рено каптур синий значок температуры

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Приборная панель Рено Каптур: описание значков

Стандартная панель приборов Renault Captur представляет собой эргономичный узел, где соединены все индикаторы, уведомляющие водителя в режиме реального времени о фактическом состоянии бортовых систем автомобиля.

Штатная панель достаточно эргономична и легко читается.

Как убрать ключ с приборки Каптур

Стандартная сигнальная лампа в форме ключика указывает на необходимость срочного обслуживания автомобиля. Обычно ключик загорается при наличии серьезной поломки вместе с другими символами. Вторичный индикатор указывает на то, где конкретно стоит искать проблему.

панель



Когда горит гаечный ключик, большинство пользователей пытаются убрать его с панели путем сброса бортового компьютера. Этого крайне недостаточно – проблема через время появится снова и может поставить машину в «позу шарика» в самый непредсказуемый момент. Наилучшим решением будет отвезти авто к дилеру или квалифицированному мастеру.

Зеленая полоска на панели приборов

полоска

Является индикатором работы экономайзера. Примечательно, что если водитель ездит крайне агрессивно, полоса окрашивается в красный или оранжевый цвет. Убрать ее можно при помощи внесения изменений в прошивку БК.

Некоторые машины шли с отключенной опцией с завода, и владельцы наоборот ищут возможность ее включить.

Расшифровка значков щитка приборов

В штатной аппаратуре имеется небольшое количество индикаторов, ввиду скромного оснащения авто. Более высокие комплектации имеют определенное количество дополнительного оборудования, имеющего свои обозначения.

Дальнейшее описание приведено на комплектации стандарт.

Внешний вид индикатораНазначение
Включены габаритные огни
Дальний свет головной оптики включен
Передние противотуманки работают в штатном режиме.
Аналогично для задних противотуманок
Включены поворотники, также загораются при активации аварийной сигнализации.
Включен ближний свет
Подушки безопасности отключены или неисправны
Индикатор низкого уровня топлива в баке, рекомендуется заехать на заправку.
Уровень масла в двигателе слишком снизился, рекомендуется пополнить запас жидкости и устранить проблему.
Обнаружены проблемы с тормозной системой, возможно изношены колодки или слишком мало жидкости в расширительном бачке.
Значок зарядки аккумуляторной батареи. Если лампа горит постоянно, АКБ разрядился или сильно изношен.
Требование проверить двигатель. Если лампа горит, дальнейшее передвижение категорически не рекомендуется.
Перегрелся антифриз в системе охлаждения. Нужно остановиться и устранить причину перегрева.
Система стабилизации и курсовой устойчивости работает нестабильно.
Обнаружена поломка в системе АБС. В большинстве случаев помогает чистка контактов датчиков.
Лампочки системы ограничения скорости автомобиля.
Также может иметь другой внешний вид – индикатор указывает на включение полного привода.
Сигнализаторы рекомендации повышения или понижения передачи.
Включена экономия топлива.
Одна или несколько дверей не закрыты.

Распиновка приборки

Стандартная панель Каптура не выделяется особенно сложными элементами подключения и питания. Здесь представлена всего одна фишка на несколько разъемов. При этом, часть пинов даже не заполнена.

приборки


Выше представлена принципиальная схема распиновки. Расшифровка контактов следующая:

  • 103 – управляющий сигнал на генераторную установку;
  • 1390 – на реостат корректора фар головной оптики;
  • 145- вывод на переключатель дворников и стеклоомывателя;
  • 156- плюсовой контакт индикатора стояночного тормоза;
  • 1601 – модуль датчика не пристегнутого ремня безопасности;
  • 205 – манометр;
  • 207 – индикатор минимального уровня расширительного бачка тормозной системы;
  • 2230 – электропривод правого наружного зеркала;
  • 225 – диагностический разъем;
  • 260 – к предохранителю в салоне;
  • 833 – бензонасос и поплавок в баке.

В зависимости от модификации и комплектации автомобиля, точная распиновка панели может незначительно отличаться. Для получения точной информации следует смотреть инструкцию по конкретному авто.

Синий значок

Синий значок

Синяя лампочка появляется на приборке, когда двигатель недостаточно прогрет. После выхода на рабочую температуру индикатор должен погаснуть.

Как снять панель приборов Captur

Для демонтажа следует выполнить операцию.

  • Отключить клеммы от аккумулятора.
  • Пластиковой лопаткой снять декоративную накладку панели приборов. Также можно использовать плоскую отвертку.

Пластиковая лопатка

  • Дальше открывается доступ к двум крепежным винтам. Их следует выкрутить.

винты

  • После этого потребуется потянуть на себя приборку и отключить разъем питания, далее можно полностью снять агрегат с автомобиля.

Стандартная приборка Каптура представляет собой эргономичный узел, оборудованный всеми необходимыми элементами и органами управления. Панель имеет приятный вид и легко читается, что добавляет ей плюсов во время эксплуатации.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

Завершается 2018 год и как всегда перед Новым Годом у нас начинаются морозы.
Сегодня утром было минус 26С, но об этом я уже знал с вечера, потому еще вечером настроил автозапуск по температуре. Ночью я не слышал, заводилась машина или нет, брелок был убран. Утром брелок показал, что температура двигателя минус 18С, двигатель должен вот вот завестись. Градусник за окном показывал минус 26С (вечером было минус 16С). С брелка двигатель завелся, как говорится с полтыка, поэтому думаю, что ночью двигатель все таки один раз заводился.
Тем более днем, через пять часов двигатель завелся вновь, на улице показывало минус 26С.

Но речь не об этом, я даже не сомневался, что машина с утра заведется.
Речь пойдет о Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики. Я его покупал отдельно, через интернет на сайте: eobd.ru/glavnaya/product/…older&folder_id=543759201.

На работу сегодня ехал не более 25 минут, температура по трассе опускалась до минус 28С, скорость держал в районе 80-85 км/час. При этом температура двигателя (вернее охлаждающей жидкости) не поднялась выше плюс 74С, только колебалась от + 68 до + 74С. В салоне с утра было не холодно, но свежо.
А вот обратно домой уже ехал со скоростью 105-110 км/час и температура двигателя поднялась до 80С, в салоне было намного комфортней. На улице было минус 28С.

Индикатор температуры двигателя я установил прямо перед спидометром или прямо перед глазами.

Почему-то сказали, что это колхоз и выкинь его. Я думаю это просто зависть. А данных показаний по температуре двигателя действительно не хватает, о других показаниях можно получать информацию через сигнальные лампочки (давление масла, аккумулятор и т.п.).
Вот если сегодня ехать на дальнее расстояние, то неплохо бы прикрыть радиатор, но надо и следить, чтобы не перегреть двигатель. Подняли температуру двигателя до 85С, и в салоне сразу станет намного комфортней в сильные морозы, чем если температура двигателя будет 70С.

Да на индикаторе, только до этого места хватает провода. Но мне это место показалось не очень удобным, потому, что туда надо не только бросить взгляд, но и опустить голову. Да скажите – это не сложно, но вы туда не будете смотреть.
В том районе у меня стоит прибор показывающий напряжение в сети – я не помню, чтобы я туда так часто смотрел. Ну, так иногда, когда завожу машину. Но это мое личное мнение и я его не кому не навязываю.

Чтобы вывести прибор к панели приборов, то надо сначала удлинить провод. Это даже я смог сделать. )))) Ну, потом надо подумать, как его в этом месте закрепить и куда установить, что он не мешал обзору за другими показаниями. Мне когда то подарили приспособление для крепления сотовых телефонов (навигаторов), вот я его туда и приспособил. Закрыта информация только о дверях – открыты или закрыты. Пусть и колхоз, но меня устраивает.

Минусы: минус есть один. Очень хрупкий и не надежный сделан штекер. Чтобы его вставить в разъем, я по-тратил много времени, не хотел он туда вставляться. Боялся его и повредить.

Поэтому, когда еду на ТО, то я его отключаю. Иначе его официалы точно сломают. Да читал, что рукоделы его укрепляют, но это тоже не для меня. ((((.
Плюсы: кроме температуры двигателя он при каждом запуске показывает ошибки, если есть такие. В том числе есть возможность скинуть эти ошибки. Хотя ошибки можно посмотреть и мониторе магнитолы (у меня нет мультимедии).
Все больше плюсов и минусов нет. В списке его, что он подходит для Каптюра — нет, но он работает.

Инструкция:
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.
Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.
Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.
Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок "clr" на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

Подключение индикатора производится при помощи разъема к диагностической колодке автомобиля.
Подключение рекомендуется производить при выключенном зажигании.

ПОРЯДОК РАБОТЫ
Включите зажигание. На индикаторе в течении четырех секунд появится значение температуры. Выключите зажигание. Индикатор в течении двух секунд погаснет.
Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок в формате «ЕХХ», где ХХ
количество ошибок. А через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру.
Для повторения индикации, выключите и включите зажигание. Код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете.
Чтобы стереть коды из памяти контроллеров, выключите зажигание, нажмите педаль акселератора до максимума, включите зажигание, дождитесь появления надписи «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

Всех с наступающим Новым Годом! Пусть железные кони Вас радуют и не подводят! Удачи Вам в 2019 го-ду!

Рено каптур синий значок температуры

Renault Kaptur (2018 год). Неисправности системы охлаждения двигателя

Различают следующие неисправности системы охлаждения:

-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода - ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости

Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:

-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.

Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.

Внешние признаки неисправностей системы охлаждения

-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • ослабление привода водяного насоса;
  • нарушение герметичности водяного насоса;
  • неисправности привода вентилятора;
  • неисправности термостата;
  • засорение сердцевины радиатора;
  • загрязнение наружной поверхности радиатора;
  • засорение патрубков
  • неисправность термостата;
  • неисправность привода вентилятора;
  • неисправность указателя температуры;
  • неисправность датчика температуры
  • нарушение герметичности крепления патрубков;
  • повреждение патрубков;
  • нарушение герметичности центробежного насоса;
  • нарушение герметичности радиатора;
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров

Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым - нормальное явление.

Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.

Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Эксплуатация

Изначально испытывал дискомфорт из за того,что некуда было положить очки.На панель не бросишь, улетают на пол на каждом повороте.В Дастере ниша на панели была открыта,туда и бросал.А на Каптюре эта ниша закрывается и если туда положишь,то лишний раз доставать очки лень,тем более она глубокая.

Люди покупают какие то прищепки для очков на козырьки солнцезащитные,футляры для очков для Лады которые присверливают над водительской дверью.

Я сложных путей не ищу.Между рулём и щитком приборов есть место с натянутым дермантином в которое как младенец в люльку легли очки.



Так же подключил контроль за давлением в шинах.Теперь если какое то колесо спущено,то появляется надпись на борткомпьютере и оранжевый значок на панели приборов.


Жалко только,что не показывает какое колесо спущено.Но как говорится на безрыбье и сам раком встанешь)))

Так же откалибровал показания уровня топлива и теперь стрелка падает в соответствии с реальным расходом,а не как раньше когда до середины бака опускается медленно,п потом падает стремительно за каких нибудь 50-70 км.

Все это делается при помощи OBD и ноутбука с программой DDT4ALL.

При помощи этой программы можно много чего доработать на Каптюре

1. Включение контроля за давлением в шинах

2. Отображение часов и температуры на приборной панеле.

3. Изменить порог срабатывания датчика давления масла.

4. Отключить пищалку не пристегнутого ремня безопасности.

5. Откалибровать уровень топлива на панели приборов.

6. Включить задние габариты вместе с ДХО.

7. Изменить угол поворота колес, при котором включаются-выключаются ПТФ для дополнительного освещения при поворотах.

Но мне всё это кроме калибровки уровня топлива и контроля за давлением в шинах не нужно.

про лампочку темпы двигла

кто знает, при какой температуре двигателя гаснет синий индикатор на панеле приборов?у себя заметил, скока бы ни было за бортом -5 или -15 после запуска двигателя проходит минут 5-6 и синячок гаснет.ПРОСВЯТИТЕ.

Renault Kaptur 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 114 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже


Renault Kaptur, 2016


Renault Kaptur, 2016
Renault Kaptur, 2018


Renault Kaptur, 2018

Комментарии 22

Смотрите правый нижний угол экрана бортовика, показания температуры двигателя


Тоже думал об этом…в -5 иногда 5 минут и погасла, а в +5 10 минут можно ждать…думаю ничего страшного если с ней по чуть поехать?
И читал про правильный прогрев автомата (не знаю как там на вариаторе)… суть, что нужно перевести в драйв еще на повышенных оборотах и подождать минуту. далее в путь!

Сам синим станешь пока ждёшь когда лампочка погаснет, обороты упали и поехал потихоньку, где то на 50+ гаснет

А… уже написали…50 гр С

Где-то читал, не в инструкции ли, что на 60 гаснет синяя, а на 100 с чем-то загорается красная. Но вот. У. В комментах пишут, что 50-51, вероятно на 50 градусов калибруют всё же.

Да, то что нет нормального градусника температуры, Сильно напрягает

У меня на 51 гаснет

…масло вариатора греется от движка, холодное масло вредно вариатору…следует ли из вышесказанного -гаснет синяя лампочка-, что можно ехать. кто знает?!

Тоже интересно, поддерживаю вопрос.

…масло вариатора греется от движка, холодное масло вредно вариатору…следует ли из вышесказанного -гаснет синяя лампочка-, что можно ехать. кто знает?!

На холостых масло в вариаторе до рабочей температуры вы пол дня греть будете

Это почему. Ведь масло греется от мотора…насос стоит.и гоняет масло к вариатору для его прогрева…Не зря ведь производитель запрещает буксировать авто с вариатором…и ТОЛЬКО с РАБОТАЮЩИМ ДВИЖКОМ!

потомучто мотор на холостых с температуры градусов с 60 начинает дальше очень медленно греться, антифризом в 60-70градусов нереально прогреть весь вариатор до 70 градусов. По законам физики температура масла в вариаторе все равно будет около 25 градусов максимум. Я вам даже больше скажу в Ваге был датчик температуры масла в двигателе — и вот когда температура антифриза доходит до 90 градусов температура масла в поддоне двигателя около 50 градусов

Так это в поддоне, масло стекает туда.и охлаждается.да и поддон в самом низу…охлаждает масло.А вариаторное масло греется мотором.и не как-нибудь а принудительной циркуляцией от мотора…не зря производитель не рекомендует тащить авто на буксире с вращающимися ведущими колесами!

а в вариаторе масло в паддоне не храниться?

потомучто мотор на холостых с температуры градусов с 60 начинает дальше очень медленно греться, антифризом в 60-70градусов нереально прогреть весь вариатор до 70 градусов. По законам физики температура масла в вариаторе все равно будет около 25 градусов максимум. Я вам даже больше скажу в Ваге был датчик температуры масла в двигателе — и вот когда температура антифриза доходит до 90 градусов температура масла в поддоне двигателя около 50 градусов

Так на всех современных машинах, даже на Форде 2007г стрелка двигалась начиная с реальных 45С°, а на 90 вставала при реальных 45С°, так что современные стрелки по сути своей тот же самый индикатор как в каптюре

…масло вариатора греется от движка, холодное масло вредно вариатору…следует ли из вышесказанного -гаснет синяя лампочка-, что можно ехать. кто знает?!

Можно, на ходу быстрее все прогреется. При + и не большом минусе я вообще не жду когда градусник погаснет. В движении гаснет быстрее.

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Раскрыты цены на обновленный «Рено Каптур» и полный список изменений

Раскрыты цены на обновленный «Рено Каптур» и полный список изменений

Российское представительство провело онлайн-премьеру серьезно модернизированного кроссовера. Настолько серьезно, что автомобиль можно называть новым, хотя внешность снаружи осталась практически такой же, да и в самом Renault скромно говорят о рестайлинге. Matador.tech сообщает все подробности из «зала», где проходит пресс-конференция.

Онлайн-премьера нового Renault Kaptur
Вот так сейчас выглядят презентации новых автомобилей для СМИ

Стартовый ценник Renault Kaptur при выходе на рынок в начале лета составит 1 020 000 рублей. Базовая цена практически не изменилась, несмотря на довольно глубокую модернизацию. На старте продаж в онлайне доступна ограниченная версия Edition Oneс со 150-сильным турбомотором и вариатором по специальной цене: 1 440 000 рублей за версию 4х2 и 1 515 000 рублей за версию 4х4.

Главные новшества - модуль рулевого управления и турбомотор от купе-кроссовера Arkana, более продвинутое оснащение и доработанный салон.

А теперь обо всем подробно.

Над какими ошибками работали

Дизайн прекрасен, характер тоже, но не радует салон и отсталость по оснащению, ну и добавить комфорта в управлении и немного драйва не помешало бы - так можно подытожить стратегию обновления популярного кроссовера. Чтобы выяснить это, команда проанализировала доли продаж различных версий и отзывы владельцев.

Renault Kaptur 2021

Как пояснил бренд-менеджер продукта Виктор Андреков, около половины покупателей выбирали "Каптюр" с полным приводом, то есть рассчитывали пользоваться машиной вне ровных дорог. Больше 50% отдали предпочтение двухпедальным модификациям. При этом около 40% клиентов приобретали комплектацию Style, то есть почти топовую, и более 80% соблазнились на двухцветную окраску кузова с контрастной крышей. За дизайном в основном шли новые клиенты марки Renault, в то время как львиная часть владельцев пересела на кроссовер с других моделей бренда, веря в надежность.

В результате команда, работавшая над рестайлингом, пришла к выводу, что потенциальным покупателям новой версии нужны:

  • более комфортный и эргономичный интерьер,
  • максимально возможный для класса набор вспомогательных систем и функций,
  • сохранение возможностей персонализации экстерьера
  • и при этом та же условная "внедорожность".

В общем, машина должна была сохранить свою позицию между неприхотливым, надежным и аскетичным Duster и модным драйверским Arkana, сделав работу над ошибками и не устроив каннибализма внутри собственного модельного ряда.

Теперь ближе к "Аркане"

И балансируя между крайностями, Kaptur сдвинулся в сторону от прагматичности. Новинка переехала с "дастеровской" платформы В0 на более современную ее итерацию, которая лежит в основе Arkana. У двух моделей теперь общие элементы переднего модуля, подрамника и моторного щита. Разумеется, настройки у кроссовера и купе-кроссовера разные: Arkana ориентирована на более точную драйверскую управляемость, радуя почти полным отсутствием кренов, а Kaptur - более мягкий и плавный на ходу, к тому же должен был сохранить возможность ехать по проселкам и колдобинам. Силовая структура кузова осталась прежней, а жесткость на кручение чуть выросла.

Renault Kaptur после модернизации

Самые значительные перемены затронули рулевое управление "Каптюра". Прежде всего, вместо ГУР теперь стоит электроусилитель руля с переменной производительностью. По оценкам разработчиков, на парковке удалось снизить усилие на руле на 40% по сравнению с гидравликой и на скорости сделать управляемость более информативной. Ну и на экономии топлива это должно пусть незначительно, но сказаться. В будущем ЭУР открывает возможность для внедрения автопарковщика.


Сам руль тоже новый

И - даже неловко об этом говорить - у кроссовера появилась регулировка рулевой колонки по вылету.


Предполагая, что скептично настроенных относительно всяких там вариаторов потребителей бесступенчатая трансмиссия будет смущать, "реношники" отдельно подчеркнули, что CVT умеет имитировать переключения ступеней, деля монотонный гул двигателя на нарастающие обороты. В ручном режиме у коробки 7 фиксируемых передач. В общем, как всегда, нахваливают то, что роднит вариатор с "автоматом", хотя неоспоримое достоинство CVT в данном случае - экономия топлива.

Что оставили: систему полного привода не меняли, как и дорожный просвет и геометрическую проходимость - от этих бонусов отказываться не стали.

Консерваторам здесь не место

Очевидно, что в Renault явно решили увеличить долю владельцев Kaptur, которым нужна не столько прагматичность, сколько максимальный комфорт в пробках (а они уже вернулись на улицы городов) и на дворовых парковках. Да приличный салон, в конце концов, соответствующий стильной внешности. Староверы же теперь без колебаний могут делать выбор в пользу Duster, над обновлением которого, кстати, тоже уже работают.

Во-первых, даже в базовой версии теперь нет ключа и даже слота для брелока - только смарт-карта, которая обеспечивает бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой Renault Start. Функция позволила настроить приветственное подмигивание приближающемуся хозяину. Есть и дистанционный запуск двигателя для прогрева или охлаждения салона - с ключ-карты или смартфона в топовых версиях.


В-третьих, появилась опциональная система кругового обзора, которая работает за счет четырех камер по углам машины. Функция призвана помочь ориентироваться и при маневрировании в городе, и на условном бездорожье.

В-четвертых, теперь за мертвыми зонами следит ассистент, который сигнализирует о невидимых машинах лампочками в боковых зеркалах. Сами зеркала получили функцию автокладывания при запирании машины.

В-пятых, для нашего сурового климата наконец сделали необходимые даже в современном массовом сегменте вещи - подогрев всего лобового стекла (на словах всего - позже посмотрим, как это реализовано на деле) и форсунок, задних сидений и рулевого колеса.

В-шестых, зонированная атмосферная подсветка нескольких цветов. В бюджетном и среднеценовом сегменте это обычно выглядит несколько аляповато и скорее является данью трендам, чем реально привлекательной функцией.

1

Ах да, чуть не забыли самое главное: о низком уровне омывающей жидкости теперь сообщает индикатор!

Что перекроили в салоне

Интерьер переделывали так старательно, как будто до этого все было не на своих местах - видимо, по этому пункту у фокус-группы было больше всего замечаний и нареканий. Однако вопросы остались.

Клавиши подогрева передних сидений, размещенные на центральном тоннеле, кажутся приветом из прошлого, но это намного удобнее, чем искать их на ощупь на самих креслах. Человечнее сделали и доступ к клавишам круиз-контроля и ограничителя скорости, которые переехали из-под ручника на руль, и блок управления стеклоподъемниками. Задние пассажиры могут зарядиться от двух собственных USB-портов.


В Renault утверждают, что заменили совсем уж дубовый пластик верха передней консоли на более мягкий, хотя выглядит это (по крайней мере на экране) все еще достаточно сурово. Нижняя часть, судя по картинке, осталась жесткой, как и внутренняя поверхность дверей. Заменили обивку сидений, да и сами кресла также немного поменяли форму. Передним ездокам теперь есть куда сунуть вещи и поставить стаканы с кофе (но вроде подстаканники не очень глубокие).


Кажется, намудрили эргономисты с центральным передним подлокотником, который можно наклонять и двигать вперед-назад - обычно на практике такие универсальные решения оказываются неудобными для пристраивания водительского локтя.

По одежке провожаем

Козыри в Renault решили усилить. Раз покупатели так радуются двухцветным сочетаниям, то теперь им надо будет выбирать из 24 комбинаций: новый синий цвет для кузова и серебристый металлик для крыши. К тому же колесные диски нового дизайна также сделаны двухцветными.


В особой версии Blue Pack очень хорошо смотрятся синие вставки в салоне - вокруг рычага КП и в подголовниках. Материалы отделки варьируются в зависимости от версии от ткани до кожи.

.

Снаружи - самые скромные перемены: дизайном экстерьера и клиенты, и фирма были довольны. Всего-то фальшрадиаторная решетка обзавелась хромированными вставками, появились индикаторы поворотников на зеркалах заднего вида и новые колесные диски.

Renault Kaptur. Светлое и темное

Renault Kaptur фото салона

Главная суть стратегии Renault на российском рынке — это ставка на машины местной сборки. С одной стороны, это сильно суживает ассортимент моделей французской марки, доступных в России, но с другой позволяет создавать такие удачные модели, как Kaptur. Не будь этой стратегии, нам бы достался Captur европейский — тесный паркетник без полного привода и с дорожным просветом чуть больше, чем у соплатформенного хетчбэка Renault Clio. При этом его ценник, с учетом привязки к курсу евро, был бы далеко за миллион рублей. И мало того, что за меньшие деньги мы получили более проходимый и практичный кроссовер: благодаря большим колесам, высокой посадке и «растянутому» в нужных местах кузову наш Renault Kaptur воспринимается как машина классом выше и смотрится гораздо круче европейского «близнеца». Да это почти Renault Kajar, который, к слову, почти в два раза дороже!

Renault Kaptur фото

Но обманываться насчет того, что нам по дешевке продали более ценный товар, не стоит. Простенькие материалы отделки расставляют все на свои места, хотя на фоне того же «Дастера» салон здесь выглядит гораздо презентабельнее. И проблем с эргономикой нет. Ну, или почти нет. Кнопки активации круиз-контроля и ограничителя скорости конструкторы все-таки умудрились спрятать под ручник — их приходится нажимать на ощупь, путая с находящейся здесь же кнопкой бесполезного эко-режима. Как и у «Дастера», площадка для отдыха левой ноги находится здесь слишком близко к водителю — рослому человеку неудобно. Еще одно наследие «Дастера» — не регулируемый по вылету руль и кнопки-невидимки подогрева сидений, у которого только два режима — вкл. и выкл. Но классная цифро-аналоговая приборная панель, высоко расположенный экран медиацентра, удобные места для хранения, зашториваемые (наконец-то!) зеркала в противосолнечных козырьках, а также возможность установки климат-контроля практически реабилитируют создателей «Каптюра» — они явно старались, хоть и не все получилось сделать идеально.

Renault Kaptur

Опущенные «в пол» кромки дверей защищают пороги от грязи

Любопытно, что, хоть Renault Kaptur и сделан на агрегатной базе Duster, силовая структура кузова и платформа у него другая — модернизированная B0, у которой, в частности, используется более жесткий передний подрамник. В паре с увеличенной неподрессоренной массой больших 17-дюймовых колес это новшество чувствуется в поведении машины на дороге, причем не самым лучшим образом: «Каптюр» острее «Дастера» реагирует на ямы или колейность и активнее пытается «вырывать» руль на неровностях. Одно хорошо — усиление кузова позволяет рассчитывать на более высокую оценку в крэш-тесте, нежели 3 звезды «Дастера». Об этом говорят и российские инженеры Renault, хотя пока никаких официальных подтверждений предоставить не могут. Да и испытаний по методике Euro NCAP мы не дождемся, ведь в Европе эта модель не продается. Но зато скоро дождемся новый «Дастер» — построенный с участием российских спецов на той же модернизированной платформе, с более комфортным салоном и кучей других «плюшек». Удастся ли «Каптюру» сохранить с ним дистанцию? Узнать это мы, скорее всего, сможем уже в следующем году.

Renault Kaptur цена авто

Удобный бесключевой доступ есть у всех версий «Каптюра»

Renault Kaptur 2016

Режим Eco никак не сказывается на экономии топлива

Renault Kaptur. Светлое и темное

В отличие от «Дастера», макияжные зеркальца в противосолнечных козырьках заботливо прикрыты шторками

Renault Kaptur. Светлое и темное

фотография Renault Kaptur

Те участки бездорожья, которые можно пройти сходу, легко даются даже переднеприводной версии

Лампы применяемые в Renault Captur

Лампы применяемые в Renault Captur

Лампы передних фар

  • Лампа ближнего света: H1 12v/55W
  • Лампа дальнего света: H1 12v/55W
  • Вместо передних габаритных ламп используются LED ходовые огни
  • Лампа переднего указателя поворота: PY21W
  • Лампа бокового указателя поворота: W5W 12v/5W

Лампы задних фонарей

  • Лампа стоп сигнала: P21W 12v/21W
  • Лампа заднего хода: P21W 12v/21W
  • Лампа заднего указателя поворота: PY21W 12v/21W
  • Лампа задней противотуманной фары: P21W 12v/21W
  • Дополнительный стоп-сигнал: LED светодиодный

Лампа подсветки номерного знака: W5W 12v/5W

Светодиодов для головной оптике на данном автомобиле не предусмотрено. Фары линзованные, в ближнем свете установлена лампа H1. Многие владельцы данного автомобиля жалуются на слабый ближний свет. Чтобы его улучшить можно установить лампы с увеличенной яркостью или LED лампы. Однако есть определенные нюансы.

Как улучшить ближний свет

Итак, чтобы сделать ближний свет ярче, вместо стандартных ламп установить более яркие.


Лампы Philips

Philips H1 +30% 12258prc1 от 150 руб

Philips H1-12-55 +60% 12258VPS2 цена от 750 компл.

Philips 12V H1 55W +130% 12258XV-S2 цена от 900 руб компл.

Philips 12V H1 55W +130% G-Force 12258XVGS2 цена от 1000 руб комп

Лампы Osram

Osram H1-12-55 +100% Night Breaker Silver 64150NBSHCB от 750 руб

Osram H1-12-55 +150% Night Breaker Laser от 1300 руб

Лампы General Electric

General Electric Megalight Ultra +120% H1 цена от 1000 руб компл.

General Electric Megalight Ultra +130% H1 цена от 1150 руб компл.


Все указанные выше лампы галогенные с увеличенной яркостью. Установив их в ближний свет, яркости добавится заметно. Помимо галогенных можно установить и светодиодные LED светодиодные.


При установке светодиодных ламп нужно обратить внимание на размер ламп: Длинная светодиодная лампа в фару не полезет, так как будет мешать кулер и крышка не закроется.

Светодиодные лампы так же дают хорошую прибавку к свету, однако нужно правильно их подобрать, так как не каждая лампа будет хорошо светить в линзе.

Читайте также: