как поменять вентилятор охлаждения на уаз хантер

Обновлено: 26.04.2024

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

Вязкостная муфта является механическим устройством, передающим вращающий момент с использованием особой вязкой жидкости. Зная, как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения, вполне можно самостоятельно определить причину её некорректного функционирования, после чего решить вопрос о целесообразности проведения и объёме ремонтных работ.

Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает

Устройство вискомуфты вентилятора охлаждения

Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит

В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.

Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.

При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.

Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.

Вискомуфта вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот»

Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи

Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.

При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.

Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.

К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.

Исправление неполадок своими руками

Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

    Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

Подготовка к демонтажу вискомуфты вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот»

Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой

Фиксация приводного ремня

Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

Откручивание вискомуфты вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот»

Ключ вставить сверху между двумя лопастями

Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

  1. Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
  2. Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
  3. Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
  4. С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
  5. После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.

При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.

Как поставить на уаз хантер электровентилятор

Уаз патриот — замена вискомуфты электровентиляторами

В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот присутствует такой элемент, как «вискомуфта» или, как еще иногда её называют, «гидромуфта» — на которой расположен вентилятор. Она необходима для защиты от перегрева и включается в работу только в том случае, когда температура двигателя начинает выходить за пределы рабочей.

Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.

Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.

Рабочая жидкость применяется специальная, так называемая «дилатантная», на основе силикона. При нагревании и перемешивании она расширяется и становится больше похожа на густой клей. Далее, скорость вращения вентилятора растет, чтобы в конечном итоге сравняться со скоростью вращения коленвала. Исправная муфта при заглушенном двигателе проворачивается с небольшим усилием.

Плюсы и минусы вискомуфты

Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.

Помимо этого, есть и другие минусы:

Установка электровентилятора на уаз 469

В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот присутствует такой элемент, как «вискомуфта» или, как еще иногда её называют, «гидромуфта» — на которой расположен вентилятор. Она необходима для защиты от перегрева и включается в работу только в том случае, когда температура двигателя начинает выходить за пределы рабочей.

Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.

Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.

Рабочая жидкость применяется специальная, так называемая «дилатантная», на основе силикона. При нагревании и перемешивании она расширяется и становится больше похожа на густой клей. Далее, скорость вращения вентилятора растет, чтобы в конечном итоге сравняться со скоростью вращения коленвала. Исправная муфта при заглушенном двигателе проворачивается с небольшим усилием.


Электровентилятор УАЗ (дополнительный) карбюраторный двигатель с монтажным комплектом

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Технические характеристики

Напряжение, В — 12

Потребляемый ток, А, не более — 8

Частота вращения — 2700

Наружный диаметр крыльчатки, мм — 285

Производительность по воздуху, м3/с — 0,54

Радиатор будет работать только при наличии воздушного потока через сердечник радиатора.

Во время движения транспортного средства радиатор получает естественный воздушный поток, но когда автомобиль простаивает или движется медленно, воздушного потока основного вентилятора для работы радиатора, может не хватить. Вот почему дополнительный вентилятор радиатора так важен.

Установка дополнительного вентилятора поможет циркулировать воздух через радиатор и позволит ему поддерживать охлаждение вашего двигателя. В противном случае вы рискуете перегреть и разрушить двигатель.

Преимущества электрического вентилятора радиатора перед механическим штатным

Механический вентилятор приводиться в движение двигателем и вращается быстрее или медленнее, когда двигатель ускоряется и замедляется. Это означает, что при более низких оборотах двигателя вентилятор также медленно вращается. Это не очень полезно, учитывая, что двигатель работает на холостом ходу. В дополнение к этому, механические вентиляторы используют энергию двигателя, что приводит к снижению мощности и расходу топлива.

Электрический вентилятор подключаются к электрической системе автомобиля и обеспечивают постоянный воздушный поток, даже когда автомобиль неподвижен (дорожные пробки) и ваш двигатель нуждается в нем больше всего. Поскольку вентилятор работает от электричества, то не накладывает механическую нагрузку вращения вентилятора на двигатель, что означает экономию топлива, а передача мощности подаваемая двигателем на колеса производится без потерь.

При демонтаже основного вентилятора в зимний период электровентилятор предложит ещё одно огромное преимущество — быстрый разогрев вашего автомобиля, т.к. вентилятор не включается до определенной температуры.

Установка электровентиляторов на уаз. Установка электровентиляторов на уаз Схема подключения электровентилятора на уаз

Установка электровентиляторов на УАЗ

Сергей «ss»

Первым делом демонтировать старый кожух и старый вентилятор.Чтобы штатные винты крепления шкива помпы не цепляли за саму помпу, надо докласть шайбочек на толщину штатного вентилятора.

Вторым этапом нужно подготовить кожухи электровентиляторов (ЭВ). Для этого срубить или отпилить лишние ушки и вырезать лишний край металла (рис. 1)

А также сделать надрезы с противоположенной стороны стороны, чтобы была возможность загнуть край (как показано на рис. 2)

Теперь можно скрепить кожухи в 3 точках (2 штатные дырки на ушках и одну просверлить сверлом 6,5 мм в месте соприкосновения ободов вентиляторов перпендикулярно плоскости ушек).

Сделав надпилы, выпрямляем загнутый край и в ту же сторону загибаем края по линиям на 90 градусов по каждой линии (должно выглядеть как на рисунке 3)

Далее необходимо очень тщательно вымерять места дырок. Для этого либо снять свой радиатор, либо найти где-нибудь сходный и, приложив, вымерять!Затем сверлом 6,5 мм просверлить в вымеренных точках оверстия.

Берешь металлическую трубочку с отверстием 10-15 мм и выпиливаешь из нее «втулки», которые необходимо вставлять между плоскостями по типу таких растянутых в пространстве шайб (в дырочку трубочки пихать болт).

Теперь надо прикрепить электромоторы. Для этого снимаешь с них вентиляторы (не потеряй маленькие всяческие детальки!) Выбиваешь штатные приклепаные болты,выпрямляешь ушки, одеваешь назад вентиляторы и через резиновые втулочки (для уменьшения вибрации) крепишь моторы к кожухам.

Далее снимаешь крепеж радиатора (если не снял радиатор до этого), и устанавливаешь собранную конструкцию на свое родное место.»Растяжки» радиатора придется слегка подогнуть, чтобы поставить их на место.Если конструкция задевает за шкив помпы, надо отгибать вперед радиатор с помощью этих растяжек.У меня расстояние примерно получилось 2 см.

Далее дело электрики. Схема подключения есть на приборе управления электровентиляторами, который можно купитьв Москве на Митинском радиорынке (м. Тушинская) место N-14. Сайт изготовителя.


Каковы основные аспекты поиска и устранения неисправностей проводки по электросхеме УАЗ Патриот? Электросхемы уаз патриот Уаз патриот проводка под рулем

Одной из особенностей современных авто российского производства является наличие большого числа всевозможных устройств и систем, обеспечивающих более комфортную эксплуатацию машин. Не исключением стали и автомобили УАЗ Патриот. Какие элементы включает в себя электросхема УАЗ Патриот и как определить неполадки в работе электрики? Об этом мы расскажем ниже.

Особенности

Схема электрооборудования УАЗ Патриот состоит из множества компонентов, основные ее системы:

  • впрыска и зажигания, включая свечи, распределительный узел, стартер;
  • генераторное устройство и аккумуляторная батарея;
  • устройство управления мотором;
  • контрольный щиток, на котором установлены датчики и диодные индикаторы;
  • рулевое управление;
  • электрические стеклоподъемники, если они имеются;
  • оптика;
  • освещение в салоне, а также заднего номера авто;
  • аудиосистема, включающая в себя магнитолу, колонки, а также усилитель и сабвуфер, если они есть;
  • узел обогрева заднего стекла;
  • отопительная система;
  • монтажный блок с предохранительными элементами.

Как определить неисправность?

Как определить наличие напряжения в электропроводке авто:

  1. Для проверки вам понадобится контрольная лампочка, к ней необходимо припаять два провода. Один щуп тестера нужно подсоединить к отрицательному выводу АКБ или кузову автомобиля, а второй — к проверяемому участку электрической цепи. Для того, чтобы более точно определить отсутствие напряжения, второй щуп желательно подсоединить как можно ближе к аккумулятору либо предохранителю.
  2. Если в результате подсоединения контрольная загорелась, это может свидетельствовать о том, что на проверяемой есть напряжение.
  3. Таким же способом нужно осуществить проверку других составных компонентов электросети. Если случится такое, что источник освещения не загорится, то причину неисправности нужно искать на участке между тестируемой точкой и последним местом, где напряжение было. Обычно неисправности в работе проводки связаны с плохим контактом, поэтому следует произвести диагностику качества подключения. Кроме того, в зависимости от проверяемого участка цепи, напряжение на нем может быть только в том случае, когда в замке повернут ключ (автор видео — Дмитрий Шерстнев).

Если у вас возникли подозрения касательно ненадежности заземления, то проверку можно выполнить так:


Установка дизельного двигателя на уаз — Ремонт автомобиля своими руками

На модель уаз «Хантер» (315195) ульяновским автомобильным заводом ставилось всего 3 вида двигателей: УМЗ-4213, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143. Первые два — бензиновые, инжекторные, последний является дизельным.

Из всех трех вариантов предпочтительным является УМЗ-4213, поскольку у него самая ровная полка крутящего момента, то есть хорошая тяга доступна с низких оборотов, почти как на дизеле.

ЗМЗ-409 тоже достаточно хорош, уступая лишь в величине крутящего момента, все-таки сказывается объем — 2,9 у УМЗ, против 2,7.

Родной дизель

А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс.

И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».

По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает.

В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора.

Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.

OM616

Можно то можно, но если поставить слишком мощный двигатель на уаз, то при резком старте может «порвать» коробку, раздатку, мосты или кардан. Согласитесь, мало приятного.

Поэтому необходимо подобрать такой вариант, чтобы и двигатель отличался надежностью, и чтобы переделок было минимум. В идеале — чтобы все, кроме собственно мотора осталось прежним.

А таких двигателей в массе своей уже гораздо меньше, а лучшие из них — японские. Хантер с завода комплектуется коробкой передач Dymos (даймос).

Для того, чтобы соединить с даймосом любой другой мотор — не из серии газ-уаз, придется соорудить переходную плиту под коленвал этого движка, маховик с наружным диаметром под уазовский венец и стартер, еще нужно не забыть про корзину сцепления.

Но, замена двигателя на импортный — не означает только на японский.

Как Снять Печку Ваз 21099 Высокая Панель

Устройство на панели устройств

Случается так, что вы открываете дверь собственного автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А время от времени и не просто капать, а литься.

Если вы неопытный автовладелец, то сходу задаетесь вопросом, что случилось. А если опыта для вас не занимать, то вы отлично понимаете — разгерметизировалась система отопления салона.

Разглядим, как снять без помощи профессионалов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, может быть, и смены.

Он состоит из 2-ух рядов трубок, теплообменных пластинок и 2-ух пластмассовых бачков, крепится 3-мя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он нужен для нагнетания воздуха в салон. Его можно снять со стороны моторного отдела.

Еще есть краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать жаркий тосол в отопитель, также тяги и патрубки краника.

Если в салоне потоп, то сначала нужно перевести в последнее левое положение ручки управления краном. Это выручит вас от ошпаривания, перегрева мотора и необходимости брать очередное ведро тосола.

Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, означает, лопнули подводящие патрубки, шланги либо сам кран.

В данном случае нужно срочно тормознуть, заглушить мотор и или доставить автомобиль в сервис, или достать из багажника нужные инструменты и приступить к ремонту.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099

Чтоб найти объем работ, следует узнать причину протечки. Для начала необходимо с фонариком заглянуть под торпедку. Самый обычной вариант — если разорвался подводящий шланг, это будет видно сходу. Смена его занимает минутки при наличии ремкомплекта и отвертки. Но самой нередкой предпосылкой протечек системы отопления являются трещинкы в корпусе радиатора. Смена радиатора печки — дело сложное.

В охлаждающей системе мотора отопитель салона находится сходу после рубахи блока цилиндров. Все частички, смытые со стен блока, попадают в трубки радиатора и с течением времени очень забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под огромным давлением, а из-за затора это давление увеличивается еще посильнее и пробивает изношенные места. Действительность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.

Установка системы охлаждения для двигателя TD27T и электровентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

После установки TD27T возникло понимание, что штатного УАЗовского радиатора не хватает для нормального охлаждения. Слишком часто включались электрокарлсоны, да и места между электрокарлсонами и вискомуфтой было мало — штатную крыльчатку в случае выхода из строя электровентиляторов без их демонтажа нельзя было поставить.
Долго искали и обсуждали варианты и остановились на радиаторе от ГАЗели, который мог влезть целиком в телевизор с минимальными доработками в моторном отсеке (для справки — размер проема телевизора 68x41 см если считать высоту по нижней поперечине). При этом теплоотдача у него почти в два раза выше штатного (75 КВт, против 41 КВт). Полное название — Радиатор охлаждения Газель 2-х рядный н/о алюминиевый NOCOLOK, номер 330242-1301000.
Вариант, уже проверенный УАЗоводами, но каждый его делает немного по-своему.
В итоге затарились всем необходимым и приступили. Делали фото всех этапов — вдруг кому пригодится (дальше будет многабукафф и много фото).

Основные детали — алюминиевый радиатор и его опорная рамка:

Установка системы охлаждения для двигателя TD27T в УАЗ Хантер

Радиатор и опора

Рамка радиатора, напротив, старого образца (у нее более правильные уши), номер 330242-1302010. Ну и резинки это 3110-1301164

На штатный радиатор, еще когда стоял ЗМЗ-514, мы делали спарку из электрокарлсонов:

clip_image002.jpg

Спарка на родном радиаторе

Но на радиатор от ГАЗели это спарка не становилась из-за другого расположения бачков и патрубков:

clip_image003.jpg

Спарка не лезет на радиатор.

В итоге после различных примерок остановились на варианте с одним электрокарлсоном:

clip_image004.jpg

Опору для электрокарлсона сваяли в виде рамки из алюминиевых уголков, она крепится на штатные шпильки радиатора. В рамке сразу сделали сверху отверстия для хомутов проводки и ввернули шпильки для крепежа сетки, которая будет закрывать открытое пространство радиатора со стороны моторного отсека, дабы случайно не повредить его, копаясь под капотом и не обжечься, дотронувшись до сот:

clip_image005.jpg

Рамка для карлсона.

А дальше электрокарлсон был закреплен через штатные уши своего диффузора:

clip_image006.jpg

Карлсон на месте

Сам радиатор весит всего ничего (3.5 кг), а конструкция в сборе вообще получилась легче отдельно взятого штатного радиатора (который весит 10 кг), что не может не радовать.

Опора радиатора в телевизор стала практически без переделок, только немного подогнули металл по углам нижней части телевизора. Крепится опора тремя болтами с каждой стороны. Причем два из них в штатные гайки М5 в боковинах телевизора (на них крепятся боковые кожухи штатного радиатора):

clip_image007.jpg

Опора в телевизоре

В нижнюю опору радиатор через резиновые демпферы становится на родные штыри (там конструктивно не предусмотрено жесткое соединение с рамкой крепежом). А вот с верхней опорой пришлось покумекать — там только одна шпилька спереди. Жесткий крепеж к верхней планке делать не хотелось, она может гулять вверх-вниз, да и ногами мы бывает на нее наступаем. Поэтому сварганили такую конструкцию из строительного уголка:

clip_image008.jpg

Резиновый сальник гуляет вверх-вниз по пазу и меньше передает вертикальную нагрузку на радиатор, не создавая напряжения на шпильке.

Справа и слева от радиатора для закрытия щелей закрепили резинки, чтобы усилить воздушный поток на радиатор:

clip_image009.jpg

Вид на телевизор спереди.

А вот так теперь выглядит радиатор со стороны моторного отсека. Места море, те же ремни менять теперь можно совершенно свободно:

clip_image010.jpg

Радиатор из моторного отсека

Для сравнения фото почти с того-же ракурса со штатным радиатором. Все очень плотно:

clip_image011.jpg

Как следствие легко влезла родная крыльчатка от TD27T. Это так на экстренный случай, чтобы при выходе из строя электровентилятора (ттт) можно было обеспечить вентиляцию моторного отсека:

clip_image012.jpg

Можно ставить и штатный вентилятор

Поскольку у этого радиатора нет заливной горловины, то пришлось переделать и систему расширительного бачка. Бачок взяли от Волги, тот который крепится над ВУТ. Опоры, по традиции, сделали из алюминиевого уголка. Внешняя крепится штатным болтом кронштейна ВУТ, а внутренняя висит на шпильке пластины для реле:

clip_image013.jpg

Опоры для расширительного бачка.

Во внешнюю ввернули два болта на 8 — типа шпильки получились, во внутренней просто отверстия на 8. Там можно легко подлезть.
Бачок стал на место легко и при этом прочно. До ВУТа далеко и капот не задевает:

clip_image014.jpg

Расширительный бачок на месте.

Вот такое итоговое расположение получилось в моторном отсеке:

clip_image015.jpg

Организация моторного отсека

Патрубки стали длиннее и лучше компенсируют колебания двигателя относительно радиатора. Таким образом за счет патрубков и "плавающих" опор радиатора его колебания демпфируются во всех направлениях снижая риск повереждения от тряски и ударов, что встречается в большом количестве во время покатушек и соревнований.

Теперь у нас два температурных датчика для электрокарлсонов. Один в верхнем патрубке (87-92) и второй в радиаторе (82-87). Причем для их переключения надо просто переткнуть две мамы (возможно, потом сделаем параллельное подключение).

Поскольку сваркой мы, традиционно, не пользуемся в случае каких-либо проблем, можно вернуть обратно штатный радиатор и всю схему охлаждения, да и движок если что.

Прокатились, проверили. Результат — при движении до 80 км/ч (больше не было возможности разогнаться) в районе 2 тыс. об/мин держится температура 80 и вентилятор не включается. На месте также держится в районе 82 градусов. Если принудительно разогреть движок стоя на месте, то при срабатывании датчика за 10-15 секунд работы вентилятора температура падает до 80 или даже чуть ниже. Как появится возможность — испытаем работу при движении по трассе с крейсерской скоростью 90 км/ч и выше. В целом было проверено главное — одного вентилятора для данного радиатора вполне достаточно.

2. Установка вентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

На рынок вышла новинка – электровентилятор РИФ специально для штатного радиатора УАЗа в сборе с пластиковым диффузором. Сначала поставили этот девайс на УАЗик соседу. На трехрядный радиатор он встает на штатные «уши», но надо немного отодвинуть его от радиатора проставками под уши (подкладывали гайки) чтобы он не задевал за соты. Видимо рассчитан на двухрядный радиатор. Посмотрев на итоговое расположение поняли, что данный агрегат может подойти и нам. В итоге девайс приобрели, и приступили к установке.

Сначала демонтировали предыдущую конструкцию и сравнили старый вариант с новым:

Установка вентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

Вентилятор РИФ в сравнении с ВАЗовским

Кроме очевидной большей производительности самого вентилятора из плюсов виделся диффузор, который, с одной стороны увеличивает эффективность обдува, с другой – решает обозначившуюся на соревнованиях проблемку забрызгивания открытых частей радиатора изнутри, при том что область, закрытая диффузором и самим ВАЗовским вентилятором оставалась чистой. Мощность мотора установить не удалось, но чисто судя по напряжению в справнении с ВАЗовским больше раза в полтора. При этом размеры крепления моторов к диффузору у обоих вентиляторов абсолютно одинаковые, т.е. на экстренный случай можно поставить и запасной ВАЗовский карлсон, который ездит в Зёбрике. Также вентилятор РИФ отбалансирован и работает достаточно тихо. И вдобавок производитель декларирует полную гидрозащищенность.
Кстати попутно обнаружили косяк Борея – не облуженый силовой провод «массы» вентилятора, который за время предыдущей эксплуатации оплавился и рассыпался в процессе установки нового вентилятора.

clip_image002.jpg

Сгоревший провод массы вентилятора от Борея

Заменили весь провод на усиленный. Так что будьте бдительны и следите за качеством электрических контактов в своих УАЗах!
Собственно после демонтажа стали думать как крепить. Вот так выглядит ГАЗелевский радиатор в «телевизоре». Для крепежа вентилятора используются 4 шпильки (2 внизу, 2 вверху). Размеры сот для справки – 536*392 мм, а габариты РИФовского диффузора (без крепежных ушей) – 540x390 мм, т.е. вписываться должен почти идеально.

clip_image003.jpg

Радиатор ГАЗ-3302 в телевизоре

Со штатными ушами РИФа инженерная мысль не пришла, поэтому крепить было решено по- простому, на 4 точки. Заодно, кстати, удалось сделать конструкцию достаточно легкосъемной (может быть полезно, если все же понадобится промыть/продуть радиатор с обеих сторон). Собственно, готовый к установке на ГАЗелевский радиатор вентилятор РИФ:

clip_image004.jpg

Доработанный вентилятор РИФ

Одно ухо (справа вверху на крайнем фото в записи) было слегка подпилено, чтобы не упиралось в верхний патрубок (при этом остается возможность использовать его для подвеса на штатный УАЗорадиатор). Затем на верхние шпильки радиатора накрутили длинные гайки на 6 (видно на фото радиатора), а в них вкрутили еще шпильки. В верхней части диффузора просверлили пару отверстий под эти шпильки просверлили пару отверстий таким образом что диффузор надевается на шпильки и потом еще плотно натягивается на гайки. Снизу же к диффузору прикрутили уголок с пазами под нижние шпильки, на которые он также опирается. Плюс уголок служит продолжением диффузора снизу и дополнительной защитой от грязи. На штатные уши прикрутили толстую шумоизоляцию, которая прилегает к бачкам и убирает подсос воздуха сбоку.
Установили конструкцию на место, как видно – между вентилятором и радиатором минимальный зазор (около 1 см, на всякий случай, чтобы точно до сот не достал). Края диффузора проходят точно по границам бачков.

clip_image005.jpg

Расположение вентилятора РИФ относительно радиатора

Ну и простор перед двигателем остался на прежнем уровне.

Для завершения конструкции и дополнительной защиты себя любимых от горячего радиатора закрыли диффузор сверху. И, собственно, получилась система охлаждения v3.0.

clip_image006.jpg

Завершенная система охлаждения с вентилятором РИФ

Кроме того, перекалибровали Борея на чуть большую температуру срабатывания.

Первые испытания в эти жаркие выходные показали, что охлаждение происходит заметно быстрее по сравнению с ВАЗовским вентилятором, почти в два раза, и рукой явственно ощущается мощный поток воздуха перед радиатором, значит диффузор работает качественно. В сочетании с плавной работой за счет Борея получилось, на наш взгляд, весьма гармоничная конструкция. А дальше – практика покажет

Снятие и установка радиатора Уаз Хантер 31516

уаз буханка система охлаждения 409

УАЗ 452

Отсоедините провода от вывода датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора

Снимите шланг с патрубка радиатора.

Ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга

Снимите шланг с трубки.

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора

Выкручиваем четыре болта крепления кожуха вентилятора и отводим его в сторону

Отверните с обеих сторон гайки тяг крепления радиатора.

Снизу радиатор крепится к кронштейнам рамы болтами через резиновые подушки

Снимите фиксирующую проволоку

Аналогично выверните второй болт

Выньте радиатор из моторного отсека

Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на радиаторе обнаружены трещины, замените радиатор.

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха.

Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм. примерно на 30 с. В местах с нарушенной герметичностью будут выходить воздушные пузыри. В этом случае замените радиатор.

Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или утратили эластичность, замените подушки.

Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402

Она достаточно проста. Данный силовой агрегат охлаждается за счет жидкости, которая проходит через два контура.

уаз буханка система охлаждения 409

Построена система по кольцевой схеме и состоит из нескольких основных компонентов. Жидкость двигается из радиатора через патрубки в термостат, далее проходит по рубашке охлаждения двигателя. Затем посредством водяного насоса она попадает снова в радиатор. Кроме этого, система охлаждения УАЗа «Буханки» с 402-м двигателем включает в себя электрический вентилятор, температурный датчик, отопители. Рассмотрим каждый элемент отдельно.

Снятие и установка радиатора

Снятие и установка радиатора УАЗ Патриот 3163

Вам потребуются: ключ «на 10», «на 12», «на 14», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Выверните четыре болта крепления и снимите верхний щиток.

4. Выверните четыре болта крепления левого щитка и снимите его.

5. Аналогично снимите правый щиток.

6. Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора.

7. Отсоедините провода от вывода датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

8. Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора…

9. …и снимите шланг с патрубка радиатора.

10. Ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга…

11. …и снимите шланг с трубки.

12. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора…

13. …и снимите шланг с патрубка радиатора.

14. Отверните с обеих сторон гайки тяг крепления радиатора.

Снизу радиатор крепится к кронштейнам рамы болтами через резиновые подушки.

15. Снимите фиксирующую проволоку…

16. …и выверните болт. Аналогично выверните второй болт.

17. Выньте радиатор из моторного отсека в сборе с электровентилятором и разберите.

18. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на радиаторе обнаружены трещины, замените радиатор.

19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм примерно на 30 с. В местах с нарушенной герметичностью будут выходить воздушные пузыри. В этом случае замените радиатор.

20. Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или утратили эластичность, замените подушки.

21. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

Видео про «Снятие и установка радиатора» для УАЗ 3163

Замена радиатора на авто УАЗ Выбор Покупка Установка Выбор Тосола и заправка радиатора на УАЗ Иранский радиатор Чистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор , УАЗ патриот

Термостат

Элемент занимает почётное место в охлаждении силовой установки. Назначение изделия, обеспечить циркуляцию охладителя, переключая движение между малым и большим кругом обращения. Что бы процессы на холодном двигателе не нарушились и мотор быстрей нагрелся до рабочего состояния, термостат переходит в закрытое положение. После нагрева жидкости в малом кругу до 80°С механизм открывается, создавая циркуляцию через радиатор.

Термостат оснащён твёрдым наполнителем, помещается в корпусе мотора. Работа силовой установки без механизма чревата выходом из строя мотора. Жидкость будет циркулировать по малому кругу, без охлаждения в теплообменнике, в итоге это приведёт к перекалу и заклиниванию мотора.

Читать дальше: Диск форд фокус 3 оригинал

Рабочая схема термостата:


Как заменить печку в УАЗ Патриот

Как заменить печку в УАЗ Патриот

В конце осенне-зимнего периода температуры не слишком низкие, чтобы понять, насколько исправен ваш отопитель. С увеличением температуры «за бортом» отпадает потребность в хорошем прогреве вашего салона. А в жаркое время года печка вообще перекрывается и не используется, что в значительной степени усугубляет ситуацию. И после тёплого времени года, с наступлением пониженных температур, случается так, что вроде работающая печка не даёт хорошей отдачи тепла.


Особенности конструкции

Радиатор отопителя представляет собой стальное основание, внутри которого расположены алюминиевые пластины. По этим пластинам циркулирует ОЖ двигателя автомобиля УАЗ Патриот. За счет циркуляции тосола или антифриза по радиатору происходит его нагрев и отдача тепла в салон. Не обойтись без вентилятора, который осуществляет нагнетание теплового воздуха через радиатор в салон автомобиля. Таким образом, можно сказать, что основной деталью отопителя является алюминиевый радиатор. Ниже на фото представлен вид данного устройства для внедорожника УАЗ Патриот.

Срок службы радиатора отопителя зависит от многих факторов и составляет около 100 000 км пробега. Но если печка в салоне эксплуатируется практически ежедневно, то срок службы радиатора соответственно снижается. Кроме того, важно своевременно осуществлять замену ОЖ, в противном случае – это может привести к выведению из строя всей системы охлаждения. Рассмотрим, каковы же имеются основные неисправности радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, и каким образом их можно устранить.


Разборка панели перед снятием радиатора

Возможные неисправности

Каждый автовладелец знает запах тосола, особенно когда пары этой жидкости преобладают в салоне автомобиля. Если обнаруживается запах тосола в салоне автомобиля УАЗ Патриот, то следует незамедлительно отыскать место течи и устранить его. Наиболее распространенными причинами возникновения течи тосола являются неисправности радиатора или крана. Более подробно об устранении поломки крана отопителя можно узнать из статьи про замену крана.

Неисправность радиатора связана, прежде всего, с возникновением микротрещин в конструкции пластин изделия. Микротрещина со временем увеличивается, что влечет за собой все большую течь тосола из системы охлаждения. Трещины на радиаторе могут возникнуть по причине ударов, при возникновении окислов, а также с течением времени. Если изделие дало течь жидкости, то в ближайшее время следует устранить данную проблему, в противном случае возникает риск вытекания большого количества ОЖ из системы, что приведет к перегреву, а затем и заклиниванию двигателю. Ко всему прочему, весь тосол в объеме 10 литров окажется в салоне автомобиля, что потребует проведения уборочных работ.

Радиатор печки подлежит ремонту, в частности, при возникновении микротрещин возможно запаивание мест повреждений. Но при этом нет никаких гарантий того, что после этого изделие прослужит продолжительный срок. Зачастую такого рода ремонт позволяет продлить жизнь изделию на несколько месяцев, после чего появляются новые трещины и соответственно проблемы. Поэтому большинство автовладельцев, пройдя такую школу, сразу же прибегают к замене радиатора отопителя на новый. Как осуществляется замена, рассмотрим подробнее.

AND-70 Блог Про патрубки радиатора на уаз
AND-70 Блог Про патрубки радиатора на уаз

Обновим?

Как своими руками заменить отработавшую печку? Что для этого понадобится? Всё можно выполнить по следующему алгоритму.

  1. Сливаем весь антифриз и отключаем всю проводку.
  2. Отсоединяем консоль от щитка. Убираем отопительный узел, люк воздухозаборника, снимаем уплотнитель, далее прочищаем выемки.
  3. Примеряем воздушный фильтр, сверлим отверстия не более 3,2 мм диаметром.
  4. На место монтажа наносим герметик большим слоем. Устанавливаем корпус и фиксируем. Возвращаем фильтры из салона на место.
  5. Устанавливаем в салон новый отопитель, закрепляя его шпильками и гайками «М-6». Фиксируем узел, устанавливаем затем консоль блока. Фиксируем всю конструкцию с помощью саморезов.
  6. Далее мы подключаем тягу управления и закрепляем её. Подключаем к узлу патрубки, в которых находится антифриз, и фиксируем их специальными хомутами. Потом ставим каналы обдува для стёкол.
  7. В заключение подключаем электрику, заливаем систему и проверяем, как она работает. При возникновении неполадок необходимо повторно проверить всю систему.

Замена радиатора и охлаждающей жидкости двигателя УАЗ Патриот


Перед тем как снять радиатор, либо проводить ревизию охлаждающей системы Патриота, необходимо слить с него антифриз. Тосол, конечно и сам выльется в процессе, но вряд ли кому-то придется по душе мокрый моторный отсек и огромная лужа под машиной. По рекомендациям производителя замена антифриза необходима каждые 60 тысяч км пробега, либо каждые 2 года. Также УАЗ советует автолюбителям использовать предусмотренные им жидкости. Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому стоит периодически проверять его на потерю своих свойств. Изменение цвета, скажет о необходимости срочной смены охладительной жидкости, поскольку в этом случае она не просто теряет свойства, но и становится довольно агрессивной. Многие автолюбители, рекомендуют менять тосол, залитый в УАЗ Патриот заводом, на более качественный антифриз, соответствующий евро стандартам, сразу же после покупки машины. Такая замена, обеспечит более длительную работу охладительной системы, благодаря содержанию специальных присадок в антифризе.

Порядок замены жидкости на УАЗ

Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

  1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
  2. Снять защиту картера;
  3. Открыть кран отопителя;
  4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
  5. Снять пробку с расширительного бачка;
  6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
  7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
  8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
  9. Открутить сливную пробку;
  10. Слить остатки жидкости;
  11. Закрутить на свои места все пробки

При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме. При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя: • нагрев двигателя • охлаждение • долив жидкости При этом должна быть включена печка.

Важно! Крайне не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Однако в случае экстренной необходимости, например пробоина радиатора в дороге, можно залить воду (желательно дистиллированную) и проехать 3 — 4 километра. Вреда машине это не нанесет.

Меняем радиатор на УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками). Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.



Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
  2. Слить тосол из системы охлаждения;
  3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
  4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
  5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
  6. Снять шланг с патрубка радиатора;
  7. Снять пароотводящий шланг;
  8. Снять отводящий шланг;
  9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
  10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
  11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
  12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
  13. Отсоединить электровентилятор;
  14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
  15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
  16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

Выбор оборудования

Для повышения эффективности работы печного оборудования на УАЗ Буханка, требуется на место штатного устройства, вышедшего из строя или плохо выполняющего своими функции, поставить новую печку. Для некоторых случаев достаточно неплохим решением станет адаптация аналога печка от ВАЗ на Буханку от УАЗ. Но тут нужно приготовиться к тому, что придётся несколько переделывать конструкцию, вносить некоторые изменения, менять кран и пр. То есть работу выполнить можно, но это не самый простой и лучший вариант. Также устанавливают дополнительный отопитель в задней части салона Буханки, что также позволяет значительно быстрее и эффективнее прогревать весь салон, не обделяя теплом водителя и его пассажиров в передней и задней части автотранспортного средства. На практике применительно к УАЗ Буханка выбор оборудования достаточно скромный. Здесь стоит отталкиваться от собственных предпочтений и финансовых возможностей.

  • КИТБ. Неплохое оборудование достаточно высокого качества. Но почему-то не обрело среди владельцев Буханок большой популярности;
  • НАМИ 4. В настоящее время наиболее оптимальный вариант для полной замены печки в Буханке. Не особо дешёвое оборудование, зато отличается высокой степенью эффективности и производительности;
  • НАМИ 7. Во многом похож с предыдущим вариантом, но обладает несколько худшей адаптированностью под Буханку. Среди двух НАМИ зачастую выбирают именно НАМИ 4;
  • Система от ВАЗ. Производитель в лице АвтоВАЗ предлагает отопительные системы, которые при желании можно интегрировать в конструкцию УАЗ. Но работа предполагает определённую модернизацию и изменение конструкции, что требует дополнительных финансовых затрат. Плюс это усложняет саму работу по замене. При наличии того же отопителя НАМИ 4 покупать систему ВАЗ не особо выгодно.

AND-70 Блог Про патрубки радиатора на уаз

Тут уже каждый автовладелец должен сделать собственный выбор. Заниматься установкой самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис, вопрос сугубо индивидуальный.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

замена штатного радиатора

замена штатного радиатора
Есть вариант

Прочитав много интересного про наш радиатор, пришел к выводу, что нет смысла его менять на новый. У меня стоял алюминиевый, раз снимал для заделки бачков, напылением. Помогло бачки не текут, но течь появилась из места входв трубок в бачки .

Вобщем поставил я себе радиатор медный от Волги 3102, старого образца. Переделал у медника, но можно было и не делать этого, просто привык основательно подходить к работе. Да и запросил он всего 250р. Проблем с уставновкой почти не возникло. Кронштейн сварил сам Научился. Правда пришлось перейти на электро вентилятор, но немного поездив заметил, что хватает и его. Отчет пока не могу выложить. Нет времени отредактировать.

Буду рад если кому помогу решить данную проблему.

Ёмкость расширительная

Прежде всего, расширительная ёмкость хранит запас антифриза. Определённый объём жидкости постоянно должен быть в запасе, что бы поддерживать нормальную работу мотора. Кроме того, в бачок выделяются пары и газ, который скапливается в системе во время её работы. С атмосферой расширитель связан клапаном, который установлен в крышке. Клапан настроен таким образом, что бы в системе постоянно был избыточный напор. Это позволяет работать мотору при высоких температурах, но без кипения антифриза. Избыточный напор стравливается клапанов в атмосферу.

Читайте также: