какой антифриз заливать в мазда сх 5

Обновлено: 15.05.2024

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Mazda CX-5

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Mazda CX-5 и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Mazda CX-5 давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Mazda CX-5 как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Mazda CX-5 стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Mazda CX-5. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Mazda CX-5

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Mazda CX-5 уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Mazda CX-5, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Mazda CX-5 ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Mazda CX-5. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Mazda CX-5 с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Mazda CX-5 воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Mazda CX-5. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Mazda CX-5 ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Антифриз

с момента начала эксплуатации прошло 120 месяцев - заменить охлаждающую жидкость двигателя:

Mazda Extended Life Coolant FL22, 3.78 л - 7,4 литра

Скажи спасибо что она вообще ездит (с) ММР

Если судьба свела вас с маздой, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи (с) ММР

проЧИПован на URALе Glance

мне тоже доливали, но не помню какой, ТО-2

мне тоже доливали, но не помню какой, ТО-2

а я в предыдущую машину доливал воды (грамм 100-200) долил 2 раза, понял что все равно чутка уходит и забросил это дело. ниже не опускался уровень.

У нас FL22, брал у дилера 1 л 350 руб. + нужно разводить дист. водой.

Xesha , На пробке расширительного бачка имеется маркировка залитого в систему антифриза FL22.

Кстати, не допускается смешивание с другими антифризами!

Дорогу осилит идущий. Главное знать направление.

может кто знает код нашего антифриза, чтобы на доливку прикупить на всякий пожарный по нормальной цене в отличие от цен ОД.


может кто знает код нашего антифриза, чтобы на доливку прикупить на всякий пожарный по нормальной цене в отличие от цен ОД.

я имел ввиду код для покупки на экзисте или на эмексе

У нас FL22, брал у дилера 1 л 350 руб. + нужно разводить дист. водой.

Не летай, быстро едешь тихо понесут.

Утром решил пойти размяться почистить снег перед гаражом, пока чистил машина минут 7-10 тарахтела на холостых, грелась. Заглушил, открыл капот проверить уровень тормозухи и антифриза, смотрю,а расширительный бачок пустой. Открыл крышку радиатора- полный,аж через край немного перелилось. Вопрос: почему пустой расширительный бачок? Завтра ещё раз пойду на холодную проверю.

В таких случаях будьте предельно осторожно, иначе можете получить ожог. Это касаемо открывания крышки радиатора сразу после остановки двигателя. А в этой самой крышке установлен клапан, который открывается при Р=около 1 кг/см2 и t= 85-95*С. Если уровень ОЖ в радиаторе не достаточный то и расширительный бачок будет пустой или его уровень будет ниже меток (L, F), а так как на этой самой пробке есть ещё вакуумный клапан, то через него ОЖ при охлаждении будет обратно засасываться в радиатор из расширительного бачка. При проверке уровня ОЖ на холодную, сначала доливается радиатор, а затем расширительный бачок. Разумеется при открывании крышки радиатора на горячую ОЖ будет вытекать из него, но всё зависит от температуры, так как мажет быть и выброс этой самой жидкости (ОЖ) на Вас, так как клапан поддерживает избыточное давление в системе охлаждения при нагревании. Это необходимо для повышения температуры закипания ОЖ. Вот как то так.

Они концентрат что ли продают.
Вчера в Дженсере литрушек не было, только пятилитровые.

Я в своё время покупал в 5-ти литровой канистре FL 22, в литровых эту жидкость не встречал. Хотя говорили, что может быть, но только концентрат.

Какой антифриз заливать в мазда сх 5

Mazda CX-5 (2014 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Какой антифриз в Мазда сх5?

Заливать рекомендуется фирменную жидкость Mazda Long Life Coolant FL22. Если будете использовать другие антифризы, то менять их следует каждые 2 года независимо от пробега, так описывает это производитель в инструкции по эксплуатации и обслуживанию.

Какой заливают антифриз Mazda CX 5?

Например: Для Mazda Cx 5 (1 поколение) 2011 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета.

Как долить антифриз в Мазда СХ 5?

Как поменять ОЖ в Мазда СХ5?

Сколько антифриза Мазда сх5?

Цвет антифриза Mazda 5. Сколько антифриза

5 CW (2010-2015)
Двигатель Сколько антифриза
5 2.0 CiTD HP DPF Объем 8,5 л. (с 4-х зонной системой кондиционирования), Объем 8 л.
5 2.0 Объем 7 л. (+ обогреватель), Объем 6,5 л.
5 2.3 (MEX) Объем 7,5 л. (+ обогреватель), Объем 6,9 л.

Чем заменить антифриз FL22?

Аналоги охлаждающей жидкости FL22

По моему мнению, здесь можно отметить два состава: RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Антифриз, созданный на основе этиленгликоля. Защищает систему от коррозии и негативного воздействия температуры.

Куда заливать антифриз в Мазде 6?

Как и куда следует заливать антифриз на Mazda 6

Сколько заливать антифриза в расширительный бачок?

Сколько нужно заливать антифриза

В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками.

Что значит FL22?

Какой антифриз лить в Мазду?

Завод изготовитель для автомобиля Мазда 3 рекомендует использовать охлаждающую жидкость марки FL 22. Антифриз имеет зеленый цвет и отличается от других марок увеличенным сроком службы.

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Mazda cx 5 какая охлаждающая жидкость залита.

Антифриз – это технологическая жидкость, предназначенная для системы охлаждения транспортного средства. Она сохраняет свое жидкое состояние при температуре от -30 до 60 градусов по Цельсию. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет около 110 градусов. Даже такая жидкость как антифриз, должна быть периодически заменена в автомобиле. Поэтому в статье будет рассмотрен процесс замены антифриза на Mazda.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Прежде чем начать процесс замены охлаждающей жидкости, для начала необходимо разобраться в признаках появления в этом необходимости в автомобилях марки Мазда 3, Mazda 6 GH, Мазда 6 GG, Mazda CX 5.

Основные признаки:

  • используются специальные тест-полоски, которые показывают степень загрязнения антифриза;
  • антифриз в Mazda 3 можно измерить ареометром или рефрактометром;
  • замена цветового оттенка. К примеру жидкость изначально была зеленой, а потом цвет поменялся на ржавый. Также насторожить должна блеклость, мутность, наличие накипи, сколов, инородных частиц или вспенивание.

Как слить антифриз с Мазды?


Полная промывка системы

Владелец транспортного средства или мастер определяет состояние антифриза. Если он слишком грязный, желательно провести промывку системы. Промывка системы способствует полному удалению защитного слоя предыдущего антифриза. Это необходимо при переходе с одной марки охлаждающей жидкости на другую.

Для промывания системы необходимо:

  • закрыть все сливные пробки;
  • залить в систему дистиллированную воду или специальную промывочную жидкость до минимального уровня расширительного бачка. Потребуется до 11 литров;
  • завести двигатель и дать поработать ему до достижения его рабочей температуры (90-100 градусов);
  • слить жидкость через все сливные отверстия.


Замена антифриза

Чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле марки Mazda необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Завинчиваются все сливные пробки.
  2. Заливается новый антифриз. Он может быть залит через расширительный бачок или специальное отверстие радиатора.
  3. Заводится двигатель на 5-10 минут. Одновременно с этим, рукой можно прокачать все патрубки охлаждающей системы, оставив крышку расширительного бачка открытой.
  4. После работы двигателя повторно проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости долить.
  5. По окончанию работ проверить присутствие течи.

Частота замены охлаждающей жидкости в Мазде

Большинство автопроизводителей, в том числе Мазда, рекомендуют менять антифриз один раз в два года. Эта процедура предотвращает появление ржавчины, особенно если головка блока цилиндров и спайки радиатора алюминиевые. Несмотря на то, что многие советуют и вовсе не производить замену охлаждающей жидкости на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля марки Mazda, менять его все-таки необходимо. Точного ответа на то, с какой периодичностью менять антифриз нет. Можно применять специальный тест в Мазде CX5 или вовсе определить на глаз.

Антифриз для Mazda Cx 5

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Cx 5. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: для Mazda Cx 5 (1 поколение) 2011 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Мазды CX-5 при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Mazda CX-5, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы ;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Заменяют охлаждающую жидкость на Mazda CX-5 по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Мазды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Мазды СХ-5 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Мазды CX-5 или ремонт двигателя;

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Мазда CX-5:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Mazda CX-5 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Мазды CX-5 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Mazda CX-5 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

При работе любого двигателя внутреннего сгорания выделяется тепловая энергия, поэтому возникает необходимость его охлаждения до заданной температуры. С этой целью на современные автомобили устанавливается система охлаждения, обеспечивающая поддержание заданной, рабочей температуры мотора. От ее состояния напрямую зависят эксплуатационные характеристики силового агрегата и его работоспособность в целом. Данное утверждение касается абсолютно всех автомобилей, включая и японского компактного паркетника , на котором система охлаждения традиционная для современных моделей, жидкостного типа.

Обслуживание основных элементов системы охлаждения

Одним из главных элементов системы охлаждения является Мазда CX-5, его поломка может привести к перегреву силового агрегата. Основные причины неисправностей радиатора - мусор в его сотах, это требует промывки водой под определенным давлением, и разгерметизация. Во втором случае выполняется либо восстановление путем пайки в среде аргона, или, если это невозможно, замена радиатора в сборе. При этом лучше ставить оригинальный радиатор (артикул PE0115200A).

Вторым важным элементом является , который в полной мере отвечает за температурный режим работы мотора и поддержание заданной рабочей температуры. Заклинивание его клапана может привести к перегреву двигателя или наоборот, ситуации, в которой силовой агрегат не может набрать свою рабочую температуру. Поэтому в случае возникновения неисправностей осуществляется Мазда (артикул KL0115171A).

За принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения отвечает в полной мере (другое название циркуляционный насос). Ее поломка (течь, появление люфта, заклинивание вала) приводит к резкому повышению температуры силового агрегата и, как следствие, перегреву. В связи с этим при появлении неисправностей необходима

Mazda CX-5. Руководство - часть 165


выполняемый владельцем

SKYACTIV-D 2.2

Если уровень охлаждающей жидкости упал до
нижней метки (L), долейте охлаждающую жидкость
в расширительный бачок и доведите ее уровень до
верхней метки (F).
После долива надежно затяните крышку расшири-
тельного бачка системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость является агрессивной
по отношению к лакокрасочному покрытию
кузова автомобиля и может его повредить.
Немедленно смойте водой охлаждающую
жидкость, если она попала на лакокрасочное
покрытие кузова автомобиля.

Если на крышке радиатора или около нее
имеется маркировка FL22, то при замене не-
обходимо использовать только охлаждающую
жидкость FL22. Использование любой другой
охлаждающей жидкости, кроме FL-22, может
стать причиной серьезного повреждения
двигателя и системы охлаждения.

Если расширительный бачок пустой или часто
требуется долив охлаждающей жидкости, обратитесь
для проверки системы охлаждения.


выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

Тормозная жидкость /

рабочая жидкость

гидропривода сцепления

Проверка уровня тормозной

жидкости / рабочей жидкости
гидропривода сцепления

ОПАСНОСТЬ

При падении уровня тормозной жидкости/рабочей
жидкости гидропривода сцепления необходимо про-
верить исправность тормозной системы.
Низкий уровень тормозной жидкости/рабочей
жидкости гидропривода сцепления представляет
опасность.

Падение уровня тормозной жидкости может
свидетельствовать об износе тормозных колодок
или о негерметичности тормозного гидропривода
и течи жидкости. Тормозная система может от-
казать, что приведет к дорожно-транспортному
происшествию.

Для гидравлического привода тормозной системы
и гидропривода сцепления используется один и тот
же бачок.
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости
в бачке. Необходимо поддерживать уровень рабочей
жидкости между метками MAX и MIN. Обычно
по мере увеличения пробега автомобиля уровень
тормозной жидкости в бачке постепенно снижается.
Это обусловлено износом тормозных механизмов
и деталей сцепления (в частности, фрикционных
накладок). Если уровень тормозной жидкости резко
упал ниже метки минимального уровня, обратитесь
на сервисную станцию официального дилера Mazda
для проверки тормозной системы и гидропривода
сцепления.

Автомобили с левым расположением органов
управления

Автомобили с правым расположением органов
управления


Ежедневный контрольный осмотр автомобиля,
выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

Жидкость омывателя
стекол и фар

Проверка уровня жидкости омывателей

ОПАСНОСТЬ

Заправляйте бачок омывателя только специальной
жидкостью, предназначенной для омывателя, или
чистой водой.
Опасно использовать охлаждающую жидкость в
качестве жидкости омывателя. При попадании
охлаждающей жидкости на ветровое стекло види-
мость через стекло ухудшится, что может при-
вести к дорожно-транспортному происшествию.

Проверьте уровень жидкости в бачке омывателей.
При необходимости долейте жидкость омывателя.

Уровень жидкости должен находиться между мет-
ками F и L.

При отсутствии жидкости омывателя используйте
для заправки бачка обычную чистую воду (при поло-
жительной температуре окружающего воздуха).
Однако при отрицательной температуре окружа-
ющего воздуха необходимо использовать только
низкозамерзающую жидкость омывателя.

Омыватели ветрового стекла и стекла задней
подъемной двери используют жидкость из одного
и того же бачка.

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля,

выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

Смазка узлов трения

на кузове автомобиля

Все подвижные детали оборудования кузова, на-
пример, петли дверей, капота, замки и защелки
необходимо смазывать при каждой замене масла в
двигателе. При отрицательной температуре окру-
жающего воздуха используйте для смазки замков
незамерзающую смазку.

Убедитесь в том, что вспомогательная защелка
удерживает капот от открывания после отпирания
основного замка.

стеклоочистителей

Полироли, которые наносятся в горячем
состоянии на кузов на автоматизированных
автомобильных мойках, могут значительно
ухудшить качество очистки поверхности
стекла стеклоочистителем.

Во избежание повреждения чистящих лент
щеток стеклоочистителя не пользуйтесь
для протирки щеток и стекла бензином,
керосином, разбавителем красок или другими
растворителями.

Если рычаг управления стеклоочистителем
установлен в положение AUTO (Автоматиче-
ский режим) и выключатель пуска двигателя
находится в состоянии ON, то стеклоочи-
ститель может автоматически включиться в
следующих случаях.

Если прикоснуться к ветровому стеклу в
зоне над датчиком дождя.

Если протереть ветошью ветровое стекло
над датчиком дождя.

Если по ветровому стеклу ударить рукой
или другим предметом.

Если ударить по датчику дождя рукой
или другим предметом изнутри салона
автомобиля.

Будьте осторожны, чтобы не защемить руку
или пальцы, поскольку это может привести к
травмам или повреждению стеклоочистителя.
Перед мойкой или обслуживанием автомо-
биля убедитесь в том, что рычаг управления
стеклоочистителем находится в положении
OFF (Выключено).

Загрязнение как ветрового стекла, так и лент щеток
стеклоочистителя инородными веществами может
снизить качество очистки стекла. К подобным за-
грязнениям относятся, например, насекомые, сок,
выделяемый листьями деревьев, а также полироли,
которые наносятся в горячем состоянии на кузов
автомобиля на некоторых автомобильных мойках.

Если щетки не обеспечивают хорошей очистки
стекла, промойте стекло и ленты щеток эффектив-
ным очистителем или мягким моющим средством,
затем тщательно сполосните их чистой водой. При
необходимости повторите обработку стекла и щеток.

Какой заливают антифриз Mazda CX 5?

Например: Для Mazda Cx 5 (1 поколение) 2011 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета.

Как долить антифриз Мазда СХ 5?

Как поменять ОЖ в Мазда СХ5?

Сколько антифриза Мазда сх5?

Цвет антифриза Mazda 5. Сколько антифриза

5 CW (2010-2015)
Двигатель Сколько антифриза
5 2.0 CiTD HP DPF Объем 8,5 л. (с 4-х зонной системой кондиционирования), Объем 8 л.
5 2.0 Объем 7 л. (+ обогреватель), Объем 6,5 л.
5 2.3 (MEX) Объем 7,5 л. (+ обогреватель), Объем 6,9 л.

Чем заменить антифриз FL22?

Аналоги охлаждающей жидкости FL22

По моему мнению, здесь можно отметить два состава: RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Антифриз, созданный на основе этиленгликоля. Защищает систему от коррозии и негативного воздействия температуры.

Куда заливать антифриз в Мазде 6?

Как и куда следует заливать антифриз на Mazda 6

Как слить антифриз Мазда СХ 7?

  1. Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной площадке;
  2. Откручивается пробка радиатора;
  3. Под сливную пробку подставляется емкость для слива старого хладагента;
  4. Снимается пробка и сливается жидкость.

Что значит FL22?

Какой антифриз лить в Мазду?

Завод изготовитель для автомобиля Мазда 3 рекомендует использовать охлаждающую жидкость марки FL 22. Антифриз имеет зеленый цвет и отличается от других марок увеличенным сроком службы.

Что такое антифриз G12?

G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.

Сколько литров антифриза в Мазде 6?

Какой антифриз в Мазда 6 GJ?

(MAZDA) Оригинальный зеленый антифриз LongLife FL22 для автомобиля марки Мазда 6 (GJ;GL) (2012-по н. в.)

Как удалить воздух из системы охлаждения Мазда 6?

1. На холодную открыть крышку радиатора, а также отсоединить тонкий шланг обогрева дроссельной заслонки(ДЗ). 2. Долить антифриз(ОЖ) в радиатор, пока жидкость не потечёт из шланга обогрева ДЗ(тем самым ВП выгоняется из системы).

Mazda CX-5. Руководство - часть 165

Если уровень охлаждающей жидкости упал до
нижней метки (L), долейте охлаждающую жидкость
в расширительный бачок и доведите ее уровень до
верхней метки (F).
После долива надежно затяните крышку расшири-
тельного бачка системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость является агрессивной
по отношению к лакокрасочному покрытию
кузова автомобиля и может его повредить.
Немедленно смойте водой охлаждающую
жидкость, если она попала на лакокрасочное
покрытие кузова автомобиля.

Если на крышке радиатора или около нее
имеется маркировка FL22, то при замене не-
обходимо использовать только охлаждающую
жидкость FL22. Использование любой другой
охлаждающей жидкости, кроме FL-22, может
стать причиной серьезного повреждения
двигателя и системы охлаждения.

Если расширительный бачок пустой или часто
требуется долив охлаждающей жидкости, обратитесь
для проверки системы охлаждения.


выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

Тормозная жидкость /

рабочая жидкость

гидропривода сцепления

Проверка уровня тормозной

жидкости / рабочей жидкости
гидропривода сцепления

ОПАСНОСТЬ

При падении уровня тормозной жидкости/рабочей
жидкости гидропривода сцепления необходимо про-
верить исправность тормозной системы.
Низкий уровень тормозной жидкости/рабочей
жидкости гидропривода сцепления представляет
опасность.

Падение уровня тормозной жидкости может
свидетельствовать об износе тормозных колодок
или о негерметичности тормозного гидропривода
и течи жидкости. Тормозная система может от-
казать, что приведет к дорожно-транспортному
происшествию.

Для гидравлического привода тормозной системы
и гидропривода сцепления используется один и тот
же бачок.
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости
в бачке. Необходимо поддерживать уровень рабочей
жидкости между метками MAX и MIN. Обычно
по мере увеличения пробега автомобиля уровень
тормозной жидкости в бачке постепенно снижается.
Это обусловлено износом тормозных механизмов
и деталей сцепления (в частности, фрикционных
накладок). Если уровень тормозной жидкости резко
упал ниже метки минимального уровня, обратитесь
на сервисную станцию официального дилера Mazda
для проверки тормозной системы и гидропривода
сцепления.

Автомобили с левым расположением органов
управления

Автомобили с правым расположением органов
управления


Ежедневный контрольный осмотр автомобиля,
выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

Жидкость омывателя
стекол и фар

Проверка уровня жидкости омывателей

ОПАСНОСТЬ

Заправляйте бачок омывателя только специальной
жидкостью, предназначенной для омывателя, или
чистой водой.
Опасно использовать охлаждающую жидкость в
качестве жидкости омывателя. При попадании
охлаждающей жидкости на ветровое стекло види-
мость через стекло ухудшится, что может при-
вести к дорожно-транспортному происшествию.

Проверьте уровень жидкости в бачке омывателей.
При необходимости долейте жидкость омывателя.

Уровень жидкости должен находиться между мет-
ками F и L.

При отсутствии жидкости омывателя используйте
для заправки бачка обычную чистую воду (при поло-
жительной температуре окружающего воздуха).
Однако при отрицательной температуре окружа-
ющего воздуха необходимо использовать только
низкозамерзающую жидкость омывателя.

Омыватели ветрового стекла и стекла задней
подъемной двери используют жидкость из одного
и того же бачка.

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля,

выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

Смазка узлов трения

на кузове автомобиля

Все подвижные детали оборудования кузова, на-
пример, петли дверей, капота, замки и защелки
необходимо смазывать при каждой замене масла в
двигателе. При отрицательной температуре окру-
жающего воздуха используйте для смазки замков
незамерзающую смазку.

Убедитесь в том, что вспомогательная защелка
удерживает капот от открывания после отпирания
основного замка.

стеклоочистителей

Полироли, которые наносятся в горячем
состоянии на кузов на автоматизированных
автомобильных мойках, могут значительно
ухудшить качество очистки поверхности
стекла стеклоочистителем.

Во избежание повреждения чистящих лент
щеток стеклоочистителя не пользуйтесь
для протирки щеток и стекла бензином,
керосином, разбавителем красок или другими
растворителями.

Если рычаг управления стеклоочистителем
установлен в положение AUTO (Автоматиче-
ский режим) и выключатель пуска двигателя
находится в состоянии ON, то стеклоочи-
ститель может автоматически включиться в
следующих случаях.

Если прикоснуться к ветровому стеклу в
зоне над датчиком дождя.

Если протереть ветошью ветровое стекло
над датчиком дождя.

Если по ветровому стеклу ударить рукой
или другим предметом.

Если ударить по датчику дождя рукой
или другим предметом изнутри салона
автомобиля.

Будьте осторожны, чтобы не защемить руку
или пальцы, поскольку это может привести к
травмам или повреждению стеклоочистителя.
Перед мойкой или обслуживанием автомо-
биля убедитесь в том, что рычаг управления
стеклоочистителем находится в положении
OFF (Выключено).

Загрязнение как ветрового стекла, так и лент щеток
стеклоочистителя инородными веществами может
снизить качество очистки стекла. К подобным за-
грязнениям относятся, например, насекомые, сок,
выделяемый листьями деревьев, а также полироли,
которые наносятся в горячем состоянии на кузов
автомобиля на некоторых автомобильных мойках.

Если щетки не обеспечивают хорошей очистки
стекла, промойте стекло и ленты щеток эффектив-
ным очистителем или мягким моющим средством,
затем тщательно сполосните их чистой водой. При
необходимости повторите обработку стекла и щеток.

При работе любого двигателя внутреннего сгорания выделяется тепловая энергия, поэтому возникает необходимость его охлаждения до заданной температуры. С этой целью на современные автомобили устанавливается система охлаждения, обеспечивающая поддержание заданной, рабочей температуры мотора. От ее состояния напрямую зависят эксплуатационные характеристики силового агрегата и его работоспособность в целом. Данное утверждение касается абсолютно всех автомобилей, включая и японского компактного паркетника , на котором система охлаждения традиционная для современных моделей, жидкостного типа.

Обслуживание основных элементов системы охлаждения

Одним из главных элементов системы охлаждения является Мазда CX-5, его поломка может привести к перегреву силового агрегата. Основные причины неисправностей радиатора - мусор в его сотах, это требует промывки водой под определенным давлением, и разгерметизация. Во втором случае выполняется либо восстановление путем пайки в среде аргона, или, если это невозможно, замена радиатора в сборе. При этом лучше ставить оригинальный радиатор (артикул PE0115200A).

Вторым важным элементом является , который в полной мере отвечает за температурный режим работы мотора и поддержание заданной рабочей температуры. Заклинивание его клапана может привести к перегреву двигателя или наоборот, ситуации, в которой силовой агрегат не может набрать свою рабочую температуру. Поэтому в случае возникновения неисправностей осуществляется Мазда (артикул KL0115171A).

За принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения отвечает в полной мере (другое название циркуляционный насос). Ее поломка (течь, появление люфта, заклинивание вала) приводит к резкому повышению температуры силового агрегата и, как следствие, перегреву. В связи с этим при появлении неисправностей необходима

Антифриз – это технологическая жидкость, предназначенная для системы охлаждения транспортного средства. Она сохраняет свое жидкое состояние при температуре от -30 до 60 градусов по Цельсию. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет около 110 градусов. Даже такая жидкость как антифриз, должна быть периодически заменена в автомобиле. Поэтому в статье будет рассмотрен процесс замены антифриза на Mazda.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Прежде чем начать процесс замены охлаждающей жидкости, для начала необходимо разобраться в признаках появления в этом необходимости в автомобилях марки Мазда 3, Mazda 6 GH, Мазда 6 GG, Mazda CX 5.

Основные признаки:

  • используются специальные тест-полоски, которые показывают степень загрязнения антифриза;
  • антифриз в Mazda 3 можно измерить ареометром или рефрактометром;
  • замена цветового оттенка. К примеру жидкость изначально была зеленой, а потом цвет поменялся на ржавый. Также насторожить должна блеклость, мутность, наличие накипи, сколов, инородных частиц или вспенивание.

Как слить антифриз с Мазды?


Полная промывка системы

Владелец транспортного средства или мастер определяет состояние антифриза. Если он слишком грязный, желательно провести промывку системы. Промывка системы способствует полному удалению защитного слоя предыдущего антифриза. Это необходимо при переходе с одной марки охлаждающей жидкости на другую.

Для промывания системы необходимо:

  • закрыть все сливные пробки;
  • залить в систему дистиллированную воду или специальную промывочную жидкость до минимального уровня расширительного бачка. Потребуется до 11 литров;
  • завести двигатель и дать поработать ему до достижения его рабочей температуры (90-100 градусов);
  • слить жидкость через все сливные отверстия.


Замена антифриза

Чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле марки Mazda необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Завинчиваются все сливные пробки.
  2. Заливается новый антифриз. Он может быть залит через расширительный бачок или специальное отверстие радиатора.
  3. Заводится двигатель на 5-10 минут. Одновременно с этим, рукой можно прокачать все патрубки охлаждающей системы, оставив крышку расширительного бачка открытой.
  4. После работы двигателя повторно проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости долить.
  5. По окончанию работ проверить присутствие течи.

Частота замены охлаждающей жидкости в Мазде

Большинство автопроизводителей, в том числе Мазда, рекомендуют менять антифриз один раз в два года. Эта процедура предотвращает появление ржавчины, особенно если головка блока цилиндров и спайки радиатора алюминиевые. Несмотря на то, что многие советуют и вовсе не производить замену охлаждающей жидкости на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля марки Mazda, менять его все-таки необходимо. Точного ответа на то, с какой периодичностью менять антифриз нет. Можно применять специальный тест в Мазде CX5 или вовсе определить на глаз.

Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Мазды CX-5 при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Mazda CX-5, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы ;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Заменяют охлаждающую жидкость на Mazda CX-5 по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Мазды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Мазды СХ-5 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Мазды CX-5 или ремонт двигателя;

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Мазда CX-5:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Mazda CX-5 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Мазды CX-5 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Mazda CX-5 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Антифриз для Mazda Cx 5

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Cx 5. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: для Mazda Cx 5 (1 поколение) 2011 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Читайте также: