лачетти часы с температурой

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Часы/Термометр/Вольтметр — вместо штатных часов

Потом начал рыться на китайских сайтах и наткнулся на интересный девайс, с подходящим размером экрана и именно зелеными цифрами (синих/красных — полно, а вот зеленых или желтых почти нет). Ну и заказал короче)) ru.aliexpress.com/item/Gr…-Car-Room/1527081477.html

Снял штатные часы и разобрал. Размер обычных часов впечатлил)))

Потом разместил все в пустом корпусе и залил термоклеем из пистолета.

Чтобы часы были съемными, все провода сделал через 5-ти контактный разъем. Красный и зеленый соединил вместе +12V, черный -земля и 3 провода от датчика.

Внимание! Проверьте нажатие кнопок! У меня они сначала получились зажаты, пришлось на 1-1,5мм уменьшать крепление (пластмассовые палки под кнопками).

Далее запитался от разъема штатных часов. Там 4 провода +12, земля, VCC, и на приглушение подсветки. Мне интересен был только VCC и земля.

Потом убираем сопли…

Моя ошибка с датчиком температуры №1
Я много слышал, что датчик может врать и решил протащить его ЗА заднее правое колесо, ведь там даже глушителя нет.

Ну тут меня ожидал облом(( Удлинение провода датчика на 5 метров, да еще и на скрутку дали о себе знать. Температура прыгала и выводила какую-то х**ню ежесекундно: "Hi, -35, +85, -18, Lo, …"
Было решено, провод укоротить до 1 метра (как и было) и все пропаять)))

Затем я проверил погрешность прибора сравнив его с показанием за окном квартиры, показания совпали)) Опять показалось мало, решил проверить и на себе лично)

Потом проверил как дует кондей, после промывки радиатора из керхера (писал ранее)

Ну вроде ок! Кудаж его тащить?

Моя ошибка с датчиком температуры №2
Решил я его закрепить прям в крыле, где жгут проводов выходит.

Но там эта сволочь прогревалась вместе с машиной((( Показывал на холодную +25, а при прогреве +40!
Было решено, провод удлинить на 1,5 метра (примерно) и все пропаять)))

На этот раз закрепил его возле бампера, но как говорится "7 раз отмерь…" Теперь 10-15 сантиметров не хватило, чтоб отвести его подальше от радиатора)))

Теперь температуру показывает правильно, начинает греться только в глухих пробках. Но на ходу опять показывает правильно. Появится желание и время, удлиню еще сантиметров на 20 и притащу ближе к носу))

Ну и видео работы девайса "Часы/Термометр/Вольтметр" из тизера

Лачетти часы с температурой






Часы 4 в 1 для Lacetti, Gentra, Nexia n150

  • Twitter
  • Facebook
  • VKontakte
  • Short Link

Установка в штатное место
Многофункциональные настройки
Цвет дисплея: Белый,Красный,Синий
Цифровая коррекция точности хода
Отображения времени 24-х часовый формат
Вольтметр от 0до 20 вольт.
2 термометра уличной и салонной температуры.
Регулировка яркости дисплея в дневном и ночном режиме

Часы для LACETTI sedan - ЗАКАЗАТЬ

Часы для LACETTI hatchback - ЗАКАЗАТЬ

Часы для NEXIA n150 - ЗАКАЗАТЬ

Далее
✅Инструкция по эксплуатации

Описание часов.
1. Функции.
– часы, формат отображения времени 24-х часовый, часы:минуты.таймер обратного отсчета.
– цифровая коррекция точности хода часов. Возможна ежесуточная коррекция ±25 сек. Установленное значение в 1 час 0 минут 30 сек будет прибавлено/вычтено из текущего времени.
– два термометра. Диапазон измеряемой температуры -55,0 ÷ 125,0 оС. Если температура выше 99,9 или ниже -9,9 оС десятые доли градуса не отображаются. При отображении температуры датчика TERMO_2 в младшем разряде индицируется точка.
– измерение напряжения бортовой сети. Шкала 0,0 ÷ 20,0V. В младшем разряде символ U.
– выбор индикации ручной кнопками H/M или автоматическая смена с выбранным периодом.
– раздельная регулировка яркости индикатора для ночного и дневного режимов. (Ночной режим определяется включением габаритных огней.)
– использование энергонезависимой памяти микроконтроллера для сохранения настроек при отключении питания.
2. Настройка.
2.1. При включении питания часы в основном режиме.
Из основного режима кнопками H/M можно по очереди менять выводимую информацию.
2.2. Длительное нажатие(более 1,5сек) на кнопку R производится вход в режим настроек .Для листания страниц меню производится длительным нажатием кнопки после каждой группы. Для входа в подменю короткое нажатие кнопки
Группа –UA- отключена.
Группа CLOC:
– минуты;
– часы;
– секунды (обнуляются при нажатии на кнопки Н или M);
– величина коррекции времени. В старшем разряде символ "с".
– время таймера отключения. В старшем разряде символ "t".
Группа LiGH:
– Lnxx – яркость индикатора в ночном режиме. Диапазон установки 0÷99.
– Ldxx – яркость индикатора в дневном режиме. Диапазон установки 0÷99.
Группа diSP:
– выбор режима индикации. В старшем разряде символ A. Если выбрана автоматическая смена индикации, в младших разрядах символы On. Если ручной выбор – OF.
-время смены информации в автоматическом режиме :
"C" — время индикации часов;
"t1" — время индикации температуры датчика 1;
"t2" — время индикации температуры датчика 2;
"u" — время индикации напряжения.
-если настройку времени смены информации установить в 0, то данный параметр отображаться не будет.
2.3. Устанавливаемый параметр мигает.
2.4. Удержанием кнопок H/M производится ускоренная установка параметра.
2.5. Через 10 сек от последнего нажатия на кнопки новые настройки запишутся в память.
Если на дисплее кракозябры то нужно при общем аноде зажать кнопку «+» и подать питание, появиться надпись «СА». При общем катоде зажать кнопку «-» и подать питание, появиться надпись «СС».



Хочу поделиться опытом ремонта штатных трехкнопочных часов лачетти.

Снятие часов Шевроле Лачетти

Почему в шевроле лачетти сбиваются часы на приборке

Так как магазин с радиоэлементами уже закрылся, встала проблема в поиске замены диоду. Проездил с недельку, уже начал радоваться, но оказалось рано — опять такая же история.

Тогда решил снять часы и проверить фишку подключения к. И погасли часы на шевроле лачетти тут начались сложности — никак не мог снять сверху декоративную накладку.

И отвёрткой, и пальцами — не отпускают застёжки и всё.

погасли часы на шевроле лачетти

Хоть монтажкой выламывай. Проклял, конечно, всех конструкторов, но с помощью Божьего слова и какой то матери всё-таки вытащил я её. Сорвал с металлических застёжек, которые упали внутрь.

Достал только две, а ещё две так и не нашёл. Погасли часы на шевроле лачетти может их и не. Если бы стояли все четыре, то точно пришлось бы использовать монтажку и разворотить всю торпеду. Оказалось, что металлические застёжки были сильно загнуты, почти под прямым углом в 90 градусов и не давали выдернуть накладку.

Часы Шевроле Лачетти

Потом я их подразагнул пассатижами и стало всё нормально. В общем открутил два болтика и вынул часы. Отсоединил фишку, побрызгал в неё ВДешкой, немного подогнул контакты, чтобы плотней садились.

погасли часы на шевроле лачетти

Собрал всё на место, проездил уже чуть больше недели, только начал радоваться, и опять сброс часов на 1: Тогда решил полностью разобрать часы и посмотреть саму плату на непропаи и трещины. Но ничего не нашёл.

погасли часы на шевроле лачетти

Единственное почистил зубочисткой между дорожками. Там в одном месте была капля типа канифоли, а в ней проблёскивали как-будто маленькие капельки олова. При помощи кисточки и спирта промыл и просушил плату.

Я всегда промываю спиртом, когда ничего не нахожу подозрительного. На ВАЗ как то закапризнячал бортовой компьютер, тоже ничего не нашёл, промыл плату спиртом, и всё работает до сих пор.

Датчики Шевроле Лачетти

В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.

Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем


Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».

Сломать блок двигателя можно:

  • Коротким замыканием, которое может возникнуть при замене датчиков, смене аккумуляторной батареи или установки сигнализации;
  • Попадание влаги при мойке автомобиля, а именно его двигателя. Нужно быть предельно осторожным, чтобы большое давление воды не попадало на ЭБУ;
  • При «прикуривании» другого авто возможны большие броски тока, способные вызвать повреждения в блоке управления двигателем;

Расположение

Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

Датчик положения коленчатого вала


Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.

ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.

Расположение

Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.

Признаки неисправности:

  • На ДВС отсутствует искра;
  • Двигатель троит;
  • ДВС не запускается;

Датчик фаз


Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.

При неисправности датчика на панели приборов загорается лампа «CHECK Engine».

Расположение

Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации


Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.

Расположение

Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ


Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.

Расположение

Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Скачут обороты от 500 до 2500 об/мин;

Датчик абсолютного давления


Для определения разрежения во впускном ресивере используется датчик абсолютного давления. Основываясь на показаниях блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на мотор. Поломка датчика информируется зажжением лампы «Check Engine».

Расположение

Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

Расположение

Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.

Расположение

ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик кислорода


С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не равномерная работа ДВС;

Датчик температуры воздуха


Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.

Расположение

Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Отсутствие оборотов ХХ;

Датчик давления масла


Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.

Расположение

Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.

Диагностика и замена датчика температуры воздуха лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти расположен в торце впускного трубопровода.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Назначение датчика аналогично датчику температуры охлаждающей жидкости. При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно при низкой температуре окружающей среды.

Для выполнения работы потребуются мультиметр, термометр и гаечный ключ на 21мм

Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

Проверка датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха заключается в измерении его сопротивления при различных температурах и сравнении их со значениями приведенными в таблице. Для проверки снимаем датчик (см. ниже), подсоединяем к нему мультиметр в режиме омметра и снимаем показания прибора. По термометру определяем температуру воздуха. Сверяем полученные значения с приведенными в таблице. Если они не совпадают, заменяем датчик.

Температура воздуха, °С Сопротивление на выводах датчика, Ом
-20 15080
-10 9200
0 5800
10 3760
20 2500
30 1700
40 1180
50 837
60 603
70 441
80 327
90 246
100 187

Замена датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

1. Снимаем декоративную накладку двигателя Шевроле Лачетти
2. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

замена датчика температуры воздуха лачетти

Замена датчика температуры воздуха лачетти

3. Ключом на 21 мм ослабляем затяжку датчика, выворачиваем датчик из впускного трубопровода и снимаем его.

5. Устанавливаем датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти в обратной последовательности.

Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти

Расположение датчика температуры двигателя

Данный датчик расположен под впускным коллектором с левой стороны, между первым и вторым цилиндром.

Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти

Признаки неисправности датчика температуры

Как проверить датчик температуры двигателя Лачетти

Для проверки датчика понадобится мультиметр (тестер) и термометр. Вся проверка заключается в измерении сопротивления датчика при разных температурах которые должны соответствовать следующим значениям:

Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти

Вся работа выполняется при снятом датчике температуры. Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления и подсоединяемся к выводам датчика. Теперь нужно подготовить емкость с водой, температуру которой необходимо измерять с помощью термометра. Доведите температуру воды до любого целого значения (например +20 градусов) и опустите датчик температуры двигателя Лачетти в воду. Показания на мультиметре должны быть равны 3520 Ом. После этого можете температуру еще нагреть или остудить до любого другого целого значения и снова измерить показания датчика.

Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти

Также обратите внимание, что показания должны изменяться плавно, без резких скачков. Это важно. Ну и если данные разняться с таблицей, то датчик необходимо заменить.

Снятие, замена и установка датчика температуры

  1. Работу нужно производить на остывшем двигателе. Необходимо слить охлаждающую жидкость (хотя некоторые автовладельцы умудряются обойтись без этого)
  2. Отсоединить колодку от датчика температуры.Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти
  3. Ключом на 19 мм (или длинной головкой) ослабляем затяжку датчика.Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти
  4. Выкручиваем полностью (если вы не сливали охлаждающую жидкость, то отверстие можно заткнуть пробкой или пальцем)Датчик температуры двигателя Шевроле Лачетти
  5. При необходимости заменяем уплотнительное кольцо под датчиком.
  6. Заворачиваем новый датчик.
  7. Заливаем охлаждающую жидкость (или просто доливаем до необходимого уровня).
  8. Подключаем обратно колодку к датчику.
  9. Запускаем двигатель и проверяем работу датчика.

Если у вас не получается подлезть к датчику, то возможно придется снимать впускной коллектор.

Не работают часы лачетти хэтчбек

Иногда хочется попрактиковаться в пайке мелких деталей (что нередко заканчивается нервным срывом).
И вот выпал случай — увидел запись Доработка штатных часов товарища Алексея elegance26 , где использовались часы с очень похожей родной зеленой подсветкой.
Тем более я уже как год отключил часы из-за многим знакомой проблемы — сбрасывания значений на ноль после выключения зажигания, либо у кого-то они просто не включаются.
Ну чем не повод доработать авто?!

ОПИСАНИЕ
НАЛИЧИЕ СВОЕЙ БАТАРЕЙКИ — значение часов не сбрасываются при снятии клемм аккумулятора!
Цвет дисплея — зеленый/красный/синий
Работает в диапазоне 5-30 Вольт, потребляет порядка 30мА.
Диапазон измеряемого напряжения — 7-30 Вольт
Диапазон измеряемой температуры — -50/+150 градусов
Данное изделие имеет несколько вариантов вывода информации на дисплей:
— только время
— только температура
— только напряжение
— время -> температура -> напряжение
Имеется возможность ручной корректировки показаний термометра в пределах -5 / +5 градусов.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Тут всё достаточно просто:
Плюс берем на 2 контакте платы родных часов
Минус берем на 4 контакте платы родных часов
Контакты кнопок на новых часах подпаять к кнопкам платы родных часов
Если хотите мерить температуру именно в салоне, а не под приборной панелью — наращивайте провода датчика температуры, выводите из блока часов и тяните в удобное место (я вывел в район передней стойки, над лобовым стеклом

ПРИМЕЧАНИЕ
— В отличие от родных часов, на этих не будет работать приглушение яркости при включении габаритов!
— Имеется неравномерность подсветки сегментов дисплея (особенно первого сегмента, порядка 10-15%)
— Яркости в темное время суток в самый раз

Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей шевроле лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Не работают часы лачетти хэтчбек

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Не работают часы лачетти хэтчбек

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

Общая схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Не работают часы лачетти хэтчбек

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание схемы

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.

p, blockquote 28,1,0,0,0 -->

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Ef26 (15 А) — центральный замок.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Ef29 (10 А) — резервный;
Ef30 (15 А) — резервный;
Ef31 (25 А) — резервный.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Реле

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

  • 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
  • 2 — реле звукового сигнала.
    См. Ef16.
  • 3 — главное реле зажигания.
    Проверьте предохранитель Ef5.
  • 4 — реле головного света в фарах.
  • 5 — реле противотуманных фар.
    См. Ef24.
  • 6 — муфта компрессора кондиционера.
    См. F6.
  • 7 — бензонасос, катушки зажигания.
    См. Ef18.
  • 8 — электрические стеклоподъёмники.
  • 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.
  • 10 — обогрев заднего стекла.
    См. F6.
  • 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.

Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

Блок с предохранителями

Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Не работают часы лачетти хэтчбек

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Схема блока с предохранителями

p, blockquote 42,0,0,1,0 -->

Не работают часы лачетти хэтчбек

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Обозначение Ток, A Защищаемые цепи
F1 AIRBAG 10 Электронный блок управления подушками безопасности
F2 ЕСМ 10 Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
F3 TURN SIGNAL 15 Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
F4 CLUSTER L0 Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*
F5
F6 ENG FUSE 10 Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света
F7 HVAC 20 Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля*
F8 SUNROOF 15 Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*
F9 WIPER 25 Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
F10 HANDS FREE 10
F11 ABS 10 Блок управления АБС. исполнительный блок АБС
F12 IMMOBILIZER 10 Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя
Обозначение Ток, A Защищаемые цепи
F13 тем 10 Блок управления автоматической коробкой передач*
F14 HAZARD L5 Выключатель аварийной сигнализации
F15 ANTI-THEFT 15 Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
F16 DIAGNOSIS 10 Диагностический разъем
F17 AUDIO/CLOCK 10 Аудиосистема, часы
F18 EXTRA JACK 15 Дополнительная розетка
F19 CIGAR LIGHTER 15 Предохранитель прикуривателя
F20 BACK-UP 10 Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*
F21 REAR FOG 15 Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
F22 ATC/CLOCK 15 Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*
F23 AUDIO 15 Аудиосистема
F24 IMMOBILIZER 10 Иммобилайзер

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Не работают часы лачетти хэтчбек

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

Не работают часы лачетти хэтчбек

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

  1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
  2. прерыватель указателей поворотов;
  3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
  4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Остались вопросы? Ознакомитесь с руководством по эксплуатации шевроле лачетти: «скачать»

Не работают часы лачетти хэтчбек

На часах нет 24 часового режима, так как индикатор 12 часовой! Возник вопрос как починить часы самому

И так что делать чтоб починить часы .

Если часы сбиваются,гаснут,выключаются,надо заменить диод D2 на любой 3 амперный диод
например FR301 (307) 1N5822

Добавление от Faulmann
кроме диода D2 по питанию стоит ещё стабилитрон ZD2. Его неисправность тоже может привести к сбоям в работе часов. Если же часы не сбиваются, но моргает подсветка , нужно обратить внимание на диод D4 и стабилитрон ZD4, стоящие по питанию в цепи подсветки.

диод D4 1амперный 1N4001 но можно поставить и более мощьный на 3 ампера.

Надеюсь ета краткая статейка вам пригодится. Не судите строго. Если что на то допишу как починить часы

Какие аккумуляторы подходят для Chevrolet Lacetti

Главная функция автомобильного аккумулятора – пуск системы зажигания: напряжение подаётся в общей цепи на стартер, который прокручивает коленчатый вал до цикла воспламенения топливной смеси в блоке цилиндров и запускает двигатель. Для первичного оборота коленвала при холодном пуске требуется максимальное значение пускового тока в определённый отрезок времени, поэтому грамотный выбор новой батареи способен обеспечить безотказные запуски силового агрегата в течение 5–7 лет.

Какой аккумулятор установлен с завода

Официальным поставщиком автомобильных аккумуляторов для производства Шевроле Лачетти является корейская фирма Delkor. В зависимости от комплектации каждая модель нового поколения оснащалась разными АКБ – при точном подборе необходимо учитывать характеристики двигателя, год выпуска и тип кузова. Все артикулы разных типоразмеров соответствуют VIN конкретного транспортного средства.

Внешний вид АКБ Шевроле Лачетти

Таблица типоразмеров и характеристик АКБ Шевроле Лачетти разных поколений

Год выпускаОбъём ДВСПусковой токЁмкостьГабариты
20061.4450-540 А 55А•ч190х243х175
20081.4460-550 А 60А•ч190х243х175
20101.6460-570 А 60А•ч225х232х175
20081.6450-550 А 60А•ч190х243х175
20071.8530-610 А 60А•ч202х230х172
20111.8550-610 А 60А•ч202х230х172

При выборе аналогов с повышенными значениями максимального пускового тока и ёмкости для российских условий эксплуатации в зимнее время, когда количество холодных запусков двигателя значительно сокращает срок службы батареи, ориентируются на установочный размер, тип крепления и качество бренда-производителя.

При подборе АКБ учитывают несколько основных параметров:

Полярность

Этот параметр определяет расположение электродов (клемм) относительно корпуса. Существует два типа полярности: прямая и обратная. В первом случае клемма «+» находится слева, масса «–» справа. Во втором – наоборот: минусовая клемма будет слева. Все поколения Лачетти оснащены аккумуляторами с прямой полярностью.

Ёмкость

Характеристика измерения заряда, которая выражена в ампер-часах (А•ч). Штатные АКБ на корейских легковых автомобилях имеют значение в 55–60 А•ч. В зимних условиях эксплуатации такого показателя ёмкости бывает недостаточно, особенно при частых пусках двигателя при минусовой температуре – многие автолюбители устанавливают аналоги с повышенным значением в 65–70 А•ч. При этом следует помнить, что срок службы такой батареи будет меньше.

Сила тока холодного пуска

Показатель максимальной отдачи количества ампер при постоянном напряжении на клеммах батареи во время подключения стартера. Согласно ГОСТ 53165-2008 – соответствие нормам ССА (соld сrаnking аmps) стандартная автомобильная батарея должна отдавать напряжение на клеммах не ниже 9 вольт в течение 30 секунд при температуре -18 °С. Заводская АКБ на Лачетти корейской сборки имеет значение пускового тока в соответствии с годом выпуска и характеристиками двигателя от 450 до 610 ампер.

Габаритные размеры и тип крепления

Большинство типоразмеров аккумуляторов стандартизированы – различия могут быть для рынков Азии, Японии, Северной Америки и Европы в зависимости от марки бренда автомобиля. Типов крепежа бывает два: нижний под выступающую снизу кромку корпуса и верхний – с помощью монтажной планки. Корейский формат крепления АКБ – всегда верхний.

Размер и форма клемм у разных производителей могут отличаться в соответствии со стандартами (Евро, Азия, США). Диаметр конусов электродов на штатных батареях корейских Шевроле Лачетти имеют тип Asia-3: 12,7 мм – плюсовой контакт, 11,1 – клемма «минус». Для европейского рынка поставляют тип Euro-1: 19,5 – плюс, 17,9 – минус. При установке аналогов возможно применение специальных переходников.

Подходящие аккумуляторы для Chevrolet Lacetti: оригинал и аналоги

Замена АКБ предполагает соблюдение рекомендаций производителя автомобиля, поэтому на Лачетти стоит поставить оригинальный Delkor, выбрав модель по артикулу.

Качественные аналоги европейских брендов могут отличаться типом технологии батареи. В отличие от классических свинцово-кальциевых элементов, новые разработки известных марок поставляют на рынок аккумуляторы типа АGМ (Аbsоrbеnt Glаss Маt), в которых рабочий электролит находится в раздельных секциях абсорбирующего состава.

Их преимущество в высокой отдаче циклических токов, способных выдерживать экстремальные температурные перепады без потери ёмкости заряда. Кроме того, при аварии и механическом повреждении корпуса электролит не вытекает, сохраняя свою работоспособность. Цена батареи типа АGМ будет значительно выше обычной, однако качество и срок службы будет оправдан безотказными запусками ДВС в любых условиях.

Среди самых известных брендов выделяют немецкие аккумуляторы Bosch, Varta, Baren. Бюджетные аналоги российских производителей стоимостью от 3000 рублей: Megabatt, Тюмень, АКТЕX. При покупке стоит обращать внимание на полную информацию изделия: штрих-код, маркировка, наличие сертификатов и техпаспорта гарантирует от приобретения подделки китайского производства низкого качества.

Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка

Для замены аккумулятора понадобится простой ключ на «10» или аналогичная головка-переходник. Перед демонтажем необходимо отключить все потребители электроэнергии автомобиля и выключить зажигание.

  1. Снять защитный кожух с клеммы «минус».
  2. Ключом на «10» отвернуть гайку на минусовом выводе наконечника и отсоединить клемму вместе с силовым кабелем.Снятие минусовой клеммы
  3. Крышку клеммы «+» демонтировать так же.
  4. Отвернуть крепёжную гайку верхней прижимной планки.
  5. Вынуть батарею из установочного места.Старый АКБ
    Старый АКБ

Новый АКБ

Новую АКБ устанавливают в обратной последовательности. После монтажа места контактов клемм рекомендуют обработать антикоррозийным составом, протерев наконечники насухо.

Читайте также: