как включить обогрев зеркал пассат б6 на фольксваген

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Не работает обогрев зеркал на Фольксваген Пассат б5

Не работает обогрев зеркал на Фольксваген Пассат б5

К хорошему человек привыкает быстро, поэтому можно услышать много нареканий владельцев, у которых, отказал подогрев зеркал. Такая проблема становится актуальной при минусовых температурах наружного воздуха, дожде, других схожих обстоятельствах. Когда в наружные зеркала ничего не видно, это плохо. На дорогах поток движущихся машин довольно большой, поэтому без хорошего контроля ситуации вокруг автомобиля можно легко создать предпосылки для создания аварийной ситуации. Проблема для устранения своими силами достаточно сложная, но попробовать устранить неисправность можно.

С чего начать

В первую очередь следует обратить внимание на состояние плавкой вставки. Она находится в салонном монтажном боке под номером 9, а номинальный ток для неё 10 Ампер. Хорошо если у владельца имеется автомобильный тестер или мультиметр. Ими можно проверить не только состояние предохранителя, но и поступление напряжение питания на этот прибор. Чаще всего отказывает в работе подогрев одного из двух зеркал. Тут предохранитель виновником быть не может, так как в цепи он один на два прибора.

В таком случае придётся разбираться с джойстиком регулировки положения зеркал, включения их обогрева. Он находится на панели водительской двери. Чтобы до него добраться нужно разобрать дверь, то есть снять декоративную панель. Как это сделать можно отыскать на форуме или прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. На разъёме джойстика прибором проверяют поступление питающего напряжения, если оно присутствует. Проблема в нагревательном элементе.

Как быть

В таком случае следует снять стекло зеркала для ремонта. Это делать нужно очень осторожно, чтобы не повредить само стекло. Нужно постараться опустить его максимально вниз, а затем извлечь стекло из обоймы. Далее переворачивают его стеклом вниз на столе и приступают к ремонту. Ножом аккуратно обрезают пластик в правом нижнем углу зеркала. Вашему взору предстанут дорожки нагревателя. Щуп измерительного прибора в режиме измерения сопротивления устанавливают на разъём подачи питающего напряжения, замеряют сопротивление нагревателя. Оно должно быть примерно 12 Ом.

Если оно не соответствует этому значению, проверяют дорожки. Растворителем лака для ногтей очищают дорожки, находят место обрыва. Края оборванной цепи очищают, затем лудят и припаивают тонкий медный провод. Место пайки следует заделать силиконом и горячим паяльником, другим доступным методом. Снова измеряют сопротивление, если оно в норме, ремонт закончен. В противном случае поиск обрыва продолжают.

Помогите включить обогрев зеркал

Всем привет
Не то чтобы я себя считал тупым, но с момента покупки я так и не смог понять, как его включить
Я понимаю, что надо включать обогрев окна а потом отдельно зеркал
Обогрев окна работает
А вот зеркал нет
Джойстик в разные положения ставил и даже нажимал на него
Ни че го
Весь интернет перелопатил — ответа нет
Помогите!

Volkswagen Passat Variant 2010, двигатель дизельный 2.0 л., 170 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — прикол

Машины в продаже


Volkswagen Passat, 2008


Volkswagen Passat, 2007


Volkswagen Passat, 2007


Volkswagen Passat, 2007

Комментарии 29

Вообщем проблема решена
Сегодня утром увидел как из зеркал валит дым, и они таят. Джойстик был установлен в положении "12 часов".

Доброго вечера, подскажите как решили проблему, как включить (выключить обогрев зеркал)?

Джойстик в положение «зеркала» и включение обогрева заднено стекла

Вот сегодня утром ничего не включал. Через минуту начал таять снег на зеркалах
За бортом -2

Ну доя начало прочитай ощибки там может жопа обоим подогревам

Ну подошрев зеркал в пассате косвенный, у меня это второй пассат в кузове б6, был 2007 и сейчас 2010, так вот что в одном что в другом зеркала грели слабо и долго нагревались, если сравнить к примеру с рабочей киа то там за минуты 2 сних пар валит и все растаяло, а на пассате сохнет но слабо если сильная морозь на улице то даже не справляються подогрев! Сразу пишу для умников которые будут писать что я рукожоп и тупой, на обоих машинах зеркала снимал проверял сопротивление зачищал контакты, на первом пассате даже менял сами стекляшки на китайские разницы не почувствовал! Считаю что слаый подогрев это просто конструкционная особенность наших авто

Тоже очень напрягало что так долго сохнет. В итоге проще было ракой протереть.

Ну я смерился, хотя если снять стекляшку почистить контакт(сам разьем, его как такового нет, там два провода с концами мама надеваються на штырьки папа на стекляшке), так вот если это дело вычестить хорошенько наждачкой и еще провода в месте обжима я пропаял и в кембрик посадил, и все это еще обработал специальной смазкой для кортактов что не корозировало! То становиться намного лучше, но не сравнимо с теми же японцами или корейцами там все греет побыстрее и посильнее, что подогрев сидений что подогрев зеркал

Да я понимаю о чем ты. Я в своё время менял полностью зеркальный элемент. И чуть лучше работало но не так как у меня сейчас на японце

Ну подошрев зеркал в пассате косвенный, у меня это второй пассат в кузове б6, был 2007 и сейчас 2010, так вот что в одном что в другом зеркала грели слабо и долго нагревались, если сравнить к примеру с рабочей киа то там за минуты 2 сних пар валит и все растаяло, а на пассате сохнет но слабо если сильная морозь на улице то даже не справляються подогрев! Сразу пишу для умников которые будут писать что я рукожоп и тупой, на обоих машинах зеркала снимал проверял сопротивление зачищал контакты, на первом пассате даже менял сами стекляшки на китайские разницы не почувствовал! Считаю что слаый подогрев это просто конструкционная особенность наших авто

Спасибо
Я почему и бью тревогу
На прошлом авто, на ланцере, жарило ого го
Там за минуту и окно и зеркала сухими были)

Попробуй сними стекляшки почисти контакты и смажь чем нибудь от окисления, они всеравно окисляться но не так быстро хоть, и будет лучше греть проверено

Сколько той зимы )))

Точка вверху — работает подогрев зеркал. Вот только на самих зеркальных элементах оригинальных и нет обычно перегорает этот подогрев…

Просто переводишь на подогрев точку на джойстике настройки зеркал.

Посмотри ошибки васей. И ещё бывает при низком заряде акб не включаются многожрущие опции

Дело в том что она не переводится на эту иконку. Ручка имеет положение L — R.
Положение посредине между LR.
И положение по центру сверху, при этом значек подогрев находится чуть справа от этого положения.
Может вообще подогрева в зеркалах нет? Как проверить?

Видимо меняли панель двери или блок регулировки зеркал, может и дверь всю.

В двох разных автомобилях меняли?
Я в интернетах нашел, что обогрев работает в положении между L i R
Но когда за бортом больше +20 он не включается
Вчера установил в то положение — и нифига
На джойстик надо нажимать?

Как Включить Обогрев Зеркал Пассат Б5

При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле. Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла. Проверка Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

Проверка исправности функционирования реле обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего, аккуратно поддев, высвободите его из панели приборов. Отсоедините от выключателя электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами контактного разъема выключателя в обоих его положениях (см. таблицу).

Communities › Volkswagen Passat B5 › Blog › Обогрев зеркал B5

kak-vkljuchit-obogrev-zerkal-passat-b5_1.jpg

Перестал работать обогрев правого зеркала. Можно поставить с b6 пассата, само зеркальце? Зеркала с виду такие же. А как сам элемент обогрева устроен и напряжение не знаю.

Comments 18

Конструкция такая : сам разбирал сам делал 1: зеркало 2:пленка, нагревающий елемент 3: пласмасс крепежный . … либо усики сломались ! они на клепках . либо обрыв в пленки нагревающей . либо проводка которая уходит в двери. ето самая геморойная версия, надо двери разбирать. у меня у самово перестал обогрев работать на левом зеркале … ели что спрашивай отвечу

Спасибо) сначала питание проверю, если дело в нем, буду дальше копать)

Насчет совместимости зеркал от б5 и б6 не в курсе.

А вот как устроено расскажу =). На зеркале есть два штырька — на них одеваются клемы от дверной проводки. Полярность не важна, т.к. сам обогрев это что-то вроде резистора.

<center>

Восстановленый обогрев зеркала Пассат б5

<center>

Passat b5+ замена зеркальных элементов

Зеркала были куплены на .

С виду они индентичны, как ты описал)

проверь тестером если нет обрыва в цепи элемента (скорей всего он сгорел), если обрыва нет то проверь идет ли питание на него… чаще всего сгорают элементы потому что все оставляют переключатель в среднем положении (а так он работает всегда)

Понял. У меня снять пытались. Но видимо кто-то шуганул, бросили зеркальце и убежали. Поставил обратно и обогрев перестал работать. Включал обогрев только в дождь или мороз, не больше 15 минут)

удачи в устранении неисправности)

Спасибо) ни гвоздя ни жезла✌🏻

Насчет совместимости зеркал от б5 и б6 не в курсе.

А вот как устроено расскажу =). На зеркале есть два штырька — на них одеваются клемы от дверной проводки. Полярность не важна, т.к. сам обогрев это что-то вроде резистора.

Обогрев это ничто иное как обычный тэн. Как в любой батарее. А тэн (нагреватель), если исправен, то имеет некторое сопротивление. полярность не имеет значения. напряжение = напряжению бортовой сети, то есть 12В.

поэтому самое простое проверить сам нагреватель прозвонкой на обрыв цепи. если звенит (или светится, если лампочка), то нагреватель цел. нужно копать дальше. там выводы на зеркале приклеены к дорожкам, может когда неаккуратно пытались выдернуть штекера, то один из выводов отошел. можно подпаять или приклеить на токопроводный клей.

Вам также понравиться:

С чего начать

В первую очередь следует обратить внимание на состояние плавкой вставки. Она находится в салонном монтажном боке под номером 9, а номинальный ток для неё 10 Ампер. Хорошо если у владельца имеется автомобильный тестер или мультиметр. Ими можно проверить не только состояние предохранителя, но и поступление напряжение питания на этот прибор. Чаще всего отказывает в работе подогрев одного из двух зеркал. Тут предохранитель виновником быть не может, так как в цепи он один на два прибора.

В таком случае придётся разбираться с джойстиком регулировки положения зеркал, включения их обогрева. Он находится на панели водительской двери. Чтобы до него добраться нужно разобрать дверь, то есть снять декоративную панель. Как это сделать можно отыскать на форуме или прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. На разъёме джойстика прибором проверяют поступление питающего напряжения, если оно присутствует. Проблема в нагревательном элементе.

Как быть

В таком случае следует снять стекло зеркала для ремонта. Это делать нужно очень осторожно, чтобы не повредить само стекло. Нужно постараться опустить его максимально вниз, а затем извлечь стекло из обоймы. Далее переворачивают его стеклом вниз на столе и приступают к ремонту. Ножом аккуратно обрезают пластик в правом нижнем углу зеркала. Вашему взору предстанут дорожки нагревателя. Щуп измерительного прибора в режиме измерения сопротивления устанавливают на разъём подачи питающего напряжения, замеряют сопротивление нагревателя. Оно должно быть примерно 12 Ом.

Если оно не соответствует этому значению, проверяют дорожки. Растворителем лака для ногтей очищают дорожки, находят место обрыва. Края оборванной цепи очищают, затем лудят и припаивают тонкий медный провод. Место пайки следует заделать силиконом и горячим паяльником, другим доступным методом. Снова измеряют сопротивление, если оно в норме, ремонт закончен. В противном случае поиск обрыва продолжают.

Как Включить Обогрев Зеркал Пассат Б5


Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений
подогрев сидений лада веста
Боковое зеркало автомобиля


блок климата лада веста

Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.
Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Ключевые слова: подогревы лада веста | стекла лада веста | боковые зеркала лада веста | сиденья лада веста | печка лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Как упал доход автопроизводителей в период карантина
  • Официальные фото обновленной Lada 4×4 2020 года
  • Доработка бачка омывателя Лада Ларгус (защита ЛКП)
  • Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.


Предохранители в салонном монтажном блоке


F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб. Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

Как Включить Обогрев Зеркал Пассат Б5

Communities › Volkswagen Passat B5 › Blog › Обогрев зеркал B5

как включить обогрев зеркал пассат б5

Перестал работать обогрев правого зеркала. Можно поставить с b6 пассата, само зеркальце? Зеркала с виду такие же. А как сам элемент обогрева устроен и напряжение не знаю.

2 Восстановленый обогрев зеркала Пассат б5

3 Passat b5+ замена зеркальных элементов

Comments 18

Конструкция такая : сам разбирал сам делал 1: зеркало 2:пленка, нагревающий елемент 3: пласмасс крепежный . … либо усики сломались ! они на клепках . либо обрыв в пленки нагревающей . либо проводка которая уходит в двери. ето самая геморойная версия, надо двери разбирать. у меня у самово перестал обогрев работать на левом зеркале … ели что спрашивай отвечу

Спасибо) сначала питание проверю, если дело в нем, буду дальше копать)

Насчет совместимости зеркал от б5 и б6 не в курсе.

А вот как устроено расскажу =). На зеркале есть два штырька — на них одеваются клемы от дверной проводки. Полярность не важна, т.к. сам обогрев это что-то вроде резистора.

Как включить обогрев зеркал на Фольксваген Поло седан видео | сведения, год — Авто сайт

Колючий морозный воздух, спускавшийся ночью на город, захватил в ледяной плен весь автомобиль. Особенно ранним утром, когда солнце еще не успело взойти.

Чтобы не возникало подобных опасных ситуаций на дорогах, многие производители начали устанавливать на автомобили систему подогрева боковых зеркал.

КАК ВКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

Нажал на фольксваген поло как включить подогрев зеркал в салоне, и через пару минут зеркало оттаяло. Для некоторых моделей опцию делают доступной уже в базовом варианте.

Это если есть деньги. А если их нет, но присутствует огромное желание установить подогрев зеркал? Кустарных способов всего два: Для того чтобы измерять напряжение в ходе.

Измерьте напряжение в центральной части каждой. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром. Поочередно проверьте каждую.

фольксваген поло как включить подогрев зеркал

При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный. Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные. Под подлокотникам сзади есть единственный подстаканник, а вообще комфортом задних пассажиров обделили.

Есть только карманы в дверях.

фольксваген поло как включить подогрев зеркал

Чуть меньше чем в передних правда, но и на том спасибо. Подстаканник надо выцарапывать. На центральных стойках есть крючки для одежды. Передние ремни безопасности с преднатяжителями и регулируются по высоте.

Немцы видимо считают, что на центральный крючок влезет шапка-ушанка, а над дверью повесят русский тулуп. Кстати оформление центральной стойки внутри очень аккуратное и качественное. Дверь прилегает хорошо и вообще на это место мало кто обращает внимание, но по моему это хороший тест на качество.

Задние сидения складываются в пропорции Чтобы сложить сидения надо попотеть. Занимает это все без сноровки полминуты. Бесят только подголовники. Трудно снять и трудно одеть.

Как включить обогрев зеркал на Фольксваген Поло седан видео | сведения, год

Если бы сделали их буквой Г, то опускались бы до конца вниз и не мешали. Вот что получилось: К литрам ещё добавили. Порадовала узкая переборка отделяющая салон от багажника. А Миша полностью поместился в этом пространстве. Внизу собственные замеры: Смущает железка по фольксваген поло как включить подогрев зеркал переборки. Как бы фольксваген поло как включить подогрев зеркал ламинат не испортить.

Под сидением обнаружился люк бензонасоса. Отвёртка типа "звёздочка" в комплекте. Видно крашенную шумоизоляцию. Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего, аккуратно. Включите зажигание и обогреватель заднего стекла. Положение наружного зеркала заднего вида с ручным приводом регулируется из салона автомобиля поворотом рукоятки зеркала. На автомобилях, на которых боковые зеркала сделаны из металла, материалы будут выполнять изолирующую функцию.

На седане Поло они будут оберегать корпус от плавления. Многие опытные автомобилисты советуют также наносить слой фольги поверх утеплителя, чтобы он отражал тепло на заднюю поверхность зеркала.

После того, как лампочка зафиксирована внутри корпуса, протягиваем провода, которые лучше всего припаять к контактам осветительного элемента и сделать изоляцию клейкой лентой.

Между лампой и зеркалом должен быть промежуток, фольксваген поло как включить подогрев зеркал при излишней тряске автомобиля или вибрациях оба элемента не повредили друг другу.

Руководство по монтажу обогрева зеркал Такие лампы позволяют активировать любую из спиралей в зависимости от целей обогрева. Когда зеркало отогреется, можно переключиться на 5Вт, чтобы не произошло запотевания.

фольксваген поло как включить подогрев зеркал

Для д Подмена масла АКПП Фольксваген Поло Фотоотчет Видео Трансмиссионная жидкость в коробке передач употребляется для смазки подвижных частей и остывания деталей, которые в свое время работы бывают варианты значительно греться. Внедрение старенького и плохого масла постоянно приведёт к дилеммам при работе Коробка автомат передач. Первым мучается гидр Как прокачать тормоза на фольксваген пассат б3 федор У меня пассат Б3 Вариант г. Неувязка с утра на прохладную при запуске движок работает неровно с перебоями из трубы идет темный дым после… всем привет ребято полмогите востановить в3 синхро нужен кардан и задниии привода в сборе стоимость?

Фольксваген поло как включить подогрев зеркал собираем устройство в обратном порядке.

фольксваген поло как включить подогрев зеркал Просверлите отверстие в двери, чтобы проникнуть в рифление двери. Мы тянем через соединительную втулку провода и вталкиваем их внутрь. Почему-то решил включить обогрев зеркала обогрев зеркал включается не как на фотках.

Для сверления ничего не требуется: Отрицательный провод привинчен к болту для заземления. Мы скрываем все провода под изоляцией и закрепляем их по сторонам, используя галстуки. Теперь вы можете проверить эффективность системы отопления. Процедура установки элемента на седане Polo похожа на творческий подход.

Но стоит затратить на это ненужные усилия: У меня эта чувствительность включена на переключателе на максимум, но зараза все равно очень глупо работает. Nissan Qashqaiл. Новый фольксваген поло как включить подогрев зеркал седан Toyota оценили в 11 миллионо Новый роскошный автомобиль Тоета оценили в 11 миллионов рублей Фото: Тоета Японские дилеры Toyota приступили к приему заказов на сменивший поколение седан Century — самую дорогую модель в линейке бренда.

1.1.6. Volkswagen Polo. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение.

Автомобиль в зависимости от комплектации может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным управлением и автоматическим регулированием климата в салоне – системой климат-контроля. Воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы, расположенные на панели приборов, а также через воздуховоды – к ногам водителя и пассажиров.
Салонный фильтр очистки воздуха предотвращает попадание в салон автомобиля пыли и вредных для здоровья частиц, находящихся в воздухе.
Выходит воздух из салона в багажник через вентиляционные решетки, расположенные в полке под задним стеклом. Из багажника воздух выходит наружу через решетки под задним бампером.

Volkswagen Polo седан

Боковой дефлектор системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – рычаг изменения направления потоков воздуха; 2 – регулятор интенсивности поступления воздуха.

Volkswagen Polo седан

Центральные дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха расположен на центральной консоли панели приборов.

Volkswagen Polo седан

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (на автомобилях с ручным управлением системой): 1 – регулятор температуры воздуха; 2 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 3 – регулятор распределения потоков воздуха; 4 – кнопка выключателя кондиционера; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха 1 изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха необходимо повернуть рукоятку регулятора вправо, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – влево, в синий сектор. Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора 2. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора. Потоки воздуха, поступающего в салон, можно регулировать. Регулятор распределения потоков 3 задает следующие направления тпотоков воздуха в салоне:
– воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;
– воздушный поток поступает только в зону расположения ног водителя и пассажиров;
– воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла;
– воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла.
Для включения режима рециркуляции воздуха нажимаем на кнопку выключателя 5. При этом в кнопке загорается индикатор. Для выключения повторно нажимаем на кнопку. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли, отработавших газов и неприятных запахов.
Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Для включения кондиционера нажимаем кнопку 4 выключателя при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя. При этом в кнопке загорается индикатор.
Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. Кондиционер также выключается при выключении вентилятора отопителя. На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить. Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, то перед включением кондиционера необходимо открыть окна и проветрить салон. Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду нужно установить максимальную частоту вращения вентилятора, включить кондиционер и перевести регулятор распределения потоков воздуха в положение , при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и красной зон.
После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.
Если потребности в использовании кондиционера нет, то его необходимо включать ежемесячно на несколько минут, и даже в зимний период эксплуатации (во время оттепелей).
Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.
Автомобиль может комплектоваться системой климат-контроля, которая автоматически управляет температурой, количеством и распределением воздушных потоков и регулирует их в зависимости от условий, заданных водителем, а также погодных условий. При этом сохраняется возможность ручного управления системой.
Блок управления климат-контролем расположен на центральной консоли панели приборов.

Volkswagen Polo седан

Блок управления климат-контролем: 1 – регулятор скорости вращения вентилятора; 2 – информационный дисплей; 3 – регулятор температуры воздуха; 4 – кнопка включения кондиционера; 5 – кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 6 – кнопки распределения потоков воздуха в салоне; 7 – кнопка включения режима удаления инея/влаги с ветрового стекла; 8 – кнопка включения системы автоматического управления микроклиматом.

Однократное нажатие на кнопку AUTO включает автоматический режим, при котором заданная температура в салоне будет поддерживаться автоматически. При нажатии какой-либо из кнопок климат-контроля автоматический режим изменяется – включенная кнопкой функция будет управляться вручную, остальные функции – автоматически. Включение и выключение кондиционера проводится нажатием кнопки 4. При включенном кондиционере на дисплее появится надпись AC. Скорость вращения вентилятора регулируется поворотом регулятора 1. Настройки вентилятора отображаются на дисплее в виде штрихов. Направления потоков воздуха в салоне задаются кнопками 6. Кнопка 5 используется для выбора режима подачи в салон автомобиля наружного воздуха и рециркуляции воздуха, когда подача в салон наружного воздуха прекращается. Для удаления инея/влаги с ветрового стекла предназначена кнопка 7. При нажатии этой кнопки кондиционер будет автоматически включен, а рециркуляция воздуха отключена. В этом случае происходит автоматическое управление частотой вращения вентилятора и температурой воздуха в салоне.

ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливаться наружные зеркала заднего вида с ручным приводом или электрическим приводом и подогревом. Положение наружного зеркала заднего вида с ручным приводом регулируется из салона автомобиля поворотом рукоятки зеркала. Для регулировки положения зеркал заднего вида с электроприводом…

Volkswagen Polo седан

…на подлокотнике двери водителя расположен регулятор.
Для регулировки положения левого или правого наружных зеркал переводим (при включенном зажигании) рукоятку регулятора, соответственно, в положение L или R. Затем, наклоняя рукоятку вправо-влево и вперед-назад, изменяем положение зеркала. Для включения обогрева зеркал переводим рукоятку регулятора в положение 1.
При неисправности электропривода положение зеркала можно отрегулировать вручную, нажимая на края зеркального элемента. Положение внутреннего зеркала заднего вида можно отрегулировать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, поворачивая корпус зеркала на шарнире. Предусмотрено два режима положения внутреннего зеркала: «день» и «ночь». Для уменьшения ослепляющего действия фар движущихся сзади автомобилей переводим зеркало в положение «ночь»…

Volkswagen Polo седан

…перемещая назад рычажок, расположенный в нижней части корпуса.
При этом изменяется угол отражения зеркала и ослепляющий эффект уменьшается.
Не рекомендуется располагать на полке перед задним стеклом предметы, которые могут уменьшить зону обзора через зеркало.

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА

В обивке потолка салона автомобиля установлен плафон, в котором расположены лампа освещения салона и две лампы направленного света.

Volkswagen Polo седан

Плафон освещения салона: 1 – кнопка выключателя лампы направленного освещения; 2 – клавиша выключателя ламп освещения салона и направленного света; 3 – секция лампы направленного света; 4 – секция лампы освещения салона.
При нажатии на кнопку 1 в плафоне загорается соответствующая лампа направленного света. При повторном нажатии на кнопку лампа гаснет.
При не нажатой (среднее положение) клавише 2 лампы освещения салона и направленного света автоматически загораются при отпирании автомобиля, открывании одной из дверей или извлечении ключа из замка зажигания.
Освещение выключится через несколько секунд после того, как все двери будут закрыты или сразу после включения зажигания. При нажатии на правый край клавиши 2 загораются все лампы плафона. Для выключения ламп плафона следует нажать на левый край клавиши 2. При этом лампу направленного света можно включить, нажав соответствующую кнопку 1.

Как Включить Обогрев Зеркал Пассат Б5


Перестал работать обогрев правого зеркала. Можно поставить с b6 пассата, само зеркальце? Зеркала с виду такие же. А как сам элемент обогрева устроен и напряжение не знаю.

Comments 18

Конструкция такая : сам разбирал сам делал 1: зеркало 2:пленка, нагревающий елемент 3: пласмасс крепежный . … либо усики сломались ! они на клепках . либо обрыв в пленки нагревающей . либо проводка которая уходит в двери. ето самая геморойная версия, надо двери разбирать. у меня у самово перестал обогрев работать на левом зеркале … ели что спрашивай отвечу

Спасибо) сначала питание проверю, если дело в нем, буду дальше копать)

Насчет совместимости зеркал от б5 и б6 не в курсе.

А вот как устроено расскажу =). На зеркале есть два штырька — на них одеваются клемы от дверной проводки. Полярность не важна, т.к. сам обогрев это что-то вроде резистора.

Восстановленый обогрев зеркала Пассат б5

Passat b5+ замена зеркальных элементов

Зеркала были куплены на .

С виду они индентичны, как ты описал)

проверь тестером если нет обрыва в цепи элемента (скорей всего он сгорел), если обрыва нет то проверь идет ли питание на него… чаще всего сгорают элементы потому что все оставляют переключатель в среднем положении (а так он работает всегда)

Понял. У меня снять пытались. Но видимо кто-то шуганул, бросили зеркальце и убежали. Поставил обратно и обогрев перестал работать. Включал обогрев только в дождь или мороз, не больше 15 минут)

удачи в устранении неисправности)

Насчет совместимости зеркал от б5 и б6 не в курсе.

А вот как устроено расскажу =). На зеркале есть два штырька — на них одеваются клемы от дверной проводки. Полярность не важна, т.к. сам обогрев это что-то вроде резистора.

Обогрев это ничто иное как обычный тэн. Как в любой батарее. А тэн (нагреватель), если исправен, то имеет некторое сопротивление. полярность не имеет значения. напряжение = напряжению бортовой сети, то есть 12В.

поэтому самое простое проверить сам нагреватель прозвонкой на обрыв цепи. если звенит (или светится, если лампочка), то нагреватель цел. нужно копать дальше. там выводы на зеркале приклеены к дорожкам, может когда неаккуратно пытались выдернуть штекера, то один из выводов отошел. можно подпаять или приклеить на токопроводный клей.



Проблема в нагревательном элементе. Как быть В таком случае следует снять стекло зеркала для ремонта.

как включить подогрев зеркал на фольксваген

Это делать нужно очень осторожно, чтобы не повредить само стекло. Нужно постараться опустить его максимально вниз, а затем извлечь стекло из обоймы.

Далее переворачивают его стеклом вниз на столе и приступают к ремонту. Ножом аккуратно обрезают пластик в правом нижнем углу зеркала.

подогрев форсунок и зеркал

Это новшество позволяет существенно экономить топливо, поэтому рекомендуется выключать подогрев зеркал, как только в нем нет необходимости. Так же для зеркал при соответствующей комплектации предусмотрено автоматическое складывание, для этого стоит повернуть ручку переключателя в левое верхнее положение. Что бы вернуть зеркала в рабочее положение, необходимо повернуть ручку переключателя в любое другое положение.

как включить подогрев зеркал на фольксваген

Измерьте напряжение в центральной части каждой. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром.

как включить подогрев зеркал на фольксваген

Поочередно проверьте каждую. При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный.

Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные. Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего. Тогда один раз нажав, у вас будет греться и заднее и боковые, а нажав еще раз выключив вы выключатель заднее, но боковые будут греться определенное время.

Плюс в этой кнопке стоит предохранитель на 10 на выход на зеркала. Серега Jaydee Узнав какой у нас тип, надо выяснить почему не работает-зеркала без обогрева, нет проводки.

Кнопка включения обогрева зеркал на фольксваген поло

В общем-на нижней ручке, в задней части шуруп, потом ручку нижнюю вниз, за ней два шурупа. Потом по одному шурупу слева и справа сторца.

Ну а потом обшивку вверх. Убрав заглушку от ветра с разъема- смотрим что на него приходит, а что. Есть три провода в ряд- это регулировка зеркала. Есть да черных-это и есть подогрев.

Подключив к ним мультиметр в режиме измерения сопротивления- видим, что провода подключены к зеркалу, значит нам надо только подать на них питание, и они будут грется.

Зеркала с обогревом на B5. Обогрев где?

Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку как включить подогрев зеркал на фольксваген, но может располагаться и на приборном щитке. Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла. Отсоедините от выключателя электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами контактного разъема выключателя в обоих его положениях см.

Положение выключателя Клеммы, между которыми должна иметь место проводимость Выкл OFF 1 и 4; 2 и 3 Вкл ON 1 и 4; 2 и 3; 6, 7 и 8 Клеммы и служат для организации подсветки, ввиду чего проводимость между ними имеет место постоянно.

Снимите реле обогревателя и проверьте правильность распределения проводимости между его клеммами.

Предохранители и реле Volkswagen Passat B6: назначение

Штатные предохранители Фольксвагена Пассат Б6 предназначены для сохранения электронных приборов и механизмов от перегрузки, короткого замыкания. Принципиально монтажная панель разделена на 4 блока. Подобное размещение сделано специально. В машине используется большое количество электронных систем и агрегатов. На VW B6 единый монтажный блок получится чрезмерно большим.

Изготовитель решил разделить модуль на независимые отделы и участки. Конструкция не только упрощает схему устройства, но и облегчает обслуживание агрегатов.

Фольксваген



Подобное расположение модулей актуально для версий до и после 2007 года выпуска в кузове универсал или седан.

Предохранители в салоне со стороны водителя

Основной монтажный блок внутри автомобиля расположен слева под приборкой в ногах водителя. Панель закрыта специальной крышкой для защиты от пыли и влаги. Здесь сосредоточены основные элементы защиты бортовых агрегатов, не имеющих непосредственного отношения к работе силовой установки.

Со стороны пассажиров

Отдельно следует рассмотреть вспомогательный блок, установленный под бардачком. Здесь монтируются предохранители дополнительного оборудования. В большинстве модификаций модуль отсутствует или занят только на треть и менее.

Предохранители под капотом

Часть выделяется среди остальных блоков. Здесь монтируются предохранители и реле, обеспечивающие работоспособность нагруженных агрегатов, ответственных за силовую установку.

В зависимости от комплектации, рядом может быть установлен дополнительный модуль, где смонтированы вставки нагруженных агрегатов.

Блок в багажном отделении

Устройство содержит силовые линии и управляющие магистрали электрических приборов, преимущественно расположенных в корме машины.
Отдельные комплектации и вовсе не имеют указанного блока.

Цветовая маркировка предохранителей

Для лучшего понимания принципа установки элементов и их устройства, рекомендуется ознакомиться с цветовыми маркировками.
Обычно окрас предохранителей такой:

  • светло коричневый – 5А;
  • темно-коричневый – 7,5А;
  • красный – 10 А;
  • синий – 15А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25А;
  • зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А;
  • красный – 50 А.

Большинство производителей придерживаются указанной схемы, но на рынке могут попадаться отдельные варианты, не соответствующие цветовым маркировкам. В этом случае, требуется придерживаться цифровых указателей.

Распиновка предохранителей

Найти в интернете или сервисных руководствах полноценную практически невозможно. Заводские руководства содержат только отдельные фрагменты общей бортовой сети с указанными в них защитными вставками и приборами.

Схема предохранителей Пассат Б6

Схема



Первым делом следует рассмотреть расположение предохранителей, установленных с левой стороны приборной панели. Расшифровка элементов выглядит так.

НомерОписание
1Диагностический разъем
2Система ESR/ESP
3Управление ЭУР
4Стоп-сигналы
5Регулировка корректора левой фары
6Система распознавания прицепа
7Комбинация приборов
8Электроника внутреннего зеркала
9Управление системой полного привода
10Питание на блок управления двигателем
11Аварийный регистратор данных
12Блок управления двери водителя, с мая 2006 года – отвечает за заднюю правую дверцу
13Выключатель освещения
14Электронная блокировка силовой установки
15Передняя подсветка салона, управление бортовой сетью
16Электроника замка зажигания
17Датчики дождя, света, сирена сигнализации
18/21Не используются
22Расходометр воздуха, реле топливного насоса в версии бензин и дизель
23Нагреватель системы вентиляции картера двигателя
24Выключатель ламп заднего хода, управление автоматической коробкой передач
25Форсунки, панель управления гаражными воротами
26Модуль управления задней шторкой
27Модуль управления системой Климатроник
28Система распознавания прицепного устройства с 2006 года выпуска
29/30Электроника ручника
31Топливный насос
32Подогрев заднего стекла
33Модуль контроля люка крыши
34Подкачка топливного насоса
35Система очистки и омывания фар
36Печка
37Подогрев передних сидений
38Прикуриватели
39Приточный вентилятор и климатическая установка
40Переключатель освещения
41Вентилятор и реле приточного вентилятора, питание прикуривателя
42Насос омывателя стекол и привод заднего дворника
43Дополнительный отопитель
44Работа в режиме автономного подогрева салона
45Розетка
46Кнопка запуска мотора, рация, подключение тахографа
47-49На гражданских версиях авто не применяются

Модуль

Далее представлен модуль со стороны переднего пассажира:

Далее представлен модуль багажного отделения:


Модуль

НомерОписание
1Питание модуля предохранителей в салоне авто
2/3Подача напряжения на коммутационный блок
4Управление бортовой сетью

Предохранители

Последняя часть содержит основные предохранители моторного отсека.

НомерНазначение
1Управление мультимедиа
2АБС
3Звуковые сигналы
4Управление системой комфорта и распознаватель прицепа
5Контроль аккумуляторной батареи
6Автоматика АКПП
7Стабилизатор напряжения
8Блок управления коробкой передач
9Рулевая рейка
10Реле топливного насоса
11Управление комбинацией приборов
12Мобильный телефон
13Реле питания блока управления двигателем
14ЭБУ
15Диагностическая колодка
16Клапаны нагревателя и управления турбиной
17Клапаны отключения топливного бака
18Реле нагрева и прокачка ОЖ после остановки мотора
19Отведен для спецавтомобилей
20Предохранитель реле дополнительного топливного насоса, датчики вентилятора и положения педали сцепления
21Управление дополнительным отопителем
22Мотор стеклоочистителя
23Управление свечами накаливания, термостатом, келапан продувки адсорбера
24Нагреватель лямбда зонда, окислы азота
25Правая фара ближний и дальний свет, габариты по правому борту
26Аналогично для левой фары
27Обогрев ветрового стекла
28Модуль управления свечами накаливания
29Разгрузка контакта Х
30Модуль управления бортовой сети

Главное реле Б6: где находится

VW

Расположено в моторном отсеке. Блок скрывается под пластиковой крышкой возле салонной переборки.

Предохранитель прикуривателя

Автомобили с 2008 года комплектуются двумя элементами. За работу устройств параллельно отвечают предохранители 38 и 35 салонных модулей. После 2010 г расположение изменилось и добавилась дополнительная розетка спереди и сзади.

Реле кондиционера Пассат Б6 и предохранитель: где находится

Для авто за управление климатической установкой отвечает вставка 39. Системы контроля и управления прибором сохраняются вставками 21, 27 и 38 в левой и правой части салонных предохранителей.

Муфта компрессора запитана от плавкого элемента 15, смонтированного под капотом.

Предохранитель ручника

Система контроля питается от элемента 29/30 салонного блока. С 2008 года за питание ручного, стояночного тормоза отвечают вставки 22/24.

Бензонасос

Питание топливного насоса происходит через элемент 22. Контролирующая аппаратура системы защищена вставкой 31.


Мотор

Вентилятор охлаждения

Предохранитель расположен в коммутационном блоке №3 с левой части моторного отсека. Здесь проходит цепь включения принудительного охлаждения силовой установки.

Где находится предохранитель печки

Узел расположен в салонной части основного модуля под номером 27.

Реле сигнала Пассат Б6 и предохранитель: где стоит

Система подачи звукового сигнала расположена под номером 5 в салоне автомобиля.

Подсветка номера

Осветительный механизм гос номера запитывается от реле включения габаритного освещения. Его потребуется искать в этой цепи.

Дворники

Марка

Питание блока очистителя фар происходит через элемент 35. Работа заднего очистителя выполнено при помощи предохранителя 42. Головная система защищена плавким элементом, расположенным слева в моторном отсеке.

Магнитола

Мультимедийная система питается от предохранителя 21 в основной панели салона.

Passat B6: предохранитель омывателя фар

Отвечает тот же элемент, что и за работу стеклоочистителя.

Омыватель лобового стекла

Аналогично обстоит дело с омывайкой ветрового окна. За питание устройства отвечает предохранитель 42. Подогрев жиклеров выполняется от элемента 32.

Багажник

Подсветка выполнена от предохранителя 47. Управление приборами и агрегатами грузовой части, замка крышки и прочих выполнена от 1 и 2 вставки вспомогательного модуля.

Предохранитель правой и левой фары

Для работоспособности оптических элементов головной части машины выделено три предохранителя 4/5 и 8 салонного модуля.

Предохранитель стартера

Конструкция пусковой установки основного двигателя принципиально не отличается от аналогов, устанавливаемых на других машинах. Здесь также присутствует втягивающее реле, бендикс и аппаратура защиты от перегрузки.

система



Контроль, управление и защита привода происходит через ЭБУ и систему управления двигателем.

Освещение салона

Подсветка конструктивно разделена на две части. Предохранитель 15, смонтированный под приборкой, питает обе части.

Климат-контроль

Установка в описываемой машине сложная в техническом плане. Здесь присутствует более 10 защитных элементов конструкции.

Среди всех элементов можно выделить два основных: 37/38, обеспечивающих работу муфты компрессора и аппаратуры управления.

Габариты

Огни питаются от предохранителей 29 и 30 для правой и левой стороны.

Ближний свет

Питание головной оптики происходит через плавкие предохранители 47/48 для левой и правой стороны.

Стеклоподъемники

Блок входит в основную установку обеспечения комфорта. Своего предохранителя в системе как такового нет.

Поворотники

внутри

Указатели проходят через элемент 29 монтажного блока внутри авто.

Парктроники

В большинстве модификаций отвечает элемент 19.

Реле свечей накала Passat B6

Находится под капотом на позиции 28.

Обогрев зеркал

Элементы подогрева расположены в штатной системе комфорта.

По каким признакам определить, что защита вышла из строя

Среди характерных признаков:

  1. Обслуживаемый агрегат отказал или частично не работает.
  2. На дисплее бортового компьютера отображается ошибка или соответствующее предупреждение.

Как подобрать предохранители на Passat B6

Чтобы правильно выбрать достаточно использовать образец. В противном случае, можно использовать маркировку на детали.

Как заменить предохранитель

Для замены потребуется выполнить процедуру.

  1. Обесточить автомобиль и установить его в устойчивом положении.
  2. Точно определить, в каком месте установлен предохранитель.
  3. Демонтировать крышку блока, предварительно сняв облицовку (для салонных модулей).
  4. Найти соответствующий предохранитель и вынуть его из гнезда. Для операции потребуется применять специальный пинцет или щипцы. Вынимать детали из посадочного места руками строго запрещено.
  5. Обратная сборка выполняется в противоположном порядке.

Штатные предохранители ФВ Пассат Б6 могут значительно отличаться в зависимости от модификации и года выпуска авто. Чтобы точно определить расположение следует изучить руководство по конкретному автомобилю.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: