФ в режиме габаритов (со снижением яркости ПТФ до значений габаритов)



Передние поворотники в режиме ДХО


— Складывание зеркал при продолжительном нажатии кнопки на штатном брелке (не для всех а/м)

— Активация (после установки) модулей громкой связи - Bluetooth (блютус).

— Активация громкой связи на Amundsen (дополнительно требуется доустановка микрофона).

— Прописывание вновь установленных магнитол Bolero, Swing.

— Активация подсветки ног, AUX (аукс), камеры заднего вида.

— Активация сервисного (инженерного, скрытого) меню магнитол Bolero, Swing.

— Активация (прописывание) кнопки SET в блоке АБС для корректной работы системы косвенного контроля давления в шинах.

ПРИМЕРЫ РАБОТ по активации скрытых функций, кодированию, обновлению карт навигации Columbus, прошивке рулевого управления, обновлению прошивок АКПП, DSG7 и двигателя, улучшению звучания Bolero Swing SKODA SUPERB 2007-2015 в Перми

Стоимость пакета "Комплексная активация скрытых функций + прошивка рулевого управления+адаптация дросселя" Skoda Superb 2 в Перми

7000 руб. 5000 руб.

Дополнительные опции Skoda Superb 2:

Обновление прошивки DSG6, DSG7 с адаптацией 5000 руб. + 4000 руб.

Обновление прошивки двигателя 3000 руб. + 2000 руб.

Активация ассистента усталости МКЕ 6000 руб. + 5000 руб.

Как включить круиз-контроль на Skoda Superb

Многие современные автомобили оснащены круиз-контролем, но многие водители не знают, как им пользоваться, особенно если автомобиль не новый, а книга по эксплуатации автомобиля давно потеряна. И тут возникает вопрос. как это использовать. Ничего сложного.

Обычно контроль за рулем. И это просто такой набор ключей, вот фото.

Рулевой круиз контроль

Основные руководящие органы

Это кнопка включения круиз-контроля, а также клавиши регулировки.

После активации «круиза» вы можете сделать это даже на припаркованной машине, она загорится на приборной панели, вот иконка, у меня она белая, у вас может быть другая. Мы активировали его, но еще не запустили.

Включено, но еще не работает

После этого мы начинаем движение.

После того, как вы достигли требуемой скорости на спидометре, нажмите клавишу «set.».

Значок «круиз» станет зеленым на панели разъемов, мы все активировали. Машина движется без вмешательства человека. Вы можете снять ногу с педали акселератора. Это очень удобно для дальних поездок, нога не напрягается и не устает. Другое удобство в том, что вы можете установить 90 км / ч и разгоняться только при необходимости.

Чтобы увеличить скорость, установленную круиз-контролем, нужно нажать кнопку «Установить», автомобиль разгонится и скорость по умолчанию увеличится.

Чтобы отключить круиз-контроль, просто нажмите педаль тормоза. Вы войдете в нормальный режим вождения, т.е. скорость регулируется ногой на педали акселератора.

Это все просто и легко. И самое главное, это очень удобно, особенно в дальних поездках. Теперь посмотрите видео.

Видео о том, как пользоваться круиз-контролем

Теперь, думаю, стало понятно, наш урок все объяснил. Читайте нашу автобиологию и новый раздел «Технические уроки». Кто-то также будет заинтересован в наших уроках вождения.

(11 голосов, среднее количество: 4,82 из 5)

Эта модель. замечательный семейный автомобиль. Первые экземпляры появились в 1996 году. Хотя производство было завершено в 2010 году, тур по-прежнему популярен среди автомобилистов. Привлекательный дизайн, качественная отделка, вариативность выбора силового агрегата, а главное. доступная цена, вот что такое Skoda Octavia Tour! Семейный автомобиль должен иметь максимальный комфорт.

Максимальный комфорт в кабине Skoda Tour обеспечивается функцией климат-контроля. Комфорт достигается за счет подачи кислорода снаружи и равномерного распределения по всему автомобилю. Компрессор используется для охлаждения воздуха и удаления влаги в жаркое время года. Но само собой разумеется, что компрессор не увеличивает расход топлива

В кондиционере есть фильтр. воздух, поступающий снаружи, очищается от сажи, сажи, пыли, спор и пыльцы.

Климат-контроль в Туре, как и в других автомобилях, работает с работающим двигателем. Может работать в ручном, автоматическом режимах. Для достижения максимально возможного комфорта в автоматическом режиме вам необходимо нажать кнопку AUTO (дисплей активирован), открыть все воздушные форсунки и установить температуру климат-контроля, при которой вы достигнете максимального комфорта с помощью кнопок «плюс» и «минус».

Некоторые функции могут быть установлены вручную. если вы столкнулись с особыми температурными условиями. Например, стекло остеклено, или есть источник неприятного запаха. Если появляются неприятные запахи, кондиционер необходимо включить на короткий промежуток времени, так как качество воздуха в салоне со временем снижается.

Чтобы вернуться в автоматический режим, просто нажмите AUTO.

Климат-контроль Skoda Octavia экономит топливо. Просто найдите и нажмите кнопку IVF на дисплее. Холодильный компрессор выключится, что повлияет на уровень комфорта в кабине, поскольку воздух, поступающий в кабину, не будет ни сухим, ни прохладным. Чтобы вернуться в автоматический режим, нажмите кнопку AUTO.

Температуру внутри салона можно регулировать от 17 до 27 градусов, регулировка осуществляется с помощью кнопок плюс и минус.

Если значение индикатора появляется на индикаторе, это означает, что температура в кабине ниже 17 ° C. Кондиционер работает одновременно, отдавая всю свою мощность охлаждению. Если на дисплее отображается HI, климат работает с максимально возможным тепловыделением. В обоих случаях нет контроля температуры.

Модель Tour позволяет включить функцию распределения воздуха. Воздушные потоки могут быть направлены к потолку кабины, к стеклу. спереди, сбоку, сзади или спереди. Вы можете вернуться в автоматический режим с помощью той же кнопки AUTO.

Другие функции контроля температуры

Также на автомобиле Tour вы можете отрегулировать количество воздуха, поступающего в салон. Количество воздуха зависит от амплитуды вращения вентилятора.

На дисплее климат-контроля интенсивность воздушного потока указывается между клавишами K.

Кондиционер выключается нажатием клавиши OFF. Конфигурации распределения воздуха не меняются после выключения устройства. Из соображений комфорта специалисты советуют полностью отключать поддержание температуры только при наличии неисправностей машины.

Максимальная эффективность работы кондиционера в туре достигается при закрытых люках и окнах. Кроме того, не закрывайте вентиляционные отверстия перед лобовым стеклом. Стоит знать, что работа кондиционера вызывает образование конденсата. Конденсат оседает в виде капель на днище автомобиля.

Видео: Как Включить Круиз Контроль На Шкоде Суперб

Если вы заметили, что с кондиционером что-то не так, кратковременное нажатие кнопок OFF и AUTO остановит вентиляторы. Вы должны удерживать клавиши в течение нескольких секунд.

Распространенные ошибки кондиционера

Например, код 119 говорит нам, что источником климатических проблем является датчик скорости автомобилей G-68. Ошибка 510 указывает на то, что датчик температуры «центрального» дефлектора «размыт». И символы 4F9, которые появляются на дисплее, являются первым признаком того, что у автомобиля есть проблема с вентилятором. Все ошибки хранятся в памяти кондиционера и могут быть просмотрены при необходимости. Когда отображаются числа 000, это означает, что в памяти больше нет ошибок. Код 444 указывает, что отказ оборудования не был обнаружен.

Инструкция о том, как спрятать провода видеорегистратора или радар-детектора в потолке на шкоде.

Метод колхозный, но он хорош, потому что не требует глубоких знаний электричества и диплома Баумана, каждый может подключать устройства.

Результат. я удаляю будильник и он включается автоматически, если он включен. Если выключен, не включается.

Если честно, он сам не силен в электричестве. Я не думал, что это сработает с первого раза.
И затем, очарованный, он забыл удалить свой материал.

Вот почему фотографии не мои. я об этом забрал.
Ребята Кеннер и Тиджен сделал классные подробные фотоотчеты. Здесь все обсуждения и вопросы других водителей.

Я позволил себе выложить свои инструкции тем, кто сразу заходит в мой блог, ищет всю информацию в одном месте.

В конце статьи несколько видеороликов о том, как это реализовано на превосходной Skoda. человеке, который питает провода от зеркала. В результате он Видеорегистратор включается только при включенном зажигании.

Чистим провод, оставляя 15-20 см.

Снимите крышку абажура.

Открутите два винта, обозначенные красными стрелками (требуется крестовая отвертка).

Снять потолок.
Отсоедините защелку от потолка и продолжайте процесс дома.

Припой плюс и минус провода.

«Протяните провод адаптера между стеклом и облицовкой крыши. Сверните дополнительный провод и вытяните жгуты. Мы подключаем прикуриватель к удлинителю, припаянному к модулю освещения кабины. Мы скрываем все эти сбережения между крышей и крышей обивка. Устанавливаем потолок. " (С)

Как я это понял.

Повторюсь, у меня есть устройство включается при снятии с охраны.

Вопросы задавались здесь «Где подключить радары в Skoda Octavia A5, включить его только при включенном зажигании? "
Обычно источник питания радио (если ручки идут), но нужно посмотреть, какой ток у вас не сгорит. В большинстве случаев это будет продолжаться, все зависит от конкретной модели.

Связанные коллекции:

33 комментария

Все гениально просто, но я сломал свой мозг, где и как проложить кучу необходимых проводов, а главное, где их соединить, чтобы они не нависали в лицо полностью. Спасибо за идею!

Так. очень хорошо удобно. а в салоне все аккуратно.

Не делай этого. Я уже трахнул радар.

не первый, чей радар был убит.

Поэтому я не понял, были ли включены устройства или все звуки. Короче, стоит ли устанавливать или нет?

кто-то горит, кто-то гудит.
хз, что является причиной. кривые руки или изогнутый метод.

И вы думаете, что радар-детектор и видеорегистратор могут быть подключены таким образом параллельно? Будет ли их общий ток перегружать цепь питания освещения салона?

сделал именно это. у меня есть радар и рекордер в потолке.
и навигатор из блока предохранителей.

Спасибо за ответ

Приветствие! Возник вопрос, почему бы просто не припаять провод usb к потолку, без удлинителей?

Глупый! 🙂 Напряжение в цепи больше, чем нужно регистратору!

Я сделал все точно по инструкции, упаковал за 15 минут 150 рублей. Все отлично работает, большое спасибо!

Вопрос в том, что для питания рекордера нужно напряжение 5 В, и какое напряжение исходит от зеркала?

Не имею представления. но я сильно подозреваю, что 12

Так что где-то есть нюанс, о котором либо никто не знает, либо мало кто знает.
Может произойти заводской брак, и радары и детекторы горят.
Здесь нужно подробно разобраться, с другой стороны, почему они горят, если провода не идут напрямую, а все правильно подключено через штекер?
Другое дело, можно ли прыгать энергией при включении зажигания?
Не рекомендуется включать короткий луч при зажигании. что-то в этом роде.

Я так и сделал, и заметил, что ВИДЕО SGOREL.Я НА ДВИГАТЕЛЕ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ через пару месяцев на потолке для автоматического отключения подается LITTLE VOLTAGE.SOOTVETSTVENNO OUTLET даже меньше, чем требуется VIDEO.

Anonm, спасибо за отзыв

Добрый день. На данный момент устройства в этой схеме работают нормально. Спасибо большое, жду ответа.

У меня есть видеорегулятор, подключенный к предохранителям, и видео-журнал, радар-детектор установлен в нижней части стекла, а видео-журнал установлен в верхней части зеркала. 1,5 года нормального полета

Олег, я сначала подключил диктофон через купол, поменял полярность и попрощался с диктофоном, подключил радары там, но я соблюдает полярность уже второй год, но извините за рекордер, он работал на отца 7 лет и все было хорошо, но как насчет того, что он дал, чтобы он не работал в течение 1 дня ((

Рекордер подключен к потолку с помощью собственного источника питания и спрятан там. Все хорошо работает уже год, провода не торчат)

У меня есть диктофон и радар-детектор, подключенный к потолку! Без проблем за 1,5 года!

Ребята, о чем вы зависаете. Теперь есть вещи 3х1, установленные прямо на зеркале. Посмотрите на Aliexpress

Я хочу подключить с потолка БП, как он включается после снятия будильника, я понимаю, но как он выключается? Когда сигнал установлен, питание продолжается! Или имеет смысл подключать не провода к разъему, а припаять блок питания в абажуре, как у вас?

Ответ по-прежнему актуален или вы уже все сделали?

Пока я это делал, я «подключился» напрямую к проводам:
"" Средний. красный и черный
"-" коричневый
если взять второй минус, он исчезает после включения зажигания или работает как "вежливый свет"
но сейчас вы должны постоянно выключать рекордер вручную. У меня есть блок питания с GPS, он сильно тянет, боюсь акум умрет!
Подскажите, могу ли я как-то изменить свой алгоритм, может мне нужно взять "-" из тела, будет ли разница?
Спасибо!

Если вы делаете как мой, то когда вы удаляете его из будильника, он включается автоматически, если, конечно, сам радар не включен.
Вы устанавливаете будильник, он автоматически отключается через несколько секунд.
Но тут смысл в другом, я настоятельно советую не оставлять радары в машине ночью, а тем более, что они долго могут спать. На нашем заднем дворе из 10 автомобилей боковые окна, вероятно, были разбиты, просто потому, что на лобовом стекле была присоска или малейший намек на радиолокационный рекордер и навигатор. Даже просто провода, а потом придется прятать.
Так что тут каждый решает сам.
В общем, Skoda активирует защиту через 10 минут. Чтобы сэкономить заряд батареи, вы можете спокойно отдохнуть и все равно отключить ее. Чтобы убедиться, проверьте после подключения, вот и все.

Я не могу рассказать вам о вашем алгоритме, я не особенно электрик. я сам делал отчеты. посмотрите, скажут ли мне эксперты.

Вот из-за предыдущих можно еще подключить, я сделал навигатор >>

Спасибо! Все работает.
Алгоритм мощности точно такой, как вы описали!
Я полностью удовлетворен! на гнездо прикуривателя установлен дополнительный предохранитель 2А
Что касается вандалов, тема болезненная! провод не виден, он прячется за родной тонированной частью стекла в зоне зеркала. Я хочу прикрепить присоску к тому же месту для тонирования, но на этом этапе тонировка не равна "прыщам" и, соответственно, присоска не прилипает, думаю, как установить присоску в этом месте! Машина тонирована, а присоски не видны с улицы, ну как минимум это следует из присоски!
Снятие присоски не помогает! Как правило, на присоске есть отметка на стакане, это тоже причина опускания стакана! Ну и постоянно вытирая след от присоски, конечно же, HEMORRHOOD!
Спасибо!

Читайте также: