киа рио 2 какой антифриз заливать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять антифриз на Киа Рио

Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Как поменять антифриз на Киа Рио

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

    Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).

Так мы своими руками наиболее полностью слили охлаждающую жидкость, но в системе еще осталось примерно 1.5 литра антифриза. Который мы будем удалить с помощью промывки.

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

При прогреве нужно обязательно следить за температурой двигателя, чтобы его не перегреть, если вдруг образовалась воздушная пробка.

Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

Заливка без воздушных пробок

Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.

Как поменять антифриз на Киа Рио

Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Киа Риобензин 1.6
5.3Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Протечки и проблемы

Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

Какой антифриз заливать в Киа Рио?

Антифриз – охлаждающая жидкость, которая крайне важна для любого автомобиля. Если она подобрала верно – двигатель будет работать в штатном режиме, не испытывая экстремальных нагрузок. Каждый антифриз обладает особым составом, а значит – отличается присадками и характеристиками. Именно поэтому каждый владелец Киа Рио должен знать – какую жидкость использовать, почему их нельзя смешивать и в чем их различие.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

Как и любые другие жидкости технического характера, антифриз имеет срок годности, а после переработки – подлежит обязательной замене.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены антифриза:

  • Существенное изменение первоначального цвета или появление нехарактерного помутнения.
  • Появление осадка, состоящего из мелких частиц механического происхождения и хлопьев.
  • Появление обильной пены при любых колебаниях жидкости.
  • Смена плотности вещества и появление желеобразных включений.
  • Заметное падение уровня жидкости в расширительном бачке.

ВАЖНО! Некоторые автовладельцы восполняют недостаток антифриза водой, но такие действия являются в корне неправильными, так как грозят недостаточным охлаждением системы, возникновением коррозии, а также разрывом подводящих ремней и нарушением работы поршневой системы.

Обзор популярных антифризов

Наиболее популярными марками антифризов в 2019 году были признаны:

  1. Felix Сarbox 40 G12+.
  2. NORD G12+.
  3. ЛУКОЙЛ G12+ RED.
  4. AGA-Z40.
  5. SINTEC LUX G12+.
Felix Сarbox 40 G12+

Это антифриз от российского производителя «Тосол-Синтез», прошедший весь цикл испытаний (как лабораторных, так и стендовых) и соответствующий действующим международным стандартам.

В основе производства этой охлаждающей жидкости лежит карбоксилатная технология, которая предусматривает использование особых добавок, высокоэффективных при защите деталей автомобиля от коррозии. Тонкая пленка, которая образовывается после использования антифриза предохраняет систему охлаждения от преждевременного износа и существенно продлевает ее ресурс.

Антифриз не теряет своих свойств при пробеге до 250 000 км. При этом жидкость не подвержена пенообразованию и успешно предотвращает появление воздушных пробок и кавитационной эрозии гильзы.

  • Надежность.
  • Длительный эксплуатационный срок.
  • Успешно противодействует образованию отложений.
  • Эффективно охлаждает систему.
  • Обладает повышенными показателями теплоотведения.

Недостатком является довольно быстрое испарение воды из жидкости.

NORD G12+

Выпускается компанией «ХимАВТО», Россия. В составе антифриза содержится этиленгликоль, который позволяет эффективно защищать двигатель от экстремальных температур , сохраняя свои свойства в диапазоне от -40 до +112 градусов. Эта охлаждающая жидкость хорошо совместима со всеми типами материалов, используемых при создании систем охлаждения (резины, пластика, металлов и т. д.). Антифриз создает на поверхности тонкую пленку, которая успешно предотвращает коррозию и снижает скорость износа.

  • Обеспечивает надежную защиту охлаждающей системы.
  • Смазывает соприкасающиеся детали.
  • Обеспечивает стабильность рабочей температуры.
  • Сохраняет свои качества на протяжении 5 лет.

Недостатком можно назвать образование осадка в процессе эксплуатации.

ЛУКОЙЛ G12+ RED

В основе производства антифриза лежит карбоксилатная технология, которая позволяет добиться максимально эффективного охлаждения двигателя. Жидкость эффективно защищает автомобиль от возникновения коррозии, промерзания и перегрева двигателя.

После использования образует тонкую пленку на поверхности деталей, которая оптимизирует теплообменные процессы, способствует снижению скорости отработки присадок и увеличивает срок службы.

  • Эффективно защищает от коррозионных процессов и возникновения кавитационных эрозий.
  • Обладает нейтральным воздействием на пластиковые и резиновые детали системы охлаждения.
  • Успешно охлаждает двигатель.
  • Морозоустойчив (не замерзает при температуре до -40).

Недостатков при грамотном использовании не обнаружено.

SINTEC LUX G12+

Карбоксилатный антифриз, срок службы которого составляет более 5 лет. Эта охлаждающая жидкость успешно защищает автомобиль от коррозии, экстремальных температур, способствует очищению системы, не пенится и предотвращает образование отложений.

  • Низкая стоимость.
  • Обеспечение эффективного телерегулирования.
  • Долгий эксплуатационный срок.

Недостатков при использовании в соответствии с рекомендациями производителя обнаружено не было.

AGA-Z40

По своим эксплуатационным характеристикам и эффективности эта охлаждающая жидкость не уступает топовым антифризам, произведенным по карбоксилатной технологии. AGA-Z40 эффективен при температурах от -40 до 123 градусов, обеспечивая надежную защиту системы от коррозии, экстремальных температур и создавая смазку для металлических поверхностей. Эффективность жидкости сохраняется при пробеге до 150 000 км.

  • Эффективно предотвращает появление коррозии.
  • Обладает высокой температурой кипения.
  • Создает защитную пленку на деталях системы охлаждения снижая скорость их износа.
  • Предотвращает кавитацию и возникновение пены.
  • Высокая вероятность покупки подделки.
  • В процессе эксплуатации образовывается осадок.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость?

При выборе антифриза в первую очередь следует обратить внимание на рекомендации производителя автомобиля (указываются в мануале к ней).

  • Оцените стоимость выбранного товара. Сверьте цены в нескольких торговых точках – если они существенно отличаются лучше воздержаться от покупки, как правило, поддельный товар продают заметно дешевле.
  • Проверьте герметичность упаковки.
  • Проверьте свойства используемых в жидкости присадок – они должны быть щадящими.
  • Предпочтение следует отдавать антифризам в прозрачной таре. Это позволит оценить наличие или отсутствие осадка и мутность жидкости.
  • Пенообразование. Пена, появляющаяся при тряске, должна оседать в течении 3-5 секунд.
  • Проверьте качество этикетки и упаковочной тары – неаккуратно наклеенные детали могут свидетельствовать о том, что перед вами – подделка. На бутылке должны присутствовать штрих-код, состав, классификация и прочие обязательные сведения.

Какой антифриз заливать в Киа Рио?

Киа Рио 2

Для Киа Рио второго поколения (2005 – 2011 года выпуска) с любыми типами двигателей лучше всего подойдут антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии с типом G12+ красного цвета. Примерный эксплуатационный срок жидкости – 5 лет.

  • Chevron.
  • AWM.
  • G-Energy.
  • Лукойл.
  • Havoline.
  • VAG.

ВАЖНО! Допустимо смешение охлаждающих жидкостей разных производителей в том случае, если их типы соответствуют условиям смешивания.

Киа Рио 3

Для Киа Рио третьего поколения (2011 – 2017 года выпуска) с любыми типами двигателей подойдут антифризы лобридного класса типа G12+ и G12++. Ориентировочный срок замены при этом составит 7 лет.

  • FEBI.
  • G-Energy.
  • VAG.
  • ZEREX G.

ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя смешивать антифриз и тосол – это два разных типа охлаждающих жидкостей.

Киа Рио 4

Для Киа Рио четвертого поколения (2016 – 2019 года выпуска) с любыми типами двигателей подойдут лобридные антифризы, с типом G12++. Срок замены – 7 лет.

  • FEBI.
  • Freecor QR.
  • VAG.
  • ZEREX G.
  • MOTUL.

Грамотно подобранный антифриз продлит срок эксплуатации автомобиля, защищая его от коррозии и регулируя теплообменные процессы. Автовладелец должен постоянно отслеживать уровень охлаждающей жидкости в бачке и ее состояние, регулярно доливать при снижении и своевременно производить замену при смене цвета, появлении осадка и изменении первоначальной консистенции.

Охлаждающая жидкость Kia Rio JB 1.4 2010

Запись несвоевременная, но все же.
К вопросу у кого какая ОЖ.
В декабре 2013 на ТО-3 официальный дилер залил такую охлаждающую жидкость. Номер по каталогу 4008849400520. Цена за бутылку не более 300 руб у ОД (сейчас посмотрел цены в инет магазинах — от 290 руб). Было оплачено 2 такие канистры + дистилированная вода. На доливку оставалось примерно поллитра.

Сделаю ссылки на три магазина, где я покупаю, чтобы удобно было узнать цену сейчас.
Экзистомагазин
Автодоg.
Эмексомаг.

Сейчас надо было долить. Уровень в бачке дошел до минимума.

Слева в стаканчике неразбавленный концентрат + 25 руб. за 1 л дистилированной воды.
Со слов ОД смешивался 1:1. Прошлая зима пройдена успешно.
На обратной стороне есть таблица зависимости пропорций смешивания с температурой замерзания. 1:1 соответствут -38 градусов. Фото не сделал.

Экологически чистые антифризом любого назначения

Pentofrost NF является современным разработанным антифризом концентрат без нитритов, аминов и фосфора, содержащих добавки формулируется, включая Кроме своей основной функции, как вышестоящего антифриза для двигателей с водяным охлаждением и другого оборудования низкой волатильности.

Pentofrost NF хорошо переносится для эластомеров и имеет хорошую защиту от коррозии для всех материалов, включая черные металлы

Pentofrost NF легко смешивается в подготовке рекомендованного изготовителем транспортного средства использования смеси для оптимального антифриза. Там не возникает проблем во время использования жесткой воды.

Pentofrost NF смешивается со всеми другими марками антифризов.

Замена была произведена в 37 500 км в декабре 2013.
По регламенту менять раз в три года или 45 000 км.

Мне менять в 82500 км или декабрь 2016, что наступит раньше.

от 10.09.2015.
Вот какой она стала на 76 000 км, через 38 500 км за 1 год 9 месяцев.
Но это забор антифриза сверху, сделанный при помывке радиатора двигателя (внутренний, второй). Чистка радиатора системы охлаждения двигателя.

от 10.09.2015. Опрос — Кто и что льет?
Помогите с выбором) Грядет замена ОЖ. Залитый пентосин — 2 бутылки обойдутся в 1000 руб.
Адекватна ли цена? Спрашиваю, потому что в каталогах антифризы начинаются чуть ли не со ста рублей.

думал вот этот купить —

Я вообще не пойму принцип выбора антифриза.) в каталогах смотришь — там куча спецификаций.
А в книжке написано лишь
"Жидкость для охлажденияНа базе этилен-гликоля для аллюминиевых радиаторов"

07.05.2016
Замена ОЖ.

Пробег 92600. С прошлой замены прошло 55 000 км. 2 года и 4 месяца.
Согласно сетке ТО, надо менять раз в три года или 45 000 км.
Вот такой перепробег получился.

И так куплено вот этот концентрат, 3 литра.

Написано на три года должно хватить. Запланирую замену через 45 тысяч или 3 года).

Зашел за дистилированной водой, купил 10 литров за 130 рублей. И проходя мимо отдела автокосметики, спросил средство для промывки системы охлаждения.
Дали вот это. За 150 рублей. Зачем то купил две) За 300) истратил одну.

Пришлось снимать защиту.
Слилось вот столько.
Всего

Примерно 2,5 литра. Объем системы 5,8 литров вроде бы.

По инструкции все просто. (стр.109 из книжки)
-Слить из радиатора снизу через пробку.
-Слить из бачка
— Налить воды,
— Завести, греть до включения вентилятора.
— Слить. Если вода грязная, то по новой все. и до тех пор пока вода не станет чистой.
— Потом залить охлаждающую жидкость.

Я не знаю кто писал эту инструкцию, но по факту.
Греть мой движок до включения вентилятора, а это 102 градуса., "можно до третьего пришествия христа".
На холостом ходу, это случится наверно либо через пару часов либо никогда.
У меня что через 5 минут, что через 10, что через 20. Температура была в диапазоне 87-88 градусов.
Температуру смотрел через обд адаптер в телефоне.

И при таком объеме сливаемого, речь конечно же должна идти только о заливке концентрата.

Хотел снять патрубок от термостата на малый круг в месте на входе в блок, чуть выше ДПКВ. Не вышло. Хомут отжал, отвел в сторону. Патрубок двигается, но снять так и не смог.
А вот чтобы поставить хомут на место, пришлось вообще снять вентилятор и вытащить вентилятор, как тут. www.drive2.ru/l/7486935/

Заливал обычную воду. И сливал после открытия термостата, как только чувствовал тепло в нижнем патрубке. Через 3 слива по 2,5 литра вода была уже прозрачной.
Залил банку промывки и дополнил дистилированной водой. Минут 15 поработала. В инструкции написано на 10 минут. И одна банка на систему от 10 до 20 литров.
Я залил всю банку.
Через 15 минут слил вот это. Ничего не было, просто мутная чуть водичка, был ли эффект от мойки не знаю)

Заливал еще раз 5 по 2,5 литра. И сливал. Потом залил и сливал все оставшиеся 7,5 литров.
Насколько вымылись остатки этой промывки конечно же сказать не могу.
Потом влил в радиатор 2,5 литра концентрата, и остатки 0,5 литра в расширительный бачок.

Вот неужели нет там нигде сливного болта в блоке.

Потом поехал по делам километров 6. На первой и второй ехал. Все же удалось довести движок до 102.
Вентилятор включился и выключился. Выключается примерно на 97. Но по инерции температура падала до 93 градусов после выключения.

Проехал 15 км в обычном режиме. Температура как и обычно держалась на 83-88 градусов.
Зимой в минус 30 на трассе, температура стоит 82. Ничего не утеплял никогда.

Какой антифриз заливать в Kia Rio


Учитывая популярность корейского авто Kia Rio, несложно понять, почему так много автомобилистов интересуются, какой антифриз заливать в Киа Рио 3, 4 поколений. Когда охлаждающая жидкость выбрана верно, мотор работает без перегрузок. Для разных комплектаций разрабатывают антифризы, которые различаются по составу присадок и по характеристикам.

К 2020 году наибольшей популярностью пользуются третье и четвёртое поколения. Так что автовладельцы стараются узнать, какой антифриз в Киа Рио 3 залит изначально, когда его менять, какие варианты на рынке самые лучшие.

Когда антифриз в Kia Rio пора менять?

У отработавшей свой срок жидкости объём может практически не измениться, а вот присадки утрачивают эффективность. Прежде чем выбирать, какой антифриз заливать в Киа Рио 2012, 2013 и более поздних модификаций, важно понять, что пришла пора замены. Она может наступить раньше обещанного производителем срока (5–10 лет) и пробега (обычно от 100–120 тысяч километров).

Характерные признаки того, что жидкость выработала ресурс:

  • изменилась плотность, консистенция стала желеобразной;
  • образуемая при тряске пена сохраняется долго;
  • снизился уровень в расширительном бачке;
  • изначальный цвет сменился на другой;
  • появился осадок в виде хлопьев;
  • жидкость стала мутной.

Важная информация для тех, кто желает сэкономить и узнаёт по поводу своей модели Киа Рио, какой антифриз доливать, лить ли воду и так далее: разбавлять старую жидкость новой или добавлять воду «на глазок» — не лучшая идея. Система не будет полноценно охлаждаться. Возникнет коррозия, нарушится работа поршней, возможны разрывы подводящих ремней.

Заводской вариант антифриза Kia Rio и популярные аналоги


Один из самых частных вопросов, как и для авто других поколений, для Киа Рио 3: какой антифриз залит заводом. Всем, кто владеет одной из выпущенных в России комплектаций, можно рекомендовать расходный материал Crown LLC A-110. Это жидкость зелёного цвета, продаётся в бутылках с логотипом «Киа» или «Хёндэ».

Именно этот антифриз можно считать оригинальным: ОАО «Техноформ» выпускает его, официально используя технологии южнокорейского производителя Kukdong. Состав относится к фосфатно-карбоксилатным жидкостям, в него входят деминерализованная вода и концентрат AC-110.

Ещё один продукт, выпускаемый всё тем же ОАО «Техноформ», носит название CoolStream A-110. От уже упомянутого Crown LLC A-110 отличается только упаковкой, в остальном полностью дублирует состав в соответствии с южнокорейскими технологиями.

Согласно рекомендациям производителя, жидкость может прослужить до десяти лет, постоянно циркулируя. В качестве предельного пробега указана цифра в 120 тысяч километров. Хотя есть отзывы автовладельцев, согласно которым это могут быть и 200 тысяч километров.

Популярные аналоги за 2019 год

Оригинальным заводским решением ограничиваться не обязательно. Очень близким по составу считается аналог от производителя Ravenol (Германия) под названием HJC Hybrid Japanese Coolant. Является гибридным, что и отражено в названии. Срок службы и рекомендованный пробег заметно меньше: три года и 60 тысяч километров, соответственно.

Всем, кто задаётся вопросом, какой новый антифриз заливать в Киа Рио 2014, 2015, а иногда и более поздних годов, стоит обратить внимание на популярные варианты, которые признаны лучшими в 2019 году по результатам опросов и исследований.

Felix Carbox 40 G12+


Карбоксилатный российский антифриз, соответствует мировым стандартам. Имеет долгий срок эксплуатации — до 250 тысяч километров. Защищает от воздушных пробок и отложений. Основной минус: вода из жидкости испаряется сравнительно быстро.

Nord G12+


Ещё один российский продукт, известен благодаря способности выдерживать экстремальные температуры — согласно данным испытаний, в пределах −40…+112 °C. Хорошо защищает детали из разных материалов, гарантированный срок службы составляет пять лет. При эксплуатации может образовываться осадок.

Лукойл G12+ Red


Карбоксилатный антифриз, дополнительно защищает от коррозии и перегрева. Не создаёт агрессивную среду для резины и пластика. Выдерживает 40-градусный мороз, что актуально для многих регионов. Согласно отзывам, не проявляет заметных недостатков, если следовать инструкции.

Sintec Lux G12+


Расходный материал, который завоевал популярность благодаря ценовой доступности и составу: не образует пену и отложения, способствует очистке системы. Защиту от температурных перепадов и коррозии двигатель получает в течение пятилетнего срока и дольше. Заметных минусов пользователи не обнаружили.

AGA-Z40


Свои характеристики, как и продукция престижных брендов, сохраняет в широком диапазоне −40…+123 °C. Металлическим деталям обеспечивает защитную смазку, свою работоспособность сохраняет при пробеге до 150 тысяч километров. Согласно отзывам, при эксплуатации может образовываться осадок.

Подбор антифриза для Rio

Не стоит пренебрегать рекомендациями, которые даёт для своих машин южнокорейский автопроизводитель. Ведь от того, какая охлаждающая жидкость заливается в Киа Рио, зависит исправность силовой установки. Попытка сэкономить обернётся заметными расходами на ремонт.

Рекомендации по выбору антифриза для разных поколений Kia Rio:

  • второе поколение — G12+, срок до пяти лет;
  • третье поколение — G12+ и G12++, срок — до семи лет;
  • четвёртое поколение — G12++, период работы —тоже до семи лет.

Дополнительные советы для тех, кто планирует покупать новую охлаждающую жидкость и выбирает её самостоятельно:

  • проверить стоимость и сравнить с аналогичными предложениями в других торговых точках — если предлагается неправдоподобно дешевле, велик риск столкнуться с подделкой;
  • убедиться, что упаковка герметично закрыта;
  • выяснить, нет ли в составе агрессивных присадок;
  • оценить качество тары и этикетки — подделки часто выпускают в упаковке с неровно наклеенной этикеткой, иногда без указания штрих-кода, состава и другой важной информации.

Лучше всего приобретать расходники в прозрачных и полупрозрачных тарах. Это даёт возможность лучше оценить предлагаемый для Киа Рио антифриз: какой цвет имеет жидкость, нет ли в ней осадка и мути, быстро ли оседает пена после встряхивания (должна осесть за четыре-пять секунд). Если подойти к покупке внимательно, риск нарваться на подделку будет минимален.

Когда антифриз выбран правильно, двигатель Kia Rio получает защиту от температурных перепадов и коррозии, от других вредных процессов. В созданных оптимальных условиях мотор проработает без ремонта максимально долго.

Процесс замены охлаждающей жидкости наглядно показан в видеоролике

Замена антифриза Crown LLC A-110 на Kia Rio II. Регламент, сроки.

После пробега 100 000 км ненароком вспомнил, что ещё ни разу не менял охлаждающую жидкость, он же антифриз. Полез в мануалы узнать регламентированные сроки замен. Итак, производитель KIA рекомендует это сделать спустя 8 лет езды или 120 000 км. Но эти корейцы и масло советуют менять каждые 15 000 км, что просто губительно для наших движков! Кто меняет раз в 15 000 км — не губите свое авто, как минимум надо в 2 раза чаще, раз 7-10 тыс.км. Вобщем запомнить просто, тут всё как в сексе, чем чаще, тем лучше )))

Итак, про сроки замены антифриза. В идеале менять каждые 3 года или 50 000 км пробега. Я для себя решил что буду менять раз в 5 лет или каждые 100 000 км.

Какой лить? Официальный дилер Фаворит Моторс предлагает 2 варианта: Castrol Radicool NF — разливной, Crown LLC A-110 — фасовка по литру. Я выбрал фасовку. Всего нужно 6 банок по литру. 5,5 влезло и пол литра осталось на доливку. Разливной не захотел, там концентрат разводят по консистенции, мало ли что там набодяжат))

Стоит литр Crown LLC A-110 = 387р. Стоимость работ по замене 1300р.

Подробнее о антифризе Crown LLC A-110.
Этот антифриз является оригинальным, продается у официалов и в автомагазинах.
Производится компанией "Техноформ" в г. Климовск. Под контролем качества по технологии компании KUKDONG JEYEN COMPANY LTD (Корея). Специально для Hyundai/Kia.
Антифриз изготовлен на базе этиленгликоля.
Срок службы — 10 лет или 200000 км.
Коды для заказа:
1 литр — R9000AC001K (для Kia) или R9000AC001H (для Hyundai).

Итак, не забывайте менять антифриз, используйте проверенные расходники!
Бачок антифриза под капотом у нас слева. Уровень должен быть между минимальной и максимальной рисок, так как при работе движка он расширится до верхней риски.

Если данный пост Вам понравился или оказался полезен, соблюдаем необходимые ритуалы: ставим "Нравится" и "Подписаться на машину":) Если есть вопросы, пишите в комментариях!

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Kia Rio II 2005 - 2011

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверку проводите на холодном двигателе.

Проверка уровня охлаждающей жидкости Киа Рио 2

1. Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Расширительный бачок установлен в правой части моторного отсека.

Расположение расширительного бачка в подкапотном пространстве Kia Rio II 2005 - 2011

2. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» (полный) и «L» (низкий), нанесенными на стенку расширительного бачка.

Метки, обозначающие уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Kia Rio II 2005 - 2011

3. Для доливки жидкости сначала снимите крышку расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка системы охлаждения Kia Rio II 2005 - 2011

4. Долейте охлаждающую жидкость на Киа Рио 2 до требуемого уровня.

5. Закройте крышку расширительного бачка. Пролитую жидкость устраните чистой тряпкой.

Предупреждение:

Закрывайте крышку расширительного бачка плотно: из-под слабо закрытой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Если при проверке выяснилось, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке полностью отсутствует, проверьте ее наличие в радиаторе системы охлаждения:

1. Поверните пробку горловины радиатора против часовой стрелки до упора.

Пробка горловины радиатора системы охлаждения Kia Rio II 2005 - 2011

2. Снимите пробку.

Снятие пробки горловины радиатора системы охлаждения Kia Rio II 2005 - 2011

3. При необходимости долейте охлаждающую жидкость Киа Рио 2 до края наливной горловины радиатора и закройте пробку.

Долитая охлаждающая жидкость до края горловины радиатора Kia Rio II 2005 - 2011

Предупреждение:

Закрывайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо затянутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

4. Долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Горловина расширительного бачка Kia Rio II 2005 - 2011

Предупреждение:

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости на Киа Рио. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если залитый новый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую не добавлены ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

Сколько антифриза в Киа Рио 2


Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Технический регламент заменыСколько антифриза в Киа Рио 2

Автопроизводитель рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Киа Рио каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Киа Рио бензин 1.6 5.3 л Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4 Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Как выгнать воздух из системы охлаждения Сколько антифриза в Киа Рио 2

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

  • Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
  • Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
  • Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
  • Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
  • Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

Промывка системы охлажденияСколько антифриза в Киа Рио 2

Существует два способа промывки системы системы охлаждения для Киа Рио:

  • в систему охлаждения заливают специальную промывочную жидкость и заводят, затем сливают и заливают новый антифриз;
  • промывочную присадку заливают в старый антифриз и продолжают эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Второй способ хорош тем, что не требует больших временных затрат. После определенного пробега остается лишь слить старую жидкость и залить новую.

Антифриз в Хендай и КИА, который залит от производителя

Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.

Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хендай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой. Разбавлять желательно 1 к 1. В таких пропорциях достигается нижний температурный режим -37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все -52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже -26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Сколько антифриза в Киа Рио 2

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

  • Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).
  • Сколько антифриза в Киа Рио 2
    Рис.1 Моторный отсек
  • После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  • Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  • Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.

Так мы своими руками наиболее полностью слили охлаждающую жидкость, но в системе еще осталось примерно 1.5 литра антифриза. Который мы будем удалить с помощью промывки.

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

При прогреве нужно обязательно следить за температурой двигателя, чтобы его не перегреть, если вдруг образовалась воздушная пробка.

Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

Заливка без воздушных пробок

Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

Признаки проблем, когда менять

Контроль состояния заключается в систематической проверке уровня жидкости охлаждения и отсутствия течи или запотевания соединений узлов и агрегатов.

Косвенные признаки нарушений функционирования охлаждающей системы проявляются в виде повышенной рабочей температуры антифриза и неудовлетворительном обогреве салона автомобиля.

Проверка уровня жидкости-охладителя проводится путём зрительного определения её количества в расширительном бачке. При видимой нехватке — доливают до нормы.

«Охлаждайка» состоит из концентрированного антифриза и дистиллированной воды. При повседневной эксплуатации испаряется только вода, следовательно, при незначительной минимизации уровня доливают именно её. При высоких потерях добавляют антифриз, разбавленный по рекомендациям производителя.

Первая замена охладителя на Киа Рио 3, согласно регламенту, осуществляется через 120 тысяч км, которые авто прошло, или 96 месяцев его использования. Последующие замены проводят через пробег, равный 30 тысячам км, или через два года эксплуатации. Жидкость-охладитель также рекомендуется обновить после модификации узлов и компонентов системы охлаждения.

Основанием для замены антифриза на Kia Rio 2 может служить цвет:

  • коричневый – начало коррозийного процесса;
  • мутный – осадки различного происхождения.

Подбор «охлаждайки»

Antifreeze – охлаждающая жидкость, состав которой включает спирты типа этиленгликоля (параметры от 70 °С ниже нуля до 195 °С). Её разбавляют дистиллированной водой с концентрацией выше 55%, обеспечивая замерзание смеси после -40 °С, а закипание в закрытой системе охлаждения – более 130 °C.

Не стоит пользоваться антифризом с заменителями этиленгликоля, такими как глицерин и метанол, у которых температурные режимы намного скромнее оригинала.

Киа Рио 2012

Свойства охладителей отражает индекс. Производители рекомендуют антифриз для Киа Рио 2 с маркировкой G11. С увеличением цифры возрастают и характеристики жидкости: G12; G12+ и G13. Последний применяется при эксплуатации в особо сложных условиях и при экстремальных нагрузках двигателя. Можно использовать охладитель другого цвета. Выбор антифриза в любом случае остается за владельцем автомобиля.

Внимание! Смешивать можно только жидкости с одинаковым индексом и торговой маркой. Обосновано это отличием пакетов присадок, что может привести к образованию пены, осадка, повышает вероятность перегрева двигателя Киа Рио 1 и возникновения коррозии в охлаждающей системе.

Замена жидкости-охладителя в Kia Rio 2 проводится с предварительной промывкой системы дистиллированной водой.

Как выполнять работу

Жидкость для Kia Rio 2 заменяют при охлаждённом двигателе. Автомобиль размещают на смотровой яме или располагают на эстакаде.

Двигатель Kia Rio

Следует подготовить заранее:

  • ёмкость для отработок, объёмом до 6 л;
  • заливную воронку;
  • больших размеров шприц или техническую грушу для удаления остаточной жидкости;
  • плоскогубцы;
  • ветошь.

Регламент работ

  • Снижаем давление в охлаждающей системе Киа Рио 1, крышку радиатора поворачиваем на четверть оборота.
  • Демонтируем со стороны днища защиту поддона и грязеотражающий щиток.
  • Устанавливаем ёмкость для отработанной жидкости под сливную горловину радиатора.
  • Откручиваем и снимаем крышку заливной горловины.
  • Откручиваем сливную пробку, жидкость сливаем.
  • Пробку вкручиваем на штатное место, предварительно проверив её состояние, при необходимости чистим или заменяем манжет.
  • Сливаем остатки охладителя из рубашки охлаждения мотора через нижний патрубок системы.
  • Из расширительного бачка остатки антифриза удаляем с помощью шприца или груши.

Заливка антифриза Киа Рио

  • Через заливочную горловину радиатора заливаем новую жидкость-охладитель до уровня в бачке расширительном, немногим выше отметки «L».
  • Запускаем двигатель Киа Рио 1 и прогреваем до начала работы вентилятора, убеждаемся в нормальном функционировании системы.
  • Глушим двигатель, проверяем уровень жидкости, доливаем до отметки «F».

После замены рекомендуется некоторое время ежедневно проверять уровень жидкости.

2272-4-9-05

2272-4-9-05

Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель.

Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.

Замена жидкости в системе охлаждения Kia Rio

Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?

Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.

Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

Читайте также: