киа пиканто не работает кондиционер

Обновлено: 08.05.2024

Действия автовладельца, если не работает кондиционер Киа Рио или другой модели


Основные неисправности автомобильного кондиционера

Если система климат-контроля в автомобиле Киа Сид, Киа Спортейдж 3 или любой другой модели авто выходит из строя, это может быть связано с такими неисправностями:

Руководство по уходу и заправке

Основным моментом в плане ухода агрегата является чистка кондиционера. Для этой процедуры обычно используется чистящее средство, подробная инструкция по очистке представлена в этой статье.

  1. Для начала открывается капот, а с главного шланга снимается колпачок низкого давления в климат-системе. Когда давление будет спущено, место установки колпачка необходимо прочистить, так как оно всегда должно быть в чистоте. Если в систему через колпачок попадет мусор, это может привести к поломке компрессорного устройства.
  2. Далее, на штуцер для заправки (уточняйте в сервисной книжке) следует установить шланг. Запускается мотор автомобиля, подождите около 10 минут, пока двигатель не прогреется. Учтите, что на данном этапе силового агрегат должен функционировать с частотой оборотов около 1500.
  3. Когда двигатель прогреется, нужно будет включить сам кондер, при этом настроить его в режим рециркуляции и активировать полную мощность. Сделав это, нужно будет открыть вентиль низкого давления, одновременно откручивается также кран на баллоне с антифризом. Он может открываться по-разному, но обычно для его открытия его следует повернуть вниз. После того, как давление будет полностью спущено, производится заправка системы. Учтите, что данная процедура осуществляется на запущенном двигателе, глушить его не стоит.
  4. Когда производится заправка, автовладелец должен в любом случае мониторить результаты манометра, в частности, следить за давлением. В процессе заправки значение давления в системе должно составлять не выше 285 кПа.
  5. Через какое-то время в салон автомобиля должен начать поступать прохладный воздух. Но его поступление в салон еще не значит, что кран нужно закрывать. Его перекрытие производится тогда, когда значение температуры воздуха, выходящего из воздуховодов, будет примерно 5-8 градусов.
  6. Обратите внимание на фильтр. Если вы все сделали правильно и не допустили ошибок, то на нем должна образоваться прозрачная жидкость без пузырьков. Если же эта жидкость мутная либо на ней имеются пузырьки, это свидетельствует о некачественной прочистке системы в ходе дозаправки. Если вы хотите решить эту проблему, то процедуру желательно будет повторить.

Фотогалерея «Утечка газа»

Место утечки газа на шланге
Поиск утечки с помощью лампы

Видео «Наглядная инструкция по чистке кондера»


  • Рекомендации по выбору и установке АКБ для автомобилей Киа

  • Выбор и замена свечей зажигания на автомобилях Киа: от теории к практике

  • Ремонт и регулировка фар от А до Я для владельцев Киа Церато 2007 и Сид

кондиционер


  • Гость Киа Форума

забыли залить охлаждающую жидкость.

Это как . в радиатор. Короче у меня тот же вопрос - кондишен не работает, Пиканто в новом кузове 13 года. дует теплым. куда копать искать и кого винить?))))))

*Знахарь*, А что говорят дилеры по поводу гарантии?)

причин может быть несколько:


    [*]забит радиатор
    [*]нет фреона
    [*]не работает компрессор кондиционера
    [*]полетел блок управления климатом
    [/list]

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве


  • Гость Киа Форума

Скажите, а как его мыть, я например слышал, что его можно помыть так: через бампер наносят средство, а потом керхером вымывают грязь.

потом через месяц опять мыть и т.д. Моются такие вещи со снятием радиатора, так как грязь, которая находится между радиатором двигателя и радиатором кондиционера таким способом не смыть

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

Что может быть если не работает кондиционер? Заехал в сервис, они его заправили, а он как дул теплым, так и дует. Что еще может сломаться? Киа Пиканто 2012 года

ну.. к примеру может иметь место банальная утечка, если так что странно что не сделали опрессовку системы на проверку этой самой утечки

Или же компрессор кондиционера мог умереть к примеру

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве


  • Гость Киа Форума

По гарантии не хотят это почему то делать.. хорошо что прохладно сейчас..

Киа пиканто не работает кондиционер

После зимы обнаружил, что кондиционер не работает. Кнопка загорается, но холод не идет.
При нажатии на кнопку холостые обороты не растут, но я не замечал, по-моему, они и раньше не росли.
Подскажите, как самому диагностировать - проблема с компрессором или фреон вышел? Реально ли это сделать самому при том что все мои познания ограничиваются заменой лампочек/воздушных фильтров?

Машина 2013 года, в 2016 была в аварии, менялись все патрубки, заправляли систему фреоном, всё было нормально, прошлое лето отъездил отлично. Стоит климатик.

1573 6879

Лампочка горит!!а обгонная муфта работает.
Капот откройте и посмотрите,компрессор работает?
Какая температура на улице?

Вот так должна включаться муфта компрессора!!

@Seekeer, Коды неисправностей:

00 - В норме
11 - Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 - Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 - Обрыв в датчике температуры наружного воздуха
14 - Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
17 - Обрыв в цепи датчика испарителя
18 - Короткое замыкание в цепи датчика испарителя
19 - Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
20 - Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
21 - Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22 - Неисправность потенциометра заслонки режима
25 - Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки
26 - Короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки
32 - Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
33 - Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
45 - Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT)
46 -
47 - Ошибка сигнала CAN оборотов
48 - Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля
49 - Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости
50 - Неисправность ионизатора на комбинации приборов

Kia Picanto 2 / 3 предохранители и реле

Kia Picanto 2 го поколения выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 году. Так же известен под название Morning. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Пиканто 2 и 3 го поколения со схемами и фотографиями, а так же местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Kia picanto 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Данное расположение блоков предохранителей и реле характерно и для 3 го поколения производившегося в 2018, 2019, 2020, 2021 году. Актуальное обозначение элементов в блоках будет показано на схемах с обратной стороны защитной крышки. Сверяйте назначение.

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

ZUC71WZD

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне киа пиканто 2 поколения

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

1 Салон 110А Фонарь багажника, ЭБУ кондиционера, ЭБУ электрооборудования кузова (ВСМ)/ЭБУ привода дроссельной заслонки (ТАСМ), автоматическое включение световых приборов и фотодатчик, подсветка чаш ко держателя, комбинация приборов, подсветка замка зажигания и датчик открытия двери, лампа в солнцезащитном козырьке водителя, плафон потолочной консоли (для автомобилей с верхним люком), плафон освещения салона (для автомобилей без верхнего люка).
2 Аудиосистема20А Аудиосистема (без системы «Стоп-старт»), преобразователь тока (с системой «Стоп-старт»),
3 Электро стекло подъемник (левая сторона)25А Переключатель окна с сервоприводом стекла задней левой двери, главный выключатель электро стеклоподъемников, модуль электро стеклоподъемников с защитой от защемления в двери водителя, переключатель электро стеклоподъемника на двери пассажира.
4 Электро стекло подъемник (правая сторона)25А Переключатель окна с сервоприводом стекла задней правой двери, главный выключатель электро стеклоподъемников, переключатель электро стеклоподъемника на двери пассажира.
5 Обогрев зеркал10А Наружное зеркало с электроприводом со стороны водителя/ пассажира, ЭБУД/РСМ, ЭБУ кондиционера.
6 Кондиционер10А Блок управления кондиционером.
7 Вентилятор10А ЭБУД/РСМ, переключатель вентилятора, резистор вентилятора.
8 Блокировка двери20А Реле блокировки/ разблокировки двери, реле разблокировки крышки багажника.
9 Электро стекло подъемник с защитой от защемления25А Модуль окна с сервоприводом стекла двери водителя с защитой от защемления.
10 Подогрев сидений15А Подогрев сидений водителя/ пассажира.
11 Тормоза10А Датчик стоп-сигналов
12 Левый задний фонарь10А Комбинация приборов, левый задний комбинированный фонарь, фонарь подсветки номерного знака, фонарь заднего бампера, левая прожекторная фара, левая фара.
13 Правый задний фонарь10А Левый задний комбинированный фонарь, фонарь подсветки номерного знака, подсветка (+), фонарь заднего бампера, левый прожектор, левая фара.
14 Пуск10А Выключатель замка зажигания, ЭБУД/РСМ, коробка реле и предохранителей на печатной плате (пусковое реле).
15 Правая фара10А Комбинация приборов, правая фара.
16 Аварийная сигнализация15А Реле аварийной сигнализации, прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, переключатель аварийной сигнализации.
17 PDM125А Блок управления электронного ключа.
18 Верхний люк15А Электродвигатель верхнего люка.
19 PDM310А Блок управления электронного ключа, модуль иммобилайзера, кнопка пуска/ остановки.
20 TCU (блок управления коробкой передач)15А Генератор импульсов «А»/«В», датчик скорости АТС, датчик положения селектора.
21 КАТ ЗАЖ15А Катушка зажигания, конденсатор.
22 ЗАЖ210А ЭБУ электро оборудования кузова (ВСМ)/ ЭБУ привода дроссельной заслонки (ТАСМ), ЭБУ кондиционера, электродвигатель верхнего люка, таймер обогревателя заднего стекла, реле низкого и высокого давления, привод корректора угла наклона левой/ правой фары, распределительная коробка панели приборов (реле электро стеклоподъемников).
23 Электро двигатель омывателя ветрового стекла25А Электродвигатель переднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель.
24 Правые ПТФ10А Реле заднего противотуманного фонаря.
25 Первая ПТФ10А Реле противотуманных фар.
26 Дневные ходовые огни10А ЭБУ электрооборудования кузова (ВСМ)/ЭБУ привода дроссельной заслонки (ТАСМ).
27 Стоп -сигнал10А Реле стоп-сигнала, коробка реле и предохранителей на печатной плате (реле НАС), выключатель стоп-сигнала, диагностический разъем, ЭБУ электронного ключа, реле электро стеклоподъемников.
28 Приборы10А ЭБУ электрооборудования кузова (ВСМ), ЭБУ привода дроссельной заслонки (ТАСМ), таймер ремней безопасности, ЭБУ кондиционера, комбинация приборов.
29 ЗАЖ110А Выключатель стоп-сигнала, генератор (G3LA/G4LA), правый/ левый датчик системы помощи при парковке задним ходом, правый/ левый центральный датчик системы помощи при парковке задним ходом, выключатель подогрева сиденья, подогрев сидений водителя/ пассажира, выключатель передней панели, преобразователь тока, электрохромное зеркало заднего вида.
30 ABS10А Датчик рыскания, диагностический разъем, ЭБУ ESP, ЭБУ ABS, коробка реле и предохранителей на печатной плате (реле НАС, реле ESS), датчик угла поворота рулевого колеса, многофункциональный переключатель
31 Фонари заднего хода10А Переключатель фонаря заднего хода.
32 PCU10А ЭБУ электронного ключа.
33 Левая фара10А Левая фара.
34 PDM210А Блок управления электронного ключа.
35 Салон210А Реле плафона освещения салона.
36 Розетка15А Розетка питания.
37 Прикуриватель15А Прикуриватель.
38 Всп. об.10А ЭБУ электро оборудования кузова (ВСМ), преобразователь тока, ЭБУ электронного ключа, переключатель наружного зеркала с электроприводом.
39 Инд. под. без.10А Комбинация приборов.
40 Под. без.10А ЭБУ кондиционера, ЭБУ системы безопасности пассажира.
41 Сигнал поворотов10А Много функциональный переключатель (Европа), выключатель аварийной сигнализации (кроме Европы).
42 ЭУР10А ЭБУ ЭУР.
43 Задний стекло очиститель15А Много функциональный переключатель, электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла.
44 Обогрев рулевого колеса15А Обогреватель рулевого колеса.

За дополнительные розетки и прикуриватель отвечают предохранители с номерами 36 и 37 на 15А.

Отдельно могут крепится реле отвечающие за центральный замок и электрические стеклоподъемники.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема для 3 го поколения

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне киа пиканто 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Предохранители прикуривателя и розетки обозначены как Power Outlet на 20А.

Блоки под капотом

Основной блок

Располагается в левой части моторного отсека за аккумулятором.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема под капотом киа пиканто 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема для 3 го поколения

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема для 3 го поколения

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Обозначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение 2

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

Может устанавливаться рядом с основным. Тут находятся элементы отвечающие за работу двигателя.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Так же на плюсовой клемме аккумуляторной батареи может на располагаться главный предохранитель высокой мощности.

Как заменить салонный фильтр на Киа Пиканто 3

Согласно рекомендациям производителя, в автомобилях Киа Пиканто 3 (JA) необходимо своевременно осуществить замену салонного фильтра. Для этого можно обратиться к опытным профессионалам и заплатить им денег. Или произвести замену самому по понятной инструкции с которой эту процедуру сможет сделать каждый.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Пиканто 3

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Пиканто 3 (JA) проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Киа Пиканто 3

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2017 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Киа Пиканто 3 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Пиканто 3 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Пиканто 3 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Picanto III (JA) должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 175 мм
  • Длина: 175 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Picanto III (JA) могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Пиканто третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-G6000 (97133G6000).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Пиканто третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. Но как известно, на этот автомобиль без танцев с бубном подходят не все фильтры, поэтому в представленном списке они разделены:

Точно подходят

  • ST97133G6000
  • AMC Filter KC-6123
  • KAVO PARTS KC-6123 Filtre

Можно рассмотреть

  • MANN-FILTER CU18009
  • ALCO FILTER MS-6527
  • BLUE PRINT ADG02598
  • JS ASAKASHI AC0261

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Picanto III (JA) на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Ремонт автокондиционера Kia Picanto

Кондиционер автомобиля Kia Picanto прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Kia Picanto

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Kia Picanto

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Kia Picanto в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Не работает климат контроль на Киа Соренто. Что делать? | Хендай Старекс Сервис

Если система климат-контроля в автомобиле Киа Сид, Киа Спортейдж 3 или любой другой модели авто выходит из строя, это может быть связано с такими неисправностями:

  1. Сломался компрессор. Как показывает практика, выход из строя этого узла обычно связан с нарушениями в эксплуатации кондиционера авто, в частности, с работой системы при отсутствии расходного материала. Если хладагент в системе закончился или его объем не соответствует норме, со временем это станет причиной неработоспособности системы.
  2. Произошла утечка жидкости. На практике проблема утечки расходного вещества обычно связана с повреждением патрубков и магистралей системы. При утечке хладагента компрессор будет работать вхолостую, что опять же, может привести к его поломке. Также утечка может быть связана с плохим соединением шлангов, поэтому в том случае, если кондиционер не дует нормально, нужно в первую очередь проверить качество соединений.
  3. Сломался радиатор кондиционера Киа Спектра. Обычно поломка данного устройства также обусловлена неправильной эксплуатацией климат-контроля. Но возможно и такое, что узел вышел из строя по причине износа, то есть он уже отработал свой срок службы.
  4. Выход из строя испарительного устройства. Такая проблема обычно сопровождается снижением эффективности функционирования кондера. Также в салоне может проявиться неприятный запах сырости. Обычно выход из строя испарителя обусловлен образованием коррозии в результате загрязнения, а также забиванием грязью магистрали слива конденсата.
  5. Поломка фильтра-осушителя. Этот компонент применяется для удаления влаги из системы, а также очистки продуктов износа компрессорного узла. Фильтр обычно выходит из строя в результате нарушения технологии заправки системы или же из-за ее загрязнения. При такой проблеме автокондиционер может отключаться сам по себе, а в моторном отсеке вы сможете увидеть, как обмерзают патрубки.
  6. Выход из строя терморегулирующего вентиля. При такой проблеме холодный воздух будет поступать в салон при включенном кондере не всегда, а с перебоями, также агрегат может сам отключаться. Что касается причин, то их немало. Это может быть повреждение расширительного клапана, неверная регулировка вентиля, образование загрязнений внутри магистралей, а также воздушна пробка.
  7. Не работает сам вентилятор. Этот элемент используется для дополнительного охлаждения антифриза в системе, но в зависимости от модели Киа, автомобиль может быть не оснащен вентилятором. Выход из строя данного устройства можно определить по появлению нехарактерного шума при функционировании кондера. Как правило, такая неисправность происходит в результате износа подшипникового устройства, повреждения электроцепи или поломки предохранителя. Намного реже причина кроется в механическом повреждении узла.
  8. Поломка датчика давления. Этот контроллер может выйти из строя в результате повреждения или поломки предохранительного устройства, реле либо контактов. Также причина может заключаться в его загрязнении (автор видео — Yaroslav Mekshenkov).

Видео «наглядная инструкция по чистке кондера»

Как не допустить ошибок при выполнении этой задачи — смотрите на видео ниже (автор — pavel5589).

Руководство по уходу и заправке

Основным моментом в плане ухода агрегата является чистка кондиционера. Для этой процедуры обычно используется чистящее средство, подробная инструкция по очистке представлена в этой статье.

Руководства по ремонту - Kia Picanto

Специальный инструмент и приспособления Наименование приспособления и номер по каталогу Иллюстрация Применение 09977-29000 Съемник для болтов нажимного диска Снятие нажимного диска Возможные неисправности, их причины и способы устранения Неисправность Причина неисправности Проверка Действие при неисправности Воздух в салон подается, но […]

Вентиляция. Панель управления

Вентиляция Замена вентиляционного блока 1. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. 2. Снять перегородку. 3. Отсоединить разъемы от привода впуска, термистора и мотора вентилятора. 4. Снять поперечину капота в сборе. 5. Выкрутить болт и 3 винта крепления, затем снять вентиляционный […]

Отопитель

Снятие и установка 1. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. 2. Разрядить систему кондиционирования. 3. На холодном двигателе слить охлаждающую жидкость из системы. 4. Отвернуть болты (А) и снять расширительный клапан (В) с испарителя. Заткнуть или закрыть магистрали немедленно после […]

Система кондиционирования воздуха

Клапан регулировки давления Проверка 1. Измерить давление в трубопроводе высокого давления, измерением напряжения между выходами терминалов №1 и №2. 2. Проверить измеренное напряжение по формуле. Напряжение = 0.00878835 * давление + 0.37081095 [PSIA] 3. Если измеренное напряжение не соответствует спецификации, […]

Общие сведения

Система кондиционирования воздуха Наименование Спецификация Компрессор Тип HS-II (с качающейся пластиной) Рабочая жидкость/ количество FD46XG (PAG), 120 ± 10 см3 Тип шкива 4PK-TYPE Производительность 110 см3/оборот Конденсор Теплоотдача 9200 ккал/час Клапан регулировки давления А/С (APT) Метод измерения давления Напряжение = […]

Сервисные данные и спецификация
Утилизация модулей подушек безопасности

ВНИМАНИЕ! При обращении со сработавшими подушками безопасности следить за тем, чтобы пыль не попала в глаза, для защиты рук от пыли обязательно надевать перчатки. Перед утилизацией автомобиля, оборудованного подушками безопасности и утилизацией модулей подушек безопасности выполнить указанные ниже процедуры срабатывания […]

Преднатяжители ремней безопасности. Снятие и установка

ВНИМАНИЕ! • Не пытаться разобрать или отремонтировать преднатяжитель ремня безопасности (ВРТ). • Не ронять преднатяжитель и не допускать его контакта с водой, смазкой или маслом. Заменить преднатяжитель новым при обнаружении деформации, трещин, вмятин или ржавчины. • Не размещать посторонние предметы […]

Снятие и установка модуля подушки безопасности переднего пассажира и модуля боковой подушки

Модуль подушки безопасности переднего пассажира ВНИМАНИЕ! • Не пытаться разобрать или отремонтировать модуль подушки безопасности переднего пассажира (РАВ). • Не ронять модуль и не допускать его контакта с водой, смазкой или маслом. Заменить модуль новым при обнаружении деформации, трещин, вмятин […]

Снятие и установка модуля подушки безопасности водителя

Снятие и установка ВНИМАНИЕ! • При снятии/установке контактного диска необходимо, чтобы передние колеса автомобиля были установлены в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. • Перед тем, как устанавливать контактный диск, убедиться в том, что он находится в центральном положении, после чего […]

Не буду сильно распространяться по поводу банальных ТО.

Как и прежде каждые 10 тыс. км. Менял расходники и масло (Mobil Super 3000 X1 5W-40) никакого масложера не было и не вижу причин для его появления.


На 100 тыс. км. (сентябрь 2015) пришлось заменить опору КПП. Машина стала сильно вибрировать в момент роста оборотов, т.е. практически при любом трогании с места. Скажу сразу, опоры очень дорогие. Но к моему удивлению нашел неоригинал Car-dex CM-K064 всего за 1400 руб. (оригинал около 3000 руб.). Замену совершили совместно с плановым ТО на 100 тыс. км. Данное ТО вместе с работой обошлось в 5500 руб.

Через месяц (конец октября 2015) на пробеге 102 тыс. км., готовясь к смене резины на зимнюю обратил внимание, что мои нежно любимые Gislaved NordFrost 5 практически померли. У двух колес из 4 начал лезть металлокорд, при этом это были колеса правой стороны, ну а шипы в большинстве своем уже давно покинули свои места.

Было принято решение о покупке новой зимней резины. Долго мучался с выбором.

Было много критериев, и далеко не все модели под них подходили.

1. Размер покрышки 165/65 R14.

Смотрел много на Gislaved NordFrost 100, но в итоге были куплены 165/65-14 Nokian Nordman 5. Плюс к ним купил штампованные диски на 14. Теперь у меня были два комплекта колес, совершенно одинаковых по параметрам.

Все это счастье мне обошлось почти в 14 тыс. руб. Но для любимого себя и своей машины не жалко.

После НГ стал проявлять признаки близкой кончины аккумулятор.

Надо сказать, что я никогда особо не возился с аккумуляторами. Не проводил их периодическую подзарядку, в общем относился как попало. Поэтому был морально готов к очередной замене.

Таким образом в январе 2016 года на пробеге 104 км. был приобретен турецкий аккумулятор Platin 42 Premium ОП яп.кл. (нижнее крепл.). за бюджетные 2970 руб.

Также были поменяны щетки стеклоочистителя. Денсо истерлись основательно. В целом я ими остался доволен.

В этот раз Денсо не стал брать так как время сильно увеличило их стоимость. Отдавать почти 2000 руб. за пару щеток – нет уж. Но гибридность понравилась поэтому долго искал и читал и остановил свой выбор на 9XW204584221/9XW204584161 BEHR-HELLA. Обошлись они мне в 800 руб.

Забегая вперед скажу – эти щетки мне не понравились, плохой прижим, плохо чистят. Так что еле-еле протерпел с ними 4 тыс. км. и заменил на комплект от Боша.

Весной на 110 тыс. км у меня случилось глобальное ТО. Пытаясь реанимировать ручник (об этом чуть позже) я разобрал задние барабаны и увидел, что мелкие составные части тормозных механизмов почти сгнили.

Были принято решение о полной замене всех потрохов барабанных тормозов кроме самих тормозных цилиндров (или как они там называются). Плюс оказалось, что я избыточной вибрацией прибил подушки двигателя пока ездил с порванной опорой КПП.

Не желая мириться с вибрациями, я заказал все опоры новые. Скажу даже больше, я заказал одну из них – лишнюю )))). Она выделена красной строкой.

Это чугунный металлический кронштейн, в котором нет никаких резиновых частей и поврежден он может быть только тотальном ДТП. Так что теперь у меня на полке в гараже валяется ненужный кронштейн))).

Возвращаясь к теме ручника. Как оказалось, что у Покемона практически золотые тросики ручника. Один удалось каким-то чудом ухватить дешевле 100 рублей, а второй я ждал полтора месяца по такой же выгодной цене, но спустя столько дней ожидания он «был потерян при транспортировке» )))). Вот такая формулировка у поставщика. Пришлось заказывать за 1300, вот он пришел довольно быстро (всего-то полторы недели).

Стоят космических денег, нужно их два, они при этом разные для правой и левой части, а еще и труднодоступны в тот момент оказались.

Итог: были поменяны все тормозные колодки, внутренности задних тормозных барабанов, тросики ручника (ужасно дорогие), опоры двигателя, щетки стеклоочистителя (Бош), и все фильтры, масло я не покупал, так как из остатков, которые оставались после предыдущих ТО накопилось почти 4 л масла, которых хватило для проведения технического обслуживания.

Стоимость запчастей составила больше 12 тыс.руб., ну и работа не могла быть дешевой (5 тыс. руб.). В итоге сумасшедшие для вроде как планового ТО 17 с лишним тыс. руб. Жена в шоке, я в шоке, собаки и кошки тоже в шоке….

В процессе замены всего этого выяснилось, что у меня померли тихо мирно задние амортизаторы.

После недолгих поисков были заказаны проверенные MANDO, они кстати одинаковые для зада, что справа, что слева. И довольно дешевые.

Менять их я решил сам, так как в тот момент у меня было много свободного времени и руки чесались. Плюс к этой замене я, начитавшись, решил поменять сеточку топливного фильтра в бензонасосе. Отдельного фильтровочного элемента у нашей машинки нет, поэтому приходиться извращаться и разбирать не очень для этого предназначенный (а точнее совсем не предназначенный, поэтому-то и нет отдельно оригинального фильтра) топливный насос.

Все поменял сам, ничего сложно нет. Надо просто не торопиться)). А для откручивания нижних болтов амортизаторов надо запастись трубой длинной метр и диаметром 32 мм.

Читайте также: