замена расширительного бачка ауди а6 с5

Обновлено: 17.05.2024

Замена расширительного бачка ауди а6 с5

Всем привет. После длительной поездки в пробке по жаре машина перегрелась, заклинила крышка расширительного бачка, пропало давление, половина ОЖ вследствие закипания вылилась на асфальт…

Бачок раздуло, и крышка заворачивалась неплотно, без фиксации:



Итог – замена расширительного бачка и его крышки. Так как причина появления избыточного давления в системе охлаждения на сто процентов не установлена, то решено испробовать ее решение с использованием бюджетных запчастей (буду в гараже – переставлю оригинал). Итак, куплено:
- Расширительный бачок – JP Group 121660005 (оригинал – 8E0 121 403);
- Крышка расширительного бачка – JP Group 121660009 (оригинал – 8E0 121 321);
- Антифриз розовый G12 (Febi) – 1,5 литра.

Откручиваем единственный винт крепления бачка, а также откручиваем и стягиваем хомуты крепления двух шлангов, подходящих к бачку:


Снятые шланги можно как-нибудь зафиксировать в верхнем положении, чтобы пролить как можно меньше ОЖ:


Задняя часть бачка держится на моторном щите двумя пластиковыми крючками - зацепами, поэтому, чтобы снять бачок, переднюю его часть необходимо приподнять вверх. При этом необходимо снять разъем с датчика уровня ОЖ, который находится в нижней части бачка:


Вот пазы на моторном щите, в которые заводятся крючки бачка:


Старый оригинальный и новый китайский бачок. Разницы в качестве я не заметил. Посмотрим, как будет в процессе эксплуатации:





Пробегавшая мимо коричневая банда, как видите, тоже разницы не заметила:


Устанавливаем новый бачок, сначала зацепляя его за пазы в моторном щите и прикручивая на место. Не забываем надеть разъем на датчик уровня ОЖ:
Теперь необходимо заполнить систему смесью дистиллированной воды с антифризом. Опять же, ради эксперимента, не стал я сразу лить антифриз, а решил кратковременно обойтись водой. Да и в системе его еще предостаточно.
Пропорции каждый выбирает для себя. Это зависит от температуры окружающей среды. Хоть я и живу на юге, но обычно лью две бутылки по 1,5 литра концентрата G-12, а остальное до уровня доливаю дистиллятом. Надо иметь ввиду, что антифриз не только имеет большую температуру кипения, но и носит функцию защиты системы от отложений, а также смазки водяного насоса (помпы), поэтому его недостаток или несвоевременная замена могут плохо сказаться на машине…
У нас имеются две верхние точки в системе охлаждения, откуда мы будем выгонять воздух. Первая – вентиляционная пробка (металлический болт) на металлической трубке системы охлаждения над впускным коллектором. Вторая – верхний патрубок (из двух) в аккумуляторном отсеке, идущий на радиатор «печки». Доливаем в бачок воды (антифриза) до отметки «MAX». Откручиваем пробку и немного стягиваем патрубок до образования вентиляционного отверстия:





Как только ОЖ потекла из пробки, (!) а она потечет почти сразу (!), завинчиваем ее. Также поступаем с другим вентиляционным отверстием.



Теперь заводим машину, чтобы прогнать жидкость по системе и выгнать весь воздух из нее. Следим за уровнем в бачке и доливаем по необходимости. Еще раз приоткручиваем пробку и стягиваем патрубок. Сначала выйдет воздух , а потом потечет жидкость – воздуха в системе нет. Доливаем антифриз до уровня между отметками «MIN» и «MAX», и закручиваем крышку.


Кто-то советует приподнять бачок и подвесить его на проволоку, для лучшего выхода воздуха. Мне этого не понадобилось. Проблема ушла и пока не беспокоит.
Теперь стрелка указателя температуры всегда посередине (не живет своей жизнью, как раньше), из дефлекторов дует горячий воздух, воздушных пробок в системе нет.
Всем удачи и не перегревайтесь)))

Замена расширительного бачка Ауди А6 С5

Не подскажешь куду идёт нижний шланг от тройника на расширительного бачка?

квітковіт квітковіт

А что за тройник на тоненьком патрубке ? Какая то дороботка ?

BASS BARABASS

Сколько проходил бачёк. Купил себе Mahle , в коробке пришел Behr Hella. По виду - один в один твой, просто наклейка серебристая на нём - Бехр Хелла made in China. Знакомый говорит два таких брал, один на 100 км хватило, один на 200. Расходится по шву, мол. Думаю завод один, наклейки разные. Сколько отходил твой?

Danial Narbekov

У меня датчик от бочка оторвался, теперь не могу заклеить или хоть как то поставить, что делать подскажи пожалуйста

artur ryazanov

Сними пожалуйста видео Как снять бачок омывателя) у меня походу треснул, но не знаю как его достать или проверить где течь)

Рамиль Кондратьев

да еще придется не много подогнать отверстия нового бачка, и тогда все ОК. Ставил джи
пи групп бачок, отверстия креплений не много не сопадают, а так все гуд. Правда не уверен как работает датчик уровня анифриза, антик всегда в норме поэтому не знаю работает ли он

11223S

У того кто использовал до Вас (A6 C5), очевидно были проблемы с системой охлаждения и он заливал герметик. Как по мне, бачок оригинальный и в хорошем состоянии. Достаточно было просто промыть. Сам обладатель A6 C5 2.4 бензин V6. Бачок родной и просматривается норм!

Navruzjon Shukurov

Скажи а для чего на бачке снизу типа соска под шланг,у меня от туда капает тасол может туда какой небуди шланг шел панять немогу,получаетсея на бачек должно 3 патрубка одевать,у меня только два.

Алексей 33RUS

если открутить крыжку, то там будет виден указатель уровня, так что бачок можно было и не менять!)

Andrew Yan

Если можете, снимите пожалуйста видео как заменить антифриз в системе охлаждения Ауди.

айс Мухлаев

У меня после подключения датчика вытекает охл. жидкость .А с лтключеным все нормально. Что может быть ?Спасибо.

Діма Мороз

Сними пожалуйста как сниать впусконй колектор топливную рампу и все что с ним связано)

Илья Техник

По мне так лишнее, если он целый, а в целом подкапотное пространство в должном убранстве, молодец.

4. Система охлаждения

Радиотор в сборе ( 4 -цилиндровые модели)

1. Резиновая втулка
2. Верхний шланг радиатора
3. Шланг отвода воздуха
4. Резинометаллическая
втулка
5. Бачок расширителя
испытательное давление
1,2–1,5 атм
6. Датчик температуры
для включения вентилятора после остановки двигателя с целью охлаждения топливных инжекторов
и бензопроводов
7. Пробка бачка расширителя
8. Пружинная скоба
9. Кожух радиатора

Предупреждение

Все прокладки и уплотнения подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.

Проверьте систему охлаждения с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

Насос охлаждающей жидкости / термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

Замена охлаждающей жидкости

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

Слив охлаждающей жидкости


Рекомендуемые смеси

Предупреждение

Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки maximum. Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum и maximum.

Запрещается прикасаться к лопастям вентилятора. Вентилятор может включиться самопроизвольно при срабатывании реле времени. В нагретом моторном отсеке цикл включения вентилятора может повторяться неоднократно после остановки двигателя.

Автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя

Современные автомобили оборудованы системой автоматического запуска вентилятора для охлаждения бензопровода и инжекторов после остановки двигателя, что облегчает последующий пуск горячего двигателя.

Принцип работы системы

Если температура в пространстве моторного отсека после остановки двигателя выше 110° С, то термовыключатель включает реле времени, которое в свою очередь включает вентилятор.

Когда температура становится ниже 103° С, реле отключает вентилятор. Такой цикл может повторяться неоднократно, на протяжении 10–12 мин.

Детали системы

Термовыключатель

Смонтирован на кронштейне, который крепится к головке блока между 1-м и 2-м цилиндрами (со стороны инжектора).

Реле времени

После срабатывания термовыключателя, реле времени включает вентилятор на первую скорость вращения на 10–12 мин после остановки двигателя.

Система охлаждения Audi A6 C5

Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости, а, следовательно, и двигателя должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивает система охлаждения двигателя.

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели.

Для охлаждения двигателя, водяной насос поддерживает непрерывное движение охлаждающей жидкости. На холодном двигателе, охлаждающая жидкость циркулирует по головке блока цилиндров, блоку цилиндров двигателя и радиатору отопителя салона. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, термостат открывает большой контур циркуляции. В этом случае охлаждающая жидкость проходит также и через радиатор, и ее температура уменьшается, за счет потока воздуха обдувающего радиатор.

Величина потока воздуха увеличивается вентилятором, расположенным за радиатором. Вентилятор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива, коленчатого вала. Термовязкостная муфта (вискомуфта) вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан "в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора, в результате увеличивается обдув радиатора. Частота вращения вентилятора не может превысить частоту вращения двигателя. В зависимости от конструктивного исполнения, например, при наличии кондиционера устанавливается дополнительный вентилятор с электрическим приводом. Он управляется двухступенчатым термодатчиком, который крепится винтами к левой нижней части радиатора. При температуре охлаждающей жидкости от +92 °С до +98 °С, термодатчик включает вентилятор на первую ступень (малая частота вращения). Если температура охлаждающей жидкости повышается до +99. +105 °С, вентилятор включается на максимальную частоту вращения. В результате периодической работе вентилятора и термостатическому регулированию потока охлаждающей жидкости, рабочая температура двигателя достигается быстрее при уменьшении расхода топлива.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться также при выключенном зажигании. При работах на горячем двигателе на время отсоедините разъем вентилятора.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться, и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

При проведении работ на системе охлаждение, соблюдайте осторожность, чтобы охлаждающая жидкость не попала на зубчатый ремень. Этиленгликоль, содержащийся в охлаждающей жидкости может повредить материал зубчатого ремня, что при дальнейшей эксплуатации может привести к разрыву ремня.

Проверка системы охлаждения

Нарушение герметичности системы охлаждения и работоспособность предохранительного клапана избыточного давления можно проверить используя испытательный прибор для проверки давления, например HAZET 4800-1 с переходником 4800-5.

Прогрейте двигатель до достижения. нормальной рабочей температуры.

Указания по безопасности
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка: Снимайте крышку с расширительного бачка только при температуре ниже +90 °С.

Снимите крышку с расширительного бачка и вместо нее установите испытательный прибор HAZET 4800-1 с переходником 4800-S.

Ручным насосом испытательного прибора создайте в системе охлаждения давления 1,0 бар. Если в течение короткого промежутка времени давление в системе уменьшится до нуля, значит, система охлаждения негерметична и имеет место утечка охлаждающей жидкости, которые необходимо найти и устранить.

Для проверки предохранительного клапана избыточного давления расположенного в крышке расширительного бачка, установите крышку в испытательный прибор, и ручным насосом создавайте давление. При давлении 1,4-1,6 бар предохранительный клапан избыточного давления должен открыться.

Замена расширительного бачка Ауди А6 С5

Не подскажешь куду идёт нижний шланг от тройника на расширительного бачка?

квітковіт квітковіт

А что за тройник на тоненьком патрубке ? Какая то дороботка ?

BASS BARABASS

Сколько проходил бачёк. Купил себе Mahle , в коробке пришел Behr Hella. По виду - один в один твой, просто наклейка серебристая на нём - Бехр Хелла made in China. Знакомый говорит два таких брал, один на 100 км хватило, один на 200. Расходится по шву, мол. Думаю завод один, наклейки разные. Сколько отходил твой?

Danial Narbekov

У меня датчик от бочка оторвался, теперь не могу заклеить или хоть как то поставить, что делать подскажи пожалуйста

artur ryazanov

Сними пожалуйста видео Как снять бачок омывателя) у меня походу треснул, но не знаю как его достать или проверить где течь)

Рамиль Кондратьев

да еще придется не много подогнать отверстия нового бачка, и тогда все ОК. Ставил джи
пи групп бачок, отверстия креплений не много не сопадают, а так все гуд. Правда не уверен как работает датчик уровня анифриза, антик всегда в норме поэтому не знаю работает ли он

11223S

У того кто использовал до Вас (A6 C5), очевидно были проблемы с системой охлаждения и он заливал герметик. Как по мне, бачок оригинальный и в хорошем состоянии. Достаточно было просто промыть. Сам обладатель A6 C5 2.4 бензин V6. Бачок родной и просматривается норм!

Navruzjon Shukurov

Скажи а для чего на бачке снизу типа соска под шланг,у меня от туда капает тасол может туда какой небуди шланг шел панять немогу,получаетсея на бачек должно 3 патрубка одевать,у меня только два.

Алексей 33RUS

если открутить крыжку, то там будет виден указатель уровня, так что бачок можно было и не менять!)

Andrew Yan

Если можете, снимите пожалуйста видео как заменить антифриз в системе охлаждения Ауди.

айс Мухлаев

У меня после подключения датчика вытекает охл. жидкость .А с лтключеным все нормально. Что может быть ?Спасибо.

Діма Мороз

Сними пожалуйста как сниать впусконй колектор топливную рампу и все что с ним связано)

Илья Техник

По мне так лишнее, если он целый, а в целом подкапотное пространство в должном убранстве, молодец.

Замена прокладок клапанных крышек и ГНЦ Ауди А6 С5

В процессе замены ремня ГРМ, помпы, термостат, роликов на Ауди А6 С5 заметил что подтекает масло из-под прокладок клапанных крышек, сальников распредвалов, заглушек и прокладок ГНЦ.

В общем масло сопливило отовсюду, поэтому решил что раз полез менять ремень, а для проверки правильного выставления ВМТ все равно придется снимать клапанные крышки поэтому заодно и поменяю все прокладки.

м1

На первый взгляд кажется, что очень сложно что-то менять на Audi A6 C5 2.4 бензин, но в ходе работы понимаешь, что глаза боятся, а руки делают.


В качестве запчастей были куплены следующие фирмы производителей:

  • Прокладка ГНЦ (Reinz) — 153436401
  • Прокладки клапанной крышки (Glaser) — V5371600
  • Герметик (Reinz) — 703141410
  • Заглушка головки блока (SWAG) — 30932255
  • Сальник (Corteco) — 12012709B

Как снять правую клапанную крышку

Чтобы не путаться где левая и правая клапанные крышки, запомните что всегда детали обозначаются по ходу движения автомобиля.

Первым делом снимаем пластиковую облицовку ДВС.

Далее снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (4 защелку) и откручиваем болт на 10, чтобы снять сам корпус.

м2

Отсоединяем патрубок системы ВКГ (вентиляции картерных газов) от клапанной крышки, он на фото выше черного цвета, просто нажимаем на него с двух сторон и аккуратно вытаскиваем.

Достаем высоковольтные провода из свечных колодцев.

Еще советую снять всю грязь с крышек, чтобы в процессе их поднятия песок и масленые отложения не попали в двигатель. Подойдет обычный очиститель карбюратора. Наносим его в грязные места и вытираем тряпкой.

  • Теперь откручиваем 8 гаек клапанной крышки головкой на 10.
  • Одну гайку на 10 крепления шланга гидроусилителя.
  • Один болт крепления щупа.

м3

Вот болт крепления щупа под шестигранник.

м4

Далее снимаем крышку, аккуратно поддеваем ее отверткой. Единственное что здесь мешает это 2 патрубка на топливную рампу, если их решите отсоединить будет еще удобней производить работы.

Далее можете снимать старую прокладку.

Лично я решил заменить заглушку распредвалов, поэтому пришлось открутить крышку на задней стороне двигателя (2 болта).

м5

м6

Новую заглушку я для надежности соединения мазал тонким слоем герметика, так же не забываем нанести герметик на саму крышку в указанных местах.

м7

Далее меняем прокладку ГНЦ. Для этого придется сам натяжитель немного приподнять, буквально на 1 см, достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

Изначально нам поднять натяжитель ГНЦ не дает цепь, поэтому надо ее немного сжать. Я в сети нашел пример фиксатора (чертежи) и мне токарь сделал что-то похожее.

OLY

Затем можно откручивать 4 болта натяжителя.

Ставим фиксатор и сжимаем цепь. Вы заметите, что после этого ГНЦ можно приподнять на 1 — 2 см.

м9

Далее самое сложное это достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

м10

Рекомендуется на прокладку в определенном месте нанести герметик, но я этого не стал делать дабы не забить герметиком масленый канал.

м11

Советую в первую очередь менять прокладку ГНЦ на левой голове, там больше места и потом уже переходить на правую.

Как снять левую клапанную крышку

Первым делом снимаем или отводим в сторону расширительный бачок ОЖ, для чего выкручиваем 3 винта.

м12

Вынимаем высоковольтные провода из свечных колодцев и отсоединяем патрубок ВКГ от крышки.

м13

После этого откручиваем 8 гаек головкой на 10 и снимаем клапанную крышку.

На левой голове кроме прокладки ГНЦ я еще решил заменить сальник распредвала и заглушку.

Первым делом снимаем разъем и откручиваем крышку датчика распредвала (2 болта на 10).

м15

Крышку было невозможно достать, пока не отсоединил шланг на расширительный бачок.

м16

Далее откручиваем болт датчика и снимаем датчик распредвала.

После этого откручиваем 4 болта и снимаем крышку подшипников.

м14

Меняем сальник распредвала и заглушку. На заглушку наносим тонким слоем герметик.

м17

Обязательно наносим герметик на указанные места крышки подшипников.

Все соединения: натяжитель ГНЦ, крышки затягиваем моментом 10 Н.м

Замена прокладок клапанных крышек Audi A6 C5

Первым делом не забываем удалить остатки старой прокладки и масла.

Затем наносим герметик в указанных местах головы двигателя (по углам).

м19

Далее укладываем новую прокладку, одеваем клапанную крышку и затягиваем сначала центральные гайки, а затем крайние крест на крест усилием 10 Н.м.

Важно! В большинстве случаев от неправильной затяжки даже новые прокладки начинают течь после нескольких тысяч км пробега. Поэтому рекомендую приобрести динамометрический ключ и сделать все правильно.

После установки всех деталей выждал сутки, чтобы герметик окончательно застыл.

На этом все, после 5000 км пробега подтеков масла нигде не обнаружено, так что если есть вопросы по замене сальников, прокладок ГНЦ, клапанных крышек смотрите видео, где все более чем подробно описано.

Замена расширительного бачка Ауди А6 С5

Не подскажешь куду идёт нижний шланг от тройника на расширительного бачка?

квітковіт квітковіт

А что за тройник на тоненьком патрубке ? Какая то дороботка ?

BASS BARABASS

Сколько проходил бачёк. Купил себе Mahle , в коробке пришел Behr Hella. По виду - один в один твой, просто наклейка серебристая на нём - Бехр Хелла made in China. Знакомый говорит два таких брал, один на 100 км хватило, один на 200. Расходится по шву, мол. Думаю завод один, наклейки разные. Сколько отходил твой?

Danial Narbekov

У меня датчик от бочка оторвался, теперь не могу заклеить или хоть как то поставить, что делать подскажи пожалуйста

artur ryazanov

Сними пожалуйста видео Как снять бачок омывателя) у меня походу треснул, но не знаю как его достать или проверить где течь)

Рамиль Кондратьев

да еще придется не много подогнать отверстия нового бачка, и тогда все ОК. Ставил джи
пи групп бачок, отверстия креплений не много не сопадают, а так все гуд. Правда не уверен как работает датчик уровня анифриза, антик всегда в норме поэтому не знаю работает ли он

11223S

У того кто использовал до Вас (A6 C5), очевидно были проблемы с системой охлаждения и он заливал герметик. Как по мне, бачок оригинальный и в хорошем состоянии. Достаточно было просто промыть. Сам обладатель A6 C5 2.4 бензин V6. Бачок родной и просматривается норм!

Navruzjon Shukurov

Скажи а для чего на бачке снизу типа соска под шланг,у меня от туда капает тасол может туда какой небуди шланг шел панять немогу,получаетсея на бачек должно 3 патрубка одевать,у меня только два.

Алексей 33RUS

если открутить крыжку, то там будет виден указатель уровня, так что бачок можно было и не менять!)

Andrew Yan

Если можете, снимите пожалуйста видео как заменить антифриз в системе охлаждения Ауди.

айс Мухлаев

У меня после подключения датчика вытекает охл. жидкость .А с лтключеным все нормально. Что может быть ?Спасибо.

Діма Мороз

Сними пожалуйста как сниать впусконй колектор топливную рампу и все что с ним связано)

Илья Техник

По мне так лишнее, если он целый, а в целом подкапотное пространство в должном убранстве, молодец.

Замена расширительного бачка Ауди А6 С5

Не подскажешь куду идёт нижний шланг от тройника на расширительного бачка?

квітковіт квітковіт

А что за тройник на тоненьком патрубке ? Какая то дороботка ?

BASS BARABASS

Сколько проходил бачёк. Купил себе Mahle , в коробке пришел Behr Hella. По виду - один в один твой, просто наклейка серебристая на нём - Бехр Хелла made in China. Знакомый говорит два таких брал, один на 100 км хватило, один на 200. Расходится по шву, мол. Думаю завод один, наклейки разные. Сколько отходил твой?

Danial Narbekov

У меня датчик от бочка оторвался, теперь не могу заклеить или хоть как то поставить, что делать подскажи пожалуйста

artur ryazanov

Сними пожалуйста видео Как снять бачок омывателя) у меня походу треснул, но не знаю как его достать или проверить где течь)

Рамиль Кондратьев

да еще придется не много подогнать отверстия нового бачка, и тогда все ОК. Ставил джи
пи групп бачок, отверстия креплений не много не сопадают, а так все гуд. Правда не уверен как работает датчик уровня анифриза, антик всегда в норме поэтому не знаю работает ли он

11223S

У того кто использовал до Вас (A6 C5), очевидно были проблемы с системой охлаждения и он заливал герметик. Как по мне, бачок оригинальный и в хорошем состоянии. Достаточно было просто промыть. Сам обладатель A6 C5 2.4 бензин V6. Бачок родной и просматривается норм!

Navruzjon Shukurov

Скажи а для чего на бачке снизу типа соска под шланг,у меня от туда капает тасол может туда какой небуди шланг шел панять немогу,получаетсея на бачек должно 3 патрубка одевать,у меня только два.

Алексей 33RUS

если открутить крыжку, то там будет виден указатель уровня, так что бачок можно было и не менять!)

Andrew Yan

Если можете, снимите пожалуйста видео как заменить антифриз в системе охлаждения Ауди.

айс Мухлаев

У меня после подключения датчика вытекает охл. жидкость .А с лтключеным все нормально. Что может быть ?Спасибо.

Діма Мороз

Сними пожалуйста как сниать впусконй колектор топливную рампу и все что с ним связано)

Илья Техник

По мне так лишнее, если он целый, а в целом подкапотное пространство в должном убранстве, молодец.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость необходимо заменять после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, охлаждающая жидкость также подлежит замене. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящий пар может привести к сильным ожогам. Закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отверните крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните до конца и снимите крышку с расширительного бачка.

Снимите крышку расширительного бачка.


Рис. 3.1.5. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Выверните винты и снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.1.5, 3.2.2 , 3.3.6, 3.4.2).


Рис. 3.2.2. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека


Рис. 3.3.6. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека


Рис. 3.4.2. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Установите под двигателем приемный поддон V. A. G. 1306 для сбора охлаждающей жидкости.

Автомобили с дизельными двигателями 1,9 л


Рис. 7.1. Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя

Выверните винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (рис. 7.1).

Автомобили с бензиновыми двигателями 1,8, 2,4 и 2,8 л и дизельными двигателями 1,9 л


Рис. 7.2. Расположение сливной пробки радиатора

Выверните резьбовую пробку из радиатора (рис. 7.2) и слейте охлаждающую жидкость. Для того чтобы охлаждающая жидкость не проливалась, вместо резьбовой пробки вставьте шланг.

При установке пробки замените ее уплотнительное кольцо.


Рис. 7.3. Расположение хомута крепления нижнего шланга радиатора на автомобилях с бензиновыми двигателями 1,8 л

Ослабьте хомут и снимите с радиатора нижний шланг. Слейте охлаждающую жидкость (рис. 7.3).

Автомобили с бензиновыми двигателями 1,8 л


Рис. 7.4. Расположение резьбовой пробки на корпусе водяного насоса

Выверните резьбовую пробку из корпуса водяного насоса (рис. 7.4).

Автомобили с бензиновыми двигателями 2,4 и 2,8 л


Рис. 7.5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

Выверните из блока цилиндров двигателя резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 7.5 стрелкой.

При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Автомобили с дизельными двигателями 1,9 л


Рис. 7.6. Место подсоединения шланга системы охлаждения к масляному теплообменнику

Отсоедините шланг системы охлаждения от масляного теплообменника (рис. 7.6).

Автомобили с дизельными двигателями 2,5 л


Рис. 7.7. Расположение пружинного фиксатора (1) датчика и сливной пробки (2)

Извлеките пружинный фиксатор 1 (рис. 7.7) и снимите датчик со шланга системы охлаждения.

Выверните сливную пробку 3 (см. рис. 7.7).


Рис. 7.8. Места крепления шланга (1) к масляному радиатору и шлангов (2 и 3) системы охлаждения

С левой стороны двигателя отсоедините шланг 1 (рис. 7.8) от масляного радиатора.

Для слива остатков охлаждающей жидкости подайте под давлением воздух через пробку расширительного бачка.

Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить из системы охлаждения полностью, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

Установите на место нижний шланг радиатора.

Вверните сливную пробку в радиатор (см. рис. 7.2).

Автомобили с бензиновыми двигателями 1,8 л

Вверните резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 30 Н·м (см. рис. 7.7).

Автомобили с бензиновыми двигателями 2,4 и 2,8 л

Вверните в блок цилиндров двигателя резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 20 Н·м (рис. 7.5).

Автомобили с дизельными двигателями 2,5 л

Установите на место датчик и закрепите его пружинным фиксатором 1 (рис. 7.7)

Вверните сливную пробку 3 (см. рис. 7.7).

С левой стороны двигателя подсоедините шланг 1 (рис. 7.8) к масляному радиатору.

Вместо крышки расширительного бачка вверните резьбовой переходник VAG 1274/ 1 с трубкой диаметром 42 мм и высотой 100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Как вариант, можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна, поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.

Автомобили с бензиновыми двигателями 1,8 л

Снимите резиновое уплотнение водозащитного кожуха в задней части моторного отсека.


Рис. 7.9. Направление снятия резинового уплотнения водозащитного кожуха (1)

Снимите водозащитный кожух 1 (рис. 7.9).


Рис. 7.10. Расположение отверстия на шланге возврата охлаждающей жидкости из радиатора отопителя при удалении воздуха из системы охлаждения автомобилей с бензиновыми двигателями 1,8 л

Для удаления воздуха из системы охлаждения ослабьте хомут и стяните шланг возврата охлаждающей жидкости из радиатора отопителя настолько, чтобы отверстие в шланге сместилось с патрубка (рис. 7.10).

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать через отверстие для удаления воздуха на шланге возврата охлаждающей жидкости из радиатора отопителя (см. рис. 7.10).

Установите на место шланг возврата охлаждающей жидкости и закрепите его хомутом.

Автомобили с бензиновыми двигателями 2,4 и 2,8 л


Рис. 7.11. Расположение крана слива охлаждающей жидкости на бензиновых двигателях 2,4 и 2,8 л

Откройте кран для слива охлаждающей жидкости, расположенный на передней трубе системы охлаждения между насосом гидроусилителя рулевого управления и левой головкой блока цилиндров (рис. 7.11).

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать через кран для слива охлаждающей жидкости (см. рис. 7.11). Заверните кран, затянув его моментом 20 Н·м.

Автомобили с дизельными двигателями 1,9 л

Снимите резиновое уплотнение водозащитного кожуха в задней части моторного отсека.

Снимите водозащитный кожух 1 (см. рис. 7.9).


Рис. 7.12. Расположение отверстия на шланге возврата охлаждающей жидкости из радиатора отопителя при удалении воздуха из системы охлаждения автомобилей с дизельными двигателями 1,9 л

Для удаления воздуха из системы охлаждения ослабьте хомут и стяните шланг возврата охлаждающей жидкости из радиатора отопителя настолько, чтобы отверстие в шланге сместилось с патрубка (рис. 7.12).

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать через отверстие для удаления воздуха на шланге возврата охлаждающей жидкости (см. рис. 7.12).

Установите на место шланг возврата охлаждающей жидкости и закрепите его хомутом.

Подсоедините шланг системы охлаждения к масляному радиатору (см. рис. 7.6).

Автомобили с дизельными двигателями 2,5 л


Рис. 7.13. Расположение кранов для удаления воздуха из системы охлаждения на штуцерах отопителя на перегородке моторного отсека автомобилей с дизельными двигателями 2,5 л

Откройте на два оборота краны для удаления воздуха, расположенные на штуцерах отопителя на перегородке моторного отсека (рис. 7.13).

Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать через краны для удаления воздуха (см. рис. 7.13).

Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и установите крышку на расширительный бачок.

Установите переключатель температуры отопителя в положение максимальной температуры.

Пустите двигатель и дайте ему поработать 3 мин при частоте вращения 2000 мин-1.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доведите его до нормы.

На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки MAX, на холодном двигателе — между метками MAX и MIN.

Читайте также: