мазда демио замена радиатора печки

Обновлено: 16.05.2024

Мазда демио замена радиатора печки

Заморочился я проблемой прочистки печки в машине. Снимать ее с места долго, это надо пол машины разобрать, а потом еще механически чистить. Решил поступить следующим образом:

Для начала были сняты патрубки подачи и отвода ОЖ (Охлаждающая Жидкость), первый отсоединен от блока, со второго снят шланг.
ссылка

Далее было куплено
моторчик от уазика. Это дополнительный мотор циркуляции ОЖ (ставят либо для улучшения циркуляции ОЖ), либо на дополнительную печку.
ссылка

Расширительный бачок от ваз 2108
ссылка

Всё. После всего этого, залит свежий тосол. Погазовал, погазовал. ЗАехал на бугор, погазовал, чтоб вышли воздушные пробки, долил тосол и готово. Печка дует жаром.
Но надо отметить, что у мазды слабовата родная помпа что ли. хочу еще эту же помпу дополнительную поставить для дополнительной циркуляции жидкости, чтоб эффект был еще лучше.

Чистящая жидкость Силит для прочистки кофеварок и чайников от накипи
ссылка

А также хомутики для стяжки соединений.

После чего собрана следующая установка.
Проводки - это плюс с минусом самой помпы. В бачок будет заливаться чистящая жидкость, через шланг жидкость будет подаваться в печку котлом, к которому цепляем шланг, тот что отсоединили от двигателя (подача ОЖ в печку).
ссылка

Присоединенная установка работает следующим образом. В бачок расширительный заливаем силит (и при включенной помпе раствор начинает циркулировать из раширительного бачка, назад в него же через синий шланг обратки). Так вот заливаем силит, разбавленный водой. Я залил бутылку силита и литра полтора воды. Включил кипятильник в розетку, он жидкость начал греть. Поскольку при температуре хим.реакции ускоряются, то я начал химичить. Добавил туда же еще таблетку расворимую для чистки накипи чайников и кофемашин. Подключил помпу к аккумулятору, она начала гонять химраствор по радиатору. Сначала погонял-погонял. потом остановился. На часик оставил раствор в печке, чтоб раствор очистил печку. Всё. Далее снова включил установку и начал гонять. Надо сказать, что воняло у меня здорово. Всё кипело, шипело. . После чего всё было слито в ведро. Промыто на несколько раз водой, затем тосолом. То есть в установку заливалась вода, полоскался радиатор включенной помпой и сливалась гадость в ведро. Потом промыто аналогично тосолом, слит в ведро и залит чистый тосол. Всё.
ссылка

Mazda Demio Бронемобиль отца › Бортжурнал › Замена радиатора печки

И так, начал я с отключения массы с аккумулятора. Затем снял центральную консоль, вот, кому интересно снимал я ее, когда прятал шнур питания от регистратора. Вот только ручку КПП я не снимал тогда, так как не понял, как они снимается, оказывается как у ваз-а — просто откручивается набалдашник…

Далее откручиваем четыре болта у основания центральной консоли:

После — вынимаем бардачок (открываем его и приподнимаем правую сторону — отщелкивая зажим, тянем на себя отщелкнутую сторону):

Под бардачком ищем два тросика печки, один на заслонке забора внешнего воздуха:

…и на переключателе режимов работы печки:

…и третий тросик (регулятор температуры) со стороны водителя.

Переходим к рамке печки\магнитолы, откручиваем два самореза, снизу. Вынимаем рамку и три видим самореза — крепление управления печки. И вынимаем магнитолу. Отщелкиваем часы (зажимами по бокам). Отщелкиваем клеммы от кнопок в часах, от самих часов, от магнитолы и от печки:

После всех этих мучений я решил снять руль:

Затем снимаем рамку приборной доски, она крепиться на двух саморезах, сверху и на двух зажимах снизу.

Приборку тоже требуется снять — она крепиться на четырех саморезах по бокам, затем надо отщелкнуть 2 разъема проводных и (если у вас аналоговая приборка), то отщелкнуть тросик спидометра, позади самой приборки.

Оказалось не обязательно было мучится (само рулевое колесо долго не поддавалось), можно было просто открутить болты, крепящие рулевой вал снизу к основанию торпедо.

Переходим к верхней части торпедо. Снимаем декор стоек (верхняя часть декора тянется с силой на себя, нижняя вынимается из пазов):

Затем снимаем центральную заглушку торпедо (она возле самого лобового стекла находится). Вот какой-то умник, на нашей Demio, додумался поверх этой заглушки приклеить кусок стекла. Зачем так сурово?

И остались последние болты крепящие трубу-основание торпедо к кузову, болты находятся вот под этими заглушками:

Для следующего действия желательно позвать помощника, чтобы равномерно тянуть репку торпедо с потрохами.
И получить вот такую картину:

На фото выше мы видим обдув лобового и боковых стёкол, он нам мешает, крепиться обдув на, вроде бы, трёх саморезах, и снимается вверх.

После всех выше перечисленных действий залазим под капот и сливаем охлаждающую жидкость с основного радиатора (благо он должен был остыть за время основных работ в салоне авто).
После не большой передышки снимаем хомуты со шлангов, идущих к салонному радиатору, и пытаемся снять сами шланги…

Как только закончили решение вопроса со шлангами, то рекомендую чем-нибудь заткнуть трубки радиатора, чтобы в салон авто не попал антифриз.

В салоне авто: Откручиваем 3 гайки крепящие печку к корпусу, верхняя правая гайка крепи и корпус осушителя, но сняв хомут с воздуховода, возможно, чуток оттянуть на себя ножку-опору осушителя и вынуть из-под нее крепление печки.
Легонько тянем печку на себя, и смотрим, чтобы ее ничто не держало:

Затем выносим корпус печки в хорошо осветленное помещение и делим его пополам по шву (главное снять все скобы и открутить саморезы, но с саморезами не увлекайтесь — не откручивайте те, которые крепят сам механизм переключения, иначе вам предстоит собирать мозаику…)

И, барабанная дробь, вынимаем его, виновника:

Оказалось, что и вправду радиатор печи тёк, и тёк по шву, было решено его менять, благо был заказан и получен новый. Еще запаситесь уплотнительным поролоном для стёкол, ну или любым другим хорошо клеюшимся поролоном, т.к. новый радиатор будет без уплотнительной прокладки.

После сборки печки, торпедо, ну в общем машины, старые шланги отопителя слишком легко болтались на трубках нового (то ли обрезание так на них повлияло, то ли трубки тоньше), но пришлось всё же съездить и сменить один из шлангов, на подходящий:

Хотя, сначала, планировал вот такой вариант:

Не забудьте залить охлаждайку…

Устав после всех этих мучений я всё же заметил, под бардачком, странную заглушку (на моей Familia ее нет)

Под этой заглушкой находиться воздушный фильтр, состоящий из двух половинок, первая половинка просто вынимается вниз, а вторую половинку сначала нужно подтянуть к прорези, а затем вынуть вниз.

Фильтр кстати вот такой заказал, и, уже, получил:

Но установку решил до лета отложить…

Радиатор отопителя от фирмы AVA за номером MZ6193 — 4.300 руб.
Фильтр салонный от фирмы Ashika за номером 21-MA-MA2 — 380 руб.

Как найти причину, почему не греет печка Mazda Demio

Российские зимы вряд ли стоит сравнивать с европейскими – на достаточно обширной территории нашей страны морозы за 30 градусов, скорее, обыденность, чем что-то из ряда вон выходящее. «Японцы» в этом плане более приспособлены к отечественным реалиям. В частности, практически все поколения Mazda Demio обладают вполне приличным отопителем, обеспечивающим комфортную температуру в салоне при любых погодных условиях. К сожалению, существует немалое число факторов, которые прямо или косвенно влияют на работу системы охлаждения Demio, что отображается и на функционировании печки. Как правило, жалобы на недостаточный обогрев салона характерны для автомобилей с немалым пробегом, и тому есть как объективные причины, не зависящие от манеры и стиля езды автовладельца, так и субъективные, проявляющиеся в несоблюдении рекомендованных режимов эксплуатации и техобслуживания транспортного средства.

В любом случае ездить в холодной машине, когда снаружи 25-30-градусный мороз – занятие не из приятных. А в северных регионах страны это далеко не единичные случаи. Поэтому мы сегодня поговорим о том, почему на Mazda Demio печка не греет или греет очень слабо, не обеспечивая прогрев салона хотя бы до уровня, когда не будут мёрзнуть ноги. Сразу отметим, что причина может быть как трудно диагностируемой, так и легко определяемой, при этом неисправность может быть устранена самостоятельно или в автосервисе, с помощью ремонта или замена неработоспособной детали. Соответственно, и уровень подготовки автовладельца должен быть соответствующим – чем он выше, тем проще и дешевле обойдётся вам ремонт отопителя. Перечислим основные причины плохой работы печки Mazda Demio:

  • загрязнён до критического состояния салонный фильтр (при его наличии);
  • забит радиатор отопителя;
  • имеется завоздушенность в магистрали системы охлаждения силового агрегата;
  • течь тосола;
  • поломка печного вентилятора;
  • неисправен термостат.

Загрязнён салонный фильтр

Этот автомобильный аксессуар призван бороться с загрязнителями воздуха, поступающего внутрь автомобиля через систему вентиляции. Появившись относительно недавно, он уже успел завоевать как немало сторонников, так и противников, не видящих особого смысла в его установке. К сожалению, в нашей стране преобладают автовладельцы второй категории, особенно среди опытных автомобилистов, для которых экология – далеко не самый важный фактор. Так или иначе, но фильтр салона, как и любой другой фильтрующий элемент, со временем забивается. В нашем случае это приводит к резкому уменьшению его пропускной способности. В результате из дефлекторов дует горячий и даже очень горячий воздух, но с недостаточной силой. Проблема решается просто – заменой фильтра. В Mazda Demio он расположен за перчаточным ящиком, и для демонтажа СФ не требуется наличие опыта. Впрочем, многие автовладельцы на зиму просто снимают этот фильтр, полагая, что зимой воздух достаточно чист и не содержит такого количества пыли и других мельчайших механических частиц, как летом. Отчасти они правы, во всяком случае, касательно работы штатного отопителя, поскольку фильтр салона – фактор, однозначно повышающий риск ухудшения эффективности работы печки.

Замена салонного фильтра

Забит радиатор отопителя

Хотя теоретически система охлаждения автомобиля представляет собой автономную и герметичную среду, на практике обеспечить абсолютную герметичность невозможно. Поэтому со временем на внутренней поверхности трубок печного радиатора накапливаются отложения, которые в разы снижают их проходное сечение, тем самым уменьшая количество ОЖ, проходящей через радиатор. А раз так, что он уже не в состоянии обеспечивать должный нагрев воздуха, особенно на холостых оборотах. Во время движения машины помпа, обеспечивающая циркуляцию тосола по магистрали, вращается с большей скоростью, создавая большее давление ОЖ, поэтому проблема частично сглаживается. Но болезнь со временем прогрессирует, и рано или поздно встаёт вопрос о том, что делать с загрязнённым радиатором. Вариантов здесь два: замена на новый или промывка.

Второй вариант предпочтительнее с финансовой точки зрения, тем более, что существует способ промывки печного радиатора без его демонтажа. Для этого вам потребуется резервуар с водой, два патрубка подходящего диаметра (такого же, как на радиаторе), и электронасос, мощность которого не обязательно должна быть большой – вполне подойдёт, к примеру, помпа от любого внедорожника, которую можно запитать от штатного аккумулятора (в этом случае потребуются также провода и зажимы). Алгоритм промывки:

  • отсоединяем от радиатора входной/выходной патрубки;
  • подсоединяем к входному штуцеру радиатора отрезок патрубка, идущий от электронасоса;
  • второй кусок шланга будет сливным – его подсоединяем к выходному штуцеру печного радиатора;
  • включайте помпу, которая будет прокачивать через загрязнённый радиатор чистую воду. Доливаем воду в резервуар, пока из сливного патрубка не будет литься чистая жидкость;
  • заполняем радиатор более профессиональным раствором (можно использовать лимонную кислоту или приобрести готовое средство от накипи);
  • ждём несколько часов, сливаем чистящее средство и опять промываем радиатор проточной водой.

Отметим, что промывка печного радиатора – мера временная, ибо полностью очистить стенки трубок от отложений всё равно не удастся, а любая неровность – это благоприятная среда для появления нового очага загрязнения.

Промывка печного радиатора

Завоздушенность магистрали

Нередко печка Mazda Demio плохо греет из-за попадания воздуха в магистраль с охлаждающей жидкостью. К таким последствиям приводит неправильная технология замены антифриза, иди же попадание воздуха через неплотности в соединениях патрубков. Воздух скапливается в верхних точках локальных отрезков трубопроводов точно так же, как в обычной бытовой системе отопления, препятствуя нормальной циркуляции антифриза. В результате через радиатор отопителя проходит недостаточный объём жидкости, что и приводит к снижению эффективности обогрева салона. Удаление воздушной пробки можно выполнить самостоятельно:

  • установите автомобиль с прогретым силовым агрегатом на уклоне таким образом, чтобы горловина расширительного баска располагалась выше всех других компонентов системы охлаждения;
  • уклон должен быть таким, чтобы стояночный тормоз обеспечивал удержание автомобиля;
  • откройте капот, открутите и снимите крышку РБ;
  • запустите мотор, на некоторое время (секунд 10-15) надавите на педаль акселератора до 3.5-4.0 тысяч оборотов, а затем снизьте их до значения 2300-2500 оборотов;
  • снимите патрубок системы охлаждения, расположенный выше других, направьте конец в ёмкость достаточного объёма;
  • опять начните прогазовывать, наблюдая за вытекающим из патрубка антифризом. Как только в нем перестанут появляться пузырьки воздуха, одеваем его на штатное место;
  • по мере ухода ОЖ её следует доливать, то же следует сделать по окончании процедуры.

Завоздушенность магистрали

Падение уровня ОЖ

Разгерметизация магистрали – явление, с которым сталкивался, наверное, каждый автомобилист со стажем. Чаще всего причина утечек тосола заключается в нарушении целостности элементов системы охлаждения, находящихся в моторном отсеке, поэтому в первую очередь проверять нужно именно их:

  • основной и печной радиаторы (после стоянки авто под ними будут наблюдаться мокрые пятна);
  • расширительный бачок (в нём могут появиться трещины, утечка может происходить и через неплотно закрученную пробку);
  • может прохудиться прокладка помпы;
  • охлаждающая жидкость часто протекает через места крепления шлангов, а также при наличии на их поверхности сквозных дефектов (трещин, дырок);
  • иногда антифриз уходит через уплотнитель термостата;
  • редко, но случается утечка ОЖ через пробой прокладки ГБ.

В случае разгерметизации радиатора нужно устранить место протечки. Проще всего это сделать с помощью специальных герметиков, особенно если произвести полноценный ремонт не представляется возможным, однако у такого способа есть и обратная сторона – излишки герметика отложатся на стенках трубок радиатора, забивая их, так что лучше воспользоваться альтернативными способами восстановления целостности радиатора (пайка, холодная сварка). Если обнаружена течь помпы или термостата, проще всего будет просто установить новые детали, чем заменять сальники/прокладки/уплотнители, но многие автовладельцы предпочитают именно второй вариант с целью экономии. Хуже всего, если произошла разгерметизация прокладки ГБ – в этом случае без снятия головки не обойтись, а это не совсем тривиальная процедура.

Падение уровня ОЖ

Поломка печного вентилятора

Чтобы воздух попадал в салон, в систему вентиляции автомобиля устанавливают вентилятор. Именно он создаёт необходимое давление, позволяющее тёплому или холодному воздуху распространяться по салону. К сожалению, вентилятор часто становится причиной того, что печка Mazda Demio не работает вообще или греет очень плохо. Рассмотрим, почему такое происходит:

  • возможно, перегорел предохранитель (у Demio первого поколения 1997-2002 это предохранитель HEATER номиналом 30 мА, у Demio 2 2002-2007 это 30-миллиамперный предохранитель FAN). Если после замены он перегорел опять – значит, где-то в цепи имеется короткое замыкание. Это место нужно найти и устранить проблему;
  • подгорели/окислились контакты вентиляторного реле – решается чисткой контактной группы или заемной в случае критического износа;
  • причина может заключаться и в поломке самого вентилятора. Народные умельцы умудряются его отреставрировать, но для подавляющего большинства это слишком сложно, поэтому очевидное решение проблемы – замена печного вентилятора.

Поломка термостата

Это устройство ответственно за переключение режимов циркуляции ОЖ между малым и большим контурами. Под малым контуром подразумевается движение тосола без захода в основной радиатор, где он должен охлаждаться. На этапе прогрева мотора необходимости в таком охлаждении нет, поэтому клапан термостата перекрывается, что позволяет существенно ускорить выход двигателя на рабочие температуры. Если клапан термостата заклинивает, переключения не происходит, а жидкость циркулирует по магистрали в статическом режиме. Это не только замедляет темпы прогрева силового агрегата, но и ухудшает работу отопителя Mazda Demio. Термостат неремонтопригоден, поэтому подлежит безусловной замене, но главная задача – определить, что дело именно в нём. Такую проверку можно осуществить без демонтажа термостата.

Как правило, открытие термоклапана начинается при достижении температуры тосола значения порядка 80-90ºС и завершается, когда ОЖ прогрелась до 95-100ºС. Если заклинивание термпоклапана произошло на заключительной фазе открытия, патрубок, соединяющий радиатор с термостатом, будет прогреваться, как только вы запустите мотор. Если термостат исправен, патрубок нагреется далеко не сразу, а только при достижении ОЖ температуры порядка 80-90ºС. Если обогреватель функционирует недостаточно эффективно только временами, стоит демонтировать термостат и проверить его работу в домашних условиях, используя кипяток и термометр.

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками


Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Силовой агрегат транспортного средства контролирует работу системы охлаждения. Выпущенные недавно двигатели используют специально разработанную математическую модель. В нее входят следующие параметры контроля:

  • Температура масла;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Наружная температура.

На основе этих параметров двигатель создает оптимальные условия для включения вентилятора и времени работы.

В системе охлаждающая жидкость циркулирует принудительно. Давление создает специальный насос. Жидкость проходит через охлаждающую часть двигателя. В зависимости от температуры двигателя, жидкость может циркулировать по малому или большому кругу. Когда силовой агрегат заводится, двигатель и охлаждающая жидкость изначально холодные.

Охлаждающая жидкость нагревается по мере нагрева двигателя. Термостат срабатывает, после чего вещество движется по большому кругу, через радиатор. В радиаторе она охлаждается встречным потоком воздуха. При необходимости, включается вентилятор. После охлаждения жидкость повторно попадает в часть охлаждения двигателя. Цикл многократно повторяется.

Если транспортное средство оснащается турбонаддувом, используется двухконтурная система охлаждения. Один контур отвечает за охлаждение силового агрегата, а другой за охлаждение воздуха, который попадает в турбину.

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

Процесс замены ОЖ

Замену антифриза можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо соблюдать технику безопасности и собрать необходимый инструмент.

  • Перед процедурой двигатель должен быть холодным. Это позволит избежать ожогов и высокого давления при откручивании крышки расширительного бачка;
  • Антифриз — это токсичное вещество. Его сливают в специальную тару. Не допускается попадание в почву;
  • Использовать резиновые перчатки при осуществлении манипуляций с охлаждающей жидкостью;
  • Дети и животные не должны присутствовать поблизости.

Необходимый набор инструментов:

  • Резиновые перчатки, ветошь;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • Набор шестигранных и гаечных ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Свежий антифриз;
  • Воронка;
  • Промывочное средство.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости:

  1. Транспортное средство установить на ровную площадку. Использовать яму или подъемник.
  2. Для безопасности снять минусовую клемму аккумулятора и накрыть генератор.
  3. Открыть крышку генератора и бачка.
  4. В радиаторе, снизу есть сливная пробка. Подставить под нее емкость для слива. Пробку аккуратно открутить.
  5. Закрыть сливную пробку. Залить промывочную жидкость до оптимального уровня.
  6. Двигатель прогреть до открытия термостата. Заглушить силовой агрегат. Подождать 20-30 минут, пока промывочная жидкость остынет.
  7. Повторить процедуру с применением дистиллированной водой. Повторять процедуру до тех пор, пока слитая жидкость не станет чистой.
  8. Установить все элементы в обратном порядке. Залить новую жидкость. Внимательно осмотреть плотность соединений. Если обнаружена утечка, жидкость сливается, поврежденные детали заменяются.
  9. Жидкость необходимо залить в радиатор. В момент заливки необходимо прижать патрубки. Затем прокачать, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. После того как радиатор наполнен, открывается крышка расширительного бачка.
  10. Залить в расширительный бачок антифриз до уровня.
  11. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Долить до отметки, которая нанесена на поверхность бачка. Уровень антифриза проверить через 100-150 километров пробега. Уровень охлаждающей жидкости снизился? Долить нужное количество. Проверить систему на наличие протечек.

Замена охлаждающей жидкости в Мазде Демио завершена.

Поломки и утечка хладагента

Основные причины утечки антифриза и способы их устранения:

  • Потек радиатор силового агрегата. Проблема выявляется быстро. Достаточно проанализировать радиатор и посмотреть на следы под ним. Решение: можно запаять или зажать трубки. Но зачастую повреждается пластиковая боковина, в результате которой потребуется замена радиатора;
  • Радиатор печки. Аналогичная причина, только утечка происходит в отопителе салона. Диагностировать немного сложнее. Жидкость будет капать на ковровое покрытие в салоне. Если пахнет антифризом в салоне, а снаружи нет, значит неисправен радиатор печки. Решение: радиатор восстановить или заменить;
  • Шланги и патрубки. С течением времени они подвергаются износу. Они расширяются при нагреве и сужаются при охлаждении. После определенного периода работы они перестают справляться с рабочим давлением системы. В результате их разрывает. Решение: шланги восстанавливать нет смысла. Лучше их заменить;
  • Термостат и помпа . Два механизма, которые качают и регулируют потоки охлаждающей жидкости. Корпус сделан из металла или пластика. С течением времени может возникнуть утечка. Термостат и помпа практически не ремонтируются.
  • Бачок и крышка расширительного бачка. Крышка расширительного бачка ничто иное как клапан, который выбрасывает лишнее давление из системы. Если давление высокое, то антифриз может подтекать из системы. В редких случаях лопается сам бачок, так как он сконструирован из пластика. Решение: бачок или крышку необходимо заменить.

Это основные причины. Их необходимо проверить в первую очередь. Для диагностики оптимальным решением будет поставить транспортное средство на стоянку или в гараж с сухим асфальтным покрытием. Если после выезда обнаруживаются пятна под автомобилем такого же цвета, как залитый антифриз, это однозначно утечка. Осталось только найти причину и устранить ее.

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

Следующий этап: снятие корпуса с воздушного фильтра двигателя.

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками

Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками

Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Специалисты рекомендуют

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Мазда Демио своими руками

Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.

Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.

Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.

Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

В заключение

Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.Удачи вам, дорогие единомышленники!

Разбираемся с системой охлаждения двигателя и климатической установкой Мазда Демио

Все автомобили японского концерна «Мазда» уверенно занимают лидирующие позиции по надежности и высокому классу производства. Самый маленький представитель большого семейства – автомобиль Мазда Демио, в этом случае, не является исключением.

Производители заботятся о высокой эксплуатационной надежности выпускаемых автомобилей, не забывая и о внешней презентационной составляющей.

Одними из самых важных систем в работе любого авто являются система охлаждения и климатическая установка. О проблемах, возникающих в результате сбоя в работе этих систем и о методах их устранения, мы подробно расскажем в нашей статье.

Мазда Демио система охлаждения схема

Описание системы охлаждения Мазда Демио

Система охлаждения автомобильного двигателя работает по двум схемам: водяной и воздушной. В двухконтурную систему охлаждения входят: радиатор, помпа, расширительный бачок, термостат, вентилятор.

Схема работы системы охлаждения на Мазда Демио

Система охлаждения работает по принципу малого и большого контуров. Первый этап начинается с запуска двигателя и поэтапного охлаждения элементов малого контура – блока цилиндров, головок блока цилиндров, выпускного коллектора, кожуха воздушной заслонки, отопителя.

Если температура жидкости становится выше нормы, то срабатывает термостат и начинается процесс охлаждения по большому контуру. В работу включаются вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе потоками встречного воздуха.

При водяном охлаждении тепловая энергия от разогретых цилиндров перемещается в охлаждающую жидкость. Таким образом, происходит постоянная циркуляция тепловой и охлаждающей энергии.

Преимущества водяного метода: невысокая температура нагревания деталей, низкий уровень шума, отсутствие сложностей при запуске двигателя при низкой температуре.

Схема работы системы охлаждения на Мазда Демио

Недостатки водяного охлаждения:

  1. Возможная утечка охлаждающей жидкости.
  2. Возможное чрезмерное охлаждение двигателя.
  3. При использовании воды, охладительная система может замерзнуть.

При воздушном охлаждении температуру потока воздуха регулирует специальный вентилятор. Оребрение наружной поверхности головок и цилиндра позволяет увеличить охлаждающую площадь и тем самым обеспечить оптимальный температурный режим.

На улучшение теплоотдачи при воздушном охлаждении влияют несколько факторов:

Основные неисправности системы охлаждения

Очень часто автомобилисты вспоминают про охладительную систему только тогда, когда проблема обнаружена. А ведь гораздо легче ситуацию предупредить, чем долго и хлопотно устранять последствия.

Примеры основных сбоев в работе охлаждающей системы Мазды Демио DW3W и их причины:

  1. Уменьшение теплоотдачи. Произошло загрязнение охладительной смеси продуктами износа. Потребуется замена антифриза.
  2. Уровень жидкости падает или отсутствует. Заметить эту неполадку можно по следам жидкости на асфальте. Прохудившийся элемент нужно заменить на новый.
  3. Не работает вентилятор. Удостоверьтесь, что нет обрыва ремня вентилятора. Если ремень целый, тогда нужно прозвонить электропроводку. Сбои в работе вентилятора могут быть последствием грязного радиатора. Своевременно очищайте его от посторонних частиц.
  4. Нерабочий термостат. Вывести из строя термостат могут накопившиеся отложения из минеральных солей. Таким образом, обычная вода для заливки в бачок системы охлаждения противопоказана.

Основные неисправности системы охлаждения

Описание климатической установки

Автоматическая система кондиционирования воздуха (климат-контроль) предназначена для поддержания комфортной температуры в салоне. В базовой комплектации Мазды Демио DW3W в систему климат-контроля входят: датчики, элементы управления, заслонки, корпус, испаритель, компрессор, отопитель, вентилятор, кондиционер.

Регулировка климатической установкой на Мазда-Демио осуществляется специальными переключателями, расположенными на передней панели управления.

При помощи переключателей можно регулировать:

Включение и выключение автоматической климатической установки на Мазда Демио

  1. При включении на кнопку «AUTO», кондиционирование воздуха будет осуществляться автоматически. Вам не нужно самостоятельно настраивать частоту вращения вентилятора, режимы распределения воздуха и вентиляции.
  2. Желаемая температурный фон в салоне устанавливается при помощи регулятора температуры.
  3. Выключается «климат-контроль» нажатием кнопки «OFF».

Описание климатической установки

Основные неисправности климатической установки

Иногда климатическая установка Мазды Демио DW3W сдает сбой и тогда появляются проблемы при регулировке комфортной температуры воздуха в салоне.

Основные признаки неисправности климатической установки:

  1. Прекращение подачи воздуха в салон.
  2. Не срабатывают режимы распределения воздуха по уровням.
  3. Не происходит обдув лобового стекла.
  4. Посторонние звуки и щелчки при переключении режимов регулировки.
  5. Технический запах из испарителя ощущается в салоне авто.
  6. Наличие влаги на ковриках под ногами водителя и пассажиров.
  7. Невозможность переключения температурного режима (подается или горячий, или холодный воздух).

Все эти неисправности могут появиться из-за недостаточного давления фреона, поломки компрессора, засоренного фильтра кондиционера, загрязненного радиатора и в целом всей системы «климат-контроля».

Для того, чтобы снизить риск возникновения серьезных поломок климатической установки на Мазда Демио, необходимо регулярно выполнять следующие мероприятия:

  1. Ежегодно проверять давление фреона (работу компрессора) и заправлять кондиционер, когда уровень фреона понижается.
  2. Очищать поверхность радиатора и всю систему от грязи и пыли.
  3. Не забывать менять фильтр в кондиционере.
  4. Продувать систему вентиляции, даже если вы ею долгое время не пользовались.
  5. Своевременно проводить диагностику оборудования.

Климат-контроль во всех автомобилях довольно уязвимое место. Он более всего подвержен появлению мелких и крупных сбоев в работе. Но чаще всего происходит это из-за отсутствия профилактической работы самого автовладельца. Поэтому, проводите вовремя осмотр, диагностику и профилактику оборудования, и такие неприятные сюрпризы, как сбои в работе климатической системы и системе охлаждения автомобиля, вас не коснутся.

  • 0 комментариев

Замена радиатора мазда демио

Течет антифриз, часто перегревается двигатель – на лицо явная неисправность в радиаторе. Избавиться от опасной проблемы поможет диагностика и своевременный ремонт или кардинальная мера – замена поврежденной детали.

Что выбрать для устранения неполадки? Ответ зависит от ситуации. Обычный ремонт обойдется дешевле. К сожалению, он не гарантирует отсутствие поломок через несколько месяцев. Это заставляет большинство владельцев Mazda Demio прибегать к помощи авторизованного автосервиса для установки радиатора.

Оплата работы нанятого механика составит — 50 у.е. Дороговато, учитывая то, что сама деталь также влетит в копеечку. Стоимость нового радиатора составит 80-100 у.е. (цена запчасти напрямую зависит от места покупки и производителя).

Сэкономить на замене радиатора позволит бюджетное решение – заменить радиатор охлаждения двигателя Демио собственными руками. Перед проведением процедуры стоит подготовить следующее:

  • Ключ накидной (10);
  • Емкость для слития рабочей жидкости;
  • Новый антифриз и сам радиатор;
  • Чистые тряпки;
  • Набор головок с воротком.

Как только все перечисленное будет под рукой, следует подумать о безопасности.

Последнее, что стоит сделать перед заменой радиатора Mazda Demio – ознакомиться с инструкцией с детальным описанием снятия и установки детали:

замена радиатора мазда демио — поиск по DRIVE2

Замена радиатора ДВС — Mazda Demio , 1.3 л., 2002 года на.

UPD: Зима пришла и первые крепкие морозы показали "где китаец нагадил"…антифриз с нового радиатора давит со всех щелей, буду снова менять радиатор , но пока денег нет доливаю раз в несколько дней в бачок антифриз… Вчера приключилась беда…

Замена радиатора — Mazda Demio , 1.5 л., 2003 года

Отзыв владельца Mazda Demio (2nd generation) — визит на сервис. И снова здравствуйте. Когда покупал автомобиль 21 месяц назад забыл проверить антифриз, в итоге обнаружил, что в радиаторе он есть, а в бачке расширительном пусто. Подлил, покатался, прошло какое-то.

Ремонт радиатора ОЖ — Mazda Demio , 1.3 л., 2004 года

Всем снова здрасте. Летом 16ого года произошло со мной небольшое ДТП — на меня скатился сарай минивен с фаркопом повредив мне радиатор кондиционера и сломав его крепления в телевизоре. Эту поломку я заметил намного позже после ДТП.

Замена радиатора печки — Mazda Demio , 1.3 л., 1999 года на.

На прошлых выходных… Ну, как на прошлых — эти знаменательные выходные были месяц назад, но помню, как я запарился с заменой радиатора (= И так, начал я с отключения массы с аккумулятора.

Замена радиатора — Mazda Demio , 1.3 л., 2002 года

Экзист удивил, прислали раньше Поехал поменял , атф в коробку долил грамм 200 Крышку отдельно брал, 0,9 новая Sat ST-MZ0004-1 Радиатор охлаждения Japan Parts KH-C30 Крышка бачка расширительного Резину два дня как поменял .

Замена радиатора и небольшие проблемы — Mazda Demio .

Отзыв владельца Mazda Demio (2nd generation) — визит на сервис. Всем привет. На прошлой неделе, как раз в день сильного снегопада, у

Оригинал мне показался чрезмерно дорогим, а китайские заменители ставить не хотелось. В итоге был найден и приобретён радиатор K…

ЗАМЕНА РАДИАТОРА НА ПЕЧКЕ — Mazda Demio , 1.3 л., 1999.

Замена радиатора двигателя. — Mazda Atenza, 2.3 л., 2004 года.

Всем доброго здравия! Недавно обнаружил течь антифриза, после детального осмотра выяснилось что треснула нижняя ванна у основания соска. После недолгих раздумий принял решение приобрести новый аналог, выбор пал на радиатор SAT (Тайвань).

Ремонт (марафет) замена радиатора кондиционера — Mazda .

Отзыв владельца Mazda Demio (2nd generation) — своими руками. Приветствую обывателей 😉 Запись скорее для себя. Подтягиваем техническое состояние авто! На выходных заменил радиатор кондиционера, ибо мой был засран в дупель … и немноЖко пострадал от мелкого.

Замена радиатора охлаждения двигателя — Mazda Demio .

Вот и сломался мой японец. Потёк радиатор . Еду в гараж на сухом движке, хотя надо было хоть воды плеснуть, надеюсь с помпой всё в порядке будет. Разбирается всё легко. Сливаем антифриз если остался. Откручиваем 2 болта вентилятора сверху, снимаем верхний патрубок.

Радиатор поменял — Mazda Demio , 1.3 л., 2002 года

Настал тот день, когда я сменил доставший течью радиатор на новый. Машину купил уже с текущим, то есть год с лишним назад. За это время порядком надоело доливать антифриз, потому наскреб заработанных непосильным трудом и прикупил новую запчасть широко.

Замена радиатора охлаждения и радиатора кондиционера.

Поменял оба, поскольку часто срабатывал вентилятор охлаждения, а кондей совсем плохо холодил! К тому же оба радиатора были про запас! В замене нет ничего сложного.Слить антифриз, снять бампер, снять фары, снять телевизор.Самая трудность.

Замена крышки радиатора охлаждения ДВС на Mazda Demio .

Отзыв владельца Mazda Demio (1st generation) — наблюдение. Всем привет. Вот так из-за своего скупердяйства, я попал на новый радиатор и новую крышку. Итого погиб старый радиатор 3200 2 крышки по 200 итого 3600, новый радиатор 3200 и крышка новая оригинал 1 000.

Замена радиатора охлаждения — Mazda 6, 2.3 л., 2003 года на.

Приветствую! Еще год назад на радиаторе отломил штуцер для развоздушивания. Заглушил его болтиком и так ездил до сей поры. Это лето выдалось довольно жарким. Периодически по утрам слышалось булькание в печке. Видимо постепенно завоздушивалась система.

Установка радиатора кондиционера — Mazda Demio , 1.3 л., 2002.

Ну вот вроде лето приходит а кондишен не работает т.к.нет радиатора пришлось купить за 1000р .Вот полный фотоотчет но кто подскажет верхняя трубочка крепиться болтом на d6 а вот нижняя целековая как ее соеденить то ну а далее я не стал снимать полностью радиатор .

Замена диффузора(вентилятора) радиатора — Mazda Demio .

Стоковый радиатор не подавал признаков жизни даже на прямую к аккуму. В пробках машина греется и приходится спаться печкой. Заказанный радиатор оказался с иным расположением креплений. Тут же было принято решение об оптимизации.

Замена радиатора печки — Mazda Demio , 1.3 л., 1998 года на.

В субботу буду собственноручно менять радиатор печки, подробный отчет подготовлю и выложу скорее всего в воскресенье. И так как и обещал, отчет и немного фоток. еще попутно под торпедой необходимо отключить все разъемы которые мешают вытащить её. откручиваем ещё.

Радиатор печки. Часть 1 — Mazda Demio , 1.3 л., 1999 года на.

Прошёл год после замены радиатора печки и 35500 км пробега. Антифриз всё это время по чуть-чуть доливал, ссылаясь на то, что из него выкипает вода. Летом уровень держался более менее нормально, а с наступлением холодов приходилось подливать раз.

Всем привет! Решил самостоятельно заменить старый красный антифриз на новый TCL LLC GREEN -50. А заодно заменить и термостат. Термостат выбрал фирмы Тама, он является оригиналом, который стоял с завода на нашем авто. Итак, слил жижу, поставил новый термостат.

замена крышки радиатора — Mazda Demio , 1.3 л., 2001 года на.

Отзыв владельца Mazda Demio (1st generation) — своими руками. казалось бы, что может пойти не так, ан нет может. после замены крышечки, на следующий день рвет малый патрубок охлаждения, ну не беда поменял и поехал! ну и это еще не все. на следующий день еду с.

Замена радиатора охлаждения двигателя на Mazda Demio DW3W 1.3 АКПП

Замена радиатора на MAZDA Demio

Замена радиатора печки в автомобиле Mazda, своими руками без разбора панели

ЗАМЕНА РАДИАТОРА НА MAZDA DEMIO

Mazda demio замена радиатора печки


Замена радиатора печки — Mazda Demio, л., года на DRIVE2



Хорошая идея — эта металлическая планка под бардачком, можно не снимая торпедо вынуть испаритель кондиционера Под бардачком ищем два тросика печки, один на заслонке забора внешнего воздуха: Вынимаем рамку и три видим самореза — крепление управления печки.

mazda demio радиатор печки

И вынимаем магнитолу. Отщелкиваем часы зажимами по бокам.

Как найти причину, почему не греет печка Mazda Demio

Отщелкиваем клеммы от кнопок в часах, от самих часов, от магнитолы и mazda demio радиатор печки печки: После всех этих мучений я решил снять руль: Затем снимаем рамку приборной доски, она крепиться на mazda demio радиатор печки саморезах, сверху и на двух зажимах снизу. Приборку тоже требуется снять — она крепиться на четырех саморезах по бокам, затем надо отщелкнуть 2 разъема проводных и если у вас аналоговая приборкато отщелкнуть тросик спидометра, позади самой приборки.

Оказалось не обязательно было мучится само рулевое колесо долго не поддавалосьможно было просто открутить болты, крепящие рулевой вал снизу к основанию торпедо.

Переходим к верхней части торпедо. Снимаем декор стоек верхняя часть декора тянется с силой на себя, нижняя вынимается из пазов: Mazda demio радиатор печки порадовался, что всё ок, но сегодня утром уже, приехав с универа обнаружил, что опять капли на mazda demio радиатор печки появились: Радиатора как оригинальный вообще нигде не могу найти. На разборках в Новосибирске даже они все либо с прямыми трубками, либо ещё какие-то интересные.

Благодаря конструкции пластмассового блока в котором находится этот радиатор там встанет только с оригинальными трубками. Опять разбирать панель и смотреть где течет, устранять это, тоже не очень то вариант. Вобщем думаю, что теперь делать. Может есть у кого какие варианты? Начинаю уже подумывать о том, либо запаять старый, что архиненадежно, либо заказывать откуда-нибудь весь пластмассовый блок целиком другой, чтобы с радиатором для конкретного блока этого пластмассового чтобы всё как надо стояло.

mazda demio радиатор печки

Падение mazda demio радиатор печки ОЖ Разгерметизация магистрали — явление, с которым сталкивался, наверное, каждый автомобилист со стажем. Чаще всего причина утечек тосола заключается в нарушении целостности элементов системы охлаждения, находящихся в моторном отсеке, поэтому в первую очередь проверять нужно именно их: В случае разгерметизации радиатора нужно устранить место протечки.

Проще всего это сделать с помощью специальных герметиков, особенно если произвести полноценный ремонт не представляется возможным, однако у такого способа есть и обратная сторона — излишки герметика отложатся на стенках трубок радиатора, забивая их, так что лучше воспользоваться альтернативными способами восстановления целостности радиатора пайка, холодная сварка.

mazda demio радиатор печки

Хуже всего, если произошла разгерметизация прокладки ГБ — в этом случае без снятия головки не обойтись, а это не совсем тривиальная процедура. Поломка печного вентилятора Чтобы воздух попадал в салон, в систему вентиляции автомобиля устанавливают вентилятор.

Запчасти Mazda Demio в Иркутске

Именно он создаёт необходимое давление, позволяющее тёплому или холодному воздуху распространяться по салону. К сожалению, вентилятор часто становится причиной того, что печка Mazda Demio не работает вообще или греет очень плохо. Рассмотрим, почему такое происходит:

Читайте также: