крузер 200 стоит ли печку подсоединить последовательно

Обновлено: 15.05.2024

Toyota Land Cruiser 200 Expedition › Бортжурнал › Не греет задняя печка в Land Cruiser 200 — установка второго насоса. Самостоятельна доработка

Конструкторы тойоты явно просчитались в проектировании задней печки в двухсотом. Она даже на новых машинах греет очень слабо, не говоря уже про старые крузаки.

Первая причина — задняя печка подключена к системе отопления параллельно. Поэтому по законам физики горячий антифриз идет туда с трудом.

Вторая причина — радиатор задней печки расположен далеко в багажнике. Трубки отопления идут к нему по днищу через весь кузов, по пути остывают и на входе уже чуть теплые.

Третья причина — воздуховоды очень большие, разветвленные по кузову и не изолированны от потерь тепла. Пока горячий воздух проходит по ним, он остывает.

Если эти причины самостоятельно устранить, тогда задний отопитель будет работать не хуже основного.

Решаем задачу:

Для начала я попробовал все-таки прокачать систему обычный способом — поставить машину кверху мордой и подержав высокие обороты, не помогло.

Чтобы прокачать заднюю печку, нужно пережать шланги основного радиатора отопления, тогда антифриз пойдет только в задний отопитель. При этом одновременно держать высокие обороты двигателя и доливать в радиатор антифриз предварительно открутив крышку радиатора и спускной клапан.

Через полтора часа мучений с задней печки пошел теплый воздух. Но на следующий день все вернулось в прежнее состояние, задняя печка дует морозной свежестью.

Тогда применил "бабушкин" метод. Врезаю в магистраль заднего радиатора, дополнительную помпу.

Купил на авторынке за 3 тыс.руб. электронасос Bosch (0392020034). Такой обычно ставят в Волгах и Газелях на постоянку, для тех же самых целей — гонять горячую жидкость по системе, чтобы грела печка.

Насос ставится на обратку, чтобы он втягивал в себя жидкость, а не подавал. Потому что может перегреться, на подаче жидкость всегда очень горячая.

На обратку у нас идет нижний шланг. Я первый раз ошибся и поставил насос в подачу обратной стороной, в итоге он гнал жидкость навстречу основному потоку, и печка плохо грела.

Купил к нему два резиновых патрубка, чтобы не резать основной. Диаметр тойотовских трубок 16 мм, а на бошевском насосе диаметр 18 мм. Продаются патрубки у которых вход одного диаметра, а выход другого.

Снял штатный патрубок. С одной стороны одеваем патрубок на металическую трубку, с другой на пластиковый тройник. Порезал нужной длинны новые и установил всю конструкцию. Насос закреплять не стал, просто висит на патрубках, он легкий.

На тойтовские трубки надел штатные хомуты. А на отводы насоса обычные спиральные хомуты. Все стянулось нормально, потеков нет.

Электронасос запитал от аккумулятора через стандартное реле.

Управление вывел в салон на отдельную кнопку. Постоянно работающий насос не нужен, поэтому лучше чтобы он был отключаем.

Кнопку управления взял абстрактную в размер штатного гнезда. Заказывал здесь, можно выбрать разные.

Насос работает практически бесшумно. При запущенном двигателе, стоя рядом с открытым капотом его не слышно, проверить можно только рукой.

Прокачивает всю систему буквально за несколько минут. Патрубки входа и обратки печки становятся одинаково горячими.

Без включения насоса задняя печка всегда дует холодным воздухом. После включения насоса минут через 10 начинает дуть хорошо теплый воздух. После его отключения, задняя печка через какое-то время начинает вновь дуть холодом.

При включении электронасоса, через несколько минут на холостых передняя печка полностью остывает и начинает дуть холодным, но задняя при этом греет очень хорошо. Когда повышаешь обороты двигателя до рабочего состояния, то и спереди и сзади равномерно дует нормальный горячий воздух.

Такое решение вполне оправдывает себя. Стоит относительно не дорого, эффект дает хороший. Если радиатор печки не забит, то решает задачу полностью.

В моем случае после второй попытки и правильной установки электронасоса в обратку, сзади подул практически горячий воздух. Замена радиатора временно откладывается.

Но теперь думаю как сделать так, чтобы на холостых хватало давления на передний радиатор отопителя и чтобы там всегда дул так же горячий воздух.

Крузер 200 стоит ли печку подсоединить последовательно

А она сразу как купил начала глючить? Или с системой охлаждения, что либо делали. типа установки Вебасты? Вообще с задней печкой япы перемудрили. штуцера, что стоят под капотом почему то задрали выше двигателя и даже когда не воздушится система. задний климат работает не совсем хорошо в плане подачи тепла. у меня запотевали задние боковые стёкла на трассе в мороз. хоть обдув и работал. вылечил установкой возле этих штуцеров под капотом дополнительного циркуляционного насоса от мерса Е210 ( у них он с завода стоит для задней печки ).
А так попробуй выше максимального уровня залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок 1-2см на прогретом двигателе. за зиму пару раз приходится доливать из-за работы Вебасто. хотя утечки нигде нет.

Часто вожу сзади маленькую дочь, хочу победить. Охлаждающая жидкость не уходит. Когда работает радиатор задней печки его обратка, даже в мороз около -40, сразу после продолжительного движения, горячая. Вначале попробую заштуцировать переднюю, тем более, что с почти полностью пережатым шлангом передней, она нормально работает, если не поможет, уберу штуцер, установлю дополнительный насос. По результатам отпишусь.

При покупке машины сразу поставил себе гидроник. Работает 2-ю зиму. Проблем с задней печкой вроде нет. Сам часто вожу сзади дочку(5 лет). Жена юзает задний климат, говорит, что греет нормально, даже приходится иногда отключать .Может, всё таки косяк при установке вебасты? Хотя, судя по форуму, с климатом у 200-ки есть проблемы .

что есть "левое центральное сопло?
если имеется ввиду два сопла на подлокотнике, над управлением для задних пассажиров, дующие на задних пассажиров - то это не имеет отношения к заднему отопителю. это отвод с передней печки.

снять заднюю крышку подлокотника и глянуть в чем проблема))

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

А нельзя конкретно показать, где стоит этот дросель. я что то по картинке его не нашёл

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Я штуцер нащупал, пока не доставал его. все добраться не могу..
Находится он в самом верхнем шланге идущем на заднюю печку, в месте соединения шланга и железного патрубка который уходит вниз под днище, возле передней панели под лобовым стеклом. (надеюсь понятно написал))) в патрубке 87246А, если я правильно понял схему.

Там без бутылки вряд ли разберёшься в этом климате он ведь четырёх зонный и куча датчиков в салоне понатыкано, которые по CAN шине сигнал дают в мозги, а тот в свою очередь открывает-закрывает с помощью моторчиков и регулирует смешивание воздуха холодного/горячего. в итоге достаточно "озябнуть" одному из этих компонентов и будет глюк. В Тех.доке целый раздел отведён на эти глюки. так, что остается ОД добивать с его компом для считывания ошибок.
Вот ради интереса сколько одних моторчиков под торпедой у нас в 200-ом

Электросхемы Тойоты Ленд Крузер 200 и их назначение

Электросхема toyota land cruiser 200 — графическое изображение, где имеются спецсимволы и пиктограммы с параллельным либо последовательным соединением. При всем этом данная схема не указывает на действительное расположение этих элементов, а лишь отображает их связь. Хорошо разбирающийся в электросхемах человек сразу определит специфику работы электрического прибора.

Для чего нужны электросхемы

В первую очередь данный план нужен, чтобы делать ремонт небольших поломок, к примеру, фар, габаритных огней и т. п.

Помимо этого, мы часто подключаем в машину новые электрические приборы, например, магнитолу, кондиционер или сигнализацию. Поэтому обязательно разбираться в этих условных обозначениях, что часто прилагаются ко всем автомобильным элементам.

Все чертежи изображают:

  • источник питания, который вырабатывает электрический ток;
  • приборы, что отвечают за преобразование электрического тока в другой вид энергии;
  • узлы, осуществляющие передачу электроэнергии по цепи.

Электросхема автомобиля

Данные электросхемы необходимы для владельцев авто с прицепом, ведь часто возникают сложности с его подключением.

Именно знание схем позволит найти проблему и устранить ее.

Условные обозначения на схемах

Основными обозначениями и сокращениями на электросхемах Тойоты Ленд Крузер 200 являются следующие:

  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • А/ С — кондиционер;
  • ACV — пневматический распределитель;
  • СОМВ — комбинация;
  • ДВС — двигатель внутреннего сгорания;
  • ECU — блок управления двигателем в автомобиле;
  • EFI — электронная система впрыска топлива;
  • IIA — система зажигания;
  • J/В — предохранитель;
  • M/ T — МКПП;
  • A/T — АКПП;
  • Р/Т — раздатка;
  • O/ D — овер-драйв автомобиля;
  • RH — правая сторона;
  • LH — левая сторона;
  • RHD — правое положение руля;
  • LHD — левое положение руля;
  • SW — выключатель;
  • VSV — воздушный клапан системы зажигания;
  • KDSS — система кинетической стабилизации подвески;
  • w — с;
  • wo — без.

Однако при серьезных поломках лучше обращаться в СТО, поскольку электропроводка не позволяет допускать серьезных ошибок.

Электросхемы Toyota Land Cruiser 200

Вот электрические схемы, которые имеет данный автомобиль.

  1. План заряда батареи;
  2. Схема двигателя и трансмиссии;
  3. План осветительных компонентов;
  4. Схема фар;
  5. План освещения салона;
  6. Чертеж дверей;
  7. Схема круиз-контроля 3,4 литрового двигателя;
  8. Схема круиз-контроля четырехцилиндрового мотора;
  9. Электрическая схема кондиционера;
  10. Схема аудиосистемы.

Схема освещения ЛК 200

Это все схемы электрооборудования Тойоты Ленд Крузер 200.

Каким образом менять моторчик в отопителе Land Cruiser 200

Поломки или выход из строя каких-то узлов могут случаться не только в машинах эконом-класса, но и в автомобилях стоимостью порядка пяти миллионов рублей. Например, перестаёт работать моторчик салонного отопителя для печки в Land Cruiser 200. В этой ситуации придётся повозиться, чтобы восстановить систему обогрева внедорожника.

Отопитель Land Cruiser 200

Особенности отопления Land Cruiser

Многие автовладельцы жалуются на работу штатного салонного обогревателя в популярном японском джипе. Даже в новых машинах он слабо выполняет свои обязанности. Опытные специалисты отмечают такие недостатки:

  • параллельное подключение задней печки к основной магистрали, что снижает возможности прохождения в ней антифриза;
  • задний радиатор чрезмерно удалён от основного источника тепла, поэтому охлаждающая жидкость туда доставляется недостаточной температуры;
  • инженеры установили слишком большие каналы для воздуха и разветвили по салону без качественной теплоизоляции, что приводит к потерям энергии во время транспортировки воздушного потока.

Моторчик в отопителе

С такой конструкцией нередко приходится интенсивно эксплуатировать обогрев на экстремальных режимах. В результате могут быстро изнашиваться такие элементы системы как моторчик штатной печки автомобиля Land Cruiser 200.

Диагностические мероприятия

Современные автомобили начинены немалым количеством электроники. Это позволяет задействовать для мониторинга соответствующее оборудование. Когда имеются проблемы с включением/выключением отопителя, то определить поломку мотора печки Land Cruiser 200 получится с помощью сканера. Диагностическим прибором мониторим параметры блока управления климатом.

Замена моторчика

В некоторых ситуациях опытные специалисты рекомендуют откинуть клеммы от АКБ на 10-15 минут. За этот период происходит сброс, после которого возможно восстановление параметров. Необходимо при проверке сканером выявить соответствие включенных в реальности режимов и тех, которые определены блоком управления климатом. После этих манипуляций осуществляется контроль входных и выходных сигналов на БУК.

Замена электромотора

На замену отправляется не только тот мотор от печки нового или подержанного Toyota Land Cruiser 200, который полностью перестал работать, но и тот, который издает шумный звук. Причиной посторонних звуков может стать выработка механических узлов (щетки, подшипники, кольца и пр.).

Часть отопителя Land Cruiser 200

Разборки начинаются в области под бардачком. Демонтируем декоративную панель, которая крепится защелками. Далее открывается доступ к электронному блоку, за которым скрывается необходимый узел.

Отвинчиваем три самореза, удерживающих алюминиевый корпус с электронным устройством. Отключать его от колодок не обязательно. Открывается доступ к установленному нагнетателю с крыльчаткой.

Тремя саморезами удерживается конструкция с электромотором. Выкручиваем их крестовой отверткой. Извлекаем проблемный узел и устанавливаем новый моторчик отопителя. Сборку проводим в порядке, обратном разборке.

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200

toyota land cruiser 200 мануал

Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser 200 и мануал по бортовым системам: аудиосистеме, навигации, магнитоле и голосовому управлению. Здесь можно читать инструкции или скачать их в pdf.

Руководство по эксплуатации Тойота Ленд Крузер 200

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: магнитола, система навигации, аудиосистема

Руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: содержание

Toyota Land Cruiser руководство по эксплуатации
Инструкция Land Cruiser 200
Инструкция Toyota Land Cruiser 200
toyota land cruiser 200 инструкция по эксплуатаци
Руководство Land Cruiser 200
Руководство Toyota Land Cruiser 200
Мануал Ленд Крузер 200

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: переключатели



Тойота Ленд Крузер 200: инструкция по эксплуатации системы безопасности

Передние подушки безопасности, согласно руководству по эксплуатации Ленд Крузер 200, сработают, если сила столкновения превысит силу удара автомобиля о недеформируемую стену на скорости 20-30 км/ч. Однако, это не значит, что подушки сработает в случае любого удара на указанной скорости. Сигнальная скорость может быть увеличена в случае, если машина врезается в объект, который поддается смещению или деформации, а также если капот подминается под препятствие, например, под прицеп фуры.

Инструкция по эксплуатации Ленд Крузер 200 приводит такие данные: боковые шторки и подушки безопасности активируются при боковом ударе, силой, аналогичной силе при столкновении с автомобилем, весом 1,5 тонны, на скорости 20-30 км в час, а также при сильном лобовом ударе.

Также боковые шторки срабатывают, если автомобиль перевернулся.

Однако, средства безопасности могут активироваться не только в случае столкновения, а и в таких ситуациях:

  • Удар о бордюр или другое низкое препятствие.
  • Провал в большую яму или перелет через нее.
  • «Прыжок» автомобиля со ступеньки и жесткое приземление.
  • Боковые защитные шторки могут активироваться, если левый или правый ряд колес оторвется от земли и появится риск опрокидывания машины.
  • Если в заносе автомобиль ударится боком о препятствие.

Мануал Toyota Land Cruiser 200: ситуации, в которых подушки безопасности не срабатывают

Ситуации, в которых передние подушки безопасности не срабатывают:

  • Боковой удар.
  • Удар сзади.
  • Переворот машины.

Ситуации, в которых боковые подушки и шторки не активируются:

  • Боковой удар, который приходится не на зону салона.
  • Боковой удар под острым углом.
  • Удар сзади.

Боковые шторки срабатывают, если автомобиль переворачивается через бок и не срабатывают, если через переднюю или заднюю часть.

Если дети ездят на переднем сидении в автокресле, отключите подушку безопасности перед ними.

Блоьшое ТО (Часть 2). Установка второй печки.

Как я уже писал, давно задумывался об установке второй печки. И вот решил я на конец то осуществить свою задумку. Благо, есть комплектации Прадиков с двумя печками, и при установке второй печки в мою машину особо "колхозить" не придется. Установку печки приурочил к работам по вибро-шумоизоляции машины, чтоб не разбирать салон по десять раз.

Были куплены через интернет следующие комплектующие: собственно, сама печка в сборе; воздуховоды; бардачок-подлокотник с панелью управления задней печкой (низкий); трубки металлические; тройники; кнопки (ON/OFF - 2 шт., HI/LO - 1 шт.); тяга управления тросиком заслонки печки; железяка, на которую устанавливается бардачок-подлокотник. К сожалению, продаван оказался не очень честным и прислал мне поломанную тягу управления тросиком заслонки печки и верхняя половина корпуса печки оказалась разломана надвое ( пусть ему это тем же откликнется когда нибудь).


Тягу управления тросиком заслонки печки я починил с помощью деталек от железного детского конструктора и эпоксидки )))


Самое сложное - это правильно наметить где резать дырки в днище под выход трубок радиатора печки. Я изначально немного промахнулся и пришлось расширять отверстие на 10-15 мм в сторону ближе к центральному тоннелю.




Электрическая "коса" печки оказалась на своем законном месте, под ковролином, как я и ожидал )))


Ставить низкий бардачок-подлокотник заместо своего высокого я не хотел и поэтому я решил собрать из двух один. Это не составило особого труда. С "низкого" бардачка на мой перекочевала задняя панель и большой внутренний бокс, остальное осталось все родное, в т. ч. и железяка, к которой крепится сам бардачок-подлокотник.





Далее, возвращаем ковролин на место, примеряем печку, размечаем и вырезаем ковролин под печку.



"Усаживаем" печку с воздуховодами на свое место.



Вырезаем из старой автомобильной камеры заплатку, пробиваем в ней дырки под трубки радиатора и лепим заплатку снизу на герметик.



Далее, собираем наш модернизированный бардачок-подлокотник в единое целое )))





Снимаем панель под рулевым колесом и с левой стороны находим разъем под переднюю кнопку включения печки. Вставляем кнопку вместо заглушки и собираем все назад.



Теперь надо врезать печку в магистраль отопления. Решил не использовать "родные" магистральные металлические трубки т. к. были прецеденты, что они сгнивали у людей, ну и в морозы у них будут повышенные потери тепла. Вместо трубок купил резиновый шланг внутренним диаметром d=8 мм. Понадобилось 5 метров шланга. Ну и "родные" тройники тоже пришлось маленько модернизировать ))) Прямой тройник пойдет у нас на "вход" перед краником отопителя, а кривой тройник вставляем вместо родного "уголка" на выходном патрубке передней печки







Ну и последний штрих: задираем морду Прадика в небо и выгоняем весь воздух из системы охлаждения. Технологию "развоздушивания" системы охлаждения, думаю, все знают и заострять на этом внимание не буду.

PS. По электрике ни чего "колхозить" не пришлось, после подключения печки к боковой "косе" и установки на место всех кнопок все заработало как положено! В блоке предохранителей так же ни чего не надо ставить дополнительно, ни релюшек ни предиков.

Результатом доволен более чем! Печка жарит как бешенная! Думаю, зимой у меня в машине мерзнуть не будет ни кто! )))

1.10.7 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха

Отопитель и вентиляция поддерживают в салоне автомобиля приятную температуру.

Органы управления отопителем и вентиляцией

A—Клавиши регулирования температуры со стороны водителя
B—Обогрев (обдув) стёкол
C—Клавиши вентилятора
D— Клавиши распределения воздуха
E—Клавиши регулирования температуры со стороны переднего пассажира
F—Клавиша циркуляции воздуха
G—Выключение системы отопления

Левый дисплей служит для индикации заданной температуры со стороны водителя, а правый для индикации заданной температуры со стороны переднего пассажира.

Все режимы кондиционера включаются и выключаются нажатием клавиш. При включённом режиме в соответствующей клавише горит диод.

Фильтр в значительной степени сокращает количество содержащейся в наружном воздухе пыли, пыльцы, газов и т.д.

Элемент фильтра меняйте в соответствии с Графиком технического обслуживания.

При сильном загрязнении воздуха может потребоваться более частая замена фильтрующего элемента.

Поступающий через приточные каналы и распределяемый затем по всему салону воздух удаляется через вытяжные щели под задним стеклом. Поэтому не закрывайте их предметами одежды и т.п. вещами.

Температуру в салоне можно задавать отдельно для стороны водителя и переднего пассажира.

  1. Нажатием клавиш (-) или (+) (А) установите нужную температуру.

Сторона переднего пассажира

  1. Нажатием клавиш (-) или (+) (E) установите нужную температуру.

Фактическое значение температуры отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.

В режиме максимальной теплопроизводительности на дисплей выводится индикация МАХ. При минимально установленной температуре (наружная температура) на дисплей выводится индикация MIN.

Более продолжительным одновременным нажатием клавиш (-) и (+) со стороны водителя или переднего пассажира происходит переключение значения температуры для водителя на сторону переднего пассажира и наоборот. Новая установленная температура выводится на индикацию соответствующего дисплея. Существует возможность возврата к ранее установленной температуре. Для этого водитель или передней пассажир должны заново установить температуру на своем дисплее.

Обогрев (размораживание) стёкол

  1. Для включения нажмите клавишу alt="1.10.7 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха Toyota Land Cruiser" width="40" height="27" />
    .
  2. Для выключения снова нажмите клавишу alt="1.10.7 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха Toyota Land Cruiser" width="40" height="27" />
    .

Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.

Нажатием клавиши режим циркуляции воздуха выключается.

  1. Для регулировки оборотов вентилятора (подачи воздуха) нажмите клавишу (-) или (+) (C).

Фактические обороты вентилятора отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.

Рекомендуем, при движении с малой скоростью, включать вентилятор на малую мощность.

Для предотвращения попадания в салон загрязненного наружного воздуха включите нажатием клавиши режим циркуляции (F).

Можно изменять режим распределения воздуха.

Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование клавишами , и , (D). Три клавиши имеют следующее назначение. Номера соответствуют соплам и дефлекторам.

Подача воздуха к стёклам

Весь расход воздуха реализуется по каналам 1 и 2. В отличие от режима количество воздуха не изменяется.

Подача воздуха со стороны панели приборов

Весь расход воздуха реализуется с подачей через дефлекторы 3 и 4 панели приборов, а также центральной консоли сзади.

Подача воздуха в пространство для ног

Режим циркуляции

В режиме циркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха.

Включение режима циркуляции

  1. Нажмите клавишу .

Выключение режима циркуляции

  1. Вновь нажмите клавишу , или
  2. Нажмите клавишу .

В режиме циркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объём распределяется в салоне по кругу. Режим циркуляции рекомендуется включать в следующих ситуациях:

Включение и выключение вентилятора OFF

  1. Нажмите клавишу <OFF>. Вентилятор выключается и перекрывается доступ наружного воздуха.

Кроме того, вентилятор снова включается повторным нажатием клавиши <OFF>, а также нажатием клавиши вентилятора или регулирования температуры (+).

Сопла и дефлекторы

Панель приборов: расположение воздушных сопел и дефлекторов

Подача воздуха (3) и (4) может регулироваться следующим образом:

Дефлекторы (3) и (4)

  1. Дефлекторы открываются и закрываются вращением расположенных по бокам рифлёных регуляторов.
  2. Направление воздушного потока через дефлекторы регулируется смещением в нужном направлении расположенной в центре соответствующего дефлектора ручки.

Воздух может поступать, в зависимости от выбранного варианта распределения (B) и (D) - нагретый, не нагретый или охлаждённый наружный воздух.

Сопла воздуха пространства для ног расположены под передними сиденьями. Управление ими осуществляется вместе с соплами (5).

Рекомендации по настройке

Обогрев ветрового и боковых стёкол

  1. Нажмите клавишу температуры (+) столько раз, пока на дисплее не появится индикация МАХ.
  2. Нажмите клавишу .

Предотвращение запотевания ветрового и боковых стёкол

Сегментная индикация вентилятора на дисплее IIIII или IIIIII.

Клавишами регулирования температуры (A) и (E) при необходимости немного увеличьте температуру.

Клавиши распределения воздуха установите в положение и , или .

Ускоренный прогрев салона

Сегментная индикация вентилятора на дисплее IIIIII.

Воздухораспределитель в положение и

Регулятор температуры в положение МАХ.

Откройте дефлекторы 3.

Комфортабельный режим отопления салона

Когда стёкла очистятся, и в салоне установится нужная температура, рекомендуется настроить систему следующим образом:

Сегментная индикация вентилятора на дисплее III или IIII.

Регулятор температуры (-) (+) настроить на нужную производительность отопителя.

Воздухораспределитель установите в положение или нажмите .

Дефлекторы 3 и 4 регулируются по желанию.

Режим подачи наружного воздуха

В описанном ниже варианте настройки через дефлекторы 3 и 4 поступает не нагретый наружный воздух:

Клавишей вентилятора (+) установите нужный режим (IIIIII соответствует максимальному поступлению воздуха).

Land Cruiser 200 с пробегом - все (большие и не очень) проблемы

При обновлении модели в 2012 году бензиновый агрегат был заменен на 4,6-литровый двигатель 1UR-FE, который стали оснащать 6-ступенчатым автоматом. Рестайлинг 2015 года слегка коснулся внешности и добавил несколько электронных систем. В частности, на бездорожье автомобиль стал блокировать одно из задних колес, что уменьшило радиус поворота.

Подробно о слабых местах внедорожника нам рассказал мастер-приемщик техцентра «Толекс Тюнинг» Антон Бондарь:

Ржавеет быстро?

Кузов склонен к коррозии. Ржавчина вылезает в самых заметных местах: внизу дверей, на порогах и колесных арках. Также ее можно найти на петлях дверей, под ручками и в местах крепления крыльев. Но все зависит от условий эксплуатации. Меньше этому подвержены автомобили, которые редко выезжают на бездорожье и сторонятся реагентов. Например, во время тест-драйва рестайлинговой версии в Казахстане в 2015 году, чтобы не портить вид машин, организаторы настоятельно не рекомендовали журналистам заезжать в морской прибой.

Ржавеют не только кузовные детали Land Cruiser 200, но и рама — до 2014 года у нее не было заглушек. Поэтому владельцы этих внедорожников часто делают антикор. Недолговечным оказался и хром решетки радиатора, а также тот, который украшает дверь багажника. Новая решетка радиатора обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей.

Происходит также отслоение шумоизоляции в арках, которую стоит обновлять раз в три года. Жидкие подкрылки обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а пластик — в 13 тысяч за комплект с шумоизоляцией и в 6–7 тысяч без нее.

А что с подвеской?

Ржавчина разрушает и болты рычагов подвески. Это проблема: если нужно сделать сход-развал, их спиливают вместе с рычагами и ставят новые (50–75 тысяч рублей).

Подвеска, которая может служить и 200 тысяч километров, имеет одно относительно слабое место. Это втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они могут потребовать замены при пробеге около 40 тысяч километров (3–5 тысяч рублей за ось).

Гидроподвеска и KDSS — лучше не связываться?

Гидроподвеска — вещь хорошая, но требует внимания и вложений. Меньше всего служат датчики уровня, которые просто закисают (от 25 тысяч рублей на замену). Также в негодность приходят их рычаги и разъемы вместе с проводами. Но это не повод отказываться от гидравлики. Ее альтернатива — система предотвращения кренов KDSS, у которой очень похожие проблемы: гидроцилиндры, которые склонны к течам в случаях, когда жидкость в них не обновляется. Поменять жидкость стоит от 8 тысяч рублей (каждые 200 тысяч километров), а замена гидроцилиндров обойдется в 65 тысяч рублей.

Еще есть проблема, связанная с блоком KDSS. Точнее, с прокачными штуцерами. Если их никто в жизни ни разу не трогал, то велика вероятность, что их «прихватило». Это может стать проблемой при замене передних нижних рычагов: машину перекосит и нужно будет прокачивать систему KDSS. Разработать такие залипшие штуцеры — целая операция стоимостью от 5 тысяч до 25 тысяч рублей. Если же придется менять блок KDSS, то это обойдется в 115 тысяч рублей.

Толчки при троганье — всё плохо?

А эту проблему можно спутать с неисправностью автоматической коробки: толчки при троганье с места и переходе с передачи на передачу. Виной тому — крестовины заднего кардана, которые закусывает. Иногда помогает шприцевание ( 1100 рублей). В особо запущенном случае потребуется замена карданного вала ( от 60 тысяч рублей).

Также следует знать, что на Land Cruiser 200 приходится часто менять колодки, которые могут стереться всего за 10–20 тысяч километров ( 4–13 тысяч рублей уйдет на замену), а также чистить направляющие суппортов.

Бензиновый двигатель — какое слабое место?

Бензиновый 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 288 л.с. очень надежен. Его главное отличие от появившегося позже 4,6-литрового мотора мощностью 309 л.с. — ременной привод ГРМ. Но проблем он не доставляет, требуя замены каждые 100 тысяч километров (замена обходится в 25–65 тысяч рублей).

Что не так с дизелем?

Он не так надежен. Зато владелец экономит на транспортном налоге, ведь мощность не переваливает за налоговыгодную планку в 250 л.с. Из технических проблем: повышенный расход масла и небольшой ресурс насоса охлаждающей жидкости (помпы) — 80 тысяч километров. Первое не лечится, а второе обойдется в 17–21 тысяч рублей. Затягивать же с ремонтом нельзя.

На пробеге 150 тысяч километров или раньше нужно почистить клапан рециркуляции отработавших газов ( 22,5 тыс. рублей). На нем скапливается сажа, из-за чего двигатель работает неровно. Топливные форсунки служат около 200 тысяч километров и больше, в зависимости от того, какого качества дизельное топливо заливает хозяин. Их замена обходится в 365–420 тысяч рублей. Нет, здесь нет ошибки: форсунки стоят от 38 тысяч рублей за штуку (оригинальные по 45 тысяч рублей), и их восемь, плюс трубки подачи к ним по 3 тысячи рублей за каждую. К тому же работы по замене — не из простых. Но наш эксперт не смог припомнить, когда с такой работой к нему обращались последний раз. Слишком уж дорого для многих владельцев «двухсотки».

Из-за высокого крутящего момента: 650 Нм уже с 1600 оборотов — у мотора при больших пробегах растягивается цепь ГРМ, о чем подскажет характерный шум. Заменить ее можно за 135 тысяч рублей. Эта операция — тоже весьма редкий случай в практике нашего консультанта.

Какие еще проблемы с Land Cruiser 200?

Угадайте, где у машины спрятаны блоки управления турбинами? В правой колесной нише, за подкрылком, в котором пробиты щедрые вентиляционные отверстия. Их проводка порой не выдерживает наших условий эксплуатации. Замена проводов и перенос блоков в подкапотное пространство стоит всего 5 тысяч рублей.

Еще может возникнуть проблема с актуаторами турбин. От сажи они закисают, если на машине всегда очень спокойно ездить. В итоге их придется либо разрабатывать (от 4,5 тыс. рублей), либо менять турбину: 60 тысяч рублей стоит она сама, в 20 тысяч обойдется установочный комплект и 22,5 тысячи понадобится на работы. Итого 102,5 тыс. рублей.

Коробка передач надежная?

Вполне. Проблемы с автоматами возникают, только если владелец никак их не обслуживает и предпочитает агрессивную манеру езды, выбрав для этого явно не тот автомобиль. Каждые 40 тысяч километров в коробке нужно обновлять рабочую жидкость, меняя заодно фильтр и прокладку поддона. Стоит это 18,5 тыс. рублей. Также необходимо раз в 40 тысяч километров менять рабочие жидкости в редукторе и раздатке ( 6,9 тыс. рублей).

Стоит ли брать?

С выходом нового поколения Toyota Land Cruiser, которое, в частности, потеряло гидропневмоподвеску и восьмицилиндровые двигатели, спрос на «двухсотки» увеличится, особенно если новые агрегаты, включая десятиступенчатый автомат, уже не будут столь надежными. Поэтому есть смысл начать искать хороший вариант уже сейчас, пока в продаже еще есть новые Toyota Land Cruiser 200. Как говорят специалисты, на вторичном рынке найти хороший экземпляр непросто, так как владельцы не торопятся с ними расставаться. Машины же в плохом состоянии покупать не стоит — очень уж дорог их ремонт.

Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200


Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в разговор специалиста и владельца о том, насколько хорош этот «крузак». Глаза у обоих светились от любви и уважения, а я поочерёдно дёргал за рукав то одного, то другого, и тщетно пытался выбить из них хотя бы что-то из опыта ремонта Land Cruiser. Не ломается, и всё тут! Особенно первые тысяч 180. Зато потом…

Чуть-чуть истории

T oyota Land Cruiser – настоящий долгожитель. Он ровесник независимости Ливии, Петра Мамонова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, то есть, год его рождения – 1951. Мотив появления этого внедорожника был совсем не мирным, но вполне в духе эпохи: для войны в Корее американцам нужны были лёгкие вездеходы, и они, конечно же, объявили тендер.

Тойота не успела подготовить прототип в срок, но идея создать подобную машину прочно засела в головах руководства компании, тем более что автомобили такого типа нужны были ещё и полиции. Образцом для подражания японцам служил небезызвестный Willys MB, но копировать его не стали — он был слишком прост для 50-х и вряд ли пользовался бы спросом среди гражданского населения, которому будущий внедорожник планировали продавать активно.

Поэтому в основу легло шасси грузовой Toyota SB, а новый автомобиль получил не самое оригинальное название Toyota Jeep. Название серийного автомобиля стало другим — Toyota BJ. Разумеется, это был рамный полноприводный монстр с шестицилиндровым мотором, мощность которого доходила до 85 л.с.

На фото: Toyota Jeep BJ

На фото: Toyota Jeep BJ '1953–54

В 1960 году вышло второе поколение, Land Cruiser J40. Важной вехой в истории внедорожника стала установка дизельного двигателя, что пошло на пользу не только Тойоте, но и дизелю: он стал более популярным среди недоверчиво к нему настроенного населения. Автомобиль стоял на конвейере долго, и только в 1984 году появился новый Toyota Land Cruiser 70. В этом поколении стоит отметить пружины в подвесках (раньше там были рессоры), появление АКПП, а также инжекторных и турбодизельных моторов. Отмечу, что автомобиль стал крайне популярным, причём у себя на родине его неоднократно возвращали на конвейер для внутреннего рынка – спрос на Land Cruiser 70 был высок даже в начале XXI века.

В 1989 году вышел Land Cruiser 80. Внешне он вовсе не похож на «виллисоподобных» предшественников. Тут уже есть серьёзная заявка на престижность модели и ее более универсальные задачи: теперь это не только внедорожник, но и инструмент подъема статуса владельца. "Восьмидесятые" комплектовались только рядными "шестёрками", причём четырёхлитровый 3F-E был ещё карбюраторным. В 1995 году Land Cruiser 80 пережил рестайлинг, в ходе которого с решётки радиатора пропала надпись Toyota, вместо которой появился логотип фирмы. Теперь вы знаете, как отличить дорестайлинговую машину от рестайлинговой (важная информация, не так ли?)


На фото: Toyota Land Cruiser 80 '1989–92

В 1997 году публика впервые увидела легендарную «сотку», по достоинству оценённую даже Саддамом Хусейном. Он выдал обществу сентенцию, которой гордятся все русские, даже не имеющие в гараже «крузака»: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser». Эта же модель дала возможность вполне достойно выпендриться, заказав машину с V8 объёмом 4,7 литра. Остальные три мотора были дизельными, что говорило о растущей популярности агрегатов на тяжёлом топливе. В 2002 году вышла рестайлинговая версия, и в этом же году в Тойоте начали работу по подготовке преемника.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Им стал Land Cruiser 200 — тот самый, который мы сегодня будем смотреть. Если кого-то смущает головная оптика и решётка радиатора – можете не сомневаться: некоторые внешние изменения никак не повлияли на общую конструкцию автомобиля. Поэтому заезжаем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ и начинаем смотреть, что здесь почём, и когда это всё ломается.

На фото: Toyota Land Cruiser 200

На фото: Toyota Land Cruiser 200 '2007–12

Двигатель

Россию моторами, как это часто бывает, обделили. Из пяти возможных нам поставляют только два: один бензиновый и один дизельный. Но и это ещё не всё. Так, 1VD–FTV – это тот самый турбодизель V 8, который стоит на нашей машине. Во всём мире его мощность составляет 286 л.с., но на российских автомобилях он дефорсирован до 235 л.с. Сделано это было не только ради налоговой привлекательности, но и из-за опасения угробить этот мотор нашей соляркой. В том числе в российских настройках было снижено давление в топливной системе. Разумеется, ПО блока управления двигателем у нас тоже своё. И всё же двигатель легко выдаёт 615 Нм, что, если честно, очень даже хорошо. У этого мотора два турбокомпрессора, и вот именно к ним у нас при осмотре и возникли вопросы. Но начнём по порядку.

DSC_1110

Несмотря на почти феноменальную надёжность, деньги на «крузак» тратить придётся. Иначе и быть не может — возьмём хотя бы замену масла в ДВС. Его требуется много – 9,5 литров. Во сколько оно обойдётся – вопрос индивидуальный: можно найти и за 20 тысяч, и дороже. А можно купить что-то обычное. Фильтр недорогой – 500-600 рублей, а замена обойдётся в 760 рублей. Забегая вперёд, отмечу, что в среднем ТО обойдётся тысяч в семь в неофициальном сервисе, у дилера – тысяч в 18.

За оригинальный воздушный фильтр выложим около полутора тысяч, за аналог – рублей 500. В сервисе за замену просят около 700 рублей, так же, как и за замену топливного фильтра, который стоит от 500 до 1 000 рублей. Оригинальные сервисные ремни стоят от 1 500 до 2 000, но, например, хорошо известный ContiTech можно найти за 500 — 1 000, замена в сервисе – около 3 000.

DSC_1124

Кстати, отмечу: лазить своими руками в мотор Ленд Крузера – дело не совсем рациональное. Доступ к тем же ремням трудный, да и во всём остальном лучше не экономить на хорошем сервисе, тем более что частыми визитами туда этот внедорожник докучать не будет.

Как известно, топливная система дизеля – вещь непростая и недешёвая. И, к сожалению, весьма капризная. При пробеге 96 тысяч километров (наша машина 2011 года выпуска) она неожиданно стала выливать из себя солярку и «удивила запахом, как от Камаза» (со слов владельца). Пришлось внепланово отправляться в сервис. Диагноз – течь топливной форсунки восьмого цилиндра. Если бы пришлось менять все в сборе, с работой такая процедура потянула тысяч на 100.

Надеясь на лучшее, решили начать с трубки. И чудо всё-таки свершилось: текла именно она, поэтому весь ремонт обошёлся в 6 500 рублей. А ведь случись владельцу обратиться к не в меру хитрым мастерам, они бы содрали с него все 100 тысяч, и пошла бы по форумам дурная слава о надежности тойотовских дизелей… Но мы отвлеклись.

После внимательного осмотра двигателя мы нашли масляные запотевания на патрубках турбин. Увидеть их сложно, но можно, хотя придётся лазить под интеркулером. Вообще-то, такая проблема – далеко не редкость, но проявляться она должна позже – тысячам к 180, у нас же пробег чуть за сто. Хотя, конечно, на состояние турбин влияет множество факторов: от манеры вождения до условий эксплуатации. А у нас ещё и чип-тюнинг сделан (стенд показал 300 л.с.), так что вполне вероятно, что скоро потребуется ремонт. Сколько он может стоить? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: надо разобрать и посмотреть, что потребует ремонта или замены. Что придётся сделать точно – это промыть интеркулер, прочистить системы впуска и выпуска, проверить состояние турбин. В самых сложных случаях стоимость ремонта доходит до 200 тысяч рублей.

Читайте также: