какой антифриз заливать в шевроле ланос

Обновлено: 17.05.2024

Какой антифриз заливать в Ланос

Решил заменить ОЖ в своем автомобиле и столкнулся с вопросом: А какой же антифриз нужно заливать? Для выяснения этого вопроса открываю пособие по эксплуатации автомобиля Lanos, в разделе «Эксплуатационные материалы» нахожу: ОЖ – этиленгликолевая жидкость с дистиллированной водой в пропорции 50/50 или 60/40, исчерпывающая информация… )

Продавцы предлагают широкий ассортимент и первое, что их интересует: «Какого цвета антифриз нужен?» Пришлось вникнуть в вопрос, попробую подытожить полученную информацию …
Из прочитанного узнаю, что при выборе антифриза, нужно руководствоваться не цветом, а информацией на канистре. Состав присадок — это главное различие в антифризах. Добавление ярких красителей производится совершенно не для того, чтобы выделить антифризы одинаковые по составу.

Яркие неестественные цвета привлекают внимание и сигнализируют об опасности, так как антифризы ядовиты. Подкрашенный антифриз облегчает поиски утечек (если таковые появляются) и облегчает контроль его уровня в расширительном бачке.
Какие бывают антифризы?

По европейским допускам, в частности VW, охлаждающие жидкости делятся на несколько видов:
Антифриз G11 (силикатный). Используется этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило, самые дешевые антифризы. Данные антифризы отличаются низким отложением накипи, благодаря отсутствию в своем составе фосфатов, нитратов, боратов и амнионов.

По причине присутствия соединений кремния (силикатов) полностью покрывает элементы системы охлаждения, создавая защитный слой, значительно снижая при этом вероятность коррозии, что само по себе очень хорошо, но так же существенно снижают теплообмен, что уже гораздо хуже. Срок службы до 2 лет.

Антифриз G12 (карбоксилатный). Отличается технологией производства антикоррозионных присадок, основу которых составляют соли карбоновых кислот (карбоксилаты). Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. Активные элементы антифриза концентрируются в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой, существенно не снижая теплоотдачу.

Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации (до 5 лет). Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11. И наоборот, если был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Антифриз G12 plus (G13) (полипропиленгликоль).

Это более экологичный продукт (быстрее разлагается). Не содержит фосфатов, боратов, нитратов и силикатов, что обеспечивает низкое коррозионное воздействие. Помимо лучшей защиты, эти антифризы выделяются стойкостью своих эксплуатационных параметров — 5 лет службы для них скорее правило, чем исключение.

Т.о. изучив информацию, пришел к выводу, что у нас в системе охлаждения антифриз G12 (карбоксилатный), срок эксплуатации до 5 лет, нам рекомендовано менять охлаждающую жидкость после 4-ех лет эксплуатации автомобиля. Антифриз этого вида (G12), я и купил для системы охлаждения своего автомобиля.

Ну и последнее, но не по важности, разумеется. 😉

При покупке антифриза необходимо обратить внимание на его внешний вид — не должно быть помутнения и осадка. Охлаждающая жидкость почти не пахнет — запах бензина или дизтоплива не допустим. Антифриз почти не пенится — если встряхнуть канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд.
За время эксплуатации охлаждающая жидкость не должна кардинально менять свой цвет, допустимо всего лишь небольшое потемнение основного цвета. Доливать в систему охлаждения следует либо дистиллированную воду, либо антифриз ранее залитой марки.

Крайне опасное заблуждение совсем не разбавлять концентрат антифриза! Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего -13 гард. С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до -70 гард. С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем даже разбавленный на треть.

Для получения охлаждающей жидкости с необходимыми характеристиками (температурой застывания) необходимо смешать концентрат антифриза с водой.

Для концентратов антифриза обычная пропорция смешивания – примерно 50% концентрата антифриза на 50% дистиллированной воды. Температура застывания такой смеси становится около -38 гард. С.
При большем количестве воды или если в концентрате недостаточно ингибиторов коррозии значительно ускоряются процессы коррозии деталей.
Раствор антифриза (из концентрата) необходимо подготавливать по следующей таблице:
— температура застывания гард. С:
-20, -25, -29, -38;
— количество концентрата %:
35, 40, 45, 50;
— количество воды %:
65, 60, 55, 50.

Вот собственно вкратце и все! Да, много буков получилось, но возможно, кто-то и осилил. )))
Всем удачи! 😉

Меняем охлаждающую жидкость на Шевроле Ланос своими руками: замена антифриза

Новая охлаждающая жидкость в Шевроле Ланос

Многие владельцы Шевроле Ланос задумываются о состоянии жидкости в системе охлаждения, а также о том, когда её менять. А также стоит вопрос о том, можно ли произвести такие работы своими силами.

Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос

Антифриз G12 Равенол для Шевроле Ланос

При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифризы G12.

Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.

На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.

Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду.

Когда менять

Слитая охлаждающая жидкость на Шевроле Ланос

Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.

Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.

Завод-производитель транспортного средства рекомендует проводить такие работы после 40 000 километров пробега или 4-х лет эксплуатации авто.

Отложения после замены охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос

А вот такие отложения были на дне.

Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность . Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.

Объём охлаждающей жидкости

Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.

Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров .

На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. Этого будет вполне достаточно.

Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.

Какой антифриз выбрать?

Охлаждающая жидкость HEPU для Шевроле Ланос

Многие рекомендуют антифриз HEPU, но он достаточно дорогой зато сделан в Германии.

Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель. Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца.

Замена охлаждающей жидкости на Ланосе и необходимые инструменты

Грязный бачок с охлаждающей жидкостью на Шевроле Ланос

Если внешний вид бачка с охлаждающей жидкостью в автомобиле похож на это, то необходима замена.

После решения вопроса о количестве и марке жидкости, следует приготовить инструменты. Потребуется:

  1. Отвёртка.
  2. Пассатижи.
  3. Ёмкость.
  4. Ключ на «10».
  5. Домкрат.
  6. Лейка.

Инструкция и точный алгоритм

  1. Замена производится только на непрогретом моторе. Автомобиль предварительно требуется поставить на ровную площадку. Далее в нижней части радиатора находится пробка и откручивается.

Шевроле Ланос на ровной поверхности

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и дождитесь пока остынет двигатель.

Сливная пробка на радиаторе охлаждения Шевроле Ланос

Сливная пробка охлаждающей жидкости выделена стрелочкой.

Слитая грязная охлаждающая жидкость с Шевроле Ланос

Демонтаж патрубка дросселя на Шевроле Ланос

Сняли патрубок для того, чтобы тосол стекал быстрее.

Гряз в бачке охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос

Если после слива охлаждающей жидкости вы видите такую грязь, то необходима промывка системы охлаждения.

Заливаем новый антифриз на Шевроле Ланос

Заливаем новый антифриз .

Контроль уровня залитой охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос

Контролируем по рискам.

Видео о том как сливается тосол с Шевроле Ланос

Выводы

Если после этих процедур жидкость на протяжении короткого периода времени потеряет свой изначальный цвет, то можно будет сделать вывод, что она покупалась некачественной. В таком случае рекомендуется в самое короткое время после обнаружения потери цвета поменять её на новую.

Какой антифриз лучше заливать в Ланос принимаем правильное решение

Часто среди владельцев автомобилей Ланос возникает спор о том, какой лучше заливать антифриз или тосол в систему охлаждения. Что такое антифриз, и какое его назначение, известно всем. Однако мало кто знает, что охлаждающая жидкость бывает разной. Причем отличается антифриз не только по цвету, но и по характеристикам. Чтобы решить раз и навсегда, какой антифриз заливать в Ланос, проанализируем все их виды, достоинства и недостатки.

Что такое антифриз и тосол какая ОЖ лучше

Охлаждающая жидкость — это теплоноситель, циркулирующий в системе охлаждения каждого автомобиля. Посредством этого теплоносителя исключается перегрев двигателя, а также поддерживается его работа в соответствующем температурном режиме 93-95 градусов (для автомобилей Ланос). Одними из наиболее популярных видов ОЖ являются антифриз и тосол. Очень часто автовладельцы задаются вопросом, а что лучше — антифриз или тосол, и есть ли вообще отличия между этими видами хладагентов.

Антифриз и тосол в Ланос что лучше

Слово «антифриз» пошло от английского «antifreeze», и переводится как незамерзающий. К достоинствам антифриза относится высокая температура кипения, превышающая отметку в +150 градусов. Кроме того, этот вид ОЖ не замерзает при температуре -38 градусов, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в зимнее время. В состав ОЖ входят разные виды присадок, исключающие возникновение коррозионных процессов в системе охлаждения.

Что же такое тосол, и почему некоторые водители Ланосов, Сенсов и Шансов используют именно этот вид охлаждающей жидкости? Тосолом называется автомобильный хладагент, который был разработан в СССР, и продолжает выпускаться в России сегодня. Современные производители выпускают ОЖ следующих цветов:

  • Зеленый — наиболее популярный среди владельцев автомобилей, выпущенных до 2000 года
  • Красный — стоит дороже зеленого, поэтому его покупают водители, стремящиеся продлить срок службы системы охлаждения автомобиля
  • Синий — это преимущественно отечественный тосол, который ранее пользовался огромной популярностью. Надо отметить, что тосол бывает не только синим, но и красным

Разновидности антифризов для Ланоса

Если не вдаваться в подробности, то тосол — это упрощенная версия антифриза. Если финансы не позволяют купить хороший антифриз зарубежного производства, то в Ланос, Сенс и Шанс можно заливать тосол. Почему не рекомендуется использовать тосол, и заливать только антифриз зарубежных производителей, выясним далее.

Из чего состоит ОЖ и что собой представляет

Мало кто предполагает, что же входит в состав антифриза, который закипает при температуре свыше 150 градусов, и не замерзает даже при -40. Секрет таковых характеристик в составе ОЖ. Основу состава составляет этиленгликоль, а также его производные — пропиленгликоль и прочие. Это спирты, имеющие сладкий запах, и являющиеся ядовитыми веществами. В составе разведенного антифриза содержится всего 20% спирта, а остальные 80% — это обычная дистиллированная вода. Эти значения могут изменяться в зависимости от технических характеристик антифриза.

Состав антифриза

Часто этот вид охлаждающей жидкости продается в концентрированном виде, и при использовании требует самостоятельного смешивания с дистиллированной водой в соответствующих пропорциях. Чистый этиленгликоль устойчив к температуре около +200 градусов. Однако при -11 он замерзает. Чтобы повысить параметр устойчивости к низким температурам, ОЖ разводится с дистиллированной водой, тем самым порог увеличивается вплоть до -38 градусов.

Пропиленгликоль, этиленгликоль и другие виды спиртов, которые являются основой состава хладагента, имеют бесцветный вид, а покупаемые красные, зеленые и синие антифризы (есть и оранжевые, розовые и т.п.) — это вовсе не маркетинговый ход. Это присадки, которые добавляются в состав. Зачем нужны присадки в составе охлаждающих жидкостей, и можно ли обойтись без них?

Почему в Ланос нужно заливать антифриз с присадками

Спирт, который является основой любого антифриза, представляет собой активное химическое вещество, способное разъедать не только резиновые изделия, но и металлические поверхности. Чтобы избежать негативного влияния спиртов, их состав смешивается с присадками. Если залить в систему охлаждения автомобиля Ланос, Сенс или Шанс, чистый этиленгликоль, то спустя некоторое время, будут обнаружены такие негативные последствия, как выход из строя радиатора, резиновых патрубков, и даже блока двигателя. Именно поэтому встретить чистый антифриз без присадок невозможно.

Антифриз в ланос

Красный, синий и зеленый цвета ОЖ — говорит об использовании разных видов присадок. Какой же вид является более эффективным, надежным и подходящим для автомобилей Шевроле и ДЕУ Ланос, а также Сенс и Шанс. Для этого рассмотрим каждый тип антифриза по отдельности, чтобы разобраться в их назначении, достоинствах и недостатках.

Стоит ли заливать синий антифриз или тосол в Ланос Сенс и Шанс

Тосолом называется ОЖ, которая была разработана советскими химиками, и выпускается в России до сих пор. Тосол обычно имеет синий цвет, но встречается красная жидкость с таким названием. О чем это говорит? Это значит, что оба варианта охлаждающих жидкостей имеют разные температурные показатели, соответствующие значениям:

  • Тосол синего цвета выдерживает отрицательные температуры до -30 и -40 градусов, но не более
  • Красный тосол более устойчив к низким температурам, и выдерживает до -65 градусов

Тосол в ланос

Почему же среди автовладельцев бытует мнение, что тосол лучше не покупать для Ланоса. Все дело в его недостатках:

  1. Незначительный срок службы, который обычно составляет 2-3 года, но не более того
  2. Температура кипения составляет 110-115 градусов. Чем чревато закипание ОЖ в системе охлаждения автомобиля, каждый владелец ТС знает

Причем технические показатели хладагента снижаются уже через 2 года эксплуатации авто. Если через 3 года не заменить тосол на Ланосе, то это приведет к серьезным последствиям в виде закипания жидкости или ее замерзание при температуре -15 градусов. Так как рабочая температура двигателя Ланос составляет 95 градусов, применять его можно, но не забываем, что исключительно в крайних случаях. Рабочая температура большинства иномарок составляет более 100 градусов, поэтому для таких ТС тосол категорически противопоказан.

Можно ли заливать в Ланос зеленый антифриз и что обозначает маркировка G11

Зеленый антифриз имеет маркировку G11. Это тип хладагента, который говорит о том, что состав такой жидкости основан на органических и химических присадках. В качестве присадок применяются фосфаты, бораты, силикаты и карбоновая кислота. Именно карбоновая кислота принимает активное участие в борьбе с образованием коррозионных процессов.

Если встречаете антифриз с маркировкой G11, но при этом состав имеет оранжевый или синий цвет, то не стоит пугаться. Большинство производителей выпускают продукт в зеленом цвете, а некоторые в синем или других цветах, однако состав карбоновой кислоты везде одинаков. К числу достоинств ОЖ с маркировкой G11 относятся:

  • Покрытие внутренних поверхностей защитной пленкой
  • Снижение эффекта возникновения коррозионных процессов

Антифриз в Ланос G11

Все бы хорошо, если бы не ряд некоторых недостатков антифриза с маркировкой G11. Эти недостатки проявляются в виде сниженной теплоотдачи, что связано с образованием защитной пленки. Кроме того, в системе образуется налет, который становится причиной возникновения пробок в сотах радиаторов печки и охлаждения.

Почему все рекомендуют заливать красный антифриз G12 в Ланос

В отличие от G11, жидкость с маркировкой G12 является более совершенной, и содержит в составе присадки только органического типа. Эти присадки из органики не создают защитную пленку внутри системы, поэтому не имеется недостатка в виде сниженного теплоотвода. К ряду достоинств рассматриваемой жидкости относятся:

  • Качественный отвода тепла
  • Отсутствие эффекта снижения технических характеристик со временем
  • Продолжительный срок службы 5 лет
  • Не образуются мелкие крупинки, которые засоряют пластины радиаторов

Лучше всего подходят такие жидкости для автомобилей, в конструкции которых устанавливаются радиаторы из меди или латуни. Органические присадки карбоновой кислоты не защищают алюминиевые радиаторы, а только локализуют места формирования очагов коррозии, как показано на фото.

Как защищают присадки место коррозии

Стоят такие жидкости дороже, чем G11, но подходят они для системы охлаждения автомобилей Ланос, Сенс и Шанс меньше всего. Ведь в конструкции этих автомобилей используются преимущественно алюминиевые радиаторы, а карбоновая кислота (содержится в избыточном количестве в G12), не защищает алюминий от негативного влияния этиленгликоля.

Чтобы защитить алюминий, производители стали выпускать антифриз с маркировкой G12+ и G12++. Отличаются они добавлением силикатов в разном процентом соотношении от 10% до 15%. Эти силикаты выступают защитой для алюминиевых деталей системы охлаждения автомобиля.

Антифриз G12++

Что будет если залить в Ланос антифриз G13

Это модернизированный вариант ОЖ, в состав которой входит не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Он менее ядовит, но самое главное, что не оказывает активное разрушающее воздействие на стенки системы. В составе G13 (окрашивается в фиолетовый или оранжевый цвет) используются аналогичные присадки, как и для G12. Для Ланоса с алюминиевыми радиаторами — это лучший вариант, но это самый дорогой вид хладагента.

Антифриз G13 не разрушает стенки системы (что связано с использованием пропиленгликоля), а присадки (карбоновая кислота) активно локализуют образовывающиеся очаги коррозии. В итоге получаются такие преимущества:

  • Отсутствие негативного влияния на систему, что обусловлено применением пропиленгликоля
  • Локализация коррозионных процессов в системе — имеющихся и появляющихся в процессе эксплуатации авто
  • Отсутствие создания защитной пленки, посредством которой снижается теплоотдача
  • Нет сильного негативного влияния на здоровье человека, так как пропиленгликоль менее активен, и поэтому течь радиатора печки на Ланосе не станет причиной возникновения раковых заболеваний у владельца авто

Антифриз G13

Какой итог и вывод следует сделать из вышесказанного? Отвечая на вопрос о том, какой антифриз залить в Ланос, и одновременно какую ОЖ лить в ЗАЗ Шанс, можно сказать, что подходить к выбору следует индивидуально. Если используется медные или латунные радиаторы, тогда лучше купить антифриз G12. Для алюминиевых радиаторов рекомендуется использовать ОЖ G12 с двумя плюсами, G13 или на крайний случай G11. Причем G11 будет намного эффективнее работать в системе, чем G12 без плюсов.

Теперь вы знаете, в чем отличие между охлаждающими жидкостями, и сможете грамотно подойти к их выбору, не переплачивая без необходимости. Ниже представлено видео, которое поможет закрепить знания, и в итоге решить окончательно, что лучше залить в систему охлаждения Chevrolet и Daewoo Lanos.

Можно ли смешивать антифризы разного цвета и тосол

Из вышесказанного можно сделать соответствующий вывод о том, что смешивание антифриза с тосолом категорически противопоказано. К чему это приведет? Это станет причиной возникновения засорений, которые непременно напомнят о себе в ближайшее время. Рекомендуется придерживаться стратегии, когда меняется один тип жидкости на другой — производить предварительно промывку системы охлаждения.

Смешать антифриз с тосолом ланос

Если залили в Ланос хладагент, и при этом возникла необходимости его доливания через некоторое время, то делать это можно. Однако со смешиванием антифризов нужно быть внимательными. Недопустимо смешивать зеленый антифриз G11 с красным G12. Все остальные виды антифризов можно смешивать между собой, в том числе и G12+ и G12++ с G11. Ниже представлена схема для наглядности.

Смешивание антифризов Ланос можно ли

Если забыли, что заливали в прошлый раз в расширительный бачок системы охлаждения Ланоса, то благодаря таблице выше, сможете решить, что можно смешивать, а что нельзя. Ниже представлено видео, которое также поможет разобраться в вопросе о том, как смешивать антифриз в автомобиль, и что делать, если забили, что заливали.

Какого производителя лучше выбрать антифриз на Lanos Sens Chance

Здесь все зависит от бюджета. Популярные фирмы, как правило, продают продукцию по достаточно высокой цене, но при этом вы покупаете 100% гарантированно качественный продукт. Если покупать продукцию малоизвестных фирм, то здесь легко можно попасться на уловку мошенников. Какой марки антифриз выбрать для автомобиля Ланос, Сенс и Шанс, стоит решать самостоятельно. Ниже представлены популярные производители, которые отличаются качественной продукцией:

  • Liqui Moly
  • TCL
  • AGA
  • Sintec
  • Felix
  • Coolstream Premium
  • Prista
  • Hepu
  • E-Tek

Производителей рассматриваемых хладагентов большое множество, но при выборе важно ориентировать на тип, цвет и стоимость продукции. Хороший хладагент для автомобиля никогда не будет стоить дешево. И порой лучше переплатить, и купить качественный продукт, чем недоплатить, и получить в итоге проблемы с двигателем.

Подводим итоги

Обратите внимание на указания и допуск производителя к типу охлаждающей жидкости для автомобиля Ланос. Для разных годов выпуска Ланосов указываются разные типы хладагента. Какой тип хладагента рекомендуется производителем, такой необходимо использовать (даже если это G11), так как это самый правильный вариант, за исключением случаев, когда в систему внесены изменения в виде замены алюминиевых радиаторов на латунные или медные.

Если залить хладагент G12 в Ланос с алюминиевыми радиаторами, то конечно ничего плохого не случится. Кроме того, снижение производительности системы охлаждения также не будет заметно, но зачем переплачивать за то, что не может быть использовано полноценно? Разница в цене между G11 и G12 существенная, и теперь вы наверняка переосмыслите необходимость такого приобретения.

Если желаете полностью защитить систему охлаждения от негативного влияния, и при этом финансы не играют большой роли, тогда лучше приобрести антифризы G12+, G12++ или G13, которые реально оказывают положительное влияние на систему.

Какой антифриз лучше заливать в ланос

Замена антифриза в Daewoo Lanos » АвтоНоватор

Дпя ответа на этот вопрос необходимо детально обследовать автомобиль. Возможны дефект прокладки головки блока цилиндров, невидимые подтекания в отопителе и масса других причин. Рекомендуем обратиться на СТО.

Какой антифриз нужен для Шевроле Ланос?

В систему охлаждения автомобиля «Шевроле Ланос» завод-изготовитель заливает на данный момент антифриз второго поколения BASF Glysantin G34-91. Этот антифриз имеет красновато-оранжевый цвет и температуру замерзания -38 градусов. Он имеет более продолжительный срок службы чем зеленовато-синий антифриз 1-го поколения, который использовался до этого. Имейте ввиду что не стоит смешивать различные антифризы, это может привести к выпадению осадка, что очень нежелательно для системы охлаждения.

Слишком часто вынужден доливать антифриз в бачок системы охлаждения Шевроле Ланос. С пробкой всё в порядке, закручивается хорошо и плотно. Куда девается антифриз?

Нужно при холодном двигателе тщательно проверить радиатор и места соединений в системе охлаждения. Утечки, если они есть, будут заметны по влажным местам. Проводить проверку при холодном двигателе нужно потому что в случае если двигатель горячий, то места протечек быстро высыхаю и их невозможно заметить. Если проверка на утечки не дала результатов, то дело может быть в прокладке или головке блока. В этом случае к проверке необходимо привлеч специалиста их станции техобслуживания.

что положено заливать в автомобиль Дэу Ланос: тосол или антифриз?

Валерий Гуру 10 лет назад

Импортные антифризы в основном соответствуют нормам ASTM и SAE5. Они регламентируют свойства концентратов и антифризов, исходя из их основы и условий эксплуатации. Например, этиленгликолевых ОЖ:

•ASTM D 3306 и ASTM D 4656 — для легковых автомобилей и малых грузовиков;

•ASTM D 4985 и ASTM D 5345 — для двигателей, работающих в тяжелых условиях . Причем в эти ОЖ необходимо предварительно добавить специальную присадку.

Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимые концентрации силикатов, буры и хлоридов7.

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно корродируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Старение особенно интенсивно, когда в систему охлаждения просачиваются отработавшие газы или подсасывается воздух. Поэтому нужно чаще проверять места возможных утечек жидкости, а также состояние и крепление шлангов.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель ОЖ. Но иногда жидкость стареет раньше, при этом:

•образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины рас.

Как заменить охлаждающую жидкость на Шевроле Ланос

Содержание:

Время от времени почти все владельцы автомобилей задумываются о состоянии антифриза и не пришло ли время для его замены. Сразу отметим, что это исключительно важный вопрос в сервисе авто.

Важно! Согласно инструкции компании-изготовителя, в охладительную систему Шевроле Ланос нужно заливать исключительно антифриз в основе которого этиленгликоль. Ни в коем случае не тосол, а тем более воду.

Замена охладителя должна проводиться, если авто эксплуатируется более четырех лет или же пробег превысил 40 тыс. километров.

Замена может быть произведена и раньше, если вы заметили, что цвет антифриза потемнел или же приобрел коричневый оттенок. Это очевидный признак того, что необходимо срочно произвести ее замену.

Для Шевроле Ланос, согласно инструкции, определен объем семь литров. Однако согласно опыта многих автолюбителей, будет достаточно и пяти. Конструкция охладительной системы Шевроле Ланос устроена так, что весь объем антифриза слить не выйдет.

Как поменять ОЖ

Замену антифриза следует проводить после того, как двигатель полностью остынет. Также принципиально, чтобы автомобиль был установлен на относительно ровной площадке.

  1. Скручиваем пробку для слива, она расположена слева на радиаторе.

Фраза чуть разбавленного очень точно описывает процесс)))

Я не очень химик, но обычные фризы защищают от коррозии силикатными присадками . А те что Вы называете G12+ , имеет ну совсем другие присадки, т.е. принцип их защиты даже отличен. Так вот силикаты если были уже в системе, то водой Вы их не смоете, увы. Т.е. толку от Г12 почти = 0

К тому же, у ШЛаноса блок не алюминиевый , это еще один камень не в пользу Г12+/-

Форум Шевроле Lanos/Sens/Chance клуба > Меняем охлаждающую жидкость.

А еще, если смотреть на антифризы, например одного производителя, то всё-таки Г12 подороже будет.

Нормальный синий антифриз , в состоянии вполне без негативных последствий для мотора отходить 100 тыс. км. а то и поболе. Я НИ РАЗУ НЕ видел, чтобы внутри моторов эксплуатирующихся на нормальных фризах была коррозия. А вот после непонятных модных охлаждающих жидкостей, коррозию видал такую, что головку с блоком можно смело в металлолом отправлять.

Замена антифриза в Daewoo Lanos

Антифриз для Daewoo Lanos

Если вы являетесь владельцем Daewoo Lanos, то следует понимать, что в качестве охлаждающей жидкости необходимо заливать антифриз на основе этиленгликоля, поэтому ни о каком тосоле или воде не может быть и речи. Давайте сначала разберемся с причинами, при которых необходимо осуществлять замену антифриза:

Порядок заменыц антифриза для Daewoo Lanos

Итак, для замены охлаждающей жидкости нужно иметь под рукой следующие инструменты: отвертка или пассатижи, торцовый ключ на 10, емкость для слива старой охлаждающей жидкости, домкрат, а также воронка или лейка, которая позволит более аккуратно произвести залив. Если это все есть, то можно приступать к работе. Итак, обо всем по порядку.

1. Следует понимать, что замену антифриза необходимо производить при холодном двигателе. Автомобиль следует установить на ровную поверхность, найти в левом нижнем углу радиатора сливную пробку и выкрутить ее.

2. Теперь следует открутить пробку на заливной горловине расширительного бачка, подставив предварительно емкость для слива жидкости.

3. Для того, чтобы максимально быстро и полно слить и потом залить антифриз, необходимо с помощью отвертки или пассатижей снять шланг со штуцера, который расположен на дроссельном узле.

4. Мы уже отмечали, что полностью слить антифриз не получится из-за конструктивных особенностей автомобиля, однако можно попытаться минимизировать его остатки в системе охлаждения двигателя. Для этого как раз и требуется домкрат, которым необходимо поднять заднее правое колесо.

5. Следует отметить, что если охлаждающая жидкость очень сильно загрязнена, то систему необходимо предварительно промыть с помощью воды. Для этого необходимо закрутить сливной кран на радиаторе и залить в расширительный бачок воду. Делается это до того момента, пока из снятого шланга дроссельного узла не начнет течь вода. После этого следует надеть шланг, закрутить заливную пробку и завести на пару минут двигатель. Теперь необходимо только слить воду. Данную процедуру необходимо повторить несколько раз до того момента, пока сливаемая вода не станет чистой. Кроме этого может быть загрязнен сливной бачок. В этом случае его необходимо снять с помощью торцевого ключа на «10» и промыть чистой водой.

6. Теперь можно приступать уже к заливу нового антифриза. Его уровень должен доходить до метки «MAX», нанесенной на расширительный бачок. Для того, чтобы ускорить и облегчить процесс заполнения системы, можно посоветовать периодически прожимать руками патрубки радиатора. После залива следует завести на несколько минут двигатель и заглушить. Необходимо это для проверки уровня жидкости в расширительном бачке. Если он упал, то следует долить антифриза до максимального уровня.

В заключение отметим, что через определенный промежуток времени необходимо проконтролировать цвет антифриза. Достаточно часто случается, что он меняется и становится коричневым. Это является свидетельством того, что вам продали подделку, которая может привести к необходимости ремонта двигателя. поэтому необходимо осуществить вновь замену антифриза.

Основой любого антифриза является водный раствор этиленгликоля, который не расширяется при замерзании и не образует твердой сплошной массы. Но этиленгликоль коррозионно агрессивен к металлам. Для защиты деталей системы охлаждения от коррозии применяется три вида присадок: на основе силикатов, на основе солей органических кислот и смешанные добавки к антифризам. Первый рецепт – самый древний. Яркий пример – наш «Тосол», который лукавая реклама иногда позиционирует как антифриз, идеально подходящий для отечественных автомобилей. Выпадение силикатов в осадок приводит к закупориванию тонких трубок радиатора. Поэтому этот вариант покупки даже не рассматриваем. В англоязычном варианте такие антифризы называются: Conventional coolants, IAT или Тraditional coolants.

Гибридные антифризы включают соли карбоновых кислот и небольшое количество силикатов или фосфатов. И хотя этот рецепт тоже свое отживает, но в течение трех лет эксплуатации обеспечивает достаточно приличную защиту от коррозии. Маркируются они: Нybrid coolants, HOAT или TL 774-C .

Более современные – карбоксилатные антифризы. В их составе отсутствуют неорганические присадки. Срок их службы – не менее 5 лет. Обозначаются надписями или символами: Carboxilate coolants, OAT .

Несколько лет назад появился еще один вид антифриза, который в английском варианте обозначают Lobrid coolants, SOAT coolants или TL 774-G . По составу они аналогичны карбоксилатным, но в них присутствует небольшое количество силикатов. Считается, что такой антифриз можно безболезненно смешивать с любым другим классом охлаждающих жидкостей.

Некоторые производители указывают на этикетке состав присадок, что также позволяет идентифицировать тип антифриза. Отсутствие аминов, боратов, нитритов, силикатов и фосфатов говорит о том, что антифриз – карбоксилатный. Гибридные также не должны содержать ничего из этого списка, кроме силикатов, но их количество не должно превышать 500 мг/л.

И последнее – цвет антифриза. Это свойство не играет абсолютно никакой роли. Сама по себе жидкость бесцветна и производитель при желании может раскрасить ее во все цвета радуги. А устойчивое заблуждение, что G11, G12+ или G12++ можно идентифицировать по одному лишь цвету, исходит от непрофессиональных реализаторов.

Антифриз для Шевроле Ланос нужно менять примерно раз в 40 тысяч километров пробега автомобиля или один раз в 4 года (в зависимости, что наступит раньше). По окончанию этого срока охлаждающая жидкость потеряет свои первоначальные свойства, вследствие чего не сможет выполнять возложенные на нее задачи.

Объем жидкости, необходимый для замены, составляет 7 литров. Данные основаны на инструкции по эксплуатации транспортного средства. Многие владельцы автомобиля этой марки утверждают, что для замены требуется не более 5 литров. Разница в объемах объясняется конструктивными особенностями ТС, из-за которых слить весь тосол не получится.

Обратите внимание: помимо покупки антифриза следует приобрести около 7 литров воды для промывки охлаждающей системы, если на стенках системы присутствуют осадки.




Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос

Антифриз G12 Равенол для Шевроле Ланос


При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифризы G12.

Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.

На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.

Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду.

Когда менять

Слитая охлаждающая жидкость на Шевроле Ланос


Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.

Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.

Завод-производитель транспортного средства рекомендует проводить такие работы после 40 000 километров пробега или 4-х лет эксплуатации авто.

Отложения после замены охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос


А вот такие отложения были на дне.

Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность. Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.

Объём охлаждающей жидкости

Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.

Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров.

На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. Этого будет вполне достаточно.

Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.

Какой антифриз выбрать?

Охлаждающая жидкость HEPU для Шевроле Ланос


Многие рекомендуют антифриз HEPU, но он достаточно дорогой зато сделан в Германии.

Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель. Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца.

Процесс работы с заменой

Замена антифриза в Шевроле Ланос может быть осуществлена своими руками. Для этого необходимо разобраться, какие инструменты нужны для замены, как слить антифриз, промыть систему и залить новую жидкость.

Необходимые инструменты и подготовка к замене

Чтобы начать процесс замены антифриза для Chevrolet Lanos, следует подготовить следующие инструменты:

  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ на 10 (желательно использовать торцевой);
  • Пустая емкость достаточных размеров (тазик или ведро) для слива отработанной жидкости;
  • Домкрат, чтобы поднять переднюю часть ТС;
  • Лейка или воронка (для залива новой охлаждающей жидкости).

Как слить антифриз с Шевроле Ланос?

Как слить антифриз с Ланоса? Для этого необходимо следовать инструкции:


  • Установить автомобиль на ровную поверхность. Оптимальный вариант — заехать на эстакаду или яму;
  • Найти на радиаторе сливную пробку. Она находится в нижнем правом углу, после чего открутить, предварительно подставив под низ емкость, заранее приготовленную для отработанной охлаждающей жидкости;
  • Выкрутить крышку залива жидкости. Она расположена на расширительном бачке антифриза. Процесс слива жидкости начался. Чтобы ускорить этот процесс, можно демонтировать патрубок, который находится на дроссельной заслонке. Для этого можно использовать отвертку или плоскогубцы;
  • Всю жидкость слить не удастся, поэтому систему можно попытаться опустошить максимально возможно. Для этого следует при помощи домкрата приподнять заднее правое колесо.

Почему течет?

Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в Шевроле Ланос. Факторов, почему это происходит много, но остановимся на основных:

  • недостаточно затянуты хомуты патрубков;
  • в патрубках появились трещины или потертости;
  • при заливе появилась воздушная пробка;
  • недолив охладителя;
  • неполадки с радиатором;
  • заслонка недостаточно закрыта;
  • равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.

Промывка системы охлаждения своими руками

Если антифриз меняется впервые, систему следует обязательно промыть. В противном случае накопленная в системе грязь будет мешать работе новой охлаждающей жидкости.

Чтобы промыть систему, используется вода. Необходимо купить дистиллированную воду. Жидкость из под крана использовать не рекомендуется. Причина: наличие микроорганизмов и веществ, из-за которых возникает коррозия на металлических элементах.

Инструкция по промывке системы охлаждения:

  • После слива отработанной жидкости сливную пробку закрутить. В заливное отверстие залить дистиллированную воду объемом около 5 литров. Вода заливается до того момента, пока из отсоединенного ранее шланга она не начнет вытекать. После патрубок установить обратно и закрыть расширительный бачок крышкой;
  • Завести двигатель автомобиля и подождать около 5 минут;
  • Заглушить двигатель и слить воду из охладительной системы. Цвет воды покажет о состоянии осадков в системе. Если вода грязная, процедура повторяется до тех пор, пока слитая вода из системы не будет чистой;
  • Большая часть осадков образуется в сливном бачке. Рекомендуется открутить его при помощи ключа на 10 и промыть чистой водой.

Залив новой охлаждающей жидкости

После завершения вышеуказанных действий и установки всех пробок обратно, следует процесс заливки новой охлаждающей жидкости. При заливке обратите внимание на отметку MAX на резервуаре расширительного бачка. Жидкость должна достичь этого рубежа.

Процесс заливки занимает длительное время, но его можно ускорить: одновременно сжимая патрубки системы. Благодаря таким манипуляциям воздушные пробки не образовываются. После достижения максимальной отметки закрутить крышку расширительного бачка и завести двигатель авто на несколько минут. Затем повторно проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить. Процесс замены антифриза в Шевроле Ланос можно считать завершенным.

Как поменять охлаждающую жидкость?

Подробно остановимся на том, как заменить антифриз своими руками в Lanos.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • гаечный ключ на 10, лучше использовать торцевой;
  • ведро или старый тазик, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутылка);
  • домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля;
  • лейка или воронка, с ее помощью вы аккуратно зальете новый «Тосол» (подойдет и обрезанная верхняя часть бутылки).

Как слить?

Смена расходного вещества начинается с его слива:

  1. Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но нужно попытаться слить максимально возможное количество жидкости с двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность, удобнее будет загнать его на яму либо эстакаду.
  2. Найдите на радиаторном устройстве пробку слива хладагента, она находится слева, в нижнем углу, как показано на фото. Подставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Крышку открутите.
  3. После этого выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на расширительном бачке.
  4. Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе. С дроссельного узла этот патрубок снимается плоскогубцами либо отверткой.
  5. Слить весь хладагент вы не сможете, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Чтобы сделать это, возьмите домкрат и с его помощью приподнимите заднее правое колесо.

1. Пробка для слива антифриза в ланосовском радиаторе 2. Снимите патрубок со штуцера для более быстрого слива 3. Прочистите расширительный бачок и промойте систему охлаждения 4. Залейте новый хладагент в бачок

Промывка

Если антифриз никогда раньше не менялся или в нем имеются отложения, то систему обязательно надо промыть.

Иначе грязь, которая останется в ней, не позволит жидкости полноценно выполнять возложенные на нее функции. Для промывки охладительной системы используется вода. Купите дистиллированную воду, жидкость из-под крана не рекомендуется использовать. В ее составе есть вещества и микроорганизмы, которые могут привести к образованию коррозии на металлических элементах системы, к примеру, радиаторе.

  1. Промывка выполняется с закручивания сливкой пробки на радиаторном устройстве. В расширительный резервуар заливается около пяти литров дистиллята. Вода льется до тех пор, пока из отсоединенного ранее патрубка дросселя она не начнет вытекать. Когда это произойдет, патрубок устанавливается на место, и пробка на расширительном бачке закручивается.
  2. Теперь заводится двигатель автомобиля, он должен поработать 3-5 минут.
  3. Через это время вода сливается из охладительной системы. Оцените цвет и состояние слитой жидкости — в ней будут осадки и отложения, цвет обычно бурый. Если слитая вода грязная, процесс промывки повторяется еще два-три раза. Промывка делается до тех пор, пока слитая из системы вода не будет максимально чистой.
  4. На практике отложения образуются и в сливном бачке. Демонтируйте его, используя гаечный ключ на 10, и промойте емкость чистой водой.

Как правильно залить ОЖ?

Когда слив и промывка завершены, заливается новый хладагент. Сливная пробка закручивается, патрубок с дросселя устанавливается на место. Заливая жидкость, антифриз надо долить до максимальной отметки на корпусе резервуара. Для ускорения этой процедуры при заливе следует время от времени нажимать руками на шланги радиаторного устройства. Это позволит избежать возникновения воздушных пробок в системе. При завершении залива силовой агрегат заводится на несколько минут, затем глушится. Это делается для диагностики уровня хладагента в расширительном бачке — он должен снизиться. Если это произошло, то жидкость опять доливается практически до отметки МАХ.

Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене хладагента в Ланосе от канала Гараж ТВ.

Читайте также: