киа спектра не работает заслонка печки

Обновлено: 16.05.2024

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Не работает печка на Киа Спектра

Не работает печка на Киа Спектра

Почему-то об этой проблеме становиться известно с наступлением холодов. На улице холодно, а согреться в машине невозможно. Попробуем вместе выяснить возможные причины неисправностей этого узла.

Меньше всего проблем в этом агрегате можно ожидать от электрооборудования. Если перестаёт работать вентилятор отопителя, проверяют предохранитель F8. Он пропускает ток до 20 А, при его исправном состоянии проверке подлежит переключатель и электродвигатель. Для этого нужно иметь измерительный прибор, хорошо подходит для таких целей тестер или мультиметр. При неработающем вентиляторе обогрев осуществляется от потока встречного воздуха.

Когда сталкиваются с такой проблемой, что двигатель вентилятора печки работает только в одном положении, следует проверить добавочный резистор электродвигателя. Вышедший из строя мотор ремонту не подлежит, его меняют новым изделием.

Почему печка не греет

Вариантов такой неисправности может быть довольно много. В первую очередь следует обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Её недостаточный уровень обеспечить охлаждение силового агрегата, а для обогрева будет недостаточно. Доливка небольшого количества тосола закрывает проблему.

Гораздо хуже, когда уровень тосола в системе на должном уровне, а тепло отсутствует. Причиной такого явления является недостаточная циркуляция жидкости в радиаторе печки. Следует разобраться с таким явлением. Препятствием на её пути может стать неработающий кран печки или засорение радиатора отопителя. Заменить кран печки не очень сложно, а вот удалить пробки в радиаторе будет проблематично.

Засорение радиатора печки может произойти по нескольким причинам:

  • Использование в системе охлаждения жидкостей, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации автомобиля;
  • Доливка в систему «грязной жидкости»;
  • Использование для заделки протечек в системе охлаждения порошковых герметиков.

Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо. Материал радиатора корродирует от воды, разбухает и перекрывает путь охлаждающей жидкости. Поэтому, если вдруг пришлось небольшой отрезок времени проехать с водой в системе охлаждения, замените её тосолом в ближайшее время.

Большой вред радиаторам печки и системы охлаждения иногда наносят герметизирующие составы в виде порошков. Неумелое их применение в большинстве случаев создаёт проблемы для владельцев. В продаже имеются химические средства для промывки. В некоторых случаях с их помощью удаётся наладить нормальную работу системы.

Иногда виновником «холода» в салоне может оказаться заклинивший в открытом положении термостат. В этом случае жидкость перемещается по большому кругу и не успевает прогреваться до рабочей температуры. Его замена возобновит подачу тёплого воздуха в салон.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Kia Spectra 2000-2011


Рис. 1.8 . Системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – сопла обдува стекол боковых дверей; 2 – боковые сопла; 3 – сопла обдува ветрового стекла; 4 – центральные сопла; 5 – регулятор температуры воздуха; 6 – регулятор распределения потоков; 7 – клавиша управления режимов забора воздуха; 8 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (рис. 1.8), установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования.


Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла можно изменять поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении).


Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 1 один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для изменения направления подачи воздуха выберите вращением (по часовой стрелке) рукоятки регулятора распределения потоков воздуха 2 один из следующих вариантов:

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла) и в нижнюю часть салона;

– подача воздуха к соплам обдува ветрового и боковых стекол.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры 3. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.


Для поступления в салон наружного воздуха нажмите на кнопку режима забора наружного воздуха (в выключателе загорится контрольная лампа).


Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.


Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера — в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен).

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей и регуляторов блока управления система отопления (кондиционирования) и вентиляции работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения (включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух;


– нормальный режим охлаждения (выключен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется при поездках по городу и за его чертой при умеренно теплой погоде;

– режим вентиляции . Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Если включен кондиционер и выключен режим рециркуляции воздуха, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров — подогретый. Если кондиционер выключен, то через центральные и боковые сопла в салон подается максимальное количество наружного воздуха;


– максимальный режим отопления (кондиционер выключен, режим рециркуляции воздуха должен быть включен). Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;


– нормальный режим отопления (должны быть выключены кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей (режим рециркуляции воздуха должен быть выключен, выключатель кондиционера может находиться в любом положении). Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Не греет печка киа спектра

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.



Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

1. Вентилятор печки


2. Уровень охлаждающей жидкости

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.


3. Завоздушивание системы

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.


4. Радиатор печки

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.


5. Неисправный термостат

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.


6. Неисправная помпа

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

7. Прокладка ГБЦ

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.


8. Крышка расширительного бачка

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.


9. Работа регуляторов воздуха

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.


10. Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.


Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)

Artee
Продвинутый новичок
Levin
Наш человек
amigos
Эксперт

Возможные утечки из-за плохих уплотнений забора воздуха с улицы, у меня пасажир первой зимой просто офигивал от холода, оказалось что на стыке вентилятора к кондею щели до мизинца толщиной ( уплотнительного паралона уже не хватало). Я тогда скотчем дополнительно проклеивал.

Женек410
Осваивающийся

Ответ: Радиатор отопителя ХЭЛП

Точно про руль не упомянул, но педаль газа не причем должна быть. На этих выходных еще раз снимал панель. Все прошло в 4 раза быстрее, фактически открутил вдвое меньше крепежа теперь. И при сборке кстати нашел откуда один болт, оставшийся после первого разбора . Оба раза педаль газа не трогал.

ХулиGAN
Guest

Ответ: Радиатор отопителя ХЭЛП

levinjazz
Продвинутый новичок

Как сделать в салоне реальный Ташкент. Частный случай.

Итак, я решил создать еще одну тему про печку.

Вопрос состоял в том, что она грела еле-еле и это меня вообще не устраивало.
Так как из меня механик никакой, то и методы мои были ограничены.

Тут я начитался всяких полезных советов. И первым делом решил, что надо поменять термостат, прочистить систему и залить новый антифриз. Это я смог сделать.

Печка стала хоть чуток выпускать тепленький воздух, на четвертой скорости и после получаса езды.

Это тоже был полный П., хотя мне казалось и это маленькой победой.

НО ВЧЕРА Я ПРОСТО ОФИГЕЛ ОТ СЧАСТЬЯ, НАЖРАЛСЯ ПИЦЦЫ И НАПИЛСЯ

Короче, вчера у нас встал 0, на улице снег. Я вечером сел в машину и поехал к брату.
Было холодно. Печка работала на четвертой скорости.

Я знал, что левый средний воздуходув не дует вообще, а руки уже замерзли.
И я стал его теребить туда-сюда с силой. И это помогло, оттуда пошел воздух. Я повторил процедуру с остальными воздуходувами. Помогло. Воздух пошел сильнее. Но не теплее.

И тогда я на автомате каком-то х. нул переключатель отопителя сначало влево в холод с ненавистью, а потом еще жестче вправо в тепло с еще большим усилием.

И ОТТУДА КАК ПОПЕР РЕАЛЬНЫЙ НАСТОЯЩИЙ ЖАР.

Вот и все, без разбора торпеды, и без промывки всякими кислотами.
Ташкент просто песня. Вчера пока мотался за пиццей и напитками не выключал печку, весь вспотел, разделся, но был счастлив как слон.

Теперь проблема только в том, что не дует из правого верхнего в стекло правое и оно больше потеет.

Если кому-то поможет мой частный и простой как три копейки случай, буду очень рад.

Печка не греет — KIA Spectra Клуб

Что делал, чтобы устранить течь: Мыл систему водой раз печка киа спектра пока не вымыл всю ржавчину, залил новый антифриз. ОЖ опять была чуть ржавая.

Слил, промыл опять водой со спец средством для очистки системы ОЖ, купленным в магазине.


Теперь ОЖ уже месяц чистая — печка киа спектра ржавчину. При заливке антифриза у меня завоздушилась печка из-за того, что радиатор забился. Еще бы ему не забиться: Ну думаю надо выгонять воздух оттуда. Поехал в гараж, слил ОЖ, поддомкратил левое колесо хорошенько чтобы воздуху легче выходить было так в инструкции советуютотсоединил патрубок самой верхней точки чтобы воздух через него весь вышел, в общем сделал по фен-шую и залил антифриз по-новой, печка стала печка киа спектра лучше, но не так как.

Почему плохо греет печка Киа Спектра?

Сверял с другой спектрой — там заметно теплее греет. Теперь печка киа спектра пробку я исключил. Краник на печке работает, слышно как жужжит моторчик, и из сопла дует холодный воздух если переключить на холодный.

Печка киа спектра работает и печка киа спектра не в заслонке. Залез под капот потрогал трубки, что идут на печку. Подающая горячая, что аж руку обжигает ну градусов жеа вот обратка теплая, руку можно держать, а моя рука выдерживает температуру ниже 60 примерно, ну может меньше.

Решено мыть! Почитал я много блогов на эту тему, посмотрел в интернете реакции с алюминием, взял на ус.

Почему печка не греет Вариантов такой неисправности может быть довольно. В первую очередь следует обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Её недостаточный уровень обеспечить охлаждение силового агрегата, а для обогрева будет недостаточно. Доливка небольшого количества тосола закрывает проблему.

Гораздо хуже, когда уровень тосола в системе на печка киа спектра уровне, а тепло отсутствует. Причиной такого явления является недостаточная циркуляция жидкости в радиаторе печки. Следует разобраться с таким явлением. Препятствием на её пути может стать неработающий кран печки или засорение радиатора отопителя. Заменить кран печки не очень сложно, а вот удалить пробки в радиаторе будет проблематично.

Засорение радиатора печки может произойти по нескольким причинам: Слил, промыл опять водой со спец средством для очистки печка киа спектра ОЖ, купленным в магазине. Теперь ОЖ уже месяц чистая — победил ржавчину.

Не работает печка на Киа Спектра

При заливке антифриза у меня завоздушилась печка из-за того, что радиатор забился. Еще бы ему не забиться: Ну думаю надо печка киа спектра воздух оттуда. Поехал в печка киа спектра, слил ОЖ, поддомкратил левое колесо хорошенько чтобы воздуху легче выходить было так в инструкции советуютотсоединил патрубок самой верхней точки чтобы воздух через него весь вышел, в общем сделал по фен-шую и залил антифриз по-новой, печка стала греть лучше, но не так как.

KIA Spectra — самостоятельный ремонт Сверял с другой спектрой — там заметно теплее греет.

Теперь воздушную пробку я исключил. Этим летом случилась неприятность с заменой радиатора отопителя салона перетёрся и потёк. После этого особого внимания не обращал — было тепло, но с наступлением холодов понял что печка чуть дышит теплым воздухом при полном прогреве двигателя.

Вначале стал грешить печка киа спектра дребезжащий моторчик вентилятора — перебрал по русски, кое что убрав печка киа спектра добавив, но в итоге купил новый — результат нулевой вернее дуть то стал сильнее и тише, но тепла не прибавилось.

Плохо греет печка — бортжурнал KIA Spectra Ласточка года на DiabloArea



Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо.

Замер температуры печки KIA Spectra



Мыл систему водой раз 10 пока не вымыл всю ржавчину, залил новый антифриз.


Началась коррозия контура ОЖ и потек радиатор. Что делал, чтобы устранить течь: Мыл систему водой раз 10 пока не вымыл всю ржавчину, залил новый антифриз.


ОЖ опять была чуть ржавая. Слил, промыл опять водой со спец средством для очистки системы ОЖ, купленным в магазине.


Теперь ОЖ уже месяц чистая — победил ржавчину. При заливке антифриза у меня завоздушилась печка из-за того, что радиатор забился. Еще бы ему не забиться: Ну думаю надо выгонять воздух оттуда.

Поехал в гараж, слил ОЖ, поддомкратил левое колесо хорошенько чтобы воздуху легче выходить было так в инструкции советуют , отсоединил патрубок самой верхней точки чтобы воздух через него весь вышел, в общем сделал по фен-шую и залил антифриз по-новой, печка стала греть лучше, но не так как надо.

KIA Spectra 2006 — самостоятельный ремонт

Сверял с другой спектрой — там заметно теплее греет. Теперь воздушную пробку я исключил. Этим летом случилась неприятность с заменой радиатора отопителя салона перетёрся и потёк. После этого особого внимания не обращал — было тепло, но с наступлением холодов понял что печка чуть дышит теплым воздухом при полном прогреве двигателя. Вначале стал грешить на дребезжащий моторчик вентилятора — перебрал по русски, кое что убрав и добавив, но в итоге купил новый — результат нулевой вернее дуть то стал сильнее и тише, но тепла не прибавилось.

Стал грешить на салонные фильтры — учитывая наступившую зиму выкинул совсем — результата нет. Пошла жара, да так пошла что руки на руле менял поочереди.

Утро следующего дня — еле греет даже через час работы двигателя. Доливка небольшого количества тосола закрывает проблему.


Гораздо хуже, когда уровень тосола в системе на должном уровне, а тепло отсутствует. Причиной такого явления является недостаточная циркуляция жидкости в радиаторе печки.


Следует разобраться с таким явлением. Препятствием на её пути может стать неработающий кран печки или засорение радиатора отопителя.

Почему печка не греет

Заменить кран печки не очень сложно, а вот удалить пробки в радиаторе будет проблематично. Засорение радиатора печки может произойти по нескольким причинам: Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо.

Не греет печка киа спектра

Холод в салоне при 10-20-градусном морозе – вещь крайне неприятная. При исправной системе отопления KIA Spectra таких проблем быть не должно. Однако застраховаться от поломок невозможно в принципе, особенно если автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях, приводящих к тому, что система автомобиля Spectra не работает должным образом.


Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева мотора в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух – значит, с печкой не всё в порядке. Что же может стать причиной того, что печка Kia Spectra греет откровенно плохо?


Рассмотрим наиболее распространённые варианты:

  • неисправный термостат. Это достаточно простое по схематике устройство имеет шток, который приводит в действие заслонку переключения с большого круга циркуляции ОЖ на малый. Именно этот шток вследствие загрязнения начинает подклинивать, а по мере увеличения и уплотнения нароста и вовсе может перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, печка будет отдавать тепло слабо. Единственное правильное решение в таких случаях – замена термостата;
  • выход из строя помпы чреват уменьшением давления охлаждающей жидкости в системе. Результат – печка не греет, а мотор перегревается. Увы, но на Kia Spectra, начиная с 2006 года выпуска, качество установленного водяного насоса оставляет желать лучшего – нередки случаи, когда помпа становилась неработоспособной уже после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, ремонту не подлежит и нуждается в замене;
  • падение уровня ОЖ. Причины могут быть разные, если утечка незначительная, то обнаружить проблему вовремя удаётся не всегда. Последствия предсказуемые – по магистрали циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra греет плохо, а двигатель перегревается. Правильное решение – найти место разгерметизации (это может быть даже прокладка ГБЦ) и устранить течь;
  • забитый салонный фильтр. Лечится заменой, которая производится относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, на Spectra стоит сразу два фильтра, такое увидишь редко. Во-вторых, вы можете обнаружить, что на вашей машине фильтра салона вообще нет – корейцы длительное время не комплектовали модель СФ, хотя место под его установку предусмотрели;
  • сломался вентилятор. Диагностировать такую неисправность легко – в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его напор будет минимальным. Соответственно и печка Kia Spectra не будет греть. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе, обрыве или замыкании проводки, в износе щёток или крыльчатки вентилятора. В последнем случае производят замену вентилятора;
  • наконец, одной из самых частых причин ухудшения обогрева салона является засорение печного радиатора. Использование некачественного антифриза, смешение охлаждающих жидкостей при доливе, применение водопроводной воды летом – основные причины образования на внутренних стенках сот накипи, препятствующей нормальному току жидкости. Результат – печка Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Впрочем, даже если вы всего этого никогда не делали, добиться идеальной чистоты антифриза в магистрали системы охлаждения невозможно. Так что это участь неизбежная, вопрос только во времени. Лечится проблема промывкой специальными жидкостями, но не всегда и ненадолго. Радикальный, но самый надёжный способ – замена радиатора отопителя на новый.


Демонтаж печного радиатора – одна из самых сложных ремонтных операций, поскольку для получения доступа к этому узлу требуется снятие торпедо. Новичкам мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно, но если желание есть и кривизна рук в пределах нормы – то почему бы не попробовать?


Демонтаж радиатора печки своими руками

Перед началом работ отсоедините положительную клемму АКБ, после чего следуйте инструкции:

  1. Начинаем с моторного отсека: снимаем пластик крышки мотора. Нужно открутить 4 болта.
  2. Демонтируем кронштейн крепления пластиковой крышки двигателя.
  3. Получаем доступ к патрубкам радиатора печки. Откручиваем хомуты и поднимаем шланги вверх, чтобы не вылился антифриз, фиксируем их в таком положении.
  4. Откручиваем пластину крепления патрубков печки к щиту двигателя, демонтируем её вместе с резиновой прокладкой.
  5. Переходим в салон Kia Spectra, приступаем к демонтажу торпедо. Для начала снимаем нижний декоративный кожух, расположенный со стороны водителя (там три самореза и одна защёлка).
  6. Демонтируем раму приборной панели, используя плоскую отвёртку.
  7. Переходим к демонтажу центральной панели. Она крепится саморезами, спрятанными снизу и сбоку под декоративными заглушками. Откручиваем рукоятку рычага коробки передач, в подстаканнике ищем ещё одну заглушку, под которой спрятан саморез. Выкручиваем и его. В большом отделении откручиваем два болта ключом на 12.
  8. Чтобы открутить болты рулевой колонки, потребуется головка с удлинителем на 12. После выполнения операции опускаем колонку вниз.
  9. Освобождаем торец торпедо, для чего находим там треугольные декоративные заглушки, а под ними – болты.
  10. Отодвигаем панель в сторону салона.
  11. Отсоединяем все клеммы электропроводки, после чего торпедо можно вытащить и отложить на заднее сиденье.
  12. Открывается доступ к отопителю. Откручиваем крепление корпуса печки и предельно аккуратно вытаскиваем его, насколько возможно.
  13. Осталось открутить два самореза и окончательно вынуть радиатор для осмотра, по результатам которого можно будет сделать вывод о целесообразности его ремонта или промывки.



Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

1. Вентилятор печки


2. Уровень охлаждающей жидкости

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.


3. Завоздушивание системы

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.


4. Радиатор печки

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.


5. Неисправный термостат

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.


6. Неисправная помпа

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

7. Прокладка ГБЦ

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.


8. Крышка расширительного бачка

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.


9. Работа регуляторов воздуха

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.


10. Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.


Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)



Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо.

Замер температуры печки KIA Spectra



Мыл систему водой раз 10 пока не вымыл всю ржавчину, залил новый антифриз.


Началась коррозия контура ОЖ и потек радиатор. Что делал, чтобы устранить течь: Мыл систему водой раз 10 пока не вымыл всю ржавчину, залил новый антифриз.


ОЖ опять была чуть ржавая. Слил, промыл опять водой со спец средством для очистки системы ОЖ, купленным в магазине.


Теперь ОЖ уже месяц чистая — победил ржавчину. При заливке антифриза у меня завоздушилась печка из-за того, что радиатор забился. Еще бы ему не забиться: Ну думаю надо выгонять воздух оттуда.

Поехал в гараж, слил ОЖ, поддомкратил левое колесо хорошенько чтобы воздуху легче выходить было так в инструкции советуют , отсоединил патрубок самой верхней точки чтобы воздух через него весь вышел, в общем сделал по фен-шую и залил антифриз по-новой, печка стала греть лучше, но не так как надо.

KIA Spectra 2006 — самостоятельный ремонт

Сверял с другой спектрой — там заметно теплее греет. Теперь воздушную пробку я исключил. Этим летом случилась неприятность с заменой радиатора отопителя салона перетёрся и потёк. После этого особого внимания не обращал — было тепло, но с наступлением холодов понял что печка чуть дышит теплым воздухом при полном прогреве двигателя. Вначале стал грешить на дребезжащий моторчик вентилятора — перебрал по русски, кое что убрав и добавив, но в итоге купил новый — результат нулевой вернее дуть то стал сильнее и тише, но тепла не прибавилось.

Стал грешить на салонные фильтры — учитывая наступившую зиму выкинул совсем — результата нет. Пошла жара, да так пошла что руки на руле менял поочереди.

Утро следующего дня — еле греет даже через час работы двигателя. Доливка небольшого количества тосола закрывает проблему.


Гораздо хуже, когда уровень тосола в системе на должном уровне, а тепло отсутствует. Причиной такого явления является недостаточная циркуляция жидкости в радиаторе печки.


Следует разобраться с таким явлением. Препятствием на её пути может стать неработающий кран печки или засорение радиатора отопителя.

Почему печка не греет

Заменить кран печки не очень сложно, а вот удалить пробки в радиаторе будет проблематично. Засорение радиатора печки может произойти по нескольким причинам: Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо.

Что делал, чтобы устранить течь: Мыл систему водой раз печка киа спектра пока не вымыл всю ржавчину, залил новый антифриз. ОЖ опять была чуть ржавая.

Слил, промыл опять водой со спец средством для очистки системы ОЖ, купленным в магазине.

печка киа спектра

Теперь ОЖ уже месяц чистая — печка киа спектра ржавчину. При заливке антифриза у меня завоздушилась печка из-за того, что радиатор забился. Еще бы ему не забиться: Ну думаю надо выгонять воздух оттуда. Поехал в гараж, слил ОЖ, поддомкратил левое колесо хорошенько чтобы воздуху легче выходить было так в инструкции советуютотсоединил патрубок самой верхней точки чтобы воздух через него весь вышел, в общем сделал по фен-шую и залил антифриз по-новой, печка стала печка киа спектра лучше, но не так как.

Почему плохо греет печка Киа Спектра?

Сверял с другой спектрой — там заметно теплее греет. Теперь печка киа спектра пробку я исключил. Краник на печке работает, слышно как жужжит моторчик, и из сопла дует холодный воздух если переключить на холодный.

Печка киа спектра работает и печка киа спектра не в заслонке. Залез под капот потрогал трубки, что идут на печку. Подающая горячая, что аж руку обжигает ну градусов жеа вот обратка теплая, руку можно держать, а моя рука выдерживает температуру ниже 60 примерно, ну может меньше.

Решено мыть! Почитал я много блогов на эту тему, посмотрел в интернете реакции с алюминием, взял на ус.

Почему печка не греет Вариантов такой неисправности может быть довольно. В первую очередь следует обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Её недостаточный уровень обеспечить охлаждение силового агрегата, а для обогрева будет недостаточно. Доливка небольшого количества тосола закрывает проблему.

Гораздо хуже, когда уровень тосола в системе на печка киа спектра уровне, а тепло отсутствует. Причиной такого явления является недостаточная циркуляция жидкости в радиаторе печки. Следует разобраться с таким явлением. Препятствием на её пути может стать неработающий кран печки или засорение радиатора отопителя. Заменить кран печки не очень сложно, а вот удалить пробки в радиаторе будет проблематично.

Засорение радиатора печки может произойти по нескольким причинам: Слил, промыл опять водой со спец средством для очистки печка киа спектра ОЖ, купленным в магазине. Теперь ОЖ уже месяц чистая — победил ржавчину.

Не работает печка на Киа Спектра

При заливке антифриза у меня завоздушилась печка из-за того, что радиатор забился. Еще бы ему не забиться: Ну думаю надо печка киа спектра воздух оттуда. Поехал в печка киа спектра, слил ОЖ, поддомкратил левое колесо хорошенько чтобы воздуху легче выходить было так в инструкции советуютотсоединил патрубок самой верхней точки чтобы воздух через него весь вышел, в общем сделал по фен-шую и залил антифриз по-новой, печка стала греть лучше, но не так как.

KIA Spectra — самостоятельный ремонт Сверял с другой спектрой — там заметно теплее греет.

Теперь воздушную пробку я исключил. Этим летом случилась неприятность с заменой радиатора отопителя салона перетёрся и потёк. После этого особого внимания не обращал — было тепло, но с наступлением холодов понял что печка чуть дышит теплым воздухом при полном прогреве двигателя.

Вначале стал грешить печка киа спектра дребезжащий моторчик вентилятора — перебрал по русски, кое что убрав печка киа спектра добавив, но в итоге купил новый — результат нулевой вернее дуть то стал сильнее и тише, но тепла не прибавилось.

Читайте также: