лифан х60 не работает кондиционер

Обновлено: 15.05.2024

LIFAN CLUB

Сегодня разбирался с неработающим кондиционером.
Сейчас он у меня уже вообще не включается, даже ненадолго.

Было свободное время - разобрал и искал неисправность в панели кондиционера (плата, стоящая за крутилками управления печкой и за кнопками включения кондиционера, рециркуляции воздуха и обогрева заднего стекла).

Однозначно можно сказать следующее - кондиционер не включается именно из-за неисправности этой панели.
Если очень необходимо, то можно тупо поставить дополнительный переключатель на включение кондиционера в обход всей этой платы - там всего-лишь надо подавать плюс питания на один из проводов разъёма.

Чтобы не покупать плату (3100 р.) - я докопался до одного из транзисторов на ней. Вроде он то и неисправен.
Ну вот, осталось купить его и перепаять.
Как найду его, куплю, перепаяю и поезжу немного с работающим кондиционером - отпишусь.

_________________
Lifan Breez седан 1,6L (Китай 2008 г.в.)

Сегодня разбирался с неработающим кондиционером.
Сейчас он у меня уже вообще не включается, даже ненадолго.

Было свободное время - разобрал и искал неисправность в панели кондиционера (плата, стоящая за крутилками управления печкой и за кнопками включения кондиционера, рециркуляции воздуха и обогрева заднего стекла).

Однозначно можно сказать следующее - кондиционер не включается именно из-за неисправности этой панели.
Если очень необходимо, то можно тупо поставить дополнительный переключатель на включение кондиционера в обход всей этой платы - там всего-лишь надо подавать плюс питания на один из проводов разъёма.

Чтобы не покупать плату (3100 р.) - я докопался до одного из транзисторов на ней. Вроде он то и неисправен.
Ну вот, осталось купить его и перепаять.
Как найду его, куплю, перепаяю и поезжу немного с работающим кондиционером - отпишусь.

_________________
1.3 L; 2008 г.в. Продал. Когда я уходил, он плакал. :(

_________________
Зачем под капотом лошади, когда за рулем осёл?

Ага.
LAX8112100 Панель кондиционера

_________________
Lifan Breez седан 1,6L (Китай 2008 г.в.)

Ага.
LAX8112100 Панель кондиционера

Ну дай Бог никогда не увидеть эту штуку. Нихай себе работает

_________________
1.3 L; 2008 г.в. Продал. Когда я уходил, он плакал. :(

Сегодня разбирался с неработающим кондиционером.
Сейчас он у меня уже вообще не включается, даже ненадолго.

Было свободное время - разобрал и искал неисправность в панели кондиционера (плата, стоящая за крутилками управления печкой и за кнопками включения кондиционера, рециркуляции воздуха и обогрева заднего стекла).

Однозначно можно сказать следующее - кондиционер не включается именно из-за неисправности этой панели.
Если очень необходимо, то можно тупо поставить дополнительный переключатель на включение кондиционера в обход всей этой платы - там всего-лишь надо подавать плюс питания на один из проводов разъёма.

Чтобы не покупать плату (3100 р.) - я докопался до одного из транзисторов на ней. Вроде он то и неисправен.
Ну вот, осталось купить его и перепаять.
Как найду его, куплю, перепаяю и поезжу немного с работающим кондиционером - отпишусь.

общем прошло две недели, полёт нормальный, кондей работает без сбоев.
А всё дело было в транзисторе Q2 - 2N5401 (цена 11 рублей).

_________________
Lifan Breez седан 1,6L (Китай 2008 г.в.)

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.


«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.


Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.


Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.


Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Кондиционер не работает: как избежать глобального потепления у себя в авто

Летние поездки на авто с высунутым левым локтем в окно и распахнутые остальные окна для тотального проветривания салона уходят в прошлое. Большинство водителей сегодня обзаводится системами кондиционирования в своих автомобилях, делающими поездки в жару комфортными. Однако автомобильные климатические установки представляют собой сложные и уязвимые в непростых условиях дорожного передвижения устройства. Возможно ли быстро установить возникшие в автокондиционере неисправности и стоит ли пытаться самостоятельно их устранить?

Не работает кондиционер в машине — причины и их устранение

Не включающийся или всё же включившийся, но не охлаждающий салон автокондиционер приводит к одинаково печальному результату, хотя причины этого могут существенно розниться. Наиболее часто неисправности в системе автомобильного кондиционирования вызываются:

  • дефицитом хладагента;
  • загрязнением кондиционера;
  • магистральной непроходимостью;
  • проблемой с компрессором;
  • выходом из строя конденсатора;
  • поломкой испарителя;
  • отказом ресивера;
  • выходом из строя терморегулирующего вентиля;
  • проблемами с вентилятором;
  • поломкой датчика давления;
  • сбоями в функционировании электрической системы.

Автокондиционер

Не хватает хладагента

При недостатке хладагента в виде фреона в системе она автоматически блокируется. В этом случае бесполезно пытаться включить кондиционер посредством блока управления. Не менее проблематичны и попытки самостоятельно восполнить дефицит фреона в системе. Специалисты утверждают, что осуществить данную операцию в условиях гаража технологически грамотно нельзя. Особенно если в системе имеется утечка хладагента, самостоятельно обнаружить которую невозможно. Попытки некоторых автомобилистов самостоятельно заполнить систему фреоном R134 с помощью баллончика зачастую заканчивается гидроударом, выводящим кондиционер из строя. Профессионалы на СТО заправляют систему кондиционирования фреоном посредством специальной установки и берут за услугу в пределах 700–1200 руб.

Хладагент

Загрязнение кондиционера

Данная проблема является самой частой причиной выхода из строя системы автокодиционирования. Скапливающиеся грязь и влага провоцируют образование коррозии на трубках магистрали и конденсаторе, что в итоге приводит к разгерметизации охлаждающего контура. В качестве профилактики данного явления следует чаще мыть машину с помощью автомойки или же самому при помывке авто не забывать про моторный отсек. Симптомами чрезмерного загрязнения кондиционера служат:

  • отказ системы включаться;
  • самопроизвольное выключение во время простаивания в автомобильной пробке;
  • выключение при движении на низкой скорости.

Это явление объясняется перегревом устройства, который приводит к повышению давления в контуре и последующему автоматическому отключению системы. При движении с высокой скоростью интенсивный обдув воздухом составных частей системы кондиционирования позволяет им охладиться, и кондиционер снова включается. Данная ситуация является чётким сигналом к тщательной мойке авто.

Загрязнение кондиционера

Непроходимость контура

Это обстоятельство является продолжением вышеизложенного и служит одной из наиболее частых причин отказа в функционировании системы кондиционирования. Скапливающаяся в процессе эксплуатации авто грязь в изгибах магистрали и на участках с низким давлением приводит к образованию пробок, которые препятствуют циркуляции хладагента и превращают кондиционер в бесполезное устройство. Кроме того, под угрозу ставится работоспособность компрессора, который начинает испытывать нехватку смазки, поступающей вместе с фреоном. А отсюда уже недалеко и до заклинивания компрессора — весьма дорогостоящей поломки. Чтобы ликвидировать непроходимость контура, придётся разобрать часть кондиционера и под давлением промыть магистраль.

Ещё одной проблемой, которая может иметь место в функционировании контура, нередко становится его разгерметизация. Чаще всего к ней приводит деформация сальников и прокладок под воздействием климатических и внешних факторов. То же самое может произойти и с магистральными шлангами. Для ликвидации проблемы необходимо заменить пришедшие в негодность части магистрального контура, что целесообразно сделать в условиях СТО. А в качестве профилактики следует и зимой не реже 2 раз в месяц включать кондиционер и давать ему поработать в течение 10 мин. Но при этом необходимо помнить, что зимой кондиционер можно включать только при прогретом салоне.

Поломка компрессора

К счастью, данная проблема возникает редко, поскольку её решение, как уже говорилось, затратно. А приводит к ней либо износ агрегата от долгой эксплуатации, либо дефицит смазки. Последний фактор выступает основным и является следствием причин, о которых речь шла выше. Кроме того, заклинивание компрессора может вызвать чрезмерно долгое пребывание кондиционера без его включения. В большинстве случаев заклинивание компрессора требует его замены, что можно осуществить только с помощью специалистов.

Гораздо проще решается проблема, связанная с отказом компрессора работать из-за состояния приводного ремня. Если он ослаблен или вовсе порван, то его необходим натянуть или заменить на новый. Обе операции вполне под силу любому автомобилисту. В качестве профилактики рекомендуется регулярно осматривать приводной ремень. Даже если он нормально натянут, незначительные повреждения на нём уже должны служить сигналом к его замене.

Компрессор кондиционера

Поломка конденсатора

Расположенный перед радиатором автомобиля конденсатор системы кондиционирования во время движения подвергается воздействию встречного воздуха, несущего с собой влагу, грязь, пыль, мусор, насекомых. Всё это забивает соты конденсатора и значительно тормозит теплообменные процессы, в результате чего устройство перегревается. Это сразу же сказывается во время нахождения машины в пробках или при движении на низкой скорости, о чём уже говорилось выше.

Конденсатор автокондиционера

Для устранения проблемы следует продуть конденсатор сжатым воздухом или промыть его водой под высоким давлением. При этом рекомендуется снять на авто радиаторную решётку, отвернуть крепёжные болты на конденсаторе и получить доступ к обратной его стороне. Нанесённое средство для удаления насекомых способно в течение получаса качественно очистить конденсатор, а бензином можно удалить с него масляный налёт и прочие загрязнения.

Поломка испарителя

Зачастую включение кондиционера сопровождается появлением в салоне неприятных запахов. Их источником выступает испаритель, находящийся под приборной панелью и представляющий собой радиатор. В процессе эксплуатации он способен забиваться пылью и накапливать влагу, что создаёт благоприятные условия для размножения микроорганизмов, которые и выделяют неприятные запахи.

Испаритель

Неисправность фильтра-осушителя

Если если система автомобильного кондиционирования грешит частыми самопроизвольными отключениями, а системные шланги при этом покрываются инеем, то это указывает на неисправность ресивера, именуемого также фильтром-осушителем. Его задача состоит в удалении жидкости из системы и в фильтрации хладагента. Фильтр освобождает фреон от отработанных продуктов, которые поступают из компрессора.

Фильтр-осушитель

Зачастую виновником разгерметизации ресивера, из-за чего он перестаёт выполнять свои функции, является сам фреон, например, марок R12 и 134a. Содержа в себе фтор и хлор, хладагент при соединении с водой образует кислоты, корродирующие элементы кондиционера. Поэтому производители кондиционеров рекомендуют потребителям менять фильтр-осушитель не реже 1 раза в 2 года.

Разгерметизация ресивера и утечка из него фреона сопровождается образованием на поверхности устройства взвеси белого цвета. Заметив это, необходимо тотчас же обратиться к специалистам, которые заполнят систему газом с красителем и с помощью ультрафиолетового света быстро обнаружат место утечки. В условиях любительского гаража самостоятельно сделать это проблематично.

Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем

Данный элемент кондиционера предназначен для оптимизации температурного режима и сопряжения его с величиной давления в системе, что необходимо для нормального состояния хладагента. При выходе терморегулирующего вентиля из строя появляются перебои в подаче холодного воздуха. Чаще всего при этом наблюдается обмерзание магистральных шлангов.

Основной причиной выхода данной детали кондиционера из строя являются механические повреждения или неправильная его регулировка. В последнем случае требуется откорректировать регулировку, а механические повреждения требуют замены устройства. Также возможны случаи, когда загрязнение системы провоцирует заклинивание терморегулирующего вентиля, что тоже требует его замены.

Терморегулирующий вентиль

Отказ вентилятора

Этот элемент автомобильной системы кондиционирования присутствует не во всех кондиционерах, а там, где он есть, выходит из строя редко. Тем не менее если это происходит, ощущается это посредством менее эффективного охлаждением салона, а то и вовсе выключением устройства. Функции вентилятора заключаются в дополнительном охлаждении фреона и в стимулировании поступления холодного воздуха в салон. При поломке вентилятора хладагент перегревается, поднимая давление в системе, из-за чего автоматически блокируется её работа. Выйти из строя вентилятор может из-за:

  • обрыва в цепи электропитания;
  • поломки электродвигателя;
  • износа подшипников;
  • неисправности датчиков давления;
  • механических дефектов в лопастях.

Обычно автомобилисты легко обнаруживают ненадёжные контакты в электрической сети и ликвидируют неисправность. Что касается, внутренних дефектов вентилятора, то здесь чаще всего приходится обращаться к специалистам или полностью заменять агрегат.

Вентилятор автокондиционера

Отказ датчика давления

Этот элемент системы охлаждения салона авто предназначен для отключения кондиционера при чрезмерном повышении давления в системе, поскольку давление выше штатного может привести к физическому разрушению системы. Датчик давления отвечает также за своевременное включение или отключение вентилятора. Наиболее часто датчик давления выходит из строя из-за чрезмерного загрязнения, механических повреждений или нарушений контактов в разъёмах. С помощью компьютерной диагностики на СТО отказ в работе данного устройства обнаруживается очень быстро. В гаражных условиях сделать это проблематично, но зато после постановки правильного диагноза самостоятельно заменить некорректно работающий датчик несложно. Для этого потребуется смотровая яма и рожковый гаечный ключ на «14». Процесс замены детали протекает следующим образом:

  1. Необходимо заглушить двигатель, поскольку замена осуществляется только при выключенном зажигании.
  2. Затем нужно слегка отодвинуть защиту бампера из пластика и получить доступ к расположенному справа датчику давления.
  3. Для его демонтажа следует освободить защёлку на штекере и отсоединить подведённые провода.
  4. Теперь гаечным ключом необходимо выкрутить датчик, не боясь утечки фреона, поскольку в системе имеется специальный предохранительны клапан.
  5. После этого остаётся только вкрутить на это место новое устройство и произвести предыдущие действия в обратном порядке.

Датчик давления

Другие возможные причины, почему не работает кондиционер

Если в большинстве автомобилей со временем обязательно обнаруживаются те или иные проблемные места в электрической части, то, по свидетельству специалистов, процент некачественной пайки и слабых контактов в разъёмах в электрических цепях климатических установок ещё выше.

Зачастую в отказе кондиционера включаться повинна бортовая электроника авто. Например, когда нажимается кнопка включения системы кондиционирования, сигнал с неё поступает в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. При наличии каких-то проблем в электроцепи системы или в самой кнопке ЭБУ может не прореагировать на сигнал кнопки включения кондиционера, и система попросту не заработает. Поэтому в подобном случае и в качестве профилактики полезно «прозванивать» электроцепь системы кондиционирования и саму кнопку включения с помощью мультиметра.

Достаточно часто выходит из строя электромагнитная муфта компрессора. На СТО её обычно заменяют целиком. Деталь эта дорогостоящая, но ремонтировать её по частям и самостоятельно, как показывает практика, нецелесообразно. Во-первых, отдельные её детали в сумме будут стоить примерно столько же, сколько стоит новая муфта, а, во-вторых, ремонт своими руками сложен и отнимает много времени и нервной энергии.

Целесообразен ли ремонт своими руками

Пример с электронной муфтой компрессора показывает, что самостоятельный ремонт вышедших из строя элементов системы кондиционирования авто далеко не всегда оправдан. Хотя при должном уровне квалификации автолюбителя он допустим и нередко практикуется. О соотношении стоимости отдельных элементов климатической установки автомобиля (в зависимости от его класса и марки) и цены за ремонт на СТО можно судить по следующим цифрам:

  • электронная муфта компрессора стоит в пределах 1500–6000 руб.;
  • сам компрессор — 12000–23000 руб.;
  • испаритель — 1500–7000 руб.;
  • расширительный клапан — 2000–3000 руб.;
  • радиатор кондиционера — 3500–9000 руб.;
  • салонный фильтр — 200–800 руб.;
  • заправка системы фреоном, компрессорным маслом — 700–1200 руб.

Стоимость ремонта зависит от его сложности, марки автомобиля, типа его кондиционера и репутационного уровня СТО. Если исходить из средних показателей, то полный ремонт компрессора, например, обходится в пределах 2000–2500 руб., а промывка одноконтурной системы кондиционирования (+промывочная жидкость) может вылиться в 10000 руб. Замена шкива компрессора, которую легко осуществить самостоятельно, стоит (без стоимости самого ремня) не менее 500 руб. Если взять за условный потолок цены за комплексный ремонт автокондиционера на автомобиле премиум-класса с заменой хладагента, масла и компрессора, то сумма может достичь 40000 руб.

Как предотвратить выход из строя кондиционера

Исправно функционирующий кондиционер на новом авто всё равно требует осмотра через каждые 2–3 года. Это требование объясняется тем, что даже отлично загерметизированная система ежегодно неизбежно теряет до 15% циркулирующего в ней фреона. Автомобиль, достигший 6-летнего возраста, подлежит уже ежегодному осмотру своей климатической системы, поскольку в процессе эксплуатации изнашиваются прокладки в соединениях, а на магистральных трубках появляются мелкие трещины. Кроме того, в качестве профилактики специалисты рекомендуют:

  1. Устанавливать на бампере дополнительную сетку для предохранения радиатора кондиционера от мусора и мелких камней. Особенно это актуально для автомобилей с крупноячеистыми радиаторными решётками.
  2. Регулярно включать кондиционер и при долгих простоях авто, и даже в зимний период. 10-минутная работа устройства пару раз в месяц поможет избежать пересыхания магистральных элементов.
  3. Выключать климатическое устройство незадолго до окончания поездки при работающей печке, что позволяет тёплому воздуху просушить воздуховоды, не оставляя шансов микроорганизмам на размножение в них.

Видео: как быстро самому проверить работоспособность автокондиционера

Отказ в работе климатической системы автомобиля может быть вызван как глубинными проблемами в устройстве, связанными с некорректным функционированием отдельных его элементов, так и с элементарным дефицитом хладагента. Но в любом случае профилактические действия, выражающиеся прежде всего в заботе о чистоте своего авто, многократно окупаются в свете возможных последующих расходов на ремонт.

Сисема кондиционирования. Технический раздел (без флуда)

Парни, стартую новую тему. Цель - собрать реальную инфу по нашему кондею.

С вопросами: почему не холодит, где взять фильтр, что за кнопочка - просьба идти сюда:
http://lifan-x50.ru/viewtopic.php?id=80

Весь полезняк буду собирать в первом посте (в перспективе, надеюсь, админ закрепит его).

ОК, поехали, моя дата:

1. Есть два последовательных участка, высокого и низкого давления.

2. Муфта компрессора крутится постоянно от двигателя. При подключении муфты (начинает работать компрессор) загорается лампочка на приборке в салоне. У меня это первая машина с таким исполнением, до сих пор лампочка в салоне на замыкание/размыкание муфты не реагировала: либо горит (нажата), либо нет. Плюс: можно отследить работу муфты (кондиционера). Минус: бесит, когда что-то моргает, включается/отключается.

3. Защита: должен быть датчик, который не дает включиться муфте при низком давлении фреона в системе (ушел фреон) - 0,2Мпа. На прошлых машинах стоял на ресивере, тут пока не искал. Кто знает, подсказываем, дополню тему.

4. Система управления компрессором. Компрессор не работает постоянно, принцип - стенд-бай. В системах без климы включение-выключение компрессора (муфты) управляется датчиком давления в контуре высокого давления: низ - включился, верх: выключился. На Лифе пока не вникал, но думаю, велосипед тот же. Осталось только все эти датчики найти и параметры их работы указать.
Здесь же вопрос: крутилка "красное-синее" только положением заслонок рулит или на алгоритм включения муфты тоже влияет?

5. Хладагент: Тип R134a, Количество 500 г.
Номинальный зазор между компрессором кондиционера и электромагнитной муфтой 0,35–0,60 мм
На данном автомобиле используется хладагент марки PAG56. Не следует смешивать хладагенты разных марок, так как это может привести к снижению качества и вязкости масла.

2 Ответ от zx-spectr 2016-11-27 09:40:52

Здесь же вопрос: крутилка "красное-синее" только положением заслонок рулит или на алгоритм включения муфты тоже влияет?

По моим наблюдениям влияет, замечал, если кондей не включается при нажатии его кнопки и убавить крутилку например на минимум в синюю зону, он тут же срабатывает.
Проделывал такое пару раз

3 Ответ от Артем39RUS 2017-12-29 01:07:24

Назрел вопрос: когда горит зеленый глаз? При нормальном фукционировании системы одновременно происходит следующее: загорается зеленый глаз, с «оглушительным» щелчком включается муфта, с воем включается левый вент (вой, кстати, идет от крыльчатки, так как на лопастях зачем-то насечки сделаны; электрик на ТО пожал плечами: хз, говорит, на Х60 такого нет, оба винта одинаковые, с ровными лопастями). По достижении верхних параметров муфта разомкнулась, вент затих, лампа погасла.
Таким образом, изначально думал, что лампочка горит, пока замкнута муфта - находится с ней в цепи. Пока не ушел фреон. После этого, при нажатии на кнопку лампочка стала загораться и гореть, пока не выключишь. Муфта с вентилятором при этом не срабатывают - защита по давлению.
Итак, вопрос: почему лампочка загорается и почему гаснет?

4 Ответ от Перехватчик 2017-12-29 07:19:53

. изначально думал, что лампочка горит, пока замкнута муфта - находится с ней в цепи. Пока не ушел фреон. После этого, при нажатии на кнопку лампочка стала загораться и гореть, пока не выключишь. Муфта с вентилятором при этом не срабатывают - защита по давлению.
Итак, вопрос: почему лампочка загорается и почему гаснет?

Лампочка горит по команде с ЭБУ (компьютера), т.е. контролирует подачу сигнала на исполнительную цепь. Реле защиты стоит уже в силовой цепи, в итоге получается следующее: комп сигнал на включение подал и самоустранился, а дальше включилось-не включилось- не его проблемы.
Вроде так, на бесспорное мнение в качестве высшей инстанции не претендую

5 Ответ от Артем39RUS 2017-12-30 00:14:25

А почему гаснет?

6 Ответ от raa3047 2017-12-30 14:41:39

Выходы с контроллера на лампу и муфту разные. По делу должно быть визуально видно, что муфта включена, но видимо китайская логика нам пока недоступна.

Мои неисправности системы кондиционирования, со всеми приседаниями:

1. Пробег примерно 10 тысяч (к концу первого года).

Симптомы: перестало холодить, лампочка при активации системы горит постоянно, глаз под капотом показывает недостаток газа (по глазу в большом мануале вся инфа есть). Ушел фреон.

Борьба:
а) Вакуумирование системы, заправка (с колером). Взяли 3500 (гарантия на заправку 6 месяцев, кончилась). Система проработала 2 недели, все косяки вернулись. Следы масла на трубке ВД, по вальцовке.
б) Замена трубки, заправка. Все ОК. Деньги вернули, признали гарантию.

2. Пробег к 30 тысячам (февраль этого года).

Симптомы: залез под машину, скинул защиту, случайно обнаружил следы масла уже на другой трубке ВД, от компрессора к конденсатору. Снова по вальцовке. Проверил работу системы - опять не гаснет лампочка. Холодит или нет - хрен в феврале поймешь.

Борьба:
а) Замена трубки, заправка (гарантия). Лампочка все равно не гаснет. Обмерзает трубка на входе в испаритель, под капотом. Приговорили ТРВ.
б) Замена ТРВ, заправка (гарантия). Лампочка не гаснет, хотя кондей холодит, трубка перестала обмерзать. Глаз под капотом показывает, что наличие фреона в норме. Вывод: не работает защита компрессора. Варианты: датчик ВД возле глаза или датчик температуры на испарителе. Диагностика: датчик температуры в расход (сопротивление датчика отличалось от эталонного).
в) Замена датчика температуры, заправка (гарантия). Все, победа! Компрессор холодит, лампочка горит/не горит (муфта включается/отключается),- автоматика компрессора работает как положено.

Ну и несколько комментов. На исправление второй беды ушло больше четырех месяцев, около десяти поездок к дилеру (про нервы уже молчу, нечем измерить). Пришлось самому полностью погрузиться в вопрос, чтобы четко объяснить сервису, что конкретно в работе системы меня не устраивает и где порылась собака, с распечаткой страниц из мануала, беседами с мастерами и т.д.
Мое предположение: первым все-таки навернулся датчик температуры; далее, так как я почти весь год с кондеем езжу (минуса у нас редко, зато влажность, по-другому просто не получается, нужно постоянно кондеем воздух сушить), так как перестала работать защита/автоматика (компрессор молотил без остановки), засопливила трубка ВД и накрылся ТРВ. А лечили сначала следствия, и только потом до причины докопались. За датчик температуры очень обидно: во-первых, чтобы его поменять, пол-салона разобрать нужно (полтора дня машину держали). Гарантия на кондей кончилась, если опять навернется, придется уже самому менять. И вот из-за этой хреньки за 800 рублей столько гемора получилось.
К слову, качество электрики вообще расстраивает: уже заменены датчик температуры кондея, лягушка, кнопка отключение системы ЕСП (после примерно трех нажатий), два фонаря (светодиоды вылетают). И это у двухлетней машины с 30тысячным пробегом. Ладно, поглядим, что дальше будет.

Ну вот как-то так. Думаю, большинство возможных багов с системой кондиционирования описал.

TCM-Club

_________________
ЖЖ - ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю - продам - поменяюсь))
Toyota Ceres 93' 4A FE АКПП Изображение

Toyota 4Runner 93' 5VZ FE АКПП 4WD _________________
Изображение

Обычно засор может быть где-то на пути компрессор -> фильтр-ресивер-осушитель (та самая "пивная банка") -> ТРВ (клапан на входе в испаритель под торпедо).

Фильтр может забиться частицами износа компрессора - металлические опилки, графит, которые образуются в результате продолжительного масляного голодания компрессора, и дальше всё из фильтра летит в напорную трубку к ТРВ.

Также может быть влага в системе - тогда вода будет замерзать на входе в испаритель в ТРВ и плохо пропускать фреон.

Зеленое выходит - это масло. Возможно пропускает через уплотнительное кольцо - менять кольцо, разбирать соединение, выпускать фреон.
А раз разбирать - то и всё остальное глянуть - в первую очередь фильтр, напорную трубку, ТРВ.
Функционирование ТРВ можно предварительно оценить, заглянув в сервисное окошко в блоке испарителя - крышка держится на двух саморезах, внутри под ней транзистор с радиатором. Снимаешь крышку, открывается вид на ТРВ )
Если там вокруг всё в грязи/масле - есть проблемы в этом месте )
Фильтр снимаешь - там внутри должно быть слышно шарики адсорбирующего вещества - типа как в погремушке ) И вроде можно внутрь посмотреть с фонариком. Но как именно они там должны выглядеть не знаю )

Не исключен вариант, что заправили не тем фреоном - тогда может разъесть кольца уплотнительные. Но, думаю, не так сразу быстро )
Какого года авто?
До 93 года - фреон R12, после - R134.
Написано на планке телевизора и на компрессоре где-то есть маркировка.

Kilroy писал(а): Обычно засор может быть где-то на пути компрессор -> фильтр-ресивер-осушитель (та самая "пивная банка") -> ТРВ (клапан на входе в испаритель под торпедо).

Фильтр может забиться частицами износа компрессора - металлические опилки, графит, которые образуются в результате продолжительного масляного голодания компрессора, и дальше всё из фильтра летит в напорную трубку к ТРВ.

Также может быть влага в системе - тогда вода будет замерзать на входе в испаритель в ТРВ и плохо пропускать фреон.

Зеленое выходит - это масло. Возможно пропускает через уплотнительное кольцо - менять кольцо, разбирать соединение, выпускать фреон.
А раз разбирать - то и всё остальное глянуть - в первую очередь фильтр, напорную трубку, ТРВ.
Функционирование ТРВ можно предварительно оценить, заглянув в сервисное окошко в блоке испарителя - крышка держится на двух саморезах, внутри под ней транзистор с радиатором. Снимаешь крышку, открывается вид на ТРВ )
Если там вокруг всё в грязи/масле - есть проблемы в этом месте )
Фильтр снимаешь - там внутри должно быть слышно шарики адсорбирующего вещества - типа как в погремушке ) И вроде можно внутрь посмотреть с фонариком. Но как именно они там должны выглядеть не знаю )

Не исключен вариант, что заправили не тем фреоном - тогда может разъесть кольца уплотнительные. Но, думаю, не так сразу быстро )
Какого года авто?
До 93 года - фреон R12, после - R134.
Написано на планке телевизора и на компрессоре где-то есть маркировка.

Лифан солано не работает кондиционер

лифан солано не работает кондиционер

Китайцы наступают по всем фронтам, и с каждым годом дают все меньше поводов для шуток над тонким кузовным металлом, вонючим пластиком и неадекватной электрикой. Сегодня Lifan Solano попробует нам доказать, что с ним стоит считаться. Тем более что родословная у него весьма убедительная – Toyota Corolla.

№1 Ломается трубка кондиционера

Надо признать, что в борьбе за хорошие результаты продаж автопроизводители успели порядком избаловать покупателей: сейчас кондиционер практически обязан быть даже в самом дешевом автомобиле, а для многих покупателей его наличие считается едва ли не определяющим фактором. Lifan Solano от тенденций не отстает: кондиционер у него имеется. Однако на первых партиях машин именно с ним была связана самая главная «детская болезнь» этой машины — трубки кондиционера очень быстро давали трещину и в конечном итоге полностью ломались.

Как объясняют механики, причиной быстрого разрушения трубок кондиционера была повышенная вибрация.

Точнее, не сама вибрация (в подкапотном пространстве от нее никуда не деться), а неудачное расположение и конфигурация трубок: по длине они были подобраны фактически внатяг, поэтому находились в постоянном напряжении и быстро ломались, соприкасаясь с вибрирующими деталями под капотом.

Трубки эти без проблем менялись дилером по гарантии, а в 2012 году производитель ввел ряд мер для решения проблемы: например, сами трубки, как говорят дилеры, стали прочнее и длиннее. Кроме того, был доработан их крепеж.

№2 Сгорает подогрев сидений

Подогрев кресел приказывает долго жить зачастую уже при втором или третьем использовании. Впрочем, бывали и обратные случаи, куда менее приятные, когда нагревательный элемент буквально прожигал набивку кресла.

Официалы уверяют, что случай был признан производителем гарантийным, и обратившимся с этой неисправностью владельцам щедро меняли не просто подогрев, а все сиденье целиком. Впрочем, отдельные эпизоды упрямства дилеров тоже встречались, когда неисправность отказывались признавать гарантийным случаем и обвиняли владельцев в неправильной эксплуатации — мол, они постоянно держали подогрев включенным, когда его якобы нужно включать от силы минут на пять.

Причины выхода из строя механики и официалы называют разные, но все они в конечном счете сводятся к низкому качеству системы в целом: в большинстве случаев сгорает сам нагревательный элемент, который оказался слишком тонким и поэтому недолговечным. Некоторые специалисты даже отмечают, что подогрев в Solano «не любит, когда на подушку сиденья грубо плюхаются» и повреждается. Чуть реже встречались случаи выхода из строя контроллера подогрева.

Самое интересное, что, по словам официалов, производитель дорабатывал систему еще до рестайлинга модели, однако отказы все равно встречались как на новых автомобилях, так и на тех, кому меняли кресла по гарантии. Дилеры заявляют, что при рестайлинге этой проблеме было еще раз уделено внимание, так что на обновленном Solano подогрев должен работать надежнее.

№3 Буксует сцепление

Причин пробуксовки сцепления было несколько. Нередко подводила корзина — ее лепестки были слишком тонкими и слабыми и деформировались уже на ранних пробегах. Впоследствии, как говорят официалы, производитель стал устанавливать усиленные аналоги детали, с более толстыми и прочными лепестками.

Однако основная проблема заключалась не в самой корзине, а в том, что эту корзину убивало: шток сцепления не полностью входил в рабочий цилиндр, а не давала ему этого сделать слишком жесткая и толстая родная пружина в цилиндре. В результате сцепление фактически выключалось не полностью и начинало буксовать.

Своими силами владельцы решали проблему довольно быстро: кто-то менял жесткую пружину на более мягкий аналог от той же «Toyota Corolla» (а то и вовсе выбрасывал пружину из цилиндра), а кто-то даже менял шток сцепления, изготавливая укороченный аналог буквально из подручных материалов.

Кроме того, в сервисном центре механики обратили внимание и на тот факт, что зачастую проблемы со сцеплением были обусловлены плохо отрегулированной педалью: положение и свободный ход педали в сервисных центрах регулируют с помощью стопорного шплинта.

№4 Замерзают концевики дверей

«Негостеприимность» Solano в морозы могла начаться и с порога: концевики дверных замков нередко начинали клинить в сильные морозы — резиновые детали механизма примерзали, и концевик не хотел возвращаться на место. Диагностировалось это просто: автомобиль, например, «не видел» открытую дверь.

Интересно, что опрошенные нами официалы о такой особенности Solano знают, однако случаев обращения владельцев не припоминают — возможно, сказывается незначительность проблемы. Кроме того, на данный момент такой проблемы уже нет: производитель стал использовать в механизме более жесткую пружину, которая отжимает резинки даже в самый сильный мороз.

Впрочем, эта неисправность легко решается при помощи комплектующих от все той же «Тойоты», правда, от модели Avensis. Опытным путем выяснено, что штатные концевики с резиновыми прокладками от Avensis легко устанавливаются на Solano как родные, а работают лучше.

№5 Сильные вибрации от мотора

Судя по жалобам владельцев, лихорадит автомобиль как на холостых оборотах, так и при разгоне.

Официалы объясняют это особенностью установки мотора и навесного оборудования, не влияющей на работу машины, но припоминают, что незадолго до рестайлинга автомобили стали поставляться с доработанными подушками двигателя, которые лучше справлялись с вибрационной нагрузкой.

Отмечались и несколько случаев, когда владельцам в рамках гарантии для борьбы с вибрацией меняли левый привод, однако, по уверениям механиков, массового характера эта проблема не приобрела.

Владельцы Solano идут на куда более масштабные меры — от установки гофры на приемной трубе выхлопной системы до регулировки клапанов и замены высоковольтных проводов. Еще один метод борьбы с лишней вибрацией — ослабление крепления глушителя, расположенного за мотором. По наблюдениям некоторых «солановодов», крепление слишком жесткое, поэтому вся вибрация легко передается на кузов.

Электрическая схема блока управления климатом на Лифан Смайл

лифан солано не работает кондиционер

Блок управления климатом в лифан смайле — это не климат контроль, это просто блок включения кондиционера, управления вентилятором печки и клапаном рециркуляции. Так же этот блок переключает заслонки подачи воздуха и направления воздужных потоков. В этой статье показана работа принципиальной электрической схемы климатической установки и кондиционера. Читайте статью

Блок климата на лифан смайле это тот самый блочок, на котором расположены регулятор скорости вращения вентилятора отопителя (печки), кнопка включения кондиционера (если есть кондиционер), включение подогрева заднего стекла

Обогрев стекла

Начнем c подогрева стекла. Включается и выключается он нажатием на кнопку, с кнопки сигнал поступает в микропроцессор, который в свою очередь дает команду на включение микропереключатаеля. Через него подается питание на реле включения обогрева. Соответственно если обогрев стекла не работает, то причины могут быть следующие:

  • Сама кнопка включения обогрева не работает (не замыкаются контакты)
  • Микроконтроллер не работает
  • Сгорел предохранитель
  • Не включается реле (сгорела обмотка реле, отсутствует масса на обмотке реле, подгорели контакты)
  • Сгорел сам обогрев или же нет массы на элементе обогрева.
  • Ну и банально может быть обрыв или замыкание в проводке.

Кнопка рециркуляции переключает заслонку забора воздуха. Воздух к вентилятору либо поступает в салон из вне (из под капота), либо берется из салона и гоняется вентилятором по кругу (рециркулирует).

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя имеет три скорости работы. Переключаются они вращающимся регулятором, внутри которого есть еще один переключатель, который подает плюс питания на включение кондиционера. Этот переключатель включен только при включенном вентиляторе на любой скорости. То есть если вентилятор отопителя выключен, то и кондиционер не включится, потому что обесточена цепь его управления.

При помощи дополнительных сопротивлений снижается подаваемое на мотор вентилятора напряжение, поэтому он работает медленнее. При подаче максимального напряжения вентилятор вращается с максимальной скоростью.

Включение кондиционера происходит при наличии нескольких условий:

Включение вентилятора отопителя салона, наличие и давление фреона, нормальная температура испарителя. Испаритель это что -то типа радиатора отопителя, но с фреоном внутри.

В систему встроен датчик температуры испарителя для защиты его от обледенения. То есть если темпертатура слишком низкая, то кондер не включится.

Рекомендую вам обратить внимание на другие интересные статьи по данной теме:

Что делать, если на автомобиле Лифан Солано плохо греет печка

лифан солано не работает кондиционер

В холодное время года отопление салона является одной из главных систем в автомобиле.

Кто ездил на автомобиле с неработающей печкой в зимние морозы, тот знает, что делать это очень сложно, а иногда невозможно, поскольку влага из воздуха конденсируется на стёклах, кроме того, при минусовых температурах стекло покрывается густым слоем инея, что ухудшает видимость, и езда становится небезопасной.

Диагностика

Масса причин может быть у такой поломки. Правильно проведённая диагностика позволит выявить причину, а это 50% успешного ремонта.

  1. Самое первое, на что стоит обратить внимание, это количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Жидкость должна находиться между минимальным и максимальным уровнем.
  2. Проверить фильтр салона.
  3. Далее перейдём к термостату. Признаки нерабочего термостата – это когда двигатель долго набирает рабочую температуру либо кипит. Проверить корректную работу термостата можно следующим образом: завести автомобиль, подождать 5 – 7 минут и попробовать патрубок после термостата и блок до него, блок до термостата должен быть тёплым, а патрубок прохладным.
  4. Нужно проверить патрубки входа в радиатор отопителя и после него, они должны быть примерно одной температуры.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности можно приступать к ремонту.

  1. Долить охлаждающую жидкость до уровня. Проверить систему охлаждения двигателя на предмет протечек ОЖ. Если такие имеются, их немедленно следует устранить, поскольку они могут стать причиной образования воздушных пробок, что негативно сказывается на работе системы охлаждения двигателя и отоплении салона. После доливки жидкости и устранения протечек нужно убрать воздушную пробку из системы. Для этого необходимо прогреть двигатель то того момента, когда включится вентилятор. Затем открутить спускной клапан на патрубке и довести количество оборотов коленчатого вала до 1 тыс. об/мин. До появления жидкости без пузырьков воздуха. После чего закрыть клапан и при необходимости долить ОЖ до уровня.
  2. Если забит фильтр салона, то его необходимо заменить. Сделать это можно, сняв бардачок с пассажирской стороны, для чего нужно отжать защёлки на крышке и достать его, затем достать сам фильтрующий элемент и заменить его.
  3. Если диагностика показала, что вышел из строя термостат, то его необходимо заменить (данный элемент неремонтопригодный). Для замены будет необходимо слить жидкость из системы охлаждения. После замены неисправного элемента залить ОЖ и произвести процедуру удаления воздушной пробки по алгоритму, описанному в пункте № 1.
  4. Если патрубок входа в радиатор отопителя горячий, а на выходе холодный, значит, неисправность заключается в самом радиаторе. Он либо забит, либо в нём образовалась воздушная пробка. Если процедура по удалению воздуха, описанная в пункте № 1, не помогла, значит, потребуется замена радиатора печки либо его промывка.

Читайте также: