какой антифриз заливать в додж калибр

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена антифриза на Додж Калибер в Санкт-Петербурге

Замена охлаждающей жидкости на Dodge Caliber в Санкт-Петербурге

Замена антифриза системы охлаждения на Додж Калибер - стандартная операция при техническом обслуживании Dodge Caliber. Охлаждающая жидкость (антифриз) обеспечивает своевременный отвод теплоты, переносит ее по системе, и отдает тепло в окружающую среду.

Регламент замены антифриза в Dodge Caliber

Первая замена антифриза делается согласно регламента производителя. А вот далее разумнее придерживаться регламента указанного на самом антифризе. Так как, с повышением качества охлаждающей жидкости, обычно растет и ее ресурс. Если эта мысль кажется вам спорной, то спокойно меняйте антифриз в Dodge Caliber согласно регламента ТО и с соблюдением требований предъявляемых к антифризу производителем автомобиля.

Замена охлаждающей жидкости на Dodge Caliber в Санкт-Петербурге

Какой антифриз вы мне залили в Додж Калибер?

Не секрет, что в России репутация у автосервисов не высокая. И у клиентов есть ощущение, что их пытаются обмануть. Раньше при замене охлаждающей жидкости мы использовали антифриз, который покупали в бочках по 200 литров. Но когда механик заливает в систему охлаждения жидкость из какой-то замызганной "лейки" с носиком, возникает тот самый вопрос "а где гарантия, что вы мне льете то, за что я заплатил?". И демонстрация бочки с наклейкой как-то не очень успокаивает клиента, т.к. налить в нее можно все, что угодно.

Нам, как автосервису, выгоднее покупать антифриз бочками, но уверенность клиентов деньгами не измерить. Поэтому все, что мы продаем, расфасовано в стандартную тару по 1, 4 или 5 л.

Вы всегда видите, что антифриз, предоставленный для замены в нашем сервисе, запечатан заводским способом, и мы готовы подтвердить подлинность каждого литра, который мы продаем. Вы можете видеть, как упаковку вскрывают, как наливают антифриз в ваш Dodge Caliber и все, что останется от заливки, мы бережно оставим в багажнике вашего автомобиля.

Перед заменой антифриза на Додж Калибер "правильный" механик всегда оценит уровень и состояние текущей охлаждающей жидкости. Например, наличие масла в охлаждающей жидкости может свидетельствовать о серьезных проблемах связанных с абсолютно разными вариантами, один из которых теплообменник . Если этого не сделать, то замену антифриза придется делать повторно, после устранения причины попадания в него масла.

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше?

В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Поэтому в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

Что делать если уровень опустился ниже минимума, и вы не знаете, какой антифриз был залит?

Можно долить дистилированной воды и измерить с помощью ареометра или рефрактометра измерить температуру замерзания антифриза. Если она не выше -35С, то можно так и оставить. Если она выше -30С, то необходимо сделать полную замену охлаждающей жидкости в Додж Калибер.

Особенности замены антифриза в Додж Калибер

Антифриз на большинстве поколений автомобилей Dodge Caliber меняется относительно просто, и владелец сам может произвести замену. Однако нужно знать нюансы и особенности даже этой не сложной работы. Наиболее часто после самостоятельной замены перестает греть печка, по причине образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Выполнить замену охлаждающей жидкости Додж Калибер можно в нашем автосервисе Америкар.

А Вы в этот момент посидите в уютной клиентской зоне и выпьете чашечку бесплатного заварного кофе. Ну или постоите в ремзоне рядом с машиной, и сами все увидите.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена антифриза в Dodge Caliber, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам.

Диагностика по акции

Остались вопросы по замене антифриза Dodge Caliber?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Как заменить антифриз Dodge Caliber

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Доджа должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Доджа Калибер открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Доджа Caliber или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Dodge Caliber рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Dodge Caliber и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Додж Калибер, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Dodge Caliber можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Додж Калибер ?
  5. Слить антифриз в Додж Калибер также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Dodge Caliber, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Доджа Caliber полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Доджа Caliber с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Куда заливать охлаждающую жидкость в Dodge Caliber?

В этой статье мы рассмотрим еще один вопрос из серии об уходе за автомобилем. Это уровень охлаждающей жидкости, а конкретно куда заливать охлаждающую жидкость в Dodge Caliber? Для этого мы начнем содержание этой статьи с небольшого напоминания о пользе обеспечения уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, а затем, куда заливать охлаждающую жидкость в Dodge Caliber? И, наконец, как сделать уровень этой знаменитой жидкости.

Зачем доливать охлаждающую жидкость в Dodge Caliber?

Прежде чем мы покажем вам, где находится охлаждающая жидкость на Dodge Caliber, мы начнем наш контент с напоминания вам, что преимущество обеспечения идеального уровня охлаждающей жидкости ? Охлаждающая жидкость в Dodge Caliber имеет важнейшее значение для хорошей работы вашего двигателя, по правде говоря, она будет циркулировать в нем, чтобы улавливать тепло, выделяемое при его работе, и передавать его вашему радиатору, задача которого - снизить его температуру . Это тем более полезно, когда наружная температура высока или когда вы едете с ограниченной скоростью, а естественное охлаждение наружным воздухом неэффективно. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель перегревать всего через несколько минут, и это приведет к отказу двигателя, поэтому важно всегда иметь идеальный уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости упадет ниже минимального уровня, циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения может быть нарушена, и, следовательно, ее эффективность может быть ограничена или даже равна нулю, если она слишком низкая. Наконец, если оно слишком высокое, давление может быть слишком высоким и вызвать утечку, которая также может вызвать поломку двигателя.

Куда заливать охлаждающую жидкость в Dodge Caliber?

  • Прежде чем что-либо делать, подождите несколько минут или около того, чтобы двигатель прогрелся, чтобы не обжечься, когда вы проверяете уровень охлаждающей жидкости.
  • Откройте капот вашей машины.
  • Вы должны быстро найти расширительный бачок, содержащий охлаждающую жидкость вашего Dodge Caliber, он обычно находится в одном из 4 углов блока двигателя, чтобы найти его, вам просто нужно найти пластиковый контейнер с черной или желтой пластиковой крышкой. с логотипом опасности или термометром сверху.

Как долить охлаждающую жидкость в Dodge Caliber?

  • Покупайте, если в магазине нет охлаждающей жидкости, это просто затвердевшая вода с добавлением антифриза.
  • Проверьте уровень расширительного бачка на стороне расширительного бачка вашего Dodge Caliber. Просто проверьте, находитесь ли вы между отметками «min» и «max», если вы ближе или ниже отметки «min», вы можете продолжать следовать этим шагам, в противном случае уровень вашей жидкости будет достаточным.

Если двигатель вашего Dodge Caliber нагревается, несмотря на уровень охлаждающей жидкости, прочтите это содержание, и вы сможете найти причины этой проблемы.

Чтобы узнать больше о Dodge Caliber, взгляните на Dodge Caliber категория.

Объём топливного бака Dodge Caliber, сколько литров


Додже Калибр – это роскошь, которую нельзя не заметить. Если вы будете ехать на таком автомобиле, то непременно поймаете не один восхищенный взгляд. Но перед покупкой авто советуем ознакомиться с техническими характеристиками, в том числе и узнать о том, какой расход топлива на Додж Калибр. Ведь внешний лоск – это еще не все! Хотя и он, конечно же, у калибера есть. Но для водителя и расход горючего имеет значение.


Ïðèâîä àâòîìîáèëÿ

Что это за авто

Додж уже получил множество позитивных отзывов на разных сайтах. Что же нравиться владельцам доджа? Давайте рассмотрим детально.

2.0 MultiAir (бензин) CVT, 2WD

Впервые с конвейера Dodge Caliber 2.0 сошел в мае 2006 года. Чтобы получить полное впечатление о машине, мало осмотреть ее только с внешней стороны. Нужно заглянуть и внутрь. Если вы сядете на любое кресло – пассажирское или водительское – вы непременно ощутите чувство защищенности. Этому способствует то, что у автомобиля довольно массивная и высокая торпеда, а окна – узкие. Поэтому все, в салоне будут чувствовать себя отгороженными от дороги и в полной безопасности, особенно, если вы будете ездить по дороге, вдоль которой растут деревья.

Также много внимания уделено комфорту:

  • возле каждого сидения имеется хороший подголовник;
  • ручки для открывания дверей размещены высоко, они отлично подходят к руке;
  • сиденье пассажира возле водителя может легко трансформироваться в столик;
  • имеются чехлы-держатели для телефона и планшета;
  • плафон для освещения салона можно снять и использовать как фонарик и т.д.

Ðàçãîí àâòîìîáèëÿ

Обратим внимание на технику

У автомобиля Додж пять дверей. Он имеет довольно четкие формы и плавные линии, его профиль напоминает спортивный автомобиль. Он мощный, многофункциональный, качественный и надежный. За рулем этой машины вы непременно будете чувствовать себя уверенно и смело.

Дно машины полностью ровное. Все элементы, которые в других авто могут повредиться из-за неровностей дороги, спрятаны в специальный туннель. Благодаря этому значительно продлевается срок службы всех элементов авто.


Данные о том, какой расход топлива на Dodge Caliber, можно почерпнуть из технического паспорта. Если вы хотите приобрести именно такое, тогда вам будет интересно узнать технические характеристики, в том числе и нормы расхода топлива на Додж Калибр:

  • тип кузова – внедорожник;
  • класс автомобиля – J, внедорожник;
  • пять дверей;
  • объем двигателя – 2,0 литра;
  • мощность – 156 лошадиных сил;
  • двигатель расположен спереди, поперечно;
  • инжекторная система подачи топлива, распределенный впрыск топлива;
  • четыре клапана в цилиндре;
  • переднеприводный автомобиль;
  • коробка передач автоматическая или пятиступенчатая механическая коробка автомат;
  • независимая передняя подвеска McPherson;
  • независимая многорычажная задняя подвеска;
  • задние тормоза тоже дисковые, передние – тоже дисковые вентилируемые;
  • максимальная скорость – 186 километров в час;
  • автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 11,3 секунды;
  • топливный бак рассчитан на 51 литр;
  • размеры – 4415 мм на 1800 мм на 1535 мм.

А теперь поговорим о том, какое потребление топлива у Dodge Caliber на 100 км. Как для внедорожника, то оно довольно даже приемлемое. Наведем данные расхода топлива для доджа с механической коробкой передач:

  • средний расход топлива на Додж Калибр в городе составляет 10,1 литра на 100 километров;
  • расход бензина у Доджа Калибр на трассе намного меньше, чем в городе, и составляет 6,9 литра;
  • затраты горючего на Додж Калибр при смешанном цикле – 8,1 литра.

Конечно же, реальный расход топлива у Доджа Калибр на 100 км может отличаться от паспортных данных. Расход топлива зависит от многих критериев, в том числе и от качества бензина, от способа вождения (навыков и умения водителя), а также от многих других факторов. Итак, мы рассказали об основных особенностях авто, в том числе и о расходе горючего. А покупать ли Caliber, – решать вам.

Как заменить антифриз на Додж Караван?

Почему утекает антифриз?

Первостепенной задачей при проверке антифриза для Додж Караван становится выявление необходимости его замены. При профилактическом осмотре обращают внимание на следующие факторы:

Процесс смены ОЖ

Если актуальность замены не выявляется в ходе профилактического осмотра, возникает вопрос о ее периодичности и сроке службы охлаждающей жидкости. В данном аспекте выделяют два основных момента:

  • если антифриз заводской, то его замена производится через 5-6 лет, иногда допускается превысить данный срок в зависимости от интенсивности эксплуатации и состояния охлаждающей жидкости;
  • приобретенный расходник меняется в соответствии с собственным сроком службы, обычно раз в 3-5 лет.

Основной проблемой, которая может возникнуть для автовладельца, выделяют техническую сторону вопроса. Для качественной замены антифриза для Dodge Caravan следует ознакомиться с документацией по расположению системы охлаждения, ее основных узлов и соединений.

После ознакомления с технической документацией подготавливают необходимое оборудование. Для замены антифриза понадобится:

Отдельно подчеркивается высокая токсичность охлаждающей жидкости, все операции рекомендуется производить в перчатках. Не допускается попадание сливаемой жидкости в почву, это же относится и к промывке системы. Также обращают внимание на присутствие поблизости детей и животных.

Весь процесс замены антифриза производится по стандартной процедуре, условно подразделяемой на три этапа: слив отработанной охлаждающей жидкости, промывка системы и заливка нового раствора. По времени процедура занимает от 30 минут до трех часов в зависимости от интенсивности промывки.

Слив старой ОЖ и промывка системы охлаждения

Порядок действий для слива антифриза и промывки системы охлаждения подразумевает следующую поэтапность:

Заливка нового антифриза

Отдельным вопросом при замене антифриза становится разбавление концентрата. Если охлаждающая жидкость не приобреталась в готовом виде, то имеющаяся смесь не обеспечит нужной защиты двигателя от перегрева.

Заливка новой охлаждающей жидкости производится после завершения промывки и соединения всех патрубков. Антифриз поочередно заливают в радиатор и расширительный бачок, последний имеет метку для верхнего предела. При наполнении рекомендуется прожимать шланги для предотвращения образования воздушных пробок.

После заливки двигатель вновь прогревают до открытия термостата. Затем уровень антифриза проверяют, по необходимости доливают до верхнего предела. Все соединения следует проверить на плотность креплений во избежание утечек.


Замена антифриза в других моделях Dodge

Определенными отличиями может выступать техническая составляющая процесса. Разница в сборках подразумевает различное местоположение, наличие или отсутствие дополнительных компонентов, разницу удерживающих креплений. К примеру, Dodge Stratus имеет сливной кран на радиаторе, что в определенной степени облегчает процедуру слива, хотя патрубок все равно отсоединяют для ускорения процесса.

С учетом данных факторов вопрос о том, как заменить антифриз в Додж Калибр, решается по стандартной схеме. Для выявления отличий водителю следует обратиться к технической документации, однако замену можно произвести и по общему порядку действий.

Инструкция как правильно доливать антифриз в машину


Грамотный долив охлаждающей жидкости — залог долгой и безаварийной эксплуатации двигателя легкового автомобиля. Ее химический состав влияет на условия работы системы охлаждения, на состояние отдельных деталей двигателя.

Уровень технических жидкостей периодически необходимо контролировать. Если он падает, следует принимать меры. Долить антифриз легко. Но важно разобраться, что с чем можно мешать, когда и как часто это нужно делать.

Антифриз

Куда и как правильно заливать антифриз

Зачем нужен антифриз

Выпускаются разнообразные типы антифризов. Свойства их также отличаются. Все подобные жидкости объединяет то, что температура их кипения высока, а замерзания низка.

Охлаждение автомобильного двигателя

Основное предназначение антифриза заключается в охлаждении автомобильного двигателя и выравнивании температуры его отдельных участков

Еще одна функция охлаждающей жидкости — снижение нагрузки на отдельные детали мотора. Также она препятствует распространению коррозии. Эти свойства обуславливаются специальными присадками и добавками. Жидкость участвует в отоплении салона и дроссельного узла, ведь печка входит в систему охлаждения.

Выбор антифриза для подливки

Чтобы определить, какую именно охлаждающую жидкость нужно залить, обращаются к мануалу или к справочной литературе, предоставленными производителем автомобиля. Обычно изготовитель дает пользователю право выбора, допуская использование одного из нескольких вариантов технических жидкостей. Рекомендуется долить антифриз только такой, какой уже есть в системе.

Допускается смешение средств исключительно одного класса. Определить одноклассников поможет не цвет жидкости, поскольку единого подхода в ранжировании нет, а специальная маркировка на этикетке.

Практически каждая страна имеет собственные стандарты качества нефтепродуктов. Производители, чтобы облегчить задачу автолюбителям, приняли единую классификацию, которую в свое время разработал Volkswagen AG.

Классы охлаждающей жидкости:

G11 производят по традиционной (силикатной) технологии. В состав входят разнообразные комбинации неорганических веществ (амины, нитраты, силикаты, фосфаты, бораты, нитриты).

антифриз g11

В 2008 г. появился класс G12 (G12+, G12++) – это карбоксилатные антифризы, изготовленные по силикатной технологии. В качестве присадок в них добавлены карбоновые кислоты. G12+ также маркируется как Hybrid coolants или HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

антифриз g12

G13, что вышел на рынок в 2012 г., изготавливают на основе пропиленгликоля, являющегося безвредным и экологически безопасным. Технологически этот класс равноценен G12++ и отличается только безвредностью для окружающей среды. G12+, G12++ и G13 маркируют и как Lobrid или SOAT coolants.

антифриз g13

Большинство изготовителей придерживаются такой схемы деления охлаждающей жидкости по цветам:

  • G11 может быть синяя, зеленая или сине-зеленая;
  • все G12 — красные в любых вариациях (от оранжевого до фиолетового);
  • G13 чаще фиолетовая или розовая, но возможны и другие варианты.

Что следует знать, чтобы избежать ошибок

Правильно смешивать жидкости одного класса. Исключение — доливка антифриза G12+, что можно добавить к G11 и к G12. Если не придерживаться этого правила, возможно образование нерастворимого осадка, который постепенно забьет патрубки, станет причиной преждевременного износа двигателя.

Категорически запрещено заливать тосол в антифриз, потому что они сильно различаются по химсоставу.

Охлаждающую жидкость выпускают как в виде смеси, которую можно залить сразу, без предварительной подготовки, так и в виде концентрата.

Концентрированные продукты запрещено брать на долив, даже если классы антифризов совпадают: сначала концентрат разбавляют согласно инструкции. Пропорции часто определяются планируемым температурным режимом эксплуатации.

Можно ли добавлять воду в антифриз

Можно ли добавлять воду в антифриз

Вода там тоже есть. Ее доля составляет 3-5%. На производстве добавляют дистиллят. Оставшиеся 5-7% приходятся на присадки. Именно ими отличаются все разновидности охлаждающей жидкости, именно добавки влияют на длительность и качество службы мотора.

Допускается долив воды в антифриз, но с определенными ограничениями

Она должна быть дистиллированной, хотя можно залить и просто хорошо очищенную, отфильтрованную воду. Отсутствие примесей исключит возможность запуска химической реакции с присадками и добавками, содержащимися в антифризе. Также чистая вода — это гарантия того, что система не засорится. Правильно добавлять не более 100-200 мл. Если взять больше, то изменится пропорция содержания присадок, а эксплуатационные свойства состава изменятся.

Одновременно объем охлаждающей жидкости нередко уменьшается по причине испарения воды. Потери происходят в момент открытия предохранительного клапана на расширительном бачке. Этиленгликоли испаряются в последнюю очередь. Долив воды может быть просто необходим для восстановления первоначального состава антифриза. Но вот зимой с разбавлением технических жидкостей необходимо быть очень аккуратным.

Когда следует добавлять антифриз

Если уровень ниже первой отметки, следует долить антифриз. На отдельных моделях автомобилей на приборной панели находится специальный значок, включение которого сигнализирует о низком уровне жидкости в системе охлаждения.

Промывка системы

Если необходимо долить охлаждающую жидкость в объеме порядка 30% от технологического минимума, то следует произвести полную ее замену.

Если проверка показала, что антифриз почернел или стал гуще, его меняют. Замену осуществляют и при:

  • регулярном перегреве мотора;
  • окончании срока эксплуатации залитого состава;
  • подаче из печки холодного воздуха;
  • раннем срабатывании вентилятора и его работе на повышенных оборотах;
  • неудовлетворительном функционировании помпы;
  • срабатывании предохранительно-спускового клапана на расширительном бачке.

Кислотосодержащие составы используют для удаления ржавчины, а щелочные для борьбы со щелочными отложениями. Работы правильно выполнять в теплую погоду. Слив осуществляется через специальное отверстие. Остатки удаляют через дополнительный выход, что расположен на днище и часто прикрыт защитной панелью.

Что можно залить для промывки системы:

  • воду;
  • лимонную кислоту;
  • уксусную кислоту;
  • молочную кислоту;
  • каустическую соду;
  • спецсредства (ЛАВР, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, Hi-Gear Radiator Flush-7 minute).

Кислоты обычно предварительно разбавляют водой. Технология работ зависит от типа выбранного средства.

Как правильно доливать антифриз

Доливка антифриза начинается с контроля состояния системы охлаждения. Если жидкость уходит, нужно исключить механические повреждения корпуса расширительного бачка, патрубков, радиаторов, мест соединений и прочего. О том, что проблема именно в оборудовании, свидетельствует то, что антифриз уходит слишком быстро.

Контроль уровня выполняется на машине, установленной на ровную горизонтальную поверхность. Работы, во избежание ожогов, осуществляются на холодном двигателе.

Первое правило, как правильно доливать антифриз, заключается в том, чтобы найти вход в систему охлаждения, однозначно идентифицировать ее заливную горловину. Многообразие технических решений обустройства моторного отсека может поставить в тупик неопытного автолюбителя. Некоторые путают систему охлаждения и бачок омывателя. На горловине последнего присутствует специальное изображение: веерообразный фонтанчик на фоне лобового стекла. Также не стоит вливать антифриз в раструб радиатора.

Как доливать антифриз: пошаговая инструкция

Как правильно долить антифриз:

  1. нужно установить автомобиль под уклоном. Капот должен быть выше багажника. Тогда воздуху, вытесняемому жидкостью, будет проще выйти из системы. Если объем добавки небольшой, можно оставить автомобиль в горизонтальном положении;
  2. медленно и аккуратно открывают крышку расширительного бачка. На руки желательно надеть перчатки. Горловина предварительно накрывается ветошью. Это нужно, чтобы, если система находится под давлением, не повредить одежду и кожу;
  3. в машину подается антифриз. Средство льют медленно, тонкой струйкой, поскольку большой объем жидкости может привести к образованию воздушной пробки. Избавиться от нее будет сложно;
  4. заводят двигатель. Ему нужно 3-5 минут. В течение этого времени антифриз распределится по системе;
  5. в результате уровень может несколько снизиться. Тогда следует залить еще немного средства. Потом вновь запускают автомобиль. Дают ему поработать еще 3-5 минут, и снова проверяют уровень в системе. Цикл нужно повторять до тех пор, пока необходимый объем не станет устойчивым;
  6. правильно завершать любые работы уборкой — ветошью убирают брызги с горловины и прилегающих областей, чтобы избежать их порчи;
  7. закручивают крышку.

Как долить охлаждающую жидкость: она должна занять примерно 2/3 объема расширительного бачка. Уровень должен быть приближен к F (full) или Max.

Чтобы удалить воздух из системы, пользуются краном (винтом), размещенном на блоке цилиндров ДВС. Его открывают и ждут появления первых капель. После этого кран туго затягивают.

Заключение

Долить антифриз — это довольно простая процедура, так что с ней справится и новичок. Важно соблюдать рекомендации по использованию типа жидкостей и технику безопасности. Следует регулярно контролировать уровень в системе охлаждения.

Какое масло заливать в двигатель Dodge Caliber?

масло додж калибр

Сегодня мы расскажем Вам, какое масло заливать в двигатель Dodge Caliber. Данная модель производилась с 2006 по 2011 год, в США. Объём двигателей составляет от 1.8 до 2.4, количество же лошадиных сил составляет от 140 до 295.

Производитель рекомендует масла с допусками MB 229.51 для европейских модификаций.

И масла с допусками Chrysler MS-6395 для автомобилей из США.

Лист аналогов масла для допуска MS 6395

лист допуска ms 6395 chrysler dodge

какое масло заливать в двигатель додж калибер

Подходящее масло по допуску Dodge Caliber

Оригинальное масло для бензиновых моторов

Оригинальные масла MOPAR с взякостью 5W20 и 5W30:

MS-6395 5W20

MS-6395 5W20

Одобренные аналоги по допуску

Dodge Caliber сколько масла в двигателе (объем)

Заправочный объем масла зависит от двигателя, и для каждого двигателя он разный:

  • 2.0 (ECN) бензиновый двигатель — 4,3 литра объём масла
  • 2.0 CRD (ECD) дизельный двигатель — 4,3 литра объём масла
  • 2.4 (ED3, EDG) —бензиновый двигатель 4,3 литра объём масла
  • 2.7 (EER) — бензиновый двигатель 5.2 литров объём масла
  • 3.5 (EGF) — бензиновый двигатель 5.2 литров объём масла
  • 2.4 (ED4) — Бензиновый двигатель 4.3 Литра

Какое масло заливать в двигатель Додж Калибр 2.0 бензин

Додж калибр 2.0 масло в двигатель

Для Dodge Caliber 2.0 масло в двигатель выбирается как правило по допуску Mercedes-Benz, а именно MB 229.51, если рассматривать оригинальные продукты МОПАР, то это:

  • Mopar MaxPro, с вязкостью 5w20 (стоимость 4л. канистры около 2.300 рублей).

MS-6395 5W20

Из более дешевых и вполне подходящих продуктов для бензинового мотора, рекомендуем:

  • Lukoil Genesis 5W30 (стоимость 1.300 рублей за канистру 4л.)

Лукойл Genesis Armortech 5w30

Так же, из премиальных масел подойдут такие варианты:

  1. Castrol EDGE 5w30
  2. Total Quartz 9000
  3. LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
  4. Ravenol (HCL 5W-30)

Данные масла имеют стоимость равную оригинальному продукту, но по своим характеристикам как правило перебивают оригинал по качеству.

Лучшее масло для Dodge Caliber 1.8

Расход масла Додж Калибр

Нормой считается расход масла около 1-1.5 литра на 9-10 тыс.км. Повышенный расход масла может сигнализировать о неисправностях двигателя или сильном износе.

Какой интервал замены?

Производитель рекомендует менять моторное масло с периодичностью 10/12 тыс, при нормальной эксплуатации машины.

Датчик давления масла Dodge Caliber замена

Как проверить уровень масла?

Контролируйте уровень моторного масла на отметке между MIN и MAX. Для проверки воспользуйтесь официальной инструкцией (см. ниже):

Проверка уровня масла

Замена масла в двигателе Dodge Caliber

Сколько и какого масла в двигателе Додж Калибр

Додж Калибр – компактный американский хэтчбек, являющийся преемником модели Neon. В отличие от нее, новая машина выделялась стильным пятидверным кузовом и высоким клиренсом, а также массивными колесными арками, как у типичных кроссоверов. Машину продавали по всему миру, но ключевым рынком оставались США. Однако впоследствии модель признали неудачной, ведь стартовые продажи в США не превысили и 100 тыс. экземпляров, и в дальнейшем спрос только снижался.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла в ДВС Додж Калибр

Масло в двигателе кроссовера Додж Калибр следует менять каждые 10 тыс. км или еще раньше. Наиболее точный регламент замены зависит от состояния и уровня жидкости, а также характера работы двигателя. Дело в том, что при плохом масле мотор может перегреваться и испытывать перегрузки даже при движении по ровной дороге. Отработанное масло является причиной повышенного износа деталей ДВС, которым не хватает нормального охлаждения и качественной смазки, что приводит к сухому трению и повышенному износу. Более того, из-за несвоевременной замены масла в двигателе возникают окислительные и коррозионные процессы, а также накапливаются различные отложения и продукты износа. Возможен проворот шатунных вкладышей, утечка газа из камеры сгорания, повреждение клапана и другие неполадки, вплоть до задиров и капитального ремонта ДВС.

Сколько масла в двигателе Додж Калибр

Первое поколение PM, 2006-2011

Додж Калибр – компактный пятидверный хэтчбек, также позиционируемый в классе SUV благодаря высокому клиренсу, несмотря на наличие только переднего привода. Машина производилась в период 2006-2011 и была разработана для американского рынка, однако эту модель также продавали в Европе и странах СНГ. Внешность автомобиля спроектирована с учетом заимствований от Dodge Magnum, тогда как внутренние компоненты закупались у Nissan (в их числе – трансмиссия Jatco) и Митсубиси (двигатели GEMA и платформа GS-PM-MK). Серийный автомобиль имел много общего с одноименным концептом, представленным еще в 2005 году. Поскольку компании Додж нужна была легковая модель, то в плане дизайна Калибр был очень похож на Dodge Magnum. С другой стороны, в облике автомобиля можно увидеть и черты кроссовера, которым Калибр официально не является, не смотря на общее шасси с Jeep Compass.

Бензиновые двигатели 2006-2011

  • 2.0 ECN – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.4 ED3/EDG – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.7 EER – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.5 EGF – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.4 ED4 – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2006-2011

  • 2.0 CRD/ECD – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло заливать в двигатель Додж Калибр

Оригинальное

Для автомобиля Додж Калибр рекомендуется фирменное моторное масло Mopar MaxPro 5w-20 или 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы кроссоверов Dodge Caliber предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Додж Калибр является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензиновых моделей 2006 г. в. подходит минеральное или полусинтетическое масло SAE 10W-40 с допуском API-SH, а машинам 2012 рекомендуется полусинтетика 10W-40 с допуском API-SM. Ниже представлены подходящие моторные масла для Додж Калибр.

Руководство Dodge Caliber - страница 42


эквивалентного) антифриза. Минимальное содержание антифриза в охлаждающей
жидкости составляет 50%. В случае эксплуатации автомобиля при температурах ниже -37
°С применяйте смесь с большим содержанием антифриза (но не более 70%).

Для приготовления охлаждающей жидкости используйте только чистую воду,

предпочтительнее дистиллированную или деминерализованную. Использование воды
плохого качества снижает антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости.

Ответственность за применение охлаждающей жидкости, обеспечивающей

нормальную работу двигателя в соответствии с температурами в зоне эксплуатации
автомобиля, возлагается на владельца.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Смешивание охлаждающих жидкостей различного типа приводит к сокращению срока службы
охлаждающей жидкости двигателя и более частой ее замене.

7.7.19. Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости

Только для бензиновых двигателей

Доливайте в систему охлаждения смесь чистой воды и антифриза Мораг (или

эквивалентного), изготовленного по технологии НОАТ (с использованием гибридных
органических присадок) и рассчитанного на 5 лет эксплуатации или 160000 км пробега.
Периодичность замены охлаждающей жидкости приведена в части 8 "Регламент
технического обслуживания" настоящего Руководства.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Антифризы, изготовленные по технологии НОАТ (с использованием гибридных органических
присадок) предназначены только для бензиновых двигателей.

Запрещается смешивать охлаждающие жидкости различных марок. Это может привести к

развитию коррозии и поломке двигателя. Заливайте в систему охлаждения бензинового
двигателя только охлаждающие жидкости НОАТ. Если в случае экстренной необходимости
вам пришлось залить в систему охлаждения другую охлаждающую жидкость, то при первой
возможности замените ее.

Не используйте в качестве охлаждающей жидкости простую воду или антифризы,

изготовленные на спиртовой основе. Запрещается добавлять в готовую охлаждающую
жидкость дополнительное количество ингибитора коррозии или другие составы,
препятствующие коррозии. Эти вещества могут вступить в химическую реакцию с
ингредиентами охлаждающей жидкости, и образующийся осадок закупорит трубки
радиатора.

Охлаждающие жидкости, изготовленные на основе пропиленгликоля, не пригодны для

двигателя вашего автомобиля. Запрещается применение подобных жидкостей.

Только для дизельных двигателей

Применяйте антифриз Glysantin G 30-91 или ему эквивалентный. Периодичность

замены охлаждающей жидкости приведена в части 8 "Регламенттехнического
обслуживания" настоящего Руководства.

Долив охлаждающей жидкости (для всех двигателей)

ВНИМАНИЕ!
Не используйте в качестве охлаждающей жидкости простую воду или антифризы, изготовленные на
спиртовой основе. Запрещается добавлять в готовую охлаждающую жидкость дополнительное
количество ингибитора коррозии или другие составы, препятствующие коррозии. Эти вещества
могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами охлаждающей жидкости, и образующийся
осадок закупорит трубки радиатора.
Охлаждающие жидкости, изготовленные на основе пропиленгликоля, не пригодны для двигателя
вашего автомобиля. Запрещается применение подобных жидкостей.

В систему охлаждения двигателя вашего автомобиля следует заливать

охлаждающую жидкость, приготовленную на основе антифриза с улучшенной формулой.
Такой антифриз позволяет увеличить периодичность замены охлаждающей жидкости до 5
лет или 160000 км пробега. Во избежание сокращения срока службы охлаждающей
жидкости и предотвращения преждевременной ее замены настоятельно рекомендуем вам
доливать точно такую же охлаждающую жидкость, какой заправлена система охлаждения
двигателя вашего автомобиля.

Для приготовления охлаждающей жидкости используйте только чистую воду,

предпочтительнее дистиллированную или деминерализованную. Использование воды
плохого качества снижает антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости.

Ответственность за применение охлаждающей жидкости, обеспечивающей

нормальную работу двигателя в соответствии с температурами в зоне эксплуатации
автомобиля, возлагается на владельца.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Смешивание охлаждающих жидкостей различного типа приводит к сокращению срока службы
охлаждающей жидкости двигателя и более частой ее замене.

Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ:
Иногда после непродолжительной поездки вы можете увидеть пар, исходящий из моторного отсека.
Как правило, это результат испарения капель дождя, снега или конденсата, образовавшегося на
радиаторе, что считается абсолютно нормальным явлением. Этот эффект проявляется после
открытия термостата и поступления горячей охлаждающей жидкости в радиатор.

Если после внимательного осмотра радиатора и шлангов, вы не обнаружили следов

утечки охлаждающей жидкости, то можете спокойно продолжать поездку. Испарение
скоро прекратится.

Не переполняйте выше нормы расширительный бачок.

Проверяйте температуру замерзания охлаждающей жидкости в радиаторе и

расширительном бачке. В случае необходимости долейте в расширительный бачок
охлаждающую жидкость необходимой концентрации.

Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость для поддержания ее

нормального уровня или ее уровень в расширительном бачке не понижается по
мере охлаждения двигателя, то необходимо проверить систему охлаждения
двигателя с целью обнаружения утечек, создав в ней повышенное давление.

Применяйте в качестве охлаждающей жидкости смесь дистиллированной воды и

антифриза. Минимальное содержание антифриза в охлаждающей жидкости
составляет 50%. Это обеспечит надежную защиту от коррозии вашего двигателя,
отдельные части которого изготовлены из алюминиевого сплава.

Следите за тем, чтобы шланги системы охлаждения не были перекручены или

Следите за чистотой передней поверхности радиатора. Если ваш автомобиль

оснащен кондиционером, то также необходимо следить за чистотой передней
поверхности конденсатора. Не следует менять термостат, переходя на летний или
зимний период эксплуатации. При замене устанавливайте термостат ТОЛЬКО
рекомендуемого типа. Установка термостата, отличного от рекомендуемого, может
привести к нарушению работы системы охлаждения, повышенному расходу топлива
и увеличению вредных выбросов в атмосферу.

7.7.20. Шланги, вакуумные и пароотводные трубки

Осмотрите шланги и нейлоновые трубки, обращая внимание на наличие

механических и тепловых повреждений. Шланги подлежат замене, если они потеряли
эластичность или упругость, стали ломкими, растрескались, раздулись, имеют разрывы,
порезы или следы истирания.

Особенно внимательно осмотрите шланги, расположенные в непосредственной

близости от горячих деталей двигателя, таких как выпускной коллектор. Проверьте, не
касаются ли шланги горячих деталей выпускной системы или вращающихся шкивов. В
противном случае шланги быстро выйдут из строя из-за перегрева или механического
повреждения.

Убедитесь в том, что нейлоновые трубки не расплавились и не деформировались

вследствие контакта с раскаленными деталями выпускной системы.

Осмотрите все соединения шлангов, обращая внимание на затяжку хомутов и

соединительных муфт. Убедитесь в надежности соединений и отсутствии течи.

При обнаружении дефектного шланга, трубки или ненадежного соединения,

немедленно замените неисправные детали.

7.7.21. Топливные трубопроводы

Управляемая электроникой система питания топливом работает под высоким

давлением. Поэтому для изготовления шлангов и соединительной арматуры использованы
специальные высококачественные материалы, которые обеспечивают высокую
надежность и стойкость к воздействию бензина, содержащему в своем составе
агрессивные вещества.

При обслуживании и ремонте системы питания топливом необходимо использовать

только оригинальные трубопроводы и соединительную арматуру или эквивалентные по
материалам и качеству исполнения.

7.7.22. Тормозная система

В интересах безопасности движения периодически проверяйте все узлы тормозной

системы. Это позволит постоянно поддерживать тормозную систему в полностью
исправном состоянии. Периодичность обслуживания тормозной системы приведена в
части 8 "Регламент технического обслуживания" настоящего Руководства.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Не держите постоянно ногу на тормозной педали. Подтормаживание автомобиля может привести к
интенсивному износу тормозных колодок, перегреву и повреждению тормозных механизмов. В
случае экстренного торможения остановочный путь автомобиля значительно увеличится.

Шланги тормозной системы и рулевого гидроусилителя

одновременно проверьте состояние шлангов и нейлоновых трубок, обращая внимание на
наличие наружных механических и тепловых повреждений. Шланги подлежат замене, если
они потеряли эластичность или упругость, стали ломкими, растрескались, раздулись,
имеют разрывы, порезы или следы истирания. Особенно внимательно осмотрите участки
шлангов, расположенные в непосредственной близости от горячих деталей двигателя,
таких как выпускной коллектор.

Осмотрите все соединения шлангов, обращая внимание на затяжку хомутов и

Убедитесь в том, что нейлоновые трубки не расплавились и не деформировались

вследствие контакта с раскаленными деталями выпускной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Часто при сборке автомобиля используют технологические жидкости (например, масло, рабочую
жидкость гидроусилителей или тормозную жидкость) для облегчения монтажа шлангов на штуцеры.
Поэтому следы этих жидкостей на поверхности шлангов около соединений не обязательно являются
признаками течи. Проверьте герметичность шлангов и соединений при работающем двигателе.
Прогрейте рабочую жидкость и создайте давление в системе. Убедитесь, что присутствует
каплеобразование или течь горячей жидкости, прежде чем примете решение о замене шланга.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверяйте состояние тормозных шлангов при каждом обслуживании тормозной системы, а также
при каждой замене моторного масла.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Изношенные тормозные шланги могут лопнуть и стать причиной отказа тормозной системы. Вы
рискуете попасть в серьезное дорожно-транспортное происшествие. При обнаружении
растрескивания, расслоения или износа немедленно замените неисправные тормозные шланги.

Главный тормозной цилиндр

Выполняя какие-либо работы в моторном отсеке, заодно следует проверить уровень

тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если загорелась контрольная
лампа неисправности тормозной системы, следует немедленно проверить уровень
тормозной жидкости.

Перед отворачиванием крышки бачка протрите от грязи крышку, бачок и главный

цилиндр. Если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок и доведите ее уровень
до нормы. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками на стенке
бачка. По мере износа тормозных колодок уровень тормозной жидкости опускается.
Однако постепенное снижение уровня тормозной жидкости может быть обусловлено
также утечками. Проверьте герметичность гидравлического тормозного привода и в
случае необходимости устраните неисправности.

Читайте также: