кран печки ваз 2101 в каком положении открыт

Обновлено: 11.05.2024

Кран печки ваз 2101 в каком положении открыт

Кран отопителя 2101 - оригинальные решения.

Среди многих недостатков нашей горячо любимой классики есть один, который проявляется всегда в тот момент когда его совсем не ждёшь.

Это закисающий или протекающий кран отопителя.

Краны на классике болезнь детская, которая несмотря на почтенный возраст модели не исправлена заводом.

Кран отопителя входит в систему охлаждения автомобилей семейства ВАЗ, а именно в систему обогрева салона. Функция крана - подача или перекрытие охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя салона автомобиля. В открытом положении кран отопителя обеспечивает циркуляцию нагретой работой двигателя ОЖ в системе отопления салона, в закрытом препятствует циркуляции ОЖ, и, следовательно, попаданию дополнительного тепла в салон автомобиля.

Обычно о кранике отопителя или попросту кранике вспоминают после лета или долгой стоянки автомобиля. Дернув за регулятор положения и повстречав сопротивление, мы чисто по-нашему наваливаемся и : срываем его крепление на кранике или того хуже под панелью, куда подлезть трудновато. Желаемого результата же даже такими жертвами мы не добиваемся - кран не открылся, он, как говорится "закис", т.е. его силуминовый механизм корродировал и спаялся в единое целое. Или того неприятнее - кран сдвинулся после наших титанических усилий, но прикипевшая прокладка внутри рвётся и кран начинает течь в салон отнюдь не полезным для здоровья тосолом. Пара часов в салоне с медленно, но испаряющимся этиленгликолем (стопроцентный яд) и голова становится тяжёлой и мутной, что резко снижает реакцию.

Ремонтировать бессмысленно, легче купить новый и забыть о проблеме на год, до той поры когда закиснет и этот кран. Замкнутый круг.

Есть два выхода решения этой проблемы:

1. Купить и поставить кран с керамическими потрохами, вроде не закисает, но не факт. Да и ставить-снимать кран в условиях гаража "слегка" неудобное занятие, кто менял краник самостоятельно меня поймёт. Теоретически может течь также как и керамические водопроводные краны, но жалобы на этот кран чаще связаны с плохой их сборкой, хотя повторюсь, решение конструктивно замечательное.


2. Сделать как я - избежать муторной замены и сделать узел почти вечным и легко обслуживаемым.

В советские времена в отсутствии запчастей под капотом в разрез патрубка печки ставили простой водопроводный кран, а вместо самого краника ставили самодельную трубку с фланцем, но у нас теперь есть свобода выбора и мы поступим более эстетично.

Для начала нужно вынуть из закисшего крана внутренности, снимать его абсолютно не обязательно, всё достаточно доступно, хотя и потребует от вас немного эквилибристики. Для этого нужно слить тосол только из отопителя, достаточно снять трубку с патрубка печки (на рис. ниже) и аккуратно слить около 1.5л тосола. Всё, на нас не потечет. Далее лезем под панель правее отопителя, находим кран и аккуратно открутив пластиковую заглушку в кране, вытащить клапан из стакана. Сам поворотный клапан можем выбросить. Теперь делаем заглушку по размеру стакана (там есть очень удобная ступенечка) в роли заглушки прекрасно подходит 20ти или 3х копеечные монеты СССР и через маслобензостойкую резиновую прокладочку установить заглушку и закрутить пробку. Получаем пустой корпус свободно проходимый для жидкости, что нам и нужно, т.к. кран расположится под капотом.

Первый раз я проделывал данную процедуру спасаясь от холода в двадцатиградусный мороз где-то за городом около большой мусорной кучи на трассе. До магазинов было далеко. Обмерзающими руками я вырезал прокладку из резинки под пробкой пластиковой двухлитровой бутылки из под пива. Собрав всё это я согрелся и ехал как при полностью открытом кране и ездил так до конца зимы.

Отвлеклись малость. Теперь идем в магазин сантехники и выбираем хороший шаровый водопроводный кран с ручкой загнутый под углом, я взял итальянский за 3 бакса.

Возвращаемся под капот. Режем под размер нового крана длинный патрубок печки и в разрез ставим наш кран.


Затягиваем всё хомутами. Заливаем тосол и радуемся теплу в салоне.

У меня стоит именно так.Работает уже четвёртый год и не киснет.

Единственное, что беспокоит - это регулировать подачу тосола приходится через выбегание на улицу и поворот крана под капотом

Но сделать привод тросиком очень просто. Это будет следующее что я буду делать с этим краном и . уверен последнее.

Замена крана печки (отопителя)

Кран отопителя служит для регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. В теплое время года необходимость в обогреве салона отпадает, поэтому краник чаще всего находится в закрытом положении.

С приходом холодов, мы вновь вспоминаем о возможности регулировки температуры в салоне, но иногда сталкиваемся с неожиданными проблемами: кран печки (при прохождении через него жидкости) может потечь, окислиться и даже заклинить (при долгом неиспользовании). Разбору и ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления системы отопления остается только замена крана печки.

Что потребуется для замены?

  • Новый кран отопителя.
  • Две резиновые прокладки крана отопителя.
  • Силиконовый высокотемпературный герметик (красный).

Кран отопителя и прокладки

Кран отопителя и прокладки

Красный силиконовый герметик ABRO

Красный силиконовый герметик ABRO

Как заменить кран на ВАЗ 2101-2107 "классика", "Волга", "Нива", "Ока" (порядок работ)

Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.

На заметку: краник печки от "Жигулей" подходит и к автомобилям "Волга", "Нива", "Ока".

Далее будет подробно рассмотрена замена крана на автомобилях ВАЗ 2101-07 "классика".

По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.

Ослабление хомутов и снятие шлангов с труб радиатора отопителя

Ключом на "8" отворачиваем два самореза и снимаем уплотнитель с труб радиатора.

Снятие уплотнителя с труб радиатора

В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика. На ВАЗ 2104, 2107 с панелью приборов с боковыми воздуховодами, необходимо также демонтировать воздухопровод, отвернув гайку на "10" и поддев шлицевой отверткой защелки по периметру.

Ключом на "7" ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана печки (1).

Снятие крана печки

Снятие крана печки

Ключом на "10" отворачиваем две гайки крепления крана к радиатору отопителя (2) и снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.

Ключом на "10" отворачиваем две гайки и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой. Обратите внимание на профиль прокладки.

Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.

Совет: "старые" металлические хомуты для шлангов лучше заменить на новые усиленные (синего цвета).

Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Для "перестраховки" наносим герметик на поверхность состыковки крана и радиатора, а также крана и трубы впускного патрубка.

Установка нового крана отопителя

Установка нового крана отопителя

Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя (при полном сливе) или доливаем часть жидкости, которая вытекла из патрубков и радиатора при замене, и убеждаемся в герметичности соединения крана с радиатором отопителя и впускным патрубком.

Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?

Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, "заедает" и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому - изображения выше, где причина замены - заклинивший кран и течь жидкости.

Шаровой или керамический?

Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.

Керамический кран отопителя

Керамический кран отопителя

Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана - бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.

Сколько стоит новый кран печки и работа по его замене?

В Москве и Московской области средняя цена на кран отопителя для ВАЗ 2101-2107 находится в пределах 120-130 рублей. При чем цены на заводской, шаровой или керамический краны практически не отличаются.

Работа по замене крана в автосервисе стоит от 400 рублей и выше.

Мы советуем менять кран отопителя самостоятельно. Во-первых, вы сэкономите деньги и приобретете опыт в ремонте автомобиля. Во-вторых, эта операция не займет много времени (около 1 часа), а вся необходимая информация приведена в этой статье.

Как заменить кран печки ВАЗ 2101

Как заменить кран печки ВАЗ 2101

Как заменить кран печки ВАЗ 2101 своими руками

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы двигателя. Распустите хомуты на отводящем и подводящем шлангах отопителя. Снимите их с патрубков. В том случае, когда кран меняете из-за негерметичности, то, скорее всего, лишняя охлаждающая жидкость уже вытекла в салон автомобиля. Это будет заметно, если поднять коврик со стороны пассажирского места. Кроме того, при работе печки из воздуховодов будет дуть прохладный или холодный воздух. Также в салоне автомобиля будет ощущаться запах охлаждающей жидкости. Открутите ключом «на 7» два самореза. Снимите резиновый уплотнитель. Саморезы откручивайте аккуратно, чтобы не повредить пластмассовые гнезда крепления. Снимите корпус перчаточного ящика.

2. Открутите ключом «на 10» гайку кронштейна воздуховода. Отверткой расцепите защелки на корпусе отопителя. Вытащите правый воздуховод. Он изготовлен из достаточно пластичного материала, так что в случае необходимости воздуховод можно немного «сложить».

3. Ослабьте на кране ключом «на 7» болт скобы крепления гибкого троса. Отсоедините его. Отверните ключом «на 10» две гайки, которые крепят кран к радиатору отопителя. На радиаторах с пластмассовыми бачками кран отопителя крепится двумя болтами, которые вкручиваются в закладные гайки. Обычно при разборке нижняя всегда выпадет. Во время процесса сборки следует отстегнуть две пружинные защелки, которые крепят корпус вентилятора со стороны крана. После чего слегка опустите корпус вниз, вложите гайку на место, зафиксируйте ее (отверткой или пальцем), а затем вкрутите болт.

4. Снимите кран. Сборку проводите в обратной последовательности. Установите новый кран отопителя, переставьте на него скобу крепления тяги привода со старого крана. При монтаже все резиновые прокладки замените на новые. Перед этим промажьте их автомобильным герметиком. После замены и установки крана печки, добавьте охлаждающую жидкость в систему. Заведите двигатель, доведите температуру до 90 градусов, откройте кран отопителя и проверьте на подтекание.

При неправильной установке, может выйти как на фото:

Как заменить кран печки ВАЗ 2101

Внимательно читайте все пункты и делайте все качественно, тогда Вас ждет успех. Если у Вас осталось время и немного сил, можно попробовать установить электрический замок багажника ваз 2101 своими руками.

Лада 2101 Экспериментальная › Бортжурнал › РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С КРАНИКОМ ПЕЧКИ НА ЖИГУЛЯХ

У всех жигулей наступает такой момент в жизни, когда начинает течь кран отопителя салона, и тогда приходиться идти в магазин покупать новый, и тут возникает проблема — какой кран лучше — шаровой, керамический или вентильного типа? Ответ прост, самый лучший – его отсутствие! Забегая вперед, скажу, он ВООБЩЕ не нужен, это лишний узел в автомобиле, при закрытой воздушной заслонке ни грамма теплого воздуха в салон не попадает. Он как аппендикс у человека, — когда с ним начинаются проблемы его не нужно лечить, его необходимо искоренять!
Когда я брал машину, в ней был установлен шаровой краник печки, который попросту не работал, — был закисший в открытом положении. Всегда знал, что возится с ним – головная боль, так и ездил до тех пор, пока он не потек. Чего только стоит мысль о том, что после установки нового краника, он потечет через неделю? Корень проблемы текущих кранов печки это некачественные уплотнения, а закисание – последствие свойства охлаждающей жидкости растворять ржавчину и заполнять ею все щели в зоне турбулентности. По этим причинам покупать шаровой или керамический кран я не стал, а вентильный – вообще не стоит по ряду причин, одна из которых невозможность его установить (маленькая установочная фаска, неправильные углы), а если все же повезет, он все равно работать не будет, потому что из-за сварки уплотнение неплотно прилегает и на эту тему можно написать реферат…

В результате, в голову пришла идея сделать систему полностью без краника.
Необходимые материалы и инструменты: ножовка по металлу, патрубок ОЖ с изгибом на 90 градусов и внутренним диаметром 14 мм, прокладка для краника печки, гаечные ключи на 10 и 7, отвертка плоская, металлическая трубка с внешним диаметром 14 мм и длиной примерно 40 мм, два хомута по внешнему диаметру купленного патрубка, плоскогубцы, емкость на три литра (например, две полтора литровые бутылки).
Следующим этапом необходимо слить часть охлаждающей жидкости, примерно литра три. Это можно сделать, отвинтив сливной болт на большом радиаторе, болт на блоке цилиндров, или просто сняв патрубок с впускного коллектора – очень удобно опустив шланг в емкость, заодно применяя знания школьного курса физики с соединенными сосудами, и предварительно открыв краник печки.

Далее необходимо снять радиатор печки, для этого отсоединяем патрубки, идущие в салон. Затем ключом на 7 отвинчиваем два болта крепления уплотнения к кузову и снимаем его.

Если в вашем салоне присутствует консоль для магнитолы, то вам придется ее снять, после чего снимаем четыре держателя корпуса вентилятора салона, поддев отверткой.

Далее сдвигаем корпус вентилятора немного вниз, затем вправо, и если длина проводов позволяет – то положить возле рычага переключения передач.

Следующим этапом снимаем радиатор печки, опустив сначала вниз ближнюю его часть, и ключом на 7 откручиваем болт крепления тяги, затем снимаем саму тягу.

Снимаем кран отопителя, открутив две гайки, ключом на 8, держащих его к радиатору. Аналогично снимаем подводящую трубку от крана.

Теперь необходимо взять ножовку и отпилить часть подводящей трубки ровно до такого размера, чтобы к ней можно было трубку закрепить хомутом, достаточно примерно 15 мм. Далее устанавливаем подводящую трубку на радиатор печки, предварительно проставив между ними новую прокладку. На эту трубку надеваем патрубок, а с другой стороны патрубка надеваем металлическую трубку, все это затягиваем хомутами. Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. Наглядная схема результата изображена на рис. 8.

Как видно на практике, все работает, нигде не течет, ничто ничему не мешает.

Под капотом все выглядит абсолютно так же как и прежде.

После заливки нужного количества охлаждающей жидкости, проверяем что все затянуто и нигде ничего не течет, даже после прогрева двигателя. На этом работы закончены.
Преимущества данного метода:
-пропускная способность патрубка вдвое выше чем у крана, а следовательно в салоне зимой теплее;
-изъят такой неудачный элемент как кран, и «климат контроль» теперь производится только одним рычажком;
-простота конструкции обеспечивает высокую надежность системы в целом;
-самый дешевый вариант решения проблемы.
Недостатки:
-нет.
Регулировать обогревом салона можно увеличением или уменьшением открытия воздушной заслонки, летом с закрытой воздушной заслонкой тепло в салон не поступает.
Итак, основные затраты (работы проводились при курсе доллара 14 грн.):
-патрубок угловой $2;
-прокладка для краника печки $0.3;
-два хомута $0.2.
Итого, два с половиной доллара не способны изменить мир, но вполне хватит чтоб забыть о головной боли связанной с краником печки в вашем автомобиле. От себя скажу, — печка еще никогда не была так горяча!))

Кран отопителя 2101 - оригинальные решения.

Среди многих недостатков нашей горячо любимой классики есть один, который проявляется всегда в тот момент когда его совсем не ждёшь.
Это закисающий или протекающий кран отопителя.

Краны на классике болезнь детская, которая несмотря на почтенный возраст модели не исправлена заводом.

Кран отопителя входит в систему охлаждения автомобилей семейства ВАЗ, а именно в систему обогрева салона. Функция крана - подача или перекрытие охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя салона автомобиля. В открытом положении кран отопителя обеспечивает циркуляцию нагретой работой двигателя ОЖ в системе отопления салона, в закрытом препятствует циркуляции ОЖ, и, следовательно, попаданию дополнительного тепла в салон автомобиля.

Обычно о кранике отопителя или попросту кранике вспоминают после лета или долгой стоянки автомобиля. Дернув за регулятор положения и повстречав сопротивление, мы чисто по-нашему наваливаемся и : срываем его крепление на кранике или того хуже под панелью, куда подлезть трудновато. Желаемого результата же даже такими жертвами мы не добиваемся - кран не открылся, он, как говорится "закис", т.е. его силуминовый механизм корродировал и спаялся в единое целое. Или того неприятнее - кран сдвинулся после наших титанических усилий, но прикипевшая прокладка внутри рвётся и кран начинает течь в салон отнюдь не полезным для здоровья тосолом. Пара часов в салоне с медленно, но испаряющимся этиленгликолем (стопроцентный яд) и голова становится тяжёлой и мутной, что резко снижает реакцию.

Ремонтировать бессмысленно, легче купить новый и забыть о проблеме на год, до той поры когда закиснет и этот кран. Замкнутый круг.

Есть два выхода решения этой проблемы:

1. Купить и поставить кран с керамическими потрохами, вроде не закисает, но не факт. Да и ставить-снимать кран в условиях гаража "слегка" неудобное занятие, кто менял краник самостоятельно меня поймёт. Теоретически может течь также как и керамические водопроводные краны, но жалобы на этот кран чаще связаны с плохой их сборкой, хотя повторюсь, решение конструктивно замечательное.

2. Сделать как я - избежать муторной замены и сделать узел почти вечным и легко обслуживаемым.

В советские времена в отсутствии запчастей под капотом в разрез патрубка печки ставили простой водопроводный кран, а вместо самого краника ставили самодельную трубку с фланцем, но у нас теперь есть свобода выбора и мы поступим более эстетично.

Для начала нужно вынуть из закисшего крана внутренности, снимать его абсолютно не обязательно, всё достаточно доступно, хотя и потребует от вас немного эквилибристики. Для этого нужно слить тосол только из отопителя, достаточно снять трубку с патрубка печки (на рис. ниже) и аккуратно слить около 1.5л тосола. Всё, на нас не потечет. Далее лезем под панель правее отопителя, находим кран и аккуратно открутив пластиковую заглушку в кране, вытащить клапан из стакана. Сам поворотный клапан можем выбросить. Теперь делаем заглушку по размеру стакана (там есть очень удобная ступенечка) в роли заглушки прекрасно подходит 20ти или 3х копеечные монеты СССР и через маслобензостойкую резиновую прокладочку установить заглушку и закрутить пробку. Получаем пустой корпус свободно проходимый для жидкости, что нам и нужно, т.к. кран расположится под капотом.

Первый раз я проделывал данную процедуру спасаясь от холода в двадцатиградусный мороз где-то за городом около большой мусорной кучи на трассе. До магазинов было далеко. Обмерзающими руками я вырезал прокладку из резинки под пробкой пластиковой двухлитровой бутылки из под пива. Собрав всё это я согрелся и ехал как при полностью открытом кране и ездил так до конца зимы.

Отвлеклись малость. Теперь идем в магазин сантехники и выбираем хороший шаровый водопроводный кран с ручкой загнутый под углом, я взял итальянский за 3 бакса.

Возвращаемся под капот. Режем под размер нового крана длинный патрубок печки и в разрез ставим наш кран.

Затягиваем всё хомутами. Заливаем тосол и радуемся теплу в салоне.

У меня стоит именно так.Работает уже четвёртый год и не киснет.

Единственное, что беспокоит - это регулировать подачу тосола приходится через выбегание на улицу и поворот крана под капотом

Но сделать привод тросиком очень просто. Это будет следующее что я буду делать с этим краном и . уверен последнее.

Снятие и замена крана отопителя на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Снимаем нижний шланг с патрубка

Потом надо открутить и снять корпус бардачка и нижнюю вещевую полку

Откручиваем крепления корпуса бардачка

Снимаем корпус бардачка

Снимаем вещевую полку

Далее отворачиваем головкой на 10 гайку, которая крепит правый воздуховод и снимаем воздуховод

Откручиваем крепления правого воздуховода и снимаем его

После этого надо головкой на 7 отвернуть болт, которым крепится тяга привода крана и вынуть тягу ослабив скобу ее крепления

Откручиваем болт крепления тяги крана отопителя

Снимаем тягу крага отопителя

Если Вам надо снять только кран отопителя, не снимая весь радиатор печки целиком, то откручиваем крепления крана к радиатору ключом на 10

Откручиваем крепление крана отопителя

Установка нового крана отопителя происходит в обратной последовательности.

Положение краника печки ваз 2107

И помните, если вас не удовлетворяет производительность штатной печки, мы рекомендуем вам обратить внимание на вот эту статью, про кардинальную переделку печки с установкой улитки от 2108 😉

Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период. Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.
Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.
Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.
Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить.
И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

Перед наступлением холодов, каждый ответственный водитель проводит профилактический осмотр автомобиля и устранение возможных неисправностей. Чаще всего производится регулярная замена масла, антифриза, покрышки автомобиля меняются на зимний вариант. Особого внимания к себе также требует печка, являющаяся одним из главных агрегатов машины, который обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров в холодное время года.

В этой стать пойдёт речь об устройстве печки ВАЗ-2107 и правильной её настройке для качественного отопления салона.

Устройство и принцип работы печки ВАЗ-2107

Для того чтобы провести профилактику отопительной системы салона транспортного средства и правильно настроить её работу необходимо изначально разобраться в устройстве печки ВАЗ-2107.

Печка в семёрке находится в салоне и прикреплена к перегородке отсека на моторе четырьмя крепёжными элементами. Между мотором и печкой установлен резиновый уплотнитель. Воздух к печке прибывает через специальные отверстия в капоте. Сзади отопителя в отсеке двигателя находится коробка для подачи воздуха. Воздух проходит через радиатор, где происходит его прогревание, и входит в машину либо под давлением холодного воздуха с улицы на больших скоростях автомобиля, либо под действием вентилятора, который создаёт движение воздуха под давлением. Вентилятор имеет три скорости работы: нейтральная, низкая и повышенная. Переключатель скоростей работы вентилятора находится на приборной панели автомобиля.

Радиатор печки употребляет для функционирования жидкость системы охлаждения машины. Количество горячей жидкости, которая попадает в радиатор, можно отрегулировать краном. Он находится возле пола транспортного средства со стороны пассажира и идёт от рычага управления гибких тяг. Рычаг управления находятся на приборной панели транспортного средства. Верхний переключатель печки отвечает за кран отопителя. В предельной правой позиции переключатель полностью открывает краник, в радиатор попадает максимально возможное количество охлаждающей жидкости. В положении переключателя слева кран закрыт, антифриз не попадает в радиатор, и печка остаётся холодной.

Под радиатором расположен моторчик печки. В электрическую систему мотора включён резистор, который даёт возможность переключения скоростей вентилятора.

Под действием вентилятора тёплый воздух идёт по трубкам в сторону боковых стёкол, к ветровому стеклу и к дефлекторам. С помощью решёток дефлекторов можно изменить маршрут подачи воздуха для направленного обдува. Управление горячим воздухом происходит с помощью открывания или закрывания заслонки печки, крышка которой регулируется рычагами гибких тяг. За задвижку люка подачи воздуха отвечает средний рычаг. В предельной правой позиции переключателя в машину попадает максимально возможное количество воздуха с улицы. В крайнем левом местоположении и герметичном закрывании крышки воздух в салон не попадает.

Самый нижний рычаг отвечает за развёрстку потоков воздуха. Правая позиция рычага обеспечивает максимальную подачу воздуха к боковым стёклам машины, левая — обеспечивает обдув ветрового стекла.

Детальную схему подключения системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 можно посмотреть в технической документации к транспортному средству.

Распространённые неисправности печки и варианты их устранения

Перед началом холодов обязательно надо проверить функционирование основных элементов отопителя ВАЗ-2107.

Чаще всего в системе отопления салона семёрки встречаются такие неисправности:

  1. Некачественное соединение патрубков и трубок подачи воздуха.
  2. Течь радиатора и краника отопителя.
  3. Неисправность электрооборудования печки — окисление проводов, выход из строя моторчика или предохранителя печки. Предохранитель находится в блоке под капотом автомобиля. Блок предохранителей расположен на перегородке между салоном и моторным отсеком со стороны пассажира.

Такие неисправности в отопительной системе может поладить даже начинающий водитель. Более серьёзные поломки могут привести к необходимости покупки новой печки.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр деталей отопительной системы. Для этого надо разобрать печку и провести её очистку от собравшихся за летний период частиц мусора и пыли.

Одна из самых распространённых проблем в отопительной системе ВАЗ-2107 — некачественная герметизация воздуховодов печки. Эту проблему можно устранить с помощью обработки щелей в пластиковых элементах корпуса отопителя силиконом. А также отверстия возле патрубков необходимо уплотнить ветошью. Устранение отверстий уменьшит потери тёплого воздуха и будет сопутствовать более быстрому прогреванию салона.

Следующий этап — проверка краника отопителя и радиатора на предмет течи. Это главная головная боль владельцев отечественных автомобилей. Если краник печки или патрубки подтекают, их необходимо заменить новыми изделиями. Параллельно меняются и уплотнительные стыковые прокладки. Если подтекает сам радиатор, тогда существует два варианта решения проблемы. Чаще всего на семёрках установленный медный радиатор старого образца. Медный радиатор можно запаять и, таким образом, продлить его жизнь. Если семёрка оборудована алюминиевым радиатором, тогда он ремонту не подлежит и требуется его замена новым изделием.

Если после проведения всех профилактических манипуляций в салон поступает холодный воздух, может быть причина в забитом радиаторе, тогда понадобится его основательная чистка. Профилактические промывки радиатора специалисты рекомендуют проводить не реже чем раз в год. Параллельно промываются все шланги и патрубки.

В целях профилактики важно провести осмотр проводки печки на предмет окисления, или плохой изоляции контактов во избежание замыканий, перегорания моторчика и предохранителя отопительной системы. Если печка работает, тогда достаточно визуального осмотра и устранения неполадок. В ином случае требуется проверка функционирования элементов электрической цепи с помощью тестера.

Такие несложные манипуляции уберегут вас от неприятных ситуаций с отопительной системой в холодные поры года.

Модернизация печки

Очень часто параллельно проведению профилактики неисправностей печки и её настройки водителя осуществляют модернизацию отопительной системы для более эффективной её работы.

Чаще всего в этих целях проводится замена штатного вентилятора и резистора изделиями от восьмёрки. Новый вентилятор отличается большим размером, за счёт чего подаётся большее количество тёплого воздуха, и салон транспортного средства быстрее прогревается. Новый вентилятор стаёт практически без доработок на штатное посадочное место. Необходимо только срезать с крыльчатки один из аэродинамических гребней. После проведения таких усовершенствований потребуется также замена штатной кнопки включения вентилятора на изделие от восьмёрки.

Иногда для более качественного обдува боковых стёкол водителя устанавливают дополнительно маленькие вентиляторы в дефлекторы. Такие доработки в комплексе с профилактическими работами обеспечат комфорт и тепло в салоне даже в самые холодные времена.

Подведём итоги

Своевременная диагностика, профилактические очистки и проверки элементов отопительной системы автомобиля является гарантией качественной работы печки. Специалисты рекомендуют проводить проверку системы отопления на ВАЗ-2107 как минимум два раза в год — осенью и весной. С проведением профилактических очисток и настроек печки справится любой водитель собственноручно, для этого необходимо только разобраться в устройстве системы отопления и вентиляции салона и принципе её функционирования. Проще всего для этого всегда иметь рядом наглядное руководство по эксплуатации к вашему автомобилю.

Не откладывайте на дальнейшие времена работы по улучшению функционирования отопительной системы автомобиля. Правильный уход обеспечит бесперебойную работу отопителя и комфортный температурный режим салона в любое время года.

Ваз 2105 — замена крана отопителя

Снятие крана печки


С приходом холодов, мы вновь вспоминаем о возможности регулировки температуры в салоне, но иногда сталкиваемся с неожиданными проблемами: кран печки (при прохождении через него жидкости) может потечь, окислиться и даже заклинить (при долгом неиспользовании). Разбору и ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления системы отопления остается только замена крана печки.

Как заменить кран на ВАЗ 2101-2107 «классика», «Волга», «Нива», «Ока» (порядок работ)

Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.

На заметку: краник печки от «Жигулей» подходит и к автомобилям «Волга», «Нива», «Ока».

Далее будет подробно рассмотрена замена крана на автомобилях ВАЗ 2101-07 «классика».

По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.

Ключом на «8» отворачиваем два самореза и снимаем уплотнитель с труб радиатора.

В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика. На ВАЗ 2104, 2107 с панелью приборов с боковыми воздуховодами, необходимо также демонтировать воздухопровод, отвернув гайку на «10» и поддев шлицевой отверткой защелки по периметру.

Ключом на «7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана печки (1).

Снятие крана печки


Снятие крана печки

Ключом на «10» отворачиваем две гайки крепления крана к радиатору отопителя (2) и снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.

Ключом на «10» отворачиваем две гайки и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой. Обратите внимание на профиль прокладки.

Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.

Совет: «старые» металлические хомуты для шлангов лучше заменить на новые усиленные (синего цвета).

Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Для «перестраховки» наносим герметик на поверхность состыковки крана и радиатора, а также крана и трубы впускного патрубка.

Установка нового крана отопителя


Установка нового крана отопителя

Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя (при полном сливе) или доливаем часть жидкости, которая вытекла из патрубков и радиатора при замене, и убеждаемся в герметичности соединения крана с радиатором отопителя и впускным патрубком.

Как Поменять Краник Печки На Ваз 2105

Как Поменять Краник Печки На Ваз 2105

Владельцы автомобилей считают, что замена кран-подогревателя ВАЗ 2107 производится во время его движения. Это не совсем правда. Почти всегда его приходится менять в связи с его заклиниванием, необходимым условием которого является загрязнение внутри. И этот неприятный факт обнаружен в пытаюсь открыть или закройте его, когда температура изменится. весной или осенью. Естественно, бывают случаи, когда кран начинает течь на коврик под ногами. пассажир мокрые пятна, образованные потоком охлажденной воды

В обоих случаях единственным решением является немедленная замена крана отопителя. Для этого приобретите новый смеситель (желательно глиняный), запасные резиновые прокладки для смесителя и трубы и зажим диаметром до 23 мм, если он не установлен вместо промышленного. Некоторые автовладельцы ВАЗа устанавливают обычную сантехнику вместо стандартного крана для промышленного обогревателя. Этот вариант имеет несколько преимуществ, но он не применим к ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые блокируют доступ к нему. Для смены миксера вам не нужно вводить специальный инструмент, он будет вам полезен:

  • Ключ к 7;
  • Ключ. 10;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка Филлипс.

READ Как Поменять Ремень Генератора На Ваз 2114

Сразу отвечу на вопрос, что вызывает обычное нажатие на глину. Практика показала, что глиняный кран лучше, потому что он свободен от всех недостатков стандарта. При этом он полностью отвечает всем требованиям как к светильникам, так и к пропускной способности. Специально по этим причинам специалисты рекомендовали заменить стандартный кран-нагреватель ВАЗ на новый с глиняным крепежным элементом.

Работы проводятся на охлаждаемом двигателе, чтобы избежать возможных ожогов. Сначала отсоедините впускную трубу под капотом.

ВАЗ 2107 кран демонтаж и замена

Далее снимите перчатку и корпус перчатки, под которой кран отопителя расположен в кабине. В автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, чтобы получить доступ к крану, необходимо снять соответствующий воздуховод, в то время как в других традиционных моделях воздуховод отсутствует.

Особенно необходимо снять воздуховод на ВАЗ 2107, поскольку помимо крепежной гайки, которая просто откручивается с помощью 10 ключей, она плотно прилегает к защелкам. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы аккуратно снять воздуховод со всех клапанов, не нарушая их, в противном случае плотность системы подачи воздуха будет нарушена и, как следствие, ее эффективность снизится. Если, несмотря на всю точность, воздуховод поврежден, его лучше заменить или плотно закрыть во время сборки. Ниже приведено конкретное изменение крана отопителя:

  • Болт крышки кабеля управления отвинчивается, а его наконечник снимается с рычага крана;
  • Два винта, которые крепят кран к печи, отвинчены, и все эти два момента необходимо учитывать:
  • Закрепите нижнюю гайку в пазе, чтобы она не выпала. Это можно сделать с помощью пластилина;
  • При извлечении миксера из печи вытекает определенное количество охлаждающей воды. Поэтому лучше надеть под нее губку или тряпку;
  • Вся конструкция удаляется из корпуса;
  • Железный переходник подающей трубы откручен.

READ Как Снять Переднее Крыло На Киа Рио

Старый кран отопителя удален, вы можете начать установку нового. При этом старые резиновые прокладки заменяются новыми.

Работа выполняется в обратном порядке и не должна вызывать каких-либо затруднений, за исключением 1-го момента. при блокировке крышки кабеля управления убедитесь, что движение рычага управления краном отопителя полностью открыто и закрыто. В неприятном случае монтаж корпуса должен быть отрегулирован для получения хороших результатов. Затем вам нужно зажать и затянуть подающую трубу с помощью зажима.

сделать замену для крана ВАЗ 2107 с шаровым (часть 1)

Прежде чем приступить к сборке канала, вы должны проверить плотность системы. Для этого запустите и прогрейте двигатель. Это обеспечит отсутствие утечек в точках запирания крана нагревателя и удалит любые возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если все в порядке и охлаждающая жидкость не протекает, вы можете безопасно установить воздуховод, перчаточный ящик и полку на место. Наконец, проверьте уровень воды для охлаждения, при необходимости долейте.

Это завершено со сменой смесителя. После выполнения этой работы один раз без посторонней помощи, в будущем вы можете легко сменить кран без каких-либо проблем. Имейте в виду особенности ВАЗ 2105 и 2107 только в случае необходимости замены крана в других автомобилях ВАЗ.

Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?

Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, «заедает» и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому — изображения выше, где причина замены — заклинивший кран и течь жидкости.

Шаровой или керамический?

Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.

Керамический кран отопителя


Керамический кран отопителя

Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана — бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.

Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107

Одним из элементов системы отопления «Жигулей» является кран печки, с помощью которого регулируется температура воздуха в салоне. Со временем нормальное функционирование крана нарушается, что обусловлено теми или иными проблемами. При появлении неполадок деталь нуждается в демонтаже и последующем ремонте или замене. В большинстве случаев кран не ремонтируют, а меняют на новый.

За что отвечает и где расположен кран печки

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Когда нужна замена и какой кран выбрать

Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.



Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране

Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.

В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.

Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.



Керамический кран ототпителя считается более надёжным, по сравнению с шаровым

Что касается шарового крана, то его приходится менять 2 раза в год — весной и осенью. Однако выбор остаётся за владельцем авто.

Видео: простой и надёжный способ замены стандартного крана печки ВАЗ

Как снять кран печки ВАЗ 2105–07

Чтобы приступить к замене узла потребуется подготовить некоторый перечень инструментов и материалов:

  • рожковый ключ на 7 и 10;
  • крестообразную отвёртку;
  • новый кран и резиновые прокладки (если нет в комплекте);
  • герметик;
  • ветошь;
  • тосол для доливки.

Процедура замены механизма на карбюраторных и инжекторных машинах проводится аналогичным образом. Работу осуществляют на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Сливаем тосол из системы охлаждения мотора, для чего снимаем защиту картера, откручиваем пробку радиатора и болт на блоке цилиндров.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем хомут и снимаем подающий патрубок печки.



С подводящей трубки снимаем патрубок



Для удобства рекомендуется демонтировать правый воздуховод



Трос управления краном печки крепится при помощи скобы и болтика на 7



Кран отопителя закреплён двумя болтами



Кран демонтируют вместе с подводящей трубкой и уплотнителем



От старого крана отсоединяют трубку и извлекают уплотнительную резинку

Видео: как демонтировать кран печки ВАЗ «классика»

Как установить кран отопителя

Процедура монтажа новой детали проводится в обратном порядке:

    Производим замену уплотнителей и прикручиваем трубку к новому крану.



Уплотнители крана рекомендуется менять даже при хорошем внешнем состоянии



Чтобы кран открывался и закрывался полностью, необходимо выполнить регулировку троса



Для улучшения герметичности на подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносят немного герметика



После замены крана печки производят заливку охлаждающей жидкости

Прилагать слишком большое усилие при затяжке болтов крепления крана не стоит. Иначе резиновые уплотнители выдавит, что может привести к появлению течи.

Замена крана печки на ВАЗ 2105–07 не является сложной, но требует внимания и аккуратности. Несмотря на простоту процедуры, лучше отдавать предпочтение качественным изделиям и проверенным производителям, чтобы не приходилось лишний раз заниматься ремонтными работами.

Сколько стоит новый кран печки и работа по его замене?

В Москве и Московской области средняя цена на кран отопителя для ВАЗ 2101-2107 находится в пределах 120-130 рублей. При чем цены на заводской, шаровой или керамический краны практически не отличаются.

Работа по замене крана в автосервисе стоит от 400 рублей и выше.

Мы советуем менять кран отопителя самостоятельно. Во-первых, вы сэкономите деньги и приобретете опыт в ремонте автомобиля. Во-вторых, эта операция не займет много времени (около 1 часа), а вся необходимая информация приведена в этой статье.

Замена крана отопителя Ваз 2107

29.11.2016Печка вазовской “классики”, к которой относится популярная “семерка”, иногда может доставить хлопоты не только в зимой, но и летом.

Рекомендуем прочесть: Перечень непродавольственных товаров неподлежащих обмену возврату

Кран отопителя ВАЗ 2107 — самая ненадежная деталь в системе отопления салона. Во время эксплуатации он может как потечь, так и заклинить в открытом или закрытом положении.

В любом из этих случаев необходим ремонт или замена крана отопителя ВАЗ 2107.Для обогрева салона ВАЗ 2107 используется тепло антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора.

Для отбора тепла используется радиатор отопителя, который подключен к системе охлаждения двумя шлангами. Вентилятор отопителя прогоняет через радиатор поток воздуха, который нагревается и попадает в салон. Однако не всегда в салоне необходим подогретый воздух. Если включить обдув стекол летом, чтобы они не запотели во время дождя, подогрев воздуха будет излишним.

Читайте также: