печка ваз 2110 плохо дует в ноги

Обновлено: 14.05.2024

ВАЗ-2110: печка не дует в область ног

Печка

Наверное, многим владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего автомобиля приходилось сталкиваться с разного рода проблемами, связанными с работой печки, например, с отсутствием подачи теплого воздуха в область ног. При этом здесь нужно отметить один очень важный момент.

Если говорить в целом, то конструкторское решение в данном случае можно назвать достаточно удачным. Печка у ВАЗов «десятого» семейства обеспечивает хороший обогрев салона, даже если за окном трескучий мороз. Однако при этом должны быть соблюдены два условия: качественная сборка и отсутствие дефектов у комплектующих.

Особенности конструкции печки ВАЗ-2110 и возможные причины проблем в ее работе

Схема

Если в работе автомобиля возникли какие-то неполадки, то для их устранения сперва следует выявить источник проблемы. Иными словами, в первую очередь нужно найти причину поломки. Если же говорить о печке, то для начала давайте рассмотрим особенности ее конструкции. В «десятом» семействе отопитель не только обогревает салон авто, но и вентилирует его. Принцип действия в данном случае достаточно простой. Если не включать вентилятор отопителя, то в салон будет поступать холодный воздух. При этом дефлекторы оборудованы обратными клапанами. Они не мешают поступлению свежего воздуха, и в то же время не допускают выхода наружу теплого.

У печки «десятого» семейства, в отличие от «классики», кран отсутствует. Температуру здесь можно регулировать благодаря заслонке, ограничивающей подачу воздуха. Конструкция предусматривает постоянное наличие антифриза в печке, и из-за этого многие автовладельцы вынуждены вносить в задумку ВАЗовских инженеров свои изменения. Речь идет об установке дополнительного крана, препятствующего нагреву в теплую пору года. То есть водителям приходится самостоятельно устранять конструкторские просчеты. Впрочем, у данного варианта есть также и свои минусы:

  • во-первых, нужно тратить свое время;
  • во-вторых, кран может окисляться.

Если же говорить о том, почему плохо обогревает зону ног, то здесь, прежде всего, следует обратить внимание на «елочку» – так автомобилисты называют пластиковый блок, который отвечает за распределение теплого воздуха.

При этом перед тем, как приступать к осмотру и устранению неисправностей именно этого узла, убедитесь, что сама печка работает нормально. После этого можно начинать ремонтные работы.

Сперва следует демонтировать и разобрать торпеду, а затем добраться до патрубков обдува. Кстати, на данном этапе можно по ходу дела решить еще одну проблему, устранив «болячку» многих автомобилей «десятого» семейства. Речь идет о недостаточно хорошем обдуве боковых стекол. В данном случае можно либо заменить гофрированный шланг на новый, либо заклеить все имеющиеся на панели щели. Лучше всего, конечно, применить оба варианта. То есть, кроме установки нового шланга, провести также и герметизацию панели. Для оклеивания щелей очень хорошо подходит средство под названием «Антискрип».

Проделав эти работы, можно уже приступать к устранению недостатков в заслонке печки. Проблема здесь чаще всего заключается в следующем. В процессе сборки заслонка не очень надежно прижимается к корпусу печки. В итоге часть тепла банально теряется на пути к «потребителю». Оно просто остается в приборной панели, то есть печка не греет так, как положено.

В частности, она может вовсе не дуть в область ног. Чтобы устранить данную проблему, следует снять штатный уплотнитель, перед этим полностью демонтировать заслонку. После этого обрабатываем задвижку и все щели моделином. С помощью этой нехитрой операции вы «заставите» теплый воздух перемещаться по правильному пути. Кроме того, штатную губку следует заменить битопластом-10 – лучше всего наклеить его в несколько слоев.

Если все сделать правильно, то нормальная подача тепла в зону, где располагаются ноги, должна быть восстановлена. Стоит обратить внимание на еще один момент. Потеря тепла может происходить в процессе перемещения подогретого воздуха к стеклу со стороны кресла водителя. Проблему в данном случае впору решить с помощью обычной монтажной пены. Приятным дополнением в данном случае будет еще и устранение скрипа панели.

Для того чтобы устранить проблему с недостаточным обдувом теплым воздухом зоны ног водителя и переднего пассажира, рекомендуется также провести несложную работу по модернизации воздуховодов. В автомобилях «десятого» семейства тепло по салону распределяется с помощью блока, который, как правило, имеет достаточно большую щель. Ее можно заделать, например, воспользовавшись гофрированной трубкой. После данной нехитрой операции вы должны сразу почувствовать положительные изменения – печка будет греть и дуть гораздо интенсивнее, чем раньше.

Кроме того, можно усовершенствовать и штатный распределитель воздуха «десятки» или вовсе его демонтировать. Второй вариант будет более эффективным решением проблемы. Вместо штатного распределителя воздуха во все щели помещаются качественные гофры. Прикрепить их к панели можно с помощью монтажной пены – это наиболее распространенный вариант. Здесь стоит отметить один очень важный момент. Все трубы должны быть одинаковыми, с диаметром 40 миллиметров – не больше и не меньше. Проделав эту работу, вы получите три гофры, каждая из которых будет подавать теплый воздух в разные зоны салона автомобиля. В частности, одна обогревает ноги водителю, две остальные – переднему пассажиру.

Причина проблемной работы печки может также заключаться в неисправности вентилятора. В таком случае следует проверить предохранитель, контакты в блоке и реле зажигания. Понять заключается ли проблема в вентиляторе, очень просто. Нужно обыкновенно включить печку и проверить ее работу на разных скоростях. Если проблема именно здесь, то вы не услышите каких-либо изменений в характерном звуке работы вентилятора. Если он включается только лишь на 3-й скорости, то здесь, скорее всего, потребуется заменить резистор.

Печка

Сам переключатель также можно проверить на работоспособность, воспользовавшись 12-вольтной лампочкой с припаянными к ней 2-мя проводами. Чтобы осуществить такую проверку, потребуется демонтировать консоль торпеды. Чтобы проверить переключатель, нужно включить зажигание, после этого замкнуть «минус» на массу кузова, а «плюс» подключить к резистору на выход 1-2-3. Если переключатель исправен, то лампочка засветится, если же она никак не реагирует на такие действия, значит, необходимо осмотреть предохранитель. Помимо этого, следует проверить цепь на предмет обрыва. Стоит отметить, что при сгоревшем предохранителе нужно найти источник короткого замыкания, поскольку простая замена может закончиться тем же результатом.

В ситуации когда печка только лишь прогревает воздух, следует заменить реле зажигания – оно находится в центральной консоли, под торпедой. В некоторых случаях иного выхода, кроме как замена вентилятора печки на новый, не существует. Например, при залипании щеток двигателя. Заменить вентилятор придется и в том случае, когда напряжение на переключатели подается, однако сам прибор при этом не включается.

Содержание:

ВАЗ 2110 устройство печки

ВАЗ 2110 устройство печки

Отопитель автомобиля должен не только греть, но и вентилировать. Если не включать вентилятор, то воздух поступает в машину естественным путем — через вентиляционную щель под лобовым стеклом и проходит по каналам в салоне. Дефлекторы вентиляции и нагревателя оборудованы обратными клапанами, чтобы тепло из машины не выходило наружу, а свежий воздух мог беспрепятственно поступать в кабину.

Детали отопителя

Воздуховоды

В холодное время года тепло от радиатора отопления поступает основным потоком на лобовое стекло, а часть его поступает под ноги водителю и переднему пассажиру. Обогрев задних пассажиров конструкцией автомобиля не предусмотрен. Установлен только дефлектор на уровне пола, который в принципе должен подавать тепло в заднюю часть салона. Причина по которой в 2110 он не подаётся в ноги задним пассажирам — не хватает объема и температуры теплого воздуха. Система попросту не рассчитана на такую продуктивность.

Система воздуховода

Ремонт

Системы автоматического контроля температуры

Проблемы в нестабильности отопления автомобиля отмечаются чаще всего в случае выхода из строя системы автоматического контроля температуры. Проверяется система последовательно, начиная с датчика температуры. Он должен изменять сопротивление в зависимости от температуры в салоне в следующих пределах — при температуре +22°С датчик должен показывать сопротивление 20 Ом, при +16°С — 25 Ом. Если результаты замеров не совпадают с номинальными, датчик подлежит замене.

Может не работать и по вине контроллера

В автоматическом режиме отопление может не работать и по вине контроллера. Его данные тоже замеряются при помощи мультиметра. Если при включенном зажигании и при вращении ручки регулировки температуры напряжение на длинном выводе изменяется через 10-12 секунд после смены режима, контроллер в рабочем состоянии. Если он не реагирует на вращение ручки, контроллер подлежит замене.

Характерные неисправности

Проверить контакты в блоке реле

Нагреватель может не реагировать на изменения положения регулятора. В этом случае нужно проверить контакты в блоке реле. Сам блок находится справа под капотом, а реле печки обозначено соответствующей пиктограммой. При слишком высокой нагрузке на контроллер, могут отгореть управляющие провода. Для этого достаточно вынуть контроллер и провести визуальную оценку контактов. Также может выйти из строя резистор, через который подключен двигатель отопителя. Добраться к нему можно только из-под капота.

Время от времени низкий уровень антифриза в бачке может негативно влиять на работу. При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в радиатор может попасть воздух. Там он создает воздушную пробку, не давая возможности прогреваться радиатору нагревателя полностью. Если плохо прогревается радиатор, можно обратить внимание на термостат. Он может открываться не до конца, тем самым ограничивая попадание антифриза в радиатор отопителя.

Обратить внимание на термостат

Плохая прогреваемость нижней зоны и боковых стекол

Потеют окна, и мерзнут ноги. Простые симптомы, но восстановление обогрева может затянуться, поскольку в этом случае причин может быть несколько:

Герметизируют все соединения

  1. Не работает электромеханическая часть отопителя.
  2. Утечки тепла из воздуховодов.
  3. Забит приемный воздуховод.
  4. Некорректная работа заслонки управления.

Если с электрикой и механикой отопителя все в порядке, скорее всего, дело в правильном распределении тепла по внутреннему пространству. Многие проводят серьезную доработку дефлекторов и уплотнительных кожухов, герметизируют все соединения монтажной пеной, удлиняют воздуховод для заднего ряда сидений. Иногда это дает свои результаты. Но чаще всего виновата в этом заслонка, которая с завода собрана некачественно и направляет половину теплого воздуха в пространство передней панели вместо воздуховода. Для устранения неисправности заслонку герметизируют, удаляют заводской уплотнитель и устанавливают новый, который обеспечивал бы плотное прилегание заслонки к корпусу.

Конструктивно система отпления 2110 разработана грамотно и при наличии качественных комплектующих и качественной сборки способна обеспечить прогрев салона даже в холодные зимы. Но при выявлении заводских недостатков и устранении их, печка хуже работать не станет. Не мерзните за рулем, и теплого вам пути!

Что предпринять, если печка ВАЗ-2110 не дует в область ног

Современные модели машин отечественного концерна ВАЗ пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. И дело не только в сравнительно невысокой их цене, а и в достойных технических характеристиках и высокой ремонтопригодности.

Несмотря на подобающие характеристики, автомобили всё же имеют некоторые слабые места, которые приходится дорабатывать самостоятельно обладателям транспортных средств. Одним из таких слабых мест является печка автомобиля. В целом при качественной сборке, отопительная система работает удовлетворительно. Однако имеются значительные недостатки в системе отопления транспортного средства, которые провоцируют владельцев к её усовершенствованию и модернизации.

Печка ВАЗ-2110 не дует в ноги

В этой статье рассмотрим, как справится с проблемой, когда печка ВАЗ-2110 плохо дует в ноги водителя, что приносит значительные неудобства для него.

Причины некачественного обдува ног

С проблемой, когда на ВАЗ-2110 не работает печка в ноги водителя, сталкиваются практически все владельцы транспортных средств. Отопительная система на отечественных автомобилях имеет значительные недостатки – это слабый поток воздуха в ноги водителя и в сторону боковых стёкол. Нередко такая ситуация возникает даже при нормальной работе отопителя.

Причин того, что печка слабо дует, может быть несколько, и все они связаны с техническими особенностями конструкции отопительной системы.

Первая и основная причина, по которой печка не греет с необходимой интенсивностью, является некачественное уплотнение воздуховодов отопительной системы. Воздуховоды отопителя изготовлены из пластика и имеют большое количество щелей по периметру. В итоге через отверстия в воздуховодах теряется значительное количество тёплого воздуха и до конечной цели поступает слабый поток.

Ремонт печки ВАЗ-2110

Второй элемент отопительной системы, который требует доработки для более качественного обогрева салона – это пластиковый блок распределения воздуха. В народе водителя называют ещё его ёлочкой. Этот блок также имеет щели, что значительно уменьшает поток тёплого воздуха на ноги водителя, боковые стёкла и к задним сидениям транспортного средства.

Следующая деталь, которая является причиной слабого обогрева салона – это заслонка печки ВАЗ-2110. Она по своим конструктивным особенностям неплотно прилегает к корпусу панели. В результате большая часть горячего воздуха остаётся в подкапотном пространстве и в приборной панели.

Как видим, комплексная причина того, что печка слабо дует, является некачественное уплотнение элементов отопителя ВАЗ-2110 и наличие большого количества щелей в системе обогрева автомобиля.

Заслонка отопителя ВАЗ-2110

Прежде чем приступить к устранению заводских недоработок отопителя, необходимо убедиться в том, что он работает исправно. В случае проблем с функционированием печки, важно предварительно произвести ремонт пришедших в негодность или повреждённых деталей, и только после этого модернизировать отопительную систему. Только в этом случае доработки в отопительной системе транспортного средства дадут ощутимый положительный результат.

Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя

Для решения проблемы с некачественным обогревом ног водителя, начать работу необходимо с усовершенствования пластикового блока распределения воздуха. Для этого надо полностью демонтировать и разобрать торпеду автомобиля. Вслед за тем можно приступить к уплотнению щелей. Параллельно уплотнение отверстий решит ещё одну важную проблему печки ВАЗ-2110 – некачественный обдув боковых стёкол.

Чаще всего для уплотнения элементов отопительной системы машины водителями используется два метода: первый предусматривает замену гофрированного шланга для подачи воздуха новым изделием, второй – проклейку всех элементов отопительной системы, где имеются отверстия.

Лучше всего использовать параллельно оба метода. Для устранения отверстий очень хорошо подойдёт средство «Антискрип». С его помощью надо проклеить все имеющиеся отверстия по периметру деталей для подачи воздуха в салон автомобиля. А также одновременно необходимо произвести уплотнения и герметизацию щелей панели транспортного средства.

Следующий этап работы – модернизация заслонки отопителя. Для этого производится демонтаж задвижки и снимается заводской уплотнитель, который очень плохо справляется с поставленными задачами. Заслонку печки и места её крепления к корпусу автомобиля надо проработать моделином или силиконом для устранения щелей. Дальше вместо штатной губки надо проклеить битопласт несколькими слоями. Это максимально поможет снизить потери тёплого воздуха и будет сопутствовать подаче тепла по правильному пути.

Если все манипуляции произведены правильно и качественно, то подача тепла в сторону ног водителя значительно повысится. Параллельно специалисты советуют с помощью монтажной пены закрыть щель в начале пути воздуха к водительскому боковому стеклу. Это обеспечит качественный обогрев бокового стекла, устранение проблемы с его запотеванием или замерзанием, повысит уровень обзора для водителя.

Модернизация воздуховодов отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Очень часто владельцы автомобилей не останавливаются на уплотнении щелей отопителя для повышения уровня подачи тёплого воздуха. Хорошо сказывается на усовершенствовании обогрева проблемных мест доработка воздуховодов, которые идут от блока распределения воздуха до водительских ног, ног переднего пассажира и к задним сидениям. Дело в том, что пластиковый блок имеет крупные зазоры, и качество воздуховодов также желает лучшего.

Доработка воздуховодов ВАЗ-2110

Для доработки потребуется монтажная пена и три куска гофры диаметром сорок миллиметров. При покупке гофрированных трубок важно обратить внимание на внутреннюю их поверхность. Желательно, чтобы она была гладкой. В таком случае при роботе печки не будет слышен свист внутри салона. Доработка предусматривает демонтаж штатного распределителя воздуха. Взамен, в отверстия для подачи воздуха крепятся с помощью монтажной пены новые гофрированные трубки, которые прокладываются к ногам водителя и переднего пассажира, а самая длинная – к задним сидениям.

Такая доработка обеспечит прямоток тёплого воздуха к требуемым целям. Результат превысит абсолютно все ожидания. Поток тёплого воздуха без утерь будет качественно поступать как к ногам водителя, так и к ногам всех пассажиров транспортного средства.

Доработка воздуховодов ВАЗ-2110

Если печка не дует в ноги водителя, ещё одним действенным методом повышения обогрева является вариант блокировки потока тёплого воздуха к задним сидениям. Однако этот способ подходит только тем владельцам машин, которые только в крайне редких случаях перевозят задних пассажиров. Для этого необходимо полностью блокировать центральный воздуховод с помощью пенопласта или другого материала, который выносит высокотемпературные режимы. Таким образом, можно в итоге добиться максимально сильного потока воздуха к ногам водителя и переднего пассажира.

Подведём итоги

Незначительные заводские недостатки печки ВАЗ-2110 может устранить практический каждый владелец автомобиля без приложения значительных усилий и серьёзных капиталовложений. Если печка не греет с той интенсивностью, которая необходима для полноценного комфорта в салоне машины, достаточно провести качественную модернизацию элементов отопителя, отвечающих за подачу тёплого воздуха.

Доработка печки ВАЗ-2110

Проблема, когда плохо греет печка в области ног водителя, ликвидируется путём устранения щелей в воздуховодах, задвижке отопителя, приборной панели. Незначительные доработки блока распределения воздуха печки и воздуховодов существенно повысят качество теплоснабжения салона. Таким образом, решается не только проблема обогрева ног водителя, а и обеспечивается целостный качественный обогрев салона автомобиля, повысится уровень комфорта.

Не дует в ноги печка , на ВАЗ 2110 2006г.в

Не дует в ноги печка на ВАЗ 2110. На стекло и в салон идет, а в ноги нет.В чем проблема?Началось вчера,до этого очень хорошо дула.А сейчас даже намека на это нету.

Засыпало фильтр воздухозаборника снегом, эффективность печки снизилась раза в 3, учитывая, что в ноги она на 10ках и так не особо зверски дует - вполне возможно, что теперь это и вовсе сложно почувствовать.

Как вариант просто.
Европанель стоит?

Засыпало фильтр воздухозаборника снегом, эффективность печки снизилась раза в 3, учитывая, что в ноги она на 10ках и так не особо зверски дует - вполне возможно, что теперь это и вовсе сложно почувствовать.

Как вариант просто.
Европанель стоит?

Нет не евро.Когда переключаю на ноги вообще ни сколечко не дует

Тогда снять центральное сопло и посмотреть, как двигается центральная заслонка, когда рычак двигаешь.
Мож он там с петли вообще слетел? А мож попало что вовнутрь и мешает дуть, куда надо.

Круто. Отдохнуло, надоело не работать и заработало?

У меня на 2109 такая же проблема, печка дует тепло только на 1 скорости. Пока доеду в снеговика почти превращаюсь

не дула в ноги водителя печка на ваз 2110 2002 г.в. решил проблемму очень просто. заткнул паралоном на обдув задних пассажиров. залепил старым советским пластырем заводские обдувы на ноги водителя. взял коронку по гипсокартону (или по дереву) на 51 мм и просверлил отверстие в канале обдува ног водителя выше штатного. ноги теперь аж кипят. )))))

Просто не в то место АВТОВАЗ направил обдув. он мне под ковриком не нужен))

не дула в ноги водителя печка на ваз 2110 2002 г.в. решил проблемму очень просто. заткнул паралоном на обдув задних пассажиров. залепил старым советским пластырем заводские обдувы на ноги водителя. взял коронку по гипсокартону (или по дереву) на 51 мм и просверлил отверстие в канале обдува ног водителя выше штатного. ноги теперь аж кипят. )))))

Просто не в то место АВТОВАЗ направил обдув. он мне под ковриком не нужен))

Что предпринять, если печка ВАЗ-2110 не дует в область ног

Печка ВАЗ-2110 не дует в ноги

Салон ВАЗ-2112

Несмотря на подобающие характеристики, автомобили всё же имеют некоторые слабые места, которые приходится дорабатывать самостоятельно обладателям транспортных средств. Одним из таких слабых мест является печка автомобиля. В целом при качественной сборке, отопительная система работает удовлетворительно. Однако имеются значительные недостатки в системе отопления транспортного средства, которые провоцируют владельцев к её усовершенствованию и модернизации.

В этой статье рассмотрим, как справится с проблемой, когда печка ВАЗ-2110 плохо дует в ноги водителя, что приносит значительные неудобства для него.

Причины некачественного обдува ног

С проблемой, когда на ВАЗ-2110 не работает печка в ноги водителя, сталкиваются практически все владельцы транспортных средств. Отопительная система на отечественных автомобилях имеет значительные недостатки – это слабый поток воздуха в ноги водителя и в сторону боковых стёкол. Нередко такая ситуация возникает даже при нормальной работе отопителя.

Причин того, что печка слабо дует, может быть несколько, и все они связаны с техническими особенностями конструкции отопительной системы.

Первая и основная причина, по которой печка не греет с необходимой интенсивностью, является некачественное уплотнение воздуховодов отопительной системы. Воздуховоды отопителя изготовлены из пластика и имеют большое количество щелей по периметру. В итоге через отверстия в воздуховодах теряется значительное количество тёплого воздуха и до конечной цели поступает слабый поток.

Ремонт печки ВАЗ-2110

Второй элемент отопительной системы, который требует доработки для более качественного обогрева салона – это пластиковый блок распределения воздуха. В народе водителя называют ещё его ёлочкой. Этот блок также имеет щели, что значительно уменьшает поток тёплого воздуха на ноги водителя, боковые стёкла и к задним сидениям транспортного средства.

Следующая деталь, которая является причиной слабого обогрева салона – это заслонка печки ВАЗ-2110. Она по своим конструктивным особенностям неплотно прилегает к корпусу панели. В результате большая часть горячего воздуха остаётся в подкапотном пространстве и в приборной панели.

Как видим, комплексная причина того, что печка слабо дует, является некачественное уплотнение элементов отопителя ВАЗ-2110 и наличие большого количества щелей в системе обогрева автомобиля.

Заслонка отопителя ВАЗ-2110

Прежде чем приступить к устранению заводских недоработок отопителя, необходимо убедиться в том, что он работает исправно. В случае проблем с функционированием печки, важно предварительно произвести ремонт пришедших в негодность или повреждённых деталей, и только после этого модернизировать отопительную систему. Только в этом случае доработки в отопительной системе транспортного средства дадут ощутимый положительный результат.

Неисправности в системе охлаждения

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.


Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя

Для решения проблемы с некачественным обогревом ног водителя, начать работу необходимо с усовершенствования пластикового блока распределения воздуха. Для этого надо полностью демонтировать и разобрать торпеду автомобиля. Вслед за тем можно приступить к уплотнению щелей. Параллельно уплотнение отверстий решит ещё одну важную проблему печки ВАЗ-2110 – некачественный обдув боковых стёкол.

Чаще всего для уплотнения элементов отопительной системы машины водителями используется два метода: первый предусматривает замену гофрированного шланга для подачи воздуха новым изделием, второй – проклейку всех элементов отопительной системы, где имеются отверстия.

Лучше всего использовать параллельно оба метода. Для устранения отверстий очень хорошо подойдёт средство «Антискрип». С его помощью надо проклеить все имеющиеся отверстия по периметру деталей для подачи воздуха в салон автомобиля. А также одновременно необходимо произвести уплотнения и герметизацию щелей панели транспортного средства.

Следующий этап работы – модернизация заслонки отопителя. Для этого производится демонтаж задвижки и снимается заводской уплотнитель, который очень плохо справляется с поставленными задачами. Заслонку печки и места её крепления к корпусу автомобиля надо проработать моделином или силиконом для устранения щелей. Дальше вместо штатной губки надо проклеить битопласт несколькими слоями. Это максимально поможет снизить потери тёплого воздуха и будет сопутствовать подаче тепла по правильному пути.

Если все манипуляции произведены правильно и качественно, то подача тепла в сторону ног водителя значительно повысится. Параллельно специалисты советуют с помощью монтажной пены закрыть щель в начале пути воздуха к водительскому боковому стеклу. Это обеспечит качественный обогрев бокового стекла, устранение проблемы с его запотеванием или замерзанием, повысит уровень обзора для водителя.

Блок распределения нагретого воздуха
Патрубки обдува в ВАЗ-2112
ваз 2112 монтажная пена
Вентилятор печки ВАЗ

Характерные поломки


Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Модернизация воздуховодов отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Очень часто владельцы автомобилей не останавливаются на уплотнении щелей отопителя для повышения уровня подачи тёплого воздуха. Хорошо сказывается на усовершенствовании обогрева проблемных мест доработка воздуховодов, которые идут от блока распределения воздуха до водительских ног, ног переднего пассажира и к задним сидениям. Дело в том, что пластиковый блок имеет крупные зазоры, и качество воздуховодов также желает лучшего.

Доработка воздуховодов ВАЗ-2110

Для доработки потребуется монтажная пена и три куска гофры диаметром сорок миллиметров. При покупке гофрированных трубок важно обратить внимание на внутреннюю их поверхность. Желательно, чтобы она была гладкой. В таком случае при роботе печки не будет слышен свист внутри салона. Доработка предусматривает демонтаж штатного распределителя воздуха. Взамен, в отверстия для подачи воздуха крепятся с помощью монтажной пены новые гофрированные трубки, которые прокладываются к ногам водителя и переднего пассажира, а самая длинная – к задним сидениям.

Такая доработка обеспечит прямоток тёплого воздуха к требуемым целям. Результат превысит абсолютно все ожидания. Поток тёплого воздуха без утерь будет качественно поступать как к ногам водителя, так и к ногам всех пассажиров транспортного средства.

Доработка воздуховодов ВАЗ-2110

Если печка не дует в ноги водителя, ещё одним действенным методом повышения обогрева является вариант блокировки потока тёплого воздуха к задним сидениям. Однако этот способ подходит только тем владельцам машин, которые только в крайне редких случаях перевозят задних пассажиров. Для этого необходимо полностью блокировать центральный воздуховод с помощью пенопласта или другого материала, который выносит высокотемпературные режимы. Таким образом, можно в итоге добиться максимально сильного потока воздуха к ногам водителя и переднего пассажира.

Характерные поломки


Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Подведём итоги

Незначительные заводские недостатки печки ВАЗ-2110 может устранить практический каждый владелец автомобиля без приложения значительных усилий и серьёзных капиталовложений. Если печка не греет с той интенсивностью, которая необходима для полноценного комфорта в салоне машины, достаточно провести качественную модернизацию элементов отопителя, отвечающих за подачу тёплого воздуха.

Доработка печки ВАЗ-2110

Проблема, когда плохо греет печка в области ног водителя, ликвидируется путём устранения щелей в воздуховодах, задвижке отопителя, приборной панели. Незначительные доработки блока распределения воздуха печки и воздуховодов существенно повысят качество теплоснабжения салона. Таким образом, решается не только проблема обогрева ног водителя, а и обеспечивается целостный качественный обогрев салона автомобиля, повысится уровень комфорта.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.



Сломанный моторчик

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.


Чтобы проверить, поверните регулятор до упора направо и подставьте руку под поток воздуха. Если теплый воздух идет только при нахождении регулятора в максимальном положении на нагрев, поменяйте датчик. Если не помогло, меняйте регулятор. При поступлении тепла в других положениях регулятора, датчик винить не стоит.

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать.



Потоки воздуха со сломанной заслонкой

Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.



Модификация воздуховодов

Решить вопрос можно путем модернизации ваших воздуховодов и избавления от имеющихся щелей в салоне и каналах поступления теплого воздуха. Это достаточно сложная процедура, проведение которой позволит на очень продолжительный срок забыть о проблеме с печкой, которая не греет ноги и не обдувает боковые стекла.

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Доработка резинового коврика

Задние резиновые коврики могут перекрывать воздуховоды не только на автомобилях LADA. Подобная проблема встречается и на Chevrolet Cruze (автор dok27), где владелец решил не поднимать воздуховод, а сделать отверстия в бортике резинового коврика.

Потребуется

: втулки крышки ГРМ от ВАЗ 2108, 8 шт.

Порядок действий

  1. Сделать в бортике коврика круглые отверстия при помощи канцелярского ножа.
  2. Вставить в отверстия втулки крышки ГРМ.


А Вас устраивает поток воздуха, который идет в ноги задним пассажирам?

Кстати, улучшить эффективность отопителя можно при помощи шумоизоляции пола, дверей, крыши и багажника. В ходе этих мероприятий стоит проклеить все щели воздуховодов.

Ключевые слова: печка лада веста | печка lada xray | печка лада приора | печка лада калина | печка лада ларгус | печка лада гранта | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды лада ларгус | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина | печка нива | воздуховоды нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2110

До тех пор, пока владелец ВАЗ-2110 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.


Схема устройства отопителя.

  1. Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха . С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
  2. Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой . Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:

На шевроле нива слабо дует обдув ног

Печка «десятки» — совершенно особенное устройство со своим характером и нравом. И не всегда её настроение и желания совпадают с требованиями водителя. Придумали это не мы, достаточно поездить на десятке несколько холодных месяцев, чтобы составить своё мнение. Но те, у кого руки на месте, с её характером мириться не станут, а станут приспосабливать ее к нормальной работе. Постараемся и мы выяснить основные проколы в конструкции и разобраться в том, как привести отопитель в рабочее состояние.

ВАЗ 2110 устройство печки


Отопитель автомобиля должен не только греть, но и вентилировать. Если не включать вентилятор, то воздух поступает в машину естественным путем — через вентиляционную щель под лобовым стеклом и проходит по каналам в салоне. Дефлекторы вентиляции и нагревателя оборудованы обратными клапанами, чтобы тепло из машины не выходило наружу, а свежий воздух мог беспрепятственно поступать в кабину.


В отличие от Жигулей классической конструкции, в системе «десятки» отсутствует кран. Регулировка температуры в салоне производится за счет заслонки, которая ограничивает поступление воздуха. Антифриз постоянно находится в системе, что многих владельцев заставляет уже на первых порах вносить изменения в конструкцию и устанавливать дополнительный кран, который препятствовал бы нагреву антифриза в летнее время. Паспортная точность регулировки (±2°С) не соответствует действительности, поэтому многие и устанавливают краны, чтобы не обжигаться летом о горячие элементы отопительной системы. Минус крана в том, что он может окисляться.


В холодное время года тепло от радиатора отопления поступает основным потоком на лобовое стекло, а часть его поступает под ноги водителю и переднему пассажиру. Обогрев задних пассажиров конструкцией автомобиля не предусмотрен. Установлен только дефлектор на уровне пола, который в принципе должен подавать тепло в заднюю часть салона. Причина по которой в 2110 он не подаётся в ноги задним пассажирам — не хватает объема и температуры теплого воздуха. Система попросту не рассчитана на такую продуктивность.


Доработка воздуховодов ВАЗ-2110
Доработка воздуховодов ВАЗ-2110


1 Тема от FeeSar 2016-09-29 14:42:49

Тема: Печка не дует горячим в ноги

Всем привет, столкнулся с такой проблемой: печка горячим в ноги не дует, дует в боковые, на лобовое, по центру, но не в ноги. Если переключить на холодный воздух, то в ноги дует прохладным воздухом, переключаю на горячий и все, ничего не дует. В чем проблема может быть?

2 Ответ от Admin 2016-09-30 05:27:45

3 Ответ от sergo9531 2016-09-30 19:26:24

FeeSar, в 21114 с печкой беда. За торпедой стоит воздуховод к ногам. Мало того, что в нем щели, так и еще воздух в основном идет в центральную часть воздуховода. Внутри стоят перегородки, которые отделяют воздух к водителю/назад/пассажиру. Из-за этого весь воздух идет к задним пассажирам, но по пути теряется. Да к тому же теплый воздух вниз идет плохо.

Лично я у себя поменял воздуховоды в ноги (как в ссылке выше). проложил 40 мм гофры (от воздухозаборника) и сделал “коллекторы”. завтра могу фото скинуть

4 Ответ от sergo9531 2016-10-01 18:43:19 (2016-10-01 18:45:16 отредактировано sergo9531)

отпилил у елочки верхнюю часть, воткнут воздуховоды ( использовал 40 мм гофру от воздухозаборникка ваз 2110, всего надо 6 шт) и запенил. центральный воздуховод пошел к водителю, правый к пассажиру. Сделал коллектор из пластиковой канализационной трубы (были отрезки, поэтому длину не знаю). Вдоль трубы сделал отверстие полотном по металлу и ножиком ( 10мм маловато, тк труба деформируется и нужно ее обработать) одно торцевое отверстие заклеил (скотч армированный) . Необходимо на край отверстия наклеить скотч или антискрип тк края острые, ботинки поцарапать можно. закрепил все на пластиковых хомутах. Водительский коллектор надо вешать как можно выше, тк может мешаться при педалировании. Гофру необходимо вытягивать по мере необходимости и очень аккуратно тк очень хрупкая. Сзади проложил новые воздуховоды вместо стандартных, но все руки не доходят доделать (осталось коллектор намутить) ( зимой никто там не катается)

5 Ответ от FeeSar 2016-10-01 19:19:00

Будет полезно: Как можно уменьшить расход топлива на шевроле нива: способы

Спасибо за информацию, буду мудрить. Но у меня все равно не укладывается в голове, почему холодным воздухом дует хорошо, поток мощный в ноги. А как переключишь на горячий, то все, не дует.



Ремонт


Проблемы в нестабильности отопления автомобиля отмечаются чаще всего в случае выхода из строя системы автоматического контроля температуры. Проверяется система последовательно, начиная с датчика температуры. Он должен изменять сопротивление в зависимости от температуры в салоне в следующих пределах — при температуре +22°С датчик должен показывать сопротивление 20 Ом, при +16°С — 25 Ом. Если результаты замеров не совпадают с номинальными, датчик подлежит замене.


В автоматическом режиме отопление может не работать и по вине контроллера. Его данные тоже замеряются при помощи мультиметра. Если при включенном зажигании и при вращении ручки регулировки температуры напряжение на длинном выводе изменяется через 10-12 секунд после смены режима, контроллер в рабочем состоянии. Если он не реагирует на вращение ручки, контроллер подлежит замене.

Видео «Руководство по замене моторедуктора заслонки»

Канал В гараже у Сандро представил инструкцию по смене моторедуктора заслонки в гаражных условиях.

Современные модели машин отечественного концерна ВАЗ пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. И дело не только в сравнительно невысокой их цене, а и в достойных технических характеристиках и высокой ремонтопригодности.

Несмотря на подобающие характеристики, автомобили всё же имеют некоторые слабые места, которые приходится дорабатывать самостоятельно обладателям транспортных средств. Одним из таких слабых мест является печка автомобиля. В целом при качественной сборке, отопительная система работает удовлетворительно. Однако имеются значительные недостатки в системе отопления транспортного средства, которые провоцируют владельцев к её усовершенствованию и модернизации.


В этой статье рассмотрим, как справится с проблемой, когда печка ВАЗ-2110 плохо дует в ноги водителя, что приносит значительные неудобства для него.

Характерные неисправности

Нагреватель может не реагировать на изменения положения регулятора. В этом случае нужно проверить контакты в блоке реле. Сам блок находится справа под капотом, а реле печки обозначено соответствующей пиктограммой. При слишком высокой нагрузке на контроллер, могут отгореть управляющие провода. Для этого достаточно вынуть контроллер и провести визуальную оценку контактов. Также может выйти из строя резистор, через который подключен двигатель отопителя. Добраться к нему можно только из-под капота.


Время от времени низкий уровень антифриза в бачке может негативно влиять на работу. При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в радиатор может попасть воздух. Там он создает воздушную пробку, не давая возможности прогреваться радиатору нагревателя полностью. Если плохо прогревается радиатор, можно обратить внимание на термостат. Он может открываться не до конца, тем самым ограничивая попадание антифриза в радиатор отопителя.


Подведём итоги

Незначительные заводские недостатки печки ВАЗ-2110 может устранить практический каждый владелец автомобиля без приложения значительных усилий и серьёзных капиталовложений. Если печка не греет с той интенсивностью, которая необходима для полноценного комфорта в салоне машины, достаточно провести качественную модернизацию элементов отопителя, отвечающих за подачу тёплого воздуха.


Проблема, когда плохо греет печка в области ног водителя, ликвидируется путём устранения щелей в воздуховодах, задвижке отопителя, приборной панели. Незначительные доработки блока распределения воздуха печки и воздуховодов существенно повысят качество теплоснабжения салона. Таким образом, решается не только проблема обогрева ног водителя, а и обеспечивается целостный качественный обогрев салона автомобиля, повысится уровень комфорта.

Если отопитель в автомобиле ВАЗ плохо дует по бокам или теплый поток не попадает на ноги, то это не всегда признак неисправности. Печка в отечественных автомобилях чаще всего уже идет с дефектами. Ещё примеры – это постоянное запотевание стекол во время дождя или отсутствие тепла для задних пассажиров. Решить эти проблемы мы можем с помощью доработок отопителя ВАЗ 2110. Но чтобы понять, почему отопитель плохо работает, нужно ознакомиться с его устройством.

Плохая прогреваемость нижней зоны и боковых стекол

Потеют окна, и мерзнут ноги. Простые симптомы, но восстановление обогрева может затянуться, поскольку в этом случае причин может быть несколько:

  1. Не работает электромеханическая часть отопителя.
  2. Утечки тепла из воздуховодов.
  3. Забит приемный воздуховод.
  4. Некорректная работа заслонки управления.


Если с электрикой и механикой отопителя все в порядке, скорее всего, дело в правильном распределении тепла по внутреннему пространству. Многие проводят серьезную доработку дефлекторов и уплотнительных кожухов, герметизируют все соединения монтажной пеной, удлиняют воздуховод для заднего ряда сидений. Иногда это дает свои результаты. Но чаще всего виновата в этом заслонка, которая с завода собрана некачественно и направляет половину теплого воздуха в пространство передней панели вместо воздуховода. Для устранения неисправности заслонку герметизируют, удаляют заводской уплотнитель и устанавливают новый, который обеспечивал бы плотное прилегание заслонки к корпусу.

Конструктивно система отпления 2110 разработана грамотно и при наличии качественных комплектующих и качественной сборки способна обеспечить прогрев салона даже в холодные зимы. Но при выявлении заводских недостатков и устранении их, печка хуже работать не станет. Не мерзните за рулем, и теплого вам пути!

Как доработать и модернизировать печку своими руками?

Существует множество вариантов тюнинга и улучшения работы отопительного узла, которые можно выполнить своими руками. Для реализации каждой задачи придется полностью или частично разбирать отопительный узел.

Перед переделкой отопительного узла ВАЗ 2110 необходимо максимально уплотнитель основной воздуховод.

Улучшение боковой вентиляции

Дорабатывать боковую вентиляцию можно двумя способами:

  • выполнить укладку гофры, которая будет направлена на обдув стекол боковых окон;
  • доработка печки ВАЗ 2110 может заключаться в заклейке всех щелей, которые приводят к потере воздушного потока.

Первый вариант более эффективен для обдува ног пассажиров, сидящих спереди и сзади. Фактически практика показывает, что для обдува стекол на окнах этот метод эффекта не дает. Поэтому для решения проблемы выполняется заклейка всех щелей, имеющихся в панели.

Выполнение задачи осуществляется с применением силиконового герметика либо специального средства антискрип. Производится уплотнение всех щелей, расположенных по периметру на верхних и нижних составляющих панели центральной консоли. Силиконом обрабатываются все отверстия, расположенные вокруг крепежей.

Модернизация заслонки

В автомобилях, выпущенных после 2003 года, настройка заслонки на обдув ног результатов не дает, поскольку отопитель дует во все стороны. В старых версиях авто заслонка работает более качественно.

Процедура модернизации выполняется так:

  1. Используя пилку по металлу, следует выпилить торцевые части у заслонки. Демонтировать при этом элементы отопительной системы не нужно. Место, которое надо выпилить, на фотографии ниже отмечено красным.
  2. Заслонку, предназначенную для обдува ветрового стекла, трогать не нужно. Если потребитель спилит торцевые части на ней, то будет хуже обдув по краям ветрового стекла.
  3. Чтобы увеличить забор воздуха, выпиливается кусок на ветровое стекло со стороны водителя. Эта часть отмечена на приведенном фото зеленым.
  4. Выпиливать придется долго, это надо сделать аккуратно. На выполнение задачи может потребоваться несколько часов.
  5. Затем понадобится кусок мягкого алюминия. Как вариант, можно использовать железо от банки с кофе, как показано на фото. Железо вырезается обычным ножом и фиксируется на элементах печки.

Улучшение эффективности обдува ног

Для выполнения задачи потребуется:

  • новые пыльники, тип деталей значения не имеет;
  • решетка, можно использовать от старых динамиков, из нее надо вырезать круг, при отсутствии решетки допускается применение резиновых накладок для автомобиля Фиат Пунто;
  • кусок резинки, можно приобрести на автомобильном рынке.

Процедура выполнения модернизации:

  1. Используя резинку, выполняется фиксация вырезанного круга из решетки к пыльнику. Для крепления элементов можно использовать супер клей.
  2. На другой стороне выполняется фиксация стяжкой. При ее отсутствии допускается применение пластмассовых зажимов.
  3. Для модернизации системы обдува водительских ног надо обеспечить воздушный поток на педали. Для этого с нижней стороны педали прорезается угол на пластмассовой стенке облицовки.
  4. В него производится монтаж сантехнической трубки. Данный вариант самый простой в плане реализации и довольно эффективный.
  5. Чтобы сделать систему прогрева ног пассажиров, сидящих сзади, из пепельницы необходимо вывести гофру. Использовать пластмассовые накладки, расположенные под сиденьями, не рекомендуется. Для реализации этого варианта потребуется установка двух гофр вместо одной, причем нужно применять элементы, имеющие меньший диаметр. Если использовать этот способ, то пластмассовые направляющие под креслами надо немного приподнять, это позволит избежать направления воздушного потока на коврики.
  6. После завершения работ надо проверить качество. Для этого включается печка, а к месту обдува подносится зажигалка с огнем либо спичка.

Доработка

Основной причиной «неправильного» поведения печки является неудачное расположение диафрагм, которые либо не до конца отрываются, либо не полностью закрываются. Причем проблема на практике решается элементарной переделкой рычага. Для этого вам потребуется пластиковая карта. Можно использовать ненужную дисконтную карту, или просроченную банковскую карточку.

Делается это следующим образом

  • Снимаем декоративный пластик, который прикрывает отопитель снизу;
  • Извлекаем регулятор положения заслонок. С него демонтируется нижняя часть, она отвечает за работу фронтальной заслонки. Делать это следует аккуратно, пластик тут хрупкий, одно неловкое движение, и вам придется деталь восстанавливать с помощью паяльника;
  • Закрепляем нижнюю заслонку в верхнем положении. Для этого, из простой жести вырезаем подходящий кронштейн, и закрепляем его с помощью саморезов. После этого у вас полностью пропадет фронтальное положение;
  • Далее берем пластиковую карту, и вырезаем в ней новый путь для движения привода заслонок. Получившуюся заготовку приклеиваем на заслонку. Для большей аккуратности все боковые части обтачиваем напильником;
  • После этого остается все собрать на место.

Читать дальше: Elm327 mini как подключить
В результате, получаем возможность распределения воздуха на лобовое стекло или в ноги по вашему выбору. Также можно относительно плавно регулировать количество воздуха, подаваемого в разные стороны.

После такой переделки можно столкнуться со снижением силы потока воздуха. Связано это с перераспределением воздуха. Результат, при среднем положении в салоне все же достаточно прохладно. Чтобы устранить этот недостаток, вам потребуется ненужная пластиковая канистра. Отрезаем от него горлышко и крепим к дефлектору. В итоге получается достаточно мощный и целенаправленный поток.

Читайте также: