как заглушить печку на приоре

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Не работает печка Лада Приора – причины, способы устранения неисправностей

Чаще всего неисправности печки на Приоре связаны с проблемами в электрике, в системе охлаждения силового агрегата, механическими поломками, загрязнением радиатора / патрубков, выходом из строя управляющего блока / датчика температуры и других проблем.

Ниже рассмотрим главные причины неисправности и разберем, как правильно действовать для разрешения текущей ситуации.

Основные элементы печки

Конструктивно печка Лады Приоры похожа на устройство, установленное в ВАЗ 2110, выделим ее особенности в механической и электрической части.

  • Распределитель отвода воздуха в сборе. В его состав входят заслонки для обогрева нижней части и лобового стекла, полукорпус слева и справа, приводной рычаг заслонок.
  • Накладка приборной панели с предусмотренными в ней направляющими узлами.
  • Вентиляционные воздуховоды (находятся слева и справа). Соединяют овальные окна и боковые дефлекторы.
  • Отопительные сопла для боковых стекол.
  • Вентиляционные дефлекторы (по центру и по бокам).
  • Воздухопровод для нагрева «ножной» области водителя и переднего пассажира.
  • Воздухопровод для нагрева задней секции авто, где находятся пассажиры.
  • Спойлер.
  • Воздушный фильтр.
  • Моторедуктор распределения воздуха. Обеспечивает распределение потока воздуха в разные участки в зависимости от выставленного режима.
  • Температурный датчик. Закреплен в потолочной области для максимально точного контроля температуры.
  • Резистор (добавочный, дополнительный). От него зависит скорость вращения печного вентилятора. Зафиксирован в подкапотном пространстве.
  • Контроллер / блок управления отопительным устройством. Здесь автовладелец задает параметры работы устройства.
  • Электрический вентилятор. Расположен в подкапотном пространстве.
  • Печной радиатор (находится внутри отопительного устройства).
  • Моторедуктор отопительной заслонки. Перенаправляет потоки воздуха в салоне.

Принцип работы

Для понимания причин, почему не работает печка в Приоре, необходимо знать принцип ее действия. Здесь имеет место та же система, что и в «десятках».

Воздушный поток от отопителя направляется в распределитель, где с учетом позиции заслонок и направляет воздух.

Автовладельцам доступен выбор одного из трех положений:

  • Обогрев / обдув ветрового стекла.
  • Вентиляция.
  • Направление потока в ноги людям на заднем диване или передних креслах.

Допускается выбор промежуточного положения заслонок, к примеру, для направления воздуха на стекла и вентиляции.

Позиция заслонок меняется самостоятельно с помощью перемещения ручки на панели главного дефлектора. При включении обдува / обогрева воздушный поток направляется через каналы к нужным участкам.

Каждый из таких каналов размещен по отдельности, что исключает смешивание разных воздушных потоков.

В канале для обогрева «лобовухи» предусмотрены лопасти, распределяющие воздушный поток по всей внутренней поверхности. Для прогрева стекол, через которые водитель смотрит в боковые зеркала, имеются специальные отверстия.

В них ставятся специальные конструкции, распределяющие поток в необходимом направлении. Вносить изменения здесь не получится.

В распределительной части системы предусмотрен небольшой зазор, имеющий форму в виде буквы «П». Он находится между краями заслонки, из-за чего на стекла все время подается воздух вне зависимости от позиции.

При выборе режима вентиляции воздушный поток направляется в вентиляционный канал, объединенный с главным и боковыми дефлекторами. Распределение воздуха по бокам происходит, благодаря специальному спойлеру.

При выборе опции обогрева ног воздушный поток направляется в нижнюю часть через канал, который открывается специальной заслонкой. Далее нагретый воздух идет к ногам водителя и пассажиров.

В электрической части печка Приоры работает по следующему алгоритму:

  • Датчик температуры, находящийся в салонной части, подает сигнал блоку управления.
  • При наличии разницы между установленной и реальной температурой контроллер подает команду на моторедуктор.
  • Последний закрывает или открывает заслонку печки для подачи необходимого воздуха (охлажденного, нагретого).
  • После выбора скорости вентилятора блок управления отправляет команду на резистор в двигательной части. Для установки максимальной скорости сопротивление вообще не задействуется.

Далее водитель управляет печкой Приора, выбирая нужное значение и направление воздушного потока.

Принципиальная схема работы системы охлаждения Лада Приора.

Конструктивные недоработки

У печки Лада Приора выделяется ряд недостатков конструкции, которые проявляют себя уже в процессе эксплуатации.

Выделим основные моменты:

  • Воздух к боковым дефлекторам подается в любом из положений заслонки. По этой причине в ногах воздуха может быть недостаточно.
  • Наличие дополнительных отверстий и недостаточное качество уплотнений при соединении трубопроводов ведет к ухудшению потока.
  • Плохое сглаживание каналов ведет к появлению чрезмерной шумности в воздухопроводах.

В остальном конструкция печки Приоры хорошо продумана и редко вызывает нарекания пользователей. Исключением являются те случаи, когда устройство перестает выполнять возложенные на него функции.

К примеру, распространенная проблема, когда печка постоянно гоняет холодный воздух. В таком случае причиной неисправности является заслонка или радиатор.

Начальная диагностика

Перед выполнением более серьезных шагов необходимо провести предварительную диагностику.

Сделайте следующие шаги:

  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя. Уровень ОЖ должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Если антифриз постоянно уходит, проверьте систему на факт герметичности. Осмотрите патрубки и подтяните хомуты. Убедитесь, что не увеличился уровень масла в картере двигателя по причине попадания в нее через прокладку блока цилиндров антифриза.
  • Запустите мотор и дождитесь, пока он достигнет оптимальной температуры.
  • Пощупайте термостат. Посмотрите на толстые трубки, которые направляются от него к радиатору машины.
  • Убедитесь, что после прогрева мотора верхний патрубок нагревается. Если он холодный, значит, причиной является поломка термостата. В таком случае не обойтись без замены устройства. Второе объяснение, почему печка работает некорректно — поломка крышки расширительного бачка. Поставьте новую и снова проверьте как работает система обогрева.
  • Проверьте систему охлаждения (отопления) на факт наличия воздуха. Сразу отметим, что в Приоре появление воздушной пробки возможно только при разгерметизации или не правильной заливке антифриза. Для устранения проблемы прогрейте авто, включите печку на обогрев по максимуму, поднимитесь передними колесами на небольшую горку и периодически жмите на газ. Крышку расширительного бачка предварительно снимите. В таком режиме дайте поработать мотору 5-10 минут.
  • Обратите внимание на работу вентилятора. Если он плохо гонит воздух, снимите салонный фильтр и убедитесь, что он не загрязнен. При наличии таких подозрений замените девайс.

Холодный радиатор отопителя (печка не греет)

В водительской практике распространена ситуация, когда печка Приоры вместо горячего гонит холодный воздух.

Выделим главные причины такой ситуации:

  • Поломка в системе охлаждения мотора. Печной радиатор холодный и не отдает тепло. Для проверки прикоснитесь к трубкам отопителя, которые должны быть горячими. Объяснением неисправности может быть сам радиатор, к примеру, из-за того, что он забит и не пропускает антифриз.
  • Загрязненный салонный фильтр. Для проверки версии демонтируйте узел и проверьте, функционирует печка или нет.
  • Вышел из строя моторедуктор.
  • Клин или повреждение заслонки.
  • Выход из строя контроллера отопительного устройства.
  • Поломка температурного датчика, установленного в салоне машины. Для проверки такой версии отключите его на некоторое время, а после снова проверьте работу.

При длительной эксплуатации транспортного средства в блоке двигателя, на патрубках собирается грязь, которая в дальнейшем разносится по системе забивая тем самым соты радиатора. Не исключением является и печной радиатор, который также загрязняется и начинает хуже работать.

В такой ситуации сделайте следующее:

  • Слейте тосол из системы.
  • Снимите поводки дворников.
  • Уберите накладку «жабо» и переместите в сторону щиток, защищающий от шума.
  • Разберите корпус печки, отбросьте провода и демонтируйте электродвигатель.
  • Достаньте теплообменник, отбросив подводящие трубки.
  • Промойте или замените его.

Не работает вентилятор

Если во время проверки оказалось, что воздух вообще не поступает в салон, сделайте следующие шаги:

  • Проверьте, исправен предохранитель F9 или нет. Возможно, он перегорел, из-за чего напряжение не поступает на устройство.
  • Убедитесь в исправности вентилятора. В таком случае попробуйте его отремонтировать или сразу заменить.
  • Поменяйте сопротивление, если из-за него неправильно работает вентилятор.
  • Убедитесь в работе контроллера.
  • Почистите вентилятор. Бывают ситуации, когда устройство забивается, из-за чего не работает или издает повышенный шум во время вращения.
  • Сгорело реле вентилятора. Если ни один из рассмотренных выше советов не помог, проверьте реле, по внешнему виду которого можно судить об исправности. Если внутри что-то подгорело, это свидетельствует о необходимости замены. После этого вентилятор печки Приоры должен заработать.
  • Про фильтр салона мы писали выше.

Если остальные узлы печки Приоры функционируют нормально, причиной может быть выход из строя температурного датчика.

Не работают заслонки

Бывают ситуации, когда не работают заслонки, а их положение не переводится по команде. В такой ситуации посмотрите на состояние моторедуктора. Возможно, он вышел из строя.

Причиной поломки этого элемента может стать окисление контактов. Для решения проблемы разберите кожух и зачистите контактные соединения.

Неисправности датчика температуры в салоне

Про датчик температуры в салоне мы упоминали выше. Он размещается в плафоне на потолке. При включении обогрева контроллер проверяет показания этого устройства и принимает решение о необходимости запуска или отключения.

Благодаря датчику, в салоне автомобиля поддерживается оптимальный микроклимат.

Для проверки его исправности сделайте следующее:

  • Закройте все окна и двери машины.
  • Установите температуру на два градуса выше текущего параметра.
  • Поставьте термометр возле датчика.
  • Дождитесь отключения вентилятора и сравните показатели (установленный и реальный).

Если контроллер не среагировал на показания датчика, значит, последний неисправен и требует замены.

Поломка блока управления

Слабым местом печки Приоры считается блок управления (контроллер). В функции этого девайса входит распределение воздуха, создание активности обдува разных зон, а также поддержание оптимальной температуры внутри.

При выходе блока из строя печка также не будет функционировать, ведь она лишается управляющего органа.

До замены контроллера проверьте исправность регулятора, установленного на передней панели, ведь блок управления ломается крайне редко.

Чтобы не тратить лишние деньги, найдите заведомо исправный контроллер, установите его вместо текущего и проверьте исправность печи. В случае, когда отопитель все равно не заработал, ищите поломку в другом месте.

Чтобы проверить управляется ли моторедуктор от блока управления снимите последний. Найдите коричневый и розовый с зеленным провода (они управляют моторчиком редуктора). Замерьте на них напряжение.

Для этого подключите к проводам мультиметр в режиме 20В. Включите зажигание и поворачивайте регулятор в горячий и холодный режимы.

В горячем положение мультиметр должен показывать в районе 10В, при холодном положении – минус 10В. Т.е. управление редуктором происходит.

Если провода будет подключены в другой полярности, соответственно и показания будут противоположные.

Не функционирует тумблер режимов

Объяснением такой проблемы может быть поломка контроллера, управляющего отопительным устройством, а также поломка моторедуктора, распределяющего поток внутри салона. Особенности проверки каждого из этих элементов рассмотрена выше.

Работает только 1 и 4 скорость

Нередко проявляется такая неисправность, когда переключатель печки дает команду только в крайних позициях. Причиной поломки часто бывает дополнительное сопротивление, уменьшающее обороты вращения печного устройства.

Резистор — блок, где четвертая скорость является прямой и без замедления. Устройство находится в корпусе отопителя слева и фиксируется с помощью пары винтов.

В ситуации, когда не работают первые три положения, а функционирует только 4-е, причиной может быть поломка резистора (об этом упоминалось выше) или выход из строя блока управления системой отопления и вентиляции. Последняя неисправность встречается чаще.

Лайфхак: моторедуктор и другие комплектующие печки автомобиля Приора

Блок печки автомобиля Приора обозначен ниже на рисунке. Как видим помимо блока вессь узел состоит из множества запчастей. На Приоре печка имеет обычное устройство – выделив время для диагностики, нужно полностью проверить всю систему, чтобы сделать «инвестицию» в будущее – зимой для ремонта нужно будет искать отапливаемый гараж. Если в Приоре дует холодным воздух, или слабо греет, это признаки того, что внутри что-то не так, и в этой неисправности предстоит разобраться.

Устройство печки/отопителя Лады Приоры

Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы

Для ВАЗ-2170 рестайлинг ставились отопители двух типов – с контроллером управления Panasonic или с контроллером управления НСС. Последний тип содержит следующие детали:

Что касается второго варианта от Панасоника, устройство вокруг радиатора нагревательной системы на Приору немного отличается:

Устройство следующее:

  1. моторедуктор воздушного потока (2170-81271-00);
  2. датчик температуры воздуха (внутри машины) (11186-81280-50);
  3. блок управления (переключатели, которые встроены в центральную консоль для установки режимов работы) (21703-81880-20);
  4. резистор для установки скорости мотора (2123-81180-22);
  5. моторчик(мотор) печки (2111-81180-20);
  6. моторедуктор заслонки (2110-81272-00);
  7. воздушный фильтр (2110-81220-20);
  8. радиатор (2110-81010-60).

Радиатор отопления машины Приора, может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.

  • Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне.
  • Автоматический режим работает практически постоянно – сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню.

Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха – его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки.

По своему принципу отопительное устройство «лежит рядом» с системой охлаждения двигателя. Когда водитель включает ее, открывается кран отопителя, и по патрубкам движется горячая охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор печки автомобиля Приора и возвращается обратно. Таким образом, увеличивается расстояние, по которому циркулирует охлаждающая жидкость.

Поэтому включение отопления – один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится.

Неисправности

Отопительной системе для нормальной работы нужны: герметичность, целостность деталей и нормальный тосол. Первым делом следует проверить реле и предохранитель – все-таки этот агрегат внутри содержит электроприборы. Если электросеть агрегата не контактирует с ЭБУ, крутить регуляторы на блоке управления отопителем бессмысленно.

Предохранитель печки на Приоре имеет номер F9. Для того чтобы подобраться к нему, нужно снять пластмассовую заглушку над левым коленом водителя (под переключателем света фар), открутив три болта по ее периметру.

После того как предохранитель будет осмотрен, а недостатков выявлено не будет, можно приступить к дальнейшей диагностике.

Пожалуй, самой обидной вещью в любой машине является ситуация, когда даже при самой жаркой летней температуре отопитель не выключается. Это происходит потому, что заслонка не закрывает поток воздуха. Заслонка печки на Приоре управляется моторедуктором, который по истечении своего срока работы останавливается – его придется поменять.

Во время поездки на ВАЗ-2170 стоит тщательно присмотреться и прислушаться к тому, что Вы видите и чувствуете. Если из щелей должен идти жар, а его нет, значит, что-то не так с герметичностью или моторедуктором заслонки. Например, если стекло стало жирным, как будто заляпали руками, значит, это потек радиатор отопителя. Впрочем, это не единственные признаки поломки отопителя.

Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины

Когда из отопительной системы поступает холодный воздух, который превращается в кондиционер, рассматриваются следующие возможные неисправности:

  • Шланги отопителя не подводят охлаждающую жидкость, или же сам радиатор недостаточно производительный, не забирает с них тепло.
  • Воздушный фильтр загрязнен. Если новой детали рядом нет, попробуйте снять фильтр, а затем запустить отопительную систему поработать без него.
  • Застопорился моторедуктор заслонки.
  • Блок управления (переключатели) сломался.
  • Сломался датчик температуры в салоне (он стоит под крышей).

Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают

К причинам, по которым можно отнести данную неполадку, относят:

  1. Неисправный моторедуктор распределения воздуха.
  2. Неработающий контроллер управления (КУ).

Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии

Наиболее вероятной причиной такого поведения отопителя является вышедший из строя моторедуктор заслонки.

Шумит – что смотреть

Когда слышен непонятный шум, необходимо проверить подшипник моторчика отопителя. Шум вызывает не столько подшипник, сколько мелким мусором, который попал под лопасть моторчика.

Не дует печка и даже не включается

Есть всего две причины, по которым из системы отопления автомобиля Lada Priora не выходит воздух. Когда не работает отопление салона, нужно проверить предохранитель F9 и переключатели на центральной консоли – возможно, они просто сломались.

Управление печкой на Лада Приора

Для того чтобы правильно настроить температуру, понадобятся всего три регулятора. Первый тумблер дает настроить направление потока воздуха, второй – диапазон температуры, третий – скорость воздушного потока.

Замена: как снять (поменять) печку на Приоре с кондиционером и без

Замена печки полностью делается редко, в основном меняются комплектующие. Нередко основной причиной разбора отопителя на автомашине Приора является замена радиатора печки. Когда она перестает быть герметичной и уже работает не так производительно, приходится приступать к ремонту. Для того чтобы снять печку на автомобиле Приора без кондиционера, понадобится набор ключей (накидных и торцовых), крестообразная отвертка.
По мере разбора системы стоит осмотреть все детали и заменить износившиеся. Работу выполнить по инструкции:

  1. Уберите «минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируйте нижние уплотнители лобового стекла, шумоизоляцию мотора.
  3. Ослабьте хомуты, которые держат прилегающие к радиатору отопителя патрубки, а затем отсоедините их. Предварительно под патрубки поставьте тазик, чтобы слить охлаждающую жидкость. После того как жидкость выльется, закройте патрубки ветошью.
  4. Приступите к проводам. Отщелкните фикстор и отсоедините провода моторчика. Затем обесточьте добавочный резистор.
  5. Провода, которые идут к моторедуктору привода заслонки, закреплены хомутом. Его нужно перекусить, а затем отсоединить провод.
  6. Далее приступаем к демонтажу самого отпителя. Возьмите торцовый ключ «десятку», выверните им три винта, еще один винт выверните ключом «8».
  7. Далее отведите в сторону жгут проводов от отопителя (крепится на небольшом кронштейне).
  8. Теперь со стороны салона под приборной панелью отверните трти гайки крепления педали тормоза ключом «13», а затем отведите ее в сторону.
  9. Потяните блок к себе.
  10. Поставьте новый отопитель вместо старого, если нужно.
  11. Когда Вас беспокоит то, что отопление дует неправильно – не в нужном режиме – придется вновь проверять все во время демонтажа.
  12. Для того чтобы снять отопитель на машине с кондиционером, выполните следующие действия:
  13. Также снимите минусовую клемму, затем нижний уплотнитель ветрового стекла, шумоизоляцию мотора.
  14. Выкрутите саморезы, закрывающие радиатор отопителя.
  15. Также аккуратно снимите патрубки: охлаждающую жидкость нужно слить в приготовленный тазик.
  16. Медленно и плавно тяните радиатор вверх, пока он не выйдет из креплений.
  17. Установку нового радиатора проведите в обратной последовательности.

На Lada Priora стоят кондиционеры Panasonic или Halla. Они отличаются только креплением, поэтому при замене радиатора отопителя трудностей не возникнет.

Как заглушить печку на приоре

От имеющегося - вынимать фильтр салона и через это отверстие выдувать или пылесосить. Что-то можно и просто руками достать.

От будущего - снять правую половину жабо и приколхозить снизу сетку, тожно металлическую подобрать, можно пластиковую для форточек.

Имелось ввиду вынуть фильтр салона и все прочистить это для машин без кондея или для всех? у меня просто машина с кондеем панасоник. В этом случае как почистить? Также или как-то по другому?

Имелось ввиду вынуть фильтр салона и все прочистить это для машин без кондея или для всех? у меня просто машина с кондеем панасоник. В этом случае как почистить? Также или как-то по другому?
Что характерно, у меня тоже с кондеем Панасоник. Именно так и чистил в досеточные времена. У безкондейной через фильтр руку туда трудно просовывать, а у кондиционерной как раз удобнее, именно ПОД ротор вентилятора.

Сразу же вопрос: нужно объяснять, как у Панасоника салонный фильтр меняется?

я вон просто вырезал по лекалу и сверху положил сетка черная ( на авторынке купил для решеток радиаторов декоративная)

Фильтр конечно вносит свою немалую часть, но кто-нибудь считал насколько уменьшается площадь впуска к печке с мелко/ячеистой сеткой. И после установки подобной сетки, не поступает ли больше воздуха, из МО и с улицы, через щели около петель (там мусору и так достаточно копится).

Сразу же вопрос: нужно объяснять, как у Панасоника салонный фильтр меняется?

Спасибо, все понял. Как менять фильтр я знаю.

как боротся с запахом горелого с печки первые 5-10 минут после включения

Найти подгорающую проводку в отопителе и устранить неисправность, пока не сгорели вместе с машиной.
Скорее всего, в моторе вентилятора отопителя.

может кто-нибудь помочь мне..
Какая комплектация?
В каком положении установщика температуры в салоне дует горячим и т.д.

Да, и еще, какие "Жигули" были до этого? Или это первая машина?

Какая комплектация?
В каком положении установщика температуры в салоне дует горячим и т.д.

Да, и еще, какие "Жигули" были до этого? Или это первая машина?

комплектация норма с гуром. в любом положении дует горячим. до этого была 12, такого не было на протяжении 2,5 лет..

до этого была 12
Т.е. с особенностями работы климат-контроля должны быть знакомы.

1. Проверить датчик температуры в салоне. Стоит там же, где и на 2112. Вообще отопитель такой же.

Т.е. с особенностями работы климат-контроля должны быть знакомы.

1. Проверить датчик температуры в салоне. Стоит там же, где и на 2112. Вообще отопитель такой же.

не спец конечно,но частично понимаю. щас пойду попробую.. просто не пойму,почему иногда норм меняется температура, а иногда постоянно горячий..может заслонка залегать?!

Добавлено через 36 секунд
Можно проверить работу заслонки тупо при отсоединенном датчике температуры.

уже спускаюсь вниз к машине))

Добавлено через 47 минут
как назло,всё переключалось и дуло как надо(( датчик я отключил, и всё тоже работало..завтра покатаюсь-отпишусь..а запах антифриза при включении печки секунд 30 это нормально?(( воздушный фильтр недавно менялся, это было и при старом и при новом также((

а запах антифриза при включении печки секунд 30 это нормально?
Нет, не нормально.
Тут проверить крышку РБ (лучше заменить),
и на всякий случай иметь в виду замену радиатора отопителя.
И, естественно, проверить хомуты на предмет подтекания.

Просто если убыли ОЖ нет, то, скорее всего, просачивание в радиаторе из-за слишком большого давления в системе. Если после замены крышки РБ проблема не исчезнет, скорее всего придется менять радиатор.

Добавлено через 1 минуту
Я что-то пропустил?
Нет, это я опять мучусь - в августе 2009 2111 продал - путаются уже в голове две машины.

Я что-то пропустил? На 10-м семействе посреди потолка датчик стоял, а на Приорах сразу за салонным зеркалом.

главное,что мы знаем,он расположен на потолке)) вы всё верно говорите)

Добавлено через 4 минуты
подтекание было,подтягивал хомуты..и верхний,и нижний патрубки,которые идут на печку были чуток сыроватыми(( ОЖ уходила,подливал раз в 2 месяца..

Значит, осталось только промыть печку от остатков натекшего.

понял вас,скоро займусь этим..или заменой радиатора печки((( спасибо за то что откликнулись и помогли))

Можно поменять только термопредохранитель, я поставил самовостонавливающийся. Всё работает :good:

Авто ваз 2112 2008 г отопитель с тремя крутилками.
печка работает не адекватно. То есть у заслонки есть и крайние положения и промежуточные, но включаются они когда хотят.
Датчик температуры воздуха поменял, ни чего не изменилось.
Заметил еще такую вещь, во всех положениях регулятора температуры датчик температуры работает, крутится пропеллер (даже в крайних). А вот при положении 18 градусов, он отключается. Так должно быть?
По моему в крайних положениях датчик температуры должен отключаться.

В чем неисправность и как это можно протестировать?

ваз 2112 2008 г В 2112 с европанелью блок управления отопителя читается через K-Line, езжай на диагностику и проверяй параметры.

По моему в крайних положениях датчик температуры должен отключаться. Да, в крайних положениях переключателя температуры ДТВС не работает..

В чем неисправность и как это можно протестировать?После проверки параметров будет ясно, на вскидку это ММР заслонки воздухосмешения.. Проверить на диагностике его перемещения по сопротивлению ДПВ, заодно и блок проверить. Ну и ошибки посмотреть..

Вы имеите ввиду через диогнастический разъем двигателя?
Моторедуктор работает нормально! Проверенно, встает в средние положения. И в крайние тоже встает.
Не пойму что мне даст диагностика? Скажут надо покупать новый блок управления и возьмут за это денег :)

Не пойму что мне даст диагностика? Нужно проверить ДПВ ММР, потому что по его сопротивлению блок определяет положение ММР, а иначе может и так быть

блок управления потерял сигнал о положении заслонки - это уже неисправность, тогда контроллер САУО будет гонять заслонку туда-сюда.

В 2112 с европанелью блок управления отопителя читается через K-Line, .
Открою тайну - даже старые, двухкрутилочные блоки читаются, но только те, что без автоуправления вентилятором. Но достаточно часто в десятках отсутствует провод, соединяющий 11 контакт 13контактного разьема блока с разьемом диагностики.

Никак не пойму, почему рестайловые панели 2112 называют словом "евро"? Чего в них такого европейского?

заметял такую тему! Если снять провода с датчика температуры воздуха. то печка работает следующим образом: крайнее красное положение- идет горячий воздух! потом с каждым щелчком ручки температуры заслонка чуть двигается (слышно по звуку ммр) соответственно воздух все прохладнее и прохладнее. И так до отметки 18гр!! На 18гр заслонка встает в крайнее холодное положение! Далее если повернуть на 16 заслонка чуть пускает теплый воздух, и соответственно поворачиваем в крайнее синие положение, идет ещё боле теплый воздух.

Впринцепе так ездить можно, и погорячее сделать можно и похолоднее, и куча промежуточных положений! Но хотелось бы добится нормальной работы печки.

При включенном датчике темпер воздуха заслонка вообще крайнее горячее положение перемещалась крайне редко!

А зачем? И какой от этого ожидается эффект?

Насколько помню меняется принцип циркуляции ОЖ, печка начинает греть лучше и раньше.

Насколько помню меняется принцип циркуляции ОЖ, печка начинает греть лучше и раньше.

поищи тему "модернизация СОД". ты это имел ввиду наверное

Насколько помню, там при замене один из шлангов необходимо заменить на более длинный.

Добавлено через 6 минут
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=43273

Точно, пост №2, то что я искал.
СПАСИБО.

меняется принцип циркуляции ОЖ, печка начинает греть лучше и раньше.
"Что совой об пенек, что пеньком об сову - все одно сове не воскресать".
Радиатор отопителя представляет собой обойму U-образных трубок, соединенных пластинами радиаторов. Его теплоотдача зависит только от материала и площади рассеивания тепла, ну и от количества теплоносителя в единицу времени.
Подается теплоноситель в радиатор отопителя непосредственно от водяного насоса двигателя. Отводится в малый круг охлаждения.
Поток теплоносителя через радиатор отопителя зависит от скорости вращения и эффективности водяного насоса.

Вот дома у Вас в радиатор отопления с одного конца вливается, а с другого выливается. Если трубы поменять местами, то дома теплее станет?

Добавлено через 1 минуту
Понял. Опоздал чутка. Человек просто слышал звон, но не смог четко свои желания сформулировать.

автомобиль с кондиционером
Вопрос №1: с КАКИМ кондиционером?
Вопрос №2: на какой странице "Руководства по эксплуатации" описано управление климатом?
Вопрос №3: ЧТО говорится в Руководстве про режим(ы) "auto" и климат-контроль?

Похоже всё таки на воздушную пробку. Недавно, после замены крышки с термоэлементом тоже долго дуло горячим при повышении оборотов, на холостых поток остывал. Я сначало, стоя мордой к верху, не заведённом движке с открытой крыжкой РБ, чуть-чуть приснимал шланг обогрева ДУ, ближний к щиту моторного отсека. Выходил воздух, потом воздух с брызгами и тд, так же со вторым шангом, для верности. Затем прогазовывал с открытой крыжкой РБ конкретно стоя и в горку и под. Всё в норме, жара.

Воздух из системы , как только уже не удалял . дул в бачек , загонял на "горку" .
В 2009 году машины, помнится, шли еще без Е-Газа.
Если имеется паровая/воздушная пробка, то выгоняется она через патрубок обогрева дроссельного узла. Обычно один из патрубков отсоединяется и поднимается вверх при заливе ОЖ.

Теперь же нужно просто отсоединить один из этих патрубков и временно закрепить его так, чтобы отверстие было немного выше дросселя и смотрело вверх.
Затем прокачивать ОЖ сжатиями верхнего патрубка радиатора (самый толстый и легко доступный). Прокачивать до тех пор, пока из отсоединенного патрубка не начнет выбивать ОЖ.
После этого патрубок закрепить на место и хорошо прогазовать на высоких оборотах.

Должно помочь. Дроссельный узел - самая высокая точка в системе охлаждения.

Все остальное - просто "танцы с бубнами" и выгнать так пробку не получится.

Есть подозрения, где и как система могла завоздушиться? Может быть, причина не в пробке?

болт20см ,
в571оа Спасибо за ответы .

Есть подозрения, где и как система могла завоздушиться? Может быть, причина не в пробке?
Сори , совсем забыл указать в предыдущем посте , что , перед возникновением оной проблемы , был заменен тосол . Тогда еще было тепло и если честно , то особого внимания проблеме завоздушивания уделено не было и вот результат .

совсем забыл указать в предыдущем посте
Патрубок обогрева дросселя, конечно же, не отсоединяли.
Попробуйте теперь это проделать. Должно получиться.

Но ведь есть же варианты отопителя с пароотводящей трубкой и соответственно другие расширительные бачки. Вот им приходится учитывать нюансы.
Зато "приобрели бесценный опыт эксплуатации" (это мы с другом так себе говорили, разгребая очередной свой косяк на его "копейке").

Сегодня выгонял воздух через трубки ОДУ , результат нулевой . Скорее всего , единственное , что может быть , это забит радиатор печки . завтра пойду "шаманить".

Прошлой зимой у меня была похожая проблема, я тоже пытался выгонять воздух через трубки, но тоже ничего не получалось и как-то приехав на работу открутил крышку расширительного бачка и забыл закрутить, а вечером когда завел машину теплый воздух подул уже через минуту.
Мне кажется, что нужно попробовать прогреть авто с открытой крышкой РБ возможно поможет.

надо воздух тоже стравливать где то ?
Вот только где? При установке Е-газа просто тупо убрали патрубки обогрева дроссельного узла, и верхней точкой стал радиатор отопителя.

ДУМАЮ, что можно попробовать при заливке ОЖ задрать сколько можно расширительный бачок. Или изначально налить в него ОЖ почти под горловину и пытаться прокачивать все это интенсивной гонкой двигателя на высоких оборотах.
Естественно, что при снятой крышке РБ.

Вот только где? При установке Е-газа просто тупо убрали патрубки обогрева дроссельного узла, и верхней точкой стал радиатор отопителя.
На верхнем патрубке радиатора отопителя.
Нет, в этом случае верхняя точка - РБ, радиатор отопителя ниже. Что выше на авто с кондером (климат/установка) не скажу - не владею такой опцией.

ДУМАЮ, что можно попробовать при заливке ОЖ задрать сколько можно расширительный бачок. Или изначально налить в него ОЖ почти под горловину и пытаться прокачивать все это интенсивной гонкой двигателя на высоких оборотах.
Естественно, что при снятой крышке РБ.

Врезать тройник типа "елочки" в толстый патрубок РБ (возле РБ), к нему вых. патрубок с радиатора отопителя. Т.е. меняется точка подключения и воздуху из радиатора легче идти вверх/в сторону, чем в низ. Тройник будет выполнять функции деаэратора. Плюс ОЖ с радиатора будет поступать непосредственно на термостат. Это позволит избежать снижения Тдвс на ХХ, при работающем отопителе.
Штуцер в приемной трубе или заглушить, или использовать как для частичного слива ОЖ/стравливать воздух.

Удаление воздушной пробки в системе охлаждения на приоре

Удаление воздушной пробки в системе охлаждения на ВАЗ

Примечание!
Чтобы убрать воздушную пробку из системы, достаточно всего лишь будет найти: Небольшой уклон, а так же отвёртка возможно понадобится, поэтому и ею запаситесь!

Краткое содержание:

Когда нужно убирать воздушную пробку в системе охлаждения?
Если вы в последнее время начали замечать что автомобиль стал очень сильно греться, при этом вы совсем недавно заменили охлаждающую жидкость на новую и до этого, так сильно автомобиль даже со старой жидкостью у вас не грелся, это говорит о том что в систему попал воздух и замена жидкости была произведена неверно, кроме этого чтобы на 100% убедиться в том что система завоздушена, включите печку при полностью прогретом двигателе у автомобиля (Печка должна быть исправна в этом случае) и посмотрите какой из неё идёт воздух, если чуть подогретый то в таком случае вентилятор печки у вас сломался и его необходимо заменить, а если же идёт холодный воздух при прогретом двигателе, то это и говорит о том что появилась пробка у вас в системе охлаждения.

Как убрать пробку в системе охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1. Всего несколько способов есть каждый из них мы сегодня с вами и рассмотрим, во-первых самый первый способ очень простой и много сил не требует, вам нужно будет разыскать в начале какой ни будь подъём или же горку и после нахождения заехать на неё и поставив автомобиль на ней на нейтральную передачу (Перед при этом должен быть выше задней части), постояв таким образом минуты две дайте ему поработать на холостом ходу и включив печку, убедитесь что пробка удалена из системы, в противном же случае дайте автомобилю ещё постоять такое же время но при этом подгазовывайте, таким способом пробка скорее всего уберётся.

2. Второй тоже действенный способ и заключается он в следующем, крышку расширительного бачка отвернуть нужно (Указана стрелкой на фото ниже) когда автомобиль будет находиться в не прогретом режиме (Холодны ещё будет проще говоря), после чего сядьте в автомобиль и заведите у него двигатель, пусть машина минуты три, четыре или же даже пять (Если будет на то необходимость) поработает, после этого заглушите её и включайте печку, тем самым убедившись ушла ли воздушная пробка из системы или же нет.

Стрелкой указана пробка расширительного бачка которую вам нужно будет отвернуть, чтобы удалить воздух из системы охлаждения

3. Ну и последний способ это все толстые шланги системы охлаждения прожать рукой, всего шланга четыре как вы можете видеть на схеме чуть ниже (Указаны эти шланги цифрами 4, 10, 13 и 18), так вот эти все шланги которые показаны на схеме и нужно прожать, после этого заводите двигатель и дав ему прогреться проверяйте результат, если не один из способов вам не помогает, то в таком случае сливайте жидкость и заливайте её (Если она новая) повторно (Если старая, то в таком случае на новую меняйте), но при этом отсоединить шланг от штуцера дроссельного узла не забудьте, кстати можете не сливать жидкость а в начале просто попробуйте сам шланг от штуцера отсоединить (Какой именно шланг нужно отсоединить и от какого штуцера, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости», в пункте 1 всё написано) и если из него жидкость не польётся, тогда смело открывайте крышку расширительного бачка и доливайте в бачок охлаждающую жидкость, до того пока она не польётся из шланга или же до того пока отметки MAX не достигнет (Всё это делается на холодном двигателе).

Система охлаждения автомобиля Лада Приора показана на фото

Дополнительный видео-ролик:
Воздух обычно когда он появляется в системе скапливается в верхней части всей системы, поэтому на неё особое внимание и обращайте, а что у нас из системы охлаждения стоит на верху двигателя? Ответ: дроссельный узел и подсоединённые к нему оба шланга относящиеся к системе охлаждения, поэтому на них особое своё внимание и обращайте, чуть ниже как вы видите размещён небольшой длинный ролик, в нём и автомобиль используется совсем другой и принцип убирания воздушный пробки на Нивах с Приорой тоже отличается, но вы на это особого внимания не обращайте, да и не сделаете вы на Приоре точно так же как на примере Нивы показывается (У Приоры просто крышки радиатора нет), поэтому возьмите этот ролик просто себе на заметку и по вникайте немного в слова которые в нём сказаны, благодаря этому можно будет понять как и на вашем автомобиле убрать воздушную пробку, потому что в ролике всё довольно таки подробно объясняется.

Модернизация печки Лады Приоры своими руками

Практически все владельцы транспортных средств серии ВАЗ сталкиваются с проблемой некачественного прогревания салона и замерзания стёкол в машине с наступлением холодов. Причина одна — плохо функционирует печка. Не исключением являются обладатели Лады Приоры. Проблемы с отопительной системой салона автомобиля провоцируют водителя принимать необходимые меры.

Отопитель Лады Приора

В этой статье рассмотрим, как осуществить доработку печки Лады Приоры, чтобы повысить уровень комфорта в салоне для водителя и пассажиров.

Варианты доработки печки Лады Приоры

Система отопления Лады Приоры одновременно выполняет несколько функций — вентиляцию салона, его обогрев в холодные поры года и охлаждение летом. Неисправность системы отопления создаёт значительные неудобства для водителя и пассажиров. Соответственно, рано или поздно, каждый владелец машины приходит к выводу о необходимости доработки печки транспортного средства.

Качественная модернизация печки включает в себя несколько этапов работы:

  1. Уплотнение отверстий в передней панели воздуховодов торпеды;
  2. Доработка печной заслонки машины;
  3. Усовершенствование отопления задних сидений и места в области ног водителя с помощью обновлённых гофрированных каналов подачи воздуха.

Доработка печки Лады Приора

Изначально необходимо разобрать панель приборов, торпеду и воздуховоды системы обогрева. Дальше откручиваются крепёжные элементы, которые держат крышку обшивки тоннеля пола и вентиляционные трубки. С торпеды демонтируется вещевой ящик и через него откручиваются крепежи, которые держат приборную панель. После демонтажа всех крепёжных элементов панель можно снять со штатного посадочного места. Для удобства работы, её желательно демонтировать полностью, предварительно отключив разъёмы.

Подготовительный этап работ можно считать завершённым. Дальше можно приступать непосредственно к уплотнению щелей приборной панели.

Уплотнение отверстий в передней панели и печной заслонке

Проблема обдува боковых стёкол устраняется с помощью герметизации отверстий в системе воздуховодов торпеды. Для проведения работ потребуется приобрести силикон или моделин. Герметиком прорабатываются по периметру места прилегания торпеды и крепёжные отверстия. Таким путём устраняются щели, через которые рассеивается воздух, что значительно повлияет на температурный режим в салоне транспортного средства. А также уплотнение отверстий повысит качество обдува боковых стёкол машины.

Заслонка печки Лады Приора

Следующий этап работы — уплотнение щелей в корпусе печки. Печная заслонка имеет заводской уплотнитель, однако, он недостаточно плотно закрывает отверстия. В итоге тёплый воздух независимо от положения задвижки, проходит не там, где положено. Для устранения неполадки надо снять с заслонки заводской уплотнитель и с помощью моделина и двустороннего скотча обработать изделие. Аналогично проклеивается и корпус заслонки. Таким образом, ликвидируются потери тёплого воздуха, который направлен на водителя, в сторону его ног и на лобовое стекло.

Осталось ещё одно большое отверстие, которое необходимо закрыть. Зазор в начале канала для обогрева водительского стекла необходимо уплотнить с помощью монтажной пены, так как моделин в этом месте будет малоэффективен.

Доработка обогрева задних сидений и ног водителя

Дальше следует осуществить доработку вентиляции печки в районе ног водителя и задних сидений транспортного средства. Здесь существует два варианта решения проблемы.

Первый способ — это проклейка моделином пластикового блока распределителя воздуха. По-другому его водителя называют ещё ёлочкой. Она также имеет отверстия, через которые происходит утечка воздуха. Результатом утечки является слабый поток тёплого воздуха в вышеуказанные места.

Второй вариант — монтаж гофрированных трубок для качественной подачи воздуха в район ног водителя и пассажиров. Этот вариант является более популярным среди владельцев транспортных средств. С одной стороны, благодаря такой доработке, с помощью гофрированных трубок можно правильно подать воздух в нужное место без потерь, с другой стороны, гофра будет занимать мало места под панелью, что облегчит доступ к проводке автомобиля. Начать работу необходимо со спиливания ёлочки. Старые перегородки распределения воздуха также надо демонтировать.

Вентилятор печки Лады Приора

Дальше в доработанный штатный блок распределения воздуха устанавливаются три гофрированных трубки с помощью монтажной пены. Трубки должны быть диаметром не менее чем сорок миллиметров. Обратите внимание при выборе трубок на их внутреннюю поверхность. Она должна быть гладкой, чтобы при включении печки не возникали шумы и свист в салоне машины.

После высыхания пены обновлённый блок распределения воздуха с тремя гофрированными трубками устанавливается на штатное место. Одна трубка предназначена для обогрева места под торпедой в области ног водителя, вторая отвечает за подачу воздуха в сторону ног переднего пассажира, последняя гофра, самая длинная, помещается к пепельнице — для обогрева задних сидений. Чтобы поместить третью гофрированную трубку, важно демонтировать штатные перегородки тоннеля.

Влияние термостата системы охлаждения на работу печки и его модернизация

Лада Приора с завода оборудована термостатом с пятью отверстиями. Термостат напрямую отвечает за систему охлаждения двигателя и отопления транспортного средства. Неправильно работающее изделие может полностью парализовать работу печки, и в зимнее время обогреть салон будет практически невозможно.

Во-первых, можно заменить штатное изделие термостатом с шестью отверстиями. Прогревание радиатора печки транспортного средства будет эффективнее, так как обновлённая деталь имеет современные технические показатели. С установкой изделия не возникает никаких трудностей, они являются взаимозаменяемыми.

Во-вторых, можно вдобавок откорректировать поток охлаждающей жидкости для улучшения прогрева салона на холостых оборотах мотора. Для этого используются алюминиевые пластины. С их помощью надо уменьшить диаметр байпасного канала термостата до шести миллиметров. Такие изменения незначительно увеличат время прогрева мотора, но в салоне станет значительно теплее.

И последний элемент доработки. При установке термостата на штатное посадочное место поменяйте местами патрубки радиатора печки и расширительного бачка. Такая модернизация будет гарантировать работу системы отопления в любое время года.

Подведём итоги

Как видим, доработку печки автомобиля Лада Приора можно осуществить собственными силами. Работа по усовершенствованию функционирования отопительной системы салона не отличается значительной трудоёмкостью и не затратная в финансовом плане.

Комплексная и качественная доработка системы отопления поразит вас отличным результатом, температура в салоне автомобиля будет комфортной в любое время года.

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя приора

Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения Лада Калина

Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.

Напомним, АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.

Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях LADA

Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.
Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей LADA.

Выводы

Напоследок обязательно напомним, что если вы выявили какие-то симптомы завоздушивания, то следует сразу провести полную диагностику. Если в его работе будут серьезные неполадки, то это скажется на работе всего автомобиля.

Теперь вы знаете как поступить если в систему охлаждения попал воздух, а также как не допустить такой ситуации. Желаем вам успехов!

ПОДЕЛИТЬСЯ:Температура замерзания, °СБезопасная рабочая температура, °С203040
1,0541,0501,0461,0421,036
1,0631,0581,0541,0491,044
1,0711,0671,0621,0571,052
1,0791,0741,0691,0641,058
1,0871,0821,0761,0701,064
1,0951,0901,0841,0771,070
1,1031,0981,0921,0841,076

СПОСОБ №3

  • На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
  • Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
  • Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
  • Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
  • Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
  • Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.

Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка.



как выгнать воздух из системы охлаждения
система охлаждения двигателя


снять шланг с дроссельного узла Лада Калина

Определяем причину

Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!

Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.

Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.

Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.

Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем соединения трубопроводов системы, нет ли подтеков.

Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.

Распространенная причина возникновения пробки — нарушение технологии замены и доливки антифриза, проблема с негреющей печкой связана с ней.

Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.

Воздушная пробка в системе охлаждения. 4 способа избавиться от неё

оздушная пробка в системе охлаждения автомобиля довольно-таки распространённая проблема у автолюбителей.

этой статье мы рассмотрим признаки, по котрый можно понять, что в автомобиле присутствует данная проблема и 4 способа избавления от воздушной пробки.

Что происходит, когда появляется воздух в системе охлаждения?

1.
К
онечно же первое что беспокоит водителей – это перегрев авто. Автомобиль быстро греется и температура не держится на уровне 86 градусов, значительно превышая её.

2.
М
ожет выбрасывать охлаждающую жидкость из расширительного бочка, вследствие чего уровень охлаждающей жидкости постепенно падает.

4.
О
хлаждающая жидкость кипит. Это слышно даже в салоне автомобиля.

3.
П
ечка начинает плохо греть. Это обычно замечают водители лишь зимой.

Способы избавления от воздушной пробки и способ, который помог лично мне:

1.
П
ервый и самый простой способ выгнать пробку из системы охлаждения – это понажимать на отводящий и подводящий шланги системы охлаждения. Это как правило самые широкие патрубки в системе охлаждения.

На фото это синие патрубки:

2.
В
торой способ такой же простой, как и первый. Но для него потребуется эстакада или горка. Нужно поставить автомобиль носом к верху и дать поработать некоторое время на нейтральной передаче (2-3 минуты).

Если не поможет, нужно в таком же положении погазовать.

3.
С
амый эффективый способ избавиться от воздушной пробки. Для этого понадобится ответрка. Нужно отсоединить либо шланг подвода охлаждающей жидкости, либо шланг отвода о.ж.

ужно отсоединить один из этих шлангов и залить о.ж. в расширительный бачок и завести автомобиль.

тверстие из штуцера нужно заткнуть пальцем (но осторожно можно обжечься!). Дождаться пока жидкость не пойдет из шланга. После того как о.ж. пошла из шланга заткнуть отверстие шланга и открыть отверстие из штуцера. После того как жидкость пошла с двух сторон ставим шланг на место и закручиваем.

осле этого можно быть уверенным в том, что воздушная пробка ушла из системы охлаждения.

4.
Е
сли и это не помогло, то рекомендую сделать вот такой «тройничок»

после поездки при заглушенном двигателе тихонько откручивать колпачок.

оздух будет выходить потихоньку с о.ж. и в конце концов будет выходить только о.ж. Тогда уже можно закрутить колпачок обратно и следить за машиной.

тот способ единственный, который
помог лично мне.

Не нужно откручивать полностью колпачок. Можно получить ожег, так как в системе охлаждения жидкость находится под высоким давлением и имеет температуру около 86 градусов.

Помогли советы?

Пишите свои способы в комментариях.

Если статья была полезной ставь палец вверх и
подписывайсяна канал

Читайте также: