какой антифриз заливать в ниссан альмера g15

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера G15

Антифриз, используемый для охлаждения двигателя Nissan Almera G15 со временем, теряет свои свойства, поэтому он подлежит плановой замене. Ее можно провести на СТО, либо сделать своими руками по приведенной ниже инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Альмера G15

Автопроизводители все чаще отказываются от сливных пробок на блоке двигателя, эта модель тоже не стала исключением. Поэтому для качественной замены нам придется сделать промывку системы охлаждения. Чтобы полностью исключить остаток старой охлаждающей жидкости.

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера G15

Дебютировала модель на российском рынке в 2012 году и производилась до 2018. Оснащалась бензиновым мотором К4М, объемом 1.6 литра. Пользователям известны названия:

  • Ниссан Альмера ДЖИ 15 (Nissan Almera G15);
  • Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III).

Слив охлаждающей жидкости

Слив антифриза с двигателя Ниссан Альмера G15 нужно выполнять на остывшей машине. Поэтому рекомендуется дождаться остывания до 50°C. Что позволит избежать ожогов при выполнении данной операции.

Для аккуратного слива желательно наличие ямы, чтобы была возможность снять защиту. После снятия защиты переходим к дальнейшим действиям:

    Сливного краника, либо отверстия в данной модели на радиаторе нет. Поэтому находим слева толстый шланг, снимаем хомут и сдергиваем шланг по направлению вверх (Рис.1). Предварительно поставив под это место емкость под старый антифриз.

Так как сливного отверстия на блоке двигателя не предусмотрено, часть антифриза остается в системе. Ее можно попытаться слить, отсоединяя различные патрубки как многие советуют. Но эффективным такой метод назвать трудно.

Правильным решением будет просто промыть систему, используя дистиллированную воду.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы дистиллированной водой выполняется для вымывания остатков старого антифриза, чтобы они не ухудшили свойства новой жидкости. Эта процедура является обязательной при правильной и полной замене.

Для промывки система заполняется дистиллированной водой, двигатель заводится и работает до полного прогрева. После чего мотор нужно заглушить, дождаться его остывания и слить воду. Процедуру необходимо проделать несколько раз, пока сливаемая вода не будет практически прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

После промывки охлаждающей системы, заливать нужно не антифриз, а его концентрат, который следует разбавить с учетом не слитой воды. После того как концентрат разбавлен, переходим к его заливу:

  1. Устанавливаем нижний патрубок радиатора на место и зажимаем его хомутом.
  2. Надеваем на штуцер выпуска воздуха шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (Рис.4).

Таким методом мы избавимся от образования воздушной пробки в Ниссан Альмера G15. Но используя этот способ, нужно следить за уровнем жидкости в бачке. При необходимости нужно доливать, чтобы не завоздушить систему.

При утере колпачка со штуцера, его можно заменить таким же, с любого автомобильного колеса.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Заливаемый антифриз в Ниссан Альмера G15 с завода, рассчитан на эксплуатацию 90000 километров пробега. Если пробеги у автомобиля не большие, то первую замену стоит производить через 6 лет. Все последующие замены необходимо выполнять раз в 3 года или 60 тысяч километров.

Лучшим выбором при смене жидкости будет оригинальный концентрат Nissan Coolant L248 Premix, зеленого цвета. При поиске аналогов стоит обратить внимание на Coolstream NRC, это карбоксилатный антифриз, используемый для заливки на конвейерах. Он обладает нужными допусками, а аббревиатура NRC расшифровывается Nissan Renault Coolant.

Можно попробовать найти подходящую жидкость у других производителей. Главное учесть, что она должна соответствовать требованиям JIS (Japanese Industrial Standards). Либо спецификации концерна Renault-Nissan 41-01-001.

Выбирать антифриз по типу G11 или G12, а также по цвету, в корне не правильное решение. Ведь эти маркировки относятся к автопроизводителю Фольксваген, а цвет всего лишь краситель.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Альмера G15бензин 1.6
5.5Nissan Coolant L248 Premix
Coolstream NRC
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX

Протечки и проблемы

Система охлаждения данной модели вполне надежна и лишена детских болячек. Конечно, протечки могут возникнуть, как и в любом другом автомобиле. Чаше всего это касается износившихся патрубков, либо прокладок. Но знать наверняка, где это случится, невозможно. Поэтому обнаружение и устранение течи нужно проводить в каждом конкретном случае индивидуально.

Охлаждающая жидкость двигателя

Я так понял - тип Д - это чисто реношная классификация антифриза. Так же как G11, G12 фольксвагенская.
Антифриз Glaceol RX Type D 1л Renault - я бы такой купил.


Антифриз CoolStream NRC — профессиональный антифриз. Используется при первоначальной заправке на автосборочных конвейерах RENAULT (во все модели RENAULT, а также NISSAN Terrano) и АВТОВАЗ (в автомобили с двигателями RENAULT — NISSAN Almera NEW и LADA Largus). Специально разработан под технические требования RENAULT. Производится в соответствии со спецификацией RENAULT 41-01-001/-T Type D. Изготавливается по технологии и с использованием пакетов присадок ARTECO, Бельгия
CoolStream NRC имеет увеличенный срок эксплуатации, рассчитанный во многих случаях на весь срок службы автомобиля или двигателя. Замена охлаждающей жидкости производится в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
Фасовка: 1 кг, 5 кг.
Используется для первоначальной заправки на автозаводах: RENAULT (Автофрамос), АВТОВАЗ.

спецификация 41-01-001/-T Type D

Сайт производителя, где можно посмотреть список дистрибьюторов (по городам)
http://www.cool-stream.ru/dealers

Миф 4. О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:

красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
зеленый антифриз средний, служит 3 года,
синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.
Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.

Антифриз для Ниссан Альмера G15

Антифриз для Ниссан Альмера G15

Антифриз, используемый для охлаждения двигателя Nissan Almera G15, со временем, теряет свои свойства, поэтому подлежит плановой замене.

Рассмотрим, какие охлаждающие жидкости (ОЖ) лучше использовать в автомобилях названной марки, с какой периодичностью менять антифриз, а также как провести процедуру самостоятельно.

Сколько антифриза в системе охлаждения Nissan Almera G15?

Узнать сколько жидкости входит в систему охлаждения Ниссан Альмера G15 можно из сервисного мануала. Для 1,6-литрового бензинового двигателя объем антифриза составляет 5,5 литра.

В норме уровень ОЖ в резервуаре должен находиться между метками MIN и MAX. Если они отсутствуют, заполняйте примерно половину бачка.

Низкий уровень антифриза в бачке

Периодичность замены и проверка охлаждающей жидкости

Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что может привести к поломке радиатора, водяного насоса, термостата, шлангов. Чтобы этого избежать, нужно соблюдать периодичность замены антифриза. Для Nissan Almera G15 она составляет 70000-90000 км.

Мероприятия по замене, проверка уровня и состояния ОЖ необходимы для выявления признаков коррозии деталей системы охлаждения, утечек антифриза. Проверяют обычно кислотность и плотность жидкости – тест-полосками и ареометром соответственно.

При обнаружении утечки ОЖ безотлагательно решайте эту проблему – устраняйте причину (самостоятельно или на СТО) и доливайте свежий антифриз той же марки.

Оригинальная жидкость для Nissan Almera G15 – концентрат Nissan Coolant L248 Premix или его аналог с аббревиатурой NRC (Nissan Renault Coolant).

Screenshot_3.jpg

Замена антифриза с промывкой системы охлаждения

Процесс замены охлаждающей жидкости обычно не вызывает особых сложностей. Вам понадобятся стандартные инструменты для снятия хомутов с патрубков водяных шлангов, широкая емкость для отработки и свежий антифриз.

Специального сливного крана у Nissan Almera G15 нет, поэтому действуйте следующим образом.

Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Снимите защиту силовой установки.

Под нижний патрубок радиатора подставьте широкую емкость. Откройте моторный отсек и убедитесь, что двигатель остыл до температуры не выше +40-50 °С.

Открутите крышку расширительного бачка. Ослабьте и снимите хомут с нижнего патрубка, сдерните шланг и направьте струю отработки в емкость.

Снятие хомута с патрубка и слив старой жидкости из шланга

На патрубке, идущем к печке, найдите штуцер выпуска воздуха. Откройте его и подсоедините шланг компрессора. Хорошо продуйте циркуляционную систему. Чтобы как можно полнее удалить старый антифриз, промойте систему охлаждения и радиатор.

Для этого установите шланг радиатора на место и заполните всю систему дистиллированной водой через расширительный бачок. Запустите двигатель и дайте ему поработать какой-то время (до прогрева). Затем слейте воду. Повторяйте эти манипуляции до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость.

Теперь можете приступать к подготовке и заливке свежего антифриза. Разбавьте концентрат в нужной пропорции.

Наденьте один конец воздушного шланга на штуцер продувки, а второй опустите в расширительный бачок. Заполните его до середины между отметками Min и Max (или просто до середины емкости).

Установите крышку радиатора на место. Запустите двигатель и понаблюдайте за шлангом, одетым на штуцер. Из него должна пойти охлаждающая жидкость без воздуха.

Нащупайте рукой нижний патрубок. Он должен резко нагреться – это означает, что антифриз начал циркулировать по большому кругу.

Остановите мотор, поставьте заглушку на штуцер, закрутите крышку расширительного бака. Если уровень ОЖ немного снизился, долейте ее до нормы.

Признаки неисправности термостата и его замена

Термостат в Ниссане Альмера G15 контролирует поток охлаждающей жидкости в двигателе с помощью термочувствительного клапана. Когда силовой агрегат достигает определенной степени нагрева, клапан открывается и выпускает антифриз в охлаждающий контур, связанный с радиатором.

Конструкция термостата

При поломке клапана двигатель начнет перегреваться, могут возникать утечки ОЖ.

Исправность термостата механики проверяют путем измерения температуры верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра. Диагностическим прибором отслеживают также температуру двигателя.

Если клапан заклинило в открытом виде, при запуске силовой установки начнет нагреваться нижний радиаторный шланг.

Если в момент заклинивания клапан был закрыт, антифриз не будет поступать в систему даже тогда, когда двигатель достигнет рабочей температуры. При этом нижний шланг будет оставаться холодным.

Итак, следует обязательно проверить термостат, если вы заметили, что:

  • Двигатель постоянно перегревается
  • Автомобиль долго греется – при открытом клапане ОЖ не прекращает циркулировать по большому кругу
  • При движении стрелка температуры антифриза ниже обычного, а при остановке – выше
  • Нижний патрубок становится теплым уже через несколько минут работы мотора
  • Нижний патрубок остается холодным при прогретом выше среднего двигателе

Неисправный термостат может стать причиной серьезных проблем с двигателем, вплоть до его выхода из строя.

Именно поэтому при обнаружении поломки вместе с заменой антифриза устанавливают новый термостат. Расскажем, как это сделать.

Термостат Ниссан Альмера

После слива охлаждающей жидкости ключом на 10 открутите 3 болта крепления крышки термостата и отведите ее в сторону.

Вытащите деталь из гнезда и проверьте ее таким образом: положите в сосуд с ОЖ и подогрейте. При достижении температуры +90 °С шток клапана начнет выдвигаться, при +95-97 °С он выдвинется полностью (на 8 мм), что укажет на исправность термостата. Осмотрите также резиновую прокладку и при необходимости поставьте другую.

Сломанный термостат замените новым: для Ниссан Альмера G15 подойдет оригинальный Renault 8200772985.

Замена антифриза в Ниссан Альмера Классик, g15

Система охлаждения автомобиля – важный комплекс механизмов, главная функция которого состоит в снижении температуры двигателя и других узлов. Несвоевременное устранение проблем в радиаторе может привести к перегреву и поломке «сердца» транспортного средства. Ремонт мотора стоит очень дорого, поэтому лучше не допускать таких ситуаций. Замена антифриза в Ниссан Альмера Классик, g15 позволит решить имеющиеся проблемы в работе автомобиля. Провести ее может даже начинающий автолюбитель в собственном гараже или на участке. Главное – подготовить все необходимое для планируемых операций.


Если расширительный бачок загрязнился, его необходимо снять и промыть перед заливкой жидкости

Как устроена система охлаждения

Существуют два вида системы охлаждения: жидкостный и воздушный. Для большинства моделей современных авто используют жидкостную систему. На автомобиле Ниссан Альмера Классик обычно устанавливается водяной радиатор. Он имеет схожую конструкцию с похожей моделью №16.

Система состоит из следующих элементов:

  1. Емкости для самой жидкости. Она нужна для поддержания оптимального уровня охлаждающего состава. Изготавливается из пластика, а на корпусе предусмотрены отметки, показывающие максимальный уровень наполнения бачка.
  2. Печных и дроссельных трубок.
  3. Термостата, представляющего устройство, регулирующее и поддерживающее оптимальную температуру жидкости. Этот прибор позволяет обеспечить быстрый прогрев двигателя.
  4. Отводящей и подводящей трубок;
  5. Радиатора охлаждения. На указанной модели он вертикальный. Изготовлен он из алюминия и термоустойчивого пластика. Состоит деталь из горловины, расположенной вверху устройства, двух бачков (верхнего и нижнего) и крана вывода жидкости. На горловине расположены два клапана (впускной и выпускной), которые функционируют под действием давления.
  6. Электровентиляторов, установленных на радиаторе. Они считаются периферийным устройством, работающим от аккумуляторной батареи.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существуют два варианта слива хладагента: полный и частичный. Первый вариант считается приоритетным, так как обновление жидкости в системе улучшит работу мотора и других систем и узлов. Частичный слив предполагает остатки старого тосола, а это может спровоцировать ухудшение работы из-за смешивания тосола разных марок. Однако в некоторых случаях доливание нового тосола допустимо при отсутствии возможности провести тщательную замену содержимого.


Для слива жидкости нужно подставить емкость, чтобы не загрязнять окружающую среду

Сроки замены охлаждающей жидкости

Залитый на заводе тосол рассчитан примерно на 90000 километров пробега. При меньших значениях первую замену рекомендуется провести через шесть лет с начала эксплуатации авто. В дальнейшем они понадобятся один раз в три года либо по достижению 60 тысяч км пробега.

Сколько тосола в Ниссан Альмера

Чтобы начинать работы, нужно знать, на какой объем охлаждающей жидкости Ниссан Альмера классик рассчитана система. В данной марке предусмотрены 6,7 литров антифриза.

Какой антифриз заливать в Ниссан Альмера

Компания, выпускающая данную марку, настоятельно рекомендует использовать для замены антифриза в Nissan Almera g15 одобренную специалистами марку жидкости «Nissan Coolant L248 Premix». Она представляет собой концентрированную жидкость зеленого цвета, которую следует соединить с очищенной водой. Другим оригинальным вариантом является карбоксилатный «Coolstream NRC».

Однако в случае, когда нет возможности приобрести оригинальную модель, можно использовать аналоги, не уступающие по своим свойствам. Автовладельцы рекомендуют следующие варианты:

  • Coolstream JPN;
  • Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Некоторые из мастеров используют обычные хладагенты, не подбирая под модель. Однако они не одобрены производителем, поэтому в будущем могут возникать сбои в работе автомобиля. Соответственно, экспериментировать на своем автомобиле не стоит, ведь ремонт обойдется гораздо дороже.


Подбирать жидкость следует строго к модели автомобиля

Сколько нужно антифриза в Ниссан Альмера

Для автолюбителей важно понимать, сколько тосола необходимо подготовить для замены. При объеме двигателя 1.6 л понадобятся 7 литров тосола. Это стандартная цифра для данной модели автомобиля. Объема достаточно для заполнения системы после проведения промывания.

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера

Начинать работы по замене антифриза Ниссан Альмера классик b10 необходимо с установки автомобиля на ровной поверхности, желательно на яме. После этого понадобится некоторое время на остывание двигателя. Пока идет процесс понижения температуры, можно снять защиту из пластика, которая крепится при помощи клипс.

Сама замена тосола состоит из нескольких этапов:

  • удаления из системы старой «охдаждайки»;
  • промывания системы;
  • заливки новой порции хладагента.

Так как производитель отказался от сливной пробки на блоке двигателя, придется сделать полное обновление содержимого системы для исключения остатка старого антифриза.

Как слить тосол с Ниссан Альмера

Последовательность действий при сливе тосола следующая:

  1. Для начала подставляют емкость для слива старой жидкости. Затем слева нужно найти толстый шланг, снять хомут и сдернуть шланг вверх. Это нужно сделать, так как на этой модели отсутствует сливной краник и отверстие на радиаторе.
  2. Охлаждающая жидкость начнет сливаться. Чтобы сократить время на слив, можно открутить крышку бачка.


Если цвет охлаждающей жидкости изменился, ее требуется срочно заменить

После слива антифриза с Ниссана Альмера g15 для удаления остатков жидкости можно поочередно снимать патрубки, однако лучше всего полностью промыть систему.

Начинать ее нужно с заливки дистиллированной воды. Ее понадобится примерно 7 литров. Заливку следует проводить до тех пор, пока она не выйдет за перепускную заглушку. После чего ее нужно затянуть. Далее водой наполнить расширительный бачок. Затем крышку радиатора вернуть на место и закрутить.

Следующим этапом будет включение двигателя. Он должен поработать вхолостую для прогрева до рабочей температуры. После достижения нужного уровня следует надавить несколько раз на педаль газа и выключить мотор. Потом придется подождать, пока двигатель остынет. После этого понадобится повторение слива жидкости.

Бачок устанавливают на место, закрывают крышкой цилиндры. При помощи герметичного клея смазывают отверстие до закрытия крышки. После чего нужно аккуратно демонтировать перепускную заглушку.

Куда заливать тосол в Ниссан Альмера

После промывки системы следует залить концентрат хладагента, разбавленный водой. При этом нужно учитывать объем неслитой воды. Процесс заливки тосола для замены антифриза в Ниссан Альмера классик по инструкции состоит из следующих шагов:

  1. Нижний патрубок следует установить обратно и зажать хомутом.
  2. На выпускной штуцер нужно надеть шланг, а его второй конец опустить в расширительный бачок.
  3. Систему наполняют тосолом до уровня, расположенного между двумя отметками на емкости.


Уровень жидкости в бачке должен располагаться между отметками «min» и «max»


Если колпачок со штуцера утерян, его можно заменить аналогичным с любого колеса

Советы при замене охлаждающей жидкости

Для качественного проведения замены охлаждающей жидкости на Ниссане Альмера g15 необходимо прислушаться к советам профессионалов. Наиболее важные из них:

  1. Выполнять слив хладагента нужно только на полностью остывшем автомобиле. Рекомендуется дождаться охлаждения хотя бы до 50 °С. Это позволит избежать ожогов.
  2. При выполнении работ необходимо воспользоваться перчатками и специальной защитной одеждой. Это не только защитит тело от ожогов, но и предотвратить загрязнение одежды.
  3. Сразу после охлаждения двигателя не следует открывать пробку расширительного бачка, так как он находится под давлением.
  4. Ни в коем случае нельзя смешивать хладагенты разного цвета. Это может привести к нежелательным химическим реакциям.
  5. Спустя несколько дней после проведения замены хладагента нужно проверить уровень и цвет залитой жидкости. Если он стал ниже, следует долить до определенного уровня. Если цвет жидкости поменялся, это сигнализирует о возможной подделке. В таком случае понадобится замена тосола на другой.

Заключение

Замена антифриза в Ниссан Альмера Классик, g15 – необходимая манипуляция, которая обеспечит бесперебойную работу автомобиля. Важность охлаждающей жидкости трудно переоценить. От нее зависит работа всей машины. Поэтому лучше выбирать качественный хладагент, который предотвратит коррозию, выкипание и утечку полезного вещества. Регулярное проведение замены антифриза – один из этапов технического обслуживания, который вполне можно провести самостоятельно.

Антифриз для Nissan Almera G15

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Almera G15. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: для Nissan Almera (Кузов G15) 2012 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. . Дополнительно

Японские автомобили давно себя зарекомендовали на российском рынке. Одним из самых востребованных авто является Nissan Almera, в частности Ниссан Альмера G15. Класс автомобиля считается бюджетным, поэтому и обслуживание данного ТС не особо затратное. На Nissan Almera, как и на других автомобилях, нужно внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости – антифризом.

Что мы предлагаем, когда нужна замена антифриза на Ниссан Альмера G15

Команда наших специалистов предлагает каждому владельцу Ниссан Альмера широкий спектр услуг по ремонту его автомобиля, среди которых и замена антифриза на Ниссан Альмера G15.

Перечень услуг компании:

  • Диагностика работы охлаждающей жидкости;
  • Промывка системы охлаждения;
  • Полный слив и замена жидкости.

При необходимости можно заменить антифриз на тот же или любой другой фирмы по желанию клиента.

Преимущества обращения в автосервис


Наша команда работает в интересах клиента и поэтому предлагает только качественные услуги по ремонту японских автомобилей. Концепция компании заключается в желаниях клиента -покупатель всегда прав. Поэтому все ремонтные работы могут проходить в присутствии клиента и при согласовании заказа.

Наши СТО находятся во всех районах города, поэтому выбирайте тот, куда вам удобнее всего будет доставить автомобиль. Все необходимые контакты и адреса представлены на сайте. В случае возникновения трудностей, вы можете позвонить по номеру горячей линии поддержки, где будет более подробно представлена интересующая вас информация по услугам автосервиса.

Наша компания предлагает адекватные цены на ремонтные и диагностические услуги для каждого клиента. Также имеются скидки для постоянных клиентов сервиса и специальные предложения для корпоративных лиц.

Большой опыт на рынке автомобильного обслуживания обусловлен качеством ремонта. Запись на услуги сервиса доступна в любое время. Можно оставить заявку в формате онлайн на сайте или позвонить менеджеру. Как правило, обработка заказа длится не более получаса, поэтому вам постараются ответить, как можно быстрее.

Причины и признаки для скорой замены охлаждающей жидкости в Ниссан Альмера G15

СПРАВКА. Антифриз – это охлаждающая жидкость автомобиля. Сгорание топливной смеси происходит при температурах свыше 2000 градусов, поэтому антифриз просто необходим для корректной работы двигателя.


Основные причины неисправности работы жидкости:

  1. Антифриз утратил свои свойства, сопровождающиеся низкой теплоотдачей и созданием коррозии.
  2. Неправильная концентрация антифриза и воды. При их смешивании часто случаются неполадки в системе охлаждения двигателя. Таким образом, нужно смотреть на марки используемых химических веществ. Если долго не решать проблему, то загрязняются шланги и выходят из строя термостаты автомобиля.

Существует несколько симптомов, которые говорят о неисправной работе охлаждающей жидкости:

  1. Появление осадков на расширительном бачке автомобиля. Это явный признак неработоспособности.
  2. Повышение температуры замерзания. Наши специалисты помогут измерить показатель при помощи специальных приборов.
  3. Бурый цвет охладительного химического вещества. Как правило, говорит о коррозийных воздействиях.

ВНИМАНИЕ! Если один из приведенных признаков был найден, то немедленно обращайтесь в нас сервис. Мы бесплатно проведем диагностику и решим вашу проблему в короткий срок.

Как мы работаем с Ниссан Альмера G15: замена антифриза на профессиональном уровне

После обработки заявки, клиент приезжает к нам, и мы оказываем диагностические услуги. Затем мастер предлагает оптимальное ремонтное решение. С охлаждающей жидкостью проводится немного работ, поэтому длительность ремонта займет не более одного часа.

Заказ клиента может отслеживаться через онлайн форму или при помощи звонка в автосервис. В случае несогласия, можно забрать транспортное средство после диагностики системы охлаждения. Цена на услуги озвучивается до начала ремонтных работ согласовывается с клиентом дополнительно.

ВАЖНО! Для каждого клиента мы предлагаем самые выгодные условия обслуживания в наших сервисных центрах. Если вы приводите друга, то получаете скидку на техническое обслуживание. Учтите это, когда будет нужна очередная на вашем Ниссан Альмера G15 замена антифриза.

Наш автосервис также проводит технические осмотры с полным оформлением документов. Специалисты дают бесплатные рекомендации в случае возникновения интересующих вопросов по автомобильному обслуживанию.

Компания развивается с каждым годом и клиентская база становится больше. Мы дорожим своей репутацией и поэтому стремимся, в случае возникновения спорных вопросов, разрешить их на максимально удобных и выгодных условиях для клиента.

Заправочные ёмкости.

Заправочная ёмкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком):

Бачок: 0,7 л .

Антифриз: в оригинальной упаковке от NISSAN идет Castrol Antifreeze NF .

Готовая охлаждающая жидкость Nissan L250 Coolant Premix:

  • 1 Литр KE90299934
  • 5 Литров KE90299944

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками MIN и МАХ, когда двигатель хо­лодный.

Если охлаждающей жидкости меньше или больше, до­ведите уровень до нормы!

Слив охлаждающей жидкости.

1. Снимите нижнюю защиту двигателя.

2. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку радиатора.


3. Выверните пробки из сливных отверстий на блоке ци­линдров.



4. Снимите бачок и слейте охлаждающую жидкость.

Проверьте, нет ли в охлаждающей жидкости загрязняю­щих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет. Если имеются следы загрязнения, промойте систе­му охлаждения двигателя.

Промывка системы охлаждения.

1. Заправляйте радиатор водой, пока она не начнет вы­текать из перепускной заглушки, затем затяните заглушку.


3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Два-три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.

5. Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.

Заправка двигателя охлаждающей жидкостью.

1. Установите бачок, вверните пробки в сливные отвер­стия на радиаторе и блоке цилиндров.

2. Нанесите герметик на резьбу пробки сливного отвер­стия блока цилиндров.

3. Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалент­ным.

4. Выверните перепускную заглушку.

5. Заправьте радиатор и бачок до требуемого уровня.Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоро­стью менее 2 л. в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.

6. Затяните перепускную заглушку, когда из нее начнет вытекать охлаждающая жидкость.

7. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, сняв крышку с радиатора.Если охлаждающая жидкость выливается из наливной горловины радиатора, поставьте крышку.

Дайте двигателю поработать с частотой 3000 об/мин в течение 10 секунд, затем вернитесь на обороты х.х., за­вернув крышку на радиаторе.

8. Повторите два-три раза.

ВНИМАНИЕ! Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости так, чтобы не перегреть двигатель.

9.Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50° С. Для экономии времени охладите при помощи вентиля­тора.

При необходимости дозаправьте радиатор охлаждаю­щей жидкостью до горловины наливного отверстия.

11. Проверьте систему охлаждения на утечки при рабо­тающем двигателе.

12. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от хо­лостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор темпера­туры отопителя в несколько положений между COOL и WARM.

Многие владельцы знают, что замена антифриза Ниссан Альмера Классик – это одна из профилактических работ с машиной. Она очень важна и должна быть исполнена по всем правилам, чтобы не усугубить ситуацию Nissan Almera N16, G15.

Какую ОЖ использовать

Для всех зарубежных машин, в том числе и этих, нужно использовать только качественную жидкость. Все же допускается использование хладагентов, которые созданы на основе этиленгликоля. Конкретная требуемая марка ОЖ должна быть написана в инструкции к вашему аппарату.

Создатели машины Альмера 2014 советуют, какой антифриз использовать, и это Ниссан Л250. Это оригинальный хладагент, который отвечает всем международным требованиям и обеспечивает длительную работу вашей системы охлаждения. Данная жидкость имеет зеленый цвет, хотя этот фактор не влияет ни на одну ее характеристику.

Старайтесь найти именно данный вид продукции. Если нужной охлаждающей жидкости нет в вашем месте проживания, то можно ее заказать с помощью интернета либо у дилера. Но если все же не удастся вам это сделать, то постарайтесь подобрать подобный продукт.

Существует множество видео, рассказывающих об ОЖ. Но не все расходники подойдут по требованиям к данной машине. Покупайте только оригинал, а если нет уверенности, то не стоит делать покупку вслепую.

Замена жидкости

Разработчики автомобиля советуют менять ее каждые 60 000 км или раз в год. Но самая первая замена ОЖ должна быть сделана после первых 90 000 км пробега. Хладагент нельзя использовать после данного срока в Ниссан, так как жидкость уже не имеет нужных свойств, не может в достаточной степени дать требуемое охлаждение двигателя.

  1. 7 литров новой жидкости Ниссан Л250. Всего вмещается 6.7 литров.
  2. Емкость для сбора ненужного антифриза.
  3. Дистиллированная вода, нужно 7 л.
  4. Гаечные ключи.
  5. Клей-герметик.
  6. Ветошь.
  1. Перед началом стоит уточнить, что это полная замена охлаждающей жидкости с входящей в неё промывкой охладительной системы.
  2. Поставить авто на яму или на подъемник.
  3. Забраться под дно авто. С помощью ключа выкрутить все болты, которые закрепляют защиту в двигателе.
  4. Там будет находиться радиатор. От него отсоединить патрубок, который находится пониже. Поставить емкость под радиатор для сбора старого вещества и открутить крышку самого радиатора.
  5. Найти и выкрутить пробки отверстий слива в блоке цилиндров двигателя. Подождать, пока вся жидкость не вытечет, это занимает 15–20 мин.
  6. Хладагент на расширительном бачке нужно отсоединить, чтобы после сливать вещество. Так как это полная замена жидкости, то из бачка обязательно нужно вылить оставшийся антифриз.
  7. Начинаем промывку системы. В радиатор начать заливать дистиллированную воду. Заливать её, пока не будет выходить за перепускную заглушку, а далее посильней её затянуть. Залить этой водой расширительный бачок. Потом радиаторную крышку вернуть на место и закрутить.
  8. Активизировать движок. Пусть работает вхолостую для прогрева двигателя до рабочей температуры.
  9. Надавить на педаль акселерометра 2–5 раз, после выключить мотор. Ждать, чтобы остыл, и повторить процесс слива.
  10. Расширительный бачок установить на свое место. Закрыть крышкой этот блок цилиндров двигателя и радиатора. Используя герметичный клей, смазать отверстие до закрытия крышки блока.
  11. Демонтировать аккуратно перепускную заглушку.
  12. Взять новую жидкость, залить в радиатор, после в расширительный бачок. Процесс заливания должен осуществляться медленно. Это делается, чтобы туда, куда мы заливаем, не попал воздух. Это значит, что воздух должен успеть покинуть то место, чтобы не образовалась воздушная пробка.
  13. При выходе хладагента из данной перепускной заглушки надо быстрее ее затянуть.
  14. Убрать радиаторную крышку, далее запустить двигатель, чтобы работал на холостом ходу (оборотов 3000 в мин в течение 10 сек). Далее сбавить количество оборотов, закрыть радиатор пробкой.
  15. После повторить эти действия несколько раз. Наблюдать за двигателем во избежание перегрева.
  16. Выключить двигатель и ждать охлаждения примерно до 40–50 градусов. Можно помочь вентилятором в этом деле.
  17. Проверить количество жидкости в расширительном бачке, долить при необходимости до горла.
  18. Долить жидкость в расширительный бачок по отметку MAX.
  19. Включить двигатель. Залезть под автомобиль, просмотреть всю систему на наличие утечек.


Если все же появились, то их легко найти, как раз для этого жидкость и красят в разные цвета.

Заключение

Охлаждающая жидкость играет важную роль. От нее зависит надежность и возможность работы всей машины Алмера. Именно поэтому стоит выбирать качественную и оригинальную охлаждающую жидкость. Такой является Ниссан Л250. Она предотвращает коррозию внутри системы охлаждения, выкипание, утечку вещества. Запомните, что замена антифриза на авто Ниссан Альмера Классик – это несложное, но регулярное действие, которая вам придется делать, чтобы ваша машина могла жить.

Замена охлаждающей жидкости (далее – ОЖ) в любом автомобиле является важной частью технических работ. Поэтому выбору антифриза следует уделить отдельное внимание, в частности, если речь идет об автомобилях Ниссан. Сегодня вы узнаете, как происходит замена антифриза Ниссан Альмера Классик, что для этого нужно и какой хладагент лучше заливать.

Готовимся к замене

Замена расходного материала включается в себя не только непосредственный процесс технических работ, но и подготовку. Готовясь к смене ОЖ, необходимо знать, какую жидкость лучше заливать, сколько ее нужно, а также нужно подготовить все, что может пригодиться в процессе.

Какую ОЖ лить?

Если вы не знаете, какой антифриз следует лить в свою машину, то ознакомьтесь с информацией, предоставленной ниже. Для автомобилей Ниссан Альмера Классик, как и для любого другого зарубежного авто, рекомендуется использование только качественного антифриза. Допускается эксплуатация хладагентов на основе этиленгликоля, как правило, марка ОЖ указывается в инструкции к транспортному средству.

Производитель рекомендует заливать в свои транспортные средства оригинальный хладагент Ниссан Л250. Как известно, этот расходный материал полностью соответствует требованиям систем охлаждения автомобилей Ниссан Альмера Классик. От охлаждения силового агрегата машины во многом зависит ее надежность и работоспособность, поэтому к выбору ОЖ следует подойти очень внимательно и ответственно. Ниссан Л250 способствует предотвращению коррозии на внутренних стенках компонентов охлаждающей системы, а также утечки и выкипание расходного материала.


Жидкость были произведена в соответствии с международными стандартами и в состоянии обеспечить длительный срок службы охладительной системы вашего Ниссан. Цвет у оригинальной продукции – зеленый, но это никак не влияет на характеристики хладагента.

Если вы не имеете возможности приобрести оригинальный продукт в своем городе, то свяжитесь с дилером или закажите его через интернет. Если и это у вас сделать не получается по каким-либо причинам, то подберите аналоговую продукцию, соответствующую спецификациям вашего авто.

Обратите внимание! На сегодняшний день на отечественном авторынке есть множество видов охлаждающих жидкостей, но далеко не все они соответствуют требованиям Ниссан Альмера. Воздержитесь от покупки, если вы не уверены, что перед вам оригинальная продукция.


Проводим замену

Производитель рекомендует замену расходного материала каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Первая замена ОЖ должна производится после 90 тысяч км пробега. Категорически не рекомендуется эксплуатировать хладагент по прошествии этого срока, поскольку вещество теряет свои свойства и не в состоянии в полной мере охлаждать двигатель.

Что понадобится?

  • новый антифриз Ниссан Л250 в количестве 7 литров (система вмещает 6.7 л);
  • тара для сбора отработанного расходного материала;
  • 7 литров дистиллированной воды;
  • набор гаечных ключей;
  • клей-герметик;
  • ветошь.

Инструкция

Мы рассмотрим процесс полной замены ОЖ, то есть с промывкой охладительной системы.

Меняем термостат и охлаждающую жидкость Альмера G15

Термостат

Almera G15

Термостат Ниссан Альмера G15 контролирует поток охлаждающей жидкости (ОЖ) в двигателе с помощью термочувствительного клапана. Когда мотор достигает определенной степени нагрева, клапан открывается, пускает антифриз в охлаждающий контур, связанный с радиатором.

Неисправный клапан приведет к перегреву силовой установки. Внеплановая замена охлаждающей жидкости Almera G15 может произойти по причине поломки элемента охлаждающей системы или утечки антифриза.

Замена охлаждающей жидкости Альмера G15

Nissan Coolant L248 Premix

Со временем ОЖ теряет свои антикоррозийные свойства, что трудно определить по внешнему виду. Даже если резервуар показывает достаточный уровень, защита двигателя от перегрева все еще эффективна, может потребоваться слив, промывка, замена антифриза.

Как часто менять ОЖ и сколько ее?

Узнать сколько литров ОЖ входит в систему охлаждения можно из сервисного мануала. Для 1,6-литрового бензинового двигателя Альмера G15 объем антифриза — 5,5 литра.

ОЖ со временем теряет антикоррозионные свойства. Она может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Интервал замены ОЖ на Ниссан Альмера G15 — 70000-90000 км. Объем охлаждающей жидкости в резервуаре определяется по меткам: посередине MIN, MAX. Если метки отсутствуют, то держите уровень на половину бачка. Замена или проверка ОЖ нужна для выявления признаков ржавчины, утечек, защиты мотора от перегрева, даже если система охлаждения работает нормально. ОЖ проверяют тест полосками (кислотность) и ареометром (плотность).

Немедленно устраняйте утечку. Иногда самостоятельно обнаружить не удается. Обратитесь к механику СТО. Если возникла необходимость замены — узнайте, какой антифриз подходит для Almera G15. Лучше купить концентрированную жидкость Nissan Coolant L248 Premix или аналог с аббревиатурой NRC (Nissan Renault Coolant).

Сливаем антифриз

Сливаем антифриз

Слив, замена охлаждающей жидкости — технологический процесс, не требующий сложных действий. Понадобятся обычные инструменты для снятия хомутов с патрубков водяных шлангов. Специального крана для слива у Альмера G15 нет. Необходимо снять патрубок радиатора. Пошаговая инструкция:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Снимите защиту силовой установки.
  • Снизу напротив нижнего патрубка радиатора пристройте широкую емкость (таз), для сливаемого антифриза, последующей промывки системы.
  • Откройте моторный отсек, убедитесь, что двигатель остыл до температуры не выше 40-50 градусов.
  • Открутите крышку расширительного бака.
  • Затем снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора, сдергиваем шланг, направляем отработанный антифриз в таз.
  • Находим на патрубке, идущим на печку, штуцер выпуска воздуха.

Промываем систему охлаждения

Подсоединяем к штуцеру шланг компрессора, продуваем циркуляционную систему. Для более качественного слива рекомендуют промыть систему охлаждения, радиатор дистиллированной водой.

Дистиллированная вода

Устанавливают шланг радиатора на место, заполняют всю систему. Затем запускают мотор Ниссан Альмера G15, дают ему поработать до нормальной температуры. Потом воду сливают, заливают свежую, продолжают операцию промывки до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

Заливаем новый антифриз

Инструкция по замене:

  • Разбавьте концентрат антифриза в нужной пропорции.
  • Наденьте один конец воздушного шланга на штуцер продувки, второй конец опустите в расширительный бачок.
  • Заполните емкость до середины отметки Min-Max.
  • Устанавливаем крышку радиатора на место.

Запускаем двигатель Альмера G15 и смотрим, когда из шланга, одетого на штуцер, начнет идти охлаждающая жидкость. Щупаем рукой нижний патрубок.

Вначале он холодный, но вскоре резко нагреется. Это означает, что появилась циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу. Останавливаем мотор, ставим заглушку на штуцер, закручиваем крышку расширительного бака. Если уровень чуть снизился, доливаем до нормы.

Проверка и замена термостата Альмера G15

При решении любой проблемы с системой охлаждения сначала проверяется уровень ОЖ.

Механики проверяют термостат путем измерения температуры верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра, а также отслеживают температуру двигателя с помощью диагностического прибора.

Конструкция термостата

Если клапан заклинил открытым, нижний радиаторный шланг начнет нагреваться, как только мотор запустится.

Если клапан заклинило в замкнутом состоянии, не будет никакого потока даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, а нижний шланг будет оставаться холодным.

Причины и признаки поломки термостата

Некоторые признаки могут исходить из разных источников, таких как неисправный радиатор, приводной ремень, водяной насос или вентилятор. Единственный способ убедиться в этом — проверить клапан, если появятся следующие признаки:.

  • Перегрев мотора является одним из наиболее распространенных симптомов заклинившего термостата.
  • Открытый клапан означает постоянный поток охлаждающей жидкости к мотору по большому кругу, что заставляет автомобиль долго нагреваться.
  • Стрелка температуры ОЖ ниже обычного в движении, а при остановке поднимается выше.
  • Нижний патрубок теплый после нескольких минут работы мотора.
  • Нижний патрубок остается холодным, когда стрелка температуры выше среднего уровня.

Принцип работы термостата

Меняем термостат

Инструкция по замене термостата Ниссан Альмера:

  • После слива антифриза, ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления крышки клапана, отводим ее в сторону.
  • Вытаскиваем из гнезда клапан.

Проверка клапана. Кладем в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем. По достижении температуры 90º С, шток клапана начнет выдвигаться, а при температуре около 95−97ºС шток выдвинется полностью на 8 мм, что укажет на исправность термостата. Осмотрите резиновую прокладку.

Для замены купите оригинальный термостат: артикул Renault 8200772985. Сборку сделайте в обратном порядке.

Замена термостата

Заключение

Если вы заметили какие-либо признаки неисправного термостата Альмера G15 или утечку охлаждающей жидкости, примите срочные меры. Вы сможете отремонтировать его или заменить своими руками.

Читайте также: