форд транзит какой антифриз заливать

Обновлено: 02.05.2024

Оригинальный антифриз Ford Super Plus Premium


Антифризы

Компания Форд рекомендует покупателям их машин использовать в качестве охлаждающей жидкости оригинальный Ford Super Plus Premium. Что собою представляет эта жидкость, ее особенности, чем можно заменить, а также отзывы потребителей – читайте в этой статье.

Описание антифриза Ford Super Plus Premium


Канистра 5 литров антифриза Форд

Охлаждающая жидкость Super Plus Premium предназначена для использования в автомобилях марки Ford. Подходит для дизельных и бензиновых моторов. Заливается также в эти транспортные средства на заводах. Внешне представляет собой прозрачную слегка окрашенную жидкость.

Производится этот хладагент по технологии органических кислот – то есть, является карбоксилатным. В составе отсутствуют такие вредные вещества, как нитриты и нитраты, бораты. Также при производстве жидкости не применяются силикаты. Эта жидкость обладает очень длительным сроком службы – замена осуществляется через 10 лет, что не так часто бывает у других карбоксилатных продуктов. В процессе эксплуатации она будет испаряться, при этом в бачок можно будет заливать небольшое количество дистиллированной воды либо мешать с аналогичным антифризом.

Антифриз для Форда представляет собой концентрированную жидкость. Это значит, что вещество нельзя использовать в чистом виде, это будет вредно для двигателя. Перед применением его нужно смешивать с дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя (как разводить – написано в инструкции). При соотношении воды и концентрата 1:1 жидкость обеспечит защиту ДВС от перемерзания до температуры минус 37 градусов Цельсия.

Важно! Разбавлять следует только дистиллированной, мягкой и чистой водой! Жесткая навредит антифризу и двигателю.


Канистра 1 литр

Химический состав охлаждающей жидкости Форд определяет ее характеристики. Так, благодаря отсутствию вредных веществ снижается риск возникновения отложений внутри, что положительным образом сказывается на теплопроводности, предохраняет от загрязнения насос, радиатор, блок цилиндров, помпу и другие элементы системы. Также такой состав считается более экологичным и безопасным для окружающей среды, нежели классический.

Особенность карбоксилатной жидкости не только в том, что ее нужно реже менять, чем силикатную. Она и действует по-другому. Так как часто в системе охлаждения возникает коррозия, которая приводит к ухудшению ее работы и поломкам, в ОЖ должны быть обязательно добавлены ингибиторы коррозии. У карбоксилатной они действуют направленно, скапливаясь в тех местах, где начинается процесс разрушения металла, останавливая его.

Кроме того, антифриз Форд Супер плюс премиум обладает хорошими антипенными, смазывающими и теплоотводными свойствами, защищая мотор не только от замерзания, но и от перегрева. Кроме того, он предупреждает пагубное развитие кавитации. В результате этого процесса образуются и схлопываются в области гильз пузырьки воздуха, разрушая металл. Антикавитационные свойства антифриза уменьшают этот процесс.

Жидкость имеет светло-фиолетовый цвет. Краситель никак не влияет на свойства антифриза и добавляется с несколькими целями. Во-первых, это помогает отличить ОЖ от воды и один антифриз от другого. Во-вторых, так будет проще следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя обнаруживать протечки. Цвет антифриза никак не связан со стандартом и технологией его производства, поэтому ориентироваться на него при смешивании разных марок не следует. Соответствует стандарту G12.

Артикул антифриза емкостью 1 л — FORD 1 336 797, 5 л — FORD 1 675 746.

Ребренды и аналоги

У оригинального антифриза Супер плюс премиум высокая цена, поэтому после окончания срока его эксплуатации встает вопрос, чем его заменить. Если требуется доливка в небольшом количестве, то производитель рекомендует сделать это обычной дистиллированной водой. Ведь именно она в первую очередь испаряется в процессе эксплуатации, а не соли и спирты антифриза. При этом качества ОЖ никак не изменятся.

Если же нужна доливка антифриза в большем, чем 100-200 мл объеме, либо полная его замена, то не обязательно покупать то, что было залито на заводе. Разные компании выпускают антифриз Форд под другими названиями (то есть, ребренды) и по более выгодной цене. Наиболее распространенные:

    1. . Европейский антифриз, имеет оранжевый цвет, заливается на некоторых европейских и российских заводах.
      Антифриз отечественного производства, оранжевый. Выпускается не только в виде концентрата, но и готовой к применению жидкости. Заливается в машины Ford на российских заводах.
    2. Лукойл Антифриз ультра G12. Популярный российский антифриз, оранжевый.
    1. Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant. Американская ОЖ. Не путать с другими Motorcraft Coolant. Цвет оранжевый.
    2. GM Longlife по спецификации 6277М. Популярный антифриз, цвет розовый. />
    3. Volvo Coolant VCS. Оригинальный антифриз Вольво, цвет желтый.
      . Выпускается в виде концентрата и готовой жидкости, красного цвета.
    4. ZERO Long Life. Антифриз эстонского производства, цвет красный.

    Все они – один и тот же антифриз, выпущенный в разных странах и на разных заводах и упакованный в отличающуюся тару. В нашей стране наиболее распространены и доступны охлаждающие жидкости Хаволин, Кулстрим, Лукойл.

    Что примечательно, цвет оригинального Super plus premium – светло-фиолетовый, а у большинства его ребрендов оранжевый или красный. Это – личное желание производителя и не должно смущать автомобилиста. Добавленный краситель никак не сказывается на свойствах ОЖ, поэтому вышеперечисленные жидкости можно спокойно смешивать.

    Если же купить оригинальный или ребрендовый антифриз нет возможности, то для замены или доливки к нашей ОЖ подойдет любой аналог – карбоксилатная жидкость с допуском Форд. Например:

      , , ,
    • Glysantin G30,
    • и другие схожие по составу и характеристикам.

    Важно! Если доливать к оригиналу рекомендованный ребренд, это никак не скажется на свойствах антифриза. Если мешать аналог, срок эксплуатации уменьшится, также возможно ухудшение некоторых качеств.

    Как отличить подделку


    Информация на этикетках антифриза

    Чаще всего антифриз Super plus premium заливается на заводе. То есть при покупке нового авто сомнений в подлинности его антифриза возникнуть не должно. При приобретении машины с рук, если бывший владелец утверждает, что антифриз не менял, следует проверить его цвет. Если в бак на заводе был залит фордовский оригинальный антифриз – его цвет фиолетовый. Если там Хаволин или Кулстрим – оранжевый. Жидкость других цветов будет свидетельствовать об обмане.

    При покупке оригинала в канистре нужно просто обратить внимание на ее качество, чтобы отличить от подделки. Канистра черного цвета, непрозрачная, крышка ребристая, плотно соединяется с защитным кольцом. На этикетке вкратце изложена основная информация: состав, адрес производителя, артикул, рекомендации по применению и хранению, упоминание о вредности вещества.

    Видео

    Какое масло форд, выбор ступичного подшипника, какой антифриз. ЧаВо 13-2

    Отзывы

    Арсений, 32 года
    Считаю, что всегда лучше использовать рекомендованные производителем антифризы. Поэтому лью в свой Форд только охлаждайку Super plus premium. Она очень качественная. Развожу водой, как рекомендовано. Езжу спокойно до сильных морозов. Еще нравится, что она экологичная – сделана из органических кислот и без вредных веществ.

    Илья, 41 год
    Все оригинальные антифризы и рекомендации использовать только их – не более чем разводилово. Стоят дорого! А производят их все равно те же самые заводы, что и другие жидкости. Зачем покупать, например, антифриз Форд, если есть наш недорогой Кулстрим? Это абсолютно то же самое, качество на уровне, а цена гораздо ниже.

    Тимур, 36 лет
    Антифриз хороший, тратится помалу. Ни разу еще не менял с покупки машины, уже три года. Только иногда приходится доливать водичку по чуть-чуть.

    Петр, 52 года
    Два года как купил Форд, езжу пока на том, что было в нем залито. Super plus premium, я полагаю. Ни разу пока не загустел, не закипел. Все нормально. Иногда заглядываю в бачок – цвет красивый, прозрачный, как у новенького.

    Как сменить антифриз в Форде Транзит самостоятельно?


    Под названием Форд Транзит объединяется серия микроавтобусов, фургонов и бортового автотранспорта, выпущенного американской автомобильной компанией Ford. Транспортные средства этой проверенной годами марки отличаются комфортностью, мобильностью и выносливостью. Однако даже за самой выносливой и рассчитанной на длительный срок эксплуатации, машине требуется своевременный уход. В частности, необходимо защищать двигатель Форда Транзит от перегрева.

    С этой целью в охладительной системе Форда Транзит необходимо регулярно менять антифриз. Но каковы сроки замены охладительной технической жидкости? По каким причинам может возникнуть утечка антифриза или тосола, и как бороться с подобной поломкой? Как производится процесс замены охлаждающей субстанции? Как правильно подобрать и залить новую охлаждающую жидкость? Всегда ли необходима промывка системы Форда Транзит?
    Поговорим об этом в статье.

    Причины возникновения поломок и утечек


    Периодическая замена антифриза в Форде Транзит — обязательная процедура, являющаяся залогом долгой службы транспортного средства и его удовлетворительного технического состояния. Срок обязательной замены охладителя зависит от типа мотора и от поколения Форда Транзита и варьируется в пределах от 5 до 7 лет.

    Поводом для преждевременной смены антифриза в Форде Транзит могут стать поломки и утечки в элементах системы транспортного средства.

    Причинами утечек или поломок могут быть следующие:

    • Изношенность деталей. При длительной эксплуатации составляющие системы охлаждения изнашиваются, теряют способность выносить большие нагрузки. Появляются трещины, в результате которых происходит утечка антифриза. Если трещины в системе охлаждения Форда Транзит обширные, то обнаружить протечку можно по влажным пятнам под радиатором и на расширительном бачке. Гораздо сложнее обнаружить течь, если трещины на расширительном бачке Форда Транзит являются микроскопическими. Через микротрещины в бачке охладительная субстанция не вытекает, а выпаривается во время работы мотора;
    • Механическое повреждение системы охлаждения Форда Транзит в результате дорожно-транспортного происшествия;
    • Халатность владельца автомобиля. Случается и так, что детали системы охлаждения недостаточно герметизированы после последней смены антифриза, произведённой самостоятельно. Таким образом, через образовавшиеся щели просачивается охладительная жидкость.

    При подозрении на течь, владельцу Форда Транзит следует:

    • Выяснить, откуда именно вытекает антифриз. В большинстве случаев проблема кроется в расширительном бачке;
    • Заменить пришедшую в негодность деталь или воспользоваться герметиком для системы транспортного средства.

    В любом случае автовладельцу необходимо восполнить потерянный в результате течи антифриз. Если же производится полноценный ремонт двигателя Форда Транзит, потребуется полная замена охладительной субстанции, так как в процессе ремонта все технические жидкости сливаются. Так же полное обновление антифриза понадобится при засоре сливных протоков и при окончании срока использования проработанной технической жидкости.

    Процесс замены


    Процедура обновления охладительной жидкости в автомобилях марки Форд идентична. Таким образом, смена охладителя в Форде Транзит не отличается от процедуры замены антифриза на Форде Эскорт. Разница заключается только в количестве требуемой субстанции. Количество необходимой для заливки технической жидкости зависит от модели, года выпуска и индивидуальных заводских характеристик каждой отдельной машины, поэтому наиболее достоверную информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации авто.

    Прежде чем приступать к работе с антифризом, необходимо подготовить транспортное средство к предстоящим процедурам. Форд Транзит следует разместить на устойчивой горизонтальной поверхности без склонов и подъёмов. Желательно чтобы под самой машиной было углубление, чтобы автолюбитель имел возможность видеть нижнюю часть машины.

    Помните о технике безопасности! Ни в коем случае не следует приступать к сливу использованного антифриза при работающем моторе! При нагреве жидкость расширяется, из-за чего в бачке возрастает давление. Если открыть крышку расширительного бачка при разогретом моторе, струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо. По этой причине перед заменой антифриза в Форде Транзит рекомендуется не только заглушить двигатель, но и дать ему остыть.

    После подготовки транспортного средства, следует позаботиться о подходящем инструментарии:

    • Плоскогубцы;
    • Набор ключей для работы со сливными пробками;
    • Ведро, таз или другая ёмкость на 7-10 литров для слива использованного антифриза;
    • Чистые бумажные полотенца для очистки системы охлаждения после замены антифриза.

    Сам процесс смены охладительной субстанции производится в 3 этапа. Распишем каждый из них подробнее.

    Первый этап


    Когда мотор автомобиля остыл, можно приступать к сливу бывшего в употреблении антифриза. Алгоритм действий при этом представлен ниже:

    • Разместить под радиатором сливную тару;
    • Открутить пробки слива расширительного бачка;
    • Дать охладительной жидкости свободно стечь в заготовленную тару. Если этого не происходит, значит сток расширительного бачка слишком засорён, и дальнейших самостоятельных действий лучше не предпринимать. При подобном засорении бачка рекомендуется обратиться к специалистам по ремонту транспортных средств марки Форд, так как автомобилю требуется основательная разборка;
    • Если охладительная жидкость стекла без препятствий, следует переместить ёмкость к блоку цилиндров и дать стечь остаткам антифриза;
    • Закрутить все пробки до изначального положения, используя ключи.

    Второй этап


    Следующей ступенью в замене антифриза на Форде Транзит является промывка системы. Обязательным этот процесс является только в следующих случаях:

    • Производится замена использованного ранее типа антифриза на несовместимый;
    • Охладительная система засорена.

    Однако провести промывку, всё-таки, рекомендуется, потому что во время таковой легко обнаружить протечку. Ниже представлен пошаговый алгоритм данной процедуры:

    • В расширительный бачок заливается чистая дистиллированная вода;
    • Включается двигатель Форда Транзит на 10-15 минут и оставляется на холостом ходу;
    • Двигатель выключается, промывочная жидкость сливается.

    После первой промывки рекомендуется изучить вымытую жидкость. Если она слишком грязная, промывку системы можно повторить ещё несколько раз — до полной прозрачности воды.

    Третий этап


    Завершающей процедурой при замене антифриза в Ford Transit является заливка нового охладителя. Для этого плотно закрываются сливные пробки, блокируются клапаны. Затем, до отметки «Full» заливается антифриз. После заливки необходимо удалить попавший в систему охлаждения машины воздух. Для этого на 10-15 минут заводится мотор, затем двигатель останавливается и проверяется уровень антифриза. Если после подобного прогона уровень охладителя снизился, необходимо долить его недостающую часть.

    Важно учесть, что некоторые виды субстанции для замены антифриза на Форде Транзит Коннект продаются в концентрированном виде. Их следует разбавлять дистиллированной водой (предпочтительные пропорции — 1:1). Однако автовладельцу следует помнить, что чем больше в охладительной жидкости воды, тем быстрее она выкипает.

    Какой Антифриз Заливать В Форд Транзит

    Чтобы решить, какой антифриз залить в Ford Focus 2 для замены или заправки, необходимо учитывать внешний вид банки и цвет воды. Как правило, цвет антифриза никоим образом не указывает на его состав, и производители жидкости могут написать что-нибудь на упаковке. Важно особенно заливать антифриз такого состава, который не противоречит заводским наконечникам и не приводит к коррозии блока цилиндров, резкому износу насоса или закоксовыванию радиатора.

    Видео замены антифриза для Ford Focus 2:

    Заполнены с завода в Фокус 2 радиаторы

    На всех автомобилях Ford и Focus 2, включая Европу и Российскую Федерацию, карбоксилат Havoline XLC заливается в систему охлаждения конвейера.

    Во-первых, он оранжевый, а сокращение на этикетке означает, что охлаждающая жидкость имеет большой срок службы ( Расширенная защита от замерзания Cool ) Это бельгийская жидкость, созданная Arteco, совместным предприятием южноамериканских Chevron и французской Total. Такие воды также под маркой Chevron, но могут быть произведены в Финляндии, а также в Китае, Испании и Индии.

    Какой Антифриз Заливать В Форд Транзит

    Предупреждение об опасности замерзания на обратной стороне уникальной упаковки.

    Жидкость, продаваемая официальными дилерами, Ford SUPER PLUS Premium, является антифризом Havoline XLC. Согласно каталогам Ford, он идет по номеру WSS-M97B44-D (Эта цифра также сразу является спецификацией Ford. Официальный антифриз становится фиолетовым, но состав и характеристики этих вод полностью схожи. Это означает, что Ford Super Plus можно безопасно добавлять и разбавлять во всех пропорциях до антифриза Havoline Conveyor. ,

    Как заменить дорогой Ford SUPER PLUS Premium |

    Уникальный дорогой антифриз в фокусе 2.

    Литр концентрата Ford стоит около 350 рублей Разводится в пропорции 50/50 деминерализованная (дистиллированная) вода , и до 2011 года только бельгийские комплектующие были импортированы на Всеволожский завод, их разводили только на конвейере. Антифриз сохранял текучесть до 37 градусов и кипятился при 110 градусах. Пару лет назад производство российского антифриза из компонентов Arteco началось в Климовске и получило название CoolStream Premium.

    Аналоги

    Не уникальный антифриз (концентрат и дистиллированная вода)

    При этом антифриз был почти вдвое меньше, чем бренд Ford, и всегда в продаже. Они продают как концентрат CoolStream Premium C, так и антифриз CoolStream Premium 40 и CoolStream Premium 65, в зависимости от пропорций воды и концентрата. Все три марки антифриза очень однородны по составу, разница может быть только в цвете.

    Какого цвета должен быть антифриз для Focus 2?

    Комбинированный антифриз при его замене.

    Неважно, какой цвет по своей природе бесцветный. Краситель добавляется только после приготовления материала в количестве около нескольких граммов на тысячу литров. Поэтому цвет у разных производителей может быть любым. от светло-зеленого до ярко-синего. Каковы эти цветовые трудности? Производители объясняют это так:

    • по цвету можно примерно рассчитать марку антифриза;
    • производитель автомобилей запрашивает конкретный цвет, например, Ford хочет оранжевый, Volvo желтый, а Volkswagen только фиолетовый, хотя вода может быть очень похожа по составу и свойствам;
    • если антифриз окрашен, уровень в расширительном бачке легче увидеть и рассчитать точку утечки;
    • Вы можете проверить, был ли антифриз заменен во время работы.

    Поэтому цвет при выборе антифриза для замены или долива не является показателем, если только на упаковке нет стандарта Ford WSS-M97B44-D или рекомендации Ford.

    Что добавить?

    Вот приблизительный список жидкостей разных цветов, которые вы можете смело заливать и добавлять в свою систему охлаждения Ford Focus 2:

    Пришла весна, разбираемся какой антифриз лучше купить?

    Пришла весна, разбираемся какой антифриз лучше купить?

    Выбор охлаждающих жидкостей (ОЖ) впечатляет, производители изо всех сил пытаются любыми путями завоевать этот рынок, предлагая "разноцветную водичку" в красивых бутылках и канистрах. Неудивительно, что в этой ситуации простому обывателю довольно сложно сделать правильный выбор. Мои слова подтверждают и поисковые системы, которые говорят, что словосочетание "какой антифриз купить" ежемесячно ищут порядка 20 тысяч человек и это только те, кто умеет пользоваться компьютером и знает, что такое Интернет.

    Наиболее актуальным вопрос какой антифриз заливать становится весной и ближе к зиме. Кроме того, замена антифриза производится в случае произведения ремонта или замены радиатора. Учитывая популярность этого вопроса, я решил в нем разобраться, чтобы помочь вам правильно выбрать антифриз, сэкономив при этом время и деньги. Информацию черпал из личного опыта, а также различных авторитетных ресурсов, прислушиваясь к советам и мнениям специалистов.

    Руководствоваться следует, прежде всего, рекомендациями автопроизводителя, который указывает какой антифриз заливать лучше в ваш автомобиль. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или на сайте производителя. Не рекомендую прислушиваться к мнению продавщицы или знакомого, друг которого знает человека, у которого двоюродный брат жены советовал брать такой зелененький в красивой бутылке.

    На рынке охлаждающих жидкостей существует два основных вида антифриза, которые отличается друг от друга своим составом:

    • Этиленгликолевый антифриз на основе этиленгликоля (G12, G11, Тосол).
    • Пропиленгликолевый антифриз (G13).

    Пропиленгликолевые — более современны, к тому же они более популярны, т. к. имеют менее агрессивный химический состав.

    Это актуально! Весенняя подготовка авто: ТОП-10 советов по обслуживанию!

    Каким должен быть идеальный антифриз:

    • ОЖ иметь хорошие антикоррозионные свойства.
    • Антифриз должен иметь хорошую теплопроводность.
    • Обладать стойкостью к кипению (иметь высокую точку кипения) и воспламенению.
    • Антифриз должен быть стойким к пенообразованию.
    • В составе охлаждающей жидкости должно быть минимум агрессивных компонентов.
    • При всем этом цена антифриза должна быть разумной и доступной.

    Как не допустить закипание?

    Пришла весна, разбираемся какой антифриз лучше купить?

    Чтобы антифриз не закипал следует брать тот, который подойдет для вашего двигателя. Для тех, кто обладает мощным двигателем, который подвержен серьезным нагрузкам и способен разогреваться "до красна", следует выбирать ОЖ с высокой точкой кипения. Такие, как правило, встречаются среди этиленгликолевых антифризов. Запомните, чем выше будет его содержание в антифризе, тем выше будет его точка кипения. Антифризы рассчитанные на эксплуатацию в зимнее время при -40° (ОЖ-40) имеют относительно невысокую температуру кипения порядка — +108°. Антифриз рассчитанный на -65° (ОЖ-65) имеет точку кипения примерно — +116°. Если смешать воду и этиленгликоль в равных пропорциях, точка кипения такой ОЖ будет равна — +107°. Самым быстро закипающим, принято считать антифриз — G12-plus, его преимущественно используют в высокооборотистых двигателях.

    Какой антифриз лучше выбрать на зиму?

    Для зимы лучше выбрать антифриз с высоким содержанием этиленгликоля, не менее 30-50%.

    Каким должен быть цвет антифриза?

    Пришла весна, разбираемся какой антифриз лучше купить?

    В вопросе, какой антифриз купить, цвет не играет никакой роли. Данным-давно существовало разделение и классификация, однако сегодня цвет антифриза не влияет на его характеристики. Цвет — это не более чем способ привлечь внимание к своей продукции, кроме того, яркий цвет красителя позволяет своевременно обнаружить утечку охлаждающей жидкости, для своевременного ее устранения. Также благодаря цвету можно следить за состоянием охлаждающей жидкости, а также степенью ее загрязнения.

    Как правильно развести концентрат антифриза?

    Правильные пропорции и соотношения концентрата и воды указаны на упаковке антифриза, каждый выбирает для себя индивидуально. Руководствоваться здесь необходимо климатом, в котором вы проживаете, и с учетом условий эксплуатации транспортного средства.

    Ниже приведены наиболее распространенные варианты дозировки (соотношение этиленгликоля и воды):

    • 1:2 – для -17°
    • 1:1 – для -36°
    • 1,2:0,8 – для -40°
    • 2:1 – для -65°С

    Разбавляется концентрированный антифриз дистиллированной водой, обычная "из-подкранная" не подходит, т. к. в ней содержится большое количество примесей, которые могут вступать в реакцию с присадками, содержащимися в концентрате. Обыкновенная вода способствует образованию накипи и различных отложений, которые могут нанести непоправимый вред системе охлаждения.

    Вот собственно и все, я думаю полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы сделать правильный выбор и купить хороший антифриз.

    Форд транзит какой антифриз заливать

    Охлаждающая жидкость в автомобилях используется для защиты двигателя от перегрева. По рекомендации производителя в серии микроавтобусов, фургонов и бортового автотранспорта периодичность замены жидкости должна быть не реже 1 раза в 5-7 лет. Но многие владельцы транспорта не знают, как слить антифриз на Форд Транзит (Ford Transit) и для чего это нужно.

    Необходимость процедуры

    Систематическое обновление жидкости является обязательным элементом технического обслуживания машины. Однако случается так, что это нужно провести внепланово из-за поломок и утечек, которые возникают по ряду некоторых причин:

    • износ деталей и механизмов по мере их эксплуатации;
    • механическое повреждение антифризной системы;
    • недостаточная герметичность охлаждающей сети.

    При утечке потребуется найти сломавшуюся деталь, заменить ее, загерметизировать систему и восполнить недостаток вещества. Но если проводится полноценный ремонт мотора, то нужно знать, как слить охлаждающую жидкость в Форд Транзит (Ford Transit) полностью.

    Инструкция

    Подготовительный этап заключается в размещении автомобиля на ровной поверхности. При этом фиксация должна быть устойчивой и крепкой. Можно воспользоваться ямой, которая позволит видеть низ кузова. Следует помнить о правилах безопасности, согласно которым машина должна быть заглушеной и остывшей.

    Для проведения работы понадобятся:

    • плоскогубцы;
    • набор автомобильных ключей;
    • тара для субстанции;
    • чистая ветошь.

    Перед тем, как слить антифриз с Форда Транзит 2.4 или любых других комплектаций, нужно убедиться в полном остывании двигателя, так как в противном случае едкое вещество под давлением может выплеснуться на кожу.

    Как только автомобиль остынет до нормальной температуры, потребуется:

    1. Поставить под радиатором тару.
    2. Открутить пробку с бака.
    3. Дать наполнителю свободно стечь.
    4. Переместить тару под блоки цилиндров и избавится от остатков.
    5. Закрутить крышку на место ключом.

    После слива, может потребоваться промывка. Она проводится дистиллированной водой, которая заливается в бак, а потом заводится автомобиль на 10-15 минут холостого хода. Вода сливается, а резервуар заполняется свежей субстанцией.

    В нашем автоцентре Ford Transit знают как слить антифриз с Форда Транзит 2.2 и других моделей, поэтому Вы можете не только купить новый автомобиль, но и отремонтировать уже имеющийся.

    Транзит и "масляное охлаждение"

    Спроси разбирающегося в технике человека: «какое охлаждение бывает у двигателей внутреннего сгорания?» -- он, конечно, ответит, «водяное и воздушное». Кто-то более въедливый добавит «и масляное бывает», а совсем бывалый и знающий развернуто расскажет, что раньше оно было частым на судовых дизелях, да и сейчас попадается на промышленных двигателях. А на автомобилях Форд Транзит – бывает масляное охлаждение?

    Ну, вы, наверное, уже поняли подвох этого вопроса – речь в нашем рассказе пойдет о двигателе, который волею обстоятельств такой системой обзавелся. На дизельных автомобилях этого семейства в системе охлаждения есть теплообменник «масло/антифриз», с которым иногда приключаются истории, подобные нашей. Давление в системе смазки значительно превышает давление в «водяной» системе, особенно если мотор холодный, а обороты резко растут, и – перегородка в теплообменнике не выдержала, и масло стало попадать в антифриз и смешиваться с ним. Заметь владелец неладное вовремя – достаточно было бы заменить дефектный теплообменник, разок промыть систему охлаждения, залить новую жидкость – и в путь, но увы, вовремя заметить не удалось. Поэтому масла в антифриз ушло прилично, и к нам автомобиль попал с такой субстанцией во всех шлангах, бачках, радиаторе и двигателе, которую человек технический мог бы принять за солидол, а не технический – за донный ил, не говоря чего похуже.

    Жуткая смазка в машине

    Картина выглядела настолько грустно, что даже не сразу было понятно, а что же делать дальше? Сколько времени работал мотор с «масляным охлаждением», да и было ли оно вообще (то есть, циркулировала ли субстанция по рубашке, шлангам и радиаторам?), насколько сильно перегрелся, получил ли повреждения? Чтобы провести хоть какую-то диагностику, его надо заводить, но заводить с такой неисправностью нельзя; а чтобы неисправность устранять (промывать систему) опять-таки необходимо завести!

    После долгого консилиума решение было принято такое: снимаем всё, что снимается (шланги, помпу, термостат и т.д.), продуваем сжатым воздухом, проливаем соляркой (как наиболее эффективным и доступным растворителем), потом собираем из подручного материала обходную систему (за вычетом теплообменника, радиатора, отопителя, почти всех шлангов) для работы на «малом круге», опять же заливаем солярку в систему охлаждения, и заводим мотор для первичной «грязной» промывки. На практике то, что уместилось в одном предыдущем предложении заняло 12 часов: при продувке из мотора постепенно вылезала субстанция;

    Субстанция вылезла из мотора

    После проливки соляркой она разжижилась; в обходной системе был предусмотрен контрольный разрыв – из одного шланга жидкость сливалась по воздуху в воронку, чтобы можно было понять интенсивность циркуляции и оценивать то, что там вообще циркулирует (циркулировало нечто черное и густое, но все же жидкое).

    Слив жидкости в воронку

    После того, как мотор показал себя работоспособным и стало ясно, что отмыть его все же реально, на машине, помимо теплообменника, были заменены радиаторы основной и отопителя, и ВСЕ патрубки, которые только есть в системе.

    Старые машинные детали

    Сделано это было потому, что масло необратимо изменяет свойства резины, и поврежденные таким образом шланги впоследствии не выдержат давления в системе, начнут «надуваться» и, как следствие, рваться, а потеря на ходу охлаждающей жидкости – еще более опасная ситуация, даже «маслянное» охлаждение лучше, чем никакого. Собранная система была многократно промыта водой с очищающей присадкой, пока вода не перестала загрязняться. Заодно проверяли, штатно ли себя ведет система охлаждения. И только когда стало ясно, что все в порядке, залили антифриз и отпустили Транзит для проверки в условиях реальной эксплуатации. Окончательный бюджет этой эпопеи, конечно, вышел немалый. Наши знакомые в дилерствах подтверждают, что случай этот для современных Транзитов не единичный – так что призываем владельцев и водителей этих машин к повышенной внимательности!

    Устройство автомобиля

    1. При холодном двигателе снимите пробку расширительного бачка, повернув ее против часовой стрелки.

    2. Снимите нижний брызговик двигателя (при наличии) и подставьте под радиатор широкую емкость достаточно большого размера.

    3. Откройте сливной кран радиатора, повернув его поводок на четверть оборота, и слейте охлаждающую жидкость. Подставьте емкость под двигатель с левой стороны и слейте жидкость из блока цилиндров, вывернув сливную пробку на боковой поверхности блока.

    4. После того, как вся жидкость вытечет, прочистите сливное отверстие проволокой.

    Промывка

    5. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги, вставьте в верхний патрубок шланг, по которому подается чистая вода под давлением, и промывайте радиатор до тех пор, пока вытекающая из нижнего патрубка вода не станет чистой.

    6. Вставьте шланг в наливную горловину расширительного бачка и промывайте блок и головку цилиндров, пока из отверстия для нижнего шланга радиатора не начнет вытекать чистая вода.

    7. При сильном загрязнении системы может потребоваться обратная промывка. В этом случае нужно снять радиатор, перевернуть его, вставить шланг в нижний патрубок радиатора и промывать радиатор до тех пор, пока из верхнего патрубка (в этом положении он окажется снизу) не начнет вытекать чистая вода.

    8. Двигатель также подлежит обратной промывке. Для этого нужно снять термостат и вставить шланг в отверстие для термостата в головке цилиндров. Продолжайте промывку до тех пор, пока из сливного отверстия блока цилиндров и отверстия для нижнего шланга радиатора не начнет вытекать чистая вода.

    9. Если после достаточно долгой промывки вытекающая вода не становится чистой, систему следует промыть водой с добавлением специального моющего средства (например, Holts Radflush или Holts Speedflush). Помните, что регулярная замена охлаждающей жидкости предотвращает сильное засорение системы.

    Заполнение

    10. Убедитесь, чтобы сливной кран радиатора закрыт, а сливная пробка блока цилиндров надежно затянута. Проверьте состояние и надежность крепления шлангов.

    11. Подготовьте необходимое количество охлаждающей жидкости (смесь антифриза в водой нужной концентрации), залейте ее в расширительный бачок до отметки МАХ, и установите на место пробку бачка. Заливать жидкость следует медленно, чтобы воздух успевал выйти из системы.

    12. Запустите двигатель, дайте ему поработать на повышенных оборотах, затем заглушите двигатель и позвольте ему полностью остыть. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте.

    13. Еще раз внимательно осмотрите систему на наличие утечек охлаждающей жидкости.

    Выбираем какой лучше антифриз заливать в Форд Фокус 2

    Бачок с антифризом под капотом Форд Фокус 2

    Чтобы решить какой антифриз заливать в Форд Фокус 2 для замены или для долива, нужно не просто помнить внешний вид банки и цвет жидкости. Как правило, цвет антифриза ни в коей мере не говорит о его составе, а производители жидкостей могут писать на упаковках все что угодно. Важно лить именно такой по составу антифриз, который не противоречит заводским рекомендациям и не приведёт к разъеданию блока цилиндров, быстрому износу помпы или закоксовыванию радиатора.

    Видео о замене антифриза на Форд Фокус 2:

    Что льют с завода в радиаторы Фокуса 2

    Во всех автомобилях Форд, и Фокус 2 в том числе, которые производятся в Европе и в РФ, в систему охлаждения заливают на конвейере карбоксилатную жидкость Havoline XLC.

    Изначально её окрашивают в оранжевый цвет, а аббревиатура на этикетке означает, что ОЖ с продленным сроком эксплуатации ( Extеnded Life Anti-Freeze Cооlant ). Это бельгийская жидкость, выпускаемая компанией Arteco, совместного предприятия американского Шеврон и французского Тотал. Также встречаются такие жидкости под брендом Chevron, но выпускаться они могут как в России, так и в Финляндии, Китае, Испании и Индии.

    Задняя сторона оригинальной упаковки антифриза с предупреждением на Форд Фокус 2

    Предупреждение о вреде антифриза на задней стороне оригинальной упаковки.

    Жидкость, которую продают официальные дилеры, Ford SUPER PLUS Premium, это и есть антифриз Havoline XLC. По каталогам Форда она проходит под номером WSS-М97В44-D (этот номер является и фордовской спецификацией одновременно. Антифризы, распространяемые официалами, красят в фиолетовый цвет, но по составу и по характеристикам эти жидкости абсолютно идентичны. Это значит, что в конвейерный антифриз Havoline можно смело доливать и разбавлять в любых пропорциях Форд Супер Плюс.

    Чем заменить дорогой Ford SUPER PLUS Premium

    Оригинальный дорогущий антифриз на Форд Фокус 2

    Оригинальный дорогущий антифриз на Фокус 2.

    Литр фордовского концентрата стоит порядка 350 рублей . Его разводят в пропорции 50/50 деминирализованной (дистиллированной) водой , а до 2011 года на завод во Всеволожске завозили исключительно бельгийские компоненты, на конвейере только разбавляли. Антифриз сохранял текучесть до -37 градусов и закипал при температуре от +110 градусов. Несколько лет назад в Климовске наладили выпуск отечественного антифриза из компонентов от Arteco и назвали его CoolStream Premium.

    Аналоги

    Не оригинальный комплект для замены антифриза на Форд Фокус 2

    Не оригинальный комплект для замены антифриза (концентрат и дистиллированная вода)

    При этом антифриз оказался дешевле фирменного фордовского чуть ли не вдвое и всегда есть в свободной продаже. Продают как концентрат CoolStream Premium С, так и готовый антифриз CoolStream Premium 40 и CoolStream Premium 65 в зависимости от пропорций воды и концентрата. Все эти три марки антифризов совершенно одинаковые по составу, разница может быть только в цвете.

    Какого цвета должен быть антифриз для Фокуса 2

    Красно-оранжевый антифриз на Форд Фокус 2 слитый с автомобиля

    Слитый антифриз при его замене.

    Любая охлаждающая жидкость по своей природе не имеет цвета. Краситель добавляют только после окончания процесса подготовки материала в количестве около нескольких грамм на тысячу литров. Поэтому цвет у разных производителей может быть какой угодно — от салатового, до ярко-синего. Зачем такие цветные сложности? Производители объясняют это так:

    • по цвету можно примерно вычислить марку антифриза;
    • производитель автомобилей требует определённого цвета, к примеру, Форд хочет оранжевый, Вольво жёлтый, а Фольксваген только фиолетовый, хотя жидкости могут быть совершенно одинаковыми по составу и свойствам;
    • если антифриз окрашен, то проще увидеть уровень в расширительном бачке, а также вычислить место утечки;
    • можно проверить, проводилась ли замена антифриза во время эксплуатации.

    Поэтому цвет при выборе антифриза на замену или на долив — абсолютно не показатель, если на упаковке не указан фордовский стандарт WSS-М97В44-D или рекомендация Форд.

    Что доливать?

    Вот примерный список жидкостей самых разных цветов, которые можно смело лить и доливать в систему охлаждения Форд Фокус 2:

    Марка антифризаЦвет
    ACDelco DexCool Longlifeоранжевый
    BP ProCoolоранжевый
    Caltex Extended Life Coolantоранжевый
    Chevron Delo ELCоранжевый
    Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LLоранжевый
    G-Energy Antifreeze SNFоранжевый
    GlasElf Auto Supraкрасный
    GM Longlifeрозовый
    Polar Premium Longlife Antifreezeкрасный
    Volvo Coolant VCSжелтый
    Texaco XLC DexCoolоранжевый
    Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolantоранжевый

    Все эти антифризы — карбоксилатного типа и имеют идентичный состав. Кроме марок, приведённых выше, для полной замены подойдут и другие по составу жидкости, но только карбоксилатного типа. Следите за температурой антифриза и приятных всем поездок!

    Какой антифриз лучше заливать?

    Какой антифриз лучше заливать?

    Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики. Почему их нельзя смешивать, чем же они отличаются, какой антифриз лучше заливать, и как производить слив охлаждающей жидкости? Вопросы, волнующие многих автовладельцев.

    Какой бывает антифриз?

    Какой бывает антифриз?

    В основном в продаже имеется 3 вида антифриза:

    1. Синий. Еще его называют тосол.
    2. Красный.
    3. Зеленый.

    Цвет, это чисто маркетинговый ход, чтобы они отличались друг от друга. Цвет не несет никакой технической нагрузки.

    Помните! Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя.

    Замена охлаждающей жидкости двигателя в автосервисах в Москве:

    Станция метро: Алтуфьево

    "МИКА", Москва, ул. Лобненская, дом 17

    Синий.

    Синий антифриз

    Это отечественный (российский) антифриз. Называют еще тосол. Придуман он еще в советское время, как аналог на импортным антифризам. Работает он до температуры -40 градусов.

    Тосол бывает не только синим, бывает еще и красным. Работает до -60 градусов.

    Важно! Закипает синий антифриз свыше 115 градусов.

    Пошел пар из под капота — закипел антифриз!

    Очень неприятная ситуация, которая сулит ничего хорошего. Чтобы не происходило кипение антифриза в жару в городской пробке, нужно делать регулярные профилактические мероприятия - периодически обращаться в автотехцентр на осмотр охлаждающей жидкости. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

    Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.

    Минусы:

    1. После 2-3 лет эффективность падает.
    2. Выпадает в осадок.
    3. Низкий максимум работы. Свыше 115 градусов закипает. Не подходит для высокотемпературных двигателей.
    4. Современные иномарки с таким антифризов можно даже не завести.

    Зеленый

    Зеленый антифриз

    Дальнейшее развитие антифризов. Еще называется, как G11. Бывает он не только зеленого цвета, но желтого и синего. В состав входит этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки и органическая карбоновая кислота. Имеет более совершенный состав.

    Выдерживает температуры от -40 до +130 градусов Цельсия.

    Хорошо борется с очагами коррозии, карбоновая кислота достаточно быстро блокирует. Т.е. она образовывает пленку вокруг очага.

    Эффективно работает с алюминиевыми радиаторам.

    Минусы:

    1. Снижается теплоотвод и теплоотдача за счет образованной пленки.
    2. Осыпается через некоторое время, чем может забить мелкие каналы и образует налет.
    3. Перестает быть эффективным через 2-3 года.

    Различий с синим тосолом мало.

    Красный

    Красный антифриз

    Более совершенный антифриз, имеет маркировку еще G12. Появился он вслед за зеленым.

    Состав: этиленгликоль, дистиллированная вода, присадки. В нем отсутствуют химические присадки. Все присадки основаны на карбоновой кислоте, что является органикой.

    У данного антифриза имеются больше плюсы, он не образовывает на стенках никакого налета. При появлении на стенках очага коррозии, сразу блокирует карбоновой кислотой.

    Рабочие температуры от -40 до 150 градусов.

    К плюсам:

    • хороший теплоотвод,
    • долгий срок службы (5 лет),
    • хорошо локализуют очаг коррозии,
    • не выпадает в осадок.

    Минусы:

    1. Отсутствует профилактика системы охлаждения. Т.е. он начинает работать, локализует ржавчину только тогда, когда она начинает появляться.
    2. Не защищает радиаторы из алюминия.

    Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

    Какой антифриз лучше заливать в таком случае?

    Т.к. радиаторы выполнены из разных материалов. Разберемся, какой лучше всего подойдет.

    Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.

    Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.

    Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный.

    Для более точного определения читайте в технической спецификации для Вашего авто.

    Правильный подбор антифриза важен ничуть не менее, чем покупка масла или топлива, и подойти к задаче надо со всей ответственностью

    Использование некачественного антифриза или неверно подобранного, может стать причиной серьезных проблем. Из-за этого летом двигатели часто ломаются из-за перегрева, причиной которого может быть также утечка. Возникает коррозия, которая приводит к заклиниванию термостата, выхода из строя помпы, разрушению радиатора и головы блока цилиндров.

    В зависимости от того, как все это запущено, вы становитесь все ближе к дорогостоящему ремонту. Не знаете какой в системе антифриз или какой заливать, выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику, специалисты сделают все за вас - быстро и качественно.

    Слив охлаждающей жидкости

    Антифриз рекомендуется сливать примерно через 48 тыс. км. Поэтому, если Вы наездили на ней меньше, то можно заливать повторно.

    Если Вы меняете жидкость, то лучше заменять на такую же марку. В противном случае систему лучше промыть, во избежание несовместимости остатков старой охлаждающей жидкости с новой, которая может присутствовать в том же теплообменнике печи. Также необходима замена жидкости в расширительном бочке.

    Промывка заключается в заправке системы охлаждения водой и прогонки ее на работающем двигателе с включенным краном печки.

    Охлаждающая жидкость, в большинстве случаев, токсичное вещество. Поэтому работать необходимо в перчатках и не допускать пролива жидкости.

    Слив охлаждающей жидкости производится на полностью остывшем двигателе.

    Слив охлаждающей жидкости

    Слив охлаждающей жидкости с радиатора. Предварительно снимается крышка с радиатора. Внизу радиатора, к крану с помощью штуцера, подсоединяется резиновый шланг для слива антифриза. Слив старой охлаждающей жидкости любую чистую тару.

    Сливная пробка на двигателе находится возле масляного фильтра. Для слива используйте штуцер. Шаги те же как и со сливом с радиатора.

    После слива антифриза, залейте необходимый объем жидкости, и дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину, до открытия клапана термостат. Затем заглушите двигатель. Если нужно долейте еще антифриза.

    Дайте поработать двигателю, не закрывая заливную горловину

    Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

    Читайте также: