ремонт вентилятора опель вектра в

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Vectra Black Pearl › Бортжурнал › Ремонт вентилятора кондиционера (нагнетающего).

Всем известно, что нет ничего вечного. Мой старый опель хоть и пытается всеми силами доказать обратное, но не всегда справляется. В этот раз хочу описать ремонт вентилятора кондиционера, который мне на протяжении года делает голову. Сначала он пищал немного, потом много. Теперь вообще стонет… Да так стонет, что в пробках водители в недоумении начинают искать глазами источник этого ужаса)
Ну хватит слов. Переходим к делу.
Чтобы снять вентилятор, потребуется:
1. Снять бампер.
2. Снять усилитель бампера.
3. Отщелкнуть трубку-радиатор ГУРа.
4. Открутить радиатор кондиционера.
5. Снять трубки с радиатора кондея.
6. Далее можно будет вытащить в сторону вентилятор в диффузоре вместе с радиатором. Я эту процедуру совместил с заменой радиатора (в следующей записи опишу).

7. Откручиваем сам вентилятор от диффузора (три болтика под торкс, но они дадут вам прикурит…) и переходим к ремонту.

Дальше есть два пути — махнуть вентилятор и забыть или задобрить свою любознательность и тягу к приключениям и попробовать починить). Я пошел по второму пути.
Предварительно было закуплено пару моторчиков. Один вообще достался бесплатно (спасибо, Кирюх), т.к. стоял на машине после дтп и с виду ничего живого там не было. Но мне на опыты — самое то.
Я думаю ни для кого не секрет, что основная проблема этих вентиляторов — в задней втулке, да да, именно втулке, не подшипнике. Втулка стальная, не медная как у ВАЗа. Сначала я был этим расстроен, но позже понял, что это плюс.
Но давайте я поясню по разборке вентилятора и моторчика.
1. Нам нужно снять крыльчатку и это уже проблема. Крепится крыльчатка к металлической "ступице" с помощью пружинной такой защёлки. Чтобы снять её, по логике нужно удерживая крыльчатку рукой, провернуть вал против часовой, но ничего не выйдет, т.к. все ржавое. Я сначала поддевал эту самую пружинную "шайбу" отвёрткой, стараясь немного разогнуть ее, т.к. она мало того, что "замыкает" крыльчатку, она прижимает ее к ступице, что мешает провернуть ее относительно вала. Потом молоточком и через какую либо наставнику аккуратно сбиваем в сторону этот фиксатор и вынимаем. Ну и все, крыльчатку сняли.

2. Теперь нужно добраться до втулки и щеток. Для этого по правильному — хватило бы провернуть заднюю крышку моторчика, по типу крышки бака. Но так как все старое — проще просто аккуратно отогнуть усики, которые держат крышку.
3. Для ремонта "по лайту этого хватит, потому как втулка держится в снятой нами крышке, прижатая усиками.

Можно просто поменять ее и моторчик ещё походит.
4. Но нам этого мало, я обещал полный ремонт, правильно? Вынимаем плату со щетками. Тут все просто, поддеваем ее и она в руках.

5. Чтобы добраться до переднего подшипника (а там стоит подшипник), потребуется снять эту самую ступицу крыльчатки. Вот здесь будет первый камень преткновения, ибо съёмником мы её не снимем, т.к. она лопается и ломается (проверено лично мной, благо мотора то три). Но выход есть. Дело в том, что подшипник закреплён в корпусе с помощью опять таки загнутых усиков и специальной "чашечки".

Так вот, при выбивании вала есть два исхода:
— вал выйдет из подшипника, будет результат как на фото. Далее вал упрется ступицей в корпус и дальше мы выбьем ваш из ступицы.
— вал выйдет вместе с подшипником, разогнув усики и возможно помяв "чашечку", это плохо, придется снимать ещё подшипник с вала, а съёмником там сложно залезть.

У меня из трёх попыток один раз вышло по первому пути, другой раз по второму, а третий я все резал и могу авторитетно заявить, что это вообще не вариант.
Теперь, когда ступица легла на корпус, потребуется совсем немного усилий, чтобы ее выбить.

Opel Vectra X20SE › Бортжурнал › Ремонт вентилятора радиатора. Первый блин комом…

Итак снять пропеллер удалось после того как насадил обратно пропеллер и обточив напильником вал, так как при выбивании я его немного расклепал.

Дальше нужно снять моторчик с корпуса вентилятора, который держится 3 болтами торкс, размеры непомню. С ними как всегда пришлось повозиться, так как их наверняка не трогали с завода. Третий болт как назло слизало и пришлось высверливать, а болты кстати каленые (вот зачем спрашивается вентилятору каленые болты?).
После успешного отделения моторчика от корпуса вентилятора далее разбираем заднюю крышку. Она снимается очень легко, держится усиками которые отгинаются отверткой.

Здесь нам открывается щеточный узел, который извлекается просто вытаскивая его. На удивление щетки имеют довольно неплохой запас по длине.

С обратной стороны задней крышки имеется втулка, которая также в отличном состоянии. Но втулка там непростая а под конус с обоих сторон, и держит ее вот такая обойма.

Далее чтобы вытащить ротор для замены переднего подшипника нужно слегка ударить по валу молоточком чтобы разогнулись усики на корпусе которые держат обойму с подшипником и ротор выйдет вместе с подшипником.

Крышечка подшипника металлическая но мне удалось ее отковырнуть ножом и я увидел что смазка спеклась и из за этого клинил подшипник.

Снять подшипник оказалось легко, я его просто поддел отверткой с разных сторон об юбку и он вылез. Поэтому решил в таком случае поменять на новый.
Еще один момент это перед снятием подшипника нужно выбить палец из вала в который пазами заходит пропеллер и снять шайбу.

Новый подшипник приобрел в магазине фирмы NSK, который подобрали мне по размерам. Он оказался идентичный со стартерным от какой то тойоты. Вот кстати номерок 90099-10196

По установке было просто. Из обоймы с юбкой выбил старый подшипник. Поставил новый, причем зашел от руки.

Для сборки нужно теперь подшипник с обоймой в юбке приложить к корпусу в его посадочное место и загнуть усики. Затем вставляется вал ротора и с обратной стороны ставится шайба и палец.

1. После закрытия задней крышки решил опробовать моторчик запитав его от зарядного устройства который снабжен амперметром и можно подать 6В и 12В.
Первый запуск не удался, моторчик заклинило и амперметр зашкалил. Снял заднюю крышку и запустил без нее. Все в норме, моторчик весело крутится. Снова одеваю крышку и опять клинит. Затем накинул крышку без обжатия усиков и все было в норме. но если надавить на крышку для обжатия то вал тормозился. Возможно подшипник не до конца сел и что непонятно, но вал почему то стал выпирать.
Решил эту проблему просверливанием крышки в месте выхода вала. А затем изготовил пробку чтобы закрыть вал и посадил на клей момент
2. При сборке уже на последнем этапе когда надо было одеть пропеллер, он не заходил до конца чтобы одеть стопор. Решил немного подстучать, но этого хватило чтобы новый подшипник соскочил с лапок. Сейчас уже думаю скорей всего из за того что не до конца сел передний подшипник поэтому сзади стало выпирать. а спереди нехватать вала. Теперь чтобы все обратно собрать нужно опять все разобрать полностью. Но тут столкнулся с проблемой что новый подшипник крепко засел на валу и его уже не подковырнуть отверткой. Буду пробовать трехлапым съемником и надеюсь там не будет большого усилия чтобы сдвинуть его а то можно раскроить вал.
Ну в общем как то так решил все описать так как я искал и по переборке вентилятора ни у кого нету таких тем где все подробно расписывается как все правильно разбирать

Ремонт мотора вентилятора радиатора? с картинками.

Ремонт абсолютно не трудный, но есть много особенностей. И при стечении некоторых обстоятельств может обернуться крахом. Поэтому настоятельно рекомендую придерживаться каждого пункта, и не думать что – «а я это не сделаю», я так, быстрее будет. Может тут не все что можно было сделать может можно как то и по другому – в процессе дополняйте своими советами наблюдениями и комментариями.
Все пройдено на собственном опыте, и поэтому если написано снимать магниты значить лучше их снять – сэкономит много времени и нервов и т.д.

Ремонт с учетом того что вы запаслись запчастями, читали и делаете как написано - займет около 1 часа и отнимет не более 20 грн, некоторые интузиасты может и быстрее сделают.

Для начала нам необходимо понять что мы делаем – мы меняем подшипник – 90 % всех бед это он. Симптомы – вентилятор плохо крутиться, кинет. Если он у вас совсем не крутиться или крутиться но не работает то это может быть признаком того что он сгорел, но прочесть дальше вам не помешает, может пригодиться при разборе.

Для начала нам понадобиться собрать необходимые детали.


0.jpg 22,85К 234 раз скачано


1.jpg 54,39К 163 раз скачано 2.jpg 41,76К 148 раз скачано 3.jpg 50,1К 147 раз скачано chment]

4.jpg 43,94К 139 раз скачано


5.jpg 110,49К 200 раз скачано 6.jpg 49,46К 175 раз скачано

9. Чуть не пропустил довольно важный пункт. Именно сейчас отгибаем крепежи магнитов и извлекаем сами магниты, поверьте с ними стока геморроя я по глупости потом 2 раза снимал. Если не снять потеряется куча времени и нервов, в худшем случае расколите магнит. Фото немного опередило время и сделано уже после высверливания, и тут за одно видно одну из проблем связанных с магнитами- стружка.

7.jpg 57,05К 164 раз скачано

10. Приступим к самому ремонту. Дрелью и сверлом 4 или 4,5, в зависимости какие у вас болтики, высверливает 8 заклепак (у меня ушло аж 5 минут, метал мягкий, легко сверлиться, на заклепках насечки сверло не бегает, даже кернить не надо ). Снимаем пластину вытаскиваем подшипник, все снимается без всяких проблем


8.jpg 87,35К 159 раз скачано


11. Ставим новый подшипник, прикручиваем пластину болтиками, у меня гаечки снаружи, заливаем их «Резьбозакрепляющим составом» (у меня силикон).
Кто хорошо обращается с заклепкам – вперед, мне не очень хотелось. На первый взгляд мета достаточно и с одной и с другой стороны но это только на первый. Я очень много времени потерял собрал гайками вверх (показалась что под вентилятором куча места, торчали болты на 2 мм выше гаек) примерил крыльчатку (хорошо хоть не собрал полностью) а она цепляет, тоже самое с болтами во внутрь, поэтому резьбовая часть не более 5 мм. Короче болты не должны торчать за пределы гаек (гайки гдето 2 мм толстенькие такие ) ну может чуть чуть.
Считаю что 4 болтов вполне достаточно, кто хочет может все 8 поставить. Надеюсь что хорошо закрученные и залитые силиконом они не раскрутятся, хотя для вначале я еще супер клеем на резьбу капнул.

9.jpg 59,63К 88 раз скачано 10.jpg 56,17К 106 раз скачано


12. Сборка. Сборка в обратном порядке. Постараюсь дописать подробности а пока картинка.

Все что удалось описать за раз по ходу появления новых мыслей буду исправлять и дополнять :)

Vectra Club Russia

Проверка и ремонт блока управления вентилятором

Проверка и ремонт блока управления вентилятором

Мотор от Волги Bosch был поставлен раньше и на максимальных оборотах живет уже 1,5 месяца в жаре Ростова-на-Дону.

Отсоединяем разъем
Откручиваем саморез
Демонтируем блок

Смотрим на схему и понимаем, что если сгорает (срабатывает) термопредохранитель, то и ни о какой первой или второй скорости вентилятора даже и мечтать не надо, только третья максимальная.
Изображение

Сначала тестером проверяем работоспособность термопредохранителя. Есть сопротивление – рабочий, нет – сгорел. У меня был сгоревший.
Тестером проверяем наличие сопротивлений на нагрузочных сопротивлениях по отдельности и вместе (если между ними обрыв, то скорее всего тоже будет только третья скорость).
Изображение

Далее тестером проверяем сопротивление обмоток реле, подсоединив его к + и по очереди к малым разъемам (папам) блока. Если сопротивления есть, отличны от нуля, равны между собой, то скорее всего рабочие.
Теперь приступаем к проверке самого блока под напряжением. Нам понадобиться три провода – два с большими мамами, один с малой мамой (можно и без неё).
Подсоединяем разъем к мотору вентилятора.
Закорачиваем сгоревший термопредохранитель.

Провод с большой мамой подсоединяем к плюсу аккумулятора и + блока
Провода с большой и малой мамой скручиваем между собой и подсоединяем скрученный конец на минус аккумулятора, а маму на минус блока, а малую маму по очереди на 1, 2 и 3 штекеры блока, которые соответствуют скоростям вентилятора.

У меня все работало. Термопредохранитель так и оставил закороченным. Надо его будет заменить.
Причина сгоревшего мотора Valeo в сгоревшем термопредохранителе, отключившем первые две скорости и на максимальных оборотах спалившем слабый мотор вентилятора. Другие неисправности блока маловероятны.

Сразу скажу, что при возгорании автомобиля при таком ремонте, ответственность за инцидент несет лицо чинившее автомобиль.

Опыт ремонта

Долго собирался написать о ремонте вентилятора печки на Вектре, но все не было времени. А сейчас похоже неприлично об этом молчать - холода на подходе, а без вентилятора всем хана:)))
Прежде чем демонтировать весь электродвигатель проверь так называемую резисторную таблетку. Она снимается без демонтажа электродвигателя. Надо нажать на два уса и потянуть ее на себя, предварительно скинув с нее разъем. Дело в том, что часто накрывается именно она (более часто чем 10%).
Теперь о таблетке. На ней стоит что-то, которое при исправности таблетки звонится в одном направлении. Именно оно и сгорает чаще всего! При сгорании оно не звонится вообще. В случае сгорания его надо заменить на аналогичный совковый. Какой не знаю. Тот, кто скажет сэкономит себе и каждому с такой проблемой $15 -именно столько стоит б/у таблетка. Правда есть еще одна проблема как его припаять - родной стоит на сварке (понятно почему)
Ну, а если таблетка исправна, то снимай электродвигатель и чисти его щетки, как это было описано много раз ранее. Кстати для этого совершенно не обязательно разбирать весь механизм дворников. Надо только скинуть ближнюю к электродвигателю тягу. Надеюсь сим сэкономил кому-то $, а кому-то время.
Жду от всех описания девайса и рекомендаций по пайке.
Убитая таблетка скучает без него.

Как я боролся с регулятором скорости вентилятора печки:
Vectra A, CD (с кондеем, который не пашет), 1991 г. Наступила осень, похолодало, и появилось желание включить печку, но как вдруг выяснилось, после лета у нее перестали работать 1 и 2 скорости.

Почитал фак (выше), и выяснил, что проверять надо в первую очередь блок резисторов с термовыключателем, а потом колесико переключения скоростей. Открыл капот, скинул разъем, прозвонил приходящие напряжения - они в норме, значит копать надо блок резисторов. Выше написано, что для того, чтобы снять этот самый блок резиторов, который стоит рядом с вентилятором, нужно нажать на два уса и вытащить его на себя.
Первые полчаса я потратил на то, чтобы добраться таки до этих усов. Оказалось, что просто отогнув водозащитный кожух очень даже не просто, но насчет этого поиск по форуму меня предупредил и я был готов. Однако усы почему-то хотя и нажимались, этот блок совершенно не желал выходить наружу.

Медленно и верно были сняты следующие детали:
- снят водозащитный кожух (или хрен его знает как он называется, но он достал мешаться);
- кожух вентилятора печки;
- один стеклоочиститель (это уже привычно, т.к. я разбирал и смазывал этот блок целиком. );
- и, в конечном счете, вентилятор печки (как же я замучился откручивать приржавевшие винты!).
А блок резисторов так и не вынимался.

В конечном счете доступ к нему был открыт совсем. Я уже полчаса как загорал лежа на двигателе, усы были нажаты и я даже сдвинул пластмассовую фигнюшку (правда используя "силу" и не на себя а вглубь. ). В конце концов т.к. он совершенно не поддавался я начал отскабливать все вокруг и, под слоем ржавчины, обнаружил винт (ближе к водительской стороне), который был не без помощи WD-шки был откручен. И после этого весь этот резисторный блок вышел наружу.

Дальнейшие исследования показали, что если работает хотя бы одна из скоростей - то термовыключатель не при чем, т.к. он стоит на выходе резисторного блока (то, что было у меня не соответствовало ни одой схеме, которые были у меня в двух книжках и схеме, размещенной в факе, хотя та схема, что в факе походила на имеющийся у меня экземпляр больше всего, но там не было термовыключателя). Кроме того, вполне вероятно, что у меня был установлен какой-то другой термовыключатель, т.к. он звонился в двух направлениях (и тот, что у меня, и тот, что был на новом блоке, made in "GM")

У меня оказался мертвый резистор (обрыв в одной секции), который я не стал менять отдельно, т.к. его отсоединение от разъема было бы той еще песней: некоторые его ножки впрессованы в контакты разъема, а другие - приварены к термовыключателю. Купил в Кунцево блок целиком (заодно у жабы случился инфаркт и она сдохла) и поставил на тачку.

Итог: для того, чтобы снять этот блок у меня нужно было снять крышку моторчика вентилятора (4 защелки), открутить один винт и вытащить ее вверх. Никаких усов нажимать не надо, хотя они там есть, будь они неладны :( Нужны они для того, чтобы отсоединить резистор с разъемом от железяки, к которой он крепится.

Процедура установки заняла 10 мин.

Изначально необходимо убедиться, что проблема именно в доп. резисторе или в моторе вентилятора. Для этого (не снимая поводков стеклоочистителей) отгибаем из моторного отсека (не забыть поднять капот:)) уплотнитель пластикового кожуха, закрывающего мотор вентилятора печки и мотор дворников стеклоочистителя и снимаем контактный разьем с доп. резистора. Прозваниваем контакты. Необходимо убедиться, что при вращении ручки регулировки скорости вращения вентилятора есть изменения напряжения на разьемах вилки (при необходимости смотреть схему подключения). Если все положения регулятора работают, то переходим к доп. резистору. Как правило, его меняют целиком. Сегодня звонил - 1950 руб. Цена меня не порадовала, тем более, что не так давно его менял. Оказалось, что если сам резистор цел - проверяется прозвонкой контактов, то беда в перегорании термопредохранителя (сначала думал, что это диод - зачем?). Меняется вырезанием и припайкой нового, который стоит в ЧИ&ДИПе 18 руб. Итак зачем платить больше? Брал на 120 градусов, т.к. определить какой именно стоял было невозможно. Посмотрим. В крайнем случае можно поставить перемычку. Это вариант если не работают все положения переключателя.

Снятие и установка вентилятора системы охлаждения

1. В данном Разделе подробно описана операция снятия вентилятора системы охлаждения только для двигателей Z16XE/Z18XE без кондиционера воздуха, для остальных приводятся лишь дополнительные операции и особенности.

Двигатель Z16XE/Z18XE (без кондиционера)

2. Отсоедините аккумуляторную батарею и крышку двигателя .

3. Снимите переднюю крышку аккумуляторной батареи и отсоедините шланг радиатора.

4. Рассоедините разъем (см. рисунок) электропроводки модуля управления вентилятором системы охлаждения.

6.4 Разъем (1) электропроводки модуля управления вентилятором радиатора

5. Поднимите автомобиль на подъемнике и высвободите нижнюю кромку накладки переднего бампера из четырех фиксаторов (1).

6. Вывернув 2 крепежных болта (см. рисунок), осторожно извлеките корпус вентилятора с электромотором из двигательного отсека вверх. Выверните 3 болта крепления сборки вентилятора к корпусу и извлеките вентилятор.

6.6 Болты (указаны стрелками) крепления корпуса вентилятора к радиатору системы охлаждения (двигатели Z16XE/Z18XE)

1 Корпус вентилятора

2 Болты крепления вентилятора к корпусу

7. Снимите стопорную скобу (см. рисунок) и снимите электромотор вентилятора.

6.7 Стопорная скоба (3) электромотоpa вентилятора

8. Установка производится в обратном порядке.

Особенности двигателей Z22SE/ Z22YH

9. Перед снятием корпуса вентилятора необходимо предварительно снять аккумуляторную батарею с поддоном , затем вывернуть крепежный болт и снять установленный сверху на радиаторе резонатор впускного воздушного тракта.

Особенности двигателя Z20NET

10. Перед снятием корпуса вентилятора необходимо предварительно снять аккумуляторную батарею с поддоном , а так же воздуховод впускного тракта.

Особенности двигателя Z19DT(H)

Замечание: На моделях, оборудованных дизельным двигателем объемом 1.9 л, в корпусе установлено 2 вентилятора.

11. Для снятия вентилятора предварительно снимите радиатор ( 7) и отсоедините модуль управления вентиляторами системы охлаждения двигателя от корпуса.

Особенности двигателей Y20DTH/Y22DTR

12. Снимите сборку радиатора вместе с вентилятором .

6.13 Болты (2) крепления корпуса (1) вентилятора к радиатору системы охлаждения (двигатели Y20DTH/ Y22DTR)

13. Вывернув 2 болта (см. рисунок), снимите корпус вентилятора с радиатора рассоедините разъем (-ы) электропроводки, выверните болты крепления и снимите один или оба электромотора вентиляторов.

Opel Vectra B | Нарушения в работе вентилятора радиатора | Опель Вектра

В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой. Найдите главный вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б блок, который расположен с левой стороны моторного отсека.

На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей см. Вентилятор и реле включения вентилятора Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке.

Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается.

Вторая скорость — Вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор 9 Вольт 3.

Замыкаем — 3 скорость, вентиляторы включаются напрямую. Третья скорость — Вентиляторы включены параллельно, на полной скорости 12 Вольт О контактах Срабатывают S88 и S от температуры антифриза.

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

S65 — стоит на магистрали кондиционера, срабатывает от трех уровней давления хладагента 18 — 22 — 26 Бар. Если что-то не так копаем вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б 1. Они находятся возле АКБ у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

Если это так, то неисправно реле. Перемычку из провода можно использовать как временную помощь в дороге. После поездки ее нужно удалить. Если успех не достигнут таким путем, то проверьте двигатель вентилятора: Соединение разъема коричневого провода подсоединяется напрямую к отрицательной клемме. Если пропеллер все еще не вращается, то неисправен двигатель вентилятора — замените.

Но если вентилятор работает, то должны быть проверены реле см. Вы вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б забот можете продолжить поездку также с вентилятором радиатора, получающим питание напрямую от аккумулятора. Вспомогательный провод должен быть изолирован во избежание короткого замыкания. Первая скорость — Вентиляторы включены последовательно 6 Вольт 2.

Вторая скорость — Вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор 9 Вольт 3.

Замыкаем при включённом зажигании — 3 скорость, вентиляторы включаются напрямую. Третья скорость — Вентиляторы включены параллельно, на полной скорости 12 Вольт О контактах Срабатывают S88 и S от температуры антифриза.

S65 — стоит на магистрали кондиционера, срабатывает от трех уровней давления хладагента 18 — 22 — 26 Бар. Если что-то не так копаем дальше 1.

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

Итак надо разобраться все ли так как на схеме, по проводам, все ли реле на месте и все ли предохранители целы. Они находятся возле АКБ у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

Реле вентиляторов Реле компрессора с предиком и два предохранителя вентиляторов. У меня все было рабочее Но на контактах предохранителя F52 было 7,5в, я начал искать замыкание, и нашел.

Вентилятор охлаждения

Сняв фишку с датчика температуры S88 напряжение пропало. Датчик под замену, он замкнул в. Купил себе JP Group грн как по мне цена-качество.

Но я ошибся. Проработал он ровно 1,5 года и умер.

Пропала и первая и вторая скорость. Заказал Vernet посмотрим как он себя будет вести Чтобы его поменять надо 1.

Что делать, если не работает печка на Opel Vectra B

Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная. Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки: Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар.

Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание.

не включается вентилятор печки опель вектра б

Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания; Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор.

Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо по часовой стрелке и вынуть.

Достать из воздуховода набившийся мусор.

не включается вентилятор печки опель вектра б

Снятие резисторов Снять вещевой ящик раздел Салон. Вывернуть винты с крестообразным шлицем под каркасом резисторов там, где имеются.

Стал выключаться и включаться мотор обдува салона. Диагностика показала ошибку по fan controller, в общем это реле вентилятора печки. Вентилятор исключил сразу, потому что при подключении нагрузки в виде лампочки на выход реле ошибка повторяется и не стирается.

не включается вентилятор печки опель вектра б

Фильтр салона относительно чистый, я вообще-то их меняю регулярно. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи.

Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы. Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций: Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны; После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи не включается вентилятор печки опель вектра б Vectra; По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки; За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель; Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел.

Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу; Проводку прикуривателя и подсветки отключите; Далее вы увидите металлическую рамку.

Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить; Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел.

Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт; Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её; Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны.

Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны; Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление.

Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять; Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на не включается вентилятор печки опель вектра б, литра для слива жидкости охлаждения.

Вентилятор печки на Опель Вектра Б

Открутите болт с помощью подходящего ключа; Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения; Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор; Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, не включается вентилятор печки опель вектра б бы на.

В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не не включается вентилятор печки опель вектра б смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б. А блок резисторов так не вынимался. В результате доступ к нему был открыт.

Я уже полчаса как загорал лежа на движке, усы были нажаты и я даже сдвинул пластмассовую фигнюшку правда используя силу не на себя лично а вглубь. В конечном счете так как он совсем не поддавался я начал отскабливать нашему клиенту остается вокруг и, под слоем ржавчины, нашел винт поближе к водительской сторонекоторый был не без помощи WD-шки был откручен. И спустя время весь миф резисторный блок вышел наружу.

Последующие исследования проявили, что если работает хотя бы одна из скоростей. Уже сегодня, полностью возможно, что у меня установили некий другой термовыключатель, так как он звонился в 2-ух направлениях и тот, что у меня, и тот, что был на новеньком блоке, мейд in GM Смотрите: Замена Цепи Грм Опель 2 2 Дизель Бесплатные книги по ремонту автомобиля,пособия не включается вентилятор печки опель вектра б ремонту автомобилей,руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей,авто книги,мультимедийные руководства по ремонту автомобилей,книги по ремонту и эксплуатации иномарок,пособия по ремонту иномарок.

не включается вентилятор печки опель вектра б

Демонтаж и замена цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов на дизельных д На авто Опель Астра Н устанавливали фары с галогеновыми лампами и ксеноновыми. Перед сменой лампы выключите зажигание и соответственный выключатель. Новейшую лампу берите только за цоколь. Не берите лампу за стекло нагими руками, потому что иначе на стекле остаются следы пальцев. Грязюка оседает на рефлекторе и усугубляет его отражательную способно

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобилей OPEL

Сезон ремонтов вентиляторов и кондиционеров движется к завершению. Если кондиционер в течение всех холодных месяцев может уже и не пригодиться, то нормальная работа вентиляторов системы охлаждения двигателей нужна всегда, особенно в ритме городского движения. Как ни странно, особый пик отказов системы охлаждения двигателей приходится именно на конец жаркого сезона. Хотя ничего странного нет: именно летом оказывается максимальная нагрузка на эту не вполне надежную систему.

Мы на СТО подвели статистику отказов по каждой из систем различных модельных рядов и выявили, что наибольшее количество обращений по поводу неработающей системы охлаждения двигателей в этом сезоне пришлось на автомобили Opel. Скорее всего, это случайность, возможно, старение парка автомобилей. Тем не менее, я приведу несколько примеров из ремонта именно автомобилей OPEL.

Первый случай. Встречается довольно часто, как правило, с начинающими автолюбителями. Владельцы жалуются на невключающийся двигатель вентилятора охлаждения при повышении температуры выше 105 градусов Цельсия (температуру можно легко определить компьютерной диагностикой). В этом случае первым делом следует заглянуть в справочные материалы. В линейке Opel часто применяются высокотемпературные движки. Например, в двигателе Z16XE вентилятор включается при 113 градусов Цельсия. Разумеется, чтобы система не вскипала, нужен соответствующий антифриз, надежные патрубки, высокая герметичность.

Второй случай. Двигатель вентилятора охлаждения радиатора не выключается, т.е. начинает работать в момент включения зажигания и все время молотит. Здесь причин может быть три. Первая – короткое замыкание датчика температуры или его неисправность. Дело в том, что обычно датчики температуры имеют отрицательный коэффициент сопротивления. То есть при температуре около нуля градусов их сопротивление высокое (приблизительно 3 килоОма), с возрастанием температуры уменьшается до сотен Ом.


Если датчик коротит, блок управления думает, что температура высокая и включает вентилятор охлаждения радиатора. Проверить просто. Утром до заводки двигателя измерьте сопротивление датчика. Температура двигателя будет приблизительно равна температуре за бортом. Прогрейте двигатель до 80 градусов. Снова измерьте сопротивление. Сравните со справочными данными. Хочу заметить, что на двигателе установлено несколько датчиков температуры (один на приборную панель, другой на блок управления двигателей, третий – на включение системы охлаждения), надо по справочникам определиться с нужным. Иногда для этого можно включить зажигание и поочередно отключать разъемы датчиков.

Вторая причина постоянно работающего вентилятора охлаждения – неисправность управляющего реле. Найдите реле, отвечающее за RADIATOR FAN, попробуйте достать. Через него протекает довольно большой ток, контакты могут пригореть.

Еще одна причина кроется в блоке управления двигателем. На датчик температуры подается стабилизированное напряжение +5 Вольт. Так вот, если выгорает стабилизатор напряжения (он 4-х ножечный, я рассказывал про эту проблему в статье о ремонте блоков управления двигателей), тогда двигатель не выключается.

Третий случай. Неисправность двигателя вентилятора охлаждения. Встречается очень часто для пожилых автомобилей. Определяется легко: КРАТКОВРЕМЕННО включаем вентилятор напрямую проводами к аккумулятору. Соблюдайте только меры предосторожности, удар лопастями вентилятора может привести к травме. Часто бывает, что лопасти вентилятора даже вручную прокрутить невозможно. В этом случае, вероятно, вышли из строя втулки электродвигателя, их надо менять.

Ремонт недорогой и недолгий. Если что серьезнее, щетки, ламели и др., лучше купить бэушный двигатель (около 2000 руб.), установить, а потом ремонтировать потихоньку свой про запас.

Четвёртый случай. Неисправность электрики. В современных автомобилях Opel работу вентиляторов охлаждения радиатора контролирует блок управления, который совмещен с системой кондиционера. Для автомобиля OPEL VECTRA-C 1,6 2006 Z16 XE его схема состоит из пяти реле, объединенных в одном блоке:


По ним протекают недетские токи (до 40 Ампер, а в случае неисправных двигателей вентиляторов и более), поэтому очень часты случаи выгорания дорожек плат, обугливания и закорачивания проводов, выгорания предохранителей и реле. В автомобилях Opel блок реле, управляющий работой вентиляторов, стоит возле радиатора, позиция 7:


Более половины всех неисправностей можно определить визуальным методом. В случае замены предохранителей, реле, электропроводки, двигателей необходимо тщательно зачистить контактные зоны, заменить обуглившиеся провода, изолировать соединения.

Пятый случай. Сейчас расскажу самый простой и универсальный способ ремонта системы охлаждения двигателей, подходящий практически для всех автомобилей. Собственно говоря, их два: простой и ооочень простой. Тем не менее, многие отчаявшиеся автолюбители, которым надоело ездить к автоэлектрикам, просят дословно: «Поставьте тумблер». И здесь есть свои тонкости. Сначала об ооочень простом способе – тумблер (выключатель). Как установить? Нужно пару метров толстых проводов сечением не ниже 4 кв.мм и мощный выключатель на ток не менее 30 Ампер. Подойдут военные тумблера с блошиного рынка. Последовательность действий:

  • отключаем минусовую клемму аккумулятора;
  • к положительной клемме аккумулятора подключаем под гайку толстый провод, его второй вывод соединяем через предохранитель на 40 Ампер с положительным выводом двигателя вентилятора охлаждения вентилятора;
  • отрицательный вывод двигателя подключаем ко второму проводу, который тянем в салон к месту установки тумблера.

Некоторая трудность — найти место прохода из под капота в салон:

  • подключаем этот провод к тумблеру, второй вывод выключателя кидаем на массу;
  • все тщательно изолируем;
  • подключаем минусовую клемму аккумулятора;
  • включаем тумблер, проверяем систему.

Одно неудобство – в процессе езды надо следить за показаниями температуры двигателя, но какая военная надежность!

Второй способ посложнее, зато автоматизирован. Многие автолюбители постарше помнят, что в Жигулях вместо всей электроники в качестве включателя вентилятора охлаждения радиатора использовалось термореле. Принцип его работы донельзя прост. В термореле установлена биметаллическая пластина, которая при нагревании изгибается и толкает включатель. При охлаждении происходит обратное. Беда в том, что термореле устанавливается в радиатор. Современные радиаторы не предусматривают такого посадочного места. Но можно зачистить свободное место возле термостата (там почти всегда есть алюминиевая зона). Покупаете термореле, лучше на температуру срабатывания +87 гр. Цельсия, есть еще на +92. Затем приклеиваете (надежнее эпоксидкой) торцом к термостату. Осталось смонтировать схему, подобную вышеописанной: масса автомобиля – термореле – двигатель вентилятора – предохранитель на 40 А – плюсовая клемма аккумулятора. Есть термореле, не рассчитанные на большой ток, тогда дополнительно надо установить обычное мощное реле.


Если все сделать на совесть, на такой электронике можно отъездить лет десять без ремонта. Конечно, я не советую делать подобные самоделки владельцам свежих авто, но если вашему зверю за 20, можно подумать. Напоследок, как обычно, меры профилактики:

Читайте также: