как включить кондиционер на вольво

Обновлено: 02.05.2024

Включение/выключение кондиционера, Обогрев передних сидений, Рециркуляция – Инструкция по эксплуатации Volvo S80 MY04 руководство по эксплуатации

Включение/выключение кондиционера

Когда светится светодиод ВКЛ. (ON), управление
кондиционером осуществляется автоматически. В этом
режиме поступающий воздух охлаждается и умеренно
подсушивается. Когда кондиционер выключен и
светится светодиод ВЫКЛ. (OFF), система

кондиционирования остается в выключенном состоянии, а управление
остальными функциями осуществляется автоматически. Система
кондиционирования функционирует примерно до 0 °C.
При выборе режима удаления запотевания стекол

кондиционирования обеспечивает максимальное высушивание воздуха.

Обогрев передних сидений

См. на стр. 38 дополнительную информацию

Рециркуляция
(

смотрите также стр. 49)

Наилучшее охлаждение в жаркую

погоду достигается при включе-

нии режима AUTO. При этом

осуществляется автоматическое управление рециркуляцией. Для предотвра-

щения проникновения в салон выхлопных газов или загрязненного воздуха можно

включить рециркуляцию вручную. При включении этого режима

ется рециркуляция воздуха в салоне и система управления микроклиматом не

забирает воздух извне. Светится светодиод в выключателе.

При рециркуляции воздуха в салоне повышается риск запотевания или

обледенения стекол, особенно зимой.

Функция таймера (автомобили с мультифильтром и датчиком качества

воздуха не имеют функции таймера) позволяет снизить риск обледенения,

запотевания и сохранить свежесть воздуха в салоне. Для включения таймера:
нажмите и удерживайте кнопку

более 3 секунд. Светодиод мигает 5 секунд.

Рециркуляция воздуха в автомобиле осуществляется в течение 3-12 минут в

зависимости от температуры окружающего воздуха. Теперь таймер включается
при каждом нажатии на кнопку

. Для выключения таймера нажмите и

более 3 секунд. Светодиод светится 5 секунд, подтве-

рждая Ваш выбор.
Рециркуляция не может включаться, если включен

режим удаления

запотевания стекол.

Для возврата к автоматическому распределению воздуха включите режим
AUTO.

Вентилятор системы управления
микроклиматом

Увеличение и уменьшение скорости вентилятора
осуществляется путем поворота ручки. В режиме AUTO
скорость вентилятора регулируется автоматически.
Все прежние регулировки вентилятора игнорируются.

ВНИМАНИЕ! Если повернуть регулятор скорости вентилятора до конца
против часовой стрелки, кондиционер отключается и левый светодиод над
регулятором начинает светиться оранжевым светом.

Как включить кондиционер на Volvo XC90?

Безусловно, жарко, вы только что приобрели новый автомобиль и хотите использовать одну из очень полезных возможностей вашего Volvo XC90 - кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложной задачей, но сегодня мы собираемся проверить этот процесс, который, хотя и является обычным, может быть немного сложным для новичков. Итак, мы узнаем как включить кондиционер на Volvo XC90? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Volvo XC90 и в заключение дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Volvo XC90?

  • Компрессор: Это важная часть вашей системы кондиционирования воздуха, она регулирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Основная цель этой маленькой катушки, как и радиатора, - позволить газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор будет подвергать находящуюся под давлением жидкость воздействию высокой температуры, что приведет к ее прямому превращению в газ, и во время этого переключения будет генерировать холод, который будет доставляться в пассажирский салон испарителем.

На практике это устройство работает в замкнутом контуре, и, вызывая изменения температуры и давления, газообразный хладагент может изменять состояние, что приводит к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Volvo XC90.

Как включить кондиционер на Volvo XC90?

А теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Volvo XC90? Хотя эта манипуляция для многих из вас достаточно проста, было бы стыдно не использовать ее в полной мере, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Volvo XC90

В Volvo XC90 есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого распространенного из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, эта форма кондиционирования воздуха на Volvo XC90 - это то, что мы могли назовите дешевым. На самом деле это не даст вам доступа ко многим настройкам, но у вас уже будет возможность освежить воздух в машине. Вы можете выбрать только мощность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер вашего Volvo XC90, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Volvo XC90, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Volvo XC90.

Включите автоматический климат-контроль на Volvo XC90

Чтобы закончить, мы увидим как включить автоматический кондиционер на Volvo XC90. Хотя эта техника очень похожа на ручное кондиционирование воздуха, есть несколько дополнительных опций, которые позволят вам насладиться холодным воздухом с дополнительным комфортом. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. Помимо автоматического климат-контроля, у вас часто есть возможность использовать функцию «Bi-Zone», которая предлагает вам возможность выбора различных температур в соответствии с зонами вашего Volvo XC90. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Volvo XC90, вам нужно всего лишь нажать кнопку A / C на вашем вентиляционном устройстве, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Volvo XC90.

Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Volvo XC90

    • Когда вы приедете в своем Volvo XC90, который был оставлен на солнце, сначала откройте окна, одновременно делая это, чтобы кондиционер избавился от избытка горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы включить кондиционер.
    • Зимой вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более мощным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в вашем Volvo XC90 за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне. Если вы обнаружили какие-либо неприятные запахи, вызванные кондиционером в вашем Volvo XC90, не стесняйтесь просматривать нашу страницу с материалами по этой теме.
    • Часто включайте кондиционер вашего Volvo XC90, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте поток воздуха не прямо на лицо, а на руки или грудь.

    Если, возможно, у вас возникнут дополнительные вопросы о Volvo XC90, не стесняйтесь обращаться к нам. Volvo XC90 категория.

    Решено Автом. включение кондиционера / продувки

    При помощи этой функции определенные параметры модуля системы управления микроклиматом (CCM) могут быть считаны и запрограммированы. Целью этого этого программирования является:

    считывание запрограммированных параметров перед заменой модуля управления. Это нужно для того, чтобы те же параметры могли быть введены в новый модуль управления
    адаптировать функции модуля управления для уровней оборудования автомобиля (вентиляционный фильтр салона, стояночный обогреватель)
    адаптировать функции модуля управления согласно требованиям водителя.

    Компенсация вентиляционного фильтра салона, состояние
    Показывает показатель состояния.

    little
    Стас 75
    little
    Стас 75
    liner
    Добрый админ
    Стас 75

    как раз такие циферки и были blush

    liner
    Добрый админ
    Стас 75
    liner
    Добрый админ
    Стас 75
    liner
    Добрый админ
    Стас 75
    zex3007
    Постоянный участник сообщества
    liner
    Добрый админ

    ну, тогда.
    ". поняли, что в современном интернете мерять длину - неактуально.
    Стали взвешивать " (С) Баш

    Ждем авторитетных милиционеров (С)
    они рсскажут.
    Кину-ка ссылкой в Вольво-Кота.

    zex3007
    Постоянный участник сообщества
    Bobs_

    автономный обдув - Клуб Вольво

    little

    Вентилятор охлаждения двигателя может работать сколько угодно долго, а я говорю про вентилятор салона.

    BOBS, Тему почитал. К тому что я писал добавлю. Есть опция чистый воздух салона (как то так называется). При наличие этой опции вентилятор салона включается каждый раз при снятии с охраны и работает пока не откроется любая дверь автомобиля, чтобы уменьшить концентрацию вредных веществ от пластика и всего остального в салоне. Через 3 года (вроде как) опция отключится, потому что вольвёшники считают что отделка салона выдохнется
    Кондер сам не включается. Вентиляторы салона просто так не включаются, кроме упомянутых мной вариантов.

    Стас 75
    little

    Стас 75, Из Виды на авто -04г.в.
    Описание программируемых параметров, индивидуальная адаптация

    При помощи этой функции определенные параметры модуля системы управления микроклиматом (CCM) могут быть считаны и запрограммированы. Целью этого этого программирования является:

    считывание запрограммированных параметров перед заменой модуля управления. Это нужно для того, чтобы те же параметры могли быть введены в новый модуль управления
    адаптировать функции модуля управления для уровней оборудования автомобиля (вентиляционный фильтр салона, стояночный обогреватель)
    адаптировать функции модуля управления согласно требованиям водителя.

    Компенсация вентиляционного фильтра салона, состояние
    Показывает показатель состояния для активирования компенсации фильтра вентиляции салона.
    ВЫКЛ. (OFF) = Компенсация не включена
    ВКЛ. (ON) = Компенсация включена (предварительно установленное положение)

    Продолжительная работа вентилятора обдува, состояние
    Предоставляет состояние для активирования функции продолжительной работы вентилятора обдува. Функция продолжительной работы высушивает испаритель и предохраняет от неприятных запахов, которые иначе могут быть вызваны остатками влаги в системе.
    ВЫКЛ. (OFF) = Функция продолжительной работы не включена
    ВКЛ. (ON) = Функция продолжительной работы включена (предварительно установленное положение)

    Скорость вентилятора обдува, значение
    Позволяет модифицировать скорость вентилятора обдува, когда система управления микроклиматом находится в режиме АВТО (AUTO). Модифицирование параметров означает то, что система управления микроклиматом поставляет либо больше, либо меньше воздуха, чем запрограммированное значение, чтобы соответствовать запросу водителя.
    Дает значение напряжения для адаптации скорости вентилятора обдува.
    -1,0 - +1,0 В (предварительная установка 0 В)

    Установка для распределения воздуха для пола / антиобледенителя, остаточное тепло, значение
    Показывает установку распределения воздуха между полом и антиобледенителем.
    10/90 - 90/10% (70/30% предварительно установленное положение)

    Установка для распределения воздуха для пола / антиобледенителя, стояночный обогреватель, значение
    Показывает установку распределения воздуха между полом и антиобледенителем.
    10/90 - 90/10% (70/30% предварительно установленное положение)

    Температура в салоне, значение
    Температура в салоне по отношению к положению выключателя температуры в салоне может регулироваться с помощью программирования значения компенсации.
    Температура в салоне может быть увеличена или уменьшена максимум на ±2° C (±4 °F) по сравнению с нормальным значением. Это позволит отрегулировать температуру по желанию водителя.
    0 = -1,0 °C / -2,0 °F
    1 = -0,5 °C / -1,0 °F
    2 = 0,0 °C / 0,0 °F (значение по умолчанию)
    3 = +0,5 °C / +1,0 °F
    4 = +1,0 °C / +2,0 °F

    Описание активирования компонентов/функций

    Саморегулировка электродвигателей заслонок
    Эта функция может быть использована для выполнения саморегулировки крайних положений всех электродвигателей заслонок. Саморегулировка должна быть проведена, если после проверок один или несколько электродвигателей заслонок не достигают своих крайних положений или модуль системы управления микроклиматом (ССМ) заменен. Существует несколько возможных причин, по которым электродвигатель заслонки не достигает своих крайних положений. Например, электродвигатель или заслонка были повернуты вручную, электропитание могло быть прервано или компонент был заменен.

    Здесь этой функции нет. Про какое авто говорил дилер?

    Основные ошибки водителей при запуске кондиционера летом


    Далеко не все водители знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. Пока климатическая система работает нормально, никто не придает этой проблеме значения. Однако, как только в салон перестает поступать прохладный воздух в жару, все начинают задумываться, в чем проблема. Чтобы кондиционер работал без сбоев, его эксплуатация должна осуществляться с учетом определенных правил. Обратите внимание на несколько советов, как пользоваться этой системой, чтобы избежать лишних затрат на ее ремонт в будущем.

    Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

    Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.


    Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

    Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

    Использование функции рециркуляции воздуха

    Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.


    Оснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры

    Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.

    Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля

    Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.

    Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.


    Рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера

    Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.

    Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.

    Нежелание использовать кондиционер по утрам

    Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.

    Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо

    Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.


    Верное направление потока воздуха играет немаловажную роль

    Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.

    Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов

    Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:

    • появиться неприятные запахи;
    • распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.

    На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.

    Заправка кондиционера самостоятельно

    Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.


    Предоставьте заправку кондиционера специалистам

    Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.

    Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного. При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу. Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.

    «Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

    Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

    Как работает кондиционер?

    Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


    После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

    Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.


    «Плохо холодит»

    Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.


    Зачем проверять кондиционер, если он работает?

    Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.


    Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


    Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

    Не забывайте мыть радиатор кондиционера

    Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.


    Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

    — Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


    Как проходит проверка кондиционера?

    Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.


    Промывка системы кондиционера

    При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».


    — Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

    Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

    Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


    Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

    Нужно ли включать кондиционер зимой?

    Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.


    Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

    В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.


    Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

    А как работает 2-зонный климат-контроль?

    Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

    Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.


    Интересное

    Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

    Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

    Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

    Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

    Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

    Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

    • Ключ зажигания в положение I;
    • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
    • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
    • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
    • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

    Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

    Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

    • Сесть в машину и захлопнуть двери;
    • Повернуть ключ в положение II;
    • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

    На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

    Опция включается следующим способом:

    Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

    Закрываем автомобиль с работающим двигателем

    Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

    Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

    Запоминание положения водительского кресла

    Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

    1. Открываем дверь первым ключом;
    2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
    3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
    4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

    Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

    Сброс ошибок на автомобилях Volvo

    • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
    • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
    • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
    • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

    Проблемы с сигнализацией

    Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

    Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

    На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

    Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

    Кондиционер в машине дует горячим

    При наступлении летнего сезона, автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: кондиционер не охлаждает воздух до заданной температуры. Чаще всего это связано с неполадками компрессора, привода управляющей воздушным потоком заслонки системы вентиляции салона или с несвоевременным обслуживанием климатической установки.


    Выяснить, почему из воздуховодов дует горячим воздухом вместо холодного, а также обнаружить и устранить неисправность поможет наша статья.

    Почему из кондиционера в машине идет горячий воздух

    Есть две основных причины, из-за которых не холодит кондиционер в машине:


    Схема системы кондиционера в машине,
    нажмите для увеличения

    • неисправна сама климатическая установка;
    • охлажденный воздух не проходит в салон из-за неисправной заслонки системы вентиляции.

    Чтобы разобраться, почему кондиционер в машине дует теплым, проверьте, подключается ли компрессор при включении. В момент подключения его муфта должна издать щелчок, а сам компрессор – начать работу с характерным тихим гулом. Отсутствие этих звуков явно указывает на проблему с муфтой или самим компрессором. На автомобилях с двигателем менее 2,0 л при работе компрессора повысятся обороты и будет ощущаться снижение мощности.

    Если компрессор включается, но кондиционер в машине дует теплым воздухом – проверьте на ощупь трубки, по которым перемещается хладагент. Трубка (более толстая), по которой он поступает к испарителю, ведущая в салон, должна быть холодной, а выходящая обратно – теплой. В большинстве моделей при включении кондиционера сразу запускается вентилятор на радиаторе.


    Как проверить авто-кондиционер за 5 минут: видео

    Если компрессор работает, температура трубок разная, радиатор обдувается вентилятором, но кондиционер в машине дует горячий воздух – проверяйте работу заслонок и обратите внимание на состояние салонного фильтра. Меняйте настройки климата, смотрите, меняется ли температура потока из воздуховодов.

    Также следите за звуком салонного вентилятора при регулировке смешивания воздуха. Он должен немного изменяться при движении заслонок, так как изменяется характер движения воздушных потоков. При перемещении заслонки также обычно слышен тихий щелчок. Отсутствие этих звуков указывает на заклинивание шарнира или на выход из строя сервопривода.

    Все причины, почему кондиционер в машине дует горячим воздухом, собраны в таблице ниже.

    Кондиционер дует горячим воздухом: причины неисправности

    Неисправность Причина возникновения Симптомы
    Сгорел предохранитель муфты компрессора или вентилятора кондиционера Скачок напряжения При включении кондиционера компрессор и вентилятор не включаются. Если проблема в проводке – компрессор/вентилятор при подаче на них питания напрямую от АКБ начнут работать.
    КЗ в проводке
    Заклинивание вентилятора или муфты
    Низкое давление хладагента в системе Утечка фреона из-за разгерметизации контура Ошибки кондиционера в бортовом компьютере. Трубки кондиционера и его внешний радиатор имеют температуру, близкую к температуре окружающей среды.
    При разгерметизации из-за трещины в зоне утечки на трубке могут быть масляные подтеки, запотевание.
    Слабое охлаждение конденсатора (наружного радиатора кондиционера) Конденсатор забит загрязнениями снаружи На радиаторе кондиционера (обычно установлен возле моторного радиатора) видна грязь, листья и прочие остатки растительности и т. д.
    Отказал вентилятор конденсатора Вентилятор возле радиатора кондиционера не включается, даже если включить большое понижение температуры (например, с +30 до +15) на стоячей машине.
    Засорение каналов конденсатора Радиатор кондиционера на ощупь имеет неодинаковую температуру.
    Не подключается компрессор Сорвало шкив компрессора Детали кондиционера (трубки, радиатор) имеют примерно одинаковую температуру, не слышно характерного звука работы компрессора. Возможны металлические шумы, писк со стороны шкива, хотя сам он вращается.
    Заклинило компрессор Ремень, которым приводится компрессор, начинает пищать и свистеть при включении кондиционера. Шкив компрессора крутится при отключенной климатической системе, но перестает – после ее включения.
    Вышла из строя муфта сцепления компрессора Шкив компрессора свободно вращается при работе мотора, но сам компрессор не работает. При попытке включения кондиционирования не слышно щелчков и других характерных звуков подключения муфты.
    Заклинивание заслонки отопителя (печки) Обрыв тросика или поломка тяги Отсутствует реакция на изменение положения регулятора температуры. При невысокой наружной температуре воздуха из воздуховодов идет прохладный воздух, после прогрева двигателя становится теплым, а затем горячим.
    Неисправность сервопривода
    Выход из строя датчика A/C Механическое повреждение датчика или проводки Неисправные датчики можно выявить компьютерной диагностикой и другими методами. Коды ошибок P0530-P0534, дополнительно могут быть фирменные коды производителей авто.
    Обрыв ремня Износ ремня При обрыве приводного ремня (он часто общий для навесного оборудования) компрессор не крутится. Если приводной ремень общий с генератором, нет и зарядки АКБ. На авто с ГУР руль становится тугим.
    Клин компрессора кондиционера, генератора или ГУР Те же симптомы, что и выше, плюс возврат проблемы после замены ремня. При слабом натяжении стартеру тяжело запускать мотор, ремешок начинает свистеть, а один из шкивов навесного оборудования будет неподвижен.

    Как определить, из-за чего кондиционер в машине дует горячим воздухом?


    Диагностика автомобильного кондиционера своими руками: видео

    Для того, чтобы определить причины, почему климат-контроль дует горячим воздухом, существует 7 основных неисправностей кондиционера.

    Для комплексной диагностики автомобильного кондиционера нужны:

    • автосканер для компьютерной диагностики;
    • УФ-фонарик или специальный прибор определяющий утечку фреона;
    • сервисный набор с манометрами, чтобы определить наличие фреона в системе;
    • мультиметр;
    • помощник.

    Проверка предохранителей

    Первым делом нужно осмотреть предохранители, ответственные за работу климата – найти нужные позволит схема на крышке блока предохранителей. Если после замены предохранитель сразу перегорает, это указывает на наличие короткого замыкания в проводке или заклинивания муфты или компрессора.

    Компьютерная диагностика и чтение ошибок


    Расшифровка ошибки P0532 в программе FORScan,
    нажмите для увеличения

    Определить, из-за чего кондиционер дует горячим, помогут коды его ошибок в ЭБУ двигателя, которые можно прочитать сканером OBD-II наподобие Launch или ELM-327 и соответствующего ПО:

    • P0530 – неисправен датчик давления в контуре хладагента (фреона);
    • P0531 – неверные показания датчика давления, возможна утечка фреона;
    • P0532 – низкое давление на датчике, возможна утечка фреона или проблемы с проводкой сенсора;
    • P0533 – высокий показатель давления, возможна неисправность датчика или его проводки;
    • P0534 – обнаружена утечка хладагента.

    Поиск утечек фреона


    Поиск утечки фреона с помощью УФ излучения

    Локализовать утечку фреона помогают масляные подтеки и запотевание трубок, мест их стыка, так как кроме хладагента в контуре присутствует немного масла для смазки компрессора.

    Для измерения давления фреона и перезаправки системы нужна специальная установка. Услуги профессионалов обойдутся в 1–5 тыс. рублей, в зависимости от сложности ремонта, если такой потребуется. Для самостоятельного замера давления и заправки хладагента понадобятся сервисный набор (около 5 тыс. рублей) и баллончик с фреоном (порядка 1000 рублей для фреона R134A).

    Проверка конденсатора


    Вентилятор не сможет охладить забитый мусором конденсатор

    Если ошибок и утечки фреона нет, но кондиционер гонит горячий воздух, нужно осмотреть конденсатор. Иногда для доступа к нему нужна смотровая яма или подъемник, а в некоторых случаях требуется даже снимать облицовку радиатора и/или передний бампер.

    При наличии доступа можно ощупать конденсатор, который должен прогреваться равномерно. Но, к сожалению, из-за близости к основному радиатору нормальная тактильная диагностика очень затруднена. Он попросту греется от других узлов подкапотного пространства, поэтому качественно проверить радиатор (например, на предмет засорения) можно только в сервисе.

    Забитый листвой, пылью, насекомыми и другим мусором конденсатор необходимо промыть с использованием специального моющего средства и мойки высокого давления. Делать это следует с осторожностью, чтобы не замять ламели. Для этого необходимо уменьшить напор и располагать распылитель не ближе чем в 30 см от поверхности.

    Проверка привода компрессора


    Визуальный осмотр приводного ремня и шкива компрессора

    Осмотрите приводной ремень (часто он также крутит генератор и гидроусилитель руля) на предмет целостности. Если ремень ослаблен или перетерся, помимо кондиционера, проблемы будут и с вышеназванными узлами.

    Перед заменой ремня проверьте вращение всех шкивов. Покрутите от руки генератор, ГУР, компрессор климатической установки, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания одной из этих деталей. Для теста самого компрессора придется подать 12 вольт на его муфту принудительно или попытаться включить автокондиционер, когда машина работает от АКБ без ремня.

    Диагностика компрессора

    В случае если диагностика по предыдущим пунктам проблем не выявила, но кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор и дует теплым, проверьте, работает ли его компрессор. Попросите помощника сесть в салон и по команде нажимать кнопку AC, а сами тем временем откройте капот и слушайте компрессор.


    Диагностика автомобильного компрессора своими руками: видео

    При включении кондиционера компрессор должен начать работать, на это указывает звук подключения муфты и характерный шум работы насоса. Свист, шум и неподвижность шкива компрессора являются признаком его заклинивания.

    Когда при включении кондиционирования помощником ничего не происходит, это указывает на проблемы с приводом (соленоидом, актуатором) муфты или с ее проводкой. Отличить первое от второго поможет мультиметр. Включив тестер в измерение постоянного тока (диапазон DC до 20 В для моделей без автоопределения), нужно скинуть фишку с муфты и присоединиться щупами к подводящим проводам (обычно их всего 2). Если после включения кондиционера на них появляется 12 вольт – проблема в самой муфте, если напряжения нет – в ее проводке.

    При проблемах в проводке муфты исключить другие неисправности можно, включив кондиционер и подключив ее напрямую к АКБ (желательно, через предохранитель на 10 А). При отсутствии других неисправностей компрессор должен заработать.

    Проверка вентилятора

    При включении кондиционера на стоящей машине должен включиться вентилятор радиатора. Ситуация, когда при включении кондиционера дует теплый воздух на стоянке и медленной езде, а на трассе он становится прохладным, обычно возникает именно из-за отсутствия принудительного обдува. Исправность вентилятора и проводки проверяется так же, как и муфты, с помощью тестера и прямого подключения к АКБ.

    Проверка заслонок климатической системы


    Привод заслонки климатической установки в Фольксваген Пассат

    В ситуации, когда не дует холодный воздух из кондиционера в машине, а все предыдущие проверки ничего не выявили, высока вероятность проблем с работой заслонок, регулирующих потоки воздуха в системе климата.

    В большинстве современных моделей кран радиатора отопителя салона отсутствует, поэтому он греется всегда. При заклинивании отвечающей за изоляцию печки заслонки из воздуховодов идет горячий воздух при работающем кондиционере.

    В современных климат-контролях заслонки и регуляторы выполнены в виде сервоприводов. Диагностику можно выполнить с помощью специализированных программ, а вот для проверки заслонок и их приводов требуется частичная разборка воздуховодов, а иногда и передней панели автомобиля.

    Диагностика по давлению в системе кондиционирования

    При наличии сервисного набора для диагностики автокондиционеров можно искать причины поступления горячего воздуха из воздуховодов по показаниям приборов. Сочетание признаков указано ниже в таблице.


    Вспомогательная схема для определения давления в системе с помощью манометров

    Диагностика кондиционера в авто по давлению и температуре в системе

    Давление в контуре L (низкого давления) Давление в контуре H (высокого давления) Температура трубок Возможная неисправность
    Низкое Низкое Теплые Низкий уровень фреона
    Высокое Высокое Теплые Перезаряд хладагента
    Высокое Высокое Прохладные Перезаряд или завоздушивание контура
    Нормальное Нормальное Теплые Влага в системе
    Низкое Низкое Теплые Заклинило расширительный клапан
    Забита трубка слива конденсата
    Засорение или пережатие контура высокого давления H
    Высокое Низкое Теплые Компрессор или контрольный клапан неисправен

    Часто задаваемые вопросы

    Почему кондиционер дает теплый воздух?

    Основные причины: утечка хладагента, отказ вентилятора конденсатора, клин заслонок, поломка компрессора или его муфты. Точно определить причину поможет только глубокая диагностика.

    Из-за чего кондей дует с одной стороны холодным, а с другой горячим?

    В большинстве случаев такой симптом указывает на неправильную работу заслонок системы вентиляции, распределяющих потоки воздуха.

    Кондиционер работает на ходу, но в пробке гонит горячий воздух. Почему?

    Когда кондиционер дует то холодным, то теплым, в зависимости от скорости движения, проблема обычно в конденсаторе (радиаторе кондиционера) или его вентиляторе. На малой скорости и при стоянке он не отводит лишнее тепло, а на скорости его эффективно охлаждает поток воздуха, поэтому проблема исчезает.

    Почему кондиционер начинает дуть горячим через несколько секунд после включения?

    Если кондиционер дует горячим только сразу после включения – это нормально, он еще не вышел на рабочий режим. Но если этот процесс продолжается более чем 1 минуту, это указывает на низкое давление в контуре из-за недостатка фреона, неэффективной работы компрессора или конденсатора.

    Кондиционер дует горячим — может ли перегреться компрессор?

    При недостатке хладагента в системе компрессор будет перегреваться. При этом ускоряется его износ, со временем снижается создаваемое давление, а проблема неэффективной работы климатической установки усугубляется.

    Читайте также: