капает антифриз шевроле нива

Обновлено: 01.05.2024

Шевроле нива сыро под ковриком водителя


Течь тосола через шланг между блоком и верхним патрубком отопителя под капотом. В этом случае запах тосола будет ощущаться только при включении печки.

Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов. Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов.

Сладкий привкус во рту – первый признак утечки тосола.

Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности (дырявого) радиатора отопителя.


Течь тосола из под прокладки ресивера.

Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность. Заменять их нужно неотложно , а крепление производить надёжными металлическими хомутами.

Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры. Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости. Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3:1, но это зависит от свойства продукции.

Неисправности и симптомы

Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора . Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка. Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу.




Нива: подтекает антифриз…

Удаление запаха тосола из салона Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей. Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков. Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала! Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона. Замена радиатора охлаждения Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. А я уже весь извелся-блин,гидрики стучат!! Буду менять его — меня он заманал. Да долго ты на их грешил, а оказалось совсем другая причина: Теперь меняй масло и будет тебе счастье: Я всё бросил и погнал прямо в магазин,решив что надо во что бы то не стало дотянуть своим ходом до магазина, а потом и до гаража.

Я долил 1 литр. И погнал в гараж около 3 км.


Доехал до гаража-в салоне вонь горелого тосола,аж глаза жжет,и тянет блевануть: Но температура почему-то 90 гр. Открыл капот-в бачке уже хрен,ничего — из патрубка течет — ключ повернул ,температура ,и сразу оба карлсона ту же пошли охлаждать.

Удаление запаха тосола из салона


Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.

Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих – отводящих патрубков.


Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона.

Замена радиатора охлаждения


Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона. Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.

Поводом замены радиатора печки служит наличие трещин, поломок боковых бачков, трубок, часто алюминиевых.

Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.

Нива: подтекает антифриз…

Удаление запаха тосола из салона Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей. Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков. Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала! Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона. Замена радиатора охлаждения Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. А я уже весь извелся-блин,гидрики стучат!! Буду менять его — меня он заманал. Да долго ты на их грешил, а оказалось совсем другая причина: Теперь меняй масло и будет тебе счастье: Я всё бросил и погнал прямо в магазин,решив что надо во что бы то не стало дотянуть своим ходом до магазина, а потом и до гаража.

Я долил 1 литр. И погнал в гараж около 3 км.

Доехал до гаража-в салоне вонь горелого тосола,аж глаза жжет,и тянет блевануть: Но температура почему-то 90 гр. Открыл капот-в бачке уже хрен,ничего — из патрубка течет — ключ повернул ,температура ,и сразу оба карлсона ту же пошли охлаждать.

Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva

И загнали температуру опять на 92гр. Я открыл гараж и заехал быстро, по пути свернув зеркало, оно просто сложилось.

Ну потом я подождал 2 часа- тосол остыл, я слил остатки с радиатора, разобрал ,сняв защиту,пыльник алюминиевый и заменил патрубок — там не сложно, если есть малая трещотка да головка на нее на 7.

Герметик не ставил,потому что не знал какой надо.


Всё залил , завел, слава богу внизу по хомуту вроде не ссыт, а то опять всё разбирать: Двигатель вроде не перегрет,ничего не увело, температура выше не поднималась, работает и тянет норма.

Мнение эксперта о появлении запаха


Чаще всего в причинах неприятного запаха в салоне виновата утечка тосола из его радиатора или шлангов. Виной тому могут быть ослабевшие хомуты.

Методы выявления причин запашка и самостоятельного устранения не сложны. Однако с проблемами изъятия старого и установки нового радиатора лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Помните, запах проявляется при включённой печке.

Обнаружив снижение уровня антифриза в расширительном бачке, не поленитесь заглянуть под водительский коврик.

Chevrolet Niva Соленый › Бортжурнал › Обнаружил тосол под ковриком водительского сиденья

Вообщем за месяц до этого Сильно воняло антифризом и стекла потели. Подтянул абсолютно все хомуты, запах антифриза уменьшился и стекла перестали потеть. А сегодня обнаружил антифриз под ковриком водительского сиденья. Бля неужели радиатор печки? под НГ такое… Машинка с кондером, это что всю панель разбирать? ИЛИ МОЖЕТ ДЕЛО В ДРУГОМ? может до подтягивания хомутов натекло, а лужу тогда не заметил? Особого расхода антифриза не наблюдаю или утечки вообще нет… Машинка 2014 г, летом тосол менял на антифриз
Пробег: 36000 км

Выводы

Своевременный контроль работы системы кондиционирования, через фильтр которого проникают запахи из отсека двигателя, помогут выявить многие загадки оного. Помните, утечка ОЖ напрямую влияет на повышенный износ двигателя.

Не смешивайте охлаждающую продукцию разных производителей.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Тосол уходит через печку — симптомы и что делать

Тосол уходит через печку — симптомы и что делать

соотнес несолько факторов

— тосол уходит примерно литр в месяц, но потеков нигде нет. уходить начал с прошлого лета, с сильной жары

— греет печка намного слабее, чем например год назад. в прошлую холодную зиму в -30 на трассе ее хватало для того, чтобы стекла не обмерзали. в эту же зиму — фик, не хватает.

— стекла, опять же примерно с прошлого лета/осени, постоянно грязные — как будто бы на них жирный слой. протирания нашатырем хватает буквально на несколько дней

— ну и пахнет из печки при включении опять же тем же тосолом

Антифриз под водительским ковриком..

Сегодня обнаружил. было у кого? так понимаю печка течет, патрубок или еще чего.Как то можно самому починить или только в сервис гнать?) Жду совета))Может было у кого, чет не нашел..

еще есть следы подтека справа(по ходу движения) сверху под капотом, прямо под крышкой капота можно сказать..

LTZ

, ну если это не в стандартных балячках(что может быть)

система авто находится под давлением(когда прогрета) потому даже мелкие негерметичности дают течь как делал я на других авто, тонкий шланг подходящий к расширительному бачку снимал, и затыкал пробкой. на бачек одевал шланг с пипкой для насоса, и качал на 1 атмосферу(лишнее пробка стравит если система на меньшее давление расчитана) а дальше фонарик и в путь искать подтеки.

Попробуйте на вкус. Я не смеюсь. Если сладкий, то это антифриз. Если нет, то может быть тормозухой, гуром или просто конденсатом.

Следы брызг это грязь, попавшая на приводной ремень и равномерно разбрызганная под капотом. Расширительный бачок стоит спереди левее. Подтеки будут слегка розовые изза цвета антифриза. Кроме того если потечет система охлаждения, вы узнаете это вначале по запаху.

Залил новый антифриз в Ниву Шевроле

После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две.

Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.

Почитал форумы — сначала должен включаться правый при 93 примерно, а левый — уже как дополнительный при 102 градусах, то есть чтобы быстро погасить «пожар».(кстати, режим работы и температура зависит от версии прошивки» мозгов»). Потом они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Ну, думаю, карлсон накрылся или предохранители или реле «полетели».

Полез смотреть предохранители и реле. Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Пошел на «дело» сначала с отверткой, ибо основной блок предохранителей со стороны водителя откручивается именно крестовой отверткой. И обломался — для «пассажирского» блока понадобится ключ на 8 мм.

Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.

Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.

Потом вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая проблема — машина быстро прогревалась. Помпа накрылась — тосола не было в системе, а значит и «гонять» там нечего. Думаю, может быть и здесь такая проблема — глянул в расширительный бачок — вот я идиот, антифриза нет. Совсем. Значит все дело банально в этом — кончилась охлаждающая жидкость.

Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут. Все нужно проверять, искать, где течь и устранять её. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.

Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол.

Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше.

В общем, посоветовали мне залить антифриз G11 или G12 — самый нормальный и относительно недорогой. Глянул в магазине — есть 5 литров зеленого по 487 рублей и 5 литров красного по 417. Как объяснил продавец, красный для алюминиевых блоков, а зеленый для чугунных. Хотя вроде как красный считается «круче» и стоить должен дороже ))

В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.

антифриз x-freeze красный

Более понятное объяснения нашел в инете — зеленый создает защитную пленку по всех внутренней поверхности системы охлаждения. Этот налет уменьшает внутренний диаметр трубок, патрубков и прочих элементов системы. Как понимаете, это не есть гуд, ухудшается эффективность охлаждения. А вот красный антифриз, более дорогой — он покрывает пленкой только места образования коррозии. Да и служит дольше, это уже проверенный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже проверенную систему(нигде не сочится, не «сопливит», помпа не течет, патрубки протянуты и тп) — то тогда смело берите красный, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше.

В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого )) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять.

Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров. Вода выкипала моментально. Это был полный ппц.

Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное — успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные )) Всем удачи и не иметь проблем с машиной.

Капает антифриз шевроле нива

Господа Нивоводы, подскажите из опыта владения сим замечательным автомобилем: подтекает антифриз, но откуда определить не могу. Машина стояла в гараже почти месяц, каждый день осматривал, все было в порядке, но на днях обнаружил небольшое влажное пятно с правой передней стороны, облазил все, начал грешить на хомут патрубка радиатора, поменял его. Сухо. Сделал выезд по трассе, приехал опять лужа, и что засмущало- на горячую. Ведь не должно быть такого! Все просмотрел, течи нет, а уровень антифриза медленно но уверенно уменьшается. Подскажите пожалуйста, на что обратить детальное внимание. Заранее очень благодарен!!

приехал опять лужа,

Все просмотрел, течи нет,

так не бывает. есть лужа - есть течь

А чего советовать? Искать только. Протяни хомуты еще. Нагревается патрубки расширяются, течет.

Вообще это норма для Нивы)

Протянуть хомуты не проблема, боюсь основания перетянуть, там же сплав металла хрупкий, трещину даст- радиатор менять. На форуме читал - действительно норма для Нивы) но ведь это ж нонсенс, не должно быть так. Попробую тип хомутов на пружинный поменять. Спасибо

патрубки на термосе проверь

Я изначально с них начал, но там и на холодную и на горячую сухо норма. Вот постоит пару дней еще посмотрю. Пол газетами устелил для верности

У меня нив было дофигаПо моему вообще всегда были нивы) И у всех этот нонсенс. Каждую весну и каждую осень протягивал хомуты. Но я ставил такие. А самозажимные потекут тоже)

Отличный вариант! Попробую, как раз завтра собираюсь купить антифриз на долив и хомуты! Спасибо!

Меняй все патрубки,хомуты хорошие купи и посади на герметик..

Герметик не поможет. Проверенно) Достаточно хороших хамутов, если патрубки нормальные.

Проверено что поможет..Я со своей пока это не вытворил постоянно подливал.

Полумера временная. Хорошие хомуты решают все. Герметику там делать вообще нечего.

А у меня такая фишка была: при нагреве поднимался уровень тосола в расширителе, а как только радиатор отстывал тосол начинало тянуть в радиатор и вот тут косяк в крышке радиатора, часть тосола просачивалась под нее и стекала на защиту и далее на пол. Поменял крышку - ничего не изменилось. Не изменилось пока не открыл крышку, повернул ее на полоборота и снова закрыл. Оказалось что в таком положении она плотнее закрывается. Кто бы мог подумать. А инфу нашел на одном из форумов, к сожалению сейчас не вспомню на каком. До этого тоже перетянул все хомуты, перещупал патрубки, облазил все, не мог найти где что капает. Тем более что текет в одном месте, а с защиты капало совсем в другом. но с правой стороны

В моем случае как ни странно вообще все сухо. Ума не приложу где сочится, все соединения, патрубки, радиатор, термостат - все сухо, единственное на горячее не могу проверить, взяться невозможно, но подтекает видимо именно в горячем состоянии. А капли нашел именно с защиты справа, но откуда там взялось, это и есть дилемма). Сегодня купил новые хомуты, причем сразу все, на выходных найду время поменять, тогда обязательно отпишусь! Спасибо, друзья.

на горячую он испаряется, высыхает

на холодную смотри.

можешь немного в системе охлаждения давление принудительно поднять и увидишь "пробоину"

Вчера ездил на машине, проехал 80 км, приехал поставил в гараж, устелил пол газетами, сегодня сухо все, течи нет, зато вчера после пробега 40 км, машина стояла минут 20, и под ней прям лужка образовалась, антифриз ниже минимума опустился. сегодня смотрел, столько же и сухо. Тут что-то не глобальное видимо, но от чего зависит тоже искать надо.

Уходит охлаждающая жидкость

Самое страшное - трещина в блоке цилиндров. Но может быть и с прокладкой головки что случилось?

Подробнее: тосол уходит примерно за 2 месяца полный расширительный бачок, цвет тосола в последнее время плавно переходит от синего к коричневому, внешне никаких признаков утечки нет, есть ли тосол в масле, не проверял, но когда последний раз менял масло, то в нем тосола не было. Ездит машина мало, в основном по выходным за город, соответственно и годовой пробег 7-8 тысяч. Потери мощности, провалов и т.п. не наблюдается.

А пар из трубы идёт и на прогретом двигателе, причём довольно сильно. Когда ехали на ВИ, я сравнил выхлоп своей машины и другой Нивы, так вот, при одинаковой скорости и передаче у меня пара из трубы идёт гораздо больше.

В общем, жду советов.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

1. Не езди.
2. Заведи на минутку. проверь масло, если с пузырями и пеной - тосол.
3. Если в масле нет, то полюбому он у тебя попадает в камеру сгорания, изменяя температуру горения смеси. Если будешь ездит получишь прогар поршня или клапана как минимум.
4. Диагноз: прогорела прокладка головы, треснула голова (не думаю), прогорела голова.
5. Разбирать двигло и смотреть, молиться на прокладку дырявую.
6. Герметики использовать не советую, это временно и небезопасно для двигателя.

моя прогорела на 50 тык, оказалось была бракованная, как столько проходила непонятно.

Мне думается, основания для пессимизма не так уж и велики. Скорее всего просто прогорела прокладка. Если были перегревы, головку могло повести, и вдобавок к замене прокладки придется прошлифовать головку.

Опасность может быть в возможности гидроудара. При прогаре прокладки за время стоянки антифриз понемногу проникает в камеру сгорания. Когда заводишь движок происходит гидроудар, последствия которого значительно серьезнее простого прогара прокладки. Для устранения этой опасности перед заводкой можно вывинтить все свечи, отключить разъем коммутатора или расстыковать двухконтактный разъем около катушки зажигания (или иным способом обезопасить систему зажигания, например, не снимать сигналку с охраны, если ты уверен, что при этом искра не формируется). Затем прокрутить движок стартером, чтобы выгнать антифриз из камер сгорания.

Кстати, были случаи такого прогара прокладки, что масляные каналы оставались нетронутыми. Так что масло в антифризе и антифриз в масле - не обязательный критерий. Но такой прогар характеризуется возникновеним газовых пробок в системе охлаждения. Доливаешь антифриз, выгоняешь пробки, жмакая верхний шланг радиатора при заведенном прогретом движке (чтобы открылся термостат). При этом в расширительном бачке видны бульки. Процесс прекращаешь, когда они перестали выходить. Если через полчаса-час работы движка эти бульки опять появились - оно. Обычно газовые пробки сопровождаются перегревом.

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Течет антифриз

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Тосол антифриз отличия
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Течь антифриза или тосола причины

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Откуда течет тосол или антифриз

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Герметик системы охлаждения
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Причины выбивания тосола из расширительного бачка

Если выбивает тосол из расширительного бачка Лада ПРИОРА - проверь термостат
тосол
Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Течь тосола через шланг между блоком и верхним патрубком отопителя под капотом. В этом случае запах тосола будет ощущаться только при включении печки.

Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов. Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов.

Сладкий привкус во рту – первый признак утечки тосола.

Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности (дырявого) радиатора отопителя.

Течь тосола из под прокладки ресивера.

Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность. Заменять их нужно неотложно , а крепление производить надёжными металлическими хомутами.

Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры. Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости. Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3:1, но это зависит от свойства продукции.


Причины, по которым из системы охлаждения уходит антифриз

  • Неисправность клапана в крышке. Механизм работает при помощи обычной пружины. Если в пазах клапана образовался кристаллический налет (например, от минеральных присадок), либо металлические части покрыты коррозией, механизм может просто заклинить в закрытом состоянии;
  • Потек радиатор охлаждения. Причин множество: от банальной коррозии до механических повреждений. Часто автовладельцы заливают антифриз, не имеющий допуска производителя автомобиля. В этом случае присадки разрушают металл химическим путем, со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле) последствиями;
  • Выкидывает тосол из климатической системы – течь в радиаторе печки;
  • Неисправен термостат. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, даже после выхода на рабочую температуру. Перегрев провоцирует высокое давление, и система выдавливает тосол в местах крепления фланцевых соединений;
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Тосол выбивает как за пределы двигателя, так и во внутренние полости (включая камеры сгорания);
  • Трещины в корпусе двигателя (особенно в рубашках охлаждения ГБЦ);
  • Дефект прокладки термостата или водяной помпы (сальник также может дать течь);
  • Нарушение герметичности фланцевых соединений. Может ослабеть или лопнуть хомут, деформироваться соединительный шланг;
  • Трещины в расширительном бачке. Он изготавливается из термостойкого пластика, который со временем может стать хрупким;
  • Повреждение трубопроводов. Резина (силикон) теряет эластичность, и может растрескаться от вибрации мотора. Часто система течет от перетирания шлангов. Если присутствует касание с другими элементами (провода, тросики, и пр.), резина протирается насквозь;
  • Повреждения клапанов с подогревом. Например, система вентиляции картерных газов, часто имеет т.н. улитку для антифриза, с помощью которой клапан не замерзает при низких температурах;
  • Неаккуратная установка дополнительных врезок в систему охлаждения. При монтаже газобаллонного оборудования в шланги монтируются тройники для ответвления горячей жидкости в редуктор ГБО. Кустарное оборудование может незаметно подтекать.

Удаление запаха тосола из салона

Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.

Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих – отводящих патрубков.

Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона.

Замена радиатора охлаждения

Осматриваем на утечки.

Причины выбивания тосола из расширительного бачка

Причины, естественно, могут быть самые разные, но самой распространенной является изнашивание деталей охлаждающей системы автомобиля. Высокие температуры постоянно воздействуют на элементы системы – баки, патрубки, шланги, датчики и так далее – что, естественно, приводит к исчерпанию рабочего ресурса. Одна из деталей перестает выполнять свою функцию и вся система начинает работать со сбоями либо совсем перестает функционировать.

В первую очередь следует обратить внимание работает ли термостат. Если он находится в закрытом состоянии, то тосол не попадает в радиатор и не может охлаждаться. Естественно тосол закипает и его начинает выбивать из расширительного бачка. Диагностировать эту неисправность легко — потрогать радиатор. Если температура двигателя более ста градусов и видно как начинает бурлить тосол в расширительном бачке, а радиатор холодный — неисправен термостат. Если радиатор горячий, то скорее всего вышел из строя датчик температуры или сам вентилятор охлаждения.

Если выбивает тосол из расширительного бачка Лада ПРИОРА - проверь термостат


Если выбивает тосол из расширительного бачка Лада ПРИОРА — проверь термостат

Но бывают и обратные ситуации, когда автомобиль новый, но тосол все-таки выбивает из расширительного бака. Такое возможно, скорее всего, по причине некачественной сборки или брака в деталях. Так как в большинстве современных автомобилей система охлаждения герметична, достаточно заусенцы или задира на отверстии расширительного бачка, что бы прилегание крышки было не достаточно плотным и сильным. Герметичность нарушена, отсюда и выброс антифриза из охлаждающей системы.

Нередки случаи образования пробоин в самом расширительном баке. Если пластиковый материал бака сделан некачественно, то высокую температуру он может и не выдержать. Кипение тосола также может быть причиной выброса. Сам же процесс кипения тосола вызывается, как правило, перегревом двигателя. Перегрев же двигателя может произойти в связи с поломкой термостата или наличием неисправностей в охлаждающей системе. Причиной может быть и поломка водяного насоса.

Таким образом, основная причина, по которой выбивает тосол из расширительного бачка – техническая проблема, связанная с системой охлаждения автомобиля.

Мнение эксперта о появлении запаха

Чаще всего в причинах неприятного запаха в салоне виновата утечка тосола из его радиатора или шлангов. Виной тому могут быть ослабевшие хомуты.

Методы выявления причин запашка и самостоятельного устранения не сложны. Однако с проблемами изъятия старого и установки нового радиатора лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Помните, запах проявляется при включённой печке.

Обнаружив снижение уровня антифриза в расширительном бачке, не поленитесь заглянуть под водительский коврик.

Салон

Не устранена Нужен совет!

  • Еще про эту машину:
  • Поломки
  • появилась жидкость под ковриком со стороны … 30000 км

что за жидкость?

если антифриз — печка потекла

когда у меня был подобный симптом на ВАЗ-2106, только со стороны пассажира, диагноз заключался в протечке крана печки.

там нет крана на печку

Тем не менее там в Chevrolet Niva есть другое откуда может течь.

Там есть радиатор, и к нему шланги, а на них хомуты.

Надо всё внимательно осмотреть.

К примеру, на этой странице

сказано, — «Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить.»

Под капотом можно посмотреть и подтянуть хомуты. или на эстакаде.

Запах тосола – результат просачивания охлаждающей жидкости в салон.

Выводы

Своевременный контроль работы системы кондиционирования, через фильтр которого проникают запахи из отсека двигателя, помогут выявить многие загадки оного. Помните, утечка ОЖ напрямую влияет на повышенный износ двигателя.

Не смешивайте охлаждающую продукцию разных производителей.

Уходит – тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Вытекает охлаждающая жидкость нива шевроле. Что делать?

Шевроле Нива решаем проблему пробки расширительных бачков часть1

Уходит тосол антифриз но потеков нет

Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока

Куда уходит антифриз (тосол) ВАЗ, КАЛИНА,ПРИОРА и т.д. или как проверить прокладку ГБЦ.

Почему выкидывает тосол антифриз из расширительного бачка

Куда уходит антифриз (Тосол, ОЖ)?

Куда уходит антифриз?

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива охлаждающую жидкость следует заменять каждые 60 тыс. км пробега.

Chevrolet > Niva

Уходит антифриз из расширительного бачка


Пробка расширительного бачка, тосол и т.п.

Некоторое время назад, подойдя к своей машине, я увидел весьма грустную картину — лужу охлаждающей жидкости под радиатором. Открыв капот, обнаружил пустой расширительный бачок. Так как машина перед этим немного подпрыгнула, то первая мысль была о том, что при приземлении был поврежден радиатор. Однако, ничего не капало и было видно, что тосол течет из под капота, а не из радиатора. Течь, правда, прекратилась сразу же — стекали остатки. Пройдя по следам тосольного потока, обнаружил, что текло из района расширительного бачка. Логично было предположить, что он треснул и все, что в него попадало, тут же вытекало… но снятие бачка показало, что видимых повреждений он не имеет.

Лужа тосола под Шевроле Нива

Чтобы убедиться, что их все-таки нет, в бачок была залита вода, но нигде не капало. «Странно»,- подумал я и потряс его. Тут же брызги полетели во все стороны. Пробка расширительного бачка не держала не то что давление, она не держала жидкость и без давления — из перевернутого бачка текло как из под крана. Т.е. при прыжке все, что было в бачке, тупо выплеснулось.

Так как до ближайшего магазина было не менее 70 км и не факт, что он работает в выходной, а ехать надо, в бачок было залито некоторое количество воды из под крана. Так поездил немного и обнаружил опять пустой бачок. Но везде было сухо. Долил воды проехал 400 км — ничего никуда из бачка не ушло. Позже заметил, что жидкость (уже почти вода) испаряется при езде в жару по городу (т.е. по пробкам), когда она часто нагревается почти до температуры кипения.

Наконец-то была куплена (за 20 грн. — $2,5) новая пробка расширительного бачка и утечки прекратились.

пробка расширительного бачка Шевроле Нива

Однако пробка держит давление в системе слишком хорошо, т.е. ни фига она не стравливает. Коллеги на форуме повально сталкиваются с той же проблемой — пробки для Шевроле Нива очень низкого качества. На форуме посоветовали разобрать пробку и срезать пару витков пружины или на горячую немного ослабить затяжку. Идя по пути наименьшего сопротивления, я пошел по второму пути. Если вы решите сделать поступить также, то имейте в виду, что вряд ли такой способ обеспечивает оптимальное давление в системе. Это значит, что температура закипания охлаждающей жидкости может снизиться, что требует более внимательного наблюдения за ее температурой в жаркие дни. Небольшой опрос коллег-шнивоводов показал, что реальным решением проблемы пробки расширительного бачка Шевроле Нива является замена бачка на импортный от иномарки. Таким образом, и пробка там будет совсем другая.

Однако, близилась зима и для окончательного решения вопроса требовалось слить из системы воду и залить в нее охлаждающую жидкость. Так как на воде из под крана я проездил достаточно долго, было принято решение промыть систему охлаждения перед заливкой охлаждающей жидкости. За 20 грн. ($2,5) была куплена «Промывка системы охлаждения Runway», которая была залита в систему охлаждения вместе со свежей водой и «поработала» там указанные в инструкции 10 минут.

В качестве охлаждающей жидкости планировал залить тосол «FELIX Prolonger -40 СТАНДАРТ» (Тосол-синтез, Россия), т.к., во-первых, у меня были его остатки от прошлого раза, а, во-вторых, его довольно часто можно встретить в продаже на автозаправках, что избавляет от необходимости лишний раз заливать «что под руку попало» в случае утечки вдали от дома. Но планировать — это одно, а в реальности попался на глаза «FELIX Prolonger -30 эконом» от того же производителя. Как видно из названия, температура начала кристаллизации у него несколько выше (-30 против -40), но выше теплоемкость, то есть больше тепла отводится от стенок цилиндра и головки блока за единицу времени, что позволяет уменьшить вероятность перегрева двигателя (закипания) в жаркое время года. Так как в наших краях -30 — это редкость, а летом становится все жарче и жарче, то решил попробовать «FELIX Prolonger -30 эконом», благо на сайте производителя уверяют в его полной совместимости с остатками моего «FELIX Prolonger -40 СТАНДАРТ». Увы, слово «эконом» в названии существенной экономии не обеспечивает. Разница в цене между 10 кг канистрами 16 грн. ($2). «FELIX Prolonger -30 эконом» был куплен за 140 гривен ($17,5).

З.Ы. Через два дня после залива тосола температура воздуха ночью достигала -15. Успел!

Читайте также: