кран печки ваз 2106 как открыть

Обновлено: 16.05.2024

Как заменить краник печки в автомобиле ВАЗ-2106

Замена крана отопителя ВАЗ-2106 может понадобиться внезапно, когда владелец отечественного транспортного средства обнаружит неисправность отопительного приспособления. Как правило, с такой проблемой большинство автолюбителей сталкиваются именно в холодное время года, когда нет возможности обогреть салон до комфортной температуры. В нижеприведённом материале рассмотрен принцип замены краника отопителя на автомобиле ВАЗ-2106. Действуя согласно инструкции, осуществить ремонт неисправного элемента конструкции сможет даже начинающий механик-любитель.

Кран отопителя ВАЗ-2106

Замена крана отопителя

Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.

Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.

Кран отопителя ВАЗ-2106

Ремонт крана печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость отвернуть оба самореза с помощью ключа на «8», что позволит избавиться от уплотнителя, которым обвёрнуты трубы радиатора.

Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.

Чтобы снять прежний кран печки, нужно посредством ключа на «7» максимально ослабить затяжку винта, при этом убрав тягу привода, идущую непосредственно к заменяемой детали.

Использование ключа на «10» помогает открутить оба винта, посредством которых неисправная деталь держится на радиаторе. Затем следует избавиться от неработающего элемента системы, вместе с ним демонтировав не только впускную трубу, но и резиновую прокладку.

Это же приспособление (ключ на «10») поможет открутить винты, которые соединяют между собой кран впускного патрубка и прокладку.

Замена крана отопителя ВАЗ-2106

Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.

Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.

Заключение

Если автомобилист задумывается над тем, как поменять кран печки на ВАЗ-2106, он должен понимать, что это процесс достаточно простой, хоть и кропотливый, как и для отечественного УАЗ. Практически любую неисправность может устранить любой желающий, стоит только выбрать подходящее время, запастись терпением и необходимым инструментарием.

Как и когда менять кран печки ВАЗ 2105-07

Кран печки ВАЗ 2107

На автомобилях семейства ВАЗ есть немало узлов и механизмов, которые далеки от совершенства и имеют низкую надёжность. Одним из таковых является кран печки. Владельцы ВАЗ 2105–07 довольно часто сталкиваются с необходимостью замены этой детали из-за утечек охлаждающей жидкости или внутреннего окисления механизма, что нарушает его работоспособность. Благо, деталь стоит недорого и заменить её в гаражных условиях под силу каждому.

Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107

Одним из элементов системы отопления «Жигулей» является кран печки, с помощью которого регулируется температура воздуха в салоне. Со временем нормальное функционирование крана нарушается, что обусловлено теми или иными проблемами. При появлении неполадок деталь нуждается в демонтаже и последующем ремонте или замене. В большинстве случаев кран не ремонтируют, а меняют на новый.

За что отвечает и где расположен кран печки

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Когда нужна замена и какой кран выбрать

Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.

Рычажок управления

Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.

В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.

Шаровой кран

Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.

Керамический кран

Что касается шарового крана, то его приходится менять 2 раза в год — весной и осенью. Однако выбор остаётся за владельцем авто.

Видео: простой и надёжный способ замены стандартного крана печки ВАЗ

Как снять кран печки ВАЗ 2105–07

Чтобы приступить к замене узла потребуется подготовить некоторый перечень инструментов и материалов:

  • рожковый ключ на 7 и 10;
  • крестообразную отвёртку;
  • новый кран и резиновые прокладки (если нет в комплекте);
  • герметик;
  • ветошь;
  • тосол для доливки.

Процедура замены механизма на карбюраторных и инжекторных машинах проводится аналогичным образом. Работу осуществляют на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Сливаем тосол из системы охлаждения мотора, для чего снимаем защиту картера, откручиваем пробку радиатора и болт на блоке цилиндров.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем хомут и снимаем подающий патрубок печки.Снятие патрубка
  3. Демонтируем правый воздуховод, который крепится посредством защёлок и гаек.Демонтаж воздуховода
  4. Откручиваем кожух управляющего троса и снимаем последний с рычажка крана отопителя.Крепление троса
  5. Отворачиваем 2 гайки крепления крана к радиатору отопителя, при этом желательно подложить ветошь, поскольку может вытечь некоторое количество ОЖ.Крепление крана
  6. Вынимаем запорный механизм вместе с подводящей трубкой и уплотнителем.Кран печки
  7. Откручиваем 2 болта крепления подводящей трубки к крану и снимаем трубку вместе с резиновой прокладкой.Подводящая трубка
Видео: как демонтировать кран печки ВАЗ «классика»

Как установить кран отопителя

Процедура монтажа новой детали проводится в обратном порядке:

  1. Производим замену уплотнителей и прикручиваем трубку к новому крану.Уплотнители печки
  2. Монтируем кран на место, затягивая гайки с «чувством».
  3. Устанавливаем на место трос и регулируем его таким образом, чтобы кран полностью открывался и закрывался при перемещении рычага на передней панели.Регулировка троса
  4. Возвращаем на место демонтированные элементы.
  5. На подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносим герметик.Герметик-прокладка
  6. Заливаем тосол и убеждаемся в отсутствии течи.Пробка радиатора
  7. Запускаем и прогреваем мотор, чтобы устранить воздушные пробки.

Прилагать слишком большое усилие при затяжке болтов крепления крана не стоит. Иначе резиновые уплотнители выдавит, что может привести к появлению течи.

Замена крана печки на ВАЗ 2105–07 не является сложной, но требует внимания и аккуратности. Несмотря на простоту процедуры, лучше отдавать предпочтение качественным изделиям и проверенным производителям, чтобы не приходилось лишний раз заниматься ремонтными работами.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

Если Вы столкнулись с проблемой, когда в зимние морозы не греет печка на ВАЗ 2106, нужно провести срочный ремонт. Причиной поломки может быть неисправность крана отопителя, поэтому в данной статье мы расскажем как заменить его своими руками.

Замена крана печки на ВАЗ 2106 своими руками

1. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

3. Ключом «на 8» отворачиваем два самореза.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

4. Затем снимаем уплотнитель с труб радиатора.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

5. В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика.

6. Ключом «на 7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана отопителя.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

7. Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления крана к радиатору отопителя.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

8. Затем снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

9. Ключом «на 10» отворачиваем два винта и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

10. Обратите внимание на профиль прокладки.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

11. Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя и убеждаемся в герметичности соединений крана с радиатором отопителя и впускным патрубком. Отметим, что на нашем сайте уже есть статья про замену крана печки на ВАЗ 2107 своими руками.

Снятие и замена крана отопителя на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Снимаем нижний шланг с патрубка

Потом надо открутить и снять корпус бардачка и нижнюю вещевую полку

Откручиваем крепления корпуса бардачка

Снимаем корпус бардачка

Снимаем вещевую полку

Далее отворачиваем головкой на 10 гайку, которая крепит правый воздуховод и снимаем воздуховод

Откручиваем крепления правого воздуховода и снимаем его

После этого надо головкой на 7 отвернуть болт, которым крепится тяга привода крана и вынуть тягу ослабив скобу ее крепления

Откручиваем болт крепления тяги крана отопителя

Снимаем тягу крага отопителя

Если Вам надо снять только кран отопителя, не снимая весь радиатор печки целиком, то откручиваем крепления крана к радиатору ключом на 10

Откручиваем крепление крана отопителя

Установка нового крана отопителя происходит в обратной последовательности.

Ваз 2106 замена крана отопителя

ваз 2106 замена крана отопителя

Замена крана отопителя ВАЗ-2106 может понадобиться внезапно, когда владелец отечественного транспортного средства обнаружит неисправность отопительного приспособления.

Как правило, с такой проблемой большинство автолюбителей сталкиваются именно в холодное время года, когда нет возможности обогреть салон до комфортной температуры. В нижеприведённом материале рассмотрен принцип замены краника отопителя на автомобиле ВАЗ-2106.

Действуя согласно инструкции, осуществить ремонт неисправного элемента конструкции сможет даже начинающий механик-любитель.

Замена крана отопителя

Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.

Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.

Ремонт крана печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость отвернуть оба самореза с помощью ключа на «8», что позволит избавиться от уплотнителя, которым обвёрнуты трубы радиатора.

Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.

Чтобы снять прежний кран печки, нужно посредством ключа на «7» максимально ослабить затяжку винта, при этом убрав тягу привода, идущую непосредственно к заменяемой детали.

Использование ключа на «10» помогает открутить оба винта, посредством которых неисправная деталь держится на радиаторе. Затем следует избавиться от неработающего элемента системы, вместе с ним демонтировав не только впускную трубу, но и резиновую прокладку.

Это же приспособление (ключ на «10») поможет открутить винты, которые соединяют между собой кран впускного патрубка и прокладку.

Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.

Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.

Заключение

Если автомобилист задумывается над тем, как поменять кран печки на ВАЗ-2106, он должен понимать, что это процесс достаточно простой, хоть и кропотливый, как и для отечественного УАЗ. Практически любую неисправность может устранить любой желающий, стоит только выбрать подходящее время, запастись терпением и необходимым инструментарием.

Как Поменять Кран Печки На Ваз 2106

ваз 2106 замена крана отопителя

На автомобилях семейства ВАЗ конечно много узлов и устройств, которые далеки от совершенства и имеют низкую надёжность. Одним из таких является кран печки. Обладатели ВАЗ 2105–07 часто сталкиваются с необходимостью смены этой детали по причине утечек тосола либо внутреннего окисления механизма, что нарушает его работоспособность. Фантазия, деталь стоит дешево и сменять её в гаражных критериях по карману каждому.

Одним из частей бухгалтерской системы отопления «Жигулей» является кран печки, используя который регулируется температура воздуха в салоне. С течением времени обычное функционирование крана нарушается, что обосновано теми либо другими неуввязками. При возникновении проблем деталь нуждается в демонтаже и следующем ремонте либо подмене. По большей части кран не чинят, а меняют на новый.

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется средством тосола (тосол, антифриз), которая циркулирует по охлаждающей системе агрегата. Отбор тепла делается радиатором печки, подключение которого к системе выполнено средством 2-ух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух гонется через теплообменник, греется и подаётся в салон автомобиля. Но тепло требуется не всегда.

Так, летом время от времени приходится включать обдув стёкол, чтоб они не запотевали. Обогрев в данном случае будет лишним. Чтоб была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. Посредством этого узла делается регулировка подачи жаркой тосола (ОЖ) в радиатор отопителя иначе говоря полное её перекрытие.

И поэтому вентилятор не нагревает не отапливает салон, когда это не нужно.

Кран печки размещен конкретно на входе в радиатор и крепится средством 2-ух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на фронтальной панели. Путём перемещения рычага есть вариант закрывать иначе говоря открывать запорный механизм, тем регулируя поток воды через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Необходимость в подмене крана отопителя появляется по ряду обстоятельств. К таким относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Стоит разглядеть эти проблемы в деталях. Заклинивание крана происходит по причине возникновения засора или образования накипи с применением воды заместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки или смены узла.

Время от времени бывает, что с краника слетает управляющий трос. В данном случае довольно возвратить его к району и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с огромным усилием.

Когда перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует что, что трос слетел.

Управление краном печки осуществляется средством тросика, который время от времени может слетать с рычажка на кране

Более нередкой неувязкой с краном является возникновение течи. По завершении под ногами фронтального пассажира появляется лужа из тосола.

Если в охлаждающей системе употребляется антифриз, то при возникновении течи, в салоне на стёклах появляется маслянистый налёт. В данном случае уровень ОЖ в системе падает, что приводит к серьёзным последствиям — перегреву мотора.

Первым делом необходимо подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не посодействовало и утечка воды не прекращается, узел нуждается, обычно, в подмене.

В составе тосола находятся вредные для человеческого организма вещества, что гласит о том устранения проблемы быстро.

Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм

Выяснив, что кран нуждается в подмене, необходимо обусловиться, какую деталь избрать. Сейчас всегда можно купить глиняний или шаровой запорный механизм. Потому у хозяев, которые столкнулись выбирая, появляется вопрос, чему довериться? Если исходить из опыта хозяев «Жигулей», то глиняная деталь более предпочтительна, так как керамика не подвержена окислению.

Глиняний кран ототпителя считается более надёжным, в сравнении с шаровым

Что касается шарового крана, то его приходится поменять Дважды за год — весной и осенью. Но выбор остаётся за обладателем авто.

Чтоб приступить к подмене узла будет нужно приготовить некий список инструментов и материалов:

  • рожковый ключ на 7 и 10;
  • крестообразную отвёртку;
  • новый кран и резиновые прокладки (если нет в комплекте);
  • герметик;
  • ветошь;
  • тосол для доливки.

Процедура смены механизма на карбюраторных и инжекторных машинах проводится аналогичным образом. Работу производят на прохладном движке в таком порядке:

  1. Сливаем тосол из радиаторов мотора, зачем снимаем защиту картера, откручиваем пробку радиатора и болт на блоке цилиндров.
  2. Под капотом ослабляем хомут и снимаем подающий патрубок печки.

С подводящей трубки снимаем патрубок

Для удобства рекомендуется демонтировать правый воздуховод

Трос управления краном печки крепится с использованием скобы и болтика на 7

Кран отопителя закреплён 2-мя болтами

Кран демонтируют вкупе с подводящей трубкой и уплотнителем

От старенького крана отсоединяют трубку и извлекают уплотнительную резинку

У печки отопления замена крана на бытовой

Процедура монтажа новейшей детали проводится в оборотном порядке:

    Производим смену уплотнителей и прикручиваем трубку к новенькому крану.

Уплотнители крана рекомендуется поменять даже при неплохом наружном состоянии

Чтоб кран раскрывался и запирался на сто процентов, нужно выполнить регулировку троса

Для улучшения плотности на подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносят малость герметика

После смены крана печки создают заливку тосола

На что заменить Кран печки ваз 2107

Прилагать очень огромное усилие при затяжке болтов крепления крана не следует. По другому резиновые уплотнители выжмет, что приводит к возникновению течи.

Смена крана печки на ВАЗ 2105–07 не является сложной, однако просит внимания и аккуратности. Невзирая на простоту процедуры, лучше отдавать предпочтение высококачественным изделиям и испытанным производителям, чтоб не приходилось дополнительно заниматься ремонтными работами.

ваз 2106 замена крана отопителя

Кран отопителя ВАЗ 2107 является элементом системы охлаждения и предназначен для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор «печки».

В открытом его положении горячий тосол или антифриз поступают в радиатор, который нагревает воздух, нагнетаемый вентилятором. Таким образом происходит обогрев салона в холодное время года.

В теплую пору кран перекрывают, из-за чего охлаждающая жидкость идет в обход «печки», не влияя на температуру в салоне. Таким краном оборудованы все отечественные «классические» авто, а также ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2113-15.

Неисправности крана отопителя

Несмотря на усовершенствованную конструкцию, кран отопителя на «классике» остается одним из самых проблемных узлов из-за частого выхода из строя.

Некоторые автовладельцы предпочитают вообще не использовать его, оставляя в открытом положении круглогодично, перекрывая поток теплого воздуха в салон только заслонкой.

Это не выход из ситуации, тепло все равно будет поступать, особенно если есть хоть малейшие проблемы с заслонкой.

Причинами поломки крана чаще всего являются:

  • окисление запорного механизма;
  • нарушение герметичности.

В первом случае кран отопителя просто перестает работать, не давая возможности открыть, или перекрыть трубопровод. Но чаще всего возникает другая проблема – течь, являющаяся причиной разгерметизации корпуса.

Явным признаком нарушения герметичности крана является снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, влажный ковролин под бардачком, специфический запах, или же жирный налет на лобовом стекле – результат испарения тосола или антифриза.

Большинство конструкций кранов отопителя имеют не разборный корпус, что исключает возможность их ремонта.

Результат замены

После замены крана отопителя проверьте его работу, включив вентилятор, открыв полностью заслонку забора воздуха, и открывая-перекрывая поступление охлаждающей жидкости в радиатор «печки». При перекрытии потока температура нагнетаемого воздуха должна существенно снижаться.

Если до ремонта имела место течь из крана, протрите изнутри лобовое стекло спиртовым раствором для устранения налета и просушите ковролин.

Теперь вы сможете полноценно регулировать климат в салоне, и не переживать по поводу утечки охлаждающей жидкости, по крайней мере, какое-то время.

Как Поменять Передний Амортизатор На Ваз 2106

Амортизатор меняйте при возникновении утечки амортизаторной воды либо потере эффективности гашения колебаний.

Извечная проблема с краном отопителя на классике, постоянно выходит из строя и портит нервы не только водителю ну и пассажирам. В этой статье вы узнаете как легко своими руками его заменить.

Замена крана отопителя

Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.

Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.

Кран отопителя ВАЗ-2106

Ремонт крана печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость отвернуть оба самореза с помощью ключа на «8», что позволит избавиться от уплотнителя, которым обвёрнуты трубы радиатора.

Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.

Чтобы снять прежний кран печки, нужно посредством ключа на «7» максимально ослабить затяжку винта, при этом убрав тягу привода, идущую непосредственно к заменяемой детали.

Использование ключа на «10» помогает открутить оба винта, посредством которых неисправная деталь держится на радиаторе. Затем следует избавиться от неработающего элемента системы, вместе с ним демонтировав не только впускную трубу, но и резиновую прокладку.

Это же приспособление (ключ на «10») поможет открутить винты, которые соединяют между собой кран впускного патрубка и прокладку.

Замена крана отопителя ВАЗ-2106

Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.

Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.

За что отвечает и где расположен кран печки

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Когда нужна замена и какой кран выбрать

Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.

Рычажок управления


Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране

Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.

В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.

Шаровой кран


Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм

Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.

Керамический кран


Керамический кран ототпителя считается более надёжным, по сравнению с шаровым

Что касается шарового крана, то его приходится менять 2 раза в год — весной и осенью. Однако выбор остаётся за владельцем авто.

Список новых запчастей и набор инструмента для замены

На отечественном рынке автозапчастей, новый кран отопителя представлен широким ассортиментом, как от различных производителей, так и типов исполнения внутреннего механизма: керамический, шаровый и мембранный. Наиболее долговечный эксплуатационный срок имеет керамический, обладающий к тому же и высокой теплопроводностью, именно по этой причине автопроизводитель и рекомендует использовать эту деталь для замены крана отопителя на ВАЗ 2107 с инжекторным или карбюраторным двигателем.

Подбирая новые детали для устранения поломки, следует отдавать предпочтение тем, которые прошли сертифицирование автопроизводителем и имеют следующие артикулы:

Замена неисправной детали не требует применение какого – либо специализированного инструмента, провести все работы возможно с помощью таких ключей:

  • набор стандартных отверток;
  • два рожково – накидных ключа диаметром 7 и 10 мм;
  • обычные плоскогубцы;
  • герметик;
  • пустую емкость не менее 4 л. для слива охлаждающей жидкости двигателя;
  • перчатки для рук, защищающие их от случайных повреждений.

Лицензированные АвтоВАЗом сервисные центры, проводят устранение данной неисправности за 1500 – 2000 рублей без учета стоимости новых запчастей, а в частных мастерских, за эту работу понадобится заплатить от 1000 до 1500 рублей (цены на декабрь 2018 года). Ознакомившись с приведенным ниже пошаговым описанием, вы без труда сможете выполнить все этапы ремонта своими руками.

Замена крана отопителя

Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.

Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.

Кран отопителя ВАЗ-2106

Ремонт крана печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость отвернуть оба самореза с помощью ключа на «8», что позволит избавиться от уплотнителя, которым обвёрнуты трубы радиатора.

Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.

Чтобы снять прежний кран печки, нужно посредством ключа на «7» максимально ослабить затяжку винта, при этом убрав тягу привода, идущую непосредственно к заменяемой детали.

Использование ключа на «10» помогает открутить оба винта, посредством которых неисправная деталь держится на радиаторе. Затем следует избавиться от неработающего элемента системы, вместе с ним демонтировав не только впускную трубу, но и резиновую прокладку.

Это же приспособление (ключ на «10») поможет открутить винты, которые соединяют между собой кран впускного патрубка и прокладку.

Замена крана отопителя ВАЗ-2106

Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.

Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.

Установка

Учитывая особенности внутренней конструкции ВАЗ-2106, установить в него дополнительную печку можно в два места:

  • между передними сиденьями;
  • под сиденье пассажира.

Следует принимать во внимание размеры доступного свободного пространства при выборе вспомогательного отопительного устройства.


Процесс установки дополнительного радиатора предусматривает следующие шаги.

  1. Отопитель устанавливается непосредственно под передним сиденьем. Кто-то ставит под водительским, но лучше делать это со стороны пассажира. Саму седлушку предварительно нужно снять или сдвинуть максимально назад.
  2. Систему охлаждения двигателя нужно разгерметизировать, взять дюритовые шланги от новой печки и соединить их с системой охлаждения. Убедитесь, что они не касаются приёмной трубы глушителя, а также не соприкасаются с элементами управления.
  3. В моторном щите придётся сделать пару отверстий размером около 19 мм в диаметре. Через них будут проходить патрубки отопителя.
  4. Сами патрубки дополнительного отопителя прокладываются под обивкой. Поверх это будет выглядеть крайне неприглядно.
  5. Из обивки патрубки выводятся около пассажирского переднего кресла.
  6. На дополнительной печке патрубки лучше зафиксировать. Используйте обычные хомуты хорошего качества.
  7. В расширительный бачок заливают примерно 1,5–2 литра тосола.
  8. В системе охлаждения наверняка образуются воздушные пробки, потому их следует предварительно устранить.
  9. Если есть желание, поставьте на панель своего ВАЗ-2106 дополнительную кнопку, с помощью которой будет осуществляться процесс управления вспомогательным отопительным устройством.
  10. Могут возникать некоторые проблемы с нагнетанием охлаждающей жидкости. Бывалые любители доработки отечественной классики советуют сразу поставить дополнительную помпу. Так печка будет работать более продуктивно.


Преимущества и недостатки

Прежде чем приступать к работе, на которую ориентировочно уйдёт 4–5 часов, стоит взвесить все за и против. На самом деле установка вспомогательного отопителя — это не настолько хорошее решение. У него есть свои очевидные недостатки. К преимуществам следует отнести:

  • прогрев салона до комфортных показателей будет происходить примерно в два раза быстрее;
  • ноги задних пассажиров всегда будут в тепле;
  • расположение системы не повлияет негативно на внешние аспекты ВАЗ-2106.


Недостатков больше, как мы считаем.

  1. Охлаждающей жидкости потребуется больше времени на прогрев, поскольку теплоёмкость системы охлаждения двигателя увеличится.
  2. Дополнительный агрегат создаёт шум внутри салона.
  3. Заданные на регуляторе параметры могут не соответствовать реальным.
  4. Потоки воздуха, издаваемые отопительным оборудованием, могут поднимать пыль с пола и забирать полезное для некоторых пространство под сиденьями.
  5. При отсутствии регуляторов скорости и отвода тепла, нагрев будет в большей степени происходить с одной стороны салона. Потому кому-то будет некомфортно в определённых ситуациях.

Как вы считаете, действительно ли вспомогательная печка может решить проблему штатной системы отопления? Оставляйте свои комментарии, делитесь мнением и рассказывайте, что вы предпринимали для обеспечения нужного уровня комфорта в салоне ВАЗ-2106.

Как заменить краник печки в автомобиле ВАЗ-2106

Замена крана отопителя ВАЗ-2106 может понадобиться внезапно, когда владелец отечественного транспортного средства обнаружит неисправность отопительного приспособления. Как правило, с такой проблемой большинство автолюбителей сталкиваются именно в холодное время года, когда нет возможности обогреть салон до комфортной температуры. В нижеприведённом материале рассмотрен принцип замены краника отопителя на автомобиле ВАЗ-2106. Действуя согласно инструкции, осуществить ремонт неисправного элемента конструкции сможет даже начинающий механик-любитель.


Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?

Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, «заедает» и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому — изображения выше, где причина замены — заклинивший кран и течь жидкости.

Шаровой или керамический?

Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.

Керамический кран отопителя

Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана — бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.

Порядок замены отопителя ваз 2106

Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме. Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении. Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками. Для этого вам потребуется:

ВАЗ 2106 Замена крана отопителя на водопроводный

а под wine'ом ты идешь?!
он же зеленоголек
Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

краны держать перестают, при такой эксплуатации, как ты описал.

а под wine'ом ты идешь?!
он же зеленоголек
Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

с тех пор как древние финикийцы придумали деньги, благодарить стало намного проще

Вы держитесь там!

В ответ на: краны держать перестают, при такой эксплуатации, как ты описал.

offtop, вопрос на батарею отопления (для квартиры) - что лучше ставить, регулировочный кран или оба шаровых?
Ответ, - лучше шаровых, так как в этом случае можно будет поставить два полнопроходных, т.е. без заужения как в случае с регулировочным - батарея будет теплее, когда это нужно. Мне, в конкретном случае, нужно получить максимальную производительность батареи.
А как регулировть? - а просто. После нескольких лет кран, возможно, и будет немного протекать, но во внутрь, то есть никаких протечек снаружи не будет, если нужно будет полностью перекрыть батарею (не случай отсоединения, а жара), то всегда это можно будет сделать перекрыв второй шаровой кран который будет полностью "исправен", так как им не "регулировали".
-Я так думаю, и так сделал.

Вы, как специалист, согласны?

да, шаровый кран при такой эксплуатации начинает пропускать, в уплотнении шара, т.е. кран перестает "держать"
а вот если побежит батарея, вы ее уже таким образом не "отсечете" от стояка

да и насколько я помню, у того же HERZ, есть модели практически не изменяющие условный проход

а под wine'ом ты идешь?!
он же зеленоголек
Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

В ответ на: offtop, вопрос на батарею отопления (для квартиры) - что лучше ставить, регулировочный кран или оба шаровых?
Ответ, - лучше шаровых, так как в этом случае можно будет поставить два полнопроходных, т.е. без заужения как в случае с регулировочным - батарея будет теплее, когда это нужно. Мне, в конкретном случае, нужно получить максимальную производительность батареи.
А как регулировть? - а просто. После нескольких лет кран, возможно, и будет немного протекать, но во внутрь, то есть никаких протечек снаружи не будет, если нужно будет полностью перекрыть батарею (не случай отсоединения, а жара), то всегда это можно будет сделать перекрыв второй шаровой кран который будет полностью "исправен", так как им не "регулировали".
-Я так думаю, и так сделал.

Вы, как специалист, согласны?

Два шаровых и один регулировочный.
Даже если не принимать во внимание, что шаровые от такой эксплуатации дохнут, то регулировать шаровым это мучение.
Посему шаровые ставятся для полного перекрытия на случай когда надо отключить для ремонта/ревизии/снятия. А регулировочный для регулирования.
У регулировочного регулировка много более плавная, там можно несколько оборотов сделать не перекрывая поток, а шаровым будете каждый градус ловить в рабочей зоне.

Если мощности радиатора фактически не хватает, то и регулировать там нефига. А если стоит с небольшим избытком (как должно быть), то сие очень даже актуально.
Кстати регулировочные краны бывают для однотрубных систем и для двухтрубных. Тот что для однотрубных систем в полностью открытом состоянии сказывается на потоке много меньше - у него проходное сечение много больше.

Читайте также: